Сценарий проведения игры зарница в школе. Сценарий военно-спортивной игры "зарница"

Зарница. Сценарий для начальной школы

Штруба Ольга Михайловна, методист МУДО "Дома детства и юношества г. Черемхово"
Данное мероприятие будет полезно педагогам-организаторам, учителям физической культуры, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Военно-спортивная игра предназначена для детей начального звена, 5-6 - х классов, можно использовать для старшей и подготовительной группы детского сада.
Данное мероприятие наиболее удачно в проведении ко Дню защитника Отечества. В сценарий внесены этапы спортивного, военно-патриотического, физкультурного характера. Оно способствует сплочению коллектива, воспитанию у молодого поколения духа патриотизма; формированию стремления к победе.

Игра Зарница

Военно-спортивная игра для обучающихся начальных классов.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, начальное звено.
Цели и задачи:
- пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта, развитие и укрепление физической подготовки обучающихся;
- сплочение коллектива, воспитание у молодого поколения духа патриотизма;
- формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
- формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
Форма проведения - эстафета, состоящая из нескольких этапов. Старт командам даётся одновременно. Время прохождения этапов фиксируется по последнему участнику, прибывшему на финиш. В маршрутных листах отмечается только количество набранных баллов.
Оформление площадки: разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Зарничка», «Старт», «Финиш».

Реквизит: 8 планшетов, щит с кольцом для баскетбола, 2 мешка, 15 флажков (3 больших + 12 маленьких), 2 пары санок, 1 щит для «дартса», 2 пары лыж без крепления, щит с ватманом 2 маркера, 4 маршрутных листа для 4-х команд, верёвка с флажками для ограждения + колышки, 7 указателей этапов (колышек со щитом, например: «Эрудит», 1 этап); корзина, 6 средних мячей, 1 мяч футбольный, 1 волейбольный, 10 карандашей, 2 бутылки с красящей водой, калькулятор, 6 кеглей, дартс, 2 дротика.

Судьи на этапах: «Старт»; 1 этап «Тир»; 2 этап «Снайпер»; 3 этап – «Эрудит»; 4 этап «Бег в мешке»; 5 этап «Дартс»; 6 этап «биатлон»; 7 «Футбол»; финиш.

Участники: 4 команды по 6 человек.

Ход спортивного праздника:

Секретарь: Одной семьёй живут народы,
Крепка Россия как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!

Итак, начинаем спортивные состязания «Зарничка», посвящённые тем, кто служил и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!

Прошу команды на построение!

Представление судейской коллегии.
- Командам для участия в соревнованиях сдать рапорта!
- Слово для ознакомления с ходом соревнований предоставляется главному судье ________.

Главный судья рассказывает командам о ходе соревнований.
Цель: набрать максимальное количество баллов.
- Прошу команды на стартовую линию!Старт: секретарь регистрирует команды и раздаёт маршрутные листы, судья вписывает название команды, даёт старт.

1 этап «Тир». Каждый участник команды поочерёдно бросает по 2 мяча, стараясь сбить кегли (6 штук). Судья возвращает мяч участникам и подсчитывает количество баллов. (Сколько сбитых кеглей, столько баллов, максимально – 12).

2 этап «Снайпер». Участники разбиваются на 3 пары. Стартует первая пара: один садится на санки, второй везёт к баскетбольному кольцу. Добежав до черты, везущий останавливается и бросает мяч в кольцо; сидящий встаёт, берёт мяч и бросает в кольцо, затем впрягается в сани, везёт напарника к команде. 2-я и 3-я пара проделывают аналогичный путь. Судья подсчитывает баллы и вписывает в маршрутный лист. Максимальное количество баллов -6, по числу бросков. Сколько попаданий, столько баллов.

3 этап « Эрудит» . Участники отвечают на вопросы судьи.

2. Как надо одеваться при катании на коньках, ходьбе на лыжах? (В тёплый спортивный костюм и лёгкую куртку, тёплые носки,вязанную шапочку, иметь рукавицы)
3. Всегда ли зимние игры приносят детям пользу? (иногда при неправильном поведении игры могут принести не пользу, а вред. Это может случиться, если, например, обучающийся будет слишком долго, много часов без перерыва, находиться на морозе. Можно простудиться и заболеть.
Если кататься в тяжёлой шубе, то быстро устанешь. Точно также навредишь здоровью, если, разгорячившись, сядешь на лёд, снег или распахнёшь на морозе пальто, или съешь снег или лёд.)


- одевайся легко но тепло;
- проверяй, правильно ли наложены коньки и лыжи;
- катайся не более часа или полутора часа;
- если поскользнешься, постарайся упасть на бок, не на спину,- тогда меньше ушибёшься;
- нельзя отдыхать на морозе, нельзя садиться на лёд и на снег, нельзя пить очень холодную воду;
- отдыхать только в тёплом помещении, расстегнув верхнюю одежду;
- не распахивай пальто на холоде;
- не катайся при сильном морозе или ветре, не катайся и в оттепель.)
5. Почему детям полезно кататься на коньках, ходить на лыжах? (Очень полезно зимой быть на воздухе потому, что воздух зимой гораздо чище, чем летом, в нём почти совсем нет пыли. От игр зимой на воздухе дети становятся более здоровыми, крепкими. Гуляя, играя на воздухе зимой, они привыкают к холоду, легко переносят холод, редко простуживаются, редко болеют. Зимой воздух очень хорошо закаливает детей. Подвижные игры и спортивные развлечения на воздухе зимой очень полезны для здоровья)
6. Назовите зимние виды спорта. (Лыжные гонки,биатлон,прыжки на лыжах с трамплина,горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг, спидрайдинг, сноукайтинг, бобслей, скелетон, фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек, хоккей с шайбой, хоккей с мячом,кёрлинг, зимний виндсерфинг, зимний кайтселинг.

Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов (максимально 6).

4 этап «Бег в мешке». Участники поочерёдно прыгают в мешке до флажка, огибают его, допрыгивают до начала этапа, передают следующему.
Цель: пройти дистанцию без падения. За каждого упавшего участника судья убирает один балл. Максимальное количество баллов – 6.

5 этап «Дартс». Участники поочерёдно кидают дротики в мишень (дартс), используя 2 попытки. Каждое попадание-балл. Максимально – 12 баллов. Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов.

6 этап «Биатлон». Участники поочерёдно проходят определённый участок этапа на лыжах, затем кидают в корзину мячи (3 попытки), возвращаются на лыжах на исходную позицию. Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов (максимум – 18 баллов).

7 этап «Футбол». Участники поочерёдно забивают мяч в «ворота». Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов (максимально 6 баллов).

После прохождения всех этапов капитаны команд сдают маршрутные листы в судейскую коллегию, которая подводит итоги.

Команды выстраиваются на площадке, главный судья соревнований объявляет победителя (1 команда получает призовое место), остальные грамоты за участие и сладкие призы.

Если команды набрали одинаковое количество баллов, проводится заключительный этап, выявляющий победителя – перетягивание каната.

Подведение итогов и награждение участников!

(У каждой команды свой маршрутный лист, для того, чтобы дети не сталкивались на этапах и проходили маршруты одновременно).

Маршрутный лист № 1.


1 1этап «Тир».
2 2 этап «Снайпер».
3 3 этап « Эрудит».
4 4 этап «Бег в мешке».
5 5 этап «Дартс».
6 6 этап «Биатлон».
7 7 этап «Футбол».
Итого:

Маршрутный лист № 2.

Команда___________________________________________________________

Образовательное учреждение_______________________________________________________

Количество участников_____________________________________________________

№ п/п Наименование этапа Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
1 7 этап «Футбол».
2 1этап «Тир».
3 2 этап «Снайпер».
4 3 этап « Эрудит».
5 4 этап «Бег в мешке».
6 5 этап «Дартс».
7 6 этап «Биатлон».
Итого:

Маршрутный лист № 3.

Команда___________________________________________________________

Образовательное учреждение_______________________________________________________

Количество участников_____________________________________________________

№ п/п Наименование этапа Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
1 6 этап «Биатлон».
2 7 этап «Футбол».
3 1 этап «Тир».
4 2 этап «Снайпер».
5 3 этап « Эрудит».
6 4 этап «Бег в мешке».
7 5 этап «Дартс».
Итого:

Маршрутный лист № 4.

Команда___________________________________________________________

Образовательное учреждение_______________________________________________________

Количество участников_____________________________________________________

№ п/п Наименование этапа Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
1 5 этап «Дартс».
2 6 этап «Биатлон».
3 7 этап «Футбол».
4 1 этап «Тир».
5 2 этап «Снайпер».
6 3 этап « Эрудит».
7 4 этап «Бег в мешке».
Итого:

Итоговый табель баллов.

№ п/п Название команды Представление команды 1 этап «Тир». 2 этап «Снайпер». 3 этап « Эрудит». 4 этап «Бег в мешке». 5 этап «Дартс». 6 этап «Биатлон». 7 этап «Футбол». Общий балл

3 этап « Эрудит». Участники отвечают на вопросы судьи.
1. В какое время года меньше всего пыли на улице? (зимой)
2. Как надо одеваться при катании на коньках, ходьбе на лыжах?
3. Всегда ли зимние игры приносят детям пользу?
4. Какие правила надо соблюдать при различных играх на морозе, чтобы уберечь себя от простуды и травм?
5. Почему детям полезно кататься на коньках, ходить на лыжах?
6. Назовите зимние виды спорта.

Общелагерное мероприятие.

Цель: пристроить весь лагерь на сутки, а то и более и перессорить вожатых противоборствующих сторон.

Подготовка:

1. Для средних и маленьких проведение всеми забытого смотра строя и песни с выносом знамени отряда, которое делается наобум, типа Team Seal или Special Commando (можно и для старших, бывало, что это им по приколу).

2. Разработка физруками совместно с плавруком и завхозом (у нее берутся противогазы и носилки) военизированной эстафеты, желательно минут на 20, не меньше. Ну что туда включить придумаете сами. Внимание! Не забыть запрячь медперсонал, пусть научат детей при проведении диверсий, правильно бинтовать пробитые головы врагов и накладывать им шины на переломанные при допросе ноги. Эстафета обычно открывается с представления на балконах или крыше, где плохие чеченские террористы (бешеные лисы, бабки с красными глазами и т.д. и т.п.) кого-нибудь захватывают, а наши доблестные спецназовцы всех освобождают и обязательно у всех на глазах (лучше на крыше) дерутся с врагами, и в самый кульминационный момент чучело чечена-террориста с зеленой повязкой на голове выбрасывается с крыши вниз, все пугаются, кричат и падают в обморок… Занавесь…

3. Подготовка плохой одежды к кульминации праздника, т.е. к выходу в лес за скальпами красных, синих, голубых… и их флага (украсть), обруча с символикой (порвать), культового дерева (спилить)…

4. Изготовление ромбиков и символики, обговор правил (все равно они в пылу зарницы выполняться не будут).

5. Неплохо научить детей ориентироваться по солнцу, а то они потом в лесу могут заблудиться.

Место проведения: лес, лагерь, территория лагеря и леса, если есть речка, можно приплести и ее.

Все открывает линейка, на которой обьясняется об угрозе со стороны врагов и всем детям предлагается их ликвидировать. Варианты развития событий:

  • Лагерь делится на пополам и одни у других срывают ромбики, которые умные сразу же крепят на булавку и бегут как ни в чем не бывало, а дураки пришивают в медпункте на краю леса - это долго и муторно;
  • Весь лагерь ищет штаб диверсантов и должен этот штаб ликвидировать, а также переловить всех курьеров с секретными депешами и уничтожить склад с хим. оружием, замаскированный под … (дальше работает ваша фантазия) - быстро, но интересно;
  • Диверсантами объявляются все вожатые, ромбики у всех одноразовые и битва до победного конца, т.е. до последнего бездыханного вожатого - очень интересно детям, но вредно для здоровья вожатых, особенно опасны младшие отряды.

Всех выводят в установленные места, лучше на 2-3 часа (как показывает практика, больше не надо), сразу после тихого часа. Возьмите детям воды и оденьте на них головные уборы от клешей и всякой другой нечисти. Пусть под маскировку пользуются углем, но ни в коем случае не гуашью, а то возможны раздражения.

Да прибудет с нами здоровье и доброта к братьям нашим меньшим!!!

Адаптация правил «Зарницы»

1. Играющие делятся на две команды (в нашем случае это «красные» и «синие»). Команды будут поставлены в равные информационные и территориальные условия, не допускается дисбаланс в соотношении сил. В случае невозможности выполнения этого принципа, применяются компенсационные меры, которые согласуются со всеми играющими сторонами.

2. Роли арбитра и наблюдателей возьмут на себя мастера. Арбитр определяет местоположение лагерей противников (меткой базы является флаг) следит за выполнением правил, ведет подсчет очков, объявляет начало и конец игры, определяет победителя. Наблюдатели исполняют роли «региональщиков».

3. Цель обеих команд - захват флага противника. Захват флага знаменует конец игры. (!) Захват флага важен, но победитель будет определен в результате подсчета очков.

4. Если ни один из флагов не будет захвачен, то игра считается оконченной через 100 минут с момента ее начала.

5. У каждого из участвующих есть индикатор жизни/здоровья - погоны: каждому человеку наклеиваются или пришиваются по два погона на плечи; у капитана их четыре.

6. Для того, чтобы вывести участника из игры, надо сорвать с него погоны.

7. Победитель выявляется по сумме набранных им баллов: за захват флагов, выполнение боевых заданий, убийство противников баллы начисляются, за нечестную игру - снимаются.

· захват флага противника -> 50 очков

· убийство рядового -> 10 очков

· убийство капитана -> 20 очков

· выполнение задания -> от 5 до 30 очков

8. Очки начисляет «региональщик». Ему нужно приносить сорванные погоны противника, флаг и отчитываться о выполненных заданиях.

9. Любые предательства (убийство своих, выдача врагу информации без поражения в поединке, кража флага и пр.) запрещены.

10. Обрыв собственных пагонов запрещен.

11. Для допроса противника необходимо победить в поединке, и взять противника в плен. Освободиться из плена самостоятельно невозможно.

12. Плененный противник обязан рассказать все в рамках своей компетенции.

Рядовой: о своем задании и своих ТТХ.

Капитан: все задания отряда, все ТТХ отряда, местоположение своего флага.

13. Держать в плену более 15 минут запрещено. По истечении 15 минут игрока нужно либо убить либо отпустить.

14. После смерти (срыва погон) игрок может вернуться в штаб и отсидев 15-минутный штраф выйти в игру снова.

Очевидно, что нельзя убивать противников сразу, иначе они вернутся в игру через 15 минут. Их нужно держать в плену до последнего, тем самым увеличивая время их отсутствия в игре в 2 раза. Так-то.

ВСИ «Зарница» одно из важнейших мероприятий не сезоне, проводится в середине сезона или в его второй половине. К этому моменту все отряды застроены. Как правило, уже прошёл родительский день, и все дети вернулись в лагерь. Созданы все условия для столь массового и длительного мероприятия.

Цели игры:

  • Патриотическое воспитание молодежи;
  • Разностороннее развитие молодых людей, воспитание гражданственности;
  • Возрождение и повышение престижа воинской службы.

Задачи игры:

  • Подготовка юношей к службе в Российской армии;
  • Углубленное знание молодежью истории Отечества, истории Российской армии;
  • Создание атмосферы товарищеской взаимопомощи и выручки;
  • Физическое совершенство, военно-прикладная и техническая подготовка подростков;
  • Психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков и способности действовать в экстремальных ситуациях.

Для того чтобы полноценно подготовить детей к мероприятию перед зарницей проводится день подготовки. В этот день дети придумывают название отряда, рисуют отрядное знамя, отрабатывают строевой шаг, разрабатывают манёвры.

Как вы поняли, «Зарница» – игра военно-спортивная. Поэтому насущным является вопрос деления дружины на армии. В зависимости от первоначального сценария, Дружина делится, как правило, на 2, реже на 3 армии. Делить дружину на армии следует исходя из равенства сил.

Для удобства управления армией, а также при наличии нескольких боевых задач, можно делить армии на полки. Здесь нужно руководствоваться несколько другим принципом. Полк должен состоять из детей разного возраста. Как правило, этот вопрос решается жеребьевкой, проще всего по цветам. Тогда идентифицировать полки проще, каждый имеет свой цвет. Назначается командир полка с присвоением звания полковник. Также назначаются лейтенанты для управления более мелкими группами бойцов – взводами.

Важен вопрос взаимодействия внутри каждого отдельно взятого полка. Каждый боец должен чувствовать себя полноценным членом коллектива. С другой стороны действия полка должны быть слаженными. С этой точки зрения важно провести мероприятия для полкового и внутриполкового взаимодействия, например полковые учения.

«Зарница», как правило, проводится в два дня. В первый день проводится парад – открытие «Зарницы». Все отряды двигаются строем, начиная с младших отрядов и заканчивая старшими. Во время движения отряд должен маршировать, производить маневры (желательно, но необязательно), осуществлять равнение направо, петь строевую песню. Во время парада все вожатые строятся за спиной физрука и смотрят за прохождением парада. После того, как отряды отмаршировали, сдаются рапорта физруку (он же главнокомандующий). Когда рапорта сданы, физрук извещает о начале «Зарницы» и объявляет военное положение на территории лагеря.

В военное положение входят следующие пункты:

  • все должны находиться в корпусах.
  • все должны быть заняты полезным и интересным делом.
  • назначаются сменные дневальные, смена через 30 мин. Дневальный дежурит у входа в корпус (крыло корпуса). При появлении в корпусе любого вожатого дневальный кричит «Отряд стройся, дежурный на выход!» (кроме сончаса), при этом отряд должен максимально быстро построиться, дежурный каждой из комнат должен встать перед её дверью. Дневальный сдаёт рапорт вошедшему. В корпусе и комнатах должно быть чисто, кровати аккуратно заправлены.
  • Во время сончаса в корпусе должно быть тихо, все находятся по своим кроватям, передвижение по корпусу запрещено. При входе вожатых дневальный ограничивается сдачей рапорта.
  • передвижение по территории лагеря только строем не менее 10 человек.
  • передвижение по территории лагеря до 10 человек только по специальному пропуску установленного образца, выданному отрядными вожатыми.
  • Во время зарницы на территории лагеря и в корпусах дежурит комендатура из числа вожатых и, частично, из детей старших отрядов. В обязанности комендатуры входит осуществление контроля над выполнением правил военного положения. За невыполнение правил предусмотрена система штрафов (отрядам начисляются штрафные баллы, а нарушители зачисляются в штрафбат). Штрафбат призван для осуществления общественно-полезных работ (уборка территории, оттирание надписей со стен в корпусах и т.д.). Военное положение действует с момента его объявления до момента закрытия военно-спортивной игры «Зарница».

После полдника проводится полоса препятствий или станции. Число препятствий/станций назначается в зависимости от отведённого на них времени. Передвижение по станциям осуществляется по маршрутному листу или в сопровождении проводника из числа вожатых

Возможные станции:

Разведка. Дети должны на корточках и по-пластунски пробраться в обозначенную точку, тех, кто не дошел до точки и поднялся, отправляют на старт.

Переправа. Дети должны переправиться через препятствие, не задев его (препятствие может быть в виде лавки или другого препятствия с высотой до груди среднего ребёнка из отряда).

Прыжки с препятствиями. На этой станции дети должны преодолеть заданное расстояние, перепрыгивая друг через друга (как в чехарде). Если ребёнок не смог через кого–то перепрыгнуть, он возвращается обратно и повторяет путь заново. Станция считается пройденной только после того, как последний человек пересёк линию финиша.

Прорыв. На данной станции детям даётся задание пройти через ворота, которые охраняет вожатый с завязанными глазами. Дети, проходя через ворота, должны постоянно издавать какие–нибудь звуки. Тот, кого задел вожатый, считается пойманным, и за каждого пойманного отряду начисляется штраф.

Взятие высоты. Эту станцию рекомендуется проводить на каком-нибудь холме, где есть различные канавы, кусты, насыпи, высокая трава, деревья и т.д. Если нет такого склона, то станцию можно проводить в лесочке и назвать её «Маскировка». Дети стоят у подножья холма, а проводящий – на вершине холма. У проводящего свисток. По свистку проводящий отворачивается, а дети начинают подъем по склону. Через каждые 10 секунд свистит 2 раза и поворачивается. Дети, услышав двойной свист, должны попрятаться так, чтобы проводящий их не заметил. Проводящий тем временем считает тот народ, который он смог увидеть. После подсчета он опять встаёт спиной к склону и издает 1 свист, после чего дети продолжают подъем. Станция заканчивается после того, как первый поднявшийся ребёнок коснется проводящего (каждый замеченный ребёнок – штрафной балл).

Паутина. Дети должны преодолеть участок с натянутыми в хаотичном порядке верёвками, не задев их даже одеждой. Перед детьми ставится условие, что если во время прохождения ребёнком паутины хоть одна верёвка колыхнется (даже не по его вине), то этот ребёнок считается убитым. Паутину должен пройти каждый из играющих. Причем на этой станции ребёнок может быть убитым столько раз, сколько он задел паутину, и каждое касание приравнивается к определённой величине штрафа.

Болото. На этой станции дети должны, прыгая по кочкам, преодолеть болото. Кочки либо нарисованы мелом, либо сделаны из досок. Кочки могут быть разных размеров и форм, лежать друг от друга на разном расстоянии. Те дети, которые хотя бы одной ногой наступили мимо кочки, считаются утонувшими в болоте и должны вернуться к началу станции. За каждого утонувшего начисляется штраф.

Переноска раненого. Среди детей выбирается 1 человек на роль раненого, остальные должны дотащить его очень осторожно до намеченной точки. Если раненого уронили или небрежно несут, то он умирает, и отряд возвращается на начало станции, и выбирается другой раненый. За 1 погибшего на это станции назначается штраф.

Ключевая. На этой станции дети должны достать ключ от замаскированного командного пункта. Ключ подвешен на нитке, на высоте 3 или 3,5 метров над землёй. Детям говорится, что ключ спрятан где-то на этой территории. Их задача найти и сорвать его. После чего отряд бегом возвращается на линию старта всей полосы и отдает ключ вожатому, после чего (если весь отряд в сборе) вожатый останавливает время и плюсует к нему штрафы.

Сигнальный крест. Отрядам предлагается из любых материалов выложить на земле сигнальный крест так, чтобы его было видно с воздуха (проводящий станцию находится на балконе).

Шифровка. Расшифровать секретную телеграмму. Учитывается время, затраченное на расшифровку. (С учетом возрастных категорий)

Переправа. С помощью двух стульев (дощечек/ обручей) один человек от отряда должен переправить остальных на «другой берег».

Минное поле. У отряда есть три попытки для того, чтобы пересечь минное поле (листы формата А-4 чистые и с обозначенными крестом минами).

Костровая. За установленное время сложить костер под натянутой ниткой, зажечь так, чтобы нитка как можно быстрее перегорела. Отряду выдается 2 спички. Каждая новая спичка – штрафной балл.

Построение к бою. Отряду сообщается ситуация: противник очень близко и не знает о вашем приближении. Ваша задача – построиться в определенном порядке БЕЗЗВУЧНО для нападения. Варианты построения: треугольник (1-3-5-7-9 человек в ряду), стрела, квадрат (5х5).

Пройти часового. На открытой местности по отрезку, примерно 20 метров длинной, или по коридору корпуса туда и обратно ходит вожатый. Необходимо пройти незамеченным, т.е. за его спиной. В случае, когда данная станция проводится в корпусе, дети могут прятаться в комнатах, чтобы пройти из одного конца коридора в другой. Если вожатый, обернувшись, кого-то увидел, этот человек считается убитым.

Станции проводятся на время или на прохождение. После прохождения станций всеми отрядами, подводятся итоги. Оценивается правильность выполнения заданий или время прохождения, в зависимости от условий конкретного задания. За неправильное выполнение заданий или нарушение их условий начисляется штрафное время или баллы. Из-за сложности или невозможности оценивания некоторых станций, они не оцениваются, а проводятся для наполнения (главное, что дети этого не знают).

После станций для того, чтобы дети отдохнули, проводится военная викторина.

Ближе к вечеру обязательно выделяется блок времени (примерно 1 час) для объяснения отрядам правил ночного боя.

Ночной бой. Для ночного боя необходимо назначить детей на некоторые должности. Для обработки данных назначаются 2 штабиста (как правило, 1 и 2 отряд). В каждом отряде назначаются (или выбираются) разведка - 2 человека, прятальщики – 2 человека, комендатура – 2 человека. Остальные – поисковики. В 2350 штабисты, комендатура и прятальщики уходят в штаб. В штабе прятальщикам выдают пакеты, которые должны быть абсолютно одинаковыми. В каждом пакете лежит чертеж ракеты на чертеже проставляется стоимость (от 100 до 300) этого чертежа и номер отряда. Есть так же пакеты – фальшивки, которые выглядят, как настоящие только внутри нет никакого чертежа, а просто заложен чистый лист с номером отряда. Если отряд находит такой пакет, то с него снимается 50 баллов. За каждым из отрядов закреплено 2 настоящих и один фальшивый пакеты. Если отряд приносит свои пакеты, то с них снимается половина от заявленной стоимости пакета. Если отряд принёс свой фальшивый пакет, то с него снимается не 50, а 100 баллов.

Ровно в 24 часа на территории лагеря выключается свет, и из штаба выходят прятальщики, в задачу которых входит спрятать пакеты на оговоренной заранее территории. С учетом правил прятанья пакетов, которые запрещают прятать пакеты на высоте более 1 метра над землёй, сгибать и мять их, прятать в урнах, закапывать пакеты, прятать их в корпусах и подсовывать под двери. Пакет должен быть спрятан так, чтобы от него было видно не менее 1 четвёртой части, чтобы его можно свободно достать рукой даже ребёнка младшего отряда.

Через 2 минуты после выхода прятальщиков из корпусов выходит разведка, в функции которой входит отслеживать, кто и куда спрятал пакет. Они эти сведения сообщают поисковикам своего отряда, но ни в коем случае не имеют права прикасаться к пакетам. Разведка может вернуться в корпус только, когда включат свет в лагере.

Спустя 3 минуты после выхода разведки из столовой выходит комендатура, которая должна ловить разведку, но, не трогая при этом прятальщиков (у прятальщиков есть специальные пропуска). Пойманных разведчиков ведут в штаб, где за каждого пойманного разведчика отряду приписывают по 20 баллов.

Как только включают свет, комендатура возвращается в штаб. В это время из корпусов выходят поисковики и начинают поиски пакетов. Поиски продолжаются в течение 20 минут, все найденные пакеты приносятся в штаб, где проверят его подлинность (пакет не принимается, если он вскрыт до прихода в штаб), после чего по лагерю вновь гасится свет. Все поисковики должны срочно разойтись по своим корпусам потому, что выходит из штаба комендатура и отлавливает тех, кто не успел и ведет их в штаб. Где все приведённые остаются в плену до конца ночного боя. После того как все разошлись по корпусам, физрук с прятальщиками проверяют, правильно ли спрятаны ненайденные пакеты. После всех проверок начинается вторая фаза ночного боя, где повторяется всё вышеизложенное. Когда заканчивается вторая фаза, все дети расходятся по корпусам и готовятся к отбою. В 1.50 отбой и спустя 10 минут выходит комендатура из числа вожатых проверять, как дети засыпают.

В зависимости от условий лагеря, комплектации инвентарем, финансирования условные сигналы могут подаваться сигнальной ракетой, звуком (свисток/сирена/петарда).

День второй, естественно, начинается с подъёма и настоящей армейской зарядки.

Армейский аукцион. Проводится для того, чтобы распределить звания на дневной бой Зарницы (аукцион рассчитан на сезон с денежной системой). Продаются звания: генералов, полковников и лейтенантов. Дети, исходя, из своих личных сбережений повышают стоимость 1 звания. Если же на сезоне не работает денежная система, то звания распределяются на усмотрение вожатых, учитывая пожелания детей.

Дневной бой. Лагерь делится на две группировки, желтую и черную. В свою очередь каждая группировка разбивается на дивизии (полки). Из каждой группировки выделяется охранный полк во главе с генералом. Они охраняют штаб своей группировки. В каждом полку должен быть свой полковник и два лейтенанта. У всех носителей званий есть ряд преимуществ, у полковника погоны сорвать может только полковник, а полковник может оборвать погоны у всех, кроме генерала, то же самое лейтенант – у всех, кроме генерала и полковника. У каждого полковника находится пакет с фрагментом карты (на карте показано расположение штаба) и подсказка к паролю. Допускается наличие в каждой из группировок одного полка с фальшивым пакетом. Штабы обеих группировок находятся за территорией лагеря. Полков должно быть четное количество и по количеству меньше, чем вожатых на сезоне. К каждому полку прикрепляется один вожатый, который следит за правильным ходом игры. К началу боя группировки разбивают на полки (полки должны состоять из детей разных отрядов, это делается для того, чтобы уровнять полки по силе) и проверяют правильность пришитых погонов (погоны размером 5х10 должны быть пришиты на два стежка по краям). Непосредственно бой начинается, когда группировки сформированы и разведены по своим штабам. Если встретились 3 полка, один полк должен стоять и ждать пока два других выясняют отношения. Бой может проходить только один на один. Если полки догадались, где находится штаб противника и какое кодовое слово, то они спешат в штаб врага и там говорят вожатому кодовое слово и если они не ошиблись, то вожатый допускает их к охранному полку. Цель всего дневного боя – захватить вражеского генерала, привести его на большой плац, где второй генерал прилюдно оторвет ему погоны. Всех офицеров должно быть видно, поэтому у лейтенантов на погонах рисуется одна поперечная полоска, у полковника – две полоски, а у генерала одна большая звезда. Погоны можно закрывать одной рукой. Все кому в процессе боя оборвали погоны, те считаются убитыми и должны прибыть в морг, который находится в столовой. Если при стычке двух полков один отступил, но при этом потерял своего полковника, он должен присоединиться к ближайшему своему полку, у которого полковник ещё жив.

Парад – закрытие. Знаменует собой окончание игры «Зарница». Так же как и на параде открытия, отряды проходят строем, сдают рапорта и после этого физруки подводят итоги прошедшей игры. Вручают грамоты и ценные подарки победителям, поощрительные призы проигравшим. После всех награждений физрук объявляет о снятии с режима военного положения и о закрытии «Зарницы».

Примечания. Пожелания. Приложения.

Уважаемые коллеги вожатые, вам был предоставлен один из классических сценариев ВСИ «Зарница» проводимые некоторыми отрядами. Зарницы, проводимые этими отрядами традиционны, и изменения в сценарии, как правило, касаются внутренней структуры конкретного боя или общей легенды мероприятия. Могут меняться названия армий, их цвета, количество, отличительные знаки, правила определённых операций. Общие же правила Игры изменениям, как правило, не подлежат.

Чтобы разработать «Зарницу», необходимо приложить фантазию, тогда даже основываясь на базовом сценарии, можно сделать абсолютно специфичное и ни на что не похожее мероприятие. Были случаи, когда вожатые – любители компьютерных игр из жанра стратегий довольно лихо заворачивали сюжет «Зарницы», и вот здесь-то уже нельзя было обойтись без хитрости, выработки различных тактик и осуществления стратегий.

Практика показала, что вожатым участвовать в «Зарнице» нельзя, в силу того, что любой вожатый как раз и является генератором различных стратегий и хитростей, детская инициатива при этом теряется. В зависимости от легенды, вожатые могут быть объявлены военными наблюдателями ООН или журналистами-международниками (военкорами).

С этой точки зрения цель вожатых должна быть направлена на осуществление тотального контроля за выполнением правил игры, чтобы азартное обрывание погон в какой-нибудь из фаз не переросло в рукопашную схватку двух враждующих группировок. Во избежание конфликтных ситуаций вожатые всё же могут вмешиваться в ход игры, однако, в этом случае при грубом нарушении правил оборвать погоны нарушителя может только отрядный вожатый или главнокомандующий.

Приложения

Предлагаем вашему вниманию некоторые варианты сценариев дневного боя. Операция «Прорыв» заключается в следующем. Лагерь делится на две армии. Одна, по жребию, выходит за территорию лагеря, другая остаётся. Цели первой армии – пересечь территорию лагеря, цель другой – не допустить перехода вражеской армии. Операция осуществляется с пришиванием погон для подсчёта убитых и раненых с каждой из сторон. Могут быть назначены контрольные точки для перехода, прохождение которых строго обязательно.

Операция «Двойной прорыв» Лагерь делится пополам осевой линией, на которой находится генштаб. Каждая армия делится на 2 части, одна из которых будет прорываться к генштабу, а другая осуществлять заслон для прорывающихся из другой армии. Армии разводятся в противоположные стороны лагеря, желательно за его границы. Выставляются заградительные линии (засады) примерно посередине пути каждой из прорывающихся армий и в местах наиболее возможного прохода вражеских сил к генштабу. Из числа прорывающихся назначаются курьеры или т.н. «несуны» по количеству кусочков карты, которую нужно доставить в генштаб. Курьер помечается повязкой определённого цвета (повязку разрешается прятать). Задача остальных прорывающихся состоит в защите курьеров или в осуществлении обманных манёвров – отвлечении засадных «на себя» (ведь курьерской повязки не видно и никто не знает, кто именно курьер). По условному сигналу или при наступлении времени «Ч» армии начинают движение. Итоги подводятся по числу доставленных кусков карты или по числу убитых и раненых.

Во избежание батальных сцен на территории генштаба, на его территорию (круг, радиусом 10 метров) могут зайти только курьеры, предъявив свою повязку. Передавать повязку и карту нельзя. Очки начисляются за доставленные кусочки карты, а также за захваченных курьеров другой армии и доставку их карт.

Операция «Ставка» (захват флага)

Армиям необходимо за определенное время разбить лагерь в лесной зоне радиусом не менее 10 метров. Основная цель – захватить флаг вражеской армии.

Операция «Захват»

За каждым батальоном закрепляется корпус. На стене корпуса краской или мелом рисуется мишень такого же цвета, что и у армии, обладающей этим корпусом. Батальоны делятся на две части: обороняющуюся и атакующую. В атакующем взводе назначаются минёры, им выдаётся мел. В обороняющем взводе назначаются сапёры. У минёров и сапёров погоны особого образца. Убить минёра может только сапёр и наоборот. Основная цель – захватить корпус противоположной армии. Корпус считается захваченным, если на мишени минёром был поставлен крест.

МБОУ Нуринерская средняя общеобразовательная школа Балтасинского муниципального района Республики Татарстан


Подготовил: преподаватель-организатор ОБЖ
Гимадиев Рамил Шамилович

Зимний Военно-спортивный праздник «Зарница» посвященный ко Дню Защитников Отечества


Цель:
  • привить навыки физических упражнений (метание гранаты в цель, на дальность, метание мяча на дальность, бег и т.д.), выполнение норм ГО;
  • привить практические навыки (переноска пострадав¬шего, оказание первой медицинской помощи и т. д.)
  • содействовать воспитанию любви к родному краю, служению в рядах Российской армии, к здоровому образу жизни, воспитанию чувств взаимопомощи, взаимовыручки.
Предварительная работа с учащимися:
  • Подготовить самодельное военное снаряжение (макет автомата, гранату, саперную лопату, погоны, эмблему), выучить строевую песню. Делить условно учеников на две команды – «зелёных »и «синих» . Провести занятия по специальностям (разведчики, саперы, санитары, химики, повара и т.д.); Выбрать жюри- командный состав с учителей и учащихся.
  • Провести встречи с выпускниками школы, отслужившими в рядах Российской армии;
  • Провести спортивные соревнования между командами (баскетбол, стрельба из пневматической винтовки, подтягивание на перекладине, лыжная эстафета).

Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»

1. Конкурс «Станет, строен, уважения достоин»

  • построение перед школой на плацу в 9...
  • рапорт командиров отделений командиру взвода;
  • рапорт командира взвода судье и ответ юнармейцев на приветствие судьи;
  • осмотр внешнего вида 6ойцов (за каждый отсутствующий предмет снаряжения минус один балл.);
  • повороты на месте;
  • смотр строевой песни;
  • воинское приветствие взводом в движении;
  • строевой шаг взвода;
  • эвакуация;
  • возложение венка к памятнику построенный в честь погибших солдат в ВОВ
  • походной колонной идем на место проведения Зарницы.

Командам дается маршрутные листы, где указан порядок прохождения постов.

3 разведчика из каждого взвода ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту и по карте. Цель их - найти все пакеты и вернуться в расположение взвода. После нахождения пакетов, 1 связист с каждого отделения должны расшифровать написанное.

Стрельба из пневматической винтовки стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м/.Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

6. Конкурс. «Подносчики боеприпасов»

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее фишки. Для игры заблаговременно подготавливаются 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. Тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

7. Конкурс. «Санитарные посты».

В конкурсе участвуют по 4 человека. Конкурс проходит в 3 этапа, из которых 2 и 3 имеют контрольное время. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.

1 этап. Личная и общественная гигиена. Инфекционные заболевания и меры их предупреждения. Здоровый образ жизни. Тест.

2 этап. Оказание ПМП при травмах, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Транспортировка больных и пострадавших.

3 этап. Поиск "пораженного" . надевание на него противогаза и переноска его в пункт сбора.

8. Конкурс «Гранатой в цель".

Для игры используются деревянные гранаты. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером - внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

9. Конкурс Метание гранаты на дальность.

Этот пост проходят бойцы 1 и 2 отделений(3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат(юноши-700гр., девушки-500гр.)

10. Конкурс Оборона.

А) Участники готовят окопы в местах, указанных судьей на время и качество;

Б) Метание гранаты в окоп (учитывается количество гранат попавших в окоп)

11. Конкурс «Атака»

Участники бегом преодолевают 200 м участок пересеченной местности. Получает очко та команда, чей участник первым добежал до финиша и дополнительные очки команде, которая построилась за линией финиша по отделениям.

12. Конкурс « Взятие высоты»

Обе команды бегут до Знамени. Побеждает та команда, у которого последний боец первым добежит до Знамени.

13. Конкурс «Кто быстрее и вкуснее».

В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.

МБОУ «СОШ №24»

СЦЕНАРИЙ ВОЕННО – СПОРТИВНОЙ

ИГРЫ «ЗАРНИЦА»

СОСТАВИЛА: Аксёнова В.Я.

Г.КЕМЕРОВО

СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «Зарница»» (СЛАЙДЫ 1, 2)

Цели игры (СЛАЙД 3):

    создание радостной, торжественной атмосферы праздника;

    воспитание патриотизма у подрастающего поколения;

    привитие детям потребность занятий физической культурой и спортом; закрепление полученных на занятиях навыков и умений;

    привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине;

    формирование волевых качеств, целеустремленности, выдержки, желания и умения преодолевать препятствия;

    совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в

школе;

    воспитание школьников в духе готовности к защите Родины;

    освоение навыков оказания первой медицинской помощи при травмах и

ранениях.

Задачи (СЛАЙД 4):

    прививать любовь к Родине, чувства патриотизма;

    способствовать оздоровлению учащихся, через двигательные умения и навыки и

    подвижные игры на воздухе;

    создать условия для реализации творческих, физических, интеллектуальных способностей;

    организовать деятельность для развития чувства сплочённости, взаимовыручки в детском коллективе;

    содействовать развитию у детей смекалки, находчивости, ловкости, выносливости, силы воли.

Место проведения : школьная спортивная площадка

Форма одежды : спортивная форма

Оборудование : листы с названиями этапов, шифровка, телефон, верёвки, намотанные на круглые палочки, кегли, компас, макет танка (две коробки разных размеров обклеили зелёной бумагой и из картона, приделали дуло), пластиковые бутылки с пробками, бинты, ватно – марлевые повязки, 2 палатки, самодельные пазлы герба Кемерово, жетоны - звёздочки, фонограммы песен «Священная война», «Солнечный круг», фанфары, туш для награждения.

Программа мероприятия:

    Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».

    Прохождение этапов конкурса участниками игры:

Основные этапы игры:

    «Новобранец»

    «КПП»

    «Связисты»

    «Устав»

    «Боеприпасы»

    «Войсковые звания»

    Взятие «языка»

    «Минное поле»

    «Огневой рубеж»

    «Лесная аптека»

    «Медсанбат» 1

    «Газы»

    «Бивак»

    «Донесение»

    Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1. Торжественная линейка (СЛАЙД 5)

Организатор 1 (СЛАЙД 6)

73 года тому назад

На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую
На наш родимый, мирный край
Напал фашистский негодяй!

Звучит песня «Священная война».

На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких! Вместе с ними на равных сражались и дети. Это Зина Портнова, Володя Дубинин, Марат Казей. О них пишут книги, слагают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. Эта память передается из поколения в поколение.

Как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии.

Сегодня мы проводим военно – спортивную игру «Зарница», посвященную 73 годовщине начала Великой Отечественной войны. (СЛАЙД 7)

Девиз игры: Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть! . (СЛАЙД 8)

Эта игра будет доказательством того, что мы тоже в трудную минуту для Родины готовы встать на её защиту.

Организатор 2

Чтобы остаться в живых, солдат на войне должен многое уметь: прокладывать связь, разминировать мины, метко стрелять. Сегодня вы сможете продемонстрировать свои знания и умения в военном деле. Вы должны пройти все этапы. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного донесения. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его. Это задание очень сложное. Вам потребуется мужество, отвага, смелость.

Военно-спортивная игра «Зарница» считается открытой. (Звучат фанфары)

Кроме командных заданий в нашей игре будут индивидуальные. Выполнив их, вы заработаете дополнительные баллы, по результатам которых будут определены победители в личном первенстве.

Организатор 1.

ЭТАП 1 – «Новобранец» (СЛАЙД 9)

Вы наш передовой отряд. От Вас зависит судьба главного наступления наших войск.

Поэтому мы должны быть уверены в каждом из вас. Мы должны знать, что вы готовы

к этим испытаниям.

Я буду начинать пословицу или крылатую фразу, а вы должны её продолжить.

Один в поле... (не воин)

Тяжело в учении - легко.. .(в бою)

Для Родины своей ни сил, ни жизни... (не жалей)

Родина-мать, умей за неё... (постоять) 2

Смелость города... (берёт)

Смелого пуля боится, смелого штык… (не берёт)

Не бойся врага умного, бойся друга... (глупого)

Мир строит, а война... (разрушает)

Сам погибай, а товарища … (выручай).

Плох тот солдат, который не мечтает стать … (генералом)

Этап 2 - "КПП". (СЛАЙД 10)

Нашему отряду пора покинуть расположение и начать движение. На случай химической атаки получите средства защиты (выдаются ватно-марлевые повязки).

Теперь нам нужно пройти через КПП. Для этого необходимо назвать пароль.

Сейчас отряд получает конверт с текстом зашифрованного пароля. За 2 минуты надо найти ключ к шифру, дешифровать пароль, довести его до каждого.

По окончании времени отряд в колонне по одному проходит через КПП, называя пароль, и строится у стартовой линии.

(Ведущий дает команду вскрыть пакет. Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита 1-А, 2-Б, …, 33-Я) .

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Шифровка

21 14 6 13 29 11 2 16 6 24 3 6 9 5 6 14 16 13 16 5 6 24

(Умелый боец везде молодец)

Этап 3 – «Связисты» (СЛАЙД 11)

Чтобы мы знали, где вы находитесь, нужно проложить кабель, наладить и проверить связь со штабом. По количеству пар участников вбиты колышки, к которым один привязывает верёвку, намотанную на круглую палочку, а второй разматывают кабель (верёвку), продвигаясь к телефону, привязывает к нему другой конец. Как только линии связи проложены, связисты подают сигнал флажком.

Этап 4 – «Устав» (СЛАЙД 12)

Ребята, а вы знаете, что такое устав? Уста́в - свод правил и обязанностей военнослужащих. Сначала новобранец изучает устав, принимает присягу и только после этого считается настоящим солдатом. Мы не будем у вас проверять знания устава, а проведём мини-викторину

(Мини - викторина. За каждый правильный ответ даётся жетон - звёздочка)

Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)

Солдат спит, а она идёт. (Служба)

Обувь зимней караульной службы? (Валенки)

Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)

Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)

Как называется наступательное действие войск? (Атака)

Как называется военная больница? (Госпиталь)

Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)

Что такое «лимонка»? (Граната)

Звёздная часть мундира? (Погоны) 3

Этап 5– «Боеприпасы» (СЛАЙД 13)

Для успешного наступления войск нам необходимо пополнить запасы боеприпасов. Но вот незадача. Машины подвезли снаряды, но к нам подвезти их не могут. На их пути болото. Вам необходимо в колонне по одному, пройти участок болотистой местности, перепрыгивая « с кочки на кочку» (кочки - нарисованные на асфальте круги) и перенести снаряды (кегли)

Этап 6- «Войсковые звания» (СЛАЙД 14)

Прежде, чем пойти в атаку мы должны знать все войсковые звания, т.е знать кому мы должны непосредственно подчиняться.

Команда должна вспомнить и назвать войсковые звания (от «рядового» до «генерала армии»).

Этап 7. ВЗЯТИЕ «ЯЗЫКА» (СЛАЙД 15)

Чтобы предпринять какой-либо военный манёвр и без потерь выполнить задание, необходимо произвести разведку и взять «языка».

Это дело непростое.

Разведчики должны обладать не только силой, но и обширными знаниями.

Мы получили донесение, что «языка» можно обнаружить в лесочке.

С помощью компаса пройти по азимуту, найти и взять «языка»

(обнаруженный убегает, дети его догоняют)

Этап 8– «Минное поле» (СЛАЙД 16)

От «языка» мы узнали, что впереди минное поле.

Нужно найти и обезвредить «мины».

Задача саперов с помощью «миноискателей» (гимнастические палки) найти «мины» (пластмассовые бутылки, закопанные на глубине около 5 см) и обезвредить их. Не забывайте о том, что мину нельзя трогать, пока она не будет обезврежена (нужно открутить пробку).

Этап 9 – «Огневой рубеж» (СЛАЙД 17)

На нас движутся танки противника. Необходимо уничтожить их.

Участники по очереди метают «гранату» (кеглю). С расстояния 3 метров стараются попасть в цель - макет танка. Если вы не попадаете в цель, значит получаете осколочное ранение («осколок» -кусочек картона, на котором написано, куда он ранен).

Этап 10 – «Лесная аптека» (СЛАЙД 18)

У нас появились раненые (дети, которые не попали в цель). Им необходимо оказать первую помощь.

К сожалению, все запасы медикаментов закончились. Остались только бинты. Что может в полевых условиях заменить вату и необходимые лекарства? (Дети называют лекарственные растения и рассказывают об их целебных свойствах)

Этап 11 – « Медсанбат» (СЛАЙД 19)

К счастью, у наших раненых нет открытых ран.

Необходимо им оказать первую помощь и доставить их в госпиталь.

(Дети накладывают повязки, но тут раздаётся команда: « Газы!»)

Этап 12 – «Газы» (СЛАЙД 20)

Дети надевают себе и раненым ватно-марлевые повязки и доставляют их в госпиталь.

Этап 13 «БИВАК» (СЛАЙД 21)

Почти все задания выполнены, можно немного отдохнуть. Что-то тучи забегали. Наверное, скоро пойдёт дождь. Необходимо быстро поставить палатки.

Этап 14 «Донесение» (СЛАЙД 22)

Вы получили последнюю часть донесения. Осталось сложить все части и прочитать его.

(Дети выполняют задание, составляют из пазлов герб города КЕМЕРОВО.)

ДОНЕСЕНИЕ: ваша боевая задача громко крикнуть три раза «УРА!» и начать петь песню «Солнечный круг»

Подводится итог игры.

ОРГАНИЗАТОР 1: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.

Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. (СЛАЙД 23)

За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» награждаются ……

III место по количеству баллов занимает ……

II место….

I место …..

Всем достаются сладкие призы.

(Благодарность организаторам, участникам, спонсорам)

ОРГАНИЗАТОР 2

Провели мы состязанье,
Вам желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепко накачать.

ОРГАНИЗАТОР 1

Телевизор реже смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
Со скакалочкой скакать!

ОРГАНИЗАТОР 2 (СЛАЙД 24)

Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим всем: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!"

Библиографический список (СЛАЙД 25, 26)

1. Бабанский Ю.К. Педагогика.- М., 1988.

2. Буре Р.С. Учите детей трудится.- М., 1987.

3. Гофман Ж.И. Военно-патриотическое и интернациональное воспитание на уроках начальной военной подготовки.- М.: Высшая школа, 1985.

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения.- М., 1986. 5

5. Кутафин О.Е. Основы государства и права.- М.: Юрист, 1996.

6. Макаренко А.С. т. 5, 1960.

7. Фельдштейн Д.Н. Психология воспитания подростков.- М., 1978.

8. Федеральная целевая программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, увековечение памяти российских воинов и знаменательных событий военной истории Отечества”. С. 7-17.

Цель : Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ « ЗАРНИЦА »

Цель : Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Задачи:

  • Укрепить здоровье детей, содействовать их физическому развитию
  • Воспитание спортивного стиля жизни, предусматривающего здорового образа жизни. Закрепление полученных на занятиях навыков и умений
  • Развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира и бережного отношения к нему.
  • Воспитание патриотизма у подрастающего поколения, чувства коллективизма, товарищества, смелости.
  • Привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине

В игре участвуют две команды (красные и зеленые ) и можно больше количество команд

  • Командир батальона
  • Заместитель командира батальона
  • Разведвзвод
  • Отделение стрелков (снайперы)
  • Санитарный

Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»

  • Формирование команды
  • Торжественное построение
  • Маршрутный лист
  • Подвижная игра «Знамя»
  • Подведение итогов

Формы проведения игры «ЗАРНИЦЫ» - эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды игры отличаются на разных этапах. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно. Всем капитаном главный судья раздает путевки, на который указывается маршрут и карта, время старта и финиш. Для всех команд выдается путевка с одинаковым маршрутом, но разное направление. На каждой станции висит табличка с названием. На каждой станции командир передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судьи на каждом этапе соревнование, оценивают команду выполнение баллами, и возвращает путевку командиру. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.

Условие и оценка выполнения заданий на этапах

«САНИТАРЫ» - Рассказать, какую первую помощь нужно оказать пострадавшему: 1. Разбитый нос; 2.Ссадина на колене; 3. Синяки или «шишки» на лбу; 4.Легкий обморок; 5. Перенесение пострадавшего; и т.д.

оценка: наивысшее число баллов команде – 8баллов. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.

«РАЗВЕТКА» -

Задание № 1

Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны, на отдельные слова пословицы на военную тему. Из этих слов, за одну минуту нужно собрать всю пословицу. («Бой красен мужеством, а товарищ дружеством», «Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища» и т.д.)

Задание № 2

Шифровка: каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту. (25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 1 19, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

оценка: за каждый правильный ответ в двух заданиях – 5 баллов

«СНАЙПЕРЫ» - задание выполняют стрелки команды, по одному. Стоя старта на колене, тремя мячами попасть в мишень, расположены в ряд через 20см, на расстоянии 5 м. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на место, мячи складывает в ящик.

оценка : число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.

«ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ» - лабиринт, переправа но бревну, тоннель, метание гранаты в цель, кочки, по наклонной тоске.

оценка : число баллов равно общему прохождение дистанции.

«ОРИЕНТИРОВАНИЕ» - ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.

  1. Куда улетают птицы осенью?
  2. Где солнце «встает» и где «садиться»?
  3. Как по деревьям можно определить стороны света?
  4. Где находиться солнце в полдень?
  5. С какой стороны на дереве растет мох?
  6. По каким еще приметам можно определить стороны света?
  7. Назовите все известные вам способы ориентирования?

оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл, а за неправильный – снимается 0.5 баллов. За практическое умение – 5 баллов в каждом ответе.

«ПАРАШЮТИСТЫ» - спрыгивать поочередно, пот одному, со скамейки (крыльца или с другой высоты 60 см) в один из трех кругов диаметрами 30см. (по указанию судьи). Круги расположены веером на расстояние 1 м., от места спрыгивания. Приземлится точно в пределы окружности, и устоять, сохранив равновесие.

оценка: за каждое правильное приземления ставится 2 балла.

«АЛЬПТНИСТЫ» - пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60,30,10см (и дальше такой же последовательности).

оценка : наивысшей балл команде – 8 баллов, за каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0.5 баллов.

Как только последняя команда пройдет весь маршрут. Подвижная игра «ЗНАМЯ»

Играют две команды. У каждой команды есть свое знамя.

Правило игры:

1.Каждой команды нужно овладеть знамя противника.

ХОД СОРЕВНОВАНИЕ

I этап. Торжественное построение со знаменем. Парадная форма одежды. (эмблемы отрядов). Руководитель игры проводит смотр строя и песни Становись! Равняйсь, смирно! Командирам отрядов выйти из строя. Командирам отрядов сдать рапорт.

(Образец рапорта: - отряд «Название группы»

В составе ____ человек

К участию в военно-спортивной игре готов.

Наш девиз____. Наша песня______.

Командир отряда Имя Фамилия)

II этап. Главный судья раздает маршрутные листы. Команды уходят со старта по времени по этапам, которые написаны в маршрутном листе

ИТОГИ ИГРЫ

Как только команды пройдут весь маршрут и проиграют в подвижную игру. Жюри подсчитывает баллы всех команд. Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятие в соревнованиях.

Правило: 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается командиром батальона. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. Выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

НАГРАЖДЕНИЕ

Вот и все и закончилось наше соревнование.

Мы завершим его сейчас.

Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас

Судьи подводят итоги соревнование, и объявляют победителей соревнование

Спасибо Вам, и досвидание!

До новых встреч в спортивном зале