Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Мы спасатели. Спортивное развлечение «Юные спасатели»

Спортивное развлечение «Юные спасатели» в подготовительной группе по правилам пожарной безопасности. Сценарий

Падалко Оксана Сергеевна, инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ ЦРР №435 г. Челябинск.
Описание: предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям подготовительных групп.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
- развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
-воспитывать интерес и уважение к труду спасателей, желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование: мольберты 2 шт., фломастеры, листы ватмана с цифрами (01, 02, 03), гимнастические палки 2 шт., конусы 2 шт., домики 2 шт, носилки 2 шт, игрушки по количеству детей, каната 2 шт, ведра 2 шт., мягкие модули для подлезания в виде цилиндра 1 шт., в виде дуги 1 шт, в виде круга 12 шт., мяч 1 шт, эмблемы по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар; знакомство с работой пожарных; упражнение детей в ползании на четвереньках, по-пластунски, в быстроте пролезания в обруч, в прыжках широким шагом, беге с изменением направления, с ускорением и замедлением темпа.
Зал украшен плакатами и работами детей на тему «Пожарная безопасность».

Дети по музыку «Верю в МЧС» входят в зал, перестраиваются в шеренгу.
Ведущий. Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команду дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.
А кто такие спасатели? Это люди, которые побеждают огонь и воду, спасая людей попавших в беду. Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями.
Ребенок. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Ребенок. Сквозь бури, снег и грозы
Через горящий лес
Спешит на помощь людям
Спасатель МЧС.
Ребенок. Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Ведущий. Вы хотите вступить в отряд спасателей? Чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными и выносливыми. Поэтому они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом. Мы с вами проведем соревнования, каждый из вас покажет свои способности.
Отряд на учебную тренировку становись. Равняйсь, смирно! Направо. В обход налево шагом марш.
Ритмическая гимнастика « Мы выходим из огня».
Если кто-то гладил брюки
И не выключил утюг (руки вверх, к плечам, в стороны, к плечам),
Он немедля остается
И без дома и без брюк (наклоны вправо, влево).
На автомобиле скором вместе с бравым брат-майором,
Мы, чуть доспехами звеня, серебром сверкают каски (выпады ногами вправо, влево),
Словно витязи из сказки,
Мы выходим из огня, мы выходим из огня (приседания «насос»).
Ведь пожар неуправляем,
Очень много силы в нем (бег на месте),
Мы вас просто умоляем:
«Осторожнее с огнем!» (руки вверх, вниз)
Ведущий. Давайте разделимся на две команды «Смелые» и «Отважные».
Команда «Смелые». Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
Команда «Отважные». Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнем.
Игра «Ответь правильно».
Ведущий. А теперь проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности. Я каждой команде буду зачитывать стихотворение, а вы поможете его мне закончить.
- Днем ли, ночью, утром рано, если что-то загорится
То пожарная охрана на подмогу быстро мчится.
Крепко помните друзья, что с огнем шутить (нельзя).
- Если в доме вдруг случиться- из окошек дым клубиться,
И огонь, и пышет жар – это значит там (пожар).
- Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный).
- Если к вам придет беда, позвони скорей туда.
Знает каждый гражданин, это номер (01).
Эстафета «Пожарный номер 01».
Дети поочередно должны подбежать к мольберту, обвести правильное расположение цифр номера телефона (01) и вернуться обратно.
Эстафета «Пожарные на выезд».
Водитель пожарной машины должен усадить пожарных в машину (ребенок бежит с гимнастической палкой, обегает конус возвращаясь, берет следующего игрока и так всю команду).
Игра «Что пригодиться при тушении пожара».
Я буду называть предметы, а вы услышав слова, относящиеся к тушению пожара, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Огнетушитель, торт, мыло, краски, каска, сирена, портфель, лестница, мяч, пожарный шланг, свеча, песок, вентилятор, веник, спички, книги.
Ведущий. Мы собрали команду, приготовили средства пожаротушения, теперь необходимо отправиться спасать пострадавших от пожара.
Эстафета «Спасатели».
Вместо противогаза у нас будут марлевые повязки.
Дети одевают маски и парами, с носилками бегут по мягким модулям в виде круга к домику, где находятся игрушки, кладут по одной на носилки и относят к стулу, передают носилки следующим детям.
Ведущий. Пострадавших вы спасли, а теперь нужно потушить пожар.
Эстафета «Пожарный, вперед».
Дети должны с ведром пройти по канату, который лежит на полу, проползти через два тоннеля из мягких модулей в виде длиного цилиндра и низкой дуги (на четвереньках и по –пластунски, выбрав удобный способ), добежать до домика, «залить « его водой из ведра и вернуться обратно, передав ведро следующему.
Ребенок. Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело
Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.
Игра «Нельзя, можно».
Ведущий. Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игру «Нельзя, можно» .
Ведущий бросает по очереди мяч и задает вопрос, ребенок ловит и отвечает.
- костер в лесу нам оставлять?
- и со спичками играть?
- траву сухую поджигать?
- газ без взрослых зажигать?
- самим утюг вам подключать?
- с горящей свечкою играть?
- самим пожарных вызывать?
- иметь привычку носить в кармане спички?
Ведущий. Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем.
А чтобы вы не забывали правил, я вручу вам значки «Смелый спасатель» и «Отважный спасатель».

Название: Спортивное развлечение «Юные спасатели»
Номинация: Детский сад, Праздники,сценарии,развлечения,ОБЖ, Старшая,подготовительная группы

Должность: воспитатель 2квалификационной категории
Место работы: МДОУ № 27
Месторасположение: г. Макеевка, Донецкая область, Украина

Спортивное развлечение по гражданской обороне для детей старшей группы детского сада » Юные спасатели».

Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация».Учить правильно действовать во время возникновения ЧС.Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты.Развивать физические качества: быстроту,ловкость,силу.Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Оборудование: 2 сумки-противогаз 2 бинта; 4 шт. маски-респираторы; 2 обруча; 4 ведерка; 4 таза; 2 фланелеграфа; 2 листа А 4 ; 12 фломастеров черного цвета, значки со знаком «юный спасатель» по количеству детей.

Ход развлечения:

Дети заходят в физкультурный зал под музыку, становятся в колону.

Налев-во 1-2.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые и наши гости!

— Сегодня, ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.

Многие правила безопасности появились очень-очень давно.Раньше, когда небыло машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку попавшему в беду или спастись самому.

— А теперь направо, в 2 колонны шагом марш (звучит музыка).

— Ребята, сегодня мы свами попали в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС». Те, кто проходит все предложенные испытания, зачисляются в команду спасателей.

— Сегодня команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку.

— Сегодня в наших соревнованиях будут принимать участие и наши родители, которые будут сегодня инструкторами тренировочного лагеря.

все гости собрались,

спортсмены заждались.

Наш праздник начинается,

команды представляются.

— Инструкторы, представьте, пожалуйста ваши команды!

1 Команда » Волна»

Наш девиз: Волна всегда идет вперед

Волна нигде не отстает!!!

2 Команда » Молния»

Наш девиз: Мы быстрые, как молния,

Привыкли побеждать!

И в этот раз попробуем

Всех вас переиграть!!!

Поприветствуйте команды друг друга.

(команды поворачиваются лицом друг к другу и аплодируют)

На нашей планете в любые сезоны,

Случаются Бури, тайфуны, циклоны.

На много страшнее, когда среди мира

Стихия разрушит дома и квартиры.

— Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.

Эстафета № 1 » Передача противогаза»

— Уважаемые инструкторы, задача ваших команд:

Надеть сумку-противогаз через голову на плечо, оббежать кеглю, передать сумку следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

(Показ инструкторами эстафеты)

— Готовы? (Да)

Начинаем! (звучит музыка).

Эстафета № 2 » Оказание первой доврачебной помощи».

— Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны одеть на себя защитные маски и прийти на помощь пострадавшим.

Команды, ваша задача:

По команде » ДЫМ» надеть защитные маски, подбежать к пострадавшему, надеть на него защитную маску, оказать первую помощь (забинтовать руку) , и отвести в безопасное место.

— Начинаем! (звучит музыка).

Эстафета № 3 .

Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!

Ведущая: — В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

— Итак, задача наших команд:

Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плав.средств»

Правила эстафеты: — Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.

— Готовы?

— Начинаем! (звучит музыка)

— Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.

Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим людям).

Кто такие спасатели ? (Люди службы спасения, которые специально обучены,

подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

Как помогает пешеходам и машинам светофор ? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).

Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора ? (Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

Ну,что отдохнули? Тогда продолжим?

Эстафета № 4

Быть нельзя огню вблизи, там где краска и бензин.

Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!».

Если близко телефон, и тебе доступен он

Нужно » 101″ набрать и быстрей пожарных звать.

МЧС всегда на страже и в беде спасает граждан.

— Но прежде, чем погасить огонь необходимо запастись водой, что мы сейчас с вами и будем делать.

Итак, задача команд:

— Вам необходимо набрать воду из емкости в ведро, передать по цепочке первому участнику, а он в свою очередь бежит и выливает воду в пустую емкость.

Начинаем (звучит музыка).

Эстафета № 5

— Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно. Я передаю это вашим инструкторам.

Задача ваших команд:

Составить фоторобот по описанию.

Начинаем! (звучит музыка)

— Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми.

Похож? Какой злой!

Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

Эстафета № 6

Кто готов в огонь и в воду

Для спасения народа.

Он стихии не боится

К подвигу всегда стремится!

Как вы думаете, кто это? Правильно, спасатель.

Сейчас финальное задание для наших участников. Им нужно пройти полосу препятствий.

Задача ваших команд:

Пройти по скамье, оббежать препятствия, пролезть под дугой, пройти ровно по следам, и боком приставным шагом пройти по ребристой доске.

Начинаем! (Звучит музыка)

— Если вы примените все знания и умения в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз- спасение своей жизни и здоровья других.

— Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей и награждаются значком » Юный спасатель». (Раздать каждому ребенку заранее подготовленные значки). Теперь вы настоящие юные спасатели, поаплодируем нашим участникам.

ИТОГ:

Вы учите всех самым первым основам,

Чтоб были к внезапной атаке готовы.

За то, что способны мы к самозащите

Вы низкий поклон от детишек примите!!!


Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе «Мы спасатели»
Цель: Формирование нравственного здоровья детей.
Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.
Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.
Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.
Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.
Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.
2. Закрепить понятие «экстренный случай».
Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.
Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
Научить детей связно излагать свои мысли.
3. Закрепить технику ходьбы и бега.
Формировать технику лазания по «шведской стенке», умение ходить по ограниченной поверхности.
Развивать интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов.
Формировать способность передвигаться с предметами.
Закреплять умение двигаться в положении «паучок».
Развивать координацию движения рук и ног.
4. Формировать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений.
Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
Формировать на доступном уровне необходимые знания в области медицины.
Способствовать формированию осанки, развитию органов дыхания и опорно-двигательного аппарата.
Предварительная работа: беседа о службах спасения, об оказании первой помощи; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.
Материалы: эмблема службы МЧС, иллюстрации с изображением работы служб спасения, маленькие эмблемы службы спасения МЧС по количеству детей.
Оборудование: мячи среднего размера по количеству детей, два бубна, «шведская стенка», две толстые верёвки, два обруча, восемь брусков, кубики пластмассовые по количеству детей, мягкие игрушки по количеству детей.
Индивидуальная работа: обращать внимание на осанку, координацию движений рук и ног во время лазания по «шведской стенке».
Словарная работа: обогащать словарь детей: наводнение, землетрясение, извержение вулкана.
Ход занятия
Вводная беседа.
Вопросы к детям: 1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)
2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или
произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)
3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество,доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)
4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)
Тогда отправляемся в путь, на помощь к тем с кем случилась беда.
1. Вводная часть.
Ходьба обычная. Ходьба с высоким подниманием колен. Медленный бег. Ходьба обычная. Ходьба на носках, на пятках. Боковой галоп. Ходьба обычная. Ходьба в полуприсяде. Бег в среднем темпе. Бег врассыпную. Ходьба обычная. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд. Ходьба обычная.
Перестроение в три колонны.
Общеразвивающие упражнения с мячом среднего размера.
1. И.п.- о.с., мяч в обеих руках внизу. 1- мяч вверх, правую ногу назад, на носок, прогнуться, 2- в и.п., 3-4- то же с левой ноги. (7-8 раз)
2. И.п.- ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч в правой руке. 1- руки вперёд, мяч передать в левую руку, 2- в и.п., 3-4- то же с другой руки. (8 раз)
3. И.п.- ноги вместе, мяч в согнутых руках на груди, локти в стороны. На счёт 1-4 – прокатывать мяч вниз по телу, не сгибая колен; то же, прокатывая мяч вверх. (7-8 раз)
4. И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1- руки вперёд, 2- поворот вправо, 3- поворот прямо, 4- и.п., тоже в другую сторону. (8 раз)
5. И.п.- сидя по-турецки, мяч справа. Прокатывать мяч вокруг себя влево и вправо, спину держать прямо. (7-8 раз)
6. И.п.- сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч лежит на стопах. 1- поднять прямые ноги вверх, прокатывая мяч по ногам, 2- поймать мяч, вернуться в и.п. (7-8 раз)
7. И.п.- ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч на ладони правой руки. На счёт 1-4 – положить левую ладонь на мяч и пальцами левой руки перекатить мяч в левую руку; то же в обратную сторону. (8 раз)
8. И.п.- о.с., мяч в обеих руках внизу. 1- прыжком ноги врозь, руки вверх; 2- прыжком в и.п.
Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.
Инструктор по физо: Мы пришли с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Для точного выполнения задания нам нужно разбиться на команды: команда «Сильные» и команда «Смелые». Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями?(дружной). Давайте произнесём клятву дружбы.
Аутотренинг.
Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят: «Один за всех и все за одного».
Инструктор по физо: А теперь пора приступать к спасательным операциям.
2. О.В.Д. Эстафеты.
Тили – тили – тили – бом, загорелся чей то дом. И пришли на помощь пострадавшим кто? Правильно – пожарные.
1. «Пожарные на учении». Добежать до гимнастической стенки,
Подняться по лестнице наверх, ударить рукой по бубну, спуститься, передать эстафету.
Игрушки решили поиграть на реке на льду. Можно это делать? Правильно – нельзя. Поэтому с ними приключилась беда. Лёд раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей.
2. «Спасатели». В позиции «паучок» надо дойти до обруча, в котором лежат мягкие игрушки, положить одну игрушку себе на живот и вернуться назад. В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Необходимо разобрать завал, и спасти его.
3. «Спасём мишку». Пролезть в обруч, пройти по верёвке, перепрыгнуть через бруски, взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берёт мишку.
3. Заключительная часть.
Инструктор по физо: Все наши игрушки в безопасности, но в катастрофе мишка поранил лапу. Что же нам делать? Правильно, необходимо оказать первую медицинскую помощь. Как это сделать? (промыть рану водой, положить на вату обеззараживающую мазь, приложить к ране и забинтовать.)
Инструктор по физо: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды. Вы настоящие спасатели. Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? (сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта, …)За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание - СПАСАТЕЛИ. Детям раздаются эмблемы службы МЧС.
Заключительная ходьба.
Список используемой литературы:
М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада;

Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Проблема укрепления здоровья в современном обществе актуальна, особенно, если это касается детей. Забота о здоровье ребёнка, да и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Ведь любой стране нужны активные и здоровые, творческие и гармонично развитые личности.

К сожалению, в последние годы возрастает количество часто болеющих детей, не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья. На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили внимание на увеличение заболеваемости дошкольников. Причин роста заболеваемости много. Это и плохая экология, не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности и т.д. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

В связи с этим разработан проект, реализация которого, пропагандирует здоровый образ жизни. Мы стремились построить свою работу так, чтобы вся деятельность дошкольного учреждения была включена в модель здоровьесберегающей системы, чтобы сам ребенок стал ее неотъемлемой частью и включился в работу по ее созданию.

Итоговым мероприятием этого проекта явился физкультурный досуг "Путешествие по тропе здоровья"

Мы уверены, выработка правильных привычек, в сочетании с обучением дошкольников методом совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 49 «Ладушки»

Городское методическое объединение

для воспитателей подготовительных групп

Направление «физкультурно-оздоровительное»

КОНСПЕКТ

досуга

по образовательной области

«Познание»

в подготовительной группе

«Путешествие по тропе «Здоровья»

Инструктор по физо Леднева Т.А.

Г. Серпухов, апрель, 2014 г.

Направление: «физкультурно-оздоровительное»

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность», «Художественное творчество». «Музыка»

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

Применяемые технологии: игровые, личностно-ориентированные, ИКТ.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека.

Программные задачи:

«Познание»:

  • дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится,
  • учить ребенка осознано подходить к питанию;
  • закреплять знания детей о пользе здорового питания,
  • знать отличие полезных и вредных продуктов;
  • обогащать детей знаниями о пользе физических упражнений, роли двигательной активности, влияния физических упражнений на организм ребенка,
  • показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
  • закрепить понятие о значимости режима дня;
  • воспитать желания придерживаться правил по его выполнению,
  • совершенствовать умение читать карту-схему,
  • развитие познавательного интереса, наглядно-образного мышления, памяти, внимания;
  • развитие умения формулировать свои предположения, делать умозаключения.

«Здоровье»:

  • расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни,
  • формировать у детей потребность быть здоровыми;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата.

«Физическая культура»

  • способствовать развитию интереса к спорту,
  • воспитывать интерес к движению, желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями,
  • совершенствовать двигательные навыки,
  • профилактика плоскостопия,
  • развивать физические качества: ловкость, смелость,
  • воспитывать умение четко выполнять инструкции педагога и правила игры.

«Коммуникация»:

  • развивать разговорную речь,
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • воспитание культуры речевого общения,

«Социализация»:

  • создание у детей эмоционально-положительного настроения от результата своего труда,
  • воспитывать чувство коллективизма, умение действовать в коллективе,

«Художественная литература»:

  • закреплять навык выразительного чтения стихотворений,
  • воспитывать любовь к народной мудрости,

«Безопасность»

  • формирование целостной картины мира в расширении кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности,
  • закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах питания,

«Художественное творчество»:

  • развитие восприятия, воображения, стремление к творчеству,
  • развивать мелкую моторику рук - совершенствовать навык завязывания банта,
  • воспитание положительного отношения к продуктивным видам деятельности, желания выполнить работу самостоятельно,
  • воспитание навыков сотрудничества,

«Музыка»:

  • формировать у детей певческие навыки,
  • совершенствовать навыки театрализованной деятельности – передавать образ героя,
  • развитие умения детей действовать под негромкого музыкальное сопровождение,
  • воспитывать любовь к народной музыке.

Материал:

  • демонстрационный: карта-схема тропы «Здоровья», символы остановок, костюм Лени, Микроба, Обжорки, презентация режима дня, пирамиды питания, корзинка с «грязными» овощами и фруктами, бутылочка воды, муляж лимона и чеснока, поднос, полезные и вредные продукты питания, стулья с наклеенными цветами,
  • физкультурное оборудование: канат, гимнастическая скамья, препятствия,
  • раздаточный: цветные ленточки, бумажные цветы,
  • технические средства: мультимедийная установка, магнитофон.

Предварительная работа:

беседы о здоровом образе жизни, здоровом питании, закаливании, режиме дня, о значении чистоты;

проведение подвижных игр;

чтение произведений о ЗОЖ, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;

рассматривание альбомов, иллюстраций;

рисование.

Досуг: ««Путешествие по тропе «Здоровье»

Ход:

Дети входят в зал. Здороваются.

Ребенок: - Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для нас, ребята!

Стадионы новые дарят нам не зря!

Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами помогал стране своей!

У нас бассейны, стадионы,

Забота Родины огромна.

Воспитатель: - Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми!
Воспитатель: - 7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья. Как вы думаете, почему такой день существует?

Дети: -

Воспитатель: - Правильно, 7 апреля – Всемирный день здоровья. Эта дата установлена для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

Здоровье - это самое дорогое, что есть у человека. Как вы думаете, что же такое здоровье?

Дети: - Это когда не болеешь, когда у тебя хорошее настроение, хочется заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, делать добрые дела…

Воспитатель: - О здоровье говорят всегда и все. Народная мудрость гласит:

В здоровом теле – ___ (Дети : - здоровый дух.)

Здоровье в порядке – ___ (Дети : - спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___ (Дети : - закаляйся.)

Чистота – ___ (Дети: - залог здоровья.)

Воспитатель: - Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь.

А хотели бы вы отправиться в путешествие по тропе «Здоровья»?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Путь будет неблизкий. По дороге вас ждут испытания.

Чтобы не заблудиться, мы свой путь будем сверять с картой-схемой.

(Дети подходят к карте-схеме)

Воспитатель: - Посмотрим, куда мы должны идти (рассматривают карту).

Дети: - Нам надо пройти по узкой дороге до первой станции.

Воспитатель: - Хорошо. Ребята будьте внимательны, в пути помогайте друг другу. В путь!

(Дети идут друг за другом приставным шагом по канату)

Воспитатель: - Вот и станция. Как вы думаете, что это за станция?

Дети: - «Режим дня»

Воспитатель: - Как вы догадались?

Дети: - На значке нарисованы часы.

Воспитатель: У здоровья есть враги

С ними дружбы не води

Среди них - тихоня Лень

С ней борись ты каждый день!

(Развалившись, за столом сидит девочка – Лень, играет в планшет…видит детей, потягивается…)

Лень : Кто целый день зевает, лицо не умывает

И об одном мечтает: поспать бы целый день?

Меня вы узнаёте? Ведь это я – Я Лень!

Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.

Не люблю трудиться, а люблю лениться.

И даже веселиться мне бывает лень,

Только бы лениться, лениться целый день!

Воспитатель: - Нашим ребятам в детском саду некогда лениться, они живут по режиму. Хочешь, Лень, тебе ребята расскажут, как мы живем в детском саду.

(Показ презентации сопровождается чтение стихов детьми)

  • Я с утра пораньше встану,

И иду как на парад.

В свой любимый детский сад.

  • Каждый день по распорядку

Начинаем мы зарядку.

  • После этих упражнений

Станем завтрак поглощать.

  • После завтрака играем,

Или знанья получаем

Чтобы в школе все уметь,

Будем в садике умнеть.

  • Свежий воздух он полезный,

На прогулку каждый день

С группой выходить не лень!

Очень я люблю гулять,

И на улице играть!

  • Вот позвали всех к обеду,

Буду суп есть и котлету.

  • В спальне тихо и уютно

И заснуть совсем не трудно.

Сон пошел на пользу мне

Стану здоровей вдвойне.

  • К умывальнику спешу,

Волосы я расчешу.

  • А на полдник запеканка

Не доесть такую жалко.

  • После полдника опять
  • На вечернюю прогулку

Мы пойдем гулять опять!

Бегать, прыгать и скакать.

  • Вот за мной приходит мама

Я пойду сейчас домой.

С воспитателем прощаюсь.

Всем ребятам улыбаюсь.

Знаю завтра мне опять

В садик радостно шагать!

(Лень внимательно слушает, заинтересовывается)

Лень: - И я с вами! Хочу жить как вы - по режиму!

Воспитатель: - Ну что, ребята, возьмем Лень? Научим не лениться и быть здоровой?

Воспитатель: - Продолжим свой путь. Давайте, подойдем к карте и посмотрим, куда же мы отправимся дальше.

Дети: - Нам надо пройди через реку по мосту ко 2 станции.

Воспитатель: - Правильно. Не спеша переправляемся на другой берег реки.

(Дети друг за другом проходят по скамейке ко 2 станции, где их

встречает инструктор по физо.)


Инструктор: - Физкульт-привет, ребята! Я рада видеть вас на станции Спортивная. О, да среди вас есть олимпиец!

Воспитатель: - Да, наш Дима победитель конкурса «Папа, мама, я -олимпийская семья». Они заняли 2 место на конкурсе.
Инструктор: - Это были зимние олимпийские игры. Сейчас мы проверим, знаете ли вы зимние виды спорта. Вам надо отгадать загадки, но не простые, а двигательные. Поможет мне в этом наш олимпиец.

(Ребёнок изображает виды спорта:

конькобежный спорт, биатлон, хоккей).

Инструктор: - Отлично! Но олимпийские игры бывают не только зимой. Какими они могут быть еще?

Дети : - Летними, паралимпийскими.

Инструктор: - А что вы можете рассказать про паралимпийские игры?

Дети: -

Инструктор: - Правильно. Все люди, кто думает о своем здоровье, занимаются спортом.

Инструктор: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Близнецы». Вы встаете в круг друг за другом, кладете руки друг другу на плечи и выполняете мои команды с закрытыми глазами.

(Дети встают в круг и выполняют команды Инструктора:

Присесть.

Встать.

Встать на носочки.

Наклониться влево.

Наклониться вправо.

Постоять на правой ноге.

Постоять на левой ноге).

Инструктор: - Трудно вам было? Такая игра поможет вам чувствовать друг друга и приходить на помощь. Вы были одной дружной командой. Будьте здоровы!

Дети: - Всегда здоровы!

Воспитатель: - Ребята продолжим путь. Давайте смотреть карту дальше.

(Дети подходят к карте)

Дети: - Нам надо пройти через болото к следующей станции.

Воспитатель:- Ребята через болото идти надо осторожно след в след, чтобы не провалиться. Не торопитесь. Осторожно. В путь!

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, куда мы попали, что это за станция?

ети рассматривают символическое изображение станции)

Под музыку вбегает «Микроб»

Микроб: - Я очень хитрый, ха- ха- ха, быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик! Как живёте, как животик?

Ну, а голова болит? Меня всё это веселит!

До чего же я пригож! Я Микробушка - хорош.

Здравствуйте, гости дорогие!

Принимайте угощенье, прямо с грядки – объеденье!

(Предлагает детям грязные овощи и фрукты.

Дети благодарят, но не берут)

Микроб: – Ну, что же вы не берете? Берите, ешьте!

Дети: - Грязные фрукты и овощи есть нельзя. Их надо помыть, ошпарить кипятком. Надо помыть руки с мылом обязательно.

Микроб: - Есть не хотите, попейте водички из родника. (Протягивает бутылочку с водой).

Дети: - Нет. Пить мы тоже не будем. Нельзя пить не кипяченую воду. Воспитатель: - Правильно, ребята! Овощи и фрукты нужно мыть. Воду кипятить. Чистота – залог здоровья!

Микроб: - Какие вы … Ну и ладно! Значит я такой микроб, который просто водой не уничтожишь… Я – инфекция!

(Входит доктор)

Доктор: – Здравствуйте, ребята! Ну что, микроб, ты детей пугаешь? Ребята, действительно, не все микробы погибают от чистой воды. Но я знаю очень хорошее средство от инфекции, отгадайте, что это:

Этот овощ как головка,
В ней зубцы засели ловко,
Как мы зубчик очищаем,
Всех микробов убиваем.

(Чеснок).

Я самый кислый фрукт на свете,

Но я полезен даже детям.

Из теплых стран вам шлю поклон!

Кто я? - Ваш желтый друг...

(Лимон)

Доктор: - И теперь в игре мы убедимся, как эти полезные овощи и фрукты убивают микробов. Микроб будет пытаться вас «заразить» (осалить). Тот, до кого микроб дотронется, замирает на месте. Но его можно спасти, дав ему лук или чеснок.

(Проводится подвижная игра.

После игры полезные вещества лимона и чеснока уничтожили Микроба – снять костюм и ребёнок продолжает путешествие вместе со всеми)

Доктор: – Молодцы! Правила чистоты и гигиены не только знаете, но и соблюдаете! Можете продолжать свой путь дальше. Будьте здоровы!

Дети: - Всегда здоровы!

Воспитатель : - Дети, посмотрим опять на схему.

Дети: - Мы должны пройти на цветочную поляну.

Воспитатель: - На поляне – релаксация. Давайте пройдем и сядем.

(Дети проходят и садятся на стульчики с цветочками).

Воспитатель: Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем

Деревья за окном трепещут,

Купаясь в небе голубом!

А что это?

К нам заглянул солнечный зайчик.

(Релаксация «Солнечный зайчик». Играет тихая музыка.)

Воспитатель: - Сели по удобнее, закрыли глаза. Представьте, что солнечный зайчик прыгнул вам на лоб, погладьте его, а теперь он прыгнул на нос, на щеки, погладим их. А теперь зайчик прыгнул вам на шею, плечи растираем и их, зайчик быстро перепрыгнул вам на животик, погладим и его. А теперь откройте глазки и помашите кистями рук, скажите: «До свидания» солнечному зайчику.

Воспитатель: - Дети, отдохнули, продолжим путь. Давайте посмотрим на карту – схему, куда идти нам дальше?

Дети: - Нам нужно в пути перепрыгивать через препятствие.

(Дети прыжками с продвижением вперед добираются до следующей станции)

Воспитатель: - Ребята, что это за станция?

Дети: - Станция «Здоровое питание».

Доктор: - Девчонки и мальчишки

И гости – наши зрители

О правильном питании

Услышать не хотите ли?»

(За столом сидит Объедалка.

Перед ней много разной еды – вредной и полезной…)

Объедалка: Ни к чему веселье, песни, если хочется поесть мне!

Очень братцы есть хочу – весь ваш праздник проглочу!

Ваши игры, танцы, шутки – мне, что с яблоками утки.

Торты, булочки, печенье, и конфеты, и варенье –

Всё съем я без разбора – ведь я друзья - Обжора.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как Объедалка портит своё здоровье, разве так питаются?

Доктор: - Неужели ваши дети знают о правилах здорового

питания?

Воспитатель: - Дети, давайте расскажем.

Дети: - Надо кушать овощи, фрукты; переедать вредно; кушать надо по режиму; пить свежевыжатый сок; по утрам есть кашку.

Доктор: - Дети, помогите Объедалке, подскажите, какие продукты полезные для здоровья, а какие вредные.

(Дети убирают неправильные продукты в корзину, полезные оставляют на столе)

Доктор: - Молодцы. А почему у нас жевательная резинка оказалась и во вредных, и в полезных продуктах? Правильно, жевательная резинка вредна на голодный желудок утром, но если ее употреблять после еды – она очищает полость рта. Значит – полезна, и виноват не сам продукт, а человек, если не правильно ее использует.

Доктор: – Ну, Объедалка, всё запомнил? Наши дети знают о «пирамиде» правильного питания. Ты хочешь узнать, что это такое?

(Просмотр презентации пищевой пирамиды с игрой).

Доктор: - Посмотрите, дети, какие продукты в жизни человека занимают главное место, их больше? Назовите.

Какие продукты у нас располагаются на втором «этаже»? Их тоже в рационе питания должно быть много.

Что еще важно для здоровья человека, что мы едим каждый день, не в больших количествах?

Почему конфеты, сладости на самом верху? Их очень мало должно быть в рационе питания. Это продукты радости, их употреблять надо только по праздникам.

- (Объедалке) Что ты запомнил?

Доктор: - Теперь ты можешь отправляться в путь вместе с детьми. (Обращается к детям) Будьте здоровы!

Дети: - Всегда здоровы!

Воспитатель: - Снова вернемся к нашей карте. Куда нам путь она подскажет.

Дети: - Мы должны придти на станцию «Хорошее настроение».

(Рассматривают карту, проверяют маршрут, на станцию «Хорошее настроение» двигаются подскоками)

Воспитатель: - Ученые доказали, что когда человек смеется. В его легкие поступает в три раза больше воздуха. А еще смех продляет жизнь и тренирует наши голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Вашему вниманию предлагаем послушать веселые частушки:

Мы желаем вам друзья

Быть здоровыми всегда

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И конечно закаляйтесь

Это так поможет вам.

Если хочешь быть здоровым

Бодрым,умным и веселым

Ешь побольше овощей

Фруктов, кашек и борщей.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулку в лес ходите

Вы хотя бы иногда.

Мы открыли вам секреты

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы подарим наше хорошее настроение гостям. Здесь у меня на столе лежат разноцветные ленточки. А в вазе веточки. Каждый из вас выберет ленточку, какое у вас настроение, и завяжет бантик.

(Дети подходят к столу, берут веточку и ленточку, завязывают бантик)

Воспитатель: - Как красиво получилось. Мы дарим свой букет-настроение вам, дорогие гости. Будьте здоровы!

(Дети дарят букетик гостям)

Воспитатель: - Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!

Пирамида здорового питания

Пирамида здорового питания



Конспект физкультурного досуга посвящённого Дню Космонавтики для детей старшей группы
«Школа юных космонавтов»

Задачи:
1 Предоставить возможность реализовать свои двигательные навыки и умения на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации.
2 Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями, как среди детей, так и взрослых.
3 Воспитывать целеустремлённость в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа:
Беседы по теме «Космос», разучивание стихов, подготовить загадки и вопросы, проведение индивидуальной работы с детьми по развитию основных видов движения.
Спортивный инвентарь:
Обручи, колечки, мячи, гимнастические скамейки, дуги, набор «Логическая цепочка».
Место проведения: спортивный зал

Ход досуга:
Дети и родители строятся в одну колонну и под музыку заходят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня наш спортивный досуг посвящён важному празднику: Дню Космонавтики.
А вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космической ракете?
Вы знаете, что первыми в космос полетели животные собаки. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди. В далёком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя. Он первым поднялся в космос на космической ракете «Союз».

Инструктор: Трудно стать космонавтом, нужно много тренироваться. Вы готовы к тренировкам? К поступлению в школу юных космонавтов приглашаются команды.

Дети строятся в две колонны напротив друг друга.

Марсиане

Нас много на свете отважных ребят,
Что в синее небо подняться хотят.
Чтобы в космос и к звёздам далёким летать,
Готовы сейчас мы себя показать!

Земляне


Стать космонавтом- все мы знаем
Задача трудная для всех.
Соревнования начинаем
И твёрдо верим в наш успех!

Инструктор: Молодцы команды! Думаю, наш фантастический полёт сегодня состоится! Но сначала хочу представить наше уважаемое жюри. Оно будет оценивать соревнования.

1Проводится игра с обручами «Полёт на ракете»
На полу лежат обручи. Дети и родители делают пары и встают в обручи. Участники команд произносят стихотворения хором:
Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.
На какую захотим.
На такую полетим.
Но в игре один секрет.
Опоздавшим места нет!
По окончании музыки дети и родители встают парами спиной друг к другу в обруч поднимают руки вверх, изображая ракету. Те кому не хватило обруча садятся на скамейку.

Инструктор: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке. В космосе очень много планет и звёзд, давайте представим,что мы летим в космосе и пролетаем мимо звёзд.

2Эстафета «Собери свою звезду»
На полу лежат по одному обручу на каждую команду. У каждого участника жёлтое колечко. По команде нужно выложить колечки вокруг солнышка. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечёт линию старта.

Инструктор: Космонавт должен быть ловким, быстрым, смелым, уметь преодолевать различные препятствия.

3 Эстафета «Полоса препятствий»
Послушайте какой путь нужно преодолеть:
-перепрыгнуть через гимнастическую скамейку 5 раз
-пролезть боком под дугой и бегом назад
Приготовились! Марш!

4 Эстафета «Дружба»

Инструктор по ФИЗО: Вы наверное знаете, что в космосе без дружбы не обойтись, сейчас мы посмотрим, как умеют ребята договариваться и передавать мяч друг другу.
На полу лежат три обруча с одной стороны и три обруча с другой, по команде дети парами перебрасывают мяч друг другу от груди перебегая из одного обруча в другой, передают мяч следующим участникам. Последними бегут родители.

5 Эстафета «Метеориты»
Инструктор по ФИЗО: Посмотрите ребята какие метеориты упали на нашу Землю, космонавты тоже занимаются их изучением, мы изучим и поиграем с ними.
Дети встают в команду:
- передают мяч над головой сидя друг за другом ноги в стороны
-лёжа на спине
-стоя
Передача мяча считается законченной, когда у капитана оказывается мяч.

Инструктор: Ребята среди планет солнечной системы есть одна необычная по внешнему вида планета.Кто знает, как она называется?(Сатурн)

В нашем зале тоже есть такие планеты, проводится игра на перестроение «Кольца Сатурна»(перестроение в два круга в движении)

Инструктор по ФИЗО: Наши ребята, как маленькие звёздочки в космосе, светят очень ярко, давайте каждый достанет свою звезду

7Эстафета «Достань звезду»
-Подняться по шведской стенке снять звезду с верхней перекладины, передать эстафету следующему участнику.

Инструктор по ФИЗО: Осталась последняя эстафета, которая покажет,
кто закончит школу космонавтов успешно.

8Эстафета «Продолжи логическую цепочку»

В обручи лежат пластмассовые геометрические фигуры,для каждой команды выложено начало логической цепочки. по команде каждый ребёнок продолжает цепочку, побеждает команда правильно выполнившая задание.

Проводится построение команд
Инструктор: Молодцы! Все старались, помогали друг другу. Проявляли в эстафетах и играх быстроту, смелость, выдержку, как космонавты.
Вручаются дипломы юных космонавтов.