Засов для больших ворот. Как сделать засов для ворот: своими руками на гаражные распашные створки

Распашные ворота – очень удобны и в частном доме, и в гараже. Чтобы ими было проще пользоваться, то есть быстро и надежно запирать, прочно зафиксировать и легко открыть, необходимо устанавливать такой дополнительный элемент, как засов. Хороший засов упрощает действия с воротами и делает их более надежными. В большинстве случаев засов открывается только изнутри и не требует ключей. Его нельзя открыть снаружи, при помощи отмычки или подбора ключей.

Некоторые типы засовов можно приобрести в хозяйственных магазинах. Но большинство хозяев предпочитают изготавливать засов для распашных ворот своими руками. В качестве материала может использоваться дерево (бруски) или металл – полосы, швеллеры, прутки.

Деревянные засовы чаще всего устанавливают на деревянные же въездные ворота, а металлические подходят для любых типов ворот – деревянных, металлических, изготовленных из профиля, комбинированных. Методы изготовления также могут быть различными. Очень красивы и надежны кованные засовы. Однако для их изготовления необходимо иметь особые навыки работы с металлом и домашнюю кузницу, что сегодня редкость. Поэтому при изготовлении засовов для ворот в домашних условиях применяются обычные инструменты – дрели, болгарки, сварочный аппарат.

  • Поворотные. Это засовы типов Вертушка” или “Шлагбаум”. Они просты в изготовлении, надежны и отлично держат створки ворот. Часто изготовляются из деревянного бруса. Недостатком являются их зрительная “тяжеловесность” и “старомодность”. Хотя в некоторых типах дизайна именно она может стать главным достоинством.
  • Задвижные горизонтальные. Это могут быть как простые полосовые засовы, так и “шпингалетные”. Они крепятся к одной из створок и фиксируют либо одну створку с другой, либо створку к раме. Обычно хотя бы одна из створок при этом закрепляется еще и вертикальными засовом, либо фиксатором.
  • Задвижные вертикальные. Фиксируют каждую створку в отдельности и могут удерживать ее как в закрытом, так и в открытом состоянии. Крепятся либо в нижней, либо (реже и лишь при наличии прочной рамы) в верхней части ворот.

Рассмотрим изготовление каждого из типов засовов более подробно

Устройство “Вертушки” своими руками

Вертушка – один из самых старых и популярных типов засова. Она может применяться на въездных или гаражных воротах, часто используется для запирания амбаров, сараев и других помещений, где имеются двустворчатые распашные ворота. Это самый “народный” и простой в изготовлении тип. Главное преимущество – его очень просто сделать самостоятельно.

Подобный засов для распашных ворот придется делать своими руками еще и потому, что промышленно их не выпускают. Он изготавливается отдельно для каждых ворот.

  1. Взять брус или стальную полосу (тонкий швеллер) необходимой длины. Рекомендуемая длина – примерно 2/3 ширины створки ворот, чтобы он захватывал не менее трети каждой створки для надежности. Обычно она равняется метру. Если это деревянный брус, то его толщина должна быть не менее 5 мм, если стальная полоса, то от 5 мм при ширине около 50 мм.
  2. В одной из створок, недалеко от края (60-100 мм), необходимо проделать сквозное отверстие под болт М10 – М12. Болт должен иметь широкую головку и достаточную длину (толщина ворот + толщина запорного бруса + толщина 2 шайб + место на 2 гайки).
  3. Головка болта должна быть не видна или иметь сточенные грани, чтобы ее нельзя было выкрутить снаружи.
  4. Брус или швеллер просверливается посредине и надевается на болт, закрепляясь контргайками.
  5. На обеих створках закрепляются неподвижные швеллеры, в которые брус или полоса входят при повороте. Прорези могут быть сделаны клиновидными, чтобы створки прочнее и легче притягивались при закрывании.

Данный тип засова характеризуется высокой прочностью, надежностью и прижимной способностью. К тому же он очень популярен у тех, кто стремиться делать все сам.

Толщина деревянного бруса должна для запора быть не менее 50 мм

Засов на ворота типа “шлагбаум”

Этот поворотный засов также используется часто. Он может быть изготовлен из деревянного бруса или железой полосы (швеллера).

  • Разметить отверстие на полосе под отверстие для болта М10 – М12. Отверстие делается не посредине, как в предыдущем случае, а на расстоянии 60-80 мм от одного из торцов. Длина болта рассчитывается, как и в предыдущем случае.
  • Размечается место под отверстие на створке ворот (приложив засов в двери по месту) и просверливается сквозное отверстие соответствующего диаметра. Следует учесть, что в данном случае болт несет силовую нагрузку, поэтому шляпка должны быть широкая, обеспечивая надежный упор болта.

Шляпка болта не должна выкручиваться снаружи. Поэтому она должна быть либо скрыта под покрытием, либо иметь сточенные грани

  • На створках делаются три захвата. Один – на той же створке, где крепится засов, рядом с торцом ворот. Второй – напротив него, возле торца второй створки, и третий – вблизи дальнего конца засова. При необходимости в нем могут быть сделаны проушины для навесного замка.

Как делается сдвижной засов для ворот

Это также очень распространенная конструкция. Когда-то такие засовы делали из дерева, но сегодня более распространенный материал – стальные полосы. Сделать его самостоятельно не сложно, имея набор инструмента и слесарные навыки.

  1. Взять стальную полосу длиной около 400 мм и шириной около 50 мм.
  2. Полоса должна двигаться в специальных пазах-направляющих. Эти направляющие можно закрепить на пластине при помощи сварки и затем засов прикрепить к створке саморезами или сваркой.
  3. После того, как засов закреплен на одной створке, на вторую закрепляется еще один паз, который и будет фиксировать вторую створку.

Данный вид засова часто снабжается дужкой для того, чтобы фиксировать его навесным замком.

Сделать самостоятельно засов типа “шпингалет”

Для засова лучше всего подойдет гладкий прут диаметром не менее 10 мм. К пруту крепится рукоятка, чтобы образовать Т-образную форму (проще всего – сваркой, но можно также просверлить в прутке отверстие, нарезать резьбу и закрутить в нее болт). Также необходимо подобрать стальную трубку с таким внутренним диаметром, чтобы поток входил в нее без задержек и люфтов.

  1. Нарезать трубку на три части – длинный (около 10 см) и два коротких (по 5 см).
  2. Приварить к одной из створок длинную трубку. На противоположной створке приварить более короткий отрезок, чтобы прут входил в него.
  3. Вставив прут в трубки до конца, на свободный конец надеть еще один короткий отрезок трубки и прикрепить сваркой. Убедиться, что ворота открываются и закрываются свободно.
  4. Чтобы в закрытом состоянии засов фиксировался, приварить металлическую пластину или уголок, фиксирующий ручку в этом положении. Можно дополнить пластину проушиной для навесного замка, чтобы фиксировать засов.

Вертикальные засовы для распашных ворот

Такие засовы чаще всего выполняют вспомогательную функцию, они надежно фиксируют нижнюю часть ворот, а также помогают удерживать створки в открытом положении. Для них также используется прут диаметром не менее 10 мм, Г-образной формы и трубка соответствующего внутреннего диаметра.

  1. Трубка приваривается в нижней части ворот.
  2. В нее вставляется штырь и фиксируется в отверстии в земле, бетоне основания или раме ворот.
  3. Чтобы засов фиксировался в открытом положении, к створке можно приварить дополнительный упор.

Верхние вертикальные засовы могут использоваться в гаражных воротах для более надежной их фиксации. При этом необходим дополнительный упор, чтобы засов не выпадал при открывании.

Засов гаражный

В загородном доме, в гараже или на даче запоры, засовы и задвижки нужны всегда. Простейший надежный засов гаражный можно сделать из простых материалов, которые найдет в ящике с инструментами каждый владелец гаража.

Простой засов гаражный своими руками – варианты конструкции

Кроме врезного замка на распашные ворота гаража обязательно нужно установить дополнительные запорные механизмы, которые защитят ворота от взлома. Принцип таких дополнительных засовов задвижек прост – металлическая полоса, которая жестко фиксирует обе створки ворот.

Механизм передвижения и фиксации металлической полосы такого засова может быть разным:

  • ригельные механизмы – надежны и удобны, но требуют регулярной смазки;
  • поворотные засовы задвижки;
  • сдвижные запоры на ворота с ушками для навесного замка;
  • пружинные задвижки.

Любой из этих запоров реально сделать самому из простых материалов. Некоторых простых запоров просто нет в продаже, а створки ворот они фиксируют надежно не одно столетие.

Как сделать простой засов «Вертушка»

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно.

Засов типа шлагбаум

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Вертикальные шпингалеты

Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:

  • к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
  • в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
  • в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.

Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.

Шпингалеты

Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.

Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.

Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.

Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»

Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:

  • на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
  • с двух сторон трубы крепим два крюка;
  • к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
  • при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.

Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.

Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток

Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.

Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.

Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.

Как сварить простые гаражные ворота

Сделать своими руками гаражные ворота из оцинкованного железа с легким каркасом несложно:

  • начертите чертеж будущих ворот с нанесением всех размеров;
  • вначале надо изготовить раму, которую будем устанавливать в проем, на которую крепятся створки распашных ворот;
  • все заготовки из металлического уголка для рамы, по размерам чертежа ворот, нарезаем сразу;
  • сварку лучше проводить на ровной поверхности, так удобней выставлять по уровню все детали;
  • уголки выкладываем и выставляем раму при помощи водяного уровня, где надо подкладываем куски фанеры или бруски. Должно быть идеально ровно;
  • сваркой прихватываем все элементы, зачищаем все швы;
  • на каждый угол рамы ворот надо приварить обрезки уголка;
  • аналогично варим вторую раму;
  • примеряем готовую конструкцию в проем и подгоняем по размерам;
  • теперь можно еще раз прихватить сваркой с одной и с другой стороны уголки и выставлять раму в проем ворот.

Перед установкой надо обработать рамы пропиткой от ржавчины и покрасить. Когда полностью высохла краска, можно приступать к монтажу.

Установив обе рамы на штыри, вбитые в стены проема, скрепляем обе рамы металлическими пластинами – шаг 50 см.

Сварка створок ворот – по схеме на фото, аналогично сварке рамы, надо зачищать все сварные швы и не забыть установить ребра жесткости, количество диагоналей зависит от веса предполагаемой обшивки ворот.

Проще понять процесс изготовления ворот для гаража, посмотрев видео.

Засов на ворота: купить или сделать своими руками

Запоры для калиток обычно покупают, а для ворот делают самостоятельно. В чем тут дело? Причин несколько:

  • Калиткой пользуются чаще, механизм должен работать как часы. Сможете сделать самостоятельно?
  • Запор для калитки всегда на виду. Он должен иметь красивый внешний вид и в тоже время какой-нибудь секретный механизм открывания или обычный врезной или накладной замок.
  • Калитки более или менее стандартны и выбор запирающих устройств достаточен для того, чтобы выбрать подходящий.
  • Ворота более индивидуальны: размеры, материалы, конструкция. Запоры прячут. Никому не хочется открывать такой широкий доступ на свой участок или в гараж. Красота отходит на второй план, главное – надежность и безопасность. Поэтому мы и мастерим засовы для ворот каждый по-своему. А какую мы выберем конструкцию – это уже секрет.

Разновидности запоров для ворот

Придумать абсолютно новый засов на ворота сложно, да и зачем? Их и так достаточно:

  1. «Вертушки». Так называют запоры с осью вращения посередине. При повороте «крылья» вертушки запирают обе створки. Простой временный запор, используется, когда вы уезжаете ненадолго.
  2. «Шлагбаумы». Разновидность вертушек, когда ось вращения расположена на краю засова для ворот.
  3. «Шпингалеты». Засовы на ворота этого типа наиболее распространены. Их можно купить готовые (красивые и не очень крепкие) или изготовить своими руками (мощные, но непрезентабельные). Засов для ворот этого типа используют не только для запирания, но и для фиксации створок в нужном положении. При необходимости конструкции этих трех типов можно дополнить «ушками» и навесить замок.
  4. Запоры с фиксацией. Такой тип используется для запирания дверей у фургонов, бортов у грузовиков.
  5. Запорные механизмы типа сейфа. При повороте рукоятки створки притягиваются и фиксируются сразу в двух местах, сверху и снизу.

Отметим, что все засовы на ворота не предназначены для посторонних глаз, поэтому требования внешнего вида на них не распространяются.

Как сделать вертушку?

Для изготовления вертушки своими руками вам не понадобится сварка, в этом ее плюс. Дрель, сверло, болт, полоса железа или профильная труба – вот и все, что нужно.

Схема запора типа «вертушка»

  • Делаем отметку посередине и сверлим отверстие по диаметру болта.
  • Такое же отверстие сверлим в одной из створок ворот.
  • Если предполагается запирать засов на замок, на конце полосы сверлим еще одно отверстие и загибаем ушко для замка. Можно приварить его отдельно.
  • Временно прикручиваем полосу на болт и размечаем положение скобок, куда приходит запор при повороте. Одна расположена открытой частью вверх, другая – вниз.
  • В одной скобе предусматриваем отверстие для дужки замка. Можно просверлить его уже после сборки.
  • После окончательной сборки желательно сделать головки болтов несъемными. Болгаркой спилите грани и прорези с внешней стороны ворот.

Ставим шлагбаум на ворота

Этот тип запора отличается от предыдущего расположением оси вращения и скобок. Отверстие под болт сверлят на краю полосы, а скобки (лучше 3) крепят открытой частью вверх на обеих створках. Чем длиннее засов, тем меньше «люфтят» створки ворот.

Запор типа «шлагбаум»

Разновидностью «шлагбаума» можно считать рейку из бруса во всю ширину ворот. На опорных столбах приваривают две скобы буквой «П», на створках посередине две открытые. Вставив брус во все четыре скобы, мы получаем надежно зафиксированные створки ворот.

Запоры-задвижки своими руками

Засов такого типа более популярен и в магазине можно найти несколько разных конструкций: плоские, круглые, с пружинами. Но их легко сделать своими руками из подручных средств. Для этого желательно иметь:

Изготовление задвижки начинаем с поиска пары труба-стержень. Стержень (запирающий пруток) должен свободно перемещаться в трубе. Отметим, что труба не обязательно должна быть круглой. В профильную трубу 15х15 мм с толщиной стенок 2 мм входит пруток диаметром 10 мм. Для усиления ее можно вставить в трубу следующего размера (20х20) и заварить края. Толщина стенок станет 4 мм – более чем достаточно.

Самый простой вариант задвижки, когда берут три отрезка трубы и стержень. Два отрезка приваривают непосредственно на створки ворот, вставляют пруток и приваривают ручку-болтик (как у оконного шпингалета). Ответную часть крепят на другой створке.

В более сложном варианте два отрезка трубы варят к полосе металла, добавляют ограничители хода, ушки для замка, иногда возвратную пружину. Затем такую задвижку можно прикрутить на саморезы, болты, приварить к любым воротам.

По такому же типу делают фиксаторы для створок в крайних положениях, только отрезки труб приваривают вертикально в нижней и верхней части створок.

Запоры-фиксаторы

Такие запоры трудно назвать засовами. Они предназначены для плотного запирания ворот и применяются в основном в гаражах. Там имеется возможность поставить два засова, вверху и внизу, что редко бывает на воротах забора.

Запор фиксатор

Самая распространенная конструкция добывается в запчастях для грузовичков и «Газелей». Запор для дверей фургона, для бортов – уже готовый вариант. Осталось только приложить его к своим воротам.

Принцип действия прост, его даже можно повторить самостоятельно. Неподвижная часть прихватывается петлей и притягивает створку. Из крайнего положения сама она выскочить не может. Для надежности достаточно повесить небольшой замок.

Сейфовый механизм

Несмотря на грозное название, сделать его тоже несложно. Принцип работы аналогичен предыдущему, но запоры объединены в одно целое. Неподвижно закрепленные «пальцы» захватываются крючками, которые приварены к концам длинного стержня. Запирание происходит одновременно и вверху и внизу.

Совет, который подойдет к любому типу запоров: два засова (вверху и внизу) гораздо лучше фиксируют створки, чем один посередине. Особенно это касается заборных ворот, у которых нет ограничителей по верху.

SvoiVorota

Ставим ворота своими руками

Разновидность и установка засовов для ворот

Чтобы обезопасить свой участок или гараж от непрошеных гостей, мы устанавливаем хорошие ворота. Но для полной защиты лучше установить засовы, которые будут дополнительно препятствовать проникновению.

Разновидность и установка засовов для ворот

Надежный засов не так уж трудно сделать своими руками, причем его монтаж можно осуществить даже после установки ворот.

Разновидности засовов

В зависимости от типа ворот и вариантов их запирания, засовы также имеют свои отличия в форме и типе конструкции. Они бывают:
поворотного типа;
сдвижного типа;
ригельного типа.

Установка засовов

В основном засовы имеют простую конструкцию, поэтому легко может установить запор своими руками даже неквалифицированный специалист.

Засов «вертушка»

Зачастую такой вид засова устанавливают на двустворчатые ворота. Его очень легко сделать своими руками, так как для изготовления не нужно применения сложных элементов конструкции.

По принципу работы он обладает хорошими показателями безопасности. Благодаря простоте конструкции и другим характеристикам запор «вертушка» имеет довольно широкое применение.

1. Для установки этой конструкции понадобится 3 деревянных бруса толщиной 50 мм. Два из них должны быть длиной по 50 см и один, который является движущей частью конструкции, - 1,5 м.

2. Два коротких бруса крепятся на каждую створку ворот друг напротив друга. Крепление производится жестко, для этого в воротах делаются сквозные отверстия под болты. Вместо брусьев можно также использовать металлический профиль, его можно приварить с помощью сварки или закрепить болтами.

3. Движущийся брус крепится ближе к краю одной из створок. Для этого используется длинный болт с шайбами, чтобы брус мог свободно крутиться.

Засов «шлагбаум»

Такой механизм довольно прост. Он очень часто устанавливается на гаражные ворота или помещения подобного типа.

Как и в предыдущем случае, сделать его своими руками довольно легко.

1. Для этого понадобится брус или металлическая пластина. Если использовать пластину, то в дальнейшем можно ее будет фиксировать при помощи навесного замка, предварительно сделав под него петли.

2. Пластина или брус длиной около 60 см крепится при помощи болта на одной створке, где-то на треть от ее края.

3. Затем необходимо взять два отрезка швеллера длиной около 10 см и приварить. Ширина должна соответствовать брусу, чтобы он мог легко войти. Если использовать пластину, то вместо швеллера приваривается обрезанный с одной стороны металлический уголок, так чтобы пластина плотно входила между ним и створкой.

4. Действует этот механизм по принципу шлагбаума. Если вы решили оснастить запор навесным замком, то с одной стороны пластины под него приваривается петля, а вторая крепится прямо на створку.

Сдвижной засов

Применяется такая конструкция как для ворот, так и калиток.

Причем сделать ее своими руками может практически каждый.

1. Для изготовления засова понадобится металлическая пластина шириной 50 мм и длиной около 40 см, которая, в свою очередь, будет двигаться вперед и назад в специальных пазах.

2. Пазы крепятся с помощью болтов или сварки. Затем в них вставляется металлическая пластина. Для надежности ворота обеспечиваются дополнительными вертикальными засовами.

3. Чтобы изготовить их своими руками понадобятся прутья Г-образной формы диаметром 10 мм. Для гаражных ворот достаточно закрепить такой упор вверху створки, чтобы при закрытии ее фиксировать. На обычные распашные ворота зачастую устанавливается два упора в нижней части.

Засов в виде шпингалета

Эта модель очень проста, но ее также лучше использовать вместе с вертикальными запорами.

Засов в виде шпингалета

1. Для ее изготовления понадобится трубка с внутренним диаметром не менее 10 мм. С помощью болгарки она режется на три отрезка, один из которых должен быть около 10 см, а два остальных по 5 см.

2. Длинный отрезок горизонтально приваривается на край створки, затем необходимо приварить второй отрезок на противоположной створке также по краю, напротив первой трубки.

3. Потом в них вставляется заранее приготовленный шпингалет из прута Т-образной формы. Диаметр прута должен быть таким, чтобы он легко входил в трубку. Шпингалет задвигается до упора, а на его край надевается третий отрезок трубки и приваривается.

4. Для фиксации запора, только в закрытом состоянии, под его ручку крепится отрезок металлической пластины. Если планируется устройство навесного замка, то ручка должна входить в специальные проушины с петлями под него.

Засов с запорным механизмом

Зачастую такой механизм используется для высоких металлических ворот. Его также легко сделать своими руками.

1. Для начала вверху коробки приваривается палец из куска арматуры диаметром не менее 15 мм. За него в дальнейшем будет заводиться второй изогнутый палец, установленный на анкерный стержень и производить закрытие запора.

2. Для крепления анкерного стержня в верхней части приваривается кусок трубки необходимого диаметра, второй кусок нужно прикрепить ниже середины. После установки стержня дно нижней трубки заваривается, и анкер вращается в ней как в подставке.

3. С помощью болгарки в анкерном стержне делается пропил и вставляется каленная металлическая пластина, крепление которой осуществляется при помощи болта. Далее, на второй створке делается крючок, за который в дальнейшем и будет заводиться пластина при закрытии.

Как вы уже поняли, сделать самостоятельно запоры не так уж и сложно, а в результате получается надежная и эффективная защита ваших ворот от взлома.

Замки и засовы для ворот распашных

Защита своей территории от несанкционированного проникновения стала наиболее востребованной задачей для современного человека. Чтобы надежно запереть ворота, понадобится правильно выбрать засов. На решение влияют такие факторы, как: ширина створки, масса ворот, особенности климата в данном регионе, конструктивные особенности изделия. Запор для распашных ворот можно выполнить своими руками.

Как показала практика, далеко не все ворота способны сдержать злоумышленников. К примеру, металлические прутья, из которых выполняется большинство легких металлических ворот, способен перегнуть даже человек средней комплектации. Для надежной защиты территории понадобится устанавливать внушительные ворота, которые будут заперты на прочный засов.

Разновидности замков

При выборе замка особое внимание уделяется его принципу действия. Современные запорные механизмы отличаются большим разнообразием. Среди востребованных механизмов наиболее популярными являются электромагнитные и электромеханические. Также можно разделить запорные механизмы по типу установки:


Если классифицировать запорные устройства по конструктивным особенностям, можно выделить сувальдные механизмы. Они имеют в своей конструкции сувальду, которая позволяет замку не замерзать даже во время самых сильных морозов. Реечные изделия представляют собой тяжелые и простые конструкции, которые открываются очень трудно. По этой причине их выбирают реже, чем изделия с сувальдным механизмом.

Электромагнитные замки

Наиболее востребованы электромагнитные запорные механизмы, работающие за счет электрического магнита, который притягивает к себе пластину, установленную на противоположной створке. Как только напряжение в сети пропадет, такой механизм открывается. Силовое вскрытие устройства невозможно. Электромагнитный замок для распашных ворот – это прочное и долговечное устройство, которое позволит защитить территорию от нежелательного проникновения.

Электромагнитный механизм не требует использования сварочного аппарата при установке. Благодаря прочному корпусу, который выполнен из высокопрочных сплавов, механизм устройства надежно защищен от повреждения. Монтаж лучше доверить специалисту.

Электромеханические замки

Устройства электромеханического типа имеет совершенно иной принцип работы. Створки удерживаются благодаря засову для распашных ворот и ригелю. Открытие замка возможно с панели управления. Также в момент отключения питания устройство блокирует калитку запором.

Если электроэнергия не подается, замок можно легко открыть при помощи ключа. Благодаря таким особенностям электромеханические замки отлично защищают частные владения от проникновения злоумышленников. При выборе устройства стоит учесть массу створок, а также конструкцию ворот.

Вылет ригеля такого устройства достигает 20 мм. Этого не хватит для запирания массивных ворот. Инструкция, которая прилагается к замку, позволяет узнать максимальный вес створок, на которые можно устанавливать такое устройство.

Электромеханические замки, которые можно эксплуатировать на улице, оснащаются корпусом из нержавейки. Такая защита обеспечивает длительный срок их эксплуатации.

Какой выбрать замок для распашных ворот

Замки для ворот распашного типа могут иметь серьезные отличия. Чаще всего используют такие устройства:

  • врезные и навесные замки любой конструкции;
  • самодельные запоры.

Самостоятельно изготовить запор несложно. Для этой цели понадобится приобрести:

  • шпингалет;
  • задвижку;
  • вертушку, которую можно выполнить как из металла, так и из дерева.

Такие засовы для распашных ворот можно выполнить самостоятельно. Их качество будет зависеть от выбранного материала. Также при выборе засова стоит учитывать тип ворот.

Засов своими руками

Чтобы выполнить засов самой простой конструкции, понадобится стальная труба, элементы уголков и стальных листов. Также стоит найти сварочный аппарат и болгарку. Для распашных ворот подходят засовы любого типа. Наиболее эффективными считаются фляжные запоры, работающие по принципу запорного механизма на крышке молочного бидона.

Обеспечить высокую надежность способны как контейнерные, так и пружинные запоры. Для откатных конструкций понадобится вертикальный засов.

Сегодня популярны ворота, выполненные из профнастила. Все замки и запоры крепятся непосредственно к раме. Чтобы повысить безопасность своего участка для таких ворот стоит соорудить сдвижные накладные механизмы, крепящиеся к раме. При наличии распашных двустворчатых ворот каждая створка должна быть оборудована таким засовом.

Установка врезного замка

Монтаж замка врезного типа представляет собой одну из самых сложных задач. Для выполнения работы потребуется:

  • шуруповерт;
  • дрель;
  • маркер, чтобы наносить разметку;
  • непосредственно замок.

Этих инструментов вполне достаточно для самостоятельной установки врезного устройства. Работа проводится в такой последовательности:

  • размечают место для установки;
  • в одной створке выпиливают нишу для замка (стоит учесть, что она должна быть всего на 1 мм больше, чем габариты изделия);
  • в местах крепления сверлят отверстия для саморезов;
  • выпиливаются ниши под запор;
  • осуществляется предварительная установка замка;
  • замок устанавливается и крепится с обеих сторон ворот;
  • на последнем этапе проводится установка накладки и ручки ворот.

Такая последовательность поможет выполнить монтаж врезного замка быстро и без особых усилий. Устройства врезного типа отличаются повышенной безопасностью и надежность.

Монтаж электромеханического замка

Электромеханические запорные устройства вставляются в калитку таким же способом, как и врезные. Их отличительные черты:

  • когда подводится питание для замка, следует надежно изолировать провод;
  • к замку необходимо подключить все механизмы, при помощи которых будет осуществляться управление;
  • также стоит установить устройство считывания карт или ввода кодовой комбинации.

После установки важно провести полную проверку устройства на работоспособность. Теперь участок можно считать защищенным.

При подборе замка для распашных ворот учитываются такие факторы, как вес створок и их толщина, тип механизма запорного устройства, место установки. Стоит помнить, что каждый оптимальной надежностью отличаются врезные механизмы. Их сложнее взломать, а для деформации засова или калитки придется приложить немало усилий.

Итоги

Каким бы качественным и надежным ни был замок, стоит соотнести его тип и устройство с характеристиками ворот. Различают устройства механического, электромагнитного и электромеханического типа. Также существуют специальные замки, предназначенные для эксплуатации на сильном морозе, и механизмы, справляющиеся с большими ветровыми нагрузками.

Похожие самоделки

Многие мужчины, которые владеют собственными частными угодьями, стараются постоянно уделять внимание их обустройству. Лицом любого двора или гаража являются красивые входные ворота.

Однако в этом случае красота - не главное, для такого изделия очень важна надежность и защита от возможных визитов нежелательных гостей.

Такими свойствами безопасности дворовые или гаражные ворота наделяет крепкий запор для калитки. Эта удобная дверца позволяет не отворять массивные створки ворот, а просто входить в гараж или во двор через небольшой проем.

Запор для нее можно приобрести в специализированном магазине или смастерить своими руками.

Виды запорных конструкций

Важно понимать, что любой механический замок в отличие от ручных запорных конструкций предусматривает наличие ключей. Так что вы можете не бояться за потерю ключа, поскольку в любое время сможете надежно закрыть калитку или ворота своими руками с помощью .

Сегодня существует несколько типов запорных механизмов и различных для калиток, наиболее распространенными из них являются:

  1. По направлению монтажа:

  • Вертикальные задвижки. Удобный запор, который обеспечит надежность и четкую фиксацию калитки и ворот. Чаще всего такой тип затвора применяется в распашных воротах для гаража. Для закрепления створок используются металлические прутья с ручками, которые фиксируются в небольших выемках в полу и на потолке.

Во врезных калитках также применяют такие затворы только в меньшем размере и для их монтажа в верхней и нижней части калиточного проема привариваются металлические фиксаторы с отверстием для закрепления стержня замка.

Дворовые калитки могут запираться таким же образом, только вертикальный запор может быть установлен в нижней их части, а фиксация происходит благодаря отверстию в земле, укрепленной бетонным покрытием.

  • Горизонтальные щеколды. Самые популярные затворы, которые применяются во всех типах ворот. Принцип действия примерно тот же, что и у вертикального механизма. Сам запор имеет простую конструкцию из стержня, оболочки-держателя и фиксирующего ушка.

  1. По функционированию механизма:

  • Накладные запоры сдвижного типа. Простой механизм, который легко крепится к любому материалу с ровной поверхностью. Благодаря усиленному плоскому стержню такой вид задвижки обеспечивает еще большую крепость и надежность запирания калитки. Запор можно установить как с внешней ее стороны, так и с внутренней. Для еще большего укрепления механизма с лицевой стороны можно использовать навесной замок, который следует установить на монтажные уши.

  • Винтовые затворы. Винтовой механизм устанавливается с лицевой стороны ворот и довольно прост в использовании. Состоит он из стержня с винтовой резьбой и ключевой основой, которая имеет выемку и небольшой шпиль. С помощью специального ключа, который имеет соответствующее углубление и шпиль, приводится в действие механизм затвора. Такой замок можно легко сделать своими руками. Однако, сложность такого устройства заключается в том, что в калиточном проеме должно быть достаточно пространства для выемки с резьбой, в которую будет вкручиваться сам стержень. К тому же, такой запор несложно взломать путем подбора похожего ключа.

  • Ригельный замок с реечной системой. Такой затвор можно приобрести в магазине и соорудить его своими руками сможет только опытный мастер. Он состоит из ключа со специальными выемками и соответствующей запорной основы. Такая конструкция обладает особой прочностью и долговечностью, однако, существует вероятность того, что ключ могут подделать. Поэтому для закрытия калитки лучше использовать какой-либо дополнительный запор.

  • Пазовый запор с поворотным механизмом. Такой замок имеет несложную конструкцию, а также может похвастаться особой надежностью и защищенностью от возможного взлома. Его можно изготовить самостоятельно, однако, для этого понадобятся профессиональные знания, станки и инструменты. Принцип функционирования заключается в том, что падающий ключ, когда вставляется в замочную скважину, путем круговых движений приводит в действие шестерной механизм, который отворяет или закрывает калитку.

  • Задвижки с фиксацией на пружинной основе. Эти затворы применяются в основном с внутренней стороны и чаще всего выступают в роли дополнительных фиксаторов ворот на уровне с основным замком. Их пружинная конструкция позволяет без усилий приводить защелку в действие.

  • Врезной замок. Один из самых распространенных запоров, который продается в любом хозяйственном магазине. Для его монтажа понадобиться вырезать отверстие во внутренней основе калитки. Надежность такого замка находится на высоком уровне. Однако, из-за сложности механизма его практически невозможно смастерить в домашних условиях.

  • Электромагнитные системы. Благодаря современным технологиям такой механизм может навсегда уберечь вас от взлома. Его можно купить в специализированных компаниях и для монтажа системы, скорее всего, понадобится помощь специалистов. С помощью усиленного магнита, который функционирует на электронной основе, ваша калитка в закрытом состоянии будет монолитно зафиксирована. Открывается замок с помощью подходящего магнитного ключа.

  • Кодовые устройства. Также удобный и надежный тип запорной системы. Механизм приводится в действие благодаря одновременному нажатию кнопок в соответствии с заранее выставленной комбинацией цифр. Для большей надежности меняйте эту комбинацию как можно чаще.

Как видите, существует большое количество различных запорных систем, которые вы можете применять для защиты своего двора или гаража. В зависимости от сложности конкретного механизма, вы сможете приобрести запор в магазине или сделать его своими руками. Все зависит от вашего желания, опыта, знаний и уровня денежных сбережений.

Делаем запорный механизм собственноручно

Можете самостоятельно соорудить запор для калитки в домашних условиях. Для удобства рекомендуется использовать самый простой механизм в виде горизонтальной щеколды на пружинной основе.

Перед тем как приступить к делу, определите место на калитке для монтажа задвижки, с помощью рулетки и карандаша обозначьте точные пометки. Теперь начертите схему будущей конструкции, наиболее полный и понятный рисунок представлен ниже.

Затем подготовьте все необходимые материалы и инструменты, такие как:

  • металлические пластины подходящего размера;
  • стальной стержень с ушком;
  • пружина;
  • тиски;
  • ножовка по металлу;
  • молоток, отвертки или гаечные ключи;
  • шуруповерт, дрель, сварочный аппарат.

Вначале вам следует смастерить каркас запора. Для этого возьмите металлическую пластину и приварите к ней держатели для стержня. Затем укрепите на стержне ручку и вставьте его вместе с пружиной в готовый каркас. Теперь пришло время заняться монтажом готового изделия.

Если у вас металлическая калитка, прикрепите к указанному месту замок с помощью сварочного аппарата или затяните крепления винтами и гайками.

Ну а если у вас деревянные ворота можно применить монтаж на саморезах. Напротив запорного стержня в соответствующем месте несущего столба или профиля ворот проделайте отверстие для фиксации затвора в закрытом состоянии.

Теперь ваш затвор практически готов. Однако, вы сможете его отворять только с внутренней стороны, поэтому лучше соорудить торсионный механизм. Для этого возьмите тонкий металлический трос нужной длины, проделайте для него небольшое отверстие в боковой нижней части ворот.

Прикрепите трос к ушку задвижки, протяните его на внешнюю сторону через отверстие и закрепите где-нибудь в закрытом месте. Потянув за него, вы сможете открыть калитку с внешней стороны.

Итак, в самостоятельном изготовлении и монтаже этой важной детали нет ничего сложного.

Главное, перед началом работ нужно сделать точные замеры места для монтажа будущего изделия, правильно составить схему конструкции и иметь при себе определенный набор инструментов и материалов.

Есть много видов запоров для ворот, и у каждого из них свои особенности. Также существует немало способов, как сделать засов на ворота и самостоятельно его установить. Процесс изготовления засова делится на несколько этапов. На откатные конструкции из профлиста, помимо электронных замков, также производится монтаж и защелок, и задвижек.

Засов для распашных створок

Выбор вида засова

Типы по методу крепления:

  1. Горизонтальный. Монтаж такого засова производится в верхней зоне или по центру, можно сделать его и внизу ворот. Конструкция напоминает щеколду большого размера. Она состоит из нескольких частей: внешней оболочки, петли-фиксатора и подвижного стержня из металла. Такой тип носит название «шпингалет».
  2. Вертикальный. Засовы похожи на предыдущие модели, располагаются в тех же местах. Но двигаются они за счет стальных прутов. Их часто применяют в распашных моделях. Фото засова представлено ниже.
  3. Дополнительный. Задвижку устанавливают непосредственно на воротах и наличнике с внешней стороны. У данного засова средние показатели защиты. Его монтаж производится совместно с другими замками.

Конструкции с пружиной

Типы по виду конструкции

  1. Засов. Это самый простой тип. Его часто собирают своими руками за короткий промежуток времени. Засовы для распашных ворот имеют высокие показатели прочности. При сильном порыве ветра они не откроются.
  2. Запор на проушинах. С его сборкой справится даже непрофессионал, но проще приобрести готовый вариант. Изготавливается данная модель из прочной стали. Такие запоры часто устанавливают на гаражные ворота.
  3. Штырьковый засов. Его можно сделать из обрезков металлической трубы. Для установки придется вкопать в землю еще и штыри. Сам запор делается из двух полуметровых арматур.
  4. Откидная защелка. Она изготавливается из 4 загнутых крюков и пластины из стали. Защелку можно собрать и из дерева. Данный вариант отлично смотрится и на калитке.

Шлагбаум

Готовые модели

  1. Ручка. Она может быть пружинной и поворотной. Конструкцию собрать своими руками будет затруднительно. Запор состоит из нескольких петель и искривленного стержня с пружиной. Устанавливается он и на калитки.
  2. Накладной замок. Сам он состоит из погружной и замочной конструкции. Запираются они с помощью ключа. Компания CISA производит различные электромеханические замки, на сайте можно подобрать подходящий вариант.
  3. Врезной замок с кодом. Данный вид запирающего механизма делится на магнитный и электромеханический. Его довольно сложно установить, но у конструкции высокие показатели надежности. Кодовый замок часто устанавливают на воротах склада.

Типовая конструкция для распашных ворот

При выборе засова или электрозамка необходимо обращать внимание на вес ворот.

Можно купить и автоматические запоры. CAME – компания, которая их продает. Все модели соответствуют ГОСТу.

Читайте также: Запор для металлических и деревянных ворот: распашные и гаражные

Делаем запоры для распашных ворот своими руками

На сегодня существует несколько самых распространенных вариантов засовов для изготовления и монтажа своими руками.

Вертикальные запоры

Простой запор

Пошаговая инструкция сборки:

  • все детали для сборки механизма можно купить в Леруа Мерлен;
  • предварительно делается чертеж;
  • на раме отмечается точка для размещения запора, место его расположения в грунте и длина самого прута;
  • из нескольких металлических стержней делают две схожие детали. Длина детали выбирается такая, чтобы она смогла удержать полотно входных частей в закрытом состоянии;
  • в верхней зоне ворот привариваются короткие штыри, они облегчат спуск и подъем устройства;
  • в почву штырь забивается на такую глубину, чтобы была обеспечена защита объекта.
  • углубления следует делать с использованием садового бура, при этом соблюдается диаметральное положение относительно прутов;
  • к раме створки необходимо присоединить крючок-зацепку с помощью сварки. Он будет выполнять роль ручки для замкового устройства. С его помощью фиксируется механизм после того, как конструкция открылась.

Схема запора

Засов

Есть интересный способ, как сделать засов. Собирается он при помощи подручных деталей. Фиксаторы для ворот своими руками собираются из балки и 4 ручек из дерева. Данная конструкция изготавливается за 1 час. На стойки, находящиеся по вертикали, прикручиваются 2 профиля и ручки из дерева.

Чтобы конструкция получилась более прочной и надежной, необходимо вставить балку или массивную доску. В результате должен получиться механический запорный механизм.

Чертеж засова

Есть и другой метод, как собрать засовы на ворота своими руками. Для этого применяют обрезки профиля и прокат квадратной формы. Конструкцию либо привариваем, либо устанавливаем ее на болты. К калиброванному пруту, длина которого составляет 350 мм, следует приварить ручку по вертикали. От правого края при этом отступают на 200 мм.

Читайте также: Щеколда и задвижка на калитку своими руками: засовы, запоры, фото и видео

От квадратного профиля необходимо отрезать 3 куска, их длина составит 100–200 мм. Их надо присоединить к пластине с отверстиями под крепежи с использованием сварки.

Первые две части, у которых квадратные трубки, фиксируют на соседние края створок. Через них и будет проходить прут. Он запрет ворота. В 3-ю деталь квадратного профиля заводят свободный конец для проката. Его используют для упора ручки, когда засов будет открыт. Такой вариант применяется для ворот из профнастила.

Схема засова для гаража

Имеется и другой метод сборки. В верхней зоне приваривают арматуру, ее диаметр – 15 см. Туда будет задвигаться другой изогнутый элемент, который фиксируется с применением анкерного стержня. Его при этом закрепляют на куске трубы необходимого диаметра. Еще одну часть устанавливают немного ниже центра. После фиксации детали дно трубки необходимо заварить.

После монтажа обязательно проверяют, вращается ли анкер.

В нем следует пропилить отверстие болгаркой, в которое вставляют каленую железную пластину. Крепление деталей производится при помощи болтов. На втором полотне нужно сделать крючок, за который будет заходить пластина в закрытом режиме ворот. Смотрите видео ниже про установку подобного запорного механизма.

В магазине

Вертушка

Установка производится поэтапно:

Предварительно чертится схема размещения механизма. Затем сверху на распашные ворота устанавливается металлическая защелка. Она станет вращаться на саморезе. Его диаметр составит 8–10 мм, а шляпка должна быть шестигранной. Верхнюю защелку устанавливают, чтобы увеличить жесткость запора и предотвратить деформацию и перекручивание самих створок. Ее можно использовать и в качестве дополнительного упора.

Вертушка

Размер планки равен 4,5х10х200 см. Она может быть стальной или деревянной, толщина детали – примерно 5 мм и более. Длину необходимо выбирать пропорционально ширине створки. Чаще всего она составляет 2/3 ширины ворот.

  1. В центральной части изнутри к одной из створок (левой) монтируется сквозной болт. Его окружность составляет 10–12 мм. Нужно отступить от края примерно на 6–10 см.
  2. Болт должен проворачиваться без усилий, и на нем фиксируются 2 шайбы.
  3. На самом полотне по всей ширине устанавливается паз-фиксатор. В его качестве используется швеллер. В нем и закрепляется планка. Швеллер стачивается при помощи клина, тогда планка попадет без труда в паз.
  4. К еще одной створке (правой) фиксируется рейка опоры. Она будет выступать за створку на 10 мм.
  5. Болты, расположенные снаружи, также стачиваются, тогда их невозможно будет открутить. При помощи этого запора можно удержать створки в закрытом состоянии даже в сильный ветер. Снаружи взломать конструкцию невозможно. Такая запорная система устанавливается и на ангарные ворота.

Схема шлагбаума

Аналог «Вертушки» – щеколда «Шлагбаум», она изготавливается из тех же деталей. Можно сделать ее и электромагнитной.

Запоры для калиток обычно покупают, а для ворот делают самостоятельно. В чем тут дело? Причин несколько:

  • Калиткой пользуются чаще, механизм должен работать как часы. Сможете сделать самостоятельно?
  • Запор для калитки всегда на виду. Он должен иметь красивый внешний вид и в тоже время какой-нибудь секретный механизм открывания или обычный врезной или накладной замок.
  • Калитки более или менее стандартны и выбор запирающих устройств достаточен для того, чтобы выбрать подходящий.
  • Ворота более индивидуальны: размеры, материалы, конструкция. Запоры прячут. Никому не хочется открывать такой широкий доступ на свой участок или в гараж. Красота отходит на второй план, главное – надежность и безопасность. Поэтому мы и мастерим засовы для ворот каждый по-своему. А какую мы выберем конструкцию – это уже секрет.

Разновидности запоров для ворот

Придумать абсолютно новый засов на ворота сложно, да и зачем? Их и так достаточно:

  1. «Вертушки». Так называют запоры с осью вращения посередине. При повороте «крылья» вертушки запирают обе створки. Простой временный запор, используется, когда вы уезжаете ненадолго.
  2. «Шлагбаумы». Разновидность вертушек, когда ось вращения расположена на краю засова для ворот.
  3. «Шпингалеты». Засовы на ворота этого типа наиболее распространены. Их можно купить готовые (красивые и не очень крепкие) или изготовить своими руками (мощные, но непрезентабельные). Засов для ворот этого типа используют не только для запирания, но и для фиксации створок в нужном положении. При необходимости конструкции этих трех типов можно дополнить «ушками» и навесить замок.
  4. Запоры с фиксацией. Такой тип используется для запирания дверей у фургонов, бортов у грузовиков.
  5. Запорные механизмы типа сейфа. При повороте рукоятки створки притягиваются и фиксируются сразу в двух местах, сверху и снизу.

Отметим, что все засовы на ворота не предназначены для посторонних глаз, поэтому требования внешнего вида на них не распространяются.

Как сделать вертушку?

Для изготовления вертушки своими руками вам не понадобится сварка, в этом ее плюс. Дрель, сверло, болт, полоса железа или профильная труба – вот и все, что нужно.

Схема запора типа «вертушка»

  • Делаем отметку посередине и сверлим отверстие по диаметру болта.
  • Такое же отверстие сверлим в одной из створок ворот.
  • Если предполагается запирать засов на замок, на конце полосы сверлим еще одно отверстие и загибаем ушко для замка. Можно приварить его отдельно.
  • Временно прикручиваем полосу на болт и размечаем положение скобок, куда приходит запор при повороте. Одна расположена открытой частью вверх, другая – вниз.
  • В одной скобе предусматриваем отверстие для дужки замка. Можно просверлить его уже после сборки.
  • После окончательной сборки желательно сделать головки болтов несъемными. Болгаркой спилите грани и прорези с внешней стороны ворот.

Ставим шлагбаум на ворота

Этот тип запора отличается от предыдущего расположением оси вращения и скобок. Отверстие под болт сверлят на краю полосы, а скобки (лучше 3) крепят открытой частью вверх на обеих створках. Чем длиннее засов, тем меньше «люфтят» створки ворот.


Запор типа «шлагбаум»

Разновидностью «шлагбаума» можно считать рейку из бруса во всю ширину ворот. На опорных столбах приваривают две скобы буквой «П», на створках посередине две открытые. Вставив брус во все четыре скобы, мы получаем надежно зафиксированные створки ворот.

Запоры-задвижки своими руками


Засов такого типа более популярен и в магазине можно найти несколько разных конструкций: плоские, круглые, с пружинами. Но их легко сделать своими руками из подручных средств. Для этого желательно иметь:

  • Болгарку.
  • Дрель.
  • Сварочный аппарат.

Изготовление задвижки начинаем с поиска пары труба-стержень. Стержень (запирающий пруток) должен свободно перемещаться в трубе. Отметим, что труба не обязательно должна быть круглой. В профильную трубу 15х15 мм с толщиной стенок 2 мм входит пруток диаметром 10 мм. Для усиления ее можно вставить в трубу следующего размера (20х20) и заварить края. Толщина стенок станет 4 мм – более чем достаточно.

Самый простой вариант задвижки, когда берут три отрезка трубы и стержень. Два отрезка приваривают непосредственно на створки ворот, вставляют пруток и приваривают ручку-болтик (как у оконного шпингалета). Ответную часть крепят на другой створке.

В более сложном варианте два отрезка трубы варят к полосе металла, добавляют ограничители хода, ушки для замка, иногда возвратную пружину. Затем такую задвижку можно прикрутить на саморезы, болты, приварить к любым воротам.

По такому же типу делают фиксаторы для створок в крайних положениях, только отрезки труб приваривают вертикально в нижней и верхней части створок.

Запоры-фиксаторы

Такие запоры трудно назвать засовами. Они предназначены для плотного запирания ворот и применяются в основном в гаражах. Там имеется возможность поставить два засова, вверху и внизу, что редко бывает на воротах забора.

Самая распространенная конструкция добывается в запчастях для грузовичков и «Газелей». Запор для дверей фургона, для бортов – уже готовый вариант. Осталось только приложить его к своим воротам.

Принцип действия прост, его даже можно повторить самостоятельно. Неподвижная часть прихватывается петлей и притягивает створку. Из крайнего положения сама она выскочить не может. Для надежности достаточно повесить небольшой замок.

Сейфовый механизм

Несмотря на грозное название, сделать его тоже несложно. Принцип работы аналогичен предыдущему, но запоры объединены в одно целое. Неподвижно закрепленные «пальцы» захватываются крючками, которые приварены к концам длинного стержня. Запирание происходит одновременно и вверху и внизу.

Совет, который подойдет к любому типу запоров: два засова (вверху и внизу) гораздо лучше фиксируют створки, чем один посередине. Особенно это касается заборных ворот, у которых нет ограничителей по верху.

Практически на любые калитки монтируют засовы для ворот. Механизм позволяет защитить территорию от непрошенных гостей. От качества засова напрямую зависит безопасность домочадцев и частной собственности. Большая часть ворот и калиток производится с типовым замком, но сделать прочный механизм можно самостоятельно.

Типы запоров

Перед покупкой запора стоит точно определить его функции и особенности ворот. Существует несколько видов запорных механизмов, различающихся между собой типом крепежа, устройством и внешним видом. Конструкции, которые можно собрать своими руками, отличаются способом крепления на воротах. Их разделяют на:

  • Горизонтальные. Их размещают сверху, по центру или внизу ворот. Чаще всего этот тип запора используют в гаражах. Конструкции представляют собой большую щеколду, состоящую из петли-фиксатора, оболочки и металлического подвижного стержня.
  • Вертикальные. Конструкция схожа с горизонтальными запорами, их также располагают посредине, в верхней или нижней частях ворот. В качестве подвижной части выступают стальные пруты. Запоры очень удобно использовать в уличных распашных воротах или калитках.
  • Дополнительные. Подобные задвижки крепят на самих воротах и внешнем наличнике. Засовы с подобным устройством обладают средним уровнем защиты, поэтому их ставят на калитках или в паре с другим замком.

Все вышеперечисленные виды засовов имеют множество подвидов, каждый из которых можно модернизировать в зависимости от типа ворот и ваших запросов.

Важно! При использовании горизонтальных крепежей лучше устанавливать сразу 2 экземпляра сверху и снизу створок ворот. Это гораздо надежнее одного центрального запора.

Выбор конструкции

Если вы решили собрать засов на ворота своими руками впервые - то лучше отдать предпочтение простейшим конструкциям.

Засов

Одна из самых простых моделей запорного механизма. Для нее потребуется 2- 3 пары металлических скоб, шпингалет и основание. Скобы сварочным швом крепят к внутренней части калитки, продевая через них шпингалет. Чтобы при работе столбик не вылетал, к нему приваривают перпендикулярный ограничитель. Его высота должна быть выше скоб.

Запор на проушинах

Сборка конструкции занимает очень мало времени, справиться с которой по силам даже непрофессионалу. Для нее необходимы петли (проушины), их можно изготовить самостоятельно из металлической пластины. Проще всего купить готовый комплект. Каждую из проушин приваривают к одной из створок так, чтобы они плотно прилегали друг к другу при закрытии ворот. Позже в проушины вставляют стальной изогнутый стержень или обычный навесной замок.

Штырьковой засов

К углу каждой створки на месте их стыка приваривают обрезки металлической трубы длинной от 15 см. В землю, на уровне стыка ворот, вкапывают такие же трубы. В качестве запора используют две полуметровых арматуры. Их загибают по форме шпингалета и продевают в трубки вертикально.

Откидная защелка

Берется четное количество идентичных загнутых крюков от 4 штук и металлическая трубка или пластина. Зачастую на деревянные ворота устанавливают запоры подобной конструкции из древесины. Их приваривают на расстоянии 4- 10 см от места соприкосновения створок с шагом 2- 6 см. Через них продевают стержень, его можно оснастить ограничителем, как у засова. Пример запорной конструкции смотрите на фото.

Все вышеперечисленные конструкции можно собрать из простейших исходников самостоятельно. По мере износа любую из частей запоров можно заменить сходным элементом без особых затрат.

Покупные конструкции

Большая часть заводских засовов на ворота схожа с вышеперечисленными моделями. Стоимость таких конструкций может разниться в зависимости от производителя и материала. Наиболее распространены на сегодняшний день следующие виды засовов:


Заводские модели изготавливаются из прочных сплавов. Но их минус в том, что злоумышленникам очень легко изучить их устройство, просто отслеживая рынок замков.

Обратите внимание! Если ваш участок или гараж находится в неблагополучном районе или вы попросту хотите максимально обезопасить собственность - рекомендуют использовать комплексные системы защиты.

Современные запорные механизмы

Прогресс коснулся даже запорных механизмов. Электромеханический или электромагнитный замок на ворота - уже не редкость. Второй тип запоров считается одним из самых надежных. Принцип работы заключается в направленной подаче напряжения, которая и приводит в действие створку. Сила магнита очень велика, поэтому без крупной техники открыть ворота с таким замком крайне затруднительно.

Стоимость таких механизмов высока, но, по утверждению производителей, траты полностью оправдывают себя. Последние модели электромагнитных замков приводятся в действие лишь после подтверждения отпечатка пальце владельца. Собрать подобное устройство без владения профессиональными навыками невозможно.

Изготовление простейшего засова своими руками

Наиболее популярным считаются простейшие засовы, состоящие из стержня и скоб-держателей. Для изготовления такого замка понадобится.