Полировка яхтного лака. Отделка древесины: шлифовка и покрытие лаком

Вам понадобится

  • - политура;
  • - пемзо-восковой состав;
  • - сукно;
  • - тампон;
  • - вода;
  • - тряпки и губки;
  • - струганная доска-пробник;
  • - вазелиновое или растительное масло.

Инструкция

Подберите политуру нужного колера, в зависимости от цвета деревянного изделия. Смешивая разные компоненты полировки, можно добиться оттенка от классического красновато-коричневого (щеллак и спирт 1:4) до бесцветного (выбеленный щеллак и спирт 1:5).

Рабочую жидкость можно приготовить самостоятельно. Для этого заранее растворите очищенный щеллак в спирте. Прибавьте к полученной смеси небольшое количество бензола, встряхните раствор и оставьте на сутки.

Слейте верхний слой жидкости, стараясь не взболтать мутный осадок. Отфильтруйте рабочую смесь через воронку и лист фильтровальной бумаги – политура готова.

Приступайте к шлифовке лакированного изделия специальным пемзо-восковым составом. Его также можно изготовить в : магазинный порошок пемзы просейте через сито из шелковой ткани, затем всыпьте в расплавленный натуральный воск и энергично размешайте.

Сложите вдвое отрезок суконной ткани и начинайте шлифовать лак, регулярно смачивая тряпку в полученном абразивном составе. Делайте легкие круговые движения, пока все изделие не станет совершенно гладким.

Смойте пемзу чистой водой и поролоновой губкой и протрите сухой ветошью. Перед полированием прогрейте всю отшлифованную поверхность, натерев ее сукном.

Смастерите тампон для полирования. Одна его оболочка должна быть из грубого холста, другая – из мягкой фланели. Внутрь заложите обезжиренный комок натуральной шерсти или вату. Размер приспособления выбирайте индивидуально, в зависимости от площади изделия.

Разверните тампон, налейте на его мягкий наполнитель политуру и вновь сверните тканые оболочки. Когда шерсть или вата пропитаются полирующим составом, проведите тампоном по образцу из строганной доски. Степень насыщенности полотна политурой оптимальна, если у вас ложатся ровные, тонкие и быстро сохнущие мазки. Они не в коем случае не должны растекаться!

Нанесите на наружную рабочую сторону тампона немного вазелинового или растительного масла – тогда он будет лучше скользить по изделию и не прилипнет.

Приступайте к полировке лака. На первом этапе делайте небольшие круговые движения слева направо. Потом переместите тампон на следующий участок, не отрывая руки, и начинайте полировать мебель в обратном направлении. При обработке краев протягивайте тампон то по волнистой, то по прямой линии.

Вам понадобится

  • - воск;
  • - шеллак;
  • - спирт-денатурат;
  • - политура;
  • - олифа;
  • - скипидар;
  • - губки или тряпочки.

Инструкция

Полируйте только хорошо просушенную лакированную поверхность. Обычно это делают спиртом. Но в случае, когда применялось нитролаковое покрытие, используют полировочную пасту и полировочную воду. Применяют такой метод обработки и закрепления лака при отделке мелкослойной древесины: клена, тиса, красного дерева и чинара.

Производите полировку по следующей схеме: сначала нанесите политуру при помощи специальных тампонов тонкими слоями. Повторите эту процедуру трижды, поджидая каждый раз подсыхания покрытия. Первую порцию наносите густым слоем, затем отшлифуйте пемзой или специальным порошком на ее основе до появления блеска. После сушите в течение 3 суток. Дальше нужно нанести вторую порцию материала, но уже без шлифовки, для того чтобы добиться ровного блеска. К тому же эта часть полировки должна еще и устранить все мелкие шероховатости на древесине. Сушат ее около 5 дней. Третью порцию наносите в виде жидкой политуры, которая доводит поверхность до зеркального блеска. После все окончательно отполируйте обычным спиртом без политуры.

Можно для полировки мебели использовать также не только спирт, но еще и масло, воск и шеллак. Так например, льняное масло (натуральная олифа) в сочетании со скипидаром особенно хорошо подходит для обработки твердых пород дерева, например, дуба. Втирать его нужно до тех пор, пока оно не перестанет впитываться. Затем его необходимо оставить на несколько часов, по истечении которых излишки необходимо удалить.

Если вы хотите использовать воск для полировки своей мебели, то нанесите его прямо поверх дерева. Лучше всего для этих целей подойдет пчелиный воск, смешанный со скипидаром до состояния мягкой пасты. Нанесите его толстым слоем и дайте высохнуть. А уж после отполируйте до блеска.

При обработке мебели шеллаком получается особенно красивый блеск, однако работать с ним достаточно сложно. И помните, что поверхность, обработанную шеллаком, нужно предохранять от воздействия солнечных лучей (он от них трескается) и от попадания на нее спирта (он растворяет покрытие). Полировку из шеллака нужно наносить быстрыми круговыми движениями. Если он плохо впитывается, то смешайте материал с олифой. Сохнет шеллак обычно в течение суток. После чего поверхность нужно аккуратно и в меру протереть спиртом-денатуратом.

Все фото из статьи

Финальная стадия обработки древесины подобна последнему штриху в картине. Гладкая сияющая или глянцевая поверхность начинает «звучать» совершенно особенно. Глубже становится цвет, ярче проступает рисунок, подчеркивая совершенность изделия. Тщательная полировка материала не только подчеркнет его красоту, но обеспечит сохранность на долгое время.

Шик, блеск – красота

Что можно и нужно полировать, чем и каким образом – волнующие вопросы для тех, кто хочет или вынужден заняться этим нелегким, но увлекательным делом. Полировка деревянных изделий – новеньких стен или отреставрированной столешницы, выполняет эстетическую и защитную функцию ().

За и против лака

Присмотритесь, вас окружает множество вещей из дерева, обработанная поверхность которых сияет или матово светится:

  • декоративные поделки;

  • декоративные разделочные доски, ложки;
  • стены/ полы;
  • мебель;
  • ламинат (есть и такие любители).

Но не всегда полировка деревянных изделий уместна и безопасна, в это число входят:

  • ложки, если они предназначены для еды, а не украшения;
  • кухонные ножи – сильно гладкую ручку труднее удерживать, а при падении декоративный слой неминуемо треснет;
  • оружейные ложа (по той же причине).

Средства для финишной обработки

Выбор лаков огромен и каждое из них имеет свою специфику:

  • спиртовыми покрывают мебель класса люкс – цена их высока, самый роскошный лак – шеллачный;
  • алкидные – износоустойчивы, используются для покрытия паркета;
  • акриловые – непрочные, требуется повторное нанесение;
  • полиуретановые и алкидные с добавлением фунгицидов хороши для наружных работ;
  • водорастворимые замечательны отсутствием вредных испарений;
  • на основе растворителя устойчивы к моющим средствам, но воздух не озонируют;
  • масляные – дешевые, «здоровые», но придают поверхности желтизну;
  • нитролаки сохнут быстрее всех – от 15 до 25 минут, дают сильный блеск и очень прочны.

Пару слов о воске

Как уже говорилось, использование лака или политуры не всегда целесообразно – для посуды, детской мебели лучше использовать олифу или восковую пасту. Замечательно что в домашних условиях приготовить восковую пасту несложно, а основной ингредиент можно купить у «медовиков» на базаре.

Восковую пасту по желанию можно сделать жидкой или твердой в зависимости от количества скипидара – растворителя. В классическом исполнении составляющие смешивают в пропорции 1:1. Воск разогревается на водяной бане, но вполне подойдет и микроволновка, затем в него вливается скипидар при постоянном помешивании до однородной консистенции.

Обратите внимание! Процедура приготовления материала своими руками дома потребует соблюдения повышенных мер безопасности. Обязательно проветривание и отсутствие источников огня – скипидар имеет резкий запах и легко воспламеняется.

В завершение

Ежедневно в течение всей жизни мы подвергаем вещи испытаниям – прикосновениям, ударам, ставим их на палящем солнце или сырой террасе. Зачастую благодаря декоративному покрытию удается надолго сохранить/восстановить мебель, элементы декора или предметы искусства.

Если вы хотите получить супер глянец на вашей мебели, видео в этой статье раскроет все секреты этого процесса.

Полировка авто. Нажмите на фото для увеличения.

Чтобы придать неотразимый блеск свежевыкрашенному автомобилю и сделать цвет более насыщенным, необходимо отполировать его. Полировка лака поверхности авто после процедуры покраски отличается от обычной полировки нанесением воска, так как это комплексная работа, во время которой используется различная автокосметика и оборудование. В результате правильно выполненной работы с поверхности автомобиля устраняются все царапины и неровности, она становится идеально гладкой. К тому же, лак защищает транспорт от воздействия неблагоприятных внешних факторов.

Важно помнить, что полировка не выполняется сразу после окрашивания. Краска и лак должны хорошо высохнуть и затвердеть, и на это может потребоваться примерно 3 недели. На протяжении этого времени лак немного осядет, и дефекты ремонта сразу станут заметны в виде провалов, царапин, «шагрени». Выявленные изъяны требуется устранить при помощи шлифовки и только после этого можно начать полировать автомобиль – подобная ситуация особенно актуальна для автомобилей черного цвета и других темных оттенков.

Гараж, в котором будет выполняться полировка, необходимо подготовить. Помещение должно быть чистым, иначе она попадет под лакировочную шкурку, что может привести к серьезным повреждениям эмали и лака. Также недопустимо прямое воздействие солнечных лучей в момент полировки, так как под их влиянием полироль слишком быстро высыхает.

Кроме этого, крайне важен вопрос освещения. Лучше всего использовать лампы дневного света, установленные как сверху (под потолком), так и снизу (на уровне коленей). Не исключено, что придется дополнительно использовать переносной светильник.

Подготовка рабочей поверхности

Перед тем как отполировать лак, нанесенный на кузов после покраски, необходимо подготовить поверхность автомобиля. Для этого требуется выполнить следующее:

  • тщательно вымыть авто от пыли и грязи;
  • элементы, которые не будут подвержены полировке, оклеить малярным скотчем (по возможности их лучше вообще демонтировать);
  • для устранения остатков пыли выполнить обдувку автомобиля, особое внимание уделить труднодоступным местам;
  • поверхность кузова обезжирить.

Если первые две процедуры можно осуществить даже на улице, то последние – только в подготовленном помещении, где впоследствии будет проводиться полировка. После того как все процедуры будут выполнены, необходимо приступать к выполнению основной задачи.

Шлифование кузова

Инструменты. нажмите на фото дял увеличения.

Перед началом полировки авто проходит тщательную шлифовку, но при условии, что все слои покрытия полностью высохли. Они должны быть твердыми, чтобы не деформироваться при шлифовании, а абразив не должен быстро «засаливаться».

  • рубанок или резиновый брусок;
  • шлифовальная машинка с дисковым регулятором оборотов;
  • чистая емкость для воды;
  • полировочные круги – плотный (светлого оттенка) и мягкий (темного оттенка);
  • кусок чистой ткани.

Материалы:

  • наждачная бумага с индексом от 1 500 до 3 000 (зависит от шагрени и качества покраски);
  • полировочная паста (абразивная, безабразивная и финишная);

Шлифовка поверхности может проводиться при помощи специального инструмента или вручную. Во втором случае используют шлифовальную шкурку, которой оборачивают войлочный или резиновый брусок. Именно таким самодельным инструментом и выполняется процедура. Движения должны быть равномерными и плавными, не стоит оказывать сильного давления на поверхность. Но полировка бруском – только начальный этап для сравнивания шагрени, подтеков и ликвидации случайно попавшего в лак мусора (пылинки, мелкие насекомые и т. д.). После этого требуется полностью заматовать поверхность рукой.

По мере стирания и засаливания, шкурку необходимо менять. Если деталь авто небольшого размера и с закругленной поверхностью, то шлифовать ее следует без бруска. Вручную шлифуют желобки, проемы и узкие места.

Процедура может выполняться двумя способами: мокрым и сухим. При сухом способе кузов автомобиля смачивают водой или другим инертным растворителем. Периодически шлифовальную шкурку также смачивают, чтобы удалить пыль и загрязнения. Такой прием способствует уменьшению образования пыли, улучшает шлифовальный процесс и продлевает срок службы рабочего инструмента.

Если авто имеет нитролаковое покрытие, то используют водостойкую шкурку, смоченную уайт-спиритом. Шлифовку мокрым способом можно применять лишь для водостойких покрытий кузова:

  • меламиноалкидных;
  • масляно-лаковых;
  • эпоксидных;
  • нитроцеллюлозных.

Шлифование будет проходить легко только при условии, что поверхность полностью высохла, а материал подготовлен правильно. После завершения процедуры поверхность кузова становится гладкой и ровной. Отшлифованный автомобиль необходимо промыть водой, насухо протереть мягкой тканью и дать ему высохнуть при температуре 18-20оС. Только тогда можно оценить качество работы. Для этого используют электрическую лампу, которой освещают поверхность сбоку при осмотре.

Главное – не слишком увлекаться и не протереть лак в каком-то месте, так как после этого деталь придется красить заново. Особенно аккуратно следует работать с торцами – достаточно будет просто протереть их шкуркой 1-2 раза.

Процесс полировки

Абразивная полировка лака, которая выполняется после покраски машины, устраняет дефекты поверхности и ее матовость, придавая краске насыщенность и блеск. Процесс может выполняться вручную или при помощи полировочного устройства. Используется абразивная паста, которая наносится на небольшие участки поверхности и тщательно втирается. Стоит отметить, что полировка ручным способом выполняется круговыми движениями, а механизированным – крестообразными, т.е. по вертикали и горизонтали. Тем не менее, ручная полировка в настоящее время почти не применяется – только при помощи шлифовальной машинки.

Полировать автомобиль необходимо разными пастами. При первичной глубокой полировке применяют пасту крупноабразивную, далее переходят на мелкоабразивную и в завершение используют пасту без абразива. Для автомобилей темных цветов применение безабразивной пасты по окончании полировки обязательно, так как на их поверхности видны изъяны покраски и лакирования. Если авто серебристого оттенка, то достаточно будет мелкоабразивной пасты.

Полировка абразивной пастой позволяет достичь отличного результата. В зависимости от абразивности пасты, важно подобрать полировочный круг. Его изготавливают из поролона разной плотности. В случае неправильного подбора пасты и полировочного круга может повредиться поверхность автомобиля и сам круг. В идеале требуется приобрести 2 круга – плотный и мягкий. Сначала поверхность проходят плотным кругом, после чего ставят мягкий.

Если планируется полировать кузов при помощи машинки, то важно помнить, что обрабатываемая поверхность не должна перегреваться. Чтобы это предотвратить, число оборотов устройства не может превышать 2500. Многие мастера превышают такой порог оборотов, причем весьма существенно и ничего страшного в этом нет. Но в этом случае требуется не тереть долго на одном месте, чтобы не перегреть лак. В такой ситуации круг буквально «вязнет» в лаке.

Как и при зачистке, крайне аккуратно следует полировать торцы, чтобы не протереть их. Круг необходимо периодически очищать от налипшей пасты. Кроме этого, не следует полностью сполировывать шагрень – деталь будет казаться «лысой», а с повторной полировкой (через некоторое время) возникнут проблемы.

По окончании полировки с машинкой требуется пройти автомобиль еще одной пастой, чтобы убрать голограммы, возникающие от быстрого вращения полировочного круга. Для этого полироль наносится на небольшой участок детали и втирается в нее куском ткани круговыми движениями.
.html

Завершающим этапом является защитная полировка кузова. При ее выполнении устраняются самые мелкие царапины, которые остались после использования абразивной полировки, а также создается тонкий защитный слой. Его существование будет напрямую зависеть от применяемой полироли.

Защитная полироль бывает двух видов. На основе воска – с поверхности кузова смывается через 4-6 моек, или же на основе тефлона – более дорогая, но и долговечная полироль, который смывается после 12 моек.

Зная, как именно полировать лак на поверхности автомобиля после его покраскисредством на основе тефлона, можно надолго обеспечить глянец. Тефлоновая полироль создаетэффективную защиту поверхности и предохраняет ее от пагубного воздействия кислот, щелочей и прочих агрессивных веществ. Кроме того, тефлон, содержащийся в полироли, оказывает антистатическое действие, и, как результат, автомобиль дольше сохраняет свою чистоту.

Нанесение полироли выполняется при помощи мягкой тряпочки, после чего слегка растирается по кузову до момента образования равномерного слоя, которому дают подсохнуть в течение 4-5 минут. В результате поверхность становится матово-белой. Далее выполняют полировку при помощи машинки или вручную. Во время механизированного процесса важно следить за скоростью вращения диска и периодически прерывать работу, чтобы поверхность кузова не перегрелась.

Для проведения полировки авто после его покраски большое количество производителей предлагают всевозможное оборудование и автокосметику. Рекомендуется отдавать предпочтение известным брендам. Конечно, их продукция будет стоить на порядок выше, но именно с ее помощью можно будет добиться наилучшего результата.

На сегодняшний день уровню и качеству отделки деревянной мебели уделяют все большее внимание. Одной из наиболее сложной, но и наиболее востребованной отделкой деревянных изделий является качественная высокоглянцевая отделка лаками или красками по дереву. Глянцевая мебель визуально расширяет пространство, добавляет свет в интерьере, создает эффект дополнительного пространства. При этом, растущие требования конечного клиента в уровню и качеству глянцевого покрытия постоянно заставляют производителей мебели совершенствовать технику и способы получения такого высокого глянца.

Одним из таких способов является полировка финишного слоя лака. Качество полировки лака играет весьма важную роль, так как от полученного результата будет зависеть внешний вид и привлекательность готовой деревянной мебели. Существуют ряд основных правил, которые должны строго выполняться при полировании лака или любого другого лакокрасочного покрытия.

В первую очередь, очень важно знать, чем отличаются одни полировальные материалы от других.

Абразивно-полировальная паста

Абразивно-полировальная паста является твердым продуктом, который поставляется в виде брусков разных размеров ч различной зернистостью абаразива. Такие продукты предназначены для полировки на автоматических многобарабанных полировальных станках (от 1 до 12 барабанов).

Абразивно-полировальный воск

Полировальный воск - полужидкий состав с различной степенью зернистости, который предназначен для полировки лака гибкими торцевыми шайбами или на автоматических станках с одним или двумя спаренными барабанами или перекрестными барабанами.

Полироли

Полироли - жидкие составы с различными свойствами для автоматических станков, полировальных орбитальных машинок или для полировки лака ручными мягкими дисками из поролона или натуральной шерсти.

Добавки

Добавки представляют собой жидкие смеси, специально разработанные для разведения воска и увлажнения поверхности фетровых или меховых полировальных вальцов.

Основные правила полировки лака

Прежде чем начинать полировку лака необходимо сначала правильно подобрать пасту для полировки, воск или полироль в соответствии с типом лака (лаковой пленки) и подобрать полировальный диск или круг. Среди факторов, оказывающих наибольшее влияние на результаты полировки, можно выделить следующие:

  • твердость лаковой пленки - высокая твердость лаковой пленки является основой для получения наилучших результатов полировки. Если лаковая пленка не имеет достаточной твердости или недостаточно высохла, то из-за сильного нагрева (из-за трения во время полирования) она может сильно деформироваться. На сегодняшней день, компания MIRKA выпустила для ручной и машинной полировки не подвергающуюся нагреву от трения при полировки.
  • качество шлифования - чем меньше зернистость и чем выше качество полировальных кругов, тем лучше результаты применения полировальной пасты. Полировальные диски для орбитальных полировальных машинок должны подбираться в соответствии с типом полируемого лака.
  • давление полировального оборудования на лаковую пленку - температура на полируемой поверхности должны поддерживаться в оптимальных пределах от 20°С до 40°С. Превышение данного температурного режима при недостаточной твердости лаковой пленки приводит к ее деформации и отрицательно влияет на окончательный уровень глянца покрытия.

Полировка полиуретанового лака

Полиуретановый лак начинают полировать абразивом с большой зернистостью Р320, продолжают полировать абразивом с более мелким зерном и заканчивают полировку полировальной пастой Р800 и поролоновым диском (если лак с очень твердой пленкой) и полировальной пастой Р1200 с полировальным диском из натуральной овчины.

Шлифование поверхности не должно производиться только в одном направлении. При смене зернистости направление движения полировального диска нужно менять на перпендикулярное. Последующие полирование должно производится в направлении движения последнего полировального диска.

Полировальная система лаков от MIRKA

В деревообработке чаще всего используются полировальные пасты (для одношаговой полировки) и (для начальной полировки или полировки очень твердых лаков).