Свято-Казанский женский монастырь с.Колюпаново Епархиальный женский монастырь. Духовный путь монахини евфросинии

Доброго всем времени суток. Хочу рассказать Вам еще об одном уникальном месте в нашей области, о Источнике Cвятой Блаженной старицы Ефросинии, который находится в селе Колюпаново, Алексинского района Тульской области, рядом со Свято-Казанским женским монастырем.

Монастырь образован совсем недавно, в 1995 г. Построены Казанский храм, келейный корпус. В монастыре почитается как местночтимая св. Евфросиния Колюпановская.

Блаженная старица Евфросиния (в миру - кн. Евдокия Вяземская) подвизалась в подвиге юродства ради Христа в Введенском Владычном монастыре с 1806 по 1845 г. Ее подвижническая жизнь была известна всему городу. Свт. Филарет, митр. Московский и Коломенский, посещая обитель, подолгу беседовал с ней в ее кельи. Но по вражескому навету блаженная старица была изгнана из обители и последние 10 лет своей жизни провела в с. Колюпанове Тульской обл. Блаженная преставилась 3 (16) июля 1855 г. и была погребена в приделе церкви с. Колюпанова. Канонизирована в лике святых Тульской земли в 1988 г.
В монастыре читается акафист св. Евфросинии. Неподалеку от монастыря находится источник св. Евфросинии, на котором происходят исцеления. На святом источнике построена купальня.

Святой источник расположен на левом крутом склоне оврага – дубравы с примесью берез, на высоте трех метров над руслом ручья Мосточек.

Спуск, к источнику крутой и довольно длинный, примерно на середине пути к источнику с правой стороны дорожки установлен поклонный крест, к которому приходят поклониться люди хотящие создать крепкую семью, родить детей. А еще сюда приезжают покаяться и вымолить себе прощение те люди, на чьей душе есть тяжкий грех детоубийства (и женщины делавшие аборты).

В сороковых годах XIX столетия в склоне оврага на месте своих уединенных подвигов блаженная старица Евфросиния собственными руками ископала здесь небольшой колодезь, и когда больные обращались к ней за помощью, она часто говорила им: «Берите воду из моего колодезя и будете здоровы«. Больные с верой почерпали воду из «матушкина колодца», как называли его тогда и называют теперь окрестные жители, и действительно получали исцеление или облегчение своих недугов.
Это Святая водица

Вот такой зверек (наверно крот) нас встретил у Источника

Это купальни с Целебной водой

Мы конечно же окунулись, набрали целебной водички и решили съездить к реке Оке, она находится буквально в 10 минутах от источника

На другом берегу виден город Алексин

Вот такие красавцы на берегу Оки

Ну и я не удержалась, залезла в водичку )

Вот и все, наше путешествие закончилось, спасибо всем, кто заглянул ко мне и прогулялся со мной по этому Чудесному месту!))

Достойной Почтенной Куманек!

Приношу благодарность за все ваши ласки я еще не заслужила как ты великолепно пишешь, и у нас есть сухие, глухие, господин колюпановский Губернатор ваше превосходительство, прошу невзыскать, как скоро Ока мало часть обсохнет так скоро и приедим, а рыбу прикажи солить ты Батюшка хороший хозяин, извини Государь что пишим на сей Бумаге, у нас мало а вы имеете контору. Вы Батюшка, посетили бы нас пустынниц вы еще молоды жить мочите, а мы старушки. У вас и кареты лодки и паромы, а у нас и лодочки нет, заочно целую ручку, если позволишь донеси мое почтение колюпановским хромым, слепым и поцелуй их ручки, а особливо кто выше всех.

А ты на горе живешь Сударыня Наталья. Помолись за нас, а у нас кроме собак ничего нет. - Приеду как только будет Ока поменьше. Целую ваши ручки и всем вам кланеюсь.

Отставная Дупленской Пустыни Эгумения Евфросиния Григорьева.


Письмо подвижницы и прозорливицы блаженной старицы Евфросинии, Христа ради юродивой.


3 июля 1855 года в селе Колюпанове Алексинского уезда Тульской губернии, в доме помещицы Натальи Алексеевны Протопоповой скончалась «неизвестная старица, блаженная Евфросиния Григорьевна», как значится в метрической книге Казанской церкви названного села. Полная трудов и лишении подвижническая жизнь почившей, ее самоотверженная любовь к Богу и ближним, ее богатые духовные дарования, которые она снискала себе у Подателя всяческих благ своей неустанной молитвой, строгим воздержанием и неусыпным бдением: дар прозорливости и исцелении - все это еще при ее жизни укрепило за ней в народной вере имя «святого человека»; с этим именем она перешла по смерти и в народные воспоминания.

Вот уже много лет прошло со дня смерти блаженной, а память о «матушке Евфросинии», как называли и называют ее в округе, жива среди окрестного населения «и до сего дне». Закон времени и соединенного с ним забвения не коснулся ее. Мало этого! Чем дальше шло время, тем яснее становился образ почившей, тем глубже входил он в народное сознание, тем шире захватывал он многострадальную, многомятежную народную душу.

Уже со дня блаженной кончины старицы почитатели ее памяти стали ходить к месту ее упокоения; из года в год их становилось все больше и больше. С пламенной верой в молитвенное предстательство «матушки Евфросинии» пред Богом шли они к ее убогой могилке со своими духовными нуждами, несли сюда свое горе, просили здесь ее благословления на предстоящие важные перемены в своей жизни, занятиях, наконец, спешили сюда со своими телесными недугами.

И блаженная старица, всегда при жизни охотно помогавшая людскому горю, ясно показывала, что и по отшествии своем в мир горний, мир блаженства и радости, она не порывала молитвенной связи с обитателями здешнего, земного мира - мира печали и слез. Многие осязательно чувствовали на себе веяние изливавшейся на них по молитвам старицы благодатной силы Божией, облегчавшей их душу, умиротворявшей их сердце, ослаблявшей или совершенно исцелявшей по мере веры каждого телесные их недуги.

  • Жизнеописание подвижницы и прозорливицы блаженной старицы Евфросинии, Христа ради юродивой, княжны Вяземской, фрейлины императрицы Екатерины II.
  • Случаи благодатного действия силы Божией, изливающейся на верующих по молитвам блаженной старицы Евфросинии.
  • Более чем в ста километрах от Москвы, в сторону Тулы, близ старинного города Алексина находится село Колюпаново. В этом месте, по Божией воле, подвизалась определенное время святая блаженная старица Евфросиния, чудотворица Алексинская. Источник, благословенный ею, и по сей день радостно журчит в овраге, на обочине пролеска. Он не только утоляет жажду в летний зной и легко пронзает слои льда, весело звеня лютой зимой, но и известен своей целебной чудотворной силой. Сюда прибегали ранее и в наши дни самые безнадежные больные и получали исцеление. Обратись к Богу, помолись матушке Евфросинии, и она умолит Господа о твоем здоровье.

    Матушка Евфросиния, юродивая, проводившая сокровенную жизнь во Христе, по рассказам современников, была знатного происхождения, воспитана в Смольном институте, состояла фрейлиной Императрицы Екатерины II. Но, желая уневестить себя небесному Жениху, она неожиданно исчезла из двора вместе с двумя фрейлинами, пришла в Москву, открыла тайну о себе митрополиту Платону и просила скрыть ее от преследований мира под покровом полной неизвестности. Мудрый архипастырь, убедившись в твердости произволения Евфросинии, отослал ее с напутственным благословением и собственноручной запиской в преобразованный им женский Серпуховской Введенский Владычный монастырь к игумении Дионисии. Здесь она начала подвиг юродства Христа ради, который и продолжала до самой кончины. Ее уединенная келия располагалась на месте монастырских погребов. После многих искушений, которые с христианским самоотвержением претерпела в монастыре блаженная Евфросиния, она, оставив монастырь, поселилась вне его, у ограды, в особой тесной хижине, где с нею обитали кошки, собаки и ворон, а в сенях ее келии жили корова, теленок и петухи. Ходила старица в суконной рубахе серого цвета, боса даже зимой. Голова у нее была стриженая, на шее - железная цепь. Пищи она не готовила - вкушала один хлеб с квасом и чай. Пребывала в постоянной молитве, которая прерывалась лишь кратким сном на голых досках, без матраса и белья, приклонивши лишь голову на локоть. В церковь блаженная ходила не всегда: в раннюю обедню имела обыкновение молиться в своей келии и в это время никого к себе не впускала. Ночью обычно ходила вокруг монастыря и пела. В день Богоявления она имела обыкновение купаться в Иордане.

    Еще при жизни старицы толпами собирались к ней из разных окрестностей нуждающиеся в нравственной поддержке душ своих. К ней прибегали люди в разных бедах и болезнях и получали от нее помощь и облегчение. По смерти же матушки Евфросинии люди просили молитв блаженной перед Господом Богом за свои согрешения. В середине последнего десятилетия XX века близ села Колюпанова, рядом с чудотворным источником блаженной Евфросинии было решено основать женский общежительный монастырь. По причислении старицы к лику местночтимых святых ее гроб был помещен в раку, ближе к алтарю. Когда его вскрывали, прежде подняв громоздкую надгробную плиту, то обнаружили мощи святой нетленными. Святые останки сфотографировали и гроб опять накрыли плитой. И вот в трудный момент становления монастыря образ блаженной Евфросинии отпечатался на надгробной плите, как негатив фотографии, именно в таком виде, в каком ее запечатлели перед наложением спуда, пролежавшего над нею полтора столетия. По своей божественной природе это чудо, наверное, можно сравнить с запечатлением образа Господня на Туринской Плащанице. Изображение Матушки могли видеть все, кто прибегал к помощи и молитве блаженной святой. Ровно полгода держался ее образ, отпечатанный на плите - как раз столько, сколько понадобилось, чтобы закончить бумажную волокиту с оформлением нового монастыря. А потом это явление Божие исчезло. Как сказала игуменья Евфросиния: «Ушла наша Матушка, поддержала обитель в решающие минуты и ушла молиться о невестах Христовых на небесах». Но не оставила она без своего явного присутствия сестер: икона блаженной старицы-чудотворицы, стоящая на ее раке, беспрерывно источает миро. Поверхность иконы постоянно маслянистая и влажная, сколько бы ее ни вытирали.

    А совсем недавно произошло чудо исцеления слепого. Мальчик от рождения был слеп. Родители, потеряв всякую надежду на помощь докторов, обратились к Божией помощи. Они узнали о чудотворном источнике матушки Евфросинии и привезли несчастного ребенка в новосозданную обитель. В монастыре отслужили молебен о здравии и акафист блаженной Евфросинии, приложились к ее святым мощам, благословились у настоятельницы и отправились на животворящий источник. Три раза мальчик омывал лицо целебной водой, окунался в купель. На третий раз у него полностью раскрылись глазки и он прозрел. Святая вода блаженной матушки Евфросинии особенно помогает людям, потерявшим святую надежду на медицинское излечение, особенно онкологическим больным. После омывания святую воду берут с собой, набирая в пустые бутыли или канистры. И все время пьют дома, молясь скорой на помощь чудотворице Алексинской. Воду из благословенного источника можно разбавлять обычной водой, как крещенскую, но только не из-под крана, а непременно чистой родниковой, горячо молясь и взывая к блаженной старице Евфросинии.

    Это всего лишь малая толика чудесных исцелений, которые я по случаю узнала, а скольких излечила блаженная за время покровительства на земле и на небесах! Одному лишь Богу известно!

    «Все, кто пьет воду из моего колодца, здоровы будут», - так завещала когда-то старица Евфросиния, благословляя этот целебный источник.

    Е.Ю.Соколова
    Русский дом, №5.
    http://www.rd.rusk.ru/00/rd5/rd5_30.htm

    В каких бы обстоятельствах ни находился человек, для любой души естественное состояние — стремление к свету, чистоте, добру. Просто в ком-то это стремление похоронено глубоко, под нажитой мудростью этого мира, а в ком-то, как это было у Евфросинии Колюпановской, оно на самой поверхности. Чаще это бывают ещё совсем молодые, не изуродованные цинизмом людские души.

    Жизнь при дворе

    Сама святая никому ничего о себе не рассказывала, поэтому всё, что известно о её мирской жизни, записано со слов современников блаженной. Родилась она в 1758 или 1759 году в семье князя Григория Ивановича Вяземского, представителя младшей ветви этого княжеского рода. При рождении девочка получила имя Евдокия и уже в шестилетнем возрасте была определена в воспитанницы только что открытого Общества благородных девиц при

    В 1776 году первый выпуск украсила собой княжна Евдокия Григорьевна Вяземская. Девушку немедленно определили ко двору во фрейлины императрицы Екатерины II. Здесь Евдокии приходилось развлекать скучающую царицу. Но мирская жизнь, заполненная балами, фейерверками, любовными похождениями, пришлась не по душе будущей святой.

    Возможно, именно на одном из балов однажды она проснулась. Внезапно ясно увидела лица, искажённые лицемерными ухмылками, неестественные позы танцевальных фигур, гроздья блестящих камней на полуобнажённых телах. В эту минуту ей открылось, какова всему этому истинная цена и что на самом деле ценно. В истории немало таких случаев, когда светские люди со связями и предстоящей блестящей карьерой в одно мгновенье "просыпались" и больше никогда не возвращались к прежней жизни.

    Люди, которые "проснулись"

    Можно вспомнить о Димитрии Александровиче Брянчанинове, ставшем впоследствии святителем Игнатием. Молодой человек с отличием окончил военно-инженерное училище, был уникально талантливым литератором, прекрасно декламировал, что сделало его любимцем светской публики. Ещё один яркий пример — Павел Иванович Плиханков, без пяти минут генерал, ставший одним из под именем отца Варсонофия. Переворот в жизни этого человека произошёл за одну ночь. Все они, как и святая Евфросиния Колюпановская, однажды увидели мир ясными глазами и больше всего на свете боялись снова "уснуть". Каждый из них по-разному боролся со "сном". Кто-то раздал всё имущество и ушёл в монахи, а кто-то, как Евфросиния, пошёл босыми ногами по снегу, надел под одежду вериги, сознательно лишил себя малейших атрибутов комфортной жизни. И всё это ради того, чтобы снова не "уснуть" со всем миром.

    Бегство

    Точную дату этого происшествия никто не помнит, но однажды княжна Евдокия просто исчезла. На берегу пруда нашли её платье. Скорее всего, это была попытка убедить возможных преследователей в том, что она утонула. Но скрыться беглянке не удалось. Императрица отдала приказ задержать княжну. На перевозе через одну из рек её узнал исправник, после чего Евдокия Григорьевна была возвращена в столицу. Екатерина II приняла беглянку ласково. После расспросов выяснилась причина побега, и, убедившись в твёрдости намерения бывшей фрейлины посвятить себя Богу, императрица опустила её в монастырь, одарив монашеским платьем из блестящей ткани. Возможно, Екатерина хотела таким способом выразить скрытую злую иронию по поводу неожиданного выбора Евдокии.

    Скитания

    Более десяти лет будущая Евфросиния Колюпановская скиталась по разным монастырям. Бывшей светской даме пришлось трудиться на просфорне, доить коров. В 1806 году в возрасте около 48 лет Евдокия отправилась в Москву, где получила письменное благословение митрополита Платона на несение подвига юродства под именем дуры Евфросинии. Пристанищем её стал Серпуховской Введенский Владычный монастырь.

    Жизнь в монастыре

    Возможно, фрейлины Екатерины много раз, проезжая мимо простых деревенских баб и мужиков, презрительно зажимали носы. И вот одна из них спит на голом полу, рядом с собаками, в наполненной зловонием избушке рядом с монастырём. Она сама сознательно это выбрала. "Это мне вместо духов, которых я так много употребляла при дворе. Я ведь хуже собак", — отвечала святая на вопрос о том, почему она разделяет кров с животными и не желает убираться в своём жилище. Возможно, она таким образом наказывала себя за прежние пустые утешения, а может быть, отваживала докучливых гостей. Даже в монастыре полно любительниц слоняться по чужим кельям.

    Вместо царской свиты ежедневными собеседниками и друзьями для Евфросинии стали три собаки, две кошки, куры и индейки. Их выгоняли из дома лишь один раз в году, в Великий четверг, когда матушка Евфросиния причащалась Страшных Христовых Тайн.

    Святая, много лет изучавшая секреты французского красноречия, теперь изъясняла свои мысли русскими прибаутками. Евфросиния обязательно купалась на Крещение в иордани прямо в одежде и зазывала народ: "Идите, ребята, горячая баня! Ступайте, мойтесь!"

    В то время, когда во Введенском Владычном монастыре жила Евфросиния Колюпановская, обитель неоднократно посещал митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов). Святая всегда встречала его за монастырской оградой и целовала руку владыки. Митрополит, считавший Евфросинию подвижницей, в свою очередь, целовал её руку.

    Подвиг юродства, который добровольно несла святая, никогда не остаётся без награды от Бога. Как и все известные Христа ради юродивые, блаженная матушка могла избавлять от болезней и предвидеть будущие события. Это привлекало к ней людей, нуждавшихся в исцелении, утешении или добром совете. По ночам Евфросиния ходила вокруг монастыря и пела псалмы. Днём она собирала в лесу травы, которые отдавала больным, обращавшимся к ней за помощью. Молилась матушка в часовне, рядом с монастырём, а на церковную службу приходила в монастырский собор.

    Изгнание из обители

    Так прошло почти сорок лет. История русского православия показывает, что все без исключения подвижники, исцелявшие, утешавшие, помогавшие советом, в конце концов неизбежно подвергались нападкам людей, не преуспевших в получении духовных даров. Не стала исключением и Евфросиния Колюпановская. В 1845 году ей пришлось покинуть Серпуховской Введенский Владычный монастырь из-за подобных нападок. Одна из исцелённых ею женщин — Наталья Алексеевна Протопопова, пригласила юродивую в своё поместье, село Колюпаново, расположенное в Алексинском районе Тульской области, на берегу Оки. Здесь святая провела оставшиеся 10 лет жизни. Поэтому матушку и стали называть Евфросинией Колюпановской (Алексинской).

    Святой источник

    Наталья Алексеевна построила для юродивой отдельный домик, но Евфросиния поселила в нём корову, а для себя выбрала самую маленькую комнатку там, где жила дворня. Скорее всего, матушка всю жизнь просила у Бога прощения за светский период своей жизни. Молилась блаженная в овраге на берегу реки. Там же, в овраге, почти девяностолетняя старуха своими руками вырыла колодец, воду из которого просила пить всех, кто к ней обращался за исцелением.

    Возможно, таким образом, иносказательно, святая подсказывала, что для исцеления от любой болезни нужна прежде всего вера во Христа. Того, кто верит, излечит и самое простое средство, даже обычная чистая родниковая вода из источника. Евангелие и есть тот самый Те, кто "пьет" из него, не болеют. Ведь болезни — следствие и индикатор повреждения наших душ.

    Избушка с гробом

    Матушка Евфросиния часто отправлялась в гости к кому-либо из своих почитателей и подолгу гостила у них. Особенной её симпатией пользовался управляющий Мышегского чугунолитейного завода Алексей Цемш, которого она ласково называла "сынком". Он построил для блаженной в своём саду избушку, где она время от времени жила. В избушке из мебели был лишь гроб, в котором матушка отдыхала.

    Кончина и прославление блаженной

    За три недели до кончины блаженная Евфросиния рассказала, что видела двух ангелов, которые сказали, что ей пора к ним. Это случилось в воскресенье, в это самое время в церкви как раз шла служба. Два воскресенья подряд после этого события видения, с её слов, повторялись. На третье воскресенье, 3 июля 1855 года, матушка, которая достигла почти столетнего возраста, причастилась и мирно, сложив руки на груди крестом, ушла. Те, кто был рядом, вспоминали, что в эту минуту комната наполнилась необыкновенным благоуханием. Подобное явление описывают многочисленные свидетели кончины святых.

    Похоронили блаженную Евфросинию в полном монашеском облачении в Казанской церкви села Колюпаново. Над могилой святой была сделана следующая надпись: "Евфросиния Неведомая. Буяя мира избра Бог, да премудрыя посрамит" ("Евфросиния Неизвестная. Немудрых мира избрал Бог, чтобы пристыдить мудрых"). В этих словах - вся её жизнь.

    В 1988 году блаженная Евфросиния Колюпановская (Алексинская) была прославлена в лике святых тульской земли. На месте сожжённой Казанской церкви стоит новый храм Казанского А те, кто с молитвой и верой приходит к святому источнику матушки, непременно получают помощь и исцеление.

    Свято-Казанский женский монастырь, расположенный в селе Колюпаново Алексинского района Тульской области, учрежден 16 июля 1995 года Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексием II и является одним из молодых строящихся православных монастырей.

    Село Колюпаново образовалось в начале XVI века и, по местному преданию, храм существовал здесь еще до разорения города Алексина поляками и литовцами, что случилось в эпоху смутного времени (1598-1613 гг.). О храме нет почти никаких упоминаний. Предание добавляет, что здесь был монастырь. Что касается приходского храма, то до существующего в настоящее время в селе Колюпаново были еще два, и оба - во имя Казанской Божией Матери. Первый был построен в смутное время. В 1695 году в с. Колюпаново был выстроен новый деревянный храм. Об этом свидетельствует надпись на сохранившемся храмозданном кресте. Храм существовал до 1779 года, так как сгорел от удара молнии.

    Помещица Аграфена Андреевна Бобрищева-Пушкина подала прошение епископу Коломенскому и Каширскому Феодосию на строительство нового храма, но получила отказ по причине малочисленности и бедности прихода. Церковь вообще упразднялась, а вся утварь передавалась в Николаевскую церковь соседнего села Фомищево. Но спасенная от пожара икона Казанской Божией Матери явила свое чудо: она исчезла из церкви с. Фомищево и явилась на березе против сгоревшего храма. Местные помещики Бобрищевы-Пушкины поставили эту икону в своем доме и стали усиленно ходатайствовать о разрешении построить в Колюпанове на месте сгоревшего новый храм во имя этой же иконы. Разрешение было получено, но к постройке приступили только в 1782 г. по недостатку средств.

    Новый деревянный храм построили очень быстро, и в 1783г. он был освящен пресвитером Иоанном Предтеческим. Икона Казанской Божией матери была перенесена из дома Бобрищевых-Пушкиных в новый храм и помещена в иконостасе. Сюда же были перенесены и другие святыни, уцелевшие от пожара. С годами пополнялось убранство, но ветшали стены, и в 1854 г. храм был заново перестроен при особом старании приходского священника о. Павла Просперова. При церкви в 1891 г. была открыта школа грамоты, помещавшаяся в церковной сторожке, пока в 1899 г. для нее не было выстроено особое деревянное, крытое железом здание. Тогда же состоялось переименование школы в церковно-приходскую.

    Блаженная Евфросиния, в миру княжна Евдокия Вяземская, родилась в 1758 или 1759 году. Она воспитывалась в Смольном институте, который был открыт Екатериной II при Воскресенском Новодевичьем монастыре. По окончании института блаженная была фрейлиной при дворе императрицы. Но придворная жизнь была ей не по душе, и она решила покинуть дворец, для чего еще с двумя фрейлинами инсценировала свою смерть, переоделась крестьянкой и отправилась странствовать. Так появилась подвижница Евфросиния. Несколько лет блаженная провела в послушаниях и посетила множество монастырей. Когда же она почувствовала себя достаточно подготовленной к будущему пути подвижничества и юродства, направилась пешком к Московскому митрополиту Платону. Она поведала ему о своих тайных желаниях укрыться от мира и стать юродивой Христа ради, получила благословение и под именем «дуры Евфросинии» была направлена в Серпуховский Владычний монастырь к игуменье Дионисии.

    В 40-х XIX века из-за гонений и притеснений злых людей Евфросинии пришлось уехать из Серпухова. Поэтому она приехала на жительство в с. Колюпаново к помещице Наталии Алексеевне Протопоповой. Там она оставалась до самой своей блаженной кончины. Евфросиния полюбила гулять там по склонам оврага, где протекала ручейком небольшая речушка Прошенка. В одном уединенном месте этого оврага собственными руками вырыла блаженная небольшой колодец, и когда больные обращались к ней за помощью, она часто говорила им: «Берите воду из моего колодезя и будете здоровы». До сих пор люди черпают воду из «матушкиного колодца» и получают исцеление от своих недугов. Скончалась блаженная Евфросиния 3 июля 1855г. после литургии, напутствованная Снятыми Тайнами. Она была похоронена по благословению архиепископа Тульского и Белевского Димитрия под трапезной Казанского храма села Колюпанова у северной стены. Над могилой блаженной была сооружена деревянная гробница, а затем положена чугунная плита. В 1885 г. над ее источником была поставлена деревянная часовенка-навес на столбах, а в 1914 г. над могилой старицы сооружена деревянная с позолотой сень. Торжественное освящение деревянной часовни было совершено в день сошествия Святого Духа. С тех пор в Колюпаново Духов День празднуется совершением торжественного хода к «матушкину колодцу». В 1909 г. обветшавшая часовня была снесена, а на ее месте выстроена новая над колодцем с целебной водой. В воспоминание этого события ежегодно 4 июля совершается литургия и крестный ход к «матушкину колодцу».

    Храм во имя Казанской иконы Божией Матери просуществовал до 1929 г. Стихия Октябрьского переворота стерла с лица земли церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, предварительно ограбив ее. В годы гонений устроили в ней скотный двор, кузницу, сапожную мастерскую, а в 1931 г. сожгли. Сохранилась только могила старицы Евфросинии.

    Память о блаженной Евфросинии жила в народе. На ее источник приходили люди, молились и получали исцеление. Сохранились и памяти и предсказания Евфросинии о том, что после её кончины на месте её погребения будет стоять женская обитель. Хранителем святого предания о блаженной Евфросинии был схиархимандрит Христофор. Его стараниями возобновлено почитание святой блаженной Евфросинии и восстановлен разрушенный храм в селе Колюпаново, где почитают святые мощи этой великой подвижницы. В 1993 г. по молитвам старца Христофора и по благословению митрополита Тульского и Белевского Серапиона, началось строительство храма в Колюпаново. Средства собирали всем миром. Это было начало зарождения монастыря.

    16 июля 1995 г., в день памяти блаженной кончины старицы Евфросинии, по благословению митрополита Тульского и Белевского Серапиона и Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был учрежден Свято-Казанский женский монастырь. Первой монахиней обители была Мария Васильевна Кушнир. 6 августа 1995 г. служили молебен Казанской Божией Матери, блаженной Евфросинии. 5 августа было первое крещение. А 27 августа была отслужена первая Литургия. Монастырь начал свою великую православную службу. В октябре закончили кладку, покрыли железом алтарь, трапезную. В январе 1996 г. приступили к колокольне. 20 и 21 января установили раму на колокольне и 23 января приступили к кладке. 24 января закончили кладку колокольни.

    Храм во имя иконы Божий Матери Казанская стал первой стройкой Свято-Казанского женского монастыря. Святынями монастыря являются мощи блаженной Евфросинии Христа ради юродивой под спудом, которые находятся на месте ее захоронения в 1855 году в храме Казанской Божией Матери и святой источник блаженной Евфросинии. Источник имеет статус памятника регионального значения. Сейчас территория монастыря представляет собой комплекс зданий: Свято-Казанский храм, справа от него архиерейский дом и просфорная, гостиный домик (для священника), под купол возведен второй храм во имя Живоначальной Святой Троицы. Выстроены две крытые купальни на источнике блаженной Евфросинии.