Красивейшие замки испании, алькасар в сеговии. Алькасар в сеговии

Алькасар в Сеговии - дворец и крепость испанских королей в исторической части города Сеговия (провинция Кастилия и Леон, Испания). Расположен на скале, находящейся на месте слияния рек Эресма и Кламорес, близ гор Гвадаррама (часть Центральной Кордильеры). Это положение на скале делает его одним из самых красивых и узнаваемых дворцов Испании. Алькасар изначально строился как крепость, но успел побывать королевским дворцом, государственной тюрьмой, королевской артиллерийской академией.

Алькасар Сеговии, как и другие Алькасары, возник как арабская крепость. Хотя первое упоминание о Алькасаре датируется 1120 годом (к тому времени прошло уже 32 года, как католики изгнали мавров из Сеговии), археологические раскопки указывают, что на месте Алькасара существовало военное укрепление ещё в древнеримские времена. Эта версия подтверждается существованием другой важной достопримечательности города, построенной ещё римлянами - акведуком Сеговии. Первоначальное название замка неизвестно, в документе 1122 года он именуется просто «крепость на холме у Эресмы». Но уже в 1155 году, он уже упоминается как Алькасар. От этого периода сохранилась галерея на северной стороне и Большой зал, к которому с двух сторон примыкают королевские покои, оформленные в испано-мавританском духе.

А мне почему то этот замок немного напомнил Минас-Тирит из «Властелина Колец»

Как выглядел Алькасар до времен правления короля Альфонсо VIII неизвестно, но исторические документы говорят о том, что на этом месте была маленькая деревянная крепость. Альфонсо VIII и его жена Элеонора Английская сделали эту крепость своей официально резиденцией. После этого на месте деревянной крепости началось строительство каменного замка.

Алькасар в Сеговии в Средние века служил одной из любимых резиденций королей Кастилии и ключевой оборонительной крепостью королевства. В 1474 году Алькасар в Сеговии сыграл важную роль в воцарении Изабеллы I Католической и дальнейшей истории Испании. 12 декабря новость о смерти короля Энрике IV достигла Сеговии и Изабелла немедленно укрылась за стенами крепости. Получив поддержку от городского правительства она немедленно короновалась в Алькасаре королевой Кастилии и Леона. Алькасар стал также местом, где она вышла замуж за Фердинанда, короля Арагона.

При короле Филлипе II здание Алькасара было перестроено. Была изменена форма здания, он стал похожим на замки Центральной Европы. Но вскоре королевский двор переехал в Мадрид и Алькасар Сеговии на два века стал государственной тюрьмой. Лишь в 1762 году король Карл III основал в здании Алькасара Королевскую Артиллерийскую школу. Почти 100 лет она существовала в Алькасаре, пока в 1862 году в здании не произошёл большой пожар, с обрушением крыши и интерьеров. Лишь к 1882 году Алькасар был медленно восстановлен и в нём был учрежден военный колледж для офицеров. В 1898 году верхние этажи здания передаются Главному военному архиву, который находится здесь по настоящее время. В 1953 году Алькасар был превращен в музей.

В настоящее время Алькасар остается одним из самых посещаемых туристами мест Испании и является одной из трех главных достопримечательностей Сеговии (наряду с акведуком и собором). Во дворце открыт музей, в котором выставлены мебель, интерьеры, коллекция оружия, в Королевском зале собраны все портреты королей Кастилии от легендарного Пелайо до Филлипа II (при котором резиденция королей переехала в Мадрид).

В настоящее время в Алькасаре открыты для просмотра 11 залов и самая высокая башня - башня Хуана Второго.

Зал старого дворца
Зал построен во времена Альфонсо VIII. В нём сохраняются двойные оконные проёмы, через которые проникал свет в помещение, так как стена, в которой они находятся, была стеной старого дворца. Цоколи мавританского стиля, находящиеся между окон, происходят от одного из домов XIII века ближайшего района Лас Канонигас. Оформление зала дополняет коллекция доспехов немецкого стиля XV века.

Каминный Зал
Относится к перестройкам Алькасара во времена Филиппа второго. Мебель в зале - XVI века. На стенах висят портреты королей Испании Филлипа II и Филлипа III и шпалера фламандской работы XVI века на тему помолвки Богоматери и одно редкое изображение: вид Алькасара до реформы его кровель и вид на старый собор, который находился на месте нынешнего сквера Алькасара.

Тронный зал
Один из самых интересных залов Алькасара. Портал входа из Каминного зала в Тронный зал сохранил оригинальное оформление в мавританском стиле. Восьмигранный потолок зала повторяет сгоревший в пожаре оригинал 1456 года. Под ним находится широкий фриз из резного стука, который сохранился несмотря на пожар.

Тронные кресла под балдахином с гербом Католических королей и их девиз «танто монта» - сделаны в начале XX века.

На стенах - портреты Католических королей, которые составляют часть серии королевских портретов, заказанных королевой Изабеллой II. Портрет Изабеллы написан художником Мадрасо, а Фердинанда - художником Монтаньесом.

Зал Галеры
Зал получил такое название из-за своего старинного потолка. Потолок имеет форму перевернутого корпуса корабля. Зал был построен в 1412 году по указанию регентши Каталины Ланкастерской в годы несовершеннолетия её сына - короля Хуана II.

Фриз - резьба по дереву мавританского стиля мудехар, по нему идут два ряда надписей: верхняя - это молитва, нижняя - данные о строительстве этого зала.

В окнах находятся два витража, один из которых изображает Энрике II со сценами смерти Педро I и Хуана I, другой - Энрике III и его семью.

На одной из стен висит картина с изображением сцены коронации королевы Изабеллы Католической, как королевы Кастилии и Леона, на площади Майор в Сеговии.

Зал Шишек
Зал получил своё название из-за своего потолка, украшенного шишками. Оригинален фриз с элементами готики и мудехара, создан в 1452 году. Стены обтянуты камкой и украшены двумя шпалерами фламандской работы XV и XVI веков. Среди мебели выделяется бюро XVII века.

Королевский зал
Фриз с королями в Королевском зале АлькасараВ Средние века это был самый важный зал Алькасара. На фризе представлены короли Астурии, Леона и Кастилии, начиная от легендарного Пелайо. Нумерация королей отвечает системе, принятой при Филлипе II.

Картины, которые украшают стены зала, это «Завоевание Кадиса» художника Е. Вехарано и портреты Филлипа II, копия с оригинала Тициана, и королев Анны Австрийской (супруги Филиппа II) и Изабеллы Бурбон (супруги Филлипа IV).

Зал ШнураПолучил своё название от Францисканского шнура, который украшает стены зала, и который, в соответствии с легендой, был изображен по указу Альфонсо X Мудрого в знак покаяния за свою чрезмерную гордыню.

Стены зала украшает шпалера, где представлена битва при Арсиле, доска с «Благовещением» XVI века и другие доски с изображениями святых.

Зал оружия
интерьер Зала оружияЗал Оружия находится под сторожевой башней и хранит коллекцию оружия разных эпох, среди которой выделяется охотничий арбалет с инкрустациями, очень похожий на тот, который держит Карл V на картине Лукаса Кранаха.

За маленькой дверью - замечательным образцом искусства ковки Сеговии, находится небольшое помещение со старым прессом для чеканки монеты первых Бурбонов, и два любопытных сундука для хранения ценностей.

Замок Сеговия Алькасар открыт с 10.00 до 19.00 с апреля по сентябрь, и до 18.00 с октября по март. Стоимость: 4.50 евро, посещение башни: 2 евро, экскурсия: дополнительно 1 евро.
Официальный сайт: www.alcazardesegovia.com

Дворец-крепость Алькасар (Alcázar) в - старейший из королевских дворцов в Европе, который все еще используется по назначению. В 1987 году его внесли в список (вместе с и Генеральным Архивом Индии).

В Алькасаре был заключен Севильский мирный договор (1729), положивший конец англо-испанской войне (1727 - 1729).

Стиль мудехар

Алькасар в Севилье - один из лучших образчиков (мавританский стиль). Первыми на этом месте построили свой дворец Альмохады, назвав его Al-Muwarak. Строительство нынешнего здания на месте первой арабской крепости 12-го века началось в 1364 году по заказу короля Педро I. С момента постройки он последовательно переделывался и расширялся, приобретая новые стилевые черты. Верхние покои Алькасара - официальная резиденция испанских королей на то время, когда они живут в Севилье. В остальное время эти покои открыты для публики.

Алькасар в Севилье - это витиеватая арабская архитектура, с богато украшенными полами, потолками и стенам. Самым красивым местом дворца считается Salon de Embajadores - комната Карла V в Посольском зале. В Patio de las Doncellas («Девичье патио») стоит полюбоваться изящной лепниной, изразцами и фризами. Дополняют изысканное здание прекрасные зеленые сады, утопающие в ароматах роз и апельсиновых деревьев.

Ряд сцен в знаменитом сериале «Игры престолов» снимались в Алькасаре Севильи:

Посещение дворца Алькасара в Севилье

Время работы:

  • октябрь - март: еж. 9:30 - 17:00
  • апрель - сентябрь: еж. 9:30 - 19:00
  • Закрыто: 1 и 6 января, в страстную пятницу и 25 декабря.

Вход:

  • взрослые - 9.50 €
  • пенсионеры и студенты 17 - 25 лет - 2 €
  • дети до 16 лет и резиденты - бесплатно.
  • Королевские покои - 14
  • - от 33 € (все музеи Севильи, приоритетный вход, туристические автобусы или круиз или «Золотая башня», скидки в магазинах, ресторанах и шоу фламенко).

План дворца Алькасара в Севилье

1 - Puerta del León
2 - Sala de la Justicia y patio del Yeso (голубой)
3 - Patio de la Montería (розовый)
4 - Cuarto del Almirante y Casa de Contratación (бежевый)
5 - Palacio mudéjar o de Pedro I (красный)
6 - Palacio gótico (синий)
7 - Estanque de Mercurio (голубой)
8 - Сады (зеленый)
9 - Apeadero (желтый)
10 - Patio de Banderas

Алькасар в Севилье:

1. Puerta del León

Нынешним входом во дворец Алькасар в Севилье служат так называемые Львиные ворота. Раньше они назывались Охотничьими воротами (puerta de la montería). Ворота выполнены в стиле Альмохадов и покрыты плиткой с керамического завода Mensaque, 1894 г.

Пересекая арабскую стены двенадцатого века, вы входите во двор дель Леон. Слева расположен Зал Юстиции (Sala de la Justicia) и серия из трех арок, открывающихся в стене, - остатки древней крепости Альмохадов, которая была частью оборонительной системы Алькасара. Эти отверстия были сделаны после строительства дворца короля Педро. Две боковые арки в форме подковы являются копией друг друга. Центральная арка, которая выше боковых, образует полукруг из камня. Проход ведет к Patio de la Montería.

2. Sala de la Justicia

Зал Юстиции. Также его нызывают Комната Совета (sala de los Consejos). Он был частью раннего мусульманского дворца, где собирался совет из визирей. Это квадратная комната, пол которой отделан в стиле , сделанной в 14 веке во время правления Альфонсо XI.

Рядом с залом находится дворик - Patio del Yeso - один из немногих, сохранившихся от периода Альмохадов. Он почти квадратной формы с бассейном в центре. Одна из сторон украшена аркадой.

3. Patio de la Montería

Название патио происходит от охотников, которые сопровождали короля в его охотничьих забавах. Дворик имеет трапецевидную форму. На правой стороне идет коридор, разделенный арками и мраморными колоннами тонсканского ордена и, в верхней и нижней части, ионического ордена. С правой стороны он ведет к Cuarto del Almirante. Лестница ведет к Palacio Alto, где находится картина с изображением Девы Марии художника Juan de Roelas. На левой стороне двора расположена часовня, Зал Карлоса V (Salón de Carlos V) и Patio del Crucero и Готический дворец (palacio gótico), частично перестроенный в 18 веке, сделанный на основе прошлого готического дворца, от которого сохранились только Baños de María de Padilla.

4. Cuarto del Almirante

Сuarto del Almirante расположен в цокольном этаже patio de la montería.

После открытия Америки, королева Изабелла в 1503 году решила создать Торговую палату Индии (Casa de Contratación de Indias) - институциональный орган, ответственный за регулирование отношений с Северной и Южной Америкой, занимающейся в том числе судебными исками между торговцами. Для размещения этого института была выбрана , а точнее зал в дворце Алькасар - Sala del Almirante del Alcázar. То, что теперь сохранилось от бывшей Торговой палаты - это только часть того, что составляло ансамбль зданий, отданных или построенных для нее. Туда входили также Patio de la Montería, чей главный фасад выходит на Plaza de la Contratación.

В 1717 году Торговая палата переехала в город Кадис. С 1793 года то, что осталось от Casa de Contratación, было включено в ансамбль дворца Алькасар в Севилье.

5. Palacio mudéjar или de Pedro I

Los Baños de Doña María de Padilla

«Бани Леди Марии де Падилья» - это цистерны для сбора дождевой воды под Patio del Crucero. Они названы в честь Марии де Падилья, возлюбленно Педро Жестокого.

7. Estanque de Mercurio

Фонтан Меркурия в Алькасаре.

8. Сады Алькасара

Знаменитые сады Алькасара в Севилье были запечатлены во многих сценах сериала «Игры престолов».

9. Apeadero

Apeadero - это широкий коридор, который проходит через Алькасар в Севилье. Фасад представляет собой Patio de Banderas работы архитектора Вермондо Реста, выполненный резчиком по камню Диего Карбалло. В конце находится щит Фелиппе V.

10. Patio de Banderas

Patio de Banderas - это большая площадь, где вывешивают флаги, означающие присутствие во дворце королевской семьи.

Patio de las Doncellas

Название Патио означает «дворик девственниц»: по легенде мавры потребовали 100 девственниц каждый год в качестве дани от христианских королевств в Иберии.

Нижний уровень патио был построен королем Педро I Кастильского (1334 - 1369) и включает подпись Педро как «султана». Со стороны патио расположен целый ряд пышных комнат. В центре расположен большой бассейн с плавающим садом по обе строны. На протяжении многих лет патио было полностью вымощено мрамором с фонтаном в центре. Однако, как показали исторические исследования, сады и бассейн были первоначального дизайна, так что его и восстановили. Правда, вскоре после реставрации дворик опять временно вымостили мрамором по требованию режиссера Ридли Скотта. Скотт использовал вымощенный дворик для сьемок двора Короля Иерусалима для его фильма «Королевство Небес».

Верхний уровень патио был добавлен во времена правления Карла V из династии Габсбургов (1500 - 1558). Эта часть была спроектирована Луи де Вега в стиле итальянского ренессанса, хотя она включает в отделке элементы как стиля возрождения, так и

Алькасар Сеговии - один из самых красивых из множества испанских алькасаров. Он даже соблазнил уолтдиснеевских продюсеров для снятия «Спящей красавицы». Вкратце - один из эталонных замков в Европе. Возможно критерии отбора замков не идеальны, и в каждой из стран есть еще претенденты. Но если и искать их в Испании - то все в той же Кастилии, не зря ж она так называется…


Внутренняя экспозиция однако не самая богатая, но многочисленные рыцари в доспехах, оружие, витражи и прекрасно декорированные в мудехарском (на этот раз без приставки псевдо) стиле потолки. Завоевать полмира испанской короне помогли не только толедские клинки, но и сеговийские пушки. В Алькасаре кажется до сих пор находится какое-то военно-артиллерийское учреждение, а существенная часть экспозиции посвящена именно артиллерии. Забавно, что именно с изобретением и усовершенствованием артиллерии значение замков подобных Алькасару, как оплота защиты какой-то территории существенно снизилось.

Алькасар, вид сбоку


вооруженная до зубов рыцарская лошадь

витражи Алькасара (современная реставрация)

потолок в тронном зале Алькасара

зал шишек назван так по своему потолку представляющему коллаж из золотых шишек
все конечно же в мудехарском стиле


несмотря на то, что артиллерию изоели люди, все невзгоды и тяжести легли на спины и бока лошадей


внутренний дворик Алькасара

солнечные часы Алькасара

Галерный зал Алькасара (назван так за форму потолка, напоминающего перевернутую галеру)

Как и в Толедо в некоторых местах старая часть Сеговии просто заканчивается и дальше нет ничего. Ни пригородов, ни транспортных развязок, ни инфрастуктуры. Просто бесконечные безлесые холмы Кастилии и придавленная жарой тишина. Можно просто спуститься вниз по тропинке и очутиться сразу за городом. И словно попасть на пару веков назад. Выжженная трава окружает церковь Веракрус. Отсюда прекрасный вид на возвышающийся Алькасар. Основанная орденом тамплиеров церковь сейчас оставляет ощущение заброшенности. Здесь когда то хранилась частичка привезенного рыцарями из Святой земли Истинного Креста, что и отображено в названии. Церковь открыта для посещения 2 часа и далеко не каждый день. Внутри все очень не похоже на помпезную роскошь католических соборов Кастилии. Крайняя аскетичность, минимум изображений, мальтийские кресты и круглый зал с гробом посередине. Такое ощущение, что здесь буквально вчера сидели по кругу рыцари и решали свои вопросы, пусть и не за круглым столом, а квадратным гробом.

Помимо Веракрус в городе еще множество монастырей и церквей с доминирующим Кафедральным собором. Но мы идем к Аквекдуку. Сооруженное римлянами во 2 веке до нашей эры гидротехническое сооружение пусть уже и не функционирует, но вполне себе существует, являясь главной визитной карточкой города. Акведук просто взял и разрезал город пополам. Сеговийцы не замечая его шествуют мимо проходя в арки, однако на каждого вновь прибывшего он оставляет неизгладимое впечатление заставляя резко остановиться как вкопанным и смотреть-смотреть на бесчисленные арки. Сеговия - идеальный город для путешественника. Один день - и едем дальше.

Кафедральный собор Сеговии


церковь Сан-Мартин

одна из самых старых пушек

церковь тамплиеров Веракрус

Сеговия в чем-то схожий с Толедо город. Полчаса скоростной железной дороги из Мадрида и вы в Сеговии. Такой же комфортный и небольшой. Старая часть ограничена рекой и глубоким оврагом, а сам город - лабиринт разноуровневых каменных домов и мощеных улиц. Над всем хаосом крыш возвышается Кафедральный собор. Но есть и несколько чисто местных особенностей, которые мы и постарались уловить.

Кастильские жареные молочные поросята. В Европе переизбыток культуры, музеи, галереи, памятники и богатая история таким толстым слоем накапливаются поверх друг друга и обрушиваются на гостей, что на третий день становится нехорошо. Организм требует передышки и новых впечатлений из совсем других областей. Вот тут в самый раз и приходится упоминание о кастильских молочных поросятах, самые лучшие из которых готовятся в Сеговии. Это ее фирменный знак, а по мнению некоторых и главная достопримечательность. Находясь в достаточно экономичном режиме длительного путешествия, мы таки не поскупились, и едва прибыв в Сеговию, отправились в ресторацию.

Поросята действительно очень вкусные и нежные. Совсем не такие, как обычная свинина. Просто тают во рту. Румяная корочка так и хрустит на зубах. То что поросенок молочный удостоверяет бирка, обнаруженная на одном из копытцев. Данный поросенок родился 6 дней назад.

Три поросенка за поеданием четвертого...

Земли Иберийского полуострова, просторные, плодородные, желанные земли. Многие стремились завладеть ими, не один воин погиб в битвах за них. С древних времен народы приходили и сражались за эту территорию. Древние иберы, финикийцы и греки, вестготы и римляне, мавры и французы – кто только не желал обладать этой землей, кто только не мечтал стать ее правителем навсегда! Никто не уходил отсюда по доброй воле. Одни завоеватели сменяли других, то разрушая, то вновь выстраивая замки и крепости, дворцы, соборы и мечети. Но, кроме разрушений, завоеватели несли новую культуру, новые знания, новые стили. Ничто не пропало тут безвозвратно, никто не ушел бесследно, все сплеталось в единое и создавалось новое. Мы расскажем о наследии мавров, о наследии тех, кого звали в то время «мудехарами», про замечательные и восхитительные алькасары Испании.

В 1492 году закончилась освободительная война – реконкиста. Христиане отвоевали свои земли у мавров. Мусульманам (арабам и берберам) было позволено остаться на этих землях, и тех, кто остался, называли мудехарами. Они сохранили свою религию, обычаи, традиции, культуру и знания.

Мудехары обладали строительной культурой, и именно они строили замки испанских рыцарей, которые названы алькасарами. Мудехары возводили замки на возвышенности, окруженные неприступными стенами с зубцами, машикулями (бойницами), сторожевыми башнями со шпилями, подъемными мостами. Они заимствовали эти умения строительства крепостей и башен у древних персов и византийцев. В облике этих крепостей-дворцов соединялись элементы мусульманского, византийского и западноевропейского – романского и готического – искусства. В орнаментах росписи фаянсов, вышивки шелка, резьбы по камню, чеканки серебряных изделий узоры арабески и морески смешивались с мотивами западноевропейской геральдики и «звериного стиля». В них изображались фантастические звери, сцены борьбы испанских рыцарей с маврами.

В этом архитектурном стиле мастера в основном использовали элементы мавританской архитектуры, такие как арки в виде подковы, сводчатые перекрытия, стрельчатые завершения арок, перекрытия, которые образуют в плане восьмиконечную звезду. Для украшения они использовали гипсовые орнаменты и цветные изразцы на стенах. Композиция зданий в пространстве была живой и свободной за счет того, что все помещения располагались вокруг внутреннего двора.

В настоящий момент наиболее известными среди строений в этом стиле в Испании являются Алькасары Севильи, Сеговии и Кордовы. Так как они являлись королевскими резиденциями в разное время, у каждого из них есть своя история и с каждым из алькасаров связаны отдельные важные события из истории Испании.

Севильский Алькасар (Real Alcazar de Sevilla) – главная историческая достопримечательность города Севилья. Этот алькасар – одна из самых древних королевских резиденций в Европе. Изучая архитектуру этого здания, можно увидеть, что в ней отразились несколько эпох. Здесь происходили встречи великих людей и в комнатах и садах алькасара были произошло множество важных исторических событий. Первоначальная крепость Севильи были создана мусульманским племенем абадиес. Во второй половине XIII в., когда Севилья была отвоевана христианами, алькасар перешел во владение католическим королям и стал резиденцией. При Педро I Жестоком он стал одним из лучших образцов архитектуры в стиле мудехар, после того как была проведена значительная реконструкция.

Существует несколько легенд об исторических событиях, произошедших в замке. По одной из них, в Зале Правосудия были выставлены для устрашения и назидания головы четырех судей, казненных по приказу Педро Жестокого, после того как король застал их за дележом взятки от осужденного.

Алькасар Христианских Королей (Alcazar de los Reyes Cristianos) находится в Кордове и занимает второе место по популярности после севильского благодаря своей богатой истории, восхитительным садам и прекрасной архитектуре мудехар. По форме дворец представляет почти правильный квадрат. Архитектура алькасара сочетает в себе черты арабской архитектуры, европейской готики и стили более поздних эпох. По замыслу его создателей, он должен был стать символом победы христианства над мусульманством.

Во времена правления Изабеллы Кастильской и Фернандо Арагонского, поскольку монархи прожили здесь 10 лет до захвата Гранады в 1492 году, крепость получила свое нынешнее название – «Алькасар Христианских Королей». Здесь произошла встреча Изабеллы и Фердинанда с Христофором Колумбом, представившим свой проект морской экспедиции в Индию в 1492 году. По разрешению Изабеллы и Фернандо алькасаре начал работу трибунал Святейшей инквизиции, который оставался здесь вплоть до 1810 года.

В 1931 г. дворец признали историческим памятником и были проведены первые попытки реконструкции. В 1994 г. Алькасар Христианских Королей был включён в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В 2005-м его использовали в качестве съёмочной площадки для фильма "Царство небесное", а в 2010-м здесь снимали картину "Рыцарь дня".

Алькасар Сеговии (Alcazar de Segovia) был основан маврами на месте укреплений, созданных древними римлянами в XI веке. В процессе реконкисты в начале XII века он перешел во владение испанских христианских королей. Чета испанских монархов, Альфонсо VIII и Элеонора Английская, сделали крепость своей официальной резиденцией, и алькасар оставался ею вплоть до момента, когда королевский двор был перенесен в Мадрид.

В течение двух веков Алькасар Сеговии был государственной тюрьмой. Лишь во второй половине XVIII века король Карл III основал в нем Королевскую Артиллерийскую школу, которая просуществовала до второй половины XIX века, когда случился страшный пожар. После этого замок восстанавливали в течение 20 лет. В начале середины XX в. алькасар стал музеем. Посетив Королевский зал вы сможете увидеть собрание портретов королей Кастилии.

Облик этого восхитительного древнего замка-крепости привлек внимание Диснейленда. Именно образ этого испанского алькасара был использован при создании двоца для Спящей Красавицы. В 1985 г. Алькасар Сеговии был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Замок Алькасар в Сеговии

Слово «алькасар» переводится с арабского, как «резиденция короля». Алькасар изначально строился как крепость, но успел побывать королевским дворцом, государственной тюрьмой, королевской артиллерийской академией.

Первые исторические упоминания о Сеговии Алькасар относятся к 1120 году. Но исследования показывают, что на месте замка ещё в древнеримские времена существовало деревянное военное укрепление. В свою очередь крепость на месте этого укрепления была построена арабами ещё в VIII веке, части ее до сих пор можно увидеть в верхней части холма. После взятия города христианами король Альфонсо VIII и его жена Элеонора Английская сделали Сеговию столицей Кастилии, а Алькасар – королевской резиденцией. После этого на месте деревянной крепости началось строительство каменного замка.

Замок и дворец Алькасар – потрясающий архитектурный шедевр. Этот средневековый шедевр стоит на скале, в том месте, где сливаются две реки Эресма и Кламорес. Недалеко от замка находятся горы Гуадаррама. Замок Алькасар уникален по своей природе в основном благодаря своему необычному внешнему виду, который многим напоминает очертания корабля.

Оригинальный замок Алькасар начал приобретать черты дворца в XIII – XIV веках, когда он был восстановлен и расширен.

Ныне от древнего Алькасара остался только внутренний двор и часть стен. Все основные помещения были выстроены уже при короле Педро Жестоком в XV веке мавританскими мастерами. Позднее, при католических королях (Фердинанд Арагонский и Изабелла Кастильская) и Карле V, в постройку вносились многочисленные изменения. Планировка Алькасара как у мавританских дворцовых комплексов: большое количество помещений расположено вокруг внутренних дворов (патио). Самый большой по размеру патио Девушек – 22 м на 17 м – был центром официальной жизни. Он был построен во второй половине XVI века. Согласно легенде, здесь был устроен смотр ста девушкам, полученным в уплату дани халифом Кордовы.

Алькасар постоянно перестраивался, в результате чего здание приобрело такое разнообразие стилей, особенно внутренних структур, и превратилось в наиболее популярный замок-дворец во всей Испании.

В период с 1764 по 1862 год в залах замка Алькасар в Сеговии размещался Королевский артиллерийский колледж. В 1862 году сильный пожар уничтожил большую часть построек замка, который был восстановлен два десятилетия спустя.

Сейчас башня и несколько залов дворца открыты для посещения. С 1953 года на территории замка Алькасар работает музей.

В замке несколько прекрасных залов, имеющих историческую и художественную ценность. По ним проходят экскурсии. После Каминного зала следует самое популярное помещение Алькасара – Тронный зал, где сохранилось оригинальное оформление в мавританском стиле. По центру багрово-красной комнаты находится трон с надписью «танто монта» – девиз королей Испании, чьими портретами украшены стены.

Королевский зал – главный зал замка, здесь проходили все самые важные мероприятия. Зал Галеры с элементами готики и мудехара имеет форму перевернутого корпуса корабля – отсюда и произошло его название. Зал Шнура назван из-за оформления интерьера Францисканским шнуром. По легенде, шнур приказал изобразить Альфонсо Мудрый в знак покаяния за свою чрезмерную гордыню.

В Зале Послов происходили официальные приемы. Зал сооружался на протяжении двенадцати лет. Это небольшое квадратное помещение (10 ? 10 м). Каждая половина двустворчатой двери главного входа имеет высоту 5,3 м и ширину 1,97 м, украшена цветным орнаментом и арабскими надписями. По стене зала тянется фриз с 56 нишами, в которых помещены портреты испанских правителей – от первого короля вестготов до Филиппа III.

Зал оружия – находится под сторожевой башней. Здесь хранится коллекция оружия разных эпох. Рядом в небольшой комнате стоит древний пресс для чеканки монет первых Бурбонов.

Башня Хуана II – главная башня, замечательный пример гражданской готической архитектуры, начала строится во времена правления короля Хуана II как расширение другой, более старинной, и была закончена во времена правления его сына Энрике IV. На ее главном фасаде недавно было восстановлено красивое окно в стиле альмохадов XIII века, принадлежавшее первичной башне. 12 верхних башенок были созданы архитектором Хуаном Гуасом. Верхняя часть башни представляет собой впечатляющую дозорную вышку, откуда можно увидеть неповторимый пейзаж города Сеговия и его окрестностей. С башни открывается вид на долину, город и каменоломни.

Под Алькасаром находится множество подземных уровней и секретных ходов, иногда достигающих рек и других дворцов города, не открытые и по сей день.

Этот замок послужил прототипом для Замка Спящей Красавицы в Диснейлэнде.

Из книги Еврейская история, еврейская религия автора Шахак Исраэль

Из книги Благодарю, за всё благодарю: Собрание стихотворений автора Голенищев-Кутузов Илья Николаевич

ИСПАНИЯ Испания, нет нам роднее И нет обреченней страны. Из бездны столетий, рдея, Из пламенной глубины Встают твои скалы, твердыни, Дороги, соборы, сады Под пенье загробной латыни, Под звон медно-красной руды. Твоя золотая армада Плывет к берегам Ципанго. Но слышится

Из книги Там, где Крюков канал... автора Зуев Георгий Иванович

Из книги Петербургская Коломна автора Зуев Георгий Иванович

ЛИТОВСКИЙ ЗАМОК Прорезав ансамбль Театральной площади, Офицерская улица приводит к Крюкову каналу, через который в начале XVIII века перекинули широкий Офицерский (ныне Декабристов) мост. История свидетельствует, что канал прорыт в 1719 году по личному повелению Петра I.

Из книги Музеи Петербурга. Большие и маленькие автора Первушина Елена Владимировна

Михайловский замок Замковая улица, 2.Станция метро: «Гостиный двор.Время работы: понедельник – 10.00–17.00, среда – воскресенье – 10.00–18.00, выходной день – вторник.Кассы закрываются на час раньше.Для посетителей с ограниченной подвижностью. По вопросам обслуживания

Из книги Наблюдая за королевскими династиями. Скрытые правила поведения автора Вебер Патрик

ИСПАНИЯ: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ХУАНКАРЛИЮ! Любят ли испанцы монархию? Сложный вопрос, который нуждается в подробном ответе.Долгое время королевская история Иберийского полуострова была неразрывно связана с семейством Габсбургов. Потомками этой династии были такие великие

Из книги 125 запрещённых фильмов: цензурная история мирового кинематографа автора Соува Дон Б

Испания: Когда королеву заносит… Какая муха укусила Софию Испанскую, одну из самых образцовых королев? Как дочь короля и королевы Греции, Софию воспитали в уважении к долгу и обязанностям монарха. Ещё в юности она проявила глубокие моральные качества; сильный характер

Из книги Творчество и свобода: Статьи, эссе, записные книжки автора Камю Альбер

ИСПАНИЯ В ОГНЕ SPAIN IN FLAMES Страна-производитель и год выпуска: США, 1937Компания-производитель / дистрибьютор: правительственные агентства Испании и СССР / AmkinoФормат: звуковой, черно-белыйПродолжительность: 65 минЯзык: английскийПродюсеры: различные правительственные

Из книги Два Петербурга. Мистический путеводитель автора Попов Александр

Испания и культура Мы празднуем сегодня новую обнадеживающую победу демократии. Это победа, одержанная ею над самой собой и своими принципами. Франкистская Испания втихомолку пробралась в теплый храм культуры и просвещения, в то время как Испания Сервантеса и

Из книги Великие шедевры архитектуры. 100 зданий, которые восхитили мир автора Мудрова Анна Юрьевна

Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей Анатольевич

Эскориал Испания Короли облюбовали место слияния рек Тахо и Харама еще в 1380-е годы, построив здесь охотничью резиденцию, позже здесь жили католические короли Изабелла и Фердинанд. Монастырь Эскориал – монастырь, дворец и резиденция короля Испании Филиппа II. Король

Из книги Константин Коровин вспоминает… автора Коровин Константин Алексеевич автора

Дрезденский замок Фасады Дрезденского замка курфюрста Морица Саксонского были расписаны в 1550–1552 годах с использованием техники сграффито двумя итальянскими художниками, имена которых известны – это Габриэль и Бенедикт Тола из Брешии. От сграффити,