Сценарий постановки сказки для детей подготовительной группы «Приключения Буратино. Сценарий музыкальной сказки для подготовительной группы
Светлана Боклина
Цель : развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Действующие лица
Топтыжка
Лисенок –
Волчок –
Белочка –
Солнце –
Сорока. Что я вам сейчас расскажу! Наверное, сами знаете. что всякие истории на свете бывают, но не обо всех узнают. Слушайте.
Жили в лесу зверята - милые ребята. Приближался сентябрь. Значит, в школу пора. Топтыжка тоже к школе давно готовился, м многих вещей у него было в избытке. Сядет он на травке за своим домиком, разложит свои вещи и любуется.
Зверята это увидят, подходят к медведю и начинают с ним разговоры вести.
Лисенок (осторожно) . Топтыжка, что ты делаешь? Зачем ты все это разложил? Для кого? Для какой цели?
Топтыжка. А ни для кого и ни для какой цели, я просто любуюсь.
Лисенок. Дай мне, пожалуйста, вот ту ручку. Я потренируюсь, как надо писать. Я тебе ее верну!
Топтыжка (поспешно) . Нет-нет! Ты мне ее не вернешь.
Лисенок (с досадой) . Да ну тебя! Жадина . (Уходит.)
Сорока (продолжает) . А тут и Волчонок объявился. С восторгом стал рассматривать вещи медвежонка.
Волчонок (очень вежливо) . Привет, друг Топтыжка. Что ты тут уселся и все разложил?
Топтыжка (с восхищением) . Да вот, любуюсь!
Волчонок. У тебя такие красивые мелки! Где только ты их взял?
Топтыжка (хвалится) . Это папа мне подарил.
Волчонок. Дай мне один мелок порисовать. А когда у меня появятся такие же, тоже дам тебе обязательно
Топтыжка (резко) . Ни за что! Ты его изрисуешь, и у меня не будет такого красивого мелка!
Волчонок (вздыхает) . Что ж тут поделаешь? Ты хозяин. (Уходит.)
Сорока. Мимо скачет Бельчонок. В лапках - шишка. Вдруг останавливается и рассматривает вещи, разложенные Топтыжкой.
Бельчонок (восклтчает) . Ой! Как много вещей! И все нужные! А карандаши - просто прелесть. Дай, Топтыжка, пожалуйста, мне оранжевый карандаш. Я нарисую портрет мамы и верну его тебе. Ведь у тебя еще такой же есть.
Топтыжка. Не дам! Вдруг ты его сломаешь.
Бельчонок. Я бережливый, не сломаю. Ну дай, пожалуйста!
Топтыжка. Сказал - не дам ! Значит, не дам!
Бельчонок (с сожалением) . Все ясно. (Уходит.)
Топтыжка (довольно) . Хорошо, что никому ничего не дал. Красота-то какая! Ой, опять кто-то топает, что ли? Конечно, это ёж! А ему чего надо?
Ёжик (восхищенно) . Молодец, Топтыжка. Вещей-то сколько припас. И они все новенькие. (Подходит поближе.) Дай мне, пожалуйста, на пять минут красный ластик. Я рисунок дома рисовал и в одном месте ошибся. Ошибку исправлю - и тебе ластик принесу.
Топтыжка (с усмешкой) . Ишь, чего захотел! Ластик тебе подавай. Обойдешься как-нибудь. А то вдруг, чего доброго, перекусишь его пополам!
Ёжик. Ну и жадина же ты ! (Уходит.)
Топтыжка. Фу! Наконец-то избавился от всех. Даже жарко стало. Унесу вещи в дом. (Собирает все и уносит.)
Сорока. Умиротворенный и довольный собой Топтыжка вышел на полянку перед своим домиком, улегся на траву и стал наблюдать за облаками.
Топтыжка (считает облака) . Один, два, три, четыре, пять. Какие пушистые. Вот бы забрать их себе. Ни у кого бы таких не было.
Солнышко. Топтыжка, так нельзя! Твоей жадности нет предела. Не боишься из-за неё потерять друзей? Послушай меня, малыш!
Солнышко прячется за тучку.
Сорока. А между тем в лесу что-то назревало. Это зверята собрались навестить Топтыжку. Слышите шум-гам? Это они приближаются.
Зверята (выбегают на поляну. Они держат большой пирог. Вручают его Топтыжке) . Это тебе.
Топтыжка (удивленно) . Это мне? За что?
Зверята (поют) .
Мы Топтыжку уважаем,
Доброго всего желаем.
Жадность ты свою отбрось,
Либо дружба пойдет вкось.
Топтыжка (обрадовано) . Я, зверята, понял все. Жадничать не буду. Ведь всем нам скоро в одну школу поступать. Да и живём мы рядом. И соседи, и друзья!
Сорока. И Топтыжка оправдал доверие своих товарищей : Польше никогда не жадничал. А пирог тут же на поляне подели и по количеству гостей и дружно съели. И я там была, пирога вкусного попробовала. В центр хоровода становилась, пела, танцевала, жадность за лес провожала.
Вот так-то! Никогда не жадничайте!
дети танцуют под песню "Дружба"
Название:
Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам»
Номинация:
Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Подготовительная группа (5-6 лет)
Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МБДОУ Детский сад № 25 «Черёмушка»
Месторасположение: г. Димитровград, Ульяновская область
Путешествие по сказкам.
Вед: Ребятки, сегодня мы с вами побываем в волшебном мире сказок, встретимся со знакомыми и любимыми героями, узнаем много интересного, итак…
Звучит музыка «там на неведомых»
Стоит избушка, сидит сказительница.
Сказительница: Далеко-далеко, раскинулось царство, необъятное государство – страна сказок, чудес и Волшебства! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.
Сказку я хочу начать…
Этой сказочки название
Поспешите отгадать.
Все готовы слушать ушки?
Будет – сказка –
Дайте – срок,
«Говорит старик старушке:
Испеки мне…
Дети: Колобок»
Сказительница: От деда с бабой убежал,
Заблудился и пропал
Он в другую сказку вдруг …
Вот послушай, юный друг.
Под музыку появляется Колобок, танцует.
Колобок: (Прикатывается к дубу)
Ой, а где же я очутился,
И куда я прикатился,
Вот огромный дуб стоит
Прямо на меня глядит
Нужно мне его спросить.
Куда ж идти и как мне быть?
Милый дуб мне помоги
И дорогу подскажи.
Дуб: Я дуб столетний, не простой
Предмет волшебный подо мной,
Там книга сказок, — посмотри
И в руки ты ее бери.
Страницу любую ты в ней открывай
Загадку волшебную лишь отгадай.
И в русскую сказку ты вмиг попадешь.
А там и домой ты дорогу найдешь.
Дуб дарит книгу русских народных сказок.
Занавес закрыли, штора «осенний лес»
Колобок: (открывает книгу) Ой, ребятки помогите отгадать загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадай- ка без подсказки
Кто герои этой сказки
Как зовется эта сказка?
Дети: Три медведя.
Под музыку выходит Маша и три медведя.
Маша: Я в лес одна гулять пошла
Домой дороги не нашла.
А пришла к лесной избушке
Что стояла на опушке.
Я зашла не постучала,
Там поела, стул сломала
На кроватях повалялась
Да еще и спать осталась
Но тут хозяева вернулись
И не на шутку рассердились.
А я потом уж только поняла
Как плохо я себя вела.
С мишками я подружилась
И играть я научилась.
Теперь с подружками в лесу гуляем
И с медведями играем.
Ребята, идемте с медведями в оркестр играть.
Девочки и медведи уходят за штору брать инструменты.
Загадка: А вот, ребятки, какие вы инструменты знаете, отгадайте какой звучит инструмент?
За шторой играют на любом инструменте, дети отгадывают.
Маша: Как у нашего соседа
Веселая была беседа:
Гуси в гусли,
Утки в дудки,
Чечетки в трещотки,
Чайки в балалайки,
Свиристели в свирели,
Кукушки в свистушки,
Скворцы в бубенцы.
Играют, играют,
Всех потешают!
Исполняется оркестр «Дуня – тонкопряха»
Колобок (прощается с Машей):
И с новой сказкой повстречаться.
Занавес закрыли, выкатить печку, а на ней Емеля с балалайкой.
Колобок открывает книгу.
Загадка: Ведра сами зашагают
Печь везет его сама
Что за сказка, угадайте
Поскорее вспоминайте.
Дети: По щучьему велению.\
Открывается занавес, сидит Емеля на печке с балалайкой.
Емеля: К вам приехал на веселье,
Русский парень, я Емеля.
Прозываюсь простаком,
Иль Емелей – дураком.
Но не верьте, все не так,
Никакой я не дурак,
Просто парень смелый, бравый,
Развеселый и удалый.
Много игр народных знаю
Проиграть вас приглашаю.
Играть – то вы хотите?
Так ко мне скорей идите!
А много игр народных вы знаете?
Дети отвечают.
Емеля: Пойдемте играть в игру, Барашеньки – крутороженьки.
Игра «Барашеньки — крутороженьки»
Барашеньки – крутороженьки, идут хороводом
По лесам ходили, топочат ногами
По горам бродили,
В скрипочку играли имитация игры на скрипке
Емелю потешали. Разводят руками, кланяются.
Наш Емеля – простота: Сужают круг, подходят к Емеле.
Купил лошадь, Сужают круг, подходят к Емеле
Сел задом наперед Расширяют круг.
И поехал в огород на прыжке отворачиваются, хлопают в ладоши.
Емеля догоняет ребят: Никого я не догнал
Никого я не поймал.
Емеля: Открывайте, гости, ушки
Дети будут петь Частушки!
Частушки
На базаре я была,
Видела Мирона.
У Мирона на носу
Каркала Ворона.
Петя ловко ловит рыбу
Может плотик смастерить,
Только «Здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить!
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Любят маленькие детки
Всевозможное конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает.
По геройски Лена с ленью
Воевать целый день,
Но, к большому огорченью,
Победила Лену лень.
Трень – брень – дребедень!
Выступал бы целый день!
Мне учиться неохота,
А частушки петь не лень!
Наша Оленька – силачка,
По плечу ей тяжкий груз:
Сто кило на ней цепочек,
Пряжек, шпилек, разных бус.
Колобок прощается с Емелей:
И с новой сказкой повстречаться
Емеля садиться на печь:
По щучьему велению, по моему хотению, вези, меня, печь домой!
Занавес закрылся
Избушку Бабы Яги выставить в угол, штора «осенний лес»
Колобок под музыку катиться по кругу открывает книгу.
Занавес открыть, стоит Василиса.
Василиса: Здравствуй те дорогие мои,
Поклон всем низкий до земли,
Я девица – краса, русская коса.
Загадка Василисы:
Волшебство одно я знаю
Дивным чудом обладаю.
Стоит только захотеть,
Стоит лишь мне посмотреть
Вмиг, появиться узор –
Я сотку любой ковер.
Из какой я сказки, дети?
Кто же мне из вас ответит?
Дети: «Василиса премудрая»
Василиса: Вот беру, я свой платочек,
Собираю всех в кружочек,
Выходи, честной народ,
Становитесь в хоровод.
Хоровод «У калинушки»
Василиса: Вот пустились ноги в пляс,
Поиграли в перепляс
Ногами стану я стучать
За мной должны вы повторять.
Танец «Перепляс»
Ритм в ногах.
Василиса: Ай, какие молодцы,
Не ребята – удальцы!
А давайте кА плясать
Да «Калинку» танцевать.
Исполняется танец «Калинка»
Из-за домика выходит Баба-Яга.
Б. Я. кричит : Изба за мной, а ну изба отправляйся в лес. Танцуют.
Б.Я. : Чую, чую носом, ухом
Пахнет здеся русским духом.
Кто шуметь, плясать посмел?
Рассердить меня хотел,
Меня, Бабу Ягу.
Я понять не могу?
Это ты что ль, Колобок
Здесь устроил кавардак?
С Василисой тут шумишь?
Говори, чего молчишь!
Что у вас за праздник,
Говори, проказник?
А не то как засвищу,
Вмиг Кощею сообщу.
Колобок: Постой, Бабушка Ягуся,
Не один я веселюся.
Ты глаза свои протри –
Сколько здесь ребят, смотри!
Праздник верно угадала,
Только зря всех напугала.
Б. Я. : Напугать сильней могу,
Знайте Бабушку Ягу!
Колобок: Ты не порти нам веселье,
Успокойся поскорее.
Василиса: Да и все ребята просят,
Ты, бабуся, успокойся.
Б. Я.: Что у вас тут за веселье,
Али шоу-представление
Это праздник колдовства?
И в злодействе мастерства?
Так в прошлом годе, в фестивале,
Я первый приз завоевала.
Я не вру и не шучу.
Колдовать вас научу
Вот сейчас подую, засвищу –
Всех в злодеев превращу.
Василиса: Стой, бабуль, угомонись.
И на нас ты не сердись.
Здесь с детьми играем,
Песни распеваем
Русские народные,
И водим хороводы мы,
Лучше с нами попляши,
Повеселимся от души!
Б. Я: Так и быть, повеселюсь
Я никуда не тороплюсь.
Знайте Бабушку Ягу,
Я и доброй быть могу.
Я ведь между прочим,
Популярна очень.
К тому же хороша собой,
И в каждой сказке я герой!
А теперь плясать давайте
Маэстро, музыку включайте!
Дети танцуют с Бабой Ягой, в конце Баба Яга всех догоняет.
Б.Я: Ох, ловки же вы, видать,
Так-то мне вас не догнать,
Если б в ступе я летала,
То уж всех бы вмиг поймала.
Колобок: Все старались, все плясали,
Песни пели и играли.
Бабка Ежка, поколдуй немножко,
Ты же мастер в этом деле,
Мы угощенья захотели.
Б.Я: Фу-фу-фу, чи-чи-чи,
В моей корзинке калачи.
Поколдую, засвищу,
Калачами угощу.
Колобок заглядывает в корзинку.
Колобок: Ха-ха-ха!
Ничего не получилось,
Колдовать ты разучилась!
Вот — те, на – те, калачи!
Поглядите кирпичи!
Колобок переворачивает корзинку.
Василиса: Ах, друзья мои, постойте!
И пожалуйста, не спорьте,
От того то все случилось
Волшебство не получилось.
Потому что нужно
Жить всем вместе дружно.
Колобок: Ты, Василиса, краса-девица,
На все руки мастерица.
Я хочу тебя просить:
Сотвори же чудо,
Нам ребят всех угостить
Было бы не худо.
Василиса: Ладно, ладно, попытаюсь,
Для детей я постараюсь.
Стоит только захотеть
Стоит лишь мне посмотреть…
Прошептать словцо одно…
И угощенье – вот оно!
Прянички русские,
Сладкие, вкусные!
Угощает на подносе детей и взрослых
Колобок: что ж, славно здесь повеселились!
Б.Я: Славно здесь мы порезвились!
Василиса: А теперь пора прощаться…
Колобок: Постойте, постойте, а как же я. Я так, и не смог найти обратную дорогу в свою сказку.
Василиса: Дай ка мне колобок свою книгу. Послушай и отгадай загадку.
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Что за сказка?…(Колобок)
Колобок: Да это же загадка про мою сказку Колобок!
Колобок: Спасибо вам, ура-ура,
Домой дорогу нашел я!
Заждались меня бабуля
И любимый мой дедуля
Возвращаться мне пора
До свиданья детвора!
Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках»
Сказительница: Вот и заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна, стоит вам открыть сборник русских сказок и в путь!
Сценарий спектакля для подготовительной группы «Большой переполох».
Авторская разработка сценария для детей старшего дошкольного возраста.
Баркова Надежда Викторовна, воспитатель, ГБОУ Школа 1474 САО г. Москва.
Описание материала:
предлагаю вам сценарий спектакля для детей подготовительной группы. Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а так же для учителей начальных классов.
Действующие лица:
Медведь,
Ворон и Сорока,
Лисица,
Белка,
Зайцы (2),
Волк,
Морозко,
Охотник (2),
Месяц,
Звездочки (девочки).
В зале гаснет свет, включен световой шар, появляются Ворон и Сорока. Дети исполняют песню на мотив «Пластилиновая ворона».
Ворон:
В Лесу большой переполох,
Что делать не пойму.
Решил медведь, что спать ему
Зимой в берлоге ни к чему.
Сорока:
Что будет делать наш медведь,
Что будет есть, где спать?
И холодно в лесу, порой,
Бывает снежною зимой…
Ворон:
Что ж, полетим ка мы с тобой на нашу любимую сосну. Будем за Мишкой оттуда наблюдать.
Сорока:
Не знаю, брат Ворон… Но кажется мне, что ни чего хорошего из этого не выйдет. Бедный Мишка, он же еще совсем медвежонок.
Ворон:
А вот мы и посмотрим на его приключения. Только с высоты, мало ли что… Полетели.
Сорока:
Полетели…
Под музыку герои улетают.
Звучит музыка. В берлоге просыпается медведь. Садится на диванчике, потягивается, зевает… Берет подушку и вместе с ней выходит на середину зала.
Медведь:
Что-то не спится мне косолапому, все отлежал и спина болит. (Имитирует движения) Надоело! Хочу быть как все!
Медведь машет лапой ОХ, прижимает к себе подушку.
Медведь:
Пойду вздремну часок. (Поднимает вверх указательный палец) Но не больше! (Уходит и ложится на диванчик)
Под музыку появляются 2 зайчонка. Они постоянно оглядываются и передвигаются прыжками. Выход под песню «Зайцы» из к/ф «Брильянтовая рука».
Зайчонок 1:
Я маленький зайка, Никого не боюсь
Хотя иногда, Под кустом я трясусь
Снежной зимою бродят в лесу
Голодные волки, да лисы снуют.
Зайчонок 2:
Но мы хитрецы, никого не боимся.
И путаем ловко свои мы следы.
Очень умело в лесу затаимся
Лисе и сове не достанемся мы!
Звучит музыка, из берлоги появляется Медведь с подушкой. Зайчата замирают и пятятся назад.
Медведь:
Привет Зайчата! Да не бойтесь!
Зайчонок 1:
Мишка, а ты почему не спишь?
Медведь:
Надоело, хочу гулять, как все!
Зайчонок 2:
Это как? Все медведи зимою спят!
Медведь:
А я не хочу спать и не буду!
Зайчонок 1:
А что же ты будешь есть, Мишка? Ты посмотри снег кругом.
Зайчонок 2:
Ты же ягоды ешь и корешки всякие, мед и жучков. А зимой этого нет…
Медведь:
А я, А я, Я как вы буду!!! Вот вы что зимой едите?
Зайчонок 1:
Мы кору деревьев грызем.
Медведь:
И я буду грызть. И прыгать как вы буду. (медведь начинает прыгать как зайчата, но у него плохо получается, зайцы смеются)
Зайчонок 2:
Ты мишка не дури, иди лучше спать в свою теплую берлогу.
Медведь:
Не хочу спать и не буду!!! (идет к берлоге и садится на диван) А вы лучше прыгаете отсюда, а то я ВАС… съем…
Зайчата пугаются и убегают. Медведь ложится на диван. Звучит музыка, появляется Лисица.
По тропинкам я хожу,
Хвост за мною следом.
Путь к курятнику держу –
Петушка проведать.
Я ему скажу: «Ах, Петя,
Лучший ты певец на свете!
Спой да не забудь спуститься!»
Хитрость – лучший друг лисицы.
Медведь:
(с дивана)
Здравствуй Лиса! Давно не виделись!
Лиса:
(пугается)
Ой, Миша, здравствуй. Что это с тобой? Ты же должен спать (удивленно).
Медведь:
(встает и идет к лисе)
А я не хочу спать… и не буду!!!
Лиса:
А что так? Может ты заболел?
Медведь:
Нет я здоров. Просто надоело спать. Я же все самое интересное пропускаю.
Лиса:
И что же зимой интересного. Холодно и голодно. Ты то, что есть будешь? Может снег? (смеется)
Медведь:
Ты лиса со мной не шути, а то я начну лисиц есть!
Лиса:
(испуганно)
Нет, Миша, ты что, не надо. Это я так, не подумала. Извини меня.
Медведь:
Ты лиса сама то, что ешь?
Лиса:
Ем, что придется. Где мышку поймаю, где уточку. Тяжело зимой, Мишка, очень тяжело. Ты лучше спать иди, а весной увидимся…
Медведь:
Да ну тебя, Лиса. То же мне, советчица нашлась. (Разворачивается и уходит в берлогу.)
Лиса пожимает плечами и говорит зрителям:
Лиса:
Странный он какой-то. То спит, то не спит. Не поймешь его совсем. (уходит)
Под музыку появляется Волк напевая:
О Сером Волке ходят толки:
Что злобны и коварны волки,
Что без особенных затей
Едят старушек и детей!
Да, я напасть могу на лошадь,
Трех поросят в минуту съем,
Козлят штук семь я съем за раз...
Но Серый Волк не тронет вас.
Волк:
Ничего себе, Мишка, ты почему не спишь? Что с тобой, косолапый?
Медведь:
(подходит к волку)
Не хочу спать и не буду!
Волк:
(удивленно)
Почему?
Медведь:
Потому! Не хочу! Хочу как ты гулять в лесу!
Волк:
Зимой в лесу очень холодно и еды мало. Посмотри на меня, какой я худой, одни кости. Если бы я был медведем, я бы зимой спал и лапу сосал. Эх ты, дурень, спать иди!
Медведь: (Садится на пол в центре зала, прижимает к себе подушку)
И чего они все ко мне пристали. Иди спать, иди спать! А я не хочу! (ударяет кулаком по подушке)
И не буду!
Под легкую музыку появляется белка, после стихотворения начинает в медведя шишки бросать.
Я рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик я засолила.
В банку большую его положила.
Теперь не страшны мне холода:
Есть у меня на всю зиму еда.
Медведь:
Ой, Ой. Да что это такое? Кто это хулиганит? (оглядывается).
Белка перебирается на другое место и снова бросает в медведя шишки.
Медведь:
Да что же это такое!!! (вскакивает и оглядывается)
Ну-ка покажись!!! Или боишься меня?
Белка:
Я! Боюсь! Ха! Нет, не боюсь я тебя. Глупый ты мишка. Зачем вылез из теплой берлоги? Посмотри на себя. Уши замерзли, на носу скоро сосулька вырастит. И охота тебе зимою по лесу бродить. Иди лучше спать.
Медведь:
Не хочу спать и не буду! (кричит)
Белка:
Ну как хочешь. Вот держи шишку. Там орешки внутри, поешь. Ты же, наверное, голодный.
Медведь:
Спасибо, я ужасно голодный.
Белка:
Ну, пока, Мишка-глупышка.
Белка уходит, Медведь начинает грызть шишку, ковырять ее лапами.
Медведь:
Тьфу, гадость какая. Лучше бы малинки дала.
(Выбрасывает шишку, прижимает к себе подушку и садится на пол. Кладет подушку на колени и подпирает кулаками щеки)
Медведь:
Ох и тяжела же жизнь моя медвежья. Не думал я, что зимою так холодно. А в берлоге моей, наверное, тепло (вздыхает)
.
Под музыку появляется Сорока. Делает круг вокруг медведя и садится рядом.
Сорока:
Сижу я на своей сосне и за тобою наблюдаю. Зря ты это все затеял косолапый. Пропадешь ты в лесу, замерзнешь.
Медведь:
А тебе какое дело? Чего раскричалась. Лети лучше отсюда, пока крылья целые…
Сорока:
Ты меня не пугай, я помочь тебе хочу.
Медведь:
Не нужна мне твоя помощь. Кыш, противная.
Сорока:
(улетая)
Вот я все Морозко расскажу, он тебя проучит!
Медведь:
Это мы еще посмотрим, кто кого проучит. (Машет кулаком вслед Сороке)
. Как есть охота, скорей бы весна. Я б малинки поел, медку бы раздобыл или жучка какого. Может пойти рыбку половить (чешет в затылке)
. А, забыл, речка то замерзла. (садится на пол)
. Что же делать мне косолапому?
Звучит музыка и с песней появляется Морозко
Морозко:
Ну здравствуй, Миша! А ты подрос. Я тебя еще совсем маленьким помню.
Медведь:
Я не маленький, я уже большой!
Морозко:
Большой, только глупенький еще. Ты зачем лесной народ пугаешь? Съем, крылья обломаю… Тебе кто позволил безобразничать. Ай, ай, ай. Переполоху сколько наделал…
Медведь:
А что они все ко мне с вопросами пристают?
Морозко:
Удивленные они, ведь не каждую зиму можно медведя встретить. Вся твоя семья спит, а ты безобразничаешь. Непорядок!
Медведь:
Не хочу спать и не буду!!! (топает ногами)
.
Морозко:
Будешь, будешь. Правила надо соблюдать. Положено медведю зимой спать, значит надо спать.
Звучит музыка и Морозко начинает шептать волшебные слова…
Медведь:
Ой-ой-ой, нос замерз, ой, мои ушки, мой бедный хвост. Перестань…
Морозко:
Иди в берлогу, спи до весны…
Медведь:
Не хочу спать и не буду!!! (садится на пол)
Морозко:
Это мы еще посмотрим! Эй Сорока, лети сюда скорей.
К Морозко подлетает Сорока. Морозко шепчет ей что-то на ухо.
Сорока:
Все сделаю Морозко, все исполню как надо… Хоть весь лес облететь мне придется, а найду и приведу самых лучших.
Сорока улетает, Морозко уходит. Медведь подходит к своему диванчику.
Медведь:
Нашли чем меня пугать. Я никого в лесу не боюсь. (ложится нога за ногу)
Звучит грозная музыка. Медведь вскакивает, пугается, прячется за диван, периодически высовывая только мордочку.
В зал с ружьями выходят два охотника. Под музыку из к/ф Обыкновенное чудо Песня Охотника (в фильм не вошла)
1й:
Не видать?
2й:
Не, не видно
1й:
Говорил тебе не надо шуметь, а ты все давай песню, давай песню. Вот он и спрятался.
2й:
Наверно испугался! Сорока сказала он еще маленький, медвежонок совсем, глупыш. Надо его только припугнуть.
1й:
Найдем, припугнем.
2й:
Ага, припугнем.
Звучит музыка, охотники начинают искать его по залу.
1й:
Нашел?
2й:
Нет еще.
Ищут дальше
1й:
Ага, попался (наставляет на медведя ружье)
. Выходи, косолапый.
Медведь выходит, ему страшно.
2й:
Говорят в лесу медведи спать перестали, вижу, что правда. Вот славная добыча.
1й:
Вы только посмотрите, какой хорошенький медведь и уже большой. И шкура мягкая какая (трогает)
!
2й:
Можно его в зоопарк сдать.
Медведь:
Нет, пожалуйста, не надо меня в зоопарк. (Хнычет)
Я к маме хочу, в берлогу. Спать как все медведи.
1й:
Ты Мишка в лесу большой переполох наделал и зверей да птиц обидел.
Медведь:
Я больше так не буду, обещаю. Простите меня. Я спать пойду, можно?
2й:
Ну что ж, иди спать. А если что, (грозит пальцем)
мы рядом!
Медведь бегом бежит на диван и ложиться. Охотники под музыку уходят. Вылетает ворон.
Ворон:
Мишка, ты чего улегся, пойдем гулять. Смотри погода какая хорошая. Будем играть, зайчат дразнить. Вставай, лежебока. (пытается его поднять, Медведь молчит)
.
Мишка, ты что спишь?
Медведь:
Я хочу, только не получается никак. Не могу заснуть.
Ворон:
Пойдем гулять.
Медведь:
Нет, я не могу. Медведи должны зимой спать. И я буду. (садится на диване и чешет в затылке)
Только не получается никак.
Ворон:
Ты серьезно? Спать будешь?
Медведь:
Буду.
Ворон:
Тогда я знаю как тебе помочь. Ты не уходи никуда. Я скоро…
Медведь остается один, гаснет свет, включена светомузыка. Появляются Месяц и Звездочки.
Танец звезд.
Месяц:
Слышал я про медвежонка, что не спит зимой. Пристает ко всем, зверей и птиц обижает, безобразничает, хочет съесть. С взрослыми грубо разговаривал этот медвежонок, ногами топал. Вы не видели здесь этого хулигана?
Медведь:
Это я безобразничал. Я больше так не буду. Я спать хочу…
Месяц:
А почему не спишь?
Медведь:
Не могу заснуть, не получается.
Месяц:
Ну, в этом я тебе помогу. Эй, звери лесные, идите все сюда. Надо Медвежонку помочь!
Все звери помогают медвежонку передвинуть диванчик в центр зала.
Месяц:
Ложись в кроватку и глазки закрывай, а мы все тебе волшебную песенку споем. Только смотри, не подглядывай, а то все мое волшебство пропадет.
Медведь ложится в кровать и закрывает глаза.
Месяц:
Эй вы, звери лесные
Эй вы, звезды яркие
Придите, помогите
Медвежонка уложите!!!
Все герои встают в хоровод и исполняют песню «Над лесною спаленкой»
Сорока:
Тише..., не шумите, Мишка заснул…
А нашей сказочке конец… А кто слушал молодец….
Приложение
Над лесною спаленкой (колыбельная для медвежонка)(из кинофильма "Человек родился")
Гаснут как фонарики
Огоньки последние.
Спят медведи маленькие,
Спят медведи средние.
Только самый крошечный,
Жмурит глазки-бусинки.
Он такой хорошенький,
И такой малюсенький.
Огоньки не светятся,
Над лесною спаленкой.
Спит сынок медведицы,
Медвежонок маленький.
Песня Ворона и Сороки. (на мотив «Пластилиновая ворона»)
Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может, не простую, хотим вам рассказать.
Её мы долго ставили, а может, и не ставили,
А может, и не помним, но будем вспоминать.
(пауза)
Однажды медвежонок, и вовсе не медведь он,
Но все же косолапый, Решил зимой не спать.
А было очень холодно, А может и не холодно,
Я знаю точно голодно, Снежною зимой.
А что же было дальше, а может быть, и не было,
Наверно все же было, Узнаем мы сейчас.
Готовились мы долго, а может и не очень,
И вовсе не готовились, Но сказка есть у нас.
Песня Морозко (автор не известен)
Есть в густом лесу изба,
В ней с узорами резьба,
Примостившись на сосне,
Филин ухает во сне.
Ох, и стужа,холода,
Не согреться никогда
Все по лесу я хожу.
И порядок навожу.
Нужно все успеть проверить:
Хорошо ли спят леса,
Не замерзли ли медведи,
Что там делает лиса?
Нарядил ли иней ели,
Как ведет себя река,
Как там трудятся метели,
Укрывая берега.
Я кедровые орехи
Сыплю белкам для потехи.
А тулуп свой волку дал,
Потому что волк дрожал.
Всем зверушкам помогаю,
И от холода спасаю.
Капризов я не потерплю,
Заморожу, застужу.
Пусть мороз трещит повсюду,
Песню вьюга завывает
Час пришел, случится чудо,
Что-то сказка затевает!
«Весенняя сказка»
Сценарий театрализованного развлечения для детей подготовительной группы
Участники : Птички, Леший, Заяц, Лиса, Пёс Полкан, Медведь, Петушок – дети.
Весна – взрослый.
В зале декорация весеннего леса, в углу стоит домик Зайца. Под деревом на пенёчке спит Леший. Под музыку дети входят в зал. Занимают свои места.
Воспитатель:
Под звонкие капели
К нам птицы прилетели.
Зелёные косыночки
Берёзоньки надели.
Скворцы спешат к скворечникам.
Всем стало не до сна.
А значит, к нам опять пришла
Красавица… (весна). (Т. Прописнова)
1 ребенок:
Знают дети все на свете:
Если тают снег и лёд,
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам весна идет.
2 ребенок:
Травка в поле зеленеет,
Лес примерил свой наряд.
И проснулся, встрепенулся
Мошек и жуков отряд.
3 ребенок:
Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поет.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам весна идет!
4 ребенок:
Все весну встречают, рады,
Рады солнцу и теплу.
Дарим мы весне в награду
Песню звонкую свою! (И. Смирнова)
Дети поют песню о весне.
5 ребенок:
Опять природа пробудилась:
Проснулись поле, лес, река.
И сообщили новость птицы:
«Ликуйте все! Пришла весна!» (М. Картушина)
Под музыку влетают две Птички.
1 Птичка:
Мы весёлые сестрички,
Мы две птички-невелички.
Мы сегодня приглашаем
Всех гостей в весенний лес.
Он полон тайн необычайных,
Он полон сказочных чудес!
2 Птичка:
Тихо на лесных полянках,
Крепко спит лесной народ.
Вот неслышными шагами
В лес Весна-красна идёт.
В лес Весна-красна идёт
И рассвет с собой несёт.
Под музыку входит Весна.
Весна:
Солнышко весеннее, землю обогрей!
Пусть в лесу наступит утро поскорей!
Освети всё вокруг: речку, поле, лес и луг,
Чтоб очнулись ото сна все лесные существа!
Весна оглядывается по сторонам, обращает внимание на спящего Лешего. Леший просыпается, потягивается.
Весна:
Кто-то там в густом лесочке заворочался на кочке,
Потянулся, встрепенулся и уселся на пенёк.
Кто же это там проснулся?
Это Леший, мой дружок!
Леший:
Я всю зиму крепко спал.
Сон чудесный увидал.
Весна:
Что же видел ты во сне?
Расскажи скорее мне!
Леший:
Мне приснилась чудо-сказка
Про Зайчишку и Лису.
Птички (вместе):
Нам эта сказка неизвестна.
Послушать будет интересно!
Весна:
Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Ждём мы чуда впереди.
Леший:
Сказка, в гости заходи!
Леший и Птички садятся к зрителям. Звучит музыка.
Инсценируется русская народная сказка «Зайкина избушка».
(В инсценировке использован стихотворный текст Ю. Толмачевой, О. Емельяновой и др. авторов, переработан и дополнен.)
Весна:
Чтоб зимой не замерзать,
На морозе не дрожать
Звери строили дома
Для уюта и тепла.
Под музыку вбегает Заяц.
Заяц:
Я построил прочный дом.
Хорошо живется в нем:
Стеночки дубовые,
Ставенки сосновые.
Есть и двери, и окно.
Было мне зимой тепло! (Забегает в домик.)
Под музыку входит Лиса с узелком.
Лиса:
Я Лисичка, я хитра.
Был мой домик изо льда,
Серебристый и большой,
С белоснежною трубой.
Солнышко весной пригрело,
Всё вокруг зазеленело.
Ледяной растаял дом!
Лишь одна вода кругом!
Звучит музыка. Лиса идет по лесу, останавливается у домика Зайца .
Лиса:
Зайчик, ты открой мне дверь,
Я бездомная теперь!
Ты добрее всех в лесу,
Пожалей меня, Лису!
Заяц:
Не грусти, не плачь, Лисица,
Я могу и потесниться.
У меня изба простая,
Но она весной не тает!
Лиса заглядывает в домик, осматривает его, выходит с метлой.
Лиса:
Да, я вижу: тесновато.
Для двоих-то маловато!
Вот что я решила, Зайка,
В доме буду яхозяйка!
Убирайся, цел пока!
А не то намну бока!
Лиса выгоняет Зайца метлой . Заяц печально идет по лесу, плачет.
Весна:
Спорить Заинька не стал,
Прочь от дома побежал.
Сел под деревом, дрожит.
Видит вдруг: Полкан бежит.
Под музыку бежит пёс Полкан.
Полкан:
Что ты, Заинька, сидишь,
Что ты плачешь и дрожишь?
Заяц:
Я Лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
А она метлу взяла
Да меня и прогнала!
Полкан:
Ладно, ты не плачь, косой,
Разберусь сейчас с Лисой! (Подходят вдвоём к домику.)
Полкан:
Эй ты, рыжая плутовка!
Прогоню тебя я ловко,
Я намну тебе бока,
Убегай, жива пока!
Лиса:
Вы не стойте под окном,
Оболью вас кипятком!
Полкан:
Убегу скорей отсюда,
А не то мне будет худо! (Убегает.)
Весна:
Зайка сел, давай реветь.
А навстречу шел Медведь.
Под музыку входит Медведь.
Медведь:
Что ты, Заинька, не скачешь,
А сидишь и горько плачешь?
Зайка:
Я Лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
А она метлу взяла,
Да меня и прогнала!
Медведь:
Ладно, ты не плачь, косой,
Разберусь сейчас с Лисой!
Я уж постараюсь,
Лисы не испугаюсь! (Идут вдвоём к домику Зайца.)
Медведь:
Открывай, Лисица, дверь!
Я - большой лохматый зверь.
Я намну тебе бока,
Убегай, жива пока!
Лиса:
Вы не стойте под окном,
Оболью вас кипятком!
Медведь:
Убегу скорей отсюда,
А не то мне будет худо! (Убегает.)
Весна:
Испугался бурый Мишка
И не смог помочь Зайчишке.
Сел Зайчишка на пенёк,
Носовой достал платок,
Слезы горькие роняет
И платочком вытирает.
И сквозь слёзы видит вдруг:
По лесу идет Петух.
Под музыку идет Петушок.
Петушок:
Здравствуй, Зайка, как живёшь?
Почему ты слёзы льёшь?
Заяц:
Я Лисичку пожалел,
Приютил и обогрел.
А она метлу взяла,
Да меня и прогнала!
Петушок:
Ладно, ты не плачь, косой,
Разберусь сейчас с Лисой!
Я плутовку прогоню
И спасу избу твою!
Заяц:
Пытался пес её прогнать –
Теперь не знаю, где искать!
Прогнать Медведь старался,
Но тоже испугался!
Ты, Петя, не пытайся
Спасать избу для зайца!
Петушок:
Ну, Зайчик, успокойся
И за меня не бойся! (Идут вдвоём к домику Зайца).
Петушок:
Я – отважный Петушок,
Шпоры есть и гребешок,
На плече, смотри, – коса!
Уходи, скорей, Лиса!
Лиса:
Очень я косы боюсь,
Вся от страха я трясусь!
Ой-ой-ой, пора бежать,
Шкуру рыжую спасать! (Убегает.)
Заяц:
Молодец ты, Петушок,
Настоящий ты дружок!
Будем в домике мы жить,
Будем мы с тобой дружить.
Леший:
Чудо-сказочке – конец!
А кто слушал – молодец!
Весна:
Сейчас мы будем танцевать
И громко песни распевать.
Приглашаю весь народ
Я в весенний хоровод!
Дети исполняют хороводную песню о весне.
Воспитатель:
Сказка кончилась, ребята,
В группу возвращаться надо.
Давайте Весне и артистам всем нашим
Дружно большое спасибо скажем!
Дети:
Под музыку все выходят из зала.
ГБОУ ДЕТСКИЙ САД № 460
Сценарий музыкальной сказки
для подготовительной группы
Золотой гусь
По мотивам сказки братьев Гримм
Музыкальный руководитель: ДЕТКОВА Людмила Евгениевна
Москва – 2009 г.
Цель:
повысить уровень музыкальной культуры, направленной на развитие музыкально-театрализованных способностей детей, помочь каждому ребёнку самореализоваться в этом виде деятельности.
Задачи:
развивать творческие способности детей, потребности самовыражения в движениях и передачи образа;
донести до сознания детей эмоциональную окраску музыки путём выразительных поэтических и ритмопластических средств;
развивать творческие воображения и фантазии.
Ведущая – взрослый, остальные – дети.
Золотой гусь
Царь
Царевна Несмеяна
Иван
Старушка
Мушкетеры
Барышни
Придворный
Дамы
Кавалеры
Дрессировщик
Пудели
Факир
Гости с Востока
У центральной стены декорации царского терема.
Ведущая . Не на небе – на земле,
В тридесятой стороне,
Жил-был царь –
Стороны той государь!
Был царем он настоящим,
Умным, добрым, работящим.
Рано-рано он вставал,
Сделать много успевал.
Выходит, царь с большой кистью и ведром. Звучит песня из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» «Крашу, крашу я заборы...»).
На крыльцо выходит Царевна Несмеяна.
Несмеяна . Эй, папаня, скучновато, Подевались все куда-то!
Плакать хочется, рыдать,
Слезы лить да горевать.
Царь
. Ты б, царевна, не грустила,
Не хныкала, не ныла –
Посетила б огород,
Поводила б хоровод,
Вон как девушки поют,
Плавно хоровод ведут.
Появляются девушки под мелодию русской народной песни «Ой, вставала я ранёшенько», ведут хоровод
Несмеяна (машет рукой).
Мне горланить неохота,
Плакать я начну в два счета.
Пусть меня повеселят –
Гостей заморских пригласят.
Царь (радостно ). Это дело поправимо, (в сторону)
Скоморохов сюда, живо!
Выбегают скоморохи.
Царь.
Всему свету объявите
Да подробно расскажите:
Царь зовет к себе гостей
Из далеких волостей
Утешать царевну-дочь.
Просит всех ему помочь.
Лишь царевна засмеется,
Звонким хохотом зальется –
Одарю я молодца
Лучше родного отца.
Царь подает Несмеяне руку, та кладет на нее свою руку, и они уходят.
Скоморохи повторяют.
Скоморох. Царь зовет к себе гостей
Из далеких волостей.
Кто царевну насмешит,
Дочку кто развеселит, –
То он одарит молодца
Лучше родного отца.
Скоморохи уходят. Сбоку от центральной стены декорация крестьянской избы.
Иван слезает с печи.
Иван. Что-то холодно в дому,
Почему? Я не пойму!
Надо печку мне разжечь,
Руки, ноги отогреть.
Ищет дрова, но не находит.
Иван. Плохо дело у меня,
Нету дров, и нет огня.
Надо собираться,
В лес мне отправляться.
Иван под музыку идет по лесу.
Исполняется «Танец елочек»
Иван останавливается, садится на пенек.
Иван. До обеда не управлюсь,
На полянке подзаправлюсь.
Вот вода, а вот и хлеб –
Будет славный мне обед!
Иван сидит на пеньке и ест, мимо идет старушка
Старушка . Старость – не в радость,
Болезни – беда!
Дорожка извилиста,
Горка крута.
Смилуйся, Ваня,
Мне помоги,
Котомку сними
Да меня накорми.
Иван помогает старушке.
Иван. Бабушка, меня послушай,
Нечего в котомке кушать:
Есть вода да черствый хлеб,
Вот и скудный мой обед.
Он достает из котомки узелок и развязывает его. Удивляется.
Иван. Что за чудо из чудес?
Пирожки здесь с мясом есть,
Мигом вас я накормлю,
Сладким квасом напою.
Иван дает старушке пирожок и чашку с квасом.
Старушка. Ах, спасибо, Ваня-свет!
Очень вкусный был обед.
Всем мечтам желаю сбыться,
А плохому испариться.
Старушка уходит.
Иван. Есть желание одно –
Делать людям лишь добро,
Чтоб с любимой повстречаться
И вовек не расставаться.
Хоть не очень-то охота,
Только ждет меня работа.
Рубит дерево, и в его корнях Иван видит Золотого гуся.
Иван (удивленно ). Мать честная, глянь-ка, гусь!
До тебя я доберусь.
Иван вытаскивает Гуся из-за пенька и ставит на землю.
Иван . Гусь – волшебный, может быть?
Может он заговорить?
Гусь
. Дан тебе, Иван, на славу,
Людям добрым на забаву.
Счастье принести могу
И в беде я помогу.
Ты меня с собой возьми,
Путешествовать иди.
Иван
. Да, ты явно не простой,
Гусь волшебный, золотой.
Я послушаюсь совета
И пойду по белу свету.
В зал заходят три мушкетера. Звучит «Песня мушкетеров» из кинофильма «Три мушкетера».
Иван
. Как поёте вы умело!
1-й мушкетёр
. Что тебе, наглец, за дело?
В нашу песню влезть посмел –
Вызываем на дуэль!
Иван
. С вами драться не берусь,
Мне мешает этот гусь!
2-й мушкетёр
. Гусь-то, видно, не простой?
3-й мушкетёр
. Он же, братцы, золотой!
Иван
. (хвастливо
). Гусь из золота – живой,
Только он не ваш, а мой!
1-й мушкетёр
. Ты, Ивашка, все наврал!
Ты гуся в селе украл!
2-й мушкетёр
. Мы пойдем сейчас все вместе
И вернем гуся на место.
Мушкетеры тянут руки к Гусю и лишь только дотрагиваются до него, как прилипают. Иван уходит из зала с мушкетерами. Под музыку кадрили в зал входят три барышни.
1-я барышня (хвастается ).
Вы послушайте, подружки,
У меня есть завитушки.
Челку лихо завила
Да на улицу пошла.
2-я барышня.
Удивила ты, подружка,
Нас своею завитушкой.
Вот на шляпе-то узор,
Как у самого Диор!
3-я барышня.
Платье, видишь, от кутюр,
Украшение – велюр.
Мы красотки, что сказать!
А давайте танцевать!
Исполняется
«Танец хвастливых барышень»
.
В зал заходит Иван и три мушкетера.
1-я барышня. Посмотрите, мушкетеры!
Все при них – плащи и шпоры!
2-я барышня.
Мушкетеры, к нам идите,
С нами весело спляшите,
1-й мушкетёр
. В танце б вам не отказали,
Но прилипли мы, видали?
2-й мушкетёр
. От него не отойти,
Так все рядышком в пути,
3-й мушкетёр
. Подойдите, посмотрите,
Только в руки не берите.
Вы прилипнете тот час,
И не оторвем мы вас.
Девушки подходят и с любопытством рассматривают Гуся. Они прилипают к мушкетерам.
1-я барышня. Мушкетеры, помогите,
От себя нас отлепите,
2-я барышня.
Юбка модная помнется,
Хвастать ею не придется,
3-я барышня.
Надо нам идти домой,
А идем мы за тобой.
Иван идет и поёт «Песню веселых путешественников» (слова Н. Зарецкой ). - Все идут за Иваном и выходят из зала. Звучит грамзапись горна. У центральной стены ставится трон. На него садится царь, а рядом Несмеяна. Поодаль стоят дамы и кавалеры.
Придворный . Господа, «Менуэт»!
Дети – дамы и кавалеры – танцуют «Менуэт» . После танца к авалеры провожают дам на свои места.
Придворный . Внимание! Внимание!
Дрессировщик из Германии,
С пуделями белыми,
Умными и смелыми.
Номер с дрессированными пуделями.
Царь . Дочка, глянь-ка, пуделятки –
Как кудрявые ягнятки!
Прыгают, считают,
А как звонко лают.
Несмеяна (недовольно ). Что мне скучные собачки –
Только б выпросить подачку.
Пред глазами мельтешат
И не лают, а визжат.
Дрессировщик кланяется и уходит.
Придворный
. К вам факир, и чародей!
Царь
. Ой, проси его, скорей.
Пусть колдует здесь тот час
И развеселит всех нас!
Факир показывает 2 фокуса.
Несмеяна
. Тятя, все вдруг исчезает
Да в коробке пропадает!
Вдруг он чары наведет
И корону заберет!
Царь
(придворному
). С глаз долой его веди
Да смотри за ним, смотри!
Факир уходит
Придворный . Объявился гость восточный,
Он почтенный, важный очень
А девицы-то в шальварах,
В разноцветных покрывалах
Исполняется
«Восточный танец»
Султан . Ах, принцесса, маков цвет,
Вас прекрасней в мире нет!
В мой прославленный гарем
Надо множество царевн!
Стань любимою женой,
Будешь счастлива со мной!
Царь
. Ах ты, бестия с Востока,
Ты достоин лишь упрека.
У меня ведь дочь одна,
Так румяна и бела.
Несмеяна
. Не поеду на Восток,
До Востока путь далек!
На кого покину Русь?
Нет уж, здесь я остаюсь.
Входит Ваня с Гусем, с мушкетерами и барышнями. Она показывает на гуся, который находится рядом с Иваном.
Несмеяна
. Мне милее этот гусь.
Царь
. Принц ты будешь али царь?
Может, будешь государь?
Иван
. Я не царь, не господин,
И у мамы сын один.
Царь
. Что с тобой произошло?
Всех с собой привел почто?
Иван
. Я с собою их не звал,
Гусь их мой заколдовал!
Под веселую музыку Иван идет по залу, а за ним плетутся усталые мушкетеры и барышни. Несмеяна начинает смеяться.
Иван
. Хватит плакать и реветь,
Лучше будем песни петь!
Раз, два, три, четыре, пять –
Выходите танцевать!
Гусь садится около царя. Иван приглашает Несмеяну, а мушкетеры – барышень. Все танцуют «Весёлый танец» .
Несмеяна. Больше плакать я не буду
И про слезы позабуду!
Буду я с тобою жить,
Буду жить и не тужить!
Звучит, волшебная музыка. Золотой гусь расправляет крылья. «Облетает» круг по залу и останавливается около Ивана и Несмеяны.
Гусь. Я был дан тебе на славу,
Людям добрым на забаву.
А теперь, Иван, прости
И меня ты отпусти.
Гусъ улетает.
Ведущая. С той поры там горя нет,
И живет народ без бед.
Несмеяна не ревет,
Ладно с Ванечкой живет.
Сказка заканчивается.