«Радио Свобода»: как работает главный рупор западной пропаганды. Система должна работать

В США в кондовом официозе New York Times вышла зрадофильская статья, в которой авторы заявляют о том, что поставленные в Саудовскую Аравию американские системы ПВО оказались неэффективными при отражении удара баллистической ракеты из Йемена.
Фабула такова. На вооружении Саудовской Аравии стоят широко разрекламированные комплексы ПВО "Пэтриот". Хуситы периодически выпускают с территории Йемена по Саудовской Аравии крылатые и баллистические ракеты (некоторые из которых, как утверждают саудиты, тайно завозятся в Йемен из Ирана). Кое-что сбивают, кое-что достигает цели. До недавнего обстрела крылатыми ракетами АЭС в Абу-Даби, самым громким эпизодом был удар баллистической ракеты из Йемена по международному аэропорту Эр-Рияда.
Хуситы после пуска заявили, что ракета успешно достигла цели. Саудиты заявили, что ПВО сработала как надо и опасности не было. Но как утверждают американцы, саудиты врут.


Баллистическая ракета Burqan 2 (иранский вариант модернизации старого-доброго советского SCUDа) была выпущена из северо-западных районов Йемена и успешно достигла Эр-Рияда, где по ней был открыт огонь системами ПВО Саудовской Аравии.
Саудиты отчитались, что ракета поражена. Трамп тоже заявил, что ракета была поражена, а "Пэтриот", лучшая система ПВО в мире.

Американцы утверждают, системы ПВО отработали по отделившимся от ракеты компонентам, в то время как сама боеголовка успешно прошла над противоракетным щитом и счастливо достигла аэропорта Эр-Рияда.
Соответственно, американские же эксперты утверждают, что правительства США и Саудовской Аравии лгут или же дезинформированы о реальной эффективности комплекса "Пэтриот".
В качестве доказательства делаются отсылки к войне в Персидском заливе, где как утверждалось, "Пэтриот" успешно сбивал иракские SCUDы, тогда как на практике. эффективность американских систем ПВО оказалась гораздо ниже заявленной.


Схема произошедшего.

Американские эксперты утверждают, что саудиты в лучшем случае попали в отделившуюся заднюю часть ракеты или же не попали в нее вовсе.
Спутниковые снимки аэропорта показывают район попадания ракеты рядом с взлетно-посадочной полосой недалеко от терминала. Также приводятся свидетельства гражданских лиц, которые слышали взрыв совсем рядом с аэропортом.
Из этого делается вывод, что боеголовка успешно преодолела американскую систему ПВО и достигла цели, лишь по счастливой случайности миновав терминал аэропорта. Промах составил около 1 километра и как утверждают американцы, хуситы наверное сами не поняли, насколько они были близки к поражению столь крупной цели, что стало бы очень болезненным ударом по саудовской монархии.

https://www.nytimes.com/interactive/2017/12/04/world/middleeast/saudi-missile-defense.html?smid=tw-share - полностью статья на английском

1. С одной стороны, можно этим аргументировать заинтересованность саудитов в покупке С-400, потому что американский комплекс откровенно не справился.
2. С другой стороны, возможно дело не в самом комплексе, а в низком уровне подготовки личного состава, который не справился с стоящей задачей, что для военных Саудовской Аравии обычное дело.

В итоге, вопросы возникли уже у американцев, так как официальная пропаганда утверждает, что это один из лучших комплексов ПВО в мире, а тут через него прошла отнюдь не новая йеменская ракета. То, что это вылезло в открытый доступ, говорит о том, что ЧП вышло далеко за пределы йеменской войны. Разумеется этот эпизод будет сравниваться с недавним ракетным обстрелом иранской базы под Дамаском, где сирийская система ПВО сбила как минимум 2 израильские ракеты. А тут получается одиночная цель прошла через всю противовоздушную оборону Эр-Рияда. Есть о чем задуматься.

Про дудки и свистульки

Как работает рупор на примере ВЧ-излучателя Edge EDPRO45T


Недавно в одном из разговоров был задан вопрос о том, как работает высокочастотник с рупорным оформлением. Появилась идея найти какой-нибудь излучатель со съемной «дудкой» и посмотреть, что он умеет с ней и без неё.

Как работает рупорный компрессионный излучатель

Название серьезное, но, по сути, мы имеем дело с обычным динамиком. Посмотрите на обратную сторону – обычная магнитная система.

Только в отличие от обычного динамика звуковая катушка толкает не дифузор, а металлическую мембрану. Мембрана находится внутри корпуса, и звуковые колебания излучаются не сразу в открытое пространство, а «проталкиваются» через небольшое отверстие (собственно, поэтому излучатель и называется компрессионным). На выходе этого отверстия как раз и ставится рупор.

Чтобы понять, для чего нужен рупор, вот вам наглядный пример. Выйдите на балкон и что-нибудь крикните. Пока соседи офигевают, продолжите эксперимент – возьмите какой-нибудь журнал из плотной бумаги, сверните его конусом, и крикните уже через него. Теперь срочно уходите с балкона, пока вам не вызвали «дурку», и делайте выводы.

Их, как минимум, два. Во-первых, с рупором стало громче. Значит, при той же подаваемой мощности можно получить более высокое звуковое давление. Во-вторых, с рупором изменился тембр голоса. Значит, формой «дудки» можно корректировать АЧХ. Для начала этого достаточно. Теперь смотрим то же самое на конкретном примере.

Эксперименты

Строго говоря, когда мы снимаем пластиковую «дудку» с Edge EDPRO45T, то не полностью лишаемся рупора. Сама излучающая мемебрана находится глубоко внутри корпуса, так что правильней говорить – с коротким рупором и с большим рупором.

Итак, первым делом смотрим, влияет ли рупор на импеданс динамика. Синяя кривая – без накрученной «дудки», зеленая – всё в сборе.

Как видите, разница хоть и небольшая, но всё же есть. Причина в том, что рупор акустически нагружает излучающую мембрану. Воздушная масса в коротком рупоре и в длинном рупоре будет «сопротивляться» движению мембраны по-разному. Кстати, один из моментов – плавно ли закруглен выход рупора или же у него острые края. Это тоже вносит свои коррективы в поведение воздушной массы внутри рупора.

Теперь смотрим АЧХ по оси и под углом. Красная кривая – без накрученной «дудки», зеленая – всё в сборе:

АЧХ по оси. Зеленая кривая – конструкция в сборе

АЧХ под углом 45 градусов. Зеленая кривая – конструкция в сборе

Как видите, с рупором действительно получается громче, а заодно и АЧХ становится не такой корявой. Вот вам и подтверждение сказанного ранее про повышение эффективности и коррекцию АЧХ.

Как превратить недостатки в достоинства

Раз уж динамики всё равно были у меня в руках, решил ещё немного поэкспериментировать. Ну не нравился мне этот горб в районе 2 кГц. Ничего хорошего для звука он не обещал. Включаю излучатель через простой фильтр первого порядка. Кто не понял – через обычный конденсатор. Смотрите, как это отразилось на АЧХ. На нижнем краю диапазона она немного опустилась, оставив все как есть наверху. Стало очень даже неплохо:

  • Зелёная кривая – собственная АЧХ излучателя
  • Синяя кривая – с включенным последовательно конденсатором 3,3 мкФ,
  • Фиолетовая кривая – с включенным последовательно конденсатором 4,7 мкФ:

Драйвер эффективно излучает, начиная уже с 1,5-2 кГц. Кстати, можно иметь этот вариант ввиду, если СЧ-динамики «глухие» и неохотно работают выше 1-2 кГц, вроде тех же или .

1 неделя назад

сразу видно видеомонтаж, кругом волны а человек стоит как вкопаный.

2 недели назад

Странный мужик.. очень странный

1 месяц назад

Дифузории вы и сотой доли не поняли, Хээээ)) (потому, что устали)

1 месяц назад

1 месяц назад

Интересно

2 месяца назад

После того как Нетребко закатила глаза, ... да пошёл рупор в жопу!!!

4 месяца назад

Ох, как она спела!

9 месяцев назад

Якорь в *опу 😅😅😅 Угарнул))) и, кстати, скоро нас уже 100 тыс будет 👍 так держать

9 месяцев назад

когда-нибудь, если это не утонет в пучине ютуба, эти видео станут классикой!

9 месяцев назад

Рупор, ОЯ. ЗЯ уже были. Можете сделать ролик про фазонверторное оформление АС и почему вы его не любите?
Заранее благодарю.

9 месяцев назад

Достаточно понятнее стало чем сам в интернете искал похожую информацию

Есть в запасах несколько автомобильных рупорных оповещателей и решил их переделать для оповещения перед домом
И вот оказалось что при высоких уровнях громкости искажения огромные и отложил идею

А так интересно

9 месяцев назад

Також цікаві ваші суб"єктивні смаки тої чи іншої речі, схеми і т.д.

9 месяцев назад

не могу сказать что рупора мало используют. очень даже и причем во всех трех диапазонах СЧ, правда реже. Их отличает резкий фронт, высокий КПД и отсутствие болезней ЗЯ и ФИ. Отсутствует гудение как у ФИ, что очень приятно при прослушивании рока и классики. в 2010г собрал себе ковши (scoop) под 15 головы и очень доволен. к ФИ и ЗЯ больше не вернусь. Огромный минус - огромный размер и вес. В сочетании с триамп системой усе достаточно прозрачно.

10 месяцев назад

За 20 минут объяснить столько всего про рупоры человеку, который ничего об этом не знал (мне) - это поистине титаническая работа. Конечно, как вы сказали, и 1/100 нет, но я думаю со временем вы и до 100/100 дойдете!!

10 месяцев назад

Можете прояснить один момент, почему при замене рупорных вч драйверов производитель рекомендует в сервис-мануале проводить тест этих драйверов на частоте 1-3кгц, хотя реально они работают в полосе 8-20 кгц?
Тест проводить с использованием сети(кроссовера) и с точным акустическим подбором в паре?

10 месяцев назад

Среди любителей автозвука существует точка зрения, что если КПД динамика 1%, то все остальные 99% подводимой мощности идут на разогрев звуковой катушки. Я уже много лет разъясняю, что это неверно. Что головка громкоговорителя является последовательным преобразователем двойного действия: электромеханическим и механоакустическим.
То есть, сначала электрическая энергия преобразуется в механическую. Здесь порядок потерь примерно такой же, как в электродвигателе, то есть, они небольшие, до 10-20%. Это вот и есть потери на разогрев звуковой катушки, на преодоление сил трения в элементах подвеса, центрирующей шайбы, и т.д. А вот дальше идет преобразование механической энергии движения диффузора в акустическую, и именно здесь наибольшие потери КПД из-за низкой сопротивляемости среды.
Однако не все принимают этот факт, и особо стойкие продолжают упорствовать, мол, враки, вся мощность идёт на разогрев катушки.
Тогда был поставлен опыт, доказывающий, что проблема именно в среде. Логика простая: берём два одинаковых динамика и крепим их "лицом к лицу" на очень небольшом расстоянии. У меня это было 0,5 см между фланцами. Получился такой себе "тяни-толкай" со связующей прослойкой воздуха.
Один динамик подключаем к выходу усилителя, а звуковую катушку другого просто закорачиваем малым сопротивлением амперметра.
Если динамик является плохим электромеханическим преобразователем, и почти вся энергия уходит в разогрев катушки, то стало быть, во внешнюю среду динамик выдаст совсем слабые колебания, а второй ослабит их ещё больше, и ток через катушку ведомого динамика будет мизерным по сравнению с током через катушку "ведущего" динамика.
Если теперь на первый динамик подать синусоидальный сигнал, то он будет раскачивать диффузор второго динамика, и по току через амперметр мы сможем судить о том, какого порядка будут потери после преобразования двумя динамиками электрической энергии в электрическую же.
Так вот, опыт показал, что ток в звуковой катушке ведомого динамика не намного меньше, чем ток в катушке ведущего динамика. На разных частотах КПД этого "тяни-толкая" был разным, но не 1%, а в десятки раз больше, доходя до 80% на некоторых частотах. До 80%, Карл!
Это однозначно свидетельствует о том, что как электромеханический преобразователь, динамик очень эффективен, и ни о каких 99% тепловых потерь в катушке не может быть и речи.
Любой желающий может повторить этот опыт у себя с любыми НЧ динамиками. Я это проделывал дважды: с 8ГД-1 и 30ГД-2Б (75ГДН-1-4).
В данном видео Александр пояснил, почему динамик плохо преобразует электрическую энергию в акустическую. Если это будет замечено широкими массами "колонкостроителей и сабостроителей", это будет замечательно.

Технологии раскола: «Радио Свобода». По каким методичкам работает рупор западной пропаганды

15 ноября Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон об «иностранных агентах», позволяющий признавать таковыми зарубежные СМИ. Одним из наиболее известных зарубежных СМИ, вещающих в России, является «Радио Свобода », известное своей антироссийской направленностью. В сути этого американского издания с многолетней историей разбирался СОНАР-2050.

Название «Радио Свободная Европа/Радио Свобода » (РСЕ/РС, Radio Free Europe/Radio Liberty) так или иначе известно большинству россиян. Однако что именно представляет собой это СМИ, знают далеко не все. «Радио Свобода» известно в качестве главного рупора Госдепартамента Соединённых Штатов , в частности на территории стран СНГ. Финансирование работы радио идёт из конгресса США через Совет управляющих по вопросам вещания (BBG).

РСЕ/РС начало вещание во времена холодной войны, а именно в 1950 году. Изначально штаб-квартира РС находилась в Западной Германии , а услышать радио можно было на территории Чехословакии, Венгрии, Болгарии, Польши и Румынии. Русская редакция «Радио Свобода» открылась три года спустя, в марте 1953 года. В то время она носила название «Радио Освобождение», под современным именем радиостанция заработала с 1959 года. В 1953 году также началось вещание практически на всех языках народов СССР, за исключением белорусского и украинского (с 1954 года) и крымско-татарского (1960-е годы).

«Не дай ей вырасти без правды!» – пропагандистский плакат эпохи холодной войны.

Советское руководство рассматривало «Радио Свобода» как информационное оружие Запада в холодной войне, целью которого было возбуждение общественного недовольства и формирование оппозиции советскому режиму. На это были причины: РС предоставляло слушателям информацию о деятельности организаций, выступающих против социалистического режима. Новости, выходящие на радиостанции, заметно отличались от выходящих в советских СМИ и в большинстве своём выставляли СССР и советскую власть в негативном свете.

Основной целью РСЕ/РС того времени, согласно обнародованным сообщениям представителей Американского комитета «Радио Освобождение», было «формирование мышления и направление воли народов Советского Союза на необходимость ликвидации коммунистического режима». В этом вопросе у «Свободы» было преимущество перед коллегами – в то время радиостанция позиционировалась как эмигрантская, на ней в разное время выступали Василий Аксёнов, Сергей Довлатов, Владимир Войнович, Виктор Некрасов, Леонид Лиходеев и другие советские политические и культурные деятели, по разным причинам покинувшие СССР.

Изначально связь РСЕ/РС с американскими властями и разведкой не была столь прозрачной. Однако в 1971 году были обнародованы данные об источниках финансирования радиостанции. Оказалось, что примерно 85% средств на развитие «Радио Свобода» поступали от ЦРУ , которое по факту и осуществляло управление радиостанцией.

Очевидно, что столь крепкая связь с ЦРУ не может быть построена на одном вещании. Известно, что сотрудники радио в 70-х годах занимались шпионажем : сбор информации осуществлялся как через общение с советскими эмигрантами, так и с помощью служб радиоперехвата и прослушки. Благодаря данным, собранным советскими разведчиками, большую часть работавших на ЦРУ эмигрантов удалось раскрыть.

Советское руководство рассматривало «Радио Свобода» как информационное оружие Запада в холодной войне и было право. К сожалению, это оружие действует до сих пор, теперь против России.

Двуличная работа

После перестройки, а именно в 1995 году, «Радио Свобода» было официально зарегистрировано в России в качестве средства массовой информации. С 1998 года радио начало вещание на средних волнах, в ряде регионов также шла ретрансляция передач РС местными радиостанциями. В конце 1990-х – начале 2000-х особое внимание эфира РС было посвящено Чеченскому конфликту.

По официальной версии радиостанции, она пыталась быть беспристрастной, давая высказаться как одной, так и другой стороне конфликта. На деле же было заметно, что РС симпатизирует ичкерийским боевикам, о чём не раз говорили представители российских политических элит, указывая на то, что радиостанция оказывает пособничество терроризму.

Так, в одном из эфиров присутствовал министр иностранных дел непризнанной Чеченской республики Ильяс Ахмадов . Во время эфира ведущий радиостанции обвинил российские власти в нежелании вести конструктивный диалог с Чечнёй и в подражании натовской операции в Югославии. Ильяс Ахмадов в том же эфире обвинил Россию в провоцировании Чечни на проведение террористических актов в РФ.

«Дело в том, что Россия буквально с мая месяца своими хаотичными обстрелами приграничной зоны провоцировала подобные вещи. Сводки МВД России постоянно пестрели сообщениями о каких-то якобы нападениях на блокпосты… Естественно, вполне возможно, что и это явилось одним из главных стимулов у людей, которые приняли самостоятельное решение», – сказал он.

Другой материал вышел спустя полгода после начала бомбардировок Грозного в 2000 году. Специальный корреспондент «Радио Свобода» Олег Кусов сделал акцент на том, что российские военные приехали в зону конфликта ради того, чтобы «заработать денег».

«Офицеры Мобильного отряда сухо и профессионально относятся к своему делу, то есть не пытаются выставить на первый план какие-то, может быть, даже государственные интересы. Это жёсткие профессионалы, которые ставят вопрос так: "Мы здесь воюем по своему служебному долгу". Они не скрывают, что приехали сюда, чтобы получить большие деньги. В день им обещана тысяча рублей, и, в общем-то, за два месяца, которые они проведут в Чечне, они просто рассчитывают хорошо заработать и обеспечить свою семью. Эти люди знают, на что идут, они вполне осознают риск, уже много видели и, естественно, где-то более хладнокровны», – сообщил корреспондент (как же эта риторика похожа на современные обвинения «российских наёмников, приехавших воевать на Украину ради денег». – Прим. ред. ).

Рупор западной пропаганды

Сейчас «Радио Свобода» ведёт эфирное вещание на 25 языках в 23 странах Восточной Европы, Центральной Азии и Ближнего Востока. Главный офис РСЕ/РС находится в Праге. Кроме того, радиостанция вещает через интернет и создаёт телевизионные проекты, в частности, это интернет-канал на русском языке «Настоящее время », созданный совместно с радиостанцией «Голос Америки ».

«Настоящее время» позиционирует себя как телеканал, на деле же трансляции ведутся в интернете и через спутниковое ТВ. Студия телеканала также находится в Праге. На сайте проекта отмечается, что «Настоящее время» даёт «точную и беспристрастную информацию, основанную на фактах», а сотрудники телеканала стараются быть объективными.

Согласно официальному сайту «Радио Свобода», оно видит свою главную задачу «в продвижении демократических ценностей и институтов путём обращения к аудитории тех стран, в которых свобода прессы ограничена властями или пока не стала нормой общественной жизни».

Скриншот https://www.svoboda.org/p/3318.html

Однако на деле большинство материалов как РСЕ/РС, так и «Настоящего времени» несут в себе яркую антироссийскую направленность.

В преддверии выборов президента РФ, которые состоятся 18 марта 2018 года, на «Радио Свобода» выходит много передач, посвящённых возможным кандидатам в президенты, исходу выборов и политической ситуации в России. Каждая передача содержит скрытый или явный призыв голосовать за представителей либеральной оппозиции. Кроме того, в каждой передаче ведущие и приглашённые эксперты не упускают случая запустить камень в огород российской власти.

Одна из последних передач была посвящена предвыборной программе Алексея Навального и подробном описании всех тех дел, которые он сразу же выполнит на посту президента. Ещё одна передача содержит в себе сравнение Владимира Путина с Леонидом Брежневым. Обе передачи представляют собой досужие разговоры с экспертным видом, практически не подкреплённые какими-либо стоящими доводами.

Американские миллионы на пропаганду

Антироссийская повестка РСЕ/РС задаётся американскими властями. Данные о финансировании РСЕ/РС американскими властями находятся в свободном доступе, информацию о затраченных средствах при желании может найти любой. Открытое финансирование «Радио Свобода» произошло ещё в 1973 году, тогда на радиостанцию было затрачено 38,5 миллиона долларов . В последующее время ежегодный бюджет РС увеличивался.

Сейчас на финансирование «Радио Свобода» в США также затрачиваются немалые средства. Так, согласно детализированному отчёту Комиссии по публичной дипломатии Госдепа США , за 2016 год только на содержание московского бюро «Радио Свобода» Совет управляющих по вопросам вещания потратил почти 4,3 миллиона долларов .

Скриншот https://www.state.gov/documents/organization/274950.pdf

Всего на поддержку деятельности «Радио Свобода», согласно данным всё того же отчёта, в прошлом году было выделено 108,9 миллиона долларов.

Каждое действие имеет противодействие

Несмотря на совместные усилия Госдепартамента США и сотрудников «Радио Свобода», ведение деятельности для радиостанции во многих странах сейчас весьма затруднено. Во многих странах запрещено эфирное вещание РС. Так, по политическим причинам нет эфирных частот РСЕ/РС в России, Белоруссии, Азербайджане, Иране, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане . Эфирное вещание «Радио Свобода» в России прекратилось в ноябре 2012 года. Кроме того, нет вещания радиостанции и в США. На этот счёт есть различные мнения, преобладающими являются заявления о том, что американские власти хотят таким образом защитить своих граждан от пропагандистского влияния собственного детища.

Признание «Радио Свобода» вместе с его подпроектами «Голос Америки », «Кавказ.Реалии », «Крым.Реалии », «Сибирь.Реалии », «IdeL.Реалии » и телеканалом «Настоящее время », а также татаро-башкирской службой «Радио Свобода » (Azatliq Radiosi) и проектом «Фактограф » является «зеркальным отражением» действий США. Ранее американский конгресс вынудил российские медиа RT и Sputnik зарегистрироваться в качестве иноагента в Штатах.

Так что в признании «Радио Свобода» нет ничего удивительного. На каждое действие США остальному миру приходится отвечать зеркально.

Радио Свобода: «готовы ли вы резать русню?» (Обзор Иноагентов)

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Ajoutée 9 août 2017

Почему рупоры звучат громко, но их так мало используют в электроакустике, то есть в колонках? Относительно недавно рупоры использовались повсеместно: и в граммофонах, и в патефонах. На площадях, в парках и на вокзалах из рупоров звучали важные сообщения и играла музыка. Однако оказалось, что рупор… Э, нет, что же дальше про рупоры вы узнаете, посмотрев фильм «Рупор». Как всегда, занятно, весело и познавательно. Невероятные приключения, удивительное спасение и счастливый конец. Это приключенческо-теоретический эпос.
В этом фильме рассказано про принцип работы рупора, о их видах, формах образующих, какие из них самые оптимальные и лучшие, каких размеров должны быть рупоры, какой КПД у рупоров, почему рупор называют акустическим трансформатором, как оформлять объемы спереди и сзади диффузора и многое другое. Всего, конечно же, рассказать про рупоры в таком маленьком фильме не получилось, но наконец-то вы узнаете, почему в рупор громче и почему не надо нам такого счастья.
Синопсис. В бушующем море навстречу друг другу гонимые стихией несутся два судна, и, казалось, гибель неминуема, но…
Сэр, возьмите же рупор.
Рекомендованная статья: Bjørn Kolbrek, "Horn Theory"
www.grc.com/acoustics/an-introduction-to-horn-theory.pdf
Поддержать канал - www.patreon.com/ensemb
#аудио #акустика #звук #рупор

Commentaires

    сразу видно видеомонтаж, кругом волны а человек стоит как вкопаный.

    Странный мужик.. очень странный

    Дифузории вы и сотой доли не поняли, Хээээ)) (потому, что устали)

    Интересно

    После того как Нетребко закатила глаза, ... да пошёл рупор в жопу!!!

    Ох, как она спела!

    Якорь в *опу 😅😅😅 Угарнул))) и, кстати, скоро нас уже 100 тыс будет 👍 так держать

    когда-нибудь, если это не утонет в пучине ютуба, эти видео станут классикой!

    Рупор, ОЯ. ЗЯ уже были. Можете сделать ролик про фазонверторное оформление АС и почему вы его не любите? Заранее благодарю.

    Достаточно понятнее стало чем сам в интернете искал похожую информацию Есть в запасах несколько автомобильных рупорных оповещателей и решил их переделать для оповещения перед домом И вот оказалось что при высоких уровнях громкости искажения огромные и отложил идею А так интересно

    Також цікаві ваші суб"єктивні смаки тої чи іншої речі, схеми і т.д.

    не могу сказать что рупора мало используют. очень даже и причем во всех трех диапазонах СЧ, правда реже. Их отличает резкий фронт, высокий КПД и отсутствие болезней ЗЯ и ФИ. Отсутствует гудение как у ФИ, что очень приятно при прослушивании рока и классики. в 2010г собрал себе ковши (scoop) под 15 головы и очень доволен. к ФИ и ЗЯ больше не вернусь. Огромный минус - огромный размер и вес. В сочетании с триамп системой усе достаточно прозрачно.

    За 20 минут объяснить столько всего про рупоры человеку, который ничего об этом не знал (мне) - это поистине титаническая работа. Конечно, как вы сказали, и 1/100 нет, но я думаю со временем вы и до 100/100 дойдете!!

    Можете прояснить один момент, почему при замене рупорных вч драйверов производитель рекомендует в сервис-мануале проводить тест этих драйверов на частоте 1-3кгц, хотя реально они работают в полосе 8-20 кгц? Тест проводить с использованием сети(кроссовера) и с точным акустическим подбором в паре?

    Среди любителей автозвука существует точка зрения, что если КПД динамика 1%, то все остальные 99% подводимой мощности идут на разогрев звуковой катушки. Я уже много лет разъясняю, что это неверно. Что головка громкоговорителя является последовательным преобразователем двойного действия: электромеханическим и механоакустическим. То есть, сначала электрическая энергия преобразуется в механическую. Здесь порядок потерь примерно такой же, как в электродвигателе, то есть, они небольшие, до 10-20%. Это вот и есть потери на разогрев звуковой катушки, на преодоление сил трения в элементах подвеса, центрирующей шайбы, и т.д. А вот дальше идет преобразование механической энергии движения диффузора в акустическую, и именно здесь наибольшие потери КПД из-за низкой сопротивляемости среды. Однако не все принимают этот факт, и особо стойкие продолжают упорствовать, мол, враки, вся мощность идёт на разогрев катушки. Тогда был поставлен опыт, доказывающий, что проблема именно в среде. Логика простая: берём два одинаковых динамика и крепим их "лицом к лицу" на очень небольшом расстоянии. У меня это было 0,5 см между фланцами. Получился такой себе "тяни-толкай" со связующей прослойкой воздуха. Один динамик подключаем к выходу усилителя, а звуковую катушку другого просто закорачиваем малым сопротивлением амперметра. Если динамик является плохим электромеханическим преобразователем, и почти вся энергия уходит в разогрев катушки, то стало быть, во внешнюю среду динамик выдаст совсем слабые колебания, а второй ослабит их ещё больше, и ток через катушку ведомого динамика будет мизерным по сравнению с током через катушку "ведущего" динамика. Если теперь на первый динамик подать синусоидальный сигнал, то он будет раскачивать диффузор второго динамика, и по току через амперметр мы сможем судить о том, какого порядка будут потери после преобразования двумя динамиками электрической энергии в электрическую же. Так вот, опыт показал, что ток в звуковой катушке ведомого динамика не намного меньше, чем ток в катушке ведущего динамика. На разных частотах КПД этого "тяни-толкая" был разным, но не 1%, а в десятки раз больше, доходя до 80% на некоторых частотах. До 80%, Карл! Это однозначно свидетельствует о том, что как электромеханический преобразователь, динамик очень эффективен, и ни о каких 99% тепловых потерь в катушке не может быть и речи. Любой желающий может повторить этот опыт у себя с любыми НЧ динамиками. Я это проделывал дважды: с 8ГД-1 и 30ГД-2Б (75ГДН-1-4). В данном видео Александр пояснил, почему динамик плохо преобразует электрическую энергию в акустическую. Если это будет замечено широкими массами "колонкостроителей и сабостроителей", это будет замечательно.

    Форма пирамиды - для большей волны ЭМИ. Вершина и ребра - волнорезы, передают колебания к центру основания, по принципу действия рупора (силы электромагнитных колебаний звуковой волны, через молекулы воздуха, передаются материалу стенок рупора; сопротивление этой силе, даёт дополнительные колебания зарядов вещества стенок с той же частотой - усиливается звук).

    Создал 3д модель рупорной подставки для смартфона meizu m6 note, напечатал на 3д принтере и результат меня просто поразил... Ни кто не ожилал таких приображений! Звучит на много лучше, громче, красивее. Кому интересно можете попробовать подставку на такомже телефоне, я её вылржил на 3d today в свободном доступе. Но првторюсь подойдет только к одному телефону (название выше) инструкции для печати там описаны.

    Клоунада. Инфо полезное человек грамотный интересно слушать НО НЕ СМОТРТЬ!

    отдельный канал для рупоров!

    Почти бесконечная труба с рупором?... Так это же контрафагот! :)

    А что если изменить акустическое сопротивление среды? Как поведет себя динамик в атмосфере из углекислого, или ещё более плотного газа? Видел недавно видео с динамиком под водой, но там было все на уровне заработает или нет. И что произойдёт со звуком, при переходе границы двух сред, а то нам в атмосфере СО2 не комфортно дышать будет.

    Интересная и необычная видеосъемка на открытой диафрагме. Этакое видео боке))) Ну а контент клнечно зачетный!

    Здравствуйте. Скажите, пжл, свое мнение, касательного этого чудо-юда.Triad Cinema Reference CR-1 Стоимость таких вещей не позволяет быстро узнать что внутри, да и погладить(не говоря, чтоб включать)подовляющему большинству не удастся. Вопрос: жизнеспособна схема, из компонентов, раз в сто дешевле, в том числе корпус и, или дерево, дсп и т.д? Теряет ли она смысл, т.е. схема? ..Не метод, ли это Китайских товарищей, правда, с иным мотивом, но той же целью? И что должно быть внутри, доп. фи, фильтра? Спс. Извините, мою невнимательность, если задал вопросы, ответы на которые были в Вашем видео. Профан я в этом.

    Ставим в верхние углы комнаты по нч динамику и не паримся с теорией. Шах и мат меломаны. У такого рупора все прекрасно, кроме одного но катастрофического недостатка: его невозможно продать.

    Я не инженер и не электрик но собираю себе саб потому что хочу.и хочу сделать хорошо нуждаюсь в совете и по корпусу и по комплектующим отзовитесь сочувствующие и интересующиеся..

    У оперных певцов рупора знатные....

    Было бы здорово кроме патреона добавить нормальный русскоязычный способ поддержки. Уверен количество донатов увеличится. Меня отпугивали по очереди три фактора: 1 Англоязычность 2 Необходимость регистрации 3 Регулярность взносов.

    То есть в воде обычный динамик будет гораздо громче? У нее же больше плотность чем у воздуха.

    Ждём продолжения историй про рупоры.

    А это тем, кто действительно заинтересован в рупорах. hornresp.net/

  • Вам бы зубки сделать, было бы вообще хорошо. всетаки 65К подписчиков, надо прихорашиваться

    Рупор вам в ж...))) в жж

    Очень интересно. В этом году задачу по рупорам дали на турнир юных физиков (iypt.org), буду всем новичкам показывать ваше видео, чтобы было с чего начать.

    Молодец!!!)

    Парфенов 2 !!!

    Видео интересно делаете. по театральному))

    Александр, а тема то не раскрыта... Вы не считайте?

    то чувство что поднял айкйю еще на 10 баллов

    Интересно умничаете:) Спасибо большое за видео! Местами сложно, но со временем начинаешь понимать.

    Посмотрел несколько видео про акустику и только сейчас догадался поставить скорость воспроизведения на 1,25

    случайно напал на ваш канал...а тута...смотреть не пересмотреть)

    СИлЬНЫЙ КОНТЕНТ!!!

    процентов 40 информации для меня это матрица:))))зато трубы Войта стоят дома и радуют каждый день

    Александр, подскажите пожалуйста_ на какой вч динамик, можна заменить родной в Амфитон 25АС-027? Выбор стоит между обычной пищалкой с акустики от музыкального центра SONY, PANASONIC, JVC, AIWA 1998-2006 г.в. и вч драйвером от напольных колонок с большими нч динамиками(10, 12, 15 дюймов)... или может что-то другое посоветуете.. Спасибо.

    Ого! Якорь вам в -ж- прямую кишку! Я тут подписываюсь, понимаете ли, а Вы мне маленькую тележку вместо вагона??? (шутка, медузу вам за воротник) Очень интересно! Спасибо!

    мужик молодец.все видео супер.

    Сделал себе рупорный короб в авто для сабвуфера, длина самого рупора 170см, но это не обычный рупор, а так называемый обратно-нагруженный(есть объём для сабвуфера и дальше идёт порт(рупор). Играет такой короб у меня от 24гц до 50гц+. Сегодня замерил результат 139,8дб(питания мало)

    Да, тема сисек не раскрыта.

    Мистика какая-то: почти ничего нового не узнаЮ, но слушаю, слушаю.. Гипноз? Таки лучше на скорости 1,25:-)

    funktione one - реально работающие рупорные кластерные концертные системы. Их рупорные сабы на драйвере 21" звучат очень круто.

    Расскажи по конкретнее про Обратно-нагруженные рупора (низко-частотные)

    ага) неэффективны на нч) а как же концертники типа cervin vega ts42)))) чуйка 108дбс/вт/м, в сравнении с зя/фи в 100-103 с такими же динамиками в 21" в зя/фи) ну да, 6-8дб разницы чуйки это ничего) лол))) ага и 10% кпд для нч рупоров, ага, а концертные рупорные стеки уже за акустику не считаются? чуйка в стеках от 4х штук с 18" драйверами и устьем в 4-6тыс кв см на саб уже под 112-114дб, это уже как раз те самые 30-50% кпд, другой вопрос что дома такую акустику не поставишь, но все же цифры вполне реальны