Схема написания проекта в доу по фгос. Методические рекомендацииПедагогический проект: разработка, осуществление, результат
1. Титульный лист.
- Полное наименование образовательного учреждения
- Название проекта
- По доминирующей деятельности: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный).
- По количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный)
- Характер контактов: (среди детей одной группы, среди детей нескольких групп, среди детей дошкольного образовательного учреждения).
- По продолжительности: - краткосрочный (1или несколько занятий-1-2 недели); - среднесрочный (1 или 2 недели-месяц);
- Заявитель: дети (возрастная группа).
- Автор проекта: должность Ф.И.О.
- 20… год
2. Структура проекта.
- Проблема : описывается проблема, затронутая данным проектом.
- Актуальность темы:
Формулировка проблемы пойдет в цель проекта. (Методика Светенко Т.В «Зеркало инновационных преобразований в практике»)
проблема |
|
Не сформированы представления о том, для чего нужна мама |
Дать представление о маме, ее важности и нужности, зачем она нужна |
|
|
(проблема, целеполагание – организационный этап)
Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:
Что мы знаем? |
Все ответы, которые дали дети |
Что мы хотим узнать? |
|
С помощью чего узнаем? |
(проводится общее обсуждение с детьми и записываются все ответы детей, после того как все дети выскажутся, воспитатель задает вопрос «Как нам найти ответы на вопросы?» - организационный этап.
- Цель проекта : ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в(педагоге) детях, появившихся благодаря реализации проекта.
- Задачи проекта: действия или шаги по достижении промежуточных результатов, направленных на достижение цели.
3. Этапы проекта.
1. Организационный.
1. Педагог (воспитатель)- раскрывает проблему.
2. Педагог - определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.
3. Дети - вхождение в проект.
4. Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
2. Планирование деятельности.
1. Педагог - изготовление пособий для проекта;
Беседы (например, о геометрических фигурах);
Беседы (например, о цветах);
Изготовление игр; подбор имеющихся игр;
Обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,
Продумывание практической, экспериментальной деятельности;
Продуктивная деятельность.
Чтение книг, обращения к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т.д.
2. Дети - разучивание игр, стихов, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.
3. Родители – ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), изготовление с детьми газет, листков, сочинялок и пр..
3. Заключительный
- ожидаемый результат
- продукт
результат |
|
|
То, что можно подержать в руках:
|
На какие результаты вы рассчитываете? |
Что будет являться продуктом вашего проекта? |
Результаты диагностики, анкетирования, экспересс опроса и т.д. |
|
4. Паутинка проекта.
По образовательным областям. (например)
Здоровье. Релаксация Логоритм. упр Лечебн. физ « Рифмопластика и т.д. |
Физическая культура. |
Безопасность. |
Социализация. |
Тема…. Главное событие….. |
Художественное творчество. |
Познание. |
Коммуникация. |
Чтение худож. литературы. |
Труд. |
Музыка. |
Развивающая среда. |
5. План осуществления проекта. (основной этап)
Режимные моменты |
Совместная работа педагога с детьми |
Совместная работа родителей с детьми |
Свободная творческая деятельность детей |
|
(заключительный этап)
6. Ожидаемый результат:
Критерии оценки результатов по диагностике……
(прописывается конкретные знания и умения детей, которые вы хотите получить в результате работы над проектом и в соответствии с этим выставляете уровни развития: высокий, средний, низкий).
Низкий……
Средний…..
Высокий…..
7. Продукт проекта:
8. Диагностика детей на начало работы по проекту.
Ф.И.ребенка |
Знание 8 цветов |
Знание 8 форм |
И т.д. |
|
Иванов В. |
||||
Диагностика детей на конец работы по проекту.
Ф.И.ребенка |
Знание 8 цветов |
Знание 8 форм |
И т.д. |
|
Иванов В. |
||||
9. Презентация проекта.
Обычно в конце проживания темы проекта организуется какое-либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в настоящий момент – это и есть презентация.
10. Рефлексия.
- Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта) дают воспитателю понять чему научились дети.
- Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?»
- результаты каждого проекта обсуждаются вместе с группой:
Узнали ли вы что-нибудь новое?
Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?
Какое из занятий понравилось вам больше всего?
Рефлексия по теме проекта организуется не только с детьми. но и с воспитателями. Воспитатель должен отвечать на вопросы:
Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?
Что нужно изменить или учесть в следующий раз?
Что удалось, что не удалось и почему?
(Описываются ответы на поставленные вопросы).
11. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.
Негативные последствия |
Способы коррекции |
Желаю всем успехов в педагогической деятельности!
Список литературы:
1. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012
2. Педагогическое проектировние.Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011
Образец оформления проекта для воспитателей ДОУ
1. Введение…
2. Актуальность проекта…
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
4. Аннотация проекта …
5. Этапы реализации проекта программы…
6. План мероприятий …
7. Ресурсы …
8. Выводы …
9. Литература ….
Введение
свой ТЕКСТ
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - ….
Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …., предметом деятельности является процесс …
2. Актуальность создания проекта
свой ТЕКСТ
Именно поэтому актуально становится разработка проекта …
Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие….
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для …
Тактические цели
1. Создать …
2. Сформировать ….
3. Организовать …
Ожидаемые результаты
4. Аннотация
свой ТЕКСТ
В основу данного проекта положены следующие идеи:
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
Признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
Признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
Уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
Пути решения проекта:
ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ
Обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;
Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
Разработать систему реализации идей на основе реальной практики и
возможностей конкретного ДОУ;
Оценить риски реализации проекта.
5. Этапы реализации проекта программы
Реализация проекта рассчитана на __ недели: с «_» ___ по «_» ___
№ п/п Этапы Цель Сроки
1. Подготовительно-проектировочный этап
2. Практический этап
3. Обобщающе - результативный этап
6. План мероприятий
№ п/п Название мероприятий Сроки Ответственные
1 этап - Подготовительно-проектировочный этап
2 этап - Практический этап
3 этап - Обобщающе - результативный этап
7. Ресурсное обеспечение программы
Нормативно-правовые ресурсы
Закон РФ «Об образовании»
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001
УСТАВ ДОУ
СанПиНы 2.4.1.2660-10
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются ….
По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:
Всего педагогов Высшее образование Средне специальное образование Неоконченное высшее образование Неспециалисты
Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.
По возрастному цензу:
До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50
По стажу педагогической деятельности:
До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более
Таким образом, профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.
Информационные ресурсы
Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
Библиотека;
Игротека;
Аудиотека;
Фонотека.
Критерии оценивания проекта
ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
6. Риски и пути преодоления рисков
Риски Пути преодоления рисков
8 . Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. ….
свой ТЕКСТ
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только ….,но и дадут толчок для развития….
9 . Литература
I. Введение…
2. Актуальность проекта…
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
4. Аннотация проекта …
5. Этапы реализации проекта программы…
6. План мероприятий …
7. Ресурсы …
8. Риски и пути преодоления рисков …
9. Выводы …
10. Литература ….
Введение
свой ТЕКСТ
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - ….
Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …. , предметом деятельности является процесс …
2. Актуальность создания проекта
свой ТЕКСТ
Именно поэтому актуально становится разработка проекта …
Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие… .
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для …
Тактические цели
1. Создать …
2. Сформировать ….
3. Организовать …
Ожидаемые результаты
4. Аннотация
свой ТЕКСТ
В основу данного проекта положены следующие идеи:
В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения:
ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
Признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
Признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
Уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
Пути решения проекта:
ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ
Обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;
Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
Разработать систему реализации идей на основе реальной
практики и возможностей конкретного ДОУ;
Оценить риски реализации проекта.
5. Этапы реализации проекта программы
Реализация проекта рассчитана на __ недели: с «_» ___ по «_» ___
№ п/п Этапы Цель Сроки
1. Подготовительно-проектировочный этап
2. Практический этап
3. Обобщающе - результативный этап
6. План мероприятий
№ п/п Название мероприятий Сроки Ответственные
1 этап - Подготовительно-проектировочный этап
2 этап - Практический этап
3 этап - Обобщающе - результативный этап
7. Ресурсное обеспечение программы
Нормативно-правовые ресурсы
Закон РФ «Об образовании»
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001
УСТАВ ДОУ
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются ….
По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:
Всего педагогов Высшее образование Средне специальное образование Неоконченное высшее образование Неспециалисты
Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.
По возрастному цензу:
До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50
По стажу педагогической деятельности:
До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более
Таким образом, профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.
Информационные ресурсы
Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
Библиотека;
Игротека;
Аудиотека;
Фонотека.
Материально-технические ресурсы:…
Финансовые ресурсы
Финансирование проекта производится….
Объект финансирования проекта
Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ
№ п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость
1 Приобретение:
Примерных основных программ дошкольного образования;
Методического обеспечения программ;
Литература по внедрению ФГОС в ДО 1 000 рублей
2 Приобрести:
Бумагу «Снегурочка»;
Принтер;
Файлы. 4 000 рублей
3 Научное консультирование 500 рублей
4 Ресурсы сети Интернет 900 рублей
5 Подписка на СМИ:
Газета «Дошкольное образование», Издательский дом «Первое сентября»;
Журнал «Дошкольное воспитание»;
Журнал «Обруч». 2 500 рублей
ИТОГО 8 900 рублей
Критерии оценивания проекта
ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу) .
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
8. Риски и пути преодоления рисков
Риски Пути преодоления рисков
9. Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. … .
свой ТЕКСТ
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только … ., но и дадут толчок для развития….
Документальное оформление проекта.
Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО "Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области"В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно ориентированных технологий обучения. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.
Примерное оформление проекта.
Введение. Наличие проблемы. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. В чём заключается инновация данного проекта? Краткое содержание проекта, перечень вопросов, которые ставят перед собой участники проекта.1.1.Раздел. «Основная часть проекта».
Постановка цели и задач, актуальность. Определение времени работы над проектом (краткосрочный, долгосрочный), определение типа проекта:
Проекты бывают:
а) исследовательские;
б) творческие;
в) игровые;
г) информационные проекты;
д) практико-ориентированные.
1.2. Планирование действий. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план совместных действий обучающегося и педагога. Создаётся банк идей и предложений. На протяжении всей работы педагог помогает в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает своё видение решения задачи.
Участники проекта делятся на группы от 2 до 5 человек в зависимости от количества обучающихся в группе. В каждой группе распределяются роли: например, генератор идей, презентатор, дизайнер, критик, энциклопедист, секретарь и др. чётко прописываются задачи, поставленные перед каждой группой и сроки их выполнения. Этапы работы над проектом можно отразить в примерной таблице:
Задачи или задание.
Сроки выполнения.
Способы решения.
Ответственный за выполнение. Или группа.
Контроль.
1.3. Составление сметы: какие ресурсы педагогические, ученические, материальные будут задействованы для осуществления данного проекта. Это может быть просто перечень.
1.4. Определение заказчика данного проекта: для кого?
1.5. Поиск информации. Указать источники.
1.6. Планируемый результат. Что приобретут учащиеся. Что приобретёт педагог?
2. Раздел.
2.1. Результат работы – продукт. Описание результата работы: сценарий, доклад, презентация и тд.
Обучающиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы. Педагог выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая конкретный результат, готовый к использованию (на занятии, в школе, в реальной жизни).
2.2. Презентация результатов - представление готового продукта. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации, выступления.
При защите обучающиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности. Оценивается каждый проект всеми участниками занятий. Обучающиеся с интересом смотрят работы других и с помощью педагога учатся оценивать их.
Результатом презентации могут быть отзывы или комментарии слушателей, ссылка в интернете, гостей или родителей, статьи в СМИ, дипломы, грамоты.
3. Заключительная часть проекта.
Провести рефлексию. Диагностика. Предполагаемые вопросы: Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным? Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали? Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее? Обучающихся можно поощрить, выразив благодарность словами или вручая диплом разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т.д.
Светлана Сидорова
Образец написания проекта для воспитателей ДОУ
I. Введение…
2. Актуальность проекта…
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
4. Аннотация проекта …
5. Этапы реализации проекта программы…
6. План мероприятий …
7. Ресурсы …
8. Риски и пути преодоления рисков …
9. Выводы …
10. Литература ….
Введение
свой ТЕКСТ
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - ….
Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …., предметом деятельности является процесс …
2. Актуальность создания проекта
свой ТЕКСТ
Именно поэтому актуально становится разработка проекта …
Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие….
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель : создание благоприятных условий для …
Тактические цели
1. Создать …
2. Сформировать ….
3. Организовать …
Ожидаемые результаты
4. Аннотация
свой ТЕКСТ
В основу данного проекта положены следующие идеи :
В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения :
ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА
Принцип развивающего образования , целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
Единство воспитательных , развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников , спецификой и возможностями образовательных областей ;
Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности , но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования ;
Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования .
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает :
Признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
Признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
Уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса .
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования , начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
Пути решения проекта :
ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ
Обдумать «образ будущего » , представить модель того, что собираются создавать;
Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
Разработать систему реализации идей на основе реальной
практики и возможностей конкретного ДОУ;
Оценить риски реализации проекта .
5. Этапы реализации проекта программы
Реализация проекта рассчитана на __ недели : с «_» ___ по «_» ___
№ п/п Этапы Цель Сроки
1. Подготовительно-проектировочный этап
2. Практический этап
3. Обобщающе - результативный этап
6. План мероприятий
№ п/п Название мероприятий Сроки Ответственные
1 этап - Подготовительно-проектировочный этап
2 этап - Практический этап
3 этап - Обобщающе - результативный этап
7. Ресурсное обеспечение программы
Нормативно-правовые ресурсы
Закон РФ «Об образовании »
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования » от 5.07.2001
УСТАВ ДОУ
СанПиНы 2.4.1.2660-10
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
Закон Российской Федерации «Об образовании » в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 .11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ».
Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются … .
По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом :
Всего педагогов Высшее образование Средне специальное образование Неоконченное высшее образование Неспециалисты
Таким образом , образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.
По возрастному цензу :
До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50
По стажу педагогической деятельности :
До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более
Таким образом , профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.
Информационные ресурсы
Учебно-методические ресурсы :
Фонд методического кабинета :
Библиотека;
Игротека;
Аудиотека;
Фонотека.
Материально-технические ресурсы :…
Финансовые ресурсы
Финансирование проекта производится… .
Объект финансирования проекта
Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ
№ п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость
1 Приобретение :
Примерных основных программ дошкольного образования ;
Методического обеспечения программ;
Литература по внедрению ФГОС в ДО 1 000 рублей
2 Приобрести :
Бумагу «Снегурочка» ;
Принтер;
Файлы. 4 000 рублей
3 Научное консультирование 500 рублей
4 Ресурсы сети Интернет 900 рублей
5 Подписка на СМИ :
Газета «Дошкольное образование » , Издательский дом «Первое сентября» ;
Журнал «Дошкольное воспитание » ;
Журнал «Обруч» . 2 500 рублей
ИТОГО 8 900 рублей
Критерии оценивания проекта
ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу ).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
5. Отсроченный результат : успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
8. Риски и пути преодоления рисков
Риски Пути преодоления рисков
9. Выводы :
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. ….
свой ТЕКСТ
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только ….,но и дадут толчок для развития….