Самоделки для гаража и домашней мастерской. Полезные самоделки для гаража

Гараж – это не только место для авто, но также источник бесценного дополнительного пространства, которое можно задействовать по-настоящему рационально, если сконструировать своими руками полезные приспособления.

Приспособления для гаража своими руками

Поскольку гараж по своему прямому предназначению является домом для авто, следует внимательно отнестись к тому, чтобы место под инструменты было хорошо организовано. Также в помещении наверняка найдется несколько квадратных метров для того, чтобы вынести часть предметов из квартиры, чтобы не загромождать жилое помещение.

При монтаже различных устройств в помещении важно учитывать, чтобы все доступное оборудование было под рукой. Для этого можно воспользоваться следующими рекомендациями:


Рациональная организация пространства в гараже создает много ощутимых преимуществ:

  • появляется возможность самостоятельного осуществления мелкосрочного ремонта деталей авто и других механизмов, за счет чего можно значительно сэкономить средства;
  • удобное размещение инструментов значительно ускоряет ход работы и экономит время;
  • создание дополнительных мест для хранения инструментов, старых вещей, одежды дает возможность разгрузить квартиру от вещей, которые редко используются в домашнем хозяйстве;
  • наконец, продуманная внутренняя логистика помещения позволяет ему сохранить свой привлекательный внешний вид и избежать захламления.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. На этапе разработки проекта важно исходить из площади помещения, а также учесть несколько обязательных хозяйственных отсеков – для хранения летних и зимних шин, канистр, домкрата и т.п.

Видео ТОП лучших идей по обустройству гаража своими руками

Стеллаж для гаража: пошаговая инструкция по изготовлению

Поскольку в гараже всегда содержится довольного много предметов, то упорядочить их расположение – это принципиальное требование к правильному хранению. Самый простой и в то же время удобный вариант – это создание стеллажа с полками.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к монтажу конструкции, следует учесть несколько важных требований:

  • Общая масса стеллажа не должна быть более 4-5 центнеров – иначе конструкцию будет очень тяжело передвигать в случае необходимости. Также она будет ощутимо давить на пол, что может ухудшить качество покрытия.
  • По выбору материалов важно исходить из соображений прочности и долговечности конструкции. Оптимально подойдет металл, а также деревянные изделия из бука или дуба. Пластиковые полки не годятся – они не прочны и к тому же могут не выдержать перепада температуры.
  • Выбирая между металлической и деревянной конструкцией, следует исходить из конкретно своих потребностей. Металл долговечней и прочней, но дерево более доступно по цене. Если нужно размещать немного инструментов, достаточно сделать небольшой деревянный стеллаж.
  • Поскольку все инструменты очень тяжелые, следует сразу рассчитывать прочность конструкции, чтобы она выдержала как минимум 100-150 кг на одной полке.

Монтаж деревянной конструкции

Для изготовления такого приспособления для гаража своими руками понадобятся обычные рабочие инструменты:

  • ножовка по дереву и металлу;
  • молоток, гвозди;
  • шуруповерт, саморезы;
  • рулетка строительная;
  • уровень строительный;
  • электродрель.

Все деревянные детали до сборки важно обработать грунтовкой и покрыть лаком. В гараже может наблюдаться повышенная влажность или перепад температур – поэтому без обработки дерево не прослужит долго.

Видео — Технология изготовления деревянного стеллажа своими руками

Монтаж металлической конструкции

Металлические конструкции отличаются исключительной долговечностью и прочностью. К тому же их не нужно обрабатывать специальными материалами для предотвращения гниения.

Из металла можно сделать как стеллаж, так и отдельные конструкции, например, для хранения резины.

При этом следует учитывать правила хранения шин, которые схематично показаны на рисунке.

На этапе проектирования металлического стеллажа следует учесть, чтобы в нем свободно смогли разместиться все необходимые предметы. За основу можно взять такой чертеж.

Или этот вариант.

Самый простой вариант – приобрести модульную конструкцию и собрать ее самостоятельно. Но можно сделать это приспособление для гаража и своими руками. Последовательность действий следующая:


Самое тяжелое оборудование лучше размещать на нижних полках для оптимального распределения нагрузки по всему стеллажу. При этом самый лучший вариант – когда нижние перекрытия из рифленого металла, а для верхних вполне допустимо использовать прочную ДСП.

Подвесные полки: быстро и практично

Не во всех случаях есть необходимость создавать стеллаж, поскольку он займет ощутимо много места. С другой стороны, в гараже любого размера всегда остается незадействованным верхнее пространство, которое можно легко занять под навесные полки.

Конструктивно вполне реально выполнить своими руками любой вариант такого приспособления для гаража:


Из инструментов понадобится стандартный набор, описанный выше. Последовательность действий следующая:


Если полка монтируется к потолку, можно усилить ее соединение со стеной с помощью металлических уголков – тогда изделие не будет раскачиваться и прослужит намного дольше.

Схематично вся технология показана на рисунке.

Изготовление полки-щита

Технология изготовления своими руками такого приспособления для гаража имеет свои отличия по сравнению с монтажом обычных полок:

  • Сам щит изготавливается из прочной фанеры, параметры которого выбираются по ситуации. Визуально щит должен полностью перекрывать поверхность рабочего стола.
  • На щите выделяется место для всех полок и делаются соответствующие пометки.
  • Далее в поверхности конструкции проделываются все отверстия, в которые входят дюбеля. Именно на них будут крепиться крючки, на которых разместятся все инструменты.
  • Крепление щита к стене осуществляется с помощью кронштейнов. Соответствующие отверстия изготавливаются с помощью перфоратора.

Схематично все шаги отражены на рисунке.

Панель для инструментов над рабочим верстаком в гараже своими силами

Верстак для гаража: пошаговая инструкция

Друга конструкция, которая наверняка понадобится для проведения ремонтных, слесарных и иных видов работ, – это верстак. Его можно приобрести в магазине, но если есть определенный навык, то вполне реально смастерить такое приспособление своими руками и поставить в гараж.

Перед проведением собственно монтажных работ важно уточнить несколько важных деталей:

  • В каком месте будет располагаться стол.
  • Какие работы в основном будут проводиться на нем.
  • Какой материал рабочей поверхности подойдет – металл или дерево.

Все эти вопросы тесно связаны с назначением изделия. Если работы предполагается совершать часто, то лучше выбирать долговечный металл. А для стандартных хозяйственных задач сгодится и прочное дерево.

При этом важно понимать, что верстак – не просто рабочая поверхность. Зачастую он совмещает в себе функцию шкафа, небольшого комода и даже металлического сейфа – подобный набор параметров зависит от конкретной комплектации изделия.

Разновидности верстаков

Ключевая классификация верстаков основана на тех видах работ, которые предполагается проводить на нем:

При этом можно совмещать эти функции, поэтому подобная классификация во многом условна. Оптимальный вариант такого гаражного приспособления – это конструкция на металлическом каркасе с деревянной поверхностью стола и ящиками. Она наиболее надежна, чем деревянный аналог, и позволяет сэкономить на изготовлении за счет того, что некоторые детали будут выполнены из дерева. Поверхность стола можно усилить металлическим листом – тогда верстак прослужит очень долго.

Технология изготовления верстака из металлического каркаса

Для монтажа конструкции понадобится стандартный набор инструментов и материалов:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка по металлу;
  • строительный уровень;
  • лобзик по дереву;
  • шуруповерт, дрель;
  • саморезы, анкерные болты;
  • молоток и гвозди;
  • металлические уголки параметрами 5*5 см;
  • трубы квадратные 6*4 см, общая длина порядка 24-25 м;
  • полоса стальная 4 см толщины, в длину до 8-9 м;
  • краска для обработки дерева и металла.

Такие параметры предназначены для изготовления готового изделия с параметрами стола 220*75 см, как показано на рисунке.

Последовательность действий следующая:


Еще на этапе проектирования верстака важно определиться, будет ли устройство разборным либо оно будет стационарно стоять в гараже. В случае разборного варианта все детали крепятся с помощью саморезов, а принципы технологии будут иными.

Технология изготовления деревянного верстака

Деревянный верстак менее долговечен, чем металлический. Он хорошо подойдет для тех случаев, когда работу предполагается делать не столь часто – несколько раз в год.

Чтобы изготовить это приспособление для гаража своими руками, можно воспользоваться таким же чертежом, который был приведен выше, или взять за образец схему, представленную на рисунке.

Алгоритм будет примерно такой:


Опрокидыватель для гаража своими руками: пошаговая видеоинструкция

Наряду с созданием рассмотренных приспособлений для гаража можно позаботиться и о том, чтобы изготовить своими руками рабочие инструменты, которые понадобятся непосредственно для технического обслуживания авто.

Одна из наиболее полезных установок – опрокидыватель для осмотра днища машины. Потребность в таком изделии наиболее актуальна для российских реалий, поскольку далеко не в каждом случае есть реальная возможность строительства смотровой ямы.

Подробная видео инструкция с пошаговой схемой изготовления

Перед изготовлением такой установки крайне важно учесть вопрос безопасности. Даже легкий автомобиль при падении может спровоцировать несчастный случай и как минимум сам получит тяжелые повреждения. Поэтому браться за создание подобной конструкции можно только в том случае, если есть достаточный навык.

Самостоятельное изготовление приспособлений гаража позволяет рационально организовать внутреннее пространство и по сути получить собственную мастерскую, в которой можно совершить любую текущую ремонтную работу.

Оригинальные идеи по организации пространства в гараже

И напоследок – фотоподборка наглядных идей по созданию вместительных конструкций из самых разных предметов, которые наверняка найдутся в любом гараже.

Слово «автомобилист» сегодня не просто термин, обозначающий владельца личного транспортного средства. Автомобилист – это стиль жизни. Современный гараж – оплот домашнего мастера на все руки.

Особенности

Специфика обустройства гаражного пространства состоит в том, что планировка, высота потолков, число этажей, площадь гаража, количество «квартирующих» в нём автомобилей сугубо индивидуальны. Не существует рецепта на все случаи жизни – каждый сам решает, что ему по вкусу.

Необходимо лишь позаботиться о:

  • сухости и обогреве помещения;
  • хорошей вентиляции;
  • защите от воров;
  • обустройстве рабочего стола и систем хранения;
  • хорошем освещении.

В зависимости от габаритов постройки площадь, занятая оборудованием, приспособлениями, коммуникациями, не должна быть больше 20% от площади гаража. А расстояние от бокового стеллажа до припаркованной машины должно быть не меньше ширины её дверей.

Гараж – пространство многофункциональное. Чтобы грамотно его разграничить, определите рабочие зоны. Так вы сможете понять, хватит ли вам площади для размещения всего необходимого. Лучше заранее разобрать вещи, накопившиеся в нем и выкинуть всё ненужное.

Естественно, немыслим гараж без зоны мастерской. Верстак, поставленный у дальней стены, пригодится и в ремонте, и для занятия хобби. На полочке прямо над рабочим местом поместите инструменты и готовые поделки.

Метизы, дюбели и другие мелочи удобно хранить в прозрачных баночках, приклеенных крышкой к полке. Ещё одна маленькая хитрость – магнитная полоса, наклеенная на мебель, поможет здорово сэкономить место.

Где и как разместить инструменты?

Порядок в мастерской невозможен без грамотного размещения инструментария.

Самое необходимое расположите на щите или навесных полках над рабочим местом, чтобы всё было под рукой. Удобно хранить нужные инструменты вертикально на щитах из фанеры с просверленными в них отверстиями. Более тяжёлая утварь уютно расположится на стеллажах.

Просты в изготовлении и удобны держатели из ПВХ-труб.

Самодельный стеллаж

Деревянные и металлические стеллажи будут оптимальным вариантом для гаража, так как пластиковые быстро ломаются и не выдерживают тяжёлых предметов.

Стеллажи бывают:

  • стационарные – закрепляется на стене для устойчивости;
  • разборные – если вы ещё не определились, где лучше ставить стеллаж, его всегда можно разобрать и смонтировать в другом месте;
  • передвижные – на колёсах, чтобы передвигать, не разгружая;
  • консольные – для хранения длинномеров.

Преимущество мебели из древесинны – относительная простота изготовления. Его можно смонтировать при помощи стандартного плотницкого набора, не прибегая к помощи специалистов. Деревянный стеллаж легко сделать любого размера и формы, а сломанную полочку легко заменить, не разбирая всю конструкцию. К тому же делать стеллаж из древесины дешевле, чем из металла.

К недостаткам деревянного изделия относятся его пожароопасность и стационарность.

Стеллаж из дерева лучше сразу монтировать «капитально», т. к. от передвижения он будет расшатываться.

Самая бюджетная и простая в обработке древесина – сосна. Она не гниёт, не растрескивается при высыхании. Но также сосна быстро разрушается. Если не хотите каждые пять лет менять мебель, выберите древесину потверже. Дуб и лиственница более твердые и так же не поддаются гниению.

Для наибольшей функциональности стеллаж надлежит ставить во всю длину и высоту стены. Только обязательно оставьте зазор в 5–10 см между стеной и стеллажом, чтобы было удобно его устанавливать.

Ширину полок делаем такую, чтобы было безопасно проходить мимо стеллажа при поставленном в гараже автомобиле. Большую глубину полок делать не стоит, так их будет неудобно использовать. Оптимальная величина – 50-60 см.

Опоры выпиливаем из бруса сечением 10 на 10 см, перекладины из бруска потоньше – 5 на 5 см в сечении. Дистанция между стойками – примерно метр и не больше, чтобы полочки не прогибались и не ломались под тяжестью оборудования. Полки делаем из бруса, или толстого фанерного листа. Разметку для крепления поперечин наносим на стену по высоте будущих полок. Обязательно измеряйте ровность размеченного уровнем и рулеткой.

Надёжно прикрутите доски саморезами к стене через каждые 40-50 см. К закреплённым поперечинам наживите доски противоположных перекладин. Вертикальные доски прикрепите к горизонтальным, осторожно, чтобы не прикрутить их к тем, что прибиты на стену. Откладываем в сторону заготовку, нарезаем поперечные перекладины для полок. Навешиваем их на каркас через каждый метр. Собранную заготовку закрепляем и замеряем окончательный размер полок, выпиливаем и закрепляем саморезами.

Всем, кто занимается столярными работами, пригодится передвижной стеллаж для хранения пиломатериалов.

Для его сборки вам понадобятся:

  • угольник;
  • шуруповерт;
  • электрический лобзик;
  • струбцина;
  • саморезы;
  • 4 мебельных ролика;
  • 4 доски длиной 2,5 метра.

Определитесь с параметрами стеллажа и составьте рабочий чертёж. Отмерьте и распилите детали нужного размера. Сделайте две одинаковых боковых части, наподобие стремянки. Расстояние между перекладинами равняется высоте полок.

Соберите раму основания. Она должна быть строго прямоугольной. Для выравнивания закрепите части на столе под углом 90 градусов при помощи струбцины и угольника. К основанию прикрепите колёсики. Закрепите боковые элементы под небольшим углом наподобие стремянки.

С хранением длинномерного садового инвентаря прекрасно справится простейший стеллаж из двух досок.

Нужно лишь:

  • разметить отверстие держателей по приведённым размерам;
  • высверлить сквозные отверстия на столярном станке;
  • аккуратно выпилить наклонную часть;
  • покрасить или залакировать готовые держатели и повесить на запланированное для полки место.

Мебель из металла может выдержать большие нагрузки и прослужить дольше, чем деревянная. Для экономии времени и сил можно заказать готовые стеллажи, но дешевле смастерить их самостоятельно. Не обязательно покупать новый металл, берите то, что уже есть. Например, водопроводные трубы, которые достались вам по случаю, но не пригодились в хозяйстве.

Чаще всего каркас сваривается из профильных труб и уголков.

Делается это так:

  • Намечаем на вертикальных стойках положение будущих полок. Следите, чтобы они были наравне друг с другом. Расстояние между нижними полками больше, чем между верхними. Наверху впору зарезервировать местечко под высокую полку для хранения лёгких негабаритных предметов.
  • Для реек основы возьмём уголок 5 на 5 или 5 на 7 см, он защитит вещи от случайного падения или соскальзывания. Размах между вертикальными стойками – не больше метра.
  • Свариваем уголки, контролируем уровень всех углов – они должны быть прямыми.
  • Проверяем диагонали сваренного остова, а сзади устанавливаем перекрестья из арматуры для дополнительной жесткости конструкции.
  • Сварные стыки покройте антикоррозийным средством, загрунтуйте и покрасьте мебель износостойкой краской.

Верхние полки используются для более лёгких предметов, перекрываются фанерой, нижние желательно перекрыть стальным листом. Полки для хранения особо массивных предметов лучше укрепить несколькими рёбрами жёсткости.

Хранить разные мелкие и не очень тяжёлые вещи допустимо и в пластиковом стеллаже. Его легко собрать из пустых канистр.

Такой вариант пригодится всем, кому не хватает места в гараже или финансов для установки стеллажа. А мелкие вещи перестанут в беспорядке «разбегаться» по помещению.

Для этого вам необходимо взять канистры, хорошо вымыть, чтобы не оставалось следов их содержимого. Те же канистры можно использовать как разделители или выдвижные полки на готовом стеллаже, но тогда срезать надо боковую сторону, чтобы оставались ручки.

Также для хранения лёгких предметов подойдёт стеллаж из ПВХ-труб.

Изготовление подвесных полок

Для домашнего мастера гаражная полка может быть не просто хранилищем инструментов, но и местом для выставки готовых работ.

Навесную полку можно собрать и самому по той же схеме, что и стеллаж. Ещё проще в монтаже полка из уголков – металлических или деревянных.

Также роль навесных полок могут выполнять повешенные на стену корзины.

Стоит оштукатурить стены заранее перед монтажом полки. Это позволит предотвратить появление конденсата на стенах после монтажа полок.

Прикреплять полки можно в любом месте, где за них никто не будет цепляться или ударяться:

  • над окнами, если они есть;
  • над рабочим местом;
  • под потолком.

Сегодня рынок предлагает различные новинки вроде полок с подъёмным механизмом, которые можно вешать под самым потолком и опускать вниз, когда нужно.

Навесную потолочную конструкцию несложно сделать самому, собрав на шпильки полочки из толстых листов фанеры или ДВП.

Для этого понадобятся:

  • большие анкеры (4 шт.);
  • шестигранные гайки-муфты для стяжки (4 шт.);
  • простые гайки (12 шт.);
  • шпильки (4 шт.);
  • плоские шайбы большого диаметра (8 шт.);
  • шайбы Гровера (4 шт.;
  • дрель;
  • перфоратор;
  • гаечные ключи;
  • шуруповёрт;
  • уровень;
  • электрический лобзик.

Сначала вырезаем из фанерного листа полки требуемой величины. Их можно упрочить по краям металлическим профилем.

Отступаем 5-7 см от края плитки и проделываем отверстия, в которые будем продевать шпильки. Такой отступ нужен, чтобы края полок не раскрошились при эксплуатации. Чтобы полка не прогнулась от долгого использования, ставить несущие шпильки лучше через 60-70 см.

Через просверленные дырки делаем разметку на потолке в том месте, где будем вешать полочку. По разметке сверлим отверстия под анкеры, пыль из них удаляем, анкеры забиваем до конца и закручиваем гайки.

Теперь соединяем шпильки с анкерами при помощи гаек-муфт. Укрепляем соединение обычными гайками.

  • на закреплённую на потолке шпильку наворачиваем гайку, после неё шайбу;
  • нанизываем полку на концы шпилек;
  • фиксируем шайбой Гровера и контрольной гайкой, а лучше двумя контргайками.

Потолочная полка облегчит пользование гаражом. У неё только один минус – подвижная конструкция. Лучше зафиксировать полку железным уголком. Одно ребро прикрепляем к стене, второе – к основанию полки. Теперь она не будет расшатываться и прослужит дольше.

Полка-щит для хранения инструментов своими руками

Полка-щит – более компактная альтернатива обычной навесной полке, она поможет упорядочить инструменты внутри гаража так, чтобы они все были на виду.

Довольно просто сколотить щитовую полку из фанеры и деревянных брусков.

Описание процесса:

  • выпилите щит необходимой величины из фанеры и разметьте положение полочек;
  • сколотите полочки с боковыми стенками по длине щита;
  • закрепите полки на щите саморезами;
  • дальше два варианта: устанавливаем на задней стенке кронштейн и вешаем на крючки, вмонтированные в стену или закрепляем на опорных стойках рабочего стола.

Слесарному верстаку больше подойдёт не деревянная полка, а щит из металла с отверстиями, на который удобно подвешивать и полочки, и инструментарий на крючках.

Как самому сделать верстак?

Верстак – обязательный предмет для гаражной мастерской. На нём можно и детали машины перебирать, и радиоаппаратуру паять, и лобзиком выпиливать.

Изготовление верстака обычно начинают с подробного чертежа конструкции.

Измерьте площадь рабочего пространства и высоту верстака.

Оптимальная высота верстака обычно 90 см, но это не абсолютная величина и зависит от роста мастера и того, предпочитает ли он работать стоя или сидя.

Чтобы самому сделать верстак, вам понадобится:

  • электролобзик или ножовка;
  • дрель и набор сверл по дереву и металлу;
  • шуруповёрт;
  • столярный угольник;
  • рулетка;
  • уровень;
  • гаечные ключи.

Выбирая древесину, проверьте, чтобы она была без трещин и сучков.

Приступая к работе, приготовьте:

  • бруски 10 на 10 см для ножек;
  • два толстых фанерных листа;
  • доски сечением 5 на 15 см;
  • болты (берите мебельные с квадратной головкой, чтобы не проворачивались);
  • гайки и шайбы;
  • саморезы.

Начертите чертёж по своим замерам, укажите точные размеры деталей, чтобы не ошибиться.

Вначале изготавливаем каркас верха с распоркой по центру. Укрепляем 6 опор на раме. Ножку устанавливайте в углу рамы и сверлите два сквозных отверстия сквозь ножку и боковую доску. Затем закрепляйте длинными болтами. Отмерьте по тридцать сантиметров от нижнего края каждой ножки и закрепите на этой высоте горизонтальные доски для большей устойчивости конструкции. Они же станут основанием нижней полки или ящиков.

Привинчиваем столешницу заподлицо самонарезающимися шурупами. Готовую столешницу укроем слоем оргалита. Для большей износостойкости можно заменить оргалит стальным листом.

Вымеряем промежуток от центральных до торцевых опор, по замерам устанавливаем полочку. Пазы под опорные ножки выпиливаем лобзиком или ножовкой. Вместо нижнего щита можно установить выдвижные ящики. Для этого придётся докупить направляющие, ручки и ещё фанерных листов. Направляющие прикрутите саморезами к опорам и на них установите сколоченные ящики. Следите за соответствием размеров.

Вместо полки можно установить выдвижные ящики. Над верстаком установите щит или навесные полки с запасом под новые инструменты, которые появятся в дальнейшем.

Если же предполагаются слесарные работы, годится только рабочий стол из металла.

Для его сборки понадобятся:

  • «болгарка» с отрезным и шлифовальным дисками;
  • уровень;
  • электрический лобзик;
  • измерительные инструменты;
  • стоечные балки малой величины из профилированных труб – для каркасной части;
  • стальные полосы – для наварных распорок в угловой зоне;
  • профильные трубы с толщиной стенок 3-4 мм;
  • уголок;
  • фанера толщиной полтора сантиметра и направляющие для ящиков;
  • дрель;
  • шуруповерт.

Раму свариваем первой. Чтобы каркас не повело, балки следует варить точечной сваркой, разложив на ровной поверхности. Сварочные швы по очереди делаются с одной и с другой стороны на узлах стыковки.

К основе монтируем стойки и горизонтальную балку с тыльной стороны. Проверьте ровность всех углов. Если углы не прямые, их можно подправить молотком.

Из досок набирается столешница и пропитывается огнеупорным составом. Бруски стягиваем шурупами и проклеиваем. Поверх накладывается стальной лист.

Щит для размещения инструментов крепится на вертикальных стоечных деталях, в тумбах оборудуются деревянные ящики. Деревянные элементы обработайте огнеустойчивым составом.

Если гаражное пространство совсем маленькое, соберите складной верстак. Вам понадобится столешница, доска по её длине, саморезы, дюбеля, дрель, шуруповёрт, ножки и дверные петли.

Сначала закрепите доску на стене на уровне будущей столешницы. К доске приверните саморезами дверные петли. Столешницу закрепите на дверных петлях так, чтобы она опускалась вниз. В поднятом виде она будет удерживаться ножками.

Идеально было бы выточить в столешнице стамеской пазы для ножек, чтобы они не соскальзывали.

Для автовладельцев имущество на колесах представляет предмет большого беспокойства. Сегодня замок уже не является самой надёжной защитой от угона авто.

Если у вас остался рабочим старый кнопочный телефон. Сделайте из него простую электронную сигнализацию. Когда злоумышленники проникнут в автогараж, «умная» GSM-сигнализация позвонит вам или пошлёт заранее набранное SMS.

Сигнализация паяется из:

  • провода;
  • кнопочного мобильника с функцией быстрого вызова;
  • магнита;
  • замкнутого герметизированного контакта;
  • тумблера или выключателя клавишного типа.

Мобильный телефон стоит спрятать понадёжнее. Также позаботьтесь о своевременной подзарядке или запитывайте телефон от сети.

Монтируем сигнализацию:

  • настраиваем быстрый набор на нужный номер;
  • снимаем переднюю панель, чтобы обеспечить доступ к матрице клавиатуры;
  • один провод припаиваем к кнопке отбоя, второй – к кнопке быстрого вызова, затем соединяем провода с герконом. Один провод должен быть с выключателем;
  • незаметно установите магнит и геркон на створках ворот, так, контакты замыкались при открывании;
  • спрячьте телефон и провода, чтобы их не заметили злоумышленники.

Как правильно хранить шины?

Сезонный комплект шин – предмет не только объёмный и громоздкий, но и требующий специальных условий хранения. Комплекты шин с дисками и без хранят по-разному. Шины на дисках лучше подвесить. При этом специальные крючки для шин покупать необязательно. Можно собрать подвесы из подручных материалов.

Сборные колёса также можно хранить лёжа, а вот шины без дисков хранят только «стоя», и притом поворачивают раз в месяц.

Место для хранения «лежачих» или «стоячих» шин можно оборудовать под потолком или на одной из полок стеллажа или под его нижней полкой. Потолочный стеллаж для шин можно собрать из профилей и уголков – понадобится лишь дрель и «болгарка», а при наличии сварочного аппарата его можно сварить.

Идеи полезных приспособлений

Гаражные мастера придумывают немало интересных изобретений для облегчения работы.

Например, циклонный пылесос. Берём плотную пластиковую или металлическую ёмкость (или 5 литровую бутылку), и делаем в её верхней части два отверстия – одно у края, а другое по центру. Диаметры отверстий должны совпадать с сечением шлангов, которые будут подключены к устройству.

Входной патрубок – с краю. В него вмонтируем пластиковое колено, которое будет обеспечивать циклонное движение воздуха. Шланг от обычного пылесоса вставляем в центральное верхнее отверстие.

Такой пылесос легко всосёт мелкие камни, опилки, засохшую грязь, и все твёрдые загрязнения останутся в резервуаре.

Другую полезную «самоделку» – «бутылкорез», можно изготовить с помощью дрели из подручных материалов. Всего-то и нужно, что кусок доски или фанеры, лезвие канцелярского ножа да пара болтов с гайками.

Наметьте центры шайб, поместив их в середину доски. Просверлите отверстия, и обязательно рассверлите их с обратной стороны, чтобы «бутылкорез» не поворачивался при использовании. Вкрутите болты.

Применять лайфхак следует так:

  • надеваем на торчащие концы болтов несколько шайб. Чем их больше, тем толще получается верёвка;
  • сверху шайб кладём канцелярский нож или хотя бы его обломок, и для надёжности закрепляем сверху гайками;
  • берём пластиковую бутылку, отрезаем днище и делаем надрез, чтобы можно было потянуть за получившийся «хвостик»;
  • устанавливаем заготовку под нож и вытягиваем «хвостик» в полноценную верёвку.

Из одной двухлитровой бутылки у вас получится около 25 метров прочной, весьма полезной в хозяйстве верёвки. Прочная верёвка из бутылки пригодится вам и для стягивания арматуры под бетонную заливку, и для обмотки скользящих ручек инструмента, и даже для плетения корзин. Чтобы ей не порезаться, лучше работать в перчатках.

Гаражная лебедка – нехитрый механизм, который поможет перетащить габаритные и массивные грузы. Древнейшая и простейшая лебёдка – ручная. Трос на неё наматывается при помощи длинного рычага. Она относительно компактна, не зависит от электроэнергии, стоит недорого, а увеличив рычаг, можно увеличить и её тягловую силу.

К недостаткам можно отнести необходимость прикладывать значительные физические усилия и некоторое неудобство при работе в холодную погоду, в грязи или в стеснённых условиях.

Для сборки приобретите:

  • короткая труба;
  • ось вращения;
  • рычаг;
  • трос;
  • крюк-карабин.

Из подготовленных элементов собирайте лебёдку:

  • надёжно вбейте ось в землю;
  • к ней приварите трубу;
  • с одной стороны петлёй зафиксируйте трос на оси так, чтобы он накручивался на нее при повороте, а с другой повесьте крюк.

Устройство погреба в качестве смотровой ямы: плюсы и минусы

Любому автомобилисту, умеющему самостоятельно обслуживать свою машину и желающему снизить производственные расходы на её ремонт, необходима смотровая яма.

Несмотря на дополнительные расходы на обустройство ямы, водители со стажем только выиграют, так как смогут:

  • самостоятельно осмотреть рулевую, ходовую и тормозную часть и вовремя выявить возможные неисправности;
  • заменить масло;
  • сэкономить на мелком ремонте, который могут провести сами;
  • уберечься от лишних затрат, связанных с недобросовестностью механиков автосервиса;
  • наличие смотровой ямы повышает стоимость автодома в случае его продажи;
  • для многих автовладельцев самостоятельный осмотр автомобиля и его ремонт – увлекательное хобби.

Помешать организации смотровой ямы в гараже могут:

  • уровень залегания грунтовых вод: если он выше 2-х метров, вода будет затапливать яму;
  • нестабильность грунта;
  • сложности организации дренажной системы в готовом гараже.

Идеально планировать смотровую яму ещё на этапе проектирования гаража, например, загородного дома. Но зачастую необходимость в ней возникает, когда гараж уже куплен и он либо вовсе без погреба, либо с так называемой «овощной ямой».

В первом случае придётся выполнить тщательное исследование типа почв, установить уровень залегания грунтовых вод и проверить наличие подземных коммуникаций в намеченном для котлована месте.

Все изыскания лучше доверить профессионалам. Это позволит быстро оценить ситуацию, сэкономив силы и время.

Работы можно начинать, если технический план местности позволит закопаться вглубь на 3 м и более, – тогда глубокий фундамент будет защищен от подмывания. Иначе фундамент будет подтопляться.

В случае, если в гараже уже оборудована овощная яма, часть её можно переоборудовать под смотровую, это будет даже в чём-то проще, чем рыть котлован «с нуля».

Сначала необходимо перенести вход в погреб в удобное место и надстроить недостающие стены кирпичом.

Размеры смотровой ямы рассчитываются:

  • длина – длина машины плюс 1 м;
  • ширина – по ширине между колёсами минус 20 см, чтобы машина не провалилась во время заезда на яму;
  • глубина – рост водителя плюс двадцать сантиметров.

Если глубина овощной ямы больше или меньше этого значения, дно лучше надстроить или углубить. Все элементы ямы и погреба снаружи необходимо утеплить пенополистиролом и провести дренажную систему, если ранее она не была обустроена.

О проводке для будущего освещения лучше позаботиться сразу. Также не забудьте оборудовать в стене нишу для инструментов.

После завершения работ пол гаража придётся переделывать. Проблему решит бетонная заливка, которую можно осуществить самостоятельно, если предварительно установить арматуру или направляющие.

Так мы получаем отдельный вход в погреб, где можно хранить продукты частного домашнего хозяйства, и отдельную смотровую яму, укрытую дощатым настилом или секционной дверью.

Если невозможно обустроить смотровую яму, при достаточной высоте гаражного потолка альтернативой смотровой яме может стать самодельная эстакада.

Они бывают:

  • полноразмерные (рассчитаны на всю длину автомобиля);
  • мини-эстакады (позволяют поднять передний или задний мост машины).

Простейшая мини-эстакада сваривается из профилей и арматуры.

Освещение

Для комфортной работы в гараже необходимо правильное освещение. Освещённость гаража зависит не только от количества и типа используемых светильников и показателя удельной мощности сети на 1 м2, но и от его площади, высоты, количества и характера рабочих зон, даже от цвета стен. В помещении с тёмными стенами нужно более яркое освещение.

Система многоуровневого освещения для гаража считается самой оптимальной. Она предполагает монтаж центрального светильника посреди помещения и точечной подсветки в рабочих зонах.

Расчёт высоты для многоуровневого освещения:

Проверить правильность установки светильников просто – достаточно посмотреть на машину. Она не должна отбрасывить тень ни в одну сторону.

Формула расчёта мощности потолочного освещения: «P = S x W/N»:

P – суммарная необходимая мощность, Вт/м2. W – мощность одного светильника, Вт. N – число ламп (светильников), шт. S – площадь помещения, м2.

Для светильников светодиодного и галогенного типа оптимальным показателем является 16-20 Вт/м2. Это значение подойдет для помещений с высотой потолков не больше двух с половиной метров. Для более высоких потолков этот показатель следует умножить на 1,5.

Галогенные лампы по принципу работы похожи на лампы накаливания, но света дают больше. Также у них и срок службы длиннее – 4 тысячи часов. Колба люминесцентной лампы заполнена инертным газом. Изнутри стекло покрыто фосфоресцирующим составом, который светится под воздействием дугового разряда.

Лампы должны находиться в плафонах. Также следует позаботиться о системе стабилизации скачков напряжения.

Самое затратное освещение – светодиодное. Но оно экономичнее люминесцентных ламп на 50%, а срок службы светодиодных ламп – 50 тысяч рабочих часов. И для них не нужны плафоны, т. к. светодиоды не содержат токсичных компонентов и дают свет, наиболее близкий к естественному.

Освещая смотровую яму, маломощные светодиодные или галогенные светильники могут спровоцировать удар током из-за конденсата, на них оседающего. Светодиодные лампы удобнее, потому что галогенные сильно нагреваются. Сделайте светильник выдвижным, и он не пострадает от случайного падения инструмента в яму.

Устройства для обогрева

Перед тем как выбирать само устройство, определите, будете ли вы отапливать гараж круглосуточно, поддерживая определенную температуру, или включать его лишь на время выполнения работ.

Следует заранее сделать качественную вентиляцию. При установке любого рода гаражного отопления это необходимо по технике безопасности и нормам российского законодательства.

Отличный вариант – подключение гаража к системе отопления дома, но он подходит только для личного строения на территории частного земельного участка.

Самый популярный вариант – компактные обогреватели. Многие автомобилисты предпочитают покупать их, думая, что самостоятельная их сборка обойдётся дороже.

В действительности же собрать компактный обогреватель можно из вполне бюджетных материалов. Подавляющее количество самодельных теплоагрегатов работают эффективно за счёт термоплёнки. Термическая пленка – это многослойный электрический нагреватель, который можно собрать из слоистого пластика или карбона. Она быстро нагревается при малом расходе энергии.

Для проверки работоспособности собранного прибора вам понадобится мультиметр. Остальные детали можно купить в магазине хозяйственных товаров или отыскать в домашней кладовке.

Вам понадобятся:

  • двужильный провод со штекером;
  • слоистый бумажный пластик (площадь одного элемента 1 м2);
  • клей на эпоксидной основе;
  • графит, измельчённый до порошка.

Сначала готовим эпоксидно-графитную смесь. От количества графитной крошки зависит, как хорошо будет греть устройство. В среднем, температура достигает отметки в 60-65 градусов.

Наносим смесь на шершавую сторону пластиковых листов зигзагообразными мазками. Скрепляем листы эпоксидным клеем лицевой стороной друг к другу. Сделайте рамку по контуру листов, чтобы дополнительно зафиксировать их.

Далее прикрепляем клеммы к графитовым проводникам на противоположных сторонах обогревателя. Если вы хотите регулировать температуру, можно вмонтировать в провод диммер. Чтобы не было короткого замыкания, собранный прибор тщательно просушивается. Затем испытайте устройство (для этого пригодится мультиметр), измерьте сопротивление и мощность. Если окажется, что самодельный обогреватель достаточно безопасен, им можно пользоваться.

Электрообогреватель, сделанный самостоятельно по типу термопленки, можно использовать как в вертикальном, так и в горизонтальном и наклонном положении.

Главное – соблюдать технику безопасности:

  • нельзя оставлять включенный обогреватель без присмотра;
  • не следует поручать присмотр за ним детям;
  • не ставьте устройство рядом с легко воспламеняющимся предметами.

В случае, если вы решите обустроить в гараже отопление печного типа, вам в обязательном порядке необходимо получить разрешение от пожарной службы и гаражного объединения.

Однако пожарные инспекции редко дают разрешение на использование самодельных «печек», а в случае их самовольной установки вся ответственность за любой ущерб ляжет на её владельца.

Примеры и варианты

Вариантов использования свободного пространства в гараже немало.

Самые популярные из них:

  • Мастерская. Гараж – идеальное место для занятий, которым не нашлось места дома – шумное слесарство, огнеопасный лэмп-воркинг и пайка с неприятным запахом палёной канифоли, наконец, найдут себе уютное пристанище.
  • Склад. В каждом доме найдется масса нужных вещей, которые не хочется хранить дома – сезонный спортивный инвентарь, детские санки, даже несезонная одежда и семейные фотоальбомы.
  • Садовый уголок. Гараж часто используется садоводами-любителями для хранения громоздких и негабаритных садовых принадлежностей.

Сделать приспособления для гаража своими руками сможет абсолютно каждый. При помощи таких изделий владелец помещения освободит много пространства, а инструменты и оборудование всегда будут под рукой.

Верстак – необходимое изделие в каждом гараже

Самодельный верстак должен быть в каждом гараже. Он не занимает много места и дает возможность с комфортом производить ремонт и изготовлять полезные поделки. Обычно верстак делается из прочных деревянных планок, которые крепятся к толстому деревянному брусу или профилированной трубе. Нередко рабочее место изготавливается из стальных заготовок. Их довольно легко нарезать и скрепить в одну прочную конструкцию при помощи металлических уголков и универсальных саморезов.

Чтобы сделать верстак, также как и другие и станки для гаража, необходимо начертить точный план конструкции. При этом учитывайте пространство, которое будет отведено под изделие. Лучше всего ставить конструкцию радом с полками или стеллажами. В чертеже отметьте наличие выдвижных ящиков и полок. В них вы будете хранить мелкие крепежи и инструмент. К столешнице также можно прикрепить компактные тиски. Начертив план, приступайте к изготовлению верстака. Вначале собираем столешницу.

Если у вас небольшое помещение, то нет смысла делать для него габаритную самоделку. Соединить доски между собой можно при помощи хорошего клея и металлических стяжек. Как правило, столешница стандартного верстака состоит из 5–10 одинаковых досок. Далее делаем на столешнице специальные пазы размерами 2,5x2,5 см. Они нужны для упоров. Как только клей на изделии высохнет, поверхность необходимо обстругать. В результате должно получиться идеально ровное покрытие. Ножки для конструкции можно сделать из нескольких брусков размерами 80x10x10 см.

В передних ножках делаем пазы, в которые будут вставляться кронштейны. В дальнейшем последние будут соединяться с продольной балкой столешницы. Затем собираем основу подстолья. Она состоит из двух рам, которые делаются из досок 5x10 см. Основание крепится к опоре, после чего рамы врезаются в ножки верстака на 2,5 см. В конце закрепляем составляющие болтами. Затем к верстаку нужно присоединить заднюю и боковую опорные стенки. Для их изготовления берутся листы ДСП или сантиметровая фанера.

Последним этапом станет соединение столешницы и верхней рамы. Для этого стоит воспользоваться мощными болтами. После на покрытие верстака наносим олифу. Как только она высохнет, поверхность обрабатываем лаком. В результате работы вы получили устойчивую конструкцию, на которой сможете не только ремонтировать запчасти или делать различные поделки, но и хранить инструмент.

Делаем стеллаж – о сложной конструкции простыми словами

У каждого водителя наверняка есть множество крупных гаражных приспособлений, которые негде хранить. Где же найти им такое место, чтобы потом вы смогли быстро найти нужный инструмент? Правильный ответ – на стеллаже. Эта конструкция позволит организовать свободное пространство и сэкономить массу времени. Подобные приспособы для гаража можно изготовить из древесины или металла. Второй вариант более надежен, однако его довольно сложно воплотить в жизнь самостоятельно.

Первый гораздо легче выполнить, однако, чтобы конструкция прослужила долгое время, стоит подбирать для работы крепкие породы дерева. Для этого отлично подойдут бук или дуб. Ящики и полки из них могут выдерживать значительные нагрузки. В принципе, нормой для стеллажа считается возможность выдерживать массу в 150–180 кг. На практике этих рекомендаций придерживаются лишь единицы. Однако обязательно стоит помнить, что максимальный вес всех инструментов на стеллаже не должен превышать 300 кг. В противном случае эта конструкция станет опасной для самого владельца гаража.

Сделать сложный по конструкции стеллаж очень непросто. Он требует значительных усилий, много времени и оборудования. Ему мало в чем уступает упрощенное изделие, алгоритм изготовления которого мы рассмотрим более подробно. Итак, порядок работы выглядит следующим образом:

  1. 1. Сначала нужно взять доску шириной 9 см. и разрезать ее на разные по размерам куски. В дальнейшем эти детали будут играть роль подпорок для конструкции.
  2. 2. Для полок потребуется взять более толстую доску. Ее необходимо распилить на несколько одинаковых частей.
  3. 3. Далее берем доску для основы стеллажа и отмечаем на ней точки, в которых будем делать распорки. Они должны располагаться на расстоянии 3 см. от краев основания.
  4. 4. Крепим верхнюю распорку, используя для этого суперклей. К ней гвоздями прибиваем верхнюю полку. Те же манипуляции нужно повторить и с другими распорками и полками. Последней должна крепиться нижняя распирающая деталь.
  5. 5. Затем необходимо перевернуть собранное изделие, стянуть основу стеллажа с распорками, применяя для этого шурупы.

После проделанной работы ваш стеллаж практически готов. В конце вам останется зачистить поверхность стеллажа наждачной бумагой и обработать ее масляным лаком. Наносить последний лучше всего в 2 слоя. Крепите конструкцию к стене мощными анкерными болтами, вкручивая крепежи под верхней и нижней полкой конструкции.

Циклонный пылесос и пресс – полезные самоделки для любителя мастерить

В перечень самодельных станков и приспособлений обязательно должен входить пресс. Это прижимное устройство станет незаменимым помощником каждому любителю домашнего творчества. Для изготовления пресса потребуется гидравлический домкрат, металлическая станина-платформа и 4 профильные трубы. Две из них должны иметь сечение 4x4 см., а остальные – 6x6 см. Чтобы сделать пресс, берем две трубы с меньшим сечением и крепим их к основанию изделия. В самом верху между этими трубами привариваем еще одну трубу с большим сечением.

Оставшуюся трубу установите таким образом, чтобы она легко передвигалась по вмонтированным ранее направляющим. Сделанное таким образом приспособление работает по очень простому принципу. Чтобы соединить два изделия, их нужно положить на основание пресса и накрыть плотным фанерным листом. Трубу с установленным домкратом нужно опустить, после чего повернуть две короткие трубы. Сделав это нехитрое движение, вы надежно соедините два поставленных ранее изделия.

Второй прибор – циклонный пылесос, он поможет вам всегда держать ваш гараж в идеальной чистоте. Для его изготовления подготовьте пластиковую или металлическую емкость. Важный нюанс – крышка сосуда должна герметично закрываться. Далее в крышке проделываем 2 небольших отверстия. Первое должно располагаться в центре, а второе – недалеко от края. Диаметры отверстия и сечения применяемых вами шлангов должны быть одинаковыми. Подключаем трубы к отверстиям. Первая будет служить для сбора мусора, а при помощи второй вы будете подключать обычный пылесос

Во входной патрубок установите пластиковое колено. При помощи него воздух будет всасываться устройством, наподобие циклона. Благодаря наличию этого колена пылесос сможет втягивать не только пыль, но и мелкие камни, опилки, комки грязи и другой мелкий мусор. Все это останется в емкости, к которой вы подключали шланги. При желании вы можете не оснащать пылесос коленом. Но в таком случае вы не сможете убирать мусор, а только пыль. В таком устройстве целесообразнее всего использовать пластиковую емкость и неширокие шланги. Если вам необходимо более мощное устройство, то стоит делать пылесос из крупных шлангов, колена и стальной емкости.

Устройство для изготовления веревок – канаты из пластиковых бутылок

В процессе нагревания бутылки из пластика быстро сжимаются. Благодаря этому мы получаем возможность сделать из них достаточно прочные веревки. С их помощью владелец гаража сможет соединить несколько различных изделий, которые используются в хозяйстве. Для создания устройства необходимо найти два болта с гайками и шайбами, кусок тонкой доски, электродрель и канцелярский нож. После этого берем две шайбы и ставим их посередине доски. Центры шайб нужно отметить на доске маркером. В полученных точках просверливаем отверстия.

Далее рассверливаем отверстия с обратной стороны доски. Делать это нужно обязательно, чтобы исключить проворачивания в процессе эксплуатации устройства. На следующем этапе вкручиваем болты. Тестируем прибор. Надеваем несколько шайб на выступающие концы болтов. От количества болтов будет зависеть конечная толщина веревки. Далее поверх шайб помещаем канцелярский нож или его небольшой кусок. Закрепляем устройство посредством дополнительных шайб, вкрученных до упора. Далее приспособление нужно зафиксировать на рабочем столе, используя струбцины.

Затем берем двухлитровую бутылку из пластика, срезаем ее днище и вырезаем в оставшейся части полоску. Ставим последнюю на устройство так, чтобы она располагалась под ножом. Далее берем полоску одной рукой и тянем ее, а второй рукой при этом нужно придерживать пластиковую емкость. В итоге из одной ненужной 2-литровой бутылки вы получите примерно 20 погонных метров веревки.

Как сделать смотровую яму – детальная инструкция для новичков

Как ни крути, а рано или поздно автомобиль приходится ремонтировать. И чтобы владельцу авто не пришлось залезать под машину и "корячиться", сгибаясь вдвое, необходимо вырыть в полу гаража яму для осмотра и ремонта. В первую очередь, желающему сделать это, необходимо выполнить разметку той области помещения, где паркуется машина. Для этого участок гаража отмечается мелом. При составлении разметки нужно учесть несколько важных факторов. Длина ямы должна соответствовать длине автомобиля, и к этой величине необходимо добавить еще 1 метр. Ширина должна быть такой, чтобы вам было удобно работать. Однако будьте внимательны – эта величина не должна быть больше дистанции между колесами авто.

Глубина ямы рассчитывается с учетом роста владельца гаража. К этому показателю добавляется еще 20 см.

"Сняв мерки", приступайте к выкапыванию ямы. Сделав это, подумайте об обустройстве внутри. В первую очередь это касается стенок котлована. С этой целью по бокам можно выложить кирпич, строительные блоки или бетон. От материала напрямую зависит толщина стенок. Так, если вы применяете керамический кирпич, то этот показатель должен быть равным 20 см. Если вы закупили цемент, то толщина стенок должна составлять 12 см. Если же вы желаете сделать стенки из блоков, то их толщина не должна превышать 22 см.

Не стоит забывать и о том, что стенкам котлована потребуется гидрофобная пропитка. Она защитит материалы от влияния влаги. Наносить пропитку необходимо с внутренней стороны кирпича или блоков. Для более комфортного входа и выхода в передней части котлована делаем ступени. Лучше всего использовать для этого цемент. Начинать нужно с самой нижней ступени, постепенно поднимаясь выше. Каждый из элементов лестницы должен быть одинаковым. Чтобы добиться этого, предварительно замеряйте высоту подъема и рассчитайте количество ступеней.

Полки в помещении – для хранения рассыпных крепежей и не только

Иногда площадь гаража не позволяет сделать и установить в нем большой просторный стеллаж. В таком случае можно изготовить полки разных размеров. Они будут крепиться непосредственно к стенам на любой удобной для вас высоте. Это даст возможность сэкономить место на полу помещения. В первую очередь потребуется определить место фиксации полок. На выбранном участке стены делаем примерную разметку, разделяя площадь на одинаковые квадраты. В углах этих квадратов будут вкручиваться дюбели для удержания полок.

Чтобы вкрутить крепежи, просверлите отверстия под них при помощи перфоратора. Если есть возможность, то стоит приобрести специальные дюбели с крючками на концах – они обеспечат лучшую фиксацию изделий. Далее берем нетолстую доску и крепим к ней подвесы с проушинами. При расчете расстояния ориентируйтесь на сделанную вами разметку на поверхности стены. Чтобы закрепить подвесы из металла, используйте надежные саморезы. После этого останется изготовить полки. Берем несколько досок и разрезаем их на одинаковые части – они послужат днищами для изделий. Затем из более толстых досок вырезаем стенки полок. Прибиваем или приклеиваем их к днищам. При желании изделия можно покрасить или нанести на них лак.

Конечным этапом станет монтаж готовых полок в предназначенные места. Устанавливая каждую из них, внимательно следите, чтобы изделия стояли ровно и свободно перемещались по направляющим. Если хотите, к передним стенкам выдвижных ящиков можно приклеить выточенные деревянные ручки. С ними использовать полки будет удобнее. Очень интересной идеей станет изготовление полок из пластиковых канистр.

Если у вас есть достаточное количество этих емкостей, и в дальнейшем вы не планируете использовать их по назначению, то из них можно по такому принципу. Вначале вырезаем отверстия в крайних стенках канистр. При этом следите, чтобы отрезалась только правая или только левая стенка каждой из емкостей. В противном случае полки будут смотреться неорганично. Вырезав крайние стенки, зачистите пластик от заусенцев. Для этого воспользуйтесь напильником. После этого останется установить полки на место в стене или использовать их в качестве выдвижных ящиков в стеллаже.

С незапамятных времен помещение для хранения автомобиля считалось не только местом отдыха после трудового дня, но и уникальной мастерской. Мужчины обустраивали его, создавая различные самоделки для гаража своими руками. На территории небольшого пространства нужно расположить огромное количество вещей для удобного пользования и надежного хранения. Предприимчивые мастера не отстают от своих предков, а продолжают начатое дело, используя современные методы и технологии. Рассмотрим популярные идеи оригинальных конструкций для рабочей зоны настоящих мужчин.

Обустраивая помещение для отстоя автомобиля, необходимо соблюдать основное правило безопасности. Входные ворота или дверь должны легко открываться и проход к ним всегда должен быть свободным.

Самоделки для гаража – мудрый подход к модернизации пространства

Обустроить «домик» для железного коня своими руками сможет практически каждый автолюбитель. Главное настроиться на то, что это постоянный и длительный процесс. Не помешает подключить творчество, мастерство и твердую решимость в достижении цели. Практические советы знатоков помогут создать оригинальные самоделки для гаража, тем, кто готов взяться за дело. К тому же это приносит колоссальное удовлетворение, когда обычные предметы превращаются в нужную и ценную вещь.

Хранилище автомобильных шин

Опытные водители каждый сезон меняют «обувь» своего автомобиля. Где лучше всего хранить шины, чтобы они не потерями своих свойств? Простая самоделка для гаража, сделанная своими руками, навсегда решит этот больной вопрос.

Для правильного хранения шин ключевую роль играет вид конструкции колеса: с диском или без него.

Автомобильные шины, смонтированные на дисках, хранят в подвешенном состоянии либо в стопках. Для первого варианта используют простые материалы:

  • металлические тросы;
  • цепи;
  • багажные ремни.

Зачастую их закрепляют к потолку, несущей стене либо к балке, которая расположена в верхней части помещения. Оригинальной поделкой для гаража своими руками является вбивание в стену металлических крюков или штырей. Набивают их по всей площади стены, главное, чтобы колеса не касались друг друга.

Металлические штыри не должны выступать за края подвешенных конструкций.

Автомобильные шины, не имеющие дисков, хранят «стоя». Для них мастерят подходящие полки, сваривая профилированные трубы диаметром 30 мм или уголок. Ширина конструкции превышает ширину колеса в 4 раза плюс 15 см для свободного размещения на полке. Высота тыльной части сооружения – на 10 см выше наружного объема шины. Такое приспособление для гаража, выполненное своими руками вешают на стену.

Место для хранения шин должно быть защищено от солнечного света, чтобы резина не потеряла свои свойства.

У доброго хозяина все под рукой

Чтобы обустроить рабочую зону в гараже, опытные водители сначала определяют в какой части ее расположить. Если помещение имеет прямоугольную форму, то «уголок для творчества» удобно соорудить по всей ширине задней стены.

Такое полезное приспособление, сделанное своими руками для гаража, поможет решить три основные задачи:

  • компактное расположение большого количества вещей;
  • удобство пользования;
  • свободное движение в помещении.

Для широкого гаража сооружение лучше разместить вдоль одной из боковых стен или как угловой вариант. В данном вопросе владелец гаража самостоятельно принимает решение, исходя из размера помещения.

Чудесная идея для гаража – сделать своими руками деревянный стол или верстак. Для конструкции потребуются:

  • профилированная труба или металлический уголок;
  • доски;
  • влагоустойчивая фанера или ДСП;
  • крепежные детали;
  • набор инструментов.

С помощью сварочного оборудования изготавливают каркас будущего стола, который обшивают фанерой либо ДСП. Как вариант, конструкцию можно смастерить полностью из дерева. Чтобы компактно заполнить пространство, под столешницей устанавливают полки, куда помещают пластмассовые либо деревянные контейнеры.

Кроме того, мастера используют различные хитрости в гараже – своими руками сооружают стеллаж из пластмассовых канистр. Подойдут одинаковые емкости, ручка у которых находится вверху. Одну из сторон вырезают, превращая канистру в оригинальный ящик для ценных вещей автолюбителя. Затем емкости устанавливают на деревянный или металлический стеллаж, как показано на фото. Такие системы хранения для гаража служат автолюбителям долгие годы. Поскольку пластик не боится сырости, перепадов температуры и устойчив к механическим повреждениям. В результате у мудрого мастера все детали находятся под рукой, а значит, он работает без отвлечений.

Откидной стол для небольших помещений

Обустроить рабочую зону в маленьком гараже поможет простая конструкция, которую можно смастерить из старого шкафа. Для конструкции потребуется:

  • листы ДСП;
  • уголки;
  • несколько петель;
  • врезные гайки для мебели;
  • деревянный брусок;
  • саморезы;
  • анкерные болты.

Сначала делают разметку будущей конструкции с помощью уровня. На деревянном бруске просверливают сквозные отверстия и прикрепляют к стене, используя анкерные болты. Затем с ним соединяют подготовленную поверхность стола при помощи движущихся завес. Конструкция чудесно вписывается в небольшое помещение и применяется лишь по надобности.

Идеальное место для инструментов

У каждого водителя в наличие имеется целый арсенал инструментов. Некоторые из них используются довольно часто, другие – один раз в год. Оригинальные самодельные приспособления для гаража являются простым решением вопроса. Они способствуют идеальному порядку в помещении, а также украшают его внутренний интерьер.

Организованные люди, которые все кладут на свое место, могут воспользоваться закрытыми ящиками для инструментов и запасных частей автомобиля.

Одно из приспособлений выполняют простым способом. Металлическую армирующую сетку (размер клетки 10 см), которая изготовлена из проволоки (диаметр 2 мм), прикрепляют на стену. Некоторые части клетки откусывают, затем отгибают и делают из них крючки либо перекладины.

На них автомобилисты вешают:

  • ручную пилу по металлу;
  • лейку для горючего;
  • различные резиновые шланги;
  • небольшие запасные части автомобиля.

Еще один способ комплектации ценных инструментов автолюбителей – полочка для отверток. Для этого доску (толщина примерно 15 см) тщательно ошкуривают, доведя поверхность до гладкого состояния. Далее просверливают отверстия разного размера (один или два ряда). Каждое из них зачищают, чтобы исключить появление заноз. Прикрепляют конструкцию к стене с помощью кронштейнов, после чего в отверстия вкладывают отвертки либо стамески. Для хранения ручного инструмента делают подобное приспособление. К вертикальной поверхности прибивают доску. Одну из ее сторон предварительно спиливают, чтобы удобно было вешать плоскогубцы, кусачки разного вида и пассатижи.

Для размещения аккумуляторного снаряжения в гараже сооружают специальную полочку. Верхняя ее часть имеет плоское основание. В нижней пропиливают выступы разного формата, куда помещают подходящие детали аккумуляторных инструментов. Такой подход позволяет автолюбителю быстро находить нужные вещи, особенно в критических ситуациях.

Переносные системы для освещения

Как известно, в гаражных помещениях отсутствуют окна. В светлое время суток свет попадает внутрь только через дверь или ворота. Ремонтируя днище автомобиля, очень сложно обойтись без . Опытные автомобилисты советуют смастерить переносной светильник.

Создавая самую простую конструкцию, берут обычный патрон и соединяют его с электрическим проводом, на конце которого прикреплена вилка. Для освещения подойдет обычная лампа накаливания либо «экономка». Главное, чтобы подошла под патрон.

Чтобы защитить хрупкое стекло, из можно сделать абажур. Подойдет сосуд молочного цвета средней толщины, который идеально рассеивает свет. Конструкцию используют для освещения самых потаенных мест автомобиля и дальних участков помещения.

Компактная стойка для электродрели

При выполнении различных работ в гараже, часто используют . Инструмент нуждается в бережном отношении, поэтому держать его нужно в надежном месте. К тому же сверлить отверстия легче на ровной и устойчивой поверхности без перекосов. Оригинальную стойку для электродрели легко смастерить, если прислушаться к советам специалистов.

Для начала собирают основные составляющие конструкции:

  • ровная площадка старой фрезерной машины;
  • калиброванная трубка либо прут;
  • лист фанеры.

Из толстой фанеры изготавливают короб, который соответствует размеру электродрели. В нем проделывают сверлом два отверстия. Далее дрель прикрепляют к коробке с помощью специальных гаек. Конструкцию устанавливают на стойку по направлению к основанию. Вверху стойки, рядом со штангой, закрепляют ручку. Вдоль основания устанавливают стандартную линейку, которая служит ограничителем для агрегата. В таком положении работать дрелью намного удобней. Отверстия получаются ровными и без видимых отклонений.

Показанные на фото полезные вещи для гаража своими руками, ярко свидетельствуют о мастерстве современных автолюбителей. Главная цель обустройства домика для автомобиля заключается в рациональном распределении рабочей зоны и удобном размещении ценных вещей. Благодаря этому в гараже будет комфортно работать, отдыхать и даже общаться с друзьями.

Токарный станок для гаража своими руками — видео

Это вам просто необходимо — видео

Гаражные самоделки своими руками – это почти рационализаторские разработки с немаловажными эффектами, помогающими автолюбителям при обслуживании автомобиля. Предлагаемая статья подскажет владельцам авто, что можно сделать в гараже своими руками.

Здесь кратко описываются устройства конструкций, полезные советы по их использованию.

Как можно обустроить гараж

В любом гараже необходимо обеспечить удобное хранение всех используемых часто инструментов и плотное расположение разных мелочей «про запас». Здесь хорошо иметь не только место для размещения автомобиля, но мастерскую с удобной системой раскладки всех предметов, как показано на фото.

Первые самоделки в гараже – удобные стеллажи (см. ), полки, всевозможные ящички, где будут размещены запасные части для машины, самый необходимый инструмент.

Совет: Для этих целей следует использовать всю высоту помещения. На полу и под самым потолком в пластиковых коробах можно сложить вещи, необходимые время от времени.

Удобные самоделки в гараж – это:

  • Стенд на всю стену для хранения всяких мелочей.

  • Открытые полки.
  • Ящики для хранения ненужных вещей.
  • Закрывающийся стенд-ящик.
  • Металлические сетки, для хранения всевозможных банок, пакетов.
  • Специальный стенд для хранения электроинструмента.
  • Дополнительным местом для инструментов могут быть задвигающиеся панели.

Как оборудовать свой гараж, какие можно изготовить самоделки своими руками в гараже подскажет видео.

Как изготовить стойку для дрели

Поделки для гаража своими руками можно изготовить не только для , но и для облегчения ремонтных работ. Очень удобно иметь такие самоделки своими руками в гараж, например, стойки для различных электроинструментов.

Примером такой самоделки для дома и гаража может служить стойка для дрели.

Часто, при выполнении домашних работ, приходится сверлить отверстия, которые должны быть ровными, чтобы их оси были строго перпендикулярны к плоскости детали, что достаточно сложно сделать обычной дрелью без перекосов в какую-либо сторону. Изготовленная стойка для дрели своими руками помогает решить эту проблему.

Для изготовления приспособления понадобятся:

  • Основание от фрезерной машинки.
  • Трубка калиброванная или пруток.
  • Фанера.

Основанием для приспособления служит площадка от изношенного ручного фрезера.

Ее преимуществами являются:

  • Ровная плоскость.
  • Имеются направляющие, которые меняются на более длинные элементы из трубок.
  • Из толстой фанеры делается короб, по размерам дрели.
  • С помощью гаек-барашек дрель прочно крепится в коробе.
  • В коробке сверлятся два отверстия.
  • Через них этот элемент насаживается на направляющие основания. В этом случае передвижение дрели будет только вертикальным.