Сценарий веселые старты с родителями. Физкультурный праздник совместно с родителями "Веселые старты" - Начальная школа

Задачи:

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

Развивать двигательную активность детей;

Закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах;

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

Воспитывать дружелюбие, честность, трудолюбие, ответственность и уважительность.

Оборудование: мячи малого размера по количеству детей, корзины 2 шт., ёмкости для воды 2шт., тазы с водой 2 шт., ложки 2шт., детские дождевики 2шт., галоши большого размера 1 пара, мячи и клюшки по 2шт., ворота 2шт., зонт 2шт., «лужи» 6шт., детская аптечка 2шт., различные игрушки 6шт. воздушные шары2шт, обучи 2 шт., конусы 2шт.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, быстрых и эрудированных ребят докажут в честном, открытом и весёлом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!" В соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды воспитанников и родителей подготовительных групп (название) . Итак, встречайте участников наших соревнований.

(Под спортивный марш дети заходят на спортивную площадку.)

Спортивный марш

Ведущий: Пожелаем участникам соревнований успеха, но прежде чем перейти к испытаниям необходимо провести разминку.

(Разминка по показу.)

Разминка

Ведущий: Команды готовы? Тогда приступим к первому испытанию.

Ведущий: Все знают, что человек весел, счастлив, бодр только тогда, когда он здоров. А сберечь здоровье нелегко! Ребята что для этого нужно!

(Ответы детей, беседа про витамины, которые находятся в овощах и фруктах.)

А чтобы нам запастись витаминами, нам необходимо собрать урожай.

Эстафета «Собери витаминный урожай»

(На линии старта в обруче лежат малые мячи, по сигналу участники берут по одному мячу и переносят на противоположную сторону, складывают их в ёмкости для «витаминов», возвращаются , передают эстафету следующему участнику.)

Ведущий: Наши ребята не только быстрые и ловкие, но ещё и эрудированные, знают много пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.

1. Больной лечись, а здоров берегись.

2. В здоровом теле, здоровый дух.
3. Пешком ходить – долг жить.
4. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

5. Смекалка нужна, и закалка важна.

6. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

7. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

8. Здоровье дороже богатства.
Молодцы, ребята! А я знаю ещё одну поговорку: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Без них нам не прожить. Каждый из вас любит на солнышке понежиться, воздухом свежим подышать и с водой поиграть. Сейчас вам предстоит наполнить емкости водой с помощью ложек.

Эстафета «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

(На линии старта в тазах стоит вода, по сигналу участники берут ложки с водой и переносят на противоположную сторону, выливают в ёмкости для воды, возвращаются, передают эстафету следующему участнику.)

Ведущий: Осень за окном сейчас, часто меняется её настроение: идут дожди, дует холодный ветер. Поэтому нужно одеваться по погоде, чтобы не простудиться.

Эстафета «Соберись на прогулку»

(каждой команде выдается один галош и дождевик, по сигналу участники их надевают, двигаются до ориентира, возвращаются, передают галош и дождевик следующему участнику).

Ведущий: Со спортом нужно подружиться

Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться,
Он для здоровья очень нужен!
Один из любимых видов спорта у нас в России это - хоккей. И сейчас нашим ребятам предстоит поиграть в хоккей с мячом.

Эстафета «Хоккей с мячом»

(На линии старта первые участники получает клюшку и мяч, по сигналу участники ведут мяч клюшкой до ворот и забивают мяч, забирают её, возвращаются и передают инвентарь следующему участнику.)

Ведущий: Настало время посоревноваться в меткости.

Эстафета «Самые меткие»

(На линии старта в корзине лежат малые мячи, на противоположной стороне стоит взрослый держит корзину, по сигналу участники команд по одному берут по мячу и стараются попасть мячом в корзину. )

Ведущий: Родители наших ребят внимательные и заботливые, поэтом их дети всегда будут здоровы. Следующее испытание для родителей.

Эстафета «Заботливые родители»

(Каждой команде выдается зонт, папа несет за спиной ребёнка, переступая через лужи, а мама бежит за ними, укрывая ребенка зонтом от дождя).

Ведущий: Для каждого из нас мама – самый дорогой и близкий человек, мама - наш друг и помощник. Мама для нас – и модельер, и повар, и даже доктор.

Эстафета «Мама - самый лучший доктор»

(перед командами выкладываются разнообразные предметы, по сигналу участникам необходимо выбрать только то, чем можно лечить)

Ведущий: А сколько ласковых и добрых слов слышат от мам наши ребятишки. Благодаря им, дети быстрее выздоравливают.

Задание «Ласковое слово»

(Мамы по очереди говорят ласковые слова, кто больше слов назовёт.)

Ведущий:

Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссорится не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Эстафета «Друзья»

(Дети становятся парами, им выдают воздушные шарики по сигналу зажимают шарик между собой и двигаются до ориентира, не роняя шарика, возвращаются передают шарик следующей паре.)

Ведущий: Наши соревнования подошли к концу, настало время наградить всех участников, которые сегодня очень старались.

Награждение.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Желаем вам крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!

(Под весёлую музыку участники соревнований уходят.)

Литература.

1. Кириллова Ю.А. Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет. – СПб:, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012 г.

2. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М.: «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ», 2013г.

3. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. - М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2003г.

Учимся любить истоки.

На дворе 2010 год. Ещё недавно казалось, что удмуртская культура и народность медленно исчезают. Удмурты стеснялись своего языка и национальности, забывались обычаи предков, стирались и смешивались грани особенностей культур разных народностей.

Но сохранение и возрождение национальной культуры в последние годы, стало первоочередной задачей. Национальная политика в нашей республике набирает обороты, и мы это чувствуем. Конечно, возрождение утраченного невозможно сиюминутно, за короткий срок. Потребуется приложить немало усилий для того, чтобы молодое поколение повернулось лицом к своим истокам.

Чтоб у детей сформировалось чувство любви к Отечеству, необходимо с малых лет воспитывать положительное отношение к своей малой Родине, к местам, где они родились, живут и трудятся их родители, где покоятся их предки. Нужно развивать умение видеть и понимать красоту родной земли, желание больше узнавать о родном крае, своих корнях. Необходимо знакомить детей с природой, историей, традициями нашего народа.

С проблемами приобщения младших школьников к своей культуре, языку, мы, учителя, встречаемся уже в начальной школе. Как часто бывает, что, приведя ребёнка в школу, родители считают, что теперь их чадо обучат, воспитают и “вылепят” из него гражданина, патриота, внимательного, отзывчивого сына (дочь). И как часто эти ожидания рушатся. Родители разводят руками: “Школа не выполняет свои функции в государстве!”…А ответ прост: одна школа, вне сотрудничества с обществом, социумом и, прежде всего, с родителями, не решит проблем в национальном воспитании.

Некоторые родители отдают предпочтение изучению иностранного языка и культуры, противятся введению в программу часов по изучению удмуртского языка или краеведения. Никто не сомневается в необходимости знания иностранных языков. Но истина общеизвестна: не зная своего, не научишься любить чужого.

Двадцатый год работаю учителем начальных классов. За эти годы накоплен богатый опыт работы в области краеведческой работы. В канун очередной годовщины Дня Республики, со своими второклассниками посетили школьный музей. Здесь впервые дети познакомились с некоторыми предметами старины, культуры и быта удмуртского народа. Но эти предметы мало, о чём говорят, так как практически не используются в современном жилище, утратили свою актуальность, но вызывают в сердцах детишек живой интерес. Проходит какое-то время, и всё увиденное, забывается. Как же сделать так, чтоб дети надолго запомнили то, что увидели, хотели ещё больше узнавать историю своих корней, традиции, чувствовали свою принадлежность и сопричастность к удмуртской народности?

Игра – вот ответ на поставленный вопрос. Знания, поданные в готовой форме и не связанные с жизненными интересами младших школьников, плохо ими усваиваются. В игре ребёнок сам стремится научиться тому, что он ещё не умеет, узнать то, что ещё не знает. Поэтому игра в воспитании младших школьников занимает самое почётное место – это, во-первых.

Во-вторых – сказка. Это тот метод в воспитании, который для младших школьников имеет очень сильное эмоциональное воздействие.

В-третьих – в современной школе приоритетное положение занимает сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Четвёртое – самые лучшие союзники в деле воспитания – это родители.

Попытавшись соединить воедино эти аргументы, предлагаю сценарий спортивной игры для детей и родителей, с опорой на краеведческие знания.

Весёлые старты для детей и родителей “Жили-были…”

Игру можно проводить внутри одного класса, между разными классами, а так же она подойдёт и для разновозрастных команд. К участию в игре привлекаются родители. Единственная сложность в организации – это большое количество оборудования.

Цели:

  1. Воспитание в детях уважительного отношения к историческому наследию удмуртского и русского народов.
  2. Воспитание потребности в ЗОЖ.
  3. Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, творческой активности.
  4. Повышение культуры семейного воспитания.

1-й конкурс. “Знакомство”.

Ведущий. В Удмуртском царстве, Сосновском государстве, жили-были дед да баба. Хорошо жили, дружно. И семья у них была дружная, весёлая, прямо, как у наших участников. Так давайте с ними познакомимся.

Оборудование: для мам и девочек – 1 платок и 1фартук для каждой команды; для пап и мальчиков – 1 кепка (картуз) и пиджак.

Эстафета. Первая участница, если это мама или девочка, надевает платок и фартук, если это папа или мальчик, надевает картуз и пиджак и бежит до стула, встаёт на него, называет своё имя, возвращается к своей команде и передаёт вещи следующему игроку. И так до последнего. Выигрывает тот, кто закончит эстафету первым.

Важно! Нельзя начинать бег, пока у участников не будут завязаны платок и фартук, а пиджак не будет застёгнут на все пуговицы.

2-й конкурс. “Раз яичко, два яичко”.

Ведущий ….И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не золотое, а простое…Вку-у-сное-е!

Оборудование: 1 деревянная расписная ложка, 1 сырое яйцо для каждой команды. Нужно иметь несколько запасных сырых яиц на случай падения.

Эстафета. Держа ложку с яйцом на вытянутой руке, оббежать стул и передать другому участнику. Яйцо руками поддерживать нельзя.

Важно не уронить и не разбить яйцо, иначе придётся бежать в “курятник”, чтоб взять из “насеста” новое яйцо и только тогда продолжить эстафету.

Ведущий. Желаю вам, чтобы ваши Рябушки и Пеструшки неслись без выходных и праздничных дней. Чтоб вам таскать – не перетаскать, носить – не переносить всех яиц.

3-й конкурс. “Рыбалка”.

Ведущий. Как водится, в дружной семье всякая работа спорится. У каждого есть своё дело. Старик – хозяин в доме: ни одна работа без него не делается. Но одно дело у него получается особенно хорошо.

Оборудование: Для каждой команды 1 удочка длиной 2 м, на нитке привязан гвоздь, кегли (пластиковые бутылки) по числу участников в командах.

Эстафета. Каждый участник с удочкой в руках бежит до стула, садится на него и старается гвоздём сбить одну кеглю (бутылку). Затем передаёт эстафету другому.

Ведущий. Хороши наши рыбаки. Ждите нас на уху.

4-й конкурс. “За водой”.

Ведущий. А баба! Ох, и хозяйка! Под стать старику. Как возьмёт коромысло, повесит вёдра, наберёт воды, плывёт, словно лебедь белая. Вёдра не колыхнутся, коромыслице не скрипнет, водица не плещется…

Оборудование: Для каждой команды 1 коромысло, 2 ведра.

Эстафета. Первый участник берёт коромысло с вёдрами и бежит до стула. Оставляет на стуле вёдра. Коромысло передаёт следующему игроку. Второй участник берёт из рук первого коромысло, бежит до стула, вешает вёдра на коромысло, бежит обратно, передаёт эстафету следующему. И так до последнего.

5-й конкурс. “Ах, блины!”.

Ведущий. Дело было вечером, делать было нечего. Вот дед и говорит бабе: “Испеки-ка ты, баба, блинков”. “Ещё чего!” – отвечает баба. “Ты будешь на печи валяться, а я спину гнуть? Не выйдет. Ступай за дровами, коль блины нужны!”.

Оборудование: Для каждой команды 6 поленьев дров, 1 сковорода, 1 сковородник.

Эстафета. 1, 2, 3-й участники по очереди бегут каждый с двумя поленьями. Добегают до стула, складывают их крест на крест, как в русской печи. (#)
4-й сковородником берёт сковороду и бежит к поленьям, ставит на них сковороду, сковородник передаёт пятому участнику.
5-й игрок берёт сковородник, бежит за сковородкой, приносит её следующему.
6, 7, 8-й игроки приносят обратно по два полена.

Важно! Сковородку руками брать нельзя, только сковородником. Задания эстафеты можно менять в зависимости от количества участников в командах.

Ведущий. Ах, вкусны у нас блины, лучше в мире не найти!

6-й конкурс. “Картошка”.

Ведущий. Наелся старик блинов. Да вот беда, муки-то не осталось. Старуха, и по амбару помела, и по сусеку поскребла – пусто. Думает дед: “Репку, что – ли, посадить? Нет, экономически не выгодно! Трудно найти рынок сбыта. А, посажу-ка я, картошку! Тогда всю зиму сыты будем!”.

Оборудование: Каждой команде 10 картофелин, 1 ведёрко.

Эстафета. Первый берёт ведёрко с десятью картофелинами и “высаживает” её в ряд на полу. Брать из ведра можно только по одной картофелине.
Второй берёт у первого ведро и “собирает” выложенный на полу картофель. Брать с пола по нескольку картофелин за раз тоже нельзя.
Остальные игроки по очереди то “садят”, то “собирают”, и так до последнего игрока.

7-й конкурс. “Кушак”.

Ведущий. Вот посадили картофель, будет, с чем зиму зимовать. И сами, и внуки сыты. А коли сыты, почему бы не потешится?

Оборудование: 2 стула и 1 самотканый кушак..

Эстафета. От каждой команды участвуют пары: папы с папами, мамы с мамами, дети с детьми.

2 стула ставятся спинками друг к другу на расстоянии примерно 1 метр. Под стульями на полу протягивается кушак. Играет удмуртская музыка. По одному участнику от каждой команды, пританцовывая, ходят вокруг стульев. Как только музыка остановилась, нужно сесть на какой-нибудь стул и вытянуть из-под него кушак, завязать себе на пояс. И так с каждой парой. Для подведения итога конкурса считать число победителей в команде из каждой пары.

8-й конкурс. “Концовка. Важней всего погода в доме”.

Ведущий. Вот и подходит к концу наша весёлая игра. Остался последний конкурс.

Оборудование: Для каждой команды по 1 самотканому половику.

Эстафета. Половики расстилаются на полу перед каждой из команд. На начало половика ставится по одному из участников игры. Он по клеткам половика делает шаг вперёд на одну клетку, если команда назовёт удмуртское блюдо. Блюда называет вся команда, шагает только один участник. Побеждает тот, кто знает больше удмуртских блюд, соответственно игрок на половике пройдёт большее количество клеток вперёд.

Ведущий. Закончилась наша игра. Спасибо всем участникам. А пока жюри подводит итог, мы поиграем в игры:

– “Лапоть” – удм. нар. игра;
– “Растяпа” – удм. нар. игра;
– “Как у бабушки Федоры” – рус. нар. игра.

Сообщение итогов игры.

Чаепитие с удмуртскими блюдами.

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

Колечко

Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И я!

Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ищем мяч

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

«Обезьяна»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Рисуем портрет

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

Замок

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

Снайпер

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

Китайский футбол

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

А я еду

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Игра «Фонарики»

В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Дождик

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!

Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

Тараканьи бега

Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

Раз — коленка, два — коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними. и получить сертификат к аттестации ?

Сценарий спортивного праздника «Сказочные весёлые старты» с участием родителей, посвященного ко «Дню семьи».
Цели:
Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту, доставить родителям и детям удовольствие от совместных занятий, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, развивать умения взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь, поддержку в группе в решении основных задач в достижении цели.
Оборудование: обручи, коврики, воздушные шары, бананы, резинки для ног.
Музыкальное сопровождение: спортивный марш.
Участники: в соревнованиях участвуют семейные команды младшей и средней групп.
Ход праздника:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие родители и дети, гости! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике.
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы,
Приготовлены для всех!
Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут ««Сказочные весёлые старты». Возьмите с собой быстроту и смелость, находчивость и смекалку.
Но сначала, как настоящим спортсменам нам необходимо провести разминку (построение родителей и детей в круг).
Все собрались? Все готовы?
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянитесь,
Не зевайте и не ленитесь,
На разминку становитесь!
(начинается разминка од музыку)
Встали, выпрямили спинки,
Вправо- влево наклонились
И ещё раз повторили.
Приседаем мы по счету-
1, 2, 3, 4, 5.
Это нужная работа-
Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
А теперь все дружно вместе,
Начинаем бег на месте,
Дышим ровно, не спешим!
(под музыкальное сопровождение проходят круг почета участников соревнований).
Ведущая: Молодцы! Все готовы!
(Участники делятся на две команды, придумывают названия команд, девиз).
Приветствия команд:
«Волшебники»
В мире нет рецепта лучше-
Будь со спортом не разлучен!
«Скороходы»
Спорт, друзья, нам очень нужен,
Мы со спортом очень дружим!
Ведущий: Представляем вам жюри, которое оценит сегодня ваши старания и умения.
Итак, команды готовы. Начинаем наши «Сказочные весёлые старты»!

Под музыку входит Баба-Яга:

Слышу, русским духом пахнет, про сказки говорят. А сказки-то вы знаете? Загадывает несколько загадок….

Молодцы! С этим заданием вы справились. А из какой сказки пришла Баба-Яга ни за что не догадаетесь? Вот вам задание, если вы с ним справитесь, то узнаете из какой сказки (дает задания командам)

Первый конкурс «Теремок» открывается слово «речка»

Второй конкурс « Царевна- лягушка» открывается слово «печка»

Третий конкурс « Сороконожка» открывается слово «яблоня»

Четвертый конкурс « Пятачок» открывается слово «брат»

Пятый конкурс «Гуси – лебеди» открывается слово « гуси-лебеди»

Ведущий: Вы догадались, из какой сказки пришла Баба-Яга? («Гуси-лебеди»).

Баба-Яга: Ай да, молодцы! Отгадали. Пока жюри подводит итоги соревнований, поиграем в подвижную игру «Ах, ты Бабушка Яга».

Ведущий: Для подведения итогов соревнований слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

(объявляются итоги, проводится награждение).

Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.

Говорим всем до свидания!

До спортивных новых встреч!

Приложение.

Описание конкурсов:

Эстафета « Теремок»

Родитель и ребенок встают в обруч и двигаются вместе до финиша и обратно. Передают обруч следующим участникам.

Эстафета «Царевна- лягушка»

Переходим болото «по кочкам»: родитель передвигает коврики (кочки), а ребенок перепрыгивает с коврика на коврик.

Эстафета «Сороконожка»

Родитель и ребенок встают ногами в резинку и двигаются к финишу и обратно, передают эстафету.

Эстафета «Пятачок»

Родитель и ребенок держат в одной руке бадминтонную ракетку, между которыми воздушный шар, переносят его до финиша и обратно.

Эстафета «Гуси-лебеди»

Родитель встает на четвереньки, ребенок сверху, доходят до финиша, достают банан и бегом возвращаются обратно.

Описание: Хорошо, когда родители интересуются деятельностью детей. Еще лучше, если они принимают в ней непосредственное участие. Лучше команды делать смешанные, чтобы родители смогли объединиться единой целью со своим ребенком. Эстафеты направлены на состязания в силе, меткости, скорости.

Цель: прививать любовь к спорту, привлечение родителей.

Оформление: Соревнования проводятся в спортзале, который можно украсить яркими плакатами с изображениями видов спорта, разноцветными воздушными шарами.

Необходимые атрибуты:

  • разноцветные листочки и нарисованное дерево для фиксации результатов;
  • желтые кубики;
  • кегли;
  • мячи;
  • канат;
  • лошадки – палочки;
  • лист с нарисованным кругом, фломастеры;
  • предметы для семейной эстафеты: поварешка – кастрюля, молоток – гвоздь, клубок – крючок, очки – газета, шнурок – кроссовок, бант – резинка для волос;
  • призы участникам.

Роли:

  1. Ведущий.
  2. Колобок.
  3. Заяц


Ход мероприятия

Ведущий:

Здравствуйте! Мы собрались вместе сегодня, чтобы поприветствовать участников олимпийских веселых стартов, которые состоятся сегодня. Поприветствуем их!

Под музыку выбегают смешанные команды детей и родителей, выстраиваются в одну линию друг напротив друга.

Ведущий:

Теперь слово капитанам команд.

Участники команд под командованием капитана называют название команд и девиз.

Ведущий:

Ну, вот мы и познакомились! Капитаны, пожмите друг другу руки. Независимо от исхода соревнований победителем будет каждый, кто нашел в себе силы принять участие в сложнейших испытаниях. Команда – победитель эстафеты получает два листочка, а проигравшие – один. Полученные листья нужно будет приклеить на крону дерева. Интересно, чье дерево окажется более пышным? Итак, начинаем веселые старты!

Звучит песня о спорте, с участниками проводится флешмоб – так как дети еще маленькие, танцевальные движения выполняются посильные и несложные для них.

После флешмоба участники выстраиваются в колонну по одному у линии старта.

Ведущий:

Давным-давно в Древней Греции стали проводиться первые состязания в городе Олимпия. По названию города и стали называть сами игры олимпийскими. Участники соревновались в своих физических способностях. Самым первым видом спорта, в котором выявляли победителей, был бег. И сегодня нашу веселую Олимпиаду открывает именно он!

Это знает спортсмен каждый –

Бег для здоровья очень важен!

Как обычно, по традиции все Игры начинаются с зажжения олимпийского факела. Мы не будем отставать от остальных, тоже зажжем факел.

Проводится эстафета «Факел». Команда, которая «зажгла» свой факел быстрее, получает два листочка, а проигравшая – один.

Ведущий:

Следующее наше состязание проведет герой русской сказки. Чтобы он появился, нужно его позвать. Для этого необходимо знать его имя. Отгадайте, как его зовут: Круглый бок, румяный бок покатился… (Колобок)

Выбегает Колобок.

Колобок:

Всем спортсменам физкульт – привет! Знаете, из какой я сказки? Кто меня сделал? (бабушка) Как она спекла колобок? Вот и вы сейчас попробуете испечь свой колобок.

Для этого нужно будет сначала наскрести муки и замесить тесто, а потом пожарить со всех сторон.

Проводит эстафету «Колобок». Колобок вручает листья победителям и проигравшим.

Колобок:

Молодцы! У всех получилось просто замечательно! Ну, а меня бабушка с дедушкой ждут. До свидания! Удачи в спорте! (убегает)

Ведущий:

А мы продолжаем веселые старты. И вот к нам приближается еще один спортсмен – замечательный прыгун. У него длинные уши и короткий хвостик. Он бывает белого и серого цвета. Догадались, кто это? Правильно, Заяц.

Выскакивает Заяц на скакалке.

Заяц:

Привет, привет! Слышал, у вас соревнования спортивные проводятся. Вот пришел посмотреть, сможете ли вы составить конкуренцию нашим спортсменам по прыжкам. Сможете? (да) Вот сейчас и увидим.

Проводит эстафету «Командный прыжок».

Заяц:

Молодцы, ребята! Молодцы, родители! Работаете слаженно, а это – самое главное в команде. Удачи вам! До свидания. (убегает)

Ведущий:

Ребята, помните сказку, где без мышки не смогли вытянуть один очень большой овощ из земли? Как она называется? (Репка) Все верно. Вот и мы сейчас будем тянуть… но не репку, а команду противников! Здесь будет важна сила каждого, поэтому нужно сосредоточиться и объединиться, чтобы победить.

Проводит эстафету «Перетягивание каната».

Ведущий:

А теперь внимание, внимание! Начинаем конные состязания! Ищем лучшего наездника. Кто сможет удержаться на лошади во время скачек с препятствиями. Чья команда справится?

Проводится эстафета «Лошадиные забеги».

Ведущий:

Молодцы! Вот, где у нас прячутся лучшие наездники! Ну, а сейчас небольшой перерыв – выступление болельщиков.

Выступает группа болельщиков с небольшим спортивным танцем.

Ведущий:

Отдохнули? Теперь можно продолжать. На играх в Олимпии соревновались не только силачи и бегуны. Также спортсмены состязались в меткости. Сейчас предлагаю зайти в тир и проверить, сможем ли мы попасть в цель!

Проводится игра «Попади в круг». Если у команд примерно одинаковое количество очков, можно выдать листья по количеству очков. Если большая разница, то лучше победителю дать 2, а проигравшему – 1 листик.

Ведущий:

Состязались в ловкости, силе и быстроте. Но это все – физические качества. Лучший спортсмен – тот, у которого развито не только тело, но и мозг. Поэтому проверим, умеете ли вы думать. Итак, спортивная викторина!

Проводится викторина (можно вызвать для участия только ребятишек – они и будут зарабатывать очки, родители в это время будут болельщиками).

Ведущий:

Молодцы! На «отлично» справились с заданием, даже без родителей! Ну, и напоследок семейная эстафета. Давайте вспомним, кто является членом вашей семьи? (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь) Какие обязанности у мамы? (Готовит еду)

Таким образом, ведущий спрашивает, что должен делать каждый член семьи. Дальше в командах выбираются бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, сын: если участников больше – можно добавить дядю и тетю. Затем каждый игрок получает нужный предмет.

После этого проводится семейная эстафета. По итогам эстафеты командам вручают листочки, которые сразу приклеивают на дерево.

Ведущий:

Вот и закончились наши состязания. Пора подводить итоги. Давайте сравним деревья, которые получились у команд. Какое из них более пышное?

Значит, победила команда…!

Вручает победителям призы, команде, занявшей второе место – поощрительные призы.

Ведущий:

Наша встреча подходит к концу,

Но не хочется нам расставаться.

Чтобы было о чем вспоминать,

Давайте чаще встречаться!

Игры и конкурсы

Эстафета «Факел»

Участникам нужно добежать до заранее определенного места, взять желтый кубик и прибежать с ним обратно. Принесенные кубики устанавливают в виде огня на заранее поставленную основу.

Эстафета «Колобок»

Участники ведут мяч по полу с одной стороны – «собирают муку», обходят кеглю – «замешивают тесто», ведут обратно с другой стороны – «жарят».

Эстафета «Командный прыжок»

Первые участники прыгают с линии старта. Место, куда они прыгнули, фиксируется мелом. С этой точки и прыгают вторые участники и т.д. Побеждает команда, «прыгнувшая» дальше.

Эстафета «Лошадиные забеги»

Задача участников – проскакать необходимое расстояние на импровизированной лошади – палке, на которой наклеена голова коня. Причем, нужно именно скакать, а не бежать. Можно немного усложнить, дав задание пронести во время скачки какой-нибудь предмет, и при этом не уронить его.

Игра «Попади в круг»

Участникам завязывают глаза и ставят их у линии старта – на небольшом расстоянии от прикрепленного к стене листа с нарисованным кругом. Задача участников – дойти до листа и поставить фломастером точку. Участник, попавший в круг, приносит команде очко.

«Семейная» эстафета

Участники распределяют роли и получают определенный предмет: мама – поварешку, папа – молоток, бабушка – клубок, дедушка – очки, дочь – бантики, сын – шнурок. На определенном расстоянии на столе находятся кастрюля, гвоздь, газета, крючок, кроссовок, резинки для волос. Задача участников – добежать до столика с предметами и взять тот, который нужен именно ему, чтобы закончить дело: маме нужно сварить суп, папе – вбить гвоздь и т.д.