Как сделать имитацию водоема в подделке. Мутные воды меконга

Извечный диорамный вопрос - как и из чего делать воду?- наверняка хоть раз озадачивал каждого. Причем однозначного ответа на него не даст никто. Вода в диораме, в отличие от других объектов, как мне кажется, не терпит компромисса - она в итоге или похожа, или нет. Среднего быть не может. Как и не может быть единственно верного технологического решения этой задачи - ведь лужа, водопад, океанский прибой, тихая заводь, горная река - это всё вода в своих бесчисленных и великолепных проявлениях. Эту проблему необходимо решать заново каждый раз.

Я расскажу, как имитировал воду в конкретном случае. Для чего-то другого это решение окажется бесполезным, но я буду рад, если оно кому-то поможет и натолкнёт на новые мысли и находки.

Замысел диорамы лежал на поверхности - был отличный драгоновский набор «Морских котиков», был драгоновский катер LSSC.Что ещё оставалось делать - конечно, высадку на берег. Достаточно для простого сюжета, но для полноты хотелось наполнить композицию захватывающим настроением. Я решил создать эффект тишины - в литературе, фильмах не раз встречается упоминание о том, что выходя в джунгли на операцию, члены групп соблюдали молчание, используя язык жестов. Это и определило небольшие переделки фигур. То, что надо делать воду - понятно, но какой её делать? Наверное, тоже тихой, спокойной, плещущей у борта покачивающегося катера.

Из всех материалов, которыми я располагал, для этого наиболее подходила эпоксидная смола. Но эксперименты с традиционным её использованием (и естественно, традиционными усадочным мениском по периметру и повсеместными пузырьками) не радовали. Но кто сказал, что именно это должно быть поверхностью, а не изнанкой имитируемой воды? Если из эпоксидки отливают отличные, тончайшие детали, почему из неё нельзя отлить воду как деталь «вниз лицом» в смоделированную форму. Материалом для формы послужила алюминиевая фольга. Я использовал чистую пластину для офсетной печати, (она применяется как форма в печатных станках, приобрести её можно в магазинах, торгующих расходниками для полиграфии). Размера листа хватит для полноценной диорамы, а о подобном качестве поверхности, ровности и толщине металла можно только мечтать.

Сначала нужно нарисовать на фольге контур диорамы, абрис береговой линии и «пятно» катера. Для этого нужно сделать шаблон в листе картона - сечение корпуса судна по ватерлинии. Желательно максимально точно, чтобы корпус четко, плотно и без зазоров входил в этот шаблон. Все детали ниже ватерлинии, образующие отрицательные углы, нужно удалить.

Пластина слишком жёсткая, поэтому её необходимо отжечь над пламенем газовой плиты. Отожженный лист (в размер водоёма на диораме плюс припуск по несколько сантиметров на сторону) я поместил на подложку, состоящей из куска ДСП и сложенной в несколько слоёв плотной ткани. По периметру я закрепил этот «бутерброд» рейками, прибитыми гвоздиками к ДСП.

Вот теперь и наступает самое творчество в чистом виде. Для создания рельефа я использовал весь ассортимент имеющихся на кухне ложек. В основном пригодились столовая и чайная. Большой я задал основной ритм и пластику, маленькой проработал отдельные волны. С первого раза не получилось - я увлёкся, и перебрал с глубиной рельефа и как-то не «поймал» характер волн. Так что лаконичность и ещё раз лаконичность. Готовую форму можно теперь вырезать по намеченному периметру и наклеить «вниз лицом» на ДСП или фанеру - ведь несмотря на волнистый рельеф вода остаётся ровной плоскостью. Я клеил «Моментом» и для пущей уверенности положил сверху пресс (книгу).

После этого нужно вылепить из пластилина бортик, ограничивающий срез береговой линии и проём, в который мы потом вставим катер. В случае с судном это нужно делать максимально точно и аккуратно. Легче добрать или срезать пластилин и потратить лишние полчаса, чем потом долго и нудно точить эпоксидную отливку. Ровные бортики я ограничил полосками стекла, которые скрепил опять-таки пластилином.

Форма готова к отливке, поэтому поверхность должна быть идеально гладкой и чистой, ведь всё это останется потом на поверхности воды. Так как я имитировал мутную тропическую реку (помните «Апокалипсис»?), эффект глубины мне делать не требовалась, достаточно было передать цвет и пластику грязной воды. Для отливки мне понадобилось два стандартных комплекта ЭДП. Первый слой, который создаст лицевую поверхность, я подкрасил масляной краской. Варьируя количество пигмента, можно добиться различной прозрачности. В своём случае я не поскупился. Лучше развести смолы с запасом, чтобы первый подкрашенный слой полностью скрыл рельеф волн. В принципе, можно всё залить сразу, не делая слоёв.

На всякий пожарный я армировал второй слой отливки отрезками стекловолокнистого шпагата. После полимеризации можно снять форму и начисто удалить ацетоном остатки пластилина. Вот теперь и аукнется наша точность при нанесении пластилина - попробуем спустить судно на воду. Зазоры, возможно, будут - как их исправить, надеюсь понятно из рисунка. Катер должен «сидеть» в воде как влитой.

Будем считать, что всё получилось и теперь не составит труда включить воду в ткань диорамы. Чтобы довести воду до кондиции, нужно сделать её поверхность глянцевой. Этого эффекта я добивался автомобильным лаком - сцеживал из аэрозольного баллона и дул через аэрограф. Лучше задувать тонкими слоями, давая хорошо просохнуть каждому, чтобы лак не собирался лужицами в углублениях. Чтобы на влажный лак не садилась пыль, лучше до высыхания накрывать диораму подходящим коробом. Слой в итоге получился немаленький, его я заглянцевал автомобильными полировочной пастой и закрепляющей полиролью. Хлопья грязной пены у бортов и у берега я сымитировал густой темперой. Для тростника пришлось высверливать множество отверстий, на это ушло несколько свёрел 0,5 мм, которые безбожно ломались. Но, на мой взгляд, это всё мелочи по сравнению с конечным результатом.

Симуляция воды и жидкостей в поделках May 7th, 2011

источник: http://women-on-line.ru/publ/kukolnaja_miniatjura/imitacija_vody_v_kukolnykh_miniatjurakh/59-1-0-514

Имитация воды в кукольных миниатюрах

Обычно, миниатюристы используют эпоксидную смолу для симуляции воды и других жидкостей. Если вы видели различные напитки, блестящие соусы на еде, сырые яйца, супы или другие жидкости в кукольных миниатюрах , а также видели прекрасные водные эффекты в железнодорожных или пейзажных сценах, возможно, вы смотрели на изделия из эпоксидной смолы.


Когда вы приготовите такую смесь, она затвердеет, станет блестящей и прочной. Ее можно заливать в несколько слоев, чтобы создать эффект глубокой воды.

Только слой в 3 или 6 мм материала можно залить за один раз. Вы не сможете залить один толстый слой этого материала. Например, глубокую воду можно сделать только в несколько слоев.

Что такое двухкомпонентная прозрачная эпоксидная смола?

Двухкомпонентная прозрачная эпоксидная смола - это глянцевое покрытие, полученное из смеси эпоксидной смолы и затвердителя. Купить ее можно в хозяйственных магазинах и строительных супермаркетах. Основное применение материала - стойкий и сильный блеск, после того, как он затвердеет. Двухкомпонентную эпоксидную смолу продают в наборе (две баночки: одна с затвердителем, а другая - с эпоксидной смолой). Когда эти два компонента смешать в равных количествах, смесь нагревается, затем становится гелеобразной, а после этого полностью затвердевает.


Краски, красители и наполнители можно добавлять в смесь для того, чтобы симулировать цвета и текстуры. Краски должны быть подходящими для работы с эпоксидной смолой. Другие красители могут вступать в реакцию с эпоксидкой и разрушать ее нормальные свойства.

Безопасная работа

Работать с эпоксидными смолами необходимо только в хорошо проветриваемом помещении. Вы должны избегать вдыхания паров (пары эпоксидной смолы намного легче, чем пары других химикатов, которые используются для симуляции воды), а также желательно надевать при работе с эпоксидной смолой перчатки и защитные очки для защиты рук и глаз от случайного попадания брызг. Продукт реализуется с доступной инструкцией для безопасного применения.


Это не тот продукт, который могут использовать дети. Поэтому бутылочки с эпоксидной смолой и затвердителем стоит хранить вдали от детей.

Медицинский или обычный спирт может быть использован для того, чтобы удалять расплесканную жидкую смолу с поверхностей и инструментов.

Смешивание

Два компонента должны быть полностью перемешаны вместе в одном контейнере (который после работы нужно выбросить). Материал, из которого сделан контейнер, не должен вступать в реакцию с эпоксидкой. Хорошо для работы с миниатюрами подходят маленькие пластиковые стаканчики с мерными отметками (например, такие продают вместе с сиропом от кашля), в которых можно смешать два компонента смолы. Если же у вас ничего такого нет под рукой, можно использовать и одноразовые шприцы, для того чтобы отмерить нужное количество материала.


Эпоксидную смолу нужно смешивать, тщательно измерив точное количество смолы и затвердителя (1:1). Возможен и такой вариант: вы измеряете нужное количество эпоксидной смолы, выливаете в одноразовый стаканчик, а затем в другой стаканчик до такого же уровня добавляете затвердитель.

Когда у вас получатся две равные порции, вы выливаете эпоксидную смолу в посудину с затвердителем и тщательно перемешиваете эти два компонента деревянной палочкой.

Затем, когда компоненты хорошо вымешаны в контейнере, вы переливаете их обратно в контейнер, где была эпоксидная смола, чтобы убедиться, что вы использовали компоненты в равных количествах, и то, что осталось на дне первой посудины, использовано полностью.

Удаление пузырей

Смешивание эпоксидной смолы и затвердителя приведет к образованию пузырьков. Если вы подуете на смесь, пузырьки полопаются из-за того, что в вашем дыхании присутствует углекислый газ. Если вы будет заполнять маленькие бутылочки, баночки, стаканы или кувшины, оставьте эпоксидку на несколько минут, чтобы из нее вышли газы, перед тем, как перелить ее в ту посудину, в которой она будет затвердевать.

Условия работы

Большинство производителей эпоксидной смолы указывают в инструкции время приблизительно 30 минут до того момента, пока смола станет гелеобразной (это время зависит от температуры в помещении). Большинство двухкомпонентных эпоксидных смесей затвердевают приблизительно через 8 часов при температуре 21˚С. Но их нельзя использовать при влажности в помещении около 50%, иначе они могут затуманиться. У материала есть срок годности, по крайней мере год, если он хранится в плотно запечатанном контейнере. Изделия из эпоксидной смолы пожелтеют, если их выставить под прямые солнечные лучи.

Имитация жидкости с помощью двухкомпонентной прозрачной эпоксидной смолы

Эпоксидная смола оседает в плоскую поверхность. Она медленно тянется вниз по стенкам посудины. Чтобы сделать имитацию неподвижной воды, вам нужно будет применить окончательное выравнивание для ее поверхности, чтобы убрать «торчащие» края, которые образовываются после стекания массы по стенкам.


Планируйте свою работу тщательно. Возможно, вам понадобится приклеить детали, перед тем как заливать в банку смолу. А также, может, придется добавлять детали с каждым слоем (например, чтобы сделать реалистичную среду с рыбами или головастиками на разном уровне, баночки с фруктами или овощами, которые не опускаются на дно).

Если вы задумали сделать симуляцию таящего желе, мороженого или пролитого напитка, позвольте эпоксидной смоле стать гелеобразной, перед тем, как наливать ее. Таким образом, у вас получится более толстый слой, чем если бы вы наливали ее сразу же после смешивания.

Для того, чтобы сделать мокрый след или эффект лужи, но с тем условием, что потом нужно будет удалить этот эффект с поверхности, налейте смолу на гнущуюся пластиковую поверхность. Оторвите пластмассу от «лужи», а затем поместите «лужу» на пол в кукольном домике без выливания смолы на пол.

Есть и другие продукты, которые подходят для эффекта бегущей воды лучше, и большинство из них могут комбинироваться с затвердевающей двухкомпонентной прозрачной эпоксидной смолой.

Советы и подсказки

Эпоксидные смолы не будут легко отставать от формы. Не используйте их для того, чтобы сделать кукольное желе или другие вещи, которые надо будет извлекать из формочек.

Неправильное смешивание приведет к тому, что эпоксидная смола не затвердеет. Отмеряйте хорошо, перед тем, как будете смешивать.

Когда будете наполнять контейнер с маленьким горлышком, наполняйте его по капле с кончика булавки или зубочистки. Либо используйте одноразовую пипетку или шприц.

Избегайте работы в холодном и влажном помещении, иначе смола может затуманиться.

Используйте специальные краски для работы с эпоксидной смолой. Совместимые краски бывают прозрачными или полупрозрачными, а цвета можно смешивать.

Некоторые пластмассовые детали могут растворяться в эпоксидной смоле. Проверьте, не испортятся ли краски или основы от смолы, прежде, чем работать с ними.

После того как в моем блоге почти спонтанно выложенная просто понравившаяся красивая диорама переросла в постоянную тему и в ней стали появляться работы на морскую тему, читатели все чаще задают вопрос о технологии моделирования воды. Один из способов, пригодный для небольших масштабов батальной тематики, у меня уже описывался. Сегодня настала очередь второго - для морских диорам, как той же U-96, представленной выше. Мастер-класс проводит Александр Блохин aka Alex-Goblin с сайта vif2ne.ru .

Море притягивает взгляд. Картины великих художников, фотографии передают нам лишь короткий, почти неуловимый миг всей динамики и нескончаемо меняющейся красоты моря. Но хочется постоянно ощущать это мгновение. Смешно, но самые жаждущие этого зрелища - судомоделисты. Ведь что есть модель корабля (самолёта, танка и т.д.), как не миг жизни оригинала? А диорама? Наиболее сложный и более трудоёмкий во всех отношениях аспект моделизма. Надо не только мастерски "оживить" модель, но и гармонично расположить её диораме.
Изготовление, или же грамотнее сказать - имитация водной поверхности на диораме морской тематики, зачастую является камнем преткновения у большинства моделистов. И дело отнюдь не в навыках - просто сами материалы и их комбинация вызывают множество вопросов. В модельной литературе и сети есть масса советов. Но на мой взгляд, большинство из них довольно трудоёмки, требуют определённых навыков в работе с используемыми материалами и, что немаловажно - не дешёвые в денежном отношении...

Мой способ построен изначально на этом последнем аспекте. Но, ближе к делу. Для примера я выбрал работу над эсминцем USS Leutze. Собранную из картона модель по ватерлинию и приклеил на деревянную доску.(см Рис. 1-2). Поверхность желательно не обрабатывать. Это немаловажно для дальнейшей операции. Учитывая "многослойность моря", я приклеиваю корпус на картон с запасом 4-6 мм. Границы прокрашиваю в цвет ватерлинии.

Рис.2

Сделал раствор гипса. Он должен быть не слишком жидкий, но и не густой. Небольшой лопаткой или стиком я "намазываю" его на поверхность доски. Уже изначально представив общий и желательный вид, создаваемого мной моря, я стараюсь придать фактуру небольших волн. Эдакой ряби. Обратите внимание - за кормой эта рябь должна быть более частой. Это кильватерный след. (см Рис. 3-5).

После высыхания гипса - около часа, начинается покраска. Я использую обычно гуашь и акриловые краски. (см Рис. 6-9).Море одноцветным не бывает. От тёмного - синий с добавками чёрного, я перехожу плавно к более светлым оттенкам. Добавляю немного зелёного.

Вообще, мой совет - чаще держите перед глазами во время работы фотографии или картины с изображением моря. Айвазовского, например. После покраски, даю просохнуть около 1,5-2 часов.

Затем наступает самый основной и ответственный этап. Для имитации воды непосредственно, я использую прозрачный силикон. Или, как его называют - "прозрачный строительный герметик".

Постепенно, не спеша, "намазываю" его не толстым - от 1мм до 3-4 мм на поверхность. Для этого использую небольшую плоскую кисть (см Рис. 11). Следует заметить, что мазки хоть и не равномерны, но отнюдь не хаотичны! Это обуславливается в первую очередь течением, движением корабля, волнением - короче поставленными условиями в данной задаче.

Надо принимать во внимание многие факторы. Покрытие силиконом затягивать не стоит в виду его застывания. После покрытия первым слоем, я беру небольшой кусочек картона и, обмакнув в машинное масло (можно так же использовать другие типы тех. масел), "приглаживаю" излишние неровности. Масло же можно снять ваткой после застывания силикона.

Можно приступать к работе со вторым слоем. В нём я стараюсь придать основные очертания и формы волн. Перед нанесением его, я частично подкрашиваю слабо разведенными акриловыми красками первый слой. Море должно быть многослойным, вот я и стараюсь придать этот эффект. Опять так же небольшой плоской кистью "намазываю" погуще волны (см Рис.14-16).

Затем даю просохнуть. Белой акриловой краской на гребнях волн рисую пену. Так же, то тут то там, слегка даю ей же лёгкие мазки на всей поверхности. (см Рис. 10 и 13).

Приступаю к финишу. Тонкой кистью делаю добавления силикона. Особенно тщательно прорабатываю бурун от форштевня. Как правило - это "лицо" идущего корабля. Опять же постоянно сверяюсь с фотографиями оригинала или другими изображениями кораблей. Силикон даёт возможность сделать его полупрозрачным и наиболее достоверным. На гребень буруна аккуратно пинцетом "примешиваю" кусочек синтетической. ваты (см Рис.17).

В принципе всё. Я не даю конкретного наставления по работе с инструментами и материалом. Это как у кого получается. Я на примере своей работы лишь постарался передать свой способ моделирования диорамы морской тематики.

Инструкции по смешиванию:

Перед перемешиванием, измеряйте или взвешивайте каждый компонент. В случае нарушения пропорций, материал не полимеризуется

Соотношение компонентов:

Область применения:

Для создания декоративных композиций (икебана, аквариум), архитектурных макетов(водные объекты).

Качество и стабильность цвета стеблей синтетических цветов варьируется. Некоторые стебли могут со временем "кровить", создавая, зелёные или коричневые оттенки в изделии. Clear Elegance сделан так, чтобы уменьшать это выделение цвета. Вы можете протестировать цветовую стабильность ваших стеблей, изготовив маленькое изделие и наблюдая за изменением цвета в течение нескольких недель. Если вы используете стебли, о которых изветсно, что они выделят цвет, вы должны покрыть их предварительно прозрачной плёнкой. Дайте плёнке высохнуть перед использованием в изделии. Большинство аэрозольных покрытий сработает, например Крилон. Также покройте плёнкой все пористые материалы как дерево, камень или высушенные стебли цветов. Выходящий воздух или влага могут вызвать пузырьки при застывании.

  • Убедитесь, что все контейнеры и приспособления для размешивания чистые и сухие. Вода, смазка, воск или другие инородные вещества могут вызвать реакции, приводящие к образованию пузырьков или растрескиванию. Используйте только металлические, пластиковые или резиновые приспособления для размешивания. Влага во влажных деревянных шпателях вызовет пузырьки. Не используйте бумажных стаканов, в бумаге есть влага и это может привести к пузырям.
  • Вещество в Clear Elegance очень чувствительно к температуре. Не зазмешивайте продукт, если сам продукт или температура в комнате ниже, чем 18?С или выше, чем 25?С. Чем теплее система или комнатаная температура, тем быстрее продукт затвердевает. И наоборот, низкие температуры замедляют время затвердевания. Не выставляйте на солнце при размешивании или застывании. Атмосфера высокой влажности может замедлить затвердевание или привести к пузырькам. Наборы Clear Elegance упакованы с точными пропорциями компонентов А и В (равными).
  • Не подвергайте законченное изделие экстремальным температурам и не оставляйте на солнце. Вещество будет расширяться, и уменьшаться при экстремальных температурах и может разрушить контейнер и испортить изделие. Не оставляйте наборы Clear Elegance или законченные изделия в местах без температурного контроля.

Перед началом:

Соберите необходимые материалы:

  • Компоненты Clear Elegance. А (жидкая резина) и В (затвердитель);
  • Вашу цветочную комбинацию;
  • Пластиковый или металлический шпатель для размешивания;
  • Чистую, сухую вазу;
  • Чистый стеклянный или пластиковый контейнер (достаточно большой для смеси А и В и для размешивания). Не используйте пенопластовые или полистиреновые стаканы;
  • Воронку (не обязательна, но полезна для длинных узкогорлых ваз);
  • Тряпки или газеты чтобы не испачкать рабочее место;
  • Плёнка, чтобы держать вместе изделие при затвердевании;
  • Бумажные полотенца;
  • Вы должны быть одеты в защитную одежду, иметь на себе резиновые перчатки и защиту для глаз при работе с этим продуктом;
  • Средство для мытья окон, спирт или минеральные масла для очистки.

Начинаем:

Шаг 1. Выберите рабочее место, которое не на солнце, вдалеке от источников тепла и холода и где изделие не будут трогать в течение 24 часов. Защитите рабочее место ряпками или газетами. Вымыйте и высушите тщательно вазу, так как маленькие капли воды могут загрязнить продукт, или изменить его действие.

Шаг 2. Вылейте одинаковые количества компонентов А и В в чистый стеклянный или пластиковый контейнер для измерений. Закройте немедленно контейнеры с остатками компонентов, чтобы избежать загрязнения. Не используйте бумажных стаканов. Размешивайте тщателно в течение 3 минут. Тщательное размешивание необходимо. Соскребайте со стенок контейнера при размешивании. Мы рекомендуем, чтобы вы вылили смесь Clear Elegance в другой чистый пластиковый контейнер и размешали во второй раз перед выливанием. Это гарантирует, что не осталось неразмешанных веществ. Плотно закройте частично использованные контейнеры. Как только заводские контейнеры с Clear Elegance открыты, мы рекомендуем использовать их как можно быстрее. Частые открывания и закрывания контейнеров приведут к загрязнению влагой и вызовут пузыри.

Шаг 3. Медленно выливайте Clear Elegance из контейнера в центр вазы. Не разбрызгивайте смесь и не давайте ей течь по стенкам вазы. Медленно и равномерно лейте, чтобы избежать захвата воздушных пузырей. Для больших изделий вы можете прикрепить прозрачную пластиковую трубку к воронке для облегчения выливания. Заполните до необходимого уровня.

Шаг 4. Поставьте изделие в безопасное место и закрепите плёнкой сверху, если необходимо. Как только изделие затвердеет, оно будет уже постоянно закреплённым.

Любые изменения в композиции нужно делать сразу после заливания Clear Elegance в вазу.

Шаг 5. Не трогать изделие в течение 24 часов. Ваша композиция готова.


Очистка: Clear Elegance вечно как только оно затвердеет. Не выливайте остатков в раковину. Остатки должны затвердеть, прежде чем их можно выкинуть. Используйте бумажные полотенца, мыло и воду, спирт, средство для очистки окон или минеральные масла. Вытрите все лужи и протрите все интсрументы. Тщательно вымойте руки.

Предупреждение: Храните материалы в месте недоступном для детей, чтобы избежать несчастных случаев. Рекомендуем защитную одежду, резиновые перчатки и защитные очки. Оберегайте рабочие поверхности. Немедленно вымойте руки с мылом после использования. Храните в сухом прохладном месте, вдалеке от высокой температуры или открытого огня.