Конкурсно-игровые программы для детей: сценарии. Детская игровая программа — «Потешный короб»

Действующие лица

Королева Чудо-кисточка.

Краски. Карандаши.

Мастер Фломастер.

Маркерята - веселые ребята.

Мелки разноцветные.

Участники конкурсов.

В записи звучит веселая музыка. На сцене установлена ширма, на которой изображена большая палитра, она напоминает замок, раскрашенный всеми цветами радуги. Краски- окошки поочередно открываются и из них выглядывают озорные мордашки жителей королевства Волшебная Палитра. Они весело поют.

Жители (дружно).

Возьмите в руки краски,

Карандаши, мелки,

Чудесную картину

Изобразите вы!

Рисуйте, наслаждаясь,

Чудесный яркий мир,

Здесь многоцветье правит,

Фантазия - кумир!

Пусть все вокруг расцветится

Волшебными цветами,

Глаза добром засветятся,

Рисуйте вместе с нами!

В записи звучат фанфары, на сцену выходит королева Чудо-кисточка.

Чудо-кисточка . Всем! Всем! Всем! Сегодня в королевстве Волшебная Палитра объявляется праздник - праздник красок и радости! Всем участникам, пришедшим на праздник, повелеваю прибыть с карандашами, фломастерами, маркерами, мелками и красками разных цветов! Всем веселиться, рисовать и заслуженные награды дружно получать! Да будет так!

В записи: торжественная музыкальная мелодия обрывается резким акцентом.

Чудо-кисточка.

Эй, друзья-карандаши,

Первый конкурс рисовальный.

Ждут вас наши малыши!

Появляются дети в костюмах и коронах, напоминающих карандаши, они выходят из большой яркой коробки, поют и танцуют.

Карандаши (задорно).

Белый лист, белый лист

Нам совсем не нравится!

Белый лист, чистый лист,

Скоро все исправится!

Карандаши объявляют первый конкурс «Нарисуй по волшебным точкам». Задача детей состоит в том, чтобы соединить точки в порядке очередности номеров и получить изображение того или иного сказочного персонажа: Буратино, Чипполино, Незнайки, Малъвины, Дюймовочки и т. д. Персонажи могут быть и другими в зависимости от того, к какому выбору склоняются организаторы данного мероприятия. Кто из детей быстрее и точнее соединит правильно изображение и аккуратно сумеет его раскрасить цветными карандашами, тот побеждает в первом конкурсе. Победителей награждают набором цветных карандашей и альбомами для рисования. Затем на сцене вновь появляется королева Чудо-кисточка.

Чудо-кисточка.

Вы, ребятки, молодцы!

Вы - художества творцы!

Маркерята, не зевайте,

Эстафету принимайте!

Мастер Фломастер их приведет,

А заодно и вас, ребята, займет!

В записи звучит веселая музыка. Появляется мастер Фломастер, он выглядит как фокусник, только в разноцветном цилиндре и фраке. Мастер Фломастер снимает с головы цилиндр, манипулируя им, показывает, что цилиндр пуст. Затем он ставит цилиндр на цветной куб и начинает делать над ним пассы руками. Далее он достает из цилиндра разноцветные маркеры (4-6 штук).

Мастер Фломастер (разложив маркеры перед собой, шепчет заклинание-рисование).

Заклинанья, Маркеряг оживите!

К нам на праздник поспешите.

Ребятишки очень ждут

Замечательных минут!

В записи - волшебный музыкальный акцент. На сцене по одному появляются яркие Маркерята - веселые ребята.

Маркерята.

Все умеют Маркерята - развеселые ребята:

Петь, писать и рисовать!

Ребятишек обучаем,

К рисованыо приучаем!

Нас смелей, дружок, бери,

С нами сможешь ты писать

И, конечно,рисовать:

Дом, полянку и лесок,

Книгу, ящерицу, сказку,

Карнавал и чудо-маску!

Ты за дело принимайся

Поскорее, не стесняйся!

Мастер Фломастер и Маркерята предлагают детям второй конкурс «Фломастером и маркером» . Он заключается в том, что дети должны красиво и умело раскрасить картинку на ту или иную тему: «В лесу», «На полянке», «Карнавал», или может быть взята любая другая тематика. Детей по итогам этого конкурса награждают наборами фломастеров и маркеров и книгами для раскрашивания.

Чудо-кисточка.

Как вы поняли, друзья,

В мире сером жить нельзя!

Очень рады встрече с вами,

Рисования друзьями!

Продолжаем развлекаться,

Рисованьем заниматься!

Приглашаю я мелки,

Чтобы не было тоски!

На сцену помощники выкатывают яркую коробочку, из нее сначала по одному выглядывают, а затем выходят на сцену разноцветные мелки. Они поют и танцуют для ребят.

Мелки (дружно).

Мелки - ребята дружные,

Детям очень нужные!

Чертим, пишем и рисуем,

Никогда мы не тоскуем!

Ты мелки, дружок, бери,

Чудеса ты сотвори!

На доске иль на площадке

Нарисуй ты мелом гладким!

Мелки объявляют третий конкурс - «Нарисуй картинку мелом» . Дети на досках рисуют разноцветными мелками картину на тему «Мой сказочный и удивительный мир». Чьи работы окажутся наиболее интересными, эти дети получают призы - наборы разноцветных мелков.

Чудо-кисточка.

Время красок наступает!

Их ребята обожают!

Кисточку скорей возьми,

Прямо в воду, затем в краску обмакни,

По бумаге проведи.

Нарисуешь, что угодно,

По деталям, очередно,

А затем сложи в картину:

«Счастья - детская долина»!

Чудо-кисточка предлагает вниманию участников и гостей последний конкурс . На сцену выходят не отдельные участники, а целые команды (4-6 человек). Участницам-командам предлагается на большом листе бумаги всем членам вместе изобразить красками (акварель, гуашь) картину «Детство - волшебный край, откуда приходит каждый...». Дети рисуют, а в это время проходит выступление творческих коллективов. Затем подводятся итоги, победителей награждают наборами ярких красок и папками для рисования. После этого все участники выходят на финал.

Все герои (дружно).

Быстро время пролетело,

Действовали вы умело!

Продолжайте рисовать,

Мир волшебный создавать!

Всем желаем творческих успехов!

До новых встреч, ребята!

Герои кланяются и под веселую музыку покидают сцену.

Игровая программа для детей 3-4 лет «Солнышко лучистое»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - Петербург
Описание материала: Игровая программа предназначена для детей второй младшей и средней групп детского сада. Она может заинтересовать воспитателей и родителей для проведения наблюдений и бесед на природе с детьми.
Цель: создать детям радость и хорошее настроение.
Задачи: расширить представления о солнце, формировать систему представлений о солнце, его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, засыхают растения на полях.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятия, но я надеюсь, оно вам очень понравится. Я хочу с вами поговорить о пользе и вреде солнца. Но для начала, хочу задать вам вопрос, на который надеюсь услышать ответ. Как вы думаете, солнышко летом, что делает?
Ответы детей.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто – то к нам стучится в дверь. Ребята, вы ждете гостей?
Ответы.
Воспитатель: Я открою дверь и посмотрю кто там.
Воспитатель открывает дверь, там стоит Солнышко лучистое.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая яркая, лучистая и солнечная к нам пришла гостья. Вы узнали, кто это?


Ответы.
Солнышко: Кто нам светит ярко, ярко? Кто нас греет жарко, жарко?
Ответы.
Солнышко: У меня в руках маленькие желтенькие кружочки, они похожи на солнышко, но им чего – то не хватает, я не могу понять чего, вы мне не подскажете?
Ответы.
Солнышко: конечно, же лучиков. Сейчас я раздам каждому ребенку солнышко и листик бумаги(белый), вы должны дорисовать или выложить из желтеньких ниточек лучики.
Солнышко: Солнышко нам улыбнется и ребенок засмеется.
Солнышко в окно заглянет, веселей детишкам станет.
Шустро дети встанут в круг и поймут, что рядом друг.
Солнышко: приглашаю всех в кружок,
Чтобы поиграть чуток.
Воспитатель: Наше Солнышко хочет с вами поиграть, оно отправляется поспать, на нашу полянку в серединку вашего кружочка. А вы внимательно слушайте слова и повторяйте движения за мной.


Солнце с тучкою опять,
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется -
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется -
В небе радуга смеется.

Солнце прячется за тучки:
Прячет ножки, прячет ручки, (дети прячут)
Прячет лучики в подушки,(ладошки сложили вместе)
Прячет щечки, прячет ушки.(спрятали щечки, ушки)
Прячет голову большую,(закрывают ручками)
И прическу золотую.(закрывают ручками)
Натянуло одеяло –(натягивают)
Нам без солнца грустно стало.(лица грустные)
Как без солнышка темно!!!
Плачет грустное окно.(делают вид, что плачут)
Плачет дуб -- ему сто лет,
Плачет бабушка и дед...
Пузыри по лужам скачут,(прыжки на месте)
На деревьях листья плачут,
Нужен лучик каждой травке,(ручки вытянули вперед)
Каждой птичке и козявке.
В поле каждому цветочку,
Лучик нужен нашей Дочке,
Чтоб по улице гулять,
С мамой за руку шагать.(берутся за руки)
Ну-ка, дождик, хватит лить!
Будем солнышко будить!(подходят к солнышку)
Эй, засоня! Хватит спать!
Солнышко! Пора вставать!
Воспитатель: Солнышко тебе понравилось с нами играть?
А может, ты хочешь, нам вопросы задать?
Солнышко: Да девчонки и мальчишки, я приготовила для вас небольшие вопросики.
- Вам нравится летнее солнышко?
- Какое оно - это Солнышко?
- Как можно ласково назвать Солнце?
Ответы детей.
Воспитатель: Солнышко, а мы с ребятами подготовили стихи, хочешь послушать?
Дети читают стихи:
Ребенок: Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Ребенок: С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”
Солнышко: - Ребята, а чем можно летом заниматься?
- А в какие игры вы летом играете?
- А чтобы нам солнышко головку не напекло, что мы надеваем на голову?
- А если долго будем сидеть на солнышке, то что может случиться?
- А загадки умеете отгадывать?
Ответы.
Солнышко: Загадаю вам загадки,
Чтоб послушать ваши отгадки.


- Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
- Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура
!Что ж за радость это?
Наступило...(Лето)
- Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.(бабочка)
- Что за чудо – красота,
Расписные ворота.
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти.(радуга)
- В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдёт -
И всех разбудит.(Солнце)
Солнышко: На вопросы отвечали,
И стихи мне прочитали.
Музыку я вам включаю,
И на танец приглашаю.


Песня: Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.

Ля-ля-ля ля –ля -ля,
Ля –ля –ля –ля -ля ля -ля-ля-ля.
Ля-ля-ля ля –ля -ля,
Ля –ля -ля-ля-ля ля -ля!

На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки,
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом.

Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.

Ля-ля-ля ля –ля -ля,
Ля-ля-ля ля -ля-ля-ля.
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром.
Лето это жаркое недаром,
Лето - это хорошо!

Ля-ля-ля ля –ля -ля,
Ля –ля -ля-ля-ля ля -ля-ля-ля.
Ля-ля-ля ля –ля -ля,
Ля – ля – ля – ля – ля – ля – ля!

Солнышко: Славно все вы потрудились.
За столы вас приглашаю,
Угощением угощаю.
А на память о солнечном лете,
Подарить я хочу вам – магнитики – солнышки.
Дома на холодильник вы их прикрепите, и ваше солнышко вас будет согревать каждый день и в любую погоду.
Вам всем желаю теплого лета,
Много света.
На солнышке вдоволь погреться,
И обо мне вспоминать.
Спасибо вам ребятишки, девчонки и мальчишки.

Празднично-игровая программа «В поисках сюрприза»

Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.

Задачи: Создание сказочного, эмоционального фона, игрового настроения;

Воспитание стремления к развитию позитивных качеств личности.

Ход праздника:

Клепа : Эй, ребята! Всем привет! Вы нас ждали или нет?

Ириска: Ой, как много ребятишек!

Клепа : Эй, давайте знакомиться! Я - Клепа!

Ириска: А я - Ириска!

Клепа : Только смотрите не перепутайте: не сосиска, а Ириска. А спорим, я отгадаю, как вас зовут!

Ириска . А вот и не отгадаешь!

Клепа . Угадаю! Давайте так! Вы вместе громко выкрикните свое имя, а я скажу, кого как зовут. Три, четыри! Клепа!

Ириска: Ну вот и познакомились, а теперь давайте поздароваемся, ну-ка ребятки вставайте в кружок. (проходит игра Арам-зам-зам).

(В середине круга стоит ребенок крутит руками «Стрелочку», а круг с детьми крутится в противоположную сторону, как музыка остановилась, на кого указала «Стрелочка» становятся спинами друг к другу, все хлопают три раза, если участники повернули голову в одну сторону то обнимаются, если в разные стороны, то жмут друг другу руки)

(Дети садятся на стульчики)

Ириска : Клепа, а где сюрприз для детей который мы приготовили?

Клепа : (Ищет и не может найти)

Ириска : Не может быть! Ты потерял сюрприз?

Клепа: Да и не потерял я его вовсе- у меня его украли!

Ириска : Кто? И что же теперь дальше делать?

Клепа: Помочь нам может только волшебная палочка, а она далеко в сказочном лесу, лежит себе в волшебном чемоданчике. А мы пойдем на ее поиски, но в сказочный лес можно войти только игрушкам и зверюшкам…

Давай все вместе скажем главное заклинание волшебных игрушек и зверюшек. Стараемся повторять за мной слова и движения:

"Мы - игрушки и зверюшки, (девчонки и мальчишки) мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, рожицу состроим. Как скажу я цифру 3,с рожицами все замри!"

Ириска. Ура! Мы попали в сказочный лес.

Клепа : Да это же полянка «Танцевальная», ребята мы должны станцевать веселый танец.(танец Ай лайкью)

(Дети садятся на стульчики)

Ириска. Ой, да это же болото. Как нам его перейти.

Клепа . По болоту проложат путь только самые сообразительные. Мы будем загадывать вам загадки, если скажу правильно- хлопайте, если не правильно-топайте.

Караси в реке живут. (Хлопают.)

На сосне грибы растут. (Топают.)

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Молодцы!!!

Клепа: А это, что за полянка?

Ириска : О, это мы попали на поляну – Играндию. Сейчас мы с вами поиграем. (проходит игра «Киндеры)

«Кто больше соберёт шариков» (по три ребенка).

Клепа : Посмотрите, это же поляна мыльных пузырей! Это означает, что наша волшебная палочка уже совсем рядом! Ребята, а давайте мы устроим мыльную дискотеку. Выходите в круг. (взрослые пускают пузыри, а дети танцуют и ловят их)

(Ириска исчезает)

Клепа: Ребята, смотрите, что это? (дети отвечают) правильно это волшебный чемоданчик. (открывает достает волшебную палочку, колдует и клоун выносит большой мешок с гелевыми шарами, когда клоун вместе с детьми откроют мешок шары сами вылетят из мешка.

Детям раздают подарки и приглашают на чаепитие)

Ириска: «Ты прощай волшебный лес.

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли.

На полянках мы скакали.

Подружились – и теперь

В группу мы пойдем скорей».

Клоуны провожает детей в группу, прощаются.


Данный сценарий я использовала для проведения игрового досуга в ДОУ для всех групп.Многообразие заданий,музыкальные и игровые разминки. Позволяют детям расскрепостится и принимать активное участие в мероприятии.

Задачи:


Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник чистой речи и знаний
(Сценарий игровой программы для детей ДОУ)

Задачи мероприятия:

1.Формирование мотивационной готовности детей к процессу обучения в игровой форме.

2.Активизация сенсорных, моторных, речевых и мыслительных способностей детей.

3.Развитие воображения детей в коллективной деятельности.

4.Тренировка внимания, сообразительности, находчивости.
(У ведущего в руках цветик-семицветик. Звучит в записи песня из кинофильма "Золотой ключик")

Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Ребята: Здравствуйте!

Ведущий: А вы, ребята, любите путешествовать?

Ребята: Да!

Ведущий: А сказки знаете?
Ребята: Да!

Ведущий: Сказки любят все, даже взрослые.
Ведущий: А вспомните, ребята, из какой сказки эти слова: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!

(Ребята отвечают).

Ведущий: Правильно, ребята! Сказка называется "Цветик-семицветик", а написал ее замечательный детский писатель - Валентин Катаев, и у меня есть этот волшебный цветок. Вы хотите попасть на полянку сказок?

Ребята: Да!

Ведущий : Тогда я сейчас оторву первый лепесток, а вы все вместе, дружно скажете волшебные слова, приготовились!

(Под музыку ребята повторяют слова: "Лети, лети лепесток…..")

Вот мы с вами и оказались на поляне сказок.

Станция «Сказочная»

Ведущий: Сколько здесь сказочных героев! Как, а разве, ребята, вы не видите их? Вы, наверное, забыли" что" сказка учит мечтать, и требует от нас одного - верить в нее!

(Звучит мелодия из кинофильма "Золушка).

Эта необыкновенно-сказочная музыка будет звучать на протяжении всей сказки. Я всегда беру ее с собой, она может нам пригодиться. Мы попадаем в русскую народную сказку, где есть такие слова: "Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!" Как называется эта сказка?

(Ребята называют сказку).

Правильно, "Машенька и медведь". А вы помните, почему Машенька попала к медведю? Она пошла в лес собирать грибы и заблудилась. Ребята, вы, наверно, тоже любите собирать грибы и знаете, что гриб с красной шляпкой и белыми пятнышками собирать нельзя - это ядовитый мухомор.

Игра "Собери грибы"

(Под быструю музыку они должны собрать грибы, победитель тот, кто больше соберет).

Игра "Сказки"

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, чья команда, больше знает сказок!. Итак, приготовились, начали! ... (две команды)

1)Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите, как звали ее ? (Красная Шапочка).

(Раздаются звуки из песни к кинофильму "Красная Шапочка",)

2) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор... (Айболит)

3)Носик - круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи!
Отгадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

4)Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках? (Зайчик)

  1. Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке,
    Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.
Угадайте, без подсказки
Кто герои этой сказки? … (Три медведя)

6)На сметане мешён,

На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился? (Колобок)

7)Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку? (Дюймовочка).

Ведущий: (отрывая второй лепесток цветика-семицветика): Лети, лети, лепесток …
(Ребята повторяют волшебные слова).

Станция Лесника

Ведущий: Много растений растет в саду. Помогите мне разгадать загадки про них.

1) Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки? (Морковь)

2)Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю? (Лук)

3)Закутан ребенок в сорок пеленок? (Капуста)

4)Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней (Помидора)

Игра "С чьей ветки эти детки"

Его из леса ветер гонит,

И как на крыльях он летит,

И сам он в речке не утонет,

И в ней воды не замутит

Уносит осени поток

Опавший желтенький листок.

(показывает ребятам нарисованные листья или открытки, иллюстрации деревьев. Надо назвать деревья с такими листьями).

Игра "Узнай грибы"

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят? (Грибы)

Назовите съедобные и несъедобные грибы, покажите их на картинках!

Игра «Овощи-Фрукты»

(Игра с мячом на знание овощей и фруктов, кидает мяч, называет: «овощ» или «фрукт», тот кому брошен мяч, должен назвать группу; например:

Овощ - помидор, фрукт- яблоко.

Станция Загадок

Ведущий: (отрывает третий лепесток):

Лети, лети, лепесток... .

загадки? Умеете?

Ребята : Да!

Ведущий : Сейчас я это проверю.

1) У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына-
Шалунишку...

Все: Бу-ра-ти-но!

2) А про ключик золотой
Написал для вас.. .

Все : Толстой!

3) Из под снега вышел друг -
И весной запахло вдруг? (Подснежник)

4) На нем платок пуховый,
Всегда слететь готовый?

(Одуванчик)

  1. Опасней всех в реке она,
    Хитра, прожорлива, сильна,
    Притом такая злюка!
    Конечно, это?
    ... (Щука)
  2. Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык,
На носу имеет рог,

Кто же это?.. (Носорог)

  1. Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет … (Черепаха)

Станция Музы. Ведущий: (отрывает четвертый лепесток …..лети….)

Посмотрим!

Чтоб веселью не мешать,
Надо праздник украшать:

Смехом, танцем, прибауткой
И веселой, доброй шуткой!

(Звучит музыка, все встают и танцуют.)

Давайте за руки друг друга возьмем,
Споем и попляшем на шаре земном!
Да так, чтоб земля под ногами гудела,
А песня до самой луны долетела!

Игра с бубнами

(Ребята передают по кругу из рук в руки бубен в сопровождении музыки. Как только музыка обрывается, участник, у которого в руках оказался бубен, должен назвать какое-нибудь имя. Если случилась заминка или такое имя уже называли, он выходит из игры, и игра продолжается.)

Ведущий : Раз - и мы запели сами,
Два - друзья запели с нами,
Три, четыре - шире круг!
Вся земля поет вокруг!

(Все поют песню "Улыбка").

Станция Математики

Ведущий: (отрывает пятый лепесток.)

Лети, лети, лепесток …… Ребята, мы с вами прибыли на станцию Математики!

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо лететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!

Ведущий : задает ребятам вопросы

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,
Сколько крот нашел грибков? (2+1=3)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (6-1=5)

Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:

"Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!

Сколько всех, пересчитайте?!" (2х3=6)

Станция Игр и забав. Ведущий: Ребята, у нас остались еще два лепестка. И мы загадываем последние желания (отрывает лепестки). Лети, лети, ...

Добро· пожаловать в страну цветиков-семицветиков! Мы с вами на станции игр и забав!

Ребята, представьте, что мы с вами находимся в горах, где есть эхо. Давайте поиграем в эхо! И я спрошу у вас, сколько времени сейчас? Что вы мне ответите? ... Правильно, час! А может ли эхо ответить: "Сейчас десять часов тридцать минут?" Конечно, нет! Итак, я думаю, что правила игры вам понятны? Тогда начинаем играть!

Игра "Эхо""

- Собирайся, детвора! ... (ра. ра!)

Начинается игра! ... (ра, ра!)

Ты ладоши не жалей! ... (лей, лей!)

Бей в ладоши веселей! … (лей, лей!)

Сколько времени сейчас! (час, час!)

Сколько будет через час! (час, час!)

И неправда, будет два! (два, два!)

Думай, думай голова… (ва, ва!)

Как поет в селе петух! (ух, ух!)

Да не филин, а петух! (ух.ух!)

Вы уверены, что так? (так: так!)

А на самом деле как? (как, как!)

Сколько будет дважды два? (два-два!)

Ходит кругом голова! (ва-ва!)

Вы хорошие всегда? (да, да!)

Или только иногда! (да, да!)

Не устали отвечать? (ать, ать!)

Разрешаем помолчать! (ать, ать!)

Игра "3, 13, 30"

Ведущий: Вот здорово молодцы! А сейчас игра на внимание 3,13,30". Если я говорю "3", вы должны хлопать в ладоши, если "13" - топать ногами, а если "30" - кричать дружно "Ура!". Запомнили? Тогда начнем!

Ведущий: А сейчас давайте встанем в круг!

Игра "Карлики-великаны"

(Карлики приседают, великаны встают и поднимают руки вверх , ведущая говорит быстро, путая ребят; кто ошибается, выходит из круга, и игра продолжается. Игра проходит в сопровождении музыки . )

Игра "Что там за спиной?"

Ведущий : Приглашаю двоих участников: девочку и мальчика для участия в игре "Что там за спиной?"

(Участникам на спину прикрепляются таблички с буквами, или цифрами; скача на одной ноге, как цапля , ребята должны прочитать то, что написано у соперника на спине, кто быстрей? Игра проводится в сопровождении быстрой веселой музыки) .

Игра

Ведущий: Следующая игра "На развитие координации движений"! Правой рукой возьмите себя за нос, а левой - за правое ухо, затем хлопните руками над головой, и перемените руки.

(Движения в быстром темпе повторяют несколько раз в сопровождении веселой ритмичной музыки. А теперь правой рукой пилите дрова, а левой заколачивайте гвозди, затем хлопайте руками над головой и перемените руки, как в предыдущей игре).

Ведущий:

Пришла пора сказать

" До новой встречи! "

Окончен сказочный наш карнавал

В гостях вы были у друзей сердечных!

В чудесной сказке каждый побывал!

Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей!

Пусть герои сказок

Дарят вам тепло

Пусть добро на свете

Побеждает зло!


Программа по коррекции коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности, направленной на развитие сотрудничества «Ты мой друг и я твой друг».

Авторы: Никулина Татьяна Николаевна,воспитатель. Место работы:МКДОУ №31 п.Ушаки Тосненского района Ленинградской области;
Гаврилова Любовь Александровна, воспитатель. Место работы: МБДОУ "Детский сад №26" п. Назия Кировский район Ленинградской области.
«Умение ребёнка позитивно общаться,
позволяет ему комфортно жить в обществе людей… »
Выготский Л. С.

Пояснительная записка

Ни для кого не секрет, что человек становится личностью в результате общения с другими людьми. Каждый обладает определенным уровнем коммуникативных способностей, то есть индивидуальными особенностями личности. Дошкольный возраст является важным периодом в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. В этот период, когда дети особенно нуждаются в получении информации, необходима специальная организация общения, которая поможет ребенку приобрести коммуникативную компетентность, помогающую эффективно общаться. Коммуникативная компетентность проявляется в свободном выражении ребенком своих желаний, намерений с помощью речевых и неречевых средств. Коммуникативная компетентность определяется тем, умеет ли ребенок входить в контакт с незнакомым человеком, понимать его личностные качества и намерения, предвидеть результаты его поведения и в соответствии с этим строить свое поведение. Дети в возрасте пяти – шести лет, при условии создания благоприятной социальной обстановки, могут свободно общаться с окружающими, соблюдая нормы и правила, принятые в обществе. Однако в настоящее время наблюдаются серьезные трудности детей в общении, особенно со сверстниками. Это выражается в прямой агрессии (драчливости), нежелании общаться, конфликтности, капризах, обидчивости, застенчивости, что приводит к трудности установления доброжелательных взаимоотношений и умении конструктивно общаться. Все эти проблемы обусловлены тем, что произошли серьезные изменения в жизни общества, и главное, в семье. Число детей, которые находятся без тесного контакта с родителями, постоянно растет, так как уходят семейные традиции, родителям либо просто не хватает времени, а чаще всего желания общаться со своими детьми. Все это создает серьезные трудности для развития коммуникативных способностей и развитию ребенка в целом.
Таким образом, перед педагогами стоит задача создания условий, способствующих организации эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формированию у детей чувства уверенности в своих силах. Наиболее эффективным способом формирования коммуникативных качеств, позитивного отношения к другим людям, конструктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, является игра. Благодаря игровой методике, у детей появляется возможность выражать свои переживания и проявлять свои творческие способности. Так же игровая методика позволяет детям дошкольного возраста легко и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. При создании благоприятной психологической атмосферы в группе педагог никогда не будет иметь проблем с дисциплиной своих воспитанников.
Особое внимание при создании данной программы нам хотелось уделить играм на развитие сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, как одному из важнейших коммуникативных качеств, которыми необходимо овладеть ребенку к старшему дошкольному возрасту.

Цель программы:

Коррекция и развитие коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством игр на развитие сотрудничества.

1. Развивать навыки сотрудничества.
2. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
3.Развивать навыки социального поведения.
4.Формировать чувство принадлежности к группе.
5.Развивать умение ребенка выражать свои эмоции.
6.Способствовать проживанию ребенком определенного эмоционального состояния, дать ему словесное обозначение.
7.Способствовать устранению нежелательных черт характера и поведения детей старшего дошкольного возраста.
8.Приобщать детей к культуре своего народа и расширять представления о жизни людей в других странах.

Данная методическая разработка поможет педагогам планомерно и последовательно использовать предложенный материал для развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Деятельность носит развивающий характер и проходит в игровой форме. Коммуникативные игры на сотрудничество можно включать в режимные процессы, использовать во время игровой деятельности в группе или на прогулке, в организации досуговой деятельности. В данной картотеке включены народные игры, что способствует приобщению детей к культуре народов мира, к их традициям и формированию позитивного общения.
Далее представлена картотека игр.

Картотека коррекционно-развивающих игр на развитие сотрудничества для старших дошкольников.

«ЗДРАВСТВУЙ, ДРУЖОК»

Цель игры: развитие выдержки и навыков сотрудничества.
Дополнительные цели: формирование доброжелательных отношений между детьми; развитие слухового внимания; умения различать части собственного тела.
Ход игры:
Дети стоят в кругу.
1. Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!
Встанем с тобою вместе в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем,
Здороваться вместе начнем!
- Здравствуйте, здравствуйте, ручки!
- Хлоп, хоп!
- Здравствуйте, здравствуйте, ножки!
- Топ, топ!
- Здравствуйте, наши ладошки!
- Хлоп- хлоп!
- Здравствуйте, наши коленки!
- Шлёп-шлёп!
Приветственно машут сначала одной рукой, потом другой. Взявшись за руки, идут по кругу.
Протягивают вперёд руки.
Хлопают.
Выставляют на пятку сначала одну ногу, потом другую.
Топают.
Поворачивают ладони.
«Тарелочки».
Гладят колени ладонями.
Шлёпают ладонями по коленям.
2.Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок!
Галопом поскачет наш дружный кружок!
Лёгкие ножки по кругу бегут,
На месте стоять нам совсем не дают.
- Здравствуйте, круглые щёчки!
-Пух, пух!
- Здравствуйте, ноготочки!
-Стук, стук!
-Здравствуй, весёлый мой носик!
- Шмыг, шмыг!
- Ножки-подружки, привет!
- Прыг, прыг!
Приветственно машут сначала одной рукой, потом другой. Двигаются боковым галопом по кругу, руки на поясе.
Гладят щёчки. Ударяют ладонями по щекам. Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их. Стучат ноготочками друг о друга. Прикасаются пальцем к носу. Тянут за нос. «Пружинка». Прыжки на месте.

3.Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!
Быстро закружится ровный кружок.
Резвые ножки быстро бегут,
И на конец остановятся тут.
- Мы улыбнёмся друг другу с тобой.
Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной!
Солнцу привет! Небу привет!
«Здравствуйте!» - слышим в ответ.
Приветственно машут рукой. Взявшись за руки, легко бегут по кругу. Качают головой.

«ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»


Дополнительные цели: совершенствовать умения выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения; развитие танцевального творчества.
Оборудование: осенние листья – 3-4 штуки.
Ход игры
Дети стоят в кругу. У 3-4 из них в руках осенние листочки. Дети говорят текст и выполняют движения:
Осенние листочки
На дереве висят
И на ветру холодном
Озябшие дрожат.
А ветер – шалунишка
Листочки вдруг сорвал,
Он дунул посильнее –
Листочек побежал.
Подняв руки вверх, ритмично поднимают и опускают кисти (« листочки»).
Мелко трясут кистями, пальцы растопырены, руки подняты вверх.
Постепенно опускают руки через стороны вниз, встряхивая кистями.
Дуют на ладони, сложенные вместе.
Под музыку передают листочки по кругу. По окончании музыки дети, у которых оказался листочек, выходят на середину зала и танцуют произвольно под любую русскую плясовую.

Русская народная игра «КРУЖОЧЕК»

Главная цель: развитие сотрудничества в группе.
Дополнительная цель: развитие слухового внимания, быстроты реакции, а также умения двигаться, повернувшись спиной к центру круга и держась за руки с товарищами.
Ход игры
Дети, взявшись за руки, идут по кругу, напевая:
Кру-кру-кружочек,
Сыграй во рожочек.
Раз, два, три –
Таня (Саша, Даша…), перевернись-ка ты!
Названный по имени ребёнок должен перевернутся. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не повернутся спиной в круг.

Русская народная игра «СУШКИ-ВАТРУШКИ»

Главная цель: развитие сотрудничества в группе.
Дополнительные цели: развитие умения слушать; закрепление движения кружения «самоварчиком».
Оборудование: бубен.
Ход игры
Дети встают в круг, разбиваются на пары и сцепляются правыми локтями, при этом они стоят, повернувшись в разные стороны и подняв левую руку над головой («самоварчик»).
Сушки, сушки,
Вы мои ватрушки.
Кружатся парами на подскоке в правую сторону.
Пряники, пряники,
Вы мои племянники.
Меняют положение рук и кружатся в лево.
А кулич сломается,
Встают в круг и, взявшись за руки, делают 4 шага к центру.
Дружба начинается.
4 шага назад расширяя круг.
Дети разбегаются и по сигналу (удару бубна) быстро встают в пару

Русская народная игра «СНЕЖНАЯ БАБА»

Главная цель: развитие сотрудничества в группе.
Дополнительные цели: Закрепление умения координировать речь и движения; развитие умения позитивно реагировать на временный проигрыш.
Ход игры
Дети встают в круг, в центре которого стоит Снежная Баба. За кругом прохаживается Снежный Ком. Дети выполняют движения под слова:
Мороз, мороз
Скрещивают руки на груди и хлопают ладонями по плечам.
Через тын перенёс,
Поднимают прямые руки вверх.
Бабу Снежную принёс.
Ставят руки на пояс и выпрямляют спину.
Баба, баба –
Наклоняют голову влево - вправо.
Нос крючком,
Получай-ка снега ком!
Прикасаются указательным пальцем к носу. Показывают, как лепят снежок. «Бросают снежок» в Снежную Бабу.
Дети берутся за руки и поднимают их вверх. Снежная Баба то выбегает из круга, то забегает в него. Ком должен её поймать, не заходя в круг. При повторении игры считалкой выбирается другая пара.

«ПУГАЛО»

Главная цель: развитие сотрудничества.
Дополнительные цели: совершенствование контроля за движениями; развитие выдержки; повышение уверенности в себе.
Оборудование: разноцветные платочки – по одному на каждого ребёнка.
Ход игры
Дети с разноцветными платочками в руках стоят по кругу, в центре которого Пугало – ребёнок, стоящий с вытянутыми в стороны прямыми руками. Играющие ведут диалог:
-Пугало, Пугало,
Ты о чём грустишь?
Дети двигаются по кругу, держась за руки, согнув их в локтях (платочек в правой руке)
Почему ты, Пугало,
Печальное стоишь?
Пугало стоит с печальным выражением лица, опустив голову.
Пугало отвечает, поднимая и опуская прямые руки.
- Как же не печалиться,
Слезы мне не лить?
Я хожу в обносках надо их чинить.
Дети отвечают, держа платочек за 2 уголка и выполняя полуприседание.
Мы подарим Пугалу
Пёстренький наряд.
Пугало отвечает, прижимав руки к груди. Низко кланяется, разводя руки в стороны.
Вот спасибо, дети!
Буду очень рад!
Дети подходят к Пугалу и развешивают платочки у него на руках, плечах, голове.
Затем участники игры отходят назад и говорят:
Пугало, Пугало, попляши!
До чего ж платочки хороши!
Дети хлопают в ладоши. Пугало начинает кружиться сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее в соответствии с ускоряющимся темпом хлопков, постепенно роняя на пол платочки. В конце Пугало стряхивает оставшиеся платочки. Дети ему аплодируют под слова:
Пугало, молодец!
Тут и пляске конец!
Пугало считалкой выбирает другого водящего.

«БУСЫ ИЗ СЛОВ»

Главная цель: развитие сотрудничества в группе.
Дополнительные цели: предоставление возможности ощутить единение с товарищами, почувствовать себя сплоченным коллективом; развитие внимания и быстроты реакции.
Ход игры
Дети встают в круг и рассказывают любое знакомое стихотворение по очереди: каждый говорит по одному слову. Обязательное условие – непрерывность речи.

Японская народная игра «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ»

Главная цель: развитие сотрудничества в группе.
Дополнительные цели: развитие концентрации внимания; формирование чувства ответственности за своих товарищей.
Ход игры
Дети встают в круг: Водящий обращается к ребёнку с возгласом «Ап!» и одновременно кладёт ладонь правой руки под подбородок, а пальцем указывает на любого игрока. Этот ребёнок, в свою очередь, произносит «Пон!», показывая пальцем на кого-либо и кладя правую руку на голову.
Следующий игрок, молча, хлопает в ладоши. Направление передачи – по желанию каждого игрока.
Условие игры – сочетание нужного слова с правильным движением. Кто из участников допустит ошибку, выбывает из игры.

Немецкая игра «Почтальон»

Главная цель: развитие сотрудничества в группе.
Дополнительные цели: формирование способности к лидерству, расширение знаний о разных странах и городах.
Ход игры
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Вне круга стоит водящий – Почтальон.
Динь – динь – динь –
Письмо тебе!
Динь – динь-динь-
Из Африки!
Динь – динь – динь-
Со мной пойдёшь,
Динь- динь-динь-
Письмо возьмёшь!
Дети идут по кругу. Почтальон двигается поскоками вне круга в противоположном направлении.
Почтальон дотрагивается до того ребенка, который находится в этот момент рядом с ним, и выводит его из круга.
При повторении Почтальон ведёт ребёнка за собой, держа за руку. Игра продолжается до тех пор, пока Почтальон не переведёт всех детей в свой круг.
ВАРИАНТЫ ИГРЫ:
1.Почтальоном становится вновь выбранный ребёнок и ведёт за собой выбранных ранее детей.
2.Страну или город, откуда пришло письмо, называет Почтальон, при этом нельзя повторять уже названный адрес. Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в старшей группе