Как отреставрировать пластиковый бампер. Ремонт бампера своими руками: последовательность действий при различных видах повреждений

Кроме того, что бампер выполняет защитную функцию, он еще и служит декоративным элементом украшения. Неудивительно, что для нас так важно поддерживать его в надлежащем состоянии и обеспечить ему достойный уход. Даже будучи поврежденным, он вполне поддается ремонту, и уже на этом можно сэкономить несколько тысяч рублей, вместо того, чтобы приобретать новое изделие. Презентабельность внешнего вида переднего бампера со временем теряется, ведь сегодня они выполняются из гибкого, но хрупкого пластика. Эксперты классифицируют несколько типов повреждений этого элемента:

  • трещины, которые считаются довольно небезопасными повреждениями. При эксплуатации из-за постоянных вибрационных нагрузок они увеличиваются в размерах, и это может сопровождаться неприятными стуками;
  • царапины – начинаются, как правило, с небольших, но постоянно укрупняются, со временем становясь трещинами;
  • вмятины – появляются вследствие механического воздействия и приводят к созданию других деформаций;
  • различные сколы, возникающие после соприкасания с острыми твердыми предметами.

Подготовительные работы

Каждая разновидность повреждений требует индивидуальной методики ремонта и алгоритма ее выполнения. Однако перед этим изделие следует подготовить в домашних условиях. Сначала бампер снимается с автомобиля – это делается для того, чтобы работать с ним было удобнее. После этого его нужно тщательно очистить от грязи, пыли, остатков масла, битума и другого.

Поврежденный участок изделия плюс дополнительные пару сантиметров очищаются от грунтовки, остатков краски и лака. Необходимо провести эти работы что с наружной, что с внутренней стороны. Теперь следует установить материал бампера (переднего или здания). Считается, что они все из пластика, но у каждого существует своя маркировка, которую можно увидеть на оборотной стороне. Это пропилен, пенополиуретан, различные стиролы и прочие. Если маркировки нет никакой, значит изделие произведено из стеклопластика либо стекловолокна. В любом случае, можно найти соответствующую информацию в сети интернет.

Методика ремонта ”домашней” сваркой

Одним из наиболее надежных способов ремонта является наплавка бамперов с применением электродов. Как вы догадались, нам потребуется строительный фен и специальные плоские электроды, купить которые можно в отделах автомагазинов. Приступаем к выполнению работ:

  1. Необходимо проверить совместимость электрода и материала, который использован для производства бампера, который треснул. Самое лучшее – найти кусок старого аналога для проведения тестирования.
  2. Пробуем наварить полоску электрода. Если держится она надежно, то можем брать в руки наш поврежденный бампер.
  3. Находим трещину и начинаем заваривать ее от середины до краев. Как только обработан центр, заделываем близлежащие участки.

Упрощенный вариант восстановления

Можно прибегнуть к более простому с точки зрения оборудования и выполнения способу. Для него нам нужно запастись электрическим паяльником, шлифовальной машинкой, электродрелью и металлическими скобами, которые применяются в степлерах. Этот вариант является менее надежным, но приваривать скобы следует с помощником. Придерживаемся следующего порядка действий:

  1. Дрелью с маленьким сверлом засверливаем отверстия по краям повреждения, чтобы оно не расширялось дальше.
  2. Сводим вместе деформированные участки и наклеиваем кусок скотча.
  3. Переворачиваем бампер внутренней стороной кверху.
  4. Теперь начинается сама пайка. Проводим паяльником по самой трещине, продолжая работать с внутренней стороны.
  5. Теперь берем пинцетом или круглогубцами пачку скоб от степлера и начинаем приваривать их пластмассой. Делать это следует тщательно, добиваясь надежности соединения.
  6. Можно переворачивать изделие лицевой стороной наверх.
  7. Такая же процедура проводится для ”лица”, с одним отличием – скобы здесь применяться не будут.
  8. Пришла пора шлифовки. Берем в руки машинку и круг типа Р240. Аккуратно разравниваем неровности. Если требуется – можно убирать пластиковые волоски зажигалкой. Дополнительно для прочности можно установить заклепки.

А вот еще один, кстати сказать, самый бюджетный вариант.

Как видим, дорогие друзья, сварка бампера на дому не представляет из себя чего-то выдающегося. Если внимательно подойти к вопросу, то можно выполнить ее самому, а сэкономленные средства пустить на горючее для вашего автомобиля. В дальнейшем я постараюсь радовать вас новыми практическими материалами на тему ремонта машины и ухода за ней. Рекомендую подписаться на обновления блога. С вами был

Бампер автомобиля обычно страдает от бордюров при парковке, камней на дороге. Да и от неприятностей на дорогах в виде небольшой аварии никто не застрахован. В автосервисах за восстановление этой детали просят немалые суммы. Идеальным выходом из этой ситуации станет ремонт бампера из пластика своими руками. Расскажем, как отремонтировать бампер своими руками без огромных материальных и временных затрат.

Виды пластиковых бамперов

Пластиковые бампера на современных автомобилях изготавливаются из двух основных видов пластика — термоактивного и термореактивного. Необходимо знать различия в этих видах материалов для выбора правильного метода ремонта автобампера. Чтобы узнать, из какого пластика изготовлен автобампер, нужно заглянуть на его обратную сторону.


Бампер из термоактивного пластика

Термоактивные пластмассы могут быть подвергнуты повторной переработке, так как при воздействии высоких температур они размягчаются и становятся пластичными. Легко поддаются свариванию. К ним относятся:

  1. различные полиэтилены (PET, ПЭТ, ПВД, ПНД) — применяются при производстве труб, баков машин, бутылей, детских игрушек, пищевых контейнеров и упаковок, пакетов, ковриков;
  2. полистирол (PS) применяется при изготовлении тары для молочных продуктов, аудио- и видео-кассет, различной посуды;
  3. поливинилхлорид (PVC, ПВХ) применяется при производстве окон, напольных покрытий, бутылок, пленки для упаковки, изоляции кабеля, кредитных карт и медицинских изделий;
  4. полипропилен (PP, ПП) применяется при производстве пищевых контейнеров, аккумуляторов, ящиков для бутылок, автомобильных деталей.

Бампер из термореактивного пластика

Такой вид пластмасс используется в производстве гораздо реже, потому как они не подвергаются повторной переработке.

При воздействии высоких температур термореактивные пластмассы не плавятся и разрушаются. Очень плохо поддаются свариванию. Зато очень прочны и устойчивы к повреждениям.

Это следующие типы пластмасс:

  • полиуретан (PU, ПУ) используется в покрытиях, отделках, шестернях, мембранах, подушках, матрасах и автомобильных сидениях;
  • эпоксидная смола используется в клеящих составах, спортивном инвентаре, электрооборудовании, автомобильном оборудовании;
  • фенольные смолы используются в печах, ручках для столовых приборов, автомобильных деталях, печатных платах;
  • стеклопластик (ABS/MAT) — используется в автомобильных бамперах и других усиленных деталях.

Кузова современных спортивных автомобилей делают именно из таких пластмасс — стеклопластика и углепластика .

Виды повреждений бампера авто


Различным повреждениям подвержен и передний бампер, и задний. В зависимости от степени поврежденности следует выбирать тот или иной метод восстановления автомобильного бампера. Повреждения бывают следующих типов:

  • Трещины.
  • Царапины.
  • Вмятины.

Восстановление царапин авто бампера

Ремонтируем бампер своими руками — удаляем царапины с корпуса. Чтобы устранить царапины на бампере, сделайте шлифовку . Возьмите наждачку и тщательно зачистите все неровности до ровного, гладкого состояния поверхности. Затем нанесите на поверхность шпаклевку и, после высыхания, грунтовку. Теперь можно приступать к покраске.

Также можно обойтись специальным жидким полимером , по составу соответствующим маркировке на бампере. Нанесите слой полимера по инструкции на упаковке, затем обработайте наждачной бумагой до идеально гладкой поверхности.

Ремонт вмятин на бампере автомобиля

Чтобы избавить бампер автомобиля от вмятин , используйте строительный фен или газовую горелку. Разогрейте деформированный участок, размягчив его, и придайте правильную геометрическую форму. Этот способ годится для термоактивных пластмасс — поливинилхлорида или полипропилена.

При значительных деформациях геометрии не рекомендуется самостоятельно выправлять бампер — лучше обратитесь в автосервис к специалистам.

Осторожно: не перегревайте обрабатываемый участок, это может вызвать еще большую деформацию.

Ремонт трещин на бампере автомобиля

Ремонт бамперов своими руками невозможен без знаний о ремонте трещин. Трещины на автобампере можно устранить множеством способов. Чтобы выбрать подходящий вариант, обязательно посмотрите маркировку на обратной стороне вашей детали. В зависимости от типа материала, ремонт бампера из пластика своими руками можно провести:

  • свариванием термофеном или электродами;
  • при помощи стекловолокна и жидкого полимера.


Необходимые инструменты и материалы для ремонта бампера

Для различных способов ремонта пластмассовых бамперов могут пригодиться следующие материалы :

  1. Паяльный или строительный фен, или паяльная станция с феном, можно газовую горелку.
  2. Паяльник промышленный или бытовой.
  3. Припой для пластика (по типу пластмассы бампера).
  4. Стекловолокнистая ткань.
  5. Сетка из металла.
  6. Набор жидких полимеров.
  7. Эпоксидный или полимерный двухкомпонентный клей.
  8. Наждачная бумага различной зернистости.
  9. Грунтовка.
  10. Шпатлевка.
  11. Тряпка или ветошь.
  12. Валик для малярных работ.
  13. Кисточка для клея.

Порядок ремонта авто бампера

С помощью различных методик в домашних условиях можно восстановить автобампер из различных видов пластика. Рассмотрим самые распространенные методы, как ремонтировать бампер своими руками.

Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера


Лучший способ для ремонта бампера из стеклопластика или полиуретана — восстановление при помощи заплатки из стеклоткани. Понадобится кусочек стекловолокнистой ткани, жидкий полимерный состав или эпоксидный клей (двухкомпонентный). Порядок действий таков:

  1. Подготовительные работы: удалите краску и тщательно зашкурьте и обезжирьте поверхность.
  2. После зачистки вырежьте кусочек стекловолокна по размеру поврежденного участка.
  3. Смешайте два компонента клея и перемешайте.
  4. Нанесите клей на поверхность и приклейте стекловолокно.
  5. Нанесите промакивающими движениями клей в несколько слоев, пока стеклоткань не побелеет.
  6. Пройдитесь по полученному слою стекловолокна валиком, двигаясь в разные стороны. Это нужно для уплотнения слоя.
  7. После высыхания тщательно зашкурьте поверхность наждачкой, двигаясь по кругу.
  8. Затем нанесите ровным слоем шпатлевку, чтобы выровнять бампер.
  9. Когда все просохнет, нанесите грунтовку в 2-3 слоя и просушите. Обработайте наждачной бумагой.
  10. Теперь можно приступить к окрашиванию.

Сваривание бампера термофеном и припоем

Свариванию поддаются только термоактивные типы пластмасс, а если ваша деталь оказалась из термореактивного пластика, выберите другой метод ремонта.

Перед тем, как ремонтировать бампер своими руками методом сварки или пайки, проведите его тщательную очистку и хорошенько просушите. Теперь необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий к материалу бампера вашего автомобиля. На обратной стороне есть маркировка типа пластмассы — выберите пластиковые прутки с такими же обозначениями.


Порядок работ будет таким:

  1. Зачистите место повреждения наждачкой или шлифмашинкой.
  2. Мощным паяльником (мощностью от 100 Ватт) выпаивайте равномерную канавку по всей протяженности трещины. Делать это нужно очень равномерно, старайтесь не перегревать пластик, чтобы не размазать и не повредить его.
  3. Возьмите сварочный пруток из пластика и приложите к получившемуся углублению с лицевой стороны детали. Прогревая высокотемпературным феном для лучшего соединения. Рекомендуется нагревать одновременно и припой, и саму канавку на всем протяжении трещины. Должен получиться надежный, крепкий шов.
  4. Когда наружный шов затвердеет, проделайте те же действия с внутренней стороной бампера.
  5. Чтобы сварной шов получился более крепким, сделайте над ним несколько поперечных «мостиков» . Для этого приваривайте поперек шва поочередно небольшие отрезки припоя размером 3-4 сантиметра. Не забудьте наложить такие мостики на концы трещина, чтобы она не расползалась дальше.

Трещины, сколы, царапины и прочие дефекты могут сильно испортить внешний вид кузова. Без преувеличений можно сказать, что наиболее подверженная к этому зона - бампер.

Бампера ломались, ломаются и будут ломаться вне зависимости от времени года или стажа водителя. Но никто не хочет ездить с некрасивым кузовом, поэтому при появлении проблемы необходимо её устранить. Сегодня поговорим о том, как правильно сделать ремонт бампера из пластика своими руками.

Немного о «болезнях» бамперов

Бампер из пластика - это не только элемент кузова, направленный на придание ему эстетичного вида, он по своим функциям также должен защищать людей при столкновении. Поэтому его конструкционное расположение именно такое, при котором практически при любом ударе поломки не избежать.

Проблем, возникающих с бампером из пластика не так много, например:

  • Износ временем. Ничего удивительного, даже пластик, не гниющий по 100 лет, подвержен неблагоприятным воздействиям окружающей среды (перепад температур, езда по каменистым дорогам, ветер и т. д.).
  • Ударное воздействие на деталь. Зачастую это происходит из-за аварий, но бывают случаи, при которых сам владелец по неосторожности вредит своему авто.
  • Царапины. Несильное механическое воздействие на поверхность может вызывать эту неприятную проблему.
  • Технический брак. Далеко не каждый производитель дорожит своей репутацией, поэтому раскол бампера из пластика из-за плохого производства вполне может случится.
  • Откол креплений. При неудачном демонтаже можно собственноручно доставить себе неприятности.

Совершенно неважно, что случилось именно у вас, ремонт пластикового бампера автомобиля желательно провести как можно скорее.

Ремонт

Если вы решили проводить ремонт бампера из пластика в домашних условиях, вам необходимо узнать некоторые нюансы этого дела. С чем мы с радостью вас познакомим. Начнём с того, что ремонт любого вида проходит в следующее 4 этапа:

  1. Подготовка.
  2. Восстановление целостности бампера.
  3. Шлифовка.
  4. Покраска.

Ниже будет представлено описание каждого из этапов в различных вариациях.

Подготовка

На первом этапе проводится демонтаж поломанного элемента кузова, который максимально аккуратно чистится от грязи, моется и обезжиривается.Один из самых важных моментов ремонта бампера - это определение материала его изготовления, от этого будет зависеть то, как вы будете устранять дефекты. Для этого на внутренней стороне детали посмотрите буквенное обозначение и расшифруйте его при помощи интернета, в основном это: PPTV (PP), PUR, CF, ABS.

Важно! Маркировка отсутствует только на бамперах, которые сделаны из стекловолокна.

После проведения вышеописанных мер, в месте (местах) повреждения удалите всё лакокрасочное покрытие. Набор для ремонта бампера лучше взять следующий вне зависимости от вида ремонтных работ:

  • ключи и отвёртки для снятия бампера;
  • материал, идентичный вашему бамперу;
  • вода, губка, обезжиривающее средство;
  • кисточка и шпатель;
  • шпатлёвка;
  • грунтовка;
  • краска под цвет авто.

В зависимости от вида ремонта:

  • строительный фен;
  • паяльник или специальная сварка;
  • проволока;
  • металлическая сетка;
  • отвердитель;
  • эпоксидная смола.

Восстановление целостности бампера

Пайка

Ремонт бамперов из пластика при помощи пайки самый распространённый. Получил большое признание, благодаря простоте исполнения, надёжности и малых затрат на сам процесс. Чтобы провести ремонт при помощи данного способа необходимо проделать на заранее подготовленной поверхности детали следующее:

  1. Если на бампере из пластика присутствует просто трещина — для ремонта это отлично, но если есть обломки и они потеряны, придётся вставлять вместо них инородный пластик, но такой же маркировки, как на бампере. В любом случае слегка зачистите стенки сторон соединения. Главное, чтобы не было грязи.
  2. Теперь нагрейте паяльник и потренируйтесь припаивать пластик (если есть лишний, конечно). Очень важно почувствовать реакцию пластмассы на нагревание, чтобы было удобней работать.
  3. Аккуратными движениями начните спаивать обе стороны бампера из пластика с внутренней стороны, поправляя расплавленный пластик в воронку от жала паяльника. Соединяйте пластик по всей длине, а не только в отдельных его частях.
  4. Затем, для придачи наибольшей прочности, необходимо впаять тонкую металлическую сетку. Для этого положите её на части, которые только соединили, и впаяйте сетку в пластик с обеих сторон.
  5. Последним шагом будет небольшое соединение при помощи паяльника с наружной стороны. Делайте это максимально аккуратно, чтобы потом было проще доделать всю оставшуюся работу.

Также процесс пайки можно проводить при помощи строительного фена и специальных сварочных электродов. Единственно отличие от вышеописанного процесса это то, что перед «сваркой» двух частей необходимо слегка размягчить пластик феном. В обоих случаях сетку можно заменить проволокой и подобными материалами.

Совет! Если вы работаете один, чтобы зафиксировать части для пайки, используйте скотч или изоленту.

Ремонт пластикового бампера сваркой гораздо трудней, чем паяльником, и требует некоторых навыков, поэтому новичкам лучше отдать предпочтение первому способу, чтобы получить ожидаемый результат.

Склеивание

Ремонт бампера из стекловолокна или твёрдых видов пластика произвести при помощи пайки не получится, тут необходимо склеивать. Алгоритм действий следующий:

  1. Слегка зачистите склеиваемые поверхности, обезжирьте и совместите детали, зафиксировав скотчем.
  2. Эпоксидную смолу смешайте с отвердителем, в пропорции, рекомендованной производителем.
  3. С внутренней стороны смажьте шов приготовленной смесью с нахлёстом по 5—7 см. в каждую сторону. Сверху нужно прикатать латку из стекловолокна, смазанную нашим клеем, можно даже в несколько слоёв для выравнивания поверхности.
  4. После некоторого времени (когда латка засохла) при помощи щлиф-машины необходимо пропилить маленькие горизонтальные канавки по длине шва.
  5. В пропилы затрамбуйте пропитанное клеем стекловолокно. Таким образом, будет достигнута наивысшая прочность соединения.

Важно! Если соединение по-прежнему кажется вам ненадёжным, проделайте похожие операции и на внешней части бампера.

Избавление от вмятин, царапин и ремонт оторвавшихся креплений

Случай редкий, но пластиковые бампера иногда не ломаются, а гнутся, образуя вмятину. Избавиться от неё можно так:

  1. Зачистите место вмятины от грязи и краски.
  2. Равномерно вылейте туда кипяток.
  3. Бампер должен выпрямиться, если этого не произошло, оденьте перчатку и слегка подтолкните его изнутри.

Сколы и царапины убрать тоже нетрудно, для этого:

  1. Зачистите место от краски.
  2. Зашпаклюйте до состояния ровной поверхности.
  3. Закрасьте.

Отломавшиеся крепления могут быть присоединены абсолютно любым способом, из описанных выше, главное, соблюдать точную технологию процесса.

Шлифовка

После придания бамперу целого состояния необходимо провести шлифовку. Она делается в местах:

  • внешней стороны в небольшом радиусе от шва;
  • сам шов с обеих сторон должен быть зашлифован;
  • прочие неровности, которые могут помешать покраске.

Важно! Диск на шлифовальной машинке или наждачная бумага должны быть зернистостью около 200-250P.

Покраска

Последним штрихом в ремонте будет покраска бампера. Она проводится в три этапа, а именно:

  1. Шпатлёвка. Выберите специальное средство для пластика, нанесите и заровняйте неровности. Опять же всё зашлифуйте.
  2. Грунтовка. Нанесите на обработанную шпатлёвку и подождите полного её высыхания.
  3. Покраска и лакирование. Сначала нанесите базу - специальный растворитель. После, краску необходимого цвета, в конце всё залакируйте.

Важно! Если вы сомневаетесь в том, что поверхность, подготовленная к покраске, достаточно ровная, проверьте это. Делается так: нанесите краску, которая не совпадает с цветом бампера, на ней ярко выразятся все неровности, затем сотрите её и доведите поверхность «до ума».

Вот статья и подошла к концу, надеемся, вы научились, как правильно ремонтировать пластиковый бампер. Удачи на дорогах!

Ремонт пластикового бампера своими руками видео:

Бамперы в основном производятся из пластика. В сырье так же добавляются полимерные вещества, способные повысить прочность конструкции. Тем не менее, полностью избежать поломок не удается. Причины – разнообразные, от дорожно-транспортного происшествия до низкого качества продукции. В целях экономии водители автомобилей выполняют ремонт бампера из пластика своими руками.

Любое повреждение бампера относится к одной из двух категорий – несквозному или сквозному.

В случае с первой разновидностью ремонт переднего бампера обычно проводится по причине невнимательности водителей. Они могут не увидеть перед собой препятствие, расположенное в мертвой зоне, либо заметить слишком поздно. В результате чего происходит столкновение.

  1. Несквозные повреждения – это вмятины, риски и царапины, оставленные на поверхности в результате слабого механического воздействия. В случае повреждения бампера они не смогут повлиять на общую функциональность, но испортят вид автомобиля.
  2. Сквозные повреждения включают в себя разрывы, проломы или трещины в структуре. Поскольку подобные дефекты оказывают прямое влияние на безопасность дорожного движения, рекомендуется выполнить ремонт своевременно.

Трещины — это тонкие сквозные повреждения, которые могут иметь разную протяженность и конфигурацию. Некачественно ремонтированный передний или задний бампер, на котором ранее были трещинки, в будущем непременно даст о себе знать. Конечно, можно и отремонтировать бампер автомобиля своими руками, но только при условии наличия всех необходимых материалов и понимания особенностей выполнения процедуры. В противном случае обратитесь за помощью к специалистам.

Подготовительный этап

Перед тем как приступать к основному этапу восстановления, следует изначально определить материал, из которого изготовлена деталь. Производители пользуются двумя видами сырья – мягким или твердым. В первую категорию входит полиуретан и полипропилен, во вторую – пластмасса твердого вида, а также стеклопластик.
Чтобы упростить ремонт пластикового бампера как владельцам, так и специалистам, с внутренней стороны наносится специальное клеймо.

  • PPTV или PP — полипропилен
  • ABS, GF15, GF30 или PAG6 – твердые пластмассы.
  • PUR – полиуретан.

Ремонт никогда не проводятся на автомобиле. Чтобы повысить качество восстановления материала, проводят демонтаж детали и только потом приступают к работе. При снятии обвеса следует быть аккуратным, чтобы края трещины не поползли дальше. В случае необходимости параллельно снимают и другие детали кузова – например, крылья, нуждающиеся в полировке и покраске.

Виды материала бамперов

Деталь может изготавливаться из:

  • стеклопластика;
  • твердой пластмассы;
  • полипропилена;
  • полиуретана.

Ремонт бампера из пластика проводится с учетом физических особенностей материала. Подбираются соответствующие материалы для устранения трещин и сколов на поверхности. При восстановлении пластмассового бампера следует позаботиться об использовании средств индивидуальной защиты.

Инструмент

Оборудование для ремонта бамперов можно найти в строительных или других магазинах города. Основной инструмент – это паяльник. В случае с мягким пластиком следует воспользоваться альтернативным вариантом оборудования в виде термофена.

Посредством технологии термовоздуходувки он смягчает структуру пластика, что позволяет эффективно восстанавливать поверхность, пострадавшую от вмятины. Паяльники же используются только для восстановления детали после получения трещин на поверхности. Технология применения паяльника может восстановить буфер даже в тех случаях, когда нет его осколков.

На рынке также встречаются специальные материалы для ремонта пластиковых бамперов. Они подбираются в зависимости от типа материала.

Предварительно снимите деталь с автомобиля, чтобы ознакомиться с клеймом. Оно поможет подобрать необходимый набор для ремонта детали.

Как отремонтировать бампер автомобиля своими руками

Проводя ремонт бампера своими руками, необходимо чтобы конструкция вновь обрела целостность. Для этого скрепляются все отломанные частицы, трещины и сколы. При наличии детали из мягкого пластика применяется сварка. Она способствует оперативному и надежному закреплению отбитых частей, восстановлению после трещин.

Пользуясь методом сварки пластика, следите за параметрами выбранной температуры. Паяльник может работать в нескольких режимах, при этом на рынке все равно часто встречаются модели, которые достаточно включить в розетку.

При неправильном выборе температуры пайка не восстановит, а наоборот – повредит деталь.

В некоторых случаях владельцам приходится сталкиваться с проблемой, когда в наличии нет нескольких отломанных кусков, которые можно было бы спаять. Решением в таком случае станет ремкомплект. Он включает в себя пластик, который можно наплавить на поверхность, «размножая» ее. При восстановлении деталей из стеклопластика потребуется стеклоткань и смола.

Как только все работы будут выполнены, и деталь снова получит первоначальную форму, все следы ремонта устраняются локальным окрашиванием.

Ремонт пролипропиленовых деталей

В случае с полипропиленовыми деталями восстановление бампера требует обязательного использования специального ремкомплекта. Подбирается материал в зависимости от типа сырья, используемого производителем автомобиля. Перед тем как провести ремонт, необходимо избавиться от лакокрасочного слоя. Его наличие может негативно сказаться на итоговых показателях твердости материала.

Полипропиленовым бамперам обычно требуется ремонт, связанный с устранением вмятин. Мягкая структура пластика рассеивает по своей структуре большую часть энергии.

Некоторые владельцы пытаются восстановить обвес с помощью твердой поверхности и молотка. Запомните – починить деталь таким способом невозможно!

Чтобы устранить дефект, здесь необходимо использовать термофен, который будет нагревать структуру пластика, делая его более пластичным.

Восстановление полиуретановых бамперов

С полиуретановыми бамперами не возникают дополнительные проблемы – вернуть первоначальный вид можно как с помощью паяльника, так и посредством термофена. Чтобы повысить уровень прочности конструкции может дополнительно применяться металлическая сетка, устанавливаемая с внутренней стороны детали.

Реставрация предусматривает применение ремкомплекта, в состав которого входит полиуретановый пластик в виде проволоки, а также другие материалы. Для повышения эффективности восстановления лакокрасочное покрытие удаляется. Если на детали только вмятины от этой процедуры можно отказаться.

Реставрация твердого пластика или стеклопластика

В случае с деталями из стекловолокна не все так просто. Структура детали характеризуется повышенной прочностью, поэтому вытянуть вмятины уже не получится. Недостатки устраняются стекловолокном.

Чтобы провести ремонт бампера из стеклопластика, требуется специальная стеклоткань. Найти ее вы сможете на любом автомобильном рынке. На поврежденное место сначала наносится слой жидкой смолы, а затем прикрепляют ткань. Дав ей подсохнуть, снова наносится смола, и поверх нее накладывается еще один слой ткани.

Так делается до того момента, пока не будет достигнута нужная толщина участка. Чтобы придать нужную форму, излишки стеклоткани удаляются с помощью шлифовальной машины. Затем деталь красится и устанавливается обратно на автомобиль.

Восстановление поврежденного бампера не является сложной задачей. От владельца автомобиля требуется только внимательность, правильность выбора инструмента и материалов для ремонта, а также владение технологией реставрации. Теперь вам не надо будет тратить лишние деньги и усилия на приобретение и установку новой детали.

Многим автолюбителям неоднократно приходилось сталкиваться с проблемой повреждения бампера, однако лишь единицы пытались самостоятельно устранить дефект. Но, как свидетельствует практика, самостоятельный ремонт бампера обходится гораздо дешевле, нежели приобретение нового. К тому же, в этом нет ничего сложного. Об этом далее в статье.

Если вы эксплуатируете свое транспортное средство фактически каждый день, то вам в любом случае приходится проезжать по лужам, ухабам, а также стоять в постоянных пробках, которые нескончаемо возникают в больших городах. В общем, так или иначе, автовладельцы постоянно попадают в ситуации, в условиях которых существует большая вероятность повредить пластиковый бампер. Хотя данный элемент автомобиля и создан для принятия на себя первого удара при столкновении.

Помимо этого, на бампере постоянно появляются дефекты из-за попадания камней из-под колес едущих впереди автомобилей. Другими словами, каким бы осторожным водитель ни был при езде, с ремонтом бампера ему приходится сталкиваться в любом случае.

Возможные дефекты бампера

Возможных дефектов бампера немало — это и царапины, и сколы, и вмятины, и трещины, и проломы.

царапины (как устранить)

Царапины — наиболее простой для устранения дефект. Если они мелкие и затрагивают только краску, воспользуйтесь набором специальных маркеров, и проблема будет устранена. При наличии глубоких царапин, затрагивающих сам пластик, придется сначала поработать шпаклевкой.

вмятины, трещины, сколы (варианты устранения дефектов)

При наличии на бампере вмятин необходимо произвести выравнивание. Трещины устраняются с помощью склейки либо пайки. Если сколы неглубокие, можно обработать проблемную зону цветообогащающей полиролью, после чего наносят слой защитной полироли.

бампер расколот (возможные варианты ремонта)

Если бампер раскололся, отремонтировать его самостоятельно очень сложно. В таком случае нужно собрать все кусочки бампера. Затем они склеиваются либо спаиваются.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для выполнения процедуры понадобятся:


Демонтаж и очистка поврежденного бампера

Перед началом ремонтных работ желательно демонтировать поврежденный бампер. В этом случае работать будет намного удобнее. К тому же, это даст возможность избежать натяжения материалов на месте дефекта. Затем бампер нужно хорошо очистить от скопившейся грязи и пыли, вымыв его в теплой воде с применением специальной автошампуни.

Варианты предварительной сборки пострадавшего бампера

После просушки отколовшиеся куски нужно соединить скотчем и склеить. Далее вооружитесь паяльником и проведите все операции во восстановлению целостности автомобильного бампера. Чтобы вернуть элементу его первоначальную форму, необходимо пропаять все осколки с внутренней стороны.

Поскольку внутренняя сторона бампера скрыта от человеческого глаза, при выполнении работы можно не переживать за эстетический вид. Припаивать кусочки необходимо максимально аккуратно, так, чтобы шов получился равномерным по всей длине.

Металлические скобы для увеличения срока службы отремонтированного бампера

Чтобы ремонта надолго хватило, дополнительно впаяйте в шов скобы от мебельного степлера. Выбирайте их таким образом, чтобы они подходили по длине и не прокалывали деталь насквозь. В процессе работ лучше применять пинцет, во избежание возможных ожогов.

Как защитить металлические скобы от коррозии

Скобы необходимо располагать перпендикулярно шву, расстояние между ними должно быть небольшим. Все трещины, которые только начали возникать, тоже следует запаивать, чтобы при эксплуатации авто из-за вибраций они не превратились в расколы. В обязательном порядке прикройте скобы при помощи разогретого пластика, таким образом защитив их от коррозии.

Шлифовка швов и шпаклевка бампера

После выполнения работ по восстановлению целостности элемента, тщательно зашлифуйте полученный шов. Для этого можно использовать специальную шлифовальную машинку либо выполнить все работы с помощью наждачной бумаги.

Снимите старое лакокрасочное покрытие, уберите грунт и выровняйте поверхность. После пайки необходимо тщательно заполировать шов, изгладив имеющиеся неровности. Не пытайтесь получить идеальную поверхность без единого дефекта, так как есть риск истончить бампер и дополнительно его деформировать.

По завершению работ уберите пыль, скопившуюся на поверхности, обработав бампер специальной салфеткой либо обдув сжатым воздухом.

Каждому слою давайте достаточно времени для высыхания (соответственно инструкции) и лишь после этого наносите следующий слой. Когда шпаклевка полностью отвердеет, приступайте к ее выравниванию с помощью шлифовальной машинки.

Работу также можно выполнить наждачной бумагой, однако это потребует гораздо больше сил и времени. Далее с помощью шкурки обработайте труднодоступные места бампера. Затем грунтуем бампер двухкомпонентным акриловым грунтом.

Его необходимо накладывать тонким равномерным слоем, во избежание подтеков. В обязательном порядке тщательно обработайте проблемные участки и не забывайте давать высохнуть предыдущему слою. Грунт необходимо сушить минимум сутки, можно ускорить процесс, воспользовавшись специальным инфракрасным обогревателем.

Процедуру шлифовки нужно начинать лишь после завершения процесса сушки. Проводится она аналогично предыдущим этапам. Перед процедурой обязательно воспользуйтесь проявочным порошком для обнаружения возможных изъянов, которые могли остаться после предыдущего этапа ремонта.

Финишная отделка, покраска эмалью, полировка

После обработки орбитально-шлифовальной машинкой проявка удалится с ровных поверхностей, но останется во впадинах и будет очень заметна. Обработав элемент до проявления грунта, вы сразу обнаружите все недочеты. Устранять дефекты необходимо с помощью специальных смесей, таких как нитрошпатлевка. На проблемные места средство наносится лишь после их чистки и грунтовки. Позволив нитрошпатлевке отвердеть, выполняем полирование. Далее на грунт наносится база, чтобы автоэмаль лучше прилипала к поверхности.

База предназначена для связывания основы и краски на молекулярном уровне. Затем наносим эмаль, лак и полируем. После всех мероприятий пострадавший бампер будет выглядеть как новый. Заметить, что над изделием проводились восстановительные работы, смогут лишь профессиональные маляры, да и то только после тщательного осмотра.

При проведении локального ремонта бампера, необязательно его демонтировать. Все подготовительные операции можно выполнить, не нарушая целостности автомобиля. Перед окрашиванием защитите все элементы от попадания краски на них с помощью малярного скотча и рулона полиэтилена.

Далее на высохшую краску наносится акриловый лак в в несколько слоев. При работе обязательно следуйте инструкции к нему, а также не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты в процессе работы с токсичными лакокрасочными материалами.

Самостоятельно покрасить бампер в большинстве случаев гораздо дешевле,чем обращаться к специалистам, однако существует риск возникновения разных дефектов в результате несоблюдения технологии либо отсутствия требуемых практических навыков.