Ремонт сломанных очков с помощью подручных материалов. Срочный ремонт очков Очки ремонт крепления дужки

Полезные советы

Хотя очки, безусловно, являются очень полезным изобретением, их ношение может приносить некоторые неудобства их обладателям.

Люди, которые носят очки, часто сталкиваются с небольшими нюансами и трудностями, которые непонятны тем, у кого превосходное зрение .

Чего только стоит моросящий дождь, покрывающий поверхность только протёртых линз или жирное пятно на очках в темном кинотеатре.

К счастью, есть несколько полезных советов и хитростей , которые сведут эти небольшие неприятности к минимуму.

Ношение очков

1. Если вы не можете найти очки, используйте камеру телефона, чтобы легче найти какие-то предметы.


© snedorez / Getty Images

2. Используйте простой трюк, чтобы лучше видеть. Для этого нужно свернуть пальцы в трубочку, оставив небольшое отверстие и смотреть через отверстие . Этот метод срабатывает независимо от того, насколько плохое у вас зрение.


© Jomkwan / Getty Images

3. Тряпочки из микрофибры лучше всего подходят для очистки очков. Держите несколько таких тряпочек в разных местах, чтобы всегда можно было протереть очки.


© ohhyyo / Getty Images

4. Для очистки линз используйте разбавленное средство для мытья посуды . Не применяйте средства со спиртом, уксусом, аммиаком или отбеливателем, так как это повреждает покрытие очков.


© robertprzybysz / Getty Images

5. Царапины на линзах очков ? Выдавите немного зубной пасты без абразивных веществ на линзу и тряпочкой из микрофибры, втирайте пасту небольшими круговыми движениями на царапину.


6. Приклейте к футляру для очков светоотражающую полоску , чтобы вы могли легко найти его в темноте.


7. Наденьте на бутылку шампуня резинку . Когда вы моетесь в душе без очков, резинка поможет вам на ощупь отличить шампунь от других похожих бутылочек.


© Gorlov / Getty Images

8. Чтобы отрегулировать носовые упоры, положите очки на ровную поверхность, чтобы увидеть их по отношению друг к другу.


© Jaengpeng / Getty Images

9. Если шурупы очков потерялись или вылетели, используйте зубочистку в качестве временного решения. Выровняйте оправу и дужку очков, вставьте зубочистку, и отломите ненужную часть.


© Syda Productions

10. Если очки постоянно сползают с лица , подержите закругленные части дужек под горячей водой несколько минут, пока пластик немного не размягчится. Слегка согните концы вниз, чтобы они плотнее прилегали к ушам.


© Rido

11. Если очки вам слегка жмут , то подержите дужки под горячей водой и попробуйте их согнуть немного наверх, чтобы уменьшить давление.


© drduey / Getty Images


12. Если очки постоянно сползают из-за пота, или у вас узкая переносица, можно воспользоваться еще одним трюком. Возьмите две резинки для волос и оберните ими дужки очков в месте за ушами. Оправа будет сидеть плотнее, а резинки не будут видны за ушами и волосами.


© Rido

13. Если у вас широко посаженные глаза, выбирайте оправы с толстой или выдающейся переносицей . Это привлекает внимание к центру лица, и глаза кажутся ближе.


© Thinkstock Images / Photo Images

14. Если у вас близко посаженные глаза выбирайте оправы с декоративными деталями на внешних краях . Это дает ощущение большего расстояния.


15. Если у вас много пар очков, вы можете хранить их на вешалке .


© Ratana21 / Getty Images

16. Временно починить вылетевшую дужку можно с помощью небольшого кусочка жевательной резинки или болтика от сережек.

Макияж под очки

17. Оправа, как правило, отбрасывает тень под глаза, поэтому стоит использовать маскирующий корректор желтого цвета, чтобы нейтрализовать тень .

Предлагаемым мною способом удается восстановить пластмассовую оправу очков, сломанную в одном, трех и более местах. Причем крепость оправы восстанавливается полностью. При этом нужно отметить, чем массивнее оправа, тем легче ее исправить.

Для большей наглядности привожу пример восстановления целостности дужки очков. Разумеется, это не единственный доступный способ ремонта. Вариантов наберется более десятка. Качество ремонта зависит прежде всего от мастерства умельца и имеющихся у него в наличии материалов.

Приступая к делу, нужно запастись терпением, иначе: «Поспешишь, людей насмешишь!»

Для ремонта очков понадобятся следующие инструменты и материалы: электропаяльник мощностью 25...40 Вт, металлический пинцет, бокорезы, напильник, два деревянных бруска сечением 30x30x100 мм, канифоль или паяльная кислота, мягкий припой. Для крепежных скобок потребуется медная проволока диаметром 0,5...0,7 мм.

Работу начинаем с изготовления скобок. Делаем это при помощи пинцета, изгибая проволоку, придерживаясь размеров, указанных в таблице, приведенной в конце материала.

Концы скобок срезаем бокорезами с двух сторон приблизительно под углом 45°. Проще говоря - заостряем. Дальнейшую работу лучше выполнять вдвоем. Помощник, подложив под половинки очков деревянные бруски (рис. 1), надежно фиксирует очки в нужном положении. Мастер, манипулируя паяльником, нагревает скобку (типа А), одновременно вдавливая ее в дужку очков.

Здесь есть небольшой «секрет». Придерживать пинцетом скобку нужно достаточно «свободно», не очень сильно его сжимая. В противном случае пинцет станет отводить тепло, что существенно уменьшит нагрев скобки, то есть затруднит ее установку. Пинцетом же задаем желаемое направление впаиваемой скобке.

Скобку заглубляем в дужку заподлицо с поверхностью. После чего удерживаем пинцетом (рис. 2) до полного ее охлаждения. Вышедшие с другой стороны оправы концы скобки отсекаем бокорезами (рис. 3) и зачищаем напильником.

Эту работу надо осуществлять очень аккуратно, так как соединение еще не прочное. Далее с другой стороны оправы таким же способом вплавляем скобку типа Б (рис. 4) с последующим отсеканием выступающих концов. В ряде случаев после установки двух скобок работоспособность очков полностью восстанавливается.

Если такой ремонт не внушает доверия, дополнительно устанавливаем скобку типа В (рис. 5) или еще одну аналогичную, но с противоположной стороны. В этом случае концы скобок (типа А и Б) не отсекают, а изгибают так, как показано на рис. 6. Места контактов скобок пропаивают припоем (рис. 6).

Но и это еще не все! При желании можно дополнительно усилить конструкцию. Дпя этого берем присадочный материал (например, капрон), от которого торцом разогретого паяльного стержня отплавляем небольшие частицы и «вмазываем» их в пространство между скобками (рис. 7).

При этом стараемся, чтобы оправа очков (место контакта с присадочным материалом) плавилась от присадки, а не от жала паяльника. Заполнив все пространство пластиком, тщательно разглаживаем паяльным стержнем наплавленную поверхность (рис. 8). Затем, установив очки на ровной поверхности, даем пластмассе полностью охладиться - отвердеть.

По материалам журнала "Сделай сам"

  • Стильным украшением, как для дачи, так и другого любого интерьера, являются плетеные стулья. Сейчас, конечно, в любом магазине можно приобрести плетеный стул, но удовольствие это не совсем дешевое, к
  • Из пластиковых флаконов получаются оригинальные футляры для очков, пеналы, косметички. Для этого достаточно отрезать горлышко и обшить (или обвязать) флакон в соответствии с замыслом.

Любой человек, регулярно пользующийся очками, сталкивался с тем, что с ними случаются какие-либо неприятности. От ослабевшего винтика, крепящего заушину к оправе, до сломанной оправы. И если с первым может справиться даже ребёнок, то во всех остальных случаях потребуются советы опытных людей, определённая оснастка и инструмент, а также навыки работы с этим инструментом. О том, какие инструменты и оснастка потребуются для ремонта, советы по ремонту той или иной детали оправы очков будет рассказано в ниже.

Сначала хотелось бы остановиться на причинах возникновения тех или иных поломок. Как правило, таких причин две:

  1. Первая — естественный износ деталей из-за их длительной эксплуатации.
  2. Вторая – воздействие на оправу грубой физической силы. Уронил, да ещё и наступил. Не заметил и сел на них. Положил без во внутренний карман и тебя прижали в толпе, среди пассажиров общественного транспорта.

Исправить большинство возникших поломок самой оправы вполне доступно домашнему мастеру.

Для ремонта оправы могут потребоваться следующие инструменты и материалы:

  • часовая отвёртка, перочинный нож;
  • маленькие пассатижи, миниатюрные тиски;
  • электродрель, электропаяльник;
  • универсальный клей;
  • рыболовная леска 0,3 мм.

Оправа очков может быть исполнена из металла или пластмассы. Сходства в их ремонте заканчиваются на восстановлении работоспособности шарнира. Поэтому начнём с него.

В шарнире разболтались отверстия, потерян винт

Чаще всего в шарнире разбалтываются отверстия, куда вставляется винт крепящий заушину к оправе. Бывает даже так, что такой винтик теряется. Такую мелочь в запасе вряд ли можно найти. Хотя запасливый хозяин может припрятать либо его аналог из очков, которые не подлежат восстановлению, либо посмотреть где такие винтики можно найти. Например, в сломанном калькуляторе. Если оказалось, что сбита резьба, её можно восстановить, вкрутив винтик чуть большего диаметра. Будучи сделанным из более твёрдого металла он восстановит сбитую резьбу, и шарнир будет держаться крепко.

Для большей надёжности конец этого винтика можно расклепать. Если же подходящего винта подобрать не удалось, то выход только один. Подобрать кусочек медной или стальной проволоки, вставить его в проушины, обрезать с обоих концов оставив запас 0,3-0,5мм и расклепать оба конца при помощи маленького молотка. Хорошо подойдёт латунная булавка с головкой на одном конце d=0,3-0,5мм. При расклёпке противоположного конца она расплющится и придаст этой части шарнира аккуратный вид.

Раскололась дуга окошка линзы

Такое встречается у пластиковых оправ. Проблему можно решить, пойдя самым очевидным на первый взгляд путём — склеив дужку оправы в месте раскола. Но! Подобрать супер клей достаточно трудно. Также нужно помнить, что возникает большая нагрузка в месте разрыва. Поэтому специалисты советуют снизить нагрузку, приклеив линзу по всему периметру окошка, перед тем как склеивать место разлома.

Для более надёжного склеивания самой оправы и линзы с ней, на какое-то время туго стянуть это место суровой ниткой или леской. Очень удачно этот метод подойдёт в том случае, если оправа сломана в двух местах. Пластиковую линзу перед нанесением клея на её торцы с обеих сторон оклеить скотчем. В состав такого клея входит растворитель, который может повредить линзу. Место стыка разломанных частей после высыхания клея зачистить и зашлифовать.

Если будут заметны царапины, можно покрыть это место тонким слоем бесцветного лака для ногтей. Надёжным будет стык, если сломавшиеся части оправы сварить методом горячей сварки. Характеристики пластика позволяют это сделать. Но оплавленное место стыка будет выглядеть неаккуратно. Придать им товарный вид будет очень трудно.

Стекло выскакивает при резком повороте головы

Это характерно для очков с тонкой металлической оправой. Причин здесь может быть две.

Либо ослабло крепление винта соединяющего две части окошка линзы. В этом случае достаточно будет затянуть винт до упора часовой отвёрткой, а противоположный конец развальцевать. Либо сделанная из тонкого металла оправа погнулась и в таком виде не в состоянии удержать линзу на месте. Тут уж нужно разобрать оправу и используя линзу в качестве болванки выправить оправу по её контуру. Эта работа должна быть выполнена как можно более осторожно. Метал, как правило, очень тонкий, частые и резкие изгибы его могут привести к необратимым последствиям. После чего, раз уж линза была извлечена из оправы, можно для надёжности посадить её на клей, стянуть винтами и быстро удалить излишки клея.

ВНИМАНИЕ! Совет специалиста. После разборки оправы очистите внутренний периметр окошек линз от грязи накопившейся там за время пользования очками.

Оправа расколота пополам у переносицы

Непосредственно перед работой необходимо приготовить некоторые приспособления. В первую очередь сделать так называемый кондуктор. Это тонкая деревянная пластина длиной чуть меньше ширины очков и шириной равной высоте оправы. Во избежание нанесения царапин на линзы обмотать эту пластину тонкой мягкой тканью. Для этого можно использовать деревянную линейку.

В ходе работы потребуется дрель со сверлом возможно меньшего диаметра. Нужно подумать о том, как закрепить её неподвижно. В этом случае руки будут свободны для выполнения других работ. Перед началом работы место разлома на обеих половинках оправы тщательно обезжирить.

Одна половинка оправы фиксируется на кондукторе при помощи обычной канцелярской резинки. Вторая половинка плотно прижимается к первой и точно таким же способом фиксируется.

Перед тем как приступить к склеиванию, необходимо убедиться в том, что все детали закреплены надёжно и в процессе работы не сдвинутся. После этого нанести на место разлома клей следя при этом за тем, что бы не образовывались пузырьки воздуха. Затем убрать излишки клея и на какое-то время оставить очки в покое дабы дать клею высохнуть.

Следующий шаг – подобрав оптимальное расстояние в обеих половинках оправы возле места разлома просверлить два сквозных отверстия с верхних торцов оправы. В одно из них при помощи иглы вставляется обычная нитка длиной 120 см сложенная вдвое. Затем эта нитка вдевается во второе отверстие, затем она протягивается снова в первое. Эта процедура повторяется два – три раза. Больше не позволит диаметр просверленного отверстия. Нитка при каждом витке натягивается насколько можно более сильно. Оставшиеся концы разводятся в разные стороны и закрепляются скотчем на дужках очков. Нитки, выполняющие роль бандажа, промазываются клеем.

ВНИМАНИЕ! Совет специалиста. Некоторые советуют зачистить место разлома наждачной бумагой. Вряд ли стоит это делать. Ведь разлом, а не гладкий срез. Совпадение зубцов и впадин разлома будет способствовать более крепкому соединению обеих частей оправы.

Вслед за этим с дужки очков снимается один из концов нитки и аккуратно, крепко, виток к витку наискось наматывается на место склейки. Зафиксировав эту нить на противоположном конце бандажа скрепить его витки между собой залив их клеем. Следом выполняется такая же операция со вторым концом нитки. При этом скос идёт в противоположном направлении.

Такая крестообразная намотка делает соединение более прочным. В обоих случаях таких слоёв намотки нужно сделать два–три, не забывая при этом пропитывать каждый слой клеем.

Сломана часть шарнирного соединения запрессованная в оправу

В первую очередь при помощи бокорезов и надфиля следует избавиться от остатков вплавленного в оправу элемента шарнира. Или хорошенько разогрев мощным паяльником этот обломок пинцетом извлечь его из оправы и зашлифовать освободившееся место.

Затем из медной или стальной проволоки диаметром соответствующим размеру проушины оставшегося в заушнике элементу шарнира выгнуть петлю внутренним диаметром равным крепящему элементы шарнира винту. После того как будет выбран нужный диаметр получившейся петли при помощи миниатюрных пассатижей с круглыми губками придать заготовке вид греческой буквы омега.

Следующий этап – установка полученного элемента шарнира на место. Прихватив полученную заготовку миниатюрным пинцетом прижать её в месте установки и нагреть мощным паяльником. В процессе нагрева петля будет постепенно углубляться в оправу до нужной глубины. Когда будет достигнута нужная глубина, паяльник убирается, пластмасса застынет, и петелька прочно укрепится в оправе.

Остаются отделочные работы. Неровности образовавшиеся в процессе крепления проушины можно убрать при помощи того же паяльника. Место зашлифовать мелкозернистой шкуркой. Утратившийся после шлифовки блеск можно восстановить с помощью бесцветного лака для ногтей.

Заушники расходятся и очки плохо держатся на лице

Причины расхождения заушников для металлических и пластиковых оправ очков разные. Общая только одна – разболтались отверстия в шарнирных соединениях после долгой эксплуатации. О ликвидации этих недостатков говорилось в пункте первом. При эксплуатации очков в пластиковой оправе одной из причин расхождения заушников является то, что стираются грани в местах их соприкосновения с оправой. В результате угол расхождения заушников превышает установленные 100 градусов.

Здесь можно решить проблему, если восстановить стёршуюся часть одной из поверхностей путём наплавления или наклеивания на неё тонкого слоя пластмассы. Можно использовать клей, который после высыхания приобретёт известную твердость. После чего тщательно эти вставки зашлифовать, подгоняя их до нужного размера по толщине.

Конечно, при накладке этих вставок не следует их вырезать по площади точно. Их можно подогнать по окончании работ по наклейке вставок. У оправ из металла бывают разные способы крепления заушников к оправе. Есть такие, когда заушник крепится к составляющему единое целое с оправой кронштейну.

Бывает так, что под воздействием грубой силы эти кронштейны могут быть отогнуты в любую сторону. В этом случае их можно вернуть в исходное положение при помощи миниатюрных пассатижей.

Сломан заушник в задней части

Заушники ломаются только в тех случаях, если не применён в качестве основы металлический стержень. Как правило, такие заушники сделаны из достаточно толстого пластика. Поэтому соединить сломанные части можно при помощи ниточного бандажа по методике, описанной выше.

Учитывая ширину и толщину заушника часть его можно сточить надфилем для того что бы в получившийся паз наложить бандаж. В этом случае он не будет сильно выделяться на поверхности заушника.

Другой способ заключается в том, что можно в центре обоих обломков высверлить отверстия, в которые можно вставить металлический штифт длиной 15 — 20 мм. После того как с помощью этого штифта обе части заушника будут состыкованы место их соединения смазать суперклеем.

Оправа выгнута наружу и очки плохо держатся на лице, выгнулись в дугу заушники

Пластиковая оправа и заушники могут быть выгнуты только под воздействием высокой температуры. Они достаточно упруги чтобы, сохранять форму изгиба под воздействием силы. Значит, придать им прежнюю форму можно тем же способом – нагреть их и выгнуть в исходное положение. Нагреть до нужной мягкости можно в горячей воде – кипятке воспользовавшись парой пассатижей. Пластик, из которого сделаны очки, хорошо поддаётся нагреванию и эта операция обычно проходит успешно.

После того как исправляемая деталь достаточно прогреется вынуть её из воды. Заушник положить на ровную поверхность и придавить чем – либо тяжёлым до полного охлаждения. Оправе придать нужный изгиб и держать в таком положении руками тоже до полного охлаждения. Изогнуться она может только на месте перемычки между окошками линз. Сюда и следует приложить основные усилия.

Деформации металлических оправ и заушников можно исправлять путём механического воздействия пассатижами или просто руками.

Очки - очень хрупкий аксессуар. Они учат своего владельца аккуратности. Одно неловкое движение, и тонкие стекла или дужки поломаны. Конечно, в таком случае проще всего найти замену испорченному экземпляру - купить новый. Грамотные консультанты в салоне оптики помогут вам подобрать очки, похожие на ваши любимые, которые уже не подлежат восстановлению. Приходите и выбирайте! Существуют ли очки, достойные ремонта?

Однако людям свойственно привязываться к вещам. Вы не спешите прощаться с вышедшими из строя очками?

  • Они дороги вам как память?
  • Вы потратили на них немалую сумму?
  • Успели стать неотъемлемой частью вашего образа?
  • Поломаны не слишком сильно и подлежат ремонту?

Лучше всего поломку очков устранит человек, который занимается этим профессионально. В его распоряжении целый арсенал современных инструментов, которые вряд ли найдутся у вас дома. Также мастера по починке очков располагают внушительной коллекцией винтиков различного диаметра и других запасных частей.

Итак, какие же поломки смогут устранить?

Самые распространенные поломки очков

Для того чтобы оказать поломанному аксессуару скорую помощь, прежде всего, следует установить причину поломки. Перечисленные ниже неприятности могут случиться как с солнцезащитными, так и с оптическими очками. Они представляют собой подвижную конструкцию, которая активно эксплуатируется владельцем в течение дня.

Исходя из этого, предлагаем вашему вниманию топ самых распространенных поломок очков, которые несложно устранить с помощью опытного мастера:

Очень часто у очков расшатываются дужки

Необходимо регулярно проверять затяжку винтов, крепящих заушники к оправе и линзы, особенно в металлических и в безободковых оправах. В Оптике «Ирис», Вам могут предложить приобрести специальные отвертки нужного размера, для того, что бы Вы могли без труда самостоятельно ухаживать за своими очками.

Даже если они сделаны довольно прочно, подобная неприятность неизбежна. Ведь вы регулярно по многу раз сгибаете и разгибаете свои очки.

В результате, вы получите свои очки практически в первозданном виде.

Нередко винтики очков выскакивают

Если вы не успели принять указанные выше меры, и винтик все же выпал из оправы, все равно несите свои очки мастеру. Наверняка в его богатой коллекции креплений найдется деталь и для ваших очков.


Бывает и так, что оправа из пластика дает трещину четко посередине

В этом случае возможность ремонта конечно существует, но мастеру в ремонтной мастерской придется немного повозиться: проделать отверстия по краям полученных частей оправы, а затем соединить их металлической скобой в форме буквы П и загнуть ее ножки с обратной стороны очков.

Но во-первых, эта скоба все же будет бросаться в глаза. А во-вторых, отремонтированная таким образом оправа, никогда не будет идеально зафиксирована, а это недопустимо в случае очков для коррекции зрения. Поэтому, если оправа поломалась пополам, вам лучше сразу отправиться в салон оптики за новыми очками.

Металлическая оправа очков, как правило, деформируется

И причины для этого могут быть самые разные: присели на очки или даже наступили на них, а то и уронили. Также бывает, происходит перекос оправы из-за долгого ношения аксессуара или не правильной ее эксплуатации (надевали и снимали очки одной рукой).

Опытный мастер сможет выровнять даже сильно искривленную оправу. В этом деле главное - не переусердствовать и точно рассчитать свою силу, чтобы не сломать хрупкие дужки. Но для опытных рук это не проблема!

На стекле появилась трещина или потертость

Качество восприятия мира в таких очках заметно снижается, единственное решение - полная замена стекол.

Вот они, наиболее часто встречающиеся поломки очков. Пожалуй, они неизбежны даже для самых дорогих и прочных моделей. Однако в ваших силах значительно продлить срок службы этой полезной вещи.


Как правильно обращаться с очками?

  • Главное правило для любого владельца солнцезащитных или оптических очков - храните и носите свой аксессуар в футляре. Так он точно сохранится при случайном падении или ударе
  • Снимать и надевать очки необходимо только двумя руками во избежание деформации оправы
  • Аккуратно сгибайте и разгибайте дужки очков
  • Следите за стеклами и регулярно протирайте их замшевой или специальной салфеткой из микрофибры, которая всегда должна быть у вас в футляре
  • Кладите эту хрупкую вещь только стеклами вверх, чтобы избежать их царапин и потертостей
  • Необходимо регулярно проверять затяжку винтов, крепящих заушники к оправе и линзы, особенно в металлических и в безободковых оправах
  • Не допускается прикладывать к очкам значительные механические усилия
  • Не допускайте падения очков
  • И главное - приобретайте очки только в сертифицированных салонах оптики, обращайте внимание на правоустанавливающие документы

Указанные меры очевидны для каждого. Часто, именно несоблюдение этих простых правил эксплуатации очков ведет к их поломке.

Теперь вы знаете, как починить очки с помощью мастера и как продлить срок их службы.

У вас сломались очки? Можно отнести их в мастерскую или купить новые, а можно отремонтировать очки своими руками, воспользовавшись материалами и инструментами, которые найдутся в каждом доме. Наша инструкция расскажет вам, как починить очки из пластика.

Материалы и инструменты для ремонта очков:

  • дрель с очень маленьким сверлом
  • нитка с иголкой
  • суперклей
  • средство для снятия лака
  • ватные палочки
  • вощеная бумага или мягкая ткань
  • канцелярские резинки
  • деревянная рейка

1. Чтоб отремонтировать очки, зачистите, ошкурьте и обезжирьте пластик в месте разлома.

2. Подготовьте кондуктор (приспособление, позволяющее закрепить детали оправы в определённом положении) для фиксации очков.

В качестве кондуктора вам послужит деревянная рейка или старая линейка. Отрежьте рейку такой длины, чтобы её длина была немного меньше ширины очков.

Оберните деревянную заготовку вощёной бумагой или мягкой тканью. Это нужно для того, чтобы защитить линзы от контакта с поверхностью кондуктора.

3. Зафиксируйте очки на кондукторе. Приложите фрагмент оправы к рейке и несколько раз оберните канцелярской резинкой.

Предварительно убедитесь, что резинки чистые и не запачкают линзы очков. Затем прикрепите вторую половину очков, хорошо прижав ее к первой. Снова воспользуйтесь канцелярской резинкой.

Выровняйте части очков друг относительно друга, еще раз убедитесь, что они соприкасаются.

4. Нанесите клей на то место, где сломались очки. Это самый ответственный этап ремонта, поэтому все нужно делать очень тщательно.

  • Залейте место разлома клеем, убедитесь, что не образовалось пустот или пузырьков воздуха

  • Быстро протрите поверхность ватной палочкой, удаляя излишки клея

  • Дайте клею просохнуть в течение часа.

5. Просверлите отверстия для крепления ленточного бандажа. После того как клей просох, нужно просверлить в оправе по одному отверстию с каждой стороны разлома.

Положите очки на мягкую ткань. Сверлите очень осторожно, чтобы соединение не разрушилось. Постарайтесь проделать отверстия не слишком близко и не слишком далеко друг от друга.

В нашем примере они размещены слишком близко.

Ленточный бандаж - это обычная нитка, протянутая в просверленные отверстия и туго намотанная поверх клееного соединения. Бандаж нужен, чтобы усилить соединение.

Затяните нитку в тонкую иголку. Длина нити, сложенной вдвое должна составлять около 60 см.

Сначала протяните нитку как можно больше раз сквозь просверленные отверстия. Если иголка уже не проходит, можно начинать наматывать нитки на дужку. Наматывайте нитку туго, но не переусердствуйте, чтобы не сломать очки снова.

6. Нанесите клей на бандаж. Удалите иголкой пузырьки воздуха, если они образовались. Дайте нитке пропитаться и удалите излишки клея ватной палочкой. Дайте клею просохнуть в течение 15 минут, обрежьте торчащие концы.

7. Возьмите длинную нить, один ее конец приклейте малярным скотчем к дужке.

Полностью обмотайте дужку очков.

Приклейте свободный конец нитки к оправе.

Обработайте получившееся соединение клеем, промокните и дайте ему немного просохнуть.

8. Намотайте нитку в противоположном направлении. После того как клей просохнет, освободите конец нитки, который вы фиксировали малярным скотчем и намотайте его на дужку, перемещаясь в обратном направлении. В итоге верхние и нижние петли должны лежать крестообразно - так соединение будет максимально прочным.

Снова обработайте нитки клеем и дайте ему просохнуть. Обрежьте концы.

Не пользуйтесь очками в течение 24 часов, чтобы клей окончательно просох и схватился.