Какое дерево в рассказе спор деревьев. Комплексный анализ текста К.Д.Ушинского «Спор деревьев

Цели и задачи урока:

  • продолжать знакомства с произведениями русских писателей;
  • развивать познавательный интерес учащихся;
  • способом проблемного обучения (стратегия “чтение с остановками” или “чтение с предвосхищением” на основе известного рассказа Ушинского учиться создавать свои версии продолжения рассказа;
  • способствовать развитию целенаправленной фантазии и творческому подходу к анализу произведения;
  • синтезу собственной точки зрения на предмет обсуждения;
  • совершенствовать навыки чтения, развивать образное мышление учащихся, творческие возможности, память и внимание;
  • прививать любовь к чтению.

Оборудование урока:

  • портрет писателя К.Д. Ушинского;
  • выставка книг писателя;
  • оформленный уголок к минутке поэзии “Золотая осень”;
  • папки по чтению;
  • индивидуальные задания;
  • компьютер, магнитофон;
  • календарь настроений.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Вход учащихся под музыку “Маленькая страна”. Приветствие, настрой на работу (сядьте ровно, улыбнитесь друг другу, у нас все получится…)).

II. Проверка домашнего задания.

(Творческая работа на листочках, стихотворная форма “санквейн” - пять строк, заслушать работы нескольких учащихся, обсудить, остальные работы дежурный собирает в “волшебную шкатулку”).

Готовясь к сегодняшнему уроку вы получили задание найти и инсценировать произведение или отрывок из произведения К.Ушинского. Сегодня заявили о своем участии три группы. Это произведения: “Два мужика”, “Вместе тесно, врозь скучно”, “Два козлика”.

Но я вас прошу при просмотре быть предельно внимательными, т.к. итогом этой страницы нашего урока будет цифровой диктант (просмотр работ учащихся).

Спасибо всем ребятам. Кто подготовил такие интересные инсценировки.

А теперь отдохнем на “Минутке поэзии”.

Заслушать несколько стихотворений об осени, подготовленных к “Минутке поэзии”.

А теперь проверим, насколько вы были внимательны при просмотре работ своих товарищей.

Цифровой диктант (один ученик работает на компьютере, остальные в папках по чтению).

Истина – ложь. (1-0)

  1. Два козлика встретились на тропинке – 0
  2. Мужик вез дрова – 0
  3. Девочка взяла у брата юлу – 1
  4. Козлики пошли вместе гулять – 0
  5. Подходит ли пословица “Вместе тесно, врозь скучно” - 1
  6. Сено – сухая трава – 1
  7. В рассказе о детях герои – два брата – 0

Проверка работы (ответ) 0010110.

А сегодня на уроке мы будем работать с рассказом К.Д. Ушинского “Спор деревьев”. (Вспомнить основные страницы жизни автора).

Перед вами стопка листочков (это отпечатанный и разрезанный на части рассказ, все листочки скреплены степплером и лежат текстом вниз). Оторвите первый листочек и положите перед собой. Читаем (можно цепочкой или другим способом на усмотрение учителя).

Спор деревьев.

Заспорили деревья промеж себя: кто из них лучше?

Вот дуб и говорит: ….

Обсудить с учениками, что такое спор, какие деревья могли спорить, что мог о себе сказать дуб. Затем здесь и далее читаем у автора.

Я всем деревам царь.

Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата. Верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья, будто из железа вылиты.

Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою...

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:

Обсуждаем, и предполагаем, что могла сказать яблоня. Читаем у автора после каждого обсуждения.

Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди. Свиньям на потеху. А мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.

Слушает сосенка и иглистой верхушкой качает.

Предположения учеников.

Погодите, - говорит-похваляться; вот придет зима. И будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю. И избы строю.

Карточки сложить перед собой. Читаем весь текст (можно по ролям). Обсуждаем, верно ли мы высказывали мысли деревьев.

Определяем жанр произведения.

Работа с текстом.

Вспоминаем, что у каждого произведения есть начало, основная часть, концовка. Определяем данные части у рассказа “Спор деревьев”.

Работа в группах – придумать свой конец рассказа. (По одному человеку от каждой группы заслушать).

III. Итог урока.

Подведем итог урока. Какие проблемы решали. Чему научились.

Отметки. Спасибо за активную работу.

Спор деревьев

Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше?

Вот дуб говорит:

– Я всем деревьям царь! Корень мой глубоко ушёл, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

Услышала яблоня, как дуб хвастает, молвила:

– Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст, зато растут на тебе одни жёлуди, свиньям на потеху; а моё румяное яблочко и на царском столе бывает.

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.

– Погодите, – говорит, – похваляться; вот придёт зима, и будете вы оба стоять голенёшеньки, а на мне всё же останутся мои зелёные колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки теплю, и избы строю.

Из книги Опыты по метрике и ритмике, по евфонии и созвучиям, по строфике и формам автора Брюсов Валерий Яковлевич

ПОСЛЕДНИЙ СПОР (Однозвучия) Из сборника «Девятая

Из книги Жизнь и творчество Дмитрия Мережковского автора Мережковский Дмитрий Сергеевич

Из книги Наследие Михаила Булгакова в современных толкованиях автора Галинская Ирина Львовна

Неразрешимый спор в булгаковедении Помоги, Господи, кончить роман. Роман нужно окончить. Теперь! Теперь! М. Булгаков Вопрос о количестве редакций «Мастера и Маргариты», «последнего закатного романа» Михаила Афанасьевича Булгакова, до сих пор остается в среде

Из книги Теория литературы автора Хализев Валентин Евгеньевич

§ 4. Спор об искусстве и его призвании в xx веке. Концепция кризиса искусства XX век ознаменовался беспрецедентно радикальными сдвигами в области художественного творчества, которые связаны прежде всего со становлением и упрочением модернистских течений и направлений, в

Из книги Пути и лица. О русской литературе XX века автора Чагин Алексей Иванович

Из книги История зарубежной литературы XVII века автора Ступников Игорь Васильевич

Глава 13. Спор древних и новых Последние десятилетия XVII в. характеризуются нарастающим кризисом в духовной и общественной жизни Франции, переоценкой ценностей, казавшихся стабильными и незыблемыми. Один из симптомов этого кризиса - многочисленные дискуссии по вопросам

Из книги Невидимая птица автора Червинская Лидия Давыдовна

«Как листья с деревьев, давно облетели…» Как листья с деревьев, давно облетели предлоги для грусти, обиды, тревоги, Осталась рутина рабочей недели – будильника вкрадчивый звон, вагоны подземной железной дороги, газета в холодной вечерней постели и все углубляющий

Из книги Том 3.Сумбур-трава. Сатира в прозе. 1904-1932 автора Черный Саша

СТАРЫЙ СПОР* Знакомый мой, высланный в свое время за неподходящее выражение глаз из пределов СССР, вступает по временам со мной в бесплодное для нас обоих ратоборство.- Что вы знаете о новой России, вы, живший там без году неделю?Я упираюсь:- Новую, послеоктябрьскую

Из книги Сочинения русского периода. Проза. Литературная критика. Том 3 автора Гомолицкий Лев Николаевич

Недостойный спор Печальное заседание в РОК, на котором, кажется, впервые День Русской Культуры послужил к разъединению, навело меня на размышление о «Днях Русской Культуры» вообще.К сожалению, время всё стирает и делает пресным. Нельзя безнаказанно из года в год

Из книги История русской литературы XIX века. Часть 1. 1800-1830-е годы автора Лебедев Юрий Владимирович

Спор «карамзинистов» с «шишковистами». Начало XIX века в истории русской литературы было отмечено спорами о языке. Это был спор «архаистов» и «новаторов» – «шишковистов» с «карамзинистами». В лице адмирала и русского патриота А. С. Шишкова, основателя литературного

Из книги Легкое бремя автора Киссин Самуил Викторович

Из книги С.Д.П. Из истории литературного быта пушкинской поры автора Вацуро Вадим Эразмович

Из книги Избранные труды автора Вацуро Вадим Эразмович

Глава III «Спор на Олимпе» Я теперь не пишу романов, я их делаю. Измайлов рассказывал Яковлеву в письмах об общих знакомых.Из Парижа вернулся критик, поэт и беллетрист Орест Михайлович Сомов, сотрудник «Благонамеренного». В среду 28 июля он впервые явился к Измайлову, - «в

Из книги Универсальная хрестоматия. 2 класс автора Коллектив авторов

Разговор деревьев Почки раскрываются, шоколадные, с зелёными хвостиками, и на каждом зелёном клювике висит большая прозрачная капля. Возьмёшь одну почку, разотрёшь между пальцами, и потом долго всё пахнет тебе ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи.Понюхаешь

Из книги Рыцари Круглого стола. Мифы и легенды народов Европы автора Эпосы, мифы, легенды и сказания Автор неизвестен --

Война деревьев Считалось, что деревья могут и помогать людям, и мстить им за те беды, которые они несут лесу. Нельзя деревья бить, обижать или осквернять. И однажды, в незапамятное время, деревья начали настоящую войну против людей. Об этой великой войне пели вечерами при

Из книги Очерки по истории английской поэзии. Поэты эпохи Возрождения. [Том 1] автора Кружков Григорий Михайлович

. ТЕМА УРОКА : К. Ушинский «Спор деревьев»

ЦЕЛЬ УРОКА : - формировать понятие « рассказ» , «сказка»; сравнивать рассказ со сказкой; совершенствовать навык чтения; развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному; развивать воображение, логическое мышление,речь, расширять кругозор; воспитывать интерес к литературному творчеству и чтению;

учить детей анализировать произведения . ОБОРУДОВАНИЕ : портрет К.Д Ушинского,(под ним цитата: «Любовь к родной природе-один из вернейших признаков любви к родной стране», презентация к произведению К.Д.Ушинского «Спор деревьев». ХОД УРОКА : I . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Речевая разминка . Есть на свете старичок. Старичок - Лесовичок. Носит он из пёстрых листьев Разноцветный колпачок. Каждый день, и в дождь,и в зной Сторожит он мир лесной. Лесовичок - гость нашего урока. Он приготовил для вас загадку. Нам в дождь и в зной Поможет друг, Зелёный и хороший. Протянет он десятки рук И тысячи ладошек.

II . ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА. - О чём мы сегодня будем беседовать на уроке? -Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением К.Д.Ушинского «Спор деревьев». III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

    Знакомство с биографией К.Д.Ушинского .
Константин Дмитриевич Ушинский родился 19 февраля 1824 г. В Туле в небогатой дворянской семье. Отец его, Дмитрий Григорьевич Ушинский был образованным человеком. Обучением и воспитанием мальчика занималась мать - Любовь Степановна. Любовь Степановна умела бережно относиться к природной любознательности ребенка, поддерживать и развивать его пытливую мысль. Любовь к родной природе, ставшая затем частью более глубокого и осознанного чувства – любви к родине – одно из самых характерных устремлений Ушинского.
    «Экскурсия» на лесную полянку.
- Ребята, я приглашаю вас на лесную полянку. Закройте глаза, представьте себе, что вы попали в заколдованный лес, в котором стоят деревья разных пород. По правую руку от вас берёза, по левую – дуб, впереди ель, а за ним – ива, сосна и ещё много – много других деревьев. Представили? Теперь откройте глаза и послушайте, о чем они могли говорить: 3.Подготовительная работа перед чтением текста. (стр. 66) * Читай целыми словами Спор – спорили – заспорили Смотр –смотрит – смотрится Хвала – хвалят – похвалят – похваляться *Читай слова слитно Вы- рез –ны –е -------вырезные Вер – хуш – ка ------верхушка По – го – ди – те -------погодите Го – ле – нё – шень – ки --------голенёшеньки *Читай внимательно Выпиты – вылиты Хватает – хвастает
    Чтение текста учителем
(стр. 60 -67) - Как вы думаете, это сказка или рассказ? Почему? 4 . Чтение текста учащимися - О чём говорится в этом произведении? 5. Выразительное выборочное чтение сказки. - Подумайте, какой «характер» у дуба? - Чем хвастается дуб? - Каким тоном будем читать слова дуба? - Прочитайте слова дуба, передавая при чтении его «характер». - Чем отличается яблоня от дуба? - Как она относилась к рассказу дуба? - Прочитайте слова яблони, передавая при чтении её «презрение» к дубу. - Что вы можете сказать о «характере» сосны? Как она выражает своё отношение к дубу и яблоне? - Прочитайте слова сосны. 6. Чтение сказки по ролям . Работа над содержанием. -Как называется разговор, который проходил между деревьями? Спор - словесное состязание, обсуждение чего-нибудь в котором каждый отстаивает свое мнение. -Что можете сказать о трёх деревьях? -К какому жанру относится эта сказка?? - Кого можно подразумевать под дубом, сосной, яблоней? 7.Описание деревьев.

Яблоня

Сосна

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Дуб

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

8.Работа с пословицами Не хвали сам себя, жди. когда люди тебя похвалят. Каковы дела, такова и польза Не ищи красоты, а ищи пользы . - Как вы понимаете смысл этих пословиц? IV. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ. V.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.Стр. 66 – 68, читать, нарисовать рисунок дерева.

Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»

Цель: пересказ сказки К. Ушинский «Спор деревьев».

Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ сказки К. Ушинский «Спор деревьев»; активизировать и обогащать словарь по теме «Деревья»; согласовать существительные мн.ч.; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.

Коррекционно-развивающие цели: развивать диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.

Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища.

Оборудование: панно, картинка, текст сказки К. Ушинский «Спор деревьев»

Предварительная работа: сбор листьев и составление из них композиций.

Организационный момент:

Интеллектуальная разминка.

Логопед. Ребята отгадайте загадки.

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб)

Круглое, румяное, яблоко
Оно растет на ветке.
У этой детки. (Яблоня)

Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками... (Сосна)

Логопед. Ребята, молодцы. А теперь внимательно слушайте рассказ К. Ушинский «Спор деревьев».

Первичное чтение рассказа

Логопед. Кто стал спорить?

Логопед. О чем спорили деревья?

Логопед. Какое дерево первым говорило?

Логопед. Кто всем деревьям царь? Почему?

Логопед. Какое дерево услышало слова дуба?

Логопед. Кто услышал слова яблони?

Логопед. Чем хвасталась сосна?

Логопед. Что яблонька сказала дубу?

Закрепление навыков грамматически

правильного оформления высказывания.

«Один – много»

Дерево – деревьев;

Дуб – дубов;

Царь – царей;

Корень – корней;

Верхушка – верхушек;

Лист – листьев;

Сук – сучьев;

Буря – бурь;

Гроза – грозы;

Яблоня – яблонь;

Желудь – желудей;

Свинья – свиней;

Яблоко– яблок;

Стол – столы;

Сосна – сосен;

Зима – зим;

Колючка – колючек;

Печка– печек;

Изба – изб.

«Подбери родственное слово»

Дерево – деревце, деревянный;

Дуб – дубовый, дубинушка;

Царь – царский, царевич;

Корень – коренной, корявый;

Верхушка – верх, вершки;

Лист – листья, листва;

Сук – сучья, сучки;

Гроза – грозный, грозовой;

Яблоня – яблочный, яблонька;

Сосна – сосновый, сосновая;

Колючка – колючки, колит.

Развитие общей моторики, координации

речи, темпа и ритма движения

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Повторное чтение с установкой на запоминание

с использованием опорной картинки

Пересказ детьми рассказа с использованием панно

Логопед просит детей пересказать рассказ по опорной картинке на панно. Рассказ пересказывают 2-3 ребенка.

Игра «Что лишнее, чего не стало?»

Логопед. Посмотрите внимательно на панно и постарайтесь запомнить предметы, находящиеся на нём.

Логопед листом бумаги закрывает часть картинки и спрашивает детей о предметах, которые там находятся.

Дети. Стоял дуб.

Дети. Рядом с дубом росла яблоня и сосна др.

Подведение итогов

Логопед. Ребята, что нового сегодня вы узнали?

Дети. Все деревья нам нужны?

Логопед. Для чего нам нужен дуб?

Логопед. Для чего нам нужна яблоня?

Логопед. Для чего нам нужна сосна?

Любовь Макарова
НОД по развитию речи в старшей группе с использованием опорных картинок. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор деревьев»

Конспект НОД занятия по развитию речи в старшей группе с использованием опорных картинок на тему :

Пересказ рассказа К . Д. Ушинского "Спор деревьев ".

Интеграция образовательных областей :"Познавательное развитие », «Речевое развитие » , «Социально- коммуникативное развитие » . «Физическое развитие » .

Цель : Обучать детей пересказу литературного текста

К. Д. Ушинского «Спор деревьев » с использованием иллюстрированного материала.

Задачи :

Речевое развитие :

- Развивать связную речь при обучении пересказу рассказа К . Д. Ушинского "Спор деревьев ".

Учить составлять связный последовательный пересказ на основе опорных картинок .

Познавательное развитие :

Формировать первичные представление о строении и пользе деревьев ;

Коммуникативное развитие :

-Развивать диалогическую и монологическую формы речи ;

-Развивать свободное общение с воспитателем.

Обогащение словаря :

«Ствол в три обхвата?» , «Сучья будто вылиты из железа» ,«Молвила» .

Образовательная область : Развитие речи .

Планируемый результат : Пересказ детьми короткого рассказа с использованием графических схем .

Методические приемы : Отгадывание загадки, беседа, чтение; рассматривание картинок (слайдов) ; графических схем; выстраивание графического плана рассказа ; договаривание предложений детьми; грамматическое упражнение «Закончи предложение» ,

«Назови ласково»

Материал и оборудование

Портрет К. Д. Ушинского , предметные картинки (дуб,яблоня, сосна)

Картинки , отражающие последовательность пересказа рассказа ,

шапочки с изображением деревьев , рассказ К . Д. Ушинский «Деревья » , графические схемы, презентация к рассказу .

Оборудование : ИКТ, мольберт,

Ход непосредственно- образовательной деятельности

1. Эмоциональный настрой.

"Собрались все дети в круг

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

2. Введение в тему

Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки (Ответы детей)

- Тогда слушайте :

Весной веселит, летом холодит

Осенью питает, зимой согревает,

Дети. (это -деревья )

Воспитатель хвалит детей за правильный ответ и задает детям вопросы :

Что такое дерево ?

Для чего на деревьях вырастают плоды ?

Плоды каких деревьев вы знаете ? (Ответы детей.)

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру :

Ребята, давайте покажем какие мы добрые и обратимся к деревьям ласково :

Игра «Назови ласково» (береза, рябина, ива, елка, сосна, клен, яблоня, лес) .

Воспитатель. Ребята, а я предлагаю вам еще одну игру, я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Грамматическое упражнение «Закончи предложение» .

«В лесу много берез.

В лесу много.

4. Чтение рассказа- сказки К . Д. Ушинского «Спор деревьев »

А сейчас я вам предлагаю послушать рассказ -сказку К . Д. Ушинского

«Спор деревьев » (воспитатель обращает внимание детей на экран, где демонстрируются иллюстрации к рассказу- сказке , по ходу чтения объясняет словарные слова : «ствол в три обхвата?» ,«сучья будто вылиты из железа» , «молвила»

«Заспорили деревья промежду себя : кто из них лучше? Вот дуб говорит :

– Я всем деревам царь ! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою . (показ слайд)

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила :

– Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст : зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает. (показ слайда)

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.

– Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.» (показ слайд)

5. Беседа по содержанию рассказа (с предметными картинками )

Воспитатель. - Давайте вспомним, как называется сказка?

(чтобы дети могли вспомнить рассказ , ставит картинку с изображением ,

а под ней, схема- последовательность монолога деревьев )

О чем это произведение? (Ответы детей)

Воспитатель. Какие деревья спорили и о чем ?

Дети. Яблоня, дуб и сосна о том, кто из них лучше.

Воспитатель. - Как себя хвалил дуб?

Дети. - Я всем деревьям царь ! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата

Воспитатель Как вы понимаете слова?

"ствол в три обхвата?"

Дети. Ствол очень толстый, его не обхватить руками.

Воспитатель. Сучья будто из железа вылиты. значит они какие?

Дети. Крепкие, сильные, твердые,как железные.

Воспитатель. Что в ответ молвила яблоня?

Как вы объясните слово «молвить» ?

Дети. Это значит говорить не спеша, тихо,задумчиво.

Воспитатель. Почему яблоня назвала дуб дубищем?

Дети. Потому что он высокий, толстый, могучий, громадный, гордый,сильный.

Воспитатель. Как вы понимаете слова «растут» на тебе одни желуди свиньям на потеху?

Дети. На радость, на забаву. Свинья очень любит желуди.

Воспитатель. Румяное яблочко, которое и на царском столе выделяется. Это какое?

Дети. Крупное, розовое, блестящее, спелое, душистое, сладкое, очень вкусное.

Воспитатель. Почему сосенка качала иглистой макушкой, когда слушала разговор дуба с яблонькой?

Дети. Сосенка не согласна с ними, думает, что она лучше их.

Воспитатель. Что сосна сказала о себе

Дети. Сосна сказала, что и зимой ее зеленые иголочки останутся, она и печи топит и избы строит.

Воспитатель. - А теперь немного отдахнем.

Физ. Минутка «Ветер дует нам в лицо»

Воспитатель – Ребята, давайте попробуем вспомнить еще рассказ , а картинки вам в этом помогут .

Проводится пересказ рассказа по опорным картинкам .

Работа проводится по цепочке. После этого 2-3 ребенка пересказывают текст .

Воспитатель. - А теперь ребята я предлагаю вам поиграть в игру, представьте себя деревьями . (дети надевают шапочки для драматизации)

6. Игра-драматизация (воспитатель читает слова автора и следит за тем,

чтобы исполнители не только проговаривали текст, но и играли свои роли)

Воспитатель хвалит детей :

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со своими ролями!

7. Рефлексия :

Воспитатель : Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Ответы детей : отгадывали загадки, играли,слушали произведение

К. Д. Ушинского «Спор деревьев » , составляли рассказ по картинкам .

Воспитатель. Как бы вы разрешили спор деревьев ? Что бы вы им сказали?

(предлагает детям подумать, выслушивает высказывание детей, помогает сделать вывод)

Дети. Все деревья хороши , каждое дерево хорошо по - своему .