В чем трагедия ромео и джульетты. Трагедия в Керчи

Массовое убийство. По версии следствия, в здании учебного заведения произошёл взрыв, подозреваемый в совершении преступления начал расстреливать находившихся в колледже людей, а затем покончил с собой. В результате стрельбы, по последним данным, погибло двадцать человек.

О тех, кто пережил массовые расстрелы, как правило, вспоминают в очередную годовщину трагедии. Всё остальное время они предоставлены себе и чаще всего вынуждены самостоятельно искать способы «двигаться дальше» и находить ответ на вопрос «Почему это случилось со мной?». Несмотря на то, что инциденты с применением огнестрельного оружия множатся в геометрической прогрессии, современное общество до сих пор не определилось ни с тем, как освещать их без нездорового хайпа, ни со способами психологической реабилитации для тех, кто выжил. Что происходит с этими людьми после того, как СМИ теряют интерес к их трагедии?

дмитрий куркин

александра савина

Ночной клуб «Pulse» в Орландо, в котором погибло 49 человек

Поиск виновных

Массовая бойня - это всегда провал конкретной системы безопасности: комментаторы, обсуждающие расстрел, любят рассуждать, что стрелок «слишком легко» пронёс оружие в здание, где произошёл инцидент. А потому один из вопросов, которым рано или поздно задаются выжившие, звучит так: «Как это стало возможным и кто это допустил?» Ответы на него могут быть самыми разными, и зачастую они сильно зависят от информационного фона, который создаётся вокруг трагедии.

Посттравматическому стрессу нередко сопутствует ощущение нарушенной справедливости. И поскольку истребовать компенсацию со стрелка или террористической организации, которую он представлял, чаще всего невозможно, виновных в случившемся невольные участники инцидента начинают искать где-либо ещё. Список тех, с кем судятся люди, пережившие бойню, обычно начинается с заведений, где произошёл инцидент: ночной клуб «Pulse» в Орландо, гейм-бар в Джексонвилле, проводивший турнир по игре Madden, и отель Mandalay Bay в Лас-Вегасе получили такие иски (владельцы отеля даже успели подать встречные и превентивные иски против тысячи выживших, чтобы таким образом снять с себя финансовую ответственность). Но поиски справедливости - и виновных - могут завести далеко, особенно в тех случаях, когда вокруг трагедии возникают разнообразные теории заговоров.

Наиболее показательны в этом смысле реакции на серию терактов, произошедших в Париже в ноябре 2015 года. Джесси Хьюз, вокалист группы Eagles of Death Metal, выступавшей в клубе «Батаклан» в тот злополучный вечер, заподозрил охрану заведения в том, что она знала о готовящейся атаке, а потому не появилась на месте происшествия вовремя. Часть выживших и члены семей погибших объединились для коллективного иска против государства, заявив, что если бы солдаты национальной армии вмешались в происходящее, жертв могло бы быть гораздо меньше . Наконец, женщина из Чикаго, оказавшаяся в Париже в день терактов, попыталась засудить Google, Twitter и Facebook, назвав их пособниками ИГИЛ (деятельность организации запрещена на территории РФ).

Митинг за ужесточение оборота оружия
в США

Законодательство
и протесты

Многие из тех, кого коснулась проблема массовых расстрелов, требуют изменить ситуацию уже на государственном уровне - ужесточить законы, касающиеся распространения оружия. Так поступила, например, Сара Уокер Кэрон - мать ребёнка, в чьей начальной школе «Сэнди-Хук» в Коннектикуте произошла массовая стрельба (в инциденте 2012 года погибли двадцать шести-семилетних детей и шесть взрослых). Спустя пять лет после трагедии она написала для Chicago Tribune колонку , где рассказала о событии и о том, как она и её семья справлялись - и продолжают справляться с последствиями до сих пор: «Как мать ребёнка, пережившего массовый расстрел, я больше не могу слепо верить, что такая трагедия может не коснуться нас. Или нашего города. Или тех, кого мы любим. Я живое доказательство того, что это возможно».

Она считает, что единственный ответ на проблему - новые законы. «Я, как родитель, узнала, что никакие запертые двери, бронированные стёкла и убежища не защитят нас от опасного и серьёзно вооружённого человека, - говорит женщина. - Более того, наша страна решила, что слова соболезнования - это и есть адекватный ответ на трагедии в „Сэнди-Хук“, Лас-Вегасе, а теперь и в Сазерленд-Спрингс, штат Техас. И хотя за ними скрываются благие намерения, одни сострадание и молитвы не изменят ситуацию. Только резкий поворот в общенациональной дискуссии об оружии и том, кому оно доступно, поможет изменить ситуацию».

Около десятка учеников школы в Санта-Фе участвовали в марше протеста
в годовщину трагедии в «Колумбайне». Через месяц десять учеников этой же школы погибли в массовом расстреле

Сильнее всего движение против распространения оружия развернулось в США, и неудивительно. Достаточно посмотреть последние новости: минувшие выходные в Нью-Йорке стали первыми за двадцать пять лет без стрельбы - последний раз такое в городе происходило аж в 1993 году. Заполучить оружие в США действительно проще, чем во многих других странах: считается , что право на него закреплено в конституции страны, а для покупки оружия достаточно паспорта и заполненной анкеты; проверка по базе данных занимает всего несколько минут. Статистика о количестве массовых расстрелов в США разнится от исследования к исследованию - от полутора сотен до более полутора тысяч за последние шесть лет, в зависимости от того, какие инциденты с оружием подпадают под определение массовой стрельбы. И самая большая, и самая скромная цифра подводят к одному итогу: перемены необходимы, и как можно скорее.

В марте этого года в США развернулись массовые протесты, которые прошли в восьмистах точках в Америке и других странах. Акцию «Марш за наши жизни», одноимённую организацию и движение #NeverAgain запустили ученики школы в Паркленде, где в феврале из-за стрельбы погибли семнадцать учеников. Лицом протеста стала 18-летняя Эмма Гонсалес, которая во время выступления на марше в Вашингтоне замолчала на шесть минут двадцать секунд - ровно столько понадобилось убийце, чтобы семнадцать человек погибли, а ещё пятнадцать получили ранения. Летом несколько десятков подростков (в том числе четырнадцать учеников из Паркленда) отправились в тур по стране, призывая американцев голосовать и выбирать политиков, которые ужесточат контроль за оборотом оружия.

Правда, до перемен пока далеко. Около десятка учеников школы в Санта-Фе, штат Техас, участвовали в марше протеста в апреле, в годовщину трагедии в «Колумбайне». Через месяц десять учеников этой же школы погибли в массовом расстреле.

Барак Обама навещает девушек, переживших стрельбу в Ороре

Без рецепта

Говоря о том, как люди, пережившие массовые расстрелы, справляются со посттравматическим стрессом, нужно иметь в виду, что «правильной» - или хотя бы общепринятой - реакции на такие события не существует. Как не существует инструкции «Что делать, если вы едва не погибли в инциденте с применением огнестрельного оружия». Человек, на чью долю выпало такое испытание, в каком-то смысле оказывается выброшенным посреди пустыни без карты. В том числе и потому, что при освещении подобных трагедий выжившие почти всегда оказываются за кадром: основное внимание оттягивают на себя те, кто устроил бойню. Этот нездоровый перекос до сих пор должным образом не отрефлексирован - и он уж точно не помогает преодолеть психологическую травму.

Луис Хавьер Руис, один из тех, кто пережил бойню в клубе «Pulse», встал на путь христианства, «отказался» от своей гомосексуальности как от «греховной» и примкнул к организации, которая защищает права «бывших геев и трансгендерных людей». Полгода назад он заявил , что трагедия стала тем событием, которое обратило его в веру.

Американцу Остину Юбэнксу, получившему ранения во время стрельбы в школе «Колумбайн» в 1999 году, врачи прописали тридцатидневный курс лечения опиатами, в результате которого он приобрёл фармакологическую зависимость. (Что показательно: родители Юбэнкса обратили внимание на то, что поведение изменилось, однако списали это на посттравматический стресс и не стали вмешиваться.) На то, чтобы избавиться от зависимости, у него ушло двенадцать лет, после чего он стал сотрудником программы реабилитации наркозависимых и ярым противником лечения эмоциональных расстройств при помощи сильнодействующих препаратов.

Луис Хавьер Руис, один из тех,
кто пережил бойню в клубе «Pulse», встал на путь христианства
и «отказался» от своей «греховной» гомосексуальности

Карен Тевес, мать Алекса Тевеса, погибшего во время стрельбы в кинотеатре в Ороре, штат Колорадо, была шокирована не только смертью сына, но и тем, как медиа освещали трагедию: по её словам, на протяжении двенадцати часов новостные каналы только и делали, что рассказывали о человеке, устроившем бойню, таким образом превращая убийцу её сына в знаменитость. Это убедило женщину основать общественную кампанию «No Notoriety», цель которой - изменить подход к тому, как средства массовой информации рассказывают о массовых расстрелах.

Сенсационализм - ещё один симптом того, что общество до сих пор не понимает, как реагировать на подобные трагедии. Это отнюдь не абстрактная проблема, и её жертвами зачастую становятся конкретные люди: семь лет спустя после расстрела на острове Утойя норвежское издание Aftenposten поговорило с несколькими выжившими в инциденте и выяснило, что все эти годы они подвергались кибербуллингу, в то время как человек, устроивший бойню, становился знаменитостью.

Студенческая акция за ужесточение правил торговли оружием

Общий опыт

В общественном сознании каждый инцидент с массовой стрельбой проходит несколько стадий - от повышенного внимания, когда каждое действие преступника пристально рассматривают, а жертв многократно просят рассказать о подробностях трагедии, до постепенного вытеснения из информационного пространства. Но то, что о событии постепенно начинают забывать, ещё не значит, что пережившим его становится легче. На помощь приходят группы поддержки, количество членов которых растёт с каждым годом. Именно здесь жертвы могут поговорить о случившемся и рассказать о тяжёлом опыте - одновременно общем и очень разном, часто недоступном для понимания тому, кто никогда не сталкивался ни с чем подобным.

Одну из самых больших и известных групп поддержки для жертв стрельбы основали бывшие ученики «Колумбайн». Все они испытывали на себе последствия травмы: например, Хезер Мартин, выпускница 1999 года, долгие годы страдала от панических атак, боялась поехать учиться или работать в другой штат и не знала, как оставить трагедию в прошлом, поскольку в новостях постоянно появлялись новые сюжеты о стрельбе. В 2012 году, после массового убийства в кинотеатре в городе Орора, который находится в тридцати километрах от «Колумбайна», выпускники школы основали Rebels Project, чтобы поддерживать людей с похожим опытом. Поначалу участников было не так много («Сразу после того, как всё произошло, ты хочешь, чтобы тебя просто оставили в покое», -

К написанию этой заметки меня побудили два факта. Первый – сейчас в сети появился новейший перевод «Ромео и Джульетты» режиссера Ивана Диденко, который я с удовольствием прослушала, и, должна сказать, это лучшее, что случалось с шекспировской трагедией за последние 100 лет.

Во-вторых, по социальным сетям снова начал гулять пост о том, «какие мы все старые», где упоминается, что матери Джульетты было 28 лет, и это абсолютно не соответствует действительности. В заметке – 12 быстрых фактов о трагедии «Ромео и Джульетта», прочитав которые, надеюсь, вам захочется ознакомиться с новым переводом пьесы , поскольку он невероятно хорош. Итак, поехали!

1. Первое и важное. Шекспир не создавал пьесу о двух несчастных влюбленных из Вероны с нуля. К тому моменту, как трагедия была поставлена в театре «Глобус», эту историю знала уже вся Европа. Первым в литературную форму ее облег итальянский литератор Луиджи да Порто. В 1530 году он опубликовал «Новонайденную историю двух благородных влюбленных», но наибольшую известность новелла обрела в интерпретации Маттео Банделло — другого итальянского писателя, который переработал сюжет да Порто на собственный лад. Кстати, Банделло является и автором новелл, что впоследствии легли в основу пьес «Много шума из ничего» и «Двенадцатая ночь», поэтому исследователи не без основания считают, что Шекспир вдозновлялся именно его версией трагедии.

«Ромео и Джульетта», экранизация Франко Дзеффирелли

2. Если говорить о Луиджи да Порто, то, как считают многие литературоведы, в основе сюжета «Ромео и Джульетты» автобиография писателя. Луиджи был влюблен в свою кузину – 16-летнюю Лучину Саворнян из итальянского города Удине, и именно она стала прототипом Джульетты. Влюбленные были вовлечены в семейные распри и в результате Лучина вышла замуж за другого. По сей день многие гиды Удине называют этот город местом, где зародился сюжет всем известной трагедии.

3. Еще одна точка на карте Италии, связанная с «Ромео и Джульеттой», городок Монтеккьо-Маджоре, расположенный близ Виченцы, где жил и творил Луиджи да Порто. Тут имеются два замка на соседних холмах – бывшие крепости скалигеров, возведенные для оборонительных целей. Сегодня все называют их «замками Ромео и Джульетты», мол, Луиджи да Порто, описавший противостояние двух семейств, вдохновлялся как раз этими крепостями. К тому же, название населенного пункта Монтеккьо созвучно с фамилией Ромео Монтекки, что, конечно, неспроста. Сегодня в замках открыты рестораны и, по понятным причинам, их чаще всего арендуют для проведения свадеб. Во дворе «замка Джульетты» нынешние владельцы даже установили белую статую Ромео почему-то с яблоком в руках.

НАШ ВИДЕОРОЛИК О ЗАМКАХ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЫ»

4. Фамилия Джульетты «Капулетти» – это искаженная версия итальянской фамилии «Каппеллети», что означает «Шляпникова». Так что, в переводе на русский язык главную героиню шекспировской трагедии зовут просто: «Юля Шляпникова».

5. Действие пьесы происходит в период с 1301 по 1304 год. Откуда такая точная информация? Все просто: в тексте Луиджи да Порто указано, что в это время подестой Вероны был Бартоломео I делла Скала, а он управлял городом с 1301 по 1304 год.

6. Можно с относительной точностьюопределить и месяц, когда произошли трагические события. Скорее всего, познакомились, полюбили друг друга, поженились и умерли Ромео и Джульетта в конце апреля — начале мая. Здесь все тоже очень просто: во время первой брачной ночи они слышат пение птиц, а брат Лоренцо в сцене, когда Ромео просит обвенчать его с Джульеттой, собирает весенние цветы и травы для снадобий.

7. Считается, что матери Джульетты – 28 лет. Это не так, скорее всего, ей только 25. Сами посчитайте: на момент действия трагедии Джульетта «нет еще четырнадцати лет», при этом мать упоминает, что она ее «и раньше родила», то есть – в 12. Кстати, именно этот возраст считался в четырнадцатом веке «возрастом первой юности». 12 + 13 = 25. Или 24, если маме Джульетты совсем не повезло.

8. Имя «Джульетта» указывает сразу на два аспекта. Во-первых, что девушка очень молода, ведь в Италии это детское обращение к особе женского пола по имени «Джулия». При этом в повести Луиджи да Порто (первой версии данной истории) главной героине уже 18 лет, а вот у Шекспира ей всего лишь 13. Во-вторых, имя Джульетта говорит нам о том, что девушка родилась в июле. Для сомневающихся: Кормилица упоминает, что четырнадцать Джульетте стукнет на Петров день – 29-го июля.

9. Судя по всему, отца Джульетты и Кормилицу в прошлом связывали интимные отношения. На это Кормилица намекает сама: в сцене подготовки свадьбы Джульетты и Париса она называет сеньора Капулетти «старым развратником». Кстати, если обратиться с реалиям Северной Италии XIV века, это вполне вероятно. Кормилицами здесь нередко становились бывшие «гражданские жены» влиятельных сеньоров, то есть, любовницы из низов, наставлявшие молодых людей высшего сословия в искусстве семейной жизни и любви. Отношения с ними, как правило, прекращались после женитьбы сеньора на ровне. Затем девушки выходили замуж, рожали, а потом переходили в категорию кормилиц: не будешь же малознакомой женщине свою кровинушку доверять?

10. Все знают знаменитую сцену на балконе: когда Ромео и Джульетта впервые объясняются друг другу в любви и договариваются о браке. На самом деле, ни у Шекспира, ни в других вариантах трагедии никакого балкона и в помине нет. Джульетта стоит у окна, которое закрыто ставнями, затем открывает их, смотрит на звезды, и тут Ромео, вздыхающий под окном, дает о себе знать, после чего начинается их знаменитый диалог.

Это особенно заметно, если почитать текст в оригинале. Недаром, балкон не фигурирует и в сцене первой брачной ночи: забирается и вылезает наружу Ромео через окно. Откуда же он взялся? Тут во всем виновата театральная традиция, которая со временем закрепилась, и сцена объяснения в любви у всех начала ассоциироваться с балконом, на который Ромео, конечно же, должен по законам жанра вскарабкаться, рискуя жизнью.

На фото: балкон Джульетты в Вероне

11. Если говорить об шекспировском тексте, то, знайте, все, что мы читаем сегодня — лишь пиратская версия пьесы. Произведения Шекспира не издавались, просто конкуренты, пришедшие в театр «Глобус», записывали действие со слуха, поэтому тот же «Гамлет» сегодня существует в очень разных версиях. Еще один важный момент: пьеса писались для толпы, поэтому в ней немыслимое количество всевозможных скабрезностей и шуток ниже пояса какого-нибудь Павла Воли. Но, начиная с XVIII века, когда театр начали воспринимать в большей степени, как возвышенное и благородное искусство, постановщики принялись планомерно вымарывать непристойности из оригинального текста. В классических же российских переводах трагедии неприличностей и вовсе не осталось.

12. Кинематографисты да и режиссеры театральных постановок чаще всего выбрасывают из пьесы Шекспира одну и ту же сцену. Происходит она на кладбище, когда Ромео, направляясь к гробнице Джульетты, встречает на своем пути Париса, и между молодыми людьми происходит дуэль. В результате Ромео убивает жениха своей возлюбленной, после чего относит его тело в склеп. Данного эпизода нет ни в классическом фильме Дзеффирелли, ни в модернизированной экранизации трагедии с Леонардо ди Каприо, ни, само собой, в мюзикле. По всей видимости, режиссеры старательно избавляются от неоднозначности образа Ромео, ну и к тому же, не хотят отвлекать внимание зрителей от истории двух влюбленных, что приближает пьесу к дошекспировским вариантам: текстам Луиджи да Порто и Маттео Банделло.

Кирилл Клейменов

Количество жертв бойни в Керчи возросло до 19. Никогда не думал, что ужас и горе могут иметь оттенки. Сначала, когда это случилось – просто ужас и горе – погибли дети и подростки. Любой взрослый, уверен, в первую очередь всегда думает о своих детях. И более страшных мыслей для взрослого быть не может.

Потом, когда версия теракта сменилась на другую, видимо окончательную – ненормальный молодой человек, по неизвестным пока мотивам, убил 19 сверстников, ранил еще несколько десятков, а потом застрелился – не знаю, как у вас, а у меня возникло чувство бессилия. У нас против таких действий нет ведь никакого даже психологического иммунитета. Мы к этому попросту не готовы. Но, видимо, надо готовиться.

О том, что случилось через несколько минут, а прямо сейчас на связи глава Крыма Сергей Аксенов.

«Сергей Валерьевич, конечно, недобрый вечер. Мой первый вопрос о раненых. Сколько их точно и каково их состояние?», – спросил ведущий.

«К сожалению, произошла страшная трагедия, вы уже об этом сказали. Раненых у нас 53 человека, из них 12 в тяжелом состоянии. Всем оказывается самая необходимая медицинская помощь. В том числе вот сейчас уже прилетела группа медиков во главе с Вероникой Скворцовой. Министр образования здесь, заместитель генерального прокурора России. На самом деле. Все службы собрались. И, вы правы, горе объединяет. К сожалению, собираемся и объединяемся на плохие поводы. Я считаю, что жертв 18, девятнадцатого ублюдка за жертву не считаю. Если бы он сделал это в самом начале – застрелился – мы бы его еще поняли. Что могу сказать? Соболезнования родным и близким. Здесь работают органы власти, помощь оказывается максимальная. У нас работают священники, работают психологи, министерство по чрезвычайным ситуациям. На самом деле, здесь все консолидировались, штаб с первых минут полностью взял под контроль ситуацию. Единственное, чего мы не можем сделать, конечно, это вернуть близким их родных, которые сегодня погибли. Я вот ходил сам по этажам – жуткое зрелище. Что могу сказать? Просто молодые ребята, девочка 2002 года вот последняя погибла… Слов нет. Честно говоря, сегодня не день для комментариев. Я вот в порядке исключения хотел сказать о том, что предпринимаются все шаги и меры», – ответил Аксенов.

«Сергей Валерьевич, и все же скажите. Есть ли в Крыму все необходимое, чтобы лечить, спасать пострадавших?», – отметил Клейменов.

«Есть все необходимое. Хочу поблагодарить всех – губернаторов. Федеральные органы власти, членов правительства. На самом деле, практически все отзвонились. Помощь любая абсолютно – от сдачи крови, материальной помощи. Звонят бизнесмены. Те, кто работает в Крыму, кто не работает. Банкиры. Вы правы, горе объединяет. Такой наш народ, который сплачивается в сложные минуты. Не желаю никому, даже врагу, таких последствий, когда я смотрел на этих молодых рябят… Без слез невозможно, честно. Поэтому здесь все взрослые люди, прошедшие войну, заходили и выходили в ужасном состоянии. Ничего хуже нет, когда дети и молодые ребята, которым еще по возрасту-то не положено заканчивать свою жизнь. Царствие им небесное. Сделать надо все возможное, профилактику провести с тем, чтобы таких вещей никогда в жизни не случалось. Молодой человек характеризовался положительно в колледже, ничего не предвещало такой ситуации. Я говорил с директором колледжа, она, конечно, в шоковом состоянии. Но, тем не менее, могла сказать, что вообще ничего не предвещало, что могло толкнуть, какие могли быть поступки, которые вызвали такую реакцию со стороны подонка. Она не знает. Он не приводился, на педсовет не вызывался, успеваемость нормальная, стипендию получал. Даже характеристику сейчас в министерство образования директор колледжа дала исключительно положительную. Предпринимаются все меры. Спасибо и федеральному правительству. Выделяются деньги из резервного фонда правительства, будет выделено, как минимум, по миллиону рублей. И республиканский бюджет поучаствует непосредственно во всех мероприятиях – все, что касается похорон, все возьмем на себя», – сказал глава Крыма.

«Сергей Валерьевич, мы еще будем подробно рассказывать об этом страшном преступлении, вы сегодня много говорили о личности преступника. Жертв очень много. У вас есть уверенность, что убийца действовал в одиночку?», – уточнил ведущий.

«То, что он был один на территории техникума, это сто процентов. Мало того, он готовился. На той неделе еще приобретал патроны – у него 150 патронов было. Ладно, ружье приобрести мог. У него были все документы оформлены. Но взрывное устройство изготовить и привести его в действие. Я не могу всех моментов рассказать, все-таки есть тайна следствия. Сейчас проходит оперативное совещание, я буквально выскочил с совещания для того, чтобы дать вот такую информацию. На этот момент она исчерпывающая», – ответил Аксенов.

С кого Шекспир списал своих самых романтичных героев

Кадр из фильма Б. Лурмана «Ромео + Джульетта», 1996 г. В главных ролях – К. Дэйнс, Л. Ди Каприо

Они любили друг друга и умерли в один день. О такой сказке, наверное, мечтает каждая девочка и зачитывается трагедией Уильяма Шекспира о Ромео и Джульетте .

16 сентября в итальянской Вероне отмечают день рождения Джульетты. Но жила ли эта девушка в реальной жизни и действительно ли испытывала такие чувства, из-за которых можно умереть?

Письма о любви

Как известно Шекспир не указывал в своей истории каких-то конкретных дат. Известно лишь, что Джульетте не было и 14 лет. Историки потратили много сил и времени, чтобы сопоставить все события в трагедии и вычислить точную дату ее рождения. Считается, что Джульетта Капулетти родилась 16 сентября 1284 года. В этот день в Верону съезжаются самые романтичные и влюбленные люди со всего мира. Уже 45 лет в городе существует клуб Джульетты. Девушки из клуба отвечают на письма, которые приходят героине трагедии с вопросами о любви, предательстве и просьбами в разрешении какой-то нелегкой ситуации. Говорят, что ежегодно в Верону присылают более 5000 писем, адресованных Джульетте. Их пишут даже по электронной почте. И еще ни одно послание не осталось без ответа.

Испанская трагедия

Рассказывают, что в XIII веке в испанском городе Теруэль жили две семьи, обе знатного рода. В одной подрастала дочь Изабелла , в другой сын Диего . Дети росли вместе, и со временем их дружба переросла в нежные чувства. Когда им исполнилось по 15 лет заговорили о свадьбе. Но семейство Диего заметно обеднело и испытывало серьезные трудности. Не удивительно, что отец Изабеллы не захотел отдавать свою кровинушку в бедную семью.

И тогда влюбленный молодой человек пообещал мужчине, что уедет на пять лет из Теруэля, чтобы разбогатеть. И попросил в случае удачи отдать свою дочь за него замуж. Диего уехал. Отец попытался выдать Изабеллу за другого, более знатного и богатого, но девушка схитрила: она попросила главу семейства дать ей отсрочку в пять лет, чтобы научиться вести хозяйство и быть хорошей женой.

Когда ей исполнилось двадцать, ее посватал достойный молодой человек. Сыграли свадьбу. А на следующий день в Теруэле появился Диего. Он сдержал слово и стал очень богатым и уважаемым человеком, участвуя в крестовых походах. Узнав о том, что любимая его не дождалась, он ночью проник в спальню к молодоженам. Диего умолял Изабеллу подарить ему последний поцелуй. Но девушка отказала, так как не хотела предавать мужа. И Диего от тоски и горя умер возле ее кровати.

Изабелла разбудила своего супруга, рассказала ему свою печальную историю и попросила помочь тайно похоронить Диего. Она надела свое подвенечное платье, а после того как поцеловала в гробу любимого, тут же упала замертво.

Говорят, что эта история случилась по-настоящему и именно этих влюбленных считают прототипами Ромео и Джульетты. Есть предположение, что Шекспир мог услышать историю именно о Диего и Изабелле, пересказав ее потом в своей трагедии. Тем более, в Теруэле существует мавзолей, в котором мумифицированные тела двух влюбленных можно увидеть и сейчас.


Нас возвышающий обман

В самой Вероне только 200 лет назад подумали о раскрученной истории. Так, в начале XIX века было официально установлено место захоронения юной Джульетты. Точнее, был представлен пустой саркофаг. Кому именно принадлежала гробница из красного мрамора – установить не удалось. Предполагают, что в бывшем монастыре капуцинов она находится еще со времен Цезарей . Но вот уже два века, как могила Джульетты стала местом паломничества всех влюбленных.

Так же появился в Вероне и дом Джульетты. Археологи обратили на строение внимание в начале XX века. Это было заброшенное здание, предположительно возведенное в XIII веке – столетии, когда и происходила трагедия Ромео и Джульетты. К тому же на доме обнаружили герб, который принадлежал знатному роду Каппело – фамилии, очень схожей с Капулетти.

Так и появился в Вероне дом Джульетты с легендарным балконом, на котором стояла девушка и страдала, что полюбила Ромео Монтекки . Во внутреннем дворике дома установлена бронзовая статуя Джульетты. Точнее ее копия.

По поверью каждый влюбленный, побывав в доме Капулетти, на счастье должен дотронуться до правой груди Джульетты. В результате на статуе появилась трещина, и в 2014 году ее убрали в помещение, а на улицу поставили новодел.


Вечная любовь

Наверное, мало какому произведению удастся поспорить в популярности с шекспировским «Ромео и Джульеттой». Но английский драматург был не первым, кто решил рассказать печальную повесть о вечной любви.

Еще древнеримский поэт Овидий описал историю двух вавилонских влюбленных Пирама и Фисбы . Они полюбили друг друга, но родители запретили им видеться. И тогда молодые люди договорились тайно встретиться за городскими стенами. Фисба пришла первой, но ее спугнула только что поохотившаяся львица.

Во время бегства девушка уронила свой платок, который потрепал зверь, испачкав кровью только что съеденного животного. Когда на место встречи пришел Пирам и увидел окровавленную ткань, он решил, что возлюбленную убила львица. Виня себя в ее смерти, он заколол себя кинжалом. А вернувшаяся Фисба увидела умирающего Пирама и тоже решила убить себя.

Впервые в литературе влюбленные Ромео и Джульетта появились у командира отряда кавалерии и писателя Луиджи да Порта . Свою новеллу «Новонайденная история двух благородных влюблённых и их печальной смерти, произошедшей в Вероне во времена синьора Бартоломео Делла Скала » он написал в 1524 году. Сам Луиджи да Порта в своем произведении поведал, что пересказал древнюю веронскую легенду, которую услышал в разговоре с приятелем.

Потом был итальянский литератор Маттео Банделло , очень популярный в XVI веке новеллист. Он родился в дворянской семье, получил прекрасное образование. Его дядя был генералом католического монашеского ордена и Маттео сопровождал его повсюду. Писатель был вхож в знатные дома и даже королевские семьи. У Банделло есть новелла «Ромео и Джульетта». Считается, что именно из нее Шекспир взял сюжет для своей трагедии.

Но был еще Артур Брук со своей «Трагической историей Ромеуса и Джульетты», которая была опубликована за два года до рождения Шекспира в 1562 году. И некоторые историки предполагают, что англичанин мог взять сюжет для своего сочинения и у него. Как бы там ни было, но именно Уильям Шекспир больше четырех столетий заставляет плакать над самой печальной «повестью о Ромео и Джульетте».


Около полудня 17 октября в Керчи (республика Крым) произошел теракт: неизвестные подорвали взрывное устройство в здании техникума, где в тот момент было полно учеников.

Глава Крыма, председатель республиканской антитеррористической комиссии Сергей Аксенов заявил, что при теракте в керченском техникуме погибли 18 человек. Об этом сообщает «Интерфакс».

По словам Аксенова, более 40 человек ранены.

В Следственном комитете уточняли, что большинство пострадавших - это подростки.

Следственный комитет России (СКР) рассматривает взрывы в Керчи как террористический акт (статья ст. 205 УК РФ), сообщается на официальном сайтеведомства.

«По предварительным данным, сегодня в столовой Керченского политехнического колледжа сработало неустановленное взрывное устройство, начиненное металлическими предметами. Данные о пострадавших уточняются, большая часть из них - подростки», - говорится в заявлении.

Источник «Ленты.ру» в правоохранительных органах уточнил, что дело возбуждено по трем статьям УК РФ - «Теракт», «Незаконный оборот оружия» и «Убийство двух и более лиц общеопасным способом».

После взрыва в Керчи полиция объявила розыск подозреваемого в причастности к случившемуся. Как сообщает Telegram-канал «112», речь идет о светловолосом мужчине 20-25 лет в синих джинсах и зеленой спортивной куртке.

У всех, поступивших в крымские больницы, минно-взрывные ранения. «Пострадавшим начали делать рентген - внутри мелкие детали (винтики, болтики)», - приводит телеканал 360 в своем Telegram слова местных журналистов. Под завалами еще могут оставаться 10-15 человек.

Ранее в Национальном антитеррористическом комитете (НАК) подтвердили, что в здании произошел взрыв неустановленного взрывного устройства. В результате погибли 10 человек, еще 50 пострадали.

По словам местной жительницы, в здании произошел не один, а несколько взрывов с небольшим интервалом. «Была серия взрывов - около четырех - на протяжении пяти минут, на первом-втором этажах. На первом этаже находится столовая. Также были слышны выстрелы», - рассказала она.

Установлена личность террориста из Керчи. Его нашли мертвым

Ранее в СМИ появились фотографии подозреваемого , сделанные с камер наблюдения. Это молодой человек славянской внешности. Позже стало известно его имя: это некий Владислав Росляков 2000-го года рождения.