Требования к кандидатам в депутаты местного совета. Как становятся депутатами

Депутат высокого ранга обладает большим количеством преимуществ. Начиная с бесплатного проезда, заканчивая неприкосновенностью. Но чтобы успешно заниматься политической карьерой одного желания недостаточно. Нужно действовать!

Кто такой депутат

Депутат (с латинского «посланец») - это представительное лицо граждан, выбранное ими же, перед властью. Депутатом становится победитель выборов. Данную должность должен получить человек, который готов представлять интересы людей перед властью. Однако, многие строят политическую карьеру ради получения собственной выгоды.

В чем заключается работа депутата, права и обязанности

Депутаты местного самоуправления имеют меньше власти, чем представители Госдумы. Но даже такой “маленький человек” решает многие вопросы. Например, утверждают бюджет, отчитываются перед населением за использование средств, вносят изменения в Устав муниципального образования, распоряжаются государственным имуществом, занимаются вопросами попечительства и т. д.

Местные депутаты могут создавать законы, чтобы жизнь людей округа изменилась в лучшую сторону. Депутаты должны прислушиваться к населению, чтобы решить вопросы местного значения. Для этого организуются слушания и референдумы. Также они контролируют деятельность лиц муниципального значения и решают социально-экономические задачи, например, собирают статистические данные для органов госвласти.

Из привилегий можно отметить бесплатный проезд в транспорте и первоочередное решение своих вопросов в органах местного самоуправления. Каждый депутат получает соответствующее удостоверение на весь срок своего избрания.

Что дает депутатство: плюсы и минусы, льготы и привилегии нардепов

Полномочия депутатов в каждом регионе разные. Но все они напоминают волонтерскую работу. В столице представители народа занимаются вопросами организации досуга, капремонта помещений, благоустройством дворов, попечительством. Ответы на все запросы от населения муниципалитеты должны давать в течение месяца. Это и есть для них основная мера воздействия.

По закону депутаты обязаны ежемесячно принимать избирателей и ежегодно информировать их о результатах проделанной работы через СМИ. С этой же целью депутаты «низового» ранга могут без уведомления властей встречаться с избирателями.

Депутаты всех уровней (как муниципальные, так и государственные) отчитываются о своих доходах и имеют право на неприкосновенность. Они не получают зарплату и могут бесплатно пользоваться транспортом.

Из всех муниципальных представителей лишь 10% работают на постоянной основе. Остальные имеют лишь частичную занятость. Срок действия депутатских полномочий определяется уставом муниципального товарищества, однако, он не может длиться меньше 2 лет или больше 5 лет. Прекратить полномочия можно и досрочно, если муниципального сотрудника признают недееспособным, призовут в армию или отзовут избиратели. Минимальное число депутатов, входящих в одну партию, отличается в каждом регионе.

С чего начать свою политическую карьеру

Можно начать политическую карьеру в Госдуме или органе местного самоуправления. В обоих случаях первые шаги на пути к цели не меняются.

Чтобы начать политическую карьеру:

  • ознакомьтесь с местным законодательством;
  • соберите инициативную группу из района, которая выдвинет вас в депутаты;
  • выиграйте выборы.

Первый этап отбора - это выдвижение кандидатуры на выборы. Лучше всего действовать от блока. Политикам-самовыдвиженцам приходится самостоятельно набирать голоса избирателей или вносить залог за кандидатуру. Далее предоставьте заявление о желании стать депутатом в Госдуму и выполните все требования, предъявляемые к кандидатам.

Самый сложный этап - агитация избирателей. Необходимо убедить людей, что депутатом должны стать именно вы. На это у кандидатов есть достаточно времени: от начала регистрации до дня выборов.

После выборов начинается подсчет голосов. Кандидат, который набрал больше всего голосов, является избранным. Однако, существует исключение: если проголосовавших «За» меньше, чем тех, кто проголосовал «Против всех», результаты аннулируются и проводятся повторные выборы.

Для начала можно стать помощником депутата, и изучив тонкости продвигаться далее

Оценить свои силы и оценить тонкости дела можно, став помощником, правой рукой. Тем более, что сегодня существуют специальные школы по подготовке таких специалистов. Опытные преподаватели по экспресс программе за 72 часа введут учеников в курс дела. Документооборот, делопроизводство, правовая база и даже психологический тренинг - все это часть программы обучения. Цена вопроса - от 1 до 35 тыс. руб. Участие в таких курсах не гарантирует трудоустройство в Госдуму. На работу помощников берут по рекомендациям сенаторов. Единственное требование - наличие высшего образования. О высоких доходах можно забыть. Всего на зарплату штатным помощникам Госдумы выделятся 165 тыс. руб.

От помощников требуются не столько теоретические знания, сколько «знание кабинетов» (к кому и по какому вопросу обращаться) и умение решать бытовые вопросы (быстро заказать машину, оформить командировку и т. д.). Самое главное, что знания, полученные в школе, можно будет применить не только в политической карьере.

Изучите всю необходимую информацию:

  • Конституцию РФ;
  • ФЗ, касающиеся избирательной системы в РФ (№ 19, 51, 67,138);
  • местные нормативные акты всех сфер деятельности.

Кандидат должен ориентироваться в политической науке, знать историю РФ и межгосударственных отношений, понимать основы экономики. Он должен красиво и доступно общаться с людьми, чтобы не только специалисты понимали значение термина «арбитражный адвокат», но и те, кто в юриспруденции несилен.

С какого возраста можно стать депутатом

Стать депутатом может любой гражданин РФ, который достиг 21 года. Будущий кандидат должен иметь право участвовать в выборах.

Такому претенденту еще до предвыборной комиссии важно обратить внимание на:

  • Свой внешний вид. Фотографии кандидатов помещают на билборды. Поэтому об опрятном и красивом внешнем виде следует подумать заранее.
  • Красноречивость. Политичному человеку придется много, красиво и убедительно общаться с большим количеством людей.
  • Фамилию. "Постройка имиджа" Петру Петровичу будет стоить гораздо дороже, чем Шмурдякину (подобные “фишки” в России очень любят). Для достижения большего результата можно изменить имя на любое славянское - Александр, Николай, Владимир, Сергей, Андрей, Светлана, Елена, и т. д. Фамилию желательно подобрать в идеологии с именем. Сергея Князева запомнят быстрее, чем Андрея Коновалова. За услуги неймингового агентства придется заплатить 300 - 400 тыс. рублей.

Кто не может быть избран в депутаты (ограничения по возрасту, национальность, судимость, гражданство и т. д.)

Баллотироваться в депутаты не могут недееспособные люди и те, кто отбывал тюремное заключение. Также кандидат, который трудится на полной ставке, должен отказаться от иной оплачиваемой работы, если только это не преподавание, творческая или научная работа. Также по закону запрещено занимать кресло депутата Госдумы и являться членом Совета Федерации или заниматься государственной службой.

Сколько понадобится денег

Стоимость кампании рассчитывается исходя из количества голосов. В среднем это 20 долл. за ед. В думской кампании среднее количество избирателей в округе составляет 500 тысяч человек,явка - 50% населения. Для победы в гонке нужно заработать более 50% голосов среди проголосовавших (125 тыс. чел). По курсу 60 руб. за доллар такая кампания обойдется в 50 млн. руб. Как утверждают эксперты - это самая низкая планка. Участники гонки, что формируют бюджет в 1,5 раза больше плановой суммы. У людей с именем есть определенная фора.

Услуги только одного политтехнолога составляют 5 млн. руб. Если условиями контракта предусмотрена окончательная выплата после победы на выборах, то эта цифра еще больше. Остальная часть - расходы штаба и оплата агитационных материалов. Зарплата одного агитатора - 25-30 тыс. руб. Для победы в крупном округе необходимо иметь минимум 100 человек. также придется оплачивать аренду, услуги юристов, кампанию по сбору подписей, финансировать выпуски своей газеты с результатами проведенной работы.

Проявляйте интерес к политике, выборам

По статистике ФОМ, 44% россиян интересуются политической жизнью страны. В основном это люди с высшим образованием, чей доход превышает 30 тыс. руб. в месяц. Будущий кандидат должен быть осведомлен об актуальных политических событиях и знать мнение о них своего окружения. Тем более, что по статистике, россияне чаще обсуждают политические вопросы с членами семьи (45%) и с друзьями (33%), чем с коллегами по работе (22%).

Где и какие выборы проходят

Ближайшая предвыборная гонка начнется уже через несколько месяцев. На 11 марта 2018 года запланирован первый тур Президентских выборов. На сегодняшний день о желании участвовать в выборах заявили представители 8 крупнейших политических партий России. Для будущих депутатов это отличный шанс получить практический опыт в организации и реализации предвыборной кампании.

Какие партии лидируют и почему

Кандидат в депутаты должен постоянно отслеживать политическую ситуацию и знать кто и почему лидирует. Например, изменение системы голосования на смешанную позволило “Единой России” на парламентских выборах набрать большинство голосов. Партия заранее открыла праймериз для всех заинтересованных граждан. Так в одномандатных округах были привлечены активные лица, которых население хочет видеть в качестве своих депутатов. Остальное количество мест в Госдуме разделили действующие члены партии.

Где легче победить на выборах

В России действует смешанная система. Половина депутатов избирается из партий, а вторая - по одномандатным округам. Во втором случае выиграть выборы гораздо сложнее. Нужно хорошо знать представителей элиты,вести переговоры с руководителями стратегических предприятий и публично выступать перед зрителями.

Занимайтесь агитацией, участвуйте в политичной жизни своего округа

Интересоваться политической жизнью и проводить агитацию нужно не только после регистрации, но и до нее.

  • Народ должен знать кандидата в лицо. Для этого следует проводить как можно больше встреч с населением избираемого округа.
  • Люди должны верить кандидату. Для этого не прекращайте общение с населением и делайте это убедительно. Эта обязанность чаще всего ложится на команду кандидата, которая продумывает каждый шаг и проводит переговоры с нужными людьми.

Пройдите процедуру регистрации кандидата в депутаты

Максимум за 30 дней до выборов в избирательную комиссию предоставляются:

  • подписные листы избирателей в поддержку кандидата;
  • заявление кандидата о баллотировании в округ;
  • личные данные кандидата: ФИО, дата рождения, место жительства, место работы, занимаемая должность, род деятельности.

Комиссия в течение трех дней проверяет соответствие процедуры выдвижения, проводит регистрацию, путем перечисления кандидата в подписном листе, и выдает соответствующее удостоверение. Затем информация о зарегистрированных кандидатах попадает в СМИ.

Проведите предвыборную компанию

Очаруйте аудиторию. Старшее поколение готово поверить в «повышение пенсий» и «увеличение льгот». Предпринимателей будут интересовать вопросы снижения налогов. Для молодого поколения, которое “сидит” в социальных сетях, придется разработать уникальную программу, например, «Наказание за троллинг в Сети!».

Фальсификация и самые частые ошибки новичков

Все операции выполняйте только в рамках закона. Начинать агитацию следует в строго оговоренное время, а заканчивать - за сутки до выборов. Раздавать агитационный материал следует только в местах, которые разрешены законом. За нарушение этих требований человека могут снять с кандидатов. Фальсификацию выборов (изменения процедуры заполнения бюллетеней) доказать сложнее, но все же реально. За данное нарушение УК предусмотрен штраф в размере 5-200 тыс. руб. или два года условного заключения.

Что проще, стать депутатом от партии или самовыдвиженцем

Чаще всего кандидаты в депутаты выдвигаются от партий, блоков и избирательных объединений. Тогда за место в муниципальной организации борются не отдельные люди, а целые партии. Если же ни одна из вышеперечисленных ячеек не желает выдвигать такого самодостаточного и амбициозного человека как вы, то можно стать самовыдвиженцем. В этом случае придется самостоятельно набрать 10% голосов избирателей или внести залог за кандидатуру.

За какой срок реально стать депутатом государственного уровня

Регистрация кандидатов начинается за 2 месяца до выборов. Сколько времени человеку потребуется на предварительное обучение в школе и работу помощника зависит от желания и навыков кандидата. В среднем на подготовку депутата органа местного самоуправления уходит 1,5-2 года, а Госдумы - 6 лет. И это при интенсивной работе.

Статья 33. Право выдвижения кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления

1. Кандидаты могут быть выдвинуты избирателем, избирателями (группой избирателей) соответствующего избирательного округа, избирателем путем самовыдвижения, а также избирательными объединениями, избирательными блоками.

2. Выдвижение кандидата возможно при условии представления возможно при условии представления лицом (каждым из выдвинутых лиц) письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование; основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы -род занятий), занимаемая должность; сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номеров и наименований статей Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которых был осужден кандидат, а также статей Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статей закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации; гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения) и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата. Указанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в муниципальную избирательную комиссию. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат использует в своей творческой деятельности псевдоним либо если среди кандидатов, зарегистрированных кандидатов имеются однофамильцы, указанный кандидат, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем через пять дней после последнего дня подачи документов на регистрацию зарегистрировать в муниципальной избирательной комиссии свой творческий псевдоним, а при наличии однофамильца - любой псевдоним, который он вправе одновременно с указанием фамилии, имени, отчества использовать в ходе предвыборной агитации и который одновременно с указанием фамилии, имени, отчества должен указываться во всех официальных (в том числе информационных) документах и в иных материалах, выпускаемых соответствующими и нижестоящими избирательными комиссиями. В качестве указанного псевдонима не может быть использована фамилия или ранее зарегистрированный псевдоним иного кандидата, выдвинутого или зарегистрированного в том же избирательном округе либо в избирательном округе, имеющем общие границы с этим округом.

3. Выдвижение кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления начинается за шестьдесят дней и заканчивается за тридцать дней до дня голосования.

4. Все выдвинутые в установленном настоящим Законом порядке кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях организации выдвижения, сбора подписей избирателей, представления документов в муниципальную избирательную комиссию для регистрации.

5. Под использованием преимущества должностного или служебного положения понимается:

1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;
2) использование помещений, занимаемых, государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению, в случае, если иные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;
3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;
4) использование для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, бесплатно или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
5) проведение сбора подписей государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;
6) преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами) к средствам массовой информации.

6. Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами городского, районного Собрания представителей, выдвинутыми кандидатами в депутаты, своих обязанностей перед избирателями.

7. Кандидат вправе в любое время до регистрации снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня голосования.

Статья 34. Порядок выдвижения кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления непосредственно избирателями

1. Выдвижение кандидатов в депутаты непосредственно избирателями проводится путем самовыдвижения, а также по инициативе избирателя, группы избирателей, обладающих активным избирательным правом при голосовании за данного кандидата, с уведомлением об этом соответствующей муниципальной избирательной комиссии, в которой будет осуществляться регистрация кандидатов в депутаты, и последующим сбором подписей в поддержку кандидатов.

2. Инициаторы сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты уведомляют в письменной форме соответствующую муниципальную избирательную комиссию о своей инициативе.

3. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства выдвигаемого кандидата. Вместе с уведомлением о начале сбора подписей в муниципальную избирательную комиссию должны быть представлены письменное заявление лица о согласии баллотироваться кандидатом (заявление о самовыдвижении) по данному избирательному округу в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Закона, а также его письменное обязательство в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата.

4. При выдвижении кандидата (кандидатов) в депутаты непосредственно избирателями не требуется проведение собрания избирателей с определенным числом его участников.

5. Муниципальная избирательная комиссия принимает указанные документы при наличии у выдвигаемого кандидата пассивного избирательного права в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Закона, у избирателей, выдвигающих кандидата, - активного избирательного права при голосовании за данного кандидата и при условии представления полного перечня документов и необходимых сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

6. Муниципальная избирательная комиссия выдает инициаторам сбора подписей письменное подтверждение о приеме указанных документов.

Статья 35. Избирательные объединения и избирательные блоки

1. Избирательные блоки могут образовываться не менее чем двумя политическими общественными объединениями, являющимися избирательными объединениями в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом. В случае, если политическое общественное объединение входит в состав избирательного блока, оно не может выступать на выборах в качестве самостоятельного избирательного объединения или входить в другой избирательный блок.

2. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съезде (конференции) каждого из политических общественных объединений, после чего уполномоченными представителями этих избирательных объединений подписывается совместное решение о создании избирательного блока.

3. Избирательные блоки регистрируются муниципальной избирателей комиссией непосредственно после их образования. Регистрация производится не позднее чем в трехдневный срок после представления в муниципальную избирательную комиссию протоколов съездов (конференций) политических общественных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместного решения политических общественных объединений о создании избирательного блока, подписанного их уполномоченными представителями.

4. Избирательные блоки обладают правами избирательного объединения.

5. Избирательное объединение, избирательный блок назначают представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом представлять избирательное объединение, избирательный блок по вопросам, связанным с участием избирательного объединения, избирательного блока в выборах депутатов представительного органа местного самоуправления. Уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока регистрируется соответствующей муниципальной избирательной комиссией.

Статья 36. Порядок выдвижения кандидатов избирательными объединениями, избирательными блоками

1. Выдвижение кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления избирательными объединениями, избирательными блоками производится на съездах (конференциях) избирательных объединений, избирательных блоков в соответствии с их уставными и иными документами с указанием избирательного округа, в котором будет баллотироваться каждый кандидат.

2. Решение о выдвижении кандидатов избирательным блоком принимается на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок, и подписывается уполномоченными представителями избирательных объединений, входящих в избирательный блок.

3. Решение о выдвижении кандидатов принимается тайным голосованием.

4. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать в одном одномандатном избирательном округе не более одного кандидата, в многомандатном избирательном округе - по числу мандатов в округе.

5. Один и тот же кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления не может одновременно выдвигаться избирательным объединением, избирательным блоком в одномандатном и многомандатном избирательных округах.

6. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатами лиц, не являющихся членами данного избирательного объединения, политических общественных объединений, входящих в состав избирательного блока.

7. Уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков уведомляют в письменной форме муниципальную избирательную комиссию о выдвижении кандидатов. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства выдвигаемых кандидатов. Вместе с уведомлением о начале сбора подписей в муниципальную избирательную комиссию должны быть представлены копии свидетельств о регистрации региональных, республиканских общественных объединений Министерством юстиции Российской Федерации или Министерством юстиции Республики Адыгея, их устав, решение и протокол съезда (конференции) общественного объединения, на котором были выдвинуты кандидаты в депутаты представительного органа местного самоуправления, оформленная в соответствии с установленным законом порядком доверенность уполномоченного представителя избирательного объединения, а также письменные заявления лиц о согласии баллотироваться кандидатами в депутаты по данному избирательному округу. Уполномоченные представители избирательных блоков представляют в муниципальную избирательную комиссию решения общественных объединений о создании избирательного блока, решение и протокол совместного съезда (конференции) блока, на котором были выдвинуты кандидаты в депутаты представительного органа местного самоуправления, оформленную в соответствии с установленным законом порядком доверенность уполномоченного представителя избирательного блока, а также письменные обязательства кандидатов в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата.

8. Муниципальная избирательная комиссия принимает указанные документы при условии соответствия порядка создания и регистрации избирательного объединения, избирательного блока требованиям настоящего Закона, наличия у выдвигаемого кандидата пассивного избирательного права в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Закона, представления полного перечня документов и необходимых сведений, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

9. Муниципальная избирательная комиссия выдает уполномоченным представителям избирательных объединений, избирательных блоков письменное подтверждение о приеме указанных документов.

10. Избирательное объединение, избирательный блок вправе в любое время до регистрации отозвать выдвинутого кандидата по решению органа, уполномоченного на то съездом, конференцией, собранием избирательного объединения, избирательного блока.

Статья 37. Сбор подписей в поддержку кандидата

1. Сбор подписей в поддержку кандидата начинается с момента выдачи муниципальной избирательной комиссией письменного подтверждения о приеме документов от инициаторов сбора подписей, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков.

2. В поддержку кандидата в порядке, установленном настоящим Законом, должно быть собрано не менее пятидесяти подписей избирателей, независимо от того, кто является инициатором выдвижения. В случае проведения дополнительных выборов число подписей сокращается наполовину. Подписи, собранные в поддержку кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком по одномандатному избирательному округу, могут включаться в число подписей в поддержку кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления, выдвинутых этим избирательным объединением, избирательным блоком по многомандатному избирательному округу.

3. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в том избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение.

4. Сбор подписей проводится по месту жительства, службы, учебы, работы, в том числе в трудовых коллективах, на предвыборных мероприятиях.

5. Сбор подписей по месту жительства не должен нарушать общественный порядок, правила уличного движения, право граждан на отдых и неприкосновенность жилища.

6. Сбор подписей среди военнослужащих, находящихся в воинских частях, осуществляется по согласованию с командирами воинских частей.

7. Сбор подписей в трудовых коллективах не должен нарушать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину и технологические процессы.

8. Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей или вознаграждение избирателей за внесение подписи, не допускаются. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается.

9. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания муниципальной избирательной комиссией либо судом недействительности собранных подписей и (или) отмены регистрации кандидата.

10. Право сбора подписей избирателей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Кандидат может заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей избирателей. Оплата данной работы осуществляется только через избирательный фонд кандидата.

11. Подписные листы изготавливаются инициаторами сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов по форме, установленной в приложениях N1 и N2 к настоящему Закону.

12. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата, название избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, либо его независимый статус, наименование избирательного округа, в котором он выдвигается.

13. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номера и наименования статей Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которых был осужден кандидат, а также статей Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статей закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у зарегистрированного кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должны указываться наименование соответствующего иностранного государства.

14. Избиратель ставит подпись в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте восемнадцати лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи, а также дату внесения подписи. Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку любого числа кандидатов, но только один раз в поддержку конкретного кандидата.

15. Подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием своей фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и кандидатом либо уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока.

16. Каждое избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, избиратель, выдвинувшие одного и того же кандидата и письменно уведомившие о его выдвижении избирательную комиссию, собирает необходимое количество подписей избирателей в поддержку выдвижения. Не допускается суммирование подписей избирателей, собранных разными инициаторами выдвижения кандидата в поддержку одного и того же кандидата.

Статья 38. Регистрация кандидатов

1. Для регистрации кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателем, избирателями, избирателем путем самовыдвижения, а равно избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидат, избиратель, группа избирателей либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока представляют в муниципальную избирательную комиссию не позднее чем за тридцать пять дней до дня выборов подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Одновременно в муниципальную избирательную комиссию представляются данные о кандидате: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и адрес места жительства кандидата, основные сведения биографического характера, в частности о состоянии здоровья, об образовании, семейном положении, наличии гражданства иностранного государства (»двойного» гражданства), об отбытии наказания в местах лишения свободы по приговору суда (о неснятой судимости), письменное обязательство в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата, копия декларации кандидата за два года, предшествующих году выборов, по установленной законом форме, копия специальной декларации о расходах кандидата, заверенные соответствующими налоговыми органами. Регистрация производится при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, письменного заявления лица о его согласии баллотироваться кандидатом по данному избирательному округу, представления других указанных в настоящем Законе документов.

2. Муниципальная избирательная комиссия вправе организовать при содействии соответствующих государственных органов проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, при этом сведения, содержащиеся в представленных документах, передаются в средства массовой информации.

3. Количество подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, представляемых в соответствующую муниципальную избирательную комиссию, не может превышать установленное настоящим Законом количество подписей, необходимое для регистрации, более чем на пятнадцать процентов.

4. Подписные листы представляются в муниципальную избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов муниципальная избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и затем выдает кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.

5. Муниципальная избирательная комиссия в течение не более чем пяти дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.

6. Не допускается регистрация одного и того же лица кандидатом более чем в одном избирательном округе.

7. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в соответствующем решении муниципальной избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении.

8. В случае отказа зарегистрировать кандидата соответствующая муниципальная избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, избирателю, группе избирателей, осуществлявшей выдвижение кандидата и сбор подписей в поддержку его выдвижения, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

9. Основанием отказа могут быть:

1) существенное нарушение установленного федеральным конституционным законом, федеральным законом, настоящим Законом порядка сбора подписей;
2) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или превышение установленной настоящим Законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
3) недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с частью 1 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существенный характер;
4) существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
5) иные основания, предусмотренные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом.

10. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с частью 1 настоящей статьи, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, муниципальная избирательная комиссия не позднее чем за шестнадцать дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а в период от пятнадцати до одного дня до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата.

11. Решение муниципальной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея или в суд. Жалоба должна быть рассмотрена судом в течение трех дней.

12. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение сорока восьми часов после регистрации передаются средствам массовой информации. Муниципальная избирательная комиссия не позднее чем за десять дней до дня выборов размещает на стендах в помещении избирательной комиссии информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием данных, перечисленных в частях 1 и 2 настоящей статьи.

13. Зарегистрированный кандидат вправе в любое время, но не позднее чем за три дня до дня голосования снять свою кандидатуру.

14. Избирательное объединение, избирательный блок в любое время, но не позднее чем за три дня до дня голосования вправе отозвать зарегистрированного кандидата в том же порядке, в котором производилось выдвижение кандидата.

Статья 39. Проверка достоверности подписей избирателей в подписных листах в поддержку выдвижения кандидатов

1. Соответствующая муниципальная избирательная комиссия до регистрации кандидатов вправе провести проверку достоверности подписей избирателей, представленных в их поддержку.

2. По решению муниципальной избирательной комиссии к проверке достоверности подписей могут привлекаться представители соответствующих органов, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей, члены муниципальной и участковых избирательных комиссий.

3. Проверке подлежат подписи избирателей, собранные в поддержку всех кандидатов.

4. Проверке могут подлежать либо все представленные подписи, либо часть этих подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). В случае проведения проверки посредством случайной выборки (жребия) выборочной проверке подлежит не менее двадцати процентов от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации количества подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании избирательной комиссии. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.

5. О каждом проведении проверки и о времени ее проведения избирательная комиссия должна своевременно извещать всех инициаторов выдвижения кандидата, представивших установленное количество подписей избирателей для регистрации кандидата.

6. При проведении проверки подписей, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей инициаторы выдвижения кандидата, в том числе представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата.

7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидатов до представления подписей в избирательную комиссию, если об этом поступило от них письменное сообщение в муниципальную избирательную комиссию.

8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.

9. Для проверки достоверности подписей члены избирательной комиссии вправе проводить опрос избирателей, подписи которых указаны в проверяемых подписных листах. Опрос проводится не менее чем двумя членами муниципальной избирательной комиссии непосредственно того избирателя, чья подпись проверяется. При этом вызов в избирательную комиссию избирателей для проверки достоверности их подписей не допускается.

10. Недостоверными подписями считаются:

1) недействительные подписи, то есть подписи избирателей, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе на день выборов, а также подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
подпись признается недействительной при наличии справки органа внутренних дел либо органа местного самоуправления, удостоверяющей этот факт;
2) подписи избирателей без указания всех перечисленных в части 14 статьи 37 настоящего Закона данных (сведений);
3) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не вносил собственноручно свои данные и не расписывался в соответствующем подписном листе;
подпись признается подложной при наличии собственноручной подписи избирателя в протоколе, устанавливающем факт отказа избирателя от признания подписи в подписном листе собственной, указанный протокол заверяется подписями не менее чем двух членов муниципальной избирательной комиссии.

11. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей при условии, что не установлена подложность подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе.

12. При обнаружении среди проверяемых подписей доли недостоверных подписей в количестве более пятнадцати процентов от числа проверенных подписей или недостаточного для регистрации кандидата количества достоверных подписей муниципальная избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата.

13. Регистрация кандидата не производится также в том случае, если количество представленных подписей избирателей, за вычетом подписей, признанных в результате проверки недостоверными, недостаточно для регистрации.

14. В случае обнаружения в подписных листах подложных подписей муниципальная избирательная комиссия вправе направить материалы проверки достоверности подписей избирателей в соответствующие правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности, предусмотренной федеральными законами.

Статья 40. Избирательный залог

1. Регистрация кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления муниципальной избирательной комиссией может быть произведена не на основании представленных подписей избирателей, а на основании внесенного в избирательную комиссию избирательного залога.

2. Факт сбора, представления подписей избирателей для регистрации в избирательную комиссию в поддержку данного кандидата не может служить основанием для отказа в регистрации в случае внесения кандидатом избирательного залога.

3. Избирательный залог вносится из избирательного фонда кандидата и должен составлять пятнадцать процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата.

4. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее пяти процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе, избирательный залог, внесенный кандидатом, перечисляется в бюджет муниципального образования.

Статья 41. Основания для дополнительного выдвижения кандидатов

1. В случае, если до дня голосования избирательное объединение (блок) или входящая в него политическая партия, политическая организация, политическое движение, выдвинувшее кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления в избирательных округах, признано неконституционным (отмена регистрации), то регистрация данных кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления отменяется муниципальной избирательной комиссией.

2. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного кандидата либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов или равным ему, выборы в избирательном округе по решению муниципальной избирательной комиссии откладываются на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

3. Дополнительное выдвижение, регистрация и последующие избирательные действия осуществляются в соответствии с настоящим Законом.

4. При наступлении указанных в части 2 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в соответствии со статьей 57 настоящего Закона, все расходы, понесенные соответствующей муниципальной избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, относятся на счет этого кандидата.

5. При проведении повторных и дополнительных выборов на вакантный мандат в действующем представительном органе местного самоуправления не может быть зарегистрирован кандидат, являющийся депутатом этого представительного органа местного самоуправления.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 95, 96, 97) Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 5 лет. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом.

Согласно п. «а» ст. 84 Конституции выборы Государственной Думы назначает Президент РФ. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за пять месяцев и не позднее чем за четыре месяца до дня голосования. Днем голосования на выборах депутатов Государственной Думы является первое воскресенье после дня, когда истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума прежнего созыва.

При роспуске Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ, Президент РФ одновременно назначает досрочные выборы депутатов Государственной Думы нового созыва. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы. Сроки осуществления избирательных действий при этом сокращаются на четверть.

Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Кандидатом в депутаты Государственной Думы может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

Федеральный закон предусматривает, что выборы депутатов Государственной Думы проводятся на основе пропорциональной избирательной системы: депутаты избираются по федеральному избирательному округу пропорционально количеству голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.

Результаты выборов по общефедеральному избирательному округу определяются Центральной избирательной комиссией.

К распределению депутатских мандатов не допускаются федеральные списки кандидатов, получившие менее пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, если не менее чем за два федеральных списка кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей.

Если за один федеральный список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, а остальные федеральные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, к участию в распределении депутатских мандатов допускается также федеральный список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей среди федеральных списков кандидатов, получивших менее 7 процентов голосов избирателей.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в одномандатном избирательном округе, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в течение месяца после появления вакантного депутатского мандата назначает по соответствующему одномандатному избирательному округу дополнительные выборы депутата Государственной Думы. Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат Государственной Думы не может быть избран на срок более одного года до окончания конституционного срока, на который была избрана Государственная Дума.

Только будучи мотивированным и целеустремленным можно достичь вершин в политической карьере. Обычного желания здесь недостаточно, так как эта не является легкой и простой. Необходимо все время действовать и заниматься делами – только тогда можно будет получить серьезный результат оценки своей деятельности.

Многие подозревают, как стать депутатом Госдумы , не зная всех нюансов и аспектов данной работы. Данный путь нелегкий, на нем существует множество подводных камней и препятствий, но результат того стоит.

Шаг первый – работа помощником депутата

Не менее престижной должностью, нежели депутат, является профессия его помощника. Чаще всего в самом законодательном органе Российской Федерации каждый депутат имеет до пяти таких людей. Вне данного учреждения их у него может быть до тридцати. Именно с помощью такого состава можно принимать наиболее обдуманные и важные решения, а также успевать выполнять все свои обязанности. Помощники депутатов имеют определенный ряд привилегий:

  • посещение заседаний в местной думе;
  • приглашения на депутатские сессии;
  • оплачиваемые командировки за счет депутата.

В большинстве случаев для того чтобы стать помощником депутата нужно достичь восемнадцатилетнего возраста. Других условий к кандидату на эту должность не предъявляется. Выдвинуть конкретного человека может партия, в которой состоит сам депутат. Но чаще всего именно он собственнолично принимает выбор в пользу какого-либо человека на свое усмотрение.

И так, можно сделать вывод, что стать помощником можно в случае состояния в политической партии, в которой находится тот же депутат, а также при проявлении собственных инициатив и хорошей профессиональной деятельности. Стоит отметить, что даже в таком случае получить должность будет весьма непросто, так как на нее обычно претендует очень много людей.

Перед тем, как устроиться помощником депутата на работу , следует показать данному человеку ваш потенциал, возможность квалифицированно осуществлять определенный вид деятельность и пользу от вашей работы. Зачастую в отличии от деятельности самого депутата, работа помощника гораздо более узконаправленная и требует точных профессиональных знаний в определенном направлении, а вовсе не во многих сразу.

Шаг второй – работа депутатом местных органов власти

Будучи помощником депутата, у человека появляется достаточно много связей, хороших знакомых, он начинает понимать, как устроена данная работа, что нужно обязательно делать, а чего лучше избежать. Именно основываясь на таком опыте можно продолжить самостоятельному карьеру, а не выполнение всех поручений своего начальника. Легче всего в таком случае добиться избрание своей кандидатуры в органы местного управления.

Перед тем, как стать депутатом местных органов власти – самовыдвиженцем , стоит определить стратегию на пути к своей цели. В данное время для получения руководящего кресла в небольших населенных пунктах следует преодолеть пятипроцентный барьер. Для этого, будучи помощником депутата, важно придерживаться следующих правил:

  1. Следует быть активным и хорошо зарекомендовать себя на местном уровне. Очень часто помощник депутата может обрести себе заветное место благодаря тому, что он с самого начала своей работы занимался общественной деятельностью. Лучше всего пробиться в органы местного самоуправления собственными силами помогают различные проекты по улучшению города.
  2. Расчет финансовых средств для своего продвижения. Предвыборная кампания – дело достаточно важное и нелегкое. Обычно она требует достаточно много финансовых вложений. Это связанно с установкой билбордов, раздачей листовок, оплатой услуг спичрайтеров и имиджмейкеров. Это позволит преодолеть конкуренцию, которую будут составлять другие потенциальные кандидаты на пост депутата.
  3. Если выбран путь самовыдвижения, очень важно самостоятельно удерживать связи с общественностью. Будучи кандидатом от партии, это все ложится на плечи организации.

Стоит отметить, что для небольшого городка, чье население составляет всего 10 тысяч людей, пятипроцентный барьер для обретения кресла депутата составляет всего 500 человек. Именно поэтому достаточно всего лишь сделать что-то полезное для людей и подкрепить это соответствующей предвыборной кампанией. Оставаясь на глазах у потенциальных выборщиков, можно обеспечить себе прохождение в местные органы самоуправления.

Шаг третий – работа депутатом городской думы

Если вопрос относительно того, как стать депутатом городской думы , достаточно простой, то вопрос о том, что делать дальше – сугубо индивидуальный. Связанно это с тем, что существует достаточно много различных сценариев осуществления деятельности. Все их можно упростить к достаточно понятным пунктам, каждый из которых в большинстве случае обязателен для исполнения:

  1. Агитационная деятельность. С населением города всегда нужно работать, а не только непосредственно перед следующим этапом выборов. Чем более активной будет такая деятельность, тем больше шансов того, что человек сможет пройти дальше в политической карьере. Очень важно проводить агитационную компанию правильно – процесс смены предпочтений электората сложный и непростой. Необходимо проводить встречи с избирателями, распространять газеты и листовки, периодически делать какие-то важные проекты для людей и т.д.
  2. Заведение хороших знакомств. Поддержка влиятельных лиц, а также дружба с ними, является очень важным этапом при достижении достаточно высоких должностей. Стоит заметить, что очень часто потенциальные избиратели, отдают свое предпочтение именно тому, кто находится в близком положении к известному им человеку. Полностью полагаться на дружбу с известным и влиятельным депутатом нельзя, так как работа с народом — это приоритет!
  3. Поддержание имиджа. Данный фактор играет третью роль в процессе обретение кресла депутата Думы. Связанно это с тем, что очень важно не только красиво выглядеть, но и обладать хорошими личностными факторами, которые можно позиционировать в обществе. Человек, замешанный в махинациях, громких скандалах и незаконной деятельности сможет обрести поддержку народа только лишь с помощью больших капиталовложений. Тому, кто же стал примером для многих, гораздо легче обрести заветное кресло.
  4. Создание команды. В одиночку бороться за депутатское кресло – дело не из легких. Поэтому во время всего срока работы в городской думе следует собирать себе помощников и друзей. Они смогут помочь в совершении вашего продвижения по карьерной лестнице. Каждый член команды вносит определенную роль в становлении своего лидера, поэтом стоит выбирать действительно тех, кто способен на это.
  5. Финансовая поддержка. Без капиталовложений и внесения определенной суммы средств стать депутатом Думы нереально. В первую очередь для того чтобы получить хоть какую-то поддержку необходимо создать свой собственный фонд, основной целью которого станет сбор средств для осуществления предвыборной кампании. Хорошей поддержкой можно также заручиться у различных предпринимателей того районы, который вы представляете. Взамен на это необходимо предложить какие-то льготы и помощь в будущем. Без этого очень сомнительно что кто-либо согласиться тратить свои деньги на другого.

Путь к становлению депутатом достаточно сложный, длительный и непростой. Это под силу только самым целеустремленным личностям, которые не боятся трудностей и работы.

Шаг четвертый – непосредственное становление депутатом Думы

Для того чтобы стать депутатом Государственной Думы необходимо выполнить ряд требований:

  • достичь возраста в 21 год;
  • быть гражданином Российской Федерации;
  • иметь полную дееспособность;
  • не иметь гражданства иных государства и права на жительство в них;
  • не иметь непогашенной судимости;
  • не быть в прошлом осужденным за тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • подать соответствующее заявление о желании стать депутатом, а также внести средства на этот процесс.

Выполнив все требования, следует только выиграть выборы. Результат напрямую зависит от того, каким образом была проведена агитационная кампания, и какая конкуренция среди всех желающих обрести депутатское кресло.

Какая зарплата депутатов

Многих интересует, какая зарплата депутатов Госдумы РФ в месяц — сколько они зарабатывают . Ответ вовсе не однозначный. Связанно это с тем, что начисления происходят по достаточно сложной схеме. Учитываются несколько факторов:

  • оклад по должности;
  • оклад за квалификацию;
  • дополнительные денежные выплаты.

Чаще всего оклад по должности и за составляет от 60 до 81 тысячи рублей. Дополнительные денежные выплаты могут быть в четыре раза большими, так как их составляют различные премии и поощрения.

Льготы народных депутатов

На состояние 2017 года депутаты Государственной Думы Российской Федерации имеют ряд дополнительных льгот, которыми они могут пользоваться:

  • служебное жилье в столице;
  • бесплатный проезд общественным транспортом;
  • бесплатные перелеты;
  • бесплатные передвижения на круизных лайнерах;
  • оплачиваемая сотовая связь;
  • бесплатная страховка на жизнь и страховка на всех членов семьи;
  • санаторно-курортное лечение.

То есть, кроме непосредственной зарплаты, народные избранники получают достаточно много иных благ, благодаря которым могут себя чувствовать более вольно и комфортно.

Вот смотрят люди на народных избранников, оценивают их привилегии и зарплату, поневоле думают о том, как становятся депутатами. Вдруг дело несложное, почему бы не попробовать? Мысли, надо сказать, хорошие. Во власти нужны ответственные, инициативные, принципиальные работники. Если вы, читатель, один из них, то давайте разбираться, как становятся депутатами.

Личностные качества

Необходимо знать, не каждый человек способен на такую деятельность. Если заинтересовались, как становятся депутатами в шкурных интересах, оцените свои личностные качества. Дело в том, что народ любит харизматичных лидеров, умеющих внушать уважение, вести за собой. Качество это сложное и многогранное. Словом зажечь сердца не так просто как кажется со стороны. Посмотрите, к примеру, на депутата Госдумы В. В. Жириновского. Вы думаете его небольшие «спектакли», регулярно попадающие в СМИ – это характер? Нет, они устраиваются в рекламных целях.

Свою политическую силу необходимо продвигать постоянно, ежеминутно. Для этого нужно уметь выступать на публике, грамотно говорить, быстро соображать, много знать и уметь. На федеральном уровне приветствуется серьезный жизненный опыт. Да и при работе в местном совете без него не обойтись. Ведь мало выиграть выборы. Это, кстати, самое простое. Потом придется работать – принимать решения, влияющие в прямом смысле на жизни людей. А как это делать без образования, широкой эрудиции и знания местных условий? Это вопрос для размышления тем, кто задумался, как стать депутатом совета депутатов.

Трудоспособность

Для справки не мешало бы заглянуть в рабочий график народного избранника. Мы видим этих людей на экранах или в красивых залах, где они, так сказать, при параде. Кажется, жизнь их – малина с сахаром. Улыбайся, читай умные масли с бумажки, да получай за это денежки. А после снятия полномочий еще и пенсия будет такая, какой обычному человеку не видать. И за рубеж депутаты катаются за бюджетные деньги. Но это только внешняя сторона дела. Следует учитывать тому, кто интересуется, как становятся депутатами. Существует иная сторона медали.

Рабочий график у народного избранника очень плотный. Необходимо успевать встречаться с людьми, изучать документы, ездить на предприятия, вникать в проблемы граждан, выдавать задания и контролировать их исполнение. Поверьте, труд изматывающий и напряженный. Порой некогда даже поболеть нормально, «как люди». Избиратели требуют постоянного внимания. Они пишут запросы, ищут личных контактов. Люди нынче знают свои права. Они не отстанут, пока проблема не решится положительно. А следом бегут журналисты, подозревающие, что ты отлыниваешь от работы. Много всего приходится терпеть. И что еще сложнее, вся жизнь проходит публично. Всем интересно, с кем ты говорил, куда поехал, где отдыхал. Об имуществе, которым владеешь, даже не вспоминаем. Депутат обязан обнародовать список – подать декларацию.

Минимальные требования

Если вы еще не испугались, то пойдем дальше. Когда начинаете разбираться, как стать депутатом местных органов власти, требуется открыть и внимательно изучить законы. Без этого не обойтись. Ведь придется соблюдать множество формальностей. Поверьте, очень многие люди, стремящиеся в народные избранники, «погорели» на бюрократических моментах. Первое, что следует узнать, это требования, предъявляемые к кандидатам. Их соблюдают свято, как и другие пункты законодательства. Депутатом имеет право быть гражданин страны, достигший 21 года, постоянно проживающий на территории РФ. Кроме того, этот человек должен быть дееспособным, не иметь действующей судимости. К счастью, таковых граждан у нас большинство. Но не стоит останавливаться на этом, коли действительно интересуетесь, как стать местным депутатом. Вас должен кто-то выдвинуть. Здесь имеются два пути. И каждый из них изобилует сложностями.

Два способа выдвижения

Повторимся, тем, кто интересуется, как стать депутатом местных органов власти, четкое и твердое знание законодательства просто необходимо. На этапе выдвижения возникает много подводных камней. Рекомендовать народу вашу кандидатуру может партия. Причем членом ее быть необязательно. Необходимо проявить себя, продемонстрировать деловые качества, вызвать доверие у руководителей политической силы. Как это сделать? Нужно общаться, разговаривать, выдвигать инициативы. В общем, находится постоянно в поле зрения. Домоседов, пусть и очень умных, трудно продвинуть в депутаты. А политические силы не любят проигрывать. Они выдвигают только «проходных», по их мнению людей. Если партии вами не заинтересовались, есть иной путь. Кандидат может выдвинуться сам. Для этого необходимо подать пакет документов в соответствующую избирательную комиссию. Учтите, персональных данных недостаточно. От вас потребуют список людей, поддерживающих кандидатуру. Его станут тщательно проверять на подделку. В нем необходимы подписи реальных граждан, проживающих на данной территории.

Выдвинулись, что дальше?

Этот вопрос необходимо было бы поставить на первое место. Те, кто реально интересуются, как стать местным депутатом, готовятся к процессу выборов задолго. Ведь придется активно заниматься агитацией. Для многих это самый сложны момент. Выборы – реальная конкуренция. Учтите, общественность не особенно желает в нужный день бежать к урнам. Людей нужно заинтересовать, уговорить, подтолкнуть к этому шагу. Иначе все на дачи разъедутся, и вы останетесь без голосов. Кроме того, ваших избирателей будут перетягивать к себе конкуренты. В общем, борьба даже на самом низшем уровне идет нешуточная. Приходится нанимать помощников, закупать агитационные материалы, печататься в СМИ (не бесплатно), участвовать в телепередачах и так далее. Вы поняли – нужны средства. Их объем зависит от региона и количества конкурентов. Вам еще интересно, что нужно, чтобы стать депутатом? Тогда пойдем дальше.