Рубанок ручной для изготовления профильных изделий из древесины. Рубанок ручной для изготовления профильных изделий из древесины Мой рубанок - спасение для многих людей

Здравствуйте! Господа мастеровые, прежде чем вызвать японцев на соревнование - «их рубанки» и всех других стран, я перерыл с помошью главного информационного инструмента т.е. компьютера простым набором ключевых слов:
- рубанки японские американские немецкие и т.д.
- когда подавал заявку на патентование перерыл библиотеку в этом ведомстве и политехн. музее
-прошел все заведения использующие в своих делах калевки
Получается вас продвинутых в компьюторах и здесь я буду учить…
Прежде чем общаться с кем либо например с А. Кутузовым я также набираю newsky краснодеревщик и у меня есть видео об этом человеке
Скажите, как получить информацию о мастерах у которых нет имён… только на форуме, а это не полная, односторонняя информация
Повторяю, более 10 лет я тупо набираю: рубанки ручные калевки багет ручной обработки строгание ручными рубанками ….- тоньше стружка ярче рез строгание на красно …и дальше по теме СР заявленной не мной
«Соревнование» на форум не я вытащил, а раз появились мастеровые без имён подучить меня в:
-снятии профильной стружки
-изготовлении калевочных железок и дальнейщей их эксплуатации
То я готов посоревноваться и пополнять объявленный призовой фонд
Даю наводку…- тупо наберите во всех поисковиках РУБАНОК РОЖНОВА и людям увлеченных рубанками, рамками, информации будет предостаточно, чтобы потом не задавать вопросов уводящих от темы СР (повторяюсь много уже раз)
-«видео рубанок 21 века» наберите например в Яндексе и увидите уровень соревнования среди изобретателей России в 2007г. Организаторы данного телепроекта - на то время других рубанщиков не нашли.
Подать вам на блюдечке надерганную свою же информацию…
У меня сложилось мнение, что рубанки вам не нужны и строгать калевками вы не умеете…
Моя информация тем не менее зацепила нескольких мастеровых и они по другому уже смотрят на рубанки своих дедов
Господа, а своих детей, внуков вы как учите …?- наверное сразу к станкам, а там какое мастерство у станочника – там навыки нужны и пальцы береги
Вам же не ведомо, как приходилось вырывать из рук мальчишек эти самые рубанки, поскольку занятия закончились, а они не уходят… Закрыли Политехнический музей (вам и ОСЬ МИРА не нужна), сократили крошечные ставки по кружкам в школам – лишили детей радости общения с деревом, инструметом, сейчас пошли сплошные декупажи…
С уважением к мастеровым – которые из СССР (сделай сам себе рубанок и сделай сам себе рамку)
Н.Рожнов
Спасибо не надо - проголосуйте на ФИМИП если хотите, чтобы бурильщики на нас обратили внимание, ведь пол ОСИ у тех - кто с рубанками

Н. РОЖНОВ, майор запаса, инженер-строитель, столяр.

В редакцию пришел Мастер и прямо у нас на глазах несколькими плавными проходами рубанка превратил деревянную рейку в фигурную рамочку для картины. Поверхность ее не только не требовала дальнейшей обработки, она открывала естественную красоту внутренней структуры дерева. А потом Мастер - отставник военный, инженер Николай Иванович РОЖНОВ - показал, в чем секрет. Он заключается в конструкции инструментов семейства оригинальных рубанков с фигурными ножами. Впрочем, дальше пусть рассказывает сам автор изобретения.

Николай Иванович Рожнов в своей мастерской.

Профиль рабочей части рубанков - подошвы и ножей - позволяет получить готовое изделие всего за несколько проходов.

Такая стружка выходит только из-под ножа рубанка.

Берусь утверждать, что из сегодняшних мастеров, работающих с деревом, мало кто сможет перечислить большинство названий и назначение разных видов ручных рубанков: шерхебель, рубанок, фуганок, фальцгобель, зензубель, цинубель, шпунтгобель, грунтгобель, фигарей, медведка, уторник, горбач, калевка. А если учесть, что каждый из этих рубанков имеет свои подвиды, то задача усложняется еще больше.

Когда я задаю вопрос специалистам, работающим в этой области, почему они не строгают ручным инструментом, ответ таков: "А зачем, когда всю самую сложную обработку дерева можно выполнить на станках и электрическими рубанками, это намного быстрее и качественнее". Да, количество есть, а по поводу качества постараюсь доказать обратное.

Начнем по порядку.

Дерево - самый близкий к человеку живой природный материал. Сопровождает нас от рождения до смерти. Родился - в деревянную зыбку кладут, умер - в деревянном гробу хоронят. При жизни человека - кругом дерево: дом, постройки, мебель, дрова и т.д. Каждый день человек десятки раз упоминает дерево, порой даже не замечая этого. В слове "здравствуй", кстати, корень "драв" (от "древ"). И все мы родом вышли из деревни.

Старые мастера верили, что у дерева есть душа. Прежде чем снять стружку, они внимательно изучали "характер" деревянной заготовки: оно - дерево - как человек, не любит, когда против "шерсти". Увидеть, раскрыть душу (рисунок, текстуру) дерева можно только с помощью ручных рубанков. Чем тоньше стружка, тем полнее, богаче рисунок. Это называлось обработать, я бы даже сказал, огранить дерево на "красно", то есть на яркость, на "свет". За это мастера и получили звание "краснодеревщиков".

Присмотритесь к антикварной мебели: за прошедшие столетия она стала еще ярче, богаче, теплее рисунком, потому что тот краснодеревщик дал дереву вторую жизнь, раскрыл энергию света, накопленную деревом за десятки, сотни лет, пока оно росло, и этот процесс (принятия и отражения света) будет сохраняться, пока существуют объекты источников света. Сучки, задиры, раковины - все это, естественно, для изделия из дерева, как и для "яркого" человека, недостатки. Уберем их - получим хорошую форму без содержания.

Весь секрет в стружке. Стружка рубанка - тонкая яркая спираль. Спираль - это ведь тоже гармония природной формы. ДНК человека построена по спирали, растения по той же линии растут, и жизнь развивается по спирали.

Станки, даже самые совершенные по технологии, не делают той самой стружки, спирали. Они просто сдирают поверхностный слой. Последующая шлифовка наждачными шкурками устраняет следы (гребни) от ножей, но при этом еще более усугубляет положение, так как наводит "туман" на еще не яркую обработку. Получается, что станками дерево мы покорили, но служить по-настоящему заставить не смогли. В этом деле всему свое место: станки помогают на подготовительных этапах работы, дают нам хороший полуфабрикат, а вот окончательный штрих оставьте человеку с рубанком в руках.

Хотите работать с деревом, тогда потрудитесь, отдайте ему должное. Нераскрытая энергия - нереализованная энергия, и все изделия из дерева в этом случае мертворожденные.

Желаете со мной поспорить? Я готов. Учтите, свои рассуждения я подтверждаю конкретной практической работой, строгаю на "красно" рубанками с профильными ножами (калевками), которые:

Не требуют регулировки и наладки перед началом и в процессе работы;

При соблюдении правил эксплуатации заточка ножа практически не нужна;

Для рабочей части (подошвы) имеется съемный футляр, предохраняющий ножи.

На данный рубанок я получил патент на изобретение.

Свое слово о "красном" строгании я, как смог, сказал. Слово за вами, краснодеревщики, если вы еще есть.

УДИВИТЕЛЬНЫЕ РУБАНКИ

Н. РОЖНОВ, майор запаса, инженер-строитель, столяр.

В редакцию пришел Мастер и прямо у нас на глазах несколькими плавными проходами рубанка превратил деревянную рейку в фигурную рамочку для картины. Поверхность ее не только не требовала дальнейшей обработки, она открывала естественную красоту внутренней структуры дерева. А потом Мастер - отставник военный, инженер Николай Иванович РОЖНОВ - показал, в чем секрет. Он заключается в конструкции инструментов семейства оригинальных рубанков с фигурными ножами. Впрочем, дальше пусть рассказывает сам автор изобретения.

Берусь утверждать, что из сегодняшних мастеров, работающих с деревом, мало кто сможет перечислить большинство названий и назначение разных видов ручных рубанков: шерхебель, рубанок, фуганок, фальцгобель, зензубель, цинубель, шпунтгобель, грунтгобель, фигарей, медведка, уторник, горбач, калевка. А если учесть, что каждый из этих рубанков имеет свои подвиды, то задача усложняется еще больше.

Когда я задаю вопрос специалистам, работающим в этой области, почему они не строгают ручным инструментом, ответ таков: "А зачем, когда всю самую сложную обработку дерева можно выполнить на станках и электрическими рубанками, это намного быстрее и качественнее". Да, количество есть, а по поводу качества постараюсь доказать обратное.

Начнем по порядку.

Дерево - самый близкий к человеку живой природный материал. Сопровождает нас от рождения до смерти. Родился - в деревянную зыбку кладут, умер - в деревянном гробу хоронят. При жизни человека - кругом дерево: дом, постройки, мебель, дрова и т.д. Каждый день человек десятки раз упоминает дерево, порой даже не замечая этого. В слове "здравствуй", кстати, корень "драв" (от "древ"). И все мы родом вышли из деревни.

Старые мастера верили, что у дерева есть душа. Прежде чем снять стружку, они внимательно изучали "характер" деревянной заготовки: оно - дерево - как человек, не любит, когда против "шерсти". Увидеть, раскрыть душу (рисунок, текстуру) дерева можно только с помощью ручных рубанков. Чем тоньше стружка, тем полнее, богаче рисунок. Это называлось обработать, я бы даже сказал, огранить дерево на "красно", то есть на яркость, на "свет". За это мастера и получили звание "краснодеревщиков".

Присмотритесь к антикварной мебели: за прошедшие столетия она стала еще ярче, богаче, теплее рисунком, потому что тот краснодеревщик дал дереву вторую жизнь, раскрыл энергию света, накопленную деревом за десятки, сотни лет, пока оно росло, и этот процесс (принятия и отражения света) будет сохраняться, пока существуют объекты источников света. Сучки, задиры, раковины - все это, естественно, для изделия из дерева, как и для "яркого" человека, недостатки. Уберем их - получим хорошую форму без содержания.

Весь секрет в стружке. Стружка рубанка - тонкая яркая спираль. Спираль - это ведь тоже гармония природной формы. ДНК человека построена по спирали, растения по той же линии растут, и жизнь развивается по спирали.

Станки, даже самые совершенные по технологии, не делают той самой стружки, спирали. Они просто сдирают поверхностный слой. Последующая шлифовка наждачными шкурками устраняет следы (гребни) от ножей, но при этом еще более усугубляет положение, так как наводит "туман" на еще не яркую обработку. Получается, что станками дерево мы ПОИМЕЛИ (покорили), но ОНО НАМ НЕ ОТДАЛОСЬ (служить по-настоящему заставить не смогли). В этом деле всему свое место: станки помогают на подготовительных этапах работы, дают нам хороший полуфабрикат, а вот окончательный штрих оставьте человеку с рубанком в руках.
ГОСПОДА, СПЕЦИАЛИСТЫ НЕ МОЖЕТЕ ПОВТОРИТЬ РАБОТУ СТАРЫХ МАСТЕРОВ - ТО ИМЕЙТЕ ДЕЛО С ИСКУССТВЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ: ПЛАСТМАССАМИ ДСП МДФ,

Хотите работать с деревом, тогда потрудитесь, отдайте ему должное. Нераскрытая энергия - нереализованная энергия, и все изделия из дерева в этом случае мертворожденные.

Желаете со мной поспорить? Я готов. Учтите, свои рассуждения я подтверждаю конкретной практической работой, строгаю на "красно" рубанками с профильными ножами (калевками), которые:

Не требуют регулировки и наладки перед началом и в процессе работы;

При соблюдении правил эксплуатации заточка ножа практически не нужна;

Для рабочей части (подошвы) имеется съемный футляр, предохраняющий ножи.

На данный рубанок я получил патент на изобретение.

Свое слово о "красном" строгании я, как смог, сказал. Слово за вами, краснодеревщики, если вы еще есть.