Сделать изображение на дереве. Легкий способ переноса изображения на дерево

Ничто так не сближает и не делает проведение вечера увлекательным, как творчество, ремесло и рукоделие. Когда-то это было стимулом к прогрессу, изобретательству, познанию мира. Да просто средством к выживанию. Когда человеку надоело бегать за добычей с палкой и каменным молотком, он придумал лук и сделал его своими руками, теперь он может охотится из укрытия, находясь на расстоянии. Сегодня в 21 веке, когда за тебя уже все сделали и придумали, для творчества и поделок осталось мало пространства. Handmade перешел в разряд хобби, развлечения и приятного времяпрепровождения.

Handmade или сделано своими руками.

Как же перенести изображение на кусок древесины и получить от процесса массу удовольствия? Вашим детям точно понравится! Есть простой способ, о котором я расскажу. Нам понадобится:

Подготовка, компоненты и инструменты.

Кусок доски, фанеры или любой деревянной поверхности. Это основа. Наждачная бумага или как в моем случае абразивная губка (зернистость 100+) для финишной обработки поверхности, на которую будем переносить. Кисть, валик для обоев, если есть, но можно и без него, острый нож, сама картинка или фотография, напечатанная на обычном лазерном принтере. Если это портрет, либо важна перспектива правильная — отображаем зеркально в любом графическом редакторе. Можно воспользоваться Picmonkey или обычным Paint Распечатываем, выбирайте наилучшее качество печати. И главный ингредиент нашей затеи Foto transfer potch можно выбрать любой фирмы, я выбрал этот, по причине наличия в ближайшем магазине (245 руб.) и акриловый лак (140 руб.) на ваш вкус, глянцевый или матовый. Transfer ⋅ это некий состав, который приклеивает к поверхности тонкий слой бумаги, образуя защиту и делает этот слой прозрачным, который потом защитим лаком.

Обрезаем картинку по нужному размеру. Старайтесь меньше прикасаться руками к рисунку, чтобы не оставить жировых отпечатков. Я взял, портрет Михаила Афанасьевича Булгакова, отобразил зеркально в редакторе и распечатал на обычном лазерном принтере. Фанерку хорошенько отшлифовал, очистил от пыли.

Наносим трансфер, не много и не мало, так, чтобы слой был равномерным.

Разглаживаем и прижимаем, старайтесь не допустить пузырей. Аккуратно, стараясь не двигать, приклеиваем изображением вниз и стараемся не двигать. Если есть валик прокатываем. Я положил кусок пластика и разровнял. Ждем пока высохнет, рекомендуют 12-24 часа. Если не терпится, подсушить феном. Дальше начинается магия!

Поливаем водой и даем бумаге хорошенько намокнуть, боятся не нужно, главное не спешить и дождаться когда картинка проявится.

Спокойно и лучше руками, они просто чувствуют поверхность и подскажут, как нужно действовать. Убираем верхний слой бумаги, пока не появится изображение, оно кажется запечатленным на дереве, но все же осторожность не помешает, старайтесь не повредит слой изображения.

Вот и готовый вариант, осталось высушить и покрыть лаком. если после высыхания остался слой бумаги и картинка белесая, то процедуру можно повторить. Идеального состояния не будет, но после того как покроете лаком, проявится четкость и тем самым сохраните работу от воздействия внешней среды.

В этой инструкции я покажу вам 5 различных способов печати на дереве. Это отличные методы, которые позволят вам делать кастомные проекты, например знаки, бляшки, подарки, либо просто брэндировать ваши творения.

Шаг 1: Собираем материалы

Материалы:

  • сосновая доска
  • средство Liquitex gel medium

Шаг 2: Настройка

Я протестировал 4 метода как перенести рисунок с бумаги на дерево и один метод, использующий технику. На каждой доске я использовал одно и то же изображение, на котором были мой логотип с большим блоком текста, картинка и текст обычного размера, поэтому для каждого типа нанесения будет видно, насколько хорошо дерево реагирует с разными вариантами нанесения.

Все картинки были напечатаны на моем лазерном принтере (не струйном). Также я отзеркалил картинку, чтобы на дереве она отображалась корректно.

Шаг 3: Способ 1 — ацетон



Первый метод — использовать ацетон чтобы перевести тонер на древесину. Всё, что вам понадобится — ацетон, бумажная салфетка, нитриловые перчатки для защиты рук, также вы можете использовать старую пластиковую карту. При работе с ацетоном будьте аккуратны и прочтите инструкции по безопасности.

Я положил отзеркаленную картинку на фанеру и обернул её для более надежного закрепления. Затем я окунул салфетку в ацетон и приложил её на картинку, крепко прижав её сверху.

После нескольких повторений тонер перенёсся на дерево, а бумага отстала от древесины.

Плюсы: очень быстро, достойное качество изображения, чистый процесс
Минусы: качество изображения среднее, ацетон является сильным химикатом

Шаг 4: Способ 2 — утюженье


Следующий метод — использовать обычный утюг. Все что нужно сделать — приутюжить бумагу. Как и в прошлом шаге, я обернул бумагу вокруг деревяшки, а затем прогладил её, стараясь не двигать лист относительно древесины. Я старался сильно давить на утюг, а сам утюг выставил на высокую температуру, но как мне кажется, температура была недостаточно высокой.

Картинка вышла так себе, и мне кажется, что это было из-за того, что утюг не нагрел бумагу до достаточной температуры. Я слышал, что использование восковой бумаги может улучшить ситуацию, также некоторые умельцы делают перенос картинки при помощи паяльника со специальным наконечником для брендирования.

Плюсы: самый дешевый метод, делается довольно быстро
Минусы: плохое качество изображения, возможность обжечь себя, обуглить дерево или бумагу

Шаг 5: Способ 3 — полиуретановый лак




Третий метод базируется на использовании полиуретана на водной основе. Я использовал Polycrylic (это всего лишь название компании-производителя, так что можете купить любой аналог). Вам нужен лак, кисточка для работы с кислотами, жесткая зубная щетка и вода.

Я нанёс поликрилик маленькой кисточкой, стараясь создать тонкую плёнку, чтобы она была влажной, но не становилась лужей. Затем я прижал бумагу прямо на влажный поликрилик и продавил бумагу от центра к краям, убирая попавший под бумагу воздух, а затем убрал деревяшку в сторону, где она сушилась около часа.

После того, как заготовка высохла, я смочил её водой, а затем очистил столько бумаги, сколько можно было снять руками. Дальше я взял зубную щетку и аккуратно шуршал ей по поверхности, пока вся оставшаяся бумага не была счищена.

Качество оказалось превосходным! Всё, кроме небольшого дефекта на букве «F» смотрелось очень хорошо. Я был по-настоящему удивлен этим способом печати по дереву.

Плюсы: отличное качество изображения, безопасное покрытие на водной основе
Минусы: удаление бумаги довольно грязным методом, требуется час на сушку

Шаг 6: Способ 4 — гелевый растворитель Liquitex





Четвертым способом стал гелевый растворитель. Я использовал Liquitex gloss , пенную кисточку, старую пластиковую карточку, зубную щетку и воду.

Процесс похож на тот, в котором использовался лак, единственное отличие — у нас в руках гель, а не жидкость. С гелем лучше работать пенкой, ведь кисточка оставляет много бугорков и полосок.

Я вдавил картинку в гель и вывел попавший под бумагу воздух сначала пальцами, а затем пластиковой карточкой. Затем я оставил заготовку сушиться на 90 минут, а потом соскрёб бумагу зубной щеткой.

Этот вариант также смотрелся отлично, но на дереве осталось несколько кусочков бумаги, которые не удалось отскрести при помощи щетки.

Плюсы: отличное качество изображения, безопасный гель на водной основе
Минусы: удаляется сложнее поликрилика, поверхность становится шероховатой, долго сохнет

Шаг 7: Способ 5 — лазер ЧПУ



Итак, теперь попробуем технологичный метод. У меня был доступ к устройству Full Spectrum Laser Hobby 20×12 и я использовал его для нанесения такого же изображения. Настройка устройства очень проста.

Качество изображения, как и ожидалось, было хорошим. Единственной проблемной зоной оказалась фотография, которую лазеру оказалось трудно скопировать. Но текст и лого, полностью черные на фото, выглядят великолепно.

Плюсы: отличная детализация текста и лого, настройте,и машина всё сделает за вас
Минусы: дорого для покупки, сложно найти в аренду, не очень хорошо справляется с фотографиями

Шаг 8: Наносим финишное покрытие и итоговое мнение





Я решил нанести на готовые работы лаковое покрытие, чтобы посмотреть, как измениться внешний вид изделий и эта процедура немного изменила моё мнение о каждом из проверенных мною способов.

Ацетон очень потемнел после покрытия лаком и финальный вид понравился мне намного сильнее, поэтому я помещаю этот результат выше, чем образец с гелем.

Вариант с утюгом… так и остался плохого качества.

Поликрилик потемнел еще сильнее и стал выглядеть еще лучше. Это определённый фаворит в моём рейтинге.

Гель также потемнел, но поверхность дерева не выровнялась, а кусочки бумаги, которые мне не удалось убрать, заметно торчали. Чтобы добиться результата, похожего на поликрилик, мне пришлось потратить намного больше времени.

Вариант на лазерном ЧПУ почти не потемнел, но стал чуть более похож на выжженное дерево, детализация всё равно осталась превосходной.

Все фото из статьи

Отличительной чертой века высоких технологий является легкость, с которой тиражируется красота и ставится на поток оригинальность. Но если не каждому дано стать художником и писать великие полотна, то создать неповторимые изображения с помощью простых технологий под силу многим.

Дерево – один из подходящих материалов, на котором отлично будет смотреться фотография или любимый рисунок. Кроме того, что качество изделия останется неизменным на долгие года, это будет своего рода шедевр или штучный товар, в зависимости от того, как им распорядиться.

Суть технологии

Пусть вас не пугают такие умные слова, как технология сублимационной печати или гравертон, потому что это одно и то же, следовательно, уже меньше непонятного. В основу технологии положен принцип сублимации, когда вещество под воздействием высокой температуры «прыгает» из газообразного состояния сразу в твердое, минуя мокрую стадию.

Технология гравертон позволяет осуществить перенос рисунка на дерево, металл, стекло, ткань, а сам процесс проходит в определенном порядке:

  1. На сублимационной бумаге печатается изображение;
  2. Лицевой стороной прикладывается к обрабатываемому объекту;
  3. Помещается в термопресс на определенное время.

Подвергнуть художественной обработке можно огромное количество вещей – от туфель, посуды, тканей до корпоративных символов, пазлов и всяких других неожиданных штучек.

Главный недостаток технологии гравертон – необходимость специального оборудования и его высокая цена:

  • сублимационный принтер (начиная от 500 тыс. руб. с копейками);
  • термотрансферный пресс (от 9 до 30 тыс. руб.).

А так как перевести рисунок на дерево дома вы захотите от случая к случаю, приобретать дорогую технику имеет смысл, только если поставить дело на широкую ногу.

Творим для себя

При минимуме инструментов тоже можно придумать как перевести изображение на дерево ничуть не хуже, чем с использованием высокотехнологичной аппаратуры. Пожалуй, самое важное определиться с тематикой, ведь стирать «глупости» будет, ох, как нелегко.

Существует несколько правил, которые научат, как на дерево перенести рисунок, чтобы он выглядел правильно:

  1. Рабочая поверхность должна быть светлая и чистая;
  2. Направление древесных волокон не должно портить рисунок, например, косые линии могут добавить фотографии лишних морщин;
  3. Тема со словами/цифрами печатается в зеркальном отражении (повернуть изображение поможет фоторедактор);

Я переводил изображение, напечатанное на обычном лазерном принтере. В будущем думаю подыскать струйный принтер для печати цветных изображений. При этом надо не забыть зеркально отобразить изображение по горизонтали. Ну и еще сделал небольшую тоновую коррекцию в светлую сторону.

Поверхность, на которую переводится изображение должна быть гладкой. Я использовал наждачную бумагу зернистостью 120.

Главный элемент технологического процесса - гель медиум. Когда я отыскал в своем городе магазин для рукоделия и попросил продавца дать мне гель медиум, он задал мне вопрос, который поставил меня в тупик: "А вам какой?". "Ну как же, в интернете написано просто - гель медиум. Дайте чтобы картинки переводить". Тут пришла очередь удивляться продавцу. Оказалось, что перевод картинок - это лишь побочный эффект, о котором продавец раньше не слышал, а вообще гель используется для разных эффектов "под стекло" и "со стразиками". Из всего множества гелей выбрал прозрачный глянцевый акриловый медиум. Оказалось, не ошибся. Сам гель похож на сметану. И консистенцией, и цветом, и такой же непрозрачный.

Приклеиваем лист с изображением и валиком выгоняем пузыри.

Идея метода заключается в том, что верхний слой бумаги, несущий изображение вклеивается в медиум (жидкое стекло). После полного застывания (мы оставляли заготовки сохнуть на ночь) нужно только удалить слой бумаги. Для этого бумага размачивается и скатывается пальцами. Я использовал жесткую сторону губки для мытья посуды. Тут надо не переусердствовать и не повредить само изображение. Но это не представляет особой проблемы, изображение достаточно стойкое.

Мы провели множество экспериментов по удалению бумаги. Губка показала себя с наилучшей стороны. А вот когда скатывали бумагу пальцами оставался мелкий бумажный ворс, который поднимался при нанесении лака.

После удаления бумаги остается только краска принтера, вклеенная в жидкое стекло. При этом после высыхания гель стал прозрачным и отчетливо проявляется структура дерева.

Надо сказать, технология достаточно эффективная. Весь процесс занимает два вечера. Изображение переводится четко, не размывается. Одной банки геля объемом 125 мл и стоимостью 480 рублей хватило на 9 листов А4. Единственное неудобство - возможно повреждение изображения при удалени бумаги.

Остается только отпилить лишнее.

Теперь, владея технологией можно подумать о ее приложении. Например, украшение шкатулок или оригинальная маркировка изделий.

Вы можете приобрести некоторые вещи из этого блога в нашей группе вконтакте:

Завалялись дома разные деревяшки и надо идти куда-то с подарком? Вот экономичный вариант оригинального подарка — фото на дереве.

  • собственно фотография
  • светлый, плоский кусок дерева или фанеры
  • простой фоторедактор
  • возможность печати на лазерном принтере
  • ножницы
  • костяной нож для конвертов (сойдет и кусок
    жесткого картона)
  • матовый гелевый лак (можно найти в секции
    акриловых красок в магазинах для художников)
  • матовый клей для купажа Mod Podge (можно
    и глянцевый — на ваш выбор)
  • 2 разные кисти (щетина или поролон)
  • полотенце и тряпка
  • газета для защиты рабочего места

ШАГ №1 — Сделайте зеркальное изображение

Откройте фотографию, которую хотите использовать в программе редактирования (подойдет почти любой просмотровщик/браузер изображений) и примените фильтр «горизонтальное зеркало». Это нужно чтобы итоговое изображение было таким же, как на исходном.

Убедитесь, что разрешение фотографии — 300 DPI, чтобы она была напечатана в хорошем качестве. Обратите внимание на размер фотографии, он должен быть достаточным чтобы поместиться на поверхности вашего кучка дерева.

ШАГ №2 — Лазерная печать

Напечатайте ваше зеркальную, точно вымеренную фотографию с разрешением 300 DPI на лазерном принтере на довольно тонкой бумаге (например, бумага 24 фунта или 90 г/м 2).

Фотографию лучше печатать на тонкой бумаге, потому что будет легче в шаге 8, когда вы будете стирать бумажную основу.

Для страховки на случай если рука дрогнет во время вырезания по контуру можно сделать две копии фотографии.

ШАГ №3 — Поработаем ножницами

Тут просто — аккуратно вырежьте изображение по форме вашего куска дерева.

ШАГ №4 — Намазывание клеем

Застелите стол газеткой, чтобы не попачкать его.

Намажьте матовым клеем всю поверхность вырезанной фотографии с помощью одной из кисточек.

Теперь очень аккуратно положите фотографию лицевой стороной вниз на верхнюю часть деревяшки.

После этого используйте костяной нож или жесткий картон с ровным краем для разглаживания фотографии и изгнания пузырьков воздуха из-под вашей фотографии.

Удалите остатки клея, которые выдавились из-под краев фотографии, когда вы ее разглаживали.

ШАГ №6 — Дайте высохнуть

Теперь должно пройти время, чтобы ваши фотографии сушились не менее 8 часов.

Поэтому удобно начать делать этот подарок вечером, чтобы наутро продолжить. Или наоборот, встать с утра пораньше, чтобы вечером закончить.

ШАГ №7 — Намочите как следует

После того как фотография просушилась 8 часов или около того, пришло время как следует ее намочить.

Сначала подстелите полотенце.

Затем возьмите тряпку и намочите ее водой.

Выжмите избыток воды из тряпки — вы же не хотите стать мокрыми — и положите ее сверху фотографии.

Понажимайте мокрой тряпкой на фотографию и убедитесь, что она полностью намокла. Или просто позвольте мокрой тряпке полежать на фотографии в течение нескольких минут, если хотите.

ШАГ №8 — Убираем лишнее

Во-первых, это займет некоторое время.

Теперь, когда фотография мокрая, используйте тряпку и/или свои пальцы, чтобы стереть бумажную основу и «освободить» свою прекрасную фотографию.

  • Для состаривания фотографии используйте мокрую тряпку, чтобы стереть волокон бумаги. Собственные волокна тряпки также сотрут немного показавшейся фотографии.
  • Для более качественного, чистого вида, используйте свои пальцы для стирания волокон бумаги.

Делайте перерывы в стирании бумаги для подсыхания чтобы увидеть любые бумажные волокна, которые нужно еще стереть.

По опыту, наилучшее состояние, при котором можно увидеть и стереть все волокна, когда фотография почти сухая.

Для справки: В зависимости от размера вашей фотографии, этот шаг может занять некоторое время. С нашей маленькой овальной доски пришлось снимать бумагу около 30 минут. Во всяком случае, не спешите с этим, чтобы не испортить всю вашу работу.