У страха глаза велики. Чартерные рейсы

Чартерный рейс – явления для нашей страны уже давно не новое. Очень многие туристы летали чартерами и хорошо представляют, что это такое. Однако другие сомневаются, стоит ли доверять таким полетам и не знают, в чем разница между чартером и регуляркой.

Частенько мы слышим фразы: “Да я чартерным рейсом летал” , “Летал чартером, поэтому опоздал “, “Сэкономил хорошо на чартере” и так далее. Так что же такое чартерный рейс, действительно ли он намного дешевле регулярных рейсов и кто осуществляет чартерные рейсы. Сейчас разберемся.

Что такое чартер

Чартер - это аналог договора фрахтования, он широко распространен в воздушном сообщении, и торговом мореплавании.Суть чартера в том, что фрахтовщик - владелец воздушного судна - за определенную сумму предоставляет его в распоряжение фрахтовальщика (или арендатора), дабы тот перевез пассажиров или груз.

Как правило арендуют воздушные суда туроператоры. И это понятно – ведь в туристическом бизнесе есть такое понятие, как сезонность. В Турцию основной поток туристов летит летом, в Гоа – зимой. На определенный сезон туроператор арендует самолеты и отправляет своих клиентов в различные экзотические и не очень места.

Часто чартерные рейсы организуются не одним туроператором, а несколькими. Здесь тоже все понятно – зафрахтовать самолет – дело затратное, гораздо проще скинуться.

Поэтому часто на один курорт в одном самолете летят клиенты и Пегаса, и ТезТура и еще какого-нибудь оператора.

Кто сколько сумел или захотел заплатить за услуги, у того столько блоков мест на чартерном рейсе. Этими местами туроператоры комплектуют свои туристические пакеты, а туристические агентства в свою очередь продают турпакеты туристам.

Почему чартер дешевле

В принципе из вышесказанного уже ясно, почему чартерный рейс дешевле регулярного. Регулярный летит по расписанию, независимо от того, сколько человек в салоне – 500 или 50. Для того, чтобы не терпеть убытки, авиакомпании заранее включают различные риски в обычный авиабилет.

В чартерном рейсе практически всегда гарантирована полная загрузка. А если на чартер не набирается достаточное количество пассажиров, его могут запросто перенести или отменить.

Опасно ли летать чартерами

Есть такое распространенное мнение, что чартеры – это очень опасно и уж лучше переплатить, но лететь регулярками. Здесь каждый решает сам.

Дело в том, что исполнителем чартера может быть любая авиакомпания: Аэрофлот, Уральские авиалинии, Владавиа, S7 и т.д. Пилоты те же, бортпроводницы те же, качество обслуживания и комфорта такое же, как при полёте на регулярном рейсе данной авиакомпании.

Есть только одно НО – туроператоры стараются зафрахтовать судно у менее известной и дорогой авиакомпании. Желание сэкономить всем понятно – мы ведь тоже выбираем, как правило, билеты подешевле.

Еще один минус чартерного рейса – частые задержки и опоздания. Дело в том, что для любого аэропорта в приоритете всегда регулярные рейсы компаний. Вылет и прилет чартера обычно вставляют где-то между ними, как получится.

Когда искать и покупать дешевые билеты на чартерные рейсы

Необязательно приобретать целый пакет у туристической компании. Можно приобрести билет на чартер, а на месте уже совершенно самостоятельно отдыхать и путешествовать.

Если на обычные авиаполеты приобретать билеты лучше всего заранее, так как они тогда намного дешевле, то с чартерными рейсами ситуация иная. Здесь торопиться не нужно. Обычно билет на чартер значительно дешевеет за неделю, а то и за пару дней до вылета. Туроператор стремится заполнить весь самолет, чтобы не отменять тур и начинает скидывать цену на путевку, в надежде, что экономные туристы и клюнут и приобретут таки билетик по бросовой цене. Частенько так и происходит.

Мы с семьей, например, всегда берем билеты в Египет буквально за несколько дней до вылета, хотя мониторить начинаем где-то за месяц. Разница в цене обычно очень значительная!

Современные реалии предоставляют возможность каждому человеку посмотреть мир. Большинство граждан предпочитает путешествовать по воздуху – этот способ существенно сокращает время поездки и считается достаточно комфортным. Люди, которые летали самолетом, слышали о понятии «чартерные перелеты». Предлагаем узнать нюансы о специфике подобных путешествий и прояснить, что означает этот термин.

Начнем с четкого определения, что такое чартерный рейс самолета. В сравнении с регулярными перевозками, такие маршруты осуществляют по предварительному соглашению. Посредником в этой схеме выступает туристический оператор, подающий исполнителю заявки на оптимальные для туристов маршруты. Иногда подобную роль выполняет обычный независимый перекупщик, который впоследствии предлагает удобные маршруты для конкретных туристических компаний.

Перелет чартером подразумевает перевозки пассажиров по конкретному маршруту, который не значится в расписании

Если сравнить такой способ перемещения с привычным для многих людей наземным транспортом, читатели легко ответят на вопрос: «Чартерный рейс – что это значит?». Ведь первой аналогией здесь становятся перевозки на заказ. Соответственно, на такие самолеты самостоятельно невозможно – подобные маршруты не значатся в расписаниях. Купить авиабилеты тут получится лишь у конкретного туристического оператора. Само собой, это предполагает и заказ готового тура в этой фирме, хотя тут есть исключения.

Посредник, предлагающий этот способ перевозки, отвечает за ее качество и своевременность. Кроме того, третья сторона проводит подготовку к комплектации борта к вылету. Тут потребуется оформление необходимых бумаг для перелета пассажиров, подготовка списка мест по брони, осуществление комплекса сопутствующих мероприятий.

По словам специалистов, чартерные перевозки – это способ снизить нагрузку на авиакомпании в период отпусков большинства граждан и пиков туристических сезонов . Хотя подобный вариант обладает некоторыми особенностями и неудобствами, здесь найдутся и преимущества. Рассмотрим подробнее все слухи, связанные с этим видом перевозок и разберемся, насколько они правдивы.

Классификация чартеров

Чартеры предусматривают отдельные разновидности перелета. Наиболее дешевыми становятся самолеты, зафрахтованные до 10 дней. Они осуществляют рейс, отстаиваются оговоренное время и везут пассажиров обратно. Этот способ специалисты называют чартером с отстоем или тайм-чартером. Перечислим другие виды такой методики доставки туристов :

  • шаттл – регулярные полеты борта с целью доставить пассажиров до необходимой точки;
  • сплит – совмещение рейса с регулярным маршрутом, предполагающим пересадку туристов; путь, предполагающий более двух пересадок эксперты называют поли чартером;
  • закрытый перелет – корпоративные перевозки пассажиров;
  • VIP – фрахтование лайнера на определенный срок с полным правом заказчика использовать борт по своему усмотрению.

Тайм чартеры — рейсы, когда борт доставляет пассажиров до нужной точки, отстаивается там оговоренный срок и забирает людей обратно

Кроме того, посредник вправе выкупить и . Этот вариант получил название блок чартер . Обычно так поступают операторы, не располагающие достаточным числом заявок пассажиров, чтобы выкупить борт целиком.

Специфика маршрутов

Люди, пользовавшиеся такими услугами, говорят о несовершенстве и низком комфорте подобных рейсов. Но при этом пассажиры отмечают невысокую стоимость поездки .

Вкратце поясним причины этого явления. Поскольку такие маршруты выкупает посредник, и часто это делается в коммерческих целях, помимо перевозчика и туристов здесь возникает третья сторона. Согласование интересов заинтересованных в сделке лиц не исключает проявления плохой организации дела. Вследствие этого появляются вероятные накладки графика перелета и другие нюансы.

Однако самый дешевый перелет сегодня – это чартерный рейс. Здесь используют самолеты лишь с салоном класса эконом. Посадочные места тут одинаковы и число кресел увеличено относительно самолетов, осуществляющих движение по регулярному маршруту. Кроме того, питание, которое предназначено для пассажиров, здесь лимитировано. Это становится причиной частых жалоб туристов.

Особенности есть и при . Регулярные маршруты предполагают возможность пассажира забронировать место или приобрести билет заранее. Чартер – это авиарейс, места на котором выкупает посредник, поэтому авиабилеты на подобный перелет доступны лишь на момент регистрации рейса. Однако и тут бывают исключения из общего правила. Обсудим их позже.

Чартерный рейс отличается от регулярного присутствием посредника

Поскольку такие перелеты предполагают некоторые неудобства, многие люди ошибочно считают чартеры не самым лучшим способом планирования своего маршрута . Специалисты соглашаются с таким утверждением, но отмечают и преимущества этого способа. Поговорим о достоинствах подобных перелетов.

Положительные стороны

Перечислим преимущества этого способа перед регулярными перелетами.

  1. Полеты по редким маршрутам . Как правило, эта разновидность путешествия позволяет туристу добраться до стран, куда не летают . Часто чартер становится единственным вариантом попасть в экзотические и малоизвестные места.
  2. Дешевизна поездки . Глупо отрицать факт, что такой перелет имеет довольно низкую стоимость. Это обусловлено совокупностью разных факторов, но дешевизна чартера очевидна. Эти рейсы иногда обходятся в половину стоимости регулярного перелета.
  3. Исключение пересадок . Здесь специалисты отмечают, что этот самолет следует по прямому маршруту и этим сокращает неудобство пассажиров.

Чартерные перелеты — дешевый способ попасть в отдаленные уголки планеты

Комплекс таких аспектов делает подобный вид перелета привлекательным способом для определенной категории туристов. Хотя отметим, что такие рейсы характеризуют отрицательно из-за большого числа недостатков. Поговорим и о них.

Минусы чартерных рейсов

Отвечая на вопрос: «Чартер – что это такое?», специалисты одновременно дают исчерпывающую характеристику отрицательных сторон этого вида перелета. Недостатков тут множество – ведь рейс создан посредником исключительно в коммерческих целях. Главные неудобства этого способа таковы:

  1. Вероятность задержки или переноса полета . Поскольку чартеры не предполагают пересадки, авиадиспетчеры отдают преимущество на посадку и вылет самолетам, которые осуществляют регулярные перелеты, чтобы уложиться в график.
  2. Невозможность приобрести билет заранее . Как мы говорили, получить место в таком самолете вы сможете только при регистрации рейса. В редких исключениях авиабилеты поступают в продажу непосредственно перед вылетом или за день до планируемого рейса.
  3. Строго регламентированные сроки пребывания на курорте . Специфика чартера подразумевает конкретные дни вылета из страны, поэтому пассажир не сможет сократить или увеличить путешествие, выкупая места в обе стороны.
  4. Полеты в стандартных экономных салонах . Желание туриста комфортно путешествовать в таких случаях реализовать невозможно. Ведь здесь не предусматривают возможность пассажира сменить место на более престижный аналог.
  5. Невозможность возврата средств за приобретенный авиабилет . При возникновении форс-мажора пассажир не сдаст билет. Возврат денег тоже невозможен. Выкупленное место допускает только переоформление на другого человека.
  6. Отсутствие учета бонусов . Подобный способ полетов не предполагает начисления бонусных миль, как за регулярные рейсы.

Учитывая многочисленные недостатки чартера, многие люди с опаской относятся к таким способам путешествия. Однако в определенных ситуациях подобный маршрут становится единственным способом попасть в нужную точку мира. Мы кратко оговорили общую специфику рейса, а теперь остановимся подробнее на нюансах выкупа мест подобных перелетов.

Особенности покупки авиабилетов

Поскольку весь рейс выкупает посредник, приобретение посадочных мест здесь имеет отдельную специфику. При фрахтовании борта туристическая фирма просчитывает окупаемость сделки. Компании выгодно продать все чартерные авиабилеты. Что это означает? Специалисты говорят об отсутствии общего доступа к покупке этих бумаг . Хотя сегодня посредники размещают нераспроданные остатки билетов на специализированных порталах. Один из них вы посетите, продя по ссылке. Приобрести место на борту получится и непосредственно у туроператора .

Считается, что наиболее надежный вариант для пассажира – приобретение тура, включающего и перелет . Ведь при недостаточной наполненности судна полет откладывают на определенный срок. Да и смена аэропорта со временем вылета здесь не редкость. Самостоятельная покупка авиабилета возможна только за двое суток перед планируемым путешествием. здесь редкость, иногда операторы используют этот прием, но лишь за сутки перед вылетом.

Мнение специалистов

Известно множество заблуждений пассажиров, касающихся этого варианта перелета. Большинство людей уверено, что подобные перевозки совершают лишь устаревшие модели лайнеров. Специалисты категорически не согласны с таким утверждением. Чартеры предусматривают полет разными самолетами, включая и современные борта.

Вопреки расхожему мнению, чартер не могут отменить — рейсы лишь откладывают со значительным сдвигом во времени

Многие пассажиры говорят о плохом питании и отсутствии сервиса. Здесь эксперты отмечают факт предоставления положенного минимума услуг, которые определяет дальность полета. Кроме того, при задержке лайнера пассажиры вправе пользоваться сервисом, который предполагает авиакомпания-перевозчик – бесплатное питание в аэропорту и предоставление ночлега при серьезных нарушениях графика поездки.

Отдельные туристы негативно характеризуют чартерный перелет из-за возможности отмены поездки. Специалисты убеждают в обратном мнении. При полной оплате посадочного места пассажира доставят по месту назначения. Правда, сроки вылета существенно сдвигаются. Конечно, для людей, которые имеют строгие временные лимиты, подобные правила равноценны отмене перелета без возмещения материальной компенсации.

Существующие ограничения по перевозке багажа также становятся причиной распространенного мнения о запрете перевозить вещи такими рейсами. Здесь эксперты говорят об установленных лимитах, а не о полном ограничении. Этот момент зависит от конкретной авиакомпании. Ведь путешествия эконом классом предполагают нормирование поклажи пассажиров .

Для таких перелетов заняты подходящие по вместимости и уровню комфорта самолеты, а не старые модели

Обзор достаточно полно характеризует специфику и нюансы этого способа путешествий. Читатели после ознакомления с материалом вправе самостоятельно сделать выводы и определить целесообразность подобных поездок. Ведь отсутствие высококлассного сервиса и перечисленные неудобства здесь компенсирует цена полета и возможность прямо следовать по маршруту, который не предлагают авиакомпании.

Перелет чартером подразумевает перевозки пассажиров по конкретному маршруту, который не значится в расписании, на заранее зафрахтованном самолете
Наиболее дешевым вариантом подобных перелетов специалисты называют тайм чартеры — рейсы, когда борт доставляет пассажиров до нужной точки, отстаивается там оговоренный срок и забирает людей обратно
Чартерный рейс отличается от регулярного присутствием посредника, который выкупает места на борту и предлагает свой маршрут перелета
Чартерные перелеты — это дешевый способ попасть в отдаленные уголки планеты
Отсутствие мест бизнес-класса в салоне и невысокий комфорт перевозок многие люди считают серьезным недостатком чартеров
Обычно получить билет на чартерный рейс возможно лишь во время прохождения регистрации

Вы любите самостоятельно планировать путешествия? Это несложно – скорее хлопотно. При организации путешествия нужно учитывать множество деталей. И один из самых важных вопросов – транспортный. На чем лучше ехать: самолетом или поездом? Как лететь: прямым рейсом, но дороже, или стыковочным, но дешевле? Что выбрать: чартер или «регулярку»?

Давайте остановимся на последнем вопросе. Все мы знаем, что существует два вида авиарейсов: регулярные и чартерные. Разницу между ними проще всего объяснить на примере наземного транспорта. Есть междугородние автобусы, которые имеют четко установленное расписание и выполняют рейсы согласно ему. Они отправляются с вокзала в назначенное время. Такой автобус уедет, даже если пассажиров будет всего двое. И есть автобусные перевозки по индивидуальному заказу. Их может организовать любая компания или даже частное лицо. В этом случае перевозчик подписывает договор и выполняет перевозку согласно назначенным условиям. Число пассажиров, маршрут и дату отправления выбирает заказчик, и эти условия обсуждаются заранее (собственно, с этого и начинается деловая беседа).

Чартерный рейс – это та же самая перевозка по индивидуальному заказу, только выполняется она не автобусом, а самолетом . В остальном же отличий не так много. Чаще всего чартеры организует туристическая компания - консолидатор. Она выбирает перевозчика, заключает с ним сделку и оформляет все документы. Авиаперевозчик берет на себя решение вопросов, связанных с технической стороной полета (получение разрешений от Государственной службы гражданской авиации, составление маршрутов, техническая подготовка самолета и т.п.). Туристическая компания заранее прогнозирует, каким будет количество пассажиров. Так формируется предложение, идеально совпадающее со спросом.

Чартерные рейсы не имеют расписания, на них нельзя купить билет в авиакассе. Чаще всего они идут «в комплекте» с туром, но некоторые компании организуют продажу билетов на чартеры. Для сведущих туристов это неплохой способ сэкономить на авиабилетах. Обычно чартерный перелет стоит дешевле регулярного на 30-40%. Низкая цена объясняется меньшим количеством издержек: самолет не надо никуда гонять «впустую», он заполняется сразу, недогруженность минимальна. Многие компании планируют полеты таким образом, чтобы чартерный самолет доставлял на курорт туристов и сразу забирал оттуда предыдущую партию. В крайнем случае, если наблюдается недобор пассажиров, авиаперевозчик может выделить для чартера самолет меньшей вместимости. А регулярные рейсы далеко не всегда окупаются на 100%, и риск недогруженности при этом закладывается в цену билета.

География чартерных перелетов достаточно велика. Они летают практически в любые страны – в том числе и туда, куда регулярный рейс выполняется раз в неделю. Но больше всего чартерных рейсов совершается по самым популярным туристическим направлениям.

Заблуждения, связанные с чартерными рейсами:

«Чартер – это дорого». Как мы уже говорили, билеты на чартер стоят примерно на 30-40/% дешевле, чем регулярные рейсы в том же направлении. Иногда чартер может быть и наполовину дешевле регулярного перелета. По стоимости с чартером можно сопоставить разве что регулярные рейсы дискаунтеров. Но не факт, что в расписании лоу-костеров будет нужное вам направление, время или частота перелетов.

«Чартер могут отменить». Чартер – это составная часть турпакета, который компания предоставляет клиенту. И компания больше заинтересована в том, чтобы клиенты обратились к ней еще раз, а не в том, чтобы они устремились к конкурентам. Отсюда и тщательный контроль за всеми деталями – в том числе и за выполнением рейсов. Чартерный перелет могут отложить (например, из-за плохой погоды), но не отменить. Если самолет неисправен, компания-перевозчик предоставит другой. Если самолет заполнен не полностью – компания также поменяет его на менее вместительный. В целом же чартерные рейсы отменяют едва ли не реже, чем регулярные.

«Регулярные рейсы – это безопаснее, а для чартеров берут самые разбитые самолеты». Как ни странно, регулярные и чартерные рейсы очень часто выполняются одними и теми же авиаперевозчиками. Соответственно, и самолетный парк у этих компаний в обеих ситуациях один и тот же. И для чартерных рейсов компания будет использовать тот самолет, который подходит по вместимости, по рентабельности и по времени. А не тот, который обязательно развалится над океаном и успешно потопит невыносимых пассажиров.

«Регулярные рейсы – это надежнее». О надежности регулярных рейсов лучше спросить тех, кто не меньше суток сидел в аэропорту из-за отмены или задержки самолета. Таких людей гораздо больше, чем кажется – в этом легко убедиться путем короткого опроса своих знакомых. При этом далеко не все знают, что при задержке рейса на три часа и более авиакомпания должна предоставить пассажирам бесплатное питание. Если же рейс задержался более чем на 8 часов, пассажиры имеют право на бесплатное проживание в отеле за счет перевозчика. Надо сказать, что туроператоры, организующие чартеры, соблюдают эти правила лучше, чем авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы. И у пассажира, летящего чартером, больше шансов получить от туристической компании то, что положено ему по закону.

«На чартерных рейсах не кормят – в лучшем случае дадут стакан сока с булочкой». Если это ваш личный опыт – значит, вам попалась на редкость недобросовестная компания-организатор. Бывалые пассажиры говорят, что в начале 2000-х на чартерах подавали даже вино. Сейчас, конечно, такое практикуют намного реже, но голодным в полете вас никто не оставит. Питание в самолете – это своего рода традиция, и не подать его – значит, откровенно показать путешественнику свое безразличное отношение. Правда, всегда есть вероятность, что еда не понравится лично вам. Но это зависит уже от вашего вкуса.

На что стоит обратить внимание при выборе между регулярным и чартерным рейсом:

Время вылета. Как правило, чартерные рейсы отправляются в самое неудобное время – например, в 3-4 часа утра. Это связано с тем, что регулярные и чартерные рейсы выполняются из одних и тех же аэропортов. Компаниям-перевозчикам приходится использовать для вылета часы, свободные от регулярных рейсов. А это обычно самое «неудобное» время – ночь или раннее утро. Если для вас важно определенное время вылета – стоит отдать предпочтение регулярным рейсам.

Отсутствие классов. При чартерных перевозках обычно нет деления на эконом и бизнес. Обслуживание, меню и расстояние между креслами одинаковы для всех. Если вы любите больший комфорт, пусть и за большую плату – вам больше подойдут регулярные рейсы с бизнес-классом… или аренда самолета.

Историческая справка:

На заре авиации перелеты «по индивидуальному заказу» были редкостью. Позволить себе такое могли только знатные особы вроде монархов или обеспеченные деловые люди (вроде миллионеров). Лишь в середине ХХ века чартерные перелеты стали доступны обычным людям. Импульсом к развитию чартерных перевозок стало … желание отдыхать. Люди из самых разных стран, европейцы и американцы, стремились попасть на отдых в район Средиземного моря, а также на Гаити, на Ямайку, в Доминикану и во многие другие регионы. Именно туда совершались первые массовые чартерные рейсы. А «пик популярности» чартеров пришелся на конец ХХ века. В это время чартерные перелеты составили почти половину от общего числа всех международных европейских рейсов.

Каждый путешественник, предпочитающий любой транспорт воздушному, рано или поздно столкнется с понятием чартерный рейс. Что это значит, чем он отличается от обычного и в каком случае удобен — со всеми вопросами лучше разобраться заранее.

Чартерный рейс — это нерегулярный рейс, который заказывает консолидатор. Им может быть турагентство, фирма-посредник или сама авиакомпания. Консолидатор фрахтует самолет и отправляет его в нужном направлении.

Простыми словами различия можно объяснить так: если регулярный рейс можно сравнить с автобусом, курсирующим по расписанию, то чартерный рейс — это такси, которое заказывают и оплачивают для разовой поездки.

Чем отличается чартерный рейс от регулярного

Принципиальных различий чартерного и регулярного рейса несколько:

  • билет на чартерный рейс можно получить за день до вылета или уже в аэропорту, тогда как на регулярный рейс проездной документ выдают в момент его покупки;
  • туроператор аннулирует обратный билет, если пассажир не успевает на чартерный рейс. Если турист планирует добраться до курорта каким-то другим способом, а вернуться чартером, необходимо заранее предупредить турфирму, продающую путевки;
  • чартерный рейс могут перенести в другой аэропорт или заменить самолет. С регулярными рейсами такое невозможно;
  • на чартерные рейсы нельзя забронировать билет. Изредка консолидаторы открывают бронь, но не более чем на одни сутки.

Главное отличие состоит в том, что пассажир, планирующий путешествие чартерным рейсом, не занимается организацией перелета, а только лишь предоставляет свои данные турфирме. По приезду в аэропорт он забирает посадочный талон и с ним проходит регистрацию.

Виды чартерных рейсов

При покупке чартерных билетов на самолет нужно уточнить, с какими особенностями можно столкнуться в полете. Так, вам могут предложить:

  1. сплит — перелет, в котором часть пути преодолевается с помощью регулярного рейса;
  2. шаттл — воздушное судно сразу же после доставки одной группы пассажиров забирает следующую;
  3. поли — чартерный рейс с одной или несколькими пересадками;
  4. чартер с отстоем привезет туристов в место назначения, он же отвезет их обратно после ожидания;
  5. корпоративные чартеры заказывают крупные организации для доставки ученых, бизнесменов или других значимых персон на конференции, консилиумы, или даже на корпоративный отдых.

Самый дорогой вид авиаперевозок — вип-чартер, когда заказчик сам выбирает время и сроки пользования самолетом.

Достоинства чартеров

Самое привлекательное в чартерных перелетах — это цена. Этим в частности объясняется популярность отдыха в Турции, Анталье, Египте — чартерные рейсы делают эти туристические направления доступными для всех групп туристов. На коротких маршрутах цена может быть вполовину ниже стоимости обычного рейса. Стоимость билетов не изменяется, но за несколько дней до вылета обычно снижается. Остальные преимущества оценят пассажиры, планирующие перелеты в редких направлениях:

  • приобретение билета на чартерный рейс — редкий и обычно единственный шанс улететь туда, куда не летают регулярные рейсы. Отсутствие пересадок позволит дополнительно сэкономить деньги;
  • билет на нерегулярный рейс можно без проблем переоформить на другого человека, если у пассажира поменялись планы;
  • чартерные перелеты полностью беспересадочные. По этой причине они не имеют приоритета вылета перед обычными, так как для регулярных рейсов воздушный коридор жестко запланирован.

Низкая стоимость билета, возможность попасть в непосещаемое место и отсутствие утомительных пересадок - вот секрет популярности чартерных перевозок.

Недостатки чартеров

Из достоинств нерегулярных маршрутов вытекают и их недостатки, которые авиаперевозчики компенсируют низкой ценой:

  • чартерные рейсы чаще переносят или задерживают, ведь для авиакомпаний они не являются приоритетными. При возникновении неисправностей пассажирам придется ждать, пока самолет не отремонтируют;
  • если билет приобретен без помощи турфирмы, нужно быть готовым к тому, что рейс могут отменить, если будет продано мало билетов. Это может стать большой проблемой, ведь билеты на чартер продают всего за несколько дней;
  • Покупая путевку с чартерной доставкой, нужно иметь в виду, что изменить сроки пребывания на курорте невозможно, они жестко зависят от расписания рейсов;
  • в отличие от обычных рейсов, за чартерные перелеты не начисляются бонусные мили;
  • если переоформить билет — не проблема, то вернуть за него деньги в случае отказа не получится.

Демократичными ценами объясняется и невозможность сменить класс полета. В чартерных рейсах все места эконом-класса. Таким образом вмещается больше сидений, а, значит, прибыль турфирмы больше.

Какие документы необходимы для чартерного перелета

Для покупки билета на такой рейс понадобится только загранпаспорт для путешествия в другую страну или обычный для поездки по России. Чтобы забронировать место, пассажиру нужно будет указать серию и номер документа, ФИО, дату рождения и гражданство. Получить посадочный талон можно будет за сутки до вылета при условии его полной оплаты. Чтобы без проблем попасть на борт самолета, необходимо помнить:

  • проездной документ нужно полностью и без ошибок заполнить — и пассажирский, и полетный купоны;
  • пассажир должен ознакомиться с указанными в билете правами и обязанностями;
  • любые повреждения и исправления в документе сделают его недействительным;
  • пассажир должен быть готов в любой момент предъявить билет представителю авиаперевозчика.

При соблюдении этих условий путешествие пройдет спокойно и без неожиданностей.

Как купить билет на чартерный рейс без путевки

Найти билет на чартерный самолет самостоятельно непросто, так как они появляются в продаже за несколько дней до вылета. Сориентироваться помогут сайты-поисковики. Несколько интернет-ресурсов специализируются конкретно на подборе билетов на чартеры, но предлагать их могут и крупные поисковые онлайн-системы.

Процедура поиска проста:

  • необходимо зарегистрироваться на сайте-поисковике;
  • на главной странице выбрать раздел «Чартеры»;
  • заполнить все необходимые поля — место вылета и прибытия, даты, количество пассажиров и нажать на кнопку «Найти» — перед вами появятся результаты поиска;
  • в подтверждении имеют приоритет заявки с заполненными личными данными, поэтому все их нужно безошибочно перенести из загранпаспорта;
  • после заполнения всех полей, включая контактные данные, нажать на кнопку «Забронировать».

Спустя некоторое время с вами свяжется оператор и уточнит дальнейшие действия. На оплату билета даются сутки, в противном случае бронь аннулируется. Оплатить покупку можно банковской картой на сайте или наличными. Такую услугу предоставляют салоны «Связного».

Электронный билет обычно бывает готов за несколько дней до вылета, но в личном кабинете он появляется не позднее 24 часов до вылета. Если авиаперевозчик предоставляет услугу онлайн-регистрации, пассажир сможет заблаговременно пройти регистрацию, выбрать место в салоне и распечатать посадочный талон.

Нужно заметить, что оформить онлайн-регистрацию на чартерный рейс можно в крайне редких случаях. Эта возможность предоставляется далеко не каждой авиакомпанией. Например, Аэрофлот и S7 ее вообще не предоставляют, а Ural Airlines разрешает только на некоторые чартеры.

Еще одним вариантом приобрести билет на чартерный перелет будет обращение в турфирмы, которые регулярно распродают горящие, то есть невостребованные билеты.

Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы

Такую услугу предоставляют практически все авиакомпании — Аэрофлот, S7, NordStar Airlines, Якутия, Utair, Руслайн, Ural Airlines и другие. В России чартерными перевозками занимаются также следующие авиакомпании:

  • I FLY — заключает договоры с TEZ TOUR и совершает перелеты из Внуково в Испанию, Египет, Турцию, Италию и Таиланд;
  • Pegas Fly — организует нерегулярные перелеты в аэропорты Европы, Азии и Африки;
  • Red Wings Airlines — отправляет самолеты из Домодедово по самым популярным туристическим направлениям: в Испанию, Грецию, Египет и другие страны;
  • Azur Air — работает совместно с Anex Tour;
  • Royal flight — сотрудничает с Coral Travel и выполняет рейсы по массовым туристическим маршрутам: Гоа, Барселона, Шарм-эль-Шейх, Кемер, Анталья, популярные курорты юго-восточной Азии;
  • Nordwind — выполняет чартерные авиаперевозки в Европу, ОАЭ, другие популярные места отдыха.

«Бесплатный сыр только в мышеловке» - чаще всего именно так люди аргументируют свой отказ лететь чартерным рейсом. Билет на него на 30-40% дешевле, чем на аналогичный регулярный рейс. Подозрительно? Отнюдь.

Топливные сборы в обоих случаях одинаковы. Качество самолетов – одинаковое. Более того регулярные и чартерные рейсы выполняют одни и те же самолеты. Обслуживание на борту (еда, напитки, пледы, развлечения) ничем существенным не отличаются. Тогда почему же чартер обходится дешевле?

Причина проста. Рейсовый самолет взлетит в любом случае – даже с одним пассажиром на борту. И авиакомпания всячески стремится оградить себя от убытков. Стоимость мест, которые могут оказаться пустыми, распределяется между пассажирами. Возможный убыток возмещают те, кто купил авиабилет.

Если самолет – чартерный, подобная накрутка становится излишней. Ведь это, по большому счету, заказной транспорт. Происходит заказ так. Туристическое агентство собирается отправить в путешествие группу людей. Подсчитывается количество человек. Именно для такого числа людей и подбирается подходящий по вместительности самолет. Если есть свободные места, их продают, так сказать, «частным лицам».

Еще одно существенное отличие, влияющее на стоимость – отсутствие деления салона на классы. Он в чартерном салоне один – обычный. Никаких притеснений или излишеств. Еда, напитки, пледы – все это будет обязательно. Расстояние между креслами тоже стандартное. Так что пройдет полет вполне комфортно.

Остается развеять миф о ненадежности подобных рейсов. Ходят упорные слухи, что их то и дело задерживают и отменяют. Чартерный самолет якобы может вообще не вылететь. Это всего лишь страшные сказки. Рейс отменить не могут – за него ведь уже заплачено. Самолет заменить – да. Но только в случае, если предназначенный для этого рейса борт выйдет из строя. И то – полет начнется строго по графику.

Если же погодные условия не позволят подняться в воздух строго по расписанию, то они же станут препоной для регулярных рейсов. Перед капризами природы все равны. Но пассажиры чартера даже могут оказаться в более выгодном положении. По закону, если рейс задерживается более чем на три часа, его пассажиров должны бесплатно накормить-напоить. Если ждать благоприятной погоды предстоит ожидать более восьми часов, то всем еще и номера в гостинице обязаны предоставить. Практика показывает, что турагенстства гораздо внимательнее следят за выполнением этих обязательств, чем перевозчики на регулярных рейсах.

Единственное значительное неудобство большинства чартеров – время вылета. Как правило, авиакомпании вынуждены назначать их на наименее загруженные часы работы аэропорта. А это – раннее утро и поздний вечер. Но и такое неудобство компенсируется снижением стоимости билета.