Пираты на день рождения мальчика. Сценарий Дня рождения моего сыночка

Ведущим праздника является пират – Джек Воробей. Он набирает команду для поездки на необитаемый остров за сокровищами. Для выбора того или иного члена команды проводит игры и конкурсы, шуточную викторину.

После нахождения клада ребята могут остаться на пиратскую вечеринку.

Цель:

Создать праздничное настроение, развивать физические качества.

Оформление:

В пиратском стиле оформляется две комнаты – первая является пристанью, где Джек набирает команду, а вторая – необитаемым островом.

На стене первой комнаты установить макет корабля Джека — «Черной жемчужины». Рядом расположить игрушечные корабли, можно сделать разные судна из бумаги. Разложить игрушечное оружие на столе.

Вторая комната оформляется кустами и деревьями, цветами и травами.

Необходимые атрибуты:

  • значки «Юнга», «Штурман», «Капитан», «Помощник капитана», «Смотрящий», «Кок», «Корабельный врач»
  • веревки;
  • кусочки фруктов и овощей;
  • спички;
  • препятствия;
  • изображения с замаскированными на них предметами;
  • набор для создания попугая: лист с нарисованным контуром, клей и цветные части — крылья, голова, туловище, клюв, хохолок, хвост и лапки;
  • записка от пирата;
  • подсказки расположения клада;
  • клад.

Роли:

Джек Воробей в качестве ведущего.

Ход мероприятия

Все ребята перед входом в комнату получают одинаковый пиратский атрибут. Это может быть тельняшка, треуголка, повязка на глаз, бандана. Когда все соберутся в комнату входит пират Джек Воробей.

Джек:

Шторм и гром! Ребята, рад вас видеть на пристани! Вы, случаем, не за кладом собрались? Нет? А чего тогда скучковались? День рождения празднуете? Кто же именинник? Выйди, покажись, если смелый!

Именинник выходит. Джек подходит к нему.

Джек:

Ну, и сколько тебе сегодня стукнуло? Да, совсем большой. Знаешь, на наш корабль юнга есть такого же возраста. Такой ловкий и смелый, что никто за ним не угонится. А что ты хочешь в подарок получить?

Мальчик отвечает.

Джек:

Хочешь на остров необитаемый попасть и клад найти? Только это путешествие опасное: необходимо море пересечь. А там шторм, акулы, другие пираты… Нужно сначала подготовиться, мышцы подкачать, потренироваться.

Кстати, а мы этих (указывает на гостей) ребят с собой берем?

(обращается к ребятам) А вы готовы к поездке? Не заплачете? К мамочке жаловаться не побежите? Тогда приступим к делу. Я ведь тоже хочу клад найти и команду набираю.

Джек:

Сначала нужно морально настроить себя, поверить в то, что вы – настоящие морские волки. Я читаю отрывок, а вы продолжаете словами «мы теперь морские волки».

Мы собрались за моря,

Уж подняли якоря,

И надели треуголки – …

Туча издали идет,

Непогоду к нам зовет,

Угрожать нам все ж без толку – …

Запаслись мы пушками,

И водой, и сушками,

Взяли даже мы двустволки – …

Едем, едем далеко –

Отыскать клад нелегко,

Будет он под плоской елкой – …

Джек:

Замечательно. Запомнили, где клад? Где? (под елкой) Хорошо.

Теперь готовимся к дальнему путешествию. Нам обязательно понадобится капитан! Я предлагаю капитаном выбрать именинника – как-никак он сегодня главный! Согласны?

Тогда выбираем помощника. Он должен уметь хорошо понимать всю корабельную работу, чтобы при случае заменить капитана.

Проводит шуточную викторину на пиратскую тему. Победителю вручается значок помощника.

Шуточная викторина

  1. Как по-другому называют пиратов? (морские разбойники, корсары, флибустьеры, морские волки)
  2. Когда пиратам отрезали уши и нос? (когда они воровали у товарищей)
  3. Как называют повара на корабле? (кок)
  4. Капитан «Летучего Голландца» (Дэви Джонс)
  5. Какие предметы пираты рисовали чаще всего на своем флаге? (череп и кости)
  6. Существовала ли традиция у пиратов держать попугая на борту? (нет)
  7. Если пират упадет в воду, каким он станет? (мокрым)

Джек:

Капитан есть, помощник тоже. Но какой корабль без кока? Без него тяжко придется. Он обязательно должен уметь готовить. Кто желает стать коком?

Проводит состязание: участникам завязывают глаза и дают попробовать различные продукты (фрукты или овощи). Задача ребят – определить название продукта. Победителю вручается значок кока.

Джек:

Теперь нам нужно выбрать человека, который будет смотрящим. Это сложная работа, ведь нужно быть очень зорким, чтобы заметить опасность и предупредить о ней остальных. Кто желает стать смотрящим?

Желающие выходят. Пират показывает им картинки, на которых нужно разглядеть замаскированный корабль. Кто первым найдет корабль, тому вручается значок штурмана. Можно показать не одну, а серию картинок, на которых замаскированы различные предметы.

Джек:

Теперь нам нужно определиться с врачом: вдруг нас в бою ранят. Или морской болезнью заболеете. Врач – спаситель, целитель. В какой-то степени он представляет собой фортуну: повезет – не повезет. Вот и выбирать будем того, кого любит фортуна, чтобы всегда везло.

Предлагает участникам вытянуть спички, которые зажаты в его руке. Тот, кто вытянул короткую, получает значок врача.

Джек:

Теперь срочно нужно выбрать штурмана, который сможет нас провести через все опасные места.

Проводится игра «Штурман». Выбранному участнику вручается значок.

Джек:

Ну, и, наконец, юнга. На выбор юнги становись!

Джек:

Остальные будут пиратами (вручает им значки). Все абсолютно пираты – от капитана до юнги должны уметь завязывать узлы. Чтобы завязанные веревки не развязались в самый ответственный момент. Вы умеете это делать?

Джек:

Здорово! Скажите, а какую птицу носят на плече некоторые пираты? (попугая) Хотите себе такую?

Джек:

Вроде все. Команду набрали, к трудностям подготовились. Теперь можно и за сокровищами отправляться на необитаемый остров. В путешествие друг за другом становись!

Становятся в колонну по следующему порядку: капитан – помощник – кок – штурман – смотрящий – пираты – юнга. Далее всей колонной двигаются за капитаном Джеком в другую комнату, оформленную под необитаемый остров.

На двери в комнату висит карта – послание:

«Гром и молния, пираты из Тихой гавани. Я всеми силами старался охранять клад, чтобы он достался именно вам. Но старость взяла свое, и я забыл точное его месторасположение. Знаю одно, оно находится под деревом. Старый Джо»

Джек:

Да, теперь сложно будет его отыскать. Но, думаю, что мы справимся. Как вы думаете?

Помните мою подсказку в самом начале? Тогда ищите.

Записка – карта, описывающая местонахождение клада, спрятана за изображением елки, которое можно оформить в виде картинки и повесить на стену, или в виде наклейки на окно или зеркало. Можно вложить подсказку в книгу, на обложке которой нарисована елка.

В найденной записке может быть нарисован план комнаты и крестиком обозначено место клада. Может в ней быть указано расположение следующей подсказки, которая в итоге приведет к кладу.

Клад – это коробка, в которую можно спрятать торт в форме корабля, олицетворяющий затопленное судно, усыпанное золотыми монетами – шоколадками.

После нахождения клада можно устроить пиратскую вечеринку, где провести состязания на быстроту, силу, ловкость. За победу каждому вручить сладкий приз.

Джек:

Мне пора к моей команде. Желаю вам полных парусов и попутного моря! (уходит)

Закончить мероприятие можно спокойными занятиями: аналогия игры «Память» на пиратскую тему, лото.

Игры и конкурсы

«Штурман»

На полу раскладываются различные предметы – это будут рифы. Если ребят больше пяти, лучше поделить их на группы, в которых оптимально должно быть четыре человека.

Участники становятся колонной, обхватывают впереди стоящего игрока за локти. Всем, кроме последнего завязываются глаза. Колонна начинает движение вперед.

Игрок, который видит все препятствия, «подсказывает» впереди стоящему направление – влево или вправо. Для этого он сжимает нужный локоть. Тот передает сигнал дальше. Водящий, получив сигнал, поворачивает в ту сторону, которую указали игроки.

Задача последнего игрока – провести команду через рифы, обогнув все препятствия и вернуться назад целыми и невредимыми.

«Ловкий юнга»

Участникам завязываются глаза. Они должны на ощупь поднять с пола веревки и связать их друг с другом.

Таким образом, они «чинят» разорванные паруса в сильный шторм.

«Пиратская птичка»

Каждому участнику выдается набор для создания попугая. Задача участников – приклеить все части на свое место.

Победителем объявляется тот, кто выполнил работу быстро и аккуратно.

«Морской узел»

Дети делятся на группы, каждой из которых дают веревку. Задача участников – завязать как можно больше узлов за минуту.

Вот и исполнилось моему старшему сыночку 4 года, праздновали мы этот день в пиратском стиле, спасибо за идеи из СМ, особая благодарность Malika3 http://malika3.сайт, сценарий брала у нее и даже ее пиратский корабль срисовывала, художник я еще тот Дети были довольны, а это самая главная оценка.
это наш именинник


так украсила стол, правда, он накрыт еще не до конца


пиратский корабль


флажки и покупные, и самодельные


пиратский ром - на всю жидкость приклеила этикетки РОМ


сундук с сокровищами, делала сама из коробки


наш торт корабль, пекла сама, впервые и последний раз попробовала мастику, эксперименты в мастике больше проводить не буду, так ничего не получилось, психов была куча, но гости и именинник были в восторге, кто занимается мастикой - тапками не бросайтесь, хотела, как лучше




наша пиратская дружина))

Сценарий переработала под себя и вот результат

Не знаю, как сюда добавить видео, но могу дать ссылочку, на контакт, там есть (если нельзя, модераторы, уберу) часть 1 http://vk.com/video60884243_167396190 и часть 2 http://vk.com/video60884243_167396808

САМ СЦЕНАРИЙ

Сценарий пиратского дня рождения.
Степе 4 года.
Реквизит:
1. Сценарий
2. Канат/лента
3. Надутые шары
4. Длинные шарики
5. Сундук с запиской, замок, ключ
6. Бутылка с запиской
7. Песня для зарядки
8. Конверты с заданиями
9. Кегли с наклеенными кораблями, шары их сбивать
10. Картинка корабля
11. Шарики и ведра
12. Киндеры – рыбки с запиской
13. Изображения животных
14. Попугай
15. Карточки с буквами К Л Ю В
16. Коробочка для взрослых фант (
17. Фломастеры на каждого
18. Картинка корабля
19.

Вы знаете, что настоящие пираты смелые, отважные и находчивые! Сейчас я проверю!
1) Хождение по канату (на полу) – Равновесие проверяем, а вдруг вы не сможете на корабле плыть и будете падать все время. Нужно пройти по канату (расстелить ленту или канат). Ступни ставить - строго пятка к носку!
2) Надуй парус (шарик с одной стороны ковра на другую воздухом перегнать) – Сила легких, а вдруг штиль.
3) Сделать саблю из шариков (готовые длинные шарики) - Отвага и храбрость. А вы умеете драться как пираты? Покажите! (Зарубить скелета, нарисованного на куске обоев)
4) "ЗАСЕЛИТЬ НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ" На шариках нарисовать мордочки

Кто хочет найти сокровища?
Желающие найти сокровища должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

Клянусь быть настоящим пиратом!
Сегодня не слушаться маму и папу. Клянусь!
Сегодня орать, скакать, топать, визжать. Клянусь!
Сегодня объесться сладкого. Клянусь!

Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты!

Как у пиратов настроенье?
А у кого сегодня день рождения?
Значит будем веселиться и играть? (Да!)
Настроенье ещё выше поднимать! (Да?)
Ну что ж, именинник, это твой день
И нам поздравлять тебя будет не лень!
Огромного счастья тебе мы желаем
И громко-прегромко кричим: ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Ох, не слышно что-то вас,
Ну-ка громче, ещё раз!

Взять сундук в руки!

И сегодня в честь дня рождения
Мы начинаем большое морское приключение!
Чтобы все сегодня были рады
Мы отправимся на поиски клада!
(в руках у пиратки сундучок, обращается к имениннику):

Вот Старый Пират передал тебе, друг мой, подарок, но оказалось, что сундучок закрыт на замок, но для начала нужно найти ключ! А чтобы его найти, нужно выполнить задания Старого Пирата, которые находятся в бутылке.
ХА-ХА-ХА!
Вы надеялись так просто получить сокровища?
НЕ ВЫЙДЕТ!
Я надёжно спрятал ключи от сундука!
Но я согласен отдать тебе, мой друг, ключ, если докажешь, что ты достоин звания
«НАСТОЯЩИЙ ПИРАТ».
Для этого тебе нужно пройти испытания.
Ты согласен? Тогда – ВПЕРЁД! Задания в конвертах!

Ну что, выполним задания Старого Пирата?

Но чтобы ловкость свою доказать, надо тело свое нам размять, сделаем зарядку
(включить песню «Вперед 4 шага»)

Но прежде чем ключик искать, Пиратом настоящим надо стать!!!

1 Конверт. На пиратской шхуне в первую очередь важна ловкость. Потопи вражеский корабль!

Расставляем несколько картонных корабликов на некотором расстоянии от детей и проводим конкурс: кто мячиком подобьет большее количество кораблей. Заменить на кегли
2 конверт
В плавание можно отправляться только имея корабль.
Я хотел вам показать, какое красивое судно мне удалось отвоевать.
Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны.
Осталась только одна часть. Ваша задача – найти остальные фрагменты и собрать из них корабль!
Из конверта вместе с письмом выпадает кусочек фотографии. Остальные приходится искать в комнате. Распечатала корабль, наклеила на картон и разрезала на 6 частей, 5 из которых запрятаны в «потайных» местах. Находим все кусочки, собираем корабль. Задание выполнено!

3 конверт
Любой пират умеет метать ядра от пушки, сейчас мы это проверим.
"Метание ядер"

На середину комнаты я поставила широкое ведро и подготовила несколько мячиков средней величины. Можно провести эту игру еще таким образом: один участник команды (взрослый или ребенок) берет ведро, и ловит им мячики, которые бросает второй участник команды.

4 Конверт.
Следующее задание съела рыба.
Нужно поймать рыбу и достать из её живота листочек.
В одной рыбе листок с заданием.
Дети лопали шарики. Лопать рыбок попой.

Задание: Пираты должны уметь держаться командой. Сделать хоровод и пробежать 1 круг.

5 конверт
Сообразительность.
Мамам или папам даются картинки с известными им животными и предметами, а они показывают или озвучивают картинку (кто как может, чтобы ребенок мог узнать изображение).

Вы здорово выполнили все задания и добрались до последнего испытания!

6 конверт

В конверте вы найдете буквы. Сложите из них слово и вы узнаете, где спрятан ключ от сундучка!
(в письме лежат 4 буквы: «Ю», «Л», «К», «В». Из них дети должны сложить слово «КЛЮВ». Когда слово отгадано, остается лишь найти тот самый клюв. Для этого в комнате нужно оставить игрушечного попугая, в клюве которого и будет торчать тот самый заветный ключ. Именинник забирает его, награждается медалью и др. дети тоже и открывает сундучок. В качестве подарков можно туда положить шоколадные монетки и медальки, детские брелки, ручки, блокнотики и т. п.)
В сундуке письмо
А за самые ценные сокровища придется выполнить еще 1 задание!
танцы на палубе! Пиратские танцы.

А теперь задания взрослым.
В коробочке (обклеила салфеткой коробку и промазала лаком) записки
-1-
Можно по-разному песенку петь:
Громко кричать и тихонько сопеть.
Но ты не шепчи её и не кричи,
А по-коровьему промычи.
(Выбирается любая песня и «мычится» на ее мотив.

2-
Не люблю я морщить нос!
Рассмеяться? Не вопрос!
Ну-ка, ну-ка, докажи,
Как смеяться, покажи!

3 - показать, как девочки с утра красятся

Нынче славно ты играл
и, конечно же, устал!
Забирайся на окошко
Покукуй ты нам немножко!

Чтоб хохотала вся толпа
Станцуйте танец живота!

Чтобы больше не грустить
Топ-модель изобразить!

Ну-ка, милый дружочек,
Ты присядь в уголочек.
Не грусти, не рыдай,
А немножечко полай!

Пропрыгать через всю комнату на одной ноге, махать руками и кричать - Я БАБОЧКА!))

Изобразить самолет и со звуком жжжи пролететь по комнате!!

Показать сценку «заключенный в одиночной камере водит хоровод

Не сложный фант, должны Вы знать
Про это, не ходи к гадалке,
И пять вещей сейчас назвать,
Необходимых для рыбалки

13
Вам повезло, достался фант простой -
На ногу правую должны Вы встать,
И ногу левую держа рукой,
В честь юбиляра тост поднять.

14
Должны Вы выпить без остатка
За именинника стакан,
Всех дам построить по порядку
И вместе станцевать канкан

15
Ваш фант: в искусстве достижения
Свои гостям всем показать,
Встав в центре зала, с выражением
Стихотворение рассказать!

16
Ваш фант удачный, скажем, по секрету -
Должны Вы гирю много раз поднять!

Сделать креативное групповое фото.

Ольга Затона

В нашем садике принято отмечать дни рождения детей. Сценарии пишутся с учетом вкусов и предпочтений именинника, а так же его возрастных особенностей и др. детей. (В празднике использовалась музыка с морской тематикой)

День рождения в пиратском стиле.

Для детей 6 - 7 летнего возраста.

Реквизит:

Пиратская карта, диск с музыкой (песни и музыка на морскую и именинную тематику, наклейки (смайлы или на морскую тему по кол – у детей, туннель, сундучок с загадками, 6 пиастров (на каждом изображен буквенный символ. Вместе из них должно получиться слово «дружба», шары из «сухого бассейна», емкость для икры/мешок, кегли с прицепленными к ним изображениями кораблей, 2 мешочка с песком (или 2 мяча, подзорная труба / калейдоскоп, шары надувные(10 – 12 шт, бумажные одноразовые стаканчики (2).(В донышке проделывается небольшая дыра, а в ней закрепляется шнурок на котором «висит» микро пират (микро пират может быть и большой бусинкой, канат, картинка с пиратом, рыбки из картона со скрепками у рта, палочка с веревочкой и с магнитом на конце (удочка, обруч, зубочистки – отметки для клада со смайликами или картинками на конце, песочница – ящик с песком (2 шт, «золотые слитки» - камни, окрашенные заранее в золотой цвет из баллончика (по количеству детей, бутылка с письмом (кусочек пергаменной бумаги)

Звучит саунд – трек к фильму «Пираты Карибского моря»

Появление Пиратки Акулы.

Акула: Меня зовут пиратка Акула! Я очень люблю море! И вот сейчас как раз я набираю команду смелых и отважных ребят, которые любят приключения! Я отправляюсь на поиски клада. Вы хотите со мной поплыть?

Акула: Если мы справимся со всеми заданиями, то получим волшебные пиастры капитана Флинта с символами и секретом, а они то и приведут нас к сокровищам. У меня есть карта! Самый главный среди моряков – пиратов конечно капитан! Хочу назначить капитаном - именинника - Пашу и приклеить вам пиратские знаки. (к одежде ребят приклеиваются «смайлики»)

Давайте поздравим нашего именинника веселыми пиратскими песнями! Звучит музыка и песни для поздравления именинника («Каравай», «Утята» или др. именинные - хороводные)

Акула: Теперь нам нужно переместиться по специальному туннелю на корабль. (если нет туннеля, его можно сшить из материала, как мешок без дна)

Я вам должна рассказать о правилах на корабле. На корабле все слушаются капитана и выполняют команды (рассматриваем перед каждым новым действием карту).


А вы знаете, как называются части корабля, которые находятся спереди и сзади? (Объясняются новые слова «нос», «корма»).

Ребята! Все помнят, где левая сторона, а где правая? (закрепить, где правая, а где левая стороны)

У всех хорошая память? Давайте проверим. (проводится игра на внимание и ловкость. Нужно повторять за Акулой следующие действия и стараться при этом не путаться, когда темп игры будет нарастать.

«Выполнения команд»

Лево руля! - шаг влево.

Право руля! - шаг вправо.

Нос! - шаг вперед.

Корма! - шаг назад.

Пушечное ядро! - все приседают.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Свистать всех наверх! – по ладошке хлоп.



(Отдать команде 1 пиастр с символом «д»)

А вы сможете отгадать загадки из старого сундука капитана Флинта?

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет.

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг.

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал -

Крепко держит он штурвал.

Он на судне - царь и пан.

Кто же это?.

(КАПИТАН).

(Отдать команде 2-й пиастр «р»)

Нам нужно запастись икрой летучих рыб, пока мы проплываем мимо них…Только сделать это нужно очень быстро, пока не приплыли хищные акулы… (сбор шаров – икры. Шары из «сухого бассейна», можно собирать какие - нибудь однотипные предметы.) Разделить детей на 2 команды.


(Отдать ребятам 3-й пиастр «у»)

Акула: Ну вот, мы сделали запас пищи и теперь можем плыть дальше. Сейчас я посмотрю в свою подзорную трубу…О, нет!

Я вижу вражеские корабли… Это микро пираты … Кто из вам меткий пират? Давайте дадим отпор и закидаем вражеские корабли ….(к кеглям цепляются изображения кораблей. Поделить ребят на 2 команды. «Корабли» сбивают мешочками с песком или мячами)


(Пиратка отдает ребятам 4-й пиастр - «ж».)

Мы разбомбили микро пиратов, но корабль получил пробоину и в нее заливается вода и эти микро пираты! Эти мелкие козявки выплыли и сейчас нападут на наш корабль и съедят все наши запасы икры. Давайте выплеснем этих микро пиратов за борт и заделаем пробоину!

(здесь потребуется бумажные одноразовые стаканчики в донышке проделывается небольшая дыра, а в ней закрепляется шнурок на котором «висит» микро пират (микро пират может быть и большой бусинкой!) Детям предлагается действуя одной рукой со стаканчиком, забросить «пирата» в стаканчик. Дети делятся на 2 команды.


(Ребятам выдается 5-й пиастр «б»)

Эх, славно мы потрудились. Сейчас можно повеселиться. Давайте сыграем в старую пиратскую игру «Шаробол!» («Разделить» канатом помещение и разделить детей на 2 команды. На стороне каждой команды шары. Объяснить правила: Вы должны перекинуть на сторону противника как можно больше шаров. Как только закончится музыка или прозвучит команда игра останавливается и ведется подсчет.


Акула: Пока мы с вами играли, один пират из нашей команды выпал за борт и на него напали пираньи!

Проводится игра «Спаси пирата от пираний!» Нужен обруч, картинка смешного пирата, «рыбки - пираньи» - (вырезать можно из цв. картона). К рыбкам обязательно прицепить скрепки. В обруч положить картинку с пиратом, а на него положить рыб. Заранее сделать «удочку» на конце которой магнит. Поочередно «вылавливать» пираний, освобождая пирата.


(Выдать 6-й пиастр «а»)

Акула: Мы приплыли к острову сокровищ! Здесь каждый может выкопать себе клад.

(Рассказать, что сделать это можно следующим образом. Там где стоит зубочистка – отметка (у меня были наклейки - смайлики, можно раскопать песок и найти для себя клад золотых слитков. Песок у меня был чистый и прокаленный. В него были закопаны камни, которые я покрыла заранее золотой краской из баллончика. Дать детям поочередно выкопать свой клад)

Акула: Ребята! Смотрите! Волной прибило к берегу какую то бутылку… Пускай наш именинник откроет ее. Там письмо. Именинник, прочти, может оно тебе? Что же хотел сказать капитан Флинт? Письмо: «Дорогой пират! Я хочу открыть тебе секрет самых ценных сокровищ. Это не золото! Это здоровье и ….» Письмо в конце размыто водой. Последнее слово не прочесть. Волшебные пиастры помогут прочесть нам его, но их нужно правильно собрать, что бы получилось слово. Давайте их сложим и посмотрим, что получится….



Если вы решили устроить тематическое мероприятие для взрослой или разновозрастной аудитории, то, пожалуй, лучшим выбором для вас станет пиратская вечеринка.

Приключения, наполненные колоритом времен флибустьеров, с налётом романтики и лёгкой брутальности – это именно то, что зажжёт публику независимо от её возраста и темперамента.

На пиратской вечеринке каждый сможет проявить самые сильные стороны характера, показать навыки и умения, подчеркнуть свою индивидуальность и в то же время сработать, как часть команды.

А самое главное – весело и интересно провести время!

Если в Вашей компании есть дети, то и они тоже смогут быть активно задействованы в вечеринке.

Встреча гостей

С чего начинается любой праздник? Конечно же, с приглашения!

За несколько дней до «встречи пиратов» гости получают пригласительные, которые могут быть выполнены в виде свитков , перемотанных бечёвкой или уложенных в бутылку, либо как открытки, напоминающие по форме сундуки или пиастры.

Хорошая интрига завяжется, если каждый отдельный пригласительный будет представлять собой кусок одной целой карты. В последующем эти куски можно использовать для конкурса, который мы опишем ниже.

П оставьте на входе костюмированного персонажа, который, встречая прибывающих, будет спрашивать у них пароль (пароль заранее прописан в пригласительном).

Гостям на вечеринке, верно назвавшим секретные слова, выдайте пиратские атрибуты: банданы, пистолеты, повязки для глаз и т.д. Затем нарисуйте им пиратские татуировки, синяки и шрамы при помощи аквагрима.

Теперь ваши гости готовы к приключениям!

Идея сценария

Тортуга – прекрасный остров в Карибском море, напоминающий огромную черепаху. Прослыть самым смелым и богатым среди жителей этого «гнезда свободного братства» — большая честь для каждого истинного пирата. И сегодня у ваших гостей появится такая возможность.

Но для этого им придется пройти ряд захватывающих и порой опасных испытаний.

Экипажи поднимают флаг

Прежде, чем приступить к соревновательной части, необходимо создать две пиратские команды . Но какая же команда может справиться без капитана? Выберите двух капитанов «по-пиратски» — кто громче крикнул, тот и главный. Выдайте им по пиратской шляпе и мечу.

А теперь каждый из капитанов набирает себе экипаж, используя считалочку:

— Приглашу на абордаж,
к себе чудо экипаж.
Знаю я в пиратах толк.
Ко мне быстро, морской волк!

Когда обе команды сформированы, каждая придумывает себе пиратское название , например, «Чёрная каракатица», «Отчаянные головы», «Весельчаки-повесы» и т. д. и необычно презентуют себя. Именно эти две команды и будут соревноваться за звание самого храброго экипажа на Тортуге.

О бязательно заранее заготовьте два флага с пиратской символикой, на одном может быть изображен Весёлый Роджер, на втором – штурвал с черепом или две сабли.

Проверяем знания пиратской терминологии

Конечно же пираты хорошо знакомы с пиратской терминологией. Чтобы убедиться в этом, нужно выслушать ответы команд на ряд вопросов (заодно можно и посоревноваться за звания наиболее «осведомлённого»).

  • Как называется задняя часть корабля? (корма)
  • Как называется передняя часть корабля? (нос)
  • Комната на корабле, где готовят еду? (камбуз)
  • А еду на камбузе готовит?.. (кок)
  • Комната капитана на корабле? (каюта)
  • Как называется боковая часть корабля? (борт)
  • Помещение, где обитают матросы, называется… (кубрик)
  • Название лестницы для спуска с корабля? (трап)
  • Название руля на судне? (штурвал)
  • Полы на корабле (палуба)
  • Туалетная комната (гальюн)
  • Название колокола на корабле (рында)
  • Стальной крюк (гак)
  • Как называется скамейка в шлюпке? (банка)
  • Окно на судне? (иллюминатор)
  • Пиратское имя песочных часов? (склянки)
  • Канат на морской лад? (конец)

Команде, давшей большее количество правильных ответов, выдайте одну монету (это может быть вырезанный из картона пятак, бумажная купюра из настольной игры «Монополии» либо купленная в магазине шоколадная монетка).

На протяжении всего праздника одаривайте членов лидирующего экипажа такими «пиастрами».

Пиратские конкурсы для вечеринки

Во время соревнования хорошо бы поощрять не только команду, но и тех пиратов, которые лучше всего справлялись с заданием.

Здесь подойдут такие призы, как воздушные шары, банданы и футболки с пиратским рисунком, магнитики и брелки в виде якоря, попугаев, штурвала и другие тематические сувениры.

Перетягивание каната

Пираты – сильный и бесстрашный народ. И доказать это легче всего в классической пиратской забаве – перетягивании каната.

Пометьте середину веревки, привязав к ней красную ленту, на полу нарисуйте границы двух кораблей . А теперь пусть каждая команда попытается перетащить на свой «корабль» членов второй команды.

Драим палубу

Хороший матрос должен уметь натереть палубу до блеска. Выдайте обеим командам по щетке на длинной палке и маленькой коробке, которая будет представлять собой мусор.

Теперь их задача: довести при помощи метлы коробку до отметки, затем вернуть ее обратно и передать эстафету следующему участнику.

Кто быстрее из команд справится, тот и станет победителем.

Переправа

Если пираты попадут на остров, то им обязательно нужно научиться проходить по мосту над рекой или пропастью.

Двух капитанов попросите подержать веревку с разных концов вверху над головой. По этой же траектории выложите веревку на полу – это будет мост. Теперь обе команды по очереди будут переходить по мосту, держась за верхнюю веревку, которую капитаны должны сильно раскачивать из стороны в сторону – ветер как-никак!

Чья команда меньше срывалась с моста – получает монету в этом конкурсе.

«На абордаж»

Пока играет музыкальное сопровождение, все пираты пляшут.

Как только музыка замолкает, им нужно залезть всей командой на свой корабль (стулья составленные вместе, диван).

Побеждает экипаж быстрее справившийся с заданием.

С помощью караоке можно разнообразить конкурс. Лучший голос Карибского бассейна получит отдельный приз!

«Пьем на скорость»

Налейте в два больших бокала ром-колу и выдайте всем взрослым участникам по длинной трубочке (соедините по две штуки вместе).

А теперь проверим, какая команда быстрее выпьет этот пиратский напиток?!

«Подводный волейбол»

Выдайте обеим командам по большому куску ткани голубого цвета – это будут волны. Теперь пиратам нужно перекидывать друг другу пляжный мяч при помощи этих самых волн.

Счет ведется как в обычном волейболе, монету получает команда, скорее набравшая 15 очков. Этот конкурс скорее годится для вечеринки под открытым тропическим небом острова Тортуга.

«Сосчитай монеты»

Разбросайте по всей комнате золотые и серебряные монеты (заранее распечатайте и вырежьте из плотной бумаги).

А теперь пусть каждая команда на скорость соберет и сосчитает свои монеты.

Пока взрослые играют в последние три игры, дети могут нарисовать пиратские карты, где обязательно изобразят океан и материки со всеми их красочными рельефами.

Когда все участники немного устанут от активных игр, сделайте в программе перерыв на «интеллектуальную паузу» и проверьте обе команды на знание «Пиратов Карибского моря». На выбор предлагаются несколько вариантов ответа, один из которых верный.

Вопросы для конкурса по мотивам «Пиратов Карибского моря»

Имя капитана Барбоса:

  1. Крокет
  2. Алефтин
  3. Гектор (+)

Имя и фамилия актрисы, сыгравшей Элизабет:

  1. Деми Мур
  2. Кира Найтли (+)
  3. Мила Йовович

Джек Воробей настаивал, чтобы его называли:

  1. Капитан (+)
  2. Господин
  3. Сеньор

Что от Сирены хотели взять искатели?

  1. Слезу (+)
  2. Волос
  3. Голос

Четвертый фильм серии назывался: «Месть королевы…»

  1. Елизаветы
  2. Анны (+)
  3. Елены

Как звали прорицательницу и гадалку в фильме?

  1. Мариотта
  2. Констиния
  3. Калипсо (+)

Прозвище отца Уилла Тернера:

  1. Прихлоп (+)
  2. Шлепок
  3. Горластый

Победившую команду фанатов этого фильма наградите монеткой или каким-нибудь пиратским атрибутом.

Церемония награждения

Все задания выполнены, пора подводить итоги.

Посчитайте, какая команда собрала больше монеток , именно она будет объявлена самым смелым и богатым экипажем острова Тортуга. Заранее подготовьте медали с надписями и раздайте всем участникам.

Если победитель не выявлен, можно выдать дополнительную монету за лучший наряд. В жюри конкурса на лучший пиратский костюм вечеринки будут обе команды, принимающие решение простым голосованием.

Примеры надписей:

  • Смельчак-капитан
  • Ловкач-капитан
  • Зоркий глаз
  • Отчаянный
  • Шустряк
  • Болтунишка
  • Весельчак
  • Силище-кулачище
  • Красотка
  • Гроза морей
  • Очарование

Все награждены, а теперь пора проверить свои навыки в действии.

Поиск пиратских сокровищ

Вот и настало время вспомнить о пригласительных, с которыми пришли гости.

Каждое из них – часть одной большой карты. Лишь соединив все части воедино, пираты смогут найти клад.

Командам ничего не остается, как объединиться вместе и начать свое путешествие. На каждой отправной точке должно быть задание , выполнив которое пираты смогут получить часть записки.

Пункт «Буйки»

В большом тазике плавают пластиковые коробочки от Kinder Surprisе с записками. Смелые участники по очереди вылавливают их ртом, пока не добудут слово «сокровище ».

Пункт «Лопни шар»

На веревке висят воздушные шары, в которых находятся либо пустые листы, либо записка с надписью «спряталось ». Участники кидают острые дротики, пока не лопнут нужный шар.

Пункт «Игра вслепую»

На столе стоят пять непрозрачных посудин с лапшой, разбитыми яйцами, какими-нибудь пушистыми растениями, ватой и игрушечными лизунами. Нужно оттуда достать не глядя коробочки, в одной из которых прячется записка «от вас ».

Пункт «Финал»

Здесь висят шесть конвертов, на каждом из которых написаны цифры от 1 до 6. Один из участников бросает игральный кубик. Конверт с выпавшей цифрой вскрывается: в нем либо задание-фант, либо последняя часть надписи.

Участники выполняют фанты до тех пор, пока не найдут записку. Содержание финальной записки будет оповещать, где находится клад, например, в холодильнике, в чулане, на балконе и т. д.

Лучше всего, если сокровище будет иметь общий характер: торт, небесные фонари, билеты на боулинг, праздничный салют и т.д.

Е сли вы проводите пиратскую вечеринку под открытым небом, то можно добавить бой на водных пистолетах, поиск записок на дне бассейна. А все игры лучше распределить на пунктах по всей территории.

И, наконец, в завершение праздника просто необходимо сделать фото пиратских экипажей во главе с капитанами. Простор для фантазии участников неограничен.

Песенку из клипа ниже можно использовать для музыкальной разминки.

Надежда Хрящева

Вот и у нас уже первый юбилей - 5 лет! Каждый день рождение своих детей стараюсь сделать интересным и обязательно составляю сценарий . Только когда взрослела дочка я почему-то сценарии ее дней рождений не сохраняла и сейчас об этом очень жалею. А теперь подрос сынок и уже интересно праздновать дни рождения в компании детишек . Предлагаю свой сценарий небольшого развлечения для детишек 4-5 лет "Пиратская вечеринка ".

Здравствуйте, ребята! Вы хотите приключений? Тогда давайте мы с вами превратимся в веселых пиратов ! Но пиратами могут быть только смелые, ловкие и умелые ребята. Вот я сейчас и проверю вашу ловкость, кто справиться тот будет настоящим пиратом .

Зарядка :

Танцуют все!

Лево руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;

Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;

Корма! – круг расширяется;

Нос! – круг сужается;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! - все приседают;

Адмирал на борту! - все встают постойке смирно и отдают честь

МОЛОДЦЫ! Теперь вы готовы стать настоящими пиратами . Давайте наряжаться. (дети одевают различные костюмы пиратов , банданы, шляпы и т. д.)

Разыгрываются имена пиратов (на карточках напечатаны имена, дети выбирают, кому какой достанется) . Имениннику вручается почетное имя КАПИТАН ДЖЕК ВОРОБЕЙ.

Так капитан у нас есть, а где же сокровища? А их закопал самый старый и страшный пират БАРБОСА , а карту он разорвал на несколько кусочков и разбросал по всему океану. Чтобы нам найти клад надо пройти много препятствий и отыскать все кусочки карты.

Ну что команда готова? Тогда в путь! Вперед за сокровищами! (дети садятся в воображаемый корабль, придумывают ему название, распределяют роли : ответственный за карту, за пиратский флаг , капитан с штурвалом, впередсмотрящий с подзорной трубой и т. д. зависит от количества детей)

1. На горизонте первый кусочек карты!

Чтобы получить вам первый кусочек вы должны отгадать все загадки. Готовы?

ОН коварнейший злодей. Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.

Он то беден, то богат и все время ищет клад.

Отвечайте поскорей Кто же это….? (БАРМАЛЕЙ)

Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба. Показала свой плавник И опять исчезла вмиг. (Акула)

Через океан плывет великан И пускает он фонтан. (КИТ)

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды(дельфины)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог)

В воде она живет, нет клюва, а клюет. (РЫБА)

1. Броски издали

2. Броски из-за спины

3. Броски с завязанными глазами

4. Броски левой рукой.

Молодцы вы победили осьминога и получаете второй кусок карты. А теперь нам нужно плыть дальше.

3. Мы заплываем в пещеру, где живут морские мумии и чтобы они отдали нам третий кусок карты, надо самим превратиться в мумий и напугать их. (Игрокам выдается по рулону бумаги. Задача каждого распихать эту бумагу по карманам, за шиворот, в брюки, в носки, кто-куда сможет. Кто первый сделает это тот получит приз и возможность распугать морских мумий (можно мумий нарисовать или кому-то переодеться)

Разрази меня гром! Кажет я проголодался. А вы? Предлагаю заплыть подкрепиться в таверну. (детский фуршет)

4. Ну, что пираты подкрепились . Пора в путь! Вот и следующий кусочек карты. Вы хотите его получить? Тогда пройдем урок фехтования на саблях. (по парам фехтуют длинными саблями, сделанными из длинных шариков) Восхитительное сражение! Теперь нам не страшен враг мы его победим!

5. Следующий кусок карты получите, если отгадаете пиратские слова . Приготовились, внимание!

1. Задняя часть корабля (корма)

2. Кухня на корабле (камбуз)

3. Передняя часть корабля (нос)

4. Бок корабля (борт)

5. Помещение для матросов (кубрик)

6. Доска для спуска с корабля (трап)

7. Рулевое колесо корабля (штурвал)

8. Окно на корабле (иллюминатор)

9. Пол на корабле (палуба)

10. Часы на корабле (склянки)

11. Корабельный колокол (рында)

12. Туалет на корабле (гальюн)

(слова сложноваты для детей, но послушать их догадки интересно, а потом уже подсказать, что это такое)

6. Вы справились! Вы теперь знаете настоящие пиратские слова . Плывем дальше к последнему обрывку карты. Вам предстоит нарисовать свой портрет пирата . (раскрашивают или рисуют образ пирата ) .

Теперь собираем карту! (из добытых 6 кусочков дети собирают карту)

Ура! Победа! Давайте отпразднуем нашу победу и потанцуем. (включается зажигательная музыка, а в это время переодетая пират незаметненько забирает капитана-именниника в другую комнату)

Наша карта готова…идем искать клад…но что случилось куда подевался капитан Джек Воробей? Без него мы не сможем найти клад. Его кто-то украл и спрятал. Кто это?

(появляется пиратка Жанка Врединка : АГА, попались, теперь я буду вашим капитаном и я буду искать сокровища и все сокровища заберу себе. ХА-ХА-ХА)

Ну уж нет пиратка , мы ловкие, смелые пираты , мы прошли много трудностей и сейчас мы тебе покажем. (битва на саблях; сражаем наповал пиратку и спасаем капитана .)

Теперь можно идти искать клад (находят по карте клад) Ура! Клад в наших руках. Будем веселиться, и праздновать как настоящие пираты ! (дискотека и сладкий стол) .

Р. S. В добавок к сценарию незабыть веселое настроение, украшения стола, комнаты, костюмы всем гостям, наэабудте про клад (у меня были пиратские сундучки с пиратскими монетками и всякие в нем вкусняшки) и конечно побольше импровизации и загадок и дети будут в восторге!