Фоллаут 4 интересные факты. Пасхалка с Лунной обезьянкой Джанглс

Творение Bethesda уже близко, и я решил представить вам 5 фактов о Фоллыче, которые вы, скорее всего, пропустили мимо глаз, иль ушей.

1.Оружие дальнего боя имеет способности ближнего.

Это означает,что вы можете будете присобачить нож/фигурку Vault-boy-а/копье к оружию , и пользоваться им, когда настанет роковое время.Правда на данный момент непонятно,как оно будет активироваться...

2.Силовую броню можно будет красить а также улучшать ее хар-ки.

Также,она будет перегреваться и иметь предел допустимой радиации.

Также, из трейлера можно судить, что можно будет на нее поставить налобный фонарь, который (О БОЖЕ!! ) будет освещать темные участки локации при сражении.

Также, интерфейс брони от первого лица будет чем-то похож на Железного человека.


3.Бег Спринтом - это теперь опция

Если значение ловкости у вас будет 1-вы не сможете бежать спринтом, и чем больше оно у вас будет, тем эффективнее вы будете тратить свою энергию на бег.

4.Враги умеют пользоваться физикой земли.

Мы увидели в трейлере, что Радскорпионы и Кротокрысы умеют неожиданно атаковать из-под земли .Это привнесет игре небольшую такую долю олдскульного хардкора.

5.Оружие можно переименовывать

Игра уже не раз обращала внимание на важность кастомизации оружия .Оказывается, что его можно переименовать.

Вступления… Вступления о Fallout никогда не меняются. А, и война тоже. Только место действия меняется. И немножко временная эпоха. Видимо, представителям Bethesda это не очень-то известно, потому что Fallout 4 радикально отличается от предыдущих игр серии. Нет, это теперь не казуальный гоночный симулятор с элементами периодической системы Менделеева, а очень классный ролевой шутер. Очень, очень массивный ролевой шутер. И очень занимательный ролевой шутер, который содержит в себе уйму деталей и занятных цифр, с которыми частично ознакомит эта статья. Прямо сейчас.

WARNING! В статье используются русские названия из фанатской локализации.


1,2 миллиона – столько копий игры, согласно данным SteamSpy, нашло своих владельцев за 24 часа с момента её выхода. Цифры внушительные, но не рекордные. А вот 290 461 - очень даже рекордсмен. Именно столько человек одновременно играли в игру в ночь на 10 ноября 2015 года. Само собой, это рекорд для игр, ориентированных на одиночное прохождение. Выше только онлайн-проекты вроде Counter-Strike Global Offensive(300 000 пользователей онлайн) и DotA2 (чуть более 700 тысяч пользователей онлайн). Предыдущий рекорд принадлежит – кто бы сомневался – GTAV, с цифрой в 196 700 человек.

Бесконечность . Именно таким является лимит уровня в Fallout 4 . Вопреки традициям предыдущих частей, F4 не ограничивает игрока в прокачке. И в связи с особенностями ролевой системы, на определённом уровне можно получить безупречный билд, со всеми параметрами S.P.E.C.I.A.L. на максимуме и всеми перками.


Самое интересное, что игра подготовлена к уровнями выше 150-го (а это около 200 часов непрерывной игры за одного персонажа), и начинает спавнить монстров вроде мистических Когтей Смерти и обугленных гулей. Они доставляют. Проблем. Особенно на уровне сложности «Выживании», где их практически невозможно убить ничем, кроме критического выстрела из “Толстяка” с модификацией MIRV.

226 . Именно такой уровень необходим, чтобы прокачать ВСЕ перки на максимальный уровень, если все параметры S.P.E.C.I.A.L. равны 10. Достигнуть этого не так просто – придётся фармить много и долго, причём серьёзных противников.

10 теперь не является максимальным числом для параметров S.P.E.C.I.A.L. То есть, при помощи пупсов и препаратов можно поднять, скажем, Ловкость до 15, или Харизму до 18, с получением соответствующих бонусов.

16 . Это максимальное количество выстрелов, которые можно сделать в V.A.T.S. Вне зависимости от количества очков действия. Легче всего проверить на полностью прокачанном “Избавителе”, съев предварительно пару препаратов на увеличение ОД.


5,3 . Это максимальный модификатор урона для скрытной атаки, если используется оружие с глушителем. Как и в Skyrim, и в предыдущих трёхмерных частях Fallout, “четвёрка” легче всего проходится за снайпера-ниндзю, даже без использования критических выстрелов. Карабин Гаусса с уроном более 400 единиц из скрытности отправляет в лучшие миры практически любого противника, будь то радтаракан или бегемот.

160 очков является максимальным количеством ОД для персонажа, без употребления препаратов. 10 Ловкости + 1 пупс на неё же. Вопреки моим личным ожиданиям, количество ОД не меняется за счёт перков, лишь ускоряется время их восстановления.

560 . Это – максимальный вес, который может поднять персонаж с соответствующими перками, но без употребления лишних медпрепаратов. Учитывается сила, нужные перки и силовая броня с соответствующей модификацией. После прохождения игру может немножко заглючить, и порог веса возрастёт до 580, но эта цифра нестабильна, как уран-235. Поэтому да, 560.


80% . Максимальный процент уровня счастья поселения, у которого есть достаточно защиты, пищи, воды и крова. То есть, все базовые удобства, доступные на пустоши. Чтобы поднять эту цифру, нужно строить торговые точки, в частности – медицинские. Для достижения заветных 100% нужно будет ещё немного побыть в локации, жителям это нравится.

35 Корт . Это неотмечаемое на карте зелёное здание, находящееся сразу через одну постройку на запад от бара “Клевер”. Найти его непросто, но и пропустить сложно, так как на входе находятся две лазерные турели. На самом последнем этаже этого здания после 28 уровня персонажа может находиться Силовая Броня Анклава, она же Advanced Power Armor, она же APA. Да, я знаю, что Анклава в игре нет, и я знаю, что в Fallout 4 эта броня называется прототипом X-01. НО! Она выглядит точь в точь, как оная из первых двух частей, является самой редкой из всех и даёт самую лучшую защиту. Так что да, это Силовая Броня Анклава. Меня не обманешь, игра!

Чтобы добраться до этой брони, нужно будет на пятачке свободного места уничтожить штурмотрона и робота-охранника. Или просто нажать за ними две кнопки. Например, из скрытности. Боты после этого взорвутся сами.

Ракетница
является самым весёлым оружием. Спорно, знаю, однако после нескольких улучшений она получает магазин на 4 ракеты и, что немаловажно, возможность наводиться на цели через правую кнопку мыши. Маленькая деталь – звук наведения на цель – делает этот процесс особенно уютным и расслабляющим. Теперь ни один проворный гуль не ускользнёт от своей судьбы, и ни один винтокрыл от неё не сможет улететь!


Очищенная вода , как ни парадоксально, является ключевым товаром для успешного торговца, развивающего поселения. Дело в том, что установки для очищения воды, особенно индустриального образца, производят намного, намного больше продукта, чем могут употребить поселенцы. Остаток, соответственно, уходит в запас со стабильной регулярностью. Да, очистители могут быть установлены только в воду, но есть несколько ключевых мест, где ими можно просто обстроиться по самые мочки ушей. Да, потребность в защите при этом возрастает пропорционально, но поверьте, оно того стоит. Ни один товар не сможет приносить крышечки так стабильно, как вода.

Предварительный разбор предметов
позволяет значительно экономить на компонентах крафта. Так, если биометрический сканер, состоящий из асбеста, оптоволокна и ядерного материала, использовать только ради асбеста, то оптоволокно и ядерный материал уйдут в никуда. Но если предварительно бросить сканер на пол и разобрать его так, как разбираются ненужные компоненты крафта, то в инвентарь верстака пойдут все три компонента отдельно. Да, разбирать каждый кусок найденного хлама бывает скучно и муторно, однако это жизненно необходимо.

Критические выстрелы теперь не только могут использоваться в V.A.T.S. в любой удобный момент, но и увеличивают точность попадания до 95% вне зависимости от исходной точности выстрела. То есть, можно вести прицельный огонь из обреза на снайперские дистанции, да. Ещё и с уроном диким, как дикий гуль. В комбинации с перком «Пробивающий» критические удары становятся просто незаменимым средством для борьбы с противниками, чьи самые уязвимые точки находятся сзади. Исключение составляет робот-охранник, чьи ядерные блоки прячутся после первого попадания по ним. На некоторое время...

Повреждение конечностей теперь играет более серьёзную роль, чем в предыдущих частях. Полностью покалеченный враг попросту упадёт на землю и не сможет шевелиться. Гули без конечностей теряют возможность перемещаться, и становятся просто неподвижными мишенями. Штурмотроны после потери всех конечностей взрываются, а противники-гуманоиды падают оземь, но могу продолжить стрелять.

Клейстер
, создаваемый на костре для приготовления пищи, является одним из ключевых элементов крафта, так как при разборе даёт сразу 5 единиц клея, который жизненно необходим почти в каждой модификации. И создаётся он при помощи кукурузы, мутафрукта, чистой воды и тошки (tato), то есть вещей, которые есть на каждой внятной ферме. Тем более, что такую ферму можно создать минут за 30.

Смазочно-охлаждающая жидкость
является главным источником масла в игре. Она создаётся из кислоты, кости, стали и очищенной воды на химическом столе. Главной проблемой в этом случае является кость, так как даже в виде отдельного компонента она весит 1 фунт. Тем не менее, найти её не составляет особого труда, поскольку в том или ином количестве она находится везде. Наибольшее количество костей находится в локации “Данвичские бурильщики” сразу на востоке от “Потогонки”. Прямо по центру каменоломни висят клетки, которые можно открыть снизу, а в клетках – около сотни единиц кости в виде различных частей скелета.

Джетпак
является приоритетной модификацией для силовой брони, так как он бесшумен (!) и полностью меняет вообще всю логистику в игре. Занять снайперскую позицию на шпиле здания, в которое и зайти-то нельзя, добраться до недоступных ранее мест с полезным лутом (которых в игре несколько), перелететь через радиоактивное озеро, быстро добраться до квестовых предметов – все эти задачи решаются при помощи джетпака.


Робопони “Лютик” является важным источником как деталей для крафта (болты, пружины, сталь, шестерёнки), так и ценным лутом, поскольку целая лошадка стоит 177 крышечек. Есть, правда, и недостатки – весит пони как частями, так и целостно, довольно много (8 фунтов максимум). Да и найти её в нужном количестве можно, считай, на другом конце Скайрима… то есть, Содружества – в штаб-квартире и на заводе “Уилсон Автоматойз”. Последний найти будет легко – гуль-техник из “Потогонки” отмечает его на карте, если согласиться найти там уникальные детали. Зато обитатели в виде супермутантов (включая именного высокоуровневого командира) просто так забрать их не дадут.

Проводка
, как ключевой компонент построения грамотной защиты локаций, добывается в промышленных масштабах из роботов и турелей. Спавн роботов есть на перешейке между верфями Наханта и консервным заводом Большого Луковски, а также между “Потогонкой” и Брэйкхард-Бэнкс. Штурмотроны часто бывают в локациях у Стрелков. Одинокий бот-охранник высокого уровня спавнится на юге от частной школы округа Саффолк за средним бетонным блоком (там их всего пять), но только после того, как игрок откроет дверь спереди. Пара десятков мин за блоком – и ценный лут готов к получению.


Настоящий клондайк роботов находится в локации «Домашние роботы Хестера». Около шести роботов-помощников, два протектрона, штурмотрон и робот-охранник. Все в спящем режиме. При нанесении урона любому роботу все остальные, находящиеся в одной комнате с оным, становятся противниками. Преждевременная закладка мин решает эту проблему успешно.

Спектакл-айденд
, локация на северо-востоке от фермы Уорвиков, является просто идеальным местом для построениея гигантского особняка. На острове есть верстак, и он становится доступным после включения пары сирен (теоретически, одной, которая ближе к центру). Сирена на разбитом корабле ближе к ферме вызывает королеву болотников, так что будьте осторожны! Кстати, на том же корабле есть пупс “Удача”.


Сам остров битком набит ресурсами. В общей сложности там 4 тысячи дерева и 500 стали. Рабочая область верстака покрывает ВЕСЬ остров и даже немного больше, за счёт чего его можно застроить водоочистителями под завязку. Или отгрохать дворец на 5 этажей. В общем, самая сочная и одна из самых выгодных локаций в игре. Добраться до неё относительно просто, да и королева болотников вряд ли доставит проблемы, несовместимые с жизнью – корабль является неплохим местом для сражения.

Fallout 4 – это мир, полный огромного количества интересных персонажей и мест для посещения. Но, как это часто бывает в RPG с огромных открытым миром, а особенно в играх от Bethesda, Fallout 4 скрывает много всего, что скрыто при первом взгляде. Эта игра полна секретов, и каждый из них темнее и запутаннее другого. В этой статье мы взглянем на пятнадцать таких секретных фактов.

Крикет – это торговка, которую вы могли встретить во время игры в Fallout 4, но кроме ее странного имени и изможденного вида она ничем не примечательна. Однако, как оказалось, в ней есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Если вы получите доступ к крылу «Бюро Робоконтроля» в штаб-квартире Института, вы можете заметить файл под названием «знающие информацию».

И, как вы уже догадались, торговка Крикет значится в этом списке в качестве информатора. Хоть она и не является синтом, она часто помогает Бюро отслеживать их и предоставляет информацию об известных неподконтрольных синтах.

Стурджес, возможно, один из персонажей, которые довольно часто упоминаются в побочных историях Fallout 4. Он не только один из тех персонажей, кого вы первым встречаете в игре, но и тот, кто начинает давать вам квесты, чтобы вы прогрессировали в игре. Более того, у него есть даже особая роль в линии квестов Минитменов.

Помимо прочего, он еще и синт, потому что если вы убьете его, вы увидите, что в его инвентаре есть деталь синта, которая есть у всех синтов третьего поколения. Это странно, верно? Стурджес ведь отличный парень, он даже помогает вам бороться против Института. Может быть, он не поддается контролю? Возможно.

Некоторые посмотрят на это и скажут: «Что, что? Птицы скрывают от нас мрачные тайны?» Да, в это сложно поверить, это ведь птицы, так? Стоит отметить, что часть из них – просто обычные птицы. Но некоторые являются беспилотными дронами, построенными Институтом, чтобы шпионить за деятельностью Содружества. Это могут быть все: от воробьев до ворон. Даже радчайки. У Института в буквальном смысле есть глаза повсюду.

Пост наблюдения «Браво» – это заброшенный бывший военный форпост, но здесь скрывается довольно интересная история. Если вам удастся пройти мимо главного терминала и использовать лифт, чтобы добраться до подземной секции форпоста, вы найдете заметки о последних действиях одинокого солдата, который был сюда отправлен.

Этот солдат слышал на радиочастотах тревожные угрозы и начал слышать странные звуки, исходящие от лифта. Однако, когда он отправил эти сведения своему командованию, оказалось, что ничто из этого не имеет значения, ничего он там видеть не мог, а просто сошел с ума от абсолютной и длительной изоляции.

Те, кто посещал Убежище 81, возможно знают о Холте Комбс – жителе этого убежища, который владеет универмагом и воспитывает дочь со своей женой Алексис. Когда вы поговорите с Алексис, она скажется, что когда-то они были очень счастливы в браке. Как выясняется, есть довольно конкретная причина, почему сейчас все не так. Если игроки проследят за Холтом, они увидят, что каждую ночь он в тайне «встречается» с Тиной де Лука – другим NPC, живущим в Убежище 81.

Обычно, когда вы думаете о рейдерах в игре Fallout, первое, что вы представляете – то, как ваш персонаж взрывает их головы. Но есть еще более мрачные вещи. Рядом с железнодорожным полотном у Сэнкчуари, если вы прогуляетесь туда ночью, вы сможете увидеть рейдера, который стоит на коленях на земле. Он стоит так перед свежевырытой могилой с лопатой, расположенной в нескольких футах от него.

Рейдер, который оплакивает (предположительно) своего друга рейдера, не обратит на вас никакого внимания (по крайней мере, в начале), потому что он в трауре.

Вы когда-нибудь были на свалке Долговязого Джона? Скорее всего, да. Тогда рядом вы видели небольшой домик. Этот домик, в котором до ядреной войны проживала семья Миллеров, имел очень много мер безопасности. Если вам удастся попасть в бункер внизу, вы заметите много пугающих деталей. Например, на грязной кровати лежат два скелета, обладатели которых, скорее всего, погибли от нехватки пищи и воды.

Но самое страшное, что в этом бункере есть две маленьких могилки, на одной из которых лежит бейсбольная перчатка, а на другой – маленький мишка. Миллеры, похоже, сначала похоронили своих детей, а потом сами умерли от голода.

Джон Хэнкок, как вы знаете, является мэром Добрососедства – города, где он открыто кичится своей причастностью к разгулу преступности. У него есть телохранитель, молодая женщина Фаренгейт, которую вы так же, скорее всего, помните. Но в соответствии с материалами игры, а точнее с материалами о взаимоотношениях персонажей, – Фаренгейт, на самом деле, дочь Хэнкока. Этот факт никогда не упоминался в игре, но так оно и есть. Почему? Почему об этом никогда не упоминалось? В чем тут секрет? Спросите у Тодда Говарда.

Арлен Гласс, как вы должно быть знаете, до войны работал на компанию, известную как «Атоматойз», – в действительности же, он не просто работал на них, он создал линию игрушек, известную как ездовой робопони «Лютик». Однако, если копнуть немного глубже, мы обнаружим, что он был настолько поглощен своей работой (до того, правда, как его уволили, вывели из помещения и запретили когда-либо в него входить), что совершенно игнорировал свою семью, включая дочь.

Когда упали бомбы, он был все еще на работе, в то время как его жена и дочь находились дома. Обе они погибли, а Арлен мутировал и превратился в гуля, которым и является до сих пор.

Если вы посещали руины Частной школы округа Саффолк, вы, возможно, помните, что это место кишело маленькими «розовыми» гулями, которые были буквально повсюду. И вот вам небольшой вброс – эти гули когда-то были учениками этой школы. Входы в терминал и все вокруг говорит о том, что для сокращения расходов школа заменила питание учеников на экспериментальную розовую «питательную» слизь от правительства.

Дети начали болеть и становиться розовыми, но школа, конечно же, отрицала, что имеет к этому отношение. Розовые гули спустя сотни лет могут с этим и не согласиться…

Если вы играли в Fallout 4, вы, скорее всего, знаете о Дьяконе. С членом Организации, Дьяконом, вы взаимодействуете не так-то и много, но, как выясняется, он шпионил за вами очень долгое время, еще до того, как началась игра. У него есть своя лачуга и его можно встретить в таких локациях, как Даймонд-Сити, Добрососедство и Банкер-Хилл, – Дьякон практически везде. Самое интересное – он всегда шпионил за нами очень даже незаметно.

Когда вы впервые попадаете на локацию Альянс, она кажется вам яркой и радостной. Именно поэтому вы понимаете, что здесь явно что-то не так. И это абсолютная правда. Жители Альянса пытались собрать воедино все способы отличить синтов от реальных людей, и хотя их намерения и цели довольно благородные, средства их достижения далеки от этого понятия. Жестокие эксперименты, похищения и насилие – это только часть всего этого процесса.

Ник Валентайн – это персонаж, который очень знаком поклонникам Fallout 4. Он относится к первому поколению синтов и обладает воспоминаниями реального человека. Так что синт Ник – это реальный Ник Валентайн, которым он был многие годы назад, и реальные воспоминания Ника – его воспоминания. И боже, какие же это плохие воспоминания.

Ник Валентайн был полицейскими и возглавлял охоту на печально известного главаря мафии Эдди Уинтера. Уинтер, однако, решил нанести Валентайну ответный удар и убил его невесту.

Если вы посещали бар в Добрососедстве, то вы, вероятно, слышали о Магнолии. Она работает в баре певицей, и большинство часто посещающих это заведение знают о ней. Но на самом деле она синт. Если вы случайно убьете Магнолию (а кто бы этого не сделал?), вы обнаружите в ее инвентаре деталь синта, а это говорит о том, что она относится к синтам третьего поколения. Шпион? Отступник? Синт, которому стерли память? Мы не знаем, но это очень интересно.

Роберт Маккриди – это персонаж, с которым мы повстречались также и в Fallout 3. Хотя тогда он был ребенком-мэром эксклюзивного детского городка известного в Fallout 3 как Литл-Лэмплайт, в Fallout 4 он появляется в качестве наемника, который очень озлоблен своим прошлым, когда его выгнали из города, которым он управлял.

Маккриди, по-видимому, встретил девушку по имени Люси, они поженились и завели сына, но он никогда не рассказывал ей своем прошлом, придумывая, что он был солдатом. Однако Люси вскоре умерла преждевременной и страшной смертью от рук гулей. Она умерла, так и не узнав правды о Маккриди, и эта мысль до сих пор его преследует.

20 главных фактов о Fallout 4

Многие уже заранее определили, что единственным конкурентом пятой части Metal Gear Solid за звание игры года будет третий «Ведьмак». Но вот уже буквально на днях, 10 ноября, в схватку с ними вступит еще один мастодонт - четвертый Fallout. Нам лично уже не терпится пуститься в новые странствия по миру, пережившему конец света, поэтому мы решили собрать пару десятков главных фактов о Fallout 4 и ещё разок посмаковать эту главную наравне с Metal Gear Solid 5 и The Witcher 3 игру 2015-го года.

Мы увидим мирную Америку

Впервые в истории серии действие новой игры начнётся не посреди выжженных пустошей, а в мирное время, в Бостоне, примерно в 2077 году. Все начнется солнечным субботним утром, когда наш герой совершает утренний моцион, а игрок в это время определяет его внешность и стартовые характеристики. Нам покажут приметы мирной жизни в будущем, где у каждого примерного гражданина есть свой личный робот-дворецкий. Легкими мазками авторы нарисуют этакую солнечную идиллию, и тут же разрушат ее - именно этим субботним утром началась ядерная война.

Главному герою будет более двухсот лет

По сюжету, наш герой попадет практически в самый эпицентр ядерного взрыва, но каким-то образом ему удается выжить и попасть в убежище 111. Оттуда он выходит…спустя 200 лет. Всю игру мы и будем искать ответ на вопрос, что же произошло с нами и в чем секрет этого радиационного долголетия.

Можно будет играть женским персонажем

Вот мы говорим: герой, герой. А на самом деле это может быть и героиня. В Fallout 4 вы сами выбираете не только внешность, но и пол персонажа. Точнее, выбираете между мужем и женой. По сюжету, это одна семья, и у них есть ребенок, внешность которого определяется из сочетания внешности родителей. Более того, как уверяет Тодд Говард, исполнительный продюсер Bethesda, героиня может действовать совсем не так, как протагонист-мужчина. По его словам, сцены в Fallout 4 будут разыгрываться по-разному, в зависимости от пола персонажа.

Герои будут озвучены

Впервые в RPG от Bethesda мы услышим голос своего персонажа. И главные герои, и большинство ключевых персонажей будут озвучены. Всего было записано 111 тысяч озвученных реплик - это больше, чем в Скайриме и Fallout 3 вместе взятых. 13 тысяч реплик при этом записали актеры, озвучивающие главных героев. И опять же, как уверяет Тодд Говард, героиня может произносить фразы совершенно иначе, чем протагонист-мужчина. По его словам, команде удалось найти актеров, сумевших реализовать все задумки и сыграть одну и ту же роль разными способами. Интересно, что озвучка Fallout 4 длилась около четырех лет и началась еще до выхода Skyrim. И это одна из причин, по которым игра не будет озвучена на русском - объём текста слишком безумен.

Сюжет будет более нелинейным

Известно, что в истории снова будут принимать участие Братство Стали, Анклав и Рейдеры. Периодически мы будем наблюдать масштабные сражения между фракциями, в которых теперь участвуют не семь с половиной человек, а десятки бойцов. И мы, безусловно, сможем принимать чью-то сторону. Авторы обещают ещё больше свободы и нелинейности, благодаря которым у каждого игрока история будет складываться строго индивидуально.

Мир будет аналогичен размерам Skyrim

Изначально, на презентации игры в ходе Е3, Тодд Говард говорил, что в Fallout 4 мы увидим самый большой мир из всех, когда-либо созданных Bethesda. Однако позже он же уточнил, что в действительности размеры Бостонской Пустоши вполне соответствуют тому, что мы видели в Skyrim. Другое дело, что этот мир будет более насыщен разнообразным контентом. Во всяком случае, ни один из сотрудников студии не смог открыть все достопримечательности, интересные места и ситуации даже за 400 часов прохождения. Обещают также, что при переходе с открытых локаций в здания мы не увидим экранов загрузки.

Обещана динамичная смена погоды

Если в Fallout 3 и New Vegas мы в основном разгуливали под ясным солнечным небом, то в четвертой части погода будет динамически меняться. Обещаны грозы и даже смертельные радиоактиные шторма - они зарождаются над локацией, куда и упали ядерные боеголовки, предназначенные для Бостона. Кстати, радиационное заражение будет снижать максимальный уровень здоровья вашего героя.

В игре будут романтические отношения

Путешествовать по такому огромному миру мы будем не одни, а в компании верных напарников. Среди них будут не только пес, способный обыскивать тела врагов, а также приносить определённые предметы по команде пользователя, но и робот-дворецкий из дебютного трейлера, и еще свыше десятка персонажей. В том числе знакомый многим по Fallout Shelter стрелок Престон Гарви, некий мужчина в красном плаще по имени Пайпер и робот Mr. Handy. Авторы говорят, что компаньоны будут бессмертными и с каждым из них, кроме роботов и собачки, можно завести роман - независимо от пола главного героя. Видимо, Тодд Говард и его команда переиграли в Mass Effect и Dragon Age… Как бы то ни было, из недавнего отчета Австралийской рейтинговой комиссии можно сделать вывод, что секс в игре будет, а вот обнаженки вы не увидите.

Система V.A.T.S. теперь не останавливает, а замедляет время

Авторы уверяют, что бои в четвертой части будут соответствовать стандартам современных шутеров - для этого их не только специально консультировали сотрудники id Software, но ветераны DOOM, Wolfenstein и Quake непосредственно участвовали в разработке стрельбы. Но при этом мы по-прежнему сможем при желании использовать систему точечного прицеливания V.A.T.S., позволяющую с определенным шансом попасть врагу в руку или в глаз. Правда, теперь она не останавливает время, а замедляет его - это явно сделает сражения сложнее и динамичнее.

Будет масса разнообразного оружия, в том числе самодельного

В Fallout 4 мы сможем использовать 50 видов оружия, включая снайперские винтовки, дробовики, мушкеты, разнообразные энергетические пушки и так далее. Вернётся и знаменитый гранатомёт «Толстяк». Но самое интересное, что в игре будет очень подробная разветвленная система модификации и крафтинга оружия. Обещано до 700 улучшений на разные стволы: вы сможете, например, добавить к бейсбольной бите циркулярные пилы или приделать глушитель к тому же «Толстяку». Более того, нам разрешат лично смастерить всё, что душе угодно - переделать, например, лазерный пистолет в снайперскую винтовку или сделать пулемет, стреляющий плюшевыми мишками.

Броня будет модульной

Помимо оружия можно будет всячески модифицировать и даже перекрашивать знаменитую силовую броню. У нее будет единый каркас-экзоскелет, на основе которого вы собираете отдельные модели и модификации. При этом броня будет модульной, а значит, можно ставить отдельный элемент экипировки на отдельную часть тела. Судя по всему, к силовой броне даже разрешат приделывать джетпак. Правда, броня работает на ядерных батареях, и вам придется постоянно подзаряжать ее. К слову, теперь силовую броню будут носить не только представители Братства стали и Анклава, но и рейдеры, и другие враги.

В Fallout 4 можно будет летать

Летать разрешат не только с помощью джет-пака. В игре будут присутствовать воздушные корабли, например, дирижабль Prydwen, принадлежащий Братству Стали. Кроме того, мы сможем летать на винтокрылах. Управлять им нельзя, зато можно вызвать с помощью дымовой шашки и быстро перелететь в нужное место - прямо, как в пятом Metal Gear Solid. Кроме того, нам разрешат использовать станковые пулеметы, расположенные на борту винтокрыла.

Критические попадания больше не определяются случайно

Как и во многих других подобных играх, шанс критического попадания в Fallout 3 определялся случайно - с большим или меньшим шансом, естественно. Но в четвертой части все будет иначе. Теперь в бою появится специальная шкала в нижней части экрана, после заполнения которой вы нажимаете на кнопочку, и персонаж гарантированно наносит критический урон. То, с какой скоростью заполняется эта шкала, зависит от того, насколько у вас прокачан параметр Удачи.

Огнестрельное оружие можно будет использовать в ближнем бою

Судя по видеороликам, у каждого «ствола» в игре будет показатель, определяющий эффективность в ближнем бою. Значит, как и во многих современных шутерах, мы сможем в случае чего огреть подбежавшего вплотную супостата прикладом.

Можно основывать и развивать свои поселения

В рамках программы «Очумелые ручки» нам позволят не просто обустраивать собственное жилье, как это было в третьей части, но и выстраивать вокруг своего дома целое поселение. Как и в модных ныне играх на выживание, мы будем собирать разные ресурсы, доски, гвозди, провода и прочий мусор. «Основной смысл в том, что по миру разбросана масса всякого хлама. Мы стараемся создавать систему крафтинга по аналогии с алхимией в Skyrim. То есть, вы сможете использовать любой ингредиент», - объясняет Тодд Говард. По его словам, вещи, которые игрок находит валяющимися в начальной локации, могут показаться куском хлама, пока не приходит понимание, что та самая детская бутылочка всё же была нужна, потому что в ней есть требуемый элемент». Из всего этого можно строить стены, двери, потолки, крыши, генераторы и так далее и тому подобное. Потом вы сами планируете как, какой и где дом поставить, куда подвести электричество, где будет огород, а где - защитные турели. Правильно организовать оборону очень важно: ведь на поселение периодически будут нападать рейдеры. Если все сделано грамотно, люди к вам потянутся - то есть натурально придут новые поселенцы и торговцы всякими полезными вещами.

Навыков не будет

Привычных навыков вроде взлома компьютеров, владения огнестрельным оружием, воровства в четвертой части не будет. Но не пугайтесь. Просто их включили в расширенную систему перков. Каждый из перков теперь привязан не к уровням, а к одной из семи характеристик персонажа - это сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость и удача. На каждый из этих параметров приходится по десять уникальных перков. И все семьдесят открыть за одно прохождение не получится. При повышении уровня игрок сможет выучить новый или улучшить один из существующих перков. Иными словами, если вы сразу сильно вложитесь, например, в харизму, то уже на старте вам будут доступны очень крутые разговорные умения, которые позволят во многих ситуациях избежать лишнего кровопролития. Всего же в игре будет 275 перков и их разных вариаций.

Тридогнайт, скорее всего, не вернется

Любимый многими диджей Тридогнайт в четвертой части, судя по всему, проводить свои радиорепортажи не будет. Эрик Тодд Делламс, озвучивавший его в Fallout 3, недавно в своем Твиттере выразил недоумение тем фактом, что Bethesda завершила запись озвучки. Дескать, меня-то не позвали. Что ж, либо позвали другого актера, либо авторы взяли за основу ту концовку третьей части, в которой Тридогнайт погибал.

Функционал Пипбоя расширится

Экран знаменитого Пипбоя теперь будет занимать больше места. Да и функционал его расширится - с его помощью отныне можно не только копаться в инвентаре и отслеживать свою статистику, улучшать параметры, но и развлекаться. Повсюду в пустошах будут разбросаны картриджи со старенькими аркадами вроде Donkey Kong и Missile Command. Найдя их и установив в Пипбой, вы сможете мысленно перенестись из сурового постъядерного будущего в ламповые 80-ые и пустить ностальгическую слезу. Кроме того, на смартфонах появится специальное приложение, полностью копирующее функционал Пипбоя.

Можно будет создавать пользовательские модификации

Представители Bethesda пообещали основательно поддерживать игру после выхода. Будет сезонный абонемент, который позволит сразу же с основной игрой приобрести и все дополнения, которые студия обещает выпускать с 2016-го года. Так же в следующем году выйдет редактор Creation Kit, позволяющий изготавливать разные пользовательские модификации. В начале года он появится на компьютерах, а потом уже заглянет и на приставки.

Играть разрешат и после завершения сюжетной линии

В отличие от Fallout 3 и New Vegas, в четвертой части завершение основного квеста не приведет к появлению финальных титров на экране, и вы вполне сможете играть, выполнять квесты и исследовать территорию дальше. Именно поэтому здесь не будет ограничен максимальный уровень развития персонажа. Вот такая вот бесконечная история…

Игру Fallout 4 можно назвать одной из культовых последнего десятилетия. Это связано с тем, что возможности РПГ ничем не ограничиваются. Игровой мир просто завораживает и напрочь отпадает желание покидать апокалипсический мир. Сегодня мы решили немного рассказать об этой игре.

Игровой сюжет закручивается в тот момент, когда весь мир находится на пороге грандиозной войны. Главный герой или героиня открывает дверь правительственному агенту, который предупреждает о месте спасения, в случае начала ядерной войны. Как только агент уходит, мы наблюдаем начало всемирного хаоса. Смерти от взрывной волны удается избежать благодаря убежищу 111, куда главный герой прячется вместе с семьей. Но это, как оказалось на практике, не спасение. В соответствии с правительственной программой в игре Fallout 4 всех людей замораживают в специальной камере.

Приключения игрока начинаются в тот момент, когда он приходит в себя и понимает, что его сына и жену забрали. Как выясняется, с момента начала войны прошло уже более 100 лет, и на планете воцарилась пустошь Fallout 4. Игрока ждут удивительные задания в Бостоне и за его пределами, новые знакомства, предательство и огромный выбор оружия. В новом мире приходится буквально выживать и бороться за свое существование. Ответы на все вопросы поможет получить городской институт, который занимается похищением людей и создает «синтетиков». Стоит отметить, что в игре может быть несколько концовок. Все зависит от того, на чью сторону вы встанете.


Несколько фактов об игре Fallout 4

  • Разработчики детально проработали использование оружия и ближний бой. Например, прикрепите нож на свою винтовку и эффективно сражайтесь с врагом в ближнем бою.
  • Броня в игре отражает степень радиации. Игрок может повысить технические характеристики брони, а также перекрасить в любой цвет.
  • Создатели игры решили немного повысить интерес к сражениям, предоставив возможность «кротокрысам» наносить повреждения из под земли.
  • Игроки могут самостоятельно настроить дальность оружия, а также переименовать на свое усмотрение.
  • В Fallout 4 отпадает необходимость путешествовать и выполнять миссии в одиночку. При выполнении особо сложных заданий вам будут помогать компаньоны, каждый из которых обладает своими навыками и преимуществами. На задание можно взять только одного друга. Если ваш спутник противоположного пола, то вы даже можете попробовать завести с ним роман.

Наш вердикт: игра заслуживает пристального внимания, даже если вы не являетесь поклонником серии игр Fallout. Обратите внимание на четвертую часть, которая придется по вкусу даже самым искушенным игрокам.