Интеллектуальная игра по русскому языку (5 класс). Интеллектуальная игра по русскому языку (5 класс) Игры по русскому языку для 5

для учащихся 5-7 классов

«Счастливый случай»

Цели : 1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка.

3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся.

Оборудование: материалы, средства : бочонки от лото с номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, карточки с заданиями.

Оформление доски:

I. Вступительная часть

1. Учитель:

Русский язык – это богатство нашего народа. Язык – важнейшее средство общения людей друг с другом, это орудие мысли и культуры, это опора для каждого из нас в жизни. В языке каждого народа отражается его история, характер, особенности мышления и художественного творчества.

Русский язык – один из богатейших и выразительных языков мира. О его достоинствах, возможностях говорили многие.

На доске написаны высказывания наших писателей о русском языке.

(Дети читают, объясняют смысл)

Но нередко встречаются такие ситуации:

Сценка

– Как живешь?
– Нормально.
– А с учебой как?
– Нормально.
– Ты, говорят, болел... Теперь-то все в порядке?
– Нормально.
– Хорошо, значит?
– Ну я же говорю – нормально.
– Странно ты говоришь...
– Почему? Нормально.
– Ты считаешь – нормально?
– Нормально.
– Да-а, странно... А ведь когда-то был вполне нормальный человек!

Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком, используя как можно больше красивых, правильных слов, уметь точно выражать свои мысли, чтобы не быть похожим на этого мальчика!

И сегодня мы полистаем страницы наших учебников по русскому языку,

проверим свои знания.

II. Основная часть. Игра «Счастливый случай»

1. Представление команд. (Название.)

Представление жюри

Вопросы для первой команды

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33 )
    2. Часть слова, которая стоит перед корнем. (
    Приставка )
    3. Главные члены предложения. (
    Подлежащее и сказуемое )
    4. Сколько гласных звуков в нашем языке? (
    6 )
    5. Сколько всегда мягких согласных в русском языке? (
    3 )
    6. Эта часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы
    кто ? что ? (Существительное )
    7. Как называются слова, близкие по значению, но разные по звучанию? (
    Синонимы )
    8. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (
    Точка )
    9. Как назвать одним словом и Тортилу, и медлительного человека? (
    Черепаха )
    10. Два или несколько предложений, связанных по смыслу. (
    Текст )
    11. Значок – обозначение звуков на письме. (
    Буква )
    12. Общая часть родственных, или однокоренных, слов. (
    Корень )
    13. Пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами
    е, ё, я, ю. (Разделительный твердый знак )
    14. Эта часть речи служит для связи слов в предложении (
    Предлог )

Вопросы для второй команды

1. Принятый порядок расположения букв в азбуке. (Алфавит )
2. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов (Суффикс).

3. В предложении есть главные члены предложения и … (В торостепенные )

4. Сколько гласных букв в нашем языке? (10 )
5. Сколько пар по звонкости – глухости в русском языке? (
6 )
6. Эта часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы
какой ? какая ? какое ? какие ? (Прилагательное )
7. Каким словом можно назвать и дорожную разметку, и животное? (
Зебра )
8. Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (
2 )
9. Как называются слова противоположные по смыслу? (
Антонимы )

10. Какая часть речи обозначает действие? (Глагол )

11. Подберите синоним к слову верный . (Преданный ).

12. Буквы мы пишем, а звуки … (произносим )

13. Два связанных между собой слова, из которых одно зависит от другого. (Словосочетание )
14. Сколько согласных в слове
денёк ? (3 )

3. Второй гейм: «Ты – мне, я – тебе».

Дети задают друг другу по три вопроса, подготовленных заранее.

4. Третий гейм: «Блиц- турнир для капитанов»

5. Четвертый гейм: «Заморочки» из бочки».

В ящичке лежат бочонки от лото с номерами 1,2,3,4,5,6. Дети достают номер вопроса, учитель читает задание.

1.О чём идёт речь?

«Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сваришь, с тем, с кем трудно договориться; она в голове у путаников? (Каша.)

2. О чем идёт речь?

Оно может быть причиной раздора, ему бывает некуда упасть, оно обычно недалеко падает от «родственников». (Яблоко)

3. Отгадайте шараду:

Мой первый слог – простой предлог,

Звериный рот – второй мой слог.

А если целое прочтёшь,

То сразу в бездну упадёшь. (Про-пасть)

4 . “Фразеологический зверинец”

Добавить недостающее слово – название животного.

5. Составь из слов пословицу, объясни её смысл:

Умный человек слова на ветер не бросает.

6. Из отдельных частей сложите пословицы и прочитайте их.

6. Пятый гейм: «Тёмная лошадка».

(Вопросы задаются поочерёдно каждой команде)

1. Угадай в каждом предложении известную пословицу. Запиши её:

1 команда - Спелый плод фруктового дерева под влиянием притяжения Земли опускается рядом со своим предком. (Яблоко от яблони недалеко падает).

2 команда - По окончании выяснения отношений с применением физической силы не делают движений сжатыми пальцами передних конечностей. (После драки кулаками не машут).

2. С каждым из данных слов придумайте такое предложение, чтобы слово в нем использовалось дважды: в качестве одушевленного существительного и в качестве неодушевленного существительного:

1 команда – ласка

2 команда – гусеница

7. Шестой гейм: «Ералаш»

Это что за ералаш?

Тут из слов сварили кашу…

Посоветую я вам:

Всё расставить по местам!

Переставьте буквы и вы узнаете, какие профессии у каждого из носителей данных фамилий.

Задача: узнать слова. Кто быстрее.

Старужлин (журналист)

Кохуджин (художник)

Терапальпедов (преподаватель)

Алербина (балерина)

Цепрадов (продавец)

8. Седьмой гейм: «Гонка за лидером».

Вопросы первой команде.

  1. Что означает выражение «Яблоку негде упасть»? (Тесно.)
  2. Закончи: «Слово не воробей…..(вылетит, не поймаешь).
  3. Назови синоним слова актёр . (Артист)
  4. Замените словосочетание одним словом: «огромный, бесформенный кусок льда» (Айсберг)
  5. В каком словосочетании слово мягкий употребляется в переносном значении: мягкий характер или мягкий воск? (Мягкий характер).
  6. Я – синоним луны и омоним двенадцатой части года. Кто я? (Месяц)
  7. Что означает имя Виктор? (Победитель)
  8. Подберите к старославянизму ланита русское соответствие. (Щека).
  9. Назови одним словом: учреждение, занимающееся собранием и хранением редких памятников истории, искусства. (Музей)
  10. Замените фразеологизмом следующую фразу: не сговоришься, не договоришься, никакого дела не сделаешь, с кем-либо. (Каши не сваришь)

Вопросы второй команде.

  1. Что означает выражение: «Как рыба в воде»? (Хорошо чувствовать себя)
  2. Закончи: «Не имей сто рублей,…….» (а имей сто друзей)
  3. Назови синоним слова тревога (Беспокойство)
  4. Замените словосочетание одним словом: человек одинакового возраста с кем-нибудь. (Сверстник, одногодка)
  5. В каком словосочетании слово тёмная употребляется в прямом значении: тёмная ночь или тёмная душа? (тёмная ночь)
  6. Я – синоним осьминога,

А без с – в метле нас много. (Спрут - прут)

  1. Что означает имя Екатерина? (греческое) - чистота, благопристойность).
  2. Подберите к старославянизму уста русское соответствие. (Губы).
  3. Назови одним словом: денежная или другая награда за успехи в чём-нибудь. (Премия)
  4. Замените фразеологизмом следующую фразу: совсем, совершенно новый, только что сделанный, изготовленный. (С иголочки)

"Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками!" - призывал в одной из своих статей замечательный знаток и мастер языка Иван Сергеевич Тургенев.

Мы должны относиться к родному языку бережно, любовно, думать о нём, изучать его, страстно любить, и тогда нам откроется мир безграничных радостей, так как безграничны сокровища русского языка.

Вот и подходит к концу игра.

9. Подведение итогов.

10. Награждение победителей.

«Интеллектуальная игра по русскому языку

«Счастливый случай»

Представление команд

1 балл

Первый гейм:

Второй гейм: «Ты – мне, я – тебе».

по 1 баллу за правильный ответ

Третий гейм: «Блиц- турнир для капитанов»

3 балла

Четвертый гейм: «Заморочки» из бочки».

по 1 баллу за правильный ответ

Пятый гейм: «Тёмная лошадка».

по 1 баллу за правильный ответ

Шестой гейм: «Ералаш».

по 1 баллу за правильный ответ

Седьмой гейм: «Гонка за лидером».

по 1 баллу за правильный ответ

Итог.


Интеллектуально – познавательная игра "Русский язык"

Внеклассное мероприятие по русскому языку 5-7 класс

Описание работы: предлагаю Вашему вниманию разработку интеллектуально-познавательной игры "Русский язык" для учащихся 5-7 классов. Данный материал будет полезен учителям русского языка, классным руководителям.
Цель : создание условий для формирования мотивации учащихся к изучению русского языка.
Задачи:
1. Развитие логического и творческого мышления.
2. Развитие внимания, памяти, наблюдательности, мыслительных процессов.
3. Развитие навыков командной работы.

Пояснительная записка.
Форма проведения интеллектуальной игры очень интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества. Проведение таких игр способствует повышению интеллектуального уровня школьников, развитию эвристических способностей, сплочению детских коллективов. Использовать такую форму можно как на уроке, так и во внеклассной работе.

1 конкурс. РАЗМИНКА.
Ведущий:
Ответьте, о ком или о чем говорится.
1)«Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей (дневник).
2) Что такое ручкохранилище? (пенал).
3) Земля, которую может покрутить любой желающий (глобус).
4) Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника (звонок).
5) Как называется школьный известняк? (мел).
6) Предмет, опровергающий поговорку «Что написано пером, не вырубишь топором» (ластик).
7) Слово белый по отношению к слову черный (антоним).
8) Пишется так же, но смысл другой (омоним).
9) Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (корень).
10) Он бывает между корнем и окончанием (суффикс).
11) В какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега? (в О да.)
12) Именно этим «инструментом», являющимся частью речи, А.С. Пушкин призвал «жечь сердца людей» (глагол).

2 Конкурс. ПОСТИЖЕНИЕ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ.
Ведущий:
Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык – самый богатый в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор создаются устным народным творчеством. В них выражена народная мудрость, и употребление их в вашей речи поможет сделать ее более яркой, самобытной, интересной.
Сейчас я хочу предложить вам ответить на вопросы: вспомните соответствующие пословицы и поговорки, сформулируйте их дословно. В задании могут встретиться и фразеологические обороты, которые приближены к
поговоркам.
1. Он здоровый, в здоровом теле... (здоровый дух).
2. Часть одежды, которую рекомендуют держать шире... (карман шире).
3. У него глаза велики... (у страха).
4. Только там бывает бесплатный сыр... (в мышеловке).
5. Ее ждут, сидя у моря... (погоды).
6. Эта часть предмета бывает золотой... (середина).
7. Какую еду иногда просит обувь у ее незадачливого владельца? (кашу – «сапоги каши просят»).

3 Конкурс. «ЧТО ЭТО? КТО ЭТО?»
Ведущий:
Ответьте на вопросы: что это? кто это?
Этот автор спит в портфеле... АВТОРУЧКА
Этот пони – день недели... ПОНЕДЕЛЬНИК
Этот плот – из полотна... ПОЛОТЕНЦЕ
Этот рак сильней слона... ТРАКТОР
Эта марка ест бананы... МАРТЫШКА
Этот сыр – с лесной поляны... СЫРОЕЖКА

4 Конкурс. РАССТАВЬТЕ ГЛАСНЫЕ.
Ведущий:
Этот конкурс требует от вас определенной фантазии и большого словарного запаса. Но для начала вспомните, какие буквы называют гласными.
А теперь, пожалуйста, расставьте гласные в предлагаемых вам конструкциях.
Например:
Букву Е
БРТ – БеРеТ
СВР – СеВеР
ВР – ВееР
КЛЩ – КЛеЩ
Команды получают задание на карточках:

5 Конкурс. РЕДАКТОР.
Ведущий:
В этом конкурсе я проверю ваше умение правильно строить предложения.
Вам предлагаются отрывки из детских сочинений. Найдите ошибку в каждом предложении и объясните, почему нельзя так писать.
Ведущий раздает командам тексты:
1) Я одел пальто и пошел гулять (на себя – надел).
2) Наш класс гремит по всей школе хорошими отметками (известен всей школе).
3) У дороги стоял пожилой гриб (старый).
4) Наша команда проиграла благодаря отсутствию двух ведущих спортсменов (из-за).
5) Она уверена в свои силы (уверена в своих силах).

6 Конкурс. УСТНАЯ РЕЧЬ.
Ведущий:
В этом конкурсе вам надо соединить фразеологическое сочетание (цифру) с его объяснением (букву).
1. Не ударить в грязь лицом.
2. Держать себя в руках.
3. Мелькнуть, как молния.
4. Игра не стоит свеч.
5. Стрелять без промаха.
6. Во что бы то ни стало.
7. Не находить себе места.
8. Вешать голову.
А. Занятие, которое себя не оправдывает.
Б. Обязательно.
В. Очень быстро.
Г. Точно в цель.
Д. Сохранять самообладание.
Е. Показать себя с лучшей стороны.
Ж. Быть в состоянии большого волнения.
З. Огорчаться.
Ключ: 1Е, 2Д, 3В, 4А, 5Г, 6Б, 7Ж, 8З.

7 Конкурс. ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА.
Ведущий:
читает стихотворение О. Высоцкой
Существительное – школа,
Просыпается – глагол.
С прилагательным веселый
Новый школьный день пришел.
Встали мы – местоименье,
Бьет числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.
Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.
Не и ни у нас частицы,
Их нам надо повторять
И при этом не лениться
И ни часу не терять!
После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья ох и ах!
А потом у теплой печи
Повторяем части речи!

Ведущий:
Поработаем с частями речи. От предложенных имен прилагательных образуйте имена существительные.
Храбрый – храбрость, сильный – сила, гордый – гордость, мудрый – мудрость, грубый – грубость, веселый – веселье, умный – ум, смелый – смелость, добрый – доброта, богатый – богатство, ленивый – лень.

Подведение итогов.

Ведущий:
Читает высказывание И.С.Тургенева:"Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса".

Всем участникам вручается брошюра "Русский язык".

Лингвистический турнир

Для учеников 5 класса


Словообразование

Орфография

Залив ошибок

Фонетика

Лексика

Морфологи я


Бесстрашные

Отважные


Княжество

Фонетики


Фонетические прятки

Ищем звук Ш

Не тот хорош, кто для дела пригож, а тот хорош, кто для дела гож.


Перевертыши

Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить из звуков одного слова другое.


Графство

Лексики


Подберите синонимы:

горе - .., стужа - …,

хотеть - …, правда - …, базар - …, печаль - …

Вспомните антонимы!


Исправь ошибки

А) Гончий автомобиль едва не перевернулся

на повороте.

Б) Помещики жестоко угнетали своих

крепостников.

В) Нас познакомили с новым комплектом

гимнастических упражнений.


Королевство

Морфологии


Какими частями речи могут быть слова?

Докажите свой ответ примерами

Пила

Глагол

Существительное

Стекла

Существительное

Глагол

Печь

Глагол

Существительное

Смел

Глагол

Прилагательное

Точно

Наречие

Прилагательное


Привал

от буквы к цифре

  • Почему по-разному пишутся близкие по звучанию слова: деревенский ст а рожил, сад колхозный ст о рожил.
  • Игорь написал на доске прописью : «Сто сорок и сто сорок будет двести» . Допустил ли он ошибку в вычислении?


  • Машина стремительно догоняла поезд.
  • Стая перелетных птиц расселась по деревьям.
  • Ветер умеренный.
  • Пронизывающий холод сковывал движения.
  • Лето.
  • На море чудесная погода.

Вперед к финишу!

Осталось совсем чуть-чуть…


Я от солнца, от огня,

Яркий луч несет меня,

Но бывает смысл иной:

Весь огромный шар земной

Свет

Я – все то, что есть на свете,

Все народы на планете,

Мой омоним – враг войны,

Друг труда и тишины.

В тетради я бываю

Косая и прямая;

В другом своем значении

Я планка для черчения,

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю

Линейка


Лингвистическая задачка

Шел по дороге старик, а навстречу

ему боец. «Здравствуй, отец»,-

говорит боец. А старик ему отвечает:

«Здорово, служивый! Только зовут меня

не отец, а так, что с любого конца

читай – все значение одинаковое. И живу

я в таком домике, что можно как угодно

свойством». Задумался боец...

Помогите ему отгадать эти три слова .


  • Подведем итоги игры
  • Составьте синквейн о русском языке

    Обучающиеся делятся на 4 команды. Учащимся предлагается несколько заданий. На выполнение каждого даётся определённое время, зависящее от сложности задания. Побеждает та команда, которая наберёт больше всего баллов.

    Туры:

    1. Разминка.
    2. Орфографическое лото.
    3. Ребусы.
    4. Редакторский.
    5. Наборщики.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.
    2. Постановка целей и задач.

    Мы пятиклассников собрали, чтобы они здесь поиграли

    В прекрасную интеллектуальную игру.

    Сегодня мы узнаем, кто в русском языке силён.

    Наша игра будет состоять из 5-ти этапов. На каждом этапе вы будете выполнять определённое количество заданий. За каждый правильный ответ вы будете получать флажок, который соответствует 1баллу. Побеждает та команда, которая наберёт больше всего баллов.

    1. Разминка.

    Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык - самый богатый в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор создаются устным народным творчеством. В них выражена народная мудрость, и употребление их в вашей речи поможет сделать её более яркой, самобытной, интересной. Сейчас я хочу предложить вам по данному началу закончить пословицу.

    1. Орфографическое лото.

    Вы уже изучили и повторили некоторые орфограммы. И следующий этап игры покажет, насколько хорошо они вами усвоены. Для лото используются бочоночки, которые укажут номера заданий, под которыми сформулированы определённые задания.

    1. Ребусы.

    - Ребус (от лат. rebus - при помощи вещей) - один из видов словесных игр, популярных еще в древности.
    Ребус - это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде рисунков, комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов».
    Разгадывать ребусы просто: что нарисовано, то и читай.

    1. Редакторский.

    На этом этапе игры вам нужно вспомнить, что такое текст, а также попробовать восстановить порядок предложений, чтобы получился текст. Если вы правильно установите порядок предложений, то у вас получится отрывок из известного произведения Николая Носова.

    1. Наборщики.

    Следующим этапом является такое задание: за 2 минуты необходимо составить из букв предложенного слова как можно больше слов.

    1. Подведение итогов.
    2. Награждение команд.
    3. Заключительное слово учителя.

    Дорогие ребята, хочется верить, что сегодняшнее занятие вам показало, что русский язык изучать интересно. Русский язык - это живой организм. Берегите его, не портите, не искажайте, не засоряйте грубыми словами. Наш язык - это великое сокровище народа, созданное на протяжении многих веков его истории.

    Использованная литература:

  • Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5 класс» Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба Н.В., Ладыженская Н.В. - М., Просвещение, 2011
  • А.Т. Арсирий «Занимательные материалы по русскому языку», М.: Просвещение, 1995.
  • Интернет-ресурсы.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по русскому языку для 5 класса. »

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 12»

Скиданова Нина Ивановна



  • Все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Чтобы немного размяться, мы сейчас их вспомним.
  • Зачитывается начало пословицы, а команда должна продолжить.
  • За верный ответ – 1 балл .

(то и пожнёшь).

2. Без труда…

(не вынешь и рыбку из пруда).

3. Кончил дело – …

(гуляй смело).

4. Учение – свет, …

(а неученье – тьма).

5. С кем поведёшься – …

(от того и наберёшься).

6. Как аукнется – …

(так и откликнется).

7. За двумя зайцами погонишься – …

(ни одного не поймаешь).

8. Тяжело в учении – …

(легко в бою).



Чтобы грамотными стать,

надо правила все знать

и уметь их применять!



  • Как проверить безударную гласную в корне слова?
  • ответ

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы эта гласная была под ударением.


  • Перед какой частью речи предлогов не бывает?
  • ответ

Перед глаголами


  • Какие гласные пишутся после шипящих?
  • ответ

И, А, У


  • Бр..дить, прин..сить, осм..треть ?
  • Укажите проверочные слова.
  • ответ

  • Когда пишется разделительный Ъ?
  • ответ

Разделительный Ъ пишется только после приставок на согласные перед гласными

Е, Ё, Ю, Я .


  • Ни..кий, вя..кий, сколь..кий ?
  • Укажите проверочные слова.
  • ответ

  • Когда пишется разделительный Ь?
  • ответ

Разделительный Ь пишется в слове перед гласными

Е, Ё, Ю, Я, И .


  • Как проверить, нужно ли писать непроизносимый согласный в корне слова?
  • ответ

Чтобы не ошибиться в написании непроизносимого согласного в корне слова, надо подобрать такое слово, чтобы этот согласный произносился отчётливо.


  • Как не ошибиться в написании безударной гласной в корне слова?
  • ответ

Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением.


  • Какая гласная буква пропущена в следующих словах:
  • К..лендарь, м..лина, к..ртошка?
  • ответ

  • Какая буква пропущена в следующих словах:
  • Об..явление, под..ём, из..ездить?
  • ответ

  • Какая буква пропущена в следующих словах:
  • Сер..ёзный, в..юга, колос..я?
  • ответ

  • Что такое орфограмма?
  • ответ

Написания в словах по орфографическим правилам или по традиции.


  • Как проверить написание согласной в корне слова?
  • ответ

Чтобы не ошибиться в написании согласной в корне слова, нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р .


  • Какая буква пропущена в следующих словах:
  • Брош..ра, параш..т, ж..ри?
  • ответ

Ю


  • Когда правописание гласных и согласных в корне слов нужно запоминать?
  • ответ

Когда гласные или согласные в корне слов являются непроверяемыми.


  • Какая буква пропущена в следующих словах:
  • Б..нокль, р..сунок, м..нутка?
  • ответ

И


  • Ужас..ный, опас..ный, прекрас..ный?
  • Докажите свою точку зрения.
  • ответ

Ужасен, опасен, прекрасен.


  • Нужно ли писать непроизносимый согласный в следующих словах:
  • Прелес..ный, извес..ный, счас..ливый?
  • Докажите свою точку зрения.
  • ответ

Прелести, известие, счастье.


  • Какая гласная буква пропущена в следующих словах:
  • Необыч..йный, овч..рка, площ..дка?
  • ответ

А


  • Какая гласная буква пропущена в следующих словах:
  • Ш..повник, маш..на, ж..вотное?
  • ответ

И


  • Какая гласная буква пропущена в следующих словах:
  • Ч..деса, щ..риться, ч..вство?
  • ответ

У


  • (По)бежать, (под)бросить, (в)ходить ?
  • ответ

Слитно.


  • Как нужно писать следующие слова, если убрать скобки:
  • (По)дороге, (за)забором, (в)комнату ?
  • ответ

Раздельно.


  • Какая буква пропущена в следующих словах:
  • Во..зал, рю..зак, хо..ей ?
  • ответ

К


  • Какая буква пропущена в следующих словах:
  • Н..винка, пок..рмить, б..льница ?
  • Назовите проверочные слова.
  • ответ

О

Новый, кормит, боль


  • Пом..рить товарищей?
  • Объясните свою точку зрения.
  • ответ

И

Проверочное слово - мир


  • Какая буква пропущена в указанном слове:
  • Пол..скать ребёнка?
  • Объясните свою точку зрения.
  • ответ

А

Проверочное слово - ласка


  • Какая буква пропущена в указанном слове:
  • Мой брат очень моло.. ?
  • Объясните свою точку зрения.
  • ответ

Д

Проверочное слово - молодой


  • Ученики писали диктант. В одном предложении речь шла о старичке, который присел на скамью немного отдохнуть. Проверив тетрадь Зои, учительница ей с улыбкой сказала:

А ведь дедушка уже до этого был седым!

В каком слове Зоя сделала ошибку?

  • ответ

Зоя написала о дедушке, что он поседел (вместо посидел ).


  • Назовите предлоги, которые пишутся через дефис.
  • ответ

ИЗ-ЗА

ИЗ-ПОД


  • Как пишутся предлоги со словами?
  • ответ

Предлоги пишутся отдельно от тех слов, перед которыми они стоят.


  • Нужно ли писать разделительный Ъ в следующих словах:
  • Под..учить, с..экономить, об..ыграть ?
  • Объясните свою точку зрения.
  • Ответ

Чтоб на уроке не скучать,

нужно ребус разгадать!








Вспомните, что такое текст.

Из данных предложений создайте текст. Не забудьте получившийся текст озаглавить.




На выполнение задания даётся 2 минуты.

А задание такое:

из букв данного слова составить новые слова.