Как с помощью одной картинки выбрать свой жизненный путь. Как выбрать правильный путь в жизни

Известный психолог Михаил Литвак пишет, что счастье - это максимальное развитие всех своих способностей и их реализация.

Реализация способностей, конечно, возможна не только в профессиональной деятельности; поэтому под поиском профессии стоит понимать нечто более обширное, чем подбор нужного вуза и вакансий.

Думать о будущем стоит начинать как можно раньше. Добиться достойных результатов проще тем, чьи задатки и способности выявлены в детстве, когда мозг наиболее активен.

Предлагаем краткий конспект родительских ошибок, которые совершают почти все, и правильных действий, которые помогут подойти к выбору своего будущего пути осознанно.

7 главных фраз, мешающих осознанному выбору профессии:

  • Профессия - это на всю жизнь!
  • Престижная профессия - это круто!
  • Уступлю желаниям родителей
  • «За компанию»
  • Нравится человек - нравится профессия
  • Легкая профессия
  • Нравится школьный предмет - нравится профессия

Как помочь ребёнку с выбором? С чего начать?

Необходимо выбирать не образовательные возможности, а будущее дело. Образование - ключ, а не дверь.

Правильно выбранная профессия - это единство из «хочу, могу и надо». Между этими тремя составляющими и необходимо искать баланс

ХОЧУ+МОГУ

Краткий алгоритм действий родителей:

  • Определите, что любит ваш ребенок и что для него важно (его желания и интересы)
  • Оцените сильные и слабые стороны (его способности и таланты)
  • Выберите кластер профессий
  • Узнайте больше о данных профессиях
  • Дайте возможность попробовать силы в данной профессии.

Конкретные шаги

  1. Развитие мышления на ранних этапах. Выбор жизненного пути зависит не только от способностей, задатков и умений, но и от характеристик мышления: как ребенок думает, как решает задачи, относится к трудностям. В нашем центре развития детей развивают базовые структуры мышления ребята от 2 до 17 лет.
  2. Психологическая помощь. Психолог поможет ребёнку разобраться в себе, избавиться от страхов и сомнений, мешающих формированию здоровой личности.
  3. Профориентационные тестирование позволяет ребёнку спокойно разобраться в своих интересах. Такие тесты помогают ребенку посмотреть на себя со стороны, ответить самому себе, к каким занятиям его тянет больше.
  4. Метод кейсов. Школьники старших классов могут весьма абстрактно представлять себе некоторые специальности. Помочь ребенку разобраться, что к чему помогает метод кейсов - техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Участники должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить варианты решений и выбрать лучшее. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Это возможность «примерить профессию». Этим летом в лагере профессий АРТ Личности на смене «Дизайн/Маркетинг» три группы наших воспитанников будут работать над созданием большого дизайнерского проекта. Смотрите, какие ещё кейсы мы придумываем.
  5. Общение с профессионалами. Люди, добившиеся успеха в чём-либо, способны рассказать о профессиональной реальности без прикрас и дать конкретные практические советы. Мы активно практикуем данный метод. О спорте с нашими воспитанниками говорила Елена Исинбаева, Сергей Юрский рассказал о профессии актера, а деятельность редактора и издателя с ребятами обсуждала Ирина Прохорова.

Ошибки родителей

  1. Однобокое развитие. Ребенок может любить и успевать разное, например, одновременно разбираться в физике и играть на гитаре. Интересы, какими бы они разными ни были, в совокупности составляют уникальный багаж личности.
  2. Реализация своей мечты через ребенка, а не его желаний и склонностей . Часто родители заставляют детей заниматься правоведением, потому что все в их семье - юристы. Похожая ситуация: мать отдает ребенка в два года на английский, когда сама его вообще не знает.

НАДО

Необходимо учитывать востребованность профессии сегодня и завтра. К 2020 мир изменится. Многие профессии устаревают, им на смену приходят другие. Сегодня как никогда осознанный выбор влияет на место человека в будущем.

Некоторые исчезающие профессии:
журналист печатных СМИ, фасовщик, турагент, нотариус, вахтёр, лектор, швея, кондуктор, почтальон, кассир, архивариус, парковщик, оператор call-центров.

Некоторые востребованные профессии к 2020 году:

  • IT-специалисты
  • Специалисты в области инноваций – нанотехнологии
  • Инженеры-строители
  • Представители интеллектуальных профессий – креативная экономика
  • Сотрудники отделов продаж
  • Специалисты из сферы экологии и защиты окружающей среды
  • Работники производства (инженеры, технологи, работники технических специальностей самого разного уровня)
  • Профессиональные квалифицированные рабочие
  • Медицина, управление здоровьем
  • Образование
  • Сельское хозяйство

Краткие постулаты об основных трендах рынка труда

  • Интернационализация бизнеса
  • Иностранный язык необходим в любой профессии
  • Высшее образование не гарантирует хорошее трудоустройство
  • Универсальные профессии
  • Многозадачность
  • Развитие новых технологий – увеличение доли роботизированного труда
  • Нас захватывает сеть! Меньше личных контактов!
  • Здоровый образ жизни. Бегом от старости!

Необходимо с детства учиться объективно оценивать свои желания, возможности и мир вокруг. Важно помнить, что профессия необязательно выбирается на всю жизнь. Самое главное, чтобы ребенок научился понимать себя, знал, чего хочет, мог быстро решать задачи, был мобильным и готовым обучаться новому. Такой человек будет востребован всегда.

Психология жизненного пути

Жизнь человека, с одной стороны, есть биологическое явление, а с другой – социально-исторический факт. Социально-историческое, специфичное для человека качество индивидуального бытия фиксируется в понятии жизненного пути. Всякое живое существо развивается, но только человек имеет свою историю (С.Л.Рубинштейн).Жизненный путь – это история индивидуального развития, жизнь человека как личности.

Жизненный путь человека – это история формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения (Б.Г.Ананьев). Жизненный путь является своеобразным портретом личности: в нем запечатлеваются ее мировоззрение и жизненная направленность, притязания и достижения, отношения к жизненным трудностям и способы их преодоления.

В психологической науке проблема целостного жизненного пути личности до сих пор является одной из наименее разработанных. Ученые по-разному подходят к самому феномену жизненного пути. Первые научные попытки описания жизненного пути представляют собой построение теории личности «во времени» в противовес чисто структурным определениям личности. А первым исследователем эволюции личности в реальном временном протекании стал французский ученый П.Жане. Именно П.Жане предпринял попытку связать биологическое, психологическое и историческое время в единой системе координат.

Другую концепцию личности в масштабе жизненного пути предлагает Ш.Бюлер, чей труд о человеческой жизни считается исходным для изучения жизненного цикла и генетических связей между его фазами. Ш.Бюлер, опираясь на собственную концепцию, установила закономерности в смене фаз жизни, в смене доминирующих тенденций, в изменении объема жизненной активности в зависимости от возраста.

Главной движущей силой развития, по Бюлер, является врожденное стремление человека к самоосуществлению или самоисполнению – всесторонней реализации «самого себя». Самоосуществление – итог жизненного пути, когда «ценности и цели, к которым стремился человек осознанно или неосознанно, получили адекватную реализацию» (Ш.Бюлер). Самоосуществление, по Бюлер, может быть достигнуто путем целеустремленной жизни, благодаря творчеству, созиданию.

Понятие самоосуществления по смыслу близко понятию самореализации или самоактуализации. Но Бюлер считает, что самореализация является только моментом самоосуществления. Самоосуществление понимается как итог и как процесс, который в разные возрастные периоды может выступать по-разному: то как хорошее самочувствие (0-1,5 года); то как переживание завершения детства (12-18 лет); то как самореализация (25 (30) – 45 (50) лет); то как самозавершенность (65 (70) – 80 (85) лет).

Бюлер доказывает, что полнота, степень самоосуществления зависит от способности человека ставить такие цели, которые наиболее адекватны его внутренней сути. Эту способность Бюлер называет самоопределением. Чем понятнее человеку его призвание, т.е. чем отчетливее выражено самоопределение, тем вероятнее самоосуществление. Считая, что становление целевых структур является определяющим в индивидуальном развитии, Бюлер пытается понять его основные закономерности через изучение целей жизни личности. Обладание жизненными целями, по Бюлер, выступает и как условие сохранения психического здоровья.

На основе изучения сотен биографий самых разных людей, представителей различных социальных классов и групп – бизнесменов, рабочих, фермеров, интеллигентов, военных и пр., Бюлер сформулировала идею о многофазности жизненного пути человека. Понятие фазы указывает на изменение направления развития, на прерывность в нем. Изучению в биографиях подвергались три аспекта: 1) внешний, объективный ход событий жизни; 2) история творческой деятельности человека и 3) возрастные перемены во внутреннем мире личности, особенно в отношении человека к собственной жизни.

Концепция жизненного цикла человека по Ш.Бюлер, заключается в следующем. Путем наложения линий развития по многим «измерениям» жизни (всего их было найдено 97) – в трудовой, профессиональной и семейной сферах, - были определены фазы жизненного цикла. По идее Бюлер, фазы жизни имеют в основе развития целевые структуры личности – самоопределения. Таким образом, ею было обнаружено и описано 5 фаз жизни:

Первая фаза (возраст от рождения до 16-20 лет) считается периодом, предшествующим самоопределению, поскольку человек еще не имеет собственной семьи и профессиональной деятельности. Бюлер выносит его за пределы жизненного пути.

Во второй фазе (с 16-20 лет до 25-30 лет) человек пробует себя в разных видах деятельности, устанавливает контакты с представителями противоположного пола в поисках супруга (супруги). Эти пробы носят предварительный, диффузный характер, однако это и есть начало самоопределения. Особенностью внутреннего мира молодого человека являются надежды – эскизы возможных путей дальнейшей жизни. Иногда в преддверии выбора жизненных целей и путей их осуществления юноша испытывает растерянность, неуверенность и, в то же время, жажду великих дел.

Третья фаза (от 25-30 до 45-50 лет) наступает тогда, когда человек находит свое призвание или просто постоянное профессиональное занятие, когда у него возникает собственная семья. Это пора зрелости и самый богатый период жизни. Зрелому человеку свойственны реалистичные ожидания от жизни, трезвая оценка своих возможностей, субъективное переживание этого возраста как апогея жизни. В зрелости человек ставит определенные жизненные цели и имеет результаты продвижения к ним. Благодаря этому, приблизительно к 40 годам, устанавливается самооценка личности, в которой находят отражение результаты жизненного пути и жизни, как решаемой задачи.

В четвертой фазе (от 45-50 до 65-70 лет) человек завершает свою профессиональную деятельность. Из его семьи уходят взрослые дети. Человек подводит итоги своей прошлой деятельности и своим свершениям. Для многих этот период – «трудный» возраст - вследствие биологического увядания, потери репродуктивной способности, сокращения будущего времени жизни. У стареющих людей, по наблюдениям Бюлер, усиливается склонность к мечтам, одиночеству, воспоминаниям. Отныне, заглядывая в будущее, человек вынужден пересматривать свои цели с учетом имеющегося профессионального статуса, физического состояния и положения дел в семье.

В пятой фазе (от 65-70 лет до смерти) большинство людей оставляет профессиональную деятельность. В этот период люди перестают преследовать цели, которые они поставили перед собой в юности. Оставшиеся силы они тратят на различные формы досуга, путешествуя или просто приятно проводя время. Ослабевают социальные связи. Внутренний мир стариков обращен к прошлому. Будущее воспринимается с тревогой, которую усиливает предчувствие близкого конца. Преобладает желание покоя. Это период, когда человек пытается придать смысл своему существованию, обозревая прошлую жизнь как нечто целое. Одни, вспоминая события собственной жизни, понимают, что поставленные перед собой задачи они выполнили. Другим, наоборот, подобный экзамен может принести разочарование, так как поставленные цели достигнуты не были.

Проблемы жизненного пути в отечественной психологии

В отечественной психологии заслуга в постановке и разработке проблемы жизненного пути принадлежит С.Л.Рубинштейну и Б.Г.Ананьеву. Приведенное выше определение личности, по Ананьеву, как современника эпохи и сверстника поколения, указывает на зависимость жизненного пути от исторического времени, в котором живет человек. По выражению Ананьева, сама история – основной партнер в жизненной драме человека, а общественные события становятся вехами его биографии.

Неслучайно, для описания жизненного пути Б.Г.Ананьев предлагает понятие «события». События – основная «единица» всякого исторического процесса, в том числе и биографии человека. С событиями связаны изменения в направлении развития личности, динамика этих изменений, реальная перестройка ценностной системы личности и ее характера.

События жизни – это узловые моменты и поворотные этапы жизненного пути индивида, когда с принятием того или иного решения на более или менее длительный период определяется дальнейший жизненный путь человека (С.Л.Рубинштейн). Б.Г.Ананьев различал события окружающей среды и события поведения человека в среде. Н.А.Логинова добавляет третью группу – события внутренней жизни, составляющие духовную биографию человека.

События среды – это те события, которые происходят по независящим от самого субъекта причинам. Так, Великая Отечественная война или перестройка, за которой последовал распад Советского Союза, явились для многих людей переломным моментом их личной жизни, стали событиями их собственной биографии. К событиям среды можно также отнести разнообразные перемены в жизни и ближайшем окружении человека: назначение на новую должность, рождение или смерть ближайших родственников, поступки окружающих, непосредственно влияющие на жизнь конкретного человека. Наконец, к событиям среды относят роковые случаи, счастливые и несчастные, происходящие в жизни человека и разом нарушающие все его планы и ситуацию в целом.

События среды не являются однозначными по своим последствиям. Будучи непосредственным участником того или иного события среды каждый и воспринимает его особенным образом, и проявляет себя по отношению к данному событию неповторимо, уникально. Значение того или иного события среды в жизни человека, таким образом, может быть понято только с учетом позиции самого человека по отношению к данному событию. Хорошо известна историческая роль блокады Ленинграда и ее последствия. Естественно большинство людей, имевших возможность выехать из блокадного города, использовали ее.

Однако были и другие примеры. Так женщина, имея возможность выехать из блокадного города, осталась там с двумя дочерьми. «Я знала, - сказала она по прошествии лет, - что не будет в моей жизни более грандиозного события. Я могла стать непосредственной участницей чего-то невероятного. Я не могла пропустить такой случай».

Вторая группа событий – события поведения человека в окружающей среде, т.е. события-поступки. События-поступки не только служат для достижения конкретной цели, но часто открывают новую жизненную перспективу. Они в полной мере позволяют проявить отношения личности к происходящему в мире. Причем, для понимания личности, как правило, важен не сам факт поступка, а то, что человек хотел «сказать» им.

События-поступки имеют основу в сложившихся обстоятельствах, но вызревают в сфере переживаний, во внутреннем мире человека. Их смысл сводится к утверждению или отрицанию каких-либо ценностей.

Поиск, открытие, принятие или отвержение ценностей составляют духовную биографию личности, которая имеет свои узловые моменты – события внутренней жизни. Событиями внутренней жизни являются прочтение книги или просмотр спектакля и фильма, неслучайно ставших памятными; встреча с человеком, который оказал особое влияние в духовном плане, что повлияло на дальнейшее течение жизни; контакт с профессиональным психологом или психотерапевтом, который приводит к «обретению себя» и т.д. Событием внутренней жизни могут стать «походы в лес» или «размышления на кочке» (привожу реальные примеры таких событий), наполненные особым смыслом и переживаниями, которые человек проносит через всю свою жизнь. Очевидно, то, какие мы есть – не в последнюю очередь определяется такими событиями.

Для описания жизненного пути очень продуктивным является понятие жизненного выбора. Выбор – это поступок.

Жизненный выбор – поступок в масштабе жизни. Жизненный выбор – это переломный момент на жизненном пути, который имеет свою структуру и внутренние тенденции, свидетельствующие о направленности личности, способах ее взаимодействия с миром и уровне развития. Жизненный выбор вписывает человека в определенный социальный контекст, способствуя освоению конкретных отношений и видов деятельности, возникновению новых функций и форм активности, повышению инициативы и социальной ответственности. Жизненный выбор позволяет «увидеть», ради чего человек живет, к чему стремится, как достигает своих жизненных целей.

Выбирая место жительства, учебы или работы, спутника жизни или начальника, а так же, решаясь на рождение ребенка или развод и т.п., человек отстаивает свои жизненные ценности (не те, за которые мы платим, а те, ради которых живем). Таким образом, жизненные ценности (например, интересная работа, счастливая семейная жизнь, здоровье и пр.) выступают как содержательно-смысловая характеристика жизненного выбора.

Кроме того, совершая выбор, каждый из нас принимает решение, а затем реализует его. И своеобразие принятия решения по жизненно важному поводу, и реализация принятого решения (способов такой реализации – множество) – все это слагаемые жизненного выбора, его инструментальные характеристики. Исходя из понятия жизненного выбора и перефразируя Ж.-П.Сартра, можно предложить еще одно определение личности: «Личность – это ее выборы».

1. Наши мечты.

2. Мир, в котором мы живем:

А) человек и его окружение;

Б) важность выбора профессии для дальнейшей жизни;

В) творить добро для людей.

3. Жизнь прожить – не поле перейти.

Отечество, работа и любовь –

Вот для чего и надобно родиться.

Вот три сосны, в которых – заблудиться

И, отыскавшись, – заблудиться вновь.

Р. Казакова

Каждому человеку важно найти именно свой путь. Только тогда он сможет достичь того, о чем мечтал, только тогда он сможет получить удовлетворение от своей работы. Какой будет наша жизнь, зависит не только от нас, но мы можем сделать многое. Взрослея, мы нередко задумываемся над вопросами о смысле жизни, о том, какую роль играет человек на Земле. Мы мечтаем о счастливой жизни, верим в то, что мы достигнем многого. К сожаленью, не все наши мечты реализуются, но каждый из нас должен сделать все, чтобы задуманное осуществилось.

С самого рождения нас окружают близкие и родные люди, которые всегда нас поддержат, помогут. Для нас они являются примером, и нередко мы поступаем так, как они хотят. Но бывают такие моменты, когда мнение друзей мы считаем более авторитетным. Решая разные вопросы, каждый из нас может ошибаться, сомневаться, жалеть о своих поступках. Принятие некоторых решений влияет на нашу будущую жизнь. В таких случаях нам самим бывает трудно самостоятельно сделать выбор, поэтому без совета взрослых не обойтись, ведь у них больше опыта, они лучше разбираются в людях. Нужно всегда уметь выслушать людей, которым ты доверяешь – родителей, учителей, знакомых. А потом принять решение, от которого зависит твоя будущая жизнь. Конечно, свое мнение нужно всегда иметь, но прислушаться к другому мнению никогда не помешает.

Выбор жизненного пути зависит от того, какую профессию мы выберем. Профессия должна нравиться человеку. Если он выберет специальность не по душе, он потом будет жалеть об этом всю жизнь. Поэтому к этому вопросу нужно подойти со всей ответственностью. Мы должны посоветоваться с родными, близкими, друзьями. Нужно подумать и о том, где можно устроиться на работу, имея данную профессию, будет ли она востребована. И даже если ты будешь хорошим специалистом, не следует забывать, что в жизни важно не только кем быть, но и каким быть.

Самое страшное, когда человек оказывается один. Он может достичь высот в карьере, может многое знать, но страдать от одиночества. М. Горький считал, что “лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям”. А для того чтобы быть нужным людям, надо делать что-то хорошее для людей, надо заслужить их благодарность. Радость, подаренная людям, станет твоей радостью. Это большое счастье – творить добро для людей.

В народе говорят: “Жизнь прожить – не поле перейти”. Жизнь человеку дается один раз, и прожить ее нужно так, чтобы не жалеть ни о чем. Мы постоянно стоим перед выбором: мы решаем тот или иной вопрос и находим вариант ответа. Удачный он или неудачный, показывает жизнь. Мы думаем, советуемся, сомневаемся. Часто для любого человека самое трудное – это сделать выбор, потому что от этого выбора может зависеть наше будущее. Сейчас мы зачастую не задумываемся о последствиях наших решений, поступков. Но в любом возрасте нужно всегда ответственно относиться к тем вопросам, которые могут повлиять на нашу дальнейшую жизнь.

(No Ratings Yet)

  1. Скажем только, что это талант необыкновенный и самобытный, который сразу, еще первым произведением своим, резко отделился от всей толпы наших писателей, более или менее обязанных Гоголю направлением и характером, а...
  2. Один из самых прекрасных и живых образов, созданных М. Горьким, – Фома Гордеев. Но его трудно понять, если не рассмотреть окружение, в котором он находился. В повести создана целая галерея...
  3. Жизнь человека – это череда решений, которые он принимает. Каждое наше решение – это выбор из ряда вариантов. Ежедневно каждый человек делает выбор не один раз, а несколько, от простых...
  4. В жизни каждого есть Много различных препятствий, которые нас почему-то учат, в чем-то помогают, а иногда и проверяют на устойчивость и выносливость. Есть много людей, которые принимают ситуацию такой, какая...
  5. Einer der wichtigsten von der Mann in ihrem Leben getroffenen Entscheidungen – Die Wahl des künftigen Beruf. Jedes Kind, Schulabschluss denken immer darüber nach, aufgrund dessen, was er entscheidet, wird...
  6. АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Уильям Стайрон (William Styron) Софи делает выбор (Sophie’s Choice) Роман (1979) Нью-Йорк, Бруклин, 1947 г. Начинающий писатель Стинго, от лица которого строится повествование, вознамерился покорить литературную Америку. Однако...
  7. Жизненный путь невозможен без преград. Некоторые считают, что проблемы и Препятствия на жизненном пути человека стоит преодолевать, прибегая к прямым и решительным действиям. Другие же уверены, что любые проблемы можно...
  8. В романе Шолохова “Тихий Дон” дана широкая панорама становления Советской власти на земле Войска Донского, показано, как непросто дался казакам выбор в этот сложный период. В романе впервые был показан...
  9. Федор Александрович Абрамов Пряслины Тетралогия ПУТИ-ПЕРЕПУТЬЯ Роман (1973) Михаил щадил сестру и никогда не говорил ей, но сам знал, из-за чего женился на ней Егорша, – чтобы взвалить на нее,...
  10. Смысл жизни… Мы часто задумываемся над тем, что может быть смыслом жизни. Нелегок путь исканий каждого из нас. Некоторые люди понимают, в чем смысл жизни и как и чем надо...
  11. Тема России была самой важной в творчестве А. Блока. Он утверждал, что все, написанное им, – о России. Эта тема получает развитие в цикле “На поле Куликовом”, написанном в 1908...
  12. Посох мой, моя свобода – Сердцевина бытия, Скоро ль истиной народа Станет истина моя? О. Мандельштам Поиск ответа на вопрос, вынесенный в эпиграф сочинения, проходит через все многогранное творчество поэта...
  13. Быть верным кому-то или чему-то это важный выбор и каждый должен сделать его в жизни. Мы сами для себя должны решить, кому мы хотим быть верными. Если Родине, то патриот...
  14. Выбор профессии – это одно из важнейших решений, которое делает человек в своей жизни. Но очень часто случается так, что со временем он понимает, что то, чем он занимается –...
  15. Без добрых дел нет доброго имени Каждый нормальный человек хочет, чтобы его имя называли добрым. Что это означает? Это означает, что никто из людей не хочет, чтобы о нем думали...
  16. Я считаю, что Откладывать жизнь на завтра не нужно. Не стоит отодвигать свои добрые поступки на потом. Все мудрые люди говорят, что жизнь коротка, поэтому важно успеть сделать все хорошее,...
  17. Спорт это главным образом здоровья человека. Человек с помощью спорта увеличивает способности, становиться сильным и выносливым. Но когда спорт влияет положительно, а в каких случаях отрицательно? Почему спортом можно сгубить...
  18. Человек, это личность, который обладает своим определенным характером. Бесхарактерных людей не существует. Характер является неотъемлемой частью самого человека. Ведь именно характер придает человеку некий образ, положительной или отрицательной личности. Характер...
  19. Много веков назад было всего несколько Рабочих профессий: люди работали фермерами, пекарями, мясниками или продавцами. На сегодняшний день существуют тысячи различных видов работ, а новые профессии постоянно появляются. И проблема...
  20. Роль знаний в жизни человека Для чего человеку знания, какова их роль в жизни человека? Вроде и простые вопросы, но иногда нужно отвечать на такие простенькие вопросы, чтобы лучше понимать...
  21. План 1. Отношение людей к жизни. 2. Человек – кузнец своего счастья: А) пессимистический взгляд на жизнь; Б) люди, верящие в судьбу; В) оптимистически настроенные люди – удачливые люди. 3....
  22. Тема данного сочинения сначала показалась мне загадкой. Что же это за сокровище, которое может так сильно быть нужным человеку? Деньги или материальные блага? Они, конечно, человеку нужны и греют его...
  23. Родина – это моя Россия, которая имеет выгодное географическое положение и является самым большим государством на планете. У нас есть все для того, чтобы существовать и развиваться. Я мечтаю стать...
  24. План 1. Мечты о будущем. 2. “Добрыми будем – тогда и выйдем в люди”: А) сложность выбора профессии; Б) в любых ситуациях оставаться человеком. 3. Главное – найти себя. Человек...
  25. Одиночество – это скука, это жизнь человека в одиночку, когда человек живет и не касается других людей. Таких людей очень много. Но все-таки, почему человек стал одиноким? Какие причины повлияли...
  26. А. С. Пушкин не раз обращался к теме назначения поэта на земле. В этом стихотворении он довольно дерзко проводит границу между поэтом и обычными людьми – между пророком, одаренным божьим...
  27. План 1. Роль книги в жизни человека. 2. “Любите книгу – источник знаний”. 3. Отношение к чтению. 4. Книги и компьютер. Что победит? 5. Чтение – это труд. Читать или...
  28. План 1. Доброта – основа жизни. 2. Добрый человек в современном обществе: А) Что значит быть добрым? Б) Нужно ли быть добрым? 3. Спешите творить добрые дела. Будь добрым, в...
Выбор жизненного пути

Вопрос психологу:

Здравствуйте, меня зовут Лиля. Мне 17. Моя проблема в том, что я не могу определится с целью в жизни.

Я мечтаю иметь свой ресторан.

В будущем желаю иметь достаточное количество средств, что бы иметь возможность правильно питаться, путешествовать, обеспечить будущих детей, хочу чтоб мама имела то, о чём сейчас только мечтает, да и вообще хочу иметь возможность помогать родителям. Достаток - это одна из моих жизненных целей, надеюсь это нормально, т. к. какая-то часть внутри обвиняет меня в корыстолюбии. Мне бы хотелось, так же что бы путь к цели был интересным, думаю это важно. И я понятия не имею интересен ли мне ресторанный бизнес.

Но мне жизненно необходимо подкрепить свою цель чем-то, благим. Я безумно хочу как-то помогать людям. Нести какое-то добро, что ли. А имение ресторана, никак не удовлетворяют этого желания. Да, благотворительность и т. п. , но это всё не то. Заниматься чем-то, что будет приносить радость не только мне, чем-то, что будет помогать людям. (но помощь не деньгами, а делами, что ли) И гонясь за столь эгоистичной целью, боюсь потерять эту потребность. Думаю, что я бы даже могла отказаться, от мечты иметь свой ресторан, из-за этого. Хотя это будет сложно. Посоветуйте, пожалуйста, как мне быть, сама я уже окончательно запуталась.

Выходит, что моя мечта и потребности, конфликтуют. Как вы считаете стоит ли отказываться от мечты? Я очень боюсь ошибиться, ведь это выбор всей жизни.

Вроде информация о родителях важна, поэтому вот:

С родителями у меня отношения нормальные, даже хорошие. Мама - преподаватель, как и папа. Бывают ссоры, недопонимания, как у всех.

Мама у меня реалистка, поэтому ей трудно скрыть своё сомнение по-поводу того, что у меня получится добиться желаемого. Она считает, что я в некотором плане ношу "розовые очки". Раздражает, откровенно говоря. Не приятно, когда твои мечты считают чем-то несбыточным, пусть и негласно.

С папой мне сложно говорить о себе, да и не интересуется он. В нашем с ним общении рассказывает обычно он, а я слушаю (или не слушаю, например, новости политики мне совершенно не интересны). Ну такая у него натура, важно чувствовать себя в центре. Мне это не всегда приятно и зачастую не хватает его причастности. Но в этом есть и плюсы, личное пространство и всё такое. Папа очень умный, начитанный, да и мама тоже, их компания всегда приятна и интересна.

На вопрос отвечает психолог Кроткова Любовь Ильинична.

Здравствуй, Лилия!

Насколько я поняла, тебе нужна помощь в определении дальнейшего пути. Я помогу тебе разобраться в себе.

В начале ты пишешь: «Я мечтаю иметь свой ресторан». И далее: «И я понятия не имею интересен ли мне ресторанный бизнес». Получается, здесь есть противоречие. Ты говоришь, что хочешь иметь свой ресторан, при этом не знаешь, интересует ли тебя это вообще. Тогда откуда появилась идея о собственном ресторане? Может быть ты спонтанно обзавелась этой мечтой. Или это идея другого человека? В любом случае, в тексте письма ты не уточняешь чем именно тебя привлекает ресторанный бизнес. Если говорить о деньгах, то зарабатывать можно везде. Здесь важнее не то, что ты делаешь, а как ты это делаешь.

Я считаю, в современном мире иметь целью стабильный и большой заработок вполне объяснимо. Главное, чтобы мечты о деньгах не поглощали всю твою жизнь. Если желание зарабатывать сочетается в тебе с духовными ценностями, а деньги не являются единственным, что тебя волнует, все в порядке. Твои слова: «Какая-то часть внутри обвиняет меня в корыстолюбии». Эта часть тебя, скорее всего, помнит, что воспитывали тебя в другом ключе. Я предполагаю, что в твоей семье другие жизненные ценности, поэтому тебе неловко за свои. Тем не менее, сколько людей, столько и мнений. Мы не можем жить, как от нас ожидают другие, иначе будем несчастны. Как я написала выше, важен разумный баланс. Главное, чтобы желание наживы не застилало тебе глаза. И, судя по письму, это вообще не про тебя.

Твои слова: «Но мне жизненно необходимо подкрепить свою цель чем-то благим». И я думаю, что это очень важно. Многим людям важно видеть смысл в своей работе, понимать, что она полезна и нужна. При этом помощь людям ведь не исключает заработок. Сейчас ты думаешь, что выбираешь между деньгами и общественно полезной профессией. Попробуй посмотреть на это с другой стороны: как сочетать и то, и другое. Это вполне возможно. Выбирать не придется. Реально зарабатывать деньги, помогая другим. И труднее зарабатывать деньги, занимаясь тем, что тебе не нравится. Сейчас тебе может казаться по-другому. Однако по-настоящему прибыльное дело строится на полном присутствии человека в этом. Если тебе не будет нравится твое занятие, ты не сможешь посвящать этому все время. Следовательно, не получится много заработать. Ведь, как ты понимаешь, деньги достаются трудом. Пусть этот труд лучше будет интересен.

Ты пишешь: «Выходит, что моя мечта и потребности, конфликтуют. Как вы считаете стоит ли отказываться от мечты?» На мой взгляд, конфликта здесь нет, исходя из того, что я написала выше. Поэтому ни в коем случае не жертвуй своими мечтами. Что важнее: быть счастливой или быть богатой? Реализованные мечты могут принести тебе счастье, а богатство вряд ли. Тем более, как показывает статистика, среди богатых людей намного выше процент несчастливых, страдающих депрессией, чем среди среднего класса. Чтобы быть обеспеченной, тебе не обязательно зарабатывать очень много. Это вполне реально в любом деле. Поэтому можешь смело выбирать занятие по душе.

Выбирая профессию, я рекомендую тебе прочитать специальную литературу о том, какие они бывают. Например, сейчас тебя привлекают профессии типа «человек-человек». Твои слова: «Я безумно хочу как-то помогать людям. Нести какое-то добро, что ли.» Сама по себе помощь людям бывает разной. Можно работать, например, врачом и проводить сложные операции. А можно стать воспитателем и тоже нести благо. Но это совсем разные профессии. Вообще, сейчас тебе важно определиться с тем, какая конкретно профессия может заинтересовать. А для этого ты должна понимать, что именно делают в каждой профессии. Врач не просто лечит. У него много другой работы. Например, врачи должны хорошо проводить диагностику и быть очень наблюдательными. Для этого необходим аналитический склад ума и внимание к деталям, а не столько любовь к людям. Т.е. на данный момент тебе важно получить представление, чем же именно занимаются в профессиях, где помогают людям. Так ты сможешь осознать, что конкретно подойдет тебе.

Удачи в выборе собственного пути! И главное помни: кто не ошибается, тот не совершенствуется. Сейчас тебе может казаться, что нужно выбрать профессию один раз и навсегда. Позже ты поймешь, что если ошиблась, можно получить новую специальность. К тому же, очень многие люди занимают те должности, которые не совпадают с их образованием. Поэтому важно не воспринимать свой выбор как единственный и на всю жизнь. Конечно, важно поступить в институт и определиться. Тем не менее, в твоем возрасте это сделать не легко. И это нормально, если ты не сразу поймешь, в каком направлении двигаться. Иногда такие осознания приходят, когда люди становятся старше.

4.875 Rating 4.88 (4 Votes)

Человеческая жизнь – это беспрерывное движение. Линия, по которой движется человек – жизненный путь. Он состоит из событий, которые происходят за всю жизнь. Иными словами его можно назвать судьбой. У каждого человека своя судьба, которую он строит сам. Некоторые люди считают, что от них ничего не зависит, и плывут по течению жизни, может это и так, ведь ни подтверждения, ни опровержения этому нет. В любом случае некий вклад в свою судьбу человек делает сам. Ну а людям, которые хотят выбрать свой жизненный путь, помогут несколько советов.

Если вы хотите выбрать жизненный путь и не ошибиться, вам придется дать себе право на ошибку, ведь не попробовав, невозможно понять, подходит тебе это ли нет. К тому же жизненные цели могут меняться с возрастом и нет ничего удивительного, если этот вопрос заинтересовал вас в 30, 40 или 60 лет - жизненный путь может меняться несколько раз в жизни, ведь не меняются только те, кто не развивается.

Не стоит забывать о древних учениях, какими бы странными они не казались. Если обратить внимание на некоторые экзотические истории, то можно заметь, что сам человек никакого отношения к выбору своей судьбы не имеет. Она формируется еще задолго до его рождения.

Стрессы негативно сказываются на выборе жизненного пути, поскольку человек, находящийся в неуверенном состоянии, не сможет сосредоточиться и сделать правильный выбор. Раздраженный человек очень неуравновешенный, поэтому его мнение не уверенное и неточное. Депрессии не только ухудшают нервную систему, но и негативно сказываются на жизненной позиции.

Выбор жизненного пути напрямую зависит от настроения, поэтому нужно чаще улыбаться и позитивно смотреть на все происходящие ситуации. Даже от малейшей радости нужно уметь «выжимать» все удовольствие. Если же что-то пошло не по плану, стоит вспомнить пословицу: все, что не делается к лучшему.

Почти каждому человеку знакомая фраза: если часто повторять мысль, то она реализуется. Может это и так. Такой вариант исключать не стоит. Если человек чего-то хочет, думает об этом, движется к его реализации, то оно должно исполниться. Люди делают все, для исполнения своих желаний, и только уверенным и целеустремленным удается их исполнить.

Но не стоит исключать вариант, что человек сам выбирает свой жизненный путь. Ведь он совершает поступки, которые в дальнейшем решают его судьбу. Также немалый вклад в судьбу человека делают окружающие. Они могут как позитивно, так и негативно влиять на его развитие, помочь ему в выборе жизненной позиции или же наоборот.

Выбирая свой жизненный путь, человек ставит перед собою цель, к которой он приближается в течение всей своей жизни. Главное правильно поставить эту цель и не отступать ни в коем случае. Важно никогда не останавливаться. Только так можно добиться успеха.

Как выбрать жизненный путь и не ошибиться

Поиск смысла жизни волнует людей на протяжении многих веков. Но, ни великие мудрецы, ни философы, ни обычные люди, так и не смогли дать ответа на этот вопрос. В жизни нам постоянно приходится делать выбор: профессия, ВУЗ, место работы, супруг. Как найти свой жизненный путь, чтобы по прошествии многих лет у вас не возникло ощущение, что жизнь прожита зря.

Прежде всего, определитесь, что именно вы хотите от жизни. Это может быть крепкая, дружная семья, стремительная и успешная карьера, монотонные будни, лишенные бурных эмоций или, наоборот, жизнь полная страстей и опасных приключений.

Иногда мы просто следуем желанием других (например, родителей) , которые определяют за нас судьбу. Это не правильно. Каждый человек имеет право на самостоятельный выбор и ошибки. Вмешательство пусть даже и не постороннего человека может нанести существенный вред психике и самооценке. Привычка перекладывать ответственность за свою жизнь на других не может привести ни к чему хорошему.

Чтобы выбрать жизненный путь и не ошибиться, определитесь для себя, что именно доставляет вам удовольствие. Возможно, именно это подтолкнет вас на правильный жизненный путь. Быть может, вам доставляет удовольствие рисование, или занятия музыкой, или общение с детьми, может быть вам нравиться лечить людей или просто совершать добрые дела. Это будет подсказкой, как найти свой жизненный путь.

Постарайтесь по возможности больше времени уделять любимому делу. Не ставьте долг превыше собственных интересов, так можно навсегда отказаться от своего счастья.

Рискуйте, совершайте глупости, не бойтесь поменять свою жизнь. Откройте свою жизнь для нового.

Какой кино - или литературный герой больше всего вам импонирует, с кем вы себя ассоциируйте. Чтобы выбрать жизненный путь и не ошибиться, подберите несколько вариантов, это поможет установить, что - же на самом деле вы хотите от жизни.

Не пасуйте перед проблемами. Преодоление преград только закалит вас на сложном пути к намеченной цели.

И помните никогда не поздно поменять свой жизненный путь. Даже если в шестьдесят лет вы поняли, что ваша жизнь вас совсем не устраивает, и вы занимались совсем не тем делом, не следует отчаиваться. Никогда не поздно себя изменить, а меняясь, сами мы меняем мир вокруг себя.

И наконец, не забывайте о своих близких, ведь их судьба неразрывно связана с вашей, поэтому, им совсем не безразлично какой жизненный путь вы для себя избрали. А если где-то, в чем-то вы допустили промашку и сожалеете об этом, не бойтесь признать свою ошибку и двигаться вперед.

Как найти свой творческий путь

Порой нам кажется, что все талантливые люди впитали талант с молоком матери и не затрачивают абсолютно ни каких усилий для достижения творческих высот. Это не совсем так, каждый талантливый человек талантлив по-своему, и чтобы развить природные способности требуются годы упорного труда. Как найти свой творческий путь? Несомненно, в каждом человеке есть талант, но как его найти?

Мы можем жить и не подозревать о существовании таланта в себе, поэтому мы и не реализуем заложенные в нас природой творческие способности и энергию. Очень хорошо, если родители с детства направляют ребенка на творческий путь, занимаются его эстетическим воспитанием, отдают в художественную или музыкальную школу. Педагогам проще разобраться к чему наиболее склонен малыш.

Если развитию творческих способностей в детстве не было уделено достаточно внимания, талант может проспать довольно длительное время. Как понять, что вы не реализовали свой творческий потенциал.

Первым признаком потребности в творчестве является скука. Повседневные дела не доставляют вам удовольствия, но и чем-либо другим вам заниматься неохота. В этом случае нужно реализовать свои внутренние ресурсы, и определить к какому именно творчеству у вас склонность.

Существует несколько методов, как найти свой творческий путь.

Нужно вспомнить, чем вы увлекались в детстве, какое дело приносило вам радость и удовольствие. Выбросите из головы мысли о выгодности этого дела, просто получайте удовольствие от процесса. Новое увлечение станет прекрасным отдыхом и заполнит вашу жизнь энергией и счастьем.

Если первый метод не помог, попробуйте обратиться к своему подсознанию. Психологи утверждают, что в нашем подсознании можно найти ответ на практически любой вопрос, нужно только правильно его задать и расслышать ответ. Примите удобное положение, расслабьтесь и обратите взгляд внутрь себя. Мысленно задавайте волнующий вас вопрос. Не ждите ответа сразу. Он может возникнуть как какая-то идея или мысль спустя несколько дней.

Если предыдущие два варианта результата не принесли, следует воспользоваться такой техникой. Чтобы выбрать свой творческий путь и не ошибиться, просто понаблюдайте за людьми, которые вас окружают и отметьте для себя, что вас восхищает или просто нравиться. Записывайте все увлекшие вас вещи, а спустя некоторое время просмотрите сделанные записи и выберите, чему именно вы хотели бы посветить свое время.

Не отступайте перед трудностями, только упорным трудом можно добиться мастерства.