Построить гараж из профиль монтажный. Технология сооружения гаража из металлопрофиля

Большинство автовладельцев рано или поздно задумываются о постройке гаража для своего транспортного средства. Кто-то строит гараж заранее, еще до покупки автомобиля, кто-то убеждается в необходимости постройки «дома» для своей машины, будучи уже автолюбителем со стажем. Автомобилю гараж необходим – спорить с этим никто не будет.

Есть, конечно, некие альтернативные возможности хранения машины типа платных крытых автостоянок, но проблему они не решат – во-первых, накладно с финансовой точки зрения, а во-вторых – стоянка, она стоянка и есть – масло не поменяешь, под машину не залезешь, она просто стоит на чужой территории и вы за это платите. Конечно же, не все автовладельцы могут позволить себе построить капитальный теплый гараж со смотровой ямой. Это долго, дорого, придется нанимать строителей и технику. Но отказываться от постройки гаража из-за того, что не хватает денег на монолитный фундамент, кирпич и оплату работы строителям не стоит. Тем более что вариантов достаточно. Один из самых простых, относительно недорогих и вместе с тем достойных вариантов — построить гараж из металлопрофиля своими руками.

Гараж из металлопрофиля: плюсы и минусы

  • Первое и самое главное преимущество – относительная дешевизна и простота конструкции. Гараж можно построить самостоятельно с одним — двумя помощниками в течение нескольких дней.
  • Срок службы такого гаража составляет около 30-ти лет – неплохо для такого быстро возводимого и недорогого здания.
  • Гараж из металлопрофиля не нуждается в отделке, выглядит эстетично и привлекательно.

Но, увы, такой гараж не обеспечит достаточную безопасность вашего авто, так как замки с него легко срезаются, а стены из тонкого стального листа не составит никакого труда вскрыть. И если такой гараж находится не на частном участке или не на охраняемой территории, то придется позаботиться об установке сигнализации и прочих дополнительных средствах защиты от воров.

Несколько советов по выбору места для гаража на приусадебном участке

Не стоит относиться к выбору места для гаража легкомысленно – вдруг на облюбованном вами участке в будущем лучше будет смотреться беседка, или место лучше подойдет для какой-то хозпостройки. Одно из главных требований – выезду автомобиля не должно ничего препятствовать. Идеальным вариантом можно считать расположение гаража таким образом, чтобы его ворота находились на одной линии с забором. Таким образом обеспечивается выезд автомобиля прямиком на улицу.

Хорошо, если есть возможность пристроить гараж из металлопрофиля к какому-то из зданий, находящихся на участке. Так можно сэкономить на постройке одной стены. Но не стоит пристраивать гараж к жилому дому, чтобы не тревожить домочадцев звуками работающего двигателя и запахом горюче-смазочных материалов.

Гараж из металопрофиля: чертежи

Чертеж гаража 0 требование необязательное, но сделать его желательно, особенно чертеж пригодится людям без серъезного опыта строительных работ. Кроме того, с помощью чертежа нетрудно рассчитать необходимое количество строительных материалов и составить смету.

Ниже мы приводим несколько вариантов чертежей для гаража из металлопрофиля, которыми можно воспользоваться как в готовом виде, так и использовать как основу для своего проекта.

Выбираем металлопрофиль для гаража

Для постройки гаража понадобится металлопрофиль марки ПС или С – что означает «стеновой».Цифры в маркировке обозначают высоту волны профиля в миллиметрах. Например «ПС 30» это стеновой профиль с высотой волны 30 миллиметров. Чем больше высота волны, тем жестче лист профиля, и цена, соответственно, выше. Не стоит пытаться сэкономить и покупать дешевый профиль марки С 8 или С 10. Его необходимо очень тщательно крепить к каркасу, чтобы листы не «гуляли», и герметичность конструкции при этом нарушается, а тонкий лист при свежем ветре все равно будет вибрировать. Толщина листа профнастила обычно составляет от 0.4 до 1 мм. Для гаража будет достаточно 0.5 мм.

Кроме, собственно, профнастила, будут необходимы:

  • Арматура и раствор бетона для заливки фундамента.
  • Металлопрокат: уголок, профильные или круглые трубы для каркаса и ворот. Деревянные бруски.
  • Саморезы по металлу.

Из инструментов:

  • Болгарка, круги по металлу.
  • Сварочный аппарат.
  • Шуруповерт или дрель.
  • Ножницы по металлу или электролобзик для резки профиля (за неимением можно использовать небольшую болгарку)

Как построить гараж из металлопрофиля: этапы строительных работ

Устройство фундамента. Предпочтительней всего сделать фундамент под гараж в виде монолитной плиты, которая также будет служить полом в помещении. Работа сама по себе несложная, вполне можно управиться за выходные, но придется ждать полного застывания бетона примерно три недели.

  • Монтаж каркаса. Конструкцию делают из металлопроката: швеллера, труб и уголков. При этом вертикальные стойки устанавливаются еще на этапе заливки фундамента. Все остальные детали приваривают сваркой. Срок монтажа каркаса – 2-3 дня.
  • Установка листов профнастила. Ничего сложного: листы режут лобзиком, ножницами или болгаркой, после чего крепят к каркасу саморезами по металлу или алюминиевыми заклепками.
  • Работа занимает максимум два дня при участии двух-трех человек.
  • Установка ворот гаража. Каркас ворот сваривают из металлических уголков или швеллера, обшивают металлопрофилем. Работа занимает не более двух дней.

фундамент

Первый этап строительных работ. После заливки можно не ждать пока бетон полностью застынет, и сразу приступать к решению остальных задач.

Для начала размечают площадку под гараж, удаляют слой грунта на глубину до полуметра. Дно ямы просыпают чистым песком, обильно увлажняют песок. После этого готовят углубления для вертикальных стоек каркаса. Кстати, скважины для стоек, залитые крепким бетоном, будут играть роль свай фундамента, что существенно повысит его устойчивость к зимнему пучению грунта. Глубина скважин 50-70 см. Далее по периметру котлована устанавливают деревянную опалубку.

Прутья арматуры сечением 8-12 мм укладывают шагом 20 см вдоль и поперек котлована, связывают арматурную сетку вязальной проволокой. При этом можно использовать специальный крючок или обычные клещи.

Как связать арматуру, вы можете узнать из следующего видео:

В скважины устанавливают стойки, нижнюю часть которых необходимо предварительно обработать битумной мастикой. Стойки выставляют строго по уровню и крепят распорками. После этого заливается слой бетона и выравнивается правилом.

каркас ворот и гаража

Пока стынет и набирает прочность бетон, можно собирать каркас. Сделать его можно как из металлического уголка или профиля, так и из деревянных брусков. Для крепления брусков к вертикальным стойкам приваривают стальные пластины с отверстиями.

В начале работ нарезают материал необходимой длины. Далее приваривают горизонтальные перекладины с трех сторон каркаса. Крышу гаража из металлопрофиля проще всего сделать односкатной, с уклоном к задней стенке. Это самый простой вариант: к противоположным стойкам приваривают горизонтальные перекладины, на которые устанавливают деревянную обрешетку. Необходимо отметить, что если в регионе зимой выпадает много снега, обрешетку нужно делать сплошной, либо сооружать двускатную крышу.

Каркас для гаражных ворот сваривают из металлического уголка. Материал нарезается под углом 45 градусов, сваривается каркас, после чего в углах рамы приваривают металлические уголки для дополнительной жесткости. В тех местах, где будут находиться замки и засовы, приваривают металлические пластины.

К передним стойкам каркаса варят петли, после чего вставляют готовый каркаса ворот и размечают на нем места для ответных петель. Когда предполагается сделать ворота гаража несъемными, петли приваривают встречно таким образом, чтобы их нельзя было снять.

установка листов металлопрофиля

Обшивать каркас гаража можно только после того, как полностью застынет бетон. Это необходимо для того, чтобы не нарушить вертикальные стойки каркаса и не допустить повреждения и деформации листов профиля. Листы нужно крепить вертикально, чтобы обеспечить беспрепятственный сток воды по стенам. Материал устанавливают внахлест в одну волну, и это нужно обязательно учесть при расчете количества материала.

Намного удобней заказывать уже нарезанные листы – это поможет сэкономить время и продлит срок службы металлопрофиля, так как на заводе срезы покрывают слоем цинка и краски.

Гараж начинают обшивать со стен. Первый лист устанавливают таким образом, чтобы он максимально плотно прилегал нижним краем волны к стойке, это поможет избежать травмы в процессе работы.

Листы металлопрофиля крепят к каркасу саморезами по металлу с резиновой прокладкой с помощью шуруповерта или электродрели.

В первую очередь крепится верхний угол, затем весь лист по периметру, кроме места стыка листов. Далее накладывают следующий лист нахлестом в одну волну, вкручивают саморезы в месте стыка, после чего крепят металлопрофиль в остальных местах. Таким образом, полностью обшивают стены гаража. В процессе монтажа металлопрофиля нужно следить, верхние углы листов прочно прилегали к вертикальным стойкам.

Работы по монтажу крыши начинают с установки планок и водостока. В первую очередь устанавливают крюки для водосточных желобов и сами желоба. По всему периметру крыши крепится ветровая планка, которая представляет собой согнутый по углом 90 градусов стальной лист. Его предназначение – препятствовать попаданию под крышу осадков. На нижний край крыши ветровую планку устанавливают так, чтобы она опускалась в водосточный желоб.

На каркас крыши листы металлопрофиля монтируют вдоль оси гаража для обеспечения водостока. Сверху на ветровую планку устанавливается лист профнастила и выравнивается по краю крыши, после чего ветровая планка крепится дополнительно саморезами к деревянной обрешетке.

Утепление гаража из металлопрофиля

Ну, вот и все, ваш гараж из металлопрофиля практически готов. Но если вы собираетесь держать в нем автомобиль круглый год, помещение нужно обязательно утеплить. Делать это необходимо не столько для обеспечения собственного комфорта, а для того чтобы обезопасить авто от влияния перепадов температуры. Но не нужно слишком усердствовать и создавать внутри гаража зимой комнатную температуру. Лучше всего, если в зимнее время температура внутри гаража будет составлять от -1 до -5 градусов Цельсия. Если поддерживать в гараже высокую температуру, это очень неблагоприятно сказывается на агрегатах авто – если на улице -25 а в гараже +20, то, выехав из теплого гаража, вы подвергаете свой автомобиль резкому перепаду температуры, что может способствовать повреждению его деталей и узлов.

Лучше всего утеплять гараж сразу же в процессе строительства, хотя утепление уже эксплуатируемого гаража не представляет собой никакой проблемы.

Выбираем утеплитель для гаража из профнастила

В нашем случае наиболее популярными утеплителями являются:

  • Материалы на основе минерального волокна. Продаются в рулонах или плитах.
  • Пенополистирол в плитах.
  • Пенополиуретан жидкий.

Все эти материалы имеют как плюсы, так и минусы.

Самый простой и недорогой вариант. Плиты пенополистирола приклеивают прямо на металлопрофиль, затем выравнивают строительными смесями. Из недостатков такого способа утепления – плиты плохо противостоят механическим нагрузкам, легко возгораются, а также могут начать разлагаться в сильную жару и при этом выделять токсичные вещества.

плиты из минерального волокна

Лучше всего для гаража из металлопрофиля в качестве утеплителя подойдут полужесткие плиты из базальтового волокна. Этот материал имеет очень хорошие теплоизоляционные характеристики, он полностью экологичен и не горит, что очень важно для помещения, в котором содержится автомобиль. Температура плавления этого материала превышает 1000 градусов Цельсия.

Единственный серьезный недостаток плит из базальтового волокна – способность впитывать воду, поэтому при его монтаже нужно оставлять вентиляционный зазор в несколько миллиметров. Циркулирующий воздух удаляет из теплоизолятора лишнюю влагу и предотвращает образование конденсата на внутренней стороне листов металлопрофиля. Плиты утеплителя устанавливают в каркас из П-образных профилей, прикрепленный к стене.

Если работы по утеплению проводятся в процессе строительства гаража, то теплоизоляцию лучше устанавливать на специальный термопрофиль, которые препятствует образованию мостиков холода.

жидкий пенополиуретан

Не самая дешевая, но очень удобная и эффективная технология утепления помещений. Теплоизолятор наносят сплошным слоем на поверхность стены, при этом не остается никаких швов и щелей. Жидкий пенополиуретан, кроме утепления, используется еще как шумо-, гидро- и пароизоляция, защищая при этом металл от ржавчины. Пенополиуретан долговечен, срок его службы составляет не меньше сорока лет.

Что касается утепления крыши гаража из металлопрофиля, то для этой цели подходят все вышеперечисленные теплоизоляционные материалы. С утеплением простой односкатной крыши проблем возникнуть не должно. Если в качестве теплоизолятора для крыши используется плита из минерального волокна, слой утеплителя необходимо обязательно закрыть легким отделочным материалом, можно использовать фанеру или ДВП.

Как видим, в постройке гаража из металлопрофиля нет ничего сложного и все работы кроме, пожалуй, сварочных, вполне можно выполнить своими силами, сэкономив при этом время и средства. Но если нет ни желания ни возможности самостоятельно заниматься строительными работами, можно купить готовый гараж из металлопрофиля, цена на который варьируется в зависимости от габаритов. Так, гараж размерами 3х4 метра обойдется примерно в 55 000 рублей, 3.5х 5 метра – 70 000, а 4х8 метра – 135 000 рублей.

Профнастил отличается высокими показателями жесткости, небольшим весом, практичностью и простотой обработки. Соорудить из него небольшую постройку для парковки автомобиля, в том числе утепленную, можно даже своими руками. Для начала необходимо определить подходящий тип конструкции, оценив чертежи и фото гаражей из металлопрофиля, рассчитать габариты и расход материалов. После подбора инструментов и ознакомления с технологией монтажа, можно смело браться за работу.

Гараж из металлопрофиля – практичность и простота конструкции

Общие требования к устройству гаража

Свод требований по возведению пристроенного или отдельно стоящего гаража изложен в СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также в нормативах от 21.07.97 года «Пожарная безопасность зданий и сооружений». При проектировании особое внимание уделяют габаритам и месторасположению постройки:

  1. Минимальное расстояние до ближайшего участка – 1 м, от веранды или окон соседнего дома – 6 м.
  2. Запрещено размещение ворот на одном уровне с «красной линией», допустимый отступ – не менее 5 м.
  3. Стандартные размеры гаража для одного легкового автомобиля – 3*5 м, бокс на две машины должен быть шире на 4,5-5 м (зависит от марки транспортного средства).
  4. Оптимальная высота – 2-2,5 м, проход вокруг машины – 1 м.

Габариты гаража определяют удобство эксплуатации

Пытаясь максимально сэкономить место на участке, необходимо отталкиваться от минимально допустимых параметров:

  • высота постройки – на 0,5 м выше роста человека;
  • ширина гаража – габарит авто плюс 80 см;
  • длина помещения – полуторный размер машины.

Пример чертежа

Выбор конструкции: типовые проекты и чертежи

В основу возведения гаража из профнастила заложен принцип каркасного строительства. Технология создания короба одинакова для всех видов металлопрофильных сооружений. Выбирая тип постройки, необходимо ориентироваться на устройство кровли и обособленность от других зданий. Типовые чертежи и фото гаражей из металлопрофиля помогут определиться с выбором.

Компактный проект

Гараж из профлиста с односкатной крышей

Традиционная конструкция – постройка с односкатной крышей. Это самый простой и доступный вариант возведения гаража. Скат располагается параллельно короткой или длинной стене коробки. Рекомендуется нижнюю часть кровли разворачивать к наветренной стороне.

Односкатный гараж из профнастила

При расчете важно грамотно соблюсти уклон, обеспечивающий свободный сход воды и снега. Определение угла ската основывается на следующих факторах:

  1. Климата региона. Пологая кровля в 5-7° актуальна для местности с умеренным выпадением осадков или районов повышенной ветровой активности.
  2. Тип покрытия. Профнастил – универсальный материал, который применим на пологих и крутых крышах.
  3. Общий архитектурный ансамбль. При строительстве гаража часто приходится подстраиваться под соседние сооружения.

Важно! Угол наклона односкатных гаражных крыш не должен превышать 30°.

Гараж на два авто с хозблоком

Схема возведения гаража из металлопрофиля своими руками отображена ниже.

Обозначения по рисунку:

  • фундамент, состоящий из песчаной подушки, песчано-цементной подсыпки и бетона слоем 10 см;
  • крыша (профилированный лист, обрешетка и утеплитель);
  • рама ворот;
  • панели обрешетки;
  • опорные металлические столбы;
  • бетонные сваи;
  • крепежные кронштейны;
  • балка перекрытия;
  • вентиляционный зазор.

Чертеж односкатной постройки

Отдельно стоящая двускатная постройка из профнастила

Двускатная кровля, как правило, устанавливается на гаражах из металлопрофиля большой площади или при невозможности устройства односкатной – в регионах с сильными ветрами и обильными осадками.

Совет. В северных регионах с большими снегопадами наклон двускатной крыши должен составлять не меньше 40-45°.

Фото двускатного гаража из металлопрофиля

Достоинства двускатных гаражных построек:

Вместительный гараж под двускатной кровлей

Недостатки двускатной конструкции гаража из профиля:

  • сложность самостоятельного возведения – устройство стропильной системы требует от исполнителя определенного опыта;
  • удорожание – расход материалов и время на выполнение работ увеличивается.

Наклонная кровля с упором на стойки

При сооружении стропильной системы применяется наслонная или навесная технология.

Первый вариант подразумевает использование надежных опор для нижнего и верхнего края стропильной ноги. Низ стропильной системы опирается на вертикальные стойки сооружения, а верх – на прогонную систему. Возведение крыши начинается с установки рамы и конькового прогона. Далее с упором на раму попарно монтируются стропилины.

Второй вариант – упор стропил на стенки коробки. Точка опоры верхней пятки висячей стропилины выступает аналогичная часть зеркально установленного собрата. Обычно, висячие стропильные системы создают с помощью треугольных ферм. Металлические элементы доступны в готовом виде, как вариант, их можно изготовить самостоятельно.

Важно! Наслонная система сооружается при создании парковочных боксов на две и больше машин, где предусмотрена стена или дополнительные опорные столбы. Висячая конструкция из нескольких стропильных ферм оптимально подходит для перекрытия пролетов до 5 м.

Вариант простой конструкции двускатного гаража

Пристроенный гараж: особенности конструкции

Пристройка каркасного гаража из металлопрофиля к кирпичному дому выполняется достаточно редко. Как правило, владельцы загородных участков отдают предпочтение капитальным строениям, стремясь обустроить утепленное помещение.

Некоторые нюансы возведения «связанной» постройки:

  1. Общая стена строений нуждается в изоляции негорючим материалом, так как пристройка повышает пожароопасность жилого здания.
  2. Закладка фундамента дополнительного сооружения должна выполняться на ту же глубину, как и у основания дома.
  3. Крыша гаража будет располагаться ниже кровли основного здания, что позволит осадкам беспрепятственно стекать на пристройку. Во избежание «подтопов» потребуется качественная гидроизоляция на стыке двух кровель.
  4. При строительстве надо предусмотреть, чтобы уклон кровли гаража был круче наклона домовой крыши.

Каркас пристроенного гаража

Технология возведения металлического гаража своими руками

Построить гараж из металлопрофиля своими руками реально за 1,5-2 месяца. Основное время отводится на застывание ленточного или монолитного фундамента, а также на сборку рамы. Ниже приведен пошаговый пример возведения односкатной постройки для легкового автомобиля.

Чертеж конструкции гаража с 3D-макетом

Разработка чертежа и расчет материалов

Полный проект постройки из профнастила отображает следующие данные:

  1. Схему постройки с четырехсторонней проекцией (вид сверху, сбоку, сзади и спереди). Трехмерное изображение передает общий вид и эстетичность строения. На основном чертеже гаража из металлопрофиля указывают:
  • общая и внутренняя ширина/длина постройки;
  • высота конструкции;
  • угол уклона;
  • тип въездных ворот;
  • материал кровли;
  • характеристики (диаметр) и расположение опорных стоек, каркаса, ребер жесткости.

  1. Устройство кровли.

Схема устройства односкатной кровли

Расчет бетона. При закладке столбчато-ленточного основания производится отдельные вычисления:

  1. Расчет бетона для свай длиной 40 см, диаметром 30 см выполняют по формуле: V=πr2h, где V – объем цилиндра, r – радиус окружности, h – длина сваи, π – константа (3,14).
  2. Расчет бетона для ленточного основания. Отдельно высчитывают объемы длины и ширины ленты фундамента, перемножив показатели сторон.
  3. Общее количество фундамента – сумма полученных значений.

Раскладка элементов конструкции на фигуры

Расчет профнастила. Для вычисления следует всю площадь укрытия разложить на простые фигуры – прямоугольники и треугольники:

  1. Площадь прямоугольного треугольника – половина произведения катетов.
  2. Площадь прямоугольника – произведение длины и ширины.
  3. После расчета всех сторон, ворот и крыши, площади суммируются.

Кроме этого, для работы понадобится металлопрофиль сечением 40*40 мм и крепежные элементы. Расход профилированных труб на гараж 3*5 м – около 130 м.

Важно! Для постройки гаража подойдет стеновой профнастил С10 толщиной 0,5 мм. Ширина и высота листа подбирается по предварительному раскрою. Желательно выбирать оцинкованный многослойный материал с антикоррозионным полимерным покрытием и защитной монтажной пленкой.

Стеновой профнастил с полимерным покрытием

Подготовка места и необходимых инструментов

В работе понадобятся следующее оборудование и инструменты:

  • бетономешалка;
  • винтовая лопата или электрический бур;
  • сварочный аппарат;
  • шуруповерт;
  • лопата;
  • кусачки и плоскогубцы;
  • ножницы для резки металла;
  • отвес;
  • строительный уровень;
  • саморезы, шурупы, гвозди, гайки и шайбы;
  • колья и шнур для разметки;
  • заклепки для профнастила.

Порядок подготовки участка:

  1. Определить подходящее место и очистить его от мусора, кустов и травы.
  2. В четырех углах будущего гаража установить колышки и натянуть между ними веревку.
  3. Установить дополнительные клинья, наметив линии расположения фундамента шириной 30 см.
  4. Если планируется размещение смотровой ямы, то необходимо наметить ее контуры.

Разметка линии фундамента

Строительство свайно-ленточного фундамента

Устройство фундамента выполняется в следующей последовательности:

  1. По периметру участка, в пределах разметки, выкопать траншею. Глубина канавы – 40 см.
  2. Стены рва максимально выровнять, сделав их вертикальными.
  3. Утрамбовать дно траншеи тяжеловесным бревном.
  4. Подготовить лунки для установки и заливки бетонных свай:


  1. Заполнить сваи бетоном:
  • залить первую сваю на 50% бетоном М200;
  • немного приподнять трубу, дав возможность смеси заполнить лунку;
  • установить сваю на место и заполнить бетоном до края, избавляя рабочий раствор от появившихся пузырьков;
  • повторить процедуру с остальными трубами.
  1. Накрыть сваи пленкой или рубероидом. Периодически поливать бетон в течение первых двух дней.
  2. Заложить фундаментную ленту:
  • соорудить опалубку из досок высотой на 8-10 см выше уровня фундамента;
  • установить элементы конструкции в траншею и скрепить их саморезами;
  • укрепить стороны опалубки подпорками;
  • постелить рубероид, прикрепив его к доскам скобами;
  • изготовить армирующий каркас шириной 25 см, высотой – 35 см;
  • на дно траншеи уложить деревянные бруски на расстоянии 1-1,5 м друг от друга;
  • установить арматурную конструкцию;
  • залить траншею бетонным раствором.
  1. Оставить фундамент до полного застывания – ориентировочно на 3-6 недель.
  2. Снять деревянную опалубку.

Усиление ленточного фундамента

На этом этапе обустраивают смотровую яму. Ее глубина 1-1,2 м от уровня пола гаража. Стены ямы укрепить арматурной сеткой и зашпаклевать. Для удобства можно соорудить бетонные ступени.

Заливка пола и установка каркаса

Следующий этап – настил пола. Работы выполняют в несколько этапов:

  1. Основание застелить рубероидом в три слоя.
  2. По периметру постройки уложить демферную ленту.
  3. В верхней части стен смотровой ямы разместить опалубку.
  4. Залить пол бетоном слоем 30 см.
  5. После застывания сделать чистовую стяжку.

Металлический каркас собирается отдельно разными элементами или возводится на фундаменте. Трубы металлопрофиля раскраиваются согласно чертежу и стыкуются между собой при помощи электросварки или болтовым соединением. По периметру фундамента фиксируется стартовый профиль, а к нему привариваются угловые и промежуточные опоры. Боковые, передняя и тыльная стенки укрепляются поперечными распорками.

Совет. На ширину одного полотна профнастила должно приходиться 2-3 стойки. Расстояние между опорами – не более 80 см.

Чертеж гаражных распашных ворот

После возведения каркаса стен следует подготовить основание для кровли. Элементы стропильной системы лучше скомпоновать и соединить между собой на полу, после чего цельную конструкцию поднять и установить сверху. На этом этапе строительства надо позаботиться об устройстве ворот: сделать раму и приварить петли.

Обшивка корпуса листами металлопрофиля

Последовательность действий:

  1. С краю постройки закрепить первый лист, выровняв его расположение по вертикали. Сначала прикручивается верх полотна, а потом – низ.
  2. Второй лист установить внахлест одной волны. Стыки обработать герметиком и стянуть полотна саморезами.
  3. По аналогии «зашить» все стены гаража.
  4. На раме ворот закрепить стеновой профнастил толщиной от 0,6 мм.
  5. Основание крыши покрыть гидроизоляционным материалом, закрепить водостоки.
  6. К обрешетке кровли по ее периметру установить ветровые планки, защищающие крышу от проникновения осадков.
  7. Обшить крышу профнастилом:
  • первый лист разместить поверх боковой ветровой планки;
  • выровнять полотно по краю и зафиксировать саморезами через волну;
  • последующие листы уложить с нахлестом в направление к противоположному краю.

Крепление профнастила к каркасу

В результате проделанной своими руками работы получится «холодный» гараж из металлопрофиля, как фото ниже. Однако можно не останавливаться на достигнутом и улучшить функционал.

Готовый «холодный» гараж из металлопрофиля

Утепление металлического гаража и внутренняя отделка

Металл обладает высокой теплопроводностью, поэтому гараж из профнастила нуждается в утеплении. Для теплоизоляции подойдет минеральная вата, пенопласт или стекловата.

Толщина минваты подбирается в соответствии с толщиной металлического профиля, из которого возведен каркас. При таком подходе получится уложить утеплитель заподлицо и аккуратно обшить помещение изнутри пластиковыми панелями, влагостойким гипсокартонном или вагонкой.

Совет. Минеральная вата восприимчива к влажности. Поэтому специалисты рекомендуют ее заменить менее теплоемким, но водостойким пенопластом.

Теплоизоляция постройки изнутри

Чтобы максимально задействовать пространство, помещение нужно дополнить компактными, но довольно вместительными системами хранения, подвесными полками, стеллажами, корзинами.

Модульные системы для организации пространства

При грамотном планировании, проведении расчетов, выборе материалов и соблюдении монтажной технологии – сложностей с возведением гаража из металлопрофиля своими руками не должно возникнуть. При любых сомнениях рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам.

Практически все у кого есть автомобиль сталкивались с решением таких проблем, как строительство гаража и выбор материала для стройки. Самым удобным и экономичным материалом давно считается металлопрофиль, будь это утеплённый гараж с обустроенной смотровой ямой и мастерской или же просто стоянка для машины на дачный сезон. Возвести такое гаражное сооружение можно за 2–3 недели, самостоятельно, без привлечения строителей, главное, правильно действовать на этапе подготовки.

Подготовка к строительству

Гараж из металлопрофиля

Основными моментами при подготовке к строительству гаража относятся:

  1. Выбор места под здание, разметка территории с учётом удобства использования и сочетание с общим дизайном участка (размер, конструкция и пр.);
  2. Составление чертежа будущего гаражного строения;
  3. Составление сметы, закупка необходимых материалов и инструментов.

Подробнее стоит остановиться на инструментах, которые понадобятся при возведении гаража из металлопрофиля. У вас под рукой должны быть: болгарка, ножницы по металлу, сварочный аппарат, электроды для сварки, диски для болгарки.

Строительство фундамента


Строительство фундамента

Сам по себе металлопрофиль лёгок, поэтому для такого гаража подойдёт ленточный малозаглубленный фундамент, имеющий ширину не более 30 см и высоту около 20–30 см или готовые плиты, изготовленные из армированного бетона и широко используемые в строительстве.

Что касается непосредственно самой технологии строительства, то здесь работу следует начать с разметки гаражного фундамента по всему его периметру всего запланированного строения, а при необходимости осуществить и разметку места под смотровую яму, для этой цели можно использовать штыри и верёвку.

Самым простым вариантом для фундамента считается такие строительные материалы, как силикатные бетонные блоки или силикатный кирпич, скреплённые раствором. Таким же образом будет выкладываться и смотровая яма.

Строительство пола

Что касается пола, то если вы используете при создании фундамента плиты армированного бетона, заливать пол уже нет необходимости, так как этот материал достаточно ровный.

Прежде чем перейти к заливке бетонного пола необходимо сделать песочную подушку, которая будет иметь толщину 5–10 см и располагаться ниже смотровой ямы на 5–10 см.

Дальше по всему периметру фундамента размещаем демпферную ленту, которая сохранит пол в гараже от сильных температурных перепадов. Необходимо уложить и гидроизоляцию, которая бы немного выходила на стены гаражного строения. Теперь укладываем сетку из арматуры и уже только после этого заливаем бетонную стяжку. На полное высыхание лучше отдать не менее двух недель в течение которых фундамент и пол не нужно подвергать нагрузкам.

При заливке пола стоит сделать уклон в сторону выезда.

Монтаж каркаса (основы), строительство стен, крыши


Монтаж каркаса

Для основы при строительстве металлопрофильного гаража зачастую выбирают аналогичный профиль П-образного типа), который достаточно легко скрепляется соответствующими саморезами и режется ножницами по металлу.

Каркас устанавливается на фундамент. В первую очередь монтируются боковые стены, где профили нарезаются нужными размерами и стягиваются между собой саморезами. Форма задней стены гаража будет напрямую зависеть от формы крыши: если стена ровная - крыша односкатная,а если стена треугольная - крыша двускатная. При двускатной крыше дополнительно монтируется треугольный фронтон, который прикрепляется к задней стене.

Передняя стена гаражного строения должна состоять из ворот и фронтона, где проём ворот - это рама, прямоугольной формы, дополнительно усиленная металлопрофилями, а сами ворота - это два полотна, которые монтируются из профилей.


Монтаж ворот гаража

Крыша тоже будет профильная и собирается по форме стропильной пары (из треугольников), которые дополнительно надо усиливать железными откосами. Количество этих пар должно строго совпадать с количеством стоек, расположенных на стенах гаражного каркаса (вертикально). После сборки каркаса крыши он крепится на каркас стен гаража. Посмотрите как это делается на фото.


Строительство крыши

После этого стены, кровля и двери обшиваются металлопрофилем, от переднего края одной из боковых стен, с нахлёстом. Крепление листов необходимо производить кровельными саморезами, где есть шайба из какого-либо гидроизоляционного материала, например, резины. Кровля изготавливается из того же материала, что и стены и тем же образом. В завершение на крыше устанавливается конёк.

Утепление стен и внутренняя отделка

Как уже упоминалось ранее гараж может быть дачным - для сезонной стоянки машины и не более и гаражом-мастерской, где бы можно было работать и зимой. Для второго варианта необходимо утепление. Здесь в качестве утеплителя лучше использовать вату: каменную или минеральную, которая внешне напоминает маты. У этих материалов много положительных характеристик и отзывов, а также они удобно укладываются между рейками профиля.

Толщина матов должна быть не менее 5 см и не более 10 см этого достаточно. Крепятся они к стенам с помощью реек или специального клея. После закрепления матов поверх лучше закрепить водоизоляционную плёнку.


Внутренняя отделка гаража

Дальше идёт внутренняя отделка. Самый простой и удобный вариант - тонкие алюминиевые листы или те же металлические профилированные листы, крепящиеся на саморезы. Есть и такое мнение, что обшивать внутри стены в гараже не стоит, так как металлические покрытия могут привести к образованию конденсата.

Нюансы при строительстве гаража из металлопрофиля

Как у любого материала у металлопрофиля есть свои плюсы и минусы. К плюсам относится:

  1. Быстрота строительства сооружения;
  2. Достаточно длинный срок службы (15–20 лет);
  3. Экономичность (невысокая цена).

К основным недостаткам относят незащищенность сооружения от высокой и низкой температуры при отсутствии в стенах утеплителя.

Стоит упомянуть и о том, какой металлопрофиль идеально подойдёт для стройки гаража.

Для создания как стен, так и крыши лучше всего использовать металлопрофиль марки С10. Этот профнастил имеет толщину 0,5 см и рабочую ширину 110 см.

Длину листов можно заказать в магазине при покупке материала. Для гаража оптимальная длина листа 2 метра. Именно исходя из этих листов металлопрофиля можно обсчитать общую стоимость гаража. Вышеуказанный лист металлопрофиля стоит 500–700 р. - в зависимости от покрытия, которое может быть обыкновенным оцинкованным, полимером или лакокрасочным.

Приблизительно для гаража со стандартным размером 4.5*3.5*2.8 (длинна*ширина*высота с учётом конька) достаточно 23–25 листа - 17500 р. (максимальная цена).

Цена профиля на каркас 7000–9000 р.

Саморезы, конёк и иной расходный материал - 4000 р.

Итак, гараж из металлопрофиля можно построить в кратчайшие сроки, самостоятельно и за 25000–30000 р., что гораздо дешевле иных строительных

Видео

Посмотрите видеоинструкцию сборки гаража из профнастила

Помещение под гараж нужно автолюбителю, как воздух. Это не только место для парковки и хранения автомобиля, это, прежде всего, место обслуживания транспортного средства, хранения запчастей и расходных материалов. Купить гараж в городе всегда было запредельно дорого, арендовать — немалый риск, остается собрать легкий и прочный гараж из металлопрофиля своими руками. Металлический вариант обойдется значительно дешевле капитального кирпичного.

Что представляет собой каркасный гараж из металлического профиля

В бюджетном исполнении гараж из металлопрофиля можно собрать за несколько дней самостоятельной работы. С помощниками гараж своими руками собирается за один рабочий день, при условии, что выполнена предварительная подготовка площадки и фундаментных стоек под каркас. Цена постройки в большой степени зависит от используемых материалов и «мощности» конструкции гаража. Вполне по силам собрать гараж в виде каркаса из металлопрокатного профиля, обшитого кровельным материалом и плитами утепления. Стоить такой вариант будет очень недешево, и качество в большой степени зависит от профессионализма выполнения сварочных работ.

Более простым и доступным вариантом гаража будет конструкция из стального каркасного профиля, обшитого листами кровельного металлопрофиля или профнастила.

Технологически постройка гаража выполняется в следующей последовательности:

  • Выполняется обустройство основания под гараж и фундаментных угловых стоек, которые будут выполнять функции «хребта» всей постройки;
  • По установленным стойкам выполняется крепление металлического стенового профиля, отдельно собираются и устанавливаются четыре фермы двухскатной крыши;
  • Каркас гаража зашивается металлопрофилем, укладывается утепление, навешиваются ворота.

Совет! Даже при использовании оцинкованного металлопрофиля специалисты рекомендуют выполнять окрашивание всех наружных и внутренних поверхностей гаража ударостойкой эмалью.

Конструкция гаража из металлопрофиля хорошо читаема по приведенным фото и схемам. Разумеется, что перед началом работ потребуется выполнить эскизное проектирование с продумыванием всех деталей и составлением деталировки и сборочного чертежа. Так поступают профессионалы, подобный подход применяется на сборочных работах на производстве. Это единственно правильный подход, если вам необходим красивый и прочный гараж, а не перекошенный сарай для хранения хлама.

Все детали каркаса стен и несущих балок крыши гаража необходимо предварительно раскроить в виде отрезков из металлического каркасного профиля, тщательно подогнать по размерам согласно чертежу, пронумеровать и промаркировать по позициям в общей конструкции. При таком подходе работа по сборке гаража из листового металлопрофиля сведется к соединению подготовленных заготовок с помощью саморезов и клепаного соединения.

Отдельно потребуется изготовить ворота для гаража и нижнюю пороговую рейку. Обычно собирают из тех же материалов, что и основной корпус. Можно сделать ворота из более прочного листового металла и стального квадрата, но для подобной конструкции гаража такое устройство только увеличивает нагрузку на каркас, а существенных преимуществ в утеплении или безопасности не дает.

Этапы строительства гаража

Перед тем как приступить к сборке каркаса гаража из металлопрофиля, потребуется подготовить площадку под фундамент. Мнения о том, нужен ли фундамент для легких каркасных конструкций, у разных специалистов сильно отличаются. Большинство экспертов считает достаточным отсыпать площадку щебенкой, песком, смесь утрамбовать, при возможности выполнить бетонную стяжку толщиной 4- 5 см. В некоторых случаях под гараж из каркасного металлопрофиля пол выкладывают обычной тротуарной плиткой или укатывают слоем асфальта.

Более важным моментом в подготовке площадки является установка несущих фундаментных стоек. Вертикальные опоры из железобетона или двутавровой балки устанавливаются в углах будущего каркаса гаража.

Чтобы получить достаточно жесткую и прочную конструкцию, угловые опоры устанавливают следующим способом:

  1. В местах установки опор пробуривают пять скважин диаметром 200- 250 мм на глубину не менее метра;
  2. В скважины устанавливают предварительно заготовленные трехметровые железобетонные или стальные балки. Над уровнем поверхности угловая балка поднимается на высоту стен гаража. Для приведенной на чертеже схемы гаража с двухскатной крышей достаточно опор диаметром 100- 120мм, вместо железобетонной сваи можно использовать стальной двутавр с высотой профиля 100 мм;
  3. После выравнивания установленных опор по вертикали оставшееся пространство в скважине засыпается крупным щебнем и заливается бетонным раствором.

К сведению! Наиболее популярным материалом для угловых опор является стальной уголок с шириной полки 90- 100 мм или асбестоцементные трубы с уложенным внутрь четырехпрутковым арматурным каркасом.

Сборка каркаса гаража из металлопрофиля

Если установка опор выполнена правильно, то через 10- 12 дней можно приступать к монтажу металлопрофиля. На начальном этапе необходимо выполнить обвязку угловых балок горизонтальным U-образным профилем. Между каждой парой угловых опор укладывается по два отрезка профиля, соединяющие оголовки и нижние части вертикальных балок. Нижние отрезки необходимо пришить к основанию фундамента. Перед монтажом металлопрофиля будущие стены гаража зашивают вертикальными отрезками U-образного профиля. В результате получается конструкция, напоминающая обрешетку из металлопрофиля для облицовки стен гипсокартоном.

Можно приступать к укладке листов металлопрофиля на каркас стен гаража, но обычно эту операцию откладывают на завершающий этап строительства. Дело в том, что запланированная двускатная крыша обладает достаточно большой массой, чем больше металла использовано для сборки ферм крыши, тем выше нагрузка на легкие стены из металлопрофиля. Сделать расчет необходимой прочности стен своими силами достаточно сложно, а использовать толстый и мощный профиль, чтобы получить гарантированно жесткую конструкцию стены, не всегда целесообразно из экономических соображений, это дорого и невыгодно.

Поэтому до укладки металлопрофиля на каркас стен первоначально устанавливают фронтонные фермы конструкции крыши над входными воротами и задней стенкой, которые соединяют коньковой балкой. Далее выкладывают фермы в срединной части стен и оценивают степень прогиба горизонтальных стеновых балок. При необходимости между вертикальными отрезками U-образного профиля устанавливают диагональные подкосы, усиливающие жесткость каркаса стены, и только после этого переходят к укладке металлопрофиля.

Утепление стен из металлопрофиля

Процедура утепления стен из металлопрофиля ничем не отличается от аналогичного процесса утепления стен кирпичного здания. Благодаря профилированной поверхности между листом металлопрофиля и утеплителем естественным образом получается вентиляционный зазор, препятствующий поглощению конденсата материалом утепления. Предполагается, что конденсат, выпавший на внутренней поверхности металлопрофиля, будет стекать по оцинкованной поверхности ребер жесткости. Поэтому для вывода вентиляции в нижней части облицовочного материала, закрывающего утеплитель, выполняются перфорированные отверстия.

Оцинкованная поверхность металлопрофиля не боится влаги, отвод водяных паров и конденсата осуществляется в первую очередь для предупреждения намокания материала утеплителя. Если в качестве утепления использовать минвату, базальтовый войлок, стекловолокно, перед монтажом теплоизоляции на поверхность металлопрофиля выкладывается пароизоляционная мембрана. Поможет разобраться в процессе укладки изоляции на металлопрофиль своими руками видео:

Более простым способом утеплить стены гаража из металлопрофиля можно, если наклеить листы из пенопласта с помощью небольшого количества пенополиуретана - монтажной пены. Расход такого клея будет относительно невелик, при этом будет обеспечена полная и эффективная теплоизоляция холодного металлопрофиля без образования мостиков холода на стыках между кусками пенопласта, как на фото.

Уложенную на металлопрофиль теплоизоляцию необходимо зашить отделочным материалом, например, плитой ОСБ или профилированной доской. Аналогичную процедуру утепления необходимо сделать для потолочного перекрытия и будущих ворот.

Установка ворот и отделочные операции

Перед навешиванием ворот первоначально потребуется установить пороговую планку. В качестве материала для этого элемента можно использовать обычный стальной уголок с шириной полки 50 мм. С помощью планки будет защищаться край полового покрытия от разрушающего давления и нагрузки колес автомобиля.

При желании вместо стандартных распашных ворот для гаража можно заказать и установить подъемную конструкцию ворот из металлопрофиля. Она удобнее и надежнее распашного варианта, но стоит значительно дороже. Обычные ворота изготавливают в виде двух рамок из стального уголка с размером полки 35- 40 мм. К боковой поверхности рамок привариваются половинки гаражных навесов, после выравнивания положения ворот ответные части навесов привариваются к угловым опорам гаража. После этого плоскость ворот зашивается листами металлопрофиля.

Заключение

Чтобы конструкция гаража из металлопрофиля не страдала от затекания дождевой воды, необходимо сделать отсыпку и водоотвод по контуру основания стен. В местах прилегания ворот к торцевой поверхности из металлопрофиля наклеивается уплотнитель из мягкой губчатой резины. В завершение работ всю конструкцию гаража из металлопрофиля рекомендуется покрасить эмалью, стойкой к атмосферным воздействиям. Таким образом, все линии реза, царапины и повреждения листов металлопрофиля будут закрыты от коррозии.

Построить гараж своими руками можно из разных стройматериалов, но именно они обеспечивают надежность и долговечность сооружения. Так, гараж из легких щитовых материалов можно смонтировать за 2-3 дня, и даже утеплить его на случай холодов, но будет ли такая постройка надежной, долговечной и удобной в эксплуатации? Поэтому, прежде, чем строить гараж, необходимо разработать проект с привязкой к местности и конкретным материалам, оформить чертежи и продумать все необходимые функции и удобства, которые гараж должен выполнять. После заготовки материалов, выбора строительных инструментов и выбора технологии строительства можно начинать работы.

Размеры самодельного гаража

Строительные нормы и правила № 2.07.01-89 и № 21-01-97 регламентируют строительство отдельного или пристроенного гаража согласно его размерам и местоположению объекта:

  1. Расстояние до соседнего гаража или земельного участка ≥1 метр, расстояние от стоящего рядом жилья ≥ 6 метров;
  2. Гаражные ворота нельзя располагать на одной линии с «красной линией», минимальное расстояние от нее отступ ≥5 метров. «Красная линия» разделяет границы земельных участков. Это условная граница, которая на карте обозначается красной линией и отделяет конкретный участок от соседних кварталов и микрорайонов, улиц, дорого и проездов, площадей и централизованных инженерных коммуникаций;
  3. Стандартный гараж для одной машины имеет габариты 3 х 5 метров, для двух машин – больше по всем сторонам на 4,5-5 метра. Высота гаража должна быть не меньше 2-2,5 метров, свободное расстояние вокруг автомобиля – 1 метр.

Размеры будущего гаража влияют на комфортность его эксплуатации. На небольшом земельном участке все поневоле стремятся сэкономить пространство, но минимальные размеры гаража не должны уходить от следующих требований:

  1. Минимальная высота гаража должна быть на 50 см выше среднего роста человека;
  2. Минимальная ширина гаража должна отталкиваться от ширины автомобиля с добавленными 80 см;
  3. Минимальная длина гаража должна соответствовать длине автомобиля, умноженной на 1,5.

Самый дешевый проект самодельного гаража – из металлопрофиля. При соответствующем наружном и внутреннем утеплении, антикоррозийной защите и надежном фундаменте такое сооружение будет служить достаточно долго – несколько десятков лет. Любой чертеж гаража из металлопрофиля опирается на основы каркасного строительства, то есть, сначала создается металлический каркас, который затем обшивается профлистом или другим листовым металлическим прокатом, утепляется и декорируется (также снаружи и внутри). Монтаж каркаса проводится по одной технологии для всех сооружений на основе металлических каркасных элементов.

Типы кровли для гаража

Кровля такого гаража обычно делается односкатной, так как это – самая простая, но надежная и дешевая конструкция. Нижний скат крыши проходит параллельно одной из стен гаража таким образом, чтобы покатом он был повернут к наветренной стороне. Уклон ската крыши должен обеспечивать беспрепятственный сход снега, талой или дождевой воды. Чтобы правильно рассчитать угол уклона ската, следует принимать во внимание следующие факторы:

  1. Климатическая и географическая зона. Односкатная кровля с уклоном 5-7° широко применяется в регионах с умеренными среднегодовыми осадками или в регионах с сильными ветрами;
  2. Вид кровельного покрытия. Профнастил можно укладывать на крышах любого типа;
  3. Архитектура объекта и соответствие гаража общему виду архитектурного комплекса, если есть рядом стоящие гаражи или другие постройки.

Важно! Уклон односкатной крыши гаража из металлопрофиля должен быть не больше 30°.

Схема гаража из металлопрофиля с односкатной крышей приведена на рисунке ниже:

  1. Наслонная стропильная система использует деревянные балки-опоры для стропил. Нижняя часть конструкции крепится к вертикальным балкам, верхняя часть опирается на прогоны. В такой схеме сначала монтируется рама крыши, затем – конек. Стропила крепятся с противоположных сторон парами и крепятся к раме;
  2. Навесная стропильная схема делается с упором стропил на стены гаража, вся система собирается из ферм треугольной формы – деревянных или металлических. Так как сам гараж будет собираться из металлопрофиля, то кровельную систему тоже рекомендуется собирать из металлических элементов для надежного сочленения.

Важно: Наслонная стропильная система собирается, если в гараже будут стоять два и больше автомобиля, а в самом боксе будут дополнительные опоры или внутренняя перегородка. Наслонную конструкцию оптимально монтировать для гаражей с пролетами до 5 метров.


Металлический гараж к дому из любых стройматериалов пристраивается нечасто, но при необходимости осуществления такой комбинации следует знать некоторые особенности:

  1. Общая стена должна изолироваться негорючими материалами, так как гараж, даже металлический, увеличивает риск пожара;
  2. Фундамент гаража должен быть такой же глубины, что и основание дома. Это необходимо, чтобы не вызвать деформаций основного фундамента при пристраивании гаража;
  3. Скат гаражной крыши должен находиться ниже крыши дома. Чтобы фундамент гаража не затопило талыми или дождевыми водами, вокруг гаражного основания делается отмостка с гидроизоляцией. Также гидроизолируется стык кровельных материалов дома и гаража;
  4. Угол наклона гаражной крыши должен быть больше угла крыши дома;
  5. Декоративная отделка гаража-пристройки должна соответствовать декоративному покрытию наружных стен дома.

Для строительства гаража из металлопрофиля понадобится до двух месяцев – такой достаточно большой срок получается из-за необходимости заливать мелкозаглубленный ленточный фундамент, который будет схватываться и затвердевать не менее 28 суток. Сборка каркаса и обшивка профлистом занимают гораздо меньшее время.

Обшивка каркаса профлистом

  1. Первый лист крепится на заклепки или болты на углу каркаса;
  2. Второй лист монтируется внахлест на одну волну профнастила. Перехлест герметизируется, стыки скрепляются болтами. Таким образом обшивается весь каркас;
  3. Рама для воротных створок закрывается стеновым профнастилом;
  4. Стропильная система крыши застилается гидроизоляцией, монтируется водосточная система;
  5. По кровельной обрешетке крепятся ветровые планки.

Обшивка кровли листами профнастила:

  1. Первый лист крепится сверху боковой ветровой планки, профнастил выравнивается и крепится саморезами с силиконовыми прокладками через волну на расстоянии 40-50 см друг от друга;
  2. Остальные листы профнастила укладываются внахлест с расстоянием 7-10 см.

Результатом самостоятельной работы будет гараж из металлопрофиля, который нужно будет утеплить изнутри.