Образование, его значение для личности и общества. Тренинг

Вариант № 434158

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1-20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1-29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word

Реформа и ре­во­лю­ция являются

1) про­яв­ле­ни­я­ми со­ци­аль­ной динамики

2) эле­мен­та­ми струк­ту­ры общества

3) ви­да­ми со­ци­аль­ных связей

4) ти­па­ми со­ци­аль­ных институтов

Ответ:

Относительная истина - это знание

2) неполное

3) непроверенное

4) необоснованное

Ответ:

В ходе лекции профессор привёл черты, характерные для обществ различных типов. Какая из приведённых черт отражает особенность индустриального общества?

1) развитие гражданского общества

2) бурный рост машинного производства

3) автономия общества от государства

4) возникновение и развитие науки

Ответ:

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о со­вре­мен­ной науке?

Наука в со­вре­мен­ном обществе

А. до­стиг­ла высокого уров­ня развития в таких областях, как кибернетика, ядер­ная физика, ген­ная инженерия.

Б. сделала открытия, ко­то­рые представляют собой угро­зу человеческой жизни, гу­ма­ни­сти­че­ским идеалам и ценностям, здо­ро­вью людей.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния не верны

Ответ:

Рыночная экономика, в отличие от командной

1) исключает инфляцию

2) порождает товарный дефицит

3) обеспечивает полную занятость

4) порождает конкуренцию товаропроизводителей

Ответ:

Трактор, приобретённый фермерским хозяйством для сельскохозяйственных работ, относится к такому фактору производства, как

2) капитал

4) предпринимательство

Ответ:

Видом налога, взимаемого с физических лиц, является

1) налог на имущество предприятий

2) налог на добавленную стоимость

3) налог на имущество

4) налог на прибыль

Ответ:

На рисунке отражена ситуация на рынке общественного питания: линия спроса на услуги ресторанов и кафе японской кухни D переместилась в новое положение D1 (P – цена товара, Q – объем спроса товара).

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с

1) повышением таможенных пошлин на ввоз морепродуктов

2) повышением цен на суши и роллы

3) удешевлением продуктов для производства суши

4) ростом доходов потребителей

Ответ:

Верны ли следующие суждения о затратах?

А. Внешние затраты предприятия обязательно отражаются в документах бухгалтерской отчетности.

Б. Внутренние затраты влияют на размер бухгалтерской прибыли, но не учитываются при расчете экономической прибыли.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

Какие нормы за­креп­ля­ют представления о пре­крас­ном и безобразном?

1) пра­ви­ла этикета

2) правовые

3) обы­чаи и традиции

4) эстетические

Ответ:

В книге «Юности честное зерцало» молодым дворянам рекомендовалось чистить ногти, мыть руки, «не дуть в ушное». Это примеры

1) норм этикета

2) норм морали

3) традиций

4) народной мудрости

Ответ:

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­кры­том и за­кры­том обществах?

А. В от­кры­том об­ще­стве вы­со­ко це­нит­ся до­сти­га­е­мый ста­тус и су­ще­ству­ют от­но­си­тель­но ши­ро­кие воз­мож­но­сти для пе­ре­ме­ще­ния из одной со­ци­аль­ной груп­пы в другую.

Б. За­кры­тое об­ще­ство ока­зы­ва­ет пред­по­чте­ние пред­пи­сан­но­му ста­ту­су и вся­че­ски за­труд­ня­ет пе­ре­хо­ды из од­но­го слоя в другой.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Ответ:

Республика – это форма

1) государственного устройства, при которой разделены полномочия между центром и регионами

2) правления, характеризующаяся выборностью главы государства и высших законодательных органов

3) многопартийной политической системы

4) правления, при которой существует наследственный порядок передачи верховной власти

Ответ:

Цель политики современного государства в области развития политических процессов и институтов –

1) упрочение представительной демократии, расширение участия народа в подготовке и принятии законов.

2) защита наиболее неимущих, незащищенных слоев населения, целевая поддержка молодежи, лиц престарелого возраста.

3) осуществление защиты отечественного производителя от конкуренции иностранных товаропроизводителей.

4) ослабление налогового бремени на мелкий и средний бизнес, льготное налогообложение небольших предприятий.

Ответ:

Главой го­су­дар­ства Z яв­ля­ет­ся наследственный правитель, власть которого не имеет ограничений. Он издаёт законы, ру­ко­во­дит правительством, вли­я­ет на при­ня­тие важнейших су­деб­ных решений. Какая форма прав­ле­ния установлена в этом государстве?

1) парламентская республика

2) конституционная монархия

3) президентская республика

4) абсолютная монархия

Ответ:

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ской системе?

А. В боль­шин­стве де­мо­кра­ти­че­ских го­су­дарств ре­ли­ги­оз­ные ор­га­ни­за­ции от­но­сят­ся к по­ли­ти­че­ской си­сте­ме общества.

Б. По­ли­ти­че­ская си­сте­ма опре­де­ля­ет цели, задачи, пути раз­ви­тия общества.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Ответ:

Документом, закрепляющим правовое положение личности, порядок организации и компетенцию органов власти и управления в центре и на местах, является

1) Гражданский кодекс РФ

2) Закон о гражданстве РФ

3) Конституция РФ

4) Закон о местном самоуправлении РФ

Ответ:

Какой орган при­зван осуществлять над­зор над точ­ным и еди­но­об­раз­ным исполнением за­ко­нов на тер­ри­то­рии государства?

1) нотариат

2) прокуратура

4) адвокатура

Ответ:

В РФ экономический спор между юридическими лицами по вопросу о признании права собственности подведомствен суду

1) арбитражному

2) мировому

3) присяжных

4) конституционному

Ответ:

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о праве?

А. Пра­во­вые нормы вы­ра­жа­ют государственную волю, за ко­то­рой в де­мо­кра­ти­че­ском обществе стоит воля народа.

Б. Все пра­во­вые нормы при­ни­ма­ют­ся высшим су­деб­ным органом власти.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Ответ:

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Ответ:

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух являются характеристикой политического процесса. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми юридической от­вет­ствен­но­сти и от­рас­ля­ми права: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

Ответ:

Найдите в приведённом ниже спис­ке формы государственно-территориального устройства. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) аб­со­лют­ная монархия

2) пар­ла­мент­ская республика

3) федерация

4) уни­тар­ное государство

5) то­та­ли­тар­ное государство

6) конфедерация

Ответ:

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

(A) Учёные на­счи­та­ли не­сколь­ко де­сят­ков на­уч­ных на­прав­ле­ний изу­че­ния человека. (Б) За­щи­ще­но не­ма­ло дис­сер­та­ций по этим направлениям. (B) Но зна­ние о че­ло­ве­ке все ещё имеет фраг­мен­тар­ный характер, не поз­во­ля­ет уяс­нить мно­гие важ­ные аспекты. (Г) Сущ­ность че­ло­ве­ка про­яв­ля­ет­ся на не­сколь­ких уровнях: биологическом, психологическом, социальном. (Д) Вряд ли удаст­ся в бли­жай­шее время осу­ще­ствить про­рыв в изу­че­нии че­ло­ве­ка на со­ци­аль­ном уровне.

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский характер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суждений

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утверждений

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

A Б В Г Д

Ответ:

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром пропущен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го списка слова, ко­то­рые необходимо вста­вить на место пропусков.

«В фи­ло­со­фии под от­ра­же­ни­ем объективной дей­стви­тель­но­сти в со­зна­нии человека по­ни­ма­ет­ся процесс ________(А). Учёные вы­де­ля­ют две его ступени. Одна из сту­пе­ней - ________(Б) - ха­рак­те­ри­зу­ет­ся получением ин­фор­ма­ции о пред­ме­тах и яв­ле­ни­ях окружающего мира с по­мо­щью органов чувств и про­яв­ля­ет­ся в форме ощущений, вос­при­я­тия и________(В). Она яв­ля­ет­ся исходным пунк­том освоения мира, в ре­зуль­та­те которого создаётся________(Г). Дру­гая ступень по­зна­ва­тель­но­го процесса - _______(Д) - обес­пе­чи­ва­ет постижение сущ­но­сти предметов и явлений. Эту сту­пень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный толь­ко с мыс­ли­тель­ной деятельностью) характер. К ос­нов­ным мыслительным опе­ра­ци­ям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. В ре­зуль­та­те этих опе­ра­ций формируются понятия,_______(Е), умозаключения».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но только один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но заполняя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те внимание на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

Список терминов:

В дан­ной ниже таб­ли­це приведены буквы, обо­зна­ча­ю­щие пропущенные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой буквой номер вы­бран­но­го Вами слова.

A Б В Г Д Е

Ответ:

Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) малая группа

2) неформальная группа

3) большая группа

4) референтная группа

5) профессиональная группа

6) формальная группа

Ответ:

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (словосочетание).

Парламент , правительство , суд общей юрисдикции , орган власти , арбитражный суд .

Ответ:

Какие два ос­нов­ных инструмента ры­ноч­но­го ценообразования ука­за­ны в тексте? Как автор опре­де­ля­ет значение информации, рас­про­стра­ня­е­мой системой цен для участ­ни­ков рынка?



Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Механизм цен в ры­ноч­ной экономике

Изучение вза­и­мо­дей­ствия спроса и предложения, кон­ку­рен­ции как ос­нов­ных инструментов це­но­об­ра­зо­ва­ния позволяет вести ре­зуль­та­тив­ный поиск эле­мен­тов эффективного ме­ха­низ­ма рыночной саморегуляции... В усло­ви­ях рыночной эко­но­ми­ки цена вы­пол­ня­ет ряд важ­ных функций.

Цены пе­ре­да­ют информацию. Си­сте­ма цен ав­то­ма­ти­че­ски распространяет ин­фор­ма­цию для всех участ­ни­ков рынка об устой­чи­вом росте или сни­же­нии спроса на тот или иной вид товара. Это по­буж­да­ет их на­ра­щи­вать или, наоборот, со­кра­щать объём про­из­вод­ства до тех пор, пока вновь рост или па­де­ние цен не по­шлют сигналы о де­фи­ци­те или пе­ре­про­из­вод­стве товарной продукции...

Вместе с тем це­но­вая система услож­не­на благодаря ис­ка­же­ни­ям ценовой информации, что объ­яс­ня­ет­ся рядом причин. Пре­жде всего, стоит от­ме­тить вмешательство го­су­дар­ства в эко­но­ми­че­ские процессы. Не­га­тив­ную роль иг­ра­ет деятельность монополий, стре­мя­щих­ся к из­вле­че­нию максимально вы­со­кой прибыли, в том числе путём взвин­чи­ва­ния цен. Ис­ка­жа­ю­щим фактором яв­ля­ет­ся также инфляция, осо­бен­но если она имеет вы­со­кий уровень и не­устой­чи­вый характер.

Цены вы­пол­ня­ют важную сти­му­ли­ру­ю­щую функцию. Каж­дое предприятие стре­мит­ся снизить из­держ­ки производства, спра­вед­ли­во усматривая в этом один из про­ве­рен­ных временем ры­ча­гов роста прибыли. В этих целях ис­поль­зу­ют­ся достижения научно-технического прогресса, ин­но­ва­ци­он­ные и кон­ку­рен­то­спо­соб­ные технологии, ноу-хау, все­воз­мож­ные виды ме­недж­мен­та и др. Се­бе­сто­и­мость продукции, трудоёмкость её вы­пус­ка являются ос­но­вой формирования ры­ноч­ных цен. Каж­дое предприятие рас­по­ла­га­ет на этом пути сво­и­ми возможностями и резервами, ис­поль­зуя их для до­сти­же­ния поставленной цели. Тем самым цена сти­му­ли­ру­ет внедрение до­сти­же­ний научно-технического прогресса, спо­соб­ству­ет снижению из­дер­жек производства и по­вы­ше­нию качества продукции.

Цены участ­ву­ют в ре­гу­ли­ро­ва­нии производства то­ва­ров и услуг, а также вли­я­ют на рас­пре­де­ле­ние доходов, на из­ме­не­ние структуры их использования. Эта функ­ция вне го­су­дар­ствен­но­го воздействия носит сти­хий­ный характер. Рост цен, например, спо­соб­ству­ет увеличению про­из­вод­ства товаров, но до из­вест­ных пределов, так как вы­со­кие цены огра­ни­чи­ва­ют спрос.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Какие три функ­ции цен в усло­ви­ях рынка рас­смот­ре­ны в тексте? Ука­жи­те их и проиллюстpируйте каж­дую конкретным примером.


Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Механизм цен в ры­ноч­ной экономике

Изучение вза­и­мо­дей­ствия спроса и предложения, кон­ку­рен­ции как ос­нов­ных инструментов це­но­об­ра­зо­ва­ния позволяет вести ре­зуль­та­тив­ный поиск эле­мен­тов эффективного ме­ха­низ­ма рыночной саморегуляции... В усло­ви­ях рыночной эко­но­ми­ки цена вы­пол­ня­ет ряд важ­ных функций.

Цены пе­ре­да­ют информацию. Си­сте­ма цен ав­то­ма­ти­че­ски распространяет ин­фор­ма­цию для всех участ­ни­ков рынка об устой­чи­вом росте или сни­же­нии спроса на тот или иной вид товара. Это по­буж­да­ет их на­ра­щи­вать или, наоборот, со­кра­щать объём про­из­вод­ства до тех пор, пока вновь рост или па­де­ние цен не по­шлют сигналы о де­фи­ци­те или пе­ре­про­из­вод­стве товарной продукции...

Вместе с тем це­но­вая система услож­не­на благодаря ис­ка­же­ни­ям ценовой информации, что объ­яс­ня­ет­ся рядом причин. Пре­жде всего, стоит от­ме­тить вмешательство го­су­дар­ства в эко­но­ми­че­ские процессы. Не­га­тив­ную роль иг­ра­ет деятельность монополий, стре­мя­щих­ся к из­вле­че­нию максимально вы­со­кой прибыли, в том числе путём взвин­чи­ва­ния цен. Ис­ка­жа­ю­щим фактором яв­ля­ет­ся также инфляция, осо­бен­но если она имеет вы­со­кий уровень и не­устой­чи­вый характер.

Цены вы­пол­ня­ют важную сти­му­ли­ру­ю­щую функцию. Каж­дое предприятие стре­мит­ся снизить из­держ­ки производства, спра­вед­ли­во усматривая в этом один из про­ве­рен­ных временем ры­ча­гов роста прибыли. В этих целях ис­поль­зу­ют­ся достижения научно-технического прогресса, ин­но­ва­ци­он­ные и кон­ку­рен­то­спо­соб­ные технологии, ноу-хау, все­воз­мож­ные виды ме­недж­мен­та и др. Се­бе­сто­и­мость продукции, трудоёмкость её вы­пус­ка являются ос­но­вой формирования ры­ноч­ных цен. Каж­дое предприятие рас­по­ла­га­ет на этом пути сво­и­ми возможностями и резервами, ис­поль­зуя их для до­сти­же­ния поставленной цели. Тем самым цена сти­му­ли­ру­ет внедрение до­сти­же­ний научно-технического прогресса, спо­соб­ству­ет снижению из­дер­жек производства и по­вы­ше­нию качества продукции.

Цены участ­ву­ют в ре­гу­ли­ро­ва­нии производства то­ва­ров и услуг, а также вли­я­ют на рас­пре­де­ле­ние доходов, на из­ме­не­ние структуры их использования. Эта функ­ция вне го­су­дар­ствен­но­го воздействия носит сти­хий­ный характер. Рост цен, например, спо­соб­ству­ет увеличению про­из­вод­ства товаров, но до из­вест­ных пределов, так как вы­со­кие цены огра­ни­чи­ва­ют спрос.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Известно, что в усло­ви­ях рынка цены уста­нав­ли­ва­ют­ся под вли­я­ни­ем спро­са и предложения. Однако, по мне­нию ряда экономистов, и в этих усло­ви­ях го­су­дар­ство долж­но про­во­дить соб­ствен­ную це­но­вую политику, кон­тро­ли­ро­вать уро­вень цен на не­ко­то­рые то­ва­ры и услуги. Укажите предположения о ценовой политике государства.


Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Механизм цен в ры­ноч­ной экономике

Изучение вза­и­мо­дей­ствия спроса и предложения, кон­ку­рен­ции как ос­нов­ных инструментов це­но­об­ра­зо­ва­ния позволяет вести ре­зуль­та­тив­ный поиск эле­мен­тов эффективного ме­ха­низ­ма рыночной саморегуляции... В усло­ви­ях рыночной эко­но­ми­ки цена вы­пол­ня­ет ряд важ­ных функций.

Цены пе­ре­да­ют информацию. Си­сте­ма цен ав­то­ма­ти­че­ски распространяет ин­фор­ма­цию для всех участ­ни­ков рынка об устой­чи­вом росте или сни­же­нии спроса на тот или иной вид товара. Это по­буж­да­ет их на­ра­щи­вать или, наоборот, со­кра­щать объём про­из­вод­ства до тех пор, пока вновь рост или па­де­ние цен не по­шлют сигналы о де­фи­ци­те или пе­ре­про­из­вод­стве товарной продукции...

Вместе с тем це­но­вая система услож­не­на благодаря ис­ка­же­ни­ям ценовой информации, что объ­яс­ня­ет­ся рядом причин. Пре­жде всего, стоит от­ме­тить вмешательство го­су­дар­ства в эко­но­ми­че­ские процессы. Не­га­тив­ную роль иг­ра­ет деятельность монополий, стре­мя­щих­ся к из­вле­че­нию максимально вы­со­кой прибыли, в том числе путём взвин­чи­ва­ния цен. Ис­ка­жа­ю­щим фактором яв­ля­ет­ся также инфляция, осо­бен­но если она имеет вы­со­кий уровень и не­устой­чи­вый характер.

Цены вы­пол­ня­ют важную сти­му­ли­ру­ю­щую функцию. Каж­дое предприятие стре­мит­ся снизить из­держ­ки производства, спра­вед­ли­во усматривая в этом один из про­ве­рен­ных временем ры­ча­гов роста прибыли. В этих целях ис­поль­зу­ют­ся достижения научно-технического прогресса, ин­но­ва­ци­он­ные и кон­ку­рен­то­спо­соб­ные технологии, ноу-хау, все­воз­мож­ные виды ме­недж­мен­та и др. Се­бе­сто­и­мость продукции, трудоёмкость её вы­пус­ка являются ос­но­вой формирования ры­ноч­ных цен. Каж­дое предприятие рас­по­ла­га­ет на этом пути сво­и­ми возможностями и резервами, ис­поль­зуя их для до­сти­же­ния поставленной цели. Тем самым цена сти­му­ли­ру­ет внедрение до­сти­же­ний научно-технического прогресса, спо­соб­ству­ет снижению из­дер­жек производства и по­вы­ше­нию качества продукции.

На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия: «Человек - это живое противоречие и в этом качестве - живая загадка» (С. Булгаков)

29.2 Экономика: «Инфляция - золотое время для возврата долгов» (К. Мелихан)

29.3 Социология, социальная психология: «Когда люди вступают в тесное общение между собой, то их поведение напоминает дикобразов, пытающихся согреться в холодную зимнюю ночь. Им холодно, они прижимаются друг к другу, но чем сильнее они это делают, тем больнее они колют друг друга своими длинными иглами. Вынужденные из-за боли уколов разойтись, они вновь сближаются из-за холода, и так - все ночи напролет» (А. Шопенгауэр)

29.4 Политология: «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной» (Ш. Монтескье)

29.5 Правоведение: «Законы обязаны своей силой нравам» (К. Гельвеций)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.



28. Верны ли следующие суждения о современной науке? А. Успешное функционирование современной науки зависит от специального оборудования, поддержки со стороны государства. Б. Успешное функционирование современной науки зависит от состояния системы образования, специальных научных организаций. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 3.

Картинка 28 из презентации «Духовная сфера жизни общества» к урокам философии на тему «Духовная жизнь»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока философии, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Духовная сфера жизни общества.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 106 КБ.

Скачать презентацию

Духовная жизнь

«Сфера духовной культуры» - Отличия духовных ценностей от материальных. Культура личности. Дополнительное образование. Черты сходства и отличия понятий. Плотина. Сложный характер. Высшее профессиональное образование. Суждения об элитарной культуре. Пути получения образования. Ответь на вопрос теста. Сфера духовной жизни. Культурный человек.

«Духовная сфера» - Духовная культура. Духовная сфера жизни общества. Взаимоотношение культуры и личности. Отдельные личности, группы создают новые материальные и духовные ценности. Формы культуры. Черты современной духовной культуры России. Термин «культура» применяется при описании: Культура – результат развития духовной сферы жизни общества.

«Экология души» - Экология. Экология души. Сила человека. Самоактуализация. Альтруизм. Великодушие. Интуиция. Инициология. Мужество. Душевная экология. Тактичность. Дружба.

«Духовная сфера жизни общества» - Мораль. Определенный аспект культуры. Процесс. Теоретическое обобщение. Что свойственно религии в отличие от других областей культуры. Наука и научные учреждения. Процесс самообразования. Верны ли следующие суждения об образовании. Верны ли следующие суждения о морали. Выводы, которые человек делает.

«Внутренний мир человека» - Пословицы и поговорки о душе. Душа у С.А. Есенина – нечто одушевленное. Душа – внутренний мир. Л.Н. Толстой в атобиографической трилогии. Зимой цветок теряет лишь свой вид, но сохраняет душу, хоть и спит. Нет ничего нежнее и ранимее, чем душа человека. Душа – это мы. К душе, как к создателю, за силой, за помощью обращается А.Ахматова.

«Духовная культура человека» - Природа. Сфера духовной культуры. Творческая игра «Капля». Рождение нового знания. Схема «Культурный человек». Игра «Найди пару». Особенности духовной культуры. Работа с иллюстративным материалом. Использование интерактивных методов. Особенности языка. Белая шляпа. Мозговой штурм. Прием “Пометки на полях”.

Всего в теме 19 презентаций

Комментарий:

63. Наукой принято называть систему знаний о мире, воспроизводящую его существенные

стороны и основанную на данных исследований. <…>

Как вид духовного производства наука включает в себя особую деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания. Результатом данной деятельности становится система научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира.

Научная картина мира формируется под влиянием двух моделей развития знания.

Согласно первой модели – эволюционной – наука представляет собой особый вид «социальной памяти человечества». Согласно второй модели – революционной – наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений.

Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания. Первоначально отрасли науки формировались в соответствии с теми сторонами действительности, которые были вовлечены в процесс познания. В современной науке новые области знания возникают в связи с выдвижением определённых теоретических или практических проблем. Проблемный характер развития современной науки привёл к появлению междисциплинарных и комплексных исследований. <…>

В современном обществе наука оказывает глубокое влияние на все сферы общественной жизни. Наука превращается в непосредственную производительную силу

общества.

(И.В. Безбородова, М.Б. Буланова и др., текст адаптирован)

Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) констатацию сущности изменений в системе наук: от чёткой отраслевой структуры к комплексной, междисциплинарной;

2) указание причины: переход к проблемному подходу в выборе предмета исследования.

2. Авторы подчёркивают, что современная «наука превращается в непосредственную производительную силу общества». На основе текста и обществоведческих знаний сформулируйте два суждения, раскрывающие другие функции науки в обществе.

Ответ:

ü производство новых знаний об окружающем мире (наука создает понятия, выдвигает гипотезы, открывает законы и строит теории)

ü наука как основа мировоззрения (наука оказывает свое влияние на мировоззрение в первую очередь через научную картину мира)

3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

1. Что такое наука.

2. Наука - деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания

3. Модели развития знания.

4. Пути формирования науки.

5. Значение науки.

4. Опираясь на знание курса, укажите любую социальную проблему, которая является предметом междисциплинарных исследований, и назовите любые три науки, её изучающие.

Ответ:

Могут быть указаны такие проблемы, например:

− проблема социальной сущности человека (изучают психология, социология, социальная антропология, философия, педагогика и др.);

− процесс социализации личности (изучают педагогика, психология, социология, культурология, политология, правоведение и др.);

− экологические проблемы (изучают биология, география, социальная антропология, экономика, политология и др.).

5. Приведите три примера влияния современной науки на общество.

Ответ:

Могут быть приведены, допустим, такие примеры:

1) динамично развивающаяся наука требует притока квалифицированных кадров, т.е. активно развивается сфера образования;

2) изменение социальных реалий в связи с достижениями науки, в т. ч. применение кибернетических моделей;

3) происходит изменение экономической структуры общества, в т. ч. структуры занятости.

6. Укажите любые три из приводимых в тексте характеристик понятия «наука».

Ответ:

Могут быть приведены следующие характеристики науки:

1) «теоретическое систематизированное представление о мире…»;

2) «система знаний и вид духовного производства»;

3) «специфическая деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания»;

4) «отдельные отрасли научного знания».

64. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль помогает человеку строить гармоничные отношения с другими людьми.

Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

1. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?

1) вера в сверхъестественные силы

2) теоретическое обоснование законов развития природы и общества

3) выражение субъективного отношения к миру

4) предложение законченной мировоззренческой системы

2. Наука отражает мир в

1) понятиях и терминах

2) художественных образах

3) символах веры

4) обыденных представлениях

3. Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в ее способности участвовать в решении вопросов:

1) управление общественными процессами

2) совершенствования производства

4) возникновения и сущности жизни

4. Социальная функция науки проявляется в ее способности участвовать в:

1) познании строения Вселенной

2) совершенствовании техники

3) решении глобальных проблем современности

4) изучении вопросов происхождения и сущности человека

5. Ученые-вулканологи, обследовав склон вулкана, предупредили местных жителей об опасности извержения. Какая функция науки проиллюстрирована этим примером?

1) познавательно-объяснительная

2) культурная

3) социальная

4) мировоззренческая

6. Какую функцию науки иллюстрирует создание и распространение устойчивых к болезням и вредителям сортов растений:

1) познавательно-объяснительную

2) мировоззренческую

3) производительную

4) социальную

7. Верны ли суждения о роли науки в современном обществе?

А. Проблема социальной ответственности ученого за последствия своих научных открытий была осознанна много столетий назад.


Б. В современном обществе вопросы социальной ответственности ученого утратили свою актуальность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Верны ли суждения о науке?

А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.

Б. Наука создает эмоционально-чувственный образ объективной реальности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:

2) искусством

3) образованием

4) творчеством

10. Какое из следующих понятий соответствует определению «Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»?

1) самоанализ

2) самообразование

3) самореализация

4) самодеятельность

11. К основным функциям школы как социального института относится:

1) развитие научных знаний

2) социализация личности

3) создание новых рабочих мест

12. Гуманизация образования предполагает:

1) разнообразие образовательных услуг

2) компьютеризацию учебных заведений

3) унификацию требований к учебному оборудованию

4) особое внимание к общественным дисциплинам

4) высшее профессиональное образование

15. Верны ли суждения о роли образования в современном обществе?

А. Образование остается одним из важнейших каналов социализации личности.

Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. Верны ли суждения об образовательной системе в нашем обществе?

А. Все дополнительные образовательные услуг являются бесплатными.

Б. Дошкольное образование является ступенью общего образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Верны ли суждения о социальной функции образования?

А. Социальная функция образования заключается в том, что человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.

Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20. Ступенью общего образования в Российской Федерации является


3) основное общее образование

4) профессиональное общее образование

21. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования

1) дошкольное, общее образование

2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование

3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование

4) основное, профессиональное образование

22. Укажите признак, характеризующий среднее образование в РФ

1) среднее образование является обязательным в РФ

2) государство гарантирует всем гражданам РФ изучение русского языка

3) повышения качества образовательных услуг

4) увеличение дисциплин, изучаемых в школе

29. Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЕ

1) приобретение знаний путем А) самообразование

самостоятельных занятий, без преподавателя Б) самопознание

2) претворение в жизнь значимых В) самореализация

для человека целей, планов, идей, проектов

3) познание личностью самой себя, своего Я,

своих возможностей, качеств

30. Установите соответствие: к каждому виду деятельности , данному в первом столбце, подберите соответствующее направление культуры из второго столбца

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

1) создание художественного образа А) наука

2) выдвижение гипотез Б) искусство

3) экспериментальная проверка теоретических

4) формирование чувства прекрасного

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

31. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, которую он характеризует: к каждой позиции в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРИЗНАК ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ

1) образность А) наука

2) логическая доказательность Б) искусство

3) эстетическое освоение мира

4) воздействие на эмоции человека

5) комплексное описание объекта

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

32. В приведенном ниже списке выберите науки, изучающие те или иные аспекты культуры. Обведите цифры, под которыми они указаны.

2) педагогика

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: ______126______________

33. Назовите любые три функции современной науки.

Ответ:

· культурно-мировоззренческая,

· функция науки как непосредственной производительной силы общества,

· функция катализатора процесса непрерывного совершенствования производства,

социальная функция.

34. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера ее осуществления.

Ответ:

· проявления социальной функции науки: социального развития и управления, социального прогнозирования,

· примеры:

· демографы, анализируя динамику численности и состава населения страны, вносят коррективы в социальные программы правительства,

· экономисты анализируют текущие экономические показатели страны, динамику развития внутреннего и мирового рынков, полученные данные ложатся в основу разработки бюджета страны на следующий год правительством,

· ученые-экологи пытаются определить масштабы глобальных изменений природных процессов и будущие контуры человеческого общества.

35. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Образование в обществе.

Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго?...

Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII в., она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов…участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е годы XIX в. Реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании…Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции…Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования…

Важнейшим событием…стала промышленная революция…Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности…В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования…

Важная перемена…была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства…(К тому же) американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни.

Н. Смелзер

1.С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?

2. В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которые было призвано решить образование в XIX – XX вв. Назовите их.

3. Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите любые четыре социальных института (помимо института образования). Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает?

4. В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? С какой функцией образования связаны эти надежды? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию.

275. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука имеет возможность прогнозировать последствия важнейших достижений и

направления развития современного общества.

Б. Наука активно участвует в решении глобальных проблем современного общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

276. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука помогает человеку познавать мир и объяснять законы его развития.

Б. Каждая наука в соответствии со своим предметом и особенностями вырабатывает свой понятийный аппарат.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

277. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Популярные телесериалы – отличная тема для разговоров с друзьями и знакомыми. (Б) По данным социологического опроса в 74% случаев телезрители смотрят сериалы не реже чем два-три раза в неделю. (В) Настораживает, что для многих работающих людей просмотр сериалов стал идеальным вариантом выходного дня после трудной недели.

1) отражают факты

2) выражают мнения

Ответ: 112

278. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Гражданам, участвующим в социологическом опросе, был задан вопрос: «Чем объясняется повышение значения науки в современном мире?». (Б) Большинство опрошенных связывают повышение значения науки с тем, что научные открытия способствуют развитию техники и технологий, помогают побеждать болезни. (В) Интересно, что уровень образования опрошенных не влияет на оптимистичную оценку значения науки в современном обществе.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Ответ: 112

279. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) 25-летним и 55-летним гражданам, участвующим в социологическом опросе, был задан вопрос: «Чем объясняется повышение значения науки в современном мире?». (Б) Большинство 25-летних опрошенных связывают повышение значения науки с тем, что научные открытия способствуют развитию техники и технологий, а большая часть 55-летних - с тем, что научные открытия помогают побеждать болезни. (В) Примечательно, что люди старшего возраста связывают повышение значения науки с её социальными функциями.