Исследовательская работа на тему почему люди плачут. Откуда берутся слезы

Почему мы плачем?

Ученицы 1 «А» класса МБОУ СОШ №4

Галенко Маргариты

Руководитель: Атабашян Наталья Юрьевна


Проблема

  • Человек – единственное живое создание,

которое плачет. Плач кажется таким

простым действием! Но в нем много

непонятного. Я хочу выяснить, почему мы плачем, откуда берутся слёзы, значат ли они что-то для человека?


Цель работы: выяснить, почему плачет человек

Задачи исследования

  • откуда берутся слёзы;
  • для чего они нужны;
  • плачут ли животные.

Гипотезы исследования

  • Предположим , что человек плачет от эмоциональных переживаний.
  • Возможно , что слёзы – это защита организма.
  • Вероятно , животным тоже бывает обидно до слёз.

Строение слёзного аппарата человека

1. Слёзная железа

2.Верхнее веко

3.Слёзные

канальцы

4.Слёзное мясцо

5.Слёзный

мешок

6.Носослёзный

проток


Слёзы не просто вода!

Слезы состоят из:

  • воды;
  • жиров;
  • соли;
  • пищевой соды.

Поэтому слезы, текущие по нашим щекам, имеют солоноватый вкус.


Какие бывают слёзы?

  • Рефлекторные - очищают и увлажняют глаза.

У животных бывают только рефлекторные слёзы, они нужны исключительно для смачивания глаз.

  • Эмоциональные – это слезы горести, радости, гнева, страха.

Такие слёзы свойственны только человеку.


Говорят, что лучшее средство от всех печалей – поплакать.

Что делают слёзы?

  • - Снимают стресс
  • - Расслабляют эмоции
  • - Выводят из нашего организма токсины
  • - Приводят в норму давление
  • - Повышают иммунитет
  • - Способствуют заживлению травм.

Способность плакать у новорожденного ребенка появляется раньше, чем смеяться, но тоже не сразу. Слёзки

из глаз

младенца

начинают

проливаться

на 4 – 10 неделе

жизни.


«Крокодиловы слёзы»

  • Из глаз крокодила постоянно льются слезы. Существует древняя легенда о том, что крокодилы плачут горькими слезами, поедая человека.
  • Слёзы у крокодила льются для удаления из организма избытка солей и поэтому создается впечатление, что хищник плачет!
  • А эмоций у рептилий вообще нет. Так что горевать крокодилы не могут...

Наше исследование:

  • Были опрошены 31 человек

из 1-х классов.





  • В своей исследовательской работе я выяснила, что человек единственное живое существо, которое плачет от горя, радости, боли.
  • Слёзы способны облегчить наше эмоциональное состояние. На примере своих одноклассников, я могу сказать: нам действительно становится легче, когда мы поплачем.
  • А вот гипотеза о том, что животным тоже бывает обидно до слёз, не подтвердилась! Слезные каналы у животных имеются, но они используются для увлажнения глаза, а не для выражения эмоций.

Мой совет:

  • Не стоит плакать день и ночь напролет, но немножко поплакать иногда не вредно, а очень даже полезно для нашего здоровья!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Яблочное
муниципального образования
«Холмский городской округ» Сахалинской области
694630 Сахалинская область, Холмский городской округ, с.Яблочное, ул.Центральная, 52; тел./факс 92­386
Областной заочный конкурс исследовательских работ и творческих
проектов младших школьников
«Первые шаги в науку»
Район Холмский
Школа МБОУ СОШ с. Яблочное
Класс 1
Направление Естественнонаучное
РЕФЕРАТИВНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»
Руководитель
Казанцева Наталья Петровна,
учитель начальных классов
Учащиеся 1 класса
Дубинина Екатерина Александровна

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3­4
Глава I. Теоретическое исследование ……………………………….…………5
1
«Откуда берутся слезки?» Строение слезного аппарата…………………..5
1.2. Почему слезы соленые?……………………………………… ……….….6 ­7
3 .Важные функции слез………………………. ……………………………8­9
Глава II. Экспериментальное исследование ……………………………...…..10
2.1. Опрос учащихся 1 класса ……………..…………………………….…10­12
2.2. Исследовательские опыты ………….……………………….………...13­14
Заключение …………………………..………………………………….……..15
Список литературы………………..……………………………………………16
Приложение 1 …………………………………..……………….………………17
Приложение 2 ……………………………………………………………………18
Приложение 3……………………………………………………..……………..19
3

Введение
Меня зовут Дубинина Екатерина, я ученица 1 класса СОШ Яблочное.
Когда я подросла и научилась читать, я прочитала стихотворение Агнии
Львовны Барто «Девочка­рёвушка»
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка ­
Это Ганя­рёвушка……
Я задумалась, где у нас может храниться такое количество слез. Ведь
когда, я была маленькой я тоже очень много плакала, а также и сейчас когда
больно, печально и даже когда я помогаю маме резать лук я тоже плачу.
Почему наши слезки соленые? Зачем они нужны? Какое количество
находится в нашем организме? Откуда они берутся?
Актуальность темы: Человек плачет с первых дней своей жизни на земле.
Думаю, что редко кто из нас задумывается на тему, что такое слезы? Плач
кажется таким простым действием! Но здесь много непонятного. На Руси их
называли жемчугом. Ацтеки сравнивали с бирюзой, а литовцы – с янтарной
россыпью. Таких красивых сравнений удостоились человеческие слезы. Для
нас это такое простое действие! Привычное и закономерное в некоторых
ситуациях. Ответ вроде бы ясен: больно, вот и плачем. Некоторые слезами
пытаются вызвать к себе жалость. Это понятно: ведь одному переносить боль
всегда тяжелее, а погладит мама или бабушка сразу становится легче.
Другие, наоборот, пытаются крепиться, терпеть, но слеза все равно
наворачивается. Хочешь ты или не хочешь. Не наблюдали за собой такого?
Так в чем же дело?
4

Объект исследования ­ слёзы человека
Предмет исследования ­ процесс появления слезы
Цель: Изучить процесс появления и путь прохождения слезы. А также состав
слезы и польза ее для организма.
Задачи:
1. Узнать где появляются и хранятся слезы.
2.
Изучить состав слезы.
3. Выяснить какое значение имеет слеза для организма.
4. Сделать вывод о проделанной работе
Гипотеза: Слеза это не только проявление наших эмоций, но и защитница
наших глаз.
Метод исследования:
1. Помощь учителя биологии
2. Расспрос медработника
3. Помощь интернета
4. Анкетирование и опрос учащихся
5. Чтение энциклопедии
6. Экспериментирование
Этапы работы:
1. Спросить у взрослых.
2. Изучить источники информации по данному вопросу.
3. Провести анкетирование и опрос среди учащихся.
4. Проделать ряд опытов.
5

Практическая значимость – эти знания я могу применить на уроках
окружающего мира
Глава 1 Теоретическое исследование
1.1 «Откуда берутся слезки?» Строение слезного аппарата.
При рождении человек плакать не умеет. Младенцы поначалу просто
кричат, и только через несколько недель из их глаз начинают выделяться
настоящие слезы. Так что же такое слезы, для чего они нужны людям и
откуда они берутся?
Что бы найти ответы на свои вопросы я обратилась к своему учителю.
Изучив различные источники информации, мы выяснили, что слеза ­ это
жидкость, которую вырабатывает слезная железа. В сутки у человека
выделяется до 1 мл, но при расстройствах (боль, стресс, радость и т.д) их
количество увеличиваться в несколько раз.
Для того что бы узнать как появляются и где хранятся слезы, мы
обратились за помощью к нашему школьному
Ширшиковой Ирине Павловне.
учителю биологии
Я узнала, что глаза - важный для человека орган, при помощи которого он в
значительной мере познает внешний мир.
Глазные яблоки расположены в специальных впадинах черепа -
глазницах, спереди они защищены веками. Под фронтальными костями
черепа, прямо над глазом и чуть позади него, находится миндалевидная
слезная железа. От этой железы к глазу и веку подходит с десяток слезных
6

каналов. Когда мы моргаем, слезная железа возбуждается, и слезы омывают
глаз. Таким образом глаз остается увлажненным и чистым.
Вывод: Познакомившись со строением «слезного аппарата» нашего глаза, я
сделала вывод, что слезы все таки не хранятся у нас в глазках в большом
количестве, а их вырабатывает специальный орган –« слезная железа».
1.2 Почему слезы соленые?
Слезы могут быть разными: злыми, горькими, сладкими. А вот
почему они соленые, знают не многие. И я не знала. Чтобы ответить на этот
вопрос, мы обратились за помощью к школьному библиотекарю Саевой
Ларисе Ивановне, которая предложила нам воспользоваться
энциклопедией "Все обо всем".
детской
Известно, что слезы содержат соль. Они соленые примерно на 0,9%.
Этот вкус невозможно скрыть. Химический состав слез схож с составом
крови, но в отличие от крови в слёзной жидкости больше концентрация калия
и хлора, а вот органических кислот меньше. Слёзы несут в себе не меньше
информации, чем капля крови: их химический состав в зависимости от
состояния организма постоянно меняется.
Изучив материал из энциклопедии, мы составили таблицу состава слезы:
7

В составе слёз – 99% воды,
0,1% белков,
меньше 1% хлорида натрия(соль),
немного карбоната натрия(сода).

Вывод:
Кроме воды в слезах есть белки и углеводы, а чтобы не задерживаться
на поверхности кожи, они покрыты толстой жирной плёнкой. Эту жирную
плёнку специально изучали американские учёные, которые обнаружили в ней
липид олеамид (раньше его находили только в клетках мозга и центральной
нервной системы). Кроме того, в слёзной жидкости содержатся ферменты,
наиболее важный из них - лизоцим, который атакует бактерии, растворяя их
клеточные стенки.
1.3.Важные функции слез
Интересно, а какую роль играет слеза для наших глаз? Для ответа на
этот вопрос я обратилась к нашему доктору. Она мне объяснила, что слезы:
8

 Первая функция слез – увлажнение слизистых глаза и носа.
После образования слезинки в слезной железе, она попадает под нижнее
веко, и во время моргания распределяется по поверхности глаза. Она смывает
все соринки, стекает к внутреннему уголку глаза и собирается в слезном озере
(расширение глазной щели у медиального угла глаза), откуда по слезно­
носовым каналам слезная жидкость попадает в слезный мешок и по слезно­
носовому протоку проникает в носовую раковину. Здесь слеза увлажняет
слизистую носа, после чего ее излишки испаряются.
 Антибактериальная функция, т.е. способность защищать наши глаза
от микроорганизмов извне.
Слезы стерильны и содержат энзимы, разрушающие бактерии, тем
самым защищая глаза от инфекции. Поэтому слизистая наших глаз, открытая
всем возможным микробам, надежно защищена от их воздействия.
 Выделение стресс­гормонов.
В течение всей жизни человек выплакивает около 7 ведер слез, это
более четырех миллионов слезинок. Ученые также выяснили и то, что во
время плача у человека работают 43 лицевые мышц. Плач выводит из
организма образовавшиеся во время стресса токсичные вещества. Ученые
выяснили, что облегчение приносит не эмоциональная разрядка, вызванная
рыданиями, а… химический состав слез. Они содержат гормоны стресса,
9

выделяемые мозгом в момент выплеска эмоций. Слезная жидкость удаляет из
образующиеся при нервном перенапряжении.
организма вещества,
Выплакавшись, человек чувствует себя спокойнее и даже бодрее.
Вывод: Наши слезы нужны не только для того чтобы, вызывать жалость
у взрослых или оплакивать разбитые коленки, но являются защитой для
нашего организма:
 В первую очередь слезы выполняют защитную функцию - именно с их
помощью глаз избавляется от посторонних предметов.
 Во­вторых, они смачивают поверхность глазного яблока. В противном
случае поверхность глаза высыхала бы в очень короткий период времени.
 В­третьих, слезы обладают антибактериальным эффектом.
В­четвертых, в их составе можно встретить достаточно необычные
психотропные вещества, при помощи которых можно уменьшить чувство
страха, переживаний или тревоги. Впрочем, вы об этом наверняка уже
знаете, поскольку после плача нам действительно становится намного легче.
Глава 2. Экспериментальное исследование
2.1 Опрос учащихся 1 класса
После исследования своей темы мне стало интересно насколько мои
одноклассники знают про слезки. Я провела анкетирование и опрос среди
учащихся, в котором приняло участие 14 одноклассников.
Вопросы для опроса начальной школы:

п/п
1
2
Вопросы
Знаете ли, вы, что такое
слезы?
Знаете ли вы откуда
берутся слезы?
Да
10
­
Другой
ответ
Нет
4
14
10

4
3
4
5
Часто ли вы плачете?
Являются ли слезы
защитниками наших
глазок?
Становится ли вам легче
после того когда вы
поплачете?
10
14
14
Вывод: проведя опрос среди начальных классов,мы с учителем
подвели итог, и я пришла к выводу, что большинство ребят знаю про слезы,
особенно, что слезки защищают наши глазки.
А вот на вопрос откуда они берутся, мне не ответил не один учащийся нашего
класса. Но думаю у меня будет возможность поделится с ними информацией,
которую я сама узнала благодаря этому проекту. (Приложение ­1)

2.2 Исследовательские опыты.
11

Опыт 1: Сравнение соленой воды и слез. В пробирку № 1 мама поместила
соленую воду (в небольшое количество воду было добавлено несколько
крупинок соли), а в №2 мои слезы, которые собрать оказалось очень сложно,
так как я плачу очень редко.
Входе опыта, мама мне не раскрыла секрет в какой пробирке находятся
слезки. После пробы обеих пробирок, я не смогла определить точно, в какой
пробирке слезы. Я предположила, что в пробирке № 1, но ошиблась. Я не
расстроилась, вот вырасту и точно дам ответ.
действительно, обе жидкости в пробирках, оказались немного
Вывод:
соленые. Это доказывает то, что в слезках присутствует хлорид натрия. Даже
в таком маленьком количестве он ощутим на вкус.
В этом опыте мне очень понравилось, как мама ловила момент, чтобы
собрать мои слезки. На пятый день это свершилось, бегая дома, я очень
сильно ударилась головой и долго плакала. Поэтому, мама, прежде чем меня
пожалеть, собрала слезки в пробирку, ну а потом прижала к себе.
12

Опыт 2. Игра «Моргалки»
Мы поиграли с мамой в игру «Моргалки», цель которой была,как можно
дольше смотреть друг другу в глаза и не моргать. Я проиграла! Но выяснила,
что не возможно долго держать глаза открытыми и не моргать.
Вывод: слеза при моргании увлажняет слизистую оболочку глаза.
Опыт 3: Почему при нарезке лука текут слезы:
Для выполнения этого опыта мне понадобилась одна очищенная
луковица, нож, разделочная доска. Буквально разрезав луковицу, у меня
защипали глаза, а в дальнейшем появились слезы. Уже на четвертом разрезе я
уже не могла даже открыть глаза, слезы текли ручьем. В тот момент я
вспомнила первый опыт, а конкретно, что мы так долго собирали капельки
слез для опыта, а можно было просто порезать лук.

Вывод: Я сделала вывод, что слезки защищают нас от посторонних
вмешательств. Лук содержит едкое летучее вещество ­ лакриматор (от
латинского LACRIMA – слеза). Через воздух, оно легко попадает на
слизистую оболочку глаза и вызывает раздражение. Сигнал раздражения от
глазных рецепторов, посылается в мозг, а тот даёт сигнал слёзной железе
начать интенсивную работу по вымыванию раздражителя из глаз.
13

Опыт 3 Нарезка лука по совету с интернета.
Выяснив, почему все­таки мы плачем от лука, я заинтересовалась
вопросом: А как можно этого избежать? И я обратилась за советом к маме.
Для этого опыта понадобилась проточная вода или вода в миски. Мама
посоветовала смачивать лезвие ножа водой. Результат виден после первого
раза. Глаза не защипали.
Вывод: Проведя этот опыт, я пришла к выводу, что вода смягчает пары лука.
И я советую всем так поступать, и сама обязательно буду им пользоваться,
когда буду помощницей маме на кухне. Совет: «Смачивать нож холодной
водой как перед началом нарезки лука, так и в течение всего времени.»

Муниципальное Общеобразовательное учреждение

«Малодербетовская средняя общеобразовательная школа №2»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

«Откуда берутся слёзы»

Выполнили: Багандалиева

Эвелина

ученица 3 «а» класса.

Руководитель:

Толмачёва Л.И.

учитель начальных классов

с. Малые Дербеты

Стр.

    Введение ______________________________________3

    Теоретическая часть____________________________4-6

    Заключение____________________________________6

    Библиография__________________________________7

    Приложение____________________________________8-15

    Введение

Актуальность

В июне 2016 г. у меня появился братик Давид. Он очень много плачет. Иногда у него появляются слезки из глаз, а иногда он плачет без слез.

Помогать, маме нянчиться с братиком приехала бабушка. Когда мы с ней ходим гулять на улицу, у нее непроизвольно из глаз текут слезы. Я спросила ее: «Почему у тебя, бабушка, слезы льются из глаз?». Бабушка ответила, что это от слабых сосудов глаз. Мне стало интересно, почему же мы плачем…

Цели исследования:

    Найти и изучить информацию о причине плача, о механизме слезоотделения в научной литературе, в Интернете.

    Собрать интересный материал о слезах, о плаче.

Задача исследования:

Проанализировать собранную информацию и сделать выводы о роли в жизни человека плача и слез.

Объект исследования: члены семьи, учащиеся начальной школы.

Предмет исследования: механизм и причины слезоотделения

Гипотеза:

Я считаю, что слезы – это хорошо.

«Человек рожден, чтобы плакать» /Эдгар По/.

Методы исследования:

    Анализ материала, взятого из литературы, в Интернете;

    Сравнение информации из различных источников;

    Проведение тестирования среди одноклассников на тему «Плач»;

    Наблюдения за членами семьи;

    Опыт с луком.

Теоретическая и практическая значимость:

Данный материал я предлагаю использовать в интеллектуальных играх, на уроках окружающего мира при изучении темы «Глаз – орган зрения».

    Теоретическая часть

Наблюдая за родными, изучив материалы, я узнала, что мы, оказывается плачем каждый день. Каждый раз, когда мы моргаем, мы плачем! Почему это происходит?

Дело в том, что под внешними уголками обоих глаз располагаются слезные железы. Каждый раз, когда закрывается веко, оно делает качок, при помощи которого из слёзной железы откачивается некоторое количество жидкости. Эту жидкость называют слезами. Слезы орошают роговицу глаза, чтобы предотвратить ее от высыхания. Если что-то раздражающее попадает в глаз, веко моргает и появляются слезы, чтобы промыть глаз.

Причины плача (Приложение 1)

Плакать, заливаться слезами, реветь, рыдать, всхлипывать, хныкать – сколько слов существует для выражения этого простого действия! Мы плачем, когда нас обижают; плачем, когда теряем близкого человека; плачем от боли физической или моральной; плачем, когда нам грустно, страшно; плачем во время просмотра грустного фильма; плачем от радости; плачем от лука…

Проанализируем подробно причины плача.

Плач маленького ребенка

Каждый человек плачет с самого своего появления на свет. Моему маленькому братику 5 месяцев. Он очень много плачет! Каковы же причины его плача? Он плачет, когда голоден, когда хочет спать. Плачет во время болезни. Когда ему надоедает лежать одному, он плачем привлекает к себе внимание. Мы берем его на руки, и он успокаивается. Следовательно, слезы и плач маленького ребенка – это способ общения с миром. А еще при плаче жидкость смачивает ребеночку носик, ротовую полость, что защищает его от вирусов и бактерий.

Плачут ли мои одноклассники?

Среди одноклассников я провела тестирование на тему «Плач». Анализ показал, что плачут и девочки, и мальчики, но девочки плачут чаще. Чаще всего дети плачут от обиды и боли. После плача все испытывают чувство облегчения.

Ученые исследовали состав слез и установили, что в них есть вредные вещества, которые вредны для молодого организма. Плач уберегает детское здоровье.

Женский и мужской плач

Я не раз видела слезы на мамином лице, видела плачущую бабушку и тетю. Какова же причина их слез? Мама плачет от обиды, от переживаний за нас, когда мы сильно болеем, плачет до слез от смеха. Бабушка плачет при встрече и разлуке с нами. Этим она показывает, что любит нас. Но я не видела, как плачет дедушка, папа, дядя. Из этих наблюдений можно сделать вывод, что женщины плачут чаще мужчин. По статистике и живут женщины дольше мужчин. Короткую жизнь мужчин объясняют тем, что они сдерживают свои эмоции. Они накапливаются внутри и подтачивают здоровье. Женщины же дают волю своим эмоциям и соленым слезам. Это приносит им чувство облегчения и успокоения.

А еще я слышала фразу: «Кто много и заразительно смеется, тот дольше живет». Почему же при смехе появляются слезы? Это происходит потому, что при сильном смехе мышцы сдавливают слезные железы и начинают течь слезы.

Почему лук заставляет «плакать»?

Когда моя мама чистит и режет лук, она плачет. Каждая женщина постоянно сталкивается с этим коварным овощем, заставляющим ее плакать. Я решила провести опыт, заплачу ли я при чистке и резке лука. Да, я заплакала. Ну почему же мы плачем от лука?

Когда мы режем лук, то плачем из-за испарений, выделяемых луковицей. Луковица выделяет летучую серу, которая попадает нам в глаза, смешивается со слезами и образует жидкость, которая жжет глаза. Появляются слезы, чтобы защитить глаза. А можно ли избежать слез при чистке лука? Можно. И я это проверила на себе. Надо набрать в рот воды, чтобы не плакать. А моя мама смачивает лук и нож водой. Летучее вещество растворяется в воде и не вызывает слез.

Почему слезятся глаза от холода?

На улице глаза слезятся не только у моей бабушки, но у брата, а ему всего 7 лет. Когда я присмотрелась, оказалось, что в холодное время года на улицах можно увидеть много плачущих людей.

И я в процессе работы нашла ответ на поставленный вопрос. Холодный воздух и ветер раздражают глаза. Происходит сужение носослезного канала, и жидкость выходит из него.

Нашла я, и способ защиты от слез на холоде и посоветовала его бабушке. Надо носить солнцезащитные очки с изогнутыми линзами (спортивные). Так же при изучении материала, я обратила внимание, что разрез глаз человека зависит от климатических условий проживания. Перед вами представитель коренных народов Севера. Разрез его глаз это результата адаптации к проживаниям в условиях Крайнего Севера. Для защиты от дождя, снега, ветра и яркого солнца ханты, ненцы используют такие очки.

Копилка интересных фактов о плаче и слезах

При изучении материала, я столкнулась с интересными фактами.

    Организм человека ежегодно вырабатывает целый стакан слез, не зависимо от возраста или пола людей.

    Человек плачет около 250 миллионов раз в течение своей жизни. Самые плаксивые – американцы, непальцы и немцы.

    Девушка из Индии плачет кровавыми слезами по несколько раз в день с 2009 года.

    У девочки из Ливана из глаз выпадают прозрачные кристаллики размером с зернышко. За день их набирается штук двадцать и больше. Боли это не причиняет.

    Заключение

Выводы

Таким образом, на основе своих наблюдений, опытов, тестов, проанализировав собранную информацию о плаче, слезах, я пришла к выводу, что плакать – это хорошо:

    Слезы нужны для сохранения здоровья глаз.

    Слезы детей – способ общения с миром.

    Слёзы – это выражение эмоций человека.

    Слезы способствуют продлению жизни.

    Библиография

    Брошюра «200 ответов на вопросы молодых родителей», В.П. Ерков, 1990. –

    Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему?», Москва «Махаон» 2007 . - [стр.232]

    Энциклопедия человека. Транзиткнига Астрель АСТ, Москва, 2006.

    Виктория Согомонова «Взломай свою жизнь», 2009.

    Журнал «Домашний очаг» №3, 2010.

    Статьи из Интернета.

Почему люди плачут? От боли, обиды, горя, от радости, счастья, восторга. Причин умыть свою душу слезами превеликое множество, как физиологических, так и эмоциональных. Способность плакать - это один из способов выразить свои чувства. В процессе естественного отбора выжил лишь тот, кто умел плакать.

Как это ни странно, мы не рождаемся с такой способностью . Крик не всегда сопровождается слезами. Плакать малыши начинают только на 5-12 неделе после рождения , немного раньше того времени, когда в их арсенале появляется смех. Средняя продолжительность плача - 6 минут. Дети плачут чаще взрослых, примерно 65 раз в месяц.

Ежедневно небольшие слезные железы выделяют около 1 мл слёзной жидкости. Каждая слезинка имеет очень сложное строение . Она состоит из слизи, покрытой слоем воды, слоя маслянистого вещества, состоящего из липидов и других жиров (амидов жирных кислот). Слеза содержит столовую соль (хлорид натрия), хлорид калия и вещества, принимающие участие в процессе образования солей (кальций, двууглекислый натрий, марганец). Есть в составе слезы ещё одно особое вещество - лизоцим, его наличие и объясняет бактерицидные свойства.

Моргая, верхнее веко, словно дворники ветрового стекла, распределяет слезу по передней поверхности глаза от верхнего века к нижнему веку. На своём пути слезинка смачивает роговицу, смывая с нее всё лишнее и ненужное . Затем слеза продвигается к слезному озеру, находящемуся во внутреннем углу глаза. Из озера по слёзным канальцам слеза попадает в слезный мешок, а из него уже в слезно-носовой проток и в носовую раковину, где частично всасывается слизистой оболочкой и частично испаряется.

В отдельных случаях включается в работу основная слёзная железа, и появляются слёзы в больших количествах, которые видно невооружённым взглядом и можно «собирать» подручными средствами.

Помимо защитной функции, слеза снабжает роговицу питательными веществами , параллельно проходит газообмен между воздухом и роговицей, и улучшается зрение, потому что слезинки заполняют мельчайшие дефекты поверхности роговицы.

На поверхности глаза образуется тоненькая плёнка, которая не мутнеет и не допускает испарение.

Что делают слёзы? Снимают стресс и расслабляют эмоции. Кроме этого, слёзы выводят из нашего организма токсичные субстанции, приводят в норму кровяное давление, повышают иммунитет и даже способствуют заживлению травм - такой вот своеобразный терапевтический эффект. Есть ещё и другая польза: именно благодаря слезам кожа вокруг глаз столь нежная и долго остается молодой. Выходит, что плакать очень даже полезно.

Слёзы бывают разные - рефлекторные, слёзы раздражения (при вдыхании чего-либо, например, запаха лука) и эмоциональные (после просмотра фильмов, прочтения книг). По своему составу они отличаются . В эмоциональных слезах содержится больше белка, потому после таких слёз становится легче, наступает психологическая разрядка.

Плакать умеют не только люди . У некоторых животных тоже есть рефлекторные слёзы, необходимые для очищения и увлажнения глаз, это касается тех, кто живёт на суше. Они, как и человек, подвержены негативному воздействию окружающего мира. Обитателям водного пространства слёзы природой не предусмотрены. А «крокодиловы слезы» - это вовсе и не слёзы, а секрет, выделяемый слюнными железами крокодила.


Обратимся к теории В растительной клетке есть все органоиды, свойственные и живой клетке: ядро, эндоплазматическая сеть, рибосомы, митохондрии, аппарат Гольджи. Вместе с тем существенными особенностями строения она отличается от живой клетки: - прочной клеточной стенкой значительной толщины; - особыми органоидами – пластидами, в которых происходит первичный синтез органических веществ из минеральных за счет энергии света; - развитой системой вакуолей, в значительной мере обусловливающих осмотические свойства клеток.


Растительная клетка, как и животная, окружена цитоплазматической мембраной, но, кроме нее, ограничена толстой, состоящей из целлюлозы клеточной стенкой, которой нет у животных. Клеточная стенка имеет поры, через которые каналы эндоплазматической сети соседних клеток сообщаются друг с другом. Вакуоли окружены мембраной и развиваются цистерн эндоплазматической сети. Вакуоли содержат в растворенном виде белки, углеводы, низкомолекулярные продукты синтеза, витамины, различные соли. Осмотическое давление, создаваемое растворенными в вакуолярном соке веществами, приводит к тому, что в клетку поступает вода, которая обусловливает тургор – напряженное состояние клеточной стенки. Тургор и толстые упругие стенки клеток обеспечивают прочность растений к статическим и динамическим нагрузкам.






Мы ставим перед собой гипотезу: «Если резать лук в подводной маске, то мы не будем плакать». Оборудование: лук, нож, разделочная доска, подводная маска, фотоаппарат. Участники: Петрова Света. Время проведения: 12:00. Описание работы: Света надела подводную маску. На столе лежит разделочная доска, головка луковицы, нож.




Время 12:20. Света изрезала луковицу в пастообразную массу, и до сих пор на ее глазах нет слез. Наша команда плачет, стоя рядом со Светой. Время 12:23 – эксперимент завершен. Вывод: мы оправдали поставленную гипотезу. Действительно, если резать лук в подводной маске, то мы не будем плакать. На эксперимент потрачено 23 минуты.




Мы ставим перед собой гипотезу: «Если резать луг с шелухой за ушами, то мы не будем плакать». Оборудование: лук, нож, разделочная доска, подводная маска, фотоаппарат. Участники: Иванова Света. Время проведения: 13:00. Описание работы: Света заложила шелуху за уши. На столе лежит разделочная доска, головка луковицы, нож.


В 13:02 Света приступила к выполнению задания. После того, как Света разрезала луковицу на две половины, мы спросили об ее самочувствии. Убедившись, что слез на ее глазах нет, мы продолжили эксперимент. Время 13:04 – Света продолжала резать лук, и спустя 1 минуту 22 секунды Света почувствовала легкое жжения в глазах. Ход эксперимента:




Из проведенных нами экспериментов и изученной литературы мы опровергли нашу главную гипотезу и сделали следующие выводы: Газ, высвобождающийся из клеток лука, когда мы его режем, а вовсе не сильный запах, заставляет нас плакать. Когда данный газ взаимодействует со слизистой оболочкой наших глаз (а точнее – с её водной составляющей), формируется серная кислота, раздражающая слизистые носа и глаз.


А напоследок несколько рекомендаций: Очень хорошо использовать для резки лука острый нож, который позволит быстро измельчить его, и этим уменьшить выделение газа. Другая хорошая идея: отрезать корешок лука в последнюю очередь или вообще не резать, так как именно эта часть производит больше всего вредоносного газа. А наименее застенчивые из нас могут просто надеть подходящие очки для плавания и крошить лук в своё удовольствие.