Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Название: Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Подготовительная группа (5-6 лет)

Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МБДОУ Детский сад № 25 «Черёмушка»
Месторасположение: г. Димитровград, Ульяновская область

Путешествие по сказкам.

Вед: Ребятки, сегодня мы с вами побываем в волшебном мире сказок, встретимся со знакомыми и любимыми героями, узнаем много интересного, итак…

Звучит музыка «там на неведомых»

Стоит избушка, сидит сказительница.

Сказительница: Далеко-далеко, раскинулось царство, необъятное государство – страна сказок, чудес и Волшебства! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки название

Поспешите отгадать.

Все готовы слушать ушки?

Будет – сказка –

Дайте – срок,

«Говорит старик старушке:

Испеки мне…

Дети: Колобок»

Сказительница: От деда с бабой убежал,

Заблудился и пропал

Он в другую сказку вдруг …

Вот послушай, юный друг.

Под музыку появляется Колобок, танцует.

Колобок: (Прикатывается к дубу)

Ой, а где же я очутился,

И куда я прикатился,

Вот огромный дуб стоит

Прямо на меня глядит

Нужно мне его спросить.

Куда ж идти и как мне быть?

Милый дуб мне помоги

И дорогу подскажи.

Дуб: Я дуб столетний, не простой

Предмет волшебный подо мной,

Там книга сказок, — посмотри

И в руки ты ее бери.

Страницу любую ты в ней открывай

Загадку волшебную лишь отгадай.

И в русскую сказку ты вмиг попадешь.

А там и домой ты дорогу найдешь.

Дуб дарит книгу русских народных сказок.

Занавес закрыли, штора «осенний лес»

Колобок: (открывает книгу) Ой, ребятки помогите отгадать загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадай- ка без подсказки

Кто герои этой сказки

Как зовется эта сказка?

Дети: Три медведя.

Под музыку выходит Маша и три медведя.

Маша: Я в лес одна гулять пошла

Домой дороги не нашла.

А пришла к лесной избушке

Что стояла на опушке.

Я зашла не постучала,

Там поела, стул сломала

На кроватях повалялась

Да еще и спать осталась

Но тут хозяева вернулись

И не на шутку рассердились.

А я потом уж только поняла

Как плохо я себя вела.

С мишками я подружилась

И играть я научилась.

Теперь с подружками в лесу гуляем

И с медведями играем.

Ребята, идемте с медведями в оркестр играть.

Девочки и медведи уходят за штору брать инструменты.

Загадка: А вот, ребятки, какие вы инструменты знаете, отгадайте какой звучит инструмент?

За шторой играют на любом инструменте, дети отгадывают.

Маша: Как у нашего соседа

Веселая была беседа:

Гуси в гусли,

Утки в дудки,

Чечетки в трещотки,

Чайки в балалайки,

Свиристели в свирели,

Кукушки в свистушки,

Скворцы в бубенцы.

Играют, играют,

Всех потешают!

Исполняется оркестр «Дуня – тонкопряха»

Колобок (прощается с Машей):

И с новой сказкой повстречаться.

Занавес закрыли, выкатить печку, а на ней Емеля с балалайкой.

Колобок открывает книгу.

Загадка: Ведра сами зашагают

Печь везет его сама

Что за сказка, угадайте

Поскорее вспоминайте.

Дети: По щучьему велению.\

Открывается занавес, сидит Емеля на печке с балалайкой.

Емеля: К вам приехал на веселье,

Русский парень, я Емеля.

Прозываюсь простаком,

Иль Емелей – дураком.

Но не верьте, все не так,

Никакой я не дурак,

Просто парень смелый, бравый,

Развеселый и удалый.

Много игр народных знаю

Проиграть вас приглашаю.

Играть – то вы хотите?

Так ко мне скорей идите!

А много игр народных вы знаете?

Дети отвечают.

Емеля: Пойдемте играть в игру, Барашеньки – крутороженьки.

Игра «Барашеньки — крутороженьки»

Барашеньки – крутороженьки, идут хороводом

По лесам ходили, топочат ногами

По горам бродили,

В скрипочку играли имитация игры на скрипке

Емелю потешали. Разводят руками, кланяются.

Наш Емеля – простота: Сужают круг, подходят к Емеле.

Купил лошадь, Сужают круг, подходят к Емеле

Сел задом наперед Расширяют круг.

И поехал в огород на прыжке отворачиваются, хлопают в ладоши.

Емеля догоняет ребят: Никого я не догнал

Никого я не поймал.

Емеля: Открывайте, гости, ушки

Дети будут петь Частушки!

Частушки

На базаре я была,

Видела Мирона.

У Мирона на носу

Каркала Ворона.

Петя ловко ловит рыбу

Может плотик смастерить,

Только «Здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить!

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Любят маленькие детки

Всевозможное конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

По геройски Лена с ленью

Воевать целый день,

Но, к большому огорченью,

Победила Лену лень.

Трень – брень – дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

Наша Оленька – силачка,

По плечу ей тяжкий груз:

Сто кило на ней цепочек,

Пряжек, шпилек, разных бус.

Колобок прощается с Емелей:

И с новой сказкой повстречаться

Емеля садиться на печь:

По щучьему велению, по моему хотению, вези, меня, печь домой!

Занавес закрылся

Избушку Бабы Яги выставить в угол, штора «осенний лес»

Колобок под музыку катиться по кругу открывает книгу.

Занавес открыть, стоит Василиса.

Василиса: Здравствуй те дорогие мои,

Поклон всем низкий до земли,

Я девица – краса, русская коса.

Загадка Василисы:

Волшебство одно я знаю

Дивным чудом обладаю.

Стоит только захотеть,

Стоит лишь мне посмотреть

Вмиг, появиться узор –

Я сотку любой ковер.

Из какой я сказки, дети?

Кто же мне из вас ответит?

Дети: «Василиса премудрая»

Василиса: Вот беру, я свой платочек,

Собираю всех в кружочек,

Выходи, честной народ,

Становитесь в хоровод.

Хоровод «У калинушки»

Василиса: Вот пустились ноги в пляс,

Поиграли в перепляс

Ногами стану я стучать

За мной должны вы повторять.

Танец «Перепляс»

Ритм в ногах.

Василиса: Ай, какие молодцы,

Не ребята – удальцы!

А давайте кА плясать

Да «Калинку» танцевать.

Исполняется танец «Калинка»

Из-за домика выходит Баба-Яга.

Б. Я. кричит : Изба за мной, а ну изба отправляйся в лес. Танцуют.

Б.Я. : Чую, чую носом, ухом

Пахнет здеся русским духом.

Кто шуметь, плясать посмел?

Рассердить меня хотел,

Меня, Бабу Ягу.

Я понять не могу?

Это ты что ль, Колобок

Здесь устроил кавардак?

С Василисой тут шумишь?

Говори, чего молчишь!

Что у вас за праздник,

Говори, проказник?

А не то как засвищу,

Вмиг Кощею сообщу.

Колобок: Постой, Бабушка Ягуся,

Не один я веселюся.

Ты глаза свои протри –

Сколько здесь ребят, смотри!

Праздник верно угадала,

Только зря всех напугала.

Б. Я. : Напугать сильней могу,

Знайте Бабушку Ягу!

Колобок: Ты не порти нам веселье,

Успокойся поскорее.

Василиса: Да и все ребята просят,

Ты, бабуся, успокойся.

Б. Я.: Что у вас тут за веселье,

Али шоу-представление

Это праздник колдовства?

И в злодействе мастерства?

Так в прошлом годе, в фестивале,

Я первый приз завоевала.

Я не вру и не шучу.

Колдовать вас научу

Вот сейчас подую, засвищу –

Всех в злодеев превращу.

Василиса: Стой, бабуль, угомонись.

И на нас ты не сердись.

Здесь с детьми играем,

Песни распеваем

Русские народные,

И водим хороводы мы,

Лучше с нами попляши,

Повеселимся от души!

Б. Я: Так и быть, повеселюсь

Я никуда не тороплюсь.

Знайте Бабушку Ягу,

Я и доброй быть могу.

Я ведь между прочим,

Популярна очень.

К тому же хороша собой,

И в каждой сказке я герой!

А теперь плясать давайте

Маэстро, музыку включайте!

Дети танцуют с Бабой Ягой, в конце Баба Яга всех догоняет.

Б.Я: Ох, ловки же вы, видать,

Так-то мне вас не догнать,

Если б в ступе я летала,

То уж всех бы вмиг поймала.

Колобок: Все старались, все плясали,

Песни пели и играли.

Бабка Ежка, поколдуй немножко,

Ты же мастер в этом деле,

Мы угощенья захотели.

Б.Я: Фу-фу-фу, чи-чи-чи,

В моей корзинке калачи.

Поколдую, засвищу,

Калачами угощу.

Колобок заглядывает в корзинку.

Колобок: Ха-ха-ха!

Ничего не получилось,

Колдовать ты разучилась!

Вот — те, на – те, калачи!

Поглядите кирпичи!

Колобок переворачивает корзинку.

Василиса: Ах, друзья мои, постойте!

И пожалуйста, не спорьте,

От того то все случилось

Волшебство не получилось.

Потому что нужно

Жить всем вместе дружно.

Колобок: Ты, Василиса, краса-девица,

На все руки мастерица.

Я хочу тебя просить:

Сотвори же чудо,

Нам ребят всех угостить

Было бы не худо.

Василиса: Ладно, ладно, попытаюсь,

Для детей я постараюсь.

Стоит только захотеть

Стоит лишь мне посмотреть…

Прошептать словцо одно…

И угощенье – вот оно!

Прянички русские,

Сладкие, вкусные!

Угощает на подносе детей и взрослых

Колобок: что ж, славно здесь повеселились!

Б.Я: Славно здесь мы порезвились!

Василиса: А теперь пора прощаться…

Колобок: Постойте, постойте, а как же я. Я так, и не смог найти обратную дорогу в свою сказку.

Василиса: Дай ка мне колобок свою книгу. Послушай и отгадай загадку.

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Что за сказка?…(Колобок)

Колобок: Да это же загадка про мою сказку Колобок!

Колобок: Спасибо вам, ура-ура,

Домой дорогу нашел я!

Заждались меня бабуля

И любимый мой дедуля

Возвращаться мне пора

До свиданья детвора!

Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках»

Сказительница: Вот и заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна, стоит вам открыть сборник русских сказок и в путь!

Сценарий театрального представления по сказке " Рукавичка" в старшей логопедической группе

Богатова Оксана Николаевна,воспитатель, МКДОУ "Детский сад №94" Дзержинск Нижегородской области.
Описание: постановка может быть использована воспитателями и музыкальными руководителями в кружковой работе по театральной деятельности; в разработке сценариев новогодних утренников в старшей группе детского сада.В сценарии использована сказка Олеси Емельяновой "Рукавичка для кукольного представления. Мною адаптирована для актёрской игры на сцене, либо в музыкальном зале.
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь;
- обогащать активный словарь, развивать память;
- совершенствовать умение сочетать слова и действия;
- учить управлять силой голоса, тембром;
- способствовать формированию чёткой, яркой,интонационно выразительной речи;
- раскрывать потенциал детей-логопатов в публичных выступлениях.
Предварительная работа:
- чтение украинской народной сказки "Рукавичка";
- чтение сказки Олеси Емельяновой "Рукавичка";
- распределение ролей;
- разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;
- оформление декараций, подготовка атрибутов;
- подбор музыкального сопровождения.
Действующие лица:
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Старик
(Все роли исполняют дети)
Рассказчик (взрослый)
Группа детей (5-7 человек) для исполнения шумовых сопровождений.
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек).
Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.
Рассказчик:
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!

Игра на ложках прекращается.
Рассказчик:
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
Из-за ёлочек выходит старик, проходит мимо рукавички(декарации) и роняет настоящую рукавичку.
Группа детей берёт целлофановые пакеты и шуршит, имитируя скрип снега под ногами.


Рассказчик:
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Старик уходит.
Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки),
подбегает справа к рукавичке.

Мышка:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!


Забегает за рукавичку.
Рассказчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
Из-за ёлочек выбегает зайчик (звучит музыка)
Зайчик:
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.


Зайчик:
Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка:
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка:
Нам обоим места хватит.
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).
Рассказчик:
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил лису за нос,
По пятам за ней бежит –
Хвост от холода дрожит!


Лисичка:
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев слева появляется Волк (звучит музыка).
Рассказчик:
На луну он ночью выл
И от холода простыл.
Волк воет.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Волк чихает и стучит зубами.


Волк:
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?

Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Кабан (звучит музыка).
Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!


Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Места здесь тебе не хватит!
Кабан:
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев слева выходит Медведь (звучит музыка).
Рассказчик:
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка потирает нос.
Мишка:
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?


Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан:
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан:
Нет!
Медведь (примирительно):
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито):
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка)
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!


Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.


Рассказчик:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Конец.

Театрализованное развлечение «Как дети сказочных героев спасли»

Автор: Молочкова Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС № 43 «Солнышко», п. Маго, Хабаровского края, Николаевского-на Амуре района.
Описание работы: Предлагаю конспект театрализованного представления для детей 5-7 лет «Как дети сказочных героев спасли» . Данный материал может пригодиться воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:

1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3.Доставить воспитанникам удовольствие от развлечения.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к разного вида играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- физическое развитие (подвижная игра);
- художественно-эстетическое развитие (исполнение песенки, эстетика в оформлении зала).
Предшествующая работа:
1. Отгадывание загадок.
2. Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев.
4. Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание), помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание).
5. Разучивание песни Колобка, подвижной игры «Волк без логова».
6. Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Составь последовательно сказку», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Найди вторую половинку», «Ребусы».
7. Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников при проведении некоторых игр; музыкальные заставки; 2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Собери скорлупу»; презентация – игра «Знаешь сказку - назови»; 2 конверта с картинками для игры «Составь сказку «Репка» и еще 2 – для игры «Занимательные ребусы».
Атрибуты:
костюмы: Бабы-Яги и Сороки – взрослый (родители).
Колобок – ребёнок
Репка - ребёнок
Петушок – ребёнок
Медведь – ребёнок
Волк – ребёнок
Золушка – ребёнок
Буратино – ребёнок
Игры:
- «К какой сказке эти иллюстрация?» презентация "Знаешь сказку - назови" (Б. Я.)
- «Составь сказку «Репка» (Репка)
- «Назови сказки, где герой – Петушок» (Петушок)
- «Собери скорлупу» (Петушок)
- «Задачки» (медведь)
- подвижная игра «Волк без логова» (Волк)
- «Найди Золушку» (кто-то из болельщиков)
- «Занимательные ребусы» (Буратино)
Угощения раздаёт Буратино: конфеты.
Музыка:
Веселая детская музыка – на начало и для игр.
Шум леса
Скрип открывающейся двери
Появление Бабы Яги
Песенка Колобка
Музыка для сбора скорлупы
Выход Медведя
Музыка для игры «Волк без логова»
Музыка для игры с туфельками
Песня «Буратино»
Музыка для игры «Занимательные ребусы»
Заключительная плясовая

Ход театрализованного развлечения:
Звучит веселая музыка, дети входят в зал.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! К нам в гости спешат сказочные герои. У нас уже и самовар вскипел, и пирог к чаю испекся, стынет на серебряном блюдце с золотой каемочкой (смотрит на часы) . Ну, где же наши гости? Опаздывать – это не прилично!
Прилетает сорока.
Сорока: Похитила! Спрятала! Заманила!
Ведущая: Сорока, что случилось? Что ты спрятала, кого похитила?
Сорока: Да не я, не я! Это Баба-Яга! Она заманила героев разных сказок в свою избушку, на курьих ножках. Говорит, что не выпустит их, пока не придут ловкие, смелые, умные и не выполнят ее задания. А, кстати, вы не знаете, кто это – умные, смелые, ловкие?
Ведущая: Знаю. Это ребята из нашего детского сада «Солнышко»! Правда, ребята? Дети: Да!

Ведущая: Поможем героям?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда нам придется отправиться в дремучий лес. Путешествие предстоит нам не простое, а волшебное.
Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес:
Шум деревьев –ш-ш-ш
Завывание ветра –у-у-у
Рычание медведя в чащобе леса –р-р-р
Хрюканье кабана под дубом вековым –хрю-хрю-хрю
Карканье стаи ворон – кар-кар-кар
Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу
(Шум леса. Скрип открывающейся двери)
Ведущая: Что за скрип да кудахтанье?
Дети: Да это же избушка Бабы Яги!
(появляется баба Яга на метле)
Баба Яга: Безобразие! Устроили праздник да ещё без меня! Нехорошо. У меня нос - во! (показывает) . Думали, не учую? (делает вид, будто нюхает и чихает).
Дети: Будьте здоровы!
Ведущая: Баба Яга, зачем Вы спрятали сказочных героев? Ребята ждут встречи с ними. У нас уже к чаепитию все готово.
Баба Яга: Я хотела с ними поиграть, а то скучно мне одной. А меня никто не зовет в гости (плачет) . Вот отгадаете, к какой сказке иллюстрации, тогда и отпущу одного героя.
Игра «К какой сказке эти иллюстрации?»
Здесь используется презентация «Знаешь сказку - назови»

Ведущая: Видишь, Баба Яга, ребята всё правильно отгадали.
Баба Яга:
Я не верю, я проверю.
У меня вопросов семь.
Их задам ребятам всем.
На вопросы отвечайте,
Дружно сказки называйте.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?...
Дети: Колобок!
Ведущая: Видишь, дети сказку-то читали, и героя отгадали!
Баба Яга:
Ну, что же, получите колобка.
Веселитесь с ним пока.
(появляется Колобок – ребёнок)
Колобок:
А вот и Я! Прикатился к вам друзья!
В сказке я своей пою!
Вспомним песенку мою?
(поёт с детьми песенку Колобка под аудиозапись)
Ведущая:
Рады встрече, Колобок!
Гостем будь, располагайся.
Дети ждут второй вопрос.
Да и ты в игру включайся!
Баба Яга:
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Дети: Репка!
(появляется Репка - ребёнок)
Репка:
Я Репка – золотистая,
Я сочная, душистая,
Витаминами богата,
Кушайте меня, ребята!
Поиграете со мной в игру?
Дети: Да!
Репка проводит игру «Составь сказку «Репка»
Задание: необходимо расположить последовательно сюжет сказки.
Ведущая: Спасибо, уважаемая Репка. Гостьей будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга: Вот вам новая загадка.
Кто больше всех кричит, а меньше всех делает?
Дети: Петушок!
(появляется Петушок – ребёнок)
Петушок: Спасибо, ребята, что спасли меня. Только вот я забыл, в каких сказках живу. Помогите вспомнить!
Дети называют сказки, в которых есть герой Петушок.
Петушок: Ай-да молодцы! Я – вспомнил! За это с вами поиграю.
Проводится игра «Собери скорлупу»
Детям предлагается соединить две части скорлупы: 1 часть скорлупы нарисована на ватмане, а 2 часть раздает Петушок.

Ведущая: Спасибо тебе, Петушок за столь интересную игру! Проходи, садись. Будешь нашим гостем!
Баба Яга: А вот вам другая загадка!
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
Дети: Медведь!
(появляется медведь – ребёнок)
Медведь:
Я мишка косолапый,
По лесу иду,
Шишки собираю,
Задачки решаю.
Хотите, я и вам задам задачку?
Дети: Хотим!
1) Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
2) У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
3) Как в решете воды принести? (Заморозить, или на дно решета положить пакет)
Ведущая: Спасибо тебе, Мишенька! Гостем будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга: А эту загадку наверняка не отгадаете!
Кто у проруби сидит
И себе под нос бубнит:
«Ловись рыбка, большая и маленькая!»
Дети: Волк!
(появляется Волк - ребёнок)
Волк: Ребята, спасибо! Сыграем в мою любимую игру «Волк без логова»?
Проводится игра «Волк без логова»
Перед началом игры при помощи детской считалки (Например, «Тук-тук, тумане…» и «На златом крыльце сидели») выбирают двух водящих. Один из них «волк» - он будет убегать. Другой «охотник» - он будет догонять «волка». Все остальные ребята разбиваются на пары и встают в произвольном порядке в помещении. Каждая пара стоит лицом друг к другу, держась за руки. Получается «логово». Когда «волк» убегает от охотника, он может забежать в такое «логово» и составить пару с одним из детей. «Волк» встает вместо одного ребенка в паре. Тот, кто остался без пары, становится «волком» вместо того, кто занял место в паре. Тот «волк», который все-таки попался «охотнику» становится новым «охотником».
Если «охотник» оказался неловким и все никак не может никого поймать, то можно просто остановить игру и заменить уставшего охотника.
Ведущая: Спасибо, Волчишко! Нам твоя игра тоже очень понравилась! Гостем будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга: Ну эту загадку точно не разгадаете!
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг только грязь и зола.
А звали красавицу…
Дети: Золушка!
(входит Золушка - ребёнок, с одной туфелькой в руке)
Золушка: Так быстро с бала я сбежала,
Чтоб мою тайну не узнали.
Без туфельки хрустальной
Стала я печальной (вздыхает) .
Ведущая: Не грусти, Золушка, поиграй с нами.
Игра «Найди Золушку» - девочки снимают по одной туфельке, складывают в волшебный коробок. Выбирается ведущий (тот, кто будет угадывать должен быть из болельщиков) отыскивает туфельку для каждой девочки.
Ведущая: Проходи, Золушка, к ребятам. Мы все рады тебя видеть у нас в гостях. Гостьей будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга: Последняя загадка у меня осталась. Самая трудная.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
Дети: Буратино!
(под песню «Бу-ра-ти-но» входит ребенок-Буратино)
Буратино:
В школе я хотел учиться,
Буквы разные узнать.
Мальвина говорила не лениться,
А читать, читать, читать.
Ребята, я нашел сегодня интересные картинки. Но что там написано – не могу понять. (подает картинки с заданиями)
Ведущая: Буратино, так ведь это ребусы! Наши ребята тебе помогут расшифровать их!
Проводится игра «Занимательные ребусы»

5.00 /5 | Проголосовало: 2

Сценарий театрализованного представления для детей «Лесные приключения» — отличный вариант организации досуга в летнем лагере или просто на природе. Ребятам школьного возраста понравятся интересные задания, перевоплощения в сказочных персонажей. Конкурсы помогут раскрыть таланты и стать дружнее.

Главные роли лучше доверить взрослым или старшеклассникам. Нужны такие персонажи:

  • Баба Яга;
  • Внучка Бабы Яги;
  • Кошка;
  • Сластена;
  • Златовласка.

Начинается театрализованное представление для детей по сценарию «Лесные приключения» со встречи с Бабой Ягой.

Баба Яга (принюхивается):

Слышу, человеческим духом пахнет? Кто осмелился прийти в мой лес? Кто вы такие, чтобы траву тут топтать и зайцев пугать?

Дети:

Мы на прогулку отправляемся!

Баба Яга:

Ладно, так и быть, ступайте. Но, даю вам задание: если не выполните – не сможете выйти из моих владений. Вам нужно собрать волшебную фразу из кусочков.

Вручает детям фрагмент фразы.

В этот момент с криками прибегает Внучка Бабы Яги.

Внучка:

Бабуля-бабуля, так такое ужасное! Страшное! Опасное! С огромными глазами и зубами! И усами! Нет, усищами!!!

Баба Яга:

Кто там? Крокодил?

Внучка:

Нет-нет! Еще хуже!

Баба Яга:

Что оно говорит?

Внучка (закрыв лицо руками):

Пи-пи-пи…

Баба Яга:

Кто же это, так напугал мою девочку?

Дети отвечают, что это мышь.

Баба Яга:

Полечу-ка я, разберусь с этим мышонком.

Баба Яга предлагает ребятам выбрать для нее самую быструю метлу из ее «метлопарка».

Дети делятся на две команды. Первому участнику вручается метла и задание – «долететь до дерева и вернуться назад. Потом в нему присоединяется следующий и так до последнего игрока. Побеждает команда, которая справиться первой.

На пути их встречает Кошка.

Кошка:

Привет! Кто вы и куда идете?

Дети:

Мы пошли на прогулку, но встретили Бабу Ягу. И она поставила перед нами задачу: собрать волшебную фразу из кусочков.

Кошка:

Что ж, я вам помогу. Только, если справитесь с моим заданием.

  • Сколько персонажей тянуло репку? (6)
  • Сколько месяцев сидело у костра? (12)
  • Сколько животных направлялось в Бремен, чтобы сделать карьеру музыкантов? (4)
  • Сколько глаз у Бастинды? (1)
  • Сколько волк в сказке похитил козлят? (6)
  • Во сколько лет научился читатьдядя Федор? (4)
  • Сколько у старика было просьб к золотой рыбке? (5)
  • Сколько монет дал Карабас Барабас Буратино? (5)
  • Сколько раз Дюймовочку звали замуж? (4)
  • Сколько мартышек равна длина удава? (5)
  • Сколько лет проспала Спящая Красавица? (100)
  • Сколько лет крокодилу Гене? (50)

Кошка:

Отлично! Вы такие умные, все знаете! (Вручает детям фрагмент текста). Отправлюсь и я с вами в путешествие.

Златовласка:

Здравствуйте, слышала, вас интересует фрагмент волшебной фразы? Могу помочь, но только выполните мое задание.

Игра «Запрещенное движение»

Дети становятся в круг. Златовласка – ведущая, поэтому находится в центре. Она предлагает повторять за ней движение, за исключением одного (например, «руки вперед»). Но, Златовласка неожиданно показывает «запрещенное движение». Кто ошибся и повторил его – выбывает. Победителю он вручает фрагмент волшебной фразы.

«Сладкий аукцион»

Затем дети складывают фразу: «Чудеса случаются с теми, кто в них верит».

Баба Яга:

Разве не чудесное приключение произошло сегодня со всеми?

Кошка:

Мы были рады знакомству с такими милыми, веселыми и умными ребятами. До новых встреч.

Этот легко адаптировать под празднования дня рождения или другого торжества.

детский сад №8 города Томска

Театрализованное развлечение по ОБЖ

«Сказка за сказкой»

в подготовительной к школе группе

Музыкальный руководитель:

Бутко Ю.А.

г. Томск 2009

Задачи:

    Дать представление о способах поведения в различных жизненных ситуациях на примере сказочных персонажей.

    Закрепить знания детей об опасности контактов с незнакомыми и малознакомыми людьми на улице и дома, используя примеры из литературных произведений.

    Закрепить умение правильно вызывать экстренные службы «01», «02», «03».

    Развивать умение выразительно передавать образ героя словами, интонацией, жестами, мимикой, пантомимикой.

    Совершенствовать навыки сольного и хорового исполнения песен.

Оборудование:

Декорации: лес, тропинки (длинная и короткая), горящий домик, цветы, телефон, корзинка, книга сказок.

Действующие лица:

Алёнушка, Иванушка, Колобок, Лиса, Красная Шапочка, Волк, Кошка, Милиционер, Врач (роли исполняют дети). Сказочница (педагог).

Дети входят в зал под спокойную «волшебную» музыку, рассаживаются по местам.

Сказочница : Сказку слушайте, ребята,

Вы не будете скучать,

Постарайтесь на вопросы

Вместе, дружно отвечать.

(Входит печальная Алёнушка.)

Здравствуй, Алёнушка, почему ты такая грустная?

Алёнушка : Брат Иванушка пропал.

Может он в беду попал?

Я и в сад, и в лес ходила,

И к Яге я заходила.

Не найти его нигде,

Ни на суше, ни в воде.

(Плачет.)

Сказочница: Не печалься, Алёнушка, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился. Посмотри, какая у меня интересная книга со сказками (показывает большую красочную книгу), сейчас мы попробуем его отыскать.

Книгу будем мы листать

И Иванушку искать.

(Обращается к детям.)

Чтобы сказку нам узнать,

Загадку нужно отгадать!

(Сказочница открывает книгу.)

В какую сказку мы попали?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок,

Все ж попался … (Колобок.)

(Входит Колобок, поет свою песенку. Приложение№1.)

(Следом вбегает лиса.)

Лиса: Ну-ка милый, Колобок,

Спой ты мне еще разок.

Что-то старая я стала,

Песенку не услыхала.

Колобок: Я не буду песню петь,

Пусть тебе поёт медведь!

Ты меня не обхитришь,

В свой роток не заманишь!

Лиса: Ой, да разве ж я плохая?

Нет, совсем я не такая.

Говорят в моем лесу,

Лучше не найти лису.

(Обращается к детям.)

Ребята, Колобку не верьте,

Я добрее всех на свете.

Я к себе вас приглашаю,

Сладким чаем угощаю!

Колобок: Не ходите в гости к ней,

Нет хитрей её и злей.

В лес дремучий заведет,

И никто вас не найдет!

Сказочница: Ребята, а может быть сходим в гости к лисе?

Можно ли к ней идти? (Ответы детей.)

Алёнушка: Ты, лиса, ответь, прошу,

Может, видела в лесу

Моего родного брата?

Лиса: Пробегал он тут недавно.

Я звала его к себе,

Помешал волчонок мне!

(Лиса и Колобок уходят.)

Алёнушка: А в какой же сказке волк живёт?

Сказочница: Сейчас посмотрим! (Перелистывает страницу.)

Девочку мама очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её?

(Ответы детей: Красная Шапочка.)

(Входит Красная Шапочка, исполняет свою песенку, собирает цветы на поляне. Приложение №2)

(Навстречу выходит Волк.)

Волк: Девочка, куда идешь?

Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка: К своей бабушке иду,

И гостинцы ей несу.

Здесь и маслица горшок,

И румяный пирожок.

Волк: Где же бабушка живет?

(В сторону.) Хочет кушать мой живот.

Красная Шапочка: Возле леса, у реки,

В деревянном домике.

Волк: Я бабулю навещу,

И малиной угощу.

Ты иди по короткой дорожке,

Чтоб не устали ножки.

(Показывает на длинную.)

Я пойду по самой длинной,

Наберу я здесь малины.

(Обращается к зрителям.)

Дорожку показал не ту!

По короткой – я пойду!

Я к бабуле «полечу»,

Вмиг её я проглочу!

Красная Шапочка: Ладно, встретимся у бабушки,

Там печет она оладушки!

(Волк убегает.)

Сказочница: Ребята, правильно – ли поступила Красная Шапочка, послушав волка? Разве можно доверять незнакомцам? (Ответы детей.)

Алёнушка: Красная Шапочка, зачем ты волка послушалась?

Он тебя обхитрил

И с пути – дороги сбил.

Съест волк бабушку твою,

Я ведь правду говорю!

Красная Шапочка (Испуганно.) Ой, надо бабушку выручать!

Алёнушка: Давай позвоним в милицию!

Красная Шапочка: А какой нужно набрать номер телефона? Ребята, помогите! (Ответы детей: 02)

Красная Шапочка : (Берет трубку)

Помогите мне, молю,

Съест волк бабушку мою!

Живет она невдалеке,

Возле леса, у реки.

(Звучит сирена. Входит милиционер, ведет волка.)

Милиционер: Вот, я волка задержал,

Серый чуть не убежал!

Съел он все оладушки

У несчастной бабушки!

Съесть бабулю не успел,

Вовремя я подоспел!

(Уводит волка.)

Алёнушка: (Кричит вслед.)

Серый волк,

Тебя спрошу,

Не видал Ванюшу?

Волк: Видел, здесь он пробегал,

К дому тропку всё искал.

(Уходят.)

Красная Шапочка: Что ж, к бабуле побегу,

Успокою, как смогу.

Я за бабушку боялась,

Та ведь волка напугалась!

(Уходит.)

Алёнушка: Наверное, мой братец Иванушка в другую сказку попал.

Сказочница: Что ж перелистнём страницу.

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём!

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла!

Что это за сказка, ребята?

(Ответы детей: « Кошкин дом».)

(Входит кошка, исполняет свою песенку. Приложение №3)

(Вбегает Иванушка с ведёрком, заливает дом.)

Алёнушка: Наконец – то я тебя нашла, Иванушка!

Иванушка: Алёнушка, ты не стой, скорей беги,

И пожарным позвони!

Алёнушка: Телефон не знаю я,

Помогите мне, друзья!

(Дети отвечают: 02.)

(Алёнушка набирает номер телефона.)

Алёнушка: Эй, пожарные, бегите,

Я прошу вас, помогите!

Кошкин дом горит, беда,

Поспешите-ка сюда!

(Обращается к кошке.)

Что такое приключилось,

От чего возник пожар?

Кошка: Я с гостями заболталась,

Загорелся самовар!

Иванушка: Ой, как руки я обжог.

Алёнушка: Видишь как нехорошо:

Ты из дома убежал,

В приключение попал.

Волк с лисою чуть не съели,

Вот и руки обгорели!

Сказочница: Ребята, можно ли уходить из дома без разрешения?

(Ответы детей.)

Алёнушка, звони врачу, вызывай скорую помощь! Ребята, какой номер телефона нужно набрать? (Дети отвечают:03.)

Алёнушка : (Звонит.)

Это скорая? Спешите,

Брату Ване помогите!

Руки сильно он обжег,

У него большой ожог!

(Звучит сирена, вбегает врач.)

Врач: Кто сейчас звонил врачу?

Всех я быстро вылечу!

(Забинтовывает руки Иванушке.)

Если вдруг стряслась беда,

Вам поможет врач всегда!

(Все герои выходят и исполняют заключительную песню. Приложение№4.)

Сказочница: Сказку вы смотрели дружно,

А теперь прощаться нужно!

Дети выходят из зала под спокойную музыку.

Слова Бутко Ю.А.

Приложение №1.

Песенка Колобка.

Я круглый и румяный,

Не блин и не пирог.

А очень симпатичный,

Весёлый колобок!

От бабушки и деда

Решил я убежать!

Меня никто не сможет

У нас в лесу догнать.

Приложение№2.

Песенка красной шапочки.

Я иду к своей бабуле

И корзиночку несу,

На головке красный чепчик

И веснушки на носу.

Ярко светит солнышко,

Птички распевают.

Над цветами бабочки

Радостно порхают.

Приложение№ 3.

Песенка кошки.

Загорелася изба,

Ах, какая же беда!

Вы водою заливайте

И добро моё спасайте!

Я прошу, вас, помогайте

Кошку Мурку выручайте!

Приложение №4.

Заключительная песенка .

Мы вам сказку показали,

Вы в ладоши хлопайте!

Ну а чтобы не скучать

Все ногами топайте!

Раз, два, веселей!

Рук своих не жалей.

Раз, два, не ленись,

Если хочешь – покружись!

Цель: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать и исполнять музыкальные произведения, выполнять танцевальные движения.

Задачи:

1.Закреплять умение детей выполнять музыкально – ритмические движения в парах в соответствии с содержанием песни.

2.Закреплять знания детей о понятии «марш».

3.Развивать певческие навыки: петь без напряжения, чисто интонировать.

4.Развивать способность сравнивать два разнохарактерных произведения,

двигаться в соответствии с настроением музыки.

5.Развивать чувство ритма, используя «звучащие жесты» и игру на детских музыкальных инструментах.

Ход занятия.

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Музыкальное приветствие).

Куколка хочет с вами потанцевать и поиграть.

Пляска «Приседай» Эст.н.м. обр Роомере. Сл.Ю.Энтина.

Игра «Где же наши ручки» муз. Т.Ломовой сл.И.Плакиды.

Педагог: Ребята, мама купила Маше новый барабан. Посмотрите какой он красивый, давайте послушаем как он звучит.(Показ и игра педагога на инструменте.)

А сейчас вспомним стихотворение про барабан и похлопаем в ладоши (по коленям, а сейчас постучим ножками по полу.)

Мне купили барабан,

Я на нем играю сам.

Педагог: Сейчас послушайте музыкальное произведение и скажите какое у него настроение.

Дети слушают «Марш» муз. Е.Тиличеевой.

Ребята, что можно делать под эту музыку? (Ответы детей). Правильно, можно маршировать. А чтобы марш был более бодрым и четким давайте поиграем на барабанах и помаршируем.

Дети играют на барабанах и маршируют под музыку.

Поиграла Машенька вместе с вами и загрустила. Давайте спросим, чего она хочет. (Куколка отвечает, что хочет есть.)

Нужно покормить куколку кашей.

Дети исполняют песню «Маша и каша» муз. Т.Назаровой сл. Э. Мошковской.

Педагог: Ребята, куколка поела и замарала личико. Сейчас я вытру ее платочком.

А платочек – то замарался нужно его постирать. Помните, как нужно стирать платочки?

(Педагог проводит пальчиковую гимнастику.)

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь платочки наши так встряхнем,

Так встряхнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

А сейчас платочки сложим,

И конечно в шкаф положим.

(Выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.)

Педагог: Решила наша Машенька погулять, а как одеться не знает. Ребята, а какое на улице время года? Правильно весна и одеваться нужно по – весеннему. Давайте с вами исполним для Машеньки песню о весне.

Дети исполняют песню «Кап – кап» муз.Ф.Финкельштейна.

Педагог: Погода на улице часто меняется: то солнце светит, то дождик идет. А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Педагог проводит игру «Солнышко и дождик»

«Солнышко» муз. М. Раухвергера, «Дождик» муз. Б. Антюфеева.

Педагог : Устала Машенька гулять, пора ей домой собираться. Ребята, давайте попрощаемся с куколкой. (Музыкальное прощание.)

Дети под марш уходят в группу.

Подготовка к музыкальному занятию.

1.Следить, за тем чтобы девочки были одеты в платья или юбки. При выполнение музыкально – ритмичкских движений девочки держаться за края платья. Это придает красоты движению и в то же время способствует сохранению правильной осанки. Для этого нужно обратить внимание родителей в какие дни недели проводятся музыкальные занятия.

2.Обувь детей должна иметь закрытую пятку и плотно фиксироваться на ноге.

Шлепанцы недопустимы (травмоопасны). Желательно иметь чешки.

3.Начиная с возраста 3 -4 лет (2 младшая группа) желательно заводить детей в зал друг за другом, чередуя девочек и мальчиков. Это сэкономит время для подготовки к парному танцу.

4.При подготовке к занятию необходимо повторять тексты песен (без мелодии, так как можно неточно проинтонировать), игры, пальчиковую гимнастику и др. Такую работу можно проводить в свободное время в группе или на прогулке.

Тетрадь взаимосвязи воспитателя и музыкального руководителя.

1.Тетрадь необходима для записи текстов песен, игр, движений танцев и хороводов, стихов и др.

2.В тетради музыкальный руководитель записывает рекомендации касающиеся как воспитателя так и детей. (Индивидуальная работа по отработке движений, разучивание ролей и стихов к предстоящему празднику и др.)

3.Во время обсуждения сценария праздника или развлечения в тетрадь вносятся необходимые сведения. Например: подготовка атрибутов к играм, танцам, изготовление декораций, костюмов, масок.

Воспитатель наряду с музыкальным руководителем обязан участвовать в подготовке и оформлении музыкального зала к предстоящему событию.

Деятельность воспитателя на музыкальном занятии .

1.Принимать активное участие в различных видах деятельности. Вместе с детьми петь, танцевать, играть, слушать.

Следить за выполнением движений детьми, так как музыкальный руководитель находясь за инструментом, не всегда может проконтролировать их правильное выполнение.

2.Необходимо также регулировать поведение детей на занятии во избежание травм.

3.Когда дети сидят на стульчиках, педагог должен находиться напротив, чтобы все ребята были охвачены его вниманием.

Наставление воспитателю.

В музыкальный зал идешь,

Не забудь тетрадку,

И записывай туда

Песни по – порядку.

Деток строем приведи,

Пусть шагают дружно,

Каждый знает: уважать

Дисциплину нужно.

Вместе с ними пой, танцуй.

Не ленись, старайся!

Повторять не забывай

Все, что проходили,

Чтобы дети как и вы,

Развитыми были.

Песни в группе ты не пой,

Можешь спеть не точно.

Как стихи с детьми учи,

Всё запомнят прочно!

Если праздник на носу

Тоже постарайся!

И по мере сил своих

Ты в процесс включайся.

И следи за красотой:

Юбки, банты, платья.

Чтобы как на праздник шли

На музыкальные занятья!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 города Томска

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме

«Маша в гостях у ребят»

Музыкальный руководитель:

Бутко Ю.А.

г. Томск 2009

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 города Томска

Консультация для воспитателей на тему:

«Организация совместной работы воспитателя и музыкального руководителя»

Музыкальный руководитель:

Бутко Ю.А.