Вселенская Троицкая родительская суббота — кого и как поминать. Накануне родительской субботы - вселенская или - троицкая родительская суббота

Назначение родительских суббот - объединение Церкви. Родительские субботы дают нам возможность ощутить реальность объединения всех ее членов - и ее святых, и живущих ныне, и умерших. День же Пресвятой Троицы, в который Святой Дух в виде огненных языков сошел на апостолов, называют днем рождения Церкви. Поэтому так понятно установление родительской субботы накануне этого дня.

Особенно нужны наши молитвы умершим. Ведь окончившие свой земной путь сами уже не могут ни прибавить благих дел, ни покаяться в грехах, ни упросить Господа. Зато мы можем просить для них милости, просить упокоить их, «яко не мертвые восхвалят Тя, Господи, ниже сущие во аде исповедание дерзнут принести Тебе: но мы живые благословим Тя и молим и жертвы приносим Тебе о душах их».

Господь Бог глубиною мудрости Своея человеколюбно все строит и полезное всем подает, т.е. если чью жизнь продолжает - благодетельствует; и если чьи дни сокращает, то того ради, да не злоба изменит разум его или лесть прельстит душу его. А наш долг и в том и в другом случае с детскою покорностию ко Отцу Небесному должны говорить: Отче наш, да будет воля Твоя! Мы будем поминать, как умеем, на земле, а отшедшие души будут поминать нас на небеси. И не только праведники, коих души в руце Божией, молятся ко Господу о нашем спасении, но и души грешных тоже заботятся о нас, чтобы мы не попали туда же, где они, и, по евангельской притче, просят святого Авраама послать к нам в дом какого-нибудь праведного Лазаря, чтобы он вразумлял нас, что нам подобает творити, да избегнем мучений вечных.

Святая Церковь возносит непрестанные молитвы об отшедших отцах и братьях наших при всяком богослужении. Но, кроме того, Церковь творит в определенные времена особое поминовение всех от века умерших отцов и братьев по вере, удостоившихся христианской кончины, равно и тех, которые, застигнутые внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды называются вселенскими.

В родительские дни всегда можно увидеть множество людей, которые идут на кладбища, чтобы почтить память своих усопших родственников, прибрать на могилках. Но также очень важно в этот день прийти в храм Божий к началу Божественной литургии, подать записку с именами усопших и помолиться о их упокоении или хотя бы поставить свечку. Записки можно отдавать сразу в несколько храмов, потому как чем больше будет возноситься молитв, тем лучше это для наших близких. Именно молитвы наши за усопших являются главной и неоценимой помощью отшедшим в мир иной.

В эти дни многие из нас заняты своими садами, и поэтому, к сожалению, не все находят время прийти в храм помолиться именно в день родительской субботы. Но это можно сделать и накануне, вечером в пятницу - подать записку, чтобы за наших близких мог помолиться священник. За этим вечерним богослужением служится парастас, или Великая панихида (греч. «ходатайство»), - заупокойная Всенощная - последование великой панихиды по всем усопшим православным христианам, совершаемое на Всенощном бдении родительских суббот. Отличается от обычно совершаемой панихиды (которая есть сокращенный парастас) тем, что на нем поются непорочны (17-я кафизма) и полный канон «Воду прошед» (помещен в Октоихе, глас 8, в субботу).

Существует благочестивая традиция совершать парастас дома мирским чином в поминальные дни (3-й, 9-й, 40-й и проч.). А также хорошо, если мы будем молиться о усопших каждый день на домашней молитве.

Очень хорошо говорит об этом святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Молись Господу об упокоении праотцев, отец и братий своих ежедневно утром и вечером, да живет в тебе память смертная, и да не угаснет в тебе надежда на будущую жизнь после смерти, да и ширяется ежедневно дух твой мыслит о скоропреходящем житии твоем».

Кроме того, весьма полезно подавать милостыню нищим с просьбой помолиться об усопшем. А также жертвовать на церковь и, когда во время богослужения будут молиться о всех благоукрасителях, благоустроителях и жертвователях храма сего, то вас и ваших близких обязательно будут поминать.

По Уставу Вселенской Православной Церкви накануне праздника Святой Пятидесятницы (Троицы) совершается заупокойное богослужение, как и в день первой Вселенской родительской субботы, бываемой на мясопустной седмице перед Неделей о Страшном Суде. Эта Родительская суббота получила название Троицкой и так же, как и Мясопустная, предваряет собой вхождение в пост, который начинается через седмицу и именуется апостольским.

Это поминовение усопших ведет свое начало со времен апостольских. Как об установлении мясопустной родительской субботы сказано, что «божественные отцы прияли ее от священных апостолов», так можно сказать и о происхождении Троицкой субботы. В словах св. ап. Петра, произнесенных им в день Пятидесятницы, есть важное указание на начало обычая поминовения усопших в день Пятидесятницы. Апостол в этот день, обращаясь к иудеям, говорит о Воскресшем Спасителе: «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти» (Деян. 2, 24). А постановления апостольские повествуют нам о том, как апостолы, исполняясь Духом Святым в Пятидесятницу, проповедовали иудеям и язычникам Спасителя нашего Иисуса Христа Судиею живых и мертвых. Поэтому Святая Церковь издревле призывает нас совершать перед днем Пресвятой Троицы поминовение всех от века усопших благочестивых праотец, отец, братий и сестер наших, т.к. в день Пятидесятницы запечатлелось искупление мира освятительной силой Животворящего Пресвятого Духа, которая благодатно и спасительно простирается, как на нас, живущих, так и на умерших. Как в мясопустную субботу, представляющую как бы последний день мира, так и в Троицкую, представляющую собой последний день Церкви Ветхозаветной перед раскрытием во всей силе Царства Христова в день Пятидесятницы, Православная Церковь молится о всех усопших отцах и братиях. В самый же праздничный день возносит о них в одной из молитв воздыхание ко Господу: «Упокой, Господи, души рабов Твоих, прежде усопших отец и братий наших, и прочих сродников по плоти, и всех своих в вере, о них же и память творим ныне».

Пока человек жив, он способен каяться в грехах и творить добро. После смерти эта возможность исчезает, но остается надежда на молитвы живых. Господь Иисус Христос неоднократно совершал исцеления больных по вере их близких. Жития святых содержат множество примеров того, как по молитве праведников облегчалась посмертная участь грешников вплоть до их полного оправдания. Если же молитва совершается о человеке, уже помилованном Богом и находящемся в райских обителях, она все равно не останется напрасной, а обратится на благо молящемуся. Как говорил святитель Иоанн Златоуст, «постараемся, сколько возможно, помогать усопшим вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им и нам получить обетованные блага». Молитва за усопших - это наша главная и неоценимая помощь отошедшим в мир иной. Умерший не нуждается, по большому счету, ни в гробе, ни в могильном памятнике, ни тем более в поминальном столе - все это лишь дань традициям, пусть и весьма благочестивым. Но молитва за усопших - это долг всякого православного.

Церковь поминает своих чад поименно, потому что Бог - наш Отец и для Него каждый человек, как родное дитя, незаменим, неповторим в своей личности, а личность человека запечатлевается его именем. В заупокойных записках имена пишутся полностью и в родительном падеже (например: о упокоении Людмилы, Михаила и т.д.). У священнослужителей нужно указывать сан, дети до семи лет именуются младенцами, от 7 до 16 лет - отроками или отроковицами, если со дня кончины не прошло 40 дней - нужно добавлять слово «новопреставленный». Имена пишутся православные, т.е. данные при Святом Крещении.

За усопших, имена которых написаны в записках, священником из просфоры вынимается частица и с молитвой о прощении грехов омывается в Крови Христовой. Очень хорошо подать нищим посильную милостыню с просьбой молиться об усопшем. Можно пожертвовать на помин души какую-либо снедь - для этого в храмах существуют особые панихидные столики. Самым простым и распространенным способом жертвы за умершего является возжжение свечи. В каждом храме есть канун - особый подсвечник в виде прямоугольного столика с небольшим Распятием. Именно сюда ставят свечи с молитвой об упокоении, здесь совершаются панихиды и заочные отпевания.

После богослужения православные христиане идут на кладбище. Из любви к усопшему нужно соблюдать в чистоте и порядке его могилу - место будущего воскресения. Надо особо следить, чтобы крест на могиле не покосился, всегда был окрашен и чист. Придя на кладбище, хорошо зажечь свечу и хотя бы кратко помолиться об умершем. Если есть возможность - попросить священника совершить на могиле литию (краткую заупокойную службу). Затем прибрать могилу или просто помолчать, вспоминая дорогого человека. Есть и пить (особенно водку) на кладбище христианину не подобает. Не нужно оставлять на могиле еду, дабы могила не попиралась, например, собаками. Продукты следует отдавать нищим.

Ходатайствуя за умерших, живые становятся исполнителями заповеди о любви и, значит, становятся «участниками небесных наград». Молитвы за умерших нужны не только им, но и нам, потому что настраивают душу на небесное, отвлекают ее от суетного, согревают сердце любовью к Богу. К тому же они располагают души к исполнению заповеди Христовой - готовиться к исходу на всякий час. И это дает нам силы уклоняться от зла и воздерживаться от грехов.

Даже если ваши близкие умерли некрещеными и Церковь их поминать не может, вы можете помолиться за них сами дома так же, как и за крещеных. Но лучше сделать это, придя в храм и на могилу в Троицкую родительскую субботу.

Cегодня, в Троицкую родительскую субботу, Святая Церковь, готовя нас к празднику, вспоминает всех своих чад и нам заповедала молиться в эти дни особенной молитвой, потому что Бог есть любовь и Бог не есть Бог мертвых, но [Бог] живых. У Бога все живы.

Смерть разлучает душу от тела, и они по воскресении соединяются, и вместе вечно блаженствуют или вечно страдают, судя по тому, кто как прожил жизнь на земле. Но всем нам после смерти предстоит предварительный суд, так называемые мытарства. И мы не просто ожидаем Страшного Суда в неведении, а уже после мытарств явно получаем то, что предварительно заслужили нашей жизнью. Но предварительный суд - не окончательный, и по молитвам близких людей, молитвам святых, всей Церкви участь грешника, его мучительная жизнь, которая определена на этом предварительном суде, может быть изменена, облегчена. По молитвам Церкви грешник может даже вообще избавиться от вечных мук. Об этом свидетельствуют нам события из жизни святых.

Вспомним, почему мы молимся за наших близких, усопших родных и братьев? Молитва за близких нам усопших людей - это наше ходатайство пред Богом, и эта молитва прямо действует на души усопших, воодушевляя, согревая и укрепляя их. Эта молитва и нам помогает сохранить память о них, и есть надежда на то, что и нас будут поминать. А полное дело поминовения усопших - это наша сердечная память о них, а со стороны Церкви - это бескровная жертва на Литургии. «Омый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих», - читает священник на каждой Литургии.

Мы поминаем наших близких потому, что, как было сказано, отшедшие живы пред Богом. И как о живых мы молимся за них, не отличая, шел ли кто путем праведным или кто распорядился своей жизнью недостойно. Мы не допытываемся, куда они причислены - к праведным или грешным.

Молиться за них - это наш долг братской любви. Пока верующие не разделены последним Судом, не определена их участь, все они, живые и умершие, составляют единую Церковь Христову, единое Тело. И мы все - члены одного Тела - должны относиться друг к другу со взаимной любовью.

Поскольку участь всех людей считается не решенной до всеобщего Суда, до тех пор мы не можем никого считать осужденными окончательно и на этом основании молимся о их помиловании, утверждаясь надеждой на безмерное милосердие Божие.

Мы молимся за наших близких, усопших родных и братьев, еще и потому, что время их покаяния ушло. Когда тело разлучилось от души, то оно уже не может, приняв страдания, помочь душе очиститься от грехов, которые были совершены. Усопшие просят наших молитв, и мы тоже будем нуждаться в таких же молитвах, когда умрем.

И, наконец, мы молимся за наших близких, следуя заповеди Божией: возлюби ближнего твоего как самого себя. Бог не сказал - любите ближних, пока они живы, но хочет, чтобы наша любовь перешла и в загробную жизнь. Особенность этой службы Троицкой родительской субботы заключается в том, что в каноне, который читается на утрене, говорится о самых различных случаях смерти, когда люди не получают узаконенных псалмопений и заупокойных молитв.

Святая Церковь молится об усопших почти в каждой песни этого канона (их девять - есть вторая песнь, в отличие от обычных канонов, где их восемь), подчеркивая особенную важность этого канона и этого поминовения умерших близких. Церковь молится о тех, кому Господь попустил умереть внезапной кончиной, от неожиданной печали или радости; о тех, кто погиб в море, на реках, источниках, озерах; при добыче зверей и птиц; о тех, кто сожжены молнией; замерзли на морозе, в снегу; погребены под обвалами или под стенами, или, как говорится, «прибиты плинфой»; убиты через отравления, удавления, повешения, от ближних или погибли от других многочисленных смертей. И все они - верные православные, не получившие узаконенных песнопений церковных молитв. То есть те, кто ушел из жизни без священнического напутствия, без разрешительной молитвы и отпевания.

Сегодня, накануне великого праздника, молясь вместе со всей Церковью, мы веруем, что Божественная литургия, молитвы, приносимые живыми за усопших, милосердные подаяния, которые мы должны оказывать за усопших близких людей, освобождают души их от ада и содействуют им в достижении блаженного упокоения. Аминь.

Проповедь насельника Данилова ставропигиального монастыря Москвы игумена Феофана (Крюкова) в Троицкую родительскую субботу

Накануне праздника Святой Троицы (27 мая) православные поминают всех усопших, "от начала века, со времен Адама", и этот день называется Троицкая родительская суббота. День поминовения усопших установлен перед Троицей для того, чтобы показать, что Дух Святой действует и в живых, и в мертвых, и что для Бога все живы.

Наш великий святой Феофан Затворник говорил, что подобно тому, как при беременности дыхание матери переходит и на дитя, так и сила молитвы Церкви переходит и на усопших, "содержимых в лоне Церкви". Поэтому так важны общецерковные молитвы за отошедших в мир иной, поэтому Церковь установила особые дни, так называемые "родительские субботы" - дни поминания усопших. Слово "родительская" в названии дней поминовения усопших имеет широкий смысл: мы вспоминаем не только наших отцов и матерей, если они уже не с нами, но и всех предков, ставших нашими родоначальниками. Так Церковь ненавязчиво напоминает нам о единстве человеческого рода, о том, что мир начинается не с нас, и предыдущим поколениям мы обязаны жизнью.

Строго говоря, молитвенному поминовению усопших посвящена каждая суббота. Почему именно она? Потому что это последний день недели (неделя в Церкви начинается с воскресенья), когда, согласно Библии, Господь завершил творение мира, день покоя. Христианство наполнило субботу особым смыслом - именно в субботу распятый накануне Христос, находясь телом во гробе, сошел во ад и вывел оттуда всех праведников, томившихся в ожидании Его Пришествия. То есть в субботний день Сам Иисус Христос находился во гробе. Но, главное - завтра воскресенье, день самим своим названием чествующий событие Воскресения Христа из мертвых, Его победу над смертью. Поэтому суббота и становится днем, когда мы молитвенно вспоминаем всех усопших. А в так называемые вселенские родительские субботы - общей церковной молитвой не только близких и дальних родственников, но и всех людей, со времен Адама. Среди шести особо выделенных родительских суббот, вселенских две - за неделю до начала Великого поста и перед праздником Святой Троицы. Заметим, что этими шестью родительскими субботами Церковь не ограничивает молитвенного поминовения тех, кто уже по ту сторону дыханья - о них молятся и на Сретенье Господне, совпавшее с днем вывода наших войск из Афганистана (15 февраля) - за воинов, погибших, выполняя интернациональный долг, и на Радоницу, и 9 мая.

А сегодня, в субботу накануне Дня Святой Троицы, мы особо поминаем людей, отошедших в мир иной без напутствия священника, Таинства Исповеди и Евхаристии, а еще за тех, кто не получил христианского погребения - за пропавших без вести, погибших в огне, в водной пучине, в горах, при землетрясениях, других катастрофах. Святой Василий Великий, составивший молитвы вечерни Дня Святой Троицы, говорит в них, что Господь в особенности в этот день благоволит принимать молитвы о умерших и даже о "иже во аде держимых" - о тех, "которые во аде держатся".

"Никто не поленится помянуть своих родителей; - писал святитель Феофан Затворник, - но поминать надо и всех православных христиан, и не в этот только день, а во всякое время, на всякой молитве. Сами там будем, и понуждаемся в молитве этой, как бедный в куске хлеба и чаше воды. Помни, что молитва об усопших и сильна общностью - тем, что идет от лица всей Церкви. Церковь дышит молитвой. Но как в естественном порядке, при беременности мать дышит, а сила дыхания переходит и на дитя, так и в благодатном порядке Церковь дышит общею всех молитвою, а сила молитвы переходит и на усопших, содержимых в лоне Церкви, которая слагается из живых и умерших, воюющих и торжествующих. Не поленись же на всякой молитве усердно поминать всех отшедших отец и братий наших. Это будет от тебя им милостыня".

Народный праздник Троицкая суббота отмечается в субботу перед Троицей, на 48-й день после Пасхи. В 2019 году он приходится на 15 июня. В церковном православном календаре - это Вселенская родительская суббота, поминальный день.

История

Суббота седьмой недели по Пасхе - конец пасхального периода и последний день Ветхозаветной церкви. Церковь совершает поминальную молитву по усопшим праведным христианам, так как они принимают участие в домостроительстве спасения человека. Оно завершается в последующий день Сошествием Святого Духа. Считается, что в Троицкую субботу Господь особенно принимает молитвы даже за души, которые находятся в аду.

В этот день вспоминается последний фрагмент Евангелия от Иоанна, после которого идут деяния апостолов. В нем говорится о разговоре воскресшего Иисуса с апостолом Петром. Суть его в том, что каждый, кто пришел к Спасителю и покаялся в своих грехах, будет прощен и принят в дом Господа.

Традиции и обряды

В Троицкую субботу Православная церковь совершает всеобщее поминовение верных (крещеных) и оглашенных (еще не принявших крещение, но уже наставляемых в основах веры) усопших.

После посещения храма люди ходят на кладбище к умершим родственникам, поминают их ритуальной трапезой, украшают могилы зеленью, «разговаривают» с ними.

Родственники просят друг друга, особенно младших и старших представителей рода, простить «за все».

В этот день сеют ячмень и коноплю.

Хозяева проводят обряд окуривания дома и животных, чтобы те не боялись грома, и освящают целебные травы.

Существует традиция, по которой можно узнать, все ли в семье будут живы еще год. Для этого на ночь нужно принести в дом свежесрубленную осину. Утром на Троицу смотрят на ее листочки. Если они зеленые (даже завядшие), значит, все будет хорошо. Почерневшие листья говорят о том, что кто-то умрет до следующей Троицкой субботы.

Приметы

С началом Троицкой субботы три дня нельзя мести в доме, а на четвертый это нужно сделать обязательно.

Девушкам запрещено купаться в водоемах и поодиночке ходить в поле - злые духи могут защекотать до смерти.

Троицкая Родительская суббота – ежегодный день поминовения усопших в конце мая и начале июня. Название происходит от церковного праздника – День Святой Троицы, который отмечают в воскресенье после родительской субботы, когда принято возносить молитвы за всех покойных православных христиан.

Троицкая суббота – один из двух «больших» поминальных дней в году

Название «родительская» происходит оттого, что молящиеся сначала поминают своих умерших родных и лишь потом других верующих. Троицкая суббота – это один из двух «больших» поминальных дней, известных как Вселенские родительские субботы. В отличие от частных родительских суббот Вселенские проводятся во всех православных церквях.

Какого числа Троицкая родительская суббота?

Проводится ежегодно, обычно в июне, реже в мае, в субботу перед Днем Святой Троицы. Как и многие другие дни церковного календаря, это плавающая дата. Дата проведения Троицкой Родительской субботы меняется каждый год:

  • Троицкая родительская суббота в 2019 году будет отмечаться 15 июня;
  • в 2018 г. день отмечали 26 мая;
  • в 2020 году день Троицкой субботы падает на 6 июня.

Смысл Троицкой Родительской субботы

Согласно традициям русского православия, в этот день молятся за покойных. Родственникам следует заранее подать записки об упокоении (панихида), а в сам день прийти в храм, поставить свечи и вознести молитвы. Принято посещать кладбища и проводить поминки. Слово «родительский» в названии поминального дня означает, что христианин молится за упокоение родных и близких.

Почему Троицкая Родительская суббота так называется?

Суббота названа так в честь Дня Святой Троицы, который проводится следующим днем. День Святой Троицы – это большое церковное празднество, посвященное евангельскому преданию о Сошествии Святого Духа. Считается, что Сошествие Святого Духа ознаменовало создание апостольской церкви. Этот день также важен тем, что он ознаменовал домостроительство спасения человеческой души.

Считается, что обычай поминовения усопших к словам святого апостола Петра, который, обращаясь к иудеям, произнес: «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти». Василий Кесарийский, один из отцов церкви, писал, что в день сей Господь примет молитвы даже за грешников, что находятся в аду. По этой причине за день до Святой Троицы православные молятся за упокой всех умерших христиан.

Что делать в Троицкую Родительскую субботу?

В день родительской субботы верующему христианину следует прийти в храм и вознести молитву за умерших братьев и сестер по вере. Следует молиться об упокоении на могилах своих близких, почтить их память и ухаживать за могилами. Это специальный день, чтобы почистить надгробие, обновить крест, подстричь траву на участке и вокруг могилы, возложить на неё цветы.

Поминальный обед в Троицкую Родительскую субботу

Традиция устраивать в этот день поминальный обед восходит к дохристианским тризнам. Долгие века во многих деревнях было принято устраивать большой и шумный пир на десятки людей. Такие мероприятия устраивались в духе языческих тризн, но имели мало отношения к христианской этике и обычаям.

Поминальная трапеза – почтить память усопших

Поминальная трапеза проводится не ради пиршества, а ради почитания памяти усопших – чтобы поговорить о них и помянуть добрым словом. Это день семейного поминовения, воспитания и передачи традиции, поэтому на Троицкую субботу собираются всей семьей и приглашают родню.

Хотя многие люди приносят угощения на могилы своих покойных близких, с точки зрения православной веры – это не более чем обычай, оставшийся в практике народной жизни со времен язычества. Поэтому с позиций православного канона этот обычай предосудителен. Вместо этого лучше принести в храм постные продукты, которые священники передадут нуждающимся. Считается благим делом принести в церковь кагор (вино), которое будет использовано в ходе литургии.

Служба в Троицкую субботу

В пятницу накануне дня поминовения в храмах проводится великая панихида (греч. парастас). На саму родительскую субботу проводятся заупокойная Божественная литургия и общая панихида, священники выступают с проповедями, посвященными усопшим и их поминовению.

За день до родительской субботы подают записку в храм или церковь с именами покойных, которых помянут на парастасе или в литургии. В день поминовения посещают храм и молятся за всех упокоившихся. Больные и немощные верующие читают молитву по молитвослову дома.

Пример канонической молитвы для чтения на Троицкую субботу

«Упокой души прежде отшедших на месте прохлаждения, яко не мертвые восхвалят Тя, Господи, ниже сущие во аде исповедания дерзнут принести Тебе, но мы, живые благословим Тя и молим, и очистительныя молитвы и жертвы приносим Тебе о душах их».

Троицкая родительская суббота является одним из нескольких дней, когда поминают память усопших. Троицкая суббота приходится на субботу перед Святой Троицей. Когда же будет Троицкая родительская суббота в 2019 году? Что можно и что нельзя делать в этот день?

Поминальные дни. На какой день приходится Троицкая родительская суббота в 2019 году?

Родительских суббот или же таких особых дней, когда поминали умерших близких и родных людей, несколько, а именно: субботы второй и четвертой седьмицы Великого поста, Радоница, Мясопустная родительская суббота, Троицкая и Дмитриевская, а также поминание погибших воинов. Но всех усопших православных христиан поминают в Мясопустную и Троицкую родительские субботы, которые и считаются Вселенскими. Мясопустная родительская суббота накануне мясопустной недели перед Великим постом. А вот Троицкая родительская суббота накануне праздника Пресвятой Троицы, что также носит название Пятидесятница.


Этот день имеет большую важность для всех, в чьей семье кто-то ушел из жизни, то есть для каждого человека. В это день принято убрать на том месте, где покоиться тело усопшего, помянуть его. Душа человека уже давно на небесах, откуда он и наблюдает за своими близкими. В Троицкую субботу нужно думать только о хорошем, мысленно общаться со своими близкими людьми, который уже нет с нами.

Что нужно делать в Троицкую родительскую субботу?

Как уже говорилось, Троицка родительская суббота – это день, когда все православные поминают своих родных и близких. Поэтому, почтить памятью усопших родственников – это основное занятие этого дня.

Родительские субботы позволяют всей родне собраться вместе, вспомнить тех, кого уже нет на этом свете.

Обязательно в этот день нужно сходить в церковь. Веряне приходят в храм на вселенскую панихиду. В храм нудно идти с утра, а после этого посетить могилы усопших родственников и знакомых.

В этот день, на предварительно убранных могилах, ставят цветы, украшают их зеленью, а также устраивают поминальные обеды.

Зачем нужно молиться за тех людей, которые умерли? При жизни каждый сам выбирает, как будет идти его жизнь, будет он праведником или всю жизнь будет грешить, считая, что время покаяться еще будет. Но никто не может с уверенностью сказать, какой день будет для него последним. В большинстве случаев человек вовсе не готов покинуть этот мир, смерть настигает его внезапно, ломая все планы. Поэтому помочь ему могут только его близкие люди, которые продолжают жить. А сделать они это могут через молитвы, которые необходимы даже тем людям, которые никогда не грешили.

Именно для этого церковью было установлено специальные поминальные дни.

Придя в храм в этот день, нужно написать записку, на которой следует написать «О упокоении» и далее имя усопшего. Желательно писать церковное имя человека, но не больше 10 имен на одной записке. Она должна быть написана разборчиво.

Нужно знать, что в записках можно писать имена только тех усопших, которые отпевались священников, а вот те, которые покончили жизнь самоубийством, не упоминаются. Это большой грех, и священник просто не имеет права молиться за них.

Если же возникают какие-либо сомнения по написанию такой записки, нужно обязательно посоветоваться со священником. Он с радостью подскажет, как это лучше сделать.

Что нельзя делать в Троицкую родительскую субботу?

Даже если попасть в церковь в Троицкую родительскую субботу по какой-то причине не удалось, можно прочесть молитву про усопших родных и близких дома, главное, делать это искренне, всей душой.

Люди, которые покончили жизнь самоубийством или не прошли таинство крещения, не могут отмаливаться церковью. Некоторые люди считают, что именно в Троицкую родительскую субботу можно подавать прошение об упокоение этих душ, что в корне неверно.

Считается также, что в этот нельзя убирать в квартире, стирать, мыть грязную посуду. Но это скорее придумали те люди, кто не хочет ничего делать и пытается найти различные отговорки.

Служители же церкви говорят по этому поводу, что работать в этой день можно, но основное время должно быть уделено молитвам и посещению церкви.