Развитие речи репка. Занятие по развитию речи "репка"

ФИЛИАЛ МБДОУ Д/С «КОЛОСОК»-Д/С «КОЛОКОЛЬЧИК»

ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗАЙЦЕВА ДИНА ЕВГЕНЬЕВНА

х.Клюев 2017

1.Цель: учить детей совместно со взрослыми пересказывать сказку «Репка».

2.Задачи:

познавательные

Формировать умение детей правильно по смыслу называть качества предметов;

Закреплять в активном словаре название детенышей животных.

развивающие

Учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса;

Закреплять правильное произношение звука «м», «мь»;

Развивать речевой слух, речевое дыхание.

воспитательные

Воспитывать любовь к устному народному творчеству; -воспитывать дружеское общение в театрализованной деятельности.

3.Тип занятия: Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала.

4.Форма занятия: Совместная деятельность педагога с детьми.

5.Продолжительность:20 минут.

6.Участники: Обучающиеся средней группы.

7.Возраст обучающихся: 4-5 лет.

8.Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»; игрушки (кошка, котенок, мышка, собака); «ковер-самолет»; геометрические фигуры.

9.Предварительная подготовка: Рассматривание иллюстраций, знакомство с персонажами.

10.Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, отгадывание загадок, физминутка.

11. Структура занятия: 3 части (вводная, основная, заключительная).

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть

1.Сюрпризный момент. 2.Путешествие на «ковре-самолете» 3.Загадка про мышку.

4.Д\и «Подбери заплатку»

3 минуты

2.Основная часть

1.Загадки про сказочных героев. 2.Совместное рассказывание сказки. 3.Физминутка. 4.Перессказ сказки детьми. 5.Д\и «Закончи предложение»

10 минут

3.Заключительная часть

Итог

2 минуты

12. Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель:- Ребята, сегодня утром мне почтальон принес письмо. Давайте прочитаем, что же в нем написано, и от кого оно пришло. А письмо нам прислала внучка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?

Дети:- Да

Воспитатель:- Тогда мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Как вы думаете, на каком сказочном транспорте можно путешествовать?

Дети:- На карете, метле и т.д.

Воспитатель:- Сегодня я предлагаю отправится в путешествие «на ковре-самолете» (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель:- Ребята,посмотрите, а ковер то наш дырявый. Как вы думаете, кто бы мог его испортить? (ответы детей).

Воспитатель:- Мне кажется, что это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку.

Загадка

Сама крошка, боится кошки,

Под полом живет,

Туда все несет. (Мышка)

Воспитатель:- Кто это?

Дети:- Мышка

Воспитатель:- Правильно, ребята. Это мышка погрызла наш «ковер-самолет». Чтобы отправится в путешествие нам нужно починить его. Для этого поиграем в одну игру.

Д\и «Подбери заплатку» (на подносе лежат геометрические фигуры, дети подбирают заплатки согласно «дыркам»)

Воспитатель:- Молодцы, вы справились с заданием и теперь мы можем отправлятся в путешествие.

Основная часть

Воспитатель:- Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель:- В сказку мы попали, а в какую нужно отгадать.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко,

Что же это? (Репка).

Воспитатель:- Правильно. (Достает персонажей сказки). Эта сказка называется – « Репка». Посмотрите на героев кукольного театра. Я загадаю загадки об этих героях, а вы попробуйте отгадать.

Воспитатель выстраевает героев сказки, которых дети отгадали на ширме.

    Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это?

(Дед)

    Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живет, внучка как ее зовет?

(Бабушка)

    У дедушки и бабушки девочка живет

Как же эту девочку бабушка зовет?

(Внучка)

    Гладишь- ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака)

    У нее четыре лапки, лапки-цап-царапки,

Пара чутких ушей и она гроза мышей.

(Кошка)

    Под полом таится и кошки боится.

(Мышка)

Воспитатель:- Ребята,давайте еще раз назовем сказку, в которой жили эти герои.

Дети:- Репка.

Воспитатель:- А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы кто знает эту сказку, мне помогайте. « Посадил дед…(репку), выросла репка…(большая-пребольшая) и т.д. (Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра).

Физминутка

Вот мы репку посадили (Наклониться)

И водой ее полили (Сжимают и разжимают пальцы)

А теперь ее потянем (Тянут)

Из земли ее достанем (Встряхивают кисти)

И из репки кашу варим (Вращают кистями рук)

И будем мы от репки здоровыми и крепкими (Показать силу)

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю теперь вам рассказать сказку. (Дети по желанию рассказывают сказку).

Воспитатель:- Давайте поиграем в игру.

Д/и « Закончи предложение»

Воспитатель:- У собаки щенята, а у кошки … котята.

Собака большая, а мышка … маленькая.

Воспитатель:- Дети, послушайте слова: м-м-мама, м-м-мышка, м-м-маленькая, м-м-мышонок. Какой звук в этих словах я выделила?

Дети: Звук «м».

Воспитатель:- Вот мы и поиграли в сказку. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Заключительная часть

Воспитатель:- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети:- Да.

Воспитатель:- А в какой сказке мы с вами побывали?

Дети:- В сказке «Репка».

Воспитатель:- Я хвалю вас за то, что вы помогали сказочным героям. Всегда старайтесь помогать друг другу, будьте добрыми и дружными.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

13.Литература

О.С.Ушаков «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 38-40

Ольга Ульянова
Конспект занятия по развитию речи «Репка» в младшей группе

Ульянова Ольга Валерьевна

Воспитатель ГКУЗ НО «Дзержинский специализированный дом ребенка №2»

Конспект занятия в младшей группе «Репка »

Цель : Формировать у детей представления об окружающем мире, умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки : отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности-уверенности в себе, умение сопереживать.

Развитие зрительного внимания, сенсорных представлений, мышления; развивать речь детей .

Учить детей употреблять в речи наречия ; расширять активный словарь ребёнка за счёт имён прилагательных, обозначающих величину.

Развивать творческие способности детей

Оборудование : Телевизор,DVD- проигрыватель, диск на котором записаны сказка репка и песни из отечественных мультфильмов, игрушечный котенок, корзина с овощами. Игрушечные герои по сказке «Репка » . Овощ – репа (натуральная)

Ход занятия:

Дети смотрят мультфильм «Репка » (в современной обработке)

Стук в дверь. (Лежит красивая коробка, внутри : настольный театр «Репка » и натуральная репа,выращенная на огороде.

Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится в дверь.

(Берет красивую коробку, показывает детям) .

Это сказка к нам пришла,

Всех ребяток позвала.

Сказки любят все на свете, это взрослые и дети.

Двери закрываются

Сказка продолжается

Бабка с дедкой в сказке жили,

Дружно жили, не тужили

И сажали каждый год

Репку в свой огород .

(Раздается стук в дверь)

Кто то-то к нам стучится в дверь,

Ой, наверно страшный зверь?

(Открывает дверь, а там котенок) .

Воспитатель : Здравствуй Степа, проходи.

И ребят развесели .

Здравствуйте ребята, Я - Степашка, кот –кусашка, буду с вами я играть, ловких мышек догонять!

Пальчиковая игра «Котенок» (пальчиковая игра с прищепками)

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха : "Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе : "Кыш!"

Степа любишь ты кусаться, а ребята у нас добрые, послушные….

Лучше Степа посиди, на ребяток погляди!

А пусть ребятки, отгадают мои загадки.

Дед её тащил из грядки,

Но один не смог достать.

Все тянули по порядку

Раз, два, три, четыре, пять,

Но она сидела крепко

Кто она конечно. (репка )

Правильно-репка . Ой, а я совсем забыл. (Достает корзину с овощами) Это мой урожай, поглядите, что это (Перечисляют : капуста, морковка, лук, помидор) А знаете, как одним словом их называют? (Овощи)

Степа, а какие ты сказки знаешь. (перечисляет , «Курочка ряба» , «Колобок» …;,а сказку про репку знаешь ?

Нет, а вы мне расскажите?

Ребята, а вы знаете эту сказку? (Знаем) Не расстраивайся. Давайте покажем ее котенку - Степе.

Вот пришла весна – красна

И тепло нам принесла.

Вышел дед в свой огород,

Сеет репку каждый год .

Репка выросла большая ,

А красивая какая.

Дед ее тянул, тянул

Только нугу подвернул.

Бабку в огород зовет.

Бабка, выйди в огород!

Бабка, ты ко мне иди, репку дружно потяни .

(Тянут-потянут, вытянуть не могут)

Бабка внучку позвала :» Маша где же ты была? Будем тянуть репку , ты за мной, а я за дедкой».

Нет неправильно опять, нужно дружно репку рвать .

Тянут потянут, вытянуть не могут.

(Позвала внучка Жучку) :

Жучка, к нам быстрей беги, вынуть репку помоги .

Тянут - потянут, вытянуть не могут

Жучка кошечку зовет)

Мурка! Мурка не идет!

Хором все ее зовут,

Не кричите, я уж тут

Все : Тянут - потянут, вытянуть не могут

Мурка : (позвала малышку, очень маленькую)

Все : Тянут - потянут и вытянули репку

Воспитатель : «Наша репка - просто дивная ,

Очень вкусная, красивая.

Мышку все благодарят

Ей спасибо говорят.

Степа : Какая интересная сказка. А сейчас, давайте с вами поиграем в игру «Репка » .

В огороде дедка посадил репку ,

, (присели)

И водой из лейки

Репку он полил , (медленно поднимаются)

Расти, расти, репка ,

И сладкая и крепкая , (тянутся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье (подняли плечики)

Большая - пребольшая,

Всем хватит угощенья, (разводят руки в стороны )

Воспитатель : Мы Вам сказку показали.

И другие сказки знаем.

Степа : Мне очень понравилась с вами играть.

А давайте еще раз покажем сказку. Саша будет дедушкой, Катя бабушкой (воспитатель распределяет роли. Повторяет сказку, дети выполняют действия со сказочными фигурками, в соответствии с сюжетом. Большое спасибо вам ребята мне пора уходить. До свидание. Воспитатель предлагает детям угоститься, все вместе пробуют репку на вкус . Далее включает музыку, дети танцуют.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе «Радуга» по развитию речи в рамках проекта «Использование мнемотехники для развития связной речи детей.

.

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка» Воспитатель: Уткина Алёна Владимировна Цель: Развитие речи детей младшего возраста. Задачи: Учить пересказывать русскую.

Конспект по развитию речи в средней группе «Сказка «Репка» на новый лад» Конспект занятия по развитию речи русская народная сказка «Репка на новый лад» в средней группе «Искорка» Цель: Обогащать, расширять и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Репка» Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи: воспитывать чувства ответственности,.

Программное содержание занятия по развитию речи:

  • формировать и конкретизировать представления детей о составе и построении предметного ряда;
  • упражнять в понимании и словесном выражении пространственных отношений в таком ряду;
  • активизировать в речи слова: ряд, место, начало, середина, конец ряда; слева от, справа от; перед, за, между; порядковые числительные (первый, второй и т. д.);
  • упражнять дошкольников в знакомых слов;
  • развивать интонационную выразительность речи.

Материал: фигурки настольного театра «Репка», азбука букв, наборная дорожка для букв (из шести ячеек, клеточек), индивидуальные кассы букв, шапочки для инсценировки сказки «Репка», экран.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигурки настольного театра.

В. Что это? Для чего? Из какой сказки эти герои? Вспомним эту сказку!

С чего все началось? Кто тянул репку?

Дети постепенно выстраивают весь предметный ряд: сначала пришел тянуть репку… дед. Мы его поставим в начало ряда. Потом пришла… бабка. И стала за дедом.

После бабки пришла… внучка. Внучка стала… за бабкой.

Так кто же вытянул репку? Мышка? (Нет, все вместе!)

Смотрите: все стали по линеечке друг за другом. Получился ряд (жестом руки воспитатель обозначает линию слева направо, по которой выстроились фигурки).

Где начинается ряд? Ряд начинается слева - вот здесь (показывает на фигурку деда). Поднимите левую руку: дед стоит ближе к левой руке, слева.

Ряд тянется за дедом вправо (жест) до… мышки. А в этом месте, где стоит мышка (жест), ряд заканчивается. Мышка последняя, после мышки никто не приходил. Здесь конец ряда (жест).

Дед стоит в начале ряда, а мышка стоит… (в конце ряда).

Где стоят остальные фигурки? (В середине ряда или между дедом и мышкой.)

Кто стоит между дедом и мышкой? (Бабка, внучка, Жучка и кошка.) Они стоят в середине ряда (показ жестом двух рук.)

Посмотрите еще раз внимательно на этот ряд и запомните, где кто стоит! Поиграем в игру «Пустое место» (закреплять представления детей об образовании ряда, о месте каждого предмета по отношению к другим, усвоение значения слова термина «место»).

Воспитатель показывает детям дорожку.

В. Это дорожка со свободными местами. Посчитаем количество мест! Место за местом - получается ряд (жест слева направо).

Где первое место? (Слева, в начале ряда.) Где последнее место? (Справа, в конце ряда.) Где поставим репку? (В начале ряда.) Кто пришел тянуть репку? (Дед.) Ребята, зовите деда на свое место!

Дед, иди тянуть репку!

Где в этом ряду поставить деда? (За репкой.) Кого позвал дед? (Бабку.) Кто из мальчиков сможет позвать бабку голосом деда?

Бабка, иди тянуть репку!

Так обыгрывается размещение каждой фигурки на свое место в ряду, а дети уточняют, кто стоит перед кем, между кем и за кем; кто после кого пришел тянуть репку.

Воспитатель закрывает ряд фигурок экраном (занавеской или картоном).

В. Ряд наш закрывается, игра продолжается!

Воспитатель убирает одну из фигурок.

В. Смотрите, кто-то ушел! Кто же? Тили-тили-тесто, вот пустое место!

Где стояла бабка? За кем стояла бабка? Перед кем стояла бабка? Между кем стояла бабка? Бабка, иди на свое место!

Дети возвращают фигурку на место.

В. Интересно, кто еще уйдет?

Воспитатель повторяет игру 3-4 раза - по числу персонажей, чтобы ответил каждый ребенок.

Воспитатель раздает детям шапочки-маски героев сказки.

В. Вытянули они репку и отправились на прогулку. Идут по узенькой тропинке друг за другом. Кто за кем идет? (Ответы детей.)

Вдруг мышка говорит: «Мне страшно идти последней, я хочу идти впереди!» Кто теперь первый в ряду? (Мышка.) Кто последний в этом ряду? (Кошка.)

Тут внучка говорит: «Меня Жучка за пятки кусает, не хочу идти перед Жучкой. Пойду я впереди!» Кто теперь первый в ряду? (Внучка.) А кто за внучкой? (Мышка.)

Так они дошли до красивой полянки, разошлись кто куда. (Дети расходятся по комнате, прогуливаются.)

Чуть было не потерялись! Дед их всех зовет: «Займите свои места!» (Дети становятся в первоначальный ряд.)

Постояли они рядом с дедом, да опять пошли грибы и ягоды искать. Тили-тили-тесто, у всех чужое место! (Дети становятся в ряд в другом порядке и называют его.)

В. Перепутали все свои места! Придется мне считать всех героев по порядку! Я буду называть тех, кто пришел к репке, а вы считайте, сколько собралось героев сказки!

Дед - первый, бабка - вторая. Сколько их всего? (Двое. )

В конце концов глупый мышонок никак не мог запомнить такие трудные слова, помогите ему, поправьте, если он ошибется!

Что изменилось в ряду?

Ряд персонажей закрывается экраном. За ним производятся различные перестановки: удаление персонажа, добавление нового, перемещение фигурок или замена одной из них на другую (собаку на волка, деда на медведя, кошку на лису и т. д.).

Вот пустое место - которое оно по счету? (Второе.) Кто ушел? (Бабка.)

Что изменилось? (Поменялись местами кошка и Жучка.) На каком по счету месте кошка? А Жучка? Поставь их на свои места!

Кого заменил внучек? (Внучку.) На каком месте стоит внучек? Исправь сказку: за кем стоит внучка? Перед кем стоит внучка? На котором по счету месте стоит внучка?

Воспитатель на наборном полотне из шести кармашков выставляет первой картинку с изображением репки и раскладывает на столе 7 букв: Е, А, К, Р, П, Д, Ь, О.

Эта дорожка для букв! Мы пишем слова так же, как и строили наш ряд - слева направо. Какой первый звук в слове РЕПКА? [Р]. Какой буквой мы обозначаем этот звук? (Р.) Найдите эту букву и поставьте на дорожке первой в ряду!

Дети выполняют задание и на индивидуальных кассах букв. Так выстраивается все слово.

Тяжело же пришлось героям сказки с такой большой репкой! В огороде у них росли и другие овощи - назовите их! (Воспитатель показывает картинки с изображением овощей.)

Какое слово из названий овощей очень похоже на слово «репка»? (Редька.) Какие буквы надо заменить на нашей дорожке, чтобы «переписать» новое слово?

Дети проводят звуко-буквенный анализ слова «редька».

Редька какая по форме? Цвету? Вкусу? Почему в народе говорят: «Надоел мне, как горькая редька»? или «Хуже горькой редьки»? Этот овощ очень полезный, на вкус сладкий и сочный, но среди плодов попадаются горькие. Такой горький плод испортит весь салат, от него во рту остаются неприятные ощущения.

Но такое случается очень редко! Вот какое слово интересное - «редко»!

Дети сравнивают звуко-буквенный состав обоих слов.

В. Что в вашей жизни бывает редко? А что вам надоедает, как горькая редька?

Придумайте дома историю из своей жизни, используя эти похожие слова!

Л. Ладутько, С. Шкляр

Актуальность предложенного проекта.

Проблема развития речи детей раннего возраста постоянно актуальна, т.к. не секрет, что у современных детей часто идёт отставание в развитии речи. Самый первый путь в обогащении словаря детей и развитии связной речи – это расширение знаний по ознакомлению с окружающим. Развитие речи детей в раннем возрасте наиболее эффективно проходит во взаимосвязи разных образовательных областей, поэтому я взяла занятие по развитию речи во взаимосвязи ознакомления с окружающим и театрализованной деятельностью.

Цель занятия:

Задачи:

Структура занятия.

Занятие состоит из 7 частей, это позволяет удерживать внимание ребенка продолжительное время. В каждую часть включены разные виды деятельности, предусматривающие развитие речи детей. Занятие построено с учетом возрастных особенностей детей трёх лет.

1-я часть.
Создание игровой мотивации.

В этом возрасте у детей интенсивно развивается любознательность, поэтому им будет предложено отправиться в гости к Хозяйке в деревню.

2-я часть.
Совместный пересказ сказки “Репка” по вопросам.

Индивидуальная работа.

Возможные затруднения детей я постараюсь предупредить в процессе индивидуальной работы. Помогу вспомнить содержание сказки.

3-я часть.
Инсценирование сказки “Репка”.

Активизация речевой деятельности детей. Учить интонационной выразительности речи выполняя характерные действия персонажей.

4-я часть.
Музыкальная.

Физкультминутка.

5-ячасть. Сенсорная игра.
Закрепление жёлтого цвета.

6-я часть. Изодеятельность.

Учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур.

7-я часть.
Рефлексия.

Подведение итогов.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат знания по ознакомлению с окружающим через ознакомление с художественной литературой.
  • Будут учиться соотносить слова с выразительными движениями через пластические этюды.
  • Активизируется словарь детей.
  • При закрашивании предмета будет развиваться мелкая моторика рук.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе “Репка”. Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Игра-драматизация по русской народной сказке “Репка”.

Цель занятия: Развивать восприятие детей о явлениях окружающей действительности через интеграцию разных видов деятельности.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с содержанием сказки “Репка”.
  2. Пробуждать интерес к театрализованной игре, учить имитировать характерные действия персонажей.
  3. Учить детей интонационной выразительности речи.
  4. Пополнять и активизировать словарь детей: круглая, крепкая, сладкая, жёлтая.
  5. Учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур.

Атрибуты: Костюм сказочницы, чудесный сундучок, настольный театр “Репка”, костюмы для детей (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка), коврик-грядка, игрушки жёлтого цвета по количеству детей, кисти, краска жёлтого цвета, рисунок-иллюстрация “Репка”, мольберт, фонограмма р.н. музыки.

Часть 1. Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.

Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы.

Сказочница. Вы меня узнали. Я сегодня сказочница. Проходите, садитесь. Я принесла вам сказку. Она у меня в коробочке.

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Сказочница. Слышите? Всундучке что-то шуршит?

Выглядывает мышка.

Детки, в какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Какую сказку я вам принесла?

Передаёт персонажи детям.

Часть 2. Совместный пересказ сказки “Репка” по вопросам.

  1. Kтo посадил репку?
  2. Какая выросла репка?
  3. Кто захотел вытянуть репку?
  4. Кто ему помог?

Все обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть её из земли.

Часть 3. Инсценирование сказки “Репка”.

Сказочница. А вы хотите поиграть в сказку “Репка”? Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки. Садитесь на стульчики, и покажем сказку для наших гостей.

Дети выбирают персонажей, атрибуты к ним и разыгрывают сказку.

Воспитатель обращает внимание на интонационную выразительность речи и пластические движения персонажей.

Часть 4. Музыкальная.

Сказочница. Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть её из земли, что стали веселиться и танцевать.

Звучит р.н. мелодия, дети водят хоровод, выполняя движения.

Часть 5. Сенсорная игра.

Посмотрите, на моём огороде тоже выросла репка (показывает силуэт репки). Только она ещё не поспела. А знаете ли вы, какого цвета спелая репка (в качестве подсказки показывает муляж). Правильно, репка жёлтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки жёлтого цвета? Давайте сложим их на жёлтый разнос.

Дети выполняют задание, воспитатель просит детей называть игрушку и её цвет. Например, жёлтый кубик, желтый мяч.

Часть 6. Изодеятельность.

Ну что ж, вы хорошо знаете жёлтый цвет. Этой краской мы и будем раскрашивать вашу репку. Только нам, наверное, потребуется помощница – это кисточка – наша помощница. Давайте вспомним, как правильно держать кисточку.

Показывает детям, как надо держать кисточку: чуть выше железного наконечника, тремя пальчиками.

Возьмём нашу помощницу, окунём её в краску, лишнюю уберём о край баночки. Лёгкими тычками кис точка начинает плясать внутри рисунка.

Воспитатель на мольберте показывает детям приемы раскрашивания рисунка тычком, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.

Вот и поспела моя репка. Она стала жёлтой, красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть? Проходите все к столам и начинайте раскрашивать вашу репку.

Дети приступают к раскрашиванию, воспитатель помогает Вове, Толе не выходить за контур при раскрашивании рисунка.

Часть 7. Рефлексия.

Сказочница. Посмотрите, сколько репок у нас на огороде! Какого они цвета? Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она помогла вытянуть нам репку, без неё мы ничего не смогли бы сделать. А кому вы отдадите свою репку?

Дети дарят свои рисунки персонажам.

Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”. Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла. А вы поможете мне убрать всё со стола?

Дети помогают воспитателю собрать, вымыть и убрать на место кисточки.

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»

Тема занятия: сказка «Репка»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

Цели и задачи занятия

1) Воспитательные:

1.1. формирование у ребенка навыков и умения внимательно слушать взрослого;

1.2. формирование навыков отвечать на вопросы, не перебивать говорящего;

1.3. воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

2) Обучающие:

2.1. обогащение активного словарного запаса ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных (кошка, собака, указательных слов, местоимений и служебных частей речи (вот, это, тут, там, где, да, нет);

2.2. побуждение к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи;

2.3. развитие речевого общения не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.);

2.4. обучение употреблению существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе, предлогов (за, впереди).

3) Развивающие:

3.1. развитие умения вслушиваться в речь взрослого;

3.2. развитие зрительного и слухового внимания, фонематического слуха (занятия по рассматриванию иллюстраций и узнаванию изображенных героев; определение на слух одинаково звучащие предметов).

Предварительная работа:

Вырежьте изображения героев сказки; карточки для чтения из специальной вклейки;

Подготовьте несколько специальных контейнеров желтого цвета от «Киндер-сюрпризов», имитирующих скорлупки, и насыпьте в них различные сухие сыпучие материалы, например, манку, гречу, горох, фасоль и т. д. В двух таких скорлупках вид и количество насыпанного материала должны быть одинаковыми.

Материалы и оборудование:

Фигурки героев сказки из настольного кукольного театра;

Предметные картинки - дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка, репка;

Предметные картинки с изображением овощей;

Сюжетная картинка «Друг за дружку»;

Предметные картинки «Один - много»;

5 контейнеров – скорлупок желтого цвета из «Киндер-сюрприза».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть сюжетную картинку «Друг за дружку» и просит показать, где находится репка.

2. Знакомство со сказкой.

Воспитатель предлагает детям послушать русскую народную сказку "Репка". Рассказывая сказку, воспитатель одновременно выставляет фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку. Далее предлагает детям повторять отдельные звукоподражания и слова в соответствии с их речевыми возможностями («дед», «бабка», «ав-ав», «пи-пи», «мяу», «о!»-удивление, «о-ох!» -тяжело тащить репку).

3. Развитие грамматической стороны речи.

Игра «Да - нет». Воспитатель показывает детям по очереди картинки с изображением героев сказки и просит детей, глядя на соответствующую фигурку, правильно ответить на вопрос: «да» или «нет».

Например, показывает картинку с нарисованной мышкой и спрашивает: «Это мышка?» (Да). Показывает картинку с нарисованной собакой и спрашивает: «Это мышка?» (Нет); «Это кошка?» (Нет).

Аналогично обыгрываются другие герои сказки.

4. Развитие зрительного внимания.

Воспитатель показывает детям контурные изображения овощей - репки, моркови, капусты. Просит найти среди них репку. В случае, если ребенок не справляется с заданием, то воспитатель предлагает ему наложить цветное изображение репки на контурное. Так делается и для других овощей.

5. Развитие мелкой моторики и слухового внимания.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Посадили репку в огороде».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Перед нами огород

Дед на помощь нас зовет

(махи руками)

Вот мы репку посадили

(наклониться)

И водой её полили

(имитация движения)

Выросла репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь её потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие

(показать силу).

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Воспитатель по очереди трясет контейнеры – скорлупки и просит детей найти две одинаково звучащие репки.

Кто стоит впереди всех?

Кто стоит между Жучкой и мышкой?

Кто стоит перед бабкой?

Кто стоит перед кошкой?

Кто стоит перед внучкой?

Кто стоит перед мышкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит последним?

6. Развитие грамматики.

Воспитатель показывает предметные картинки и предлагает показать, где репка, а где - репки, где огурец, а где - огурцы. Также детей просят самостоятельно рассказать, что и где нарисовано.

7. Подведение итогов занятия.

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие по путешествию в сказку «Репка». Мы сегодня с вами славно позанимались. Кто напомнит, что интересного мы с вами узнали?

Познакомились с русской народной сказкой «Репка».

Познакомились с новыми словами.

Научились по изображению на картинках узнавать главных героев, предметы-овощи.

Поиграли в игру и научились сажать репку.