Сценарий спортивно игровой программы зарница. Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"

Военно – спортивная игра «Зарница»

Цели и задачи:

формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни.
развитие и укрепление физической подготовки учащихся;
сплочение коллектива;
воспитание у молодого поколения духа патриотизма.

Форма проведения: спортивная эстафета, конкурсные соревнования.

Участники соревнований : ученики 5-11 классов

Построение

Ведущий: Здравствуйте, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Товарищи бойцы мы сегодня собрались, чтобы поиграть в военно-спортивную игру «Зарница». Представим отряды. Отряд….. ваш девиз……, отряд….., ваш девиз.

Ведущий: В этом состязании Вам нужно пройти 4 этапа. Во время прохождения всех этапов Вы покажете свою смелость, ловкость, быстроту и смекалку. А этапы у нас будут такие:

«Весенний марафон».

«Меткий стрелок».

«Супер прыжок».

КПП (контрольно-пропускной пункт)- Шифровка

В преодолении полосы препятствий участвует вся команда.

Этапы полосы препятствий :

Полоса препятствий Переход по бревну.
Кочки.
Висячая переправа.
Разведчики.
Разжигание костра.

Туристический узел.
Снайпер.
Конверт с заданием.
Медицина..

3 этап «Викторина Эрудит»
4 этап Исполнение военной песни

И начнем мы 1 этап. Физическая подготовка

- Для того чтобы начать военно-спортивную игру «Зарница» нужно проверить вашу строевую подготовку. По команде отряды выполняют следующие команды:

Равняйсь!

Смирно!

По порядку рассчитайсь!

Налево!

Направо!

Шагом марш!

На месте стой!

Кругом!

Шагом марш!

На месте стой!

Направо!

Вольно!

Ведущий: По итогам первого этапа победивший отряд получает 10 баллов, проигравший – 7 баллов.

«Весенний марафон».
Каждая команда предлагает для участия по 7 человек от команды - они преодолевает дистанцию по кругу (длина дистанции 120 метров). Стартуют одновременно обе команды. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди. Тактику преодоления дистанции команда определяет самостоятельно. Передача эстафеты движения следующему участнику из команды совершается передачей эстафетной полочки. Передавать эстафетную палочку можно в любом месте дистанции. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

«Меткий стрелок».

С линии старта по 6 участников от каждой команды (3 мальчика и три девочки) совершают по 2 броска в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.
«Суперпрыжок».
Восемь участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок 8-го участника).

Ведущий: Вы дошли до КПП (контрольно-пропускной пункт). Вам данаш ана ошли до баллов, проигравшийй отряд ифровка, которую вы должны расшифровать и узнаете, где указаны следующие этапы.
Каждой команде раздается карточка с шифровкой.
(25 19 1 2 3 12 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 32 31 19 5 3 6 16 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

2 этап «Туристическая полоса препятствий».

В преодолении полосы препятствий участвует весь отряд.
Этапы полосы препятствий:

1.Полоса препятствий - Переход по бревну

2. Кочки. Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник возвращается на начало этапа и проходит его повторно.

3. Висячая переправа. Необходимо перейти отрезок пути по двум параллельным веревкам (соскакивание является штрафом в – 20 секунд).

4. Разведчики
Участники конкурса должны проползти за капитаном под сеткой в противогазе (ватно-марлевая повязка), натянутой на расстоянии 30-40 см от земли. Если кто-то задел сетку спиной – штраф 20 секунд.

5. Разжигание костра - Туристический узел
Команда за максимальное время из окружающего топлива разжигает костер без использования горючих смесей и материалов, бумаги и бересты.

Отряду предлагают вытянуть одну карточку из трех с названиями туристических узлов.

Прямой
Восьмерка

Необходимо правильно завязать выбранный узел (штраф за неправильно завязанный - 30 секунд).
6. Снайпер (Для командиров отряда)

Стрельба из пневматической винтовки.
Командиры от каждого отряда должны поразить цель с расстояния 15 метров, у каждого по 5 пуль). Один промах – штраф 20 секунд

7. Медицина .
Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему. (Штраф 30секунд)

Ведущий: Переходим к 3 этапу Конкурс «Викторина Эрудит». Каждый отряд отвечает на вопросы. (Количество правильных ответов – количество баллов)

    1. Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)

      Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)

      Старинное название русского войска? (Рать)

      Солдат спит, а она идёт. (Служба)

      Обувь зимней караульной службы? (Валенки)

      Звёздная часть мундира? (Погоны)

      Почему война, навязанная Советскому союзу фашистской Германией, вошла в историю как Великая Отечественная? Какую еще Отечественную войну Вы знаете в истории нашей Родины?

(В истории нашей Родины была 1-ая мировая война, которая началась 1 августа 1914г. с Германией и продлилась до 1918 г. Поводом к ее началу послужило убийство австрийского эрцгерцога (наследника престола) Франца-Фердинанда, принявшего участие в провокационных маневрах австро-венгерской армии у сербских границ.)

    1. Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор)

      Что у солдата под кроватью? (Порядок)

      Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

      Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)

      Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)

      Когда и по поводу, какого события был произведен первый победный салют в Москве?

(Первый победный салют в Москве был произведен 05.08.1943г. в честь освобождения города Орла и Белгорода.)

    1. Как сбить пламя с горящей одежды человека? (накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)

      Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной)

      Как называется наступательное действие войск? (Атака)

      Какие виды войск существуют в российских Вооружённых силах?

(Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно – воздушные, Военно – морской флот)

    1. Аппарат для дыхания человека под водой? (Акваланг)

      Участок местности для испытания боевого оружия? (Полигон, стрельбище)

      Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту? (Подкова)

      Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо)

      Как называется военная больница? (Госпиталь)

      Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)

      Что такое «лимонка»? (Граната)

Ведущий: Переходим к 4 этапу «Исполнение военной песни». Вам дается 2 минуты для подготовки строевой песни. (Отряды готовятся)

Итак, отряды готовы, тогда начинаем. (Отряды показывают исполнение строевой песни)

Ведущий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы! Вы сегодня без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями! А теперь приступаем к подведению итогов и к награждению.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

Спортивная игра на улице для начальных классов. Время прохождения каждой станции 5 минут.

Цель : способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

Задачи:

1. Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

2. Формировать умение общаться со сверстниками.

3. Закреплять умение определять направление относительно себя, ориентироваться в пространстве. Знакомить детей с тем, что такое схема, карта и как их использовать.

4. Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

5. Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

6. Формировать осознанное, безопасное выполнение заданий.

Место проведение – территория школы.

Подготовительная работа:

1. Распределить учащихся по станциям: саперы; Я - патриот; санитары; военный эрудит; свари суп; военные знания; один за всех и все за одного; расшифровка. (В конкурсах «Я - патриот»; «военный эрудит»; «свари суп»; «военные звания»; «Один за всех и все за одного»; Расшифровка» участвует весь класс.)

2. Подготовить класс к сдаче рапорта (девиз, название отряда), маршировке.

Оборудование :

Для станции «Саперы»: шары воздушные, игрушки, обручи.

Для станции «Я – патриот»: белый картон, мелки (зеленый, красный, синий, желтый).

Для станции «Санитары»: инвентарь аптечки, аптечка.

Для станции «Военный эрудит»: вопросы на эрудицию.

Для станции «Свари суп»: овощи, фрукты, поварешка, кастрюля.

Для станции «Военные звания»: лист белой бумаги, ручка.

Для станции «Один за всех и все за одного»: домик, кегли, покрышки от шин.

Для станции «Расшифровка»: белый лист с шифровкой.

План мероприятия

I. Общий сбор.

II. Строевая подготовка.

III. Вручение командам маршрутных листов.

IV. Прохождение маршрутов по станциям.

1. Станция «Саперы».

2. Станция «Я - патриот».

3. Станция «Санитары».

4. Станция «Военный эрудит».

5. Станция «Свари суп».

6. Станция «Военные звания».

7. Станция «Одни за всех и все за одного».

8. Шифровка.

V. Полевая кухня.

VI. Подведение итогов.

Награды и призы:

Для каждого отряда

Маршрутные листы;

Ход мероприятия

I . Общий сбор

Каждый класс находится в своей классной комнате. В это время раздается сигнал: «Воздушная тревога!» Команды в течение 5 минут собираются и выбегают на улицу, где строятся на торжественную линейку.

II. Строевая подготовка.

Звучит военная музыка. Дети строятся в шеренгу.

Ведущий: Равняйсь! Смирно! На Право! Кругом! Здравия желаю, юнармейцы!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Парад, смирно!

Давно отгремели залпы войны

Над нами мирное небо. Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет наша славная Армия. Игру «Зарницу» мы посвящаем к Дню Победы!!

III. Вручение командам маршрутных листов

На торжественной линейке командир каждого класса докладывает о готовности класса к игре главнокомандующему: «Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!»

Главнокомандующий. Сейчас каждая команда получит конверт с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает фишку. По музыкальному сигналу все команды отправляются дальше по маршруту. Дойдя до последнего пункта, вы получаете конверт с секретной информацией. В этом конверте самое важное задание.

Итак, ваша задача - собрать больше фишек и выполнить последнее задание.

(Командиры получают маршрутные листы, команды разбегаются по своим маршрутам.)

IV. Прохождение маршрутов по станциям

1.Станция «Саперы».

Учувствуют 2 человека из команды. На определенном расстоянии друг от друга, будут лежать обручи. В них будут лежать надутые воздушные шары, в шарах будут лежать «мины». «Минами» будут игрушки. Задача одного игрока как можно больше и быстрее лопнуть шаров. Задача второго игрока отнести «мины» в коробку.Оцениваются быстрота, правильность выполнения.

2. Станция «Я – патриот».

Тут учащимся предлагается нарисовать на белом картоне флаг России мелом. Оценивается правильность выполнения задания.

3. Станция «Санитары».

Участвуют 6 человек из класса. Два человека должны правильно собрать аптечку. Один человек изображает раненого, а остальные 2 человека изображают санитаров, которые должны правильно оказать первую медицинскую помощь. Оценивается правильность и быстрота выполнения задания.

4. Станция «Военный эрудит».

Участвует весь класс. Дети должны ответить на вопросы:

1) Символы России? (Флаг, гимн, герб).

2) В какой последовательности идут цвета российского флага? (Белый, синий, красный).

3) Как называется торжественное прохождение войск? (Парад).

4) Как называется наступательное движение войск? (Атака).

Оценивается правильность выполнения задания.

5. Станция «Свари суп».

На небольшом расстоянии стоит кастрюля и повара. По команде постового повар берет, что не обходимо для варки супа и пытается по пасть в кастрюлю (каждого повара будет по 2 попытки) Последний бежит к кастрюле, мешает ложкой содержимое, поднимает руку вверх и кричит «Готово». Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

6. Станция «Военные звания».

Команде выдается лист бумаги и ручка, где наклеены погоны со звездами. Команда должна за определённое время на писать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Оценивается правильность выполнения задания.

7. Станция «Одни за всех и все за одного».

Команда должна преодолеть полосу препятствий:

1) прохождение змейкой;

2) перепрыгивание колес;

3) перелезание через домик.

Оценивается быстрота и ловкость.

8. Станция «Шифровка».

На последней станции команда, получают конверт с самым важным заданием - шифровкой. Задача команды расшифровать слово (У каждой своей команды, будет свое зашифрованное слово). Команда расшифровывает слово и поднимает флаг. Оценивается правильность выполнения задания.

Шифровка

3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 -1716 5 15 33 20 30

193 16 11 22 13 1 415 1 526 201 2

16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 3012 13 1 19

19 15 21 32 176 19 1532

Ключ к шифровке

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТ

123456789 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

УФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

V. Полевая кухня.

Пока подводят итоги, командам предлагается получить чашку чая и бублик.

VI. Подведение итогов.

Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.

За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» отряды награждаются грамотами.

Каждый год в нашей школе я провожу традиционное открытое спортивно-массовое мероприятие на свежем воздухе. Причем, осенью (в сентябре) провожу День Здоровья, посвященный началу учебного года, а весной (в мае) военно-патриотическую игру «Зарница», посвященную окончанию учебного года. Прежде всего готовлю сценарий, в котором стараюсь задействовать всех учащихся в школе.

Для начальной школы провожу «Веселые старты» с элементами туризма и НВП — потом они выступают в качестве болельщиков команд старших классов, для учащихся основной и старшей школы более серьезные конкурсы. Далее мастерю инвентарь: таблички-указатели станций, карты, гранаты и щиты с мишенями, палочки с ниткой для пережигания, веревки для завязывания узлов, шифровки, минусовки и тексты к песням, полосу препятствий (переправу, кочки, мишени и др).

После того как продуманы все этапы, разделяю учащихся на команды — для школы с 40-50 учащимися делить по классам не всегда удобно, поэтому основным критерием является силовая подготовка каждого ученика.

Затем продумываю систему оценивания (время прохождения, штрафы за ошибки).

И на последнем шаге назначаю всех учителей школы ответственными определенных этапов. Не стоит забывать и о наградах для победителей — грамоты, сладкое угощение за всеобщим чаепитием. Предлагаю и Вам провести такое же мероприятия, так как детям они очень нравятся и несут огромный запас энергии.

Цель мероприятия:

  • Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

Задачи мероприятия

  • :Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
  • Развитие и укрепление физической подготовки школьников.

Условия проведения и требования к участникам
Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся на всей территории нашей школы.
Для участия в школе сформированы 2 команды по 20 человек в каждой. В игре принимают участие дети 1 – 11 классов + классные руководители и остальные учителя школы. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

3. Основные этапы игры и их содержание
Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды продвигаются по маршруту, которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пропускные пункты — КПП. На КПП находится ведущий этапа (один из классных руководителей), который сообщает детям задание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист, с которым команда отправляется к следующему этапу.
Начинается мероприятие (Зарница или День Здоровья) с всеобщего построения перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. С поздравительным словом выступает директор школы — это придает еще большую торжественность и значимость мероприятию. Далее подготовленные дети и я выступаем с сообщением об истории праздника. Например, о «Зарнице»: Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.

Затем сообщаю программу проведения:

  • Этап 1. «Поиск карты заданий» ()
  • Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» ()
  • Этап 3. «Меткий стрелок» ()
  • Этап 4. «Топография». ()
  • Этап 5. «Подносчики боеприпасов» ()
  • Этап 6. «Химическая атака». ()
  • Этап 7. «Санитарные посты». ()
  • Этап 8. «Метание гранаты на дальность». ()
  • Этап 9. «Гранатой метко в цель». ()
  • Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее». ()
  • Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России». ()
  • Этап 12. «Войсковые звания». ()
  • Этап 13. «Военный эрудит». ()
  • Этап 14. «Инсценировка военной песни». ()
  • Подведение итогов конкурса и награждение

Ниже Вы можете ознакомиться и скачать сценарий военно-патриотической игры с элементами туризма, проведенную в позапрошлом году.








Сделать школьников крепкими, выносливыми и воспитать в них командный дух помогут военно-спортивные зарницы, проводимые регулярно в любое время года. В Вы найдете сценарии проведения зарницы для разных возрастных групп. Желаем удачи!



Сценарий зарницы для школьников


Соревнования юных армейцев в составе отрядов

1 этап – Надевание противогаза.

Инвентарь: противогазы и секундомер.

Команда построена в шеренгу, у каждого участника противогаз находиться в походном положении. Даётся команда «Внимание!» и «Газы». По команде «Газы» игроки команд приводят противогаз в боевое положение, правой рукой открывают клапан сумки, надевают на лицо и делает выдох. Фиксируется время надевания противогаза первым и последним игроками каждой команды, потом даётся команда «Вспышка» справа, слева. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

2 этап – Поиск мин.

Отряд ищет «мины» в течение 5 минут, очки зачисляются за каждую найденную мину.

3 этап – Строевая подготовка.

Повороты на месте, перестроение в шеренги, маршевый шаг с песней.

4 этап – Метание гранат.

Каждый отряд бросает по 10 «гранат» в щит (либо в другую мишень), который

Находится на расстоянии 10 метров. Очки начисляются по числу попавших в

Цель «гранат».

5 этап – Соревнование санитаров.

Отряд выполняет задание по оказанию помощи условно пострадавшему и производит его транспортировку по указанному способу.

6 этап – Преодоление расстояния по-пластунски.

Отряд поочерёдно по два человека проползает под препятствиями.

Правильно выполненным задание считается тогда, когда ни один человек из отряда не

Заденет натянутые верёвки. За каждое прикосновение присуждается штрафное

Очко. Штрафы устанавливаются в следующем порядке. Если численность отряда

Ровна или превышает 15 человек – за 1-2 прикосновение присуждается 4 балла,

Если более 2 – 3 балла, если численность отряда не превышает 15 человек, 1

Прикосновение - 4 балла, 2 – 3 балла.

7 этап – Разведение костра

Правильно организовать место для кострища. Пережигания нити. (хворост 20см высотой, рогатины 40 см. высотой).

Подведение итогов: Победившим считается отряд, набравший наибольшее

Количество очков. По окончании соревнований проводится игра «Царь горы».

Учащиеся 9, 8 классов защищает знамя армии, а учащиеся 5-7 классов будут

Пытаться захватить знамя. Во время игры необходимо срывать погоны. Если

Сорван 1 погон – ранен, если 2 – убит.

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" для школьников


Условия проведения и требования к участникам:
Военно-спортивная игра проводится на территории школы в течение одного учебного дня.
Для участия в игре формируются 4 команды (не менее 8 человек) – учащихся 5-6 классов.
4 команды (не менее 10 человек) – учащиеся 7-9 классов.
У каждой команды – название, эмблема и свой командир.
Форма одежды: закрытая обувь, куртка, головной убор, перчатки.
Каждой команде выдается маршрутный лист на общем построении перед началом игры.
Всех участников заранее знакомят с этапами игры и схемой передвижения

Ход мероприятия.
Построение команд.
Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов.
Передвижение команд по маршрутам.
Подведение итог. Награждение.

Этапы:
1 Строевая подготовка.
Команда демонстрирует строевую подготовку, выполняет команды своего командира.

2 Паутина.
Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников.
Каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми
веревками.

3 Топография.
Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими
знаками. За определенное время надо написать их название.
4 Огневой.
Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников.
Каждому участнику дается одна «граната» - кегля, которую надо забросить в окоп.

5 Силовая подготовка.
Принимают участие две девочки и два мальчика. Девочка, мальчик выполняют упражнение на пресс (лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки скрестно к плечам). Другая пара выполняет сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание).
Каждое упражнение выполняется за 30 секунд.

6 Шифровка.
Принимают участие вся команда. Учащимся дают зашифрованное сообщение в виде набора цифр.
С помощью алфавита расшифровать шифровку за определенное время.

7Санитарный.
Принимают участие вся команда. Команде надо соорудить носилки и перенести раненого определенное расстояние в горку, не уронив его.

8 Параллельная переправа.
Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников. Участники по очереди перемещаются по параллельно натянутым канатам.

9 Военный эрудит.
Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Подведение итогов:
Каждый этап оценивается по 10 бальной системе, кроме этапов: паутина, огневой, параллельная переправа для команд 5-6 классов. Эти этапы для них оцениваются по 8 бальной системе.
За нарушение правил, командам дают штрафные очки.
Итоги подводятся среди команд 5-6 классов. И отдельно среди команд 7-9 классов. Также выявляются лучшие капитаны.

Награждение:
Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами. Команды, не занявшие призовые места, грамотами за участие. Лучшие командиры награждаются грамотами.

Сценарий зарницы для младших классов


Построение 1,2,3,4 классов у школы.
Главный судья произносит напутственную речь для команд.
Перед началом игры, участники отрядов тянут жребий для создания команд из 8 человек. Первый конкурс проводится для капитанов: кто правильно и быстро (на время) «соберет рюкзак» для похода. Задание выполняется по одному, начиная с 4 класса по 1 класс.
Конкурс капитанов. На столе у жюри разложены карточки с названиями и рисунками самых разных предметов. Из них капитан должен выбрать самые необходимые вещи для похода.
Оценка: кто «соберет рюкзак» быстрее и правильно, тот первым поведет свою команду по маршруту, кто потратил больше времени на «сборы» - ведут свои команды вторыми, третьими и четвертыми.
Пока одна команда будет проходить маршрут по станциям, для остальных
проводят подвижные игры.
На каждой станции висит табличка с названием. Всем капитанам главный судья раздает путевки, на которых указывается маршрут, время старта и время финиша. Для всех команд выдаются путевки с одинаковым маршрутом. На каждой станции капитан передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судья оценивает выполнение баллами и возвращает путевку капитану. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.
Условия и оценка выполнения заданий на этапах:
Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:
1. Разбитый нос.
2. Ссадина на колене.
3. Синяк или «шишка» на лбу.
4. Легкий обморок.
Оценка: наивысшее число баллов команде - 8. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.
Пластуны. Проползти поочередно, по одному, под воротцами, составленными из перекладин 40, 35 и 30 см, стараясь не уронить перекладин, свободно положенных на верхушки стоек. Расстояние между воротцами 2м.
Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждую сбитую перекладину сбавляется 0,5 балла.
Снайперы. Задание выполняют поочередно, по одному. Стоя на колене, тремя малыми мячами попасть в три баскетбольных мяча, поставленные в ряд через 20см. на расстоянии 5м. от линии метания. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на места, мячи складывает в ящик.
Оценка: число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.
Ориентирование. Ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.
Вопросы для 1 класса:
1. Куда улетают птицы осенью?
2. Где солнце «встает», а где «садится»?
Вопросы для 2 класса:
1. Как по деревьям можно определить стороны света?
2. Где находится солнце в полдень?
Вопросы для 3 класса:
1. С какой стороны на дереве растет мох?
2. По каким еще предметам можно определить стороны света?
Вопросы для 4 класса:
1. Как можно определить стороны света по муравейникам?
2. Назовите все известные вам способы ориентирования?
Оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл. За неправильный ответ – снимается 0,5 балла.
Переправа. Задание выполняют поочередно, по одному. Сначала нужно пройти по «бревну», затем перепрыгнуть через «ров»(1м.) и пройти «по кочкам».
Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждое наступание в «болото» сбавляется 0,5 балла.
Парашютисты. Спрыгивать поочередно, по одному, со скамейки (крыльца) высотой 60 см. в один из трех кругов диаметрами 30 см. (по указанию судьи).
Круги расположены веером на расстоянии 1м. от места спрыгивания. Приземлиться точно в пределы окружности и устоять, сохранив равновесие.
Оценка: за каждое правильное приземление ставится 1 балл.
Альпинисты. Пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60, 30, 10 см. (и дальше такой же последовательности).
Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0,5 балла.

Как только последняя команда пройдет весь маршрут, жюри подсчитывает баллы всех команд.
Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятые в соревнованиях.
Правила. 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается капитаном. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. После выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

После подсчета баллов и определения мест, занятых командами, проходит награждение команд грамотами и сладкими призами.


********************************
Тихилер поступил ко мне уже тогда, когда я перестала падать с седйа. А до этого было так:
- Ива-а-н! Сто-о-ой! - Это орал во все горло Колька, Шкиль.- Начальник упал!..
Сколько раз говорила ему, что мир оповещать об этом событии не надо. Так в средневековых городах глашатаи выкрикивали королевские указы, извещали о празднествах, казнях и приезде знатных гостей.
Одной рукой Ванька седлает неважно. Рывки оленя при ходьбе растягивают слабо завязанный ремешок, и седло сползает под брюхо оленя. Вместе с седлом валюсь на бок и я, хорошо, если еще в мох. Ванька далеко впереди, а я с наблюдениями и зарисовками оказываюсь обычно в самом хвосте. Вань- ка заворачивает своего оленя назад, потому что, кроме него, никто с оленьими седлами справляться не умеет.
Иногда бывало иначе - на полном ходу олень вдруг замирает как вкопанный, нагнув голову и вытянув вперед морду. Я мгновенно лечу через опущенные рога туда, где он что-то увидел. Думаешь - невесть что, страх какой, а всего-то навсего сидит перед его носом на траве овод или оса. И, конечно, опять:
- Ива-а-н! Сто-о-ой! Начальник упал!
Злейшие враги оленей - оводы. Оводы прокусывают кожу, откладывают под ней личинки, личинки разрастаются до величины арахисовых орехов в скорлупе и по форме напоминают их. Снятые шкуры оленей изнутри иногда бывают почти сплошь усыпаны ими.
Олень, не замедляя хода, и в полутьме шагает через валежник, ямы, колдобины, провалы во мхах или «окна», заполненные водой, и как-то мгновенно, чуть нагнув голову и шумно нюхнув ноздрями, распознает, глубоко ли, можно ли вступить, и спускается тогда или обходит стороной, не сбавляя скорости.
Олени хорошие и трогательные существа. Они невероятно, как-то фанатически терпеливы и безгневны. Не требуют от человека даже главного и единственного, что он дает, если захочет,- соли. Тихо берут ее с руки теплыми бархатистыми губами.
Доверчивы они настороженно, не привыкли к ласке, не понимают ее и не принимают от человека, как лошадь,-лошадь ждет ласки, если хозяин к ней хорош. Похоже, олени всегда боятся человека, в ужасе дергаются на каждое непривычное для них движение.
Отставать мне приходится часто - я же на маршруте, а отставание дается нелегко - олень не лошадь. Надо искать кочку или упавшее дерево. Только приладишься - он сдвинулся, встряхнулся-его едят оводы и комары, а то и совсем ушел.
Догонишь - вокруг ни пня, ни кочки. А караван уходит и уходит. И от всех ушедших оленей остается только неясное "шевеление кустов где-то впереди и мелькание вьюков - похоже, пробирается вверх по склону скрытая зеленью гигантская подрагивающая змея.
Лошадям в этих местах не пройти -поломают ноги, измучаются и измучают людей. Как-то роясь в архивах, я наткнулась на любопытный документ - акт возврата лошадей, взятых на длительный срок в экспедицию. Три четверти лошадей пали. Оставшиеся, как написано в акте приемки, годились только «для ходьбы в ненагруженном состоянии по ровной дороге со скоростью не более трех километров в час»... Бедняги, они могли еле- еле тащить только себя!
В темноте ездить верхом на олене мука. Седло вертится на лопатках оленя, олень идет, лопатки шевелятся. Ничего не видно, тем более сверху, а олень, не задерживаясь, то опускается, просто как-то сваливается с берега в быстрый клокочущий ручей, заваленный валунами, то быстро взбирается из воды на крутой берег, и надо моментально все это уловить и сохранить равновесие. Мотаешься в седле как ванька-встанька. Днем можно хоть заранее предугадать что-то и сбалансировать. Потом привыкла. Ездила три года.
До Тихилера у меня был небольшой, кроткий олень со странностями- то стоит он крепко и идет хорошо, то, едва на него сядешь, морду опустит, задние ноги расставит, вот-вот ляжет.
- Вань, а чего он так стоит?
- У,- отвечает Ванька, неодобрительно разглядывая меня вместе с оленем.- Ты крепко тяжелый
- А-ах! Это я-то? Что же, ты легче меня?
Беззвучно смеется.
- У. Конечно.
Меня всегда угнетало поведение моего оленя, и я попросила Ваньку сменить его в колхозе.
- Этот олень хороший,- убежденно говорил Ванька, уводя оленя.- Крепкий.
И подумав:
- Только спина сылабый...
Все хохочут. У ездового оленя ничего «крепкого» не остается, если спина «слабый». Ванька улыбается вместе со всеми.
И появился Тихилер.
Множество речек, подъемов, спусков, зыбких болотец с оттаивающим дном, скользких наледей, каменистых водоразделов прошли мы за эти годы с Тихилером.

Сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница»

Патриот– это тот, кто любит свое Отечествоне за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, ап отому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево
корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

Сценарий зарница

Участники:

В состав каждого отряда входит: командир, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.

Атрибуты и оборудования:

  • 2 тоннеля
  • Обручи деревянные двух цветов
  • 3 конверта с разрезными картинками
  • 2 веревки длиной 10 метров
  • Сетка волейбольная для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”
  • Корзина с боеприпасами, резиновые мячи для метания в цель.
  • Пластиковые бутылки, вкопанные в снег для выполнения задания “Разминируй поле”
  • Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен

Для каждой группы:

  • Элементы солдатской формы для мальчиков (камуфляжи, оружие)
  • Элементы одежды для медицинских сестёр (белые косынки с красным крестом)
  • Флаг группы
  • Рюкзаки или вещмешки с необходимым снаряжением
  • План маршрута
  • Награды и медали
  • Пакет с заданием
  • Медицинская аптечка
  • Награды

Цель игры:

  • Продолжать знакомить с воинскими специальностями, родами войск.
  • Формировать высокие нравственные качества: товарищество и дружбу, коллективизм, волю, смелость, находчивость, выносливость.
  • Воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

  • Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.
  • Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
  • Формирование отрядов из детей подготовительных групп, с назначением командиров, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.
  • Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”.
  • Проведение конкурса военной песни.

Ход игры:

Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

Затем под торжественную музыку выходит генерал.

«Генерал»: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

«Генерал»: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

«Генерал»:

Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

«Генерал»:

Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

«Генерал»: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Командиры подходят к генералу и берут планы.

«Генерал»: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

“Проползти в тоннеле”

Цель: По команде « Газы » проползти в тоннеле, в ватно-марлевых повязках.

Правила игры: Не останавливаться и не снимать повязки.

“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

Цель: В снегу на спортивной площадке найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из снега, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

Цель: Проползти под сеткой, не прибегая к помощи взрослых.

Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.

“ Попади в цель”

Цель: попасть “снарядами” – мячами в цель.

Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

«Оказание медицинской помощи »

Цель : медсестры оказывают первую помощь.

Правила игры : одна группа перевязывают голову, другая руку, третья ногу.

«Доставь пакет »

Цель : По схеме найти пакет и доставить в штаб.

Правила игры : Бежать строго по линиям, не сходить с курса.

« Собери военную технику »

Цель : Собрать разрезанные картинки.

Правила игры : собрать как можно быстрее.

В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.

«Генерал»: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

«Генерал»: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

«Генерал»: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!

Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.

«Генерал»: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.

Дети хором отвечают военная техника.

«Генерал»: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги: победил отряд « Снайперы», им вручается знамя детского сада. Всем отрядам выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игре « Зарница» и наградить вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность.

Командиры подходят к генералу и берут награды.

Право сфотографироваться у знамени предоставляется всем отрядам. Под маршевую музыку дети уходят.

Игра зарница. Видео проведения игры в школе.