Производственный план открытия курсов английского. Бизнес для лингвиста: как открыть школу иностранных языков

На данный момент очень широкое распространение получило обсуждение нового закона об образовании, который коснулся всех без исключения ступеней образовательной системы. Это и изменения в наименовании учреждений образования, и подход педагогов к процессу передачи собственных знаний обучающимся.

Так, например, подготовка к Единому госэкзамену теперь будет проходить немного иначе, ведь теперь каждый выпускник сможет подготовиться по конкретным пакетам заданий, которые находятся уже в открытом доступе для всех желающих. В большинстве случаев, в школьной программе не отводится достаточного количества времени, поэтому ученики должны позаботиться о том, чтобы каким-то образом приобрести необходимые навыки и знания.
Вариантом может стать занятие с репетитором или же посещение курсов или специальной языковой школы. В данное время очень широкой популярностью пользуются школы английского, итальянского языков или какого-либо другого иностранного языка. Это и понятно, ведь если со всеми остальными предметами дети могут справиться с помощью родителей, то с преподаванием и объяснением нюансов английского языка справится может не каждый. Для этого необходимо по меньшей мере посещение курсов или языковой практики.

Таким образом, если вы являетесь специалистом в области иностранных языков и хотите заняться своим бизнесом, то открытие школы иностранных языков - это прибыльное дело. Но мало только быть хорошим лингвистом. Необходим четкий и конкретный бизнес-план, с помощью которого вы сможете осуществить открытие школы того или иного иностранного языков.

Бизнес-план по открытию школы иностранных языков

Чаще всего люди (и дети, и взрослые) обращаются за помощью в сфере английского языка, поэтому ваш бизнес-план должен включать в себя пункт, касающийся того, почему именно этот иностранный язык вы решили преподавать. В пользу того или иного языка может свидетельствовать несколько факторов, и многое будет зависеть от того, в каком городе вы намерены открыть школу (этот пункт тоже не забудьте включить в бизнес-план). Так, если в населенном пункте с небольшим количеством жителей спрос на данные услуги будет не очень высокий (и, скорее всего, это будут только школьники, изучающие английский язык), соответственно, спроса на другие иностранные языки наблюдаться практически не будет.

В крупном городе вы сможете не только открыть школу там, где вам будет удобно, но и приобрести гораздо больше клиентов.

Для открытия школы по изучению того или иного иностранного языка вам потребуется оформиться в качестве индивидуального предпринимателя. Данный вид регистрации подразумевает под собой обязательное лицензирование. Приятным фактором данного мероприятия станет то, что в настоящее время лицензию не потребуется продлевать каждые 5 лет, как это было раньше.

Теперь, однажды получив лицензию на право ведения образовательной деятельности, вам будет достаточно этого для того, чтобы потом заниматься ей хоть всю оставшуюся жизнь. Этот пункт необходим для того, чтобы вы впоследствии смогли нанять работников в свою школу иностранных языков. Этот пункт является одним из главных в таком документе, как бизнес-план, ведь в дальнейшем вам придется еще и выбирать организационно-правовую форму своего бизнеса. Если вы планируете работать только самостоятельно, не прибегая к найму сотрудников, то лицензия не потребуется. Более того, за регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя вы заплатите всего 1500 рублей.

В дополнение ко всему, необходимо подать заявление о постановке на учет в налоговую службу, а также встать на учет в государственный или негосударственный пенсионный фонд России.

Вернуться к оглавлению

Выбор помещения и оборудования

Немаловажным фактором успешности функционирования вашего заведения станет то место, в котором будет находиться школа иностранного языка. В городе с высокой плотностью населения особых проблем с поиском удачного места для открытия школы иностранного языка возникнуть не должно. Это необходимо постараться сделать вблизи крупных торговых центров (но не в спальных районах), поблизости с образовательными учреждениями различных уровней (и дошкольных, и высших учебных заведений). Что же касается небольших населенных пунктов, то открывать школу иностранного языка следует в самом центре, а также не забудьте позаботиться о том, чтобы реклама о вашем учреждении находилась в местах наибольшего скопления народу (на вокзале, опять же рядом со школами, детскими садами, колледжами и так далее).

Для начала занятия данным делом (если бизнес-план не подразумевает значительных вложений), достаточно будет того оборудования, которым вы пользовались, будучи студентом или студенткой. Если занятия вы проводите в одиночку и с небольшим количеством обучающихся, то для начала можно приобрести основной набор мебели (стулья, столы) и методические пособия: учебники, рабочие тетради, аудио- и видеоматериалы. В качестве техники на первых порах вполне пригодится 1-2 ноутбука. В дальнейшем, по мере расширения бизнеса (это тоже нужно будет включить в бизнес-план), можно будет приобрести более усовершенствованные методические пособия и, соответственно, закупить новую технику.

Знание иностранного языка в глобализированном мире считается обязательным для образованного человека. Хорошим тоном является знать хотя бы один иностранный – английский язык. В связи с этим в городах появляется много школ и курсов иностранных языков, приглашающих в качестве учеников как школьников и студентов, так и взрослых людей и даже дошколят.

Итак, иностранных языков? Ответ содержится в этой статье!

Английского языка, необходимо произвести анализ рынка. Будущему директору стоит задуматься над вопросами:

  • каков будет формат школы: индивидуальное обучение или групповое;
  • на кого будет рассчитано обучение: малышей, школьников, абитуриентов, взрослых и т.д., для каждой социальной группы потребуется разработать свою методику и закупить отдельные методические материалы;
  • цель школы: просто научить языку, обеспечить подготовку к ЕГЭ, подготовить к жизни за границей, помочь с трудостройством и т.д., возможно открытие курсов переподготовки учителей с выдачей сертификатов;
  • сколько языков будет изучаться.

Не мешает на первом этапе проверить потенциальный спрос: оценить количество школ английского языка в городе, их наполняемость, уровень преподавания, месторасположение и т.д. Обычно сразу становятся ясны все достоинства и недостатки учебного заведения.

Важно сформулировать уникальное предложение, которое заинтересует самую широкую аудиторию, а также уберечься от ошибок, которые допустили конкуренты.

Пошаговая инструкция по открытию школы иностранных языков

  1. Анализ ниши, наблюдение за конкурентами, разработка УТП,
  2. Получение первоначального капитала (например, кредит).
  3. Получение лицензии на ведение образовательной деятельности.
  4. Поиск подходящего помещения, аренды илил выкуп.
  5. Проведение ремонтных работ, заказ вывески.
  6. Получение разрешения от СЭС и МЧС.
  7. Формирование преподавательского состава.
  8. Разработка педагогических программ.
  9. Закупка необходимого оборудования, мебели, методических пособий.
  10. Активная реклама, заключение договоров на обучение, формирование групп.
  11. С 1 сентября – начало занятий.

Регистрация школы

Для открытия школы потребуется:

  • или . Если школу организуют несколько человек, то проще организовать фирму. Если же учредитель планирует работать один или с привлечением наемных работников, то можно ограничиться и ИП. При выборе можно пользоваться “упрощенкой”.
  • Получение лицензии. Для ее оформления нужно обратиться в местный отдел образования, там подскажут, где и как ее получить. Обычно для этого приходится ехать в Обрназдор и представлять там свой бизнес-проект.
  • Аккредитация. На первом этапе можно обойтись и без нее. Этот документ позволит выдавать сертификаты государственного образца об окончании школы. Оформить ее можно после 5 лет успешной работы.
  • Переаттестация. Каждые три года педколлектив должен проходить переаттестацию для проверки соответствия должности.

Выбор помещения

Это ключевой момент для открытия школы, от которого зависит успех всего предприятия в целом. Есть два подхода:

  • арендовать (или выкупить при наличии средств) небольшой офис, либо арендовать класс в учебном заведении;
  • приобрести или арендовать целое здание.

На первых порах предпочительнее первый вариант. Если покупается целое здание (например, бывший детсад), то необходимо произвести в нем ремонт в соответствии с нормами законодательства. Для офисов же таких строгих требований нет. Конечно, придется пройти проверку СЭС и пожарного надзора и получить соответствующие разрешения, но это не так сложно.

Где следует выбирать здание?

Эксперты советуют располагаться:

  • вблизи действующих учебных заведений;
  • в оживленных и деловых районах города;
  • если населенный пункт небольшой – то в самом центре;
  • если город большой, то имеет смысл открыть несколько офисов в разных его районах для охвата наибольшего количества жителей.

Оптимальный размер помещения – 50 квадратных метров. В нем должно быть в обязательном порядке естественное освещение.

Не стоит забывать, что, возможно, придется вложиться в ремонт.


Закупка необходимого оборудования

В обязательном порядке понадобятся:

  • парты и стулья;
  • преподавательский стол и кафедра;
  • доска, мел, указка;
  • наглядные пособия (например, карта на иностранном языке, таблица времен, список основных неправильных глаголов и т.д.);
  • учебные комплекты: учебники, тетради, рабочие пособия;
  • журналы;
  • по желанию – проектор, интерактивная доска, телевизор, компьютеры или ноутбуки и т.д.

Конкретный состав пособий и комплектов будет зависеть от действующих учебных программ. Для каждой из них понадобится свой набор “инструментов”. Учебные программы можно разработать самим, взять из бесплатных источников или заказать у профессиональных преподавателей.

Формирование преподавательского состава

Если учредитель школы планирует стать преподавателем, это, конечно, снизит издержки. Однако для полноценной работы учреждению понадобятся дополнительные педагоги: хотя бы для более широкого охвата аудитории и получения прибыли.

Отбирать педагога следует по его профессиональным качествам и представленным портфолио, с опорой на отзывы и рекомендации с прежнего места работы. Хорошо, если преподаватель уже много лет ведет занятия по одной и той же методике. Так можно будет получить в команду разноформатных педагогов и расширить ассортимент предоставляемых услуги.

Набор учителей – процесс постоянный. Оптимально принимать новых в начале учебного года или перед Новым годом, тогда педагог имеет больший шанс набрать группу.

Основные правила

Следует придерживаться правил:

  • устанавливать в зависимости от нагрузки, никакой “уравниловки” – это будет мотивировать на дополнительный набор учеников;
  • один педагог – один язык, одна программа;
  • не забывать про повышение квалификации.

Поиск учеников

Самое сложное: найти желающих обучаться. Впрочем, если в городе “голод” на иностранные школы, то проблем с наплывом учеников не будет. Другое дело, если ниша занята и довольно конкурента. Здесь помогут следующие советы:

Новая школа должна предлагать что-то по-настоящему уникальное и интересное, должна быть фишка. Например, обучение ведется на компьютерах, предлагается общение с живыми носителями иностранного языка, проводится интенсивная подготовка к ЕГЭ педагогами вуза, имеются экспресс-курсы для бизнесменов и т.д.

Как сделать школу иностранных языков популярной?

  • печатная реклама в местах скопления людей: на остановках, на общественных досках, недалеко от школ и вузов;
  • на тематических площадках: на городских порталах, в группах в соцсетях и т.д.;
  • радиореклама;
  • телевидение.

Бизнес-план школы иностранных языков

Расходы на первоначальном этапе, если арендуется офисное помещение, планируется набрать 10 групп по 10 учеников, работать будут 5 преподавателей (не считая директора) по 5 программам:

  • регистрация ИП, получение лицензии в Обрнадзоре, – от 15 тыс. рублей;
  • поиск подходящего здания, получение разрешения от СЭС и МЧС – от 10 тыс. рублей;
  • ремонт (по необходимости) – от 50 тыс. рублей;
  • закупка необходимого инвентаря, в том числе мебели – от 80 тыс. рублей (на 10 учеников);
  • закупка книг, учебников, канцтоваров, рабочих тетрадей и т.д. – от 30 тыс. рублей (на 10 учеников по 1 программе), итого: от 150 тыс. рублей.

Первоначальный капитал: 305 тыс. рублей.

Ежемесячные затраты

  • аренда – от 50 тыс. рублей;
  • коммунальные услуг – от 10 тыс. рублей;
  • – от 20 тыс. рублей на 1 человека, итого: от 140 тыс. рублей (вместе с налогами);
  • (минимум: уборщица и бухгалтер) – от 30 тыс. рублей.

Итого затраты: 250 тыс. рублей.

Илья, добрый вечер

Если Вы имеете соответствующее образование, зарегистрируетесь как ИП, и сами будете преподавать, то лицензия Вам не нужна.

80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки

Эта группировка включает:
- образование для взрослых, которые не обучаются в системе регулярного
общего образования или высшего профессионального образования. Обучение
может проводиться на дневных или на вечерних занятиях в школах или в
специальных заведениях для взрослых. В программы обучения могут
включаться как общеобразовательные, так и специальные предметы,
например компьютерное образование для взрослых
- дополнительное образование в целях всестороннего удовлетворения
образовательных потребностей граждан, общества, государства,
осуществляемое в образовательных учреждениях дополнительного
образования, а также посредством индивидуальной педагогической
деятельности
- все виды обучения по радио, телевидению, компьютерным сетям и т.п.
Эта группировка не включает:
- высшее профессиональное образование, см. 80.30
- деятельность школ танцев, см. 92.34.2
- тренировочную деятельность в области спорта и игр, см. 92.62

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Москва

Общаться в чате
  • 7,0 рейтинг
  • эксперт

При этом лицензирование требуется при осуществлении образовательных программ. По прежнему не лицензируется образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании; деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ; индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.

Однако, прямое указание на это в Положении отсутствует. (Повторюсь, что данная норма была в недействующем в настоящий момент Положении о лицензировании)

Предполагается, что деятельность, не указанная как лицензируемая, лицензированию не подлежит. В качестве лицензируемой указана только образовательная деятельность.

Образовательная деятельность включает в себя оказание услуг по реализации образовательных программ согласно перечню, прилагаемому к Положению (п. 3 Положения). В него входят следующие программы (Приложение к Положению):


1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования;


2) основные общеобразовательные программы начального общего образования;


3) основные общеобразовательные программы основного общего образования;


4) основные общеобразовательные программы среднего общего образования;


5) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;


6) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена;


7) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата;


8) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы специалитета;


9) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы магистратуры;


10) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);


11) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы ординатуры;


12) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы ассистентуры-стажировки;


13) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;


14) основные программы профессионального обучения - программы переподготовки рабочих, служащих;


15) основные программы профессионального обучения - программы повышения квалификации рабочих, служащих;


16) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы;


17) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные предпрофессиональные программы (перечень таких программ в области искусств утвержден Приказом Минкультуры России от 16.07.2013 N 998);


18) дополнительные профессиональные программы повышения квалификации;


19) дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки;


20) образовательные программы, направленные на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций.

Если ваша деятельность не попадает под один из вышеперечисленных пунктов, лицензирование не требуется.


Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 7,3 рейтинг

Оформляйте. Только они не будут преподавателями, они будут консультантами, методистами. ИП может брать на работу людей.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Проворова Анна

Юрист, г. Москва

  • 5390 ответов

    3281 отзыв

Принципиальное значение имеет возможность нанимать других людей.

Если Вы будете заключать договора с преподавателями ИП, то лицензия так же не требуется. А если будете нанимать преподавательский состав по трудовому договору, тогда потребуется лицензирование.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Москва

Общаться в чате
  • 7,0 рейтинг
  • эксперт

Дополнение: принципиальное значение имеет возможность нанимать других людей. Как работать одному мне более-менее понятно. Хочется же организовать именно курсы, где будет работать несколько преподавателей.

Если это будет именно образовательная деятельность, то за исключением случая, когда вы осуществляете ее единолично, лицензия требуется (есть еще исключение для Сколково, но, полагаю, не актуально в контексте данного вопроса).

Другой вопрос, будет ли являться ваша деятельность по обучению языку, в том числе и с привлечением третьих лиц в качестве консультантов, образовательной. Если это не будет считаться образовательной деятельностью, допустим это будет языковой клуб по интересам, лицензия не нужна.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Спасибо за Ваши ответы!

Если я правильно понял всё, что мне успели до сих пор ответить: если деятельность курсов не будет попадать в список услуг по реализации образовательных программ из указанного Вами перечня, и сотрудники будут наняты не как преподаватели, а как консультанты или методисты - то такая организация вполне может существовать?

То есть, организатор - ИП ("ОКВЭД 80.42.Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки", например) и несколько наёмных сотрудников-консультантов. И главное во всём этом - отсутствие «образовательной деятельности» по определению?

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

1) Требуется ли получение специальной лицензии на образовательную деятельность? Можно ли при таких исходных условиях работать в рамках консультационной деятельности?

Нет, в таком случае лицензии не требуется, поскольку нет самой образовательной деятельности. Во-первых, не реализуется ни одна из образовательных программ. а во-вторых, не предполагается ни проведение аттестации. ни выдача соответствующего документа.

2) Если можно, то как лучше оформиться: как ИП или как ООО?

В регистрации как ООО, так и ИП, есть свои плюсы и минусы.

Плюсы: меньше рисков (в случае возникновения задолженности ООО может отвечать только своим имуществом, при его отсутствии ООО можно обанкротить либо просто забросить, переведя имущество без последствий), по статистике к юридическим лицам клиенты обращаются чаще, чем к предпринимателям.

Минусы: необходимость вести бухгалтерский учет, более сложная регистрация по сравнению с ИП, административная ответственность в несколько раз выше по сравнению с ИП, возможность привлечения руководителя ООО к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ.

Плюсы: отсутствие необходимости вести бухгалтерский учет, упрощенная процедура создания, административная ответственность меньше чем у юридического лица, невозможность привлечения ИП к ответственности по ст. 315 УК РФ.

Минусы: при наличии задолженности ИП отвечает всем своим имуществом по долгам, в том числе и имуществом, зарегистрированным на физическое лицо.

Исходя из этого, на мой взгляд всё же предпочтительнее выбрать ИП.


3) Какие при этом лучше выбрать коды ОКВЭД?

ОКВЭД 80.42 - Ваш.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Проворова Анна

Юрист, г. Москва

  • 5390 ответов

    3281 отзыв

Или всё-таки возможны какие-то проверки, обнаружение в нашей деятельности этой самой «образовательной» составляющей и последующие штрафы?

Если Вы не выдаете каких либо документов об окончании Ваших курсов, то никто из проверяющих и контролирующих органов у Вас на занятиях сидеть не будет, чтоб выявить образовательную деятельность. Поэтому никаких штрафов Вам не будет.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 7,3 рейтинг

Спасибо за Ваши ответы! Если я правильно понял всё, что мне успели до сих пор ответить: если деятельность курсов не будет попадать в список услуг по реализации образовательных программ из указанного Вами перечня, и сотрудники будут наняты не как преподаватели, а как консультанты или методисты - то такая организация вполне может существовать? То есть, организатор - ИП («ОКВЭД 80.42.Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки», например) и несколько наёмных сотрудников-консультантов. И главное во всём этом - отсутствие «образовательной деятельности» по определению? Или всё-таки возможны какие-то проверки, обнаружение в нашей деятельности этой самой «образовательной» составляющей и последующие штрафы?

Это вполне реальный вариант. Я сама хожу сейчас на такие же курсы английского языка))

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Спасибо! Это очень важное замечание:) Если есть такие примеры из жизни, уже будет немного легче начинать дело.

Юрист, г. Орел

Общаться в чате

Если Вы не планируете каким-либо образом подтверждать знания и вообще указывать на образовательную деятельность, может Вам подойдёт ИП (на УСН)- создание клуба любителей языка(организация семинаров, круглых столов, тренингов).

Разница между ООО и ИП на: ipipip.ru›

74.84 Предоставление прочих услуг. Данная деятельность не лицензируется.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 7,3 рейтинг

Я так понимаю, с наёмом сотрудников в качестве консультантов (принципиально не преподавателей!) тоже не должно быть особых проблем?

ВЫ их можете и преподавателями назвать, суть не в названии. А в том что они будут консультировать, представлять репетиторство и именно это должно быть указано в договорах с ними, а не преподавание в рамках общеобразовательных программ. Но лучше не употреблять это слово, назовите их консультантами, я думаю им все равно главное чтоб труд был оплачен))))

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Юрист, г. Орел

Общаться в чате

Не указывать любую деятельность, подлежащую лицензированию. Меньше надзора.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Спасибо! Я так понимаю, с наёмом сотрудников в качестве консультантов (принципиально не преподавателей!) тоже не должно быть особых проблем?

Никаких проблем. ИП вправе использовать наемный труд.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Москва

Общаться в чате
  • 7,0 рейтинг
  • эксперт

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии (в том числе образовательной) предусмотрена ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях и предусматривает для граждан штраф в размере до 2 500 рублей , а за нарушение условий, предусмотренных лицензиейдо 5 000 рублей.

Под гражданами имеются в виду в том числе и лица, ведущие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то есть индивидуальные предприниматели.

Для юридических лиц, ведущих образовательную деятельность без получения лицензии размер штрафов от 40 000 до 50 000 рублей.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

То есть, если я занимаюсь "консультированием" и "предоставлением прочих услуг" (как и мои наёмные сотрудники) - мне это всё не грозит? Разумеется, я не собираюсь заниматься образованием в рамках вышеперечисленных программ. Их и нет, подготовительных материалов по каким бы то ни было программам. Как и аттестации по ним. Будет несколько репетиторов со своими личными наработками. И пусть это будет "Клуб любителей иностранных языков", это тоже не принципиально.

Принципиальна сама возможность заниматься репетиторством (и нанимать сотрудников) так, чтобы это не требовало специальных лицензий. Как это будет называться мне не очень важно. Важно, чтобы это устраивало меня, сотрудников, клиентов и контролирующие органы (если они вдруг заинтересуются).

Да, по факту там будут учить людей. Но если с точки зрения закона это не считается полноценным "образованием", а всего лишь "консультированием" и т.д. - это будет просто прекрасно.

Проворова Анна

Юрист, г. Москва

  • 5390 ответов

    3281 отзыв

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Да, спасибо! На данный момент склоняюсь именно к такому варианту.

  • получен
    гонорар 33%

    Юрист, г. Санкт-Петербург

    Общаться в чате
    • Мировые процессы диктуют свои правила ведения бизнеса, политики и внешнеэкономического сотрудничества. Пословица о том, сколько языков знает человек, столько раз он и человек, можно перефразировать иначе: сколько языков знает современный человек, столько раз он успешен и коммуникабелен. Чтобы соответствовать прогрессивному времени просто необходимо владеть иностранными языками.

      Актуальность

      Актуальность языковой школы неоспорима. Даже если вы не собираетесь занимать высокий пост в международной компании или жить в другой стране, в повседневной жизни, такие знания нужны , чтобы прочитать этикетку напитка, разобраться с компьютерной программой или осуществить покупки в зарубежном интернет-магазине.

      Некоторые лингвисты вообще считают, что за китайской грамматикой будущее и мировое господство. Действительно, 90% того, что нас окружает, имеет надпись Made in China. Соответственно, инструкции прилагаются тоже в двух переводах – английский и китайский.

      Чтобы идея превратилась в доход, необходимо разработать бизнес-план языковой школы с расчетами. Кроме стандартного набора, популярностью пользуются экзотические языковые курсы.

      Целевая аудитория

      Население с устаревшими стереотипами думает, что «школа» — это удел детей. На сегодняшний день, саморазвитие, в буквальном смысле слова охватило постсоветское пространство. В моду вошло получение знаний. Бабушки перестали смотреть сериалы, молодежь проводить вечера в подворотнях, а деловые люди просиживать время в клубах. Все на курсах! Они ориентированы на абсолютно любые возрастные группы.

      Чем больший охват возрастных групп, тем выше рентабельность. Основная масса от 4 до 60 лет. Преимущественно, люди среднего класса. Помните, что курсы для детей и для взрослых имеют ряд ощутимых различий.

      Определитесь со структурой и организацией занятий:

      1. Экспресс-курсы для студентов, владеющих базовым уровнем.
      2. Подготовка к тестированию для получения международных сертификатов.
      3. Комплексное изучение с нуля.

      Длина одного курса варьируется от 4 до 8 месяцев. Одно занятие от 45 минут до 1,5 часа. В группы набирается четное количество студентов, поскольку в процессе будут ситуационные игры, диалоги и парное общение.

      Группы отличаются и временем:

      • дневные;
      • вечерние;
      • утренние;
      • выходного дня.

      Поток клиентов в летний период значительно снижается, а с осени желающих прибавляется.

      Перед тем, как выбрать нужную ориентацию и направление, обратите внимание на конкурентов. Какие они услуги предоставляют? Какая ценовая политика? На чем строится их работа? Вряд ли человек пойдет к новичку, если он предлагает такие же условия, как и те, что давно на рынке.

      В последнее время пользуется популярностью обучение в рассрочку. Сумма разбивается на равные доли и выплачивается в течение 6 — 8 месяцев. Это хорошее преимущество перед другими.

      Юридические аспекты

      Для начала определитесь с формой организации заведения. Если это будет индивидуальное предпринимательство, после окончания обучения, клиенты не получат никаких документов, подтверждающих полученные знания. ИП не нуждается в лицензии. Это проще в плане формальностей и ведения дел. Подобная школа подойдет для людей, которые обучаются исключительно для себя, а дипломы и сертификаты не нужны.

      Если же вы хотите подтверждать знания своих учеников, необходимо государственное лицензирование. Лицензия выдается местным отделом Образования. После окончания, клиенты получают документы установленного образца об уровне владения языком. Сертификат – дополнительный плюс для кандидата на определенную должность. Бывают варианты, когда в конце обучения предоставляется диплом дополнительного образования.

      Бизнес-план языковой школы с расчетами начинается с правильного оформления документов. Индивидуальное предпринимательство легче оформить, но, как говорилось выше, оно не дает право на выдачу документов для клиентов о прохождении обучения. Открывайте Негосударственное образовательное учреждение , которое создано собственниками и осуществляет образовательные процессы.

      Перед регистрацией, руководство должно предоставить следующее:

      • полное название;
      • адрес;
      • контактные телефоны;
      • паспортные данные персонала;
      • информацию об учредителях;
      • сведения о налогообложении;
      • устав организации;
      • эскиз печати.

      К уставу отдельные требования. Он разрабатывается с учетом требований, изложенных в законе № 3266-1 «Об образовании»:

      • название НОУ;
      • адрес;
      • данные об учредителях;
      • типы научных программ;
      • языки преподавания;
      • правила зачисления и отчисления;
      • продолжительность занятия;
      • порядок управления и владения имуществом;
      • правила набора сотрудников;
      • ликвидация.

      Регистрация осуществляется в Министерстве юстиции. Чтобы не получить отказ, следует внимательно проработать все нюансы уставного документа. В течение всего времени деятельности, за учреждением ведется постоянный контроль со стороны государства.

      Если регистрация будет в форме индивидуального предпринимателя (что значительно легче оформить), то налогообложение будет подоходным – 6%. По ОКВЭД, виды деятельности:

      • образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки;
      • деятельность по письменному и устному переводу.

      Лицензирование

      • заявление;
      • договор аренды или подтверждение правообладания помещением;
      • справка о материально-техническом оснащении, подписанная руководителем организации;
      • наличие программных разработок для осуществления обучения;
      • заключение СЭС, пожарной инспекции;

      Список бумаг настолько обширен, что с первого раза подать их все может не каждый. Чтобы сократить свое время, обратитесь в территориальный орган для подробной консультации. Лицензия не имеет срока давности.

      Преподаватели и иные сотрудники

      К выбору персонала стоит подходить основательно и выделить отдельный раздел в бизнес-плане по открытию языковой школы. К их поискам подключайте все ресурсы:

      1. Интернет. Известные сайты насчитывают тысячи резюме с отзывами и характеристиками.
      2. Подключите к поиску друзей. Сарафанное радио, порой, действует эффективнее профессионалов.
      3. Кадровое агентство. Их база данных тщательно выверена, поэтому найти нужного сотрудника при минимальных затратах времени очень легко. Если Вы ограничены в финансах, тогда откажитесь от данного способа.
      4. Поиск через профильные группы в социальных сетях. Разместите сообщение и заинтересованные кандидаты напишут сами.
      • Будущие педагоги должны иметь высшее профильное образование, иметь опыт работы именно преподавателем. Также важно наличие собственных разработок. Разумеется, уровень владения языком — идеальный.
      • Количество учителей напрямую зависит от количества курсов, их видов и возрастных групп. Минимум, 2 лингвиста английского языка, 2 — французского, 2 — немецкого .
      • Кроме них, школа нуждается в администраторе. Он будет отвечать на телефонные звонки, принимать заявки, производить расчеты с клиентами, составлять расписание, комплектовать группы, обеспечение заведения канцелярией.
      • Должность бухгалтера может быть на непостоянной основе, т.е. периодическая. Например, раз в квартал специалист приглашается для подготовки отчетности и сдачи в компетентный орган.
      • Учреждению требуется управляющий. Он руководит всеми процессами, занимается развитием и продвижением организации, проводит маркетинговые акции, принимает сотрудников на работу. На эту должность выбирайте проверенного человека с опытом работы и навыками менеджмента.
      • Уборщицу пригласите на договорной основе. Достаточно 3-4 раза в неделю проводить комплексную уборку, а в остальные дни администратор ограничится влажной уборкой.

      Финансовые расчеты

      Открытие школы требует крупных затрат даже на первом этапе:

      1. Регистрация документов – около 10 000 руб.
      2. Аренда помещения – 70 000 руб. Оптимальная площадь для занятия составляет примерно 100 кв.м..
      3. Покупка оборудования. Будущее образовательное заведение нуждается в столах, стульях, досках магнитных и меловых, шкафы, гардероб для сотрудников, стол для преподавателя, лампы освещения, стойка ресепшн, диван для ожидания, сейф. Все это обойдется в 80 000 руб.
      4. Раздаточный материал – 100 000 руб.
      5. Оргтехника : компьютер, принтер, сканер, факс, мультимедийный проектор, электрический чайник, микроволновая печь – 200 000 руб.
      6. Реклама. Разработка личного сайта, вывеска, штендеры, раздача листовок – 50 000 руб.
      7. Заработная плата преподавателей зависит от процента количества нагрузки и ставки. Ставка — 18 000 руб., процент примерно 7 000 руб. Итого, оклад одного специалиста равен 25 000 руб. Администратору предлагается работать на ставке – 17 000 руб. Оплата бухгалтера и уборщицы обсуждается индивидуально. Зарплата директора зависит от общих показателей. Примерно 30 000 руб.
      8. Сумма налогов напрямую зависит от количества посетителей.
      9. Коммунальные платежи – 5000 руб.

      Все суммы зависят от региона расположения будущего бизнеса. При вложениях в 700 000 руб., об окупаемости говорят спустя год. Ежемесячные доходы будут колебаться от 150 до 200 тыс. руб. Цена курса зависит от выбранной системы подготовки и самого языка. Для английского — от 15 000 руб. за семестр, изучение китайского — от 20 000 руб.

      Несмотря на простоту учреждения, к открытию нужно подходить основательно и ответственно. То, что уровень частного образования у потребителя растет каждый год – неоспоримый факт. Если вы имеете свое видение, педагогические наработки – успех гарантирован.

      Воспользуйтесь CRM-системой онлайн-записи Rubitime : сервис поможет анализировать эффективность работы бизнеса и продуктивно взаимодействовать с Вашими клиентами.

      * В расчетах используются средние данные по России

      635 800 ₽

      Минимальный стартовый капитал

      17,5%

      Рентабельность

      7 мес.

      Окупаемость

      1 РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

      Цель проекта – открытие языковой школы для реализации спектра доступных услуг в области изучения иностранных языков и перевода в городе с населением более 1 миллиона человек. Основной источник дохода заведения – оплата за обучение иностранному языку.

      В языковых школах предоставляют спектр услуг по изучению различных иностранных языков для разных уровней подготовки учеников.

      С каждым годом популярность языковых школ возрастает – люди осознают преимущества владения иностранным языком и стремятся к его изучению. Поэтому лингвистическая школа является престижным, востребованным и прибыльным видом бизнеса.

      Основные преимущества бизнеса:

        сравнительно небольшой объем капиталовложений;

        перспективное направление, ежегодный рост спроса на данный вид услуг;

        быстрая окупаемость.

      Для реализации проекта арендуется помещение общей площадью 100 м2, расположенное в одном из спальных районов. В лингвистической школе планируется преподавать семь иностранных языков по различным программам.

      Целевая аудитория – население города в возрасте от 16 до 45 лет, семьи со средним доходом.

      Объем первоначальных инвестиций составляет 635 800 рублей. Инвестиционные затраты направлены на обустройство офиса и закупку материала для обеспечения образовательного процесса, создание фонда оборотных средств. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

      Финансовые расчеты охватывают пятилетний период функционирования проекта. В соответствии с расчетами, совокупная чистая прибыль за первый год составит 1290000 рублей, а рентабельность продаж – 17,5%. При достижении плановых показателей, первоначальные инвестиции окупятся через 7 месяцев работы.

      2 ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

      В современном мире роль иностранных языков стремительно возрастает. Особенно заметна эта тенденция в период кризиса, когда интерес к изучению иностранных языков резко увеличивается. Аналитики связывают это явление с желанием людей приобрести конкурентные преимущества, которые повысят их ценность, как специалистов. Однако мотивы выучить иностранный язык могут быть самые разнообразные: кому-то это требуется для работы, кто-то учит язык, чтобы свободно общаться в путешествиях за рубеж, кто-то готовится к поступлению за границу или к ЕГЭ, а для кого-то это становится хобби.

      За последние десять лет отношение к изучению иностранных языков в России заметно изменилось. Во-первых, повысился спрос на данный вид услуг. Во-вторых, расширились возможности обучения – сегодня рынок предлагает различные способы изучения иностранных языков, и каждый желающий может найти ту форму обучения, которая подходит ему. Языковые школы и курсы, репетиторы, онлайн-обучение, занятия с преподавателем по Skype, поездки за рубеж и так далее.

      Люди начинают осознавать преимущества знания иностранных языков, о чем говорят результаты социологического исследования:

        97% опрошенных сказали, что путешествовать, зная иностранные языки, намного проще;

        98% респондентов сказали, что второй иностранный язык поможет им в карьере;

        95% считают, что изучение второго иностранного языка улучшит умственные способности;

        1/3 предприятий хотят принять на работу человека со знанием иностранного языка в определенной сфере;

        люди со знанием иностранного языка могут рассчитывать на повышение зарплаты 20%.

      По темпам роста изучения иностранных языков Россия занимает 10 место. В списке лидеров находятся Китай, Румыния, Украина и Малайзия. При этом Индекс EF2013, разработанный международным образовательным центром, характеризует Россию как страну с низким уровнем знания иностранных языков. Связывают данный факт с тем, что стандартная школьная программа и программа подготовки в ВУЗах является непоследовательной, устаревшей и довольно фрагментарной. Поэтому люди, столкнувшись с необходимостью применять иностранный язык, вынуждены прибегать к услугам языковых школ, курсов или репетиторов.

      Цели для изучения языка разнообразные: 26% иностранный язык рассматривают как фактор карьерного роста, 23% изучают язык для профессионального развития, 20% не ставят определенной цели и учат язык для саморазвития, 12% учат язык, планируя эмиграцию, 8% - для сдачи экзаменов в школе или ВУЗе, а 7% - для сдачи международного экзамена TOEFL, IELTS. 4% учат язык, чтобы свободно общаться в путешествиях.

      Готовые идеи для вашего бизнеса

      На российском рынке 76% обучающихся выбирают английский язык, немецкий – 10%, а французский – 7%. Остальные 7% приходятся на японский, китайский и другие языки. Стоит отметить, что изучение азиатских языков в последнее время набирает популярность.

      При ответе на вопрос, какой бы иностранный язык они хотели выучить, респонденты указывали: 25% - английский, 7% - французский, немецкий – 5%, испанский – 4%, китайский – 3%, итальянский – 3%, японский – 1%.

      57% опрошенных считают, что без знания иностранного языка в современном мире обойтись нельзя – и, в частности, потому, что он нужен для поездок в другие страны и это является требованием времени.

      При этом 46% опрошенных, которые не владеют иностранными языками, хотели бы получить эти знания.

      Таким образом, обучение иностранными языками пользуется большим спросом, а популярность этого вида услуг растет с каждым годом.

      На сегодняшний день в наиболее крупных городах России распространена практика изучения иностранных языков в языковых школах и курсах, которые способны создать необходимые условия. В таблице 1 отражено примерное количество языковых школ и курсов в разных городах России по состоянию на начало 2017 года.

      Таблица 1. Число языковых школ и курсов в крупнейших городах России по данным 2ГИС

      Также популярность набирает online-обучение: за последние два года создано не менее 15 online-ресурсов. Тем не менее, потребители отдают предпочтение языковым школам.

      Стоимость образовательных услуг в сегменте изучения иностранных языков различна, в зависимости от формы обучения – в группе, индивидуально за один академический час, или приобретение всего учебного курса. Кроме того, стоимость занятий варьируется в зависимости от языка – так, например, изучение английского языка в связи с его популярностью будет стоит намного дешевле, нежели изучение японского языка. Поэтому при создании языковой школы необходимо четко понимать, какие языки включать в программу.

      Готовые идеи для вашего бизнеса

      Таким образом, динамичное развитие рынка платных образовательных услуг в сегменте иностранных языков позволяет говорить об инвестиционной привлекательности данного бизнеса.

      3 ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

      Основной вид деятельности языковой школы – предоставление образовательных услуг в сфере обучения иностранным языкам.

      Перед открытием лингвистической школы необходимо определить, какие языки будут доступны для изучения, а также какая аудитория курсов предполагается – дети дошкольного возраста, школьники-старшеклассники, студенты или взрослые работающие люди. От этого зависит разработка образовательных программ, спектр предоставляемых услуг, планируемые объемы продаж, организация образовательного процесса.

      Самым востребованным языком является английский, затем следуют немецкий и французский. Этот набор иностранных языков считается обязательным для лингвистической школы. Рекомендуется организовать курсы по более редким языкам: итальянский, испанский, китайский, японский. Это может стать вашим конкурентным преимуществом и привлечь клиентов, поскольку конкуренция в сфере преподавания иностранных языков достаточно высока.

      Также следует предусмотреть спектр различных курсов, чтобы каждый обучающийся мог выбрать подходящие для него форму и направление обучения в вашей школе:

        экспресс-обучение свободному владению разговорной речью;

        английский для детей;

        подготовка к экзаменам ЕГЭ, TOEFL, IELTS;

        интенсивное обучение иностранному языку;

        групповые и индивидуальные занятия;

        профильные курсы делового английского;

        семейное обучение (с возможностью составления удобного расписания и домашнего обучения).

      Перечень услуг и направлений обучения является открытым и определяется индивидуально для каждой лингвистической школы, исходя из ее целей, финансовых возможностей, состава персонала и т.д.

      Данный проект предполагает открытие языковой школы, предлагающей следующие виды образовательных услуг:

        Общая программа обучения английскому, немецкому, французскому, итальянскому, испанскому, китайскому и японскому языкам. Занятия в малых группах 4-6 человек и больших группах численностью 12-20 человек. В программу курса входит разговорный язык и грамматическая база. Для английского языка предполагается выбор программы в зависимости от уровня знаний – начальный, базовый, продвинутый;

        Интенсивная (ускоренная) программа обучения английскому языку включает в себя три уровня – начальный, базовый, продвинутый;

        Подготовка к экзаменам ЕГЭ, TOEFL, IELTS и так далее. Курс включает подготовку к различным международным тестированиям по иностранному языку, а также подготовку школьников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Предполагается наличие групповых и индивидуальных курсов;

        Разговорный английский. Курс ориентирован на расширение словарного запаса и живую практику общения;

        Деловой английский. Курс включает изучение грамматики, расширение лексического запаса, изучение специфической бизнес-терминологии;

        Английский для детей: программы для детей 3-5 лет и 6-7 лет. Обучение построено на чередовании учебной деятельности и различных игр, что позволяет ученикам эффективно усваивать материал.

        Услуги перевода – письменный перевод текстов с русского на английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, китайский, японский языки и наоборот. Осуществляется перевод различных видов документации, рекламные и другие тексты.

      Готовые идеи для вашего бизнеса

      В соответствии с указанным перечнем услуг определяется необходимая площадь офиса, формируется штат сотрудников, составляется расписание занятий и планируется маркетинговая стратегия.

      4 ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

      Целевой аудиторией языковой школы, с учетом программ курсов, является население города в возрасте от 16 до 45 лет, семьи со средним доходом.

      Большое значение для языковой школы имеют фирменный стиль, запоминающееся название и логотип, поэтому перед запуском проекта рекомендуется провести работу по неймингу и созданию имиджа. Помощь специалистов по неймингу обойдется в среднем 6000 рублей – в стоимость включена разработка бренда, логотипа, названия.

      Месторасположение языковой школы также играет важную роль – нужно, чтобы обучающимся было удобно добираться до школы. Желательно выбрать офис в проходимом месте, на людной улице. Размещение школы в спальном районе станет конкурентным преимуществом, поскольку близость школы к дому для некоторых потребителей является определяющим критерием при выборе.

      Возле школы необходимо разместить вывеску, указывающую на месторасположение языковой школы. Согласование, изготовление и монтаж рекламной вывески обойдется примерно в 24000 рублей.

      В первые месяцы открытия необходимо провести рекламную кампанию. Для этого предусматривается: раздача промо-листовок, расклейка объявлений в лифте. Бюджет этого вида рекламы составит около 10000 рублей. Чтобы сформировать свою клиентскую базу и привлечь посетителей, рекомендуется проведение различных акций и бонусов: первое занятие бесплатно, скидка за репост в соцсети, акция «приведи друга – получи скидку» и т.д.

      Необходимо также создать группу или профиль в популярных социальных сетях. Наполнение группы или профиля должно быть разноплановым, включая не только организационные моменты и рекламу услуг школы, но и содержать полезную информацию – это могут быть увлекательные ролики на иностранном языке, интересные факты о языках мира, полезная инфографика и т.д. Маркетологи отмечают, что предоставление компанией полезной и, главное, бесплатной информации повышает степень лояльности потенциальных клиентов. Через социальные сети удобно проводить различные акции и бонусные программы, о которых было сказано выше.

      Также рекомендуется создание собственного сайта – это не только повысит репутацию школы, но и упростит процесс информирования об услугах. На сайте пользователи смогут прочитать описание каждого курса, посмотреть расписание занятий, ознакомиться с ценами, пройти тестирование дляопределение уровня подготовки, узнать контакты и местоположение школы, ознакомиться с преподавательским составом. Создание и продвижение сайта составит примерно 50000 рублей.

      Необходимо комплексно использовать инструменты продвижения – тогда реклама даст максимально быстрый и эффективный результат. Однако следует понимать, что для языковой школы, как и для любой сферы услуг, самым эффективным способом рекламы является сарафанное радио. Поэтому лучшая реклама для вашей языковой школы – квалифицированные сотрудники и приятная атмосфера.

      5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

      Открытие языковой школы включает в себя следующие этапы:
      • Регистрация в государственных органах. В соответствии со ст. 91 ФЗ «Об образовании в РФ», дополнительное образование подлежит лицензированию. Государственная пошлина на лицензию составляет 6000 рублей. Следует также определиться, будет ли вы выдавать ученикам документ, подтверждающий прохождение того или иного языкового курса. Для выдачи документа государственного образца об окончании обучения необходимо получить лицензию в местном отделе Минобразования. Наиболее простым вариантом является организация языковой школы с индивидуальной преподавательской деятельностью – лицензия в данном случае не понадобится, но и права выдавать документацию, подтверждающую квалификацию выпускников, не будет. Для реализации проекта предполагается создание языковой школы без права выдачи документа государственного образца. Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ИП с упрощенной системой налогообложения («доходы» по ставке 6%). Виды деятельности согласно ОКВЭД-2:
      • Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки
      • Деятельность по письменному и устному переводу.
      • Местоположение и выбор офиса. Удачное местоположение предполагает близость к учебным заведениям, торговым центрам, людным улицам. Желательно наличие бесплатной парковки и удобной транспортной развязки. Также при выборе помещения необходимо обратить внимание на освещение, санитарное состояние, наличие санузла и других технических характеристик. Оптимальный размер помещения под языковую школу – от 100 м2 – этой площади хватит для двух классов и приемной с ресепшеном. Если предполагается оказывать услуги по индивидуальному обучению, то рекомендуется предусмотреть небольшой кабинет для этого.

      Для реализации данного проекта предполагается взять в аренду офис площадью 100 м2 с расположением в одном из спальных районов. Стоимость аренды такого помещения с ремонтом составит в среднем 70000 рублей для города с населением около 1 млн. жителей. Планируется разместить 2 учебные аудитории и холл с ресепшеном. Одна аудитория будет специализированной для занятий по английскому языку, где занятия будут проходить ежедневно. Вторая аудитория будет использоваться для занятий по другим языкам. Данное разделение позволит грамотно оформить пространство и облегчит составление расписания занятий.

      • Подбор кадров. Для языковой школы наличие квалифицированных кадров – один из главных параметров, поэтому следует тщательно подойти к отбору персонала. Поиск сотрудников можно осуществлять следующим образом: на специализированных сайтах; сбор информации через знакомых; мониторинг преподавателей общеобразовательных и частных школ с последующим предложением о трудоустройстве.

      Состав преподавателей определяет и расписание языковой школы. Предполагается, что график работы будет с 10:00 до 20:00 без выходных, поскольку наличие групп выходного дня позволит обслуживать большее количество клиентов.

      Средняя продолжительность курса по изучению иностранного языка составляет 4-8 месяцев, или 72-144 академических часа. По окончании курса учащиеся сдают тест, который оценивает уровень знаний, полученных в ходе обучения. Набор в группы осуществляется 2 раза в месяц по английскому языку и 1-2 раза по другим языкам. Основной поток учащихся приходится на вечерние группы (с 17:00 до 20:00). Малые учебные группы состоят из 4-6 человек, а большие из 8-16 человек. Рекомендуется четное количество учеников в группе, поскольку в процессе обучения зачастую приходится разбивать группу на пары для выполнения заданий, что повышает результативность такого обучения.

      В таблице 2 приведен план продаж и расчет выручки за первый год функционирования языковой школы. План реализации составляется с учетом режима работы, количества реализуемых курсов и их продолжительности. Так например, интенсивный курс изучения английского языка занимает 72 академических часа, а общий курс – 144 часа.

      Таблица 2. План реализации в первый год работы языковой школы

      Наименование иностранного языка

      Количество реализованных курсов

      Цена, руб.

      Выручка, руб .

      Английский

      Немецкий

      Французский

      Испанский

      Итальянский

      Китайский

      Японский

      Услуги перевода

      250 руб/ 1000 зн.

      ИТОГО

      7925000

      6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

      Для функционирования языковой школы необходимо сформировать штат из следующих сотрудников: преподаватели, администраторы, бухгалтер, уборщица. Главным персоналом являются преподаватели, поскольку от их профессионализма и коммуникабельности зависит атмосфера образовательного процесса, уровень знаний учащихся и впечатления от школы в целом. Исходя из составленного плана реализации, языковой школе необходимо нанять 2 преподавателя по английскому языку и 1 преподавателя по каждому из остальных иностранных языков. Таким образом, преподавательский состав будет сформирован из 8 специалистов.

      При выборе преподавателей нужно предъявлять следующие требования: наличие высшего образования (желательно, лингвистического), отличное знание разговорного и письменного языка, опыт работы от двух лет, наличие проверенной и комплексной методики обучения.

      Должность администратора предполагает посменную работу – 2 через 2, поэтому потребуется нанять двоих сотрудников. Требования к администратору ограничиваются высоким уровнем дисциплины, ответственностью, коммуникабельностью. В их обязанности входит прием звонков и писем, запись клиентов на занятие, формирование групп, составление расписания занятий, ведение групп в социальных сетях, обеспечение школы необходимым инвентарем. Для уборщицы и бухгалтера предполагается частичная занятость.

      Также необходим руководитель школы, который будет выполнять функции управленца. В его подчинении находится весь персонал, он принимает решение о найме сотрудников, выстраивает маркетинговую политику, взаимодействует с контрагентом.

      Общий фонд заработной платы составит 274000 рублей, а с учетом страховых выплат – 356200 рублей в месяц.

      Таблица 3. Штат языковой школы

      Общий фонд заработной платы

      Персонал

      Количество сотрудников

      З/п на 1 сотрудника (руб.)

      Зарплата итого (руб.)

      Руководитель

      Преподаватель

      Администратор

      Уборщица (частичная занятость)

      Бухгалтер (частичная занятость)

      Общий фонд з/п

      274000

      7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

      Финансовый план учитывает все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 5 лет. Для запуска проекта необходимо рассчитать объем первоначальных инвестиций. Для этого нужно определиться с затратами на мебель, техническое оснащение офиса и приобретение учебного материала. Примерно 54% первоначальных инвестиций приходится на мебель и техническое оснащение офиса; 26% инвестиций – на учебный материал, а на рекламу и регистрацию – 20%.

      Таблица 4. Инвестиционные затраты

      Наименование

      Количество, штук

      Стоимость 1 штуки, руб.

      Общая сумма, руб.

      Мебель и техника:




      Стол (учебный)

      Стол (для преподавателя)

      Магнитно-маркерная доска

      Учебный материал

      Компьютер

      Wi-fi роутер

      Канцелярские товары

      Микроволновая печь

      Шкаф для одежды

      Регистрация:


      Регистрация ИП

      Изготовление печати, открытие р/с

      Госпошлина на лицензию


      Создание и продвижение сайта

      Оборотные средства:

      Итого



      6355800

      Постоянные ежемесячные затраты отражены в таблице 5. Из них почти 70% затрат приходится на заработную плату сотрудникам. Амортизация начисляется линейным способом в течение 5 лет. В ежемесячных затратах также необходимо предусмотреть затраты на обновление методического материала, поскольку это является важным элементом учебного процесса.

      Таблица 5. Ежемесячные расходы

      Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 519153 рублей. Объем плановой выручки составляет 660416 рублей в месяц. Выйти на плановый показатель планируется на четвертый месяц работы школы.

      8 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

      Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 635800 рублей составляет 7 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит около 140 000 рублей. Выйти на плановый объем продаж планируется на четвертый месяц работы. Рентабельность продаж в первый год – 17,5%.

      9 ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

      Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией.

      Открытие лингвистической школы сопряжено со следующими внешними рисками:

        высокая конкуренция на действующем рынке платных образовательных услуг. Снизить этот риск помогут мониторинг цен, продуманная ценовая и рекламная политика, определение и внедрение своих конкурентных преимуществ;

        повышение стоимости аренды, которая повлечет увеличение постоянных расходов и может сказаться на финансовом состоянии. Снизить вероятность риска возможно при заключении договора долгосрочной аренды и выбором добросовестного арендодателя;

        риски по договорам с поставщиками учебных материалов. Снизить это риск возможно при соблюдении требований ГК РФ и прочих законодательных актов при заключении договоров, выбор надежных поставщиков, определение размера и порядка возмещения поставщиком нанесенного ущерба;

        сезонность бизнеса, которая снижает спрос на образовательные услуги в летние месяцы. Нивелировать риск возможно при разработке маркетинговой стратегии, эффективной рекламной политикой, предполагающей проведение акций и бонусов.

      К внутренним рискам относятся:

        невыполнение планируемого объема продаж. Снизить этот риск возможно при эффективной рекламной кампании и грамотной маркетинговой политике, предполагающей проведение различных акций и бонусов;

        нехватка квалифицированных специалистов. Нивелировать этот риск позволит мониторинг сотрудников других школ и предложение им возможности совмещения работы, а также тщательный отбор сотрудников на собеседовании, сотрудничество с ВУЗами, которые готовят переводчиков и преподавателей иностранного языка;

        снижение репутации заведения в кругу целевой аудитории при ошибках в управлении или снижении качества услуг. Нивелировать риск возможно при постоянном контроле качества услуг, получении обратной связи от клиентов заведения и проведении корректирующих мероприятий.