Как сделать матрицу бампера из стекловолокна. Придай авто неповторимый образ с помощью тюнинга бампера

Бампер автомобиля является важной деталью, которая придает ему особый внешний вид и подчеркивает его контуры. А уникальный бампер, изготовленный своими руками, еще и делает автомобиль особенным, подчеркивая индивидуальность его хозяина. Сделать эту деталь довольно непросто. Однако немного терпения и монтажной пены – и ваш автомобиль будет неповторимым.

Альтернативные варианты бамперов

Многие автолюбители не уделяют внимания бамперам и прочим деталям кузова, оставляя их такими, какие они есть. А вот любители тюнинга находятся в постоянном поиске новых и оригинальных решений. Их мучает один и тот же вопрос: как сделать авто оригинальным, стильным и выделяющимся из толпы?

Относительно бампера вариантов немного. Можно купить готовый обвес на свою модель авто и наслаждаться новым видом. А можно сделать бампер своими руками. В этом на помощь приходит фантазия, талант скульптора, терпение, стандартный бампер и видео из интернета. Одним из наилучших и проверенных материалов для изготовления бампера своими руками является монтажная пена.

Преимущества бампера на основании пены

Применение монтажной пены для изготовления уникального бампера имеет свои преимущества:

  • Монтажная пена – сравнительно недорогой материал
  • Она заполняет все полости и точно повторяет контуры оригинального бампера
  • Пена быстро затвердевает и легко обрабатывается
  • Также пену достаточно легко удалить на завершающем этапе изготовления бампера своими руками

Помимо монтажной пены для изготовления бампера своими руками понадобятся некоторые инструменты и прочие материалы.

Необходимый набор инструментов и расходных материалов

Итак, что же нужно для изготовления своими руками уникального бампера? Список инструментов и материалов примерно следующий:

  • 3-5 баллонов монтажной пены;
  • специальный пистолет для пены;
  • малярный скотч;
  • эпоксидная смола;
  • стеклоткань;
  • кулинарная фольга;
  • острый канцелярский нож со сменными лезвиями;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • автомобильная шпатлевка.

Помимо этого следует подготовить рабочее место. Это может быть обычный стол, к которому есть доступ со всех сторон для более удобной работы. Не помешает хорошее освещение, так как работа художественная, и требует внимания к деталям.

Подготовка основания и эскиза

Изготовление детали своими руками начинается с демонтажа бампера. Он будет служить основанием для нового. Можно сделать эту деталь и без шаблона, однако, для такой операции требуется опыт. С использованием старого оригинального бампера будет проще придать форму, угадать с симметричностью и не упустить важных деталей, которые касаются крепления.

Снятый бампер оклеивается малярным скотчем изнутри в несколько слоев. Это поспособствует легкому отделению застывшей пены от шаблона. Также на малярном скотче довольно удобно делать разметку будущих деталей бампера. После оклеивания наносится пена равномерным слоем. В этом незаменимым будет пистолет для монтажной пены. На этом этапе следует позаботиться о том, чтобы не нанести материала слишком много, так как толстый слой ненужной пены будет довольно долго сохнуть.

После нанесения пены необходимо более точно определиться с деталями будущего бампера. Можно на листочке прорисовать все детали в виде решетки радиатора, отверстий под дневные ходовые огни и прочие мелочи.

После того, как все готово, и пена затвердела, можно приступать к следующему этапу. Обычно для застывания пены нужно не менее 24 часов. Все зависит от толщины слоя и температуры окружающего воздуха.

Придание детали формы

На этом этапе необходимо аккуратно отделить получившуюся заготовку от старого бампера, который служил шаблоном. Сделать это достаточно легко, однако, осторожность не помешает, так как затвердевшая пена достаточно хрупкая.

После отделения в ход идет канцелярский нож, с его помощью нужно придать заготовке желаемую форму. Вот тут то и понадобится талант художника. Проработать мелкие детали довольно непросто, так как помимо правильной формы необходимо соблюдать симметричность. Если на этом этапе дрогнула рука, и нож выковырял лишний материал, то поправить ситуацию можно с помощью шпатлевки.

После вырезания ножом необходимо обработать деталь наждачной бумагой. Чем точнее будет сделан этот процесс, тем меньше работы будет в будущем. После шлифовки и выведения нужной формы новоиспеченный бампер заделывается шпатлевкой. На этом этапе устраняются все огрехи, которые были допущены при вырезании ножом. Слой шпатлевки также шлифуется наждачной бумагой, постепенно уменьшая размер ее зерна.

Наложение стекловолокна

Когда форма будущего изделия доведена до совершенства, можно приступать к наложению основного материала – стекловолокна. Этот материал в сочетании со смолой затвердевает, и изделие получается достаточно твердым и прочным.

Перед нанесением стекловолокна бампер оклеивается кулинарной фольгой. Это облегчит выемку застывшей пены и предотвратит ее разрушение агрессивным материалом. Если фольги нет, то можно воспользоваться даже обычной бумагой. На крайний случай можно наносить смолу и на голую пену с некой осторожностью.

После подготовительных работ на заготовку наносится смола. Поверх смолы укладывается первый слой заранее нарезанного стекловолокна. Стекловолокно приглаживается резиновым или пластиковым скребком. На этом этапе важно добиться равномерного прилегания стекловолокна. Следует по максимуму избегать образования пузырьков воздуха и складок.

После нанесения первого слоя процедура повторяется 4-5 раз. Когда все слои стекловолокна будут нанесены, изделию нужно опять дать время на засыхание и твердение. После затвердения смолы остается только удалить пену, доработать бампер шпатлевкой (в случае надобности) и тщательно обработать все наждачной бумагой. Готовый бампер грунтуется и окрашивается как обычная кузовная деталь.

Руки мужчин всегда стремятся к улучшению своего любимого «стального коня», хотят сделать его самым красивым и презентабельным. В этом случае обычный путь — прямо в автомастерскую. Но почему бы не придать индивидуальности своему автомобилю? Начать модернизацию автомобиля можно, к примеру, с бампера, тем более, если он был повреждён в неравной схватке с нашими бездорожьями. Узнаем, как изготовить бампер из стекловолокна своими руками и придать своей «любимице» неповторимый вид.

Материалы для изготовления бампера

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Весь технологический процесс изготовления бампера своими руками из стекловолокна можно разделить условно на три этапа:

  • сначала нужно изготовить матрицу;
  • затем по матрице изготавливается сам бампер;
  • на завершающем этапе осуществляется покраска готового изделия.

Для реализации вышеперечисленных этапов потребуются следующие инструменты и материалы:

Матрица: первая ступень на пути к новому бамперу

Весь технологический процесс изготовления бампера начинается с создания матрицы. Необходима она для того, чтобы на ее основе сконструировать другой бампер, поэтому все должно быть сделано очень качественно.

В противном случае, существует большая вероятность того, что посадочные места будут недоработанными. Ведь стекловолокна будущей конструкции будут значительно отличаться от заводского бампера, как размерами, так и конфигурацией. В конечном итоге новый бампер не сможет встать на положенное место, а надежды автовладельца не будут оправданы. Есть два способа изготовления матрицы:

  1. Слепок со старого бампера.
  2. Матрица из монтажной пены.

Способ формирования матрицы по слепку со старого бампера

Такой вариант подойдёт именно для тех автовладельцев, которые решили сделать бампер своими руками без помощи профессионалов.

  1. Для начала необходимо снять с автомобиля заводской бампер, так как он выступит в качестве хорошей основы для последующей модернизации. Затем с помощью болгарки необходимо срезать все испорченные проёмы для противотуманных фар, а также нижнюю кромку бампера, если он также пришла в негодность.

    Демонтированный бампер, подготовленный к созданию матрицы

  2. Наиболее оптимальным материалом для конструирования матрицы бампера считается технический пластилин, так как при нагревании полиэфиров он не поплывёт и не среагирует на полиэфирную смолу. Поверхность получившейся конструкции аккуратно оклеивается ремонтным скотчем, в который перед этим надо втереть тёплый технический пластилин.

    Первый этап нанесения технического пластилина

    Далее, на скотч наносится холодная масса пластилина, которая впоследствии плотно приминается к основанию руками или строительным шпателем, а потом тщательно выравнивается. Техническим пластилином покрывается та область, которую в дальнейшем будут подвергать изменениям.

    Формирование матрицы

    Верхнюю часть автомобильного бампера необходимо также обклеить ремонтным скотчем. На ней производится маркировка линий, по которой происходит сверка формы конструкции. Необходимо будет перевернуть бампер «кверху ногами» и вылепить нижнюю часть формы. То есть, целью этого этапа является восстановление изначального вида и модернизация, добавление некоторых изменений, которые хотелось бы увидеть по окончанию изготовления нового бампера из стекловолокна.

    Формирование нижнего фланца

  3. С помощью малярного скотча делаем шаблон этой формы автомобильного бампера и переносим её на другую сторону конструкции.

    Сформированная из технического пластилина вторая половина матрицы

    После всех проделанных манипуляций можно приступать к окончательной доводке лицевой стороны бампера: подгонять все пропорции, разъемы, линии и отверстия бампера; утончать кривизну и изгибы поверхности, а также её контур; выравнивать углы сопряжения, так как они должны быть острыми и чёткими.

  4. На скотче необходимо отметить специальные линии, расположенные друг от друга на расстоянии не более 10 см для того, чтобы макет получившейся стороны автомобильного бампера был абсолютно идентичен его другой стороне. Конфигурацию сечений можно осуществлять при помощи специальной линейки с подвижными спицами, но если таковой не имеется в наличии, то её можно заменить обычным лекалом из картона.

    Корректирующая разметка

  5. Получившийся профиль нужно перенести на противоположную часть бампера и выровнять в соответствии с его конфигурацией.

    Отмеченная на матрице корректирующая разметка

    На изображении видно, что на конструкции появились выправляющие канавки, скорректированные по размерам другой стороны автомобильного бампера. По ним будет осуществляться конструирование новой задуманной конструкции. Для осуществления этого процесса необходимо запастись терпением и быть максимально внимательным.

  6. Следующим шагом является снятие шаблона нижней части автомобильного бампера с помощью строительного скотча, а затем сопряжение его с нижним краем бампера противоположной стороны. Следуя шаблону, вылепливаются разъёмы для противотуманных фар.
  7. Далее бампер необходимо поставить в правильное положение, благодаря которому можно оценить, насколько точно расположены отверстия и общую симметрию двух сторон бампера.
  8. На заключительном этапе формирования матрицы производится округление острых углов получившейся конструкции, которые прежде использовались при сопряжении двух поверхностей бампера. Получившаяся модель матрицы готова к изготовлению нового бампера из стекловолокна для автомобиля своими руками.

    Заключительный этап формирования матрицы

Матрицу желательно делать разъемной (из нескольких частей), чтобы избежать деформации при снятии готовой формы с основы.
Похожим способом изготавливается матрица из гелькоута и армирующего состава.

Способ формирования матрицы из монтажной пены

Зачастую при изготовлении матрицы автовладельцы прибегают к использованию монтажной пены. Сначала её нужно нанести на повреждённый автомобильный бампер, а затем обработать, срезая излишки. Такие манипуляции проделывать достаточно сложно: специалисты не рекомендуют использовать пену «новоиспечённым» мастерам, так срезать её нужно очень быстро. А в таком оперативном темпе можно удалить и лишнее, но, в отличие от технического пластилина, нарастить обратно не получится. Преимущество такой матрицы — ей можно придать абсолютно любую форму.

Изготовление автомобильного бампера с помощью готовой матрицы

После того, как изготовление матрицы для бампера закончено, можно приступить к изготовлению самого бампера. Это процесс сам по себе напоминает предыдущие этапы формирования новой конструкции:

  1. Для начала необходимо тщательно смазать готовую матрицу разделительным воском, а затем прокрасить гельгрунтом (перед осуществлением следующего шага нужно дождаться, пока гельгрунт полностью просохнет) либо оклеить матрицу малярным скотчем.

    Оклеенная скотчем матрица

  2. Далее на получившуюся основу наносится смола (полиэфирная сохнет быстрее эпоксидной). Смолу с отвердителем лучше смешивать небольшими порциями, для экономного расхода. Следом укладываются слои стекловолокна (достаточно будет нанести 2-3 слоя плотностью 150 граммов на 0,5 метра).

    Промазанный смолой первый слой стеклоткани

  3. Ждем, пока затвердеет смола, и снимаем с матрицы готовый бампер.

    Заготовка для бампера, снятая с матрицы

  4. Для придания большей жесткости наращиваем слои более плотной стеклоткани изнутри.

    Наращивание слоев на заготовке бампера

  5. На заключительном этапе обрезаются все излишки стекловолокна, и получившийся бампер шлифуется с помощью наждачных пластин.

    Шлифовка готового бампера

Устанавливаем бампер непосредственно на автомобиль. Стоит внимательно проследить за тем, как он садится, и не образовываются ли перекосы. Если обновлённый бампер устраивает Вас в полном объёме, то можно приступить и к его окончательной доводке, тщательно зачистив с помощью нулевой наждачной пластины все неровности и шероховатости конструкции. Затем на всю поверхность надо нанести грунтовку перед покраской и подождать, пока она просохнет. После её высыхания бампер можно смело красить в необходимый цвет.
Возможно также изготовление стекловолоконного бампера на матрице, уже установленной на автомобиль.

Многие автовладельцы, стремятся придать своему транспортному средству уникальный дизайн, или улучшить его характеристики. Это делают, с помощью внесения изменений в конструкцию. Они направлены на улучшение характеристик и дизайна. Тюнинг автомобильного бампера, это популярный вид изменения внешнего вида машины.

У владельца автомобиля, может возникнуть несколько причин для изменения кузовного элемента (или создания нового):

  • Тюнинг машины.
    Получение яркого и уникального внешнего вида автомобиля, достигается посредством установки новой оригинальной детали.
  • Поломка компонента.
    Если защитный элемент сломан, требуется его ремонт и улучшение конструкции.
  • Улучшение ходовых характеристик авто.
    Изменение конструкции переднего и заднего бамперов, позволяют обеспечить лучшее прижатие кузова автомобиля к земле во время движения. В результате, уменьшается аэродинамическое сопротивление.

Изготовление бамперов, желательно доверить профессионалам. В особенности, если нужно заменить сломанную деталь на новую. Однако если компоненту требуется лишь придать индивидуальность, то делают тюнинг бампера своими руками. Чтобы изменить дизайн элемента, понадобится терпение, аккуратность и усидчивость. Чтобы сделать бампер своими руками, необходимо обладать определенными знаниями, навыками и умением работать со сложными инструментами.

Как изготовить бампер своими руками

Изготовление бампера на автомобиль своими руками, сложный и трудоемкий процесс. Многие автомобилисты, занимаются лишь переделкой существующей детали, эта операция требует аккуратности, наличия свободного времени, терпения и усидчивости. Но результат работы, порадует. Перед тем, как самому переделывать деталь, нужно заранее продумать план выполняемых операций.

Он будет выглядеть следующим образом:

  1. Планирование работы, создание проекта «на бумаге».
  2. Подготовка нужных инструментов и материалов.
  3. Выполнение работ.
  4. Проведение необходимых доработок.

Последующая модернизация не должна сказаться на защитных свойствах кузовного компонента. Только после построения плана того, как сделать тюнинг бампера, стоит приступать к работе.

Материалы и инструменты

После создания проекта, следует определиться с материалами и инструментами для проведения работ. От этого зависит конечный результат.

В зависимости от выбранных материалов, зависят набор инструментов, необходимых для работы, и нюансы изменения обвеса.

Также перед началом модернизации обвеса, потребуется воспользоваться макетом или создать матрицу, ее особенность заключается в том, что она представляет собой «негатив» по отношению к уже существующей детали. При конструировании бампера, на матрицу наносится материал будущей кузовной детали, и получается «слепок». Ее используют при модернизации или ремонте оригинального кузовного элемента.

Монтажная пена

Материал применяется как для создания бампера с нуля, так и изменения уже существующего. Для конструирования детали, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Монтажная пена (примерно от 3 до 5 баллонов);
  • Пистолет для пены;
  • Малярный скотч;
  • Эпоксидная смола;
  • Стеклоткань;
  • Кулинарная фольга;
  • Стеклоткань;
  • Остро наточенный канцелярский нож и сменные лезвия;
  • Наждачная бумага разной зернистости;
  • Автомобильная шпатлевка.

Чтобы создать бампер из монтажной пены, важно иметь развитый глазомер, «прямые руки», терпение, аккуратность и владеть навыками ручной обработки материалов. Только в этом случае, качество изготавливаемого элемента будет на высоте.

Чтобы сделать бампер из монтажной пены самостоятельно, следуют следующим этапам:

  1. Создание основы из монтажной пены.
  2. Использование стеклоткани.
  3. Грунтовка и покраска.

Получить бампер из монтажной пены, можно через поэтапное выполнение работы:

  1. Демонтировать оригинальный компонент. Он послужит шаблоном для создания нового изделия.
  2. Внутреннюю полость демонтированного элемента обклеить несколькими слоями малярного скотча.
  3. Нанести равномерным слоем пену.
  4. После высыхания, застывшую заготовку отделить от бампера.
  5. При помощи ножа, вырезать основные отверстия на новом компоненте.
  6. Тщательно обработать полученную деталь наждачной бумагой.
  7. Заготовку, после высыхания пены, зашпаклевать. После, также следует обработать будущую деталь наждачной бумагой, при этом постепенно уменьшая размер зерна.

Перед тем, как придавать форму будущему бамперу, нужно сделать разметки. Так получится добиться получения симметричной аккуратной детали.

Выполнение наложения стекловолокна осуществляется следующим образом:

  1. Обклеить заготовку фольгой. Она защитит изделие от воздействия агрессивных материалов, и облегчит выемку застывшей пены.
  2. Использовать эпоксидную смолу. Поверх нее наложить слой заранее нарезанного стекловолокна.
  3. Наложенный материал пригладить резиновым или пластиковым скребком. Не допускать появления складок или воздушных пузырьков на обрабатываемой поверхности.
  4. Повторить процедуру 4-5 раза. Дождаться когда материал затвердеет и высохнет.
  5. Удалить пену, провести корректировку с помощью шпатлевки, обработать поверхность наждачной бумагой, загрунтовать и окрасить кузовную деталь.

Способ, несмотря на кропотливость, прост для реализации и доступен практически любому человеку.

Используем пенопласт

Изготовление бампера из пенопласта, практически идентично созданию детали из монтажной пены. Единственное отличие – выполняется конструирование отдельных частей, а после они склеиваются жидкими гвоздями. В остальном, набор инструментов и порядок выполняемых действий полностью идентичны.

Материалом, которому можно легко придать форму, является пенопласт. Изготовить свой бампер с его помощью, достаточно легко. Для начала рабочего процесса, необходимо запастись пенопластом, и приступать к созданию кузовной детали.

Стекловолокно

Для создания бампера из стеклопластика, потребуется запастись следующим набором инструментов и материалов:

  • Стеклоткань, стекломат, стекловолокно. Их используют все сразу.
  • Эпоксидная мола и затвердители.
  • Гелькоут или шпатлевка.
  • Парафин или стеарин.
  • Острый нож и ножницы.
  • Шпатели и кисточки.
  • Респиратор и перчатки.
  • Наждачная бумага, шлифовальная машинка.

Материал прост в обработке и достаточно прочен. Он хорошо подходит как для модернизации оригинального кузовного элемента, так и для конструирования нового. Чтобы создать бампер из стекловолокна, используют матрицу будущей детали.

Изготовление бампера из стекловолокна производится следующим образом:

  1. Матрица смазывается парафином или стеарином. Это делается для того, чтобы впоследствии будущую деталь можно было легко извлечь.
  2. Наносится плотный слой гелькоута, или шпатлевки. Этот шаг позволит выровнять рабочую поверхность матрицы (в некоторых случаях, наносят алюминиевую пудру).
  3. Следует нанести слой смеси эпоксидной смолы и затвердителя.
  4. После высыхания, накладывается первый слой стекловолокна (можно использовать и стеклопластик). Важно следить за тем, чтобы компонент как можно плотнее прилегал к поверхности и под него не попадал воздух.
  5. После высыхания первого слоя, понадобится наростить еще 2-3 слоя стекловолокна. Материал рекомендуется чередовать по степени жесткости. Это сделает будущую деталь легкой и прочной.
  6. Каждому новому слою надо дать время просохнуть от 2 до 4 часов. Загустевшей смолой нужно обработать стыки и сгибы, и промазать слой из стеклопластика.
  7. После полного затвердевания, остается отделить деталь от матрицы, обработать наждачной бумагой, загрунтовать и покрасить.

Прежде чем нарастить новый слой стеклоткани, стоит убедиться в том, что на предыдущем нет ни складок, ни воздушных пузырьков. В противном случае, такая деталь будет непрочной и непригодной для эксплуатации.

Основными преимуществами такого бампера, являются легкость, прочность, невосприимчивость к воздействию коррозии.

Как сделать силовой бампер

Деталь, в основном, устанавливается на внедорожники. Благодаря ней, транспортное средство при езде по бездорожью, сможет преодолевать серьезные препятствия без риска для целостности. Также существенно повысится пассивная безопасность водителя и пассажиров. Силовой бампер изготавливают из железа. Самодельные элементы, помимо безопасности, «дарят» внедорожнику агрессивный внешний вид. С самодельным силовым обвесом, можно ездить. Для получения этого разрешения, внесение изменений в конструкцию транспортного средства нужно зарегистрировать в ГИБДД.

Перед началом работ по созданию силового элемента, нужно составить план того, как сделать бампер, и только после этого, приступать к работе. Для ее выполнения потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Рулетка, скотч, маркер, ножницы.
  • Листовой металл (до 3 мм толщиной), и картон.
  • Болгарка, отрезной и шлифовальный круги, сварочный аппарат.

Процесс работы немного отличается, в зависимости от того, каким методом будет создаваться бампер:

  • Конструирование из цельного куска металла.
  • Конструирование из нескольких частей.

Несмотря на различия, процесс имеет некоторые схожие операции:

  1. Создание шаблонов из картона.
  2. Вырезка необходимых элементов из металла, или создание нужной формы из цельного куска.
  3. Соединение нескольких частей в одну деталь с помощью сварочного аппарата, либо формирование конструкции с помощью сгиба листового металла (практически неосуществимо в домашних условиях, так как требуется наличие мощного оборудования).
  4. Грунтовка и покраска.
  5. Монтаж на транспортное средство.

Силовой бампер окрашивают в темные цвета или же оставляют без окраски (если используется нержавеющая сталь в качестве материала).

Дополнительные элементы тюнинга


Автомобилисты, пытаясь придать транспортному средству уникальный дизайн, тюнингуют бампер. В основном, эти переделки касаются установкой следующих элементов:

  • Губа. Представляет собой некий выступ, который располагается в нижней части защитной конструкции. Делается из стеклопластика и монтажной пены, в результате чего, губу грунтуют и окрашивают в цвет автомобиля.
  • Диффузор. Декоративная накладка на нижнюю часть заднего бампера. Для ее создания используют вспененный ПВХ. На материале создают разметку, после, нагревают лист строительным феном и придают детали форму. Грунтуют и красят, а после крепят на авто с помощью герметика.
  • Клыки. Декоративный элемент, который устанавливается как на металлические, так и на пластиковые кузовные элементы. Для монтажа на «пластик», используют стекловолокно. Для установки клыков на железные детали, используют металл и сварочный аппарат.

Также, для придания авто индивидуального вида, на бамперах размещают наклейки, или оклеивают детали карбоном.

Преимущества и недостатки тюнингованых бамперов

Кузовные элементы, подвергшиеся тюнингу, имеют свои преимущества и недостатки. К списку плюсов, можно отнести:

  • Индивидуальный дизайн.
  • Более прочную, по сравнению со штатной, конструкцию.
  • Относительно небольшие финансовые затраты на создание.

К списку недостатков относят:

  • Большие временные и трудовые затраты на тюнинг заднего и переднего бампера.
  • Необходимость регистрировать самодельные накладки на бампер, как внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Тюнинг бампера, прекрасный способ чтобы придать автомобилю яркий и неповторимый дизайн. Также он помогает отремонтировать старый поломанный кузовной элемент. Профессиональный тюнинг, стоит больших денег. Гораздо выгоднее и эффективнее, самостоятельно изменять конструкцию элемента кузова, или вовсе, создать новую деталь.

Практически каждый автовладелец желает, чтобы его автомобиль выделялся на фоне других. Бампер является именно той частью, благодаря которому можно изменить не только внешний вид автомобиля, но а также сделать ее более эксклюзивным и оригинальным.

Для того чтобы самостоятельно модернизировать автомобиль, необходимо обладать некоторыми знаниями, которые можно получить в данной статье.

Бампер сделать уникальным можно двумя способами:

  1. Создать бампер с нуля;
  2. Сделать тюнинг уже существующего бампера;

В первом случаи без чего вам точно не обойтись, так это без опыта, высокой точности и терпения. В данном случаи необходимо все максимально точно подогнать по размеру и месту крепления, без зазоров и перекосов.

Также особого внимания заслуживает крепления бампера, так как он крепиться либо на родное крепление, либо на дополнительные размещенные на кузове точки. На бампере необходимо точно найти место, которая соответствовала бы креплению в металле автомобиля и разместить специальные фланцы.

Второй вариант заключается в приукрашивании бампера и в добавление в него новых элементов (новой формы, юбки, воздухозаборников, новых отверстий). В данном случаи стыки кузова автомобиля, и крепления остаются заводскими.

От вас не потребуется таких усилий и средств, как при первом варианте.

Из какого материала можно сделать бампер?

На сегодняшний день самыми популярными материалами без всяких сомнений можно назвать пенопласт и монтажную пену. В большей степени это связано с доступностью, легкостью и относительно невысокой стоимости данных материалов. Но а для модернизации бампера автомобиля выполняются следующие действия:

  1. При помощи подходящего материала создается новая форма;
  2. Надлежащим образом к нанесению смолы подготавливается поверхность;
  3. Наноситься стекловолокно и смола (в несколько слоев);
  4. Обрабатывается шпаклевкой стеклопластик и создается новая форма;
  5. На обработанную поверхность наноситься грунтовка;
  6. Производиться покраска модернизированного бампера;

Обратите внимание! У некоторых водителей, которые планирует сделать тюнинг бампера своими руками возникает вопрос: чем монтажная пена отличается от пенопласта в качестве составляющих для нового бампера? В отличи от пенопласта при монтажной пене не потребуется растворение полиэфирной смолой.

Поэтому, если будет использоваться монтажная пена, смолу на нее можно будет клеить напрямую, но а если будет использоваться пенопласт закрываем его техническим пластилином.

Бампер из пенопласта своими руками

Итак, всем кому по душе вариант бампера из пенопласта необходимо выполнить следующие действия:

  1. При помощи «жидких гвоздей» склеиваем между собой несколько листов пенопласта;
  2. За время высыхания клея рисуем эскиз пенопласта, после чего в руки берем нож и маркер и начинаем делать бампер;

Стоит признать, что при этом варианте нужно также запастись и терпением, быть точным и внимательным, так как в данном случаи работа является достаточно хлопотным и продолжительным.

После того, ка эскиз будет готов, на пенопласт необходимо нанести технический пластилин (при отсутствии пластилина можно также в 2-3 слоя нанести и шпатлевку). После полного высыхания обрабатываем маленькой шкуркой, после чего наносим смолу и стеклоткань.

Обратите внимание! Вместо стекловаты можно также использовать и газету, но в данном случаи обрабатываем ее и шпаклевкой.

Бампер из монтажной пены своими руками

Хотелось бы сразу отметить, что монтажная пена может нанести вред металлу, в связи с чем все металлические частицы закрываем пенофолом. Наносим монтажную пену медленно и осторожно. Но а пока пена будет сохнуть, на бумаге подготавливаем эскиз модернизированного бампера. Острым ножом согласно проекту и эскизу вырезаем бампер.

Помимо вышеперечисленных существует еще один вариант самостоятельного изготовления бампера – бампер с пенопласта и пены. Процесс его изготовления аналогичен двум предыдущим.

Размер и форма бампера в зависимости от ваших фантазий могут быть самыми различными. Главное, чтобы крепление совпало с заводским на автомобиле.

Фото

Если бампер вашего автомобиля пострадал в дорожном приключении, или вы просто хотите как-то выделить свою машину из безликой массы, придав ей особенный внешний вид, можно сделать тюнинг передней части. Для этого следует обратиться в автомобильный сервис - хорошее решение, если у вас есть лишние финансы, но нет свободного времени и уверенности в себе. Если же вы имеете некоторые навыки в механической обработке материалов, готовы к долгому трудоёмкому процессу и хотите избежать лишних финансовых расходов, можно изготовить бампер своими руками.

Итак, чтобы сделать тюнинг бампера самому, нужно запастись терпением и приготовиться к длительной процедуре, где потребуются вся ваша аккуратность и мастерство.

Изготовление можно разбить на несколько этапов. Давайте подробно поэтапно рассмотрим, как сделать бампер своими руками.

Подготовительный этап

Перед тем как начать тюнинг, нам будет необходимо выполнить некоторые подготовительные операции. Для начала следует определиться, из чего мы будем формировать профиль - из пластилина и монтажной пены. Пластилин позволяет лепить, из пены нужно вырезать. Использование пластилина выгоднее тем, что он даёт возможность быстро нарастить слой материала.

В изготовлении можно задействовать повреждённый штатный бампер вашей машины. Порядок действий такой:

Мы получили форму, и теперь можно приступать к изготовлению матрицы. Она необходима для того, чтобы обеспечить точное соответствие изготовленного бампера посадочным местам на кузове автомобиля.

Изготовление матрицы


Изготовление бампера


Заключение

Производство бампера своими руками - довольно трудоёмкий процесс, требующий аккуратности, внимательности и большого количества времени. Для выполнения такой работы вы должны иметь хороший глазомер, уметь хорошо выполнять любые измерения и иметь навыки ручной обработки материалов.

Главное во всём процессе - внимание к деталям и отсутствие спешки. Внимательно следите за плавностью линий, высоким качеством поверхностей и симметричностью изделий. Все замеры должны быть сделаны так, чтобы обеспечить правильную посадку полученного изделия в места крепления на кузове.