Недовольный работой «Яндекс.Такси» водитель взломал приложение сервиса, чтобы получать заказы первым. Драки, угрозы, вымогательства и другие страшные истории про такси-сервисы

Вчера мне в очередной раз потребовалось поехать по делам на такси. Я привык его оплачивать через Apple Pay, по карте, но не тут то было.

Таксисты один за другим стали отказываться от поездки, узнавая, что я хочу оплатить её картой. Как минимум, трое точно отказались. Пришлось ехать на метро.

Мне стало любопытно, почему таксисты отказываются от оплаты картой. Оказывается, на то есть своя причина.

Выросла комиссия для водителей

С каждой поездки Яндекс берет некий процент за предоставление услуг сервиса. На сайте компании указано, что он составляет 18% для тарифов Эконом, Минивэн и Детский. Для остальных размер комиссии - 20,47%.

Компания обещала, что поднимет комиссию 23 марта. И она это сделала, но на сайте информацию об этом обновила некорректно. Как минимум, в размер комиссии ещё не включены:

  • услуги диспетчерской
  • стоимость использования ПО

При оплате картой с таксистов по завершению поездки списывается вся стоимость поездки и уходит в Яндекс. Через какое-то время она возвращается на счёт водителя с вычетом комиссии.

С учётом НДС Яндекс поднимает комиссию не до 20,47%, а примерно до 25-26% за дорогие тарифы и до 23-24% за эконом. Ну и с учётом подключения таксистов к сервису (в среднем 4%), по факту водитель оплачивает до 30% стоимости заказа .

Выходит, что тарифы «Комфорт» и выше облагаются комиссией 30%, а «Эконом» - 28%. То есть фактически треть стоимости поездки уходит Яндексу.

Какие последствия ждут клиентов уже сейчас

Получается, что клиенты не могут часто поехать за безналичный расчёт. Водители всячески пытаются обойти оплату картой и просят отменить заказ.

Безналичный расчёт для таксистов уходит на задний план, они стараются провести оплату либо наличными, либо переводом с карты на карту.

И всё это из-за постепенного повышения комиссии для водителей.

Но зачем это Яндексу? Компания таким образом хочет повысить рентабельность сервиса. Нужно же больше зарабатывать и делать это максимально эффективно.

Водители могут внутри сервиса менять таксопарки, пытаясь выбить выгодные комиссии для себя. Но с комиссией бороться проблематично. Поэтому таксисты зачастую и идут на уловки, дабы восполнить себе хотя бы какую-то часть денег.

А вот клиенту до этого дела всё равно. Регулярные пользователи сервиса, сталкивающиеся с откровенным хамством и наглостью водителей, будут просто уходить в другие места.

Что в итоге

Не хочу казаться экспертом в этом вопросе, но лично с моей стороны виднеются минусы повышения комиссии. В плюсе остаётся только Яндекс.

Для водителей : стоимость тарифов постоянно падает, комиссия возрастает, таксистов становится больше, а заказов меньше. Соответственно, водители зарабатывают на поездках существенно меньше денег.

Для пассажиров : заказать поездку становится с каждым разом всё более проблематично. Зачем тогда продолжать пользоваться этим сервисом, если есть другие хорошие аналоги?

Для Яндекс.Такси : здесь всё предельно ясно. Яндекс получает свою выгоду с таксистов, повышая собственный заработок. Самое главное, чтобы это действительно окупалось как надо.

Будет интересно посмотреть за развитием событий. Но одно я знаю точно: злые, наглые и недовольные водители уже привели к смерти традиционных такси. Будет обидно, если мой самый любимый сервис так же разрушится на глазах.

В понедельник утром пользователи «Яндекс.Такси» столкнулись с серьезными проблемами при попытке воспользоваться сервисом. Около 11 утра при попытке заказать автомобиль через мобильное приложение система сообщала, что нет ни одной свободной машины. По предварительным данным, сообщалось, что сбой связан с проблемами с доступом водителей к системе «Яндекс.Таксометр».

«Немного прилегли: уже чиним, надеемся, что скоро все заработает» — такое сообщение в полдень появилось в твиттере сервиса.
В соцсетях пользователи жаловались на длительное ожидание, которое в некоторых случаях измерялось часами.

«Я реально не шучу — заказала такси полтора часа назад... Еще даже не назначили», — написала @natalie_osipova в твиттере.

В компании объяснили, что технические проблемы начались еще на выходных, а массовый сбой связан с погодой.

«В воскресенье у нас начались перебои в работе одного из дата-центров. Причины выясняем, но, чтобы люди могли пользоваться «Яндекс.Такси» без сбоев, мы тут же перевели работу в другие дата-центры. Сегодня утром из-за плохой погоды и высокого спроса в Москве наши серверы оказались перегружены. В итоге ключевые элементы системы не выдержали нагрузки и вышли из строя, и нам в течение некоторого времени не удавалось восстановить их работу».

При этом с проблемами при вызове «Яндекс.Такси» столкнулись не только в столице, но и в других регионах.

«Какой-то сбой у #ЯндексТакси в #Тольятти, не заходит в программу для водителей, соответственно машин мало наверно», — сообщил пользователь Twitter Evgeniy Hlebushkin. Аналогичная ситуация наблюдалась в Санкт-Петербурге и некоторых других крупных городах.

Между тем во второй половине дня, как сообщил «Газете.Ru» директор по маркетингу «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко, неполадки были устранены.

«Сервис полностью восстановил работу. Сегодня в течение нескольких часов из-за технического сбоя пользователи в ряде регионов испытывали трудности с заказом машины.

Сейчас проблема устранена. Всем пользователям, которые во время сбоя не могли вызвать такси, мы пришлем скидку на две ближайшие поездки до конца недели», — заявил Шулейко.

Предыдущий сбой в работе «Яндекс.Такси» произошел ровно месяц назад, 19 мая. Впрочем, тогда из-за серьезных проблем у мобильного оператора «Мегафон» аналогичная ситуация наблюдалась и в работе других крупных операторов — Gett и Uber. С 11.00 до 14.00 из-за сбоев в мобильной связи клиенты не могли вызвать такси. После устранения неполадок у сотового оператора работа сервисов такси возобновилась в полном объеме.

В сентябре прошлого года вокруг «Яндекс.Такси» разразился скандал, связанный со снижением тарифов. Многие водители, сотрудничающие с агрегатором, отказывались перевозить клиентов за 99 рублей — именно столько стала стоить поездка по городу по тарифу «Эконом». За эту сумму днем можно совершить поездку длиной 2 км или продолжительностью 5 минут. По словам недовольных, при таком тарифе для достойного заработка им необходимо было работать по 16-18 часов в сутки.

Из-за волны недовольства в первые дни после введения нового тарифа таксисты стали в массовом порядке отказываться работать, в том числе и по более дорогим, чем «Эконом», тарифам. Из-за этого в некоторых районах Москвы вызвать «Яндекс.Такси» было проблематично.

Однако постепенно конфликтная ситуация сошла на нет — недовольных оказалось не так много, и на санкционированный властями 26 октября протестный митинг пришло намного меньше водителей, чем ожидалось.

В самой компании поясняли позже, что сотрудничающие с сервисом водители в итоге оценили новые тарифы.

«Водители, поработав с новыми тарифами, поняли, что все не так уж и плохо, как они сначала подумали, их заработок не упал. Поэтому и успокоились», — комментировала ситуацию представитель сервиса Элина Ставиская.

Со мной произошло несколько ситуаций и о них и расскажу.

Первая. Было это в городе Орле. Вызвала такси до дома и тариф показал мне конечную сумму 171₽. Отлично! Выбрала оплату картой и поехала. Когда села в машину навигатор «посоветовал» поехать путём через центр, но таксист сказал, что навигатор ему надоел и поедет он более коротким путём. Но тут навигатор как бы правда показывал самый длинный путь. Ладно, приехав домой, уже выйдет из машины мне приходит уведомление что поездка составила не 171, а около 250₽, так как был изменён маршрут. Я в недоумении, так как водитель сам выбрал такой маршрут и моей вины тут нет, тем более он ехал более быстрым и коротким путём. Я написала в службу поддержки и они отнеслись с пониманием и вернули мне эти деньги, но не фактически, а дали промокод на 100₽ на следующую поездку. Все хорошо закончилось.

История два. Приложение пишет водитель в пути и будет через 2 минуты. Сидим ждём.... Прошло 5 минут... 7 минут.... Такси на карте просто кружится вогруг своей оси на дороге. Звоним водителю и спрашиваем, где он? Ответ: «Жду вас уже минут 10!!!». Мы сели в такси и с нас взяли за ожидание. Спросили у таксиста почему он нам не позвонил? Он ответил что выжидал специально время, что бы проверить правда ли что если водитель ждёт 10 минут, то ему яндекс оплачивает это и водитель может ехать на другой заказ. Так же всю дорогу слушали маты от водиля, которому разбил камень лобовое стекло, его не смущало что пассажир девушка, да вообще не знакомые люди. Матерился как сапожник. Рассказал, что если сбить пешехода, то ничего не будет, так как в правилах написано пропускать пешехоДОВ и тд.

История три. Переехала я в другой город. В Москву.

Тут очень обнаглевшие водители. Нажимают «ожидание» до того как приехали. Просят отменять заказ. Вызвала такси, жду.. Заявлено было приедет киа, звонит водитель, говорит что приедет поло и вообще я вас жду, отмените заказ и я вас довезу за ту же стоимость. Естественно я отказалась. И мне выставили долг 50₽, я не стала его оплачивать, это не мои проблемы, что такси не проверяется перед выездом.

История четыре. Специалисте в больницу, расстояние маленькое, такси стоило около 70₽, можно было дойти пешком, но я не могла ходить из-за проблем со спиной. Приезжает водитель, который вообще не знает русского языка. Он спрашивает адрес куда ехать, ответила что если что покажу дорогу (хотя в заказе все есть и адрес и у него открыт навигатор) и он мне заявляет, ХОТЯ НАПОМИНАЮ Я В МАШИНЕ УЖЕ СИЖУ и ждала такси ещё 8 минут. ДЕВУШКА Я УЖЕ НАВИГАТОР ДО ДОМА ПОСТАВИЛ ВЫЗОВИТЕ ДРУГОЕ ТАКСИ. На ломанном русском. Я ему говорю, я же уже сижу у вас отвезите меня, тут не далеко, я покажу вам дорогу. В ответ: Но я уже выстроил навигатор до дома.

Сейчас цены улетели вверх, почему не ясно. До работы 2 недели наз ездила по тому же пути и адресу за 300 рублей, сегодня 650 за то же самое и в то же время. Вчера 541.

Больше этим такси дёгтя пользоваться нет. Рассказала самые яркие истории.

Другие такси сейчас появляются, они намного дешевле. Даже для примера вызвала такси Везёт и доехала за 290, а тот же яндекс уже 650. Раньше и цены были хорошие и водители адекват.

К минусам ещё, водители не хотят брать заказы дешевые, на короткие расстояния и за город. Поэтому долгое время ожидание примерно 7 минут.

И так, как пользоваться данным такси и может более или менее выживать:

1. Только наличка!

2. Просят отменить? Выходите из такси или пишете что попросил водитель, так как потом у вас упадёт рейтинг.

3. Если долго и дорого, не забывайте что есть другие такси!

Вчера вечером у главного офиса «Яндекс.Такси»собрались около 20 машин. Несколько водителей сымитировали аварию, перегородив часть дороги. По словам таксистов, так они хотели привлечь внимание к проблеме снижения минимальной цены поездки. В это время радиостанция «Эхо Москвы» распространила новость, что таксисты собираются блокировать работу сервиса «Яндекс.Такси» 23-26 сентября — не брать заказы. В итоге были задержаны шестеро таксистов, полиция объяснила задержание неповиновением требованиям представителя власти. В ОМВД по району Хамовники «Снобу» сообщили, что все таксисты уже отпущены. Днем ранее таксисты уже пытались провести аналогичный протест, но их акция была быстро пресечена полицией.

Причиной недовольства таксистов стало снижение «Яндексом» минимальной стоимости поездки по всем тарифам на 100 рублей: например, в тарифе «Эконом» минимальная стоимость упала с 199 до 99 рублей. В пресс-службе «Яндекса» отмечают, что «короткие поездки для пользователей стали еще доступнее». Но для таксистов это стало неприятной новостью. Водитель «Яндекс.Такси» Алексей рассказал «Снобу» о том, сколько он зарабатывает и сколько потеряет из-за снижения цены поездки:

— Яндекс снизил тариф, а мой таксомоторный парк оставил план тем же — 6 500 рублей в день. Пятьдесят процентов, то есть 3 250, я отдаю «Яндексу», остальное — мое, но мне ведь еще нужно покрывать расходы на бензин. Так что зарабатываю я за смену 2 500 рублей. Работаю двое суток через двое — получается пятнадцать смен в месяц — 37 500 рублей. Но в «Яндексе» снизили минимальную стоимость поездки: раньше я гарантированно получал двести рублей с заказа, теперь только сто. Если в день у меня будет 15-20 заказов, то я потеряю от 1 500 до 2 000 рублей. В конечном счете, я потеряю около трети зарплаты и буду получать всего 27 000 рублей. Чтобы выполнить дневной план и не попасть под штрафные санкции, мне нужно работать еще больше. А смена моя длится не меньше двенадцати часов. Диалога нет ни с кем: в таксопарке никто слушать не хочет, говорят: привози дневную норму. Представитель «Яндекса» есть, но он не может помочь в этом вопросе.

В «Яндексе» не видят в этом проблемы. В ответ на запрос «Сноба», пресс-служба компании ответила: «Эти изменения тщательно подготовлены, просчитаны и протестированы с точки зрения интересов как пользователей, так и водителей [...] За эти 5 месяцев в системе в полтора раза увеличилось число коротких поездок длительностью до 5 минут, а также в полтора раза увеличилось число заказов на каждого водителя. Это значит, что водители успевали за смену сделать больше заказов, то есть их доход не уменьшился, а у некоторых даже увеличился.

Кроме того, прежде чем изменить тарифы, мы обсуждали новые условия с партнерскими таксопарками, а также с некоторыми водителями. Было много вопросов и обсуждений, и в итоге новые условия всех удовлетворили. Всех остальных водителей мы тоже предупредили о смене тарифов заранее».

Тем не менее забастовка показывает, что не все таксисты согласны с новыми условиями работы. Сегодня у офиса «Яндекса» дежурит полицейская машина — возможно, в ожидании новых протестов, хотя пресс-служба «Яндекса» и не считает вчерашний инцидент чем-то, что требует отдельного внимания. По их словам, это «обычная реакция на любые изменения, независимо от того, плохие они или хорошие».

Таксист, работающий частным образом по лицензии у Киевского вокзала, в разговоре со «Снобом» рассказал, что «Яндекс» переманивает клиентов и вытесняет частников низкими ценами. Тем не менее, переходить на работу в «Яндекс.Такси» он пока не собирается. «В “Яндексе” люди пашут по 12 часов, а у меня заказов хоть и намного меньше, но я работаю только на себя и свои 30 тысяч все равно зарабатываю», — добавил водитель.

В 2015 году около шестидесяти процентов вызовов такси в Москве приходилось на приложения Uber, Gett, и «Яндекс.Такси», число пользователей этих сервисов увеличивается, а, значит, частникам будет все сложнее и сложнее зарабатывать. Что касается дальнейших перспектив, развитие технологий ставит под удар существование самой профессии таксиста: например, компания Uber уже тестирует беспилотное такси в Пенсильвании. Машина оснащена «множеством датчиков, включая радары, лазерные сканеры и камеры с высоким разрешением», говорится в сообщении компании; для управления таким автомобилем человек не нужен.

Московский таксист нашёл способ взломать приложение «Яндекс.Такси» и получать заказы первым. Свою историю он рассказал изданию «Мослента ».

По словам водителя, «Яндекс.Такси» и Gett являются в Москве самыми популярными сервисами такси, и, в отличие от Uber, позволяют получать хороший заработок благодаря высоким ценам для клиентов. При этом «Яндекс» сотрудничает только с профессиональными таксистами и только на уровне таксопарков и диспетчерских служб - не регистрируя физических лиц.

У водителей это вызывает определённые сложности, включая необходимость создавать диспетчерские службы, через которые можно зарегистрироваться в «Яндекс.Такси». При этом часть заработанных денег уходит этим службам, а часть - «Яндексу».

Однако таксиста смутило не это, а проблемы с рейтингом, напрямую влияющим на количество заказов. Этот показатель, зарабатываемый «огромным трудом», у него несколько раз резко падал с уровня около 4,9 (максимальный - 5,0) до 3,3-3,4.

Ни жалоб от клиентов, ни срывов заказов, ни плохих оценок вроде не было. Почему «вроде», потому что у водителя нет никакой возможности узнать о причинах падения рейтинга. «Яндекс» напрямую с водителями не общается! И только делает вид, что общается с таксопарками (ответа от «Яндекса» на запрос из таксопарка мне ни разу не удалось получить). При падении рейтинга тебе перестают поступать заказы.

водитель «Яндекс.Такси»

Когда водитель попытался обратиться напрямую в «Яндекс», чтобы выяснить, почему происходят резкие падения рейтинга, в компании ему заявили, что с «таксистами не общаются».

Моя настойчивость всё-таки возымела успех, и я достучался до какого-то менеджера, который знаете, что сделал? Позвонил генеральному директору моей компании, который просто-напросто выгнал меня оттуда! Что делать в такой ситуации? Правильно! Любым способом побороть этот «Яндекс».

водитель «Яндекс.Такси»

После этого водитель потратил три-четыре месяца на то, чтобы научиться декомпилировать и «заново собирать» Android-приложение «Яндекс.Таксометр» (водительский клиент «Яндекс.Такси»). Это позволило ему изменять то, как программа считает его рейтинг, а также получать приоритет при заказе машины.

Я стал единственным (надеюсь) в Москве таксистом с подобным приоритетом. Есть водители с приоритетом, присвоенным самим «Яндексом», но я, как вы поняли, решил не ждать милости от сервиса, а взять всё в свои руки. Многие даже обращались ко мне с просьбой продать программу.

водитель «Яндекс.Такси»

Скриншот приложения «Яндекс.Таксометр»

Мужчина утверждает, что среди водителей уже образовалась «каста» тех, кто взломал приложение, однако его сборка, по его словам, уникальна. Несмотря на все попытки «Яндекса» ликвидировать уязвимость, ему раз за разом удавалось находить «лазейки».

Добьюсь ли я снова полного контроля над «Я.Таксометром»? Не знаю. Но узнав суть работы после тщательного изучения приложения, я теперь могу, в принципе, и без всяких правок иметь пусть не все, но многие преимущества перед водителями.

Вот мой ответ «Яндексу», считающему ниже собственного достоинства общаться с водителями и регулярно устраивающему сущий ад в работе таксистам в виде почти ежедневных глюков программы и недоделок, хотя в тестовом режиме программа существовала более чем полгода.