Что делать, чтобы прошла жгучая боль о совершенных в жизни грехах? Грех смертный Чем отличается смертный грех от обычного.

Совершение грехов - это неизбежная реальность человеческого бытия. Ислам признает это и предостерегает нас от отчаяния, в которое многие люди впадают, нанося себе тем самым вред. Из этой статьи станет понятно, что грехи нельзя воспринимать как кризис духовности.

Высшее достижение Шайтана - это не то, что вы впадаете в грех. Нет, самое высокое достижение Шайтана - это то, что вы отказываетесь от благих поступков и принимаете грехи как свое естественное состояние.

Самая большая проблема грехов - это не сам грех, а тот факт, что грехи эмоционально опустошают верующих. В душе мусульманина поселяется чувство собственной бесполезности и ощущение, что верующий остался без защиты Аллаха. Все это в итоге еще больше увеличивает количество грехов, а кульминацией становится отчаяние и отказ от покорности Аллаху. Это то, что делает грехи по-настоящему опасными.

Мусульманские ученые считали, что наказанием за совершение грехов является их повторное совершение. Осознание тяжести и множества совершенных грехов открывает для верующего врата отчаяния, что зачастую считается точкой невозврата.

Однако даже из этого состояния есть выход. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Вслед за проступком (грехом) соверши благое, и оно сотрет первое». (Тирмизи)

Также, среди величайших средств, которые помогают укрепить веру, свою духовность: покаяние (тауба), просьба Аллаха о прощении (истигфар ), чтение Корана и неукоснительное совершение молитвы.

И если вы вернетесь к греху во второй раз, тогда снова ищите излечения. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Аллах не устанет, пока вы сами не устанете» . Под этим подразумевается, что Всевышний Аллах не перестанет прощать Своих рабов, пока они сами не перестанут каяться.

«Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это - Напоминание для поминающих». (Сура Худ, аят 114)

В другом хадисе Посланник Аллаха (мир ему) говорит: «Если бы вы не грешили, то Аллах обязательно сотворил бы творения, которые стали бы совершать грехи, а Он прощал бы их!». (Ахмад, Муслим, Тирмизи).

В этом хадисе пророк Мухаммад (мир ему) дает нам четкую установку в развитии такого важного качества как непоколебимая покорность Всевышнему Аллаху, которая поможет вам выстоять в борьбе с грехами.

Наряду с этим, будьте внимательны к тому, чтобы не предаваться другим грехам, даже если есть один грех, который вы постоянно совершаете, и не можете заставить себя уйти от этого. Не попадайте в болото греховных деяний. Регулярное совершение даже незначительных грехов может привести к совершению более тяжелых проступков.

Со временем тяжесть грехов под давлением их регулярного совершения будет расти. Регулярное совершение больших грехов, в свою очередь, ведет к тому, что человек остается невозмутим перед осознанием тяжести нарушения предписаний Аллаха, конечным итогом чего является неверие (да убережет нас Аллах от этого!).

Пусть периодическое совершение грехов не отвлекает вас от ваших благих деяний. Если вы усердствуете в постоянных и дополнительных молитвах, часто читаете Коран или поминаете Аллаха, то совершение греха не должно останавливать вас.

Независимо от того, как часто ваши греховные желания одолевают вас, никогда не позволяйте прерываться вашей привычке совершать благое. Благие деяния - ваше духовное топливо, а именно: добрый нрав, чтение Корана, обязательные и дополнительные молитвы, зикр, дуа, изучение хадисов и жизнь по образцу Посланника Аллаха (мир ему).

Некоторые люди утверждают, что регулярно практикуют совершение благих дел, но их сердца не смягчились, и желание грешить их до сих пор не покинуло. Истина заключается в том, что совершение благих дел не дадут вам ощущения сладости веры, без терпения (сабр) и неутомимой преданности (муджахада). Если вы хотите, чтобы вас пустили за порог, необходимо настойчиво стучать в двери. Разве можно ощутить эту самую сладость, если вы привыкли уходить после третьего стука в дверь и не дожидаться ответа?

Вопреки распространенному мнению, выражение «семь смертных грехов» отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков может быть намного длиннее. А число «семь» указывает здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп.

Впервые такую классификацию предложил святитель Григорий Великий в 590 году. Хотя наряду с ней в Церкви всегда существовала и другая классификация, насчитывающая не семь, а . Страстью называется навык души, который сформировался в ней от многократного повторения одних и тех же грехов и стал как бы природным ее качеством - так, что человек не может избавиться от страсти даже когда поймет, что она приносит ему уже не удовольствие, а мучение. Собственно, слово «страсть» в церковнославянском языке как раз и означает - страдание.

Св. Феофан Затворник пишет об отличии смертного греха от менее тяжкого: «Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его . Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смертного греха не трудно. Жизнь христианская есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона. Потому всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отделенным от Него; всякий такой грех есть грех смертный. …Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и отдает суду. И это все утверждается в час греха, хотя не совершается видимо. Такого рода грехи изменяют все направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образуют как бы новый источник в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человеческой ».

Смертными эти грехи называются потому, что отпадение человеческой души от Бога - это смерть души. Без благодатной связи со своим Создателем душа мертвеет, становится неспособной к переживанию духовной радости ни в земной жизни человека, ни в посмертном своем существовании.

И не так уж важно, на сколько категорий подразделяются эти грехи - на семь или на . Гораздо важнее помнить о той страшной опасности, которую таит в себе любой такой грех, и всячески стараться избегать этих смертоносных ловушек. А еще - знать, что даже для согрешивших таким грехом остается возможность спасения. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Впадший в смертный грех да не впадает в отчаяние! Да прибегает к врачевству покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем, возвестившим во Святом Евангелии: верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин 11 :25). Но бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно - когда смертный грех обратится в навык!»

А преподобный Исаак Сирин сказал еще определеннее: «Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного».

Семь смертных грехов

1.  Гордость

«Началом гордыни бывает обычно презрение. Тот, кто презирает и считает за ничто других - одних считает бедными, других людьми низкого происхождения, третьих невеждами, вследствие такого презрения доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным.

…Как узнается гордый и чем исцеляется? Узнается потому, что домогается предпочтения. А исцеляется, если будет верить суду Сказавшего: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак 4 :6). Впрочем, надо знать, что, хотя убоится суда, произнесенного за гордость, однако не может исцелиться от этой страсти, если не оставит всех помышлений о своей предпочтительности».

Свт. Василий Великий

    Не надо все валить на бога. Он один а нас много. Бог у каждого в голове. И не ищите посредников. Первое правило (из личного опыта) Не ругаться дома не произносить слова ужас и т. д. Не завидовать а стремиться. Всегда говорить что у тебя все хорошо глядя в глаза собеседнику. Через месяц другой все становится на правильный путь. Улыбайтесь и жизнь станет лучше.

    Михаил,то, что есть осознание своего греха это добрый росток. Но осознание и раскаяние не одно и то, же. Но и раскаяние без исповеди не может дать Вам вновь соединиться со Христом, ибо соединение это происходит по принятии Тела и Крови Христовых во время Святого Причастия.Путь только один и он узкий: осознание греховности поступка,раскаяние, исповедь и к величайшей радости Святое Причастие. Не обольщайтесь: не думайте, что Ваш грех исключительный, грехи у людей одни и те же, они уже давно совершены, а ныне повторяются. Не забывайте, что апостол Петр трижды отрекался от Господа, но раскаялся, был прощен и стал перво верховным в деле проповеди. Апостол Павел был жесточайшим гонителем христиан, но был призван Христом и стал так, же перво верховным апостолом. Нет греха, которого не простил бы Отец Небесный своим детям,а дети это все люди. Но нужно спешить, ибо мы не знаем час окончания своего земного пути.

    есть грех в катором страшно покаятся даже на смертном ложе. Мне за него даже в аду будет прохладно, о лишении себя жизни не идет речи, но убийцы по срвнению со мной, агненцы они тело убили

    Любой инструктор, гуру, мастер(и это я так, к примеру, не божественное) учет тому чем полностью овладел, в чем профи (свято уверен) и в чём сам живёт и именно не целеноправленно подаёт пример другим. Далее не может быть в мире неких божих клерков, типа я живу как знаю а вам говорю как надо.

    А как быть мне в такой ситуации? Была любовь, поженились повенчались родились дети все было замечательно. И дом был и аура была хорошая и семьями дружили. Пока не пришла девушка одинокая в наш круг. И тут в каждой семье стало что то происходить. Одна семья распалась, во второй один из супругов повесился, в третьей семье посадили человека всеми неправдами а в нашей семье началась родная каша. Сперва муж начал пить, потом обижать, дело дошло до развода, у меня человек появился другой. И вот началось самое ужасное, вечно долги, вечные слезы, один за другим стали умирать близкие. Я на фоне этого чуть не покончила собой. Вообщем попала в какую то черную яму, если это порча то как от неё избавиться? Ситуация все хуже и хуже. Загнал в угол меня и всю мою семью. Становится страшно.

    • Марина, как хорошо, что вы не сделали ничего непоправимого! Первое и самое важное - ищите помощи у Бога. Бывают такие страшные состояние, как у вас, такие черные ямы, как вы пишите. И выход из них только один - неустанная молитва Богу! "Господи, я сама не в силах сейчас ничего изменить, но Ты - можешь. Помоги мне, даруй сил!" Второе - искать настоящие причины происходящего: что толкнуло мужа на такие изменения? ПРоблемы с работой, компания, еще что-то?.. Можно ли что-то сделать? ( , ) Долги - связаны с чем? Есть ли возможность составить какой-то четкий финансовый план для себя? Или чрезвычайные ситуации превысили все ваши возможности? Где можно искать помощи?.. Помолитесь, сядьте спокойно на свежую голову и составьте для себя план - что вам нужно в первую очередь изменить в вашей жизни и какие есть к этому пути. Вы обязательно справитесь с Божьей помощью - ради себя и ради своих детей!

    Бог помог мне выкарабкаться из страшной неизлечимой болезни. Несколько раз была на самом краю. Думала ничего не спасет. Пошла в церковь. Батюшка сказал: "Молись". Верьте люди в Бога. Вера спасает!

Всевышний Аллаха в Коране говорит:

«Он [Господь миров] тот, Кто принимает покаяние от рабов Своих [людей и джиннов] и прощает грехи. Он знает о том, что вы делаете. [Он знает обо всем, но если вы раскаялись, может простить]» (Св. Коран, 42:25).

Человеку не стоит тащит тяжкий груз греха после того как совершил его, в первую очередь он должен покаяться, и впредь больше не возвращаться к этому греху. Так же условием принятия тавбу (покаяния) является условие что больше к этому греху не будут возвращаться.

Пророк Мухаммад (с) сказал: «Кто раскаялся в грехе (разумом, телом и душой бесповоротно оставивший грех) подобен тому на ком и вовсе нет этого греха. Если Аллах полюбит того кто совершил грех после покаяния, то грех не нанесет ему вреда».

Так же Пророк (с) процитировал: «Поистине, Всевышний Аллах любит искренне кающихся и любит очищающихся» . Пророка (с) спросили о том каков признак покаяния, на что Он ответил: «Сожаление [душой, сердцем]» .

Всевышний Аллах в Хадису аль-Кудси говорит:

Кто совершить благое хоть на единицу, тому воздаться десятикратно, а возможно и большим. Кто совершит греховное на единицу, тому это же и вернется или [если человек раскаялся и исправился] прощу его. Чем ближе будет человек ко Мне, тем в большей степени Я буду близок к нему. [Знайте же!] Если уверовавший в Единого и Вечного и поклонявшийся лишь Ему одному и из жизни уйдет в таком состоянии веры, тогда, даже если его грехами и промахами можно будет заполнить всю эту Землю, Я прощу его [по милости Своей и по итогу того, что исходило от него в мирской обители из благих устремлений, намерений, дел и поступков] ».

Заключение.

Если человек совершил грех, по своему желанию или по случайности, то ему необходимо сразу же покаяться в содеянном, и сделать тавбу от всего сердца понимая тяжесть греха и давая клятву впредь не возвращаться к этому греху. И быть может Всевышний простит ему этот грех.

Такое бывает со многими: живешь в свое удовольствие, ни о чем не задумываешься, все делаешь так, как хочется… Но вот человек приходит к вере, начинает переосмысливать всю свою жизнь и ужасается: сколько же он всего натворил! И ведь как больно вспоминать о многом том, что совершил!

И тогда, бывает, человек приходит к священнику с такими словами: "Батюшка, я совершал большие грехи в жизни, скорблю теперь о них. Приносил покаяние на исповеди, но боль в сердце об этих грехах не проходит. Что мне делать - повторять на каждой исповеди? Как быть, чтобы жгучая боль о совершенных в жизни грехах прошла?"

При любой болезни боль - это крик больного организма о помощи. Если болят зубы, значит, их здоровью угрожает серьезная опасность и надо срочно идти к зубному врачу. Если мы поранили ногу и она так сильно болит, что на нее невозможно наступать, то это - упорное требование нашего тела о лечении больного органа. И если только заглушать боль разными лекарствами, то проблемы не решить. Требуется вмешательство специалистов - врачей, которые будут использовать разные средства для лечения наших недугов. Иногда лечение бывает очень болезненным, но без этого невозможно победить болезнь - источник нашего страдания.

Грех - это болезнь души. Он наносит ей раны, нередко очень большие и глубокие. При лечении травм, нанесенных нашему телу, иногда требуется длительное лечение. Нечто подобное происходит и с душой. Чем серьезней грех, тем больше духовных сил требуется для лечения травмированной нашими грехами души.

Святые отцы говорили, что если Бог сотворил нас без нас (то есть без нашего личного участия), то Он не спасет нас без нас. Таким образом, для лечения наших грехов и спасения требуются наши усилия и Божия благодать. Божию благодать мы получаем в церковных таинствах, в данном случае - таинствах Покаяния, Елеосвящения (Соборования) и Причащения Святых Христовых Таин . Кроме того, благодать мы обретаем через молитву, чтение Священного Писания, в первую очередь - через книги Нового Завета и Псалтири, а также, не нужно об этом забывать, - через совершение добрых дел, сделанных во имя Божие.

Святой Иоанн Креститель говорил народу: "Сотворите же достойные плоды покаяния" (Лк. 3, 8). Покаяние - это решительная перемена в душе человека, разворот в жизни на 180 градусов. Нужно не только вскрыть свои грехи, но и возненавидеть их, нисколько при этом себя не оправдывая. Причем каяться нужно во всех своих грехах, а не избирательно. При этом нельзя забывать, что самый страшный грех наш состоит в том, что мы по-настоящему так и не ответили на Божию Любовь своей любовью, хотя Он ради нас стал человеком, умер на Кресте и Воскрес.

Больной должен хотеть выздоровления, а потому внимательно слушать своих врачей и добросовестно проходить курс лечения. Аналогично и в Церкви - духовной лечебнице. И необходимо вникать в Евангельское Слово, пропитываться им, старательно исполнять волю Христову и наставляться в вере и спасении у тех пастырей, которым мы доверяем умом и сердцем. Если мы будем относиться к лечению своей души как к подвигу покаяния и исправления своей жизни, то обязательно наступит время, когда мы ощутим облегчение своей души от греховного груза.

Людям не стоит психологически тащить за собою груз греха. Достаточно раскаяться, исправиться и вознамериться более подобного не повторять.

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Раскаявшийся в грехе [бесповоротно оставивший его, сделавший все возможное, чтобы впредь его не повторять] подобен тому, на ком [этого] греха нет [как будто этот грех он никогда не совершал] . Если Аллах (Бог, Господь) полюбит кого-то [за его благие дела и устремления, за обязательность пред Ним и людьми], то грех [после искреннего раскаяния] не причинит ему вреда» . Затем процитировал аят из Корана: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) любит искренне кающихся и любит очищающихся [внимательных в соблюдении духовной и физической чистоты]» . У Пророка спросили: «Каков признак покаяния?» Он ответил: «Сожаление « .

Творец, Господь миров, в хадисе-кудси говорит: «Кто совершит благое хоть на единицу, тому воздастся десятикратно, а возможно, и большим! Кто совершит греховное на единицу, тому это же и вернется или [если человек раскаялся и исправился] прощу его. Чем ближе будет человек ко Мне, тем в большей степени Я буду близок к нему. [Знайте же!] Если уверовавший в Единого и Вечного и поклонявшийся лишь Ему одному и из жизни уйдет в таком состоянии веры, тогда, даже если его грехами и промахами можно будет заполнить всю эту землю, Я прощу его [по милости Своей и по итогу того, что исходило от него в мирской обители из благих устремлений, намерений, дел и поступков, а главное - покаяния, раскаяния]» .

«Он [Господь миров, особо] отвечает тем, кто уверовал и совершает благодеяния. Даем им [в отличии от других] больше [просимого] по милости Своей. Безбожникам же [пользующимся проявлениями Божественной милости на этой земле, уготовано в вечности] суровое наказание.Если бы Аллах (Бог, Господь) «расстелил» [дал в невероятном изобилии земные] блага рабам Своим [людям, то есть дал им все, чего они хотят], тогда они непременно стали бы творить распутство на земле [ненасытно и аморально жить, беспросветно грешить] (покушаться) [от скуки или по иным причинам на чужое имущество или жизнь] (притеснять). Однако же Он низводит [предоставляет людям возможности, земные дары и достаток] в определенном количестве, [дает] то, что пожелает. Поистине, Он касательно рабов Своих [как людей, так джиннов] обо всем осведомлен и все видит» ().

Имам Ибн Кясир в комментарий к данному аяту приводит слова известного комментатора Корана богослова Катады: «Лучшая жизнь - это та жизнь, которая не развращает тебя, которая не превращает в забавляющегося, легкомысленного, отвлеченного». Он же передал хадис, в котором сказано: «Единственное [опасное и соблазнительное], относительно чего я [говорит пророк Мухаммад] боюсь за вас [за своих последователей], - это мирская красота, которую выведет Всевышний (которая появится у вас) [она из века в век будет все более прекрасной и обольщающей]» . Здесь говорится о ситуации, при которой смысл жизни верующего человека не есть превращение ее в нечто грандиозное и величественное, созидательное и творческое, когда многолетними усилиями и самодисциплиной, работой и ее результатами превращаешь-таки свое бытие в шедевр, а - что очень распространено сегодня - при которой весь смысл ограничивается лишь тем, чтобы заработать на очередное материальное благо (квартира, дом, машина, одежда, дорогое украшение или часы и т. п.) и гордиться этим приобретением, пока не появится цель в виде очередного более дорогого или совершенного земного роскошного блага. Для разумного, слышащего смыслы священных текстов верующего человека жизнь земная должна становиться чем-то большим, нежели он сам, большим, чем постоянное ненасытное потребление, переходящее с увеличением достатка в гиперпотребление.

«Он [Господь миров] низводит обильный дождь (ливень) [неожиданно и в изобилии одаривает Своей благодатью в самых разных формах успеха, благополучия, душевной умиротворенности, телесного оздоровления или материального достатка] после того, как люди уже потеряли надежду (отчаялись). [Они вложились всем и вся в осуществление своих намерений, планов, надежд, но продолжительность ожидания результата начала было лишать их уверенности в благополучном исходе и подвела к отчаянию, безнадежности]. [Подведя их к критической черте ощущений пред Ним, когда слабый в вере своей сетует: «О Господи, за что?», а живой в вере своей тихо молвит: «Милость Твоя безгранична, я же сделал все, что мог и знал», низводит Он обильный дождь, ливень и щедростью, которая может быть присуща лишь Творцу] распространяет милость Свою. Он - Покровитель [всего и вся], бесконечно восхваляем» ().

Одна тонкость: когда человек, сделав все от него зависящее, ожидает результата, но затруднениям, проблемам, проволочкам конца-края не видно, он преодолевает и их и в нем еще теплится надежда, но на каком-то этапе общего утомления и эмоционального опустошения он уже начинает отчаиваться, хотя чувствует, что результат на расстоянии вытянутой руки… и вот здесь важно не остановиться, не повернуть назад или уйти в сторону, а суметь подняться выше, быть независимым от этого, пусть даже очень высокого и благого, но все же мирского, и с еще большей легкостью в душе мысленно отдать происходящее на волю Творца. При этом все вложенные усилия и затраты перенести на свой духовный счет в вечности. В мыслях, в своем мире эмоций и душевных переживаний дистанцироваться от боли, тревоги и беспокойства, но телом, делами совершить еще несколько импульсивных рывков с учетом мирских закономерностей и правил, и вот он результат - обильный дождь жизненного счастья, ливень успеха, победы, изобилия и достатка, после того, как надежда была почти потеряна, а отчаяние завоевывало все большие территории разума, претендуя и на нарушение душевного спокойствия.

Безусловно, смысл аята отнюдь не в том, что Бог низводит милость, доведя до отчаяния, а - в предоставляемой человеку возможности в критических, пограничных ситуациях, находясь на пределе духовных и физических сил, увидеть себя настоящего, высветить изъяны, над которыми предстоит работать. Но способны ли мы в минуты критического напряжения из-за наваливающихся одна за другой проблем оценить все спокойно, благоразумно, не теряя надежды на милость Творца? Тем более если мы несколько дней недосыпали, где-то на нервах переедали, не занимались спортом, а потому даже с точки зрения физического состоянии не готовы трезво взглянуть на происходящее?!

Напомню, что ангелы «во всем покорны Аллаху (Богу) и беспрекословно выполняют все Его повеления», то есть никогда не грешат. См., например: Св. Коран, 66:6.

В другом аяте сказано: «Кто совершит греховное [по отношению к другому] или притеснит себя [своим грехом навредит лишь самому себе], но затем раскается пред Богом [и сделает все необходимое в искупление греха], тот увидит (почувствует), что Всевышний Всепрощающ и необычайно Милостив» (Св. Коран, 4:110).

Смысл достоверного хадиса-кудси, сообщенного пророком Мухаммадом и переданного Абу Зарром. Приведен в своде хадисов имама Муслима и др. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1079, хадис № 22–(2687); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. В 10 т., 18 ч. [б. г.]. Т. 9. Ч. 17. С. 12, хадис № 22–(2687).

У данного хадиса имеется несколько риваятов. Подробнее см., например: ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. В 3 т. Бейрут: аль-Калям, [б. г.]. Т. 3. С. 277; ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 278, хадис № 2581, «сахих»; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 4. Ч. 7. С. 141, хадис № 121 (1052); Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 3. С. 511.