Анкетирование удовлетворенность учащихся школьной жизнью. Способы изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью и анализ результатов
Анкета: «Ваше отношение к школе»
Уважаемые родители!
Каждое из положений анкеты просим Вас оценить, выбрав одно из утверждений: ДА, НЕТ, ТРУДНО СКАЗАТЬ:
6.Участвуете ли Вы в делах школы?
7. ч то, по Вашему мнению, школа делает хорошо?________________________________
8. А, что, по Вашему мнению, ей следовало бы делать лучше?_______________________
____________________________________________________________________________
П ри подсчете результатов анкетирования учитывались только ответы, выделенные жирным шрифтом.
Тест «Изучение удовлетворённости родителей учащихся организацией воспитательного процесса и жизнедеятельностью в школе»
Цель методики: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Класс _________ Дата заполнения __________________
Инструкция: внимательно прочитайте перечисленные утверждения и оцените степень согласия с ними. Для этого Вам необходимо обвести одну цифру, которая будет ответом, соответствующим Вашей точке зрения.
Шкала оценки:
0 – совершенно не согласен.
1. Класс, в котором учится наш ребенок можно назвать дружным.
4 3 2 1 0
2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
4 3 2 1 0
3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
4 3 2 1 0
4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.
4 3 2 1 0
5. В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.
4 3 2 1 0
6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
4 3 2 1 0
7. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
4 3 2 1 0
8. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
4 3 2 1 0
9. В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку.
4 3 2 1 0
10. В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.
4 3 2 1 0
11. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
4 3 2 1 0
12. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
4 3 2 1 0
13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
4 3 2 1 0
14. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.
4 3 2 1 0
15. В школе по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
4 3 2 1 0
Обработка результатов
Удовлетворенность родителей работой школы (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов ответов всех родителей на общее количество ответов.
Если У равен или больше 3 , это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности;
Если У равен или больше 2 , но не меньше 3 , то можно констатировать средний уровень;
Если же У меньше 2 , это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.
Тест «Изучение удовлетворённости учащихся организацией воспитательного процесса и жизнедеятельностью в школе»
Цель методики: определить степень удовлетворенности учащихся лицейской жизнью.
Класс _________________ Дата заполнения __________________
Инструкция: прочитайте утверждения и оцените степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен; 3 – согласен;
2 – трудно сказать; 1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
Я иду утром в школу с радостью. ___________________________
В школе у меня обычно хорошее настроение. _________________
В нашем классе хороший классный руководитель. _____________
К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. ______________________________
У меня есть любимый учитель. _____________________________
В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение. ________
Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. _________________________________________________
У меня есть любимые предметы. ____________________________
Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. _____________________________________________
На летних каникулах я скучаю по школе._____________________
Обработка данных:
Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов учащихся на общее количество ответов.
Если коэффициент У >3 , то можно констатировать высокий уровень удовлетворенности;
Если У > 2, но < 3 это свидетельствует о среднем уровне удовлетворенности;
Если У < 2 существует низкая степень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в школьном коллективе.
(разработана А.А.Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения. Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
Я иду утром в школу с радостью.
В школе у меня обычно хорошее настроение.
В нашем классе хороший классный руководитель.
К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
У меня есть любимый учитель.
В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
У меня есть любимые школьные предметы.
Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10.На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, от 2 до 3 – средней степени удовлетворенности; если же У меньше 2, то это свидетельствует о низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Затем производится подсчет количества учащихся в классе, имеющих высокий, средний и низкий уровень удовлетворенности школьной жизнью. Данные вносятся в сводную таблицу №10 по ОУ. Следует обратить внимание на то, чтобы количество учащихся класса, указанных в таблице №10 , совпадало с данными таблицы №2 .
Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения
(разработана Е.Н.Степановым)
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Ход проведения. Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с ними по следующей шкале:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему рубенку.
Мы испытываем чувство взамопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.
В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.
Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.
В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.
Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.
Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
Обработка результатов . Удовлетворенность родителей работой школы (У) определяется как частное от деления общей сумы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.
Если коэффициент У больше 3, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; от 2 до 3 – среднем уровне; меньше 2 – низком уровне удовлетворенности.
Затем производится подсчет количества родителей в классе, имеющих высокий, средний и низкий уровень удовлетворенности школьной жизнью. Данные вносятся в сводную таблицу №11 по ОУ. Следует обратить внимание на то, чтобы количество родителей, указанных в каждом классе, должно совпадать с количеством учащихся, участвующих в мониторинге, заявленным в таблице 2.
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Цель: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью
в школьном сообществе и своим положением в нем.
Ход проведения. Педагогам предлагают прочитать включенные в тест утвержде ния и с помощью шкалы оценок выразить степень своего согласия с ними.
Шкала оценок: 4 - совершенно согласен;
3 - согласен;
2 - трудно сказать;
1 - не согласен;
0 - совершенно не согласен.
Обработка результатов теста
Рассчитывают средний балл оценки: сумму баллов ответов всех педагогов, делят на общее количество ответов.
Источник:
ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Шкала оценок: 4 - совершенно согласен;
3 - согласен;
2 - трудно сказать;
1 - не согласен;
0 - совершенно не согласен.
1. Я удовлетворен(а) своей учебной нагрузкой.
2. Меня устраивает составленное расписание уроков.
3. Мое рабочее время благодаря собственным усилиям и действиям адми нистрации школы тратится рационально.
4. Меня устраивает работа кафедры (методического объединения) и мое участие в ней.
5. У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество и способности.
6. Я испытываю потребность в профессиональном и личном росте и стара юсь ее реализовать.
7. Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами школы.
8. Мне нравится, что в школе идет научно-методический поиск.
9. У меня сложились с коллегами неконфликтные отношения.
10. Я ощущаю на работе поддержку своих коллег.
11. Мне кажется, что администрация справедливо оценивает результаты мо ей работы.
12. Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны администрации.
13. Я комфортно чувствую себя в среде учащихся.
14. Я удовлетворен(а) отношением учащихся к своему предмету.
15. В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания при общении с родителями учащихся.
16. Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогиче ские требования.
17. Мне нравится мой кабинет, оборудование и условия работы в нем.
18. Меня устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в
школе.
19. На мой взгляд, созданная в школе система научно-методического обеспечения способствует повышению моего профессионального мастерства.
20. Я доволен размером заработной платы и своевременностью ее выплаты.
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образователь ного учреждения и его педагогического коллектива.
Ход проведения. На родительском собрании предлагается родителям прочи тать перечисленные утверждения и оценить степень согласия с ними по следующей шкале оценок.
Шкала оценок: 4 - совершенно согласен;
3 - согласен;
2 - трудно сказать;
1 - не согласен;
0 - совершенно не согласен.
Обработка результатов теста
- средний балл 3 - высокий уровень удовлетворенности;
- средний балл больше 2, но меньше 3 - средний уровень удовлетворенности;
- средний балл меньше 2 - низкий уровень удовлетворенности.
Источник: Научно-методический журнал «Заместителя директора школы по воспитательной работе. Управление воспитательным процессом в школе». № 4/ 2007
Шкала оценок: 4 - совершенно согласен;
3 - согласен;
2 - трудно сказать;
1 - не согласен;
0 - совершенно не согласен.
1. Класс, в котором учится ваш ребенок, можно назвать дружным.
2. В среде своих одноклассников ваш ребенок чувствует себя комфортно.
4. Вы испытываете чувство взаимопонимания в контактах с администрацией
школы и учителями вашего ребенка.
5. В классе, в котором учится ваш ребенок, хороший классный руководи тель.
6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе вашего ребенка.
7. Ваш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
9. В школе проводятся дела, интересные и полезные для вашего ребенка.
10. В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься ваш ребенок.
11. Педагоги дают вашему ребенку глубокие и прочные знания.
12. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье вашего ребенка.
15. Школа по-настоящему готовит вашего ребенка к самостоятельной жизни.
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ
Цель:
выявить уровень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в школе и классе.
Ход проведения. Учащимся предлагают прослушать утверждения и оценить степень своего согласия с их содержанием.
Шкала оценок: 4 - совершенно согласен;
3 - согласен;
2 - трудно сказать;
1 - не согласен;
0 - совершенно не согласен.
Обработка результатов теста
Рассчитывают средний балл оценки: сумму баллов ответов всех детей, делят на общее количество ответов.
- средний балл 3 - высокий уровень удовлетворенности;
- средний балл больше 2, но меньше 3 - средний уровень удовлетворенности;
- средний балл меньше 2 - низкий уровень удовлетворенности.
Источник: Научно-методический журнал «Заместителя директора школы по воспитательной работе. Управление воспитательным процессом в школе». № 4/ 2007
ИССЛЕДОВАНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ
Шкала оценок: 4 - совершенно согласен;
3 - согласен;
2 - трудно сказать;
1 - не согласен;
0 - совершенно не согласен.
- Я иду утром в школу с радостью.
- В школе у меня обычно хорошее настроение.
- В нашем классе хороший классный руководитель.
- К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в
трудной жизненной ситуации. - У меня есть любимый учитель.
- В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
- Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих
творческих способностей. - У меня есть любимые школьные предметы.
- Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10. На летних каникулах я скучаю по школе .
Предварительный просмотр:
ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Шкала оценок: 4 - совершенно согласен;
3 - согласен;
2 - трудно сказать;
1 - не согласен;
0 - совершенно не согласен.
1. Объединение которое посещает ваш ребенок, можно назвать дружным.
2. В среде тех, с кем занимается ваш ребенок, он чувствует себя комфортно.
3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к вашему ребенку.
4. Вы испытываете чувство взаимопонимания в контактах с администрацией учреждения и учителями вашего ребенка.
5. В объединение, в котором занимается ваш ребенок, хороший руководитель.
6. Педагоги справедливо оценивают достижения вашего ребенка.
7. Ваш ребенок не перегружен занятиями и домашними заданиями.
8. Учителя учитывают индивидуальные особенности вашего ребенка.
9. В объединение проводятся дела, интересные и полезные для вашего ребенка.
10. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок посещал еще какие-либо различные кружки, клубы, секции..
11. Педагоги дают вашему ребенку знания, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.
12. В учреждении заботятся о физическом развитии и здоровье вашего ребенка.
13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения вашего ребенка.
14. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей вашего ребенка.
15. Учреждение по-настоящему готовит вашего ребенка к самостоятельной жизни.
Предварительный просмотр:
Шкала оценок: 4 - совершенно согласен;
3 - согласен;
2 - трудно сказать;
1 - не согласен;
0 - совершенно не согласен.
- Я иду заниматься с радостью.
- В ДТ у меня обычно хорошее настроение.
- В нашем кружке хороший руководитель.
- К нашим учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
- У меня есть любимый учитель.
- Я могу всегда свободно высказать свое мнение.
- Я считаю, что в учреждении и созданы все условия для развития моих
творческих способностей. - У меня есть любимые виды деятельности
- Я считаю, что ДТ по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10. На летних каникулах я скучаю по занятиям во ДТ .
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
(разработана А.А. Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения.
4 - совершенно согласен;
3 - согласен;
2 - трудно сказать;
1 - не согласен;
0 - совершенно не согласен.
Таблица
1. Я иду утром в школу с радостью. | 4 3 2 1 0 |
2. В школе у меня обычно хорошее настроение. | 4 3 2 1 0 |
3. В нашем классе хороший классный руководитель. | 4 3 2 1 0 |
4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. | 4 3 2 1 0 |
5. У меня есть любимый учитель. | 4 3 2 1 0 |
6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение. | 4 3 2 1 0 |
7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. | 4 3 2 1 0 |
8. У меня есть любимые школьные предметы. | 4 3 2 1 0 |
9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. | 4 3 2 1 0 |
10. На летних каникулах я скучаю по школе. | 4 3 2 1 0 |
Обработка результатов.