Посвящение в пятиклассники.docx - Посвящение в пятиклассники. Сценарий мероприятия "посвящение в пятиклассники"

Акимова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33» г. Череповец

1.Развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, активность.

2.Формировать положительное отношение к нравственным нормам.

3.Способствовать воспитанию коллектива.

Добрый день! Я приветствую вас, дорогие ребята, гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить торжественное событие: посвящение в пятиклассники. Вы уже начали нелегкий путь, на нем будут как радости, так и огорчения. Но всегда легче идти, если тебя поддерживает классный коллектив, семья одноклассников. Ребята представят вам сейчас свои планы на пятый класс.

1.Дети читают стихи.

Знания приобретали,

И читали, и писали,

А теперь мы пятый класс,

Ждут другие знания нас.

Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье- шутка что ли?

Инженеры и врачи,

Космонавты и ткачи,

В школу шли вы не на час,

Точно как и мы сейчас.

Даже важный генерал

Все со школы начинал

Правда,он тогда не знал,

Что он будет генерал.

Ждет нас новая страница,

Сложные программы.

Будет нелегко учиться,

Но помогут мамы.

Перед толстой стопкой книг,

Сняв в почтенье шляпу,

Как примерный ученик,

Вспомнит школу папа.

Трудно нас воспитывать-

Многое нужно для этого знать.

Родителям мы хотим пожелать

Нам всегда во всем помогать.

Пятиклассником чтоб быть,

Должны мы дружбой дорожить,

Задания дома выполнять,

Новых учителей уважать,

Своим умом все достигать.

2. А сможете ли вы все это? Узнаем с вами мы сейчас, ведь есть испытания для вас. Свои испытания вы будете проходить, участвуя в праздничных конкурсах. Мы представляем команды и просим их занять свои места.

Представление команд.

Представление жюри.

Начнем мы с разминки. Я буду задавать вопросы, если подходит вопрос, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет, то хлопайте в ладоши.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Кто отлично отвечает?

Кто совсем ничего не знает?

Кто из вас хихикает,

Понапрасну парту двигает?

Посмотрите на наших пятиклассников.

Все сияют, как новые полтинники.

Все такие хорошие, все такие пригожие,

Не зря любуются ваши родители

И все присутствующие зрители.
Для того чтобы ваш путь был успешным, необходимо хорошо размяться. Готовы? Тогда повторяйте движения за мной.
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
Чтоб победу нам вернуть,
Мы любой осилим путь.
- А если тропинка лесная?
- А мы ножками: топ- топ!
- А если сугробы большие?
- А мы на лыжах: ших- ших!
- А если речка замерзшая?
- А мы на коньках: вжик- вжик!
- А если горка крутая?
- А мы на санях: у- уть- у- уть!
- А если дорога широкая?
- А мы на машине: ж-ж-ж-ж!
- А если рельсы железные?
- А мы на поезде: чух- чух-чух!
- А если чаща дремучая?
- А мы на самолете: у-у-у!
Для рук, для ног разминку сделали, теперь разминка для ума. Угадайте, о чем идет речь?
Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа)
Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. (Книга)
На страницах букваря 33 богатыря. Мудрецов- богатырей знает каждый грамотей. (Буквы)
Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)Переходим к нашей аттестации на звание «Достойный пятиклассник».

Конкурс 1. «Новое расписание».

В старшей школе назначен завуч, который составляет расписание уроков. Она необычный человек, поэтому решила все в школе переделать и переиначить. Старые названия уроков жутко надоели. Так, в школьном расписании вместо урока «литература» появился урок «книгочтение», вместо «рисование» -«краскомарание». Помогите завучу придумать новые названия уроков:
Русский язык

Математика

Природоведение

Физкультура

Иностранный язык

Напоминаю правила работы в команде:

Обсуждение ведется 3-5 минут;

Высказывает свое мнение каждый из участников;

Капитан принимает решение, кто будет отвечать или отвечает сам громко, четко.

Игра со зрителями. (Загадки)

Конкурс 2. «Веселый счет».

Решите задачи- шутки.

1 команда. Дед, баба,внучка, Жучка, кошка и мышка тянули – тянули репку и наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

2 команда. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходили в поход? (10)

3 команда. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

4 команда. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

Конкурс 3. «Литературный».

На сцену приглашаются два человека от команды, раздаются листы, на одном написано название книги, на другом-автор. Установить соответствие. Кто быстрее?

Астрид Линдгрен – «Карлсон, который живет живет на крыше».
Николай Носов - «Приключения Незнайки и его друзей».
Шарль Перро – «Золушка».
Алексей Толстой – «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Джанни Родари – «Приключения Чиполлино».
Сельма Лагерлеф «Приключения Нильса с дикими гусями».
Конкурс 4 .«Поэтический».

Один начинающий поэт решил написать короткие стихи про героев мультфильмов. Но в этот день у поэта не было вдохновения, он не смог закончить ни одного четверостишия. Попробуйте сами завершить его работу: (время 2 минуты).

Винни-Пух сказал однажды: «Больше мед не буду есть …»
- Как-то Гена с Чебурашкой отдыхать на речку шли…
- Волк на Зайца очень злится, говорит: «Ну, погоди!»…
- Карлсон в гости к Малышу прилетел под вечер…

Конкурс 5 .«Физминутка».
Каждой команде построиться по:
- росту
- в алфавитном порядке по букве имени
- по цвету волос от светлых к темным
Конкурс 6. «Материк знаний».
По два человека из команды должны собрать грибы и разделить их на 2 группы: съедобные и несъедобные. (время – 2 мин. Родители помогают).

Конкурс 7. «Русский язык».

На каждую букву в слове ПЯТИКЛАССНИК записать прилагательное, каким он должен быть. Например, П-прилежный.

Отдают жюри.

Музыкальная пауза. Исполнение песни класса.

Родительский дом.

Со всеми своими радостями и неудачами вы, конечно же, приходите домой, где всегда вас ждут, переживают за вас и готовы вам помочь ваши родители. В этот день, когда вы преодолеваете такое количество испытаний,они также рядом с вами.

Напутственное слово родителей.

Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе приносит радость.

Из-за отметок не плачь, будь гордым.

Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.»

Помни! Тебе рады всегда в школе и дома.
Подведение итогов, вынесение решения о присвоении звания «пятиклассник».
Вы,действительно,достойны нести звание «Пятиклассник».
Что же, время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
Чтобы в пятиклассники принять,
Нужно только клятву дать!

Клятва пятиклассников.

1. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
3. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
4. Быть дружными и инициативными. Клянемся!
5. С достоинством нести высокое звание « Ученик школы № 33».
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Вручение дипломов.
1 За находчивость.
2 За любознательность.
3 За активность.
4 За дружбу и взаимопонимание.
На этом заканчивается наш праздник и желаем Вам удачи!

Сценарий праздника « ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ»

Ведущая1:
Добрый день уважаемые учителя и родители!
Ведущий2:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня в нашей школе праздник – Посвящение в пятиклассники.
Ведуща1:
Как день сегодня ярок и лучист,
Тебя приветствует он нынче, ученик!


Ведущий2: Ты – кладезь мудрости и вдохновенья,
Источник гениальности, ума, терпенья.


Ведущая1: 1 сентября вы перешли из начальной школы в среднюю, не зная ее правил и законов.

Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули – вас можно назвать настоящими пятиклассниками.
Ведущий2 : Право открыть праздник предоставляется нашим пятиклассникам
(звучит песня, исполн. Ломова Вика)

Ведущая1: Слово для поздравления предоставляется директору школы

Ведущая1: Теперь позвольте нам обратиться


К тем, кто продолжает в 5-ом классе учиться
Ведущий2 : Вас, пятиклассники, мы поздравляем,
Отличных успехов в учебе желаем
Ведущая1: А также найти своих новых друзей
И здесь провести много радостных дней
Ведущий2 : Дружите со школой и с учителями
И скоро вы станете выпускниками


Ведущая1:
Снова осень пришла,
А за нею надежда,
Лишь удача и счастье
Всех нас в будущем ждет:
В нашей школе опять, как и раньше, как прежде
Мчится новый учебный, стремительный год


Ведущий2:
На нашем празднике присутствуют гости, ваши ребята, родители и,

конечно же, внимательные и чуткие, добрые и немного строгие учителя. классные руководители, первые учителя.

Ведущая1:

Слово поздравления предоставляется первому учителю 5 А класса

Яновской Наталье Алексеевне.


Ведущий2:
Пятиклассником чтоб быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
А сможете ли вы все это?
Узнаем с вами мы сейчас.


Ведущая1: Ребята! Сегодня мы проверим, можете ли вы нести это гордое звание

пятиклассник”. Вам предоставляется возможность защитить гордое звание пятиклассник.

Для этого нужно проявить все свои способности и знания областях знаний

.
Ведущий2: Из каждого задания или номера на нашей доске будет появляться буква соответствующая слову ПЯТИКЛАССНИК.

Выполнив его, вы получите соответствующую букву.

К концу мероприятия вы должны собрать слово

ПЯТИКЛАССНИК!


А пока разминка...

Ведущая1:
Есть у нас игра для вас,
Мы прочтем стихи сейчас
Мы начнем, а вы друзья,
Хором дружно отвечайте:
«И я тоже»
Ведущий2: Утром я проснулся рано….(Дети)
Ведущая1: Водой умылся из-под крана…
Ведущий2: Пошел гулять…
Ведущая1: Зашел в зоопарк…
Ведущий2: Увидел там львицу…
Ведущая1: Видел там тигрицу…
Ведущий2: В клетке там сидел слоненок…
Ведущая1: Был смешной как поросенок…
Ведущий2: Кто–то любит груши…
Ведущая1: Кто-то не моет уши…


Ведущий2: Ребята, сейчас мы устроим для вас небольшой экзамен.

Проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы начальной школы и первой четверти в 5 классе? Мы будем задавать вам вопросы, на которые нужно очень быстро и четко отвечать.


(Ведущая1:
1. Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были:

«Эврика! Эврика!» (Архимед)
2. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)
3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
4. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)
5. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)
6. Временной промежуток между уроками. (Перемена)
7. Между ля и до. (Си)
8. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)
9. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).
10. В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)
11. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая)
12.Самый главный человек в школе? (директор)
Ведущий2: Молодцы! Вы справились с заданием и в награду получаете

первую букву заветного слова «Пятиклассник». «П»
Ведущая1:
Испытание второе
. книголюбие.

(Григоренко Дарина)
Книга
Все друзья меня узнали,
Ведь не раз уже встречали,
Но сегодня не спроста
Я на праздник к вам пришла!
Есть во мне для вас задача,
Нелегка она, иначе,
Чтобы в пятом классе быть,
Нужно вам ее решить!

Давайте проверим, как вы знаете сказки.


Ведущий:


Ведущая:


Ведущий:

воё трудолюбие("Золушка”);
Ведущая:


Ведущий:

("Приключения Чиполлино”);
Ведущая:

(«Конек- горбунок»).
Ведущий:


Ведущая:
Книга:

«Я» (показывает и прикрепляет к доске).
Книга:

(уходит под музыку)

Ведущий2: А теперь, чтобы получше познакомится с нашими пятиклассниками,

мы предоставляем им слово. Они подготовили свои песни - поздравления о школ, дружбе.

    Слово предоставляется 5Б классу (Просим Вас на сцену)

Вы получаете букву –«Т»

Ведущий1: Следующее испытание
Музыкальный конкурс «Напой мелодию» Ребятам предлагается узнать напеть мелодию

песни о дружбе, а остальным - спеть первые строчки.


Приглашаются 4 человека.

1. – «Если с другом вышел в путь»
2. – «Улыбка»
3. – «Вместе весело шагать»


Ведущая2: Молодцы, вы отстояли право на буквы « И, к »

Ведущая1. Следующее испытание:

ШКОЛА.

1. Номер кабинета, где проходят занятия по изобразительному искусству? (к. 117)

2. На каком этаже расположен кабинет музыки?(3)

3. Номер кабинета директора школы?(211)

4.. На каком этаже находится столовая?

Ведущая2 . Молодцы! Вы получаете букву « Л, А»

Ведущий1: Следующее выступление – 5В класс

.
Ведущая2: Какие вы у нас еще и таланты! Просто – браво!!!
Вы отстояли право ещё на 2 буквы
(С, С)

Ведущий1: А сейчас вам предстоит Конкурс "Новое расписание"
В нашей школе назначен человек, который составляет расписание.

В этом году она так устала от этого скучного расписания, что решила все

старые названия школьных уроков переименовать. Так в школьном расписании вместо «чтения» появится «буквосложение», а вместо «рисования» – «краскомазюканье».


Помогите ей придумать новые названия для таких уроков, как
Математика (цифросложение)
русский язык (буквописание)
Литература(книгоперелистывание)
Физкультура (бегопрыгание)
технология (девочки-лоскутосшивание, мальчики- палкоприбивание)
ОБЖ (теория выживания)
Английский (иноизречение)
Природоведение(живознание)

Вы получаете следующую букву « н»


Ведущая 2: Слово для музыкального поздравления

предоставляется 5 г классу.

Молодцы! Вы получаете букву «И»

Ведущий1: На сцену приглашается 5 д класс.

Вы получаете последнюю букву «К» величественного звания «пятиклассник»
Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”
Значит, вы действительно достойны, нести звание "Пятиклассник
".

Ведущая2: Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!


Ведущий1: Ребята, вот и настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5-го класса,

надо произнести слова клятвы пятиклассников.
Попросим всех встать и громко, дружно повторять за нами слово- клянемся!
Ведущая2: 1. Клянемся! Прибегать в школу к первому уроку с горящими от

любознательности глазами. Клянемся!
Ведущий1: 2. Клянемся! С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
Ведущая: 3. Клянемся! Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации.

Клянемся!
Ведущий2: Клянемся! Быть дружными и инициативными. Клянемся!
Ведущая1: .5. Клянемся! С достоинством нести высокое звание
Ученик 28 школы. Клянемся!
Ведущий2: 6. Клянёмся! с достоинством пройти учебы испытания. Клянемся!
Ведущая: 7. Клянёмся! Друзей здесь найти и приложить старание! Клянемся!
Ведущий1: 8. Клянёмся! ни часу не лениться и с удовольствием
учиться!Клянемся!
Ведущая2: 9. Клянёмся учителей любить и в мире со всем миром жить!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!


Ведущий1: Подождите, а что же наши родители! Мне кажется, было бы неплохо с вас,

дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «да».
Ведущая2: . Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?
Ведущий1: . Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
Ведущая2: . Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?
Ведущий1: . Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?
Ведущая2: . Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?
Ведущи1: Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?
Ведущая2: Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?
Ведущий1: Спасибо уважаемые родители!
Ведущая2: Ребята, Учителя для вас тоже приготовили свои советы


«Шуточные советы» от ваших учителей:

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в пятый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

Приучай себя к порядку:

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай!

Желаем вам во всем удачи!!!


Ведущий1: на сцену приглашается 5 а класс ( Все вместе исполняют песню)


Теперь вы настоящие пятиклассники!
Ведущая2: В подтверждение звания пятиклассник классные руководители

вручает вам сегодня соответствующие свидетельства.

Ведущий1:
А на этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание. До скорой встречи!

Выступление 5 а класса

Выступление 5 Б класса

Подготовка к празднику (оформление газет)

Задание « Мой классный руководитель»

5А Класс - классный руководитель

Котенева Инна Юрьевна

5 Б Класс - классный руководитель

Сыч Ирина Николаевна

5 В Класс - классный руководитель

Степанюк Сергей Александрович

5Г класс – классный руководитель

Оборова Светлана Сергеевна

5д класс – классный руководитель

Выступление учителя.

В прошлом году, в начальной школе
С учительницей первою своей
Вы постигали мудрые науки
И старше стать стремились поскорей.
Теперь забот, наверное, прибавится:
Уроков больше, материал сложней.
Но сообща вам с ними надо справиться,
Мы в трудностях становимся дружней.
Смелее в путь! Идите к новым знаниям!
Сегодня стали вы чуть-чуть взрослей.
Когда же вас оценят за старания,
Вы всех нас вспомните: своих учителей

Книга
Все друзья меня узнали,
Ведь не раз уже встречали,
Но сегодня не спроста
Я на праздник к вам пришла!
Есть во мне для вас задача,
Нелегка она, иначе,
Чтобы в пятом классе быть,
Нужно вам ее решить!
А задача не проста, волшебства она полна.

Давайте проверим, как вы знаете сказки

(Книга подтверждает правильность ответов).
Ведущий1: 1. Астрид Линдгрен – главный герой очень любил варенье

("Карлсон, который живет на крыше”);
Ведущая2: 2. Николай Носов – главный герой не любил учиться

("Приключения Незнайки и его друзей”);
Ведущий1: 3. Шарль Перро – героиня этой сказке была вознаграждена за с

воё трудолюбие("Золушка”);
Ведущая2: 4. Алексей Толстой – герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос

("Золотой ключик или приключения Буратино”);
Ведущий1: 5. Джанни Родари – все герои у этого автора- овощи и ягоды

("Приключения Чиполлино”);
Ведущая2: 6. Петр Ершов – у главного героя этой сказки был самый маленький конь

(«Конек- горбунок»).
Ведущий1: 7. Эдуард Успенский – главные герои этой сказки были очень самостоятельные

и жили в деревне с молочным названием (Дядя Федор и кот Матроскин)
Ведущая2: 8. Алан Милн - главный герой очень любит мед («Винни- Пух и все, все, все»)
Книга: Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили право на получение второй буквы

«Я» (показывает и прикрепляет к доске).
Книга: До свидания, ребята, желаю Вам удачи! Надеюсь мы будем с вами часто встречаться

(уходит под музыку)

Сценарий праздника «Посвящение в пятиклассники»

Цель: содействие успешной адаптации учащихся в 5 классе; сплочению классного коллектива

Задачи: формирование у пятиклассников уважения к нормам и ценностям школьной жизни; развитие у пятиклассников коммуникативных способностей, умения осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, вырезанные буквы слова (ПЯТИКЛАССНИК), шары для украшения

Ведущий 1: Еще вчера в начальной школе
С учительницей первою своей
Вы постигали мудрые науки
И старше стать стремились поскорей
Теперь забот, наверное, прибавится:
Уроков больше, материал сложней.
Но сообща вам с ними надо справиться
Мы в трудностях становимся дружней.
Смелее в путь! Идите к новым знаниям!
Сегодня стали вы чуть-чуть взрослей.
Когда же вас оценят за старания,
Вы первых вспомните своих учителей!
Слово предоставляется вашей первой учительнице!

Ведущий 2: А сейчас слово тем, кто вместе с нашими сегодняшними пятиклассниками будет проходить тяжкий путь познания. Они будут переживать, и волноваться за вас, помогать вам. Я думаю, что вы поняли, о ком мы говорим. Слово вашим родителям!

Ведущий 1: Пятиклассником чтоб быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
А сможете ли вы все это?
Узнаем с вами мы сейчас.

Ребята! Сегодня вам предоставляется возможность защитить гордое звание пятиклассник. Для этого нужно проявить все свои способности и знания.


Ведущий 2: Каждый конкурс соответствует букве в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив его, вы получите соответствующую букву. Чтобы стать настоящим пятиклассником, вы должны пройти испытания!

Ведущий 1: Сейчас мы проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы начальной школы?

    Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были: «Эврика! Эврика!» (Архимед)
    2. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)
    3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
    4. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)
    5. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)
    6. Временной промежуток между уроками. (Перемена)
    7. Между ля и до. (Си)
    8. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)
    9. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).
    10. В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)
    11. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая)
    12.Самый главный человек в школе? (директор)

Ведущий 1 : Молодцы! Вы справились с заданием и в награду получаете первую букву и последнюю букву заветного слова «Пятиклассник». «П», «К»

Ведущий 2: А теперь испытание второе – книголюбие.

Конкурс проводит школьный библиотекарь

Библиотекарь :

Все друзья меня узнали,
Ведь не раз уже встречали,
Но сегодня не спроста
Я на праздник к вам пришла!
Есть для вас одна задача,
Нелегка она, иначе,
Чтобы в пятом классе быть,
Нужно вам ее решить!

Давайте проверим, как вы знаете сказки?
1. Главный герой очень любил варенье (Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше”);

2. Главный герой этой сказочной повести не любил учиться, носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком (Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей”);
3.Героиня в этой сказке была вознаграждена за своё трудолюбие (Шарль Перро "Золушка”);
4. Герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос (Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино”);

5. Все герои у этого автора- овощи и ягоды (Джанни Родари «Приключения Чиполлино”);
6. У главного героя этой сказки был самый маленький конь (Петр Ершов «Конек- горбунок»).
7. Главные герои этой сказочной повести были очень самостоятельные и жили в деревне с молочным названием (Эдуард Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)

8. Алан Милн - главный герой очень любит мед («Винни- Пух и все, все, все»)
Библиотекарь: Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили право на получение букв «Я» и «Т» (показывает и прикрепляет на доску ).

Ведущие. Следующее испытание - музыкальный конкурс «Угадай мелодию». Ребятам предлагается узнать песню о дружбе и спеть первые строчки.

    Настоящий друг

    Если с другом вышел в путь
    3. Улыбка
    4. Вместе весело шагать

Ведущий 1. Молодцы, вы отстояли право на букву «А» и «И»
Ведущий 2: А сейчас вам предстоит Конкурс "Новое расписание"
В школе расписание составляет завуч. В этом году она так устала от этого скучного расписания, что решила все старые названия школьных уроков переименовать. Так в школьном расписании вместо «чтения» появится «буквосложение», а вместо «рисования» – «краскомазюканье».
Помогите ей придумать новые названия для таких уроков, как
Математика (цифросложение)
русский язык (буквописание)
Литература (книгоперелистование)
Физкультура (бегопрыгание)
технология (девочки-лоскутосшивание, мальчики- палкоприбивание)
ОБЖ (теория выживания)
Английский (иноизречение)
Природоведение(живознание)

Молодцы! Вы получаете буквы «К» и «Л» величественного звания «пятиклассник»
Ведущий 1 : А теперь проверим, как вы хорошо умеете петь. Вам предлагается исполнить песню на мотив « Чунга – чанга »

1 В целом мире класса лучше нет.
И живем мы все, не зная бед.
Наше детство - целая страна.
И нам очень нравится она.

ПР. В пятом классе, в пятом классе
Жить так весело и классно,
Жить так весело и классно
В пятом классе.
Мы умны и класс наш дружный,
Потому что все, что нужно,
Потому что все, что нужно -

Это дружба.

2. В нас задора много и огня.
Не проходит скучно даже дня.
И конечно знает весь наш класс:
Впереди все лучшее у нас. ПР.

Ведущий 1: Молодцы! Вы получаете букву «С» и «Я» величественного звания «пятиклассник»

Ведущий 2 : У меня были страницы, на которых написаны юмористические стихи. Но, к сожалению, я попала под дождь, который смыл строки, оставив последние рифмы.
Я предлагаю вам рифмы. А вы, используя их, должны сочинить стихи.
(Детям раздают конверты с заданиями. Пока готовят, звучат песни о школе)

РИФМЫ: "краски-сказки", "Антон-телефон".

Вы, справились с заданием и получаете букву «Т»

Ведущий 1: Продолжаем наше путешествие по стране знаний. А сейчас вас ждет остановка на станции «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ».
За 3 минуты вы должны решить предложенные вам задания.

Задание – решить ребусы.

5а- ус3ца (устрица)

5б- р1а (Родина)
смор1а(смородина)

с3ж (стриж)
по2л (подвал)

пу100 (пусто)
па3от (патриот)

ка100рка (касторка)
5в- 40оножка(сороконожка)
40а (сорока)
3тон (тритон)
3буна (трибуна)

Ведущий 1: Вы прекрасно справились с этим заданием и получаете букву «Н»

Ведущий 2: Поэтический конкурс . Необходимо собрать разрезанное на строки стихотворение и назвать его автора.

«Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.»

Ведущий 1: Правда ли? За каждый правильный ответ балл, за которые вы можете выкупить последнюю букву «И»

    На Кавказе солят арбузы? – Да .

    Гепард может пробежать 10 км за один час? – Нет. Высокую скорость он держит только несколько минут .

    Стрижи спят на лету? – Да .

    Осьминог от страха становится почти белым? – Да .

    Есть на земле деревья – людоеды? – Нет .

    Верблюды хранят запасы воды в горбах? – Нет. В горбах у них запасы жира .

    Голубые розы растут только в Китае? – Нет. Их вообще в природе нет .

    У крокодилов жир зелёного цвета? – Да .

    В Вашингтоне больше телефонов, чем жителей? – Да .

Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”
Значит, вы действительно достойны, нести звание "Пятиклассник".
Ведущий 1: Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.
Ведущий 2: И мы считаем, что вы достойны носить звание ПЯТИКЛАССНИК!
Ведущий: Слово для оглашения "Клятвы пятиклассника" предоставляетсяМАГИСТРУ ЗНАНИЙ.
МАГИСТР ЗНАНИЙ: В этот торжественный час я прибыл сюда чтобы посвятить вас в пятиклассники. И сейчас,когда на вас смотрят все светила мира, вы торжественно присягнете наукам и знаниям. Для клятвы прошу пятиклассников встать.

Магистр зачитывает клятву, дети повторяют

Мы, ученики 5-А класса, в этот торжественный день,

перед лицом своих товарищей, учителей и родителей

клянемся:

Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.

(Все хором: Клянемся!)

С волчьим аппетитом поглощать все знания

(Все хором: Клянемся!)

Поддерживать огонь любви и уважения к учителям

(Все хором: Клянемся!)

С азартом принимать участие во всех коллективно-творческих мероприятиях.

(Все хором: Клянемся!)

В ранце носить «хорошо» и «отлично».

(Все хором: Клянемся!)

Клянемся учениками воспитанными быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить!

(Все хором: Клянемся!)

С достоинством нести звание пятиклассника

(Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

Пятиклассники проходят ритуал посвящения через «огонь, медь и воду»

Ведущий 1: Наш обряд посвящения закончен. Вот теперь вы точно готовы к яркой и интересной жизни в пятом классе!

Ведущий 2:

Друзей твоих обширен круг,

Прибавь приятелей, подруг,

Мы в среднее звено вас принимаем,

И звание пятиклассников присуждаем.

(Под музыку пятиклассникам вручаются свидетельства)

Ведущий 1: Каким же классом вы станете?
Класс наш будет очень умный - Пятерок хватит ли едва!
Может, будет очень шумный - закружится голова.
Класс наш будет очень дружный - Просто не разлей вода.!
Класс наш будет бережливый. За порядок мы всегда!
Знаю! Будет класс активный!
Бодрый! Инициативный!
И еще - трудолюбивый! И еще пускай красивый!
Волевой! Задорный! Деловой! Упорный!
Творческий! Отличный! Яркий! Энергичный!
Вот пройдут 7 лет и скажут
Все учителя тогда:
Ах, как жалко расставаться
Нам с 11 а!

Слово предоставляется пятиклассникам

Вас приветствует 5-й класс!

«Дружный класс!»

Наш девиз: «Что не под силу свершить одному,

Сделать нетрудно классу всему!» О себе мы скажем в стихах

Мы умны и веселы,

Мы задорны и дружны,

Вместе будем мы всегда,

В беде не бросим никогда!

Мы в учебе будем первыми,

В поведении – примерными,

В спорте будем мы активными.

Мы подчиняемся кодексу чести, который

гласит:

« Только делами благими рождается доброе имя!»

Ведущий 2: С таким девизом вам будет легко жить, учиться, дружить.

А в завершении нашего праздника предлагаю вам веселые игры:

Ведущий 1 . Мы предлагаем поиграть в игру «Вопрос-ответ»

Варианты вопросов:

    Часто ли вы будете пропускать уроки?

    Будете ли вы давать списывать?

    Хотели бы вы сидеть в новом году за одной партой с отличницей?

    Бывало, что в прошлом году вы исправляли оценки в дневнике?

    Вы могли бы уснуть на уроке?

    Вы можете себе позволить прийти в школу без сменной обуви?

    Вы очень любите дежурить по школе, не правда ли?

    Признайтесь, вы скучали летом по урокам литературы?

    Способны ли вы выпить чужой стакан компота в школьной столовой?

    У вас серьезные планы на этот учебный год?

Варианты ответов:

    Если завтра контрольная, то, пожалуй.

    Я отвечу, когда мы останемся вдвоем после уроков.

    Только если в классе никого нет.

    Уж лучше я помолчу.

    Иногда можно и рискнуть.

    Только в безвыходном положении.

    А что делать, учиться то надо.

    Только с одобрения директора школы.

    Когда нужда заставит.

    Это моя мечта с первого класса.

Ведущий 2: А теперь проявите все свои творческие способности в театре миниатюр «Приключения в Простоквашино»

Действующие лица: Почтальон Печкин, Дядя Федор, КотМатроскин, Пес Шарик, Галчонок, Лавка, Дверь, Посылка, две Мухи, Хлеб.

КОТ МАТРОСКИН дремлет на ЛАВКЕ, поворачиваясь с боку на бок.
ЛАВКА жалобно скрипит. КОТ МАТРОСКИН начинает умываться. ПЕС ШАРИК сидит неподалеку,скучает,зевает. Вокруг ШАРИКА летают две упитанные МУХИ.
ПЕС ШАРИК начинает ловить их зубами.
Мухи жужжат. ДЯДЯ ФЕДОР крошит ХЛЕБ. Рядом скачет ГАЛЧОНОК.
ГАЛЧОНОК клюет ХЛЕБ. Все в ожидании смотрят на ДВЕРЬ. Раздается стук в ДВЕРЬ. ПЕС ШАРИК лает. ГАЛЧОНОК суетится и кричит:"Кто там?".
ДВЕРЬ со скрипом открывается,появляется ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН.
В руках у него ПОСЫЛКА. ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН ставит ПОСЫЛКУ на пол и садится на нее. ПЕС ШАРИК, КОТ МАТРОСКИН и ДЯДЯ ФЕДОР переглядываются. КОТ МАТРОСКИН и ДЯДЯ ФЕДОР подхватывают ПОЧТАЛЬОНА ПЕЧКИНА под руки и подводят к ЛАВКЕ. ПЕС ШАРИК тем временем хватает ПОСЫЛКУ и пытается ее открыть. Он злится, рычит и лает. ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН сидит на ЛАВКЕ, жует ХЛЕБ и чавкает. КОТ МАТРОСКИН, чтобы заглушить рычание ПСА ШАРИКА, начинает петь песни. Под общий шум- рычание ПСА ШАРИКА, песни КОТ МАТРОСКИНА,крики "Кто там?" ГАЛЧОНКА и чавканье ПОЧТАЛЬОНА ПЕЧКИНА- ПЕС ШАРИК вскрывает ПОСЫЛКУ. ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН кричит:" Украли, надули, обманули!" ПЕС ШАРИК достает из посылки коробку шоколадных конфет, отдает ПОЧТАЛЬОНУ ПЕЧКИНУ и кричит:"Товарищ, Печкин, это розыгрыш! С праздником, пятиклассники! "
КОТ МАТРОСКИН и ДЯДЯ ФЕДОР хватают ПОЧТАЛЬОНА ПЕЧКИНА и подбрасывают в воздух!.

Ведущий 1: Спасибо нашим замечательным актерам. На этой творческой ноте наш праздник завершен. Всего вам доброго! И до новых встреч!!!

Звучит музыка

1 ведущий (Таня)

Добрый день, жители нашего школьного государства! Здравствуйте, дорогие ученики и учителя! Сегодня здесь, в этом зале, пройдёт посвящение пятиклассников: они перейдут на новый уровень и станут учениками среднего звена.

(Звучит музыка и под аплодисменты в зал входят пятиклассники)

1 ведущий (Таня)

Слово для приветствия предоставляется вашему классному руководителю Рехтиной Татьяне Ивановне.

2 ведущий (Оля)

А сейчас я хочу дать слово тем, кто вместе с нашими сегодняшними пятиклассниками будет проходить тяжкий путь познания. Они будут переживать, и волноваться за вас, ругать и помогать вам. Я думаю, что вы поняли, о ком я говорю. Слово вашим родителям!

1 ведущий (Таня):

Пятиклассником чтоб быть,

Должны вы дружбой дорожить,

Заданья дома выполнять,

Ни в Интернете их качать,

Своим умом всё постигать.

А сможете ли вы всё это?

Узнаем с вами мы сейчас.

2 ведущий (Оля):

Теперь никто уже не скажет о вас «малыши», вы станете частью школьной страны знаний. Вы будете принимать участие в подготовке и проведении интересных и нужных творческих дел.

Дорогие пятиклассники! Чтобы действительно подтвердить это гордое звание, мы вместе с вами отправляемся в путешествие по стране знаний

1 ведущий (Таня):

На наш праздник с древнего Олимпа спустились греческие боги– громовержец Зевс и Афина Паллада.

(Звучат фанфары и с двух концов зала к зрителям выходят Зевс и Афина с зажженной свечой)

Зевс:

Мы собрались сегодня в этом зале,

Чтобы свершить обряд священный:

Достойным самым среди вас по праву

Вручить почетный знак и званье пятиклассник!

Афина:

В прекрасный мир спустились мы с Олимпа,

Свет знанья чтоб зажечь на играх славных

Пусть этот свет поможет вам, герои,

Быть сильными и побеждать в сраженьях!

Зевс:

Так начинайте же борьбу за право

Достойными средь равных называться!

А мы с прекрасной дочерью моею

Судить вас будем честно, беспристрастно.

1 ведущий (Таня):

Приветствуем вас, боги Олимпа!

Посмотрите со своей высоты на этих ребят.

Чему они научились за четыре года, мы сможем сегодня увидеть Для этого мы проведем различные конкурсы, где каждый из них сможет проявить все свои таланты, показать то, чему они научились в начальной школе А оценивать вас, ребята, будет ученое жюри во главе с Олимпийскими богами.

И так: Визитная карточка класса!

(Идет презентация класса)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

1 ведущий (Таня):

Воистину, настоящие звёзды учатся в пятом классе!

Но чтобы с честью нести гордое звание ученика нашей школы вы должны:

Не позволять душе лениться, душа обязана трудиться!

2 ведущий (Оля):

Крепкой дружбой дорожить

1 ведущий (Таня):

Стремиться к лучшему!

2 ведущий (Оля):

Помнить: только делами благими рождается доброе имя.

1 ведущий (Таня )

: Только тот своей достигнет цели, кто идет по направленью к ней!

2 ведущий (Оля):

А теперь мы проверим, чему вы научились в начальной школе. Проведем несколько предметных конкурсов.

Итак: Конкурс «Математический», к нам на конкурс пожаловал сам Иван-царевич!

(Выходит Иван-царевич)

Здравствуйте, ребята! Ходил я по болотам в поисках Царевны-лягушки, считал

кочки и лягушек. Со счёта сбился, помогите мне решить задачу.

А остальные ребята, кто не занят задачей устно ответьте мне на вопросы:

1. «Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?» (одинаково)

2. Из каждых 2000 двоечников 1 становится учителем. Из скольких получится 5 учителей?(из 10000)

1ведущий (Таня):

Ребята! К нам в гости прибыл незнайка (входит), поможем ответить ему на вопросы, что там у тебя, незнайка, спрашивай ребят.

(Выходит «Незнайка» и задает вопросы команде)

1. 1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. 2. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору (Красная Шапочка)

3. 3. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)

4. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи (Чиполлино )

5. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот? (У Лукоморья, пел песни, сказки говорил )

(Незнайка благодарит ребят и уходит)

2 ведущий (Оля):

Кого только сегодня мы не увидим на нашем празднике, гости всё прибывают и прибывают. А кто это такой бравый герой с прелестной красавицей?

1ведущий (Таня):

Да это же гусари с ним девушка в русском костюме.

(Выходит герой, одетый в гусарскую форму ).

Здравия желаю, ребята! Есть у меня желание дать вам задание.

Задание: Напишите, в каких сказках упоминаются следующие предметы:

Горошина,

Веретено,

А пока ребята пишут задам вопросы зрителям:

1. .Как звали девочку в сказке Островского, которая боялась огня? (Снегурочка)

2. Как звали пса 7 богатырей? (Соколко)

3. Как начинается «Сказка про царя Салтана…»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)

4. Сколько лет прожили вместе старик и старуха в сказке Пушкина? (30 лет и 3 года)

Вы Молодцы, но уже пора посмотреть, что написали ребята 5 класса

Девочка в русском народном костюме : и мне хочется проверить смекалку ребят я приготовила им загадки и пословицы: если не отгадаете, то ребята из зала вам помогут.

« Загадки»:

1. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)

2. Через речку поперек великан бетонный лег (Мост)

3. Что вниз вершиной растет? (Сосулька)

4. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик (Парашют)

5. Что идет, не двигаясь с места? (Время)

6. За чем мы едим? (За столом)

7. Сколько надо букв «г», чтобы получилась куча сена? (СТО-г)

8. Каким гребнем волосы не расчешешь? (Петушиным)

9. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он спит Соня)

10. По чему собака бегает? (По земле)

11. Сидит на ложке, свесив ножки (Лапша)

«Дополни пословицу»

1. Язык до Киева…(доведет)

2. Старый друг (лучше новых двух)

4. Как аукнется…(так и откликнется)

5. Что написано пером (того не вырубишь топором)

6. Грамоте учиться (всегда пригодится)

2 Ведущий (Оля):

А теперь настало время для смотра юных талантов. Наши пятиклассники покажут вам свой танец (Исполняется танец)

1 Ведущий (Таня):

Вот и пришло время для нового конкурса.Конкурс «Природоведение»

Загадки о природе загадает вам девочка - цветок

1. Все детки на ветках с рожденья в беретках. С деревьев упадут - береток не найдут. (Желуди)

2. 2. Зимой с седой бородой, летом новая вырастет, осенью опадает. (Дерево)

3. 3. Большая морковь зимой растет. (Сосулька)

4. 4. Стоит на поляне в красном сарафане Татьяна. Вся в белых крапинках. (Мухомор)

5. 5. Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

6. 6. Белые горошки на зеленой ножке (Ландыши)

И здесь вы справились с заданием. Молодцы!

2 Ведущий (Оля):

Мы с хорошей песней неразлучны,

Ну, а песен в сказке до небес!

Представляете, как было б в жизни скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

1 ведущий (Таня):

Для разминки вам нужно исполнить ту песню, которую

1. пел Колобок Лисе

2. Что пела Коза семерым козлятам?

3. Позовите Сивку – Бурку

4. Какую песенку пела белка в сказке Пушкина?

А сейчас попросим 5 класс исполнить песню (1 куплет и припев) про дружбу, а ребята будут подпевать.

2 Ведущий (Оля):

Ну, что ж, пятиклассники показали прекрасные артистические способности, а теперь пусть немножко отдохнут. Для вас, ребята, ваши старшие друзья тоже приготовили сюрприз, который они дарят вам (Ученики 6 класса исполняют танец)

1 Ведущий (Таня):

А теперь вашему вниманию предлагается разыграть вместе с классным руководителем театральную сценку, учитель читает текст, а дети все обыгрывают

Действующие лица:

Котенок-1, сороки-2, петух-1, щенок-1,солнце-1, крылечко-1, остальные все – куры.

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро…Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор.Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам, а сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. 2 раза. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком. И побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел. Выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом. Растянулся на крылечке во весь рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем. Но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне.

2 Ведущий (Оля):

Дорогие пятиклассники, сегодня из вашего выступления мы узнали, что вы дорожите крепкой дружбой. И сейчас для вас наступила минута последнего испытания на прочность вашей дружбы.

На сцену выходит старуха Шапокляк:

Добрый день или вечер? Я слышала, что у вас сегодня посвящение в пятиклассники. Хорошо. И конечно, каждый из вас должен быть дружным и организованным. А я вам сейчас докажу, что вы не такие. Вы совсем не организованные! Мое задание следующее. Вам нужно построиться в колонну, но в определенном порядке.

По росту: от самого высокого к самому низкому построиться! (Дети строятся)

Неужели вы так дружны ? Не может быть! У вас все получилось? Не верю. Тогда выполните ещё одно задание.

Весь класс становится в круг и берется за веревку

По команде ведущего веревка должна принять форму той фигуры, которую я назову.

(Фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал)

На сцене вновь появляются Зевс и Афина.

Зевс:

Прошли вы испытания на славу

И доказали, юные герои,

Что каждый высшей похвалы достоин.

Афина:

Вы показали смелость и решимость,

Желание за знания бороться.

Талантов много так у вас сокрыто,

Что позавидуют вам боги на Олимпе.

Зевс:

А потому мы вынесли решенье,

Что в пятый класс достойные вступили.

Но знайте, что в борьбе и испытаньях

Единство и сплоченность ваша сила!

И властью, мне дарованной богами,

Вас в пятиклассники охотно посвящаю.

Афина:

Но прежде клятву верности дадите

Всем нам, науке и царице – школе.

1 Ведущий (Таня):

Для принятия клятвы пятиклассника всем встать. (Играет гимн)

Дети: Клянемся!

2 ведущий :

Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.

Дети: Клянемся !

1 Ведущий

С волчьим аппетитом поглощать все знания.

Дети: Клянемся!

2 ведущий

Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и воспитателям.

Дети: Клянемся!

1 Ведущий

Быть дружными и инициативными.

Дети: Клянемся!

2 ведущий

С достоинством нести высокое звание ученика нашей школы.

Дети: ! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

(Звучит запись Гимна . В это время детям

прикалывают на грудь символические значки

1 Ведущий:

Слово для пожеланий предоставляется первой учительнице и всем желающим.

1 и 2 Ведущие вместе:

Нам тоже хочется вам пожелать:

Вы дружбу детскую свою

Сквозь годы пронесите

Ее от всех невзгод и бурь

Надежно сохраните.

Наша торжественная часть праздника подошла к концу.

Сценарий посвящения в пятиклассники

Цели мероприятия:

1. Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе, формирования у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;

2. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Из минут и из мгновений
Грустных и веселых,
Вырастает мир чудесный
Наших школьных дней
Очень важно в жизни выбрать
Правильную школу,
Чтобы не было обидно, что учился в ней.

2 ведущий:

Все, кто верит добрым сказкам,
Радость в ней отыщут.
В школе сказочником каждый
Стать совсем не прочь!
И пока дорогу к знаньям
Пятиклашки ищут,
Нам, наверное, придется
Им слегка помочь!

1 ведущий:

Добрый день, жители нашего школьного государства! Здравствуйте, дорогие ученики и учителя! Сегодня здесь, в этом зале, пройдет посвящение пятиклассников: они перейдут на новый уровень и станут учениками среднего звена.

В зал приглашаются виновники сегодняшнего торжества – ученики 5 класса! (музыка)

Ведущий 2 Вы уже познакомились со своим классным руководителем,

педагогами и работниками школы. Но для того, чтобы вы

почувствовали по-настоящему, что Боровская школа -

это ваша школа, мы решили посвятить вас в пятиклассники и

принять в нашу детскую организацию.

Ведущий 1: Каждый год мы принимаем в свои ряды новых учащихся. Пришёл и ваш черёд.

Ведущий 2: А для начала к вам обратиться представитель, вернее представительница от самых старших, ученица 11 класса.

Старшеклассница:

Вместе все мы соберемся, будет весело нам всем!

Мы друг другу улыбнемся, нет забот и нет проблем!

И веселье, и удача нам сопутствуют всегда,

И не может быть иначе, так как все мы здесь друзья!

Ждут вас конкурсы и игры, и фортуна никогда

Не покинет вас, ребята, будет здорово всегда!

Есть у нас ещё девиз,

Это будет вам сюрприз: Живи на пять!

Учись на пять!

О будущем умей мечтать!

Ведущий 1: Я надеюсь, что этот девиз вы запомните и проживёте с ним все свои школьные годы.

Ведущие

Время летит быстро очень,

Снова наступила осень

В школу пятиклассники пришли

Разговоры завели

1-й пятиклассник

Если б стал я взрослым вдруг,

Изменил бы все вокруг,

Я бы в школу не ходил,

И уроков не учил

2-я пятиклассница

Если б взрослою я стала,

Я бы время не теряла

Книги я бы не читала

Целыми бы днями я гуляла

3-й пятиклассник

Если б я вдруг повзрослел,

За компьютер бы засел.

Каждый день бы я играл

Уроки делать перестал!

Ведущий 1: Ребята, чтобы мы могли достойно принять вас в наши ряды, вы должны пройти испытания. Вы готовы? Тогда вперед! И испытания мы будем проходить по командам, которые у нас уже есть (дети заранее рассажены по командам ). А помогут справиться с заданиями вам ваши родители

Очень часто самыми сложными для учеников становятся не учебные задания, а необходимость жить с соблюдением правил, принятых в школе, обществе, семье. А ведь именно эти самые правила и помогают людям строить отношения, согласованно работать. На нашем сегодняшнем мероприятии мы также вводим определенные правила. Вам необходимо их запомнить и соблюдать. И насколько вам это удастся, мы спросим у жюри в конце праздника.

Итак, правила:

Мы слушаем говорящего.

В выполнении заданий у нас участвуют все присутствующие.

Право каждого заканчивается там, где начинается право другого.

Что ж проверим, как вы знаете сказки

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору (Красная Шапочка)

3. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)

Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи (Чиполлино)

Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина? (У Лукоморья, пел песни, сказки говорил)

Следующий урок – «школоведение».

Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны и достаточно ли изучили школу. Команды по очереди будут отвечать на вопросы. Начнём с лёгких.

    Как зовут учителя, который ведёт природоведение? ()

    На каком этаже находится буфет? ()

    Как зовут директора школы? (.)

    А как зовут библиотекаря школы? ()

    Сколько всего кабинетов в школе? ()

    Сколько окон в фойе 2 этажа? ()

    Сколько компьютеров находится в каб.№10? ()

    В каком кабинете проводится урок истории? ()

    Сколько парт в нашем кабинете? ()

    Сколько лесенок на крыльце нашей школы? ()

    В каком году основана ваша школа? (1932)
    12 Какой адрес у нашей школы? (Мира, 11)

А теперь, знатоки школьной лексики, попробуйте свои силы в разгадывании чайнворда.

1. Ценное человеческое качество, которое в школе притупляется. (Ум.)

2. Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного посещения в школы. (Мороз)

3. Самый громкий в школе звук. (Звонок.)

4. Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.)

5. Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинности их детей. (Родители.)

6. Родственник «игрека». («Икс»)

7. пункт раздачи питания. (Столовая.)

8. Самый болтливый человеческий орган. (Язык.)

9. Комната, куда загоняют класс на время урока. (Кабинет.)

Ведущий 1: Продолжаем наши весёлые уроки, и следующий – « стихосложение».

Мы начнем, вы продолжайте,

Будьте внимательны,

Ошибок не допускайте.

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

Дяди Степы каждый шаг

Описал поэт… (Михалков, а не Маршак)

Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он? («Мойдодыр»,а не «Доктор Айболит»)

Известно без сомненья всем,

Кого мы здесь ни спросим,

Что по таблице шестью семь,

Конечно…(42, а не 48)

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак,

Помогите Греке - SOS !

Греку цапнул рак за…(руку, а не за нос)

(звонок )

Я предлагаю вам рифмы. А вы, используя их, должны сочинить стихи.

(Детям раздают конверты с заданиями. Пока готовят, звучат песни о школе)

"краски-сказки",

"Антон-телефон".

к стеклу- в углу",

" холодна-у окна".

"колдуны- не страшны",

" снежинки- льдинки".

Есть у нас игра для вас,

Мы прочтем стихи сейчас

Мы начнем, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте:

«И я тоже»

Утром я проснулся рано….

Водой умылся из-под крана…

Пошел гулять…

Зашел в зоопарк…

Увидел там львицу…

Видел там тигрицу…

В клетке там сидел слоненок…

Был смешной как поросенок…

Кто–то любит груши…

Кто-то не моет уши…

1. Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были: «Эврика! Эврика!» (Архимед)

2. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)

3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

4. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)

5. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)

6. Временной промежуток между уроками. (Перемена)

7. Между ля и до. (Си)

8. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)

10. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).

Какое чудо света находится в Египте? Пирамиды

2. Какой бог главный в Египте, почитается у всех народов? Ра

3. И трава, и бумага.(Папирус)

4. Как называются буквы в Египте? Иероглифы

5. Эта вещь сейчас очень распространённая, она складывается и раскладывается, а вот в Древнем Египте этим мог пользоваться только фараон. Что это? (Зонтик)

(НЕОЖИДАННО ПОЯВЛЯЕТСЯ ПОТЕШНЫЙ БОРОДАТЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК - школьный домовой по имени НАФАНЯ).

НАФАНЯ: Вы, конечно, меня узнали? Привет,ребята! Я ваш школьный домовой. Мне повезло, когда на совете дома делили- мне ваша школа попалась. Сначала я расстроился, чуть топиться не пошел: беготня, ребятня,пакости всякие, беспорядки.

ВЕДУЩИЙ 2: Что ты говоришь, Нафаня? Зачем портишь нам праздник?

Откуда ты тут взялся?

НАФАНЯ: Ой,ой, ой, напужала. Как страшно! Весь дрожу!

ВЕД 2: Да мы тебя и пускать не собирались. Ты чего хочешь -то?

НАФАНЯ: Чего я хочу? Да мне ребята почти как родственники Сколько я их огрызков из-за батарей вытащил, сколько звонков прослушал!? Сколько раз на контрольных волновался и журнал классный прятал, звонок раньше времени давал?! Все вместе с вами испробовал: и на скейте катался, и говорить по-вашему могу и танцевать! давайте вместе с вами потанцуем.

(На сцену приглашаются учащиеся)

ВЕД 1: Вам предлагается как можно оригинальнее станцевать танец.

Каждый участник получает своего партнера.

(ПАРТНЕРЫ ДЛЯ ТАНЦА:

СТУЛ,ШВАБРА,ПОДУШКА,ШНУРОК,ПОКРЫВАЛО,ПОЛОТЕНЦЕ, ДРУГ С ДРУГОМ,)

НАФАНЯ: Следующее задание. Вам необходимо изобразить:

букву "ш" зрители должны угадать, что за буква.

НАФАНЯ: Здорово мы с вами повеселились. Но я очень волнуюсь за вас.

У нас еще Целый учебный год. А перед тем,как мы расстанемся,я хотел

вам пожелать всего хорошего. И помните,что я вам помогаю. Удачи. Пока!

Ребята! Давайте помечтаем сейчас о том, какими учениками вы будете. Впереди у вас семь лет учебы в нашей замечательной школе имени Тимура Ибрагимова. Каким же классом вы станете?

12) Класс наш будет очень умный-Пятерок хватит ли едва!

13) Может, будет очень шумный- закружится голова.

14) Класс наш будет очень дружный-Просто не разлей вода.!

15) Класс наш будет бережливый.За порядок мы всегда!

16) Знаю! Будет класс активный!

17) Бодрый! Инициативный!

18) И еще- трудолюбивый!

19) И еще пускай красивый!

20-24) -Волевой! Задорный! Деловой! Упорный!

25-28) -Творческий! Отличный! Яркий! Энергичный!

Организованность, лучшее качество каждого пятиклассника.

    Каждый из вас должен быть организованным. Задание следующее:

Вам нужно, построиться в колонну, но в определенном порядке. (Проводится между командами)

    1) По росту: от самого высокого к самому низкому;

    5) В алфавитном порядке, как в журнале записаны. (весь класс)

Ведущий 1: Каждое утро идете вы в школу и даже не задумываетесь о том, что случилось бы, если б не стало школ. А ведь именно об этом поётся в песне, которую мы вместе с вами исполним.

(Исполняется песня «Если б не было школ»)

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл!

До того б человек докатился:

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл:

- Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

- Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!(2раза)

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл:

- Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он явился бы в гости... с дубиной!

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Задание для команд. Артисты.

Необходимо придумать и изобразить фигуру, описанную ниже.

Распускающийся цветок; осьминог в движении; звучащий колокол; действующий вулкан.

И вот настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5-х классов надо произнести слова клятвы пятиклассников. Для клятвы прошу пятиклассников встать. Повторяйте за мной: Клянёмся!

Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками.

Клянёмся!

Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами.

Клянёмся!

Никогда не решать задачи…списывая их у соседа.

Клянёмся!

Никогда не открывать учебники…грязными руками.

Клянёмся!

Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками.

Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!

С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!

Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и воспитателям. Клянемся!

Быть дружными и инициативными. Клянемся!

Дорожить честью класса! КЛЯНЕМСЯ!

С достоинством нести по Брединскому району высокое звание ученика нашей школы. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Приумножать славу школы! КЛЯНЕМСЯ!

Вести здоровый образ жизни! КЛЯНЕМСЯ!

Проявлять заботу о тех, кого мы любим и кто любит нас!КЛЯНЕМСЯ!

Постигать премудрости различных областей знаний! КЛЯНЕМСЯ!

ВЕД.1: Ребята, дружбу крепкую свою

В 5 класс возьмите.

И на долгие года

Каждый сохраните!

ВЕД.2: Как всегда "один за всех"

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

Вот такие дети!

Пятиклассники поют песню на мотив: «Атас!»

И учиться мы можем и петь,

И еще перед всякой проблемой,

Научились уже не робеть.

По плечу нам рисунок любой,

Атас! Вы полюбили уже нас,

Теперь вы настоящие пятиклассники, полноправные жители нашей школы.

Слово для поздравлений администрации школы

Теперь позволите нам обратится
К тем, кто начинает в 5-ом классе учиться

Кл. рук: Вас пятиклассники мы поздравляем,
Отличных успехов в учебе желаем

1: А также найти своих новых друзей
И здесь провести много радостных дней

2: Дружите со школой и с учителями
И скоро вы станете выпускниками

«Шуточные советы» от ваших учителей:

1. Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в пятый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

2. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

3. Приучай себя к порядку:

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

5. Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься. Будь смелей.

И найдешь себе друзей.

6. Вот и все наши советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь

На уроках. В добрый путь!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь

дать клятву родителей пятиклассников!

Клятва родителей пятиклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Ведущий 2 слово родителей пятиклассников

(выступление родителей пятиклассников)

Ведущие:

Наша встреча, ребята кончается,

Но не стоит об этом печалиться!

Пусть будет на сердце у вас веселей,

Пусть лица сияют у вас от улыбок,

Пусть будет побольше хороших друзей,

Пусть будет поменьше в контрольной ошибок.

Усталости вам мы желаем не знать,

Шагая по белому свету,

И жизни счастливой хотим пожелать

И Доброй как музыка эта!

Ведущий 2: . А сейчас загляните под стулья. Там спрятаны буквы, из которых вам нужно составить очень важную для вас фразу. А под одним из стульев есть подсказка.

(участники праздника составляют фразу и все вместе ее произносят ПЯТИКЛАССНИК)

Ведущий 1: Настал самый торжественный момент. Звание «Пятиклассник» присвоено ученику (цы)……

Вручение Дипломов пятиклассника

Ведущий 1: Вот теперь вы настоящие ученики школы. Для скрепления слов клятвы вы должны сгрызть сухарь - символ гранита науки. И передадут вам этот символ ученицы 11 класса, которые уже 11-ый год грызут этот гранит науки. (11- классники детям раздают сухари)

Кто умнее пятиклассника?

предстоит назвать участника,

и решить единоглассненько

Кто умнее пятиклассника?

вспомни формулы и басни-ка.

и не бойся дать им списать.

Кто умнее пятиклассника?

пусть решается в борьбе,

докажи себе.

Кто умнее пятиклассника?

помнит правила и классиков.

получите в нашей кассе-ка

целый миллион.

Кто умнее пятиклассника?

тому карьера удалась, и так

завтра будет он в шестом классе.

Кто умнее пятиклассника?

доказать готов игрой,

что дружит с головой.

Кто умнее пятиклассника?

Мы собрались сегодня в этом зале ,
Чтобы свершить обряд священный :
Достойным самым среди нас по праву
Вручить почетный знак и званье пятиклассник !

Уважаемая Галина Викторовна!

Ученики 5 класса

Мы собрались сегодня в этом зале ,
Чтобы свершить обряд священный :
Достойным самым среди нас по праву
Вручить почетный знак и званье пятиклассник !

Уважаемая!

Приглашаем Вас на Посвящение в пятиклассники.

Ученики 5 класса

Мы собрались сегодня в этом зале ,
Чтобы свершить обряд священный :
Достойным самым среди нас по праву
Вручить почетный знак и званье пятиклассник !

Уважаемая Антонина Александровна!

Приглашаем Вас на Посвящение в пятиклассники.

Ученики 5 класса

Мы собрались сегодня в этом зале ,
Чтобы свершить обряд священный :
Достойным самым среди нас по праву
Вручить почетный знак и званье пятиклассник !

Уважаемая Галина Павловна!

Приглашаем Вас на Посвящение в пятиклассники.

Ученики 5 класса

Пятиклассники поют песню на мотив: «Атас!»

Мы, поверьте, ребята что надо,

И учиться мы можем и петь,

И еще перед всякой проблемой,

Научились уже не робеть.

Танцы стали совсем как родные,

По плечу нам рисунок любой,

Ждем, когда же носить нам доверят,

Галстук в цвет и берет голубой!

Припев: Атас! Ну как вам этот пятый класс?

Атас! Какие мальчики! Какие девочки!

Атас! Вы полюбили уже нас,

Мы самый лучший 5 класс! Атас! Атас! Атас!

Пятиклассники поют песню на мотив: «Атас!»

Мы, поверьте, ребята что надо,

И учиться мы можем и петь,

И еще перед всякой проблемой,

Научились уже не робеть.

Танцы стали совсем как родные,

По плечу нам рисунок любой,

Ждем, когда же носить нам доверят,

Галстук в цвет и берет голубой!

Припев: Атас! Ну как вам этот пятый класс?

Атас! Какие мальчики! Какие девочки!

Атас! Вы полюбили уже нас,

Мы самый лучший 5 класс! Атас! Атас! Атас!