Жизнь и биография протоиерея андрей ткачев. Протоиерей Андрей Ткачев: биография, семья

Над Православием на Украине сегодня нависла страшная угроза - угроза нового раскола, «канонически-автокефального», который может в конечном итоге погубить миллионы душ. И как это всегда бывало в критические для Церкви времена, когда насаждались расколы, ереси, унии или вероотступничество, огромное значение будет иметь позиция приходских священников - белого духовенства.

А белому духовенству уже стало почти невозможно сохранять свой приход, по крайней мере, в центре, и оставаться русофилами. И многие из них стали склонятся в сторону русофобии, даже если раньше говорили о единстве РПЦ. Из приходских священников на Украине, пожалуй, самый известный - протоиерей Андрей Ткачев, настоятель киевских храмов свт. Луки и прп. Агапита Печерского. Он также является известным проповедником, публицистом и ведущим телепрограмм на церковную тематику. О. Андрей Ткачев также является сотрудником Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ (МП), членом редколлегии и ведущим автором журнала Ионинского монастыря «Отрок». Поэтому позиция такого известного священника по такому важному вопросу как автокефалия УПЦ имеет огромное значение. В том числе, и для сотен не очень духовно образованных и эрудированных настоятелей храмов как в столице так и в глубинке. Для них она будет «знаковой». Дескать, если уж такой «умница» и богослов-проповедник как о. Андрей такого мнения об автокефалии - то, следовательно, и нам, простым священникам желательно ее придерживаться.

Андрей Ткачев пришел в Церковь уже во взрослом возрасте, что в принципе типично для поколения, чье становление пришлось на времена развала СССР. Изначально Андрей Ткачев был человеком эрудированным умел и любил много читать поэтому довольно быстро восполнил тот информационный пробел, который к сожалению имеется у большинства наших граждан в силу атеистического воспитания в школе и зачастую в семье. И есть немало свидетельств того, что впервые годы своего священства о Андрей, как неофит отличался идеалистическими взглядами и особо за мирской славой и мирскими благами не гонялся, а также ревностно исполнял свой пастырский долг. На первых порах это и ему и Церкви помогло - храм во Львове, где он был настоятелем, являлся сосредоточением полноценной церковной жизни во враждебном униатско-раскольничьем окружении.

Однако время шло, о.Андрея заметили, дали эфир на телевидении, перевели в Киев, сделали настоятелем одного из быстро развивающихся киевских приходов. Материальное благополучие о. Андрея и его семьи значительно возросло. И здесь, увы, в о. Андрее начал просыпаться обычный приспособленец-карьерист.
Стало очевидно, что чем дальше - тем больше, что он колеблется только вместо с «генеральной линией партии» то бишь либерально-автокефального лобби в митрополии УПЦ (МП).

Особенно «флюгерным» поведение о. Андрея Ткачева стало в последние годы, когда в УПЦ стремительно развиваются афтокефалистско-экуминическо-либеральные тенденции. О. Андрей явно «прочувствовал» аппаратным чутьем все усилия «драбинковско-коваленковского лобби» в митрополии на разрыв с Русской Православной Церковью, на экуменизм, обновленчество и «европеизацию» и недвусмысленно ее поддерживает. И драбинковцы это с благодарностью отметили, почему и дают ему эфир и место в газетах. И это его подхалимство не может не вызывать чувства омерзения у всякого нормального человека.

Он в этом году даже не выступил против «гей-парада», несмотря на просьбы православных мирян. Это слишком «нетолерантно» для Драбинко. Выкинут из Киева в деревню - и конец материальному благополучию и славе нашего говоруна.

А недавно о. Андрей принял участие в дискуссии с известным политиеческим клоуном и провокатором Дмитрием Корчинским - лидером Всеукраинской политической партии «Братство», которая состоялась в «Inpress-клубе» Киева и была посвящена религиозности украинцев и 1025-летию Крещения Руси. Вообще «низводить» себя до уровня придворного шута олигархов Корчинского в последнее время мало кто решается, настолько это деятель себя дискредитировал.

Также известно, что Корчинский в свое время поставлял боевиков для чеченских сепаратистов, воевавших против России. Потом вроде как каялся, потом снова поливал Россию грязью. И сам факт того, что о.Андрей, который формально заявлял, что он русский, сторонник России и Русского мира не считает для себя зазорным с таким деятелем беседовать перед телекамерами, говорит о многом.

«Спрыгнуть» с темы поддержки Русского мира, с которой он начинал, непросто - обвинят в непоследовательности - о. Андрей потихоньку от Русского мира дистанцируется. В частности в дискуссии с Корчинским он весьма сдержанно высказался в отношении доктрины Русского мира, выдвинутой Патриархом Кириллом. «Русский мир — это рабочая идея. Я к ней отношусь как к рабочей идее, - сказал о. Андрей Ткачев. - Пользуясь случаем, должен с сожалением сказать, что земля, на которой я родился, вырос, которая меня воспитала, не рождает идей — идеи Украинского мира нет, а идея Русского мира есть. При том, что она уязвима, это рабочая идея, с ней можно спорить».

Между тем известно, что к идее «украинского мира» вплотную подошел Александр Драбинко (правда она в его представлении носит названии «киевской идеи». Что ж, ненавязчиво, но быстро Ткачев эту идею Драбинко развивает. Ну, а с идеей Русского мира, по словам о. Андрея Ткачева, «можно спорить», т.е. реально он уже готов от нее отказаться.

Интересно также, как сам протоиерей Андрей Ткачев признался в якобы своих промосковских взглядах. «Да, я москвофил, причем очень убежденный, сердечно, а не головой. Когда я приезжаю в Москву, я чувствую, что это богатырь, который просыпается. Когда я приезжаю откуда-то в Украину, я чувствую, что это богатырь, который спит», - сказал он. Так что и здесь получается, что от темы «Русского мира» к «украинскому» недалеко. Украина тоже, мол, богатырь, только спящий. Хотя даже сравнивать мелкое и зависимое государство с ядерным гигантом просто смешно.

Это уж как бы призыв к Корчинскому и другим провокаторам - «вы будите Украину - а мы поможем». Однако самое главное, чем о. Андрей подобно советскому замполиту выступает «в полном согласии с линией партии», так это в вопросе автокефалии. Он, в частности, открыто заявил, что не видит ничего плохого и в идее автокефалии УПЦ. «Идея автокефалии демонизирована поспешностью шагов и личностями некоторых людей… В общем эта идея ничего плохого в себе не содержит, поэтому здесь нужен консенсус иерархии и народа. А в принципе, идея хорошая», - заявил протоиерей Андрей Ткачев также высказав уверенность, что «автокефальные тенденции внутри УПЦ МП напрямую зависят от живучести автокефальной идеи». Таким образом он как бы призывает верующих «проникнуться» идеей автокефалии, чтобы она была «живучей».

В чем же сегодня о. Андрей полностью согласен — так это с «европейским выбором» Украины. О Андрей заявил, что Украина «это европейская страна, это факт». Более того, по его мнению, украинское Православие от передовых европейских идей «отстает».

«Я не вижу никакого церковного возрождения, - оценил о. Андрей нынешнее состояние дел в УПЦ. - Поп ходит, кадилом машет, народ идет с яичками тогда-то, а с веточками тогда-то, и все это в ХХІ веке совершенно не рабочая идея, она не живучая. Это отрыжка ХІХ века, это последыши древних идей западной Европы, которые уже пережиты в самой Европе».

Таким образом, соблюдение простыми верующими церковных обычаев и традиции о. Андрей считает «не рабочей идеей» и «отсталостью». Дескать, Европа это давно пережила. А что тогда должны желать верующие чтобы «соответствовать современной Европе»? Участвовать в «гей парадах», которые он уже перестал осуждать? В ХІХ веке в Европе этого точно не было - а сейчас есть. Такое действо, кстати, в этом году и пытались организовать под охраной свыше 1000 милиционеров из «Беркута» возле храма о. Андрея недалеко от пушкинского парка полсотни европейских извращенцев.

Так что тенденция ныне наблюдается устрашающая - массовое приспособленчество духовенства под волю кучки «автокефалистов» становится печальным фактом.

Протоиерей Андрей Ткачев - известный православный деятель, получивший признание благодаря своему искреннему желанию помогать людям. Священнослужитель - своего рода новатор. Он не боится выражать личное мнение относительно канонов церкви и тщательно исследует Священное Писание. Протоиерей выражает свои мысли в книгах, проповедях и лекциях. Со многими из них можно ознакомиться в интернете.

С 2014 года жизнь протоиерея сильно изменилась. Он покинул родную страну вместе со своей семьей, но трудности не сломили этого мужественного человека.

Глядя на неординарных людей, всегда возникает желание узнать их путь и попытаться мысленно пройти его вместе с ними. К счастью, Андрей Ткачев не склонен скрывать свою личную жизнь. Вся необходимая информация широкодоступна.

Детство и юность

О ранней жизни священника подлинно известно следующее:

Миссионерство

Андрей занимался не только деятельностью пастыря, но и миссионерством . Тогда вышли на свет его первые произведения. Он занимался также и просвещением подрастающего поколения, читая библию в школах Львова. Его проповеди стали широко известными. Тогда он и привлек внимание одного из телеканалов в Киеве.

Телевидение

Участвуя в телепередачах, батюшка активно делится своими знаниями. Было затронуто множество тем, так или иначе, волнующих современное общество.

Одним из проектов была передача «На сон грядущим» , которую вел лично протоиерей. Передача представляла собой десятиминутный разговор со священником. Слушатели могли узнать что-то новое для себя, задать вопросы и получить для себя ответы. Это был очень успешный проект с тысячами благодарных откликов.

Святой отец мог интересно рассказать о бытии святых, правильной молитве, значении отдельных стихов из библии. При всем при этом, лекции Андрея не отличались нравоучениями, все очень лаконично и увлекательно.

Позже появился еще один проект «Сад божественных песен» , в котором ведущий знакомил людей с псалтырем. Священник не только читал псалмы, но и передавал историю того времени, связывая их событиями, когда они были написаны.

Жизнь в Киеве

Телевизионная деятельность не только сделала Ткачева известным, но и принесла ему лишние хлопоты. Проживая во Львове, Андрею приходилось преодолевать долгую дорогу на работу в Киев. Это длилось шесть лет. После чего священнослужитель решил изменить свою жизнь:

  • В 2005 году, утомившись от бешеного жизненного ритма, он переезжает в столицу. Это было очень решительное действие, ведь никаких приходов и направлений у священника не было. Непродолжительное время он проводил службы в нескольких храмах. А уже через месяц получил приглашение в храм Агапита Печерского. Здесь он становится клириком, а затем и настоятелем.
  • В 2007 году в его подчинение переходит еще один храм, строящийся в честь Луки Войно-Ясенецкого. За преданное служение, в 2011 году патриарх Кирилл удостоил его особой награды - митре.
  • В 2013 году священнослужитель берет на себя новую задачу - руководство отделом миссионерства Киевской епархии.

Журналистика и писательство

В своих статьях и книгах отец Андрей пытается достучаться до современного общества. Сам он называет себя журналистом, пишущим о злободневных, актуальных событиях. Он старается запечатлеть настоящее время для будущих потомков в докладах и писать так, чтобы изложенное было интересным даже спустя века.

  • «Письмо к Богу»;
  • «Возвращение в рай»;
  • «Мы вечны!».

Эти книги являются отражением мыслей протоиерея, заключенные в рассказы. Обычно, каждый рассказ написан в емкой, лаконичной форме, но очень ярко и волнующе. Автор хорошо передает эпизоды бытия святых, а также описывает жизнь обычных христиан.

Многие книги представляют собой диалоги со священнослужителем и строятся по принципу: вопрос - ответ. Темы диалогов самые разнообразные: рождение и воспитание детей, спорт, искусство, любовные отношения, психология личности. Но есть и более глубокие рубрики: страх, страсть, старость, вопросы к Богу, жизнь и смерть.

Массовое обсуждение вызвало произведение автора «Беглец от мира». Речь здесь идет об известном философе XVIII века - Григории Сковороде. Ткачев посмотрел на него без прикрас, разглядывая все особенности. Многие предшественники чуть ли не обожествляли Сковороду. Ткачев же сохранил объективность и выразил собственное непредвзятое мнение.

Помимо деятельности писателя, протоиерей участвовал в работе православных журналов и сайтов. При помощи журналов о православии, священнослужитель направлял свои силы на то, чтобы воспитать и благословить подрастающее поколение. Примером такого проекта служит Otrok. ua. Здесь батюшка уже много лет трудится в качестве автора и члена редакции.

Лекции и проповеди

Проповеди занимают особое место в жизни священнослужителя . В них он обращается ко всем людям, неважно кто перед ним находится. Его аудитория состоит из разных классов общества, будь то искренне верующие люди, отчаявшиеся пенсионеры, беззаботные студенты, маргиналы или даже носители совершенно другой веры.

Он говорит емко и четко, не пытаясь завлечь слушателя, уговорить принять его точку зрения. Каждый сам услышит то, что нужно именно ему.

Позиция протоиерея делает его весьма неоднозначной личностью, но в то же время это и принесло ему известность. В своих проповедях, Ткачев часто использует цитаты древних мыслителей, раскрывает настоящую картину мира.

На сайте «елица» батюшка ведет видеоблог . А также с записями видео можно познакомиться на ютубе.

Андрей Ткачев в видео беседах затрагивает очень важную тему о любви других людей. Сегодня люди больше думают о личной выгоде, они утратили настоящие ориентиры в жизни. Наблюдая все это, очень сложно найти себя. Чтобы себя найти, стоит ненадолго уйти. Осознанное одиночество позволит восстановиться.

Он часто упоминает о том, что общество и одиночество взаимосвязаны и невозможны друг без друга. Личность проявляется в социуме, но развивается без него. Человеку необходимо одиночество.

Очень популярными лекциями протоиерея в мультиблоге является беседы, где он повествует о Ксении Петербургской и князе Ростиславе .

Некоторые высказывания священника повергались неоднократной критике за излишнюю агрессивность и некомпетентность. В одном из интервью, Ткачев ответил, что преподносит ту правду, которая существует на самом деле, но постарается впредь быть более уравновешенным в своих словах.

Один из самых известных скандальных инцидентов с участием Ткачева. Проповедь на видео произвела эффект разорвавшейся бомбы. В ней священник нелестно отзывался о женщинах, не сохранивших девственность до свадьбы, и позволил себе некорректные высказывания. Возможно, протоиерею действительно сложно сохранять самообладание в некоторых вопросах.

Личная жизнь

Священник связал себя узами брака в 1992 году , когда его жизнь еще не была связана с церковью. Самое важное для протоиерея Андрея Ткачева его семья. Фото жены и детей батюшка никогда не выставляет на всеобщее обозрение.

Батюшка - семейный человек, но в своих интервью служитель не называет имен матушки и детей, не отвечает на вопросы об их возрасте. Но не скрывает, что детей у него четверо. Такой подход свидетельствует о заботе. Это и защита от мнения и влияния общественности.

Текущая деятельность

Ткачев всегда стремился к открытости в общении со слушателями , потому его выступления на тему происходящего на Майдане вызвали травлю.

В 2014 году начались преследования со стороны радикалов. Для того чтобы выполнить свой мужской долг и уберечь свою семью, батюшке пришлось покинуть страну и обосноваться в Москве. Ведь именно Россия протянула ему руку помощи и оказала гостеприимство в это нелегкое время.

В Москве Ткачев назначен клириком в храме Воскресения Словущего, а главным местом для служения является гимназия Святого Василия Великого в Подмосковье.

Очень сильный человек Андрей Ткачев протоиерей . Последние проповеди все так же заряжены особой внутренней силой. Он не ушел в подполье, все так же проводит беседы в интернете, ведет телепроекты, участвует в работе православного канала «Союз» и радио «Радонеж».


Мы находимся накануне Страстной седмицы. И логика событий предполагает, что мы можем поговорить о Страстной седмице и каких-то с ней. Поскольку это неделя уникальная. Она бывает раз в год. И это уже не пост, а Пасха страстей. Пост заканчивается Входом Господним в Иерусалим. А дальше начинаются уже Пасхальные праздники…

Помолимся о Монахах,
о всяком монашествующем, в пределах отечества нашего, в рассеянии и во всем мире православном. О всех тех, кто борется со страстьми и похотьми, да укрепит их Господь в трудах. И да простит нам грехи, ради молитв их.

Священник Андрей Ткачёв не боится называть вещи своими именами, он говорит ярко, просто и доходчиво, не заигрывая со слушателями. Это сделало его проповеди популярными в совершенно разных кругах - среди студентов, профессоров, пенсионеров, детей, атеистов и прихожан.
Сегодня отец служит в московском храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке, является ведущим нескольких авторских видеопроектов «Доброе утро», «Коротко о важном», «Соборная молитва» в соцсети «Елицы», автором 33 книг.

Мария, 50 лет, Россия: Не знаю, когда можно работать. И так мой муж в отпуске лет 15 не был. А среди недели тогда как служить? Какой работодатель будет постоянно отпускать работника на службы и требы? Осталось еще врачей и учителей послать разгружать вагоны и кирпич класть - а лечить и учить будут в свои выходные.

В этом году на фоне 70-летия Львовского псевдособора 1946 года снова актуализировалась тема православно-греко-католических отношений. Дискуссия на эту тему продолжается уже не одно десятилетие. Многочисленные попытки перевести полемику в диалог не дали существенных результатов и сегодня.

Андрей Ткачев новые проповеди и беседы слушать и смотреть. Последие сведения на 03.04.2018 г.

Ужаснула ситуация священника-крановщика: и дети у него как сад-огород растут, и жена старится, не годами. После нескольких лет такой жизни, все заработанное батюшка истратит на свое лечение и еще не хватит. Не может человек трудиться без выходных и праздников. Есть предел физическим возможностям организма.

«Ну, например, отчитывается какой-нибудь телеканал о брачном наряде какой-нибудь девушки, о том, что он столько-то и столько-то стоит. А потом перекалькулируем на зарплату, скажем, учителя в средней школе в селе. Получается, что эта тряпка вонючая, покрывшая вонючее тело некой уважаемой особы, покрывает годовую зарплату человека, который пашет с утра до вечера, - привел пример Ткачев. - Ну вообще закипает, аж под горло подходит. Ну как так, ну что за ерунда».

Андрей Ткачев проповеди. Главные новости.

Из-за того, что «какая-то зараза надевала на свою собачку бриллиантовые подвески ценою в семь годовых доходов двух-трех деревень, с которых она жила», родилась революция, отметил служитель церкви.

На семью только совсем нет времени, и мне кажется, что многие годы, когда на семью не было сил и времени, не прошли даром: он живет интересами прихода, благочиния, епархии, дальних храмов, а мне приходится дома быть и за папу, и за маму. Семья многодетная, бабушки и дедушки живут далеко. Я сейчас вынуждена выйти на работу, потому что зарплаты мужа хватает впритык, он из храма копейку лишнюю не возьмет. Продукты сама закупаю, таскаю все, даже картофель…

В июне 2014 года переехал в Россию, был временно назначен в клир домового храма мученицы Татианы при МГУ. 18 августа того же года был зачислен в клир города Москвы и назначен сверхштатным клириком храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Представляя нового клирика своего храма, отметил, что основным местом служения протоиерея Андрея Ткачёва будет подмосковная гимназия Святого Василия Великого, где он возглавил законоучительскую часть. Служить же в храме Воскресения Словущего отец Андрей будет в свободные от школьных послушаний дни.

Андрей Ткачев — настоятель храмов свт. Луки и прп. Агапита Печерского в Киеве. Доступны статьи и публикации священника Андрея Ткачева, православные проповеди, книги, скачать передачу На сон грядущим. Сайт Андрея Ткачева. Записи передач Сад божественных песен, Путівник з отцем Андрієм. Книги Андрея Ткачева.

Сейчас в связи со строительством храма, мужа вижу только по ночам, службы - требы - встречи - стройка. И потом кто-то будет мораль читать, что остающиеся 5-6 часов на сон ему надо провести на кране?

Андрей Ткачев о женщинах. Подробные данные.

ОЛЕГ МИКЛАШЕВСКИЙ

Православная Украина с притаённым удовлетворением отметила, что в седьмую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла во время Божественной литургии в храме Христа Спасителя проповедь перед причастием произнёс протоирей Андрей Ткачёв. До 2014 года этот священник возглавлял Миссионерский отдел Киевской епархии; прежде служил во Львове…

Львов – Киев – Москва. В житейском понимании — «ступени карьерного роста». В случае с о. Андреем, выдающимся христианским проповедником и писателем, – нечто иное, тут словно бы по Евангелию:

«Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» (Мф. 10.23).

«А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них» (Лк. 9.5).

Кажется, так.

В родном Львове он был клириком единственного в городе православного храма Георгия Победоносца; служил там полных 12 лет, с 1993 года. В тот период православная Украина его впервые заприметила и запомнила по некоторым киевским телеэфирам как проповедника, умеющего выражать мысли отточенно и живо. После «оранжевой революции», которая разогрела русофобские настроения до предельного на тот момент градуса, мы видим о. Андрея в городе Киеве настоятелем храма преподобного Агапита Печерского, а чуть позже, с 2007-го, – одновременно настоятелем и храма святителя Луки Крымского.

В том политическом неспокойствии, в котором бытовала Украина, превращаясь в огромный тёмный омут со своей мутной придонной жизнью, он делал то, что должно: ярко проповедовал, учил, вёл несколько небольших телепередач, писал книги, занимался симпатичным журналом «Отрок»

О властях оранжевой поры о. Андрей имел определённое мнение, которое не таил:

«У власти на Украине находятся антироссийские силы, предатели, духовные потомки Мазепы… Эти люди умеют украсть, пропеть свою песню, а потом постоянно жалуются на свою судьбу… Если украинские политики не станут умнее и не начнут понимать, что всё, что происходит на Украине, происходит неспроста, то в конечном итоге эта страна просто исчезнет…»

Был декабрь 2008-го. Пропев своё, Ющенко рассеялся, аки дым, но тектоническая зона, его породившая, разумеется, осталась на месте. В мае 2011-го о. Андрей говорил о Галиции и о своём видении дальнейшего:

«Ничтожный по протяжению регион, не самый главный по многим показателям, будет навязывать свою точку зрения на историю, на мир, на жизнь всей Украине, которая будет сопротивляться. В этом режиме раскачивания Украина живет уже долго. Они не смирятся, какие есть, такими и будут. Нужно укреплять государственность для того, чтобы не делать всю Украину заложником одного небольшого гиперактивного специфического региона».

Ему бы (так и подумаешь!) дать тогда на первых каналах время, чтобы не безумные политики и журналисты, ведущие свои игры, не хохотуны царили на экранах, но чтобы жило там страстное слово об Истине и Христе, – не рассыпалась бы окровавленным хрусталём жизнь.

Отношение о. Андрея Ткачёва к Евромайдану известно. За пару недель до переворота он в проповеди говорил :

«Впереди будут только горькие пилюли от Всемогущего Господа Бога, который будет лечить нас горькими лекарствами… Революции к добру не приводят. Революции бунтуют против власти одной, и на своём горбу привозят к власти гораздо худших подлецов, которые потом поступают бесчеловечно и безбожно с этими глупыми людьми, которые их притащили во власть на своём непокорном горбу. Разве это кому-то непонятно? Оказывается, никому не понятно. Может, кроме одного-двух человек, может, кроме вас. Революция – это беснование…»

О еврореволюционерах говорил эмоционально, шокируя творцов майдана, которые полагали, что они в чём-то правы:

«Молюсь, чтобы Господь вселил страх и трепет в сердца и кости мятежников… Пусть гад сожрет гада – я жалеть о них не буду. Это страшные враги нашего будущего, и страшные враги сегодняшнего, настоящего…»

О времени:

«Наступило время войны. Наша война – война молитвенная…»

Он неспроста формулирует по-суворовски – выпускник Суворовского училища; затем обучался два года в Военном Краснознаменном институте МО СССР на факультете спецпропаганды (со специализацией по персидскому языку), который не окончил, но окончил Киевскую духовную семинарию.

Можно было ожидать, что оранжево-майданные СМИ – вроде «Религии в Украине» – защёлкают зубами, затопают копытами. Случилось. В закатные годы жизни митрополита Владимира зловещей его тенью сделался митрополит Александр (Драбинко), деловито подобравший на ключевые посты в УПЦ «своих людей», таких как «спикер УПЦ» протоиерей Георгий Коваленко. Известный функционер, поклонник революции протоиерей Георгий тут же отозвался на проповедь о. Андрея в «Фейсбуке»: «А от о. Андрея хотелось бы услышать слова объяснения своей позиции и увидеть ту готовность к покаянию, к которому он призывал своих прихожан» . Отец Андрей Ткачёв был вызван в Киевскую митрополию для дачи объяснений по поводу проповеди о «майдане» — по поводу провидческих слов своих. Дальнейшее известно. Проповедник с готовностью выразил сожаление за то, что Украинской православной церкви пришлось терпеть из-за него информационные нападки «в это непростое для Украины время»; признал, что действительно превысил степень своей компетенции как проповедник и готов понести любое прещение, поскольку продолжает оставаться послушным сыном православной церкви.

Когда его спрашивали, почему он уезжает, отвечал просто: «Пора» . Вопросы об угрозах и возможном давлении – игнорировал: «Ничего об этом слышать не хочу и отвечать на это ничего не хочу. Даже вопросов мне таких не задавайте! »

Подводя «чёрточку», как он выразился, под киевским периодом, словно бы отчитываясь, о. Андрей сказал о четырёх вещах, которыми занимался:

«На приходах мы пытались литургически оживить свою жизнь, чтобы люди не просто стояли, а в службе активно участвовали, выучивали наизусть литургические тексты, пели их вместе… Мы возродили на приходе литургическое братское целование перед «Верую» и другие вещи, которые оживляют службу и возвращают к апостольской простоте. Мы изучали Святое Писание – и в кружках, и по домам, очень плотно, очень активно. Мы поднимали культурный уровень, проводили лектории по музыке, по живописи, по поэзии, по литературе, чтобы имели внутри себя нечто более богатое, чем было. И – братская взаимопомощь, сборы денег для нуждающихся, помощь больным и так далее и так далее, живые братские отношения, при которых приход превращается в общину, при которой люди узнали друг друга, помогают друг другу, нуждаются друг в друге, причащаются из одной чаши и находят в этом настоящую жизнь… А всё что меня интересует – это христианство в подлинном измерении. Я этим занимался, и буду заниматься в другом месте».

Когда в Москве духовник гимназии святителя Василия Великого брал благословение Святейшего на служение отца Андрея в гимназии, патриарх Кирилл сказал:

«Отличное приобретение!»

Прот. Андрей Ткачёв среди учеников Гимназии святителя Василия Великого. 12 сентября 2014 года

Домовый храм св. мц. Татианы при МГУ. Преображение Господне, 19 августа 2014 года

При знакомстве с учителями о. Андрей произнёс проповедь, которую вряд ли кто из слышавших забудет:

«…подумайте только – вы духовно питаете будущих дипломатов, учителей, инженеров, военачальников и власть имущих. Нужно прогреть (как милых цыплят) и хорошо воспитать наше будущее. Тогда, быть может, наши дети отмолят наши грехи, и Господь скажет нам: «Ну, заходи, твои дети за тебя просили!»»

С августа 2014 года о. Андрей — сверхштатный священник храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке, в центре Москвы.

…«Вот нас как Бог любит, что дал жить в такие непонятные и серьёзные времена, – говаривал как-то о. Андрей, выражая не только своё настроение. – Нету во мне никакой радости. Но есть во мне надежда, что Всемогущий Господь сотрёт в порошок главу древнего змия, а вместе с древнем змием сотрёт в порошок главы тех, кто служит древнему змию. А я знаю, кто ему служит. И вы, наверное, догадываетесь».

Православной Украине по-прежнему важно слово отца Андрея. Она ждёт его.

Прот. Андрей Ткачев. Проповедь в Татьянин день 25 января 2015 года в Домовом храме св. мц. Татианы при МГУ

Прот. Андрей Ткачёв в алтаре Домового храма св. мц. Татианы при МГУ. 12 июня 2014 года

Сначала цитата господина Иосифа Бродского о нас, русских, и России:

Иосиф Бродский

Наконец-то прозвучало слово истины протоиерея Владимира Переслегина в адрес известного русофоба, иудействующего священника Андрея Ткачева. Удивителен тот факт, сколько у него покровителей и защитников, его статьями буквально завален сайт Православие.ру.
Попытки обратиться к издателям сайта успеха не имели, - свой человек!
Прочтите, например омерзительный своей лживостью рассказ "Лебедь", где ненависть к России и русским льется через край.
А чего стоит рассказик на Отрок.уа "Поклониться тени"! Поклоняется о. Андрей Ткачев не Христу, а известному русофобу, своему кровному брату Иосифу Бродскому. А теперь, наконец, сгнивший заживо Фрейд и богохульник Розанов .
Спасибо, уважаемый отец Владимир, за письмо, где всё названо своими именами, спаси Вас Христос!

Открытое письмо Протоиерею Андрею Ткачеву

Отец Андрей.

Написанная Вами статья “Фрейд для православных. За что я люблю Розанова” возмутительна и цинична.

Учение Фрейда, будучи полностью атеистическим, бесчеловечным и гностическим по существу, не может быть интерпретировано и воспринято Православием и Православными ни в общем ни в частностях.

Сами понимаете, что данное вызывающее утверждение содержит в себе бессмыслицу.

Эта бессмыслица, однако, претендует на серьезное и смысловое сообщение, главным доказатекльством чего является Ваш сан, указанный в заголовке.

Итак, действующий священник занимается постмодернистским эпатажем.

Пренебрегая запретом, обязательным для всех Христиан (Еф. 5:3), Вы не стыдитесь восхищаться попранием этой заповеди известным богохульником оскорбителем моего Господа, никогда публично не раскаявшегося в своих поношениях моего и вашего Спасителя. Вам мил этот досадитель Иисуса Христа. Вы пишете с пиететом: “Василий Васильевич говорил о сексе, как никто”.

Это стыдно.

Мне стыдно за Вас, протоиерей Андрей.

Покайтесь.

Ваш священный сан, обязывающий Вас любить Господа, да обличит Вас в неправде. Разбойник Благоразумный перед лицом толпы распинателей Спаса исповедал свой грех и свою веру в Него как в Бога. Поэтому он - образ покаяния для Церкви. Не разбою учится Церковь у Разбойника.

Вы же делаете предметом исследования, интереса и поучения Церкви разбойные дела Розанова - его смакование плотской стороны интимных отношений, его похоть и крайнее бесстыдство.

От избытка сердца глаголят уста. Ваш текст - это, в некотором смысле, - Вы.

Если Вам не по себе, если сердце Ваше зазрит Вам после публикации - покайтесь. Заявите об этом мужественно и гласно на страницах того же журнала “Отрок”, где опубликовали “Фрейд для православных”! Тогда тот древний мерзавец, которому в лице Озириса покланялся и молился герой Вашего опуса, отстанет от Вас и будет посрамлен!

Тогда множество отроков и отроковиц будет избавлено от соблазна поэтизации блуда (“секса”) из уст православного священника!

Да поможет Вам Бог.

Недостойный протоиерей Владимир Переслегин

Ответ о. Андрея Ткачева на Православие и мир: http://www.pravmir.ru/opravdanie-rozanova/

Заключение отца Владимира:
“Прорцы нам, Христе, кто есть ударей тя?” (Мф. 26:68)

На наших глазах потерпела крах безумная попытка устыдить собрата в его бесстыдстве - апологии известного развратника и христоборца, сделанной православным священником. Безумная, то есть обреченная на провал.

Матом перестает ругаться тот, для кого мат сделался невыносимым.

Если же мат можно подвергать лингвистическому анализу, то появляются “семь пунктов оправдания Розанова “.

Их не коробит, им не претит. Они бесстрашно транслируют и с интересом исследуют ругательства и оскорбления в адрес Распятого за нас нашего Господа!

Они бесстыдно погружаются и воспроизводят то, что внутренний закон Божий - совесть всякого рожденного в мир и не растленного человека - запрещает обсуждать.

Попытки устыдить таких людей безумны ибо беспредметны.

Отсутствует общий предмет, апеллируя к которому, можно было бы рассчитывать на результат.

Ибо этот предмет - не предмет “опыта”, но чистой веры.

И эта вера есть дар Божий, мгновенно отнимаемый за бесстрашие перед Ним.

Ибо страх Божий, по Феофану Затворнику - есть “чувство зависимости от Бога”.

Протоиерей Андрей Ткачев не одинок в своих независимых от Церкви и Истины исследованиях.

Подобным отстраненным от служения Христу “академизмом” грешит целый ряд действующих священнослужителей нашей Церкви.

И не нам их вразумлять.