Простые тесты для самоконтроля физической подготовленности.

Батарея тестов для оценки физической подготовленности детей школьного возраста (В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, 1991-1993):

1. Бег 30 м с высокого старта, с.

2. Челночный бег 3x10 м, с.

3. Прыжок в длину с места, см.

4. 6-минутный бег, м.

5. Наклон вперед из положения стоя, см.

6. Подтягивание на высокой перекладине из виса (количество раз, мальчики); на низкой перекладине из виса лежа (количество раз, девочки).

Программа тестирования физической подготовленности детей от 6 до 10 лет (А.М. Шлемин с соавт1992):

1. Подтягивание из виса сидя.

2. Подтягивание в висе (для оценки силовых способностей).

3. Наклон вперед (для оценки гибкости).

4. Бег 30 м с ходу (скоростные способности).

5. Метание набивного мяча.

6. Прыжок в длину с места (для оценки скоростно-силовых способностей).

7. Прыжок в длину с места на количество подскоков с минимальным увеличением длины (координационные способности -

пособность к дифференцированию про- гранственно-силовых параметров движений).

8. Приседание с увеличением темпа (координационные способности - способность к дифференцированию временных параметров движений).

9. Бег на 1000 м (аэробная выносливость).

Батарея тестов для измерения кондиционных и координационных способностей детей от 7 до 11 лет (К. Бес, Р. Вольманн, 1987):

1. Бег на 20 м.

2. Метание в цель.

3. Бросок мяча между ногами в стену и его ловля.

4. Бег с преодолением препятствий.

5. Толчок набивного мяча массой 1 кг.

6. 6-минутный бег.

Тест применяют с целью определения уровня развития общих спортивно-дви- гательных способностей ребенка в настоящий момент и для анализа их динамики в процессе его роста, развития и тренировки.

Тест физической подготовленности - МОРЕН (И. Бовендирдт с соавт., 1983):

1. Вис на согнутых руках.

2. Челночный бег 10x5 м.

3. Поднимание ног в положении лежа на спине.

4. Улары в кружки.

5. Наклон вперед в положении седа.

6. Растягивание динамометра.

7. Выпрыгивание вверх.

8. 12-минутный бег.

Поднимание ног в положении лежа на спине

Оборудование: секундомер.

Процедура тестирования. Испытуемый лежит на спине, ноги выпрямлены, пальцы рук переплетены за головой. Партнер удерживает его за локти. В этой позиции испытуемый поднимает прямые ноги до вертикальной «отметки», касаясь ее коленями, и так 10 раз.

Результат - время 10-кратного поднимания и опускания прямых ног с точностью до 1 с. В нормативах этот показатель увеличен в 10 раз.

Тест физической подготовленности Д. Мыд- ларски (1934):

1. Бег на 60 м с низкого старта.

2. Прыжок в высоту с разбега.

3. Метание мяча (80 г) левой и правой рукой (сумма результатов).

Батарея адресована детям и молодежи от 10 до 19 лет. Построена на основе математической статистики, с учетом возраста, пола и соматического развития.

Тест физической подготовленности Л. Де- нисюк (1969):

1. Спринтерский бег (30 м - для детей 1-3-х классов, 40 м - для 4-5-х классов, 60 м - с 6-го класса) - для оценки скоростных способностей.

2. Бег на 20 м с кувырком на мате и обеганием стоек, установленных на расстоянии 5м - для оценки ловкости.

3. Метание набивного мяча из-за головы вперед - для оценки силы.

4. Выпрыгивание вверх или прыжок в длину с места - для оценки скоростно-силовых способностей (взрывной силы).

5. Приседания с выпрямлением ног (число повторений за 1 мин - для мальчиков и за 30 с - для девочек) или бег на 300 м - для оценки выносливости.

Тест физической подготовленности 3. Хро- мински (1985):

1. Спринтерский бег (40 м с высокого старта для детей 7-9 лет и 60 м с низкого старта для детей с 10 лет).

2. Метание набивного мяча двумя руками из-за головы назад (масса мяча 1 кг - для детей 7-8 лет, 2 кг - для 9 лет, 3 кг - с 10 лет).

3. Длительный бег (для 7-9-летних детей бег за лидером в темпе 7-8 мин на 1 км; для девочек от 10 лет - бег на 600 м, для мальчиков от 10 лет - на 1000 м).

Тест физической подготовленности К. Зу- хора (1982):

1. Спринтерский бег на месте. По команде «Старт!» испытуемый совершает бег с высоким подниманием бедра в течение 10 с с одновременным хлопком по согнутой ноге. Результат определяют по сумме хлопков.

2. Прыжок в длину с места. Результат определяют числом стоп испытуемого. Округляют до «1 стопы».

3. Вис на перекладине. Оценка - в зависимости от показанного результата.

4. Наклон туловища вниз.

5. Длительный бег.

6. Поперечные движения ногами («ножницы») в положении лежа на спине. Испытуемый прямыми ногами, слегка поднятыми над землей, выполняет движения «ножницы». Результат - время выполнения задания.

Тест можно проводить в течение одного дня.

Унифицированная система тестов для определения физической подготовленности детей и подростков 7-17 лет (К. Мекота, Р. Коваж, 1989):

1. Прыжок в длину с места.

2. Челночный бег 4x10 м.

3. Тест bgcolor=white>Количественные отношения

Количество правильно решенных задач за определенный отрезок времени Тест простых поручений Количество правильно выполненных заданий в жестком лимите времени Особенности Оперативная память Количество правильно воспроизведенных сумм за фиксированный отрезок времени Память на числа (зрительная) Память на числа (слуховая) Количество правильно воспроизведенных чисел за указанный отрезок времени Память на слова (слуховая) Количество правильно воспроизведенных слов Особенности

внимания

Красно-черная таблица Производительность за указанный промежуток времени Расстановка чисел Количество правильно расставленных чисел в указанный отрезок времени Скорость

переработки

информации

Сложение и вычитание с переключением Производительность за указанный отрезок времени Кольца с разрывом Время работы, количество ошибок, количество просмотренных знаков

Наталья Говорова


Время на чтение: 4 минуты

А А

Термин «спортивная подготовка» предполагает грамотное использование всех знаний, условий и методов для направленного воздействия на развитие спортсмена. Тестами называют неспецифические упражнения с численным результатом, полученным в ходе измерений. Они нужны для понимания своего текущего состояния здоровья и определения готовности к физическим нагрузкам. Итак, определяем уровень спортивной подготовки.

Тест на выносливость (приседания)

Стопы поставить шире плеч и, выровняв спину, сделать вдох и присесть. Вверх поднимаемся на выдохе. Без остановок и отдыха делаем столько приседаний, насколько хватает сил. Далее записываем результат и сверяем с таблицей:

  • Менее 17 раз – самый низкий уровень.
  • 28-35 раз – средний уровень.
  • Более 41 раза – высокий уровень.

Тест на выносливость/силу мышц плечевого пояса

Мужчины отжимаются с носков, прекрасные дамы – с колен. Важный момент – пресс нужно держать в напряжении, в лопатках и пояснице не проваливаться, корпус держать в ровном положении (бедра с корпусом должны быть на одной линии). При отжимании опускаемся таким образом, чтобы голова находилась в 5 см от пола. Считаем результаты:

  • Менее 5 отжиманий – слабый уровень.
  • 14-23 отжимания – средний уровень.
  • Более 23 отжиманий – высокий уровень.

Индекс Руфье

Определяем реакцию сердечнососудистой системы. Измеряем свой пульс за 15 секунд (1Р). Далее приседаем 30 раз в течение 45 секунд (средний темп). Закончив упражнения, сразу приступаем к измерению пульса – сначала за 15 секунд (2Р) и, спустя 45 секунд, еще раз – за 15 секунд (3Р).

Сам индекс Руфье определяется следующей формулой:

ИР = (4*(1Р+2Р+3Р)-200)-200/10.

Считаем результат:

  • Индекс менее 0 – отлично.
  • 0-3 – выше среднего.
  • 3-6 – удовлетворительно.
  • 6-10 – ниже среднего.
  • Выше 10 – неудовлетворительно.

Говоря кратко, отличным считается результат, при котором сумма сердечных ударов – менее 50 за все три 15-секундных промежутка.

Реакция вегетативной нервной системы на физическую нагрузку – ортостатическая проба

Тест проводят следующим образом:

Утром (до зарядки) или же через 15 минут (до еды), проведенных в спокойном состоянии и горизонтальном положении, измеряем пульс в горизонтальном положении. Пульс считаем в течение 1 минуты. После чего встаем и отдыхаем в вертикальном положении. Снова считаем пульс в течение 1 минуты в вертикальном положении. Разница в полученных величинах говорит о реакции сердца на физическую нагрузку при условии смены положения тела, благодаря чему можно судить о тренированности организма и «рабочем» состоянии регуляторных механизмов.

Результаты:

  • Разница в 0-10 ударов – хороший результат.
  • Разница в 13-18 ударов – показатель здорового нетренированного человека. Оценка — удовлетворительно.
  • Разница в 18-25 ударов – неудовлетворительно. Отсутствие физической тренированности.
  • Выше 25 ударов – признак переутомления или какого-либо заболевания.

Если обычная для вас, средняя разница в ударах – 8-10, значит организм способен быстро восстанавливаться. При возросшей разнице, например, до 20 ударов, стоит задуматься – где вы перегружаете организм.

Оцениваем энергетический потенциал организма — индекс Робинсона

Данная величина демонстрирует систолическую деятельность главного органа – сердца. Чем этот показатель будет у вас выше на высоте нагрузки – тем выше и функциональные способности сердечных мышц. По индексу Робинсона можно (конечно, косвенно) говорить о потреблении миокардом кислорода.

Как проводят тест?
Отдыхаем в течение 5 минут и определяем свой пульс в течение 1-й минуты в вертикальном положении (Х1). Далее следует измерить давление: верхнее систолическое значение нужно запомнить (Х2).

Индекс Робинсона (искомая величина) выглядит следующей формулой:

ИР = Х1*Х2/100.

Оцениваем результаты:

  • ИР равен 69 и ниже — оценка «отлично». Рабочие резервы сердечносудистой системы в отличной форме.
  • ИР равен 70-84 – хорошо. Рабочие резервы сердца в норме.
  • ИР равен 85-94 – средний результат. Свидетельствует о вероятной недостаточности резервных возможностей сердца.
  • ИР равен 95-110 – оценка «плохо». Результат сигнализирует о нарушениях в работе сердца.
  • ИР выше 111 – очень плохо. Нарушена регуляция работы сердца.

Зожник уже писал о . Теперь мы решили подойти к вопросу о том, как самостоятельно узнать уровень своего физического состояния серьёзнее и попросили совета у Ирины Кругловой, заместителя главного врача в Центре спортивной медицины ФМБА России.

Индекс Кетле / Он же Индекс массы тела (ИМТ)

От Зожника добавим еще несколько базовых тестов на самопроверку. ИМТ позволяет косвенно определить степень соответствия массы тела росту человека. Грубо говоря, позволяет определить насколько вы толстый или худой.

Узнать свой ИМТ можно по этой формуле. Для примера подсчитан Индекс Кетле для девушки весом 41,8 кг и ростом 152 см:

Или же еще проще: найти свой рост/вес в этой таблице и узнать предварительные результаты:

Кстати, что избыточный как и недостаточный ИМТ вреден для продолжительности жизни.

Проверка функционального состояния

Для начала Ирина Валентиновна объяснила, что использовать словосочетание “физическое состояние” некорректно: “Есть понятия “физическое развитие” и “функциональное состояние”. Физическое развитие это соответствие антропометрических данных и ряда других параметров средним значениям групп людей разделенных по возрасту и полу”.

Если говорить об оценке функционального состояния, которое определяет возможность переносить физические нагрузки, то для его определения используется множество тестов, которые оценивают ответ на физическую нагрузку всех заинтересованных систем организма. К таким системам относятся сердечно-сосудистая система, центральная, периферическая и вегетативная нервные системы, эндокринная система и так далее.

Тесты для определения функционального состояния большинства систем – сложные и не могут быть применены в быту.

Развивая теорию о единстве процессов происходящих в организме, которая говорит о том, что изменения в одной из систем организма рано или поздно повлекут изменения в других системах, можно, проводя не сложные тесты оценить состояние наиболее доступной для получения показателей системы. Такими системами являются сердечно-сосудистая система и вегетативная нервная система, оценить их реакцию на нагрузку можно с помощью частоты сердечных сокращений.

Индекс Руфье

Для оценки реакции сердечно-сосудистой системы, как правило, определяется индекс Руфье.
Тест проводится так:

1. Измеряется пульс за 15 секунд (Р1),

2. Затем человек совершает 30 приседаний за 45 секунд, то есть в среднем темпе.

3. Сразу после приседаний измеряется пульс за 15 секунд (Р2) и через 45 секунд снова определяется количество ударов сердца за 15 секунд (Р3).

Индекс Руфье = (4*(P1+P2+P3)-200)/10.

Не промахнитесь с подсчётами и проверьте свой результат:

Грубо говоря, для отличного результата надо, чтобы сумма ударов сердца за три 15-секундных измерения была меньше 50.

Ортостатическая проба

Реакцию вегетативной нервной системы на нагрузку можно определить с помощью ортостатической пробы.

Проба проводится следующим образом. В положении лежа измеряется пульс. Лучше этот тест проводить с утра или после 15 минут спокойного пребывания в горизонтальном положении. Затем человек принимает вертикальное положение и находится в нём в течение 1 мин. Оценивают прирост показателей пульса, он соответствует:

Ирина Круглова добавляет: “Говоря о функциональном состоянии организма и определении объемов и интенсивности физических упражнений следует отметить одно очень важное замечание.

Объемы и интенсивность физических упражнений зависят от здоровья человека, а не от его функционального состояния. Страдая хроническим заболеванием, в стадии компенсации, человек может иметь высокое функциональное состояние, при этом систематические неадекватные физические нагрузки, сопровождающиеся мобилизацией всех систем организма, могут привести к истощению систем, что приведет к прогрессированию заболевания, появлению осложнений или могут даже убить человека”.

Индекс Робинсона

Для количественной оценки энергопотенциала организма человека применяется индекс Робинсона. Он используется для оценки уровня обменно-энергетических процессов, происходящих в организме.

Индекс Робинсона характеризует систолическую работу сердца. Чем больше этот показатель на высоте физической нагрузки, тем больше функциональная способность мышц сердца. По этому показателю косвенно можно судить о потреблении кислорода миокардом.

Для рассчёт индекса Робинсона:

1. После 5-минутного отдыха определите пульс за одну минуту в положении стоя.

2. Измерьте свое давление и запомните “верхнее” значение (систолическое).

Формула индекса Робинсона:

Оценить результаты подсчётов можно в этой таблице:

Знаменитый полуторамильный тест Купера

Но можно ли определить свой уровень здоровья самому, без велоэргометра, врачей и поликлиник? Можно и довольно просто. Для этого достаточно пройти в бодром темпе (но без одышки!) 2400 м (б кругов по дорожке стадиона или в парке по промеренной трассе). Это знаменитый полуторамильный (1 миля - 1608 м) тест Купера (рис. 15), предложенный им почти полвека назад для оценки физической подготовленности офицеров военно-воздушных сил США. Как показали результаты теста, состояние это оказалось весьма плачевным - большинство личного состава американских ВВС смогли получить только «троечку» - УФС у них был не выше среднего. Такие же поразительные результаты были получены и при тестировании сборной команды Бразилии по футболу - чемпионов мира! Только один великолепный Пеле смог пробежать полторы мили на «четверку» - норматив УФС выше среднего. В общем-то это вполне объяснимо, так как работа у футболистов переменной мощности, выносливость у них своя, специальная, они хорошо адаптированы к коротким рывкам и ускорениям, а к относительно длительной работе на общую (аэробную) выносливость они не тренированы. Хотя, казалось бы, носятся по полю полтора часа на календарном матче. Этот феномен, кстати, низкую общую выносливость, пришлось наблюдать и нам, бегунам

старше 50 лет, когда на 30-километровый пробег по окружной дороге вокруг Смоленска к нам в компанию напросились студенты-футболисты нашего Института физкультуры, - они сошли с дистанции на 20-м километре.

физического

состояния

Возраст (лет)

60 и старше

больше 16.31

больше 17.31

больше 19.01

больше 20.01

больше 19.31

больше 20.01

больше 20.31

больше 21.01

Ниже среднего

Выше среднего

Рис. 11. Полуторамильный тест ходьбы и бега К. Купера для оценки уровня физического состояния (мин, с)

Примечание: М - мужчины, Ж - женщины.

Тест на «прыгучесть»

Тест на «прыгучесть», или проба Абалакова,- это на самом деле тест на двигательное качество - быстроту. Станьте боком к стене, ноги вместе, поднимите правую руку вверх и мелом отметьте уровень (высоту) касания (рис. 20 а). Теперь присядьте и, быстро разогнув ноги в коленях, попытайтесь максимально выпрыгнуть вверх, поднятой рукой отметив мелом высоту (уровень) касания (рис. 20 б, в). Разница между первой и второй отметкой и будет отражать «прыгучесть», или двигательное качество - быстроту. При чем же здесь быстрота? А при том, что проба Абалакова отражает врожденное соотношение быстрых и медленных мышечных волокон в мышцах нижних конечностей. Быстрые (сильные) мышечные волокна толстые, способны к быстрому («взрывному») мышечному сокращению и работают в бескислородном (анаэробном) режиме. Поэтому не могут сокращаться длительное время. Медленные

Тест на прыгучесть

(относительно слабые) мышечные волокна приспособлены к длительной работе на выносливость, так как они работают в аэробном режиме - с использованием кислорода, жиров и углеводов. Так вот, высокие результаты пробы Абалакова говорят о том, что в мышцах преобладают сильные быстрые волокна, приспособленные к кратковременной силовой и скоростно-силовой работе. Низкие результаты пробы говорят о противоположном -

преобладании медленных аэробных волокон, приспособленных к длительной работе на выносливость. Этот тест широко применяется в практике спорта для отбора и специализации в детских спортивных школах. В оздоровительной физической культуре он может пригодиться для прогнозирования возможностей в беге на длинные и сверхдлинные дистанции, однако для занятий оздоровительной ходьбой он не имеет существенного значения, так как ходьба в пределах одного часа не лимитируется описанными физиологическими особенностями скелетных мышц. Результаты теста приведены на рис 21, и они могут использоваться для оценки возрастного снижения двигательных качеств - быстроты и силы мышц.

Возраст (лет)

Высота прыжка с места (выпрыгивания:

разница между первой и второй отметкой (см)

Рис. 21. Оценка результатов теста на «прыгучесть» (проба Абалакова)

Замедлить процессы старения двигательного аппарата поможет регулярное выполнение общеразвивающих упражнений, описанных в разделе «Ациклические упражнения» (1000 движений академика Н. Амосова и другие).

А теперь, после того как мы познакомились с методами определения УФС, самое время приступить к азбуке оздоровительной ходьбы. Итак, учимся ходить!

ИНДЕКС ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

При тестировании без выполнения физической нагрузки следует ответить на следующие вопросы:

    Пол: Мужчина □ Женщина □

  1. Рост (см):

    Выберите номер от нуля до семи (0-7) для наилучшего описания уровня Вашей физической активности на протяжении последних шести (6) месяцев.

    Не тренируюсь, не бегаю совсем

    Бегаю раз в месяц

    Бегаю раз в неделю

    Занимаюсь спортом два раза в неделю

    Занимаюсь спортом три раза в неделю

    Занимаюсь спортом четыре раза в неделю

    Занимаюсь спортом пять раз в неделю

    Занимаюсь спортом чаще, чем пять раз в неделю

    Таблица. Оценка физической активности или таблица расчёта теста без нагрузок и классификации физического состояния. Результат теста определяется в числах (V0 2 max) или как максимальная способность потребления кислорода (мл/кг).

    Оценка максимального расхода кислорода V 0 2 max (ml x kg - 1 x min - 1 )

    Штж

    56,363 + 1,921 (класс активности) - 0,381 (возраст) - 0,754 (BMI)

    + 10,987 (поп)

    Пример расчёта:

    56,363 +(1,921 х 7) - (0,381 х 43) - (0,754 х 24,83) + 10,987 + 1

    Возраст

    = 1 1 Женщина = 0)

    Рост

    Уровень

    активности

    V0 2 max

  1. Классификация

    физического

    состояния

    Мужчины возраст

    V0 2а ах

    VO их

    VO 2m ах

    VO 2m ах

    >65

  2. Классификация физ.состояния >

    Женщины возраст V02max v 02max

    V02max V02max

    VO 2m ах

    VO 2m ax

    VO 2m ax

    33-37 38-42

    бо-б4

    22-24 25-27

    <15 J 15-17

  3. На способность потребления кислорода указьгвают численные и словесные показатели классификации физического состояния

Тестирование мышц ног 15

    Индекс веса = Body Mass Index = классификации и расчёт BMI

    64 /1,67 2 = 64 / 2.7889 = 22,95 то есть BMI = 23

    (BMI) результаты по индексу веса:

    недостаточный вес

    нормальный вес

    излишний вес

    значительный избыток веса (цель 19-24)

    Расшифровка:

    19-24 идеальный вес,

    24-27 небольшой избыток веса,

    27-30 умеренный избыток веса,

    30-40 значительный избыток веса,

    свыше 40 очень большой избыток веса, с которым трудно бороться.

ИНДЕКС ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Тест ходьбы

Для определения уровня выносливости существует простой, но надёжный метод. Это разработанный в Финляндии в исследовательско-научном центре оздоровительной физкультуры «УКК-институт» тест ходьбы на 2 км. В работе над ним принимали участие взрослые мужчины и женщины в возрасте от 20 до 65 лет. Тест надёжен и при использовании среди людей с избыточным весом. Исследование позволяет достоверно определить уровень изменения физического состояния и прекрасно подходит лицам, занимающимся оздоровительной физкультурой. Методика рассчитана на ходьбу без палок. Если тестируемые - люди в очень хорошей физической форме, то по результатам теста их действительный уровень выносливости может оказаться заниженным.

Подготовка перед тестом:

Избегайте употребления алкоголя и чрезвычайных физических нагрузок за день до теста Избегайте принятия тяжёлой пищи, табакокурения и употребления кофе и напитков типа «Кола» за 2-3 часа до теста.

Снаряжение:

Одежда по погоде и спортивные тапки

Инструкции по выполнению теста:

Отмерьте расстояние в 2 км на ровной местности. Наиболее простой и безопасный способ - пройти тест на спортивной площадке.

    Разомнитесь, походив 5-10 мин.

    Пройдите 2 км как можно быстрее.

    Замерьте время.

    Укажите время сразу же, как дойдёте до финиша.

Главной задачей в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущи человеку.

Повышение уровня физической подготовленности - очень важная задача, решаемая в процессе физического воспитания школьников.

От эффективности решения данной задачи во многом зависит здоровье ребенка. Уровень физической подготовленности влияет на успешность в различных видах деятельности.

Общая подготовленность подразумевает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей органов и систем организма. .

Физическая подготовка подростков возлагается в настоящее время в основном на школу. Для большинства школьников уроки физической культуры являются не только основной и для многих единственной формой их физического воспитания.

Для определения уровня развития физических качеств, спортсменов используются специальные тесты. Из доступной литературы нами был сделан вывод: методики определения физических данных школьников, обучающихся в 10-11 классе, описаны в разных источниках, что затрудняет его проведение.

Нами была сделана попытка объединения методов определения общей и специальной физической подготовки в условиях городской средней школы №1.

Бег 60метров. Стартуя с положения низкого старта для того чтобы развить максимальную скорость на коротком отрезке. Для быстрого выхода со старта применяются стартовые колодки. Они обеспечивают твердую опору для отталкивания. Даётся две попытки, лучший результат засчитывается. Результат фиксируется секундомером, с точностью до 0,1 сек. .

Тест Купера. С помощью 12-минутного бегового оценивается состояние физической подготовленности организма на основе расстояния, которое человек способен преодолеть бегом (или шагом) за 12 минут. Известный американский физиолог К. Купер разработал нормативы, определяющие состояние сердечно сосудистой системы (выносливости), они просты и удобны, прошли проверку многих людях различного возраста и физической подготовленности. Мы использовали таблицу, по которой оценивается уровень подготовленности.

Таблица 3

Оценка физической подготовленности по 12-минутному беговому тесту Купера

Физическая подготовленность

Преодоленное расстояние, м

превосходная

отличная

удовлетворительная

очень плохая

По приведенной таблице можно определить степень подготовленности любого человека преодолевшего определенное расстояния за 12минут бега. Тест проводится на школьной спортивной площадке, круг равен 400м, регистрируется количество кругов, которые преодолел участник за 12минут бега.

Для определения уровня развития скоростной выносливости мы использовали бег на 1000м по земляному грунту. Учащиеся пробегали по два с половиной круга, каждый круг по 400 м. Девушки в одном забеге, для юношей было два забега. Ритм дыхания спортсмена должен быть полностью согласован с частотой шагов - это позволяет сохранить ровное дыхание на всей дистанции и исключить нехватку кислорода на последних кругах, когда необходимо совершать финишный рывок. Результаты фиксировались электронным секундомером с точностью до 0,1 секунды, двумя судьями после финиша данные судей усреднялись и полученный результат заносился в протокол.

Все оставшиеся тесты по общефизической подготовке проводились в спортивном зале СШ №1 города Рудного.

Динамометрия кисти - определение сгибательной силы кисти проводилось ручным динамометром (с тарировкой на 90 кг.). Динамометр берут в руку циферблатом внутрь. Руку вытягивают в сторону на уровне плеча и максимально сжимают динамометр. Нельзя делать резких движений, сходить с места, сгибать и опускать руку. Выполняется 2-3 попытки сначала левой, затем правой рукой. Перед проведением теста динамометры необходимо калибровать. Средние показатели силы правой кисти у мужчин - 35-55 кг, у женщин - 28-33 кг, средние показатели силы левой кисти обычно на 5 - 10кг меньше. Любой показатель силы тесно связан с массой тела. Поэтому при оценке результатов динамометрии важно учитывать как основную абсолютную силу, так и относительную. Она выражается в процентах. Для этого показатель силы правой руки умножается на 100 и делится на показатель массы тела. Средние показатели относительной силы у мужчин - 65-70% массы тела, у женщин - 45-55%. Фиксирование результата происходит при максимальном сжатии динамометра, даётся одна попытка. Проводят два измерения - поочередно левой и правой рукой, полученные данные заносятся в протокол.

Угол в упоре: выполняется на брусьях. Даётся одна попытка. Испытуемый фиксирует упор углом, при этом руки и ноги абсолютно выпрямлены, ноги параллельны брусьям, находясь в упоре учащийся поднимает ноги до тех пор, пока они не составят 90 градусов с телом. В основном угол удерживается за счёт мышц бедра и за счёт пресса. Угол удерживается сколько это возможно, упражнение выполняется на время. Правильность выполнения контролируется визуально, время фиксируется секундомером с точностью до 0,1 секунды.

Прыжок в длину с места. Исходное положение перед прыжком -- "старт пловца" ноги полусогнуты. Отрывать ноги от пола до прыжка не нельзя. Отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. В момент приземления ученик приседает и выносит руки в стороны, обеспечивая себе устойчивое положение и мягкое приземление. Измерение ведется от точки касания земли любой частью тела. Выполняются три попытки подряд. Лучший результат регистрируется в сантиметрах.

Тест на гибкость. Этот тест предназначен для измерения активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов. Определение величины наклона туловища вперёд, проводится из положения, стоя на гимнастической скамейке, к которой прикреплена измерительная лента, размеченная на сантиметры. Шкала линейки отградуирована таким образом, что "ноль" соответствует плоскости скамейки, сантиметры со знаком " - " идут выше плоскости скамейки, а со знаком "+" - ниже. Ноги на ширине плеч, не сгибая ног в коленных суставах, ученик должен максимально наклоняется вперёд, касаясь линейки вытянутыми пальцами обеих рук. Оценка в сантиметрах производится визуально. Даётся три попытки, лучший результат записывается.

Подтягивание в висе (юноши). Вис выполняется на перекладине, руки на ширине плеч, хватом снизу. Испытуемый сгибает и разгибает руки, при положении виса на согнутых руках. Необходимо зафиксировать положение в верхней точке и вернуться в исходное положение. Выполнить до уровня подбородок выше перекладины, любые движения туловищем или ногами запрещаются. Показатели регистрируется визуально, упражнение выполняется один раз.

Поднимание туловища из положения лежа (девушки). Ноги согнуты в коленных суставах под углом 90 градусов, стопы закреплены, руки за головой выполняется до положения сидя, затем необходимо вернуться в исходное положение до касания лопатками поверхности гимнастического мата. Упражнение выполняется 1 минуту, необходимо как можно больше раз поднять туловище.