Утепление металлического гаража изнутри. Как утеплить металлический гараж: способы и рекомендации

Утепление металлического гаража проводится при помощи классических утеплителей либо современных аналогов, обладающих уникальным набором эксплуатационных свойств.

Технология производства современных теплоизоляционных материалов оказывает влияние на формирование их стоимости. Ценовой фактор способствует тому, что утепляют железные гаражи чаще всего именно пенопластом – несмотря на некоторые недостатки данного материала.

В этом случае затраты на утепление одного квадратного метра будут примерно в два раза ниже: при использовании пенопласта они составят 20$, а если брать современные материалы – не менее 40$.

Прочие материалы

Среди подобных материалов выделяют следующие:

Представляет собой жидкую форму пенопласта. Характеризуется долговечностью (сохраняет свойства более 40 лет), водонепроницаемостью, высоким пределом пожарной стойкости.


Относится к разряду жидких утеплителей. Способ нанесения астратека схож с нанесением краски, а эффективность слоя утеплителя толщиной всего 1 мм сопоставима с теплоизоляционными свойствами слоя минеральной ваты толщиной 50 мм.


Для нанесения тепловой изоляции на один квадратный метр площади понадобится всего 0,5 литра астратека.

Пенополиуретан (ППУ)

При нанесении ППУ используется специальное оборудование. Срок службы данного утеплителя – более 70 лет.


Утепление изнутри

Стены металлического гаража лучше всего утеплять изнутри. Производство работ в данном случае осуществляют в определенной последовательности.

Устройство каркаса

Каркас – это конструкция, предназначенная для монтажа теплоизоляционного материала на стены.
Прежде чем приступать к утеплению гаража своими руками, необходимо:

  • подготовить поверхности, очистить стены;
  • изготовить из гипсокартона фальшперегородку, на каркас которой будет крепиться теплоизоляционный материал.

Для изготовления каркаса используются пристенные CD-профили и UD-направляющие. Монтаж UD-стоек к полу и потолку производится при помощи дюбелей с шагом 0,25-0,3 метра. CD-профили следует устанавливать при помощи специальных подвесов с шагом 0,6 метра.

Используемые для монтажа подвесы крепятся в стене через каждые 30 сантиметров.


Именно к ним осуществляется крепление гипсокартона, представляющего собой облицовочный слой.

Дополнительные мероприятия

Внутренняя сторона стен гаража требует специальной подготовки, предусматривающей оштукатуривание «теплым» видом штукатурки либо нанесение на поверхность теплоизоляционной краски.


Возможность сдвига точки росы на внешнюю сторону гаражных стен позволяет защитить их от негативных последствий промерзания и чрезмерного увлажнения. Специалисты рекомендуют произвести устройство системы принудительной вентиляции, рассчитанной на высокую интенсивность воздухообмена.

Применение жидкой теплоизоляции

Использование жидкой теплоизоляции, представленной в виде краски либо вспененного полиуретана, относится к числу наиболее популярных вариантов.
Разнообразие применяемых красок предоставляет возможность выбора: краска-термос, изолат и т.д.

Жидкий пенопласт, представляющий собой пенообразную массу, изготавливается непосредственно на строительном объекте при помощи т.н. пеногенератора.


Застывшая пена имеет вид твердой корки, обладающей прекрасной адгезией.

Крепление пенопластовых плит на клей

Крепление пенопласта на клей – один из наиболее простых и доступных способов утепления гаражных стен изнутри.

При его применении необходимо уделять повышенное внимание вопросу очистки и обезжиривания металлических поверхностей.

Данная мера обеспечивает надежное и долговечное крепление теплоизоляционного материала.


Образовавшиеся между листами щели лучше всего заполнять монтажной пеной. После этого на поверхность утеплителя можно наносить краску.

При эксплуатации плит из пенопласта необходимо помнить о его повышенной способности к возгоранию и о том, что при горении выделяется большое количество токсичных веществ.

Гаражные ворота

Утепление металлического гаража подразумевает и изоляцию гаражных ворот.

Устройство завесы

В одной из гаражных створок рекомендуется проделать небольшую дверь, а по верхнему краю ворот закрепить изготовленную из плотной ткани либо полиэтиленовой пленки толщиной не менее 0,8 мм завесу, предназначенную для удерживания в помещении части тепла. Но лучше для этой цели применять прозрачный пластик, обеспечивающий достаточную видимость при выезде из гаража.

Выбранный материал следует нарезать полосами такой длины, чтобы в закрепленном над воротами положении они находились на расстоянии 1 см от уровня пола.


Ширина полос может колебаться от 20 до 30 см. Полосы следует степлером закрепить к деревянной рейке таким образом, чтобы между ними образовался нахлест в 1,5-2 см.

Под действием силы тяжести полосы будут висеть ровно, а после вынужденного отклонения – возвращаться на исходное место.

Полотнища ворот

Для устройства тепловой изоляции полотнищ ворот рекомендуется использовать пенопласт. Изнутри следует сделать обрешетку, которую необходимо заполнить пенопластом.

Получившиеся в результате примыкания ворот зазоры необходимо устранить при помощи клейкой ленты – это позволит избежать поступление холодного воздуха. Для этой цели подойдут также резиновые уплотнители.

Антикоррозионная защита в местах контакта утеплителя и металла будет препятствовать появлению конденсата.


После нанесения слоя гидроизоляции производится монтаж каркаса, являющегося основой для будущей обшивки. Элементы каркаса необходимо покрыть грунтовкой во избежание коробления и распространения грибка, а слой пенопласта рекомендуется зачистить.
Обшивку можно изготовить из ОСП (ориентированно-стружечной плиты) либо тонкой доски, а в качестве грунтовки лучше использовать разогретую олифу.

Потолок

Для наружного утепления можно использовать окрасочные средства.

Для внутреннего утепления существуют следующие варианты:

  • нанесение нескольких слоев термокраски;
  • приклеивание плит из минеральной ваты либо пенополистирола;
  • напыление одного из жидких материалов.

Приклеивание плит лучше всего производить на битумные мастики. Образовавшиеся при использовании пенополистирола швы следует обработать герметиком.


Утеплитель не требует специальной обработки в отличие от, например, минеральной ваты, которую для защиты от воздействия влаги следует покрыть гидроизоляционным слоем.

Для наружного утепления изготовленного из железобетонной плиты потолка можно применять экструзионный пенополистирол, который следует приклеить на битумную мастику.

Для улучшения гидроизоляционных характеристик поверх утеплителя кладется рубероид либо любая подкровельная пленка.


Теплоизоляция внешней стороны крыши гарантирует отсутствие влажности внутри гаража и обеспечивает перенос точки росы.

Стропильные крыши

Утепление крыш, имеющих стропильную систему (с одним или двумя скатами), осуществляется – в зависимости от особенностей конструктивного исполнения – следующим образом:

  • при большом расстоянии (шаге) между стропилами минеральная вата укладывается между ними, а сверху сплошным слоем располагается гидроизоляционный материал (с заходами краев не менее 10 см) и финишное покрытие;
  • при частом расположении стропил утеплитель необходимо укладывать под стропилами, а влагозащитное полотно – над ними;
  • при наличии чердака потолок следует засыпать слоем керамзита (20-25 см), покрыть гидроизоляционным материалом и залить тонкой стяжкой.

Проблема того, как утеплить железный гараж, знакома очень многим владельцам транспортных средств. Ведь каркас подобного гаража – это только лишь ограждение и крыша над автомобилем. А вот отопления в них зачастую не предусмотрено.

Варианты теплоизоляции

Способов для этого достаточно много. Мы рассмотрим некоторые из наиболее доступных для самостоятельной работы. Для этого надо утеплить пол в гараже, потолок и стены гаража. Также не будет лишним утепление ворот.

Пол

Полы в гараже должны соответствовать некоторым требованиям:

  • Высокая устойчивость от механических повреждений.
  • Высокая устойчивость к химическим соединениям.
  • Повышенная влагоустойчивость и устойчивость к возгораниям.

У любых покрытий полов гаража есть как свои преимущества, так и свои недостатки. Поэтому к вопросу,как утеплить пол в гараже, надо отнестись с должным вниманием.

«Основа» из бетона – это первоначальный шаг при строительстве любого из видов полового покрытия гаражного пола. Пол, сделанный из бетона, прочен и дешев. Он выдержит любые режимы эксплуатации. Главный его недостаток – это грязь и пыль.

При самостоятельном строительстве бетонный пол прямо на грунте – это один из самых часто употребляемых вариантов для того, чтобы получить не очень дорогое, но достаточно прочное покрытие пола.

Для того, чтобы успешно прошла заливка полов из бетонной смеси, надо помнить о трех условиях, при наличии которых это делать будет невозможно:

  • Грунтовые воды слишком близко к поверхности почвы.
  • Сильная вероятность затопления территории.
  • Сильный уклон участка, где расположен гараж.

Конструктивно пол в гараже получается многослойным. Это обеспечит устойчивость на почве и жесткость. Схема этого покрытия от низа и до верха такова:

  • гравий;
  • песок;
  • слой армированного бетона («черный» пол);
  • слой гидроизоляции, слой утеплителя, пленка;
  • финишная стяжка.

Перед стяжкой необходимо расположить слой теплоизолятора. Чаще других применяется такой теплоизоляционный материал как пенополистирол толщиной от пяти и до десяти сантиметров. Необходим именно тот его вид, который предназначен для утепления напольного.

Его располагают на слое гидроизоляционного материала. Возможно применить и рулонный теплоизолирующий материал. Это значительно облегчит вам работу. Утеплитель также сверху необходимо накрыть слоем пленки.

Если все эти условия совпали, то более разумно отказаться от этого варианта.

Потолок

Полноценное утепление железного гаража невозможно без изоляции его потолка и правильного подхода к этому вопросу. Есть несколько вариантов утепления гаражного потолка, рассмотрим некоторые.

Пенопластом


Для того, чтобы произвести процедуру теплоизолирования потолка в гараже пенопластом, необходимо иметь такой материал как пергамин. Его мы расстелем по полу и нарежем его на полосы. Размер полос должен соответствовать расстоянию между балками потолка и плюс нахлест в пять сантиметров с каждой стороны балки. Затем крепим пергамин к торцевым частям балок.

Пенопласт нарезаем по ширине. Этот размер соответствует расстоянию между балками на потолке. Нарезать его надо так, чтобы отрезанный кусок с трудом помещался в междубалочном проеме.Чем плотнее прилегание отрезанного куска к балке, тем эффективнее теплоизоляция.

Те зазоры, которые остались после этой процедуры, заполним монтажной пеной. Затем постелем еще один слой из пергамина поверх пенопласта.

Далее применяем минераловатные плиты. Помещаемая на слой теплоизолятора минеральная вата обязательно должна дойти до самых краев балок. При применении двух слоев ваты необходимо сделать так, чтобы второй слой ваты закрыл собой стыки уже помещенного ранее первого слоя.

Минватой

Рассмотрим вариант,как утеплить ваш железный гараж с применением минераловатного утеплителя. Отличительной особенностью этого материала является ее почти что полная пожароустойчивость. Этот материал не подвержен горению. И при воздействию на него повышенной температуры не создастся задымленность пространства.

Этот материал не пользуется популярностью у грызунов и насекомых. Это не означает, что они не станут его грызть, а вероятность постройки ими там гнезд почти что нулевая.

Некоторые люди путают минеральную и стекловату. Но при внешней похожести они значительно разнятся друг с другом по безопасности и теплоизоляционным характеристикам. Стекловата потенциально опасна. И по этой причине ее нельзя применять там, где находятся люди.

Укладываем теплоизолятор в два, а то и три слоя. При этом стараемся сдвинуть районы прилегания матов примерно на десять сантиметров. Если монтаж утеплителя ведется в промежутки между балками, необходимо верхний слой разместить вверху балок, потому что балки могут выступить как «мост холода».


Учитывая тот факт, что речь идет о гараже из железа, то вся его поверхность – это металл. То есть материал, который не поддерживает никакого оптимального температурного режима. Следовательно, стены гаража также нуждаются в работах по утеплению. Как утеплить стены гаража, довольно не праздный вопрос.

Стены

Можно воспользоваться таким материалом, как пенопласт. Если применять подобный теплоизолятор толщиной пять сантиметров, то необходимо два слоя. Надо выбирать расположение в так называемом «шахматном порядке», для того чтобы стыки швов не совпали.

Заранее надо изготовить обрешетку из брусьев. Брус надо крепить к каркасу гаража. Блоки пенопласта надо прикреплять к стенам при помощи «жидких гвоздей». Затем возможно это все покрыть листами из фанеры, вагонкой либо каким-то другим материалом для отделки.

Россия – страна, большая часть которой находится не в субтропиках. Исходя из этого утепление всего жилого и нежилого пространства не прихоть, а жизненная необходимость. Гараж тоже нуждается в утеплении. Поэтому вопрос,как утеплить металлический гараж, довольно не праздный. Ведь автомобиль тоже не желательно держать постоянно в холоде.

15736 0 9

Как утеплить металлический гараж всерьез и надолго

Теплый гараж является вожделенной мечтой любого автомобилиста. В свое время я радовался как ребенок, когда мне удалось обзавестись хорошим, как мне на тот момент казалось, металлическим гаражом. Но очень скоро выяснилось, что в межсезонье он сыреет, а зимой защищает только от ветра. Поэтому довольно быстро встал вопрос об утеплении. Этот материал я решил посвятить тому, как утеплить металлический гараж своими руками. В нем я поведаю о собственном опыте и расскажу о том, какие советы мне давали разные специалисты.

Если верить СНиП 21.02-99, для комфортного хранения легкового и грузового автотранспорта и запуска двигателя без предварительной подготовки, температура в боксе (гараже) не должна опускаться, ниже +5ºС, от этой цифры и следует отталкиваться.

Какой утеплитель лучше взять

Естественно утепление неотапливаемого металлического гаража у любого нормального хозяина начинается с выбора материала. И если раньше это был в основном только пенопласт, то сейчас рынок предоставляет множество вариантов.

  1. Плитные материалы средней и высокой прочности;
  2. Мягкие волокнистые;
  3. Пена;
  4. Жидкие утеплители.

Плитное утепление

  • Как в прошлом, так и по сей день при утеплении металлических конструкций одним из самых популярных материалов являются плиты пенопласта . Такая всенародная любовь связана, прежде всего, с доступной стоимостью. Но это не единственное достоинство старичка пенопласта. Эти плиты не боятся влажности и в нормальных условиях закрытого гаража могут служить не менее 25 – 30 лет. Из отрицательных качеств в нашем случае можно назвать только горючесть, хотя и здесь рынок предлагает самозатухающие плиты ПСБ-С;
  • Ближайшим родственником и конкурентом пенопласта считается экструдированный пенополистирол, в нашей стране больше известный как Пеноплэкс (по названию фирмы производителя). Этот материал практически по всем характеристикам обходит своего предшественника.

Прочности Пеноплэкса достаточно чтобы заливать по нему стяжку и ставить на эту стяжку машину. По уровню теплоизоляции он лучше примерно на треть, пенополистирол толщиной в 30 мм, легко заменяет лист пенопласта в 50 мм.

Если пенопласт частично пропускает воздух, то Пеноплэкс считается надежным гидроизолятором и может монтироваться даже под водой. Все в нем хорошо, но вот только цена, чуть ли не в 2 раза выше, чем у пенопласта, а для большинства владельцев металлических гаражей это важно.

Ватные утеплители

Здесь я вас сразу разочарую. Какая бы ни была плотность у волокнистых плит или матов, все они подвержены одной напасти. Эти материалы не переносят влажности даже в малых дозах. При намокании на 1%, теплоизоляционные свойства любого из этих утеплителей падают на 7 – 9%.

Металлический лист ватой утеплять нельзя. В условиях замкнутого пространства гаража, точка росы будет находиться в непосредственной близости к листу. И если наложить на металл гигроскопичный утеплитель, то даже с полиэтиленовой гидроизоляцией или слоем обычной он очень быстро напитается влагой и станет бесполезным. Здесь есть одна хитрость, но о ней я расскажу позже.

Пена

  • Самым известным материалом в этой нише является пенополиуретан . Разработчики обещают, что такая «шуба» будет служить не менее 50 лет. Она довольно прочная, не боится влаги, а по теплоизоляционным характеристикам немного уступает только пеноплэксу.
    Но есть у нее 2 серьезных изъяна: во-первых, цена на материал выше среднего, а во-вторых, вам придется заплатить еще и специалистам за нанесение этой пены, так как самостоятельное обустройство в данном случае невозможно из-за отсутствия у вас дорогостоящего оборудования;
  • Так называемый пеноизол, обходится не намного дешевле, чем предыдущий вариант . Я не стану его расхваливать, скажу лишь, что это тот же пенопласт, только в баллонах. По сравнению с плитами, он выигрывает разве что за счет герметичного бесшовного монтажа.

Монтажную пену в качестве основного утеплителя использовать не стоит, она придумана совсем для иных целей. Плюс, насколько я знаю, утепление одних только ворот исключительно монтажной пеной, потребует не менее 5 – 7 баллонов, а если посчитать общую квадратуру со всеми закоулками, то гараж выйдет «золотым».

Новомодные полимерные краски

  • Самым известным, на данный момент жидким полимерным утеплителем является теплоизоляционная краска «Астратек» . Это отличный выход для богатых и ленивых. Наносится она валиком или обычной кистью. Толщины слоя в 1 мм достаточно чтобы заменить пятидесятимиллиметровый ватный мат. Она не боится влаги, не горит и по заверениям разработчиков служит не менее 10 – 15 лет.
    Но чтобы обеспечить покрытие толщиной в 1 мм на 1м², вам понадобится чуть более 1 литра такой краски, а стоит этот 1 литр от 400 рублей и выше. Если учесть, что таких слоев нужно как минимум 2, не трудно посчитать во что вам обойдется все утепление;
  • Недавно на рынок вышла новая теплоизоляционная краска под маркой «Корунд» . Она составила достойную конкуренцию предыдущему варианту, так как при цене порядка 600 рублей за литр, для обеспечения того же уровня теплоизоляции на 1м² необходимо всего лишь 400гр состава, экономия очевидна.

Как утеплить гараж

С основным материалом мы как бы разобрались, теперь пришло время рассказать, как правильно утеплить неотапливаемый металлический гараж. Я думаю, вы сами знаете, как пользоваться кистью и краской, поэтому на жидком полимерном утеплении останавливаться нет смысла. А вот об остальных вариантах можно поговорить.

Как известно, в теории подобные работы выполняются как изнутри, так и снаружи помещений. Но честно сказать, я ни разу не видел, чтобы такие металлические сооружения обшивали чем-нибудь снаружи, поэтому далее речь пойдет только о том, как утеплить железный гараж изнутри.

Несколько слов о подготовке

Чем бы вы ни решили отделывать стены изнутри, прежде всего любую основу нужно подготовить. Если пропустить этот этап, то либо металлический лист со временем проржавеет, либо утеплитель отвалится.

Не секрет, что главный враг большинства черных металлов это коррозия, поэтому лист нужно, прежде всего, защитить от банальной ржавчины. Если металл чистый, то есть не окрашенный, нужно пройтись по поверхности железной корд-щеткой. Дело пойдет быстрее, если взять соответствующую насадку на болгарку или дрель. Старая краска также хорошо соскребается корд-щеткой.

Если же лист качественно прокрашен хорошей краской, то снимать ее нет особого смысла, под плотным слоем утеплителя с ней ничего не будет. Отдельно хочется сказать о так называемых «ракушках» (гаражах из оцинкованного профлиста на каркасе из профилированных труб или уголка). Профлист изначально имеет качественное покрытие и трогать его не нужно.

Финальной стадией подготовки считается обезжиривание ацетоном или каким-нибудь подобным составом.

Дальше нужно действовать по ситуации. Для полиуретановой пены или пеноизола этого достаточно. А вот под пенопласт железо лучше прокрасить заново. В своем гараже я использовал «Кузбасслак» он не дорогой и качественный.

Монтируем пенопласт

На мой взгляд, если стены вашего гаража сварены из гладкого, ровного листа, то пенопласт станет оптимальным вариантом. В данном случае покупая Пеноплэкс, вы фактически в 2 раза переплачиваете за 3 – 4 см экономии пространства. На стенах и потолке прочность покрытия не играет большой роли, особенно если вы собираетесь потом их обшивать.

Для тех, кто стеснен в средствах, есть экономный вариант облицовки. Здесь следует отметить, что в регионах где температура зимой опускается до -20 – 25ºС, толщина пенопласта берется не менее 100 мм, иначе нет особого смысла все это затевать, для пеноплэекса достаточно 70 мм. Хотя есть одна хитрость, о ней я расскажу немного позже.

Сама инструкция предельно проста. Вам нужно взять необходимое количество листов, раскроить их так чтобы они полностью покрывали стены и приклеить. Можно брать любой строительный клей, лично я использовал «Жидкие гвозди». Небольшие щели и зазоры, которые неизбежно у вас будут, нужно задуть монтажной пеной.

Кстати, эту же монтажную пену можно использовать вместо клея. Наносите несколько полосок и прикладываете лист к стене. Только в этом случае прижимать нужно несколько раз в течение часа, так как пена расширяется и лист, на первых парах будет отходить.

В принципе на этом можно и остановиться. Но как я и обещал, существует одна хитрость. Дабы не покупать слишком толстый пенопласт, можно взять материал потоньше.

Только здесь вам понадобится фольгированный с обеих сторон изолон. Основа в этом мягком полотне сделана из вспененного полиэтилена, который с обеих сторон оклеен фольгой.

Так вот, поверх вашего пенопласта клеится этот самый изолон. В результате мы получаем эффект термоса, плюс довольно приличное серебристое покрытие стен. Что касается теплоизоляции, то этого достаточно. Но, как известно пенопласт материал мягкий и набить на него гвоздиков с крючочками или навесить полочек невозможно, а согласитесь, без этого в гараже тяжело.

Покрытие из пенопласта с изолоном отлично подходит для обустройства потолка в железном гараже. Навешивать на него вы ничего не будете, а красоты и так достаточно.

Для того чтобы сделать изнутри своими руками капитальную, теплую облицовку нам придется обустраивать деревянную обрешетку на стенах и воротах. Любой металлический гараж имеет армирующий каркас, вот к нему-то мы и будем крепить наши деревянные бруски. Не столь важно, чем именно армирован гараж, будь то уголок или , мы просто сбоку сверлим ряд отверстий и с интервалом порядка 20 – 30 см крепим деревянный брусок на саморезы.

Здесь есть один нюанс: высота бруска должна быть не ниже уровня пенопластового утепления. В противном случае, вам неудобно будет крепить внутреннюю финишную облицовку.

Когда деревянная обрешетка закреплена, действуем по выше описанной схеме. То есть четко по габаритам проемов, вплотную раскраиваем плитный утеплитель, приклеиваем его к основе и задуваем зазоры пеной. Дальше на обрешетку можно набить вагонку.

Для более простого варианта подойдет обшивка из OSB панелей или толстой фанеры, они выдержат любую разумную нагрузку. От себя добавлю, изолон или хотя бы просто слой фольги поверх пенопласта в любом случае стоит наклеить, такая прослойка увеличивает теплоотражающий эффект в разы.

Особенно, если вы собираетесь использовать для обогрева модные нынче излучатели «Уфо». Ультрафиолетовые лучи от фольгированного покрытия отражаются намного лучше, даже если это покрытие находится под деревянной облицовкой.

Утепление пола

Согласно строительным нормам, неутепленный фундамент в частном доме забирает до 20% энергии потраченной на отопление. Гараж в данном случае практически ничем не отличается от жилого дома. По опыту могу сказать, что утепленный пол блокирует сырость от бетонной стяжки.

Правда, на утеплении пола я решил не экономить. Металлическая гаражная коробка у меня стоит на небольшом, мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Внутри прежние хозяева не стали напрягаться и просто засыпали пол отвальным шлаком. Те, кто знает, что такое отвальный шлак из сталеплавильных печей, представляет, сколько в таком гараже пыли, поэтому менять его нужно было в любом случае.

Сначала я снял порядка 150 мм грунта вместе со шлаком, после чего выровнял и немного утрамбовал основание. Первым слоем «пирога» у меня насыпан песок 50 мм, его по возможности нужно выровнять и утрамбовать по горизонту. Далее я уложил слой пеноплэкса толщиной 50 мм. Если основание ровное, то стыковать его не сложно, там есть специальные пазы.

Гидроизолировать Пеноплэкс не нужно, как я уже говорил, он сам по себе является хорошим гидроизолятором. На утеплитель я насыпал пару сантиметров песка, связал двухслойный арматурный каркас из десятимиллиметровой арматуры и сверху залил бетонную стяжку примерно в 50 – 70 мм.

Но это еще не все. Чтобы пол был действительно теплым, вокруг гаража нужно сделать наклонную отмостку, также как и при обустройстве фундамента в доме.

По правилам для того, чтобы грунт под строением не промерзал, ширина отмостки должна быть равна уровню промерзания в данном регионе. Но на практике обычно делается лента шириной около метра. Технология закладки отмостки такая же, только утеплитель и бетонная стяжка монтируются под наклоном минимум 3 см.

Меня уверяли, что вместо пеноплэкса можно закладывать в стяжку листы пенопласта плотностью порядка 37кг/м³. Якобы такая подушка способна выдержать любой легковой автомобиль вплоть до буса, плюс она выходит дешевле. Возможно это и так, но я считаю, что в таких конструкциях запас прочности еще никогда не был лишним.

Многие сейчас предпочитают вместо мелкозаглубленной бетонной фундаментной ленты, монтировать плитный фундамент. Проще говоря, делают небольшую песчано-гравийную подушку и укладывают на нее бетонные плиты перекрытия. Так вот, если вы только собираетесь строить гараж, то под плиты, прямо на отсыпу, нужно уложить слой пеноплэкса, нагрузку он выдержит.

Если же гараж на плитах уже стоит, то утеплить его снизу можно только соорудив накладной пол из дерева. Как известно, бетонные плиты перекрытия пустотелые, поэтому для начала нужно чем-нибудь заглушить отверстия в торцах.

Само обустройство не сложное. Дабы древесина от бетона не тянула влагу, основание нужно гидроизолировать. Тратиться на дорогостоящую рулонную гидроизоляцию не стоит, достаточно рубероида или технического полиэтилена.

Теперь поперек гаража укладываем лаги, между ними вставляем пенопласт и сверху все зашиваем напольным покрытием. В качестве лаг берутся бруски 50х50 мм, соответственно и плиты пенопласта используются толщиной 50 мм.

Дабы ваш пол гарантировано выдержал машину, расстояние между лагами должно быть не более 40 см.

Для напольного покрытия есть 2 варианта. Половая шпунтованная доска толщиной от 40 мм, или два слоя ФСФ фанеры, каждый толщиной не менее 16 мм. Чтобы пол меньше стирался, сверху можно уложить линолеум.

Альтернативные варианты

Сложнее всего утеплять свои гаражи владельцам «ракушек». Как известно, профлист сам по себе волнистый и всплошную зашить его пенопластом сложно. В теории, конечно можно соорудить на основе каркаса деревянную обрешетку и запаковать ее пенопластом, по сути, получается коробка в коробке.

Но проблема в том, что как правило, габариты «ракушек» и так более чем скромные, если забрать на утепление еще 150 – 200 мм, то это будет весьма ощутимо. Не считая утепляющей краски, выход здесь только один, использование пены.

В условиях средней полосы России слой пенополиуретана или пеноизола должен быть не менее 50 – 70 мм. Это при условии дополнительного монтажа деревянной финишной облицовки либо фольгированного изолона.

Сечение профилированных труб или уголков каркаса в таких конструкциях зачастую не превышает 35 – 40 мм. Этого мало, покрытие рифленое, а значит, на заполнение впадин уйдет больше пены. В то время как толщина слоя в узких местах будет менее 40 мм. В итоге, вы заплатите деньги, а гараж будет промерзать.

Я все это рассказал к тому, что деревянный навесной каркас, пусть и не такой объемный, в случае с «ракушками» монтировать все равно нужно. В какой-то мере сэкономить у вас получится, только если вы сами сделаете этот каркас и подготовите поверхность профлиста (обезжирите ее). Тогда вы заплатите только за материал и пару часов работы специалиста, профессионалу хватит 1 – 2 часа, чтобы задуть пеной гараж.

Вначале статьи я обещал рассказать о хитрости, при помощи которой можно выполнить утепление неотапливаемого металлического гаража минеральной ватой. Речь пойдет именно о плотных, базальтовых ватных плитах. Такие плиты при незначительном увлажнении не садятся. В то время как в случае намокания, мягкие минеральные маты, равно как и стекловата, сразу теряют объем и после высыхания уже не восстанавливаются.

Зачастую точка росы на стенах прогреваемого гаража находится практически на поверхности металла, поэтому капли конденсата и оседают на железных стенах. Я видел как один мой знакомый для того чтобы справиться с этой проблемой, набил деревянную обрешетку и поверх нее оклеил всплошную весь гараж толстым порядка 5 – 7 мм, фольгированным изолоном.

После чего в ниши вставил базальтовые плиты, накрыл все это еще одним слоем изолона и зашил вагонкой. В результате гигроскопичная базальтовая вата оказалась в изолированном коконе. А что самое главное, на расстоянии нескольких миллиметров от холодного железа. Результат получился вполне приличным, гараж вот уже несколько лет надежно держит тепло и не промокает.

Еще хочется пару слов сказать о вспомогательных вещах при утеплении гаражей. Естественно, когда при выезде или въезде в гараж ворота открываются настежь, все драгоценное тепло моментально улетучивается. Сколько я видел, реально бороться с этим можно только при помощи тепловой завесы.

То есть над воротами монтируется специальный тепловентилятор, который отделяет наружный холод мощным потоком теплого воздуха. Но цена такого вентилятора не малая, плюс потребляемая мощность у него солидная, как минимум 3 – 4КВт. Хотя если пользоваться им только при полном открывании створок, сильно не потратишься.

Такую вещ как прозрачные пластиковые лепестковые шторы, похожие на те, что в автомойках, можно вешать, только если вам не жалко царапать машину. Даже если сделать их из мягкого полиэтилена, после нескольких выездов, на крыше останутся царапины.

Вывод

Теперь вы имеете представление о том, как утеплить металлический гараж самостоятельно. На фото и видео в этой статье помещена дополнительная информация по теме. Если вы знаете другие способы утепления подобных конструкций или у вас остались вопросы, пишите в комментарии, мы все это обсудим.

4 сентября 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

  • Стенки гаража, как правило, имеют небольшую толщину, поэтому не могут выполнять защитные функции при низких температурах и холодном ветре.
  • К тому же отапливать металлический гараж бессмысленно, ведь как не топи помещение все равно не прогреется, зато есть вероятность появления конденсата.

Поэтому утепление гаража – вопрос, который обсуждению не подлежит.

При утеплении металлического гаража главное не переусердствовать. Ведь то, что комфортно для человека, не всегда подходит для транспортного средства. Поэтому в гараже не должно быть слишком жарко.

Машина, после попадания в теплое помещение с мороза, моментально покрывается конденсатом, который разрушительно воздействует на кузов. Так что необдуманное отопление гаража не принесет пользы – оно только навредит.

Утепление помещения должно проводиться таким образом, чтобы транспортное средство находилось в помещении при положительной температуре, при этом температура в помещение не должна иметь большой разницы с температурой на улице.

Идеальной температурой для хранения машины в гараже считается температура 5˚С. При этом, если автовладельцу холодно, можно воспользоваться отопительным прибором.

Как правильно сделать отделку железного помещения?

Планируя утепления гаража для начала требуется определиться с видом утепления. На сегодняшний день популярными являются два способа утепления:

  1. внутреннее;
  2. наружное.

При внутреннем утеплении утепляться должны не только стены, но и пол, крыша, ворота. Для этого существует несколько разновидностей теплоизоляционных материалов. Выбор материала напрямую зависит от способа крепления.

Чаще всего для внутреннего утепления гаража применяются:

  • минеральная вата;
  • пенопласт;
  • жидкие утеплители.

Монавата обладает высоким уровнем теплоизоляции, но имеет один серьезный недостаток – паропроницаемость, которая может нарушить структуру утеплителя и сведет на нет все старания.

Если было принято решение утеплять гараж с помощью минваты, то обязательно требуется выполнить определенные операции по оборудованию паро- и гидроизоляции.

Утепление с помощью минеральной ваты осуществляется в такой последовательности:

ВАЖНО! Если в планах есть утепление крыши, то отделку рекомендуется оставить до окончания работ по оборудованию утепления.

Пенопласт по характеристикам ни в чем не уступает минвате. Но его не рекомендуется использовать в помещениях, где планируются работы с горючими материалами и огнеопасным оборудованием, потому что при возгорании пенопласта выделяется едкий дым.

Для тех, кто не испытывает финансовых трудностей для утепления помещения рекомендуется применять жидкие материалы, такие как пеноизол и пенополиуретана, которые заполняют пространство между стойками обрешетки.

Пол своими руками

При выборе материала для утепления пола рекомендуется исходить из вида материала. Как правило, в гаражах полы изготовлены из металла или цементной стяжки. Следовательно, утеплитель требуется выбирать, учитывая свойства именно этих материалов.

Пол является основным пожароопасным местом в гараже, поэтому категорически запрещается применять материалы с низким показателем пожарной безопасности. Из предложенных на строительном рынке материалов предпочтение рекомендуется отдавать пенопласту. А правильно выполненная финишная отделка позволит скрыть утеплитель от огня.

  1. Утепление пола начинается с очистки и выравнивания поверхности основания. Если на полу есть трещины и сколы их требуется заделать раствором, выпуклости срезаются и зачищаются строительной сеткой.
  2. Бетонную стяжку требуется дважды обработать грунтовкой глубокого проникновения.
  3. На следующем этапе создается слой гидроизоляции пола, в особенности, если в гараже оборудован погреб или смотровая яма.
  4. Затем на поверхность стяжки с помощью зубчатого шпателя наносится клеевой состав, на него укладываются пенопластовые плиты и плотно приживаются к основанию.

    СПРАВКА! В некоторых случаях пенопласт можно фиксировать дюбелями, но для этого заранее требуется подготовить отверстия.

  5. На заключительном этапе заливается новая стяжка, в которую добавляются специальные гранулы, обеспечивающие прочность поверхности.

Ворота

Гаражные ворота, как правило, занимают одну третью часть периметра гаража. Именно поэтому без их качественного утепления теплоизоляция всего помещения будет минимальной, следовательно, при оборудовании теплоизоляции ворот требуется скрыть все щели и не допустить сильного промерзания.

Принимая во внимание тот факт, что в воротах имеется калитка, ее утепление должно выполняться отдельно.

Стены изнутри

Стены обычной металлической «коробки» следует утеплять изнутри. Для чаще всего применяют пенопласт в листах или рулонах. Этот материал обладает повышенный уровнем теплоизоляции. На стенах он крепится при помощи специального клея.

Утепление с помощью пенопласта является эффективным, при этом достаточно дешевым способом. Монтаж пенопласта осуществляется по той же технологии, что и утепление пола: сначала делается обрешетка, затем укладывается теплоизоляция и обшивается облицовкой.

Крыша

Крыша также как и стены чаще всего утепляется с помощью пенопласта. Если в качестве теплоизоляции использовать минеральную вату, ее крепят при помощи степлера и прячут под «фальшивым потолком».

ВНИМАНИЕ! Фиксируется пенопласт на клей. Это объясняется тем, что при другом способе монтажа потребуется сделать в крыше несколько отверстий, а это недопустимо.

Видео по теме

Смотрите видео о том, как утеплить металлический гараж изнутри:

Заключение

Правильно оборудованная теплоизоляция гаража даст возможность не только уберечь транспортное средство от ржавчины и преждевременного выхода из строя его систем, но и самостоятельно осуществить технический осмотр и мелкий ремонт даже в холодное время года.

Металлический гараж – конструкция прочная, надежная, с высокой степенью взломостойкости. Но есть у нее один серьезный недостаток – высокая теплопроводность стальных листов, из которых сооружение собирается. То есть уличная температура через оградительные конструкции спокойно перекочевывает внутрь гаража. Зимой в нем холодно, а летом жарко. Поэтому перед хозяином постройки стоит важный вопрос, как утеплить металлический гараж, из которого вытекает ряд других вопросов:

  • какой теплоизоляционный материал лучше для этого использовать;
  • как лучше проводить теплоизоляцию – снаружи или изнутри.
Гараж, утепленный пенопластом

Наружное или внутреннее утепление

Оптимальный вариант – наружное утепление. Таким образом достигается смещение точки росы (образования конденсата на границе соприкосновения холодного и теплого воздуха) ближе к внешним поверхностям утеплительного слоя. И если правильно подобрать теплоизоляционный материал с максимально низкой теплопроводностью, то можно добиться смещение точки росы на поверхность отделки. Второй положительный фактор – низменность внутреннего объема пространства гаража в плане габаритных размеров.

Как показывает практика, такой способ применим, если гараж – это отдельно стоящее строение. Если стоит задача провести утепление сооружения, расположенного в ряду нескольких гаражей, то придется теплоизоляционные процессы проводить изнутри постройки.


Утепление снаружи пенополиуретаном

Материалы для утепления гаража

Переходим к вопросу, чем лучше всего утеплить железный гараж. Рассмотрим, какие материалы применяются для теплоизоляции с наружи и изнутри.

Материалы для наружного утепления

Необходимо обозначить, что стены и крыша гаража утепляются по-разному с использованием различных материалов. И чаше всего крыша теплоизолируется изнутри, потому что стальной лист, ее формирующий, в данном случае будет выполнять функции кровельного покрытия.

Что касается стен, то здесь несколько вариантов. Традиционным считается облицовка кирпичом (в половину или в целый). В этом случае кладка кирпича производится под расшивку, то есть с точной установкой каждого камня по горизонтали и вертикали, с толщиною шва не более 8 мм. Швы по окончанию работ выравниваются специальным инструментом – скребком, изготавливаемым своими руками или приобретенным в магазине.

Есть несколько позиций, которые необходимо учитывать при утеплении кирпичом:

  • под облицовку заливается небольшой фундамент: глубина заливки до 15 см, ширина в пределах 12-15 см;
  • стальные листы, формирующие крышу, должны создать карниз длиною не меньше 15 см, чтобы закрыть облицовку от дождя и воды от таящего снега.

Металлический гараж, облицованный кирпичом снаружи

Сегодня производители выпускают специальные краски, увеличивающие теплоизоляционные качества металлических сооружений. В их состав входят теплоизоляционные наполнители в виде гранул из пеностекла, керамики, или волокон из стекловолокна. По своему виду они напоминают густую пасту, а наносятся на металлические поверхности толщиной 2-4 мм.

Это лучший инновационный вариант утепления гаражей, простой в применении, но дорогой в плане стоимости самого материала. Поэтому в быту он свое широкое применение так и не получил.

Материалы для внутреннего утепления

Переходим к внутреннему утеплению железных гаражей, как к самому часто используемому. Все теплоизоляционные материалы, которые применяются для утепления зданий и сооружений, можно использовать и при проведении теплоизоляции гаража изнутри. А значит, здесь достаточно большой список предлагаемых материалов.

Но для многих хозяев гаражей вопрос ставится с один дополнением, чем утеплить железный гараж изнутри самостоятельно и недорого. То есть в приоритете две позиции: своими руками за небольшие деньги (дешево).

Что касается недорогих материалов, все будет зависеть от того, какой элемент строения надо утеплить. Если это стены и крыша, то оптимально или минеральная вата в матах толщиною 100 мм, или пенопласт (бытовое название), он же пенополистирольные плиты толщиною в пределах 30-50 мм. Но если делать выбор из минваты и пенополистирольных плит, то предпочтение лучше отдать второму. Причина одна – низкая гигроскопичность. То есть материал не впитывает влагу, поэтому после его монтажа нет надобности закрывать теплый слой изнутри гидроизоляционной мембраной. В случае с минватой это сделать придется.


Пенополистирольные плиты

И еще одна причина. Монтаж плит пенопласта можно провести на специальный клеевой состав. Минеральная вата укладывается по каркасной технологии, что увеличивает себестоимость и сложность проводимых работ за счет элементов каркасной конструкции.

Что касается утепления пола, то для этого лучше всего использовать керамзит. Его добавляют вместо щебня в бетонный раствор, используемый для заливки стяжки. И этим проблема теплоизоляции напольного основания гаража закрывается.


Керамзитобетон для пола в гараже

Как провести утепление пенопластом

Процесс утепления пенопластом металлического гаража – это два этапа: подготовка и монтаж утеплителя. В подготовительный процесс входит очистка поверхностей металлических листов, формирующих крышу и стены, от грязи, ржавчины и отслоившегося слоя краски. Подойдет любой способ, гарантирующий качество конечного результата. Чаще всего для этого используют обычную наждачную бумагу. Для увеличения скорости процедуры применяют болгарку с насадкой в виде металлической щетки.

Теперь о клеевом составе. Так как утеплению подвергается металлическое строение, то для пенополистирольных плит лучше использовать специальный клей в баллончике. Это универсальный клеевой материал в виде пены, гарантирующий прочность к металлу. Он устойчив к влаге и перепадам температур. Одного баллончика хватает на крепление 10 м² плит, на застывание уходит 30 минут.

Внимание! Пена для полистирола в объеме после ее нанесения не расширяется, как монтажная.


Пена для пенополистирола

Обратите внимание, что стены и крыша гаража – это стальные листы, приваренные к каркасу строения. Последний изготавливается из металлопрофиля, чаще из уголка 50х50 мм. Каркас закрывается листами железа снаружи, то есть он остается внутри. Поэтому важно точно подрезать листы пенополистирола под размеры каркасной конструкции, чтобы утеплитель лег между элементами каркаса, плотно прижимаясь к ним. Подрезка производится острым ножом.

Теперь на плиты надо нанести клей: по периметру и по диагоналям. Листы пенополистирола прикладываются по месту установки и прижимаются руками, но не сильно. Монтаж лучше проводить снизу-вверх. Есть несколько моментов, на которые надо обратить внимание:

  1. Плиты утеплителя имеют небольшой удельный вес, что дает возможность на вертикальных плоскостях стен не устанавливать подпирающие элементы. Самой пены достаточно. Но на скатах крыши придется подпорки продумать. Один из вариантов – обычный скотч, один конец которого приклеивается к утеплителю, второй к стальному элементу каркаса.
  2. Если между плитами теплоизоляционного материала и каркасом гаража остается небольшой зазор, его надо просто запенить клеем.

Ворота и двери утепляются точно так же, как и стены гаража.


Установка пенополистирольных плит на клей

Утепление крыши стального гаража

Вариант с использованием пенопласта, который укладывается по внутренним плоскостям скатов кровли, самый простой. В состав гаражной конструкции входят перемычки, удерживающие продольные стены строения между собой. Иногда эти перемычки используют для формирования потолка. Их подшивают листовыми материалами: фанерой, ДСП, ОСП или железными листами, которые укладываются на деревянные рейки. Последние крепятся к перемычкам или саморезами, или болтами, или вязальной проволокой.

Именно утепление потолка решит поставленную задачу с крышей. Для этого придется поверх перемычек, а это все те же стальные уголки 50х50 мм, уложить листовой материал, из вышеобозначенных. Крепят листы к перемычкам обычной вязальной проволокой с шагом в пределах 50 см. То есть надо:

  • просверлить в настиле отверстия с каждой стороны от перемычек;
  • просунуть в них проволоку так, чтобы концы свисали вниз с разных сторон от элемента каркаса;
  • сделать скрутку проволоки по нижнему ребру, притягивая листы к перемычкам.

Теперь к уложенным листам приклеивается пенопласт, а затем вся потолочная конструкция подшивается листами фанеры, ОСП, ДВП или ДСП. Хотя вариантов отделки здесь огромное количество.


Утепление потолка пенопластом

Внутренняя отделка гаража

Сложность внутренней отделки металлического гаража после проведения теплоизоляционных работ заключается в том, что отделочный материал не к чему крепить. Если использовался бы каркасный способ утепления, то есть с монтажом каркаса из деревянных реек, то крепление отделки проводилось бы к нему. Но так как был рассмотрен самый простой вариант – бескаркасный, то необходимо рассказать, каким способом можно прикрепить, к примеру, фанерный лист к стене гаража.

Для этого придется провести дополнительную подготовку, которая заключается в том, что к стальным листам, формирующим поверхности гаражной конструкции, изнутри надо приварить определенное количество болтов М6 или М8. Приваривать надо шляпками к листам железа.

Длина крепежного изделия выбирается из расчета толщины утеплителя и толщины отделки. К примеру, толщина пенопласта – 50 мм, толщина фанеры – 8 мм, значит, потребуются болты длиною 70 мм, где 12 мм уйдет на крепление гайкой с шайбой. Количество крепежей определяется расстоянием между ними. Здесь нет точный данный, поэтому приблизительно 40-50 см.

Сам процесс утепления на крепежи производится в следующей последовательности:

  • на лист пенопласта наносится клеевой состав;
  • его устанавливают по требуемому месту и плотно прижимают руками;
  • утеплитель – материал рыхлый, так что болты сквозь него пройдут легко;
  • под необходимый размер подрезается отделочный материал;
  • концы болтов обрабатываются мелом или краской;
  • прикладывают отделочную панель по требуемому месту, на его поверхности останутся от мела или краски следы;
  • по отметкам делают отверстия при помощи дрели и сверла, диаметр которого должен быть чуть больше диаметра болтов;
  • отделочная панель надевается на крепежи и зажимается гайками, под которые надо подложить широкие шайбы.

Крепление пенопласта и листа ДВП к гаражным воротам

Утепление гаража изнутри кирпичом

Нет никаких противопоказаний использовать кирпич для утепления гаража изнутри. Просто кирпичная облицовка уменьшит объем строения. Это более сложный процесс в плане проведения работ, он и дороже, чем применение пенопласта. К тому же кирпич по показателю теплопроводности намного уступает пенополистирольным плитам:

  • 0,81 Вт/м К – теплопроводность сплошного кирпича;
  • 0,032 – 0,044 Вт/м К – диапазон теплопроводности пенопласта в зависимости от его плотности.

Получается так, что уложенный толщиною в 30 мм пенопласт заменяет собой кладку из трех кирпичей, уложенных вдоль.

Пенополиуретан для утепления гаража

И несколько слов о пенополиуретане, теплопроводность которого – 0,019 Вт/м К. То есть он лучше, чем пенопласт. Но он дороже, и для его нанесения требуется специальное оборудование. Еще совсем недавно такое оборудование представляло собой огромных размеров емкости и компрессор. Сегодня производители предлагают компактные аппараты, вес которых не превышает 30 кг.

Это два баллона и мини-компрессор со шлангами и насадками. В баллонах два компонента, которые соединяются и подаются через шланги под давлением. Небольшой толщины наносимый слой (15-20 мм), обратите внимание – сплошной, без швов и стыков, эффективнее многих современных теплоизоляционных материалов, используемых для утепления гаражей. Но если сравнивать по себестоимости, то он проигрывают все тому же пенопласту. Хотя хорошее утепление не может быть дешевым.


Утепление металлического гаража пенополиуретаном

Существует несколько эффективных и недорогих технологий утепления железных гаражей. Но, как показывает практика, чаще всего используют пенопласт, если разговор заходит о процессах, проведенных своими руками. Нет никаких ограничений или противопоказаний в использовании этого материала. При этом утеплитель обладает рядом неплохих технических характеристик, плюс невысокая цена самого изделия.