Отчитка молитвами от порчи.
Недавно в нашу редакцию пришло вот такое письмо (публикуем его с небольшими сокращениями):
Помогите разобраться в ситуации. Очень нужно компетентное мнение опытного священника. Для объективности я постараюсь изложить как можно больше деталей. Уже скоро год как моя семья стала ездить на отчитки.
Отчитки проводит православный приходской священник Московского Патриархата о.Валерий. Поехать на отчитки нас заставили неурядицы, которые в последнее время преследуют нашу семью и странные недиагностируемые болезни почти у каждого члена семьи. Знакомые рекомендовали нам о.Валерия как духовного врача, который многим людям помог вернуть здоровье и решить сложные семейные вопросы. При первой же встрече нам было сказано, что на всей нашей семьи лежит сильное колдовство и не одно, которое и является причиной наших проблем. Отец Валерий сказал кто, когда и как мог его сделать на каждого члена семьи.
Случаи очень распространенные среди болящих, приезжающих к нему на отчитки: – на молодого парня навела порчу его подруга, чтобы выйти замуж – мужчину заколдовала женщина, чтобы увести его от жены – на женщину навела порчу на невестка, чтобы получить квартиру – на девушку навела порчу мама подруги-завистницы – на ребенка сделали колдовство от зависти. Иногда о.Валерий даже говорит, каким образом было сделано колдовство: с подаренной вещью, с едой, с водкой или вином, при игре в карты, цыганкой, с заколдованным домом.
Нам он порекомендовал регулярно приезжать на отчитки, соборования и освящения воды, которые проводятся в храме каждую неделю. Так же нужно каждую литургию исповедоваться и причащаться. И после нескольких недель он сможет сказать, возможно ли исцеление и за какое примерно время. Прихожане рассказывают о многих исцелениях, которые происходили после отчиток. Исцелялись люди от беснования, от психических расстройств, он рака первой и второй степени, от болезней внутренних органов. Кроме того, у людей решались сложные жизненные вопросы, старые девы выходили замуж, у мужчин налаживался бизнес.
Батюшка не приписывает заслуги себе. Он всегда говорит, что ему дает Бог, а он дает людям. Также Бог открывает ему на ночной молитве, что будет с каким-то человеком и в такой-то ситуации и как ему лучше поступить. Были случаи точного предсказания смерти человека, его ближайшего будущего, несчастных случаев и т.д. Такие способности у него были с детства, когда он ночами молился, и ему Бог открывал, или являлись Святые угодники, которые говорили что и как нужно кому посоветовать. Став священником и вырастив двоих детей, он получил разрешение правящего архиерея на проведение отчиток в своем сельском храме.
Как происходит отчитка: перед отчиткой батюшка обходит всех и дает всем дышать дымом из кадила. Потом читает молитвы из требника, чин изгнания злых духов Петра Могилы, молитвы Василия Великого, главы Евангелия и Псалтырь. В течение всей отчитки бесы проявляются в многих болящих, выкрикивают ругательства, просят не читать молитвы. Некоторые болящие падают на пол в судорогах, изрыгают пену. Другие просто чувствуют приступы и ухудшения.
После молитв болящие по одному подходят к батюшке, где он их постукивает копьем или деревянным крестом по всему телу. Иногда поставив болящего на колени, дает пить святую воду с креста. Если при этом бес как-то проявляется, то батюшка становится ногами или садится на болящего, заклиная беса. В отдельных случаях батюшка может массировать руками больные места, иногда может плюнуть в глаза и проходит воспаление глаз. После отчитки, прихожане читают три раза «Отче наш» за батюшку и пьют святую воду. Еще в храме или уже дома, из болящих может выходить колдовство в разной форме. Может лягушка выскочить, может червь или глист, может змеиная чешуя или просто горечь. Батюшка велит собирать все что выходит и бросать в реку, тогда колдовство уйдет.
Иногда очищение происходит через ухудшение состояния или приступ, после чего становится легче. Иногда для диагностики болящего, о.Валерий подзывает одного из бесноватых и заклинает беса сказать правду о болящем, кто его заколдовал, когда и чем, и будет ли исцеление. Бесноватый в таком случае все говорит бесовским голосом, а потом колотит болящего по местам, где сидит злой дух. Батюшка говорит надо терпеть, что так происходит очищение.
Часто люди привозят подаренные кем-то вещи, чтобы проверить, если на них колдовство. О.Валерий водит по таким вещам копьем и потом говорит, оставить их или нет. При храме служат две схимницы-алтарницы и несколько священников из ближайших сел, один из которых болящий-бесноватый. Храм стоит возле древней пещеры, в которой по рассказам прихожан в годы послереволюционных гонений были замучены десятки христиан.
Что вызывает доверие: – На исповеди батюшка помогает вспомнить все грехи с раннего детства и искренне каяться – Многие болящие после отчитки заметно лучше себя чувствуют – Не понаслышке, а в действительности происходят чудесные исцеления – Батюшка искренне переживает за болящего и наблюдает за ходом очищения – Близкие к нему люди говорят, что отношения с матушкой к него, как брат и сестра – Батюшка достраивает храм, посещает больных и заключенных – Многие священники и монахи благословляют болящих ехать к нему на отчитки
Что смущает: – Болящие верят тому, что говорят бесноватые – Почти все болезни и проблемы батюшка связывает с колдовством и порчей – Батюшка немного тщеславен, любит рассказывать про свои предсказания и исцеления – Видимо из за сельского воспитания бывает грубоват – Не любит вопросов почему так, говорит – ему дает Бог и наше дело слушаться его – Трава с Ивана Купала, святой мак, пояс-оберег все нужно для очищения – Все требы: соборование, водоосвящение, отчитка – платные – Дом и хозяйство о.Валерия сложно назвать скромным – Часто паломничает на Святую Землю, набираясь сил и благодати для отчиток Разногласия в понимании такого очищения буквально раскалывают нашу большую семью. Одна половина находится в послушании о.Валерия, другая проявляет осторожность и недоверие. Помогите. Сергей, г.Одесса
На вопрос Сергея отвечает иерей Дионисий Свечников, председатель Отдела по катехизации Бакинско-Прикаспийской епархии
Здравствуйте, Сергей!
История, которую вы поведали, очень интересна. К сожалению, должен признать тот факт, что к отчиткам, которые проводит о.Валерий, примешано много оккультизма и, мягко говоря, откровенного вымысла. Но давайте начнем по порядку. Хорошо, что Вы решили обратиться к православному священнику за помощью, когда Вас постигли житейские неприятности. Понятно и Ваше желание узнать, в чем причина болезней и скорбей.
Проблема в священнике, к которому Вы обратились. Странно, что православный священник, имеющий, как видимо, большой пастырский опыт, связывает практически все болезни и неприятности с колдовством и чародейством. Причем, с ходу ставит “диагноз”, красочно расписывая подробности, которые имели место при наведении колдовства, как это было в Вашем случае.
Вся та терминология, о которую так любит о.Валерий отнюдь не имеет православного происхождения. Порчи, сглазы, прочие магические действия, сделанные с подаренной вещью, с едой, с водкой или вином, при игре в карты, цыганкой, с заколдованным домом – все это определения, вымышленные деятелями оккультных наук или обычными шарлатанами.
А уж “диагнозы” о.Валерия и вовсе смущают ум православного человека. Они больше похожи на вердикты, вынесенные экстрасенсами и гадалками, а не на размышления православного священника. Хотелось бы знать, каким образом делаются эти умозаключения. Честно говоря, ночные молитвы, на которых что-то открывается, очень слабое тому оправдание. Странно как-то получается: пришел к батюшке человек со своей скорбью, а он ему и говорит, что ночью помолится и Господь ему все откроет. И так до бесконечности, ведь посетителей у батюшки очень много. И для каждого свой вердикт. Какая-то прямая связь с Богом получается. Интересно и то, что батюшка дает определенные сроки исцеления от “болезней”.
Видимо, что они получены на тех же ночных молитвах. Продолжим дальше. Утешает то, что о.Валерий действительно читает положенные при отчитке молитвы, а конкретнее последования из требника Петра Могилы и последование Василия Великого над страждующими от демонов. Правда, интересен чин питья святой воды с креста. Не менее интересен чин постукивания копием и крестом по телу “больного”. А уж заклинание беса ногами и, простите, мягким местом, и вовсе какое-то “чудотворение”.
Ни один из трех вышеописанных чинов не имеет подтверждения ни в одной богослужебной книге и являются полнейшим измышлением о.Валерия. И уж конечно, храм Божий – это не массажный кабинет, а плевать в лицо человеку, как минимум, неприлично. Быть может, батюшка берет за основу евангельское повествование об исцелении Господом слепого наложением на глаза брения из слюны, смешанной с землей. Но батюшка отнюдь не Господь. И что же будет, если плевать в лицо каждому больному с воспалением глаз.
Но больше всего смущает то, что о.Валерий говорит не только с Богом, но и с лукавыми духами. При этом ставит “диагноз” уже не сам о.Валерий, а лукавый дух, пребывающий в бесноватом. Скажите на милость, с каких это пор православные христиане стали верить бесам? Да еще и спрашивать при этом будет ли исцеление. А если лукавый даст отрицательный ответ, то батюшка и молиться не станет? А избиение бесноватым этого несчастного, которому и без того плохо. Странно как-то получается. Господь говорит в Евангелии, что царство, разделяющееся внутри себя, не устоит. Лукавый дух не может изгнать сам себя или себе подобного. А о.Валерию и Господь не указ. У него своя диагностика и способы лечения. Из того же разряда и диагностика привезенных на экспертизу заколдованных вещей. Да и кощунственно использовать священные предметы для такого безобразия.
Что же касается священников служащих в храме у о.Валерия, то тут вообще какие-то чудеса. Каким образом человека, страдающего беснованием, могли рукоположить в священники, для меня остается загадкой. Одержимость бесами является прямым препятствием для совершения над человеком Таинства Священства. На мой взгляд, это такой же вымысел о.Валерия, как и многое другое. А вот трава с Ивана Купалы, святой мак и пояс-оберег – это и вовсе атрибутика языческих славянских культов. Или батюшка уже мнит себя жрецом Перуна?
Само собой, что при всем этом о.Валерий не любит расспросов по поводу его “целительства”. И конечно, доходы с него дают батюшке возможность жить припеваючи, частенько путешествуя на Святую Землю. Если, конечно, он именно туда ездит.
А теперь давайте рассмотрим те моменты, когда о.Валерий действительно помогает людям. Господь в Евангелии говорит, что по вере нашей воздастся нам. И если человек искренне верит, что Бог ему поможет, то Господь обязательно протянет руку помощи. Тем более, что человек прибегает к спасительным церковным Таинствам, таким как исповедь, причастие и маслособорование. Именно через них Господь дарует всем нам спасение и жизнь вечную. Дух, где хочет, там и ходит. И если Господу угодно, чтобы люди притекающие за помощью к о.Валерию, исцелялись от своих недугов, то это вовсе не заслуга батюшки, а Божий промысел. Поэтому не стоит приписывать батюшке чудесные исцеления.
Необходимо помнить одно: Господь призывал нас любить друг друга. И если посещения о.Валерия вносят смущение и раздоры в Вашу семью, то воздержитесь от подобного рода духовного лечения. В итоге оно может привести к нежелательным последствиям. Помните, что исповедоваться, причащаться и маслособороваться Вы можете в любом православном храме. А необходимость отчитки в Вашем случае я ставлю под большое сомнение. Помощи вам Божией!
С уважением, свящ. Дионисий Свечников.
Профессор МДАиС А.И. Осипов обращает внимание на важное обстоятельство: Христос и святые изгоняли бесов только из тех, на кого указывал Господь, а отнюдь не в массовом порядке, как это пытаются делать сегодня, собирая огромное число людей в храмы на отчитку. Осипов считает, что людям, думающим, что они одержимы бесом, прежде всего следует обращаться к врачам и поменьше забивать себе голову историями о порче и колдовстве. Но если бес действительно вселился, то идти надо не на отчитку, а продолжать вести христианскую жизнь. Официальная позиция Московского патриархата не столь категорична, хотя и близка к точке зрения профессора Осипова. Как сказал заведующий службой коммуникаций священник Михаил Прокопенко, среди пастырей Церкви единого мнения относительно чина отчитки нет. Отец Михаил отметил, что, к сожалению, многие люди видят в чине отчитки некий магический ритуал, который позволяет избавиться от действительной или мнимой бесовской одержимости, без приобщения к полноценной церковной жизни. В результате для многих людей обращение к Церкве ограничивается обращением к экзорцисту. В любом случае верующему следует уточнить в епархиальном управлении, осведомлен ли архиерей о том, что тот или иной священник практикует чин отчитки изгнания бесов, и есть ли у него благословение на это, – сообщил отец Михаил. |
О борьбе с чародейством (Часть 3).
По канонам Святой Православной церкви чародей, если он покаялся, подлежит епитимии, которую накладывают на убийц. Если же чародей не хочет отойти от своего греха, то его извергают из Церкви.
Но чародею покаяться и навсегда отойти от своего греха очень тяжело. Сильный демон, с которым он заключил навсегда союз, не захочет оставить своего «повелителя». В первые века христианства, когда преизобиловала благодать Божия, и то нелегко было чародею навсегда отойти от своего страшного греха, а в наше ужасное время оскудения в Церкви благодати Божией из – за разнообразных отступлений это сделать почти невозможно.
Сейчас можно наблюдать обычную картину «покаяния» чародея: чародей поисповедывался, вроде бы покаялся, но демон чародейства остается в нем. Этого демона надо изгнать, а изгнать его некому. «Покаявшийся» чародей тоже его сам не изгонит, так как времена когда Церковь изобиловала благодатью Божией уже давно прошли, духовного наставника и помощника в этом деле он тоже сейчас не найдет. Поэтому «покаявшийся» чародей обычно снова возвращается к своему злодеянию, более того, еще сильнее погружается в демоническое дело. Из святого Евангелия мы знаем, что когда демон возвращается в человека, берет с собою еще семь нечистых духов, злейших себя, и тогда такой человек становится еще хуже, чем был до этого.
В прежние времена духовенство мужественно защищало свою паству от чародеев и всегда вступало в духовную брань с демонами чародейства. Приводим рассказ уже отошедшей ко Господу матушки, супруги священника, которой пришлось немало потерпеть от чародеев:
«Одно время самочувствие мое все ухудшалось, я стала чахнуть на глазах. Мой муж – батюшка сразу понял, что это – порча и пригласил нескольких старых священников провести отчитку по Требнику Митр. Петра Могилы.
Когда все собрались в храме, двери закрыли изнутри и начали отчитку. Мне стало очень плохо и я вынуждена была лежать на полу, холодный пот обильно выступил на лице.
Во время отчитки вдруг послышался грохот: кто – то дергал двери снаружи, пытаясь открыть их. Возглавляющий отчитку священник все понял. Он подошел к дверям, открыл засов и резким толчком расрахнул дверь. Старуха - колдунья, делавшая мне порчу, не устояла на ногах и кубарем полетела по ступенькам вниз.
Оказывается, когда в храме началась отчитка, эта колдунья не выдержала – ей стало очень плохо и она в каком – то безумном бешеном состоянии стрелой прибежала к храму, схватившись за дверь, она неистово стала ее дергать, пока ей не открыли… Священник ей грозно приказал уходить и она со стыдом убежала.
После отчитки мне стало легче и я ожила, мое здоровье быстро поправилось.»
Эта матушка также говорила, что знала нескольких священников, которые занимались … чародейством. Один из них даже занимался «отчиткой». На самом деле во время «отчитки» наводил на людей порчу.
О священниках, имевших у себя книги по черной магии, говорила в свое время и Харьковская подвижница мон. Ангелина. А в конце 1990 – ых годов в Московском церковном «Берсеньевском листке» писалось о священнике МП, который для борьбы с чародейством стал усиленно изучать книги… по черной магии.
Если среди духовенства МП есть занимающиеся чародейством, то и не удивительно что в РПЦМП изобилуют «чудеса» и «благодатные» явления, народ не осознает падения в унию с Ватиканом, а зарубежная паства, на фоне вопиющего отступления в МП, вдруг увидела в ней «православие».
Если «православное» духовенство МП в тесном союзе с демонами чародейства, то и не удивительно, что оно устраивало гонение на катакомбных старцев распространяло клевету на них, а в некоторых случаях даже делало попытки физически уничтожить носителей старческой благодати.
Не удивительно и то, что в МП последнее время, как грибы после дождя, появляются все новые и новые «старцы»: одни изумляют своей «прозорливостью», другие удивляют своими «предсказаниями», третьи пугают своими «пророчествами», четвертые умиляют своими «исцелениями», пятые поражают силою своих «молитв».
Однажды, в начале 1990 – ых годов, старая катакомбница, проведшая 10 лет в тюрьме за веру, услышала об одном знаменитом «старце» в МП. Эта старушка, знавшая многих катакомбных старцев, соблазнилась и решила поехать к «старцу». Оставив вещи у знакомых она пошла на службу в храм посмотреть «старца»…
Когда возвратилась к знакомым, те ее спросили о «старце». Катакомбница, явно упавшая духом, ничего не ответила, а только безнадежно махнула рукой. Ее знакомые все поняли: «старец» был совсем не похож на настоящих старцев.
Тот, кто общался с настоящими старцами, никогда не прельстится современными лже - старцами МП, которые – то на настоящих старцев совсем не похожи, они всего лишь профессионально играют роль «старцев».
Когда человек, измученный чародеями, попадал к старцу, он сразу внутренне ощущал, что нашел то что искал – надежду на спасение от погибели. Под руководством старца начиналось изучение «азбуки» борьбы с чародейством:
1) Прежде всего необходимо правильно осенять себя крестным знамением, руку ложить строго на плечи, крест должен получаться правильный. Старцы всегда обращали внимание на то, что архиереи и духовенство МП неправильно крестятся, руку до левого плеча не доносят, поэтому получается не крест, а какой – то другой знак, которого бесы уже не бояться.
2) Никому, даже родным и близким, не разглашать, что Вы читаете против чародейства. Если чародей, каким – либо образом узнает, что Вы применяете против его действий, он начнет посылать более сильных демонов и Ваше духовное оружие окажется слабым, придется и Вам применять более сильные средства для борьбы с чародейством.
Также никогда не разглашайте, что вам плохо, или когда что – то болит. Чародеи это могут использовать для дальнейшего чародейского удара в этом направлении.
В наши дни часто можно услышать рекомендацию пройти отчитку в связи с самыми разными проблемами — пьет человек, плохо учится, не хочет ходить в храм, заболел тяжелой болезнью, испытывает неудачи в личной жизни и т. д. — во всем узреваются происки демонов, от которых предлагают избавиться присутствием на отчитке. Всегда ли это оправдано?
Прежде всего, несколько слов скажем о самой отчитке и изгнании демонов из человека.
Отчитка — церковный чин, в котором произносятся особые заклинательные молитвы с целью изгнания из одержимого человека нечистой силы. Применяется этот чин в тех исключительных случаях, когда человек не контролирует свои движения и поступки, оказавшись под тотальным воздействием вселившегося в него темного духа.
Собственно заклинание и изгнание темной силы именем Иисуса Христа — явление в Церкви изначальное. С воплощением Сына Божия бесы утратили над людьми былую власть. В Евангелии мы читаем, как Спаситель изгонял нечистых духов из одержимых ими людьми. Эту силу Он дал и Своим ученикам. Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем (Лк. 10: 17), — с удивлением восклицали апостолы, возвратившись с проповеди. Крест же Христов стал для демонов нестерпимым мучением.
В середине II века святой Иустин Философ обращался к язычникам со следующим свидетельством: Спаситель «родился по воле Бога и Отца ради верующих в Него людей и для сокрушения демонов. Это и теперь вы можете узнать из того, что происходит пред вашими глазами. Ибо многие из наших, из христиан, исцеляли и ныне еще исцеляют множество одержимых демонами во всем мире и в вашем городе, заклиная именем Иисуса Христа, распятого при Понтие Пилате, между тем как они не были исцелены всеми другими заклинателями, заговорщиками и чародеями, — и тем побеждают и изгоняют демонов, овладевших человеками».
Как видно из приведенных слов, даже язычники знали о существовании в среде христиан особых лиц, заклинавших одержимых именем Иисуса Христа и тем самым изгонявших из них нечистую силу. В первые века христианства это было одним из служений Церкви. Экзорцисты, то есть заклинатели нечистой силы, получали на то особое благословение епископа. Самочинно браться за это дело не положено, поскольку 26-е правило Лаодикийского Собора гласит: «Не произведенным от епископов не должно заклинать ни в церквах, ни в домах».
Со временем сформировался особый чин, в котором собраны молитвы об изгнании демонов силой имени Иисуса Христа. В требнике он называется «Доследование молебное о немощных, обуреваемых от духов нечистых». Это чинопоследование приносит реальные плоды. Вот история, случившаяся не так давно. Молодой человек по непонятным для близких причинам резко изменился, начал выпивать, к жене и маленькому ребенку стал относиться крайне нетерпимо, агрессия выражалась даже в рукоприкладстве по отношению к малышу, которому не было и года. Всякое слово о вере Алексей, так его зовут, встречал крайне враждебно (до этого он был вполне благосклонен к христианству, хотя и не воцерковлен). Один его родственник поддерживал отношения с насельниками Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, неоднократно беседовал с монахами о случившемся, и было решено пригласить страждущего на отчитку. Когда его привезли, Алексей даже не захотел выйти из автомобиля, реагируя на каждое слово удивительной агрессией. В другой раз родные пошли на хитрость — предложили вместе посетить какое-то мероприятие, проходившее в музее Лавры, машину на этот раз по особой договоренности сразу завели внутрь обители. Мама страждущего пошла в храм, где проходит отчитка, заказала поминание с именем сына, а Алексею после мероприятия в музее предложили зайти за мамой. Когда они прошли в сам храм, Алексея удалось протиснуть вперед, откуда выйти в связи с самой давкой было уже затруднительно. После невольного участия в молебном пении страждущий испытывал сильную слабость, а через несколько дней это был уже другой человек — перестал пить и даже курить, к жене и ребенку стал внимателен и ласков, к Церкви теперь относился благоговейно. Очевидно, что в данном случае церковное чинопоследование с усиленной молитвой близких помогло избавиться от реальной одержимости страждущему человеку.
Вместе с тем стоит сказать несколько слов о часто неправильном, почти магическом отношении к отчитке. В наши дни нередко встречается нездорово повышенный интерес к этому чину. Едут сами и везут с собой родных и близких все, кто хоть в чем-то узрел себя и их подверженными злой силе, порче или сглазу. Одна знакомая пожилая женщина все выспрашивала, как бы отвести на отчитку сына, которому перевалило за двадцать, а на вопрос о причине объяснила, что он не хочет учиться, пьет пиво, игнорирует храм и раздражается, когда мать предлагает ему выпить святой воды. Но ведь все указанные симптомы могут выражать личную бездуховность человека, которому в свое время не привили веру, а сам он не испытывает к тому интереса. Понятно раздражение неверующего, когда ему навязывают выпить святой воды или пойти в храм — это далеко не всегда можно отождествлять с беснованием.
Некоторые, по совету других, отчитываются «на всякий случай», по принципу «кто его знает, может, на меня кто-то порчу навел, а отчитка сразу поможет». И стар и млад торопятся снять с себя все наветы и сглазы простым и нехитрым способом — присутствием на отчитке. Здесь мы встречаем удивительную ситуацию — человек вроде бы хочет избежать оккультного на себя воздействия, а сам поступает по принципам магии — надеется на сам по себе ритуал безотносительно к личному духовно-нравственному исправлению. Иной раз случается и такое, что какой-нибудь тщедушный колдун направляет обратившегося к нему пациента к батюшке, занимающемуся отчиткой: «Он посильнее меня». Повторим, что и к самой отчитке часто относятся как к некоему магическому действию, которое должно само по себе помочь несчастному.
Такие люди, к сожалению, никак не могут или не хотят осознать ту истину, что для улучшения состояния собственной души важно не просто выстоять какой-нибудь древнецерковный чин, а заняться существенным исправлением личной духовной жизни. Для этого требуется серьезно подготовиться к Исповеди, вспомнив прожитую жизнь с самого детства, ввести себе в правило регулярно молиться дома утром и вечером, еженедельно посещать храмовые богослужения и как можно чаще причащаться Святых Христовых Тайн. Мало этого, нужно постоянно читать духовную литературу, и не только Священное Писание, которое, увы, многие понимают по-своему, но и творения Святых Отцов, и полезные современные духовные книги, общаться с воцерковленными людьми, чтобы полностью переменилась сама атмосфера жизни. Только существенное изменение как внутреннего склада своей души, так и внешнего строя жизни, когда на первом месте уже будет Бог и исполнение Его Заповедей, а на втором — все остальное, способно привести к всецелому освобождению души от влияния темной силы. Блаженный Феофилакт Болгарский писал: «Освободившиеся от бесов еще хуже становятся впоследствии, если не исправляются».
Понятно, что невозможно одной отчиткой решить вопрос воцерковления родственника или знакомого, тем самым вложить в него навык к учебе или заставить более серьезно относиться к жизни, поскольку нельзя никаким чином изменить личность без ее добровольного на то согласия и усилия. Если это реальная одержимость, то по вере родных и близких возможен эффект. Но если это свободно избранная, личная позиция человека, то сам по себе чин не поможет. Прочитали над таким человеком молитвы, окропили святой водой, осенили крестом, а он внутри остается прежним, потому что изменяться не хочет.
Более того, во многих ситуациях даже при очевидной одержимости требуется не отчитка, а нечто другое. Всякое демонское наваждение имеет свою причину, которую и нужно устранять. Апостолам, не сумевшим изгнать демона из одержимого юноши, Спаситель сказал: Род же сей изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17: 21). Это значит, что победа над злыми духами возможна лишь при аскетической жизни, благодаря которой христианин освобождается от страстей и получает от Бога благодатную помощь. Эта победа осуществляется только при решительном исправлении своей жизни. Вспомним, что Господь исцеленного Им человека напутствовал заповедью: Ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5: 14).
Святые люди, например, праведный Иоанн Кронштадтский, изгоняли темную силу самыми краткими молитвенными фразами, без специального чина. Это значит, что не столько формально исполненное правило, сколько жизнь по Заповедям Божиим, в приобщении Его благодати, то есть святость, страшна темным духам. И потому сама отчитка для тех, кто действительно страждет от нечистых духов, есть лишь вспомогательное средство, своего рода дополнительное условие, которое помогает при полной внутренней решимости жить в согласии с Богом.
Одной инокине, задавшей вопрос о противодействии демонским наваждениям, святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Никаких заклинательных молитв не нужно: они прочитаны над каждой из вас при святом Крещении. Нужно предаться воле Божией и признать себя достойным всякого человеческого и бесовского наведения: тогда страхование пройдет само собой. Оно ни от чего так не истребляется, как от глубокого сердечного сокрушения» 116 . Не чинопоследования сами по себе защищают от демонов, а стяжание добродетелей. Высшая добродетель — смирение. Если гордость приятна демонам, именно из-за гордости попускаются человеку несчастья и душевные бедствия, то смирение, словно огонь, жжет и прогоняет диавола.
Что же касается собственно одержимости, то непосредственное вселение злого духа в человека возможно лишь при особом попущении Божием и когда сам человек расположил себя к этому порочной и легкомысленной жизнью. Еще раз вспомнив слова Евангелия о том, что род же сей изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17: 21), можно, рассуждая от противного, заключить, что в человека входят они за его крайнее невоздержание и отвращение от Бога (противоположность поста и молитвы). Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорил: «Нечистые духи не иначе проникают в тела одержимых ими, как овладев наперед их умами и помышлениями. Обнажив умы от одежды страха Божия, памяти о Боге, злые духи нападают на них, как на обезоруженных и лишенных Божией помощи и Божия ограждения, и потому удобно побеждаемых, и наконец, устрояющих в них жилища, как бы в представленном им владении».
Людей пугает беснование, видимая беспомощность человека, оказавшегося во власти нечистой силы. Однако мало кто обращает внимание на внутреннюю подчиненность диаволу, к которой мы обыкновенно скатываемся, принимая вражьи помыслы и исполняя его злую волю.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) указывал на возможность двоякого пребывания сатаны в человеке: чувственного и нравственного. Чувственное пребывание — всем известное беснование, когда бес вселяется в человека и мучает его душу и тело. Нравственное пребывание — когда человек является исполнителем воли диавола, то есть постоянно и безудержно грешит, демон, не вселяясь в человека чувственно, овладевает его разумом и волей, соединяется с ним в его духовной сфере. Читатель г наверное, удивится, узнав, что второй вид пребывания — наиболее опасный, потому что влечет человека на вечные муки души, тогда как первый вид может быть попущен Богом как особая скорбь во спасение души человека. Святитель Игнатий писал: «В духовном отношении такое наказание Божие (чувственная одержимость. — В. Д.) отнюдь не служит худым свидетельством о человеке... Гораздо маловажнее беснование, нежели принятие какого-либо вражеского помысла, могущего навеки погубить душу». Важно остерегаться сознательного подчинения в своих делах, словах и мыслях воле диавола, уподобляться ему по своей нравственной жизни.
Преподобный Симеон Новый Богослов констатировал печальный факт: люди сначала потеряли образ Божий (в своих делах и жизни), а теперь теряют образ человеческий и становятся по образу диавола. В этом смысле нечистый дух может навеки завладеть человеком и легко совершает это, если человек не противится внутренним приражениям невидимого врага. Обыкновенно это происходит незаметно для внешнего наблюдателя, без шокирующих взор проявлений беснования. Так, об Иуде предателе мы читаем: Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати (Лк. 22: 3), и бывший апостол направился предавать Христа. Напрасно думать, что Иуда сделался бесноватым в полном смысле этого слова. Но, как это можно последовательно проследить по Евангелию от Иоанна, Иуда допускает к себе диавола своей страстью сребролюбия (см.: Ин. 12: 6), затем диавол полнее овладевает его сердцем (см.: Ин. 13: 2) и наконец решительно вселяется в него, делая его прямым исполнителем своей воли (см.: Ин. 13: 27). Такое бедственное положение было приуготовлено ненасытными страстями, в частности сребролюбием и нераскаянностью.
Всякая греховная страсть, по сути, есть подчинение лукавым духам. Неконтролируемые вспышки гнева, самомнение с презрением к ближним, сквернословие, доходящее до внутренней потребности в матерных словах, пристрастие к соблазнительным изображениям — это и многое другое есть подчинение души темным силам.
Впрочем, есть и еще нечто, вовсе не кажущееся грехом, напротив, часто представляющееся вычурным благочестием, однако на поверку далекое от служения Богу, как далеки гимнастика с диетой от православных поклонов и поста. Речь идет о суевериях, устроивших себе теплое место в душе народных масс и отдельных экстравагантных личностей. Что же такое суеверие и почему мы часто так склонны к нему?
Валерий Духанин «Огради нас, Господи от суеверий, оккультизма и порчи». Москва, 2011. Оставить отзыв Читать отзывы |
Истории преодоления ошибок - приворотов и заговоров
Истории освобождения от гаданий (Часть 1)
Истории освобождения от гаданий (Часть 2)
Исцеление от последствий магии (1)
Возможно ли исцелить целителя? ()
Возвращение с дороги, ведущей в ад, или исповедь "дважды посвященной" (Иеромонах Анатолий (Берестов), Алевтина Печерская )
Случаи исцеления и освобождения (от последствий магии) (Д-р Курт Кох )
Истории освобождения от гаданий. Девчачьи гадания (Часть 3)
Истории освобождения от гаданий. Обряд экзорцизма (Часть 4)
Последние просьбы о помощи |
11.03.2019
Произошло что-то не понятное для меня, мы ехали вечером домой, заехали на заправку, пили кофе, кстати, кофе мы пили каждое утро, но в этот вечер, когда мы пили кофе и курили под дождем, я неожиданно для себя почувствовал, что хочу ее поцеловать... |
08.03.2019
Я, перед тем как пойти к гадалке, спрашивал у мамы, надо ли мне делать приворот или нет. Она сказала: «да иди делай легенький, наверное ничего не будет плохого». Теперь она не ходит... |
14.02.2019
Бывшая жена моего мужа часто ходит в церковь и ставит свечки за упокой живым людям, я думаю и нам тоже, т к они расстались не мирным путем. |