Творческий проект "комплект диванных подушек". История возникновения диванной подушки История происхождения декоративных подушек

Левина Елена

создание и выполнение диванных подушек

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«СОШ», с. Зикеево Жиздринский район Калужская область

Творческий проект

Диванные подушки

Выполнила

Левина Елена

Класс 11

Учитель технологии

Лёвина Татьяна Александровна.

Зикеево, 2014

I. Подготовительный этап

  1. Постановка цели проекта…………………………………..……………3
  2. Обоснование возникшей проблемы…………………………...………..3
  3. Выработка концепции… ……………………………………..……….. ..5
  4. История диванной подушки…………………………………………….5

II. Конструкторский этап

  1. Эскизы альтернативных моделей………………………………………7
  2. Разработка дизайна изделия……………………………..…………..…11
  3. Чертеж диванной подушки……………………………………………..15
  4. Характеристика используемых материалов и оборудования………...16
  5. Правила безопасной работы с инструментами………………...………..17
  6. Санитарно-гигиенические требования…………………………………..17

III. Технологический этап

  1. Технология изготовления диванной подушки…….……………..……18
  2. Технология изготовления наволочек для диванных подушек………..19

IV. Заключительный этап

  1. Экономическое обоснование…………………………………………...21
  2. Экологическое обоснование……………………………………………24
  3. Самооценка………………….…………………………………………….24
  4. Вывод ……………………………………………………………….….25
  5. Реклама………………………………………………………………….26
  6. Библиографический список использованной литературы………….27

Приложение …………………………………………………………..28

  1. Подготовительный этап
  1. Постановка цели

Цель работы: выполнить изделие, которое отвечает определенным критериям и моему художественному вкусу.

  1. Обоснование возникшей проблемы

На уроке технологии мне необходимо выполнить творческий проект. Передо мной сразу возникла проблема, а что же я могла бы сделать, ведь мне нужно не только что-то сделать, но чтобы это изделие было мне нужно и пригодилось в моей жизни. Скорее всего, это должно быть что-то для моего дома, ведь мы недавно заселились в новую квартиру, и теперь, вместе с мамой, стараемся сделать ее более уютной, теплой и красивой, к тому же, у меня есть теперь собственная комната, где я могу воплощать в жизнь свои самые смелые фантазии по оформлению интерьера, немножко примерить на себя роль дизайнера.

Каждый мечтает о благоустроенном, удобном и красивом доме. И перед каждым встаёт всего один вопрос: как сделать свой домашний очаг красивым, удобным, а главное, - уютным? Ведь идеальное решение планирования квартиры не может обеспечить нам комфорт без рациональной и художественной организации интерьера.

Разные люди вкладывают в понятие «уютная комната» разный смысл. И это правильно, ведь сколько людей, столько и мнений. Уют, несомненно, бывает разным, но что бы мы ни вкладывали в это понятие, есть вещи, которые ассоциируются с ним чаще всего.

Например, диванная подушка. Она не только обеспечивает дополнительный комфорт, когда мы устраиваемся отдохнуть на любимом диване или кресле после работы, но и украшает нашу мягкую мебель, да и всю комнату в целом. В моей комнате как раз не хватает красивых, мягких уютных диванных подушек, поэтому я решила сделать комплект диванных подушек, которые будут радовать меня и моих родных.

Особое значение в создании работ имеет цветовая гамма. А вот про цвет - разговор особый. За многие века люди вдоволь налюбовались на всё великолепие и многообразие красок, созданное великим художником Природой, и открыли для себя законы цветовой гармонии, которые хорошо знают профессиональные художники. Тех, кто работает с сочетанием цветов, можно назвать художниками, только в руках у них вместо кисти и красок цветные лоскуты, нитки и иголка. Так же, как и художникам, им необходимо владеть цветовой грамотой, которая помогает избежать грубых ошибок при создании «живописи». А яркая и разнообразная цветовая гамма не ограничит даже самый высокий полёт фантазии.

Произведения живописи, графики, прикладного искусства, скульптура и художественный текстиль являются завершающими штрихами в организации интерьера квартиры. Некоторые тратят большие деньги на картины, некоторые покупают дорогие сувениры убранства. Данный проект предполагает весьма недорогой и очень увлекательный способ украсить свою квартиру, внести в неё уют, придать индивидуальность своему жилищу.

Достаточно обеспечить себя необходимыми инструментами, материалами и приспособлениями, к счастью, теперь это не сложно и доступно каждому.

  1. Выработка концепции

При выборе я учитывала:

  1. Уровень моего мастерства.
  2. Необходимость для меня того или иного изделия.
  3. Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы.
  4. Количество времени, необходимое для выполнения изделия.
  1. История диванной подушки

Возникновение диванных подушек произошло несколько позднее, чем появились обычные подушки для сна, но и история диванной подушки насчитывает множество веков.

Если первые подушки для сна встречаются уже во времена Древнего Египта, то родиной диванных подушек принято считать Восток или Древнюю Грецию.

Одна из историй возникновения диванных подушек связана с особенной традицией восточных стран – отсутствием хорошо знакомой и привычной нам мебели: стульев, кресел, скамеек. На востоке ели и спали на полу.

В богатых домах пол, естественно, был застлан мягкими, теплыми коврами, но этого было мало. Так и появились первые диванные подушки. Обычно для большего удобства они имели продолговатую форму. Назывались такие подушки – миндеры.

Другой вариант возникновения диванной подушки – Древняя Греция. Низкая кровать-кушетка или мягкий диван были у древних греков широко распространенным предметом мебели.

Во время пира или обсуждения важных сделок они предпочитали полулежать на удобных ложах в окружении подушек. Именно поэтому историю возникновения диванных подушек принято связывать с этим периодом в истории человечества. Надо сказать, что подушки, появившиеся у древних греков, не имели ничего общего с подушками для сна древних египтян.

Они были мягкими. Каждый зажиточный гражданин Греции имел в своей собственности подобный атрибут комфорта и уюта.

Эти подушки, предки современных диванных подушек, наполнялись самыми различными материалами и украшались, чтобы показать богатство и достаток своих хозяев.

История диванной подушки не закончилась на этом. Уже в средние века аналоги современных диванных подушек брали с собой в церковь, клали на лавки, подкладывали в седла. Появилась даже особая разновидность подушек, на них клали ноги, чтобы не морозить их на холодных каменных полах замков.

На Руси диванная подушка называлась «думка», «думочка», так как на ней не спали, а лежа на диване думали о житье, бытье.

Возникновение диванной подушки в привычном для нас понимании этого сочетания произошло позднее.

Именно тогда на подушки была возложена дополнительная функция декора помещения, когда помимо уюта для своих хозяев подушка должна была украшать диван или кресло и комнату в целом.

Сменяли друг друга разные стили, менялись диванные подушки, менялись основные функции, которые были на них возложены.

Неизменным оставалось одно: они всегда были нужны для обеспечения комфорта и создания дополнительно уюта.

Диванные подушки и сейчас исправно выполняют эту важную функцию в наших квартирах.

  1. Конструкторский этап
  1. Эскизы моделей

Для разработки своего изделия я пересмотрела много журналов и книг по рукоделию и пришла к выводу, что я могу сделать набор подушек различными видами рукоделия. Вот несколько мной придуманных вариантов подушек:

Подушки вязаные спицами. Это интересный вариант подушек, но для моей комнаты, думаю, не очень подходящий, так как комната должна иметь как бы деревенские нотки в своем стиле, а я хочу чтобы было современно и молодежно, соответственно этот вариант мне не подходит.

Рисунок 1

Подушки-игрушки. Выполняя такие подушки можно очень хорошо пофантазировать, такие подушки должны быть красочные и веселые. У меня есть маленький братик, которому очень понравились бы такие подушки, но для меня это уже не подходит, так как я выросла из возраста игрушек.

Рисунок 2

Подушки из ткани. Могут быть разных видов и размеров, украсить их тоже можно очень разнообразно. Такой комплект подушек, наверное, будет самым подходящим для моей комнаты, ткань можно выбрать под цвет моих штор, или наоборот, потом сшить шторы под цвет моих подушек, это придаст моей комнате уюта и теплоты.

Рисунок 3

Подушки из лоскутков. Лоскутная техника сейчас очень популярна, и подушки выполненные в этой технике красивые и разнообразные, но это очень трудоёмкий процесс, а так как я хочу чтобы у меня был комплект подушек, то, на мой взгляд, этот проект займет очень много времени. Скорее всего, я выполню его позже.

Рисунок 4

7. Выбор наилучшего варианта

При выборе подходящего для меня варианта подушек я остановилась на 3-ем варианте подушек.

8.Разработка дизайна изделия

Эскизы подушек

  1. Разработка дизайна подушек

Мне нравятся подушки с французскими бортиками, я думаю, что это очень интересное украшение для подушки.

Рисунок 5

Но бортиков как-то маловато для того, чтобы подушки были достаточно красивы, современны и индивидуальны, поэтому я решила украсить их декоративной тесьмой по периметру подушки, в середине подушки и полосками на лицевой части подушки, это будет не так скучно и в тоже время будет выполнено в одном стиле.

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

Эскизы моих подушек готовы, думаю, что они очень даже интересные.

  1. Чертеж диванной подушки
  1. Характеристика используемых материалов и оборудования

Для изготовления моего творческого проекта мне потребуются следующие материалы:

Ткань для подушек бязь – 1 м;

Синтепон для наполнения подушек - 5 м;

Нитки белые и в цвет ткани;

Тесьма для украшения -7 м;

Молния – 3 шт;

Игла;

Линейка;

Ножницы;

Швейная машина;

Утюг.

  1. Правила безопасности при работе ручными инструментами, на швейной машине, с утюгом.
  1. Иглы и булавки хранить в игольнице. Шить с наперстком.
  2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
  3. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.
  4. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
  5. Своевременно и внимательно ухаживать за оборудованием, проверять исправность (сохранность изоляции, соединений электрического провода, исправность вилки) и темп работы машины.
  6. Хорошо организовывать рабочее место: на полу резиновый коврик, нельзя класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины.
  7. Нельзя работать в незастёгнутой одежде, длинные волосы должны быть подобраны, не наклоняться близко к машине.
  8. Нельзя работать на машине вдвоём.
  9. Не передавать ножницы, изделие или детали при работающей машине. Для этого необходимо остановить работу на машине, передать необходимый предмет и вновь начать работу.
  10. Установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машине.
  11. Прежде чем приступить к чистке и смазке машины, следует выключить электродвигатель и снять ноги с педали.
  12. Включать или выключать электрическую вилку из розетки сухими руками во избежание поражения электрическим током.
  1. Санитарно-гигиенические требования.
  1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
  1. Технологический этап
  1. Технология изготовления наперника для диванных подушек

№ п/п

Графическое изображение

Сложить ткань пополам лицевой стороной внутрь и разметить 50х50 см

Линейка, мел

Вырезать по намеченным линиям шесть квадратов

Ножницы

Сметать, оставив 10-15 см для набивания наполнителя.

Игла, нитки

Стачать 3 одинаковых наперника

Швейная машина, нити

Вывернуть на лицевую сторону и отутюжить

Утюг

Наполнить подушки синтепоном (в каждую подушку примерно 1,5 м синтепона)

Синтепон

Зашить отверстие потайным швом

Игла, нитки

  1. Технология изготовления наволочек для диванных подушек

№ п/п

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты, материалы и приспособления

Выкроить детали 60х60 и 60х65 по три штуки

Линейка, мел, ножницы

Отложить 15 см на детали со стороной 65 см и отрезать

линейка

Сложить детали лицевой стороной внутрь, одна деталь выступает за другую на 0,5 см

Отложить на расстоянии 2.5 см длину молнии, отчертить

Линейка мел

Стачать до намеченных линий делая закрепки

Швейная машина

Разутюжить шов

Утюг

С меньшей стороны сделать складку в 0,5 см и заутюжить

Приколоть молнию и втачать

Булавки, швейная машина

К изнаночной стороне приложить полоски синтепона шириной 4-5 см

Приметать косыми стежками

Игла, нитки контрастного цвета

Сметать с лицевой стороной и прострочить на расстоянии 0.8 см

Игла нити

Прострочить, чтобы вместилась подушка, наволочка на 2-3 см больше чем подушка

Швейная машина

Вывернуть наволочку на лицевую сторону и вставить в нее подушку

  1. Заключительный этап
  1. Экономическое обоснование.

Сп = Мз + Роп + А u + З др , где

Сп - полная себестоимость изделия

Мз - материальные затраты

Роп - расходы на оплату труда

А и - амортизация инструментов

Материальные затраты (М 3 ):

Мз = Ц1 +Ц2 + ЦЗ…

Ц1 – цена материла для наперников 95 рублей за метр, мне понадобился 1 метр ткани, тогда

Ц1 = 95 руб.

Ц2 – синтепон 70 рублей метр, мне понадобилось 4,5 метра,

Ц2 =70х4,5 = 315 руб.

ЦЗ – ткань для наперников 110 рублей метр, мне понадобилось 2,5 метра

Ц3 = 110х2,5 = 275 руб.

Ц4 – тесьма для украшения 25 рублей метр, мне понадобилось 7 метров

Ц4 = 25х7 = 175 руб

Ц5 – нитки контрастного цвета и в тон ткани, 10 руб за катушку

Ц5 = 10х2 = 20 руб

Ц6 – молния 30 рублей, мне нужно 3 шт.

Ц6 = 30х3= 90 руб

Мз = 95 + 315 + 275 + 175 + 20 + 90 = 970 руб.

Расходы на оплату труда (Роп)

Рабочий, работая 8 часов в день с минимальной оплатой труда 7700 руб. за 22 рабочих дня, получается за один рабочий день он получит 350, за час 43, 75 руб., работая по 1 часу в день 6 дней получится 43,75 х 6 = 262,5 руб.

Амортизация инструментов (А и ).

Срок эксплуатации ножниц - 5 лет, ручной иглы -1 год, швейной машины 5 лет. Амортизацию иглы не рассчитываю, так как срок ее эксплуатации истек.

Расходы на амортизацию инструментов составляют 10% от их стоимости.

Итого: 5400 руб.

А и = 1,50 руб.

Другие затраты (3 ДР ).

З др. = Э зат + З мат

Э зат - затраты на электроэнергию.

Э зат = Время работы (час) х N (кВт) х Т (руб.)

Свою работу я выполняла в дневное и в вечернее время.

Работа над творческим проектом в вечернее время составляет примерно по 1 часу в день, количество дней – 3, тогда 1 х 3 = 3 часа

Время работы (час) = 3 часа

N - мощность электроприбора

N = 60 Вт х 3 лампы = 180 Вт = 0.18 кВт.

Э зат. = 3 х 0.18 х 3,30 = 1,78 руб.

Работа на швейной машине составляла примерно 1/3 от всего времени работы над проектом 6: 3 = 2 часа,

Время работы (час) = 2 часа

N - мощность электроприбора

Т - стоимость одного кВт ч = 3,30 руб.

N = 60 Вт = 0,06 кВт.

Э зат. = 2 х 0.06 х 3,30 = 0, 4 руб.

Работа с утюгом составила примерно 15 минут

Время работы (час) = 0,25 часа

N - мощность электроприбора

Т - стоимость одного кВт ч = 3,30 руб.

N = 1700Вт = 1,7 кВт.

Э зат. = 0,25 х 1,7 х 3,30 = 1,40 руб.

Э зат. = 1,78 + 0,40 + 1,40 = 3,58 руб.

З мат - это другие затраты на производство и реализацию продукции. В моем случае затратами материальными будет являться проезд на общественном транспорте до магазинов, в которых я приобретала расходные материалы.

Стоимость проезда в автобусе равняется 25 руб. я воспользовалась автобусом 2 раза.

Таким образом:

З мат = 25 х 2 = 50 руб.

З др = 3,58 + 50 = 53,58 руб.

С п = 970 + 262,5 +1,50 +53,58 = 1287,58 руб.

Стоимость моего изделия получилась не очень маленькая, но я думаю, что проект этого стоит, тем более, что расчет производился на комплект подушек и основные затраты пошли бы на оплату труда, а мне это делать только в радость.

  1. Экологическое обоснование

Мои подушки экологически чисты, безопасны для здоровья человека. Наполнитель синтепон не вызывает аллергических реакций и не противопоказан человеку. При выполнении своего творческого проекта я никак не загрязнила окружающую среду, использовала в проекте натуральные ткани и нити, наволочки для подушек имеют синтетические волокна, но это не противопоказано экологически, к тому же они имеют молнию, их можно снять и постирать, а это еще один плюс.

  1. Самооценка

Оценив качество выполненной работы можно сделать следующий вывод:

  1. Вывод

Человеку присуще всегда было и есть стремление к красоте. При создании декоративных изделий проявляется творческая самостоятельность: в поиске темы, техники, манеры исполнения. Жизнерадостный человек словно хочет создать некий параллельный мир.

Просто нужно быть смелым и не бояться экспериментов. Всем, кто влюблён в рукоделие, адресован этот проект. И, возможно, когда-нибудь, юная рукодельница превратится в Марию - Искусницу, о которой будут слагать легенды...

Работая над своим проектом, мне потребовалось большое терпение в освоении определённых технических приёмов, изучение специальной литературы. Оценив трудоемкость проекта можно сказать, что я ничего бы не изменила в этой работе, если бы пришлось выполнять эту работу еще раз. Значит мой проект не только эстетически красив, но и удачен. Лишь с опытом приходит мастерство, достигается гармония рисунка. Лишь научившись техническим приёмам, обретается полная свобода самовыражения. Задуманное изделие у меня получилось таким, каким я его и хотела видеть. Цели своей я достигла. Теперь эти подушки будет изюминкой в интерьере моей комнаты, радуя меня и моих гостей.

Творите! Фантазируйте! Дерзайте!

  1. Реклама

Украсить домашний интерьер вашей гостиной, кухни или спальни интересными диванными подушками совсем не сложно. Вы давно мечтаете о подушках необычной формы, текстуры, так удобно расположенные вместо спинки углового диванчика? А если сделать несколько вариантов декоративных наволочек на подушки, то можно и легко менять цветовое решение комнаты. Предлагаем Вашему вниманию декоративные диванные подушек со сменными наволочками, которые украсят Ваш интерьер, внесут в него тепло и уют, затратив минимум усилий.

  1. Библиографический список использованной литературы:
  1. Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся/ - 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Симоненко В.Д. «Технология», 5-9 классы. Москва. Вентана-Граф.2001.
  3. СимоненкоВ.Д. «Творческие проекты», 5-9 классы. Брянск, 1996.
  4. Шквыря Ж.Ю. Объемные цветы из шерстяных ниток. Новая техника. – Издательская группа «Контэнт», 2010.
  5. Юрьева М. Ю. «Не от скуки - на все руки!». «Педагогика- Пресс». Москва. 1994.
  6. Интернет ресурсы http://www.divano.ru/informacija/Istorija-divannoj-podushki/

Приложение

История возникновения диванной подушки

Декоративная диванная подушка – это хранительница снов, девичья подружка и яркий акцент в интерьере. В нее можно выплакаться, а можно прижать к груди, как родное существо. Ей можно доверить сердечные тайны, а можно в гневе швырнуть на пол. Она все стерпит. Она почти живая. Вы разве не заметили, даже само ее имя так созвучно со словом «душа».

Заслуживает особого внимания история диванной подушки, которая насчитывает множество тысячелетий. Их родиной считается Восток либо Древняя Греция, где и появилось их первое подобие. В Греции возникли первые мягкие подушки. И неудивительно, ведь греки – признанные ценители комфорта, для которых кровать была культовым атрибутом в доме.

В Ливане, в помещении, предназначенном для приема гостей, обычно находился низкий диван, на котором располагались плоские, яркие и разноцветные подушки . Для интерьера традиционного турецкого жилища всегда было характерным отсутствие мебели. Едят и спят они на полу на циновках, паласах и продолговатой формы подушках – миндерах.

Одной из характерных деталей старинного русского дома была высоченная до потолка гора подушек разного размера. Это говорило и о достатке хозяев, и о том, что они умеют комфортно отдыхать. А, следовательно, и работать.

Таким образом, история диванной подушки дает пищу для воплощения смелых, креативных и необычных дизайнерских задумок и сегодня. Затейливая думка – превосходный способ оживить скучный интерьер. Разбросайте по дивану и креслам подушки с восточным орнаментом, и вы очутитесь в гареме турецкого султана, обтяните надоевшие фабричные подушки тканью «зверской расцветки» под жирафа или леопарда – и вы в африканской саванне.

Подглядела у френдессы alinaveter картинку, на которой изображена подушечка очень прикольного вида и вдруг подумала, что пока что не видела в ЖЖ материалов об этих изделиях, без которых жить бы стало куда тяжелее. :)

Нашла я статью об истории подушечного дела, нашла кучу картинок - подушки, думки, валики.
Разные по форме и содержанию. Пухлые и плоские. Квадратные, овальные, в форме зверюшек и каких-то вещей...


на Яндекс.Фотках

История подушки

Хоть мы и не можем представить себе жизни без подушки, изначально подушки использовались только обеспеченными людьми. Первые подушки найдены ещё в древнеегипетских пирамидах.

Подушки были изобретены ими для того, чтобы не испортить во сне замысловатую прическу. Подушка представляла собой тогда изогнутые дощечки на подставке.

На подушках стали изображать богов, которые ограждали спящего от тёмных сил, мистические растения, животных.

Вплоть до 19 века деревянные подушки были распространены в Японии.

Традиционно китайские подушки изготавливались из камня, фарфора или металла. Они также представляли собой твёрдые подставки прямоугольной формы. Некоторые подушки были исполнены более художественно и представляли из себя скорее небольшие скульптурные фигурки, изображавшие людей, животных и предметы быта.

В Африке также применялись жёсткеи подушки из дерева и камня.

В Греции появились первые мягкие подушки. Здесь больше ценился комфорт, и никакой связи с египетскими подушками греческие не имеют. Кровать была для греков культовым предметом, они проводили на ней большую часть дня. Поэтому именно в Греции и придумали мягкие матрацы и подушки.

Усложнение изготовления красителей и техники шитья привело к превращению подушки в предмет искусства, богато украшенные подушки стали дорогостоящим товаром.

В 5 веке до нашей эры подушка была у каждого зажиточного грека. Размеры подушки были разными. Их наполняли шерстью животных, травой, пухом и перьями птиц. Чехол делался из кожи или ткани, он мог быть как прямоугольной, так и квадратной формы.

В Древнем Риме поначалу недоверчиво отнеслись к подушкам. Но вскоре римляне оценили подушки, особенно пуховые. Для изготовления пуховых подушек использовали пух гусей. Часто военные начальники освобождали своих подчинённых от несения военной службы и отправляли их на добычу пуха для подушек.

Тогда считалось, что подушки обладают магическим действием. Нерон, например, клал под подушку свой браслет из змеиной кожи, чтобы его сон был крепче. Октавиан Август хотел заполучить подушку одного римского патриция. Тот погряз в долгах, и всё его имущество было распродано. Император Август приказал приобрести подушку должникам, по его словам он хотел владеть подушкой, на которой спокойно спал человек, имеющий столько долгов.

Интересных историй, связанных с подушками, очень много. Вот некоторые из них.

Индийские подушки помогли великому Будде восстановить здоровье. Будда ослаб от голода и самоистязания, он лежал на земле еле живой. И вдруг он уловил чудесный аромат листьев росшего рядом дерева. Будда встал с земли, набил мешок этими листьями. Так и получилась подушка, которую Будда положил под голову и уснул. После сна на чудесной подушке Будда стал чувствовать себя лучше, у него появились силы отправиться дальше в путь.

"Камасутра" говорит о том, что простые индийцы тоже пользовались подушками. Этот любовный трактат был составлен на основе знаний, накопленных в течение более чем трёх тысяч лет. И некоторые позы из "Камасутры" невозможно воспроизвести без подушки.

В арабских странах подушки пользовались наибольшей популярностью. Дома султанов были украшены расшитыми расписными подушками с кистями, бахромой. Богато расшитые и украшенные подушки были знаком достатка владельца.

В Средние века стали использовать специальные небольшие подушечки под ноги, которые защищали ноги от холода. В замках полы были каменные, отопление не могло прогреть большие помещения в морозный период. Поэтому подушки для ног были популярны в те времена.
Как раз в то время стали использовать подушки для молитвы, их подкладывали под колени во время длительных молитв. Также были распространены подушки для езды на лошадях, они смягчали сёдла.

В некоторых странах Европы существовал забавный обычай. Женатые мужчины клали перед сном под подушку топор. Считалось, что если сказать ночью жене во время исполнения супружеского долга "Роди мальчика", обязательно родится мальчик.

Удивительный факт, но на Руси подушка появилась в широком обиходе лишь в двадцатом веке. А еще в самом его начале она считалась недешевым предметом быта: небогатые люди перед сном клали под голову даже просто одежду.
На Рождественские праздники в подушки прятали еловые ветки, которые приносили счастье и помогали исполнению желаний. Многие гадания связаны с подушками. Например, для того, чтобы узнать имя суженого, девушки клали под подушки прутик от веника.
На Руси вышитые подушки всегда были частью приданого. Несколько позже появились декоративные подушки. Бедняки набивали подушки сеном и конским волосом, пуховые и перьевые подушки считались роскошью.
А те, кто обладал подушками, их хранили, передавали по наследству детям. Традиция передавать их по наследству осталась и сегодня. И это замечательно. Может быть и вашей подушкой когда-то пользовалась бабушка?
Как приятно через обыденную вещь ощутить связь поколений. Представьте сколько времени бабушка или мама собирала пушинку к пушинке для вашей подушки. Это действительно достойно любви и уважения.

Пуховые одеяла и подушки были и остаются неотъемлемой составляющей культурной традиции многих народов мира.

И апельсиновые кружочки!))

Хоть мы и не можем представить себе жизни без подушки, изначально подушки использовались только обеспеченными людьми. Первые подушки найдены еще в древнеегипетских пирамидах. Подушки были изобретены ими для того, чтобы не испортить во сне замысловатую прическу. Подушка представляла собой тогда изогнутые дощечки на подставке. На подушках стали изображать богов, которые ограждали спящего от темных сил. Вплоть до 19 века деревянные подушки были распространены в Японии. Традиционно китайские подушки изготавливались из камня, фарфора или металла. Они также представляли собой твердые подставки прямоугольной формы.

В Греции появились первые мягкие подушки. Здесь больше ценился комфорт, и никакой связи с египетскими подушками греческие не имеют. Кровать была для греков культовым предметом, они проводили на ней большую часть дня. Поэтому именно в Греции и придумали мягкие матрацы и подушки. Усложнение изготовления красителей и техники шитья привело к превращению подушки в предмет искусства, богато украшенные подушки стали дорогостоящим товаром.

В 5 веке до нашей эры подушка была у каждого зажиточного грека. Размеры подушки были разными. Их наполняли шерстью животных, травой, пухом и перьями птиц. Чехол делался из кожи или ткани, он мог быть как прямоугольной, так и квадратной формы.

В Древнем Риме поначалу недоверчиво отнеслись к подушкам. Но вскоре римляне оценили подушки, особенно пуховые. Для изготовления пуховых подушек использовали пух гусей. Часто военные начальники освобождали своих подчиненных от несения военной службы и отправляли их на добычу пуха для подушек.

Тогда считалось, что подушки обладают магическим действием. Нерон, например, клал под подушку свой браслет из змеиной кожи, чтобы его сон был крепче. Октавиан Август хотел заполучить подушку одного римского патриция. Тот погряз в долгах, и все его имущество было распродано. Император август приказал приобрести подушку должникам, по его словам он хотел владеть подушкой, на которой спокойно спал человек, имеющий столько долгов.

Но положительных историй, связанных с подушками намного больше. Индийские подушки помогли великому Будде восстановить здоровье. Будда ослаб от голода и самоистязания, он лежал на земле еле живой. И вдруг он уловил чудесный аромат листьев росшего рядом дерева. Будда встал с земли, набил мешок этими листьями. Так и получилась подушка, которую Будда положил под голову и уснул. После сна на чудесной подушке Будда стал чувствовать себя лучше, у него появились силы отправиться дальше в путь.

В арабских странах подушки пользовались наибольшей популярностью. Дома султанов были украшены расшитыми расписными подушками с кистями, бахромой. Богато расшитые и украшенные подушки были знаком достатка владельца.

В Средние века стали использовать специальные небольшие подушечки под ноги, которые защищали ноги от холода. В замках полы были каменные, отопление не могло прогреть большие помещения в морозный период. Поэтому подушки для ног были популярны в те времена. Как раз в то время стали использовать подушки для молитвы, их подкладывали под колени во время длительных молитв. Также были распространены подушки для езды на лошадях, они смягчали седла.

В некоторых странах Европы существовал забавный обычай. Женатые мужчины клали перед сном под подушку топор. Считалось, что если сказать ночью жене во время исполнения супружеского долга "Роди мальчика", обязательно родится мальчик.

На Рождественские праздники в подушки прятали еловые ветки, которые приносили счастье и помогали исполнению желаний. Многие гадания связаны с подушками. Например, для того, чтобы узнать имя суженого, девушки клали под подушки прутик от веника.

На Руси вышитые подушки всегда были частью приданого. Несколько позже появились декоративные подушки. Бедняки набивали подушки сеном и конским волосом, пуховые и перьевые подушки считались роскошью.

Во время Промышленной революции изготовление декоративных тканей и подушек стало массовым производством.

ВИДЫ РУКОДЕЛИЯ
ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ
Шитье
ВЯЗАНИЕ

Исследование в сети Интернет:

Дизайн спецификация проектного изделия:

Перечень критериев которым должно соответствовать изделие:

ü Оригинальное и необычное;

ü Долговечное и практичное;

ü Занимать немного места;

ü помогать решать воспитательные задачи;

ü из доступных материал отходов, не раздражающих по цвету тонов;

ü недорогостоящим.

Глава 3 «Последовательность изготовления»

Описание операции Инструменты и оборудование
1.Карандаш 2.миллиметровая бумага.
1.английские булавки 2.карандаш 3.Линейка
1.Ножницы
Пришейте глаза, нос и сердечко в обозначенных местах. ! Лучше всего прошить зигзагом. 1.Швейная машина
Пришить мелкие детали: глазки,ротик,усы. ! Усы и рот шьются в ручную вручную 1.Пуговицы 2.Иголка 3.Нитки
1.Швейная машинка
1.Синтепон 2.Нитки 3. Иголка
Описание операции Техника работыили графическое изображение Инструменты и оборудование
Перечертите выкройку на лист бумаги, используя сетку, - размер клеточки может быть любым, от ее величины зависит размер подушки. !Если изменить размер клеточки, подушка будет того размера, который вам нужен - большего или меньшего. 1.Карандаш 2. миллиметровая бумага.
Сложите ткань в два слоя лицевой стороной внутрь, разложите детали выкройки и приколите булавки. !На флисе очень сложно чертить карандашом. 1.Ткань 2.английские булавки 3. Линейка
Выкройку нужно будет вырезать, сделав припуски на швы около 1 см. У вас должно получиться 2 детали туловища. 1.английские булавки 2.Ножницы
Вырезаем из черного флиса нос, два уха, два пятна под глаза. ! Когда будите рисовать пятна,не забудьте перевернуть шаблон для второго пятна 1.Ножницы 2.Шаблон 3.Ткань
Вырежем и белого флиса маленькие глазки 1.Ножницы 2.Шаблон 3.Ткань
Отмечаем пупочек. Его можно вышить вручную или на швейной машинки с помощью стежка для пуговиц. Обозначаем линию живота и прошиваем мелким зигзагом 1.Швейная машина 2.Нитки
Глаза и нос выложим красиво, закрепляем. Прошиваем зигзагом
Белые глазки прикрепляем поверх черных пятен. Прошиваем также как и глаза. 1.Швейная машина 2.Нитки 3.Ткань
Делаем зрачки и рот также как и пупок. 1.Швейная машина 2.Нитки
Делаем по середине ушка две небольшие складки «внутрь» и закрепляем в таком положение 1.Нитки 2.Иголка 3.Ткань
Прикрепим их к пандовой голове лицевой стороной внутрь. 1.Нитки 2.Иголка
Детали туловища сложить друг с другом лицевыми сторонами и сшить, не забыв оставить небольшой участок непрошитым. В местах скругления припуск на шов необходимо надрезать и через открытый участок вывернуть подушку на лицевую сторону. 1.Швейная машина 2.Нитки 3.Ткань
Плотно набивайте подушку синтепоном, начиная с хвоста. Затем потайным швом аккуратно зашейте разрез. ! При помощи потайного шва 1.Синтепон 2.Нитки 3. Иголка

Глава 4 « Экономическая »

На изготовление 3 игрушек потребовало определенных минимальных затрат, приятных усилий, и результатом работы мы очень довольны!

Экологическая страница

Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изме­нений в окружающей среде, нарушений в жизнедея­тельности человека.

Заключение

Я завершила работу над проектом и очень довольна результатом, моим родным понравились игрушки, которые я сшила.

Работа над проектом была успешной и доставила мне огромное удовольствие. Я очень старалась, вложили в него много сил и времени, а самое главное то, что добились желаемого результата.

Мне очень понравился вид работы, и я считаю, что эта работа прекрасно дополнит интерьер моего дома. Мое рукоделие оценили родители, им очень понравилась то, что я подушки сшила сама. Подушки получились удобными, оригинальными и красивыми. Подушки гармонично сочетаются с интерьером, и создают отличное настроение..

Выполнив данный проект, я убедились, что нет ничего невозможного.

Любой творческий проект дает возможность для раскрытия способностей. Мой проект таким и оказался. Я смогла создать вещь своими руками, проявить фантазию, найти новые идеи на будущее.

Изделие получилось оригинальным и красивым, а самое главное многофункциональным и эксклюзивным.

В результате я получила опыт работы по шитью, находить нужную информацию, критически оценивать свою работу, а самое главное я поняла, что отдавать намного приятнее, чем брать, еще раз убедилась в этом и это не просто слова.

Приложение:

Правила безопасности при работе иглой,

булавками и ножницами


История подушки:
от древности
до наших дней

Подушки – это один из элементов текстильного оформления интерьера. Различают разные виды подушек. На одних подушках мы спим, другими украшаем диван, а с помощью третьих – лечимся.

В первом случае мы говорим о подушках для спальни, во втором – о декоративных подушках, а в третьем – об ортопедических подушках. Нельзя сказать, что какой-то из этих видов лучше, а какой-то хуже. Каждая подушка выполняет свою функцию.

Kilburne George Goodwin (1839 – 1924), "За чаем" ("Taking Tea")

Конечно, первая и основная роль подушки в нашей жизни – служить постельной принадлежностью. Само слово «подушка» произошло от русского слова «ухо». И где ж ей быть на своем месте, как не на нашей кровати?

George Goodwin Kilburne (1839-1924), "Послеобеденный чай" ("Afternoon Tea")

В старые времена подушками пользовались только очень состоятельные люди. А древние богатые египтяне вообще старались в мир иной без подушки не уходить. Археологам до сих пор попадаются древнеегипетские захоронения, где они наряду со многими другими погребальными принадлежностями неизменно находят подушки. Но не подумайте, что им нужны были подушки для комфортного сна. Дороже всего на свете египетским модникам были их сложные прически. И подушки они изобрели именно для того, чтобы их сохранять. Подушка представляла собой тогда изогнутые дощечки на подставке. А заодно уж на подушках стали изображать богов, которые, по представлениям древних, ограждали спящего от темных сил.

В Китае богато украшенные подушки причислялись к произведениям искусства. И лишь в средневековой Европе они стали товаром, за который платили, кстати, немалые деньги.

Kilburne George Goodwin (1839 – 1924),"Девушка, пытающаяся накормить больного котенка" ("Tending the Invalid A young Girl feeding a Cat")

Если вернуться к китайцам, хотелось бы отметить, что традиционные китайские подушки вряд ли порадуют изнеженных европейцев. Дело в том, что они представляют собой твердые подставки прямоугольной формы, изготовленные из камня, дерева, металла или фарфора. Бедные древние китайцы! Но, между прочим, древние египтяне из простонародья тоже спали на так называемых подушках, сделанных из камня. А японцы - на деревянных.

В арабских странах подушки пользовались очень большой популярностью. Богато расшитые и украшенные подушки были знаком достатка владельца.

Giuseppe Aureli (1858-1929), "Восхищение" ("Admiration")

Giuseppe Aureli (Italian, 1858-1929), "Отдых в гареме" ("Le repos du harem")

Rudolph Ernst (1854-1932), "Читающая" ("The Reader")

Rudolph Ernst (1854-1932), "Мавританский интерьер" ("A moorish Interior")

Rudolph Ernst (1854-1932), "Фаворитка гарема" ("Favorite Of The Farm")

Charles Joseph Frederick Soulacroix (1825- 1897)

Один из самых быстрых и простых способов украсить, изменить интерьер – положить на кровать или диван несколько красиво оформленных подушек. В отличие от гобеленов, которые висели на стенах замков и дворцов и могли веками не портиться, подушки были предметом ежедневного пользования. Естественно, что до наших дней «дожили» лишь немногие. Поэтому большинство сведений о том, как выглядели раньше подушки, из чего они были сделаны и как использовались, мы можем почерпнуть лишь с полотен художников, изображавших жизнь людей тех времен. В основном подушки в интерьере стали изображать европейские художники, начиная с XVII века.

Charles Joseph Frederick Soulacroix (1825- 1897

Madeleine Jeanne Lemaire (1845-1928), "Чай в отеле Де Виль" ("Tea at the Hotel de Ville")

В Греции всегда ценились комфорт и жизненные удовольствия. Кровать для греков вообще была культовым предметом. Наверное, потому что многие из них проводили там очень много времени. Совершенно неудивительно, что первые мягкие подушки появились именно здесь. Ничего общего с древнеегипетскими подушками они не имели и были созданы именно для наслаждения сном. Уже в 5 веке до нашей эры подушка была у каждого зажиточного грека.

Римляне тоже оценили мягкие подушки по достоинству. Не знаю, правда это или нет, но говорят, римские военачальники время от времени освобождали своих подчиненных от несения военной службы и отправляли их на добычу пуха для подушек...И здесь оказалось всё не так просто. Оказывается, древние римляне считали, что подушки обладают магическим действием. Нерон, например, клал под подушку свой браслет из змеиной кожи, чтобы его сон был крепче. А Октавиан Август настойчиво требовал, чтоб ему доставили подушку одного римского патриция, по уши погрязшего в долгах настолько, что для уплаты долгов всё его имущество было распродано. Казалось бы, зачем римскому императору далась эта подушка? По его словам, он хотел владеть подушкой, на которой спокойно спал человек, имеющий столько долгов.

Oseph Caraud (French, 1821-1905)

В средневековой Европе использовали специальные небольшие подушечки под ноги. Поскольку полы в замках были каменные, а центрального отопления не было, эти подушечки и защищали ноги от холода.

Joseph Caraud (French, 1821-1905), "Dressing up"

Jean Carolus (1814-1897), "Holding court"

Как раз в то время стали использовать подушки для молитвы, их подкладывали под колени во время длительных молитв. Во Франции в XVIII – XIX веках право преклонить в храме во время молитвы колени на подушке сразу позади короля вообще строго регламентировалось и ревниво охранялось. У этой подушки даже было специальное название – карро (carreau).

Carl Zewy (1855-1929), "Молодая дама с письмом" ("Junge Dame mit Brief")

В Англии подушки стали широко применять только со времен династии Тюдоров. А до этого считалось, что подушками прилично пользоваться только женщинам сразу после родов и очень слабым и больным мужчинам.

Joseph Caraud (French, 1821-1905), "Услужливый аббат" ("L"Abbe Complaisant")

На Руси же вышитые подушки всегда были частью приданого молодой девушки. Бедняки набивали подушки сеном и конским волосом, ведь пуховые и перьевые подушки считались роскошью. Дружинники тоже не уходили в поход без подушки. Но набивали они ее крупами или овсом. Крупы они использовали для себя, а овес - на корм лошадям.

Корзухин Алексей (1835-1894), "Разлука"