Праздник частушек музыкально-игровое представление для детей. Сценарий праздничного гуляния «Гуляй, люди веселей, самовару – юбилей»

1-й тур

Фонограмма приближающейся ярмарки. Из- за занавеса в нетерпении выглядывают участники ярмарки, наконец, взявшись за занавес, открывают его и машут руками, зазывая остальных. Танец «Ярмарка». На финал танца выходят Ведущая и компания.

Ведущая (поет):

Дует ветер, дует ветер,

Дует ветер с севера,

В нашей местности ребята

Чуть повыше клевера.

Мужчины (поют):

Новгородская машина

Ходит задом наперед.

Новгородских-то девчонок

Никто замуж не берет!

Ведущая (поет):

Не смеяться вами-то,

Вами-то над нами-то:

Посмотрите на себя —

Хороши ли сами-то.

На веселое гулянье

Я пришла без ремешка.

Девяносто песен знаю,

Еще дома два мешка! (С поклоном)

Здравствуйте, люди добрые! Знакомые и незнакомые! На веселом гулянье вас видеть рады! Ваши глаза и улыбки — для сердца отрада!

Мужчина 1-й:

Сегодня весь акроновский народ,

Дела забросив — частушки поет.

А что такое частушка для народа?..

Мужчина 2-й: Правильно... Что для медведя бочонок меда!

Ведущая : Вам бы все про бочонки, да про бочки... Да чтоб сразу ягодки, а не цветочки... (Подзывает их к себе, как бы по секрету) Слушай сюда! История такая. Акрон не только в нашем городе знают. Так?

Мужики (кивают): Так!

Ведущая: Люди здесь живут — не скучают, так?

Мужики : Так!

Ведущая : В КВН и «Брэйн-ринг» играют, конкурсы и фестивали не пропускают, так?

Мужики: Так!

Ведущая: Частушки вот петь собрались — только кликнули, так?

Мужики: Так!

Ведущая : Ну вот, у них там есть своя Семеновна. А у нас быть надлежит своей Акроновне, так?

Мужики : Так!

Ведущая : Вот заладили: так да так!

Мужики : Так ведь так! А Акроновна, она какая? Собой красавица?

Ведущая:

Акроновна — образ собирательный,

Но от этого не менее обаятельный,

А в результате песенных состязаний

Станет вполне осязаем.

Мужики : Ага, кажется, все проясняется — Акроновна на «Акроне» выбирается! Среди поющего веселого народа, в течение полугода! А на майской последней программе мы Акроновну и представим!

Мужики (оживляясь): Свою! Натуральную! Местную! Со всех сторон интересную!

Ведущая : Все верно — идея ясна! А пока суть да дело — Акроновну сыграю я!

От вас же ждем частушек на любой манер,

Лишь бы рифма была и размер.

Виршей высоких никто не ждет!

Все вместе : Сочиняй частушки, дерзай, народ!

Ведущая:

Мы объявляем сейчас фестиваля открытие!

И пусть это станет доброй традицией!

1-й тур фестиваля — Осенний!

Встречайте команды цехов и подразделений!

Фонограмма на выход команд. Команды из зала выходят и выстраиваются на сцене. Ведущая их представляет.

Ведущая: Уважаемые участники и не менее уважаемые зрители и болельщики! Еще несколько минут, и мы станем участниками уникального в своем роде действа: «Акрон» сочиняет и поет частушки на свой лад и свой манер. Частушка сама по себе явление столь же загадочное и уникальное, как и русская душа. Частушка — всегда за жизнь, всегда — не в бровь, а в глаз, и всегда — на злобу дня. Рискну предположить, что она вполне может претендовать на роль национальной идеи... Впрочем, увидим и услышим.

Фестиваль «Эх, Акроновна!» пройдет в три тура с ноября по май. По сумме баллов в трех турах и определится команда-победитель. Кроме того жюри определит участницу, которой будет присвоен почетный титул «Акроновна». А Т&КЖ6 будут отмечены отдельные исполнители. И еще некоторые приятные сюрпризы ждут участников фестиваля, но пока это секрет. А пока позвольте представить вам членов жюри.

Представление состава жюри.

Ведущая: Жюри оценивает каждое выступление по 10-балльной системе. Оцениваются три основные позиции: раскрытие темы, исполнительское мастерство и культура поведения, а также оригинальность сценического решения. Мы желаем участникам максимальных оценок и море удовольствия! (Поет)

Разреши, деревня-матушка,

По улице пройдем,

Безобразничать не будем,

Где у нас хорошие?

Где у нас пригожие?

В амселитре все хорошие!

В амселитре все пригожие!

(Выступление команды цеха амселитры)

Ведущая:

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели девки под плетень,

Похвалялися весь день:

Как у нас в ЦХЛ

Частушек на любой манер!

(Выступление команды центральной химической лаборатории)

Мужчина 1-й:

Как семья у нас большая да веселая!

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны объедаются,

А у азотки частушки не кончаются!

(Выступление команды цеха азотной кислоты)

Мужчина 2-й:

Соль тяну, рыбу ловлю,

Попало немало:

Семь окуней, пятьдесят карасей.

Один ершок — и того в горшок.

Ухи наварю — азофоску накормлю!

(Выступление команды производства нитроаммофоски)

Ведущая:

Ой, люли, та-ра-ра!

На горе стоит гора.

Под горою — сухой лед

И гуляет, и поет.

(Выступление команды цеха сухого льда)

Ведущая:

Ай, лады, лады, лады —

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся —

Людям улыбаемся.

В ХВП живем — не скучаем,

Частушки распеваем!

(Выступление команды цеха химводоподготовки)

Ведущая:

Скок-поскок! Молодой дроздок

По водичку пошел —

Молодушек нашел.

Молодушки, пташки ранние

С комбината питания.

(Выступление команды комбината питания)

Ведущая:

За ступенькою ступенька —

Станет лесенка.

Слово к слову ставь складненько —

Будет песенка.

А колечко на колечко —

Будет заглядение.

Запевай частушки бодро,

Заводоуправление!

(Выступление команды заводоуправления)

Мужчина 1-й:

Мы частушки все пропели,

Больше петь нам нечего.

Мы пошли, а вы сидите, кому делать нечего!

Ведущая: Кому, может, и нечего, а кому сейчас ох, как нелегко придется!

Жюри, собрав все свои замечания,

Удаляется на совещание.

Но зрителю скучать мы не позволим никогда:

Споет для вас ансамбль «Росстань» и спляшет «Ромада»!

Концертные номера, пока жюри подводит итоги.

Ведущая: Вот и отзвенели звонкие голоса, стихли звуки баяна, улеглись страсти и волнения. Я приглашаю на сцену всех участников этой программы. Осталось только услышать мнение жюри, которое я также приглашаю на сцену в полном составе.

Участники фестиваля выходят на сцену, все члены жюри высказывают свое мнение, последним — председатель, она же и оглашает оценки.

Председатель жюри: У жюри есть еще одна приятная, но очень трудная задача. Перед началом фестиваля каждому из нас раздали только по одному «бонусу». Бонус — это символ. Каждый из нас может отдать его, а может и не отдать одному из участников. Количество набранных бонусов поможет жюри при выборе нашей Акроновны весной, на заключительном туре. (Жюри отдает свои бонусы участникам)

Ведущая: Организаторы фестиваля решили, а администрация и профком поддержали эту идею, что за участие в 1-м туре фестиваля все участники получают небольшие памятные сувениры. За смелость, за поддержку этого нового для нас проекта, за оптимизм и активную жизненную позицию. Спасибо вам! Вашим усердием этот фестиваль обрел форму, голос и жизнь! Увидимся во 2-м туре! (Подарки участникам вручают члены жюри) Спасибо всем, кто принимал участие в подготовке этой программы, а самый низкий поклон — дорогому зрителю!

Все участники:

И ночь сыра,

И трава в росе,

И спать пора,

И частушки все!

Массовое ликование. Занавес.

«Весна. Женщины. Любовь». 2-й тур

Занавес. Участники программы прогуливаются и сидят парами на лавках. Сцена оформлена, как деревенская улица, плетень, скамейка, на плетне горшки и т. п. Под фонограмму высаживаются на игру, а солисты поют на мотив песни «Кострома».

Солисты:

Здорово, азофоска!

Здоровенько!

Че вы делаетя?

Да частушки доучиваем!

Ну, доучивайтя...

(Подходят к следующей группе участников)

Здорово, сухой лед!

Здоровенько!

Че вы делаетя?

Да в «Редьку» играем...

Ну, играйтя...

Припев:

Эх, Акрон-Акроновна!

Государыня моя — голова...

Как частушки запевай

С огоньком, с огоньком,

Купец: Бабушка! Продай редечки!

Бабушка: Купи, батюшка!

Купец осматривает «редьку», ощупывает и старается выдернуть

Купец: Бабушка! Нет ли щуплавой редьки?

Бабушка: Что ты, батюшка! Вся молодая, сладкая, одна к одной. Выдерни себе любую на пробу.

Купец начинает выдергивать, «редьки» верещат, но не «вырываются».

Купец: Бабушка! Твою редьку не выдернуть по доброй воле: уросла. Дай-ка косарик — выкопать с корнем!

Бабушка : А ты, свет мой, потряси ласково — глядишь, она и выплывет!

Купец начинает трясти игроков — кого за голову, кого за волосы, кого за руку. Выдернувши кого-то из игроков, начинает его «стряхивать», тут все поднимаются и прогоняют купца. Выходят на общий припев.

Ведущая : Вот так, играючи, встречают весну на «Акроне»: очищают, расщепляют, отгружают... Да мало ли чего можно делать играючи, да в добром здравии, да частушечкой приправить, как острым перчиком... Любо- дорого будет посмотреть. А посмотреть есть на что. Ведь сегодня здесь пройдет второй тур фестиваля «Эх, Акроновна!». И в песенном состязании сойдутся уже 9 команд, на одну больше, чем в прошлый раз. Встречайте аплодисментами.

Представляет команды. Все выходят на сцену.

Ведущая: Уважаемые участники и не менее уважаемые зрители и болельщики! Сегодня второй тур фестиваля. Частушки команды готовили на тему «Весна. Женщины. Любовь». Тема — горячая, объемная, весенняя. Пожелаем всем участникам удачи!

А пока позвольте представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри) Жюри оценивает каждое выступление по 10-балльной системе. Оцениваются три основные позиции: раскрытие темы, исполнительское мастерство и культура поведения, а также оригинальность сценического решения. Хочу напомнить, что по сумме баллов в трех турах определится команда-победитель. Кроме того, на каждом туре каждый член жюри имеет право отдать свой бонус одной из участниц, которая, по его мнению, могла бы получить титул «Акроновна». Мнения жюри по этому вопросу также будут суммироваться. Мы желаем участникам максимальных оценок, а зрителям — море удовольствия! (Команды уходят за кулисы). Мне остается только уступить свое место на сцене участникам программы «Эх, Акроновна!».

Фонограмма — позывные. Команды перед своим выступлением сами себя представляют, либо группами, либо только солисты.

1-я команда:

Метанолу — выступать,

Ну а вам — переживать!

И вопросом мучиться:

Как у нас получится!

2-я команда:

Хорошо гармонь играет —

Пусть не остановится!

Азофоска петь начнет —

Завидно становится!

3-я команда:

Вы чего сидите, гости?

Вы чего приперлися?

Надо так азотке хлопать,

Чтоб ладони стерлися!

4-я команда:

Играй, гармонист,

Доводи до пляски.

У девчонок с ХВП

Каренькие глазки!

5-я команда:

Чтоб частушки петь в «Акроне»,

Комбинат питания есть...

Только жаль, что те частушки

На обед никак не съесть!

6-я команда:

Если б не было талантов

В заводоуправлении,

Не слыхать бы вам частушек

В нашем исполнении!

7-я команда:

А у нас хороший повод

Петь частушки и плясать —

Амселитре не в новинку

В фестивалях выступать!

8-я команда:

Из примет могу одну лишь

Безошибочно назвать:

Если сухой лед на сцене —

Значит, вам его встречать!

9-я команда:

Расступитесь-ка, девчата,

Дайте мне частушку спеть.

В ЦХЛ народ веселый,

Мочи нету усидеть!

Ведущая:

Хоть концерт к концу подходит,

Рано подводить итог.

Но встречать гостей желанных

Самый подходящий срок.

Не утерпели-таки гости из Киришей и Череповца. Чем нас удивят-порадуют? (Выступление гостей с частушками)

Ведущая : Приготовьтесь разразиться бурными и продолжительными аплодисментами, как только я начну приглашать на сцену всех участников сегодняшней программы.

Все участники выходят на сцену. Приглашается жюри. Все члены жюри высказывают свое мнение, последним — председатель, она же и оглашает оценки. Жюри отдает свои бонусы «Акроновна» участницам.

Ведущая: Спасибо всем участникам фестиваля за доставленное истинное наслаждение, за юмор, задор и весну, которая влилась в сердце и зазвенела песнями. Спасибо всем, кто принимал участие в подготовке этой программы, а самый низкий поклон — дорогому зрителю!

Команды проходят на авансцену.

Все вместе:

Может сами захотели,

Может так устроен свет.

Мы частушки все пропели

На сегодня больше нет!

Массовое ликование. Занавес.

«Акрон и мы!». 3-й тур

Фестиваль цехового творчества исполнителей частушек.

Фонограмма. Ансамбль «Росстань». Поют. В песне выводят команды цехов на сцену. 8 команд.

Ведущая: Участники фестиваля «Эх, Акроновна!» и ансамбль «Росстань» Культурного центра приветствуют дорогого зрителя, уважаемое жюри и друг друга!

Народ на сцене ликует.

Ведущая: 3-й тур! Он же — последний! Частушки, которые сегодня исполнят команды, поведают нам о нас самих. Тема звучит коротко и предельно ясно — «Акрон и мы». Состав жюри прежний. С удовольствием еще раз представляю всех поименно. (Представляет членов жюри. Они в зале.) Жюри оценивает каждое выступление по 10-балльной системе. Оцениваются три основные позиции: раскрытие темы, исполнительское мастерство и культура поведения, а также оригинальность сценического решения. Хочу напомнить, что каждый член жюри имеет право отдать свой бонус одной из участниц, которая, по их мнению, могла бы получить титул «Акроновна». За предыдущие два тура команды уже набрали некоторое количество баллов, о предварительных результатах мы не говорим, дабы поддержать интригу. Победитель будет определен по итогам трех туров. Хотя у меня есть подозрение, что настоящий победитель окажется не по эту, а по ту (жест в зал) сторону рампы.

Итак, мы приветствуем:

Команду «Кислинка» цеха азотной кислоты 2-й очереди;

- «Гранулиху» цеха амселитры;

- «Цэхаэлушек» Центральной химической лаборатории;

- «ХВПэлочек» Цеха химводоподготовки;

- «Сухольдинок» — сухого льда;

- «Балагуров» — производства нитроаммофоски;

- «Крошечек-Акрошечек» Комбината питания;

- «АЗУшек-озорнушек» Заводоуправления.

Пожелаем всем участникам удачи, задора, азарта и везения!

Все команды уходят за кулисы, на сцене остаются участницы ансамбля «Росстань», они выступают ещё и в роли соведущих.

«Росстань» (только девушки):

1-я: Ой, девоньки, что скажу — не поверите...

2-я: Ну, сказывай, не томи!

1-я: Видала я намедни...

3-я: Фу, эка невидаль! Детские сказочки! Вот я видала, так видала...

2-я: Что ты такое видала?

3-я : Видала я, как в ХВП метелки зацвели! Во как!

1-я : Да не бреши!

3-я: Так то ж не только я, весь зал видал. А все потому, что есть у них там девицы-умелицы — Михайлова Ирина, что костюмы шьет, да Марина Тактарова, что частушки сочиняет, сама исполняет, да других подгоняет.

4-я: А я что видала! На сухом льде такая ромашка выросла, вот такая (показывает).

2-я : Ясно дело, что на химии вырасти может...

4-я: Я ее сорвать хотела, погадать чтобы, а она взяла да убежала...

1-я: Так то ж не ромашка, а Зоя!

4-я: Кака така Зоя?

Все (возмущенно): Ты не знаешь Зою из сухого льда? (В зал) Кто не знает Зою? Зою знают все!

Юра (Юрий Биневский — руководитель и солист ансамбля «Росстань», строго): Так! Что тут за сорочья ярмарка? Ишь, разгалделись! А кому сейчас частушки петь?

Девушки (спохватившись): Ой, так ведь это... «сухольдинкам» да «хэвэпэлочкам»!

Юра: То-то же! Смотрите у меня! (Уходя) Эх, женщины...

Выступление команд.

Выходят Ведущая и «Росстань», о чем-то шепчутся.

Ведущая: О чем спор? Что случилось?

2-я: Мы пока по улицам гуляли, такого понаслушались....

1-я: Слухов да разговоров всяких принесли.

4-я: Вот идем и кумекаем, правду люди говорят али брешут?

Ведущая: Ну, выкладывайте, что там у вас, всем миром и разберемся, где правда, а где нет.

2-я: А точно не обманут? Так мы поспрашиваем!

1-я (обращаясь к зрителям): Правду говорят, что в амселитре девица есть, да не простая, а на все руки мастерица...

3-я (перебивает):... ночами костюмы шьет, днем сочиняет, сама и поет, и пляшет, да еще и всех петь заставляет, не девица, а вечный двигатель, правда ли, что есть такая?

Ведущая : Правда, есть такая, Ирина Грехонина ее зовут, и не только в амселитре ее знают.

2-я: Ой, а еще поговаривают, что в азотке женщина- машинист есть — коня железного компрессорного укрощает, парней молодых обучает, вечера цеховые проводит, внука воспитывает и песни поет, правду ли говорят али брешут?

Ведущая: Чистая правда, а звать ее Евгения Терентьева.

1-я: Да, есть женщины в цехах «Акрона»... Вот ведь чудеса! Хоть бы глазочком посмотреть на них, да пораспрашивать, как со всем справляются...

Ведущая: Ну, разговоры вести некогда сейчас, а вот взглянуть — это очень даже можно, нужно только, чтобы наш зритель встретил команды амселитры и азотки бурными аплодисментами!

Выступления команд.

Девушки из «Росстани» (поют, заводят в хоровод Марину Иванову):

Поплыли гуси,

Поплыли серы,

Вдоль по речке,

Вдоль по Волхову.

Приплыли гуси,

Приплыли серы,

К умной-то умнице,

К разумной разумнице.

Взяли у умницы,

Взяли у разумницы,

С шейки платочек,

Ай да платочек... (берут у Марины с шеи платок и бросают его вверх, Марина ловит)

1-я: Ба... (бросает)

Марина (ловит): ...ня!

Девушки (вместе): Да нет, не баня!

2-я (бросает): Ба...

3-я (бросает): ...ла...

Марина (ловит): ...лайка!

Девушки (вместе): Да нет, не балалайка! (Обращаясь в зал) Давайте-ка все вместе! (Перебрасывают платок и вместе с залом скандируют по слогам) Ба... ла... гу... ры!

Марина : А!.. Балагуры!

Выступление команд.

Девушки (выходят, вздыхают, или поют со вздохами 4-6 строчек)

Юра: Любезные подруженьки! Не скрывайте далее печаль вашу, которая от принуждения только усиливается: вам позволяется вздыхать! О чем вздыхаешь, девица?

1-я : Я тут намедни добра молодца повстречала, росту богатырского, нраву кроткого, ох!

2-я : А я иду давеча и слышу: поет голос, как река, глубокий, широкий, сердечко так и замерло... ох!

3-я: А я в заводоуправлении такого парня видала, да говорят, жена у него красавица... ох!

Юра : А зовут-то их как, величают?

Девушки (все одновременно): Андреюшкой! (и, переглянувшись, опять вместе) Ах!

Юра: Вот вам и ОХ, вот вам и АХ! А вот вам и УХ! «АЗУшки-озорнушки» поют свои частушки!

Выступление команды.

«Росстань» выходит, бурно жестикулируя.

1-я: Не верим!

2-я: Быть такого не может!

3-я: Враки все это!..

Юра: Странные какие! Я им говорю, что любую женщину на ощупь узнаю, чем занимается, кого любит, и всякие прочие приметы, а они не верят...

4-я: Докажи, тогда поверим!

1-я: Да! Боишься?

Юра: Еще чего! Запросто! (Завязывают ему глаза, раскручивают, приводят Наташу из комбината питания, он ее обнимает за плечи)-. Чую, пирогами пахнет, да с капусточкой... Зовут Наташею, сама поет, сама народ собирает...

2-я: Ну-ка, а об этой что скажешь? (Приводят следующую)

Юра: Лабораторию вижу, в пробирках что-то булькает, а вдалеке что-то движется, сейчас рассмотрю, ага, парочками ходят, вроде как танцуют, а рядом все булькает, а они танцуют... интересно. Ночь. Кровать вижу, лежит вся такая...

3-я: Не отвлекайся...

Юра : И снится ей сцена, и опять парочками ходят, и днем, и ночью — прямо наваждение какое-то...

4-я (снимает платок, спрашивает у Наташи и Ольги): Ну как, правду сказал? (Те отвечают: правду)

1-я : Что же это за секрет такой особенный?

Юра: Какие тут секреты, любую женщину обнять ласково, да к сердцу прижать, тут все про нее и узнаешь или про себя, не верите — попробуйте!

Девушка: А кому сейчас частушки петь — вы и сами догадалися, поди, не первый раз места просиживаете, так что ладошек не жалейте, команды встречайте!

Выступление команд комбината питания и лаборатории.

Ведущая : Жюри отправляется подводить итоги. А мы с вами проведем это время вместе с ансамблем «Росстань»! (2-3 песни)

Ведущая : Приготовьтесь разразиться бурными и продолжительными аплодисментами, как только я начну приглашать на сцену всех участников сегодняшней программы. (Приглашает команды) Послушаем мнение жюри, которое я также приглашаю на сцену в полном составе.

Жюри — оценки за 3-й тур.

Каждый член жюри отдает свой бонус «Акроновне», при этом говорит несколько слов о фестивале в целом.

Председатель жюри говорит о том, что на Дне химика все вместе выберут «Акроновну», и отдает всем номинанткам конверты с заданием.

Вручаются подарки всем участникам фестиваля.

Председатель жюри — общие результаты фестиваля.

Всем командам дипломы за участие (вручают члены жюри).

Диплом победителю фестиваля.

Подарки и благодарность группе поддержки: специалистам ДК, хореографам, вокалистам, режиссерам. А также жюри за постоянство, бескомпромиссность и профессионализм. Подарки жюри.

Ведущая: Очередной фестиваль прощается со своими участниками и зрителями. Страсти и волнения скоро улягутся. Что же останется? Останутся добрые воспоминания, незабываемые впечатления и осознание того, что наша национальная русская сущность, а частушка — это истинно русское изобретение, — это наше богатство, которым мы рады щедро делиться и которое от этого только прибывает! Добра вам и благополучия!

Душа – частушка

(фольклорный праздник для старшеклассников)

Цель : формирование представления учащихся о частушках и о значении в народном творчестве;
Задачи:
развить желание у учащихся принимать участие в подобных фольклорных праздниках;
узнать историю частушек;
вызвать желание у учащихся выучить частушки.

Пояснительная записка:

Я жила в посёлке до восьми лет. Моя бабушка очень часто пела частушки во время застолья, было очень весело, поскольку пели все Звонкий голос бабушки помню до сих пор. В деревнях всегда поют частушки. Они создают праздничное настроение, атмосферу радости и веселья. Они пришли из народа и я думаю, что частушки будут жить всегда. Их пели и в годы войны, чтобы скрасить тяготы военного времени. Их надо петь, надо учить и сегодня. Они будут жить всегда.
Действующие лица:
Ведущие (1) и (2)
Девушки (1) – (3)
Парни (1) – (3)
Подготовка: зал оформлен в деревенском стиле: лавка, домотканые половики, макет русской печи. Заранее следует подготовить аудиозаписи частушек в исполнении Л. Руслановой и Н. Кадышевой и русской народной музыки (по выбору организаторов)



Звучат аудиозаписи русских народных песен. На лавке сидят девушки (1) – (3)
Ведущий (1):
Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком,
Говорит одна девица…
Девушка (1):
Кабы я была царица,
Я бы больше не пряла,
А устроила б веселье,
Чтоб с частушками и пеньем.
Ведущий (1):
Дверь тихонько отворилась…
(Ведущий (1) уходит и входят Парни (1) –(3) с гармошкой)
Парни (1) – (3) (поют):
Разойдитеся!
Расшатайтеся!
Дайте, дайте ходику
Весёлому народику!
(Девушки (1) – (3) подходят к парням (1)-(3).)
Девушки (1) –(3) (поют):
Поиграй повеселее,
Неужели тебе лень?
Мы твою игру весёлу
Ожидали целый день.
Девушка (1):
Здравствуйте, гости дорогие! Рады видеть вас у нас в горнице!


Вы сидите, не стесняйтеся,
Пойте с нами, наслаждайтеся!
(Поёт)
Мои щёчки, что листочки,
Глазки, что смородинки,
Давай, милый, погуляем,
Пока мы молоденьки.
Парень (1) (поёт):
Дайте лодочку дубову
И дубовое весло:
Ягодиночку на льдиночке
Далеко унесло.
Девушка (2) (поёт):
Меня милый проводил,
Сел на изгородочку.
Долго, долго любовался
На мою походочку.
Парень (2) (Поёт):
Шёл я лесом, сенокосом,
Повалился в лужу носом.
До кровей разбил я нос
Ну какой там сенокос!
(Парни (1) – (3) и Девушки (1) –(3) садятся на лавку, выходят Ведущие (1) и (2).
Ведущий (1) : Наверное, нет такого человека, который не знал бы частушек, не помнил хотя бы с десяток этих то озорных, то грустных песенок, будь он городской житель или сельский.
Ведущий (2): Частушки живы! Они слышатся на свадьбахх, проводах в армию, юбилеях, больших и малых общественных праздниках. Поют их на площадях, сценах, за деревенской околицей, в городских квартирах и деревенских домах. Любят и знают частушки люди разного возраста – от стариков до малых детей. Старинные частушки звучат рядом с новыми, порой приходящими из газет и журналов. Но между ними нет разлада.


Относительно многих фольклорных жанров частушки молоды. Они сложились во второй половине девятнадцатого века, но быстро вошли в народную жизнь. В первое время новый жанр песенного фольклора не имел единого названия. Эти короткие песенки в разных местах называли по – разному: « припевки», « пригудки», «приговорки», « прибаски» и так далее.
Впервые в печати термин « частушка» употребил в 1889 году Глеб Успенский в статье « Новые народные стишки». Автор отмечал, что народ «частушками откликается на каждую малость жизни», они « неведомым путём создаются неведомыми поэтами чуть не каждый божий день и непременно в каждой деревне».
Ведущий (2): Широкому распространению частущки способствовало бурное развитие отхожих промыслов. Крестьяне, уходившие в другие губернии, в большие города на заработки, уносили туда свои частушки, а, возвращаясь домой, приносили новые, услышанные на чужбине. Так распространялся этот жанр. Однако местные особенности текста, напева сохранялись. Поэтому тамбовские частушки отличались от воронежских, саратовских, рязанских. (Звучит аудиозапись частушек в исполнении Л. Руслановой


Ведущий (1): А уж каких только названий для частушек было напридумано: « матаня», « тараторка» , « набирушка», « тараторка», « ихохошка» и многие другие.
Самые первые частушки исполнялись только во время молодёжных вечеринок. Ими сопровождались пляски и танцы.


Частушки, исполняемые на гулянке, назывались « ходовыми». На покосе «покосными», при сборе грибов – «лесными». Любопытно отметить, что первоначально частушки сочинялись главным образом юношами. Затем инициатива в их создании всё более и более переходила к девушкам.
Девушка (3) (поёт):
Жала я с утра до ноченьки
Пшеницу да овёс,
Только девке хлеба белого
Поесть не удалось.
Ведущий (2): Наибольшей популярностью пользуется почти повсеместно распространённая частушка – танцевальная и лирическая.
Девушка (1) (поёт):
Дайте острую пилу,
Пойду картофеля копать,
На зелёной на берёзе
Рукавицы не растут.
Ведущий (2):
У танцевальных частушек есть традиционные зачины: « Светит месяц», « Цыганочка» , « Семёновна».
Девушка (2) (поёт):
Как Семёновна
Сидит на лесенке,
А про Семёновну
Поются песенки.
Девушка (3) (поёт):
Ой, Семёновна,
Меня выручи:
Не умею петь,
А ты выучи!
Девушка (1) (поёт):
Ты, Семёновна,
Везде нашла приют:
Тебя и в городе,
И в селе поют.
Девушка (2) (поёт):
Мне «Семёновну»
Запретили петь,
А я, девчоночки,
Не могу стерпеть!



Ведущий (1) Поражает способность частушек радоваться и печалиться, от души веселиться и искренне горевать, смеяться и плакать, жалеть и жаловаться, сострадать и ненавидеть. Частушками, кажется, можно выразить невыразимое. Горечь разлуки близка и понятна всем, её пережившим, когда слышится…
Девушка (3): (поёт)
Мы с милёнком расставались,
Между белых двух берёз,
Листья падали и вяли
От моих горячих слёз.
(звучит аудио запись «Страданий» в исполнении Н.Кадышевой)
Ведущий (2):
Тема любви в частушках – центральная, наиболее разработанная, но далеко не единственная.
Частушки живо откликались на все важнейшие социальные явления времени. Это и крестьянская бедность…


Из кинофильма «Любовь и голуби»
Парень (2) (поёт)
Я работал и потел –
Без нужды пожить хотел,
Глядишь: подать, недород,
Нужда в двери к нам идёт!
Ведущий (1): И солдатчина…
Парень (3) (поёт):
Отдадут в солдатушки.
Не к родимой матушке,
На ученье будут бить-
Придётся мальчику служить.
Ведущий (2) : В деревенской глуши театром служили избы. В них рождались отзвуки на каждое событие жизни. Главные же события – война и голод, голод и война.
Девушка (1) (поёт):
В тридцать третьем году
Все поели лебеду,
Руки-ноги опухали
С лебедухи подыхали.
Подружка моя Маня,
Какой трудный этот год,
Голод пляшет, голод скачет,
Голод песенки поёт.
Ведущий(1): Война. Похоронки - вдовьи слёзы…
Казалось бы до частушек ли в такие мрачные времена, до песен ли? Но пели и песни, и частушки, и на балалайках играли.


Девушка (2 ) поёт:
Сорок первый год несчастный,
На нас Гитлер наступил,
Меня сиротиночкой оставил,
Ягодиночку убил.
Девушка (3) (поёт):
С неба звёздочка упала
И разбилась на кучки.
Наша молодость проходит
В средней школе у доски.
Ведущий (1):
За что любимы частушки? Что помогает им закрепляться в памяти и переходить из поколения в поколение? Думается, главная сила частушек – в личном характере чувств, которые они передают. Привлекают в частушках доверие к людям, уверенность в том, что тебя поймут как в радости, так и в горе. Ни один другой жанр не исполнен так обращениями и призывом « ты послушай». К кому только ни адресованы частушки: к родителям, подруге, товарищу, старикам, сопернице, ребятам, девчатам, гармонисту. Делятся исполнители частушек своими чувствами с природой: « ох, ты, белая берёза», « ты, холодная вода», « ты, кукушечка – горошечка».
Девушка (1) (поёт):
Ой, ты, белая берёза,
Ветра нет, а ты шумишь,
Ой, сердечко ретивое,
Горя нет, а ты болишь.
(Звучит аудиозапись «Страданий» в исполнении Л.Руслановой)
Ведущий (2): Частушки бывают разные: любовные, бытовые, лирические, грустные и весёлые. Но у всех частушек есть одна общая черта- их сочинил народ.
Ведущий (1): Литературоведы спорят, принимают или не принимают частушку, а она живёт. Появляются новые, современные частушки. Отмирает ненужное, остаётся лишь то, что запоминается, то есть лучшее, оригинальное, остроумное.
Девушка (2) (поёт):
Потеряла из кармана
Яровое зёрнышко,
Я на милого глядела,
Как на красно солнышко.
Ведущий (2):
Русская частушка доставляет истинное эстетическое наслаждение замечательной непосредственностью, неожиданной меткостью наблюдений, свежестью образов.
И эти замечательные свойства частушек помогут ей в и дальше идти через века и судьбы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Маловасилёвская средняя общеобразовательная школа

«ПРАЗДНИК ЧАСТУШКИ»

конкурсная программа в рамках проведения недели музыки

(для 4 – 5 классов)

Подготовила и провела:

учитель музыки

Долгая Елена Геннадьевна .

Цель:

    знакомство с одним из жанров фольклора – частушкой.

Задачи:

    обратить внимание на то, что в них в них отражена история и жизнь общества;

    воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной культуре русского народа;

    научиться исполнять частушки.

Оборудование:

Ход программы:

Ведущий:

Частушки - это коротенькие песенки с юмористическим (смешным) содержанием. Частушка появилась сравнительно недавно: в конце 19 века. Невозможно сказать, кто придумал первую частушку. Поэтому и говорят, что частушки сложил русский народ.

Слово же "частушка" употребил для названия этого жанра народного творчества русский писатель-публицист Глеб Иванович Успенский.

Частушки появились в сельской местности. Интересно, что первые частушки пели исключительно молодые мужчины. Они собирались и исполняли эти озорные песенки. Сначала частушки были о любви, об отношениях между парнями и девушками. Со временем стали появляться частушки о войне, о политике, о жизни в деревне. Сейчас тематика частушек чрезвычайно широка.


Интересно, что родительницей частушки является русская народная лирическая песня, а ровесницей частушки гармоника (гармошка, гармонь).

Гармонь - музыкальный инструмент, под который исполняли и исполняют частушки. Гармонь обычно принято считать исконно русским инструментом. На самом деле гармонь привезли в Россию купцы из Европы.

Гармоника первоначально была для русских людей диковинным инструментом, как русская балалайка для иностранцев. Все удивлялись этому чуду. Но тульские мастера изучили устройство гармошки и стали изготавливать этот инструмент самостоятельно. Постепенно гармоника широко распространилась в России. Она-то и стала сопровождать исполнение частушек.

В настоящее время частушка - самый распространенный жанр народного творчества.

    Представление команд.

    команда: название «Весельчаки»

Девиз: «А у нас девиз такой – веселись, пляши и пой!».

Визитная карточка команды:

Никогда на жизнь не ной,

Будь как мы: пляши и пой!

Веселись, честной народ,

Встречай праздник у ворот!

Приветствие соперникам:

Чтоб в игре вас обойти,

Мы сплотились вместе.

Мы уверены в себе

На процентов двести!

    команда: название команды «Озорные ребята»

Девиз: «Наш девиз всегда такой – без частушек ни ногой!»

Визитная карточка команды:

Мы – ребята озорные,

Любим песни петь, плясать.

Если только разойдёмся –

Никому нас не унять!

Приветствие соперникам:

Нос соперникам утрём

И во всём их обойдём!

А ещё в нагрузку

Ни дадим им спуску!

    Домашнее задание: исполнить танцевальные припевки, посвящённые «виновнице торжества» - частушке.

«Весельчаки».

Как нам Васю отучить

От дурной привычки?

Чтоб девчонок перестал

Дёргать за косички!

А давайте про него

Сочиним частушки.

У него от стыда

Покраснеют ушки!

Мы частушечки свои

Васе посвящаем.

Всё вам рассказать о нём

Честно обещаем.

Погодите, вот я вам,

Всем по шее как вот дам!

Только рот откройте,

Что-нибудь напойте!

(обидчик девочек грозит им).

Полюбуйтесь на него,

Кулаком он машет.

Посмотрите – кА, ведь нам

Ещё и угрожает!

На тебя мы уж, Василий

Мы найдём управу,

Чемпиона по дзюдо

Пригласим мы – Славу!

Мы девчонки боевые,

За себя уж постоим.

Драчуну или задире

Мы отпор всегда дадим!

«Озорные ребята».

На уроке пения

Всё без изменения:

Кто как хочет так поёт,

Слов никто не разберёт.

Громко тянет ноту Лена,

Я её перепою:

На полтона, чуть повыше,

Ноту выше я её возьму!

Головой качает Гендель

Нам с портрета на стене:

«Что же, дети, вы творите,

Слушать вас досадно мне!»

А Чайковский нам с портрета

Даже пальцем погрозил:

«Хорошо, что до потомком

Вот таких я не дожил!»

Математика и русский,

Физкультура, чтение.

И вдобавок ко всему

Музыка и пение!

Мы в частушках рассказали

Вам о том, как тут живём.

Согласитесь, что неплохо

Под гармошечку поём!

Ой, спасибо гармонисту,

Хорошо играл для нас.

Выражает благодарность

Ему весь наш классный класс!

    «Что мы знаем о частушке?»

Ответить на три вопроса, приготовлены карточки (время).

    Частушки - это … (коротенькие песенки с юмористическим (смешным) содержанием).

    Под какой инструмент исполнялись частушки? (Гармонь - музыкальный инструмент, под который исполняли и исполняют частушки).

    Где появились частушки? (Частушки появились в сельской местности. Интересно, что первые частушки пели исключительно молодые мужчины. Они собирались и исполняли эти озорные песенки. Сначала частушки были о любви, об отношениях между парнями и девушками. Со временем стали появляться частушки о войне, о политике, о жизни в деревне. Сейчас тематика частушек чрезвычайно широка).

    «Импровизация».

«Весельчаки».

Исполнить домашние заготовки «Задорные частушки». При подведении итогов учитываются артистизм, эмоциональность, костюмы, оригинальность выступления.

Ставьте ушки на макушки,

Мы поём для вас частушки

Лукавые, задорные,

Останетесь довольные!

Ох, ох, ох, ох!

Я посеяла горох.

У меня теперь вопрос:

Что же делать, чтобы рос?

Посадила я капусту

Вдоль забора густо-густо,

Но и тут не повезло –

Сорняком всё заросло!

Ох, беда, беда, беда!

По колено лебеда!

Урожай совсем мой плох.

Виноват во всём горох!

«Озорные ребята».

Исполнить домашние заготовки «Школьные страдания». При подведении итогов учитываются артистизм, эмоциональность, костюмы, оригинальность выступления.

В нашем классе на окошке

Расцвели цветы в горшочке,

Белый, красный, голубой –

Давай встретимся с тобой!

Ты за партою сидишь,

На меня и не глядишь.

Каков будет твой ответ:

Может, «да», а может «нет»?

Безразличный ловлю взгляд

И тому совсем не рад …

На окне цветут цветы,

«Нет!» - ответила мне ты.

    «Расскажи о себе с помощью частушки».

«Весельчаки»

Мы в учёбе первые,

Во всём всегда примерные.

Педагоги хвалят нас –

Весь наш дружный 5 класс.

Возникает вдруг проблема –

Не решаем сгоряча.

Все проблемы разбираем

Только вместе, сообща.

В нашем классе есть ребята

Умные, спортивные.

Как в учёбе, так и в жизни

Весёлые, активные!

Книголюбы, шахматисты,

Футболисты, пианисты –

Они в нашем классе есть,

Они – гордость наша, честь!

В небольших своих припевках

Рассказали, как живём.

Что допеть мы не успели,

В другой раз уж допоём!

«Озорные ребята».

Мы частушки пропоём,

В них расскажем обо всём.

Вместе с вами развлечёмся

И немного посмеёмся!

Мы – спортивные ребята.

Кто нам скажет, что не так?

На футбол мы ходим часто

И болеем за «Спартак».

У меня есть друг хороший,

Мы с ним не разлей вода.

Он поддержит и поможет,

Если вдруг случись беда.

Наш учитель – капитан,

Ну, а мы – матросы.

С ним решаем сообща

Насущные вопросы.

Все преграды одолеем,

Мели, рифы обойдём.

Мы с таким вот капитаном

Ни за что не пропадём!

    Подведение итогов.

Литература.

Квятковский А. П. Поэтический словарь.

Золотая коллекция. Русские озорные частушки.

Т. Лагутина. Народные частушки.

Интернет - страницы:

Собравшихся на вечер отдыха сотрудников можно развлечь конкурсной программой, которая заключается в выявлении из нескольких претендентов самого галантного мужчины, сумевшего набрать наибольшее количество очков в конкурсах. Жюри комплектуется из женщин. Кроме ведущего, в организации представления задействованы две «старушки-частушки» (это могут быть переодетые мужчины), которые не только исполняют свои нескончаемые частушки, но и помогают участникам выразительным кривляньем. Ведущий приветствует сотрудников, поздравляет женщин с праздником, а затем представляет участников конкурса и членов жюри. Появляются Старушки-частушки.

Ведущий.
Вот это да! Ни разу не слышал о таком колдовстве — чтобы человек не русским языком разговаривал, а частушками. А если, значит, вы злодея узнаете, то расколдуетесь?

Старушки-частушки кивают.

Ведущий.
А вы посмотрите хорошенько, среди наших мужчин его нет?

Старушки-частушки отрицательно мотают головами.

Ведущий.
Ну что ж, горю вашему помочь мы пока не можем, давайте хотя бы повеселимся в честь праздника и начнем наш конкурс для настоящих мужчин! Все вы, конечно же, говорите своим любимым ласковые слова, и каждый из вас знает их столько, что готов посоревноваться с соперниками. Задание, будет вам вот какое, называть по очереди ласковые слова для прекрасных дам. Тот, кто задержится с ответом более трех секунд, выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок. По окончании игры жюри присуждает победителю один балл.

Ведущий (вновь обращаясь к старушкам).
Бабушки-частушки, а вам ваши дедушки говорят ласковые слова?

Старушки-частушки отвечают все тем же способом — пением частушек.

1-я старушка.
Ой, пустите, дайте выйти,
Все, как есть, людям пропеть!
Мне, пока не слышат дети,
Надо высказать успеть!
Мой, бывало, приласкает
Так, что удивишься:
Дорогая, мол, не пей!
Ты уже двоишься!

2-я старушка.
Ну, а мой-то, лысый череп,
На артисток смотрит: «Ах!»
У меня размеры те же,
Разве что в других местах!

Ведущий.
Вот ведь как бывает! Ну, а мы продолжаем. Следующий конкурс покажет нам, много ли пользы от наших мужчин на кухне, когда жена просит помочь в приготовлении пищи.

Мужчинам по очереди завязывают глаза, и они должны на ощупь определить и назвать по пять предметов из числа предложенных (все предметы разложены перед ними на столе и накрыты скатертью для того, чтобы их не увидели заранее; нужно вынуть первый попавшийся предмет из-под скатерти и назвать его). Среди этих предметов — и кухонная утварь, и продукты: чеснокодавка, яйцерезка, скалка, шумовка, венчик, выемка для печенья, нож для мясорубки, консервный нож, воронка, картофелина, свекла, морковь, хрен, сыпучие продукты в закрытых баночках (надо открыть и определить): пшено, рис, гречка, сахар, соль, мука, сода, крахмал и т.д. Жюри начисляет баллы соответственно количеству правильных ответов.

Ведущий.
Бабушки дорогие, ну, а вы, наверное, тоже привлекаете своих дедушек к помощи по дому? Интересно, а что вы готовите им на обед? Картошка-то своя, с огорода?

1-я старушка.
Мы картошку удобряли
По четыре раза,
Ну, а ей все нипочем —
Выросла, зараза!

2-я старушка.
Я готовила по книжке,
А она закрылася…
Как теперь я угадаю,
Что за дрянь сварилася?!!

1-я старушка.
Карасей я второпях
Жарила немножко.
На тарелку положила —
Съели всю картошку!

2-я старушка.
Кошка слопала обед —
Я не разозлилася.
Заведу теперь другую,
Раз та отравилася!

Ведущий.
Вот тебе и раз. Что ж, с кем не бывает. А теперь, дорогие мужчины, мы посмотрим, как вы умеете подбирать своим дамам подарки.

Игра состоит в следующем: ведущий предлагает каждому из участников (по очереди) два подноса с разложенными на них веером записками. На одном из них — записки с названиями всевозможных подарков, на другом — со способами их применения. Игрок должен выбрать по одной записке с каждого подноса и объявить, что же он подарит своей даме и как она будет это использовать. Так как выбор случаен, получиться может любая чепуха. Жюри присуждает по одному очку за каждое «разумное» предложение (например, «подарю своей даме корыто — пусть стирает»), или, наоборот, за каждое наиболее остроумное заявление, что определяется смехом зрителей (например, «подарю корыто — пусть катается»). Вот как может выглядеть список «подарков», если они правильно состыкуются со своим значением:

Корыто — пусть стирает;
Цветы — пусть нюхает;
Нюхательный табак — пусть чихает;
Кастрюлю — пусть варит;
Конфеты — пусть ест;
Эпилятор — пусть мучается;
Велосипед — пусть катается;
Гвоздь — пусть прибьет;
Картину — пусть повесит;
Шляпу — пусть наденет на голову;
Бусы — пусть повесит на шею;
Пуговицы -- пусть пришивает;
Марки — пусть коллекционирует;
Огурцы — пусть солит;
Собачку — пусть кормит;
Утюг — пусть гладит;
Пилу — пусть пилит;
Носки — пусть носит.

Ведущий.
Ах, как это здорово: праздник, подарки, поздравления… Бабуленьки дорогие, а у вас было такое счастье когда-нибудь?

1-я старушка.
Как же, помню, было счастье:
Мой решенье принял сам —
Будет пить он только в праздник,
Да еще по банным дням!
Утром встанет да пройдется,
Сдвинет шапку набекрень;
Спросит: «Нынче, мать, не праздник?
Так устроим банный день!»

Ведущий.
А, так вы, значит, в бане культурно отдыхаете? Я уж подумал, что и просвета никакого не видите. А тут — народ, пересуды… Красота! Что новенького-то слышно?

2-я старушка.
Мне сказала давеча
В бане Манька Дутина,
Что колхоз «Путь Ленина»
Стал теперь «Лень Путина».

1-я старушка.
Белоснежка-то, слыхали? —
Семь мужей сменила.
Еле сохнуть успевают
В паспорте чернила!

Ведущий.
Да ну?! Вот куда надо ходить за новостями. Только ведь не все их верно передают — приукрашивают от себя, как обычно. Вот мы сейчас и посмотрим, как наши мужчины умеют передавать важные новости.

Мужчинам предлагается выбрать записку с заданием. Каждому из них достается отрывок известной сказки, который они должны изобразить с привлечением, если нужно, подручных материалов и болельщиков, но только молча. Жюри оценивает находчивость игроков и доходчивость выступления. Вот задания-отрывки, которые нужно инсценировать:

1. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
2. Колобок лежал-лежал на окошке, да и прыгнул: с окошка на стол, со стола на лавку, с лавки на пол, с пола на порог, с порога на крыльцо, с крыльца во двор, со двора на улицу — и покатился по дороге.
3. Ехали медведи на велосипеде,
Аза ними кот задом наперед.
Аза ним комарики на воздушном шарике…
Едут и смеются, пряники жуют.
4. Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик…
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Муху за руку берет
И к окошечку ведет.
5. И пришла к Айболиту Лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришел к Айболиту Барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала Зайчиха, и закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!»
6. Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
7. Принц понял, что люди просто спят. Он вошел в комнату с золочеными стенами и увидел девушку ослепительной красоты. Он опустился передней на колени и поцеловал… Принцесса тут же проснулась и влюбилась в него.
8. Вдруг часы стали бить полночь. Золушка побежала вниз по ступенькам и второпях потеряла одну из своих туфелек. Принц бросился вдогонку, но прекрасная незнакомка исчезла. Нашел он на ступеньках дворца одну лишь хрустальную туфельку.
9. Коза говорит волку: — Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму. Брюхо у него лопнуло, козлята оттуда выскочили, да и прыг к матери!
10.— Ладушки, ладушки!
— Где были? — У бабушки.
— Что ели? — Кашку.
— Что пили? — Бражку.
— Попили, поели,
Шу, полетели!
На головку сели!
11. Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

По одному очку получают те участники, чьи выступления зрители «разгадали» (сумели назвать сказку или стихотворение).

Ведущий (обращается к старушкам).
Бабуленьки, а уж вы-то, наверное, много сказок знаете, детям и внукам рассказываете… Как они, детки-то, не огорчают вас?

1-я старушка.
Завели детей ораву —
Грязных, бестолковых…
Отмывать их муж не хочет,
Хочет делать новых!

2-я старушка.
Молодежь теперь по моде.
Дочь пристала: мам, купи
Мне перчаточки без пальцев —
Ну, как папкины носки!

Ведущий.
Это точно, наряжаться они любят. Мужчины у нас сегодня тоже нарядные в честь праздника, пуговички блестящие… Интересно, а у кого их больше? А ну-ка, сосчитайте-ка, сколько у вас пуговиц! У кого больше всех — тому очко!

Ведущий.
А молодость-то свою, бабушки, помните?

1-я старушка.
Заикнулся мил про свадьбу,
Да и подавился…
Договаривай, бесстыдник,
Раз проговорился!

2-я старушка.
Накормила я милого
И шепчу: теперь ты мой…
Ну, а он мне: нет уж, на фиг!
Мой сама, а я — домой!

Ведущий.
Жалко мне вас, бабушки. И жизнь ваша вся наперекосяк, да еще и заколдовали… Ну ничего, на нашем празднике хоть развеетесь немного. А у нас еще один конкурс, последний. Наши джентльмены сейчас нарисуют для вас портрет идеального мужчины, чтобы вы хоть на картинке могли полюбоваться на него.

Каждый участник рисует то, что написано в выбранной им записке: кому-то попадется правый глаз, кому — то — левый, кому — голова, кому — нос, и т. д. Свежеиспеченный портрет сначала предъявляется членам жюри. Когда ведущий показывает его старушкам, их вдруг охватывает смешанное чувство восторга и ненависти: они узнают в нарисованном персонаже… заколдовавшего их злодея!

Старушки-частушки.
Это он! Ах, злодей! Погоди ужо, доберемся мы до тебя! Заставил на старости лет приплясывать, как молодых!

Ведущий.
Так что же, бабушки, колдовство исчезло? Ну, и слава Богу! Присаживайтесь за наш столик, сегодня же праздник! Выпьем за чудесное избавление от проклятия!

Мужчина — победитель конкурса — награждается сборником частушек. Заводные бабульки затевают танцы.