Театральная инсценировка здоровый образ жизни. Сценарий кукольного спектакля "если хочешь быть здоров"

Театрализованная инсценировка по пропаганде здорового образа жизни «Слагаемые здоровья».

Учитель:Власова С.В.

Цели:

Убедить учащихся в необходимости здорового образа жизни;

Выяснить, от чего зависит здоровье человека;

Развитие познавательного интереса учащихся, расширение их кругозора

Ход мероприятия.

Под песню «Если хочешь быть здоровым» выходят дети.

Мы сегодня к вам пришли

С дружбой и с любовью,

Чтобы вместе мы нашли,

В чём секрет здоровья.

Как усталость победить

С недугом сразиться,

О болезнях позабыть,

Хорошо учиться.

(мальчик в кимоно,девочка делает колесо,третий ребёнок –крутит обруч).

Чтоб заступиться за друзей

И наказать врагов,

Приёмам разным обучаться

Я всегда готов.

Чтоб красивой,стройной быть

Обруч я должна крутить.

Чтоб здоровым,сильным быть

Со спортом мы должны дружить.

На сцену входит Карлсон с банкой варенья.

Карлсон. Пообедал я отлично.

Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра

Отдохнуть бы мне пора.

Ой, какие здесь ребята красивые, подтянутые,спортивные. Сколько всего умеют!

Но я тоже так умею.

Берёт обруч,но ничего не получается.

Карлсон. Это, наверное,потому,что я мало съел варенья.Всего лишь три банки. Эх,сейчас бы мне ещё баночку варенья или хотя бы шоколадку с лимонадом!

Дети. Карлсон,а ты знаешь,что много есть сладкого очень вредно

Карлсон. Ну и что! А ведь так вкусно! А вот ваша каша совсем не вкусная.

Дети. Кашу можно сделать вкусной, если добавить в неё немного фруктов.

Карлсон :Надо попробовать. Пойду сейчас и попробую вашу кашу.(уходит)

Выбегает девочка не причёсанная,с грязными руками.

- Ой,ребята не пойму что со мной происходит.

Купила тетрадку, подержала немножко.

Вдруг вижу чёрную кайму,

И где ж?

На новенькой обложке.

Взялась за книжку я тогда.

И что же?

Вовсе непонятно,

Случилась сущая беда,

Почти на всех страницах пятна.

Салфеткой, думаю,сотру.

Салфетку чистую беру

И вдруг….

Незадача та же,

Салфетка тоже, точно в саже.

И так весь день, что ни возьму,

Я не пойму: черны и книги,и посуда.

Быть может это фокус, чудо?

Мойдодыр выходит на сцену, качает головой. Подходит к девочке поднимает грязные руки девочки вверх

Зачем, дружок, на чудеса валить?

Почище надо руки мыть!

Видите,ребята, какие бывают неприятности, если руки грязные,как сажа. Чтоб здоровым быть нужно за чистотой следить и не только рук и лица, но и за чистотой своей одежды. А ещё не забывать чистить зубы.

–Ой. Плохо мне! Живот болит!

(Выходит на сцену.)

- Ой, плохо мне! Умираю!

Зачем вы меня обманули. Каша ваша всё-таки вредная?

Дети. Карлсон,что случилось?

Карлсон. Что случилось? Что случилосъ? Уж больно вкусная каша получилась. Каша мне так понравилась! Первую тарелку я ел рисовую кашу с изюм. Вторую тарелку овсяную с бананом. Третью - манную с клубникой.Четвёртую……

Дети. Подожди, подожди!Ты что съел все каши сразу????

Карлсон. Да.

Дети. Надо есть в меру. Тогда и живот не будет болеть.

Карлсон. А может,мне зарядку сделать, чтобы лучше стало? И я сразу буду здоров!

Дети. Нет! Нельзя!

Чтобы быть здоровым надо спортом заниматься каждый день, правильно и регулярно питаться.

А ещё, необходимо соблюдать режим дня.

Карлсон. А что такое режим дня.

На сцену выходит ребёнок с плакатом «режим дня»

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй и закаляйся!

Полдник съели, погуляли

Поработали опять:

Из портфеля мы достали

Свой учебник и тетрадь.

Ужин вкусный мы съедим

Телевизор поглядим,

Или в игры поиграем,

Или книжку почитаем.

Ждёт зубной порошок

И журчит водица

«Не забудь, мой дружок,

Перед сном умыться».

Пусть приходит сладкий сон

Всем на свете нужен он.

Карлсон. Теперь понятно, почему вы ловкие и спортивные. Я запомнил все ваши советы и сегодня же начну их выполнять.

Звучит музыка вбегает Незнайка.

Незнайка.

Прыгаю тут целый день

Обручи крутить мне лень.

Пусть девчонки обруч крутят

А мальчишек пусть не мутят!

Прыгал бы в длину с шестом!

Стоял на месте с золотом!

Я бы…Я бы …. Я бы взял

Штангу без труда поднял…

Физкультурой я займусь:

Сорок раз я подтянусь!...

Дети. Ты -врунишка и зазнайка!

Всё ты выдумал,Незнайка!

Мы в спортзале ежедневно

И признаем откровенно,

Что тебя у турника

Не видали мы пока.

Так что нас не проведёшь!

Мы ведь знаем:всё ты врёшь!

Незнайка. Да не вру я, а мечтаю….

В облаках я всё летаю….

Дети. На земле пора бы быть,

С физкультурою дружить!!

И в учёбе, и в труде:

С физкультурою везде!

Дети говорят стихи и приклеивают лепестки к солнышку.

1.Наше здоровье выше всех-

Нам оно даёт успех!

2.Мойдодыр. Дорогие мои дети!

Очень,очень вас прошу:

Мойтесь чаще,мойтесь с мылом-

Я грязнуль не выношу!!!

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ и куль,и ту,и ра.

Руки вверх,руки вниз-это физ.

Крутим шею,словно руль-это куль

Ловко прыгай в высоту –это ру.

Бегай полчаса с утра-эта ра.

Занимаясь этим делом,станешь сильным,ловким,смелым.

Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

  1. Нельзя сладким увлекаться,

Можно без зубов остаться,

Ешь морковку,зелень,фрукты-

Вот полезные продукты!

  1. Мы умеем сказать нет любой вредной привычке
  1. Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

И всегда мы веселимся,

Нам болезни ни по чём!

Все вместе.

Мы умеем думать, умеем рассуждать,

Что полезно для здоровья,то и будем выбирать.

Под музыку кланяются и уходят со сцены.


Семейный театр
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Сказка своей доступностью близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано.

Театрализация сказок способствует активному эмоциональному, интеллектуальному развитию, прививает социально-нравственные качества.

Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно, строить диалог, а, следовательно, влияют на развитие связной речи.

Родители детей дошкольного возраста для своего ребенка могут устроить кукольный театр в домашних условиях. Закрепить штору или скатерть между дверными проемами, приобрести куклы би-ба-бо, подобрать текст сказки - и театр готов. «Семейный театр» изменяет детско-взрослые отношения в семье, объединяет всех членов семьи. «Семейный театр» может с самого раннего детства развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, способствовать гармонизации детско-взрослых отношений, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Сценарий кукольного спектакля:

«Полезные советы Доктора Айболита»
ЦЕЛЬ: Учить детей основам безопасного образа жизни посредством театрализованной деятельности. Предостеречь детей от опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, формировать понятие о необходимости соблюдать: режим дня, режим правильного питания.
КУКЛЫ:

Сказочница

Доктор Айболит

Медвежонок

Зайчонок

Белочка


Лисичка

Волчонок

Часть первая
Сказочница : Добрый Доктор Айболит

Он под деревом сидит,

Он под деревом сидит-

На зверят своих глядит.

Поглядите, вот зверята,

Все веселые ребята.

Вместе по лесу гуляют,

Дружно Доктора встречают.


Медвежонок: Я - Мишутка-прибаутка.

Зайчонок: Я - Зайчишка-шалунишка.

Белочка: Я - Белочка – умелочка.

Лисичка: Я – Лисичка-сестричка.

Волчонок : А я волчок - серый бочок.

Доктор Айболит : А я Доктор Айболит, что под деревом сидит,

Я пришел сегодня к вам

Не один, а вот с друзьями,

Познакомлюсь ближе с вами,

И узнаю как живете (обращается к зрителям)

Молочко вы часто пьете?

Дети: Да!

Доктор Айболит : Маму, папу слушаете?

Дети: Да!

Доктор Айболит : А хорошо вы кушаете?

Дети: Да!

Доктор Айболит: Зубы чистите с утра?

Дети: Да!

Доктор Айболит: Славная вы детвора!

(ширма закрывается)

Сказочница : Все - то присказка была,

Сказка будет впереди,

Приготовься и гляди.

(ширма открывается)

Сказочница : Добрый Доктор Айболит

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться и комарик и жар-птица…

(появляется Медвежонок,громко плачет)

Медвежонок: Ой! Беда, беда, беда!

Ой! Моя голова!

Доктор Айболит : Что с тобой, Мишутка?
Медвежонок: Я в лесу один гулял,

Да на камень я упал,

Камень крепкий очень был,

Вот я голову набил.


Доктор Айболит : Голову перевяжу,

А тебе, дружок, скажу:

«Помни ты такой совет-

Папу, маму слушай.

С ними ты гуляй».

Дошколята-малыши так не поступают,

И на улице одни, без мамы, не гуляют.
Сказочница : Не гуляют?

Дети : Нет!!!

Медвежонок : Теперь я буду точно знать,

Буду с мамой я гулять.


Доктор Айболит : Ведь опасность есть вокруг,

Ты запомни это, друг.

Сказочница: (обращается к зрителям)

А какие опасности могут вас подстерегать на улице?

(упасть в лужу, попасть под колеса машины, порезать руку стеклом и т.д.)
Часть вторая

Сказочница : Доктор снова нас встречает

Сказку нашу продолжает (ширма открывается)


Зайчонок: Ой- ой-ой!

Доктор Айболит: Что, дружочек, мой с тобой?
Зайчонок : Болит живот и голова,

Болят и лапки, хвостик,

Болят и зубы у меня –

Теперь больной совсем уж я.


Доктор Айболит: Да, грустная история.

Время не терять,

Что случилось с зайчиком

Надо выяснять.

Так, расскажи ты мне дружочек,

Что сегодня делал ты?

Зарядкой занимался?
Зайчонок : Нет.

Доктор Айболит: Водичкой закалялся?

Зайчонок : Нет.

Доктор Айболит : Обедать ты садился?

Зайчонок : Нет.

Доктор Айболит : Ой! Такой плохой ответ.

Тогда, зайчишка, милый тебя я полечу.

Дам тебе советы, чему-то научу.

Зверята мне помогут советы рассказать,

Полезные советы и детям надо знать.

(Дети зрители возле ширмы рассказывают полезные советы)

Совет 1 Зарядку делай каждый день

Пройдет усталость, вялость, лень.


Совет 2 Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

С детства надо закаляться,

Умываться, обтираться,

Нечего воды бояться.


Совет 3 Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен вам

И не только по утрам.


Совет 4 Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок томатный пьет.


Д.А.: Да, да, да я точно знаю

Что в капусте и в морковке, в помидорах и в свеколке

Витаминов много.

Я советую детишкам

Всем девчонкам и мальчишкам

Кушать овощи всегда. Не забудьте детвора!


Совет 5 От простуды и ангины

Помогают апельсины

Но, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.


Д.А.: Чтобы зубы не болели

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку

Вот вам дети мой совет.

Совет 7 Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А, В, С.
Доктор Айболит : Всем спасибо я скажу

И для вас я повторю

Не болейте, не скучайте,

Все советы выполняйте.

До свиданья детвора!

Вам здоровья и добра!

(Ширма закрывается. Зрители хлопают.Беседа Сказочницы с детьми. Вопросы: что больше всего понравилось, что больше всего запомнилось?)

Внеклассное мероприятие для младших школьников на тему: ЗОЖ

Спектакль-игра для младшего школьного возраста

Цели:
Расширить и систематизировать знания о личной гигиене;
Формировать тенденции и установки к здоровому образу жизни;

Задачи:
Сформировать навыки, которые помогут сделать правильный выбор,
Сформировать навыки самозащиты и предупреждения возникновения простудных заболеваний.
Воспитывать ответственность за своё здоровье.

ЗВУЧИТ СПОРТИВНЫЙ МАРШ.
СПОРТИВНОЙ ТРУСЦОЙ ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛК – ОН ОДЕТ В СПОРТИВНУЮ ФОРМУ. ЧЕРЕЗ ПЛЕЧО У НЕГО ПОЛОТЕНЦЕ.

ВОЛК. Здравствуйте! Это я вам здоровья пожелал! Я – Волк, санитар местный, вырасту – врачом буду! Зарядку я сделал, бегу на речку! У нас весь лес бегает, прыгает, тренируется. Это после одной истории. Рассказать ее вам? Вот ее герои… Баба Яга – вредная, но правильная старуха на пенсии, дружит с пенсионерами Кощеем и Горынычем Змеем.
Леший – не вредный, но неправильный паренек, нигде не работает, но поговорить любит. Доверчивый и забывчивый. Очень любит читать, но не умеет. Поэтому многого не знает…
Инопланетянин по имени Чапаулапылацокобрямс, сокращенно Чапа. Вредит незаметно, умеет быть незаметным. Попадает к нам обычно зимой. И однажды…
В общем, история эта началась так:

ВОЛК УХОДИТ. ЗВУЧИТ ТАИНСТВЕННАЯ МУЗЫКА. ОНА ВДРУГ ПРЕРЫВАЕТСЯ КРИКАМИ. ВБЕГАЕТ ЛЕШИЙ. ЗА НИМ ГОНИТСЯ БАБА ЯГА С ОГРОМНОЙ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ.

ЯГА. Будешь чистить зубы? Будешь? Будешь?
ЛЕШИЙ . Стой! (ОБА ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ) Согласен! Только с какого зуба начинать? Их у меня всего два: справа один и слева один. А?
ЯГА. С правого!
ЛЕШИЙ. Тогда левый заболит!
ЯГА. С левого!
ЛЕШИЙ. Тогда правый заболит…
ЯГА. Что же делать, а?
ЛЕШИЙ . А! Завтра почищу! (МАШЕТ РУКОЙ И НЕСПЕШНО УДАЛЯЕТСЯ)
ЯГА. Ой! Обманул, неряха! Стой! Руки вверх! (УПИРАЕТ ЩЕТКУ В СПИНУ ЛЕШЕМУ)
ЛЕШИЙ . Сдаюсь! (ВЫХВАТЫВАЕТ ОГРОМНЫЙ КУСОК МЫЛА С НАДПИСЬЮ «МЫЛО») А ты сама третий день не умывалась!
ЯГА (РОНЯЕТ ЩЕТКУ). Я забыла! У меня глаза щиплет! У меня ресницы накрашены!
ЛЕШИЙ . Вот я тебе сейчас шею намылю!
ЯГА . Ай! Не надо! Не хочу!

ОБА УБЕГАЮТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛК.

ВОЛК. Ребята, а вы сегодня зубки чистили? Умывались? А зарядку делали? Молодцы! А Яга с Лешим вообще-то все делают вместе и живут дружно, хоть иногда вспоминают свое злодейское прошлое. Яга пойдет учиться на врача, а Леший, когда зубы вставит, в спортсмены подастся. Ну, а пока что они гимнастикой занимаются. Выходи!
БОДРЫМ ШАГОМ ВЫХОДЯТ ЯГА С ЛЕШИМ.
ВОЛК . На месте стой! Чего шумим?
ЯГА. Зубы чисти каждый день,
ЛЕШИЙ. Зубы будут, словно пень!
ЯГА . Умывайся ты с пеленок
ЛЕШИЙ . А то станешь, как чертенок!
ЯГА. Встань пораньше поутру…
ЛЕШИЙ. И скачи, как кенгуру!
ЯГА . За нами – выполняй! (ФОНОМ ЗВУЧИТ РИТМИЧНАЯ МУЗЫКА)
ЛЕШИЙ . Встали все! Наша лесная гимнастика!
ЯГА . Птичка летит!
ЛЕШИЙ . Руки в стороны - вместе…
ЯГА. Сова на ветке проснулась!
ЛЕШИЙ . Вправо-влево головой!
ЯГА . Крадется лисичка!
ЛЕШИЙ . На цыпочках – тихо-тихо!
ЯГА. Заяц шустро проскакал!
ЛЕШИЙ . На месте – вверх-вниз! Прыг-скок!
ЯГА . Дятел на дерево влетел!
ЛЕШИЙ . Наклон вперед-назад!
ЯГА . Самая высокая сосна зашумела!
ЛЕШИЙ . Высокая-высокая – руки вверх!
ЯГА. Волк на прогулку вышел!
ОБА С РЫЧАНИЕМ БРОСАЮТСЯ К ДЕТЯМ. ВОЛК СВИСТИТ.
ВСЕ РАССАЖИВАЮТСЯ.
ВОЛК . Делами займемся! Говорят, что скоро к нам придет грипп!
ЯГА. Знакомое дело! А мы его так! (ДОСТАЕТ МАРЛЕВУЮ ПОВЯЗКУ)
ЛЕШИЙ. И вот так! (НАДЕВАЕТ МАСКУ). Бе-бе-бе! (ПУГАЕТ ЯГУ)
ЯГА. Не снимай – в ней ты такой красивенький! Миленький!
ЛЕШИЙ. Правда? Смеешься, да?!
ЯГА. Да! Смех продлевает жизнь! Одна минута смеха - год жизни!
ЛЕШИЙ . Ха-ха-ха! (СМЕЕТСЯ, ХОДИТ ТУДА-СЮДА, НАЧИНАЕТ ЗАИКАТЬСЯ, ШАТАТЬСЯ И ПОЧТИ ПАДАЕТ. ЯГА С ВОЛКОМ ЕГО УСАЖИВАЮТ.)
ЛЕШИЙ . На сколько лет я помолодел?
ЯГА . Ты поглупел на целый год! На, съешь аскорбинку… Глупенький мой…
ЛЕШИЙ . Умненький!
ЯГА. Бедненький мой…
ЛЕШИЙ. Богатенький!
ЯГА. Хорошенький мой…
ЛЕШИЙ . Ага!
ВОЛК . У меня нюх – волчий! Кто-то к нам нагрянет, например, ОРВИ И ОРЗ.
ЯГА . Ой, а это что за чудища?
ВОЛК . Так называются болезни, которые передаются от человека к человеку. Всякие чихалки, сморкалки, кашлялки и шмыгалки. Вы у ребят спросите, может, они знают?
ЛЕШИЙ . Не бойтесь, детишки, честно отвечайте, а то Баба Яга вас это самое… ням!..
ЯГА. Не слушайте его, касатики, лучше скажите: ОРЗ – это что?
ЛЕШИЙ. И это самое… Оторви!
ЯГА . Не оторви, а ОРВИ! Ну, кто знает?
ЛЕШИЙ ПОДСКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: ГРИПП, АНГИНА, ПРОСТУДА, НАСМОРК, БРОНХИТ и т.д. В ЭТО ВРЕМЯ ВОЛК РАЗГОВАРИВАЕТ ПО ТЕЛЕФОНУ. ВОЛК НЕОЖИДАННО СВИСТИТ.
ЯГА И ЛЕШИЙ ПУГАЮТСЯ И БЕГУТ К ВОЛКУ; УСПОКАИВАЮТ ЕГО, УСАЖИВАЮТ, ТОТ ВНОВЬ ВСКАКИВАЕТ, САДИТСЯ.
ЛЕШИЙ . Спокойно, серенький…
ЯГА. Не волнуйся… Ты не заболел?
ЛЕШИЙ . Температуры нет?
ВОЛК . Тревога! Мне сообщили, что в районе школы объявился неопознанный летающий, бегающий, прыгающий и даже ползающий объект! (ЛЕШИЙ И ЯГА «ОЖИВЛЯЮТ» ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТА, НЕ ЗАБЫВАЯ ПРИ ЭТОМ ПЕРЕГЛЯДЫВАТЬСЯ, ПОЖИМАТЬ ПЛЕЧАМИ) И он движется к нам!
ЛЕШИЙ . Точно! Заболел волчара серенький! Говорил я тебе: закаляться надо дома кипятком! А ты – в прорубь, да еще, наверно, без шкуры купался!
ЯГА . А вот мы тебе температурку измерим… (ПЫТАЕТСЯ ВСУНУТЬ ПОДМЫШКУ ВОЛКУ ОГРОМНЫЙ ГРАДУСНИК, НО ПРОМАХИВАЕТСЯ, ОТ УДАРА ВОЛК ПАДАЕТ, ВСКАКИВАЕТ С КРИКОМ «УКУШУ!»)
ЛЕШИЙ И ЯГА (ОТСКАКИВАЮТ). Ладно, ладно… Ожил, серенький! И кого это ты кусать собрался?
ВОЛК. Я любого сейчас могу укусить.
ЛЕШИЙ (УХОДИТ НА ЦЫПОЧКАХ). Ай-ай-ай-ай…
ЯГА (ТЯНЕТ ЛЕШЕГО НАЗАД ЗА ШТАНЫ). Стоять! А за что, серенький?
ВОЛК (ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ДЕТЯМ). А того, кто боится холодной воды, не гуляет, спортом не занимается, зубы не чистит руки не моет! Р-р-р! Начинаем вооружаться! Оружие раздать!
ЛЕШИЙ. Ага! (ВДВОЕМ С ЯГОЙ ВЫНИМАЮТ ИЗ МЕШКА ПОРОЛОНОВЫЕ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРИКИ) Это наше оружие – витаминки!
ЯГА. Против ОРЗ и ОРВИ – это такие заразные болезни, которые от человека к человеку летают и всех заражают!
ЛЕШИЙ . Стрелять только по команде!
ВОЛК. А загадками на разгадки, то есть разгадками на загадки вооружили?
ЛЕШИЙ . Кто угадает – самую большую гранату, то есть витаминку получит!
Очень вредный и противный.
И его совсем не видно. (Микроб)
ЯГА.
Ёжик ездит по дорожке,
Чистит ёжик всю дорожку. (Зубная щётка)
ЛЕШИЙ.
Дружить мне с ним совсем не лень –
Я становлюсь сильнее каждый день. (Спорт)
ЯГА.
Змейка в воздухе летит
И девчонок веселит. (Скакалка)
ЛЕШИЙ.
Рядом всегда бежали,
Разошлись, и мы упали. (Лыжи)
ВОЛК. Молодцы! Я побегу вокруг леса круг сделаю! Вы тут не ссорьтесь, не деритесь и ничего не бойтесь! (УБЕГАЕТ)
ЯГА . Напугал! Ха-ха!
ЛЕШИЙ . Такой большой, а трусливый!
ЯГА. Как ты!
ЛЕШИЙ. Ага! Как я… Чего?
ЗВУЧИТ «КОСМИЧЕСКАЯ» МУЗЫКА. НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПОХОДКОЙ ВЫХОДИТ ИНОПЛАНЕТЯНИН.
ЯГА. Мама!
ЛЕШИЙ . Папа!
ЯГА. Бабушка!
ЛЕШИЙ . Дедушка!
ЧАПА . Я не дедушка, я не бабушка, я не мама, я не папа…
ЛЕШИЙ . Дядя?
ЧАПА. Здравствуйте! (ЖМЕТ РУКИ ПРИСЕВШИМ ОТ СТРАХА И ПЯТЯЩИМСЯ ЯГЕ И ЛЕШЕМУ) Я – гость! Я – космонавт Чапаулапылабакобрямс, сокращенно Чапа. Очень люблю людей, особенно маленьких! Хотите со мной дружить?
ЛЕШИЙ . Привет! Меня зовут…
ЯГА . Дурачок! (ДЕРГАЕТ ЕГО НАЗАД) Ребята, может, нам с ним не знакомиться? Какой-то он зеленый. А уши? Горыныч бы напугался…
ЛЕШИЙ . Да чего там «нет»! Да! Да! Мне он нравится! Привет, курносенький!
ЧАПА . Гриппорзорви!
РАЗДАЕТСЯ ГРОХОТ. ЛЕШИЙ ШАРАХАЕТСЯ, ПАДАЕТ НА БАБУ ЯГУ. БАБА ЯГА ОЙКАЕТ, ОБНИМАЕТ ЛЕШЕГО, ОБА В ИСПУГЕ ЗАМИРАЮТ)
ЧАПА . Вы чего испугались, глупые? К вам гость, а вы к стеночке прижались… Ха-ха-ха – как смешно! Ну-ка, идите сюда! Поиграем!
ЛЕШИЙ . По-по-поиграем? А в-в-в-во что?
ЧАПА. В шмыгалки! Гриппорзорви!
ЛЕШИЙ . Чего? Ой! (ХВАТАЕТСЯ ЗА НОС)
ЧАПА . Ха-ха-ха! Сопливый!
ЯГА . Ты чего тут расходился! Вот я тебя!
ЧАПА. Гриппорзорви!
ЯГА . Апхчи! Ой! Апхчи! Ой-ой-ой!
ОБА НАЧИНАЮТ ЧИХАТЬ.
ЧАПА . Как весело! А вы почему сидите? Почему никто не чихает? А? Вот я сейчас как подойду, как дыхну на вас вирусами, микробами, бациллами! И все весело будут чихать, чихать, чихать…
БЕГАЕТ ВОЗЛЕ ДЕТЕЙ, НАКЛОНЯЕТСЯ К НИМ.
ЯГА. Ребятки! Закрывайтесь платочками!
ЛЕШИЙ . Не дышите! Ой!
ЯГА . Апчхи!
ЛЕШИЙ. Ты зачем на меня чихнула, старая?
ЯГА. Да чихать я на тебя хотела! Апхчи!
ЛЕШИЙ. Ой, слезы текут, ой, голова болит! Ой! (ТОЛКАЕТ ЯГУ)
ЯГА. Отойди от меня, заразный! У!
НАЧИНАЮТ ДРАТЬСЯ. ЧАПА БЕГАЕТ ВОКРУГ, ПОДБАДРИВАЕТ ИХ, ДАЖЕ ПЫТАЕТСЯ ПНУТЬ. ЗАТЕМ ОТХОДИТ ОТ НИХ.
ЧАПА. Как прекрасно болеть: никуда ходить не надо – в садик, в школу, на работу! Ничего делать не надо – смотреть телевизор, книжку читать, играть! Ничего не надо! Горлышко сипит, головка болит, носик покраснел – чудо! Сейчас все такие будут!
ВОЛК (ВРЫВАЕТСЯ, ТАЩИТ ВЕДРО). Попался, вредитель!
ЧАПА. Ты кто такой?
ВОЛК . Санитар леса! И не надо на меня дышать – я закаленный! Вот – в ведре вода ледяная, я ей обливался! Не страшна мне ангина, не нужна мне малина… с чаем! Я тебя не боюсь! Сдавайся – я тебя на уколы отведу!
ЧАПА. Поздно! Смотри, как смешно!
ВОЛК (ГЛЯДИТ НА ВЯЛО БОРЮЩИХСЯ, ПЫХТЯЩИХ ЯГУ И ЛЕШЕГО). Это мы поправим… (НАДЕВАЕТ НА НИХ ПОВЯЗКИ) А тебя я без повязки укушу!
ЧАПА. А меня не укусишь, не поймаешь! Я тут и там, здесь и везде! Я большой-пребольшой и вредный микроб! Попробуй, догони!
МУЗЫКА. ВОЛК БЕЗУСПЕШНО ГОНЯЕТСЯ ЗА ЧАПОЙ. К НЕМУ ПОДКЛЮЧАЮТСЯ ЯГА И ЛЕШИЙ, УЖЕ ОЧНУВШИЕСЯ ОТ БОЛЕЗНИ.
ВОЛК . Погодите! Мы не так боремся!
ЯГА . А как надо?
ВОЛК. Здоровыми играми! Сыграем – здоровья добавим!
ЯГА И ЛЕШИЙ ПРОВОДЯТ ИГРУ «ЗМЕЯ» ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ ЗРИТЕЛЕЙ.
Для игры нужна веревка (канат, ремни) длиной до 2 метров. Водящий дергает веревку так, чтобы ее движения на земле напоминали змеиные. При этом он убегает от "змеелова", который должен наступить на хвост "змее". Кто догнал, сам становится водящим.
ЧАПА (ХОХОЧЕТ). Грипорзорви! Я сильнее вас! Слушайте и делайте! Сегодня вы все выбросите свои зубные щетки! (РАЗДАЕТСЯ ГРОХОТ) Свежий воздух в банку закрутить и спрятать! (ГРОХОТ) Игры отменить! Прогулки запретить! (ГРОХОТ) Холодную воду заморозить! Грипорзорви! (ГРОХОТ)
ВОЛК (ПОДБЕГАЕТ К ВЕДРУ, ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ ЕГО, ИЗ ТОГО НИЧЕГО НЕ ВЫЛИВАЕТСЯ). В лед превратилась! Что же делать? Мы все начинаем заболевать! Придумал! Я санитар, почти врач, поэтому прописываю загадки - витаминки! Яга! Леший. Вот рецепт. Начинайте!
ЯГА И ЛЕШИЙ ЗАГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ ПРО РАСТЕНИЯ, ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ. ЧАПА ВО ВРЕМЯ ОТВЕТА ЛЕЗЕТ К ОТВЕЧАЮЩЕМУ, МАШЕТ РУКАМИ, ГРОЗИТ ПАЛЬЦАМИ, НЕПРАВИЛЬНО ПОДСКАЗЫВАЕТ… ПРИ КАЖДОМ ОТВЕТЕ ХВАТАЕТСЯ ЗА СЕРДЦЕ, СПИНУ – ПЕРЕЖИВАЕТ.
ЗАГАДКИ-ВИТАМИНКИ.
Маленькое солнышко лечит наше горлышко. РОМАШКА
Кто его раздевает, ведро слез проливает. ЛУК
Он вкусный для котлет, а для ангины хуже нет. ЧЕСНОК
Не огонь, а жжется. Не собачка, а кусает. КРАПИВА
Красная девица прическою гордится. МОРКОВКА
Желтенького братца все микробы боятся. ЛИМОН
ВОЛК. Ага! Сдаешься?
ЧАПА . Ни за что! У меня тут везде свои люди! Они спорт не любят!
ВОЛК. Любят!
ЧАПА. Не любят!
ЛЕШИЙ. Бокс!
ЯГА. Проверим! Ребята, назовите все-все виды спорта, какие знаете! Давайте!
ЯГА И ЛЕШИЙ НЕ ДАЮТ ПРОЙТИ ЧАПЕ, А ВОЛК ВЫСЛУШИВАЕТ ОТВЕТЫ. НА КАЖДЫЙ ОТВЕТ ЧАПА СТОНЕТ.
ЧАПА. Я до вас доберусь, малышня! Будете у меня чихать и кашлять!
ВОЛК. А мы тебя не боимся! У нас витаминов, знаешь, сколько?
ЧАПА . Чего? Каких витаминов?
ЛЕШИЙ. А это такая штучка, которую раз и…
ЯГА (ДАЕТ ЕМУ ПОДЗАТЫЛЬНИК). Это наша военная земная медицинская тайна!
ВОЛК. Держите Чапу крепче! Ребята, приготовили свои витаминки-снаряды! По моей команде – по вредителю микробному Чапе – огонь!
ЯГА И ЛЕШИЙ РАЗБЕГАЮТСЯ. ДЕТИ ОБСТРЕЛИВАЮТ ЧАПУ «ВИТАМИНКАМИ». ТОТ МЕЧЕТСЯ, УВОРАЧИВАЕТСЯ. К ЧАПЕ ПОДБЕГАЕТ ЯГА.
ЯГА. А это тебе за апхчи! Получай! (ТЫЧЕТ ТОГО ГРАДУСНИКОМ)
ЛЕШИЙ . А я за насморк отомщу! Вот! (БЬЕТ ТОГО ЩЕТКОЙ)
ВОЛК. А я кусаться буду! Мне не страшно – я закаленный! Р-Р-Р-р!
ЧАПА УБЕГАЕТ ОТ НИХ, НО ЕГО НАСТИГАЮТ, ВОЛК РЫЧИТ, ЧАПА ОЙКАЕТ И ИСЧЕЗАЕТ. СЛЫШНА «КОСМИЧЕСКАЯ» МУЗЫКА.
ЯГА . Улетел, улетел!
ЛЕШИЙ . Ура!
ВОЛК . Здорово!
НАЧИНАЮТСЯ ОБНИМАТЬСЯ И НЕ ЗАМЕЧАЮТ, ЧТО ПОЯВЛЯЕТСЯ ЧАПА. ОН СГОРБЛЕН, ХРОМАЕТ, ВЕСЬ В КАКИХ-ТО ЛОХМОТЬЯХ.
ЧАПА . Гриппор… Ой! (ХВАТАЕТСЯ ЗА СПИНУ)
ЯГА. Боевая тревога! (ЯГА И ЛЕШИЙ БЕРУТ СВОИ «ОРУДИЯ» НАИЗГОТОВКУ)
ВОЛК. В атаку!
ЧАПА . Не надо в атаку! Меня подбили! Какие-то люди в белых халатах вот с такими вот шприцами! Как дали – моя ракета упала!
ЛЕШИЙ. А мы сейчас тебя с ребятами раскачаем да и запустим на орбиту! Правда, ребята?
ЧАПА. Не надо… Я раскаиваюсь… прощу прощения… больше не буду… я хороший…
ВОЛК . Не подходи!
ЯГА . Мальчики!
ЛЕШИЙ. Девочки! Вы ему верите?
ЯГА . И я не верю! А ну, исчезни! И чтоб близко тебя в нашем городе не было!
ВОЛК . Укусить?
ЧАПА (ВЫПРЯМЛЯЕТСЯ). Не надо! Сам уйду! Но запомните: я всегда буду рядышком, и если кто-то зазевается, подпустит поближе микробов, простуду, грязь всякую – я тут же рядом окажусь! И тогда пощады не ждите! Гриппорзорви!
(ЧАПА СО СТРАШНЫМ ХОХОТОМ ИСЧЕЗАЕТ.)
ЛЕШИЙ . Эй, ты куда, бацилла? Вот это дела! Боролись, боролись - и зря?
ВОЛК . Как это зря? Если б не боролись, давно б уж чихали-кашляли-сморкались! Яга, читай всем последний рецепт!
ЯГА . Мальчишки и девчонки! Пропишем вам таблеточки-смешинки, игрушки-здоровушки, прогулочки-лечилки, припарочки-прикольчики! Чтобы носик не болел, чтобы не чесался, ты не думай о болезнях – лучше закаляйся!
ВОЛК . Э! А вода-то ледяная в ведре уже растаяла! Вот прямо сейчас закаляться и будем. Кто желает?
ЯГА. Не я!
ЛЕШИЙ . Не я!
ВОЛК. Тогда все! Эх! (РАЗМАХИВАЕТСЯ ВЕДРОМ И ДЕЛАЕТ ВИД, ЧТО ВЫЛИВАЕТ ВОДУ В СТОРОНУ ЗРИТЕЛЕЙ. И ТЕ ТУТ ЖЕ ВИДЯТ, ЧТО ВЕДРО ПУСТОЕ.)
ВСЕ ВМЕСТЕ . Будьте здоровы!
ГРОМЧЕ ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ
«ЭПИДЕМИЯ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Цель: раскрыть духовный и творческий потенциал детей, способствовать их адаптации в социальной среде; воспитывать здоровый образ жизни.
Задачи:
 привитие устойчивого интереса к литературному слову, театру и фольклору;
 формирование у детей представления о театре как искусстве;
 совершенствование навыков воплощения в игре и определенных переживаний;
 развитие способности у детей воспринимать художественный образ;
 совершенствование у детей моторики, переключаемости и целенаправленности движений;
 развитие творческих способностей;
 развитие эмоционально-волевой сферы ребенка;
 воспитание здорового образа жизни.
Реквизит: ширма, куклы (дед, бабка, внучка, колобок, петушок), костюм доктора.
Действующие лица: девочка, мальчик, Айболит; персонажи: дед, бабка, внучка, колобок, петушок.
Музыкальное оформление: музыкальная композиция «Разговор со счастьем» музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенева, поет Валерий Золотухин.

Воспитатель.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто из вас хочет быть здоровым?
(ответы детей)
- А почему вы хотите быть здоровыми?
(ответы детей)
- Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным.
А что вы можете сделать для своего здоровья?
(Ответы детей: заниматься физкультурой, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины, получать прививки.)
- Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю посмотреть очень интересную сказку, которая называется «Эпидемия в сказочной стране».

Звучит весёлая музыка. Перед занавесом появляются мальчик и девочка.
Девочка.
Вы пришли сегодня к нам.
Рады мы всегда гостям!
Мальчик.
Повнимательней смотрите -
Будет сказка впереди!
Девочка.
Посадил дед репку.
Мальчик.
Выросла репка большая-пребольшая.
Вместе открывают занавес. На ширме избушка и репка. Появляется дед, ходит во¬круг репки.
Дед. Вот это репка!
Надо бабку вызывать,
Одному её не взять.
Бабка, быстро выходи,
Тащить репку помоги!
Бабка (выходит из избы).
А репка-то большая, красивая какая!
Конечно, чем смогу, тебе я помогу.
Тянут репку, вытянуть не могут.
Вместе.
Что за репка, вот беда:
Ни туда и ни сюда.
Дед.
Репку нам одним не взять.
Внучку надо вызывать.
Вместе.
Внучка, внученька, ты дома?
Выходи к нам на подмогу!
Внучка (выглядывает из окна избушки).
Ох, простите, не могу,
Вам ничем не помогу.
Разболелась голова,
Сильный кашель у меня.
Наша Жучка говорит:
«У тебя, наверно, грипп».
Скрывается. Девочка и мальчик закрыва¬ют занавес.
Девочка (грустно).
Внучка гриппом заболела.
Без неё и сказки нет.
Мальчик (радостно).
Ну, тогда начнём другую:
Жила бабка, с нею дед...
Вы готовы слушать дальше?
Будет сказка, дайте срок!
Попросил наш дед бабулю:
- Испеки мне колобок!
Открывают занавес. На ширме избушка. На подоконнике лежит Колобок.
Колобок.
Я - весёлый Колобок,
Колобок - румяный бок.
Не хочу я тут лежать.
Прыг на землю да бежать...
Скатывается с подоконника, поёт свою песню и удаляется.
Девочка.
Где же заяц, где лиса?
Не слышны их голоса!
Мальчик.
Нет медведя, нет и волка!
А без них не будет толка!

Девочка.
Грипп пробрался и сюда!
Мальчик.
Закрываем сказку?
Девочка.
Да!
Закрывают занавес.
Мальчик.
В третий раз начнём тогда
Сказку мы... про петушка!
Как у Пети-петушка
Шапка выше гребешка.
Девочка.
Сапоги сафьянные,
Шпоры оловянные.
А поёт наш Петя
Громче всех на свете.
Открывают занавес. По ширме под гру¬стную музыку бредёт печальный Петушок.
Петушок (охрипшим голосам, тихо).
Ку-ка-ре-ку!
У меня печальный вид:
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Ох, наверно, это грипп!
Уходит. Девочка и мальчик закрывают занавес.
Девочка.
Что же в сказках за напасть?
Как бы всем нам не пропасть!

Мальчик.
Моё такое мнение:
Случилась э-п-и-д-е-м-и-я!
Девочка.
Айболита надо звать
Наши сказки выручать.
Нам, ребята, помогите,
Айболита позовите!
Все вместе зовут Айболита. Перед занаве¬сом появляется взрослый в костюме доктора.
Айболит.
Здравствуйте, мои друзья!
Слышал, звали вы меня.
Подтверждаю мнение:
В сказках эпидемия!
Все герои заболели,
Потому что не хотели
На прививки приходить,
Чтоб болезни победить.
А прививка-то моя
Их от гриппа бы спасла!
Но, друзья, не огорчайтесь,
Всех, конечно, полечу.
Ну а вам я на прощанье
Дать совет такой хочу:
Вы не бойтесь ни прививок,
Ни уколов, ни врачей.
Становитесь с каждым годом
И сильней, и здоровей!
Занимайтесь физкультурой
Правильно питайтесь
Про режим не забывайте
И себя вы закаляйте!
Ешьте овощи и фрукты
И полезные продукты
И тогда мои друзья,
Вам не нужен буду я!
Прощается, уходит.

Девочка и мальчик (открывая занавес вместе).
Вскоре вылечились сказки
И спешат, ребята, к нам!
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
Персонажи сказок (на ширме, вместе).
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
Танцуют под весёлую музыку.
Девочка и мальчик (вместе).
На сегодня всё. Конец.
(Закрывают занавес.)
Кто всё понял - молодец!
Воспитатель.
- Ребята, вам понравился спектакль?
(ответы детей)
- О чем говорилось в сказке?
(ответы детей: о здоровье, о ведении здорового образа жизни.)
- Что самое главное в жизни?
(Здоровье).
- Правильно, ребята, очень важно беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни. А сейчас я представлю наших артистов!
Воспитатель представляет артистов, зрители им аплодируют.

Сценарий кукольного театра в детском саду

Конспект сценария кукольного спектакля

«Как СерыйВолк аппетит потерял», приуроченного к празднику

«День Здоровья» для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Описание материала: Предлагаю вам конспект сценария кукольного спектакля «Как Змей Горыныч аппетит потерял», приуроченного к празднику «День Здоровья», при участии родителей для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам дошкольного образования и воспитателям. Это конспект, предусматривающий приобщение детей к театрализованной и музыкальной деятельности. Конспект способствует формированию у детей положительных эмоций и чувства радости, коммуникативных навыков, музыкально-двигательной активности. Конспект служит в качестве сюрпризного момента к празднику «День Здоровья».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физкультура», «Музыка», «Коммуникация», «Познание».

Цель:

Дать родителям опыт спонтанного участия в кукольном спектакле. Использовать театрально-игровую и музыкальную деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к правилам личной гигиены.

Образовательные:

Учить детей внимательно слушать и смотреть кукольный спектакль, сопереживать героям, развивать усидчивость. Создавать веселое настроение, бережное отношение к своему здоровью. Формировать навыки общения, чувство радости от коллективной музыкально-игровой деятельности.

Развивающие:

Развивать речь, память, воображение, мышление, музыкальный слух.

Материал и оборудование: напольная ширма, декорации леса и тридевятого царства, декорации «кабинет врача», бублик, зубная щётка из картона, тюбик с зубной пастой, баночка, на которой написано «Витамины». Музыкальный центр, ноутбук, фортепиано; фонограммы детских песен «Улыбка» В. Шаинского, «Доброта» из репертуара группы «Барбарики», «Вместе весело шагать» музыка В. Шаинского, фонограмма песни «Веселая зарядка» из репертуара группы «Учитель танцев»; мальчик-Коля, Лиса, Волк, Доктор Айболит.

Ход спектакля.

. Коля: (появляется на ширме, хлопает вместе с детьми под веселую музыку) Как весело у вас просто класс!

(появляется волк садится тихо в уголок Коля поворачивается, пугается)

Ой, какой голодный и злой серый волк! Сейчас он меня съест!
Волк: И совсем не нужен ты мне ля – ля, ля – ля, ля- ля- ля, ля – ля-ля-ля-ля -ля.(под мелодию «А ты такой холодный, как айсберг в океане.
Коля: Интересно! Никакого внимания! Во-олк! А Волк!
Волк: Ну чего тебе? Не дают, и посидеть спокойно.
Коля: Ты что, не хочешь меня съесть?
Волк: Аппетит я потерял, да и настроения нет. Ничего мне не хочется! Баба-Яга предлагала и серого козленочка и водицы болотной с тиной! Все мне не в радость! Ни аппетита, ни настроения!
Коля: В нашем саду у всех ребят аппетит отменный! Наши повара такие борщи и каши вкусные готовят – просто класс! Посмотри на меня – видишь, какой я упитанный мальчик, тебе сразу захочется съесть что-нибудь.
Волк: Да какая уж там еда без аппетита! Так, только одно пережевывание, а с этим и кариес заработать недолго. Никакой «Бленд - а - мед» и «Орбит» не помогут.
Коля: Да…. А с утра аппетит у тебя был?
Волк: Кажется, был. Не помню.
Коля: Вот и с памятью у тебя что-то не очень. Жалко тебя, Серый, правда, ребята? Того и гляди – отощает, и летать не сможет. Исчезнет из всех сказок. А без сказок нам, детям, никак нельзя. Надо тебе помочь. Решено! Сначала будем поднимать тебе настроение. Ребята, как можно поднять настроение?
Ответ детей. Коля: Правильно! Споём, тебе, Волк песню.
Волк: А с чем её едят?
Коля: Да ни с чем. Темнота! Песню надо слушать!

Исполняется песня «Улыбка» музыка В. Шаинского.

Коля: Ну, как, Волчик, не появился аппетит? На вот тебе бублик, попробуй.
Волк: Фу, невозможно есть!
Коля: Так. Я смотрю аппетит так и не появился. Интересно, а если потанцевать?

Звучит песня «Доброта» из репертуара детской группы «Барбарики»

Дети выполняют танцевальные движения - притопы, прихлопы, кружение руками, взмахи рук. (на местах)
Коля: Ну как, никаких изменений?
Волк: Такая веселая песня, и вы, дети, такие веселые! Кажется, что-то меняется в моем настроении. Боюсь, без помощи кумушки Лисы мне не обойтись. Давайте, ребята, её позовем, повторяйте за мной: Ты Лиса в лесной глуши, поскорее к нам иди!
Дети повторяют фразу 3 раза.
На ширме появляется Лиса.
Лиса: (напевает) А ты такой холодный, как айсберг в океане,
Коля: Здравствуй, Лиса!
Лиса: Привет! Чего звали?
Коля: Так мы с Волком тебя по делу побеспокоили.
Лиса: Ну, если по делу, тогда давайте быстрее говорите: какое у вас ко мне дело? А то мне надо ещё с зайцем встретиться и зубную щетку найти.
Волк: А зачем тебе зубная щетка?
Лиса: Как зачем? А вы разве не знаете, что после еды зубы надо чистить, чтобы они не болели, да ещё и правильной пастой.
Коля: Слушай, Волк, а ты зубы чистил после еды?
Волк: Что ещё за глупости!
Коля: Вот аппетит на тебя и обиделся. У тебя целых три комплекта зубов! Микробов – целая тьма! Ну-ка, открой рот, а мы с Волком посмотрим!
Лиса: Да я в его пасть могу и не заглядывать. И так понятно - ему срочно нужно к зубному врачу.
Волк: Нет, нет, нет! Только не к врачу!
Коля: Да ты не бойся! Я с тобой пойду. Стыдно тебе, должно быть перед ребятами. Такой большой, а боишься! Спасибо, тебе, Лиса, что подсказала что делать.
Лиса: Да ладно! Если встретите зайца, скажите, что я его жду у большого дуба.
Коля: Ты его, случайно, не хочешь съесть?
Лиса: Да нет! Мы с ним на мультфильмы пойдем в 3Д. Там сегодня «Ну, погоди» показывают. Ну, пока всем!
Коля: Ну, что, Волк, пойдем?
Волк: А может в другой раз?
Коля: Нет. Сегодня.
Звучит музыка, декорации меняются на «кабинет врача».
Выходит доктор
Коля: Здравствуйте, доктор!
Айболит: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Коля, здравствуй, Серый Волк. С чем пожаловали?
Коля: Да вот, у Волка беда! Нет настроения и нет аппетита. Я очень боюсь, что он исчезнет из сказок, а без него будет не интересно.
Айболит: Да, это серьёзная проблема. А вы, ребята, здоровы?
Ответ детей.
Айболит: Ну Серенький, открой рот!
Волк: Нет, я очень боюсь!
Айболит: Эх, ты, такой большой, а трусливый. Вот дети не боятся, правда? Вот смотри!
Доктор Айболит просит ребят показать зубки, дети показывают ему зубки.
Айболит: Видишь! Совсем не страшно! Давай открывай рот! Так, все понятно. Зубы чистишь?
Волк: Нет.
Айболит: А чем питаешься?
Волк: Ну как чем! Мухоморами маринованными, тиной болотной да поганками.
Айболит: Эх, ты! Овощи да фрукты нужно кушать, да ещё и мыть их перед едой. Покажи свои лапы! Ай-я-яй! Ты когда их мыл последний раз?
Волк: В прошлом году.
Айболит: Конечно, ты совсем не соблюдаешь правил гигиены.

Волк : А какие это правила?
Айболит: Давай спросим у ребят, они, точно все знают.
Ответы детей.(мыть руки с мылом, умываться, чистить зубы, мыть овощи и фрукты, по утрам делать зарядку)
Айболит:
Вот видишь! Ребята и зубы чистят, и руки моют перед едой, и овощи и фрукты тоже моют. Да ещё и зарядкой занимаются. А раз ты ничего этого не делаешь, вот и аппетит у тебя пропал, и настроение тоже.
Коля: Что же делать?
Айболит: Сейчас почистим зубки, помоем лапки, примешь витаминчики аппетит и вернется.
Айболит «чистит» зубы Волку, даёт баночку с витаминами.
Волк: (поёт) как хорошо в России нашей жить, чистить зубы и не тужить!
Айболит: Осталось только сделать зарядку, ребята, покажите Серому волку, как вы делаете зарядку.

Исполняется песня « Веселая зарядка».

Волк: Спасибо, вам, доктор Айболит, я все понял. Айболит: Возьми зубную щетку и пасту, я тебе их дарю, а мне пора, другие пациенты ждут, до свидания, ребята! Желаю вам крепкого здоровья!
Айболит уходит. Волк: Спасибо, тебе, Коля, и вам, дорогие, ребята, за помощь.
И настроение у меня веселое, и что-то кушать захотелось!
Коля: Ты, Горыныч, кушай только овощи и фрукты, да мыть не забывай, теперь мы с тобой друзья! Ребята в нашем саду тоже все дружные и всегда придут на помощь, если что – зови! Волк: Вот как бывает, ребята, оказывается, правила гигиены полезны всем. И большим и маленьким. Их нужно обязательно соблюдать. Вот и сказке конец, до новых встреч! Спасибо, до свидания, ребята!