Современная интерпретация георгианского стиля в интерьере. Историческая архитектура Британии и ее влияние на современное домостроение: георгианский стиль

Георгианский стиль представляет собой слияние нескольких иностранных стилей. Грамотное их сочетание способствовало созданию классического английского дизайна. Из каждого стиля было выбрано лучшее: строгость, симметрия и прямые линии стиля Палладио, французская свобода линий и утончённая изысканность сделали сдержанный классический стиль более одухотворённым. Также на формирование георгианского стиля повлияли китайские заимствования и возрождение готики.

Георгианская эпоха охватывает примерно сто лет и начинается в 1714 году во время правления короля Георга I. Этот период оказал колоссальное влияние на декорирование домов и, бесспорно, является основой столь популярного ныне английского стиля.

Исторические стили в интерьере: георгианский декор

Благодаря выдающимся архитекторам того времени, таким как Уильям Кент и Роберт Адам, стали популярны классические цоколи, пилястры и плинтусы. Совершенствование стекольного дела и использование твёрдых пород дерева способствовали тому, что вместо «тяжёлых» украшений появились более лёгкие и изящные. При оформлении помещений в георгианском стиле руководствовались прежде всего соображениями практичности. Уделялось особое внимание каминам и окнам для того, чтобы обеспечить максимум тепла и дневного света. Важнейшей деталью интерьера в георгианском стиле были зеркала, которые могли отражать дневное освещение и сияние свечей в вечернее время. Камины были отделаны изысканным мрамором, окна украшались красивыми ставнями и шторами на деревянных карнизах, а зеркала обрамлялись резными позолоченными рамами. Стены закрывали панелями, двойные двери отделывали филёнками, а потолки украшали лепниной.

Георгианскую эпоху можно назвать золотым веком архитектуры, декора и мебели. Элементы георгианского стиля смогли пережить несколько веков и сегодня стали весьма популярными.

Исторические стили в интерьере: возвращение георгианской эпохи

Георгианский стиль сегодня можно воспроизвести, если следовать советам, приведённым ниже. Этот исторический стиль прекрасно смотрится интерьерах просторных гостиных, для холлов и спален он также подойдёт.

Стены в георгианском интерьере являлись одной из самых важных элементов, поэтому особое внимание уделялось их отделке. Как правило, пространство стены было разделено на три секции. Одна из них - цокольная (обшивка панелями) обычно включала в себя рейку, цокольную панель и плинтус. Вторая секция - середина стены, а третья состояла из фриза и карниза. Вначале панели изготавливали из дуба и затем полировали воском. Позднее более мягкие породы дерева стали окрашивать в тусклые тона и разрисовывать под дорогую древесину. На стенах было модно развешивать гобелены и дорогие ткани: шёлк и шерстяной дамаст. Их прикрепляли над цоколем на деревянных рейках, а вверху крепили позолоченную сетку. Высоко ценились и дорогие обои, их сначала вешали на холст, а затем уже на стену. Это позволяло хозяевам забрать обои с собой в случае продажи собственного дома.

Для начала необходимо разделить стены на три секции. Для этого можно применить лепные молдинги и карнизы, выполненные из вспененного винила или полиуретана. Не стоит использовать глянцевые краски, так как самыми подходящими являются матовые оттенки. Панели можно окрасить «под дерево». Предполагается, что карнизы могут быть как сложными, так и простыми. Можно выбрать не столь дорогие карнизы, фризы из полистирола или полиуретана.

Обои в георгианскую эпоху были очень дорогими, теперь же они копируются с точностью, однако продаются по приемлемым ценам. Для того чтобы оформить комнату в георгианском стиле, можно наклеить по её периметру бордюр из золочёной ленты. В тот период популярными были узоры на стенах, поэтому можно создать свой собственный настенный узор из принтов, лент, бордюров и тканей.

Типичный пол георгианского стиля - это натёртые воском деревянные доски или паркет. Для создания тепла и уюта полы покрывали восточными или хорошими английскими коврами. В кухне, холле и ванной более уместным считалось использование мраморной или терракотовой плитки. Пол из мрамора или камня может обойтись дорого, поэтому в целях экономии можно уложить на пол винил или линолеум с геометрическим рисунком, имитирующим мрамор. Хорошим вариантом будет выложенный в кухне пол керамической плиткой в шахматном порядке.

Мягкая мебель в интерьере составляла гармоничный ансамбль, все предметы сочетались между собой по стилю и материалу обивки. Самыми популярными тканями считались шёлк, дамаст, бархат, парча, гобелен и мебельный ситец. Восточные темы повлияли на рисунки тканей, также и французская имитация индийской ткани помогла воспроизвести сцены из китайской жизни. Вышитые ткани были не менее популярными и с успехом использовались в интерьере, оформленном в георгианском стиле.

Старайтесь не загромождать помещения мебелью. Уместными будут свободные чехлы на креслах и стульях, сшитые из тика. Можно поставить стул с плетёным сидением, к которому будет привязана небольшая подушка, при этом следует помнить, что завязки бантиком тоже необходимы.

В точности повторить обстановку георгианского периода можно с помощью расстановки мебели вдоль стен, выдвигая её в середину помещения лишь в случае крайней необходимости.

Помимо огня в камине, основным источником света были свечи, выставленные в подсвечниках, канделябрах и бра. Для оформления канделябров использовался стиль рококо, а для подсвечников - классический дизайн. Неотъемлемыми аксессуарами были картины и зеркала в позолоченных рамах, веера и китайская фарфоровая посуда. Картины чаще всего подвешивали на бантах из красивой ткани. Особой популярностью также пользовались изделия из серебра. Все предметы располагались симметрично.

Шторы на окнах - рулоном или фестончатые - будут соо ветствовать георгианскому стилю, особенно если их укрепить на позолоченном деревянном карнизе. Прекрасным дополнением интерьера станут светильники в виде свеч, бра и канделябры. Легко впишутся также зеркала в позолоченных рамах, так как они являются типичным украшением георгианского периода. Их можно развесить по всей комнате, тем более над камином.

Стилевую принадлежность могут подчеркнуть гипсовые декоративные панно овальной или круглой формы, расположенные симметрично по всему помещению. В изобилии можно использовать позолоту.

Георгианский стиль можно воспроизвести и сегодня. Он подходит всем любителям утончённости и благородства.

Григорианский стиль в английском интерьере.

.

В Англии строить особняки и оформлять интерьеры в классическом стиле стали в Григорианскую (1714-1837) и Викторианскую (1937-1901) эпохи.

Элементы Григорианского стиля:

Большая входная группа

Классические архитектурные формы

Декоративная коллонада

Несложная скатная кровля

Фасад однотонный - под кирпич.

Григорианский стиль характерен для английской архитектуры 18 века (с 1714 года), где основным отличием является симметричность планировки относительно центральных линий

.

Характерным оформлением фасадов этого стиля является кирпичная кладка из однотонных или пестрых кирпичей темных бордовых оттенков. Орнамент выполнен из однотонных оштукатуренных элементов. Характеризуется массивной входной группой с колоннадой. Кровля часто четырех скатная, вальмовая. В качестве кровельного покрытия уместно смотрятся благородные серые оттенки, напоминающие натуральный сланец

.

В XVII и XVIII столетиях Англия наряду с Францией являлась одним из крупнейших центров европейской архитектуры. Она не только догнала в своём развитии остальные европейские державы, но и сама начала давать образцы для построек в других странах. Если XVII в. стал для английской архитектуры эпохой ученичества, то в XVIII столетии уже был создан самостоятельный и очень своеобразный архитектурный стиль. Иниго Джонс, крупнейший мастер того времени, привнёс дух классики: его работы выполнены под влиянием выдающегося итальянского зодчего эпохи Возрождения Андреа Палладио.

Примеры фасадов в этом стиле:

.

Куинз-хаус в Гринвиче, 1616-35

И королевский таунхаус вблизи станции Виктория ныне Eccleston Square Hotel. В конце XIX века здесь жили королева Виктория и адмирал флота лорд Маунтбаттен

.

После того, как дизайн-бюро Woods&Bagot поработало над интерьером здания, Eccleston Square Hotel претендует на титул самого высокотехнологичного отеля Европы.

Английский дом строят по принципу - богато и сдержанно. Григорианский стиль интерьера - это «золотая середина» между вычурностью королевских опочивален и стандартными приёмами классическим дизайном. Великобритания традиционно считалась страной туманов и дождей. Поэтому в интерьере здесь стали применять яркие насыщенные тона: красно-оранжевый, густо-зеленый, горчичный, кремовый. Доминируют и нежные, мягкие цвета -- кремовый, горчичный, рыжевато-коричневый, глубокий зеленый. Такой выбор делается не случайно -- даже в промозглый осенний день в комнате, выдержанной в мягких красновато-коричневых тонах и освещенной свечами, чувствуешь себя очень уютно. В эклектичной мебели григорианского периода видны следы готики, барокко, роккоко

.

Появление подъемных окон в конце 17-го века ознаменовало новую эпоху, в которую окна стали намного больше по размерам, т. к. подъемный механизм позволял довольно легко поднимать огромный вес всей конструкции. В грегорианский период с начала 18-го века и до начала 19-го подъемные окна утвердились в качестве самых распространённых оконных механизмов по всей Британии. Оконные заслонки, встроенные в раму над окном так же заняли прочное место в обустройстве фасада дома. Изначально окна встраивались в фасад дома, но новые веяния оказали революционный эффект на внешний вид зданий

.

С начала 1980-ых в моду снова вошли нео-грегорианские здания, в которых подъемные окна были стандартом де-факто. Окна не обладали эстетической привлекательностью, но даже тот факт, что они так же накладывали определённые неудобства практического использования никак не повлиял на решение архитекторов и строителей пост-модерна. Так, подъемно-раздвижные окна довольно сильно подвержены «залипанию» и труднодоступны для мытья. Они дребезжат под воздействием сильных порывов ветра. С другой стороны, проникающие сквозь несовершенную конструкцию сквозняки с медицинской точки зрения благотворно влияют на здоровье британской нации, т.к. из-за постоянной циркуляции воздуха в комнате поддерживается свежая атмосфера

.

Более ранний Георгианский стиль окрашен в светлые тона -- белый и ближайшие его оттенки. Рисунок в оформлении стен, полов и потолков в те времена не использовался. Зато на фоне светлых однотонных стен резьба деревянных элементов -- плинтусов, бордюров и дверей -- читалась особенно четко. Выбор цвета, как правило, определялся стороной света, куда выходили окна комнаты. Если на север -- стены красили в теплые тона: бледно-розовые, золотистые и желтые, если на юг -- в лазурные или зеленоватые

.

.

Позднее, в эпоху правления королевы Виктории, спектр цветов, используемых при оформлении жилых комнат, значительно расширился. Доминирующими стали оттенки терракоты -- обожженной глины-- красные, коричневые, кирпичные цвета. С появлением обоев добавились и рисунки. В основном это были постоянно повторяющиеся растительные элементы, к примеру, геральдические лилии или густая изумрудная листва с золотым отливом

.

Вот пример дизайна московской квартиры в григорианском стиле: English Art выполненный rомпанией Ashley

.

Гостиная получилась очень нарядной и уютной. При ее обустройстве дизайнер сделал акцент на оформление пола и потолка. Высота комнаты достаточно большая, что позволило сделать гостиную на манер бального зала. Пространство расширилось еще и за счет того, что потолок сделали прозрачным, расположив на нем серию окон. Напольное покрытие в гостиной - декоративный ламинат, его рисунок перекликается с формой оконных проемов, уравновешивает насыщенные тона отделки стен и придает завершенности образу комнаты.

.

Четко прослеживается английский стиль и в оформлении спальни. Богатая викторианская лепнина на потолке, среди которой умело спрятана современная подсветка, сочетание золотого и темно-коричневого - хозяева пожелали, чтобы их спальня была максимально комфортной и по-английски сдержанной. Несколько оживляют классику красные нотки в цветовой гамме и использование орнамента при оформлении стен. Если яркие цвета в других комнатах лишь намекают на характерность дизайна, то кухню архитектор сделал недвусмысленно дерзкой. Красно-золотистая мебель смотрится очень презентабельно и красиво, особенно на фоне светлых стен и пола.

.

Это многоуровневая квартира, поэтому архитектор органично вписал в дизайн деревянную лестницу на второй этаж. Она расположена на территории гостиной и помимо функциональных задач, исполняет еще и роль декора помещения

.

В меньшей степени григорианский стиль прослеживается в оформлении ванной комнаты. Главной целью при обустройстве ванной было сделать максимально удобную комнату быта, оборудованную самой современной сантехникой. Даже цветовая гамма здесь несколько иная - выполнена комната в светло-голубых тонах. Как дань английской тематике - необычный многоярусный потолок. В целом дизайн квартиры получился очень гармоничным и своеобразным. English Art помог воплотить все пожелания заказчика и сделать из обычной российской квартиры настоящую лондонскую резиденцию..

2.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

13.

14.

16.

17.

18.

19.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

@Milendia продолжение следует----.

Георгианский стиль – важная веха в сфере архитектуры и дизайна интерьеров. Эпоха началась в 1714 году, когда на английский престол вступил Георг I, и закончилась в 1830 году со смертью его праправнука Георга IV.

Предпосылки

Георгианский стиль пришел на смену нарядному барокко, роскошь и избыточность которого успела утомить англичан.

В 1689 году в Англии произошла Славная революция, в результате которой сменилась правящая династия, и новым королям пришлось учиться договариваться с подданными. В это время появлялись новые финансовые институты, открывались торговые пути, англичане получили доступ к товарам со всего света. Изменения влияли на досуг: развивались городское пространство и общественные сферы жизни. Многие представители знати переехали в города.

История стиля


Ранний георгианский период (1714-1750) был вдохновлен Палладианством – ранней формой классицизма. Стиль вырос из идей итальянского архитектора Андреа Палладио. В его основе – строгое следование симметрии, заимствование принципов архитектуры Древней Греции и Рима, отсутствие излишеств. Поздний георгианский стиль оказался более гибким. Симметрия осталась обязательной, но англичане перестали так строго относиться к отделке и украшению дома, допустили присутствие нарядного рококо.


Музыкальная галерея в королевском павильоне в Брайтоне, построенном в 1815 г, британским архитектором Джоном Нэшем. На фото мы видим смешение георгианского стиля с индийским во времена позднего периода.

В начале XIX века на вкусы Британской империи стали влиять ее колонии. Первой попыткой подражать стилю Индии стал дом, построенный в 1803 году для сэра Чарльза Кокерэлла, который служил в Ост-Индской компании. За ним последовал Королевский павильон в Брайтоне, изображенный на фото выше.

Основные черты георгианского стиля:


Классицизм. Строгое соблюдение классических пропорций, изысканность цветовой палитры, минимум украшений в интерьере;

Цвета. Самые популярные – пастельные тона: все оттенки зеленого, мягко-голубой, пыльно-розовый, бордовый;

Красное дерево, привезенное из Западной Индии, стало очень популярным. Именно с ним чаще всего работал Томас Чиппендейл – человек, изменивший подход к созданию мебели и ставший визитной карточкой Георгианского стиля.

Мебель. В простых интерьерах именно ей выпала задача показать статус и богатство владельцев. Предметы делали из орехового, розового, красного видов дерева, добавляли атлас, полированный ситец, шелк;


Декор стен и потолка имеет огромное значение для стиля. Несмотря на желание снизить излишнее декорирование дома, для стен осталась уместна декоративная штукатурка, покраска обоев или использование мраморных панелей. На потолке допускались подробные рисунки из гипса;


Полы. Преимущественно голые половицы из дерева: в крупных помещениях полы были из дорогой древесины (например, дубовой), а в личных комнатах использовали сосну или более дешевые материалы. На половицы часто наносили узоры, окрашивая их или покрывая лаком, узоры повторяли гипсовую лепнину на потолке и стенах.

Основные представители: Ричард Бойл (лорд Берлингтон), Джон Нэш, братья Адам. Главными дизайнерами мебели в этот период были Томас Чиппендейл, Джордж Хепплуайт и Томас Шератон.


Чизик-хаус. Небольшой летний дворец, спроектированный Ричардом Бойлем, лордом Берлингтоном для хранения своей коллекции антиков. Построена на манер палладианской виллы “Ротонда”.

Остерли-парк был создан еще в XVI веке, но во второй половине XVIII века был частично переделан братьями Адам. Изменения, прежде всего, коснулись внутренней отделки и совсем немного экстерьера.

Викторианский стиль


Викторианская эра в дизайне пришлась на время правления королевы Виктории во второй половине XIX века (1837-1901).

История:

После бурного расцвета городов и торговли в Британской империи наступил следующий этап: промышленная революция. В это время средние классы стали крупной экономической силой – особенно в производстве и торговле.

Подходы к торговле совершенствовались, это привело к ускорению экономического роста и быстрому развитию строительных и инженерных проектов, повлияло на увеличение железнодорожных и канальных сетей. Теперь у жителей появилась возможность жить в одном месте, а на работу ездить в другое.


Свою историю стиль берет с “Великой выставки промышленных работ всех народов” в 1851 году, которая была спроектирована Д. Пакстоном в Хрустальном дворце. На этой выставке были представлены товары со всей империи, ее посетили более 6 миллионов человек – треть населения Великобритании.

Наступила эпоха массового производства товаров. Теперь средние классы могли копировать предметы, ранее доступные только богатым коллекционерам. Влияние среднего класса росло – все больше людей могли позволить себе стильный особняк, который стремились украсить как можно “богаче”, чтобы показать всем свой статус. Однако копировать и украшать не всегда получалось удачно и такие дома нередко “посещала” безвкусица.

Считается, что викторианский стиль пережил три этапа:


1. Ранний, период неостилей (1835-1855). Это был период броской эклектики, осмысление традиционных стилей на новый, зачастую коммерческий, лад. Неоготика, неорококо, неогреческие стили – на деле сильно упрощенное заимствование классики с использованием более дешевых материалов. При этом, все стили бурно смешивались друг с другом.

Вестминстерский дворец, дом Британского парламента, одно из самых известных зданий, выполненных в неоготическом стиле. После пожара в 1834 году был заново выстроен известными архитекторами викторианской эпохи Чарльзом Берри и Огастесом Уэлби Пьюджиным.

2. Средне-викторианский (1855-1870). К этому моменту буйство подделок, несочетаемость стилей вызвали массу недовольства. Стало модным отрицать предыдущий отрезок времени – зародились антиэклектичные настроения. Архитекторы стали взывать к возвращению к простоте и природе.

3. Поздний период “Свободное возрождение Ренессанса” (1870-1901). В это время в других европейских странах входит в моду “Неоренессанс” – смешивание искусства всех предыдущих периодов – готики, итальянского возрождения, барокко. Англия подхватывает эту моду, но на собственный лад, оставляя эклектичность и перегруженность декоративными украшениями.

Особенности стиля


Перегруженная декором мебель:
Все предметы богато украшены невероятными узорами, переутомлены резьбой. Массовое производство привело к тому, что почти все доступные раньше стили стали легко воплощаться в элементах мебели. Результат – книжные шкафы эпохи греческого возрождения, готические лестницы в библиотеке, диваны и кресла в стиле рококо, дымоходы тюдоровской эпохи могли спокойно поместиться в одной и той же комнате.

Стены: Делились на несколько секций при помощи плинтуса, обшивки, панелей, изображений и карнизов. Обои стали важны как никогда. Разнообразие на рынке было огромным: от сложных, изготовленных вручную образцов, до моделей массового производства на дешевой бумаге из древесной целлюлозы;

Детали: Гипсовая лепнина (молдинги) осталась популярной и в эту эпоху. В ходу особенно было украшение потолков и карнизов розами. Камины тоже декоративно украшали: они изготавливались из чугуна, дерева, керамической плитки и мрамора.


Пол: На пол клали паркет из дерева, чаще всего из сосны, украшали его рисунком по трафарету, имитирующий маркетри или окрашивали в темный цвет для имитации дорогих лиственных пород. Коридоры и кухонные полы покрывались геометрическими узорчатыми терракотовыми плитками;

Перегруженность аксессуарами: Статуи птиц и животных, одетые как люди, подушки, вышитые панели, декоративные часы, масляные лампы, настенные бра и зеркала, канделябры, фарфоровые статуэтки, чехлы для мебели и фортепиано – список можно продолжать бесконечно! Про эту эпоху шутят, что у англичан был талант класть вещи на другие вещи, и добавлять к ним еще что-нибудь сверху.

Основные представители: Ричард Норман Шоу, Джозеф Пакстон, сэр Чарльз Бэрри, Огастес Уэлби Нортмор Пьюджин.


Г остиная Крэгсайд Хаус, спроектированная Ричардом Шоу. Центр комнаты – невероятно богатый мраморный камин, он украшен купидонами, гирляндами, арабесками.

Английский загородный стиль


Предпосылки:

Самые важные тенденции в архитектуре и дизайне интерьеров начала XX века просто прошли мимо Великобритании. В то время как в Германии архитекторы колдовали над зданиями из стекла, а во Франции экспериментировали с железобетоном, в Англии же создавались нео-георгианские и нео-викторианские загородные дома и отвергались новые технологии, не вписывающиеся в традиционный дизайн. В 1920-30 гг. лишь небольшая часть зданий в Англии строилась под влиянием модерна, и большинство из них – дело рук зарубежных архитекторов: Сержа Чермаева, Бертольда Любеткина, Эрно Голдфингера.

История:


В это время развивался английский кантри. Дизайнеры старались удовлетворить эмоциональные и практические потребности англичан в ремонте загородных домов, которые пострадали за время Второй мировой войны. Они использовали дизайн георгианской эпохи, к нему добавляли идею дома, очага и семьи викторианского времени. Так появился стиль английского кантри, который быстро стал популярным во всем мире благодаря качеству отделки и провозглашению комфорта.

Особенности стиля:

Декор. Он может быть как очень формальным, так и повседневным, но основное внимание уделяется функциональности, а не внешнему виду вещи. Потолки украшаются балками, пол обычно деревянный;

Цвет. Цвета могут быть яркими или приглушенными, но их должно быть много, также как и узоров, особенно цветочных. Распространены природные оттенки: розовые, желтые, зеленые. Как правило, в комнате должно быть три или четыре цвета;

Ткани. Как и в любом кантри, в английском стиле много текстиля: от мягких диванов до настольных юбок. Чинц, ткани с цветочными узорами, дамаст – частый выбор, все они могут встретиться в одной и той же комнате. Мебель украшена чехлами и подушками;

Мебель должна быть традиционный, из предыдущих эпох, преимущественно из древесины, которая может быть светлой, темной, крашеной. Столы, комоды, книжные полки обычно изготовлены из дуба, красного дерева или сосны с деталями из латуни. Диваны и стулья – из ткани или в чехлах;

Аксессуары. В большинстве английских домов есть камин, над которым часто висит большой семейный портрет. Аксессуары стремятся подчеркнуть семейные узы, такие как фотографии и вещи, сделанные своими руками. Также, по всему дому разбросаны вазы с свежими или сухими цветами из сада. Встречаются кружевные занавески и простые предметы, которые подчеркивают домашний комфорт – например, стойка для шляпы или сундук из сосны.

Основные представители: Джон Фаулер, Нэнси Ланкастер.


Выводы

История развития любого стиля – дело темное, и тем интересней раскладывать этот процесс по полочкам. Откуда и как появился британский стиль мы уже выяснили: узнали, с чего все началось, и как он выглядит сейчас. Времена меняются и скоро придется переписывать историю заново, но мы пока насладимся тем, что есть. Надеемся, вы к нам присоединитесь!

В рамках обзора исторической британской архитектуры и ее влияния на современное градо- и домостроение мы рассмотрели общие тенденции (в статье: ), романский стиль (в статье: ) и готику с викторианским стилем (в статье: ).

Тут же мы уделим внимание одному из самых поздних стилей, обосновавшихся на территории Британии - георгинаскому. Он господствовал в Туманном Альбионе на протяжении всего XVIII века и представлял собой едва ли не самую скромную манеру возведения домов, особенно в сравнении с массивным романством или вычурной готикой.

Особенности георгианской архитектуры

Своими корнями георгианский стиль уходит в классику, разворачиваясь на почве античных канонов. Это объясняет многие его особенности, но и отличий найдется немало.

    Симметрия. Самое главное, что взяло георгианство из античной классики. Дома в этом стиле всегда симметричны как сами по себе, так и отдельными сегментами, если таковые имеются.

    Скромный декор. А эта особенность скорее отхождение от античных канонов, но в виду исторических особенностей, о которых мы напишем чуть ниже, богатый декор был невыгоден как функционально, так и эстетически.

    Кирпичная кладка. Вообще, здания в георгианском стиле могут быть и из искусственного камня, и из бетона, но конкретно в Англии они возводились преимущественно из кирпича.

    Акцент на парадной двери и окнах. При всей своей скромности, георгианский стиль "отрывался" на оконных и дверных проемах. Рамы часто красились в более яркие, чем стены, цвета, а дверь была и вовсе центральным элементом всей композиции. Она часто украшалась богатой резьбой, обрамлялась рельефными полуколоннами, а иногда и портиком - навесом на колоннах.

    Скатные крыши с фронтонами. Плоские крыши не использовались в георгианском стиле, а вот фронтоны (треугольный, выступающий навесом элемент крыши) над парадным входом были в ходу: и как навершие портика и просто так.

    Общая угловатость строений. Несмотря на то, что плавные линии иногда встречались в зданиях георгианского стиля, как правило они совершенно геометричны и полны правильных прямых углов.

Небольшая историческая справка

Предпосылками к возникновению георгианства была неудачная попытка интеграции вычурной архитектуры барокко и общая усталость от пресыщенных декором зданий. Также в это время в Англии происходил промышленный переворот и городам требовалось большое количество максимально функциональных зданий, возведенных за короткий срок. Потому акцент в делался на скорость и надежность.

Георгианский стиль в градостроении

Как и многие исторические стили, георгианский остался в прошлом, хотя до сих пор здания в рамках этого направления представляют собой исторические памятники. И пусть первенство в градостроении заняла совершенно иная архитектура, иногда и в георгианской стилистике, в основном в тех случаях, когда необходима стилизация.

Георгианский в экстерьере загородных домов

А вот в рамках загородного домостроения дела у этого стиля обстоят лучше. Благодаря моде на Британию и близости георгианства к классике, общие мотивы часто используются в строительстве коттеджей. Тем более георгианское направление являет собой приятный баланс между функциональностью и декором, что особенно ценится деловыми людьми, которым не чуждо стремление к эстетике. Вот несколько , которые используют георгианский мотивы в своем экстерьере:

Заключение

Георгианский стиль хорошо подойдет тем, кто предпочитает разумный баланс декора и удобства; для кого Англия окутана ореолом романтики и кого очаровывают старые, добротные домики времен промышленного переворота. А команда нашего с радостью поможет вам в реализации дома мечты: мы возьмем на себя все этапы возведения, от создания архитектурного проекта, до закупки материалов и строительства дома.

Георгианский стиль в архитектуре (англ. Georgian architecture) означает в целом архитектуру XVIII века Англии, а также стран, где распространилось английское влияние (колоний и зависимых территорий). Название включает множество самых разных направлений, и часто противопоставляется архитектуре XIX столетия, которую называют "викторианской архитектурой".

Появление георгианской архитектуры связано с утверждением на престоле Ганноверской династии (правили Великобританией с 1714 по 1901 годы). Первых четырех королей династии звали Георгами, отсюда - название стиля. Эпоха первых Георгов была отмечена бурными событиями, среди них - революции в Европе, борьба за независимость Североамериканских колоний, развитие парламентаризма в Англии, начало промышленной революции.

Георгианский стиль заимствует основные начала классицизма, здесь очевидно влияние античной традиции. Стиль предполагает минимальный декор, четкие геометрические линии, симметричную планировку зданий. Как правило, фасады домов георгианского стиля сложны из плоских красных кирпичей (что характерно для Англии), либо разноцветного кирпича (характерно для США и Канады). Входные двери домов ярко окрашены, а верхняя часть двери оснащена окошком, пропускающим свет. Со всех сторон здания окружены цоколем. Крыши домов, как правило, скатные.








В период господства георгианского стиля архитектуры развернулось масштабное градостроительство в стране. Стиль распространился не только в Англии, но и в Шотландии, Ирландии, затем - в колониальных владениях. Одним из наиболее известных архитекторов, работавших в георгианском стиле, был Роберт Адам, шотландский архитектор.