Анкетирование удовлетворенность учащихся школьной жизнью. Способы изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью и анализ результатов

Анкета: «Ваше отношение к школе»

Уважаемые родители!

Каждое из положений анкеты просим Вас оценить, выбрав одно из утверждений: ДА, НЕТ, ТРУДНО СКАЗАТЬ:

6.Участвуете ли Вы в делах школы?

7. ч то, по Вашему мнению, школа делает хорошо?________________________________

8. А, что, по Вашему мнению, ей следовало бы делать лучше?_______________________

____________________________________________________________________________

П ри подсчете результатов анкетирования учитывались только ответы, выделенные жирным шрифтом.

Тест «Изучение удовлетворённости родителей учащихся организацией воспитательного процесса и жизнедеятельностью в школе»

Цель методики: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

Класс _________ Дата заполнения __________________

Инструкция: внимательно прочитайте перечисленные утверждения и оцените степень согласия с ними. Для этого Вам необходимо обвести одну цифру, которая будет ответом, соответствующим Вашей точке зрения.

Шкала оценки:

0 – совершенно не согласен.

1. Класс, в котором учится наш ребенок можно назвать дружным.

4 3 2 1 0

2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

4 3 2 1 0

3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

4 3 2 1 0

4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.

4 3 2 1 0

5. В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

4 3 2 1 0

6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

4 3 2 1 0

7. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

4 3 2 1 0

8. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

4 3 2 1 0

9. В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку.

4 3 2 1 0

10. В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.

4 3 2 1 0

11. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

4 3 2 1 0

12. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

4 3 2 1 0

13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

4 3 2 1 0

14. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.

4 3 2 1 0

15. В школе по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

4 3 2 1 0

Обработка результатов

Удовлетворенность родителей работой школы (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов ответов всех родителей на общее количество ответов.

    Если У равен или больше 3 , это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности;

    Если У равен или больше 2 , но не меньше 3 , то можно констатировать средний уровень;

    Если же У меньше 2 , это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

Тест «Изучение удовлетворённости учащихся организацией воспитательного процесса и жизнедеятельностью в школе»

Цель методики: определить степень удовлетворенности учащихся лицейской жизнью.

Класс _________________ Дата заполнения __________________

Инструкция: прочитайте утверждения и оцените степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен; 3 – согласен;

2 – трудно сказать; 1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

    Я иду утром в школу с радостью. ___________________________

    В школе у меня обычно хорошее настроение. _________________

    В нашем классе хороший классный руководитель. _____________

    К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. ______________________________

    У меня есть любимый учитель. _____________________________

    В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение. ________

    Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. _________________________________________________

    У меня есть любимые предметы. ____________________________

    Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. _____________________________________________

    На летних каникулах я скучаю по школе._____________________

Обработка данных:

Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов учащихся на общее количество ответов.

    Если коэффициент У >3 , то можно констатировать высокий уровень удовлетворенности;

    Если У > 2, но < 3 это свидетельствует о среднем уровне удовлетворенности;

    Если У < 2 существует низкая степень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в школьном коллективе.

(разработана А.А.Андреевым)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Ход проведения. Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

    Я иду утром в школу с радостью.

    В школе у меня обычно хорошее настроение.

    В нашем классе хороший классный руководитель.

    К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

    У меня есть любимый учитель.

    В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

    Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

    У меня есть любимые школьные предметы.

    Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10.На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, от 2 до 3 – средней степени удовлетворенности; если же У меньше 2, то это свидетельствует о низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Затем производится подсчет количества учащихся в классе, имеющих высокий, средний и низкий уровень удовлетворенности школьной жизнью. Данные вносятся в сводную таблицу №10 по ОУ. Следует обратить внимание на то, чтобы количество учащихся класса, указанных в таблице №10 , совпадало с данными таблицы №2 .

Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

(разработана Е.Н.Степановым)

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

Ход проведения. Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с ними по следующей шкале:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

    Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

    В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

    Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему рубенку.

    Мы испытываем чувство взамопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.

    В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

    Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

    Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

    Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

    В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

    В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.

    Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

    В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

    Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

    Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.

    Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

Обработка результатов . Удовлетворенность родителей работой школы (У) определяется как частное от деления общей сумы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

Если коэффициент У больше 3, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; от 2 до 3 – среднем уровне; меньше 2 – низком уровне удовлетворенности.

Затем производится подсчет количества родителей в классе, имеющих высокий, средний и низкий уровень удовлетворенности школьной жизнью. Данные вносятся в сводную таблицу №11 по ОУ. Следует обратить внимание на то, чтобы количество родителей, указанных в каждом классе, должно совпадать с количеством учащихся, участвующих в мониторинге, заявленным в таблице 2.

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Цель: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью

в школьном сообществе и своим положением в нем.

Ход проведения. Педагогам предлагают прочитать включенные в тест утвержде ния и с помощью шкалы оценок выразить степень своего согласия с ними.

Шкала оценок: 4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1 - не согласен;

0 - совершенно не согласен.

Обработка результатов теста

Рассчитывают средний балл оценки: сумму баллов ответов всех педагогов, делят на общее количество ответов.

Источник:

ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Шкала оценок: 4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1 - не согласен;

0 - совершенно не согласен.

1. Я удовлетворен(а) своей учебной нагрузкой.

2. Меня устраивает составленное расписание уроков.

3. Мое рабочее время благодаря собственным усилиям и действиям адми нистрации школы тратится рационально.

4. Меня устраивает работа кафедры (методического объединения) и мое участие в ней.

5. У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество и способности.

6. Я испытываю потребность в профессиональном и личном росте и стара юсь ее реализовать.

7. Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами школы.

8. Мне нравится, что в школе идет научно-методический поиск.

9. У меня сложились с коллегами неконфликтные отношения.

10. Я ощущаю на работе поддержку своих коллег.

11. Мне кажется, что администрация справедливо оценивает результаты мо ей работы.

12. Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны администрации.

13. Я комфортно чувствую себя в среде учащихся.

14. Я удовлетворен(а) отношением учащихся к своему предмету.

15. В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания при общении с родителями учащихся.

16. Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогиче ские требования.

17. Мне нравится мой кабинет, оборудование и условия работы в нем.

18. Меня устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в
школе.

19. На мой взгляд, созданная в школе система научно-методического обеспечения способствует повышению моего профессионального мастерства.

20. Я доволен размером заработной платы и своевременностью ее выплаты.

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образователь ного учреждения и его педагогического коллектива.

Ход проведения. На родительском собрании предлагается родителям прочи тать перечисленные утверждения и оценить степень согласия с ними по следующей шкале оценок.

Шкала оценок: 4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1 - не согласен;

0 - совершенно не согласен.

Обработка результатов теста

  1. средний балл 3 - высокий уровень удовлетворенности;
  2. средний балл больше 2, но меньше 3 - средний уровень удовлетворенности;
  3. средний балл меньше 2 - низкий уровень удовлетворенности.

Источник: Научно-методический журнал «Заместителя директора школы по воспитательной работе. Управление воспитательным процессом в школе». № 4/ 2007

Шкала оценок: 4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1 - не согласен;

0 - совершенно не согласен.

1. Класс, в котором учится ваш ребенок, можно назвать дружным.

2. В среде своих одноклассников ваш ребенок чувствует себя комфортно.

4. Вы испытываете чувство взаимопонимания в контактах с администрацией
школы и учителями вашего ребенка.

5. В классе, в котором учится ваш ребенок, хороший классный руководи тель.

6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе вашего ребенка.

7. Ваш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

9. В школе проводятся дела, интересные и полезные для вашего ребенка.

10. В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься ваш ребенок.

11. Педагоги дают вашему ребенку глубокие и прочные знания.

12. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье вашего ребенка.

15. Школа по-настоящему готовит вашего ребенка к самостоятельной жизни.

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ

Цель: выявить уровень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в школе и классе.

Ход проведения. Учащимся предлагают прослушать утверждения и оценить степень своего согласия с их содержанием.

Шкала оценок: 4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1 - не согласен;

0 - совершенно не согласен.

Обработка результатов теста

Рассчитывают средний балл оценки: сумму баллов ответов всех детей, делят на общее количество ответов.

  1. средний балл 3 - высокий уровень удовлетворенности;
  2. средний балл больше 2, но меньше 3 - средний уровень удовлетворенности;
  3. средний балл меньше 2 - низкий уровень удовлетворенности.

Источник: Научно-методический журнал «Заместителя директора школы по воспитательной работе. Управление воспитательным процессом в школе». № 4/ 2007

ИССЛЕДОВАНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ

Шкала оценок: 4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1 - не согласен;

0 - совершенно не согласен.

  1. Я иду утром в школу с радостью.
  2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
  3. В нашем классе хороший классный руководитель.
  4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в
    трудной жизненной ситуации.
  5. У меня есть любимый учитель.
  6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
  7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих
    творческих способностей.
  8. У меня есть любимые школьные предметы.
  9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10. На летних каникулах я скучаю по школе .

Предварительный просмотр:

ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Шкала оценок: 4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1 - не согласен;

0 - совершенно не согласен.

1. Объединение которое посещает ваш ребенок, можно назвать дружным.

2. В среде тех, с кем занимается ваш ребенок, он чувствует себя комфортно.

3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к вашему ребенку.

4. Вы испытываете чувство взаимопонимания в контактах с администрацией учреждения и учителями вашего ребенка.

5. В объединение, в котором занимается ваш ребенок, хороший руководитель.

6. Педагоги справедливо оценивают достижения вашего ребенка.

7. Ваш ребенок не перегружен занятиями и домашними заданиями.

8. Учителя учитывают индивидуальные особенности вашего ребенка.

9. В объединение проводятся дела, интересные и полезные для вашего ребенка.

10. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок посещал еще какие-либо различные кружки, клубы, секции..

11. Педагоги дают вашему ребенку знания, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.

12. В учреждении заботятся о физическом развитии и здоровье вашего ребенка.

13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения вашего ребенка.

14. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей вашего ребенка.

15. Учреждение по-настоящему готовит вашего ребенка к самостоятельной жизни.

Предварительный просмотр:

Шкала оценок: 4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1 - не согласен;

0 - совершенно не согласен.

  1. Я иду заниматься с радостью.
  2. В ДТ у меня обычно хорошее настроение.
  3. В нашем кружке хороший руководитель.
  4. К нашим учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
  5. У меня есть любимый учитель.
  6. Я могу всегда свободно высказать свое мнение.
  7. Я считаю, что в учреждении и созданы все условия для развития моих
    творческих способностей.
  8. У меня есть любимые виды деятельности
  9. Я считаю, что ДТ по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10. На летних каникулах я скучаю по занятиям во ДТ .


Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

(разработана А.А. Андреевым)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Ход проведения.

4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1 - не согласен;

0 - совершенно не согласен.

Таблица

1. Я иду утром в школу с радостью.

4 3 2 1 0

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

4 3 2 1 0

3. В нашем классе хороший классный руководитель.

4 3 2 1 0

4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

4 3 2 1 0

5. У меня есть любимый учитель.

4 3 2 1 0

6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

4 3 2 1 0

7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

4 3 2 1 0

8. У меня есть любимые школьные предметы.

4 3 2 1 0

9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

4 3 2 1 0

10. На летних каникулах я скучаю по школе.

4 3 2 1 0

Обработка результатов.