Спортивное мероприятие зимние забавы. Зимние забавы, праздник для детей дошкольного возраста к «Дню зимних видов спорта

Спортивные развлечения "зимние забавы"

Сценарий зимнего спортивного праздника

Маслова Е.П.

Донецкая ОШ

І-ІІІ ступеней № 30

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

Развивать быстроту двигательной реакции.

Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь: канат, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, коробки со снежками, мягкие набивные мячи, эмблемы для участников команд и т.д.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится игра « Мы погреемся немножко».

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее,

Топ- топ – топ- топ- топ- топ,

Топ- топ- топ- топ- топ- топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да- да- да- да- да- да,

Да – да- да- да- да- да.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Так- так- так- так- так,

Так- так- так- так- так.

Согрелись?

Дети, посмотрите, сорока - белобока принесла письмо. Кто же его

Письмо . « Дорогие дети! Я веселый Дед – Мороз очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»

Давайте позовем Деда – Мороза.(Дети зовут).

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки!

Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз!

Ведущий (обращаясь к Деду Морозу): Сегодня, Дед Мороз, в нашей школе спортивный праздник - соревнуются команды « Снежинка» и «Елочка». Будете болеть за наши команды?

Перед началом праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Дед Мороз:

Итак, давайте знакомиться.

Команда № 1 « Снежинки» (приветствие) Ура!

Команда № 2 « Елочки» (приветствие) Ура!

Ведущий:

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда торопись,

Не зевай и не ленись!

Эстафета "Весёлые пингвины"

Дед Мороз:

Каждой команде выдается по тканевому мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

Эстафета « На помеле»

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать.

Дед Мороз:

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей»

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие…(коньки).

Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой.

Эстафета « Хоккеисты»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий:

Катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.

Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть

Теперь на санки.

Эстафета « Гонки санок»

Дети делятся на команды, каждая команда - на пары.

Двое детей везут на санках большую мягкую игрушку, стараясь ее не уронить, объезжают вокруг конуса и передают санки с игрушкой следующей паре.

Дед Мороз:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два - взяли!..

(Перетягивание командное повторяется несколько раз) Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивании каната с участием взрослых – родителей и воспитателей.

Ведущий:

Отгадайте загадки:

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

На снегу – две полосы,

Удивились две лисы

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то …(лыжи).

На лыжах скользить легко – далеко!

Эстафета «Лыжники»

Первый участник одевает одну лыжу и, опираясь на палки, обегает конус. Возвратившись, передает эстафету следующему.

Дед Мороз:

Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировкам!

«Меткий стрелок».

Вился, вился белый рой

Сел на землю, стал горой.

Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, берут из коробки снежки (по 5 штук) и стараются попасть снежками в кегли.

Ведущий:

До чего же день хороший!

Едут валенки, галоши!

Мчатся-мчатся по дорожке

Самоходики-сапожки!

Гололед, гололед!

Смеха полный-полный рот!

Эстафета «Эх, тройка!»

Возьмитесь за руки тройками. По сигналу «По-о-о-ехали!» один едет, а двое бе гут! Значит, средний в тройке должен присесть, а двое бегом везут его к пингвину! Все должны дотронуться рукой до пингвина, бегом вернуться назад и стать в конец своей колонны. Следующая тройка едет после того, как вернется предыдущая. Какая команда победит? Приготовиться! По-о-о-ехали!

(Повторить 3 раза, меняя «седоков».)

Дед Мороз:

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий:

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наша школа!

МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Спортивное мероприятие

«Зимние забавы»

Подготовила:

учитель физической культуры

г. Ветлуга

День здоровья

«Зимние забавы».

1. Цели и задачи:

2. Пропаганда ЗОЖ, привлечение учащихся к массовому занятию спортом.

3. Принять участие в играх и эстафетах, направленных на развитие физических качеств и укрепление здоровья.

2. Место проведения:

Школьная спортивная площадка, стадион.

3. Дата и время проведения:

4. Участники соревнований:

Учащиеся 2-9 классов.

5. Условия проведения соревнований:

Соревнования проводятся на свежем воздухе при температуре воздуха, не ниже -16 градусов. Судейство соревнований осуществляется главным судьей и бригадой консультантов. Каждой команде необходимо придумать: «название команды», «девиз» и выбрать «капитана». Так же предоставить группу поддержки в составе 10-15 человек (речевки, плакаты, эмблемы).

7. Определение победителей:

I – III места определяются по количеству набранных баллов.

Ход спортивного мероприятия:

Спортивная площадка расчищена от снега, место проведения конкретно обозначено, украшено флажками.

1вед. На спортивную площадку

Приглашаем дети вас,

Чтобы сильным стать и смелым,

Чтоб с болезнями не знаться

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься

Физкультуру всем любить

И со спортом всем дружить.

2вед. Добрый день дорогие ребята! Сегодня вы станете свидетелями и участниками необычных соревнований, которые мы назовем «Зимние забавы». Представляем участников соревнований (представление команд, капитанов, девизов) и группы поддержки команды.

1вед. И спешим представить наших судей….

2вед. Сегодня мы с вами пройдем много разных спортивных испытаний. И та команда, которая лучше всех будет выполнять задания и меньше всех сделает ошибок, станет победителем.

А чтобы работа была выполнена без ошибок, нам необходимо сначала сделать зарядку, которую вам покажут девочки. Все внимательно смотрим и повторяем движения:

«Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку!

Начинай с зарядки день,

Разгоняй движеньем лень!

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через 200,

Хватит - хватит, прибежали,

Потянулись, подышали!

Руки на бок, ноги врозь

Так давно уж повелось

Физкультура каждый день

Прогоняет сон и лень!

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились

Раз - сюда, два - туда

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два – привстали.

Сели, встали, сели, встали»

Молодцы! Все отлично справились с заданием.

А теперь – первая эстафета «Хоккеисты»

«Трус не играет в хоккей!»

Участники по очереди ведут клюшкой шайбу между ориентирами до стойки и обратно. Эстафета считается законченной, когда вся команда выполнила задание и построилась в колонну по одному, а капитан поднял правую руку вверх.

Молодцы, справились с заданием.

А теперь загадка:

«Два березовых коня

По снегам несут меня,

Кони эти рыжи,

И зовут их…….(лыжи)». Правильно!

Вторая эстафета «Лыжные гонки».

Участники по очереди на одной лыже идут до стойки, отвязывают (привязывают) ленточку и возвращаются обратно. Эстафета считается законченной, когда вся команда выполнит задание и построится в колонну, лыжа и ленточка у капитана.

Отлично справляетесь! Судьи объявят результаты двух пройденных эстафет.

Третья эстафета: «Гонки на санях»

« Я на саночки сажусь,

Лихо с ветерком качусь».

Первый мальчик везет девочку на санках до стойки и обратно, затем передают санки следующей паре.

Эстафета считается законченной, когда вся команда выполнит задание и построится в колонну, санки рядом с капитаном.

Продолжаем наши состязания.

Четвертая эстафета «Зимняя рыбалка».

Участники по очереди бегут до стойки, в обруче берут «рыбку», бегут обратно. Эстафета считается законченной, когда в обруче закончатся «рыбки». Побеждает та команда, у которой окажется больше «рыбок».

Пятая эстафета «Метание снежков».

Тот получит и медаль.

Ну - ка, службу сослужите

По мишени попадите!»

Участники по очереди бегут до стойки, бросают в цель «Снежный шарик», бегут обратно. Побеждает команда с большим попаданием в цель.

Шестая эстафета: «Конкурс капитанов»

«А теперь у нас по плану

Будет конкурс капитанов.

Испытаем мы сейчас

У кого вернее глаз.

У кого рука сильнее,

Кто ……….. и смелее

Капитаны выходите!

Свою ловкость покажите!»

Игрокам необходимо вытолкнуть своего соперника из круга без помощи рук (руки за спину), на одной ноге.

Седьмая эстафета: «Перетягивание каната»

«Потянул я за канат,

Так теперь и сам не рад

Целых десять человек

Опрокинул как на грех».

Игра со зрителями, после которой судьи подводят итоги. Награждение победителей. Награждение лучшей группы поддержки.

Список литературы:

1. Васютин праздники школьников.

М.: Физкультура и спорт, 1993. - 79 с.

2. Гусалов. А. X. Физкультурно-оздоровительные лагеря

А. X. Гусалов. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 323 с.

3. Спортивные праздники круглый год / , - Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д:

Издательский центр «МарТ», 2005.- 288с. (Серия «Школьный корабль»).

,
4. Подвижные игры.- М.,"Просвещение", 1977.- 143с. с ил.

Анализ мероприятия.

Цель: Пропаганда ЗОЖ, привлечение учащихся к массовому занятию спортом.

1. Содействовать всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся физической культурой.

3. Разучить игры и этафеты, направленные на развитие физических качеств и укрепления здоровья.

4. Развивать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

Бережное отношение к своему здоровью, ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педагогического воздействия. В нашей (коррекционной) школе проводится комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся. В центре внимания ставятся вопросы физического воспитания, так как физическая культура – это универсальное средство укрепления и сохранения здоровья детей с ограниченными возможностями и поэтому при планировании данного мероприятия, педагоги учитывали особенности психофизического развития школьников, их потенциальные и умственные возможности.

В школе было проведено спортивное мероприятие «Зимние забавы», посвященное спортивной тематике. Данное мероприятие проходило в форме спортивных эстафет, оно проводилось в учебное время, в период 10.00-14.00 часов. Место проведения – территория школы, стадион.

Педагоги старались, чтобы данное мероприятие не только снимало у учащихся нарастающее в процессе учебного года утомление, но и повышало их работоспособность в школьной деятельности.

Важным условием проведения дня здоровья является массовость и личный пример педагогов. К проведению этого мероприятия тщательно готовился весь педагогический коллектив.

Учебные и воспитательные цели мероприятия поставлены с учетом особенностей и уровня физической подготовленности учащихся. Структура мероприятия соответствует его цели. Четко прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Время мероприятия распределено целесообразно. Педагоги строго придерживались . Мероприятие проходило в форме эстафет, дети активно участвовали в предложенных конкурсах, выбранные для конкурсов задания были интересны и понятны учащимся. Педагоги, при всем оживлении, царившем на площадке, поддерживали дисциплину и умело организовывали направление деятельности учащихся.

В ходе мероприятия учащиеся проявляли активность, самостоятельность в принятии решений, чувство товарищества и взаимовыручку. Дети были увлечены выполнением заданий, следили за ходом эстафет. Мероприятие было построено на сотрудничестве педагогов и учащихся, в результате прошло успешно и интересно. В конце мероприятия были подведены итоги всем учащимся. Объективность выставленных оценок, их мотивировка носили воспитывающий и стимулирующий характер.

Выводы: Общая оценка проведенного мероприятия - высокая, т. к. предложенная игра направлена на развитие "здорового духа" соперничества школьников, на формирование здорового образа жизни воспитанников, проведена педагогами на профессиональном уровне.

Спортивно-развлекательное мероприятие «Зимние забавы» для учащихся 4 классов

Цели:

  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, меткость, прыгучесть.
  • Формировать игровые навыки на улице в зимний период времени года;
  • Развивать навыки здорового образа жизни;
  • Способствовать сплочению детского коллектива, взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу.

Ход мероприятия:

Ведущий 1

Вы на праздник собрались, Веселиться? Да

Так давайте вместе с нами весело кружиться (кружатся)

Если надо – будет хлопать (хлопают)

И ногами топать (топают)

Если надо – запоем (поют ля-ля-ля)

Если надо закричим (кричат)

Если надо – замолчим (замолкают)

Ведущий 2

Напомните, какое сейчас время года? (Ответы детей).

Без чего не бывает зимы? - Без снега, без мороза, без метели, без вьюги, безо льда и т.д. Сегодня мы будем говорить о зимних забавах и зимних видах спорта.

Нынче праздник на дворе

Вот так радость детворе

Повод есть повеселиться

Пошалить и порезвиться.

Мы сегодня с вами собрались поучаствовать в мероприятии и проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые.

Ведущий 1

Итак, первое задание «Приветствие»

(представление команд: название, девиз, эмблема)

Ведущий 2

Конкурс «Капитанов»

(Кто больше назовет зимних видов спорта) Молодцы!

Ведущий 1 : Вот повеял ветерок, холодом пахнуло. Ну что ребята, вы готовы? На старт 1 эстафеты.

Задание называется «Валенки»

(Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются флажки в виде змейки. Вам необходимо пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.)

Ведущий 2

А теперь наше с Вами задание называется «Лыжная гонка» .

(Первый учащийся каждой команды надевает на правую ногу лыжу. По команде проходят дистанцию прямо, туда и обратно. Передает лыжу второму и т.д. Побеждает команда, которая пришла к финишу первой).

Ведущий 1

А сейчас вам необходимо продемонстрировать свои способности в метании. Задание называется «Меткий снежок»

(Каждый участник команды получает по одному снежку, На расстоянии 3 м. от каждой команды стоит корзина, необходимо попасть в корзину снежком. Побеждает та команда, у которой больше попаданий).

А сейчас предлагаю Вам русскую народную забаву «Прыжки через костер» .

(Перед каждой командой выставляют обручи. Каждый участник должен перепрыгнуть эти «костры», т.е. обруч и вернутся бегом обратно, передать эстафету касанием руки следующему и т.д.)

Молодцы! С эти заданием справились на отлично.

Ведущий 2

Эстафета: «Пингвины »

С зажатым между ног мячом, допрыгать до обруча и вернуться в свою команду.

Ведущий 1

В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старых.

Ведущий 2

Спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

Прошу чемпионов наших соревнований приготовиться к торжественной минуте - награждению.

Жюри подводит итоги соревнований, проводит награждение.

Ведущий 1

Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Я поняла, что вы любите зиму, умеете играть, дружить, помогать друг другу в нужную минуту

Ведущий 2

До новых встреч!!!


«Утверждаю»

Директор __________________

_______________/____________

«___» ___________ 201_ года

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении спортивно-массового мероприятия

для учащихся _____________________________________________________

«Зимние забавы»

1.Цели и задачи .

Спортивно-массовое мероприятие «Зимние забавы» проводится с целью:

Популяризации физической культуры и спорта;

Пропаганда активного отдыха учащихся и здорового образа жизни;

Привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом;

Повышение физической подготовленности и укрепление здоровья учащихся.

Удовлетворять потребность в двигательной активности;

Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость;

Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

2.Время и место проведения

Соревнования проводятся на пришкольном участке (в спортивном зале) 20 декабря 2017 г. Начало соревнований в 12.30.

3.Руководство проведением мероприятия

Организатором мероприятия являются учителя физической культуры Воробьев Г.А. и Воробьева М.В., классные руководители 3А, 3Б, 3В, 3Г. Общее руководство осуществляет администрация школы, непосредственное проведение возлагается на учителя физической культуры Воробьева Г.А.

4.Участники мероприятия

В соревнованиях принимают участие третьи классы школы. Состав команды - 10 человек. Допускаются учащиеся с основной медицинской группой здоровья.

Учащиеся 5А класса помогают в судействе соревнований.

5.Оборудование

санки, клюшки (хоккейные), шайбы, обручи, стойки, лыжи, лыжные палки, канат для перетягивания, свисток, секундомер.

6.Программа соревнований

Снежная поляна”

Цель эстафеты: попасть снежком в кегли. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий и кто первым прибежит. У каждого участника по 2 попытки. Первые прибежавшие получают 5 баллов, вторые прибежавшие - 4 балла, третьи прибежавшие - 3 балла. Плюс за каждое попадание - 2 балла.

Хоккеисты”

Цель: дойти, забить и прийти первым.

Клюшкой ведя мяч, обегая ориентиры (кегли) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку другому участнику. Первое место - 5 баллов, второе место - 4 балла, третье место - 3 балла - плюс 1 балл за гол.

«Метание валенка» .

Участник встаёт спиной к линии старта и метает валенок как можно дальше. Учитывается длина броска каждого члена команды. Длины бросков суммируются.

«Полёт на метле»

Задача участников, по очереди передавать метлу, зажав её между ног, добежать до поворотной фишки, вернуться обратно и передать метлу другому участнику команды. Учитывается время прохождения дистанции всеми участниками команды.

«Переправа»

Дети строятся встречными колоннами по обе стороны площадки. С одной стороны мальчики, с другой девочки. Санки у мальчиков. По сигналу направляющий колонны мальчиков устремляется с санками вперёд, обегает колонну девочек, сажает на санки первую девочку, везёт её к своей колонне, высаживает за линией старта и передаёт санки очередному участнику. Выполнившие задание (мальчик и девочка) встают в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последняя пара пересечёт линию.

«Попади в ведерко»

Задача ребят - с небольшого расстояния попасть в ведерко снежком. Каждый участник выполняет пять бросков. Попадания всех членов команды суммируются.

«Эстафета с ведением мяча»

Команды строятся в колонны по два (мальчик и девочка в паре). По сигналу девочка садится в санки, в ногах она будет вести мяч. Мальчик везёт санки, упираясь в спину девочке. Таким образом они двигаются к флажку, огибают его и возвращаются к своей команде.

«Боулинг»

Команды выстраиваются в колонну и поочередно бросают волейбольный мяч, стараясь сбить кегли (5 штук), расположенные на расстоянии 8-10 метров от линии. Каждому участнику даётся одна попытка. Суммируется количество сбитых кегель командой.

«Мы в домике»

Каждой команде вручается верёвка, связанная в виде круга определённого диаметра. Задача игроков состоит в том, чтобы вместить в круг как можно больше человек. Количество баллов выставляется по количеству человек вошедших внутрь круга.

«Воротца»

Команды выстраиваются в колонну. На дистанции 30-40 м устанавливаются “воротца” - лыжные палки, воткнутые в снег по две, верхние концы их соединяют. Задача: пробежать в “воротца”, не зацепив их. Пробегать через “воротца” всем вместе - потоком туда и обратно. Учитывается время прохождения дистанции.

«Конкурс загадок»

1.Деревянные кони по снегу скачут, в снег не проваливаются. (Лыжи)

2.Есть ребята у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня. (Коньки)

3.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы…(Санки)

4.Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно прокатиться обратно. (Снежная горка)

5.Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня,

А вода тверда, словно каменная. (Коньки)

6.Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом...(Лыжи)

7.Мчусь как пуля я вперёд

Лишь поскрипывает лёд

И мелькают огоньки

Кто несёт меня… (Коньки)

«Двое на снегу»

Двое соперников, заложив руки за спину, стоя на одной ноге, стараются вытолкнуть один другого из круга (диаметром 3 шага).

«Кто быстрее слепит снеговика»

Слепить снеговика

«Силачи»

Перетягивание каната

Канат для перетягивания

7. Определение победителей.

Определение победителей осуществляется по наименьшей сумме мест, набранной командами во всех эстафетах. В случае равенства преимущество имеет команда, показавшая лучший результат в комбинированной эстафете.

8. Награждение победителей.

Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами.

Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.

Задачи:
Образовательные
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;

Развивающие
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Закреплять умения ходить на лыжах скользящим шагом;
Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;

Воспитывающие
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.

Место проведения: спортивная площадка на территории МКДОУ

Оборудование:

Ориентиры 4 шт.;
Кегли 8 шт.;
Санки 2 шт.;
Лыжи 1 пара;
Ледянки 2 шт.;
Ворота 2 шт.;
Клюшки 2 шт.;
Шайбы 2 шт.;
Снежки по количеству детей;
Корзины 2 шт.;
Флажки 2 шт.;

Действующие лица:
Снеговик, Баба Яга – взрослые.

Х О Д П Р А З Д Н И К А
Дети находятся на спортивной площадке. Звучит радостная музыка на спортивную тематику.
На спортивной площадке всё готово для проведения праздника «День зимних видов спорта»

Ведущий: Зачем сегодня собрались мы здесь? (дети дают свои варианты ответов ) Конечно, чтобы поиграть!
А чтобы было веселей, гостей к себе мы будем ждать!
Вы загадку отгадайте, чем будем заниматься мы – узнайте!

Спорт нам в жизни очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!
Любим спортом заниматься: бегать, прыгать, состязаться!
Гостей сегодня к нам мы ждём. Быть может, их мы позовём?
Дети соглашаются позвать гостей.
«Гости, к нам вы приходите! Игры с нами проводите!»
Дети зовут гостей. На площадке выезжает Снеговик на одной лыже, другую держит в руках.

Снеговик: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.
С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.
Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!
Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!
Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?
Будете со мной играть? На вопросы отвечать?
Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?
А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?
Спортом любите вы заниматься?
Вы снежок передавайте – виды спорта называйте

Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта»

Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!
Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!
Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!
Пока я там в лесу стоял, один совсем я не бывал.
Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!
Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?
Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!
Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!
Снеговик проводит разминку.
Дети вместе со Снеговиком и педагогами выполняют «Звериную зарядку»
На площадку влетает на метле Баба Яга.

Баба Яга: Вы зачем собрались вместе? Не сидится им на месте!
Ах, как много ребятишек – и девчонок и мальчишек!
Детишек очень я люблю! Их на обед себе сварю!

Снеговик: Ты, Бабушка, уж не сердись! Вокруг ты лучше оглянись!
Собрались мы веселиться, можешь к нам присоединиться!
Только ты уж не сердись, а с нами вместе веселись!

Баба Яга: Нежели можно с вами? Не прогоните в лес сами?!
Скучно мне лесу летать, некого мне там пугать!
Я вас немного испугала? Ну теперь я доброй стала!
Хочу тебе я помогать, а с детишками играть.

Снеговик (обращаясь к детям):
Яге, детишки, мы поверим? Соревнования ей доверим?
С ней будет всем нам веселей? Бабуля, к нам иди скорей!
Себе команду набирай и название выбирай

Дети разбиваются на 2 команды. Придумывают им свои названия.
Одну команду набирает Снеговик, другую – Баба Яга.
И проводят игры-соревнования между детьми старшей и подготовительной к школе группы.

Снеговик и Баба Яга показывают каждую эстафету, прежде чем её начнут проходить дети.
Эстафета «Лыжники»
Каждый участник команды одевает одну лыжу и, отталкиваясь другой ногой, проезжает до ориентира – флажка и обратно, передавая лыжу, как эстафетную палочку.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием и допустившая как можно меньше ошибок.

Эстафета «Санки – ледянки»
Команда разбивается на пары. По сигналу один участник из пары должен провезти на санках (или ледянках) другого участника пары до ориентира – флажка, обежать его. Возвращаясь обратно можно поменяться ролями, а можно просто пробежать бегом, передавая санки (или ледянки) как эстафетную палочку.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием, допустившая меньше ошибок, и не потерявшая своего седока.

Эстафета «Сугробы»
Каждый участник команды, должен добежать до ориентира – флажка, перебираясь через «сугробы» — разложенные на пути кубики. Обратно возвращаться бегом, обежав ориентир. Эстафету передавать рукой следующему участнику.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием, допустившая меньше ошибок, пропустившая как можно меньше сугробов.

Эстафета «Хоккеисты»
Каждый участник команды при помощи клюшки должен провести шайбу и «забить гол» — завести шайбу в ворота. Затем взять шайбу в руки и обратно вернуться бегом, передавая шайбу и клюшку как эстафетную палочку.
Побеждает команда, которая «забила» больше шайб в свои ворота.

Эстафета «Меткий стрелок»
У каждого участника команды в руках снежок. По очереди, добежав до ориентира, участники бросают снежок в корзину и возвращаются к своей команде, передавая эстафету рукой.
Побеждает команда, забросившая больше снежков в свою корзину.

Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?
А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?
Снежки все дружно мы возьмём, в мою играть начнём!
Рядышком в кружок вставайте и за мною повторяйте!
Снеговик проводит игру со снежками. У него в руках большой снежок.
По окончании игры Снеговик обращает внимание детей на свой большой снежок.
В нём оказывается угощение для участников и гостей праздника.
Снеговик и Баба Яга раздают угощение детям.

Снеговик: Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!
Пока играли с вами мы – он превратился в конфетный!
Волшебным снежком конфетным я угостить вас хочу!
Про вас таких весёлых и спортивных
Своим друзьям – зверятам расскажу!

Баба Яга: Я с вами тоже хочу поиграть – на метле на своей вас покатать!
Кто смелый, кто ловкий – садитесь скорей, покрепче держитесь!
Поехали! Э-ге-гей!
Баба Яга «катает» детей.
Дети держатся за метлу и друг за друга. Соревнуясь, чья команда проедет дольше на метле и не распадётся.

Баба Яга: Понравилось вам со мною играть?
Будете меня к себе на праздники приглашать?
С радостью я к вам тоже приду, игры и конкурсы для вас проведу!
Ну, а сейчас в лес мне пора! До новой встречи, моя детвора!

Ведущий: Бабуля Яга, не убегай! И ты, Снеговик, нас не покидай!
Давайте на память о празднике сделаем фото с ребятами!
Эти фотографии с собою возьмите,
Жителям леса вы их покажите!
Может они захотят к нам прийти,
Праздник какой-нибудь у нас провести!
Вы им привет от нас передайте
И в гости к ребятам их приглашайте!
Герои праздника фотографируются с ребятами, затем прощаются и уходят.

Название: Зимние забавы, праздник для детей дошкольного возраста к «Дню зимних видов спорта»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, Старшая группа

Должность: руководитель физического воспитания
Место работы: МАДОУ ГО Богданович «Детский сад № 9»
Месторасположение: Свердловская область, город Богданович, ул. Октябрьская, 72