Уважаемые, классные руководители! Предлагаю Вашему вниманию игру «Что? Где? Когда?» по ПДД. Данный материал поможет детям в игровой форме усвоить некоторые

Ведущая.

Нас белый снег манит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Зима нам дарит светлый праздник,

И главный гость на нем - игра.

Она наш друг - большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня в викторине «Что? Где? Когда?» участвуют три команды детей и три команды взрослых.

Команда красных, капитан ______

Команда желтых, капитан _______

Команда зеленых, капитан _______

Дети и родители заранее делятся на команды, прикрепляют эмблемы (кружки соответствующего цвета).

Ребята, вы сегодня знатоки, против вас играют команды родителей, гостей и сотрудников детского сада. Ваши задания и вопросы в конвертах. Ответ обсуждается в команде, отвечает один игрок. За полный и правильный ответ команда получает 1 балл. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха.

Ответы оценивает жюри. Представляем членов жюри.

Ведущая.

Помни правила движенья, как таблицу умноженья.

Знай всегда их назубок:

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,

Все время будь внимателен и помни наперед,

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Внимание, слушайте 1-й вопрос, его задает команда красных.

Родитель. Проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на велосипеде. Мама ведет за руку Аленку.

Кто из них пассажир, а кто пешеход?

Кого называют пассажиром, а кого пешеходами?

Ведущая . 2-й вопрос задает команда зеленых.

Родитель. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет смело переходить улицу.

Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

Ведущая . 3-й вопрос задает команда желтых.

Родитель.

Движеньем полон город - бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,

Ребята, назовите знаки и расскажите о них (по 3 знака в конверте).

Ведущая. 4-й вопрос задает сотрудник ГИБДД. Полон движения перекресток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение его жестов.

Ведущая . 5-й вопрос для вас приготовила воспитатель.

Загадки : задаются 1-й команде детей. 2-й команде родителей.

1. Чтоб тебя я подвез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит... (автомобиль).

2. Дом по улице идет, на работу нас везет.

Не на куриных тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

3. Этот знак такого рода - он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход.)

4. Тут и вилка, тут и ложка:

Подзапалились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим спасибо знаку, (Пункт питания.)

5. Красный вагон по рельсам бежит.

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай.)

6. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

Ведущая . 6-й вопрос задает родитель.

Родитель.

Я вежливый и строгий,

Знаменит я на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир.

О чем это стихотворение?

Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводится игра.

Ведущая. Я переключаю сигналы светофора. На зеленый свет вы легонько притопываете ногами, имитируя ходьбу. На желтый - хлопаете в ладоши. На красный - соблюдаете тишину.

Играют дети и родители.

Ведущая. 7-й вопрос для вас подготовила музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель . Сейчас я проиграю вам мелодии песен, а вы должны вспомнить название, автора каждой из них и спеть ее (поют вместе с родителями).

1. Песенка знака «Пешеходы» (музыка С. Миролюбова, слова В. Мурзина).

2. Песенка дорожных знаков.

3. Школа пешехода.

Ведущая. 8-й вопрос - Доктора Айболита.

Доктор Айболит . К сожалению, на наших дорогах еще встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят травмы и аварии. Ребята, если с кем-нибудь случилась беда, что нужно сделать?

Ведущая задает последний вопрос.

Ведущая. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации. (Для команды один сюжет.)

Итоги конкурса подводятся после каждого задания. В конце жюри подсчитывает результаты, которые выставляются на табло (красные кружки), в конце определяется победитель. Команда-победитель получает игру по правилам дорожного движения.

Вручает призы инспектор ГИБДД. Всем участникам вручаются значки за участие в игре.

Цели:
проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
правил водителей велосипедов;
пользование общественным транспортом;
воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, наушники для прослушивания музыки.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Звучит “Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры “Счастливый случай”.

Представление жюри, команд.

Жеребьевка.

От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.
Ведущий: “Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний. Сигналы светофора, дорожная разметка
Обязанности пассажиров
Правила перехода улиц и дорог
Дорожные знаки

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков) Сигналы светофора, дорожная разметка

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
Какие светофоры вы знаете?
Где и как должны ходить пешеходы по улице?
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? Обязанности пассажиров

Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог

В каких местах можно переходить улицу?
Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
Сколько сигналов у пешеходного светофора? Дорожные знаки

На какие группы делятся дорожные знаки?
Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.
Кто должен знать дорожные знаки?
Покажите знак “велосипедная дорожка”.
Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Жюри подводит итоги I гейма.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.
Второй гейм “Ты мне я тебе”.

Ведущий:

Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка).

Например.
С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?
Где можно играть?
Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?
Игра для команд “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

Первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

Второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)
Третий гейм “Каждый за себя”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.

Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

Загадки.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро).
Для чего служит “островок безопасности?”.
По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
Как называется место пересечения дорог?
Кто отвечает за порядок на дорогах?
С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
Что такое перекресток?
Для чего служит проезжая часть дороги?
Для кого предназначен тротуар?
Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
Устройство для движения велосипедистов?
Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
Что означает зеленый сигнал светофора?
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
Для чего служит посадочная площадка?
Кому дает команды пешеходный светофор?
Что означает красный сигнал светофора?
Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
Сколько колес у легкового автомобиля?
В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
Безбилетный пассажир?
Дорога для трамвая?
Дом для автомобиля?
Безрельсовый трамвай?
Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
Место посадки и высадки пассажиров?
Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

Жюри подводит итоги викторины.

Все участники викторины исполняют песню “Курица по улице идет”.

Звучат позывные игры “Счастливый случай”.

Предоставление слова жюри.

Награждение команд.

Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!


Правила игры С помощью стрелки волчка выберите вопрос. За каждый правильный вы получаете баллы, которые указаны вместе с вопросом и определяют степень его сложности. Значение секторов: Z – зеро, удваивается заработанная сумма баллов Б – блиц вопросы: 30 баллов за ответы на 3 вопроса П – помощь клуба знатоков, за правильный ответ – 30 баллов Музыкальная пауза. ПОМНИТЕ! Отсчёт времени начинается автоматически и ведётся с помощью квадратиков, которые появляются, точно через 10 секунд. Последний квадратик - « стоп » - означает, что время вышло. Стоп Назад


Источники информации Шаблон разработан: Кугут Ириной Анатольевной, учителем географии 1 категории МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г. Волжского Волгоградской обл. Игра составлена по материалам Е.В. Савченко и О.Е.Жиренко Назад


П Б Z 15 Выйти из игры Выйти из игры


Вопрос 8 – 5 баллов Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам? Стоп Ответ: Водитель транспортного средства знает, что в этих местах разрешено движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и мешает водителям


Вопрос 10 – 5 баллов Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или желтый световой сигнал светофора? Стоп Ответ: Когда для пешеходов включен красный свет, то для водителя горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти улицу, следует подождать зеленого сигнала




Вопрос баллов Каким образом видит водитель пассажиров автобуса? Стоп Ответ: Водитель наблюдает за посадкой, высадкой и за пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, что делается сзади




Вопрос 13 – 10 баллов Что может получиться,если опоздать с выходом из автобуса? Стоп Ответ: Водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать дверь. Если опоздаешь с выходом, то может прищемить дверями. Если при этом упадешь, то можешь попасть под колеса


Вопрос 1 – 15 баллов Стоп Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля? Ответ: Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги и пешеход может не заметить другую машину, которая едет по­зади стоящей. Особую опасность представляют стоящие грузо­вики, автобусы, троллейбусы, трамваи, которые закрывают об­зор дороги. Но и легковые машины тоже могут помешать уви­деть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность




Вопрос баллов Чем опасна дорога, на которой очень мало автомашин? Стоп Ответ: Пешеход может думать, что дорога пуста, и начнет переходить дорогу, не поглядев по сторонам. А машина может внезапно появиться выедет из двора, переулка. При переходе дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам


Вопрос баллов Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? Стоп Ответ: Когда нет тротуара, надо идти по обочине дороги, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу






Вопрос 18 – 20 баллов Чем опасны машины с прицепом? Стоп Ответ: Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомобиля проехал мимо, может начать переходить улицу и попадет под прицеп


Вопрос баллов Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки? Стоп Ответ: При появлении опасности дети могут начать движение в разные стороны и потеряют ценные секунды. Когда переходит улицу целая колонна, то держаться за руки безопасно


Вопрос баллов Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины? Стоп Ответ: Водитель и пешеход могут не заметить друг друга, потому что видимость (обзор) будет ухудшена разъезжающимися машинами


Вопрос 6 – Помощь клуба – 30 баллов Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой либо другой предмет? Стоп Ответ: Необходимо сначала убедиться, что опасности нет, а потом уже наклониться и поднять оброненный предмет. Человеческая жизнь дороже упавшего на дорогу предмета Вопросы – Блиц – 30 баллов Вопрос 1 Маленькие домики По улицам бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. Стоп Вопрос 2 Четыре братца бегут Друг друга не догонят Вопрос 3 Сам не видит, а другим указывает, Нем и глух, а счет знает Ответ 1 Автомобили Ответ 2 Колеса Ответ 3 Столб с указателем километров



Внеклассное мероприятие в 3-4 классе: «Игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения»
внеклассное мероприятие в 4 классе
Цели: совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения.
Оборудование: игровое поле (из 6 секторов), плакат с высказыванием о правилах дородного движения, скрипичный ключ, гонг.
Ход внеклассного мероприятия в 4 классе
Вступление.
Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить сегодня?
Давайте хором произнесем слова, которые написаны на плакате.
Знай правила движения
Как таблицу умножения
Действительно, наше сегодняшнее мероприятие посвящается правилам дорожного движения. А пройдет оно в виде игры «Что, где, когда?»
Сегодня мы еще раз поговорим о правилах дорожного движения. Эти правила вы должны не только знать, но и соблюдать, чтобы не стать виновниками дорожно-транспортного происшествия.
Вы выступите в роли знатоков. А против вас будут играть сказочные герои: Знайка, Мальвина, Чебурашка, Незнайка, Буратино и Дюймовочка.
На игровом поле один из секторов «Блиц» и когда он выпадет, то за игровым столом остается 1 игрок. Остальные не будут принимать участие в этом раунде. Они также не имеют права подсказывать игроку. Оставшийся игрок отвечает на три вопроса без подготовки. В течение игры будет даваться по 30 секунд на обдумывание вопроса и выбора игрока, которому предстоит отвечать. После третьего вопроса команда берет музыкальную паузу, и все вместе мы исполняем песню «Улыбка».
Основная часть.
Представление участников игры.
1 раунд. Звучит гонг. Дети бросают шестигранный кубик для определения номера сектора. И так в каждом раунде.
Сектор№1.
Против вас играет Знайка.
Вопрос.
С какой стороны следует обходить автобус при высадке из него?
Сектор№2.
Против вас играет Мальвина.
Вопрос.
Какой дорожный знак можно встретить на дороге возле школы?
Сектор№3.
Против вас играет Чебурашка.
Вопрос.
Как нужно переходить дорогу, если нет светофора и пешеходного перехода?
Где должен стоять пешеход при переходе улицы на светофор?
Можно ли устраивать игры на проезжей части?
Сектор№4.
Против вас играет Незнайка.
Вопрос.
Где детям разрешается кататься на велосипеде?
Сектор№5.
Против вас играет Буратино.
Вопрос.
Когда пешеход может быть виновником дорожно-транспортного происшествия?
Сектор№6.
Против вас играет Дюймовочка.
Вопрос.
По какой стороне дороги обязан ходить пешеход, живущий в сельской местности?
III. Подведение итогов игры.


Приложенные файлы