Православные празднуют рождество 25 декабря. Католическое Рождество: история и традиции праздника

Ежегодно католическое Рождество приходится на 25 декабря. Традиции и обычаи этого праздника тщательно соблюдаются католиками и протестантами.

Уже 25 декабря католическая церковь и верующие отметят Рождество . Этот великий праздник посвящен важным событиям, произошедшим более двух тысяч лет назад. Все помнят историю о Деве Марии, которую Господь Бог выбрал Матерью своего Сына. Чудесное рождение Божественного Младенца стало не просто важной, а центральной датой в религиозном мире.

Почему католики празднуют Рождество 25 декабря

Если раньше христианская церковь была единой, то с 1054 года она разделилась на православную, католическую и протестантскую. С давних времен католики и протестанты стали вести отсчет дней по Григорианскому календарю. Православная церковь продолжала чтить традиции и пользовалась Юлианским календарем, поэтому по сей день в России отмечают Рождество именно 7 января.

Сейчас сложно сказать, какая из двух систем исчисления наиболее точная. Православная церковь не высказывается по этому поводу. Католики также не дают ответа на этот вопрос, а просто продолжают отмечать Рождество, как и принято в католической церкви, 25 декабря.

Традиции католического Рождества

Адвента — важный период подготовки к Рождеству. За 4 недели до наступления праздника католики соблюдают пост , совершают добрые дела и каждый день посещают церковь. Если дети в это время слушаются старших и помогают им, то они получают бумажные сердца или солому, которую впоследствии вешают на елку.

Сейчас сложно представить дом католика без рождественского вертепа, который изображает момент рождения Иисуса Христа. Раньше подобные фигурки можно было увидеть только в церкви, но сейчас люди делают их из дерева или воска и устанавливают в своих домах. Вертепы обязательно украшают нарядами, зеленью и придают им цвет, чтобы они выглядели более натурально и празднично.

Католики начинают отмечать Рождество с вечера 24 декабря. Сначала они идут в церковь, присутствуют на богослужениях и произносят молитвы. По возвращении домой семьи начинают украшать рождественскую ель, устанавливают вертеп и готовят праздничный ужин . Праздник принято отмечать в кругу семьи, поэтому чаще всего в ночь с 24 на 25 декабря улицы пустуют.

В Сочельник, то есть 24 декабря, запрещено есть до первой звезды, которую верующие называют Вифлеемской. После этого на стол подают пресный хлеб, рыбу, кисели и домашнюю выпечку. Трапеза обязательно сопровождается многочисленными поздравлениями и пожеланиями.

Одно место за столом католики обязательно оставляют свободным. Таким образом они показывают, что готовы принять и накормить любого незваного гостя. Существует мнение, что это место считается напоминаем об умерших родственниках.

После окончания рождественской мессы люди начинают обмениваться подарками и приступают к празднованию. Обычно это начинается после полуночи 25 декабря и длится до 1 января. В этот период на улицах можно посетить рождественские ярмарки, а также стать свидетелем представлений и сценок, постановленных по мотивам библейских сказаний.

Самое распространенное блюдо на рождественском столе — это индейка, и ее готовят почти все католики мира. Однако в некоторых странах это считается плохой приметой, так как счастье может улететь в окно. Поэтому вместо птицы готовят рыбу, свинину или любое другое мясо.

В рождественскую ночь на столе должно быть много блюд, но объедаться крайне не рекомендуется. После ужина семья может заняться раскрытием подарков, песнопениями или прогулками по ночному городу, украшенному в рождественском стиле.

Уже 25 декабря католики и протестанты отпразднуют Рождество Христово. В России изначально активно готовятся к Новому году. Несмотря на то, что этот праздник не имеет религиозного значения, с ним также связаны традиции и важные запреты . Команда сайта сайт желает вам счастья и успехов в 2018 году, и не забывайте нажимать на кнопки и

24.12.2017 05:43

Православный праздник Крещения имеет множество традиций. Одна из них - купание в проруби - является...

Если бы название этого блога прочитал человек из Америки или Западной Европы, он бы удивился: а как-же по-другому? Разве люди празднуют Рождество в другие даты? Но оказывается, что так, и я лично знаю парочку таких:).

Сегодня ведётся много разногласий о том, когда и как нужно праздновать этот праздник, а в народе даже бродят такие термины как католическое Рождество и православное Рождество.

Давайте же разберёмся, что по чем и заглянем немного в историю.

Дело в том, что вся эта суета с разными датами празднования Рождества — из-за разных календарей, по которым ведутся исчисления.

Самым используемым календарем на протяжении многих столетий в западной Европе был Юлианский календарь, который был введён Юлием Цезарем в 46 году до Рождества Христова. Этот календарь имел 365 дней в году и раз в четыре года добавлялся ещё один день. Календарь начинался с понедельника, и каждый седьмой день считался праздником. Точность Юлианского календаря по сравнению с тропическим годом была не велика: каждые 128 лет накапливался один лишний день. Например, Рождество, которое всегда совпадало с зимним солнцестоянием, начало сдвигаться в сторону весны. Тоже самое происходило и с Пасхой.

Во многих храмах, по замыслу создателей, в день весеннего равноденствия лучи солнца должны были попадать в определённое место. Например, в соборе святого Петра в Риме- это мозаика. Но со временем не только астрономы, но и духовенство во главе с папой римским могли удостовериться, что Пасха сдвигается и уже не попадает на прежнее место. После долгих обсуждений этой проблемы, папа Григорий XIII издал указ перейти на новый календарь (который и был назван его именем). Григорианский календарь отличался тем, что у него было новое правило по исчислению високосного года.

По приказу папы Григория XIII 4 октября 1582 года был объявлен 15 октября того же года. Новый Григорианский календарь сдвигал текущую дату на 10 дней и сразу исправлял все накопившиеся ошибки. (Сегодня разница между двумя календарями уже в 13 дней, а через пару столетий Рождество вообще сместилось бы к весне).

Поэтому в 1582 году Италия, Франция, Португалия, часть Украины и Беларуси (земли, которые были в составе Речи Посполитой) перешли на новый Григорианский календарь. После этого на новый календарь постепенно начали переходить и все протестантские страны Северной Европы.

Не обошлось, конечно, и без курьезов. Например, в Бельгии и Голландии 1 Января 1583 года наступил сразу же после 21 декабря 1582 года, из-за чего все население в том году осталось без Рождества…

Понятно, что не всем людям нравились перемены, так как многие протестовали против «новшеств», но интересно отметить то, что именно Церковь того времени (как католическая так и протестантская) стала двигателем прогресса.

Когда в 16 столетии страны массово переходили на более точный Григорианский календарь, Россия предпочла оставаться жить по своему Византийскому календарю, который был очень сходным с Юлианским. Разница между ними была только в том, что в Византийском календаре Новый год начинался 1 Марта, а исчисление велось от Сотворения Мира. 5508 год до нашей эры считался отправной точкой Византийского календаря. Например, Русский царь Пётр I родился в 7189 году по календарю, который использовался на то время в России.

В юбилейный 7000 год от сотворения Адама, (1492 год Н. Э.) Русский царь Иван III перенёс начало Нового года с марта на сентябрь, чтобы уравняться с Византийской империей.

На Юлианский календарь Россия перешла только в 1700 году по личному указу Петра I. С переходом на Юлианский календарь Новый год был перенесён с 1 сентября (хотя эта дата осталась для учебного года) на 1 января. Разница между ними составила 5509 лет, а летоисчисление начало вестись от Рождества Христова.

Несмотря на то, что в России был введён новый Юлианский календарь, Россия по-прежнему имела расхождение с Европой в 12 дней, потому что Европа на то время уже использовала более точный Григорианский календарь.

Только представьте себе, как людям, которые вели торговлю с Европой, жилось тогда! Это была страшная путаница в 12 дней.

Только в 1918 году, желая исправить все несоответствия с соседней Европой, по приказу Совнаркома Советский Союз перешёл на Григорианский календарь, сдвинув даты на 13 дней вперёд. Итак, в 1918 году после 31 января сразу следовало 14 Февраля. И вот, казалось бы, наконец-то все ошибки были исправлены, но не тут-то было… Русская Православная Церковь отказалась переходить на новый Григорианский календарь…

Вроде-бы это небольшая проблема, но из-за этого население продолжало праздновать великие Христианские праздники по Юлианскому календарю (старому стилю), а жить и праздновать свои дни рождения и другие праздники по новому- Григорианскому календарю. Так и появились два Рождества, два новых года (один вообще имеет крутое название: старый Новый Год) и две Пасхи… А самый главный парадокс во всем этом это то, что Новый Год получился перед Рождеством. Ведь по Григорианскому календарю Рождество -25 Декабря (день, когда родился Иисус), а Новый Год- 1 Января (день, когда Иисуса принесли в храм и дали Ему имя). А по Юлианскому календарю Рождество — 7 января, а Новый год -14 января. Поэтому праздновать Новый Год — 31 декабря, а Рождество — 7 января, как минимум нелогично…

То, что православная церковь отказалась переходить на новый календарь это их дело, но меня удивляет одно, почему протестантские церкви западной Украины и Беларуси остались праздновать Рождество и Пасху по старому стилю. Ведь в 1582 году именно Церковь стояла у руля прогресса…

На самом деле, именно этот аргумент и показывает полное отсутствие каких-либо знаний истории вопроса. Единственное, чем могут они «блеснуть», сводится только к обвинениям в сторону большевиков, которые в 1918 году перешли на григорианский календарь, и Рождество «оказалось» 7-го января по новому стилю.

В полной несостоятельности этих «ответственных» лиц наш народ уже убедился, но неясности остаются. И мы сейчас решим эту «непосильную» загадку.

Итак, формулируем вопрос: почему, фактически, вся Европа отмечает Рождество Христово 25 декабря, а мы – 7-го января?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться в отличиях между юлианским, григорианским и новоюлианским календарями. Для этого, рассмотрим некоторые эпизоды церковной истории:

Дата Рождества Христова

Каждая мать, помнит и день, и час рождения каждого своего ребенка. Об этом дне Матерь Божия, естественно, рассказала апостолам - это 25 декабря. Господь Иисус Христос родился, когда на земле был Юлианский календарь, разработанный группой александрийских астрономов и введённый Юлием Цезарем с 1 января 45 года до Рождества Христова.

Если говорить о письменных источниках, то 25 декабря как день «рождения Христа в Вифлееме Иудейском» впервые упоминает римский хронограф 354 года, основывающийся на календаре, восходящем к 336 году.

Первый Вселенский собор и дата Пасхи

Самый главный праздник в христианстве - это Пасха и на первом Вселенском Соборе в 325 году, проходившем в г. Никее, был предложен расчет даты Пасхи. Все христиане должны отмечать Пасху в один день - в первый воскресный день после полнолуния со дня весеннего равноденствия. Таким образом, Пасха Христова не совершается в один и тот же день или раньше пасхи иудейской.

Спустя какое-то время, дата Пасхи перестала соответствовать принятому правилу расчета. Проблема была в том, что день равноденствия брался из календаря, а не из наблюдений. Ошибка в юлианском календаре смещала день равноденствия каждые 128 лет на один день назад, и к 1582 году разница составила десять дней.

Получалось, что нарушается правило «Первый воскресный день после полнолуния со дня весеннего равноденствия». Чтобы уйти от этой проблемы и сохранить формулировку правила, был введен григорианский календарь, задачей которого являлось сохранение минимальной разницы между природным (астрономическим) весенним равноденствием и календарным, приходящимся на 21 марта.

Введение Григорианского календаря

Итак, в 1582 году папой римским Григорием XIII был введен новый, «григорианский» календарь, получивший определение «новый стиль», а старый, юлианский календарь, стали называть «старым стилем».

С одной стороны, проблема была решена, но с другой - ошибка перешла в саму суть пасхалии - в определение даты, собственно, Пасхи. Православная традиция, сохраняя истинный расчет даты Пасхи, в отличие от Католической церкви, не перешла на григорианский календарь, и все расчеты православных событий ведет по юлианскому календарю. Поэтому, например, Рождество Христово по календарному исчислению - 25 декабря, а соответствует оно дате 7 января по современному (григорианскому) календарю.

Различие между новым и старым стилем, каждые сто с лишним лет, увеличивается на 1 день и в XXI веке составляет 13 суток, а в 2100 году разница будет 14 дней, то есть 25 декабря (юлианского календаря) будет соответствовать 8 января (григорианского).

Православные традиции

В то время, как в Европе появился новый григорианский календарь, в Российской империи продолжали пользоваться юлианским. Когда в 1918 году власть большевиков ввела григорианский календарь, Церковь такого решения не одобрила.

В 1923 году по инициативе Константинопольского Патриарха состоялось совещание Православных Церквей, на котором было принято решение об исправлении юлианского календаря: таким образом, появился «новоюлианский» календарь.

В ночь с 6 на 7 января праздник Рождества Христова отмечают Украинская, Грузинская, Русская, Иерусалимская и Сербская Православная Церкви, афонские монастыри, живущие по старому, юлианскому календарю, а также многие католики восточного обряда (в частности, Украинская Греко-Католическая Церковь) и часть российских протестантов.

Все остальные 11 Поместных Православных Церквей мира празднуют Рождество Христово, как и католики, в ночь с 24 на 25 декабря, так как они пользуются не «католическим» григорианским календарем, а так называемым «новоюлианским», который, пока, совпадает с Григорианским.

Расхождение между григорианским и новоюлианским календарями в один день накопится к 2800 году. Расхождение юлианского календаря с астрономическим годом в 1 день накапливается за 128 лет, григорианского - за 3333 года, а новоюлианского - за 40 000 лет.

Итак, Господь Иисус Христос родился, когда на земле был юлианский календарь, 25 декабря «старого стиля». Православные никакого 7 января не празднуют. Когда светский календарь (григорианский) по «новому стилю» показывает дату 7 января в богослужебных книгах стоит дата 25 декабря, мы празднуем его по юлианскому календарю.

С Праздником Рождества Христова!

Прим. ред. - А что касается постоянных мантр «сделаем, как в Европе», мне хотелось бы напомнить фразу из очень хорошего фильма конца 70-х годов прошлого века: - «Мама, он пишет диссертацию!». - «Лучше бы мусор выносил!»

МОСКВА, 25 дек — РИА Новости, Антон Скрипунов. Украшенная елка, румяная индейка и нарядные коробки с подарками — эта голливудская атрибутика ассоциируется с Рождеством даже у россиян, которые отмечают его вовсе не 25 декабря. В то же время в массовом сознании этот праздник уже давно раздвоился на католическое и православное Рождество. Так ли это на самом деле и будут ли христиане всего мира когда-нибудь отмечать его в один день — в материале РИА Новости.

Двойное Рождество

По своей архитектуре и атмосфере исторический центр Львова — типичный западноевропейский город: те же узкие улочки, прямоугольные башни с часами и плотно прижатые друг к другу дома. А в декабре этот центр Римско-католической церкви на Украине неторопливо обрастает рождественскими огнями.

Треть населения Львова — грекокатолики (униаты). Каково же было удивление прихожан одного из униатских храмов, когда 24 декабря я спросил: "А во сколько у вас завтра начнется рождественская служба?" Оказалось, грекокатолики отмечают Рождество в один день с православными — 7 января.

Наверное, именно поэтому далеко не все на Украине поняли смысл принятого в ноябре закона, по которому Рождество 25 декабря стало выходным днем. Согласно официальным данным, католицизм и протестантизм исповедует лишь чуть более 10% населения — явно не "значительное большинство страны", вопреки заявлениям депутатов Рады.

Случай поистине уникальный — один и тот же праздник на одинаковом уровне отмечается два раза. У властей Украины этому есть простое объяснение: нужно отмечать Рождество "вместе с большинством цивилизованных стран".

"Согласно всем социологическим опросам, подавляющее большинство украинцев празднуют Рождество 7 января. Так было до избрания этих народных депутатов, так будет и после них", — заявил в интервью изданию "Вести" глава информационно-просветительского отдела Украинской православной церкви Московского патриархата архиепископ Ирпенский Климент.

"Один из компромиссов"

Между тем 25 декабря рождественские богослужения проходят в храмах 10 из 15 поместных православных церквей мира. Впрочем, такой порядок вещей установился, по меркам церковной истории, сравнительно недавно и имел вовсе не религиозные причины.

"Это произошло в XX столетии. Инициатором перехода на новый западный стиль был патриарх Константинопольский Мелетий II (Метаксакис), который, находясь в тяжелой общественно-политической ситуации нового турецкого государства, искал помощи и поддержки христиан Запада. Одним из компромиссов и взаимных жестов стал и этот переход на западный календарь. За ним последовали так или иначе ориентированные на Константинопольский патриархат другие поместные церкви", — рассказывает профессор Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов.

А чтобы как-то погасить недовольство простых верующих, было решено составить новоюлианский календарь. Дело в том, что православные не хотели перенимать католическое летоисчисление, разработанное в XVI веке папой римским Григорием XIII с целью скорректировать нарастающую разницу между астрономическим годом и календарным. Возмущение греческой паствы "западными нововведениями" привело даже к тому, что одно из них — обычай ставить рождественскую ель — приживалось в Греции необычайно долго, по сравнению с другими православными странами.

Расхождение юлианского календаря с астрономическим годом в один день накапливается за 128 лет, григорианского — за 3 тысячи 333 года, а новоюлианского — за 40 тысяч лет. Разница между двумя последними в один день накопится аж к 2800 году.

Сейчас по старому юлианскому календарю, помимо Русской, живут Иерусалимская, Грузинская, Сербская и Польская православные церкви, афонские монастыри, а также многие католики восточного обряда и некоторые протестанты. Но с точки зрения канонов все православные церкви вне зависимости от даты отмечают один и тот же праздник Рождества Христова. Да и народные традиции во многом идентичны — те же колядки являются неотъемлемой частью Рождества в России, Румынии и Греции.

Надо ли передвигать дату

Призывы перенести Рождество на 25 декабря неоднократно раздавались и в России. Еще в 1923 году патриарх Тихон под давлением советской власти издал указ о переходе на новоюлианский календарь. Но верующие эту идею не поддержали, и менее чем через месяц постановление отменили.

Однако с начала 1990-х предложения перенести Рождество на две недели вперед звучат постоянно. Мол, за годы безбожной власти Новый год полностью затмил следующее за ним Рождество, да и верующим будет проще соблюдать последние — самые строгие — дни Рождественского поста.

"Как мне кажется, есть некоторый смысл в том, что у нас на Новый год пост. Превратившееся в безудержное пьянство и разные другие вредные действа отмечание новогодних праздников у православных христиан все же сдерживается фактором Рождественского поста. Каких-то других особенных резонов перехода на новый календарь нет. А перенести один праздник, оставив все остальные по-старому, невозможно с точки зрения богослужебного устава", — объясняет протоиерей Максим Козлов.

Поэтому необходимости в переносе Рождества на 25 декабря в Русской церкви, заверил он, не видят. А двухнедельная разница между датами, хоть и "несколько прискорбная с точки зрения отсутствия единства между поместными православными Церквами мира", не является на самом деле серьезной проблемой.

Сегодня 25 декабря. Праздники: Православное Рождество. Католическое Рождество. Лютеранское Рождество.

Католическое Рождество.

Рождество является великим праздником, установленным в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. Рождество Христово - один из важнейших христианских праздников, государственный праздник в более чем 100 странах мира.
Первые сведения о праздновании христианами Рождества относятся к 4 веку. Вопрос о реальной дате рождения Иисуса Христа является спорным и неоднозначно решенным среди церковных авторов. Возможно, выбор 25 декабря связан с приходившимся на этот день языческим солярным праздником «Рождения Солнца Непобедимого», который с принятием в Риме христианства наполнился новым содержанием.
Согласно одной из современных гипотез, выбор даты Рождества произошел по причине одновременного празднования ранними христианами Боговоплощения (зачатия Христа) и Пасхи; соответственно, в результате прибавления к этой дате (25 марта) 9 месяцев Рождество пришлось на день зимнего солнцестояния.
Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднества (с 20 по 24 декабря) и шесть дней попразднества. В канун, или в день навечерия праздника (24 декабря) соблюдается особо строгий пост, получивший название сочельник, так как в этот день употребляется в пищу сочиво - сваренные с медом пшеничные или ячменные зерна. По традиции, пост сочельника заканчивается с появлением на небе первой вечерней звезды. В навечерие праздника вспоминаются ветхозаветные пророчества и события, относящиеся к Рождеству Спасителя. Рождественские богослужения совершаются три раза: в полночь, на заре и днем, что символизирует Рождество Христово в лоне Бога Отца, во чреве Богоматери и в душе каждого христианина.
В XIII веке, во времена святого Франциска Ассизского, появился обычай выставлять в храмах для поклонения ясли, в которые помещается фигурка Младенца Иисуса. Со временем ясли стали ставить не только в храме, но и в домах перед Рождеством. Домашние сантоны - макеты в застекленных ящиках изображают грот, в яслях лежит младенец Иисус, рядом Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи, а также животные - бык, осел. Изображаются также целые сценки из народного быта: рядом со святым семейством помещают крестьян в народных костюмах и т.п.
Церковные и народные обычаи гармонично сплелись в праздновании Рождества. В католических странах хорошо известен обычай колядования - хождения по домам детей и молодежи с песнями и добрыми пожеланиями. В ответ колядующие получает подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости и др. Скупых хозяев высмеивают и грозят им бедами. В процессиях участвуют различные маски, ряженые в шкуры животных, это действо сопровождается шумным весельем. Обычай этот неоднократно осуждался церковными властями как языческий, и постепенно с колядками стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям.
О пережитках языческого культа солнца в рождественских святках свидетельствует традиция зажигания обрядового огня в домашнем очаге - «рождественское полено». Полено торжественно, соблюдая различные церемонии, вносили в дом, поджигали, одновременно творя молитву и вырезая на нем крест (попытка примирить языческий обряд с христианской религией). Полено посыпали зерном, поливали его медом, вином и маслом, клали на него кусочки еды, обращались к нему как к живому существу, поднимали в его честь бокалы вина.
В дни празднования Рождества установился обычай преломлять «рождественский хлеб» - особые пресные облатки, освящаемые в храмах во время Адвента, - и вкушать его как перед праздничной трапезой, так и во время приветствий и поздравлений друг друга с праздником.
Характерным элементом праздника Рождества является обычай устанавливать в домах наряженное дерево ели. Эта языческая традиция зародилась у германских народов, в обрядности которых ель была символом жизни и плодородия. С распространением христианства среди народов Центральной и Северной Европы украшенная разноцветными шарами ель обретает новую символику: ее стали устанавливать в домах 24 декабря, как символ райского древа с изобильными плодами.

Православное Рождество.

День Рождения Иисуса Христа является одним из главных христианских праздников. В этот день – 25 декабря - Рождество празднуют не только западные, но и целый ряд православных церквей мира, принявших в начале 20-х годов XX века Григорианский календарь. Этот праздник отмечают миллионы христиан по всему миру, большинство православных церквей - 11 церквей из 15. Остальные четыре православные церкви отмечают этот праздник на тринадцать дней позже – по Юлианскому календарю.
Следует отметить, что разница календарей не изменяет сути Рождества. Ведь мы даже не знаем точно, когда именно произошло это событие - древняя Церковь назначила дату празднования Рождества довольно произвольно. Сама же традиция отмечать Рождество Христово 7 января по Юлианскому календарю или 25 декабря по Григорианскому связана с языческим праздником, отмечавшимся 25 декабря в Римской империи в честь языческого бога Сатурна. Сатурналии являлись неким аналогом современных Рождества и Нового года, объединенных воедино. Со временем язычество перестало быть актуальным, и приблизительно в 10-м веке церковь решила заменить Сатурналии днем рождения Христа.
Сегодня светлый праздник Рождества - одна самых красивых христианских традиций. За долгие века сформировалось множество традиций его празднования - традиционные елки, вертепы, богослужения и застолья. Но в той или иной стране к общепринятым правилам добавляются и местные обычаи, придающие свое очарование этому празднику.

Лютеранское Рождество.

День Рождения Иисуса Христа является одним из главных христианских праздников. В основе праздника – библейская история о рождении в г. Вифлееме Спасителя Иисуса Христа Девой Марией.
Праздник отмечают и католики и православные и протестанты. Разнятся только даты (25 декабря, 6 января и 19 января) и календарные стили (юлианский и григорианский). В европейских и ряде других государствах за точку летоисчисления принята именно дата Рождения Христа (от Р.Х. или Annus Domine), хотя и рассчитанная в средние века, как оказалось впоследствии, с небольшой ошибкой на 3-4 года.
В каждой стране и у каждой конфессии есть свои особенности в праздновании Рождества. В лютеранстве к числу рождественских традиций относятся, прежде всего, следующие:
Свечи. Горящие свечи – символ света, символ звезд, сиявших на небе в час рождения Христа. Свечи могут быть разной формы.
Рождественский венок. Рождественский венок плетется, как правило из веток сосны, ели, пихты. Способы плетения могут быть разными. Венок украшается свечами, лентами, деревянными фигурками. Его подвешивают над дверью, на стену или кладут на рождественский стол. Нередко в рождественский венок вставляют четыре свечи – по числу недель Адвента (рождественского поста), непосредственно предшествующих Рождеству. Каждое воскресенье на богослужении зажигают одну из этих свечей.
Рождественская елка. Традиция ставить на Рождество ёлку связана с лютеранством и немецкоязычными странами. Впервые она появилась именно там. Только при Петре I она перекочевала в Россию, а в советскую эпоху рождественская ёлка была заменена на новогоднюю ель.
Рождественская звезда.
Напоминает о Вифлеемской звезде и обычно вешается на елку.
Ясли, или так называемый «вертеп». Слово «вертеп» не имело первоначально такого отрицательного смысла, как сейчас, и означало ясли, в которых родился Христос. Также как и католики, лютеране на Рождество устанавливают ясли и разыгрывают сцену Рождения Спасителя. Считается, что тем самым Вифлеем как бы входит в дома и церкви, становится ближе и понятнее.
У истока этой традиции находится «живая картина» Рождества, устроенная Франциском Ассизским и его братьями по Ордену в лесу близ Гречо. Для празднования Рождества ими были установлены ясли, принесли сено, привели настоящих быка и осла. Так, Франциск Ассизский вновь открыл христианам глаза на то, что Иисус был человеком, жившим не во дворце, но рожденным в яслях, жившим среди бедных и иноплеменников, не имевших крыши над головой, т.е. был ближе, чем казалось обычному средневековому человеку.