Сборник "игры с залом". Сказка « Василиса Прекрасная »

Методическая разработка игровой программы «Мы – весёлые, спортивные, танцевальные!»


Пищулина Валентина Андреевна , педагог дополнительного образования, руководитель детского театра танца «Эдельвейс» МБОУ ДОД ДДТ, г. Удомля Тверской обл.
Для детей праздник, игровая программа - это целое событие, которое они с нетерпением всегда ждут. Умело, продуманно и тщательно их организовывать, наполнить необходимым для развития ребенка содержанием - задача умных, любящих детей взрослых. Вот именно над этой основной задачей - организацией правильного досуга детей и их родителей - я руководствуюсь при подготовке и организации мероприятий в детском театре танца «Эдельвейс».
Предлагаю методическую разработку игровой программы «Мы – весёлые, спортивные, танцевальные!» Программа для детей 6-8 лет и их родителей. Разработка может быть полезна воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам при подготовке и проведении игровых программ.
Цели:
- организация содержательного досуга семьи, развитие её творческих начал;
- пропаганда активного отдыха детей и родителей, семейных ценностей, здорового образа жизни.
- создание благоприятной эмоциональной атмосферы для проявления совместного творчества.
Задачи:
- ознакомление детей и родителей с традициями коллектива;
- организация совместного досуга воспитанников и родителей, сплочение коллектива детей и родителей;
- совершенствование знаний, умений и навыков у воспитанников, полученных на занятиях по хореографии;
- воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Место и время проведения: хореографический зал Дома детского творчества, 16 февраля 2014 года.
Подготовка и организация игровой программы:
- сформировать творческую группу педагогов, старших воспитанников, родителей для организации и проведения игровой программы;
- ознакомить участников мероприятия с условиями проведения праздника;
- проинструктировать о правилах техники безопасности при проведении игровой программы;
- при подборке эстафет учитывать возраст участников;
- оформить место проведения программы;
- заблаговременно подготовить инвентарь, оборудование, аудио- и видео-аппаратуру;
- познакомить жюри с правилами судейства.
Деятельность участников: дети и родители совместно организуют команды для участия в игровой программе.
Правила удачного проведения праздника:
- создавать предпраздничное настроение. Оно всегда связано с ожиданием чего- то приятного, доброго.
- не забывать о сюрпризах. Детям необходимо знать, что на празднике их ждет что-то интересное и таинственное. Это может быть новое в оформлении зала, подарки, неожиданный гость и т.д.
- организовать праздничное общение, интересную игровую программу, мини концерт, если эти мероприятия готовят сами ребята, будут ими приняты с восторгом и могут стать хорошей традицией.
- участие в празднике должно быть добровольным.
- все ребята и их родители, пришедшие на праздник, должны быть не только зрителями, но и участниками действий. Приемы, помогающие стереть грань между аудиторией и исполнителями, могут быть разнообразными: массовые танцы, конкурсы, игры.
- музыкальное оформление играет огромную роль в любом празднике. Музыкальная партитура праздники очень важна. Это музыкальные фанфары в начале, фоновая музыка, музыка, которая сопровождает эстафеты, конкурсы и т.д.

Сценарий игровой программы «Мы – весёлые, спортивные, танцевальные!»

Звучат фанфары.
Ведущий: Здравствуйте, самые лучшие дети на свете! Здравствуйте, самые активные родители на свете! Здесь собрались самые спортивные, самые дружные семьи детского театра танца «Эдельвейс»? Да.
Семьи. Да!
Ведущий: Родители, которые любят своих детей и не боятся вместе с ними принять участие в забавных эстафетах! Да!
Родители. Да!
Ведущий: И дети, которые верят в своих родителей и ждут, не дождутся начала наших стартов. Да!
Дети. Да!!!
Ведущий: Все собрались и нам пора начинать наши соревнования.
Сегодня наш праздник посвящается XXII Олимпийским играм, которые проходя сейчас в Сочи. Мы болеем за наших спортсменов и желаем им побед.

Исполняется танцевальный номер под гимны Олимпийских игр.

Ведущий: Наши соревнования будут проходить по двум номинация «Спортивная семья» и «Спортивная сборная команда». Наши команды, конечно, очень волнуются перед стартом, поэтому, дорогие болельщики, приготовьтесь выплеснуть все свои эмоции – я представляю главных героев сегодняшних соревнований!

Идёт преставление команд.

Ведущий: Желаем вам честной, и главное, справедливой борьбы! А сделать её такой поможет наше уважаемое жюри! Встречайте!

Идёт преставление жюри

Ведущий: Я думаю, что все присутствующие согласятся со мной в том, что даже самые серьёзные, самые-самые титулованные спортсмены не выйдут на площадку без разминки, которая у каждого своя.Первыми на разминку приглашаются мамы!

Выходят мамы.

Ведущий: Берите обручи – прошу вас в центр спортивной площадки!
Можете расположиться произвольно, таким образом, чтобы не мешать друг другу. Первым всегда труднее, поэтому болельщики, поддержите мам! Все мамы во все времена хотят быть стройными и гибкими! Уникальный спортивный тренажёр, который вы сейчас держите в руках, в этом вам поможет! Нужно раскрутить обруч на талии. Мамам приготовиться!.. Внимание, начали!..

Звучит песня «Далеко от мамы» в исполнении детского коллектива "Барбарики"+ комментарии по ходу.

Ведущий: Спасибо мамам! Они великолепно справились с заданием! Я думаю, жюри это оценило. А вы, дорогие болельщики?!.. Замечательно! Мамы - возвращайтесь к своим командам! И передайте обручи папам!
Ведущий: Разминка продолжается, а в центр площадки приглашаются папы! А болельщики, конечно, не забывают шумно приветствовать наших героев! Любому папе, как главе семьи, желательно иметь не только крепкие нервы, но и крепкую шею, чтобы уметь, взвалив на свои плечи, любой груз забот, шагать по жизни с высоко и гордо поднятой головой! Будем тренироваться! Раскручиваем обруч на шее!

Звучит песня «Папочка папа» в исполнении детского коллектива "Барбарики"+ комментарии по ходу.

Ведущий: Спасибо, папы! Под их бурные приветствия болельщиков папы возвращаются в свои команды. Настала очередь ребятишкам занять место в центре игровой площадки. Берите обручи и вперёд!
Ведущий: Девчонки! У вас в руках потрясающий предмет, с помощью которого можно развить необыкновенную прыгучесть! Догадались, каким образом?.. Совершенно верно, через обруч можно запросто прыгать, как через скакалку! Давайте попробуем! Можно прыгать на месте, можно прыгать вперёд и назад- как вам больше нравится! Приготовились, начали!


Звучит песня «Что такое доброта?» в исполнении детского коллектива "Барбарики" + комментарии по ходу.

Ведущий: Я нисколько не сомневалась в том, что вы - отличные прыгуны! Жюри просто в восторге! Впрочем, как и ваши родители и болельщики. И сейчас они подтвердят это своими бурными овациями!.. Можете возвращаться к своим мамам-папам! На мой взгляд, команды великолепно справились с разминкой, а у членов жюри была возможность присмотреться и оценить индивидуальные способности каждого выступающего.
Ведущий: Команды готовы? Болельщики готовы? Тогда начинаем нашу первую эстафету «Пронеси, не урони».

Эстафета «Пронеси, не урони».
Каждому члену команды - индивидуальное задание:
пронести воздушный шарик на теннисной ракетке (ребёнок);
пронести мяч на голове (папа);
пронести гимнастическую палку на указательном пальце (мама).

Ведущий: Какую ловкость и сноровку показывают наши команды! Продолжаем наши занимательные эстафеты. И это эстафета «Мышка-норка».

Эстафета «Мышка-норушка».
Два участника команды делают норку - «мышка», (ребёнок) проползает через неё и становится «норкой», а кто был «норкой» - становится «мышкой». Все участники доходят до стойки, затем берутся за руки и возвращаются на исходную позицию.

Ведущий: Задание было достаточно сложным, но, не смотря на это, все команды
успешно добрались до финиша и, конечно, заслужили право на отдых! Жюри подводит итоги первых эстафет. А у нас концертная паузу. Выступает средняя группа театра танца «Эдельвейс». Кто бодр и смел, могут присоединиться к нашим артистам!

Исполняется номер «Танцуйте с нами».

Ведущий: Вот как получилось чудненько! Танцуете вы здорово, а вот как у вас с координацией сейчас проверим, и в этом нам помогут старшие воспитанники, которые покажут и проведут игру «Ой ля калина».

Игра «Ой ля калина»». (Смотри Приложение№1).

Ведущий: Наши соревнования продолжаются и следующая эстафета «Ожерелье для мама».

Эстафета «Ожерелье для мамы»
Реквизит: 2 атласные сини ленты, 5 желтыми воздушными шарами.
В команде участвуют папа (надувает шарики), ребёнок (привязывает шарики к ленте), 2 болельщика от команды. Из воздушных шариков (бусинок) необходимо собрать ожерелье для мамы.

Ведущий: Болельщики встают на линию финиша и держат веревку (ленту). По сигналу папа надувает и завязывает шарик, ребёнок добегает до веревки, привязывает к ней свой шарик и возвращается в свою команду. Когда все «бусинки» (шарики) будут нанизаны на ленту, папа должен связать ее и передать ребенку, который как можно быстрее надеть ее на шею мамы.

Ведущий: Все участники прекрасно справились с задание. Посмотрите, какие нарядные у нас мамы! Эксклюзивные ожерелья получились, можно налаживать производство по изготовлению украшений. Да, но это мы оставим на потом, а сейчас следующий конкурс выявит самую весёлую, творческую семью.

Конкурс «Воздушная, весёлая семейка»
Реквизит: 3 надутых воздушных шарика, 3 маркера. 1 яркая косынка, 1 бейсболка и бантик на скотче.
Ведущий: Приглашаем семейные команды и болельщиков ребят, который будут держать в руках воздушный шарик. Папа с маркером в руке бежит к шарику и рисует глаза, ресницы, губы, нос (лицо) и одевает бейсболку. Мама принимает эстафету, подбегает ко второму шарику рисует лицо и повязывает косынку. Ребёнок подбегает к третьему шарику рисует лицо и одевает бант. Затем вся семья должна, взять в руки свои «портреты». Посмотрим, чья семейка самая веселая.


Ведущий: «Портретная» галерея почти Третьяковская. Самые творческие, веселые семьи у нас в Эдельвейсе и в этом нет сомнения. А как на счет немного размяться? Объявляю следующую эстафету: «Поскакушки».

Эстафета «Поскакушки».
Принимают участие сразу все команды. Команды выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего папа сгибает левую ногу в колене и начинает прыгать на одной ноге. Огибает поворотный знак, возвращается к своей команде, мама цепляется за согнутую ногу папы, сгибает свою левую ногу и уже вдвоем они прыгают, огибают поворотный знак и вернувшись, цепляют ребенка. Ребенок сгибает свою левую ногу, цепляется за согнутую мамину ногу и уже втроем они заканчивают эстафету. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой и будет иметь меньше штрафных очков.

Ведущий: Я предоставляю возможность командам чуть-чуть перевести дыхание, жюри может спокойно подвести итоги. А я снова объявляю концертную паузу и приглашаю младшую группу театра танца «Эдельвейс».

Исполняется номер «Веселый паровозик» и «Макарена».

Ведущий: Нет, что бы там не говорили, а все-таки приятно наблюдать, когда искусство и спорт идут рядышком друг с другом, как говорится, «крепко взявшись за руки». И наш сегодняшний спортивно-концертно-развлекательный праздник – тому прямое доказательство. И наши соревнования продолжаются впереди у нас индивидуальные состязания всех членов команды. Первыми на игровую площадку приглашаются папы.

Конкурс для пап «Самый меткий».
Реквизит: корзины, мячи.
Каждому папе необходимо сделать по пять штрафных бросков по очереди.

Ведущий: Папы, молодцы! Жюри внимательно следят за происходящим, болельщики активно поддерживают свои команды! И эстафету принимают мамы. Конкурс «Самая умелая мама».

Конкурс для мам «Самая умелая мама».
Реквизит: корзины, воздушные шары 3 шт. гимнастическая палка
Ракеткой для бадминтона забивает шарик в корзину.

Ведущий: Молодцы наши мамочки! Ювелирная работа. В «бой» вступают наши юные участники. Отправляемся в боулинг.

Конкурс для детей «Мини боулинг».
Каждый ребенок получает по три маленьких мяча, при помощи которых им необходимо выбить 4 кегли с расстояния 3 метра.

Ведущий: Юные снайперы, будущие олимпийские чемпионы! Болельщики, молодцы, вы отлично поддерживаете свои команды! Настроение отличное, и мы переходим к заключительной танцевальной эстафете «Ламбада».

Заключительная танцевальная эстафета «Ламбада».
1-й этап. Мама основным шагом танца «Ламбада» доходит до стойки надевает на себя ожерелье с искусственных цветов и возвращается на исходную позицию.
2-й этап. Ребенок прицепляется к папе паровозиком, и они вместе исполняя основной шаг «Ламбады», доходит до стойки надевает на себя ожерелье с искусственных цветов и возвращается на исходную позицию.
3-й этап. Папа прицепляется к маме паровозиком, они вместе, исполняя основной шаг танца «Ламбада», доходит до стойки надевает на себя ожерелье с искусственных цветов и возвращается на исходную позицию.

Ведущий: Пока судьи подсчитывают результаты, мы с вами потанцуем и поиграем. Приглашаю всех в круг.

Проводятся игры: «Весёлые капканчики», «Нос к носу». Приложение № 2 и 3.

Исполняются массовые танцы «Арам зам зам», флешмоб «Арива».



Ведущий: Итак, внимание друзья! Через несколько минут, мы объявим победителей состязаний «Мы – веселые, спортивные, танцевальные!» в номинациях «Спортивная семья» и «Спортивная сборная команда». Я приглашаю команды - давайте ещё раз их поприветствуем! Для награждения слово предоставляется жюри.

Победители и участники награждаются грамотами,памятными подарками и сувенирами.

Ведущий: Танцевальный подарок всем участникам подготовили старшие воспитанницы коллектива «В ритме танца».

Исполняется номер «В ритме танца».

Ведущий: Мне осталось лишь добавить, что не зря наши соревнования начинались с состязаний при помощи круга. Надеюсь, что с его помощью, круг ваших друзей стал шире, а семейный круг - наоборот, теснее и надёжней, и пусть солнечный круг всегда ярко светит над вашими головами! Я желаю всем семейного счастья и много-много радостных событий!
До новых встреч, друзья!

Литература
1. Автор - составитель Беляков Е. “365 развивающих игр” М: “Айрис – Пресс Сольф” 2000г.
2. “Калейдоскоп школьных дел” Москва – Псков “Сфера” 2001г.,
3. С. Афанасьев, С. Каморин “Триста творческих конкурсов” К., “Вариант – методический центр” 2000г.
4. Казина О.Б., «Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы»– Ярославль: Академия развития, 2008 г.
5. Немова Г.В., Малышева А.Н., “Праздники, игры и танцы для дошкольников”- Ярославль, 2006 г.
6. «Спортивные праздники и соревнования 1 - 9 классы» - Брянск «Курсив», 2007.

Приложение №1.
Игра «Ой, ля, калина».
Поиграем в игру «Ой, ля, калина». Сначала выучим слова и движения, а затем весело и дружно поиграем.

ВЕР…ЗЭ…ГЭС хлопки ладонями по коленям
ОЙ хлопок ладонями по коленям
ЛЯ хлопок в ладошки
КАЛИНА один щелчок пальцами
ОЙ хлопок ладонями по коленям ЛЯ хлопок в ладошки
КУ – КУ, КУ – КУ 2 щелчка пальцами

Слоги и слова: ой, ля, калина, ой, ля, ку-ку, ку-ку. Повторить 2 раза.

РУМБА – РУМБА вертушка руками
ТАЧ, ТАЧ, ТАЧ руки подняты вверх, согнутые в локтях.

О – О движение руками вверх вправо – «моем» окна
А – А движение руками вверх влево – «моем» окна
ПИФ – ПАФ движения указательным пальчиком влево, вправо,
стрельба пальчиками
ВЖИК – ВЖИК движение большим пальцем (ножиком) по горлу.

Приложение №2.
Игра «Нос к носу».
Дети свободно располагаются по танцевальному залу и двигаются в любом направлении. По команде ведущего, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», « Ухо к уху» и т.д.
Приложение №3.
Игра «Музыкальные капканчики».
На игровой площадке шесть играющих встают в пары. Пара берется за руки и поднимает их вверх, образуя ворота. Звучит весёлая музыка, все остальные играющие берутся за руки и цепочкой бегают между воротами, когда музыку выключают, ворота закрываются, т.е. опускают руки, стараясь поймать игрока, проходившего последним через ворота. Пойманные игроки образуют новые ворота. Игра продолжается пока не останется один не пойманный игрок.

ИГРЫ С ЗАЛОМ
В эти игры можно играть и с малым количеством детей.

ФУТБОЛ

Ведущий стоит на сцене, так, чтобы все, сидящие в зале, видели его. Он спрашивает зрителей, хотят ли они услышать, как по-настоящему кричат болельщики на матче? Зал отвечает: «Да!» Задание: при взмахе правой руки ведущего правая половина зала кричит: «Гол!» А при взмахе левой руки левая половина зала кричит: «Штанга!» Ведущий может взмахивать по одному разу каждой рукой или по несколько раз подряд одной рукой, а потом поднимает обе руки вверх, и зал одновременно кричит оба слова. Получается такой же шум, как во время матча.

ДОЖДИК

Ведущий предлагает детям послушать, как начинается дождь. Для этого нужно повторить все, что показывает вожатый:
1. Все, сидящие в зале, начинают хлопать указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.
2. Затем к указательному пальцу добавляется средний; потом добавляем безымянный палец, а через некоторое время - мизинец. После этого хлопаем всей ладонью, то есть, аплодируем. Получается следующее: сначала «дождь» начинает капать, затем моросит, потом усиливается и, наконец, идет сильный ливень.

КАК ЧИХАЕТ СЛОН

Ведущий предлагает ребятам послушать, как чихает слон. Для этого зал делится на три части. Правая часть говорит: «Хрящики!»; середина - «Ящики!»; левая часть - «Потащили!». Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.

ИНОСТРАНЦЫ

Ведущий предлагает детям поговорить на разных языках. На самом деле это очень просто: выбирается любая песня, которая известна всем (например, «Жили у бабуси…»), и все гласные в этой песне заменяются одной, например, «а». Получается: «Жала а бабаса…» Так поется 1 куплет, и этот язык можно назвать английским. А теперь споем по-французски: «Жулу у бубусу…» И т.д.

ЦИРК НЕ ПРИЕХАЛ

Реквизиты игры: карточки с заданиями, фонограммы песен, мячики, шнурки. Суть игры: в город не приехал цирк, а зрители уже собрались в зале и ждут начала представления. Что делать?! Конферансье предлагает сидящим в зале самим устроить представление. На столе или на полу раскладываются карточки с заданиями, надписью вниз. Выходит доброволец и вытягивает любую карточку.
Ему дается время на подготовку, а потом под гром аплодисментов он выполняет задание. И так - пока не закончатся задания. Примеры заданий: спеть песню под фонограмму, показать фокус, жонглировать мячами и т. п.
Игра позволяет выявить творческий потенциал ребят и помогает детям стать более раскованными.

ИГРА В ЗАЛЕ «ОЙ-ЛЯ КАЛИНА»

Вед.: - Сейчас мы поиграем в интересную игру «Ой-ля калина».
Я буду показывать движения и напевать слова, а вы должны повторять вместе со мной.
Слова такие:
Шпивай-мо (нараспев, протяжно)
(Ритмично хлопает по коленям.)
Ой (хлопает по коленям)
Ля (Хлопает в ладоши)
Калина (щелкает пальцами)
Ой (хлопает по коленям)
Ля (хлопает в ладоши)
Ку-ку (щелкает пальцами).
Повторять три раза, петь быстро, темп можно менять.
В ходе игры каждый раз увеличивается количество слов «ку-ку» от одного до пяти (не забывая щелкать пальцами), а потом уменьшать от пяти до нуля. Когда слово «ку-ку» не поется (на нуле), пальцами не щелкают, а делают просто паузу.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «КАПУСТА-МОРКОВКА»

Ведущий:
- Давайте вспомним, как растут морковка и капуста. Морковка вверх, капуста вниз.
Показывает: руки вытянуты вперед. Когда говорится «морковка», кисти рук опускаются вниз, когда говорится «капуста», поднимаются вверх.
- Итак, вытягиваем руки, как я. Когда я говорю «морковка», руки вниз, а когда «капуста», руки вверх. Внимательно слушайте меня, потому что мои руки будут показывать, когда правильно, когда неправильно. Главное не поддаться на «провокации» ведущего и правильно показывать «капусту» и «морковку». Начинаем!
Вед. в быстром темпе говорит то «морковка», то «капуста».
(Во время игры вед. старательно сбивает играющих, показывая руками не то, что надо. Игра идет 3–5 минут.)

ИГРА «БАРЫНЯ-СУДАРЫНЯ»

Вед.: - Сейчас мы поиграем в интересную игру «Барыня-сударыня», а для этого нам надо разбиться на 5 групп.
(Вед. организует разбивку:
- если ребята сидят по рядам, то надо разбивать в зависимости от количества рядов, по 1, по 2, по 3 ряда.
- если же они сидят сплошной массой, то ребята разбиваются так: от Коли до Пети - 1 группа, от Васи до Саши - 2 группа и т. д.)
- 1 группа запоминает свою фразу: «Веники замочены».
2 гр. - «Ножики заточены».
3 гр. - «Завтра едем за грибами».
4 гр. - «Пей чай с пирогами».
5 гр. - «Бревна в речку покатились».
- Я надеюсь, вы все запомнили. Итак, ваша задача: после слов, которые кричу я - «Барыня, барыня, барыня-сударыня»; все группы по очереди встают и говорят свою фразу в том ритме, в котором я пропел начальную фразу. Итак, начали!
Ведущий свои слова каждый раз напевает в разном темпе. Сначала очень медленно, потом быстрее и быстрее. Можно делать резкие переходы. Игра продолжается около 3–4 минут.

ИГРА «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»

Вед. обращается к ребятам:
Для того чтобы нам сыграть в одну интересную игру, необходимо выучить лова и движения. Повторяйте за мной.
Вед. напевает следующие слова:
- У оленя дом большой (поднимает скрещенные руки над головой, изображая рога оленя).
- Он глядит в свое окошко (имитирует окошечко).
- Заяц по полю бежит (изображает бег на месте).
- В дверь к нему стучит (стучит в воображаемую дверь).
- Тук, тук, дверь открой (имитирует стук в дверь и тянет на себя ручку воображаемой двери).
Там в лесу охотник злой (показывает большим пальцем назад, затем имитирует ружье).
- Заяц, заяц забегай (машут руками над головой, изображая уши зайца, затем делают приглашающий жест).
- Лапу мне давай (сцепляют руки в замок).
Когда ребята запоминают слова, они произносят их и делают движения в более быстром темпе.

ИГРА «МЫ ОХОТИМСЯ ЗА ЛЬВОМ»

Вед. обращаясь к ребятам:
- Вы умеете охотиться на льва? Сейчас проверим! Я буду говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять, договорились? Тогда положите все руки на колени, и начнем охотиться. (При повторе слов ребята повторяют и движения.)
- Мы охотимся за львом (хлопают руками по коленям)
- Не боимся мы его (покачивают головой)
- Будем драться насмерть с ним (хлопают руками по коленям)
- И, конечно, победим, ух! (победно выбрасывают вверх руку)
- Ой, кто же там? (прикладывают руку козырьком к голове)
- А, это лес!
- Над ним не пролетишь (поднимают руки вверх и описывают дугу)
- Под ним не проползешь (описывают дугу снизу вверх)
- Вокруг не обойдешь (как будто охватывают руками большой надувной мяч)
- Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед)
Далее слова повторяются сначала, но слово «лес» вед. заменяет поочередно словами: пруд, тополь, нора, хвост, постепенно понижая интонацию.
(Ребята копируют интонацию ведущего.)
После слов:
- А, это хвост…
Над ним не пролетишь,
Под ним не проползешь,
Вокруг не обойдешь,
Надо ж напрямик.
Побежали! (Ударяя руками по коленям, ребята изображают быстрый бег.)
Далее звонким голосом ребята проигрывают первый куплет до слов:
- И, конечно, победим, ух!

Участники стоят в кругу, поставив правую ногу вперед. Начинает ведущий все вместе говорят: «Крести, вместе, врозь, одна». Участник, стоящий рядом с ведущим отпрыгивает из кругу, делаю ногами фигуры: крести – ноги скрещены, вместе – ноги вместе, врозь – ноги врозь, одна – на одной ноге. Если у участника и ведущего одинаковая фигура, ведущий выигрывает, а участник выходит из круга. Все снова встают в круг с правой ногой впереди и снова говорят первые слова. Если у участника и ведущего разные фигуры, участник продолжает со следующим по кругу участником, проговаривая те же слова. Выигрывает тот кто останется в кругу последнем.

Горячий блин»

Цель: физическая активизация и раскрепощение.

Горячий (руки в замке перед собой) блин (руки в замке над головой)

Горячий (руки в замке перед собой) блин (руки в замке над головой)

В сметану (руки расправленные вниз)

Макаем (вертушка руками перед собой) в сметану (руки расправленные вниз)

Горячий (руки в замке перед собой) блин (руки в замке над головой)

Ой, ля калина..

Ой, ля, калина; (хлопнуть по колену, хлопок в ладоши, щёлкнуть пальцами).

Ой, ля, ку-ку; (тоже самое)

Румба, румба;

Тач, тач, тач; (прижать пальцы к ладоням 3 раза)

Пиф-паф; (пистолет пальцами)

Крыг-крыг; (по горлу ножом)

Бэмс!!! (хлопок в ладоши)

Бабушка

Ведущий повторяет: «А у меня в Бразилии живёт бабушка, у неё вот такая рука» и показывает движение, все повторяют. Затем снова «А у меня в Бразилии живёт бабушка, у неё вот такая нога» – снова показывает движение и все повторяют. И т. д. (походка, голова, глаз, подпрыгивает). В заключении: «Какая бабушка такие и внуки!»

Игры во время дождя

1.Отгадывание теней

Один из игроков садится вблизи светлой, по возможности, не заставленной стены, лицом к ней. Сзади, в нескольких шагах, устанавливается свечка или тусклая лампа. Кто-нибудь из игроков должен проходит между спиной сидящего и лампой. Лампа должна быть поставлена так, чтобы вышла максимально резкая тень. Сидящий, не оборачивается, по тени должен угадать, кто прошел у него за спиной. Угаданный, садится на его место и начинает отгадывать тени. И т.д.

Мешочки

Ведущий в 6-ти шагах от начертанной линии ставит табуретку с ровной поверхностью. В руках у игроков 4 небольших мешочка, набитых песком или горохом. Задача игроков - кидать мешочки так, чтобы они остались лежать на табуретке. Выигрывает тот игрок, у которого мешочек остается лежать на табуретке.

Огурец

Правила. Игроки становятся в круг, руки все держат за спиной. Водящий - в центре. Игроки передают друг другу за спинами огурец, стараясь откусывать от него по кусочку, когда не смотрит водящий. Цель водящего -засечь, у кого в данный момент находится огурец. Для этого он подходит к подозреваемому участнику и говорит: "Руки". Тот должен показать обе руки. Если огурец у этого участника - он становится новым водящим (а прежний водящий занимает его место). Водящий, во время игры которого участники съедят огурец, выполняет штрафное задание.
Примеры и дополнительный материал. Если нет огурца, для игры можно использовать банан, морковку, булку

Кисонька, лапонька

Один поворачивает ладони вверх, второй кладет на них свои ладони. Первый слегка их поглаживает и повторяет: «Кисонька, лапонька». Потом неожиданно перестает гладить и хлопает по рукам второго игрока со словами: «Брысь под лавку!»
Если второй игрок не успел вовремя среагировать и отдернуть руки, игроки меняются ролями.

Сталкивание ладонями

Игроки стоят напротив друг друга, ноги вместе. Ударами ладоней о ладони соперника, они стараются вывести его из равновесия.

Смешинки

Ведущий бросает мяч и называет какой-то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро придумать ему смешное название. Например, варилка. Игра развивает воображение и заряжает хорошим настроением.

Совместные усилия»

Перед парами участников стоит коробка и лежит карандаш. Стараясь захватить карандаш двумя стопами каждого из игроков в паре, нужно положить карандаш в коробку.

Рисунок со слов

Для проведения игры необходимо, чтобы один из игроков схематически изобразил на листе бумаги что – то не очень сложное. Учитель показывает картинку одному из игроков, и потом прячет ее. Тот, кто ее нашел, шепотом пересказывает содержимое рисунка. Второй рассказывает то, что услышал, рассказывает третьему. Последним узнает содержание картинки тот, кто ее нарисовал. То, что им нарисовано сравнивается с картинкой первого игрока, затем оценивается рассказ про нее, в которой брали участие все игроки.

Голубая корова»

Ведущий загадывает какую-нибудь хорошо известную поговорку или пословицу и объясняет игрокам, что он загадал, но только с помощью жестов и мимики. Говорить нельзя.

«Ищите его»

Игра со словами. Участникам предлагается короткое слово. Они должны вспомнить и записать за определенное время как можно больше слов, в которых содержится данное слово. Например: мак – гамак, тумак, смак, макака.

Потом устраивается соревнование, все по очереди зачитывают. Можно сделать по командам.

Игры «бодрячки»

1.Кричалка эмоций
Правила. Участники садятся в круг. Ведущий или сами игроки придумывают фразу и начинают произносить ее по кругу. При этом каждый следующий игрок должен произносить выбранную фразу со все более нарастающими эмоциями. Игра ведется на интерес, однако можно выводить из игры участников, которые (по общему мнению) не смогли произнести фразу с еще большим эмоциональным накалом. В этом случае последний оставшийся в игре участник объявляется победителем.
Примеры и дополнительный материал.
Примеры фраз и эмоциональных изменений:
"Оставьте меня в покое" (от легкого раздражения до сильного гнева).
"У меня получилось" (от спокойного утверждения к восторгу).
"Мне страшно" (от спокойного утверждения к ужасу).
"Это так забавно" (от улыбки к безудержному смеху).
"Ты самый лучший" (от дружеского заверения к пламенной
любви).
"Я его потерял" (от легкой грусти к безудержному горю).
"Это такая гадость" (от утверждения к отвращению).

Снежный артобстрел.

Цель: взбодриться и сплочение участников.

Все участники разделяются на две команды, между которыми находится стена. Дается на команду определенное количество снарядов (снежков, сделанных из бумаги). Дается задание перекидать все снежки на сторону соперника за 1 минуту.

Игры с залом

ЗАЙЧИКИ»

Цель: развитие внимания

Ведущий называет часть тела и показывает ее на себе. По­степенно увеличивает темп и делает обманные движения.

«Носики», «хвостики», «ушки», «макушки».

2.Выходной

Цель: развитие внимания

Когда ведущий говорит «воскресенье», то все дружно кри­чат: «Выходной». Если называет другие дни недели, то все хлопают в ла­доши.

3.«ВЕТЕР»

Зал хором повторяет слова, руки лежат на плечах у соседей.

И вправо, и влево движемся мы (раскачиваемся вправо и влево)

Туда - сюда нас ветер качает (раскачиваемся вправо и влево)

Вперед - назад движемся мы, (раскачиваемся вперед и назад)

Туда - сюда нас ветер качает (раскачиваемся вправо и влево)

И вверх, и вниз движемся мы», (встаем со стульев и опускаемся вниз).

РАЗМОТАЛО»

Цель: снятие барьеров в общении

Инструкция: Ведущий говорит, что эта игра показывает, как сильно мы

любим себя и друг друга

Нас замотало (все сниьно-смиьно обнимают себя обоими руками). Теперь размотало-размотало и замотало на соседа справа (все обнимают соседа справа), размо гело-размотало и замотало на соседа слева (обнимают соседа слева), размокало-размотало и замотало на соседа впереди (обнимают сосе­да впереди), размотало-размотало и замотало на соседа позади (стараемся обнять соседа позади).

Анализ дня.

Паутинка.

Возьмите клубок шерсти. Образуйте круг. Начните с самопредставления и затем, держа конец нитки, бросьте клубок шерсти кому – либо, находящемуся в кругу. Участник повторяет сказанное вами, после чего представляют себя и далее, держа крепко нитку, бросает клубок кому – либо другому. Нитки быстро переплетутся между собой, каждый участник представит своего предшественника и самого себя. После того, как последний участник сказал своё имя, он посылает клубок назад тому, кто держит нить, напоминая другим о предыдущем лице. Так продолжается в обратном порядке до тех пор пока сплетение не распутается.

Рожи.

Микрофон.

Все ребята сидят в кругу, даётся один микрофон, который передаётся по кругу. Ребятам предлагается представить, что они суперзвезды и даёт интервью по поводу сегодняшнего дня.

Спортивные игры

1.«ПРЫЖКИ»

Цель: снять напряжение в группе, повысить тонус

Инструкция: Ведущий кладет купюру на пол. Ведущий предлагает всем пройти испытание - перепрыгнуть через купюру, причем особым образом. Каждый прыгающий должен будет схватиться руками за носки ног, и не отпускать их во время толчка, прыжка и приземления. Во время выполне­ния задания действуют следующие правила:

■ участник должен прыгать вперед

* при падении попытка не засчитывается

■ приземление не засчитывается, если участник наступил на банкноту.

2.«ТРОЕ И ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ»

Цель: поднять настроение, оживить группу

Группа делится на команды по 4 человека, трое из которых берутся за руки. Один из этих троих убегает, двое других его защищают. Четвертый игрок преследует убегающего, стараясь его осалить. Преследо­ватель при этом не должен пытаться расцепить руки защитников. Если убегающий был осален, то весь квадрат меняется ролями. Если за 60 секунд убегающего не осалили, также четверка меняется ролями.

3.«ТЫ ИЛИ я»

Цель: снятие напряжения

Участники равномерно заполняют игровое пространство. В этой игре все играют против всех. Каждый пытается коснуться друг друга первым. Тот, к кому прикоснулись первым, должен встать на колени и оставаться в таком положении до конца игры. При этом на игровой пло­щадке не разрешается бегать, можно только быстро ходить. Если между участниками возникает спор о том, кто первый коснулся партнера, то ве­дущий дает им 5 секунд на принятие решения. Если решение не Принято, на колени встают оба участника. Побеждает последний оставшийся на ногах участник.

4.«ТЯНИ-ТОЛКАЙ»

Соревнуются пары ребят в беге на 20 - 30 метров. Пары, взявшись за руки, бегут, касаясь спинами друг друга. Прибежав к финишу, возвращаются на старт. Получается, что в одну сторону играющий бежит нормально, а в другую - пятится спиной.

5.«ЛЯГУШКИ»

В каждой команде по пять - десять участников. Они становят­ся в затылок друг другу, приседают, садятся на колени позади стоящего и поддерживают руками друг друга. По команде начинается гонка. Вставать нельзя, надо подпрыгивать и поддерживать товарищей, чтобы никто не упал, продвигаясь вперед. Если кто-то упадет, надо помочь ему встать и продол­жать гонку. Дистанция гонки - пятнадцать - двадцать метров. Если прини­мают участие старшие ребята, дистанцию можно увеличить до тридцати метров.

6.«ТРИ ПРЫЖКА»

На расстоянии 8 - 190 метров от старта положить скакалку и обруч. После сигнала первый участник, добежав до скакалки, берет ее в ру­ки, делает на месте 3 прыжка и бежит назад. Следующий делает 3 прыжка через обруч.

7.«НАЕЗДНИК»

Инструкция: Команда делится на пары. Один ребенок будет «лошадью», второй «наездником». По сигналу наездник садится на лошадь и устремляет­ся вперед.

8.«ПОЕЗД»

Инструкция: Капитан команды - «Локомотив», остальные «вагоны». После сигнала капитан бежит вперед до флажка и назад один. На станции к нему присоединяют вагон и т.д.

9.«ЛОВКОСТЬ РУК»

Необходимо пронести воду ложкой из начала в конец. Побе­ждает та команда, у которой больше воды будет перелито.

10.«КОТ В МЕШКЕ»

Залезть в мешок и прыжками добежать в нем до цели, обогнуть ее, вернуться и передать мешок. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

11.«ИГОЛЬНОЕ УШКО»

Стартуя, первый человек должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем добежать до второго обруча, поднять его и продеть через себя. Бегом вернуться обратно. И так вся команда.

12«ТАРАКАНЬИ БЕГА»

Бежать на руках и ногах, животом вверх и обратно.

14. «ОХОТНИК, ЗВЕРИ И БЛОХА»

«Охотник» - старший из играющих. Самый младший - «блоха», остальные - разные «звери», крику которых они стараются подражать. «Охотник» преследует «зверей». «Звери» боятся «охотника», но сам «охот­ник» боится «блохи». «Звери», запятнанные охотником, превращаются в «охотничьих собак» и вместе с «охотником» преследуют «зверей», дер­жась за руки. «Собаки» тоже боятся «блохи». Кого «блоха» запятнает, тот выходит из игры. Игра кончается победой «охотника», если все «звери» будут запятнаны.

13.«ПОСТРАДАВШИЙ»

В этой эстафете в каждом забеге участвуют тройки, в каждой из них двое «здоровых» и один «больной» (самостоятельно передвигаться не может). «Здоровые» игроки должны сплести руки так, чтобы из них получи­лось удобное сиденье. «Раненый» садится и удерживает равновесие. Старт. Бег до флажков и обратно. Побеждают самые изобретательные и быстрые.

15. «СВЕТОФОР»

Это простая игра - «слежка», которая позволяет более взрослым детям принимать в игру маленьких. Один из игроков - «светофор». Он стоит спиной к остальным игрокам на расстоянии 5 метров от них. Цель игры - коснуться светофора незаметно приблизившись к нему. Он стоит не поворачиваясь и считает вслух: «Один, два, три... десять - красный свет!» Пока он считает, игроки быстро передвигаются вперед. Как только Он произносит: «Красный сеет!», он тут же поворачивается и отсылает к стартовой линии всех, кого заметил хоть немного движущимися после сво­его сигнала. Водящий может сделать игру еще интересней если будет менять скорость при счете. Игра заканчивается, когда все участники дот­ронуться до светофора.

16. «ВОЛЕЙБОЛ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ»

На высоте полутора метров протягивают веревку, по обеим сторо­нам которой располагаются команды (в каждой по 3 - 4 человека). Игра­ющие отбивают мяч, как при обычной игре в волейбол, стараясь пере­гнать его на сторону противника, и не давая упасть на пол. Мячом служат 2 воздушных шарика, связанных вместе. В каждый из них наливают по несколько капель воды. Это делает их чуть тяжелее, и. главное, благодаря перемещающемуся центру тяжести их полет становится очень забавным. По обеим сторонам веревки располагаются команды. В каждой 3-4 человека.

Побеждает команда, получившая к концу игры меньше штрафных очков.

17. «КИТАЙСКИЙ ПЕТУШИНЫЙ БОЙ»

Играющие становятся кругом. Ведущий разыгрывает 2 жетона (на­пример, загадывая две загадки). Получившие жетоны «петухи» выходят на середину круга, по команде ведущего попеременно раскланиваются, при­седают на корточки, похлопывая руками о колено, ладонью о ладонь, и, поднявшись, бросаются друг на друга, стараясь толкнуть противника на стоящих сзади ребят. Бой кончается, как только кто-нибудь из бойцов коснется играющих. Вызов на бой следующего предоставляется не побе­дителю, а побежденному. Можно предлагать бой со скрещенными на гру­ди руками или на одной ноге.

Крабовый футбол.

Выбирается две команды, состоящие из двух человек. Одному завязываются глаза, и предлагается встать вниз спиной на руки и ноги, он будет являться игрок, второй участник из команды будет тренером, который будет командовать своим игроком. Игроки должны забить мяч (шарик) в ворота соперника (может быть линия начерченная мелом, приклеенная лента). Побеждает команда, которая забьет больше голов.

Игры розыгрыши

1.«КОМНАТА УЖАСОВ»

Цель: разыграть участников

В темную комнату, на которой висит табличка «Комната ужасов», заходят ведущий и участник. Ему доверительно, чтобы остальные не слышали за дверью, предлагается криком задуть свечу, приготовленную заранее. Остальные, слушая все эти вопли, начинают строить всевозмож­ные догадки. После завершения опыта ведущий «замогильным» голосом приглашает следующего участника побывать в «комнате ужасов».

2.«КЕНГУРУ»

Цель: снятие напряжения

Инструкция: Из группы выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жеста­ми, мимикой и т.п., но ни издавая, ни звука, а все остальные должны дога­даться, что за животное он показывает. В это время второй ведущий рас­сказывает аудитории, что сейчас «жертва» будет показывать кенгуру, но все должны притвориться, что они не понимают, что же за животное им показывают. Надо называть любых других животных. Но не кенгуру. Через пять минут имитатор, стараясь лучше изобразить свою роль, будет дейст­вительно напоминать взбесившегося кенгуру.

3.«СЧЕТЫ ТУТАМХАМОНА».

Цель: Игра на сообразительность.

Инструкция: Ведущий раскладывает три спички определенным образом н говорит: «Тутанхамон придумал невероятный способ исчисления. Как вы думаете, какая это цифра? 5... Нет, это 8». Ведущий передвигает спички: «А это какая цифра? 9. Правильно». Как узнать, что за цифру показывает ведущий? В этой игре дело не в спичках, их расположение может быть любым, а в пальцах ведущего, которые показывают цифру.

4.«КРЕСТ -ПАРАЛЛЕЛЬ»

Цель: Игра на сообразительность.

Инструкция: Участники садятся в круг. Ведущий предлагает им выбрать
одну из 4 фраз: «крест - параллели», «крест - кресту», «параллель - парал-
лели», «параллель - кресту». Участники при передаче ручки говорят одну
из фраз. Ведущий отвечает, верна она или нет, не объясняя причины. Зада-
ча участников догадаться, в чем дело.

Секрет игры в следующем: крест - это скрещенные ноги участника, парал­лель - не скрещенные ноги. Например, фраза «крест - параллели» означает, что человек со скрещенными ногами передает ручку человеку с не скре­щенными ногами я т.д. и т.п.

ТРИ»

Цель: развитие внимания

Инструкция: Ведущий кладет в центр какой-нибудь предмет, вокруг него встают те, кто пожелал принять участие в игре. Ведущий читает сценарий. Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз, Лишь скажу я слово «три» - приз немедленно бери! Понятно, когда брать приз? Ну, тогда начали!

Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри Рыбешек мелких увидали и не одну, а целых... две!

Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду. Раз! Два! ...Марш!

Когда стихи запомнить хочешь, их не учи до поздней ночи. А про себя их повтори разок, другой, а лучше.. .пять!

Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.

Ну, что ж вы приз, друзья не взяли, когда была возможность взять!

6."МПС".

Нужно группе, задавая по кругу друг другу вопросы, догадаться, что такое МПС. На самом деле, это "мой правый сосед". Несколько человек в кругу должны знать это, чтобы остальным постепенно становилось понятно.

Свисток.

Выбирается один участник, которому объясняется, что он должен будет найти свисток в руках ребят, которые стоят в кругу, для того, чтобы спрятать свисток ему нужно выйти из круга и закрыть глаза. После того, как участник выходит из круга, ребятам объясняется, что сейчас ведущий оденет свисток себе на спину и когда участник вернется, ведущий будет подходить к ребятам спиной, а они должны незаметно свистнуть в свисток, участник будет искать в этом месте, а ведущий будет отходить и подходить к другим участникам.

1.«ПОВАР»

Цель: взбодриться

Инструкция: Играющие повторяют за ведущим слова и движения каждый раз с ускорением.

«Взяли палку, помешали, посолили, потоптали, хлоп - убили комара, спать легли, а завтра снова начинается игра», (выполняют движения соот­ветствующие словам)

Игры на последействие

1.«ПОЗИТИВ-ТЕРАПИЯ»

Цель: Создать для участников усло­вия, в которых они могли бы полу­чать положительную обратную связь друг от друга.

Сообщение на записке - это личное признание, восхищение работой друга, его активным участием в жизни отряда, группы, добротой, умением понять и помочь и т.д. Примеры:

Я скучал, когда ты болел;

Поздравляю с забитым голом в выходные;

Мне нравиться твое чувство юмора;

Ты очень много работал. Я просто хочу, чтобы ты знал, что я заметил это.

Эти записки могут быть прикреплены на отрядный уголок, личный дневник т.д. Такие записки отличаются от пометок в тетради, и их можно собирать.

2.«Я ЛЮБЛЮ В ТЕБЕ....»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, помочь проанализи­ровать отношения участников друг к другу

Каждому человеку вручается бумага по количеству членов отряда (если, в отряде 20 человек, то выдается 19 листков) и предлагается до начала «Огонька» написать всем письма, в которых о каждом необходимо написать самое лучшее, что он проявлял на смене. Например, «Я люблю в тебе..»

3.«ДАВАТЬ ИЛИ БРАТЬ»

Цель: помочь участникам активно проанализировать оставшиеся «хвосты» и сосредоточиться на каком-нибудь важном моменте; облегчить им расста­вание с группой. (слова ведущего):

«В ходе работы группы каждому из нас приходилось время от времени сдер­живаться и не высказывать всего того, что хотелось бы. Поэтому мы накопи­ли «хвосты», которые без всякой внутренне привязывают нас к группе. Я даю вам возможность пристально рассмотреть все:, что осталось невысказан­ным. Возьмите, пожалуйста, бумагу и карандаш, раздвоите лист на 2 колон­ки: левую - «Что я не додал» и правую - «О чем я не попросил». Запишите в каждой колонке соответствующие «хвосты», которые придут вам в голову. У вас есть на это 10 минут.

Теперь решите, пожалуйста, что вы предпочитаете напоследок: что-то дать или что-то получить. Вы можете выбрать какой-нибудь «хвост» из любой колонки и избавиться от него прямо сейчас. Что вы выбираете? (2 минуты) Кто хотел бы первым избавиться от своего «хвоста»?»

4.«КРУГ БЛАГОДАРЕНИЯ»

Цель: дать возможность людям перед расставанием сказать то, что еще не сказано.

(слова ведущего): «До отъезда осталось всего каких-то

часов. Это ничтожно мало. А у меня все еще есть ощущение, что самые теп­лые, самые нежные слова друг о друге еще не сказаны. И это притом, что эта информация о себе - самое ценное, что ты можешь увезти с собой. Возмож­но, именно за ней ты и приезжал на этот сбор. Я предлагаю следующее. Сейчас каждый человек по очереди будет выходить в центр круга. Он закро­ет глаза, и приготовиться выслушать и, не сопротивляясь, принять все о себе. Кто хочет быть первым?

Итак, сейчас у каждого из вас есть возможность сообщить этому человеку все то, что не успел в течение смены. Ты подойдешь и нашепчешь ему на ушко все самые теплые и нежные слова, которые хотел произнести, но про­сто боялся, или не было времени, или не позволяла гордость, или все время кто-то мешал. Я прошу всех быть максимально искренними - это очень важ­но для людей в центре».

  1. Когда человек бывает деревом?
    (когда он со сна "сосна")
  2. Из какой посуды нельзя ничего поесть?
    (из пустой)
  3. На какое дерево садится ворона во время дождя?
    (на мокрое)
  4. На что похожа половина яблока?
    (на другую половину яблока)
  5. Может ли страус назвать себя птицей?
    (нет, он не умеет говорить)
  6. Сколько горошин сможет войти в обыкновенный стакан?
    (нисколько, они не умеют ходить)
  7. Можно ли в решете воды принести?
    (можно, когда она замёрзнет)
  8. Чем заканчиваются как день, так и ночь?
    (мягким знаком)
  9. Что можно увидеть с закрытыми глазами?
    (сон)
  10. Каких камней нет ни в одном море?
    (сухих)
  11. Почему человек назад оглядывается?
    (потому что у него глаз на затылке нет)
  12. Каким гребнем глову не расчешешь?
    (петушиным)
  13. От чего гусь плавает?
    (от берега)
  14. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?
    (когда дверь открыта)
  15. За чем вода в бутылке?
    (за стеклом)
  16. По чему собака бегает?
    (по земле)
  17. Висит груша - нельзя скушать! Почему?
    (это гнилая груша)
  18. Почему у обезьяны ноздри большие?
    (потому, что пальцы толстые)
  19. У человека одна, у вороны две, а у медведя нет ни одной!
    (буква "О")
  20. У трех родственных трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?
    (да, если трактористы - женщины)
  21. Назовите пять следующих друг за другом дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней ((напр., понедельник, вторник, среда...)?
    (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  22. Когда человек находится дома без головы?
    (когда выглядывает в форточку)
  23. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей останется?
    (20 свечей, т.к. 30 горевших сгорят полностью)
  1. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
    (Уроки).
  2. Самая свирепая река?
    (Река Тигр).
  3. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
    (Почтовая марка).
  4. Что тяжелее - килограмм пуха или килограмм свинца?
    (Оба весят одинаково)
  5. Можно ли зажечь спичку под водой?
    (Можно, если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана)
  6. Что становится больше, если его поставить вверх ногами
    (Число 6)
  7. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
    (Пять минут)
  8. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту?
    (Подошва обуви)
  9. Какой рукой лучше размешивать чай?
    (Чай лучше размешивать ложкой)
  10. Где край света?
    (Там, где начинается тень)
  11. Что может быть больше слона и одновременно невесомым?
    (Тень слона)
  12. На какой вопрос нельзя ответить "нет"?
    (Вы живы?)
  13. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?
    (Веревка не была ни к чему привязана)
  14. Растут две березы, на каждой березе по четыре шишки. Сколько всего?
    (На березе шишки не растут)
  15. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
    (Все месяцы)
  16. Зимой и летом одним цветом.
    (Крокодил)
  17. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
    (Те, которые остановились)
  18. Кто на все руки мастер?
    (Перчаточник)
  19. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге?
    (Снять с каждого по сапогу)
  20. За чем мы едим?
    (За столом)
  21. Что случится с голубым шарфом, если его опустить на пять минут в воду?
    (Намокнет)
  22. Столовый прибор для хлебания щей?
    (Лапоть)
  23. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног?
    (Всадник, держащий в руках курицу)
  24. Ты, да я, да мы с тобой. Много ли их стало?
    (Двое)
  25. Что останется в коробке, если вынуть спички?
    (Дно)
  26. На какой вопрос нельзя ответить "да"?
    (Вы спите?)
  27. Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться?
    (Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)
  28. Какой узел нельзя развязать?
    (Железнодорожный)
  29. Какой месяц короче других?
    (Май - всего три буквы)
  30. Что все люди на земле делают одновременно?
    (Становятся старше)
  31. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?
    (Спит)
  32. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
    (Время и температура)
  33. (По воде)
  34. Когда мальчика называют женским именем?
    (Когда он долго спит - Соня)
  35. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь?
    (В шляпку)
  36. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
    (Якорь)
  37. Может, ли дождь идти два дня подряд?
    (Не может, потому что ночь разделяет дни)
  38. Как можно поместить два литра молока в литровую банку?
    (Надо сварить из него сгущенку)
  39. Что случится тридцатого февраля?
    (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает)
  40. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
    (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте)
  41. Когда машина едет, какое колесо у нее не, крутится?
    (Запасное)
  42. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее?
    (Подождать, пока улетит)
  43. Когда человек стоит на часах?
    (Когда он часовой)
  44. А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало, что осталось на трубе?
    (Буква "И")
  45. Что посреди Волги стоит?
    (Буква "Л")
  46. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?
    (Оба человека играли с другими людьми)
  47. Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?
    (Был яркий солнечный день)
  48. Перед кем мы всегда снимаем головной убор?
    (Перед парикмахером)
  49. С какой бочкой по воду идут?
    (С пустой)

Верите ли вы, что:

1. Один американский хирург наложил гипс на лапу таракана, который сломал ее в тараканьих бегах. (Нет).

2. В знаменитом на весь мир болгарском городе Габрово зарегистрировано общество ценителей грязных носков. (Нет).

3. Для улучшения пищеварения курицы глотают камешки, а страусы – куски железа. (Да).

4. Наряду с одноствольной, двуствольной винтовкой есть еще и трехствольная. (Да).

5. Любимый кот английского премьер-министра Мейджера имеет официальную должность ловителя мышей и поставлен на довольствие английским парламентом. (Да).

6. Ученые, которые занимаются птицами – орнитологи – по неписаному закону не могут есть птичье мясо. (Нет).

7. Один владелец кинотеатра в Бразилии ввел в своем заведении следующую систему стоимости билетов: 1 кг веса зрителя – 1 крузейро, т.е. на весы становишься, взвешиваешься. Сколько весишь, столько и платишь. (Да).

8. В Италии проводится чемпионат страны по метанию вареных куриных яиц. (Да).

9. Жителей города Пенза зовут пензюками. (Да).

10. Раки, когда сходят с ума, ползут вперед. (Нет).

11. Чтобы бутерброд было вкуснее есть, надо кусок сыра или колбасы повернуть так, чтобы сыр или колбаса ложились на язык. (Нет).

12. Россиянин Владимир Титенко за 38 минут прокатил горошину, толкая ее носом, на расстояние 1040 м. (Да).

13. Крокодилы чистят зубы своим хвостом. (Нет).

14. Лоботряс – это птица семейства трясогузок, у которой очень развита лобная часть головы, которая трясется при ходьбе. (Нет).

15. Лошади, как маленькие дети, боятся темноты и предпочитают спать при включенном свете. (Да).

16. 200 лет назад в моде были дамские прически высотой в полметра. (Да).

17. Американцы думают, что пылесос работает при помощи вакуума. (Да).

18. В тундре есть грибы, которые выше деревьев. (Да).

19. Бамбук – самая высокая трава в мире. (Да).

20. Можно есть плоды колбасного дерева. (Нет).

Татьяна Дейкина
Сценарий досуга «Веселый мир музыкальных игр»

Веселый мир музыкальных игр

1 участник : Тары-бары-растабары,

Собрались мы здесь не даром.

Будем в игры мы играть

Будем вас развлекать.

Участники входит под музыку

Мы заводим круг, круг,

Каблучками тук, тук.

Покружились, покружились,

А потом остановились.

Вот и поздоровались.

Здравствуйте!

2 участник : Мы хотим вам показать

Как умеем мы играть.

В игры музыкальные ,

Очень актуальные.

3 участник : По дороге Петя шел

Красную шапочку нашел.

С ней мы можем поиграть,

Всех детей позабавлять.

Ты иди скорей в кружок

Поиграй со мной, дружок.

Игра «Красная шапочка»

(Дети выполняют движения по тексту)

Шапочку одень дружок

И иди скорей в кружок.

Топай, топай ножкой,

Потанцуй немножко.

А теперь остановись,

Трижды быстро покружись.

Встань ты к нам поближе

Поклонись пониже.

Шапкой глазки закрывай,

Кого хочешь, выбирай.

4 участник : А сейчас мы к вам ребята

В гости деда пригласим.

Дед умеет веселиться ,

Поиграем вместе с ним.

Игра «Веселый огород »

В огороде у ребят

Есть морковка и салат. (дети идут по кругу взявшись за руки)

Все для ребят, все для ребят (показывают обе руки в круг, ставят на пояс)

Старый дедушка ходил (идут по кругу, руки за спиной

Он морковку сторожил. изображая «дедушку» )

Кыш, куры, кыш. («отгоняют» правой рукой из круга)

Старый дедушка устал, (заходят в круг,оставляя в кругу «дедушку» -

Сел на травку, задремал. ребёнка)

Дедушка спит, старенький спит.

Курочки бегут, бегут, (изображают «кур» )

И цыплят своих зовут

Морковку щипать, (присели «щипят» морковку)

Капустку щипать.

Дедушка нас услыхал (ритмические хлопки)

И всех курочек прогнал.

Кыш, куры, кыш, («дедушка» догоняет детей)

Кыш, куры, кыш.

5 участник : Мы здесь бегали, играли,

Наши ноженьки устали.

Будем ручками играть,

Ум и пальцы развивать.

Логоритмическая игра «Ой-ля – калина»

Ой-ля – калина, (хлопок перед собой, хлопок поколеням 2 р.

Ой-ля – ку-ку-ку. крутим «рожки» )

Румба-румба, («моторчик» )

Тач-тач-тач. («кулачки» )

А-а-а, (правой рукой рисуем круг)

О-о-о, (левой)

Пиф-паф, (правой рукой на левое плечо, левой на правое)

Ес! (обе руки вверх)

6 участник : Вам понравилась игра? Да!

Мы решили вас позвать

С нами вместе поиграть.

Игра со зрителями «Ой-ля – калина»

7 участник : А сейчас пойдем гулять

И игрушки покупать.

Игра «Магазин игрушек»

Динь, динь, динь, динь, динь, динь (Дети идут по кругу)

Открываем магазин!

Заходите, заходите, (заходят в круг,оставляя в кругу ребёнка)

Выбирайте, что хотите! (р-к оставш. в кругу изображает «игрушку»

Ребенок : На меня вы посмотрите, «зайчика» или «лягушку» (передовая её образ)

(игрушка) И к себе домой возьмите.

Покупатель : Я игрушку покупаю, (стоит за кругом поёт,сопровождая руками)

И с собою забираю.

Игрушка : Прежде, чем меня забрать,

Должен ты меня догнать.

Раз, два, три, (Покупатель догоняет игрушку.)

Быстро беги.

8 участник : Эй, берите инструменты

Погремушки, бубенцы.

Звуки нашего оркестра

Полетят во все концы.

Игра «Оркестр»

Дирижер : Я назначен дирижером, (Дети стоят в кругу держа муз. инстр.

Весь оркестр в руках держу. В середине круга стоит «дирижёр» ,

За моей рукой следите, после исполн. песни «дирижирует» группе

Все вам точно покажу. инструм. которые отстукивают ритм

Без меня не начинайте, мелодии. По окончании музыкальной пьесы

Палочкой взмахну – играйте. Дети кладут муз. инстр. на пол и бегут по

кругу,на окончание музыки берут инструм .

Кому не досталось инструмента то становится

«дирижёром» .)

Все участники : Мы и пели и играли,

Как могли вас развлекали.

Публикации по теме:

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности:.

В любой постановке важную роль играют декорации. Обыгрывая тот или иной музыкальный номер, я подбираю соответствующее оформление, изготовленное.

Картотека музыкальных инструментов Картотека музыкальных инструментов. Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. Бьют его, а он не злится, Он гремит и веселится. Потому.

Консультация для родителей «Мир музыкальных звуков» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает.

Оборудование: банка из - под майонеза, самоклеющаяся бумага, бельевая верёвка, ножницы, карандаш, кожа (или крепкая, плотная ткань). Шаг.

УЧАЩИХСЯ 1 С/К/КЛАССА VII ВИДА

ЗАНЯТИЕ № 10.
Тема : « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ »

ЦЕЛЬ: Адаптация учащихся к школе, формирование позитивного отношения к коллективу сверстников.
ЗАДАЧИ: 1. Научить детей действовать по определённым правилам.
2. Формирование совместных действий в коллективе сверстников с помощью игр и упражнений.
3. Приобщение детей к чтению книг.
МАТЕРИАЛ : Игровое поле, на котором изображены отрывки из сказок, по которым ребята собираются путешествовать, Кассеты с записями отрывков сказок, стулья, цветные и простые карандаши, листы бумаги.

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
1. Листы с изображением рисунков для каждого учащегося.
2. Игровое поле с рисунками отрывков из сказок.
3. Подобрать кассеты с записями отрывков из сказок.

  • Проверить исправность магнитофона.
СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

Сказка « Василиса Прекрасная ».

Психолог: Василиса Прекрасная была большой искусстницей. Она умела вышивать ковры небывалой красоты. В данном конкурсе предлагается нарисовать рисунки по данному образцу и заштриховать их различной штриховкой.

Сказка « Винни Пух и все, все, все ».

Психолог: Главный герой сказки Винни Пух любил рассказывать разные истории о себе и своих друзьях, он был очень любознательным. У Винни – Пуха было очень много друзей. Среди них: Пятачок, Ослик Иа, Сова, Кролик, и др.
Психолог: Сейчас вам будут заданы вопросы, на которые вы попытаетесь ответить.
Вопросы учащимся:

  1. Назовите времена года, которые вы знаете
  2. Назовите цвета радуги, которые вы знаете
  3. Назовите месяцы года, которые вы знаете
  4. Назовите дни недели, которые вы знаете
  5. Назовите виды транспорта, которые вы знаете
  6. Назовите животных: домашних и диких, которых вы знаете
  7. Назовите птиц, которых вы знаете
  8. Назовите деревья, которые вы знаете
  9. Назовите игрушки, которые вы знаете.
Сказка « Огниво ».

Психолог: В подземелье, где старая баба-яга спрятала огниво и деньги, и куда спустился солдат, сидели 3 собаки. Они были уверены, что любой вошедший в подземелье – лишний. В этом конкурсе участники должны определить лишнее из 4-х данных слов. Психолог называет 4 слова, а учащиеся называют лишнее слово.

1) Роза, кактус, собака , колокольчик
2) Автобус, трамвай, школа , автомобиль
3) Чайник, аквариум , кастрюля, самовар
4) Кошка, корова, собака, ромашка
5) Тетрадь, пенал, книга, кукла
6) Река, озеро, поляна , океан
7) Домик, дача, телевизор , палатка
8) Одуванчик, василёк, самовар , ландыш

Сказка « Малыш и Карлосон ».

Психолог: Карлосон был великим проказником и очень любил играть и шалить. Вместе с Малышом они очень любили играть в различные игры. Сейчас и мы с вами тоже поиграем в игры.

Игра « ЭХО ».
Собирайся детвора (ДЕТИ: Ра – ра)
Начинается игра (ДЕТИ: Ра – ра)
Да ладошек не жалей (ДЕТИ: Лей – лей)
Бей в ладошки веселей (ДЕТИ: Лей – лей)
Сколько времени сейчас (ДЕТИ: Час – час)
Сколько будет через час (ДЕТИ: Час – час)
И неправда будет два (ДЕТИ: Два – два)
Думай, думай голова (ДЕТИ: Ва – ва)
Как поёт в селе петух (ДЕТИ: Ух – ух)
Да не филин, а петух (ДЕТИ: Ух – ух)
Вы уверены, что так? (ДЕТИ: Так – так)
А на самом деле как? (ДЕТИ: Как – как)
Сколько будет дважды два? (ДЕТИ: Два – два)
Ходит кругом голова (ДЕТИ: Ва – ва)
Это ухо или нос //показывает на ухо // (ДЕТИ: Нос - нос)
Или может сена воз (ДЕТИ: Воз – воз)
Это локоть или глаз //показывает на локоть // (ДЕТИ: Глаз - глаз)
А вот это что у нас? // показывает на нос // (ДЕТИ: Нас – нас)
Вы хорошие всегда? (ДЕТИ: Да – да)
Или только иногда? (ДЕТИ: Да – да)
Не устали отвечать? (ДЕТИ: Чать – чать)
Разрешаю помолчать (ДЕТИ: Чать – чать).

Игра « ПОМЕНЯЙСЯ СТУЛЬЯМИ ».

Подвижная игра. Учащиеся сидят на стульях. По команде водящего (Он называет 2-х игроков по именам) игроки, которых он назвал должны поменяться стульями. Задача водящего: занять место одного игрока. Тот, кто не успел сесть на стул становится водящим.

Сказка « Незнайка и его друзья »

Психолог: Незнайка был великим выдумщиком и фантазёром. Он со своими друзьями часто отправлялся в великолепные путешествия. И мы с вами сейчас попутешествуем, но не выходя из этой комнаты. Давайте поиграем с вами в игры.

Игра «ОЙ ЛЯ КАЛИНА».

Ведущий говорит слова и показывает движения, которые дети за ним повторяют, начиная с одной строчки и постепенно добавляя последующие. После того, как выучили, все слова и движения повторяются несколько раз с постепенным убыстрением.
Ведущий: Ой, ля калина (Хлопок руками по коленям, хлопок перед собой, щелчок пальцами)
Ой, ля ку – ку (Движения те же)
// Всё повторяется дважды //
Ведущий: Румба – румба (Руки перед грудью согнуты в локтях – вращательные движения руками)
Ведущий: Тач – тач – тач (Руки согнуты в локетях, локти прижаты к поясу, кисти рук изображают «клювы утят»).
Ведущий: А – а – а, О – о – о (Ладонью правой руки описать круг справа, затем ладонью левой руки описать круг слева).
Ведущий: Пиф! Паф! (Указательными пальцами правой и левой рук указываем сначала вправо, затем влево).

Игра « У АГАФЬИ У СТАРУШКИ ».

Ведущий говорит слова и показывает движения, все игроки за ним повторяют.
У Агафьи, у старушки жили в маленькой избушке,
7 сыновей, 7 дочерей все без бровей.
Вот с такими глазами, вот с такими усами,
Вот с такими носами, вот с такими ушами,
Вот с такой головой, вот с такой бородой.
Все они сидели, ничего не ели,
На неё смотрели и делали вот так.
(Все игроки повторяют слова и движения. Игра повторяется 3-4 раза с убыстрением. Каждый раз меняется показ – глаза могут быть узкими, круглыми, косыми и т.д.; уши – как у зайца, у чебурашки, у слона и т.д)

Игра « ЗАЙЧИКИ ».

Ведущий даёт задание зайчикам, то есть игрокам прыгнуть вправо, влево, вперёд, назад и даёт определённое количество прыжков. Зайчики выполняют задание. Самые внимательные становятся по очереди на место ведущего.

Подведение итогов занятия. Цветовое оформление занятия.